Дмитрий Волков
- Уважаемые друзья, добрый вечер! С вами программа «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. У нас в гостях Филипп Миронович - управляющий партнёр сети «Открытая клиника». Добрый вечер!
Филипп Миронович
- Здравствуйте!
Дмитрий Волков
- Мы продолжаем разговор про интернет и экономику, про ситуацию, когда интернет потихонечку просачивается в классические отрасли экономики, меняя жизнь, расширяя возможности, и смотрим на позитивные стороны, которые из этого получаются, оцениваем риски. Нас во всей этой истории интересуют те дополнительные возможности, которые возникают (добавленная стоимость, которая возникает из самих этих сервисов). Филипп, традиционный первый вопрос: расскажите Вашу историю, удивите нас.
Филипп Миронович
- Не знаю, насколько получится удивить. Моя история такова, что четыре года назад, в 2011 году, я, будучи студентом первого курса магистратуры МГУ, открыл свой первый бизнес. Так вышло, что бизнес был удачным, поскольку я очень много над этим работал. Для рынка, на который я зашёл (первый мой бизнес был — центр МРТ-диагностики), у нас сразу была не совсем стандартная модель привлечения клиентов. Мы практически сразу сделали центр круглосуточным. Модель бизнеса заключалась в ориентире на привлечение клиентов именно через интернет. У нас не было никакого штата менеджеров, которые бы ходили и направляли к нам пациентов, мы не работали по «B2B», у нас не было никаких договоров по ДМС. Мы весь поток пациентов брали из интернета. Эта модель на тот момент не была настолько распространена на рынке.
Дмитрий Волков
- Простите, когда это было?
Филипп Миронович
- Это было в 2011 году. Звучит странно, но тогда никто не думал, что можно медицинских клиентов брать из интернета, а мы об этом подумали, и этот бизнес окупился за полтора года.
Дмитрий Волков
- Давайте представим себе, ведь МРТ же дорогущий аппарат?
Филипп Миронович
- Да, он стоит около миллиона долларов.
Дмитрий Волков
- Вы купили?
Филипп Миронович
- Я купил в кредит МРТ и окупил его за полтора года.
Дмитрий Волков
- Одну штуку?
Филипп Миронович
- Один, да.
Дмитрий Волков
- И окупили этот миллион долларов за полтора года?
Филипп Миронович
- Да.
Дмитрий Волков
- И Вы учились на экономическом факультете МГУ?
Филипп Миронович
- Да, я ещё параллельно учился в магистратуре, это был уже пятый или шестой год моего обучения.
Дмитрий Волков
- Хороших ребят рождает экономический факультет МГУ!
Филипп Миронович
- Потом я очень быстро понял, что эта модель бизнеса не циклическая и никакого развития иметь не может, потому что клиентская база, которая проходит через этот томограф, больше никуда не попадает, и вы её дальше никак не монетизируете. Вы можете сколько угодно улучшать качество обслуживания, но никакого дополнительного выхлопа от этого не будет. Чем, собственно, и пренебрегали (и до сих пор пренебрегают) многие конкуренты - им абсолютно всё равно, что они делают, им главное один раз сделать МРТ и отпустить человека далеко и надолго. Поэтому следующим шагом было открытие реабилитационного центра, потому что, изучив количество людей, которые проходили через томограф, я увидел, что где-то 55-60% — люди с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, позвоночника, грыжи и так далее. Я нашёл партнёров и с ними 50 на 50 открыл свой первый медицинский центр площадью полторы тысячи метров, там специализация была - лечение опорно-двигательного аппарата.
Дмитрий Волков
- Филипп, у Вас это так легко: «нашёл партнеров, открыл, полторы тысячи метров, миллион долларов, за полтора года окупил»… Можете рассказать секрет, как это делается?
Филипп Миронович
- Нужно не думать об этих цифрах. Нужно просто, как учили, представлять некие экономические модели, выстраивать чёткую взаимосвязь показателей и распределять ответственность за эти показатели между своими подчинёнными. Таким образом, отвлекаешься от того, что это деньги, это просто становится показателями.
Дмитрий Волков
- Это Филипп Миронович, управляющий партнёр сети «Открытая клиника», в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. Впечатляет! А теперь давайте интернет добавим.
Филипп Миронович
- После этого мы ещё две клиники открыли, то есть теперь это уже сеть, и таким образом всё у нас двигается. Касательно интернета, то посредством его мы продолжаем заполнять свои клиники, у нас большая часть рекламного бюджета уходит в интернет. Более того, мы создали своё рекламное inhouse-агентство (прямо отдельная компания), сейчас там работает около тридцати человек, которые занимаются интернет-маркетингом, начиная с создания сайта и заканчивая теми же баннерами, РТБ и так далее. Так мы развиваемся, таким образом интернет помогает нам двигаться дальше.
Дмитрий Волков
- Получается, Вы интернет используете как рекламу?
Филипп Миронович
- Да, в первую очередь, интернет мы используем как рекламу. А ещё мы для своих клиник написали своё собственное программное обеспечение (больше трёх лет его уже пишем). Это некая совокупность ERP и CRM-системы, она облачная. Следовательно, мы используем интернет для оптимизации бизнес-процессов, для экономии на масштабе.
Дмитрий Волков
- А чем Вам не понравились существующие продукты?
Филипп Миронович
- Они лишены всяческого смысла, они созданы вокруг врача и не несут за собой никакой управленческой функции.
Дмитрий Волков
- А существующие управляющие программы? Их же куча существует.
Филипп Миронович
- Да, но они не заточены под медицину. Я знаю, например, только две попытки на территории России интегрировать SAP в медицинской клинике - всё это безумно дорого и до сих пор вообще никак не работает.
Дмитрий Волков
- И сколько Вы на этом заработали?
Филипп Миронович
- Пока нисколько не заработал. Я на этом только соптимизировал свои расходы и увеличил обороты за счёт эффектов, которые закладывал в это программное обеспечение.
Дмитрий Волков
- Но всё равно эффект какой-то уже есть?
Филипп Миронович
- Конечно. Я могу сказать, что у нас за счёт некоторых технологических аспектов средний чек увеличился на 25%, а на персонале мы сэкономили где-то 12%, потому что удалось ликвидировать неэффективных сотрудников и даже вообще сократить эти должности.
Дмитрий Волков
- Получается, циферки-то кое-какие уже есть?
Филипп Миронович
- Циферки, конечно, есть.
Дмитрий Волков
- Замечательно. Это Вам дало только то, что Вы создали специальную управляющую систему, которая заточена, с одной стороны, под медицину, а с другой — сосредоточена не на враче, а на управлении, правильно?
Филипп Миронович
- Она и на враче тоже сосредоточена, но именно с точки зрения управления врачом. Если мы посмотрим на медицину, то всё-таки это наука.
Дмитрий Волков
- Я бы сказал, искусство.
Филипп Миронович
- Я не соглашусь с тем, что это искусство, потому что, если мы сейчас обратимся к новейшим исследованиям в области генетики, то увидим, что это наука, причём очень точная. То, что некоторым людям кажется, что тут есть место творчеству, это просто говорит о том, что мы ещё не до конца всё изучили. В работе любого врача есть определённая систематизация (по крайней мере, тех знаний, которые уже человечеству доступны), и мы сконцентрировались на том, чтобы максимально эти знания систематизировать так, чтобы любой сотрудник, любой врач мог в любой момент ими воспользоваться в процессе приёма. Тем самым, это не дает его уровню знаний и профессионализма подкачать в самый ответственный момент.
Дмитрий Волков
- Технология?
Филипп Миронович
- Технология, да.
Дмитрий Волков
- Филипп, Вы — финалист конкурса «Лучший предприниматель года» компании «EY», которая раньше называлась «Ernst & Young» (многие ещё знают это название). Скажите, что это за конкурс и что это Вам дало?
Филипп Миронович
- Это, мне кажется, очень значительный конкурс в жизни страны, потому что люди, которые номинировались в этом конкурсе, которые доходили до финала и которые выигрывали эти призы, — это реально опора страны, это люди, которые несут с собой инновации, очень важные достижения. Я очень горжусь тем, что мне удалось с этими людьми познакомиться и даже просто стоять с ними бок о бок. Это очень важный жизненный опыт.
Дмитрий Волков
- Да, коммуникация — это важно. Вернёмся снова к бизнесу. Скажите, каким у Вас будет следующий шаг? Речь ведь идёт о частной медицине, и в ней Вы делаете всё максимально технологично: вы внедряете, погружаете туда доступные сейчас достаточно широко интернет-технологии, но добавляете некую свою специфику, максимально её учитываете, правильно я понимаю?
Филипп Миронович
- Да, конечно. Добавляем туда свою интеллектуальную собственность.
Дмитрий Волков
- За счёт этого и деньги зарабатываете. А какие следующие шаги могут быть, что нас ждёт?
Филипп Миронович
- Я хочу вывести свой программный продукт в отдельный бизнес, потому что, мне кажется, у него намного больше перспектив в масштабировании, он не требует столько вложений на открытие новых точек, как медицинский бизнес. Я ни в коем случае не говорю, что не буду при этом развивать медицинский бизнес — там тоже есть свои планы, но программный продукт легче вывести сразу на все русскоязычные рынки, и сейчас я сосредоточен на этом.
Дмитрий Волков
- Я так понимаю, это одна из стратегий? Где-то в отрасли создаётся программный продукт, специализированный для этой отрасли, он создается для конкретного бизнеса, а потом вдруг выясняется, что его сделали так удобно и хорошо, что можно масштабировать и продавать.
Филипп Миронович
- Я могу сказать, что над теми проблемами, которые нам удалось с помощью него решить, болит голова у большого количества управленцев на этом рынке. Если этот продукт поможет им решить эти проблемы, то почему нет?
Дмитрий Волков
- Он же годится не только для частного бизнеса, но и для любого?
Филипп Миронович
- Я не знаю, насколько он соответствует, например, той идеологии, которая закладывается государством в системе ОМС, потому что там всё-таки идёт процесс оптимизации подушевой выплаты, это является основной целью. В нашей отрасли, наоборот, подушевая выплата не должна падать.
Дмитрий Волков
- Она должна расти за счёт качества сервиса.
Филипп Миронович
- Да, Вы совершенно правы. Качество сервиса в нашем понимании — это две составляющие: сам сервис (то, что мы под ним понимаем, когда едем на отдых, в дорогом отеле), а также качество лечения и его эффективность. У нас два отдельных модуля в программном обеспечении: один отвечает за сервис, второй — за качество лечения, и мы таргетируем эти риски, очень внимательно за ними следим.
Дмитрий Волков
- Это Филипп Миронович, управляющий партнёр сети «Открытая клиника», в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. Филипп, у меня теперь к Вам статистический вопрос. Если Вы, как эксперт, как профессионал, как уже опытный предприниматель оцените проникновение интернета в целом в медицину, не разделяя её на частную, государственную, страховую или не страховую, сколько примерно в целом у нас сейчас в России?
Филипп Миронович
- Я думаю, в целом в России 10-15%.
Дмитрий Волков
- 10% или 15%?
Филипп Миронович
- 10 тире 15, вот так.
Дмитрий Волков
- Давайте что-нибудь одно поставим.
Филипп Миронович
- Хорошо, 10% поставьте.
Дмитрий Волков
- Нам и 15% не жалко, но пусть будет 10%. А теперь давайте представим такую гипотетическую ситуацию: сколько-то лет назад, когда действительно стала понятна и очевидна польза для дела информационных технологий, они стали развиваться, внедрять их стало легче, это стало не чем-то экзотическим, а уже чем-то технологическим, наше государство (я подчёркиваю, именно государство) превратилось в своеобразного Стива Джобса.
Филипп Миронович
- Неожиданно.
Дмитрий Волков
- В Королёва (более ожиданно) или в смесь Королёва и Стива Джобса — смесь новаторства, квалификации, профессионализма, творчества, ответственности и нацеленности на результат. И оно начало употреблять все ресурсы, которые доступны государству: нормативно-правовое регулирование, информирование, образование — всё.
Филипп Миронович
- Вы сейчас всё это говорите — и у меня прямо такие мечты…
Дмитрий Волков
- Да, и не у одного Вас, но мы над этим работаем. Всё, что доступно государству для того, чтобы как можно быстрее двигался прогресс именно в вашей отрасли — медицине, в том числе за счёт информационных технологий, а может быть, прежде всего, за счёт информационных технологий, потому что они во многом являются носителями прогресса. Сколько в таком случае могло бы быть? Где сейчас наше технологическое ограничение?
Филипп Миронович
- 45-50%. 45%, если Вы любите конкретные цифры.
Дмитрий Волков
- Понятно, что это очень условные цифры, это всего лишь оценка. Нам они однозначно нужны просто для того, чтобы понять тенденцию. Итак, если брать от того, сколько могло бы быть, то сейчас есть примерно 25%, то есть мы в этом смысле много чего не доделали.
Филипп Миронович
- Очень много, да.
Дмитрий Волков
- Можете назвать, что Вы считаете самым важным из того, что мы упустили (несколько пунктиков)? В чём наши упущенные возможности?
Филипп Миронович
- В первую очередь, наши упущенные возможности в образовании населения относительно информационных технологий, интернета и всего, что с этим связано.
Дмитрий Волков
- Тут надо уточнить. «Образование населения» — это что имеется в виду? Информирование о том, что есть такая штука, где-то в школе, или это курс в МГУ?
Филипп Миронович
- Нет, в школе. Знаете, был такой в школе курс — «информатика»? Когда я был в школе, нас учили в qbacik что-то делать.
Дмитрий Волков
- Кто такой «qbasic»?
Филипп Миронович
- Это начальный язык программирования, просто какие-то абсолютно ненужные никому программы. Это был даже на тот момент какой-то отсталый курс, который абсолютно ничему никого не учил. Стоило хотя бы сделать так, чтобы каждое новое поколение школьников проходило то, что реально происходит в современном мире, то, что им может пригодиться, когда они выйдут из школы, просто выйдут с урока и доберутся до своего компьютера.
Дмитрий Волков
- Чтобы их учили не составлению блок-схем и не отсталым языкам программирования (которые, может быть, сегодня и не отсталые, но завтра совершенно точно отстанут), а показывали тенденции?
Филипп Миронович
- Да, показывали и как-то учили их мыслить глобально с точки зрения того, что интернет привносит в нашу жизнь. Если бы мне тогда заложили, что интернет — это средство, которое полностью размывает любые границы между людьми, компаниями, какими-то устоявшимися экономическими канонами, то я бы совершенно по-другому смотрел на мир уже тогда.
Дмитрий Волков
- Может быть, ещё какой-то пунктик?
Филипп Миронович
- Нужно очень разумное и прозрачное для всех регулирование рынка интернет-технологий с точки зрения интеллектуальной собственности, различных правонарушений со стороны государства.
Дмитрий Волков
- Секундочку, что значит «правонарушений со стороны государства»? Государство не может совершать правонарушения.
Филипп Миронович
- Нет, я имею в виду, что государство должно отлавливать правонарушения, оно должно создать некий орган интернет-полиции.
Дмитрий Волков
- У Вас странное желание. Предприниматель говорит: «Создайте мне, пожалуйста, полицию»...
Филипп Миронович
- Но Вы же говорите, что государство должно быть, как Стив Джобс. Если бы Стив Джобс создал некий контролирующий орган, который соответствовал бы интеллектуальности своих действий, то я бы был «за» такой орган контроля.
Дмитрий Волков
- Если по-простому, то чернуху надо убрать, я правильно понимаю?
Филипп Миронович
- Да, убрать всяких хакеров, которые ломают сайты, воруют идеи, копируют статьи, забрасывают всяким фишингом. Если это всё убрать, то будет намного проще. Это позволит сконцентрироваться всем не на том, как кто-то делает какие-то недобросовестные элементы конкуренции, а все бы направили своё творчество во благо. Для этого нужно чётко провести черту — что такое благо в интернете, а что такое не благо в интернете.
Дмитрий Волков
- Расскажите, что такое благо в интернете?
Филипп Миронович
- В моём понимании, благо в интернете — это когда все чётко понимают, что безнаказанно убежать, сделав гадость, не получится.
Дмитрий Волков
- Неотвратимость наказания — это часть нашей правовой системы, это благо существует.
Филипп Миронович
- Оно, наверное, существует и где-то кем-то написано, а сделать так, чтобы оно автоматизировано соблюдалось, — этого нет. Я, например, в своём бизнесе стремлюсь, чтобы у меня было не только написано что-то на бумажке, а автоматически сделано так, чтобы невозможно было сделать гадость, о которой никто не узнает.
Дмитрий Волков
- То есть у Вас в компании регулирование идёт вслед за технологией. Регулирование не определяет технологию, а идёт вслед за ней, правильно?
Филипп Миронович
- Полностью. Более того, я могу сказать, что у меня в компании технология — это, скорее, и есть регулирование.
Дмитрий Волков
- Вот даже как?! Очень интересно. Это Филипп Миронович, управляющий партнёр сети «Открытая клиника». Давайте теперь попробуем посмотреть в будущее - заглянем на 10 лет, далеко смотреть не будем. Если всё течёт, как течёт, ведь потихонечку прогресс движется (его движут такие люди, как Вы, и государство тоже на самом деле кое-что делает), и так потихонечку мы идём вперёд. Сколько у нас будет через 10 лет?
Филипп Миронович
- Через 10 лет? Тут надо чётко понимать, что через 10 лет сменится половозрастная структура потребителей медицинских услуг. Мы же говорим про рынок медицинских услуг, правильно?
Дмитрий Волков
- Да, мы говорим про медицину.
Филипп Миронович
- Если отстраниться от роста мобильного трафика и просто посмотреть на всё вместе (и мобильный, и онлайн-трафик), то мы видим, что возраст клиента целевого рынка частных медицинских услуг существенно снизился, стало больше людей в возрасте от 24 до 35 лет, которые являются активными пользователями интернета. Это пока только первая волна этого поколения, которое сейчас задумывается о профилактике и т. д.
Дмитрий Волков
- Потом будет от шести до двадцати четырёх? Потом — от двух до шести?
Филипп Миронович
- Нет, я не это имею в виду. Я говорю о том, что когда это поколение, которое является активными потребителями интернета, вырастет, и в силу их возраста здоровье начнёт их подводить больше, то мы в любом случае увидим всплеск активности этих людей в интернете.
Дмитрий Волков
- И у Вас станет больше клиентов, это точно. Если учесть все эти факторы и сделать безответственное с Вашей стороны предположение на 10 лет вперёд, то сколько?
Филипп Миронович
- На 10 лет вперед?
Дмитрий Волков
- Да.
Филипп Миронович
- Я думаю, что с 10% мы вырастем до 60%.
Дмитрий Волков
- До 60%. А если (мы опять говорим про государство) государство начнёт, как говорят, пушить тему?
Филипп Миронович
- Я думаю, что в данный момент сильнее уже пропушить не получится.
Дмитрий Волков
- Государство становится Стивом Джобсом.
Филипп Миронович
- Я понял. Ладно, 75%.
Дмитрий Волков
- Иначе говоря, технология в медицине будет развиваться так быстро, и контекст будет меняться таким образом, что мы не очень-то на это можем повлиять.
Филипп Миронович
- Нет, это везде происходит, просто в медицине уже пройдена критическая точка. Я думаю, что с точки зрения развития технологий, дальше будет только увеличиваться потребление в интернете, потому что критическая точка — это когда в поколении было больше тех, кто не привык доверять интернету.
Дмитрий Волков
- Но хакеры-то никуда не делись.
Филипп Миронович
- Хакеры-то хакерами, но мы же говорим о логике потребителя. Если 10 лет назад потребитель звонил другу и говорил: «Вася, подскажи мне хорошего ортопеда», то сейчас Вася идёт и набирает в интернете…
Дмитрий Волков
- То сейчас роль Васи играет «Яндекс.Поиск» или какой-то иной поиск.
Филипп Миронович
- Да.
Дмитрий Волков
- Да, «Аннушка уже разлила масло» в этом смысле. Может, что-то государству посоветуем по доброте душевной?
Филипп Миронович
- Обучать и ускорять, таким образом, быстрее выводить пользователей на правильные рельсы, объяснять им, что хорошо, а что плохо.
Дмитрий Волков
- И это даст нам 15%, что тоже, на самом деле, немало. Отлично. Это Филипп Миронович, управляющий партнёр сети «Открытая клиника». Теперь такой вопрос: скажите, Филипп, у Вас же бизнес пока ещё в основном в России сосредоточен?
Филипп Миронович
- Да.
Дмитрий Волков
- Я гостям обычно заявляю такую гипотезу (многие с ней, к моему удивлению, совершенно не соглашаются, но я её заявляю, как гипотезу): российский бизнес обладает определённой местечковостью. То есть бизнесмен, когда начинает своё дело, очень часто мыслит (не всегда, но очень часто) категориями региона, может быть, страны, нескольких регионов, но очень редкие люди сразу ставят задачу становиться мировыми лидерами, победить конкурентов с именем на мировом рынке. У Вас кто конкурент на мировом рынке?
Филипп Миронович
- Джон Хопкинс (Hospitals), Клиника Мэйо.
Дмитрий Волков
- Да, есть у Вас несколько конкурентов на мировом рынке. Вопрос такой: что надо изменить нам, российским предпринимателям, в самих себе, чтобы сразу рождаться с этими глобальными амбициями, не стесняться думать об экономической экспансии?
Филипп Миронович
- Нужно поездить по миру и пошире открыть свой кругозор.
Дмитрий Волков
- Это не в себе поменять. Просто поездить по миру, и оно само…
Филипп Миронович
- Понять, что там такие же люди, которые так же делают ошибки, и на этих ошибках можно тоже так же играть и отличаться.
Дмитрий Волков
- То есть не бояться конкуренции?
Филипп Миронович
- Да, Вы сейчас правильно сказали. У нас в стране люди очень боятся конкуренции, они считают, что конкуренция — это зло, отсюда у нас рождаются всякие левые движения…
Дмитрий Волков
- Кумовство.
Филипп Миронович
- Да, кумовство, потому что люди дико боятся конкуренции, они даже боятся себе в этом признаться.
Дмитрий Волков
- А что Вы делаете в своей компании, чтобы поддерживать на том или ином уровне конкуренцию внутри компании?
Филипп Миронович
- Мы постоянно объявляем, кто лучший сотрудник месяца, у кого наилучшие показатели. Все показатели между сотрудниками обязательно открыты, то есть все знают, что если кого-то уволили, то потому, что у него были несколько месяцев подряд самые низкие показатели, ниже нормы. Я сейчас говорю не только про финансы. Например, среди врачей у нас вообще нет финансовых показателей, у нас все врачи оцениваются исключительно по медицинским показателям, по оставляемости пациентов, по завершению и доводу их до заключительного случая. И они стремятся...
Дмитрий Волков
- Что такое «довод пациента до заключительного случая»? Может, до выздоровления?
Филипп Миронович
- До заключительного приёма, когда человек пришёл, и можно констатировать факт, что ему помогли (законченный случай).
Дмитрий Волков
- А Вы своих конкурентов в бизнесе любите?
Филипп Миронович
- Я к ним нейтрально отношусь. Они есть, но, если честно, большую часть из того, что они делают, я не очень воспринимаю.
Дмитрий Волков
- То есть Вы считаете, что Вы лучше?
Филипп Миронович
- Я просто считаю, что они работают вчера.
Дмитрий Волков
- А что Вам даёт возможность работать сегодня? В чём Ваши основные конкурентные преимущества?
Филипп Миронович
- Я работаю завтра.
Дмитрий Волков
- Хорошо, это даже ещё лучше — завтра?
Филипп Миронович
- Что мне даёт возможность работать завтра?
Дмитрий Волков
- Опираясь на что, Вы знаете, что работаете завтра, а не вчера, в чём Ваши отличия? Вы же пользуетесь одними и теми же врачами, вы их нанимаете…
Филипп Миронович
- Да, врачами мы одними и теми же пользуемся, но какие мы перед этими врачами ставим задачи, как мы этих врачей потом воспитываем, на что мы их направляем, — это абсолютно разные вещи.
Дмитрий Волков
- Получается, разница в системе управления?
Филипп Миронович
- Полная.
Дмитрий Волков
- Которую, собственно, и даёт Вам та самая замечательная программа.
Филипп Миронович
- И программа, и моё отношение к этому. Я считаю, что любая инициатива любого сотрудника должна поддерживаться, оцениваться, и если эта инициатива стоящая, то её нужно обязательно применять, потому что люди, которые работают «в поле» в бизнесе, они порой могут более ценную информацию сообщить, чем любой руководитель.
Дмитрий Волков
- Это точно. И, я так понимаю, она должна быть встроенной в эту автоматическую систему управления, которая создает стандартизацию процесса?
Филипп Миронович
- Никакой, конечно, встроенной системы извещения о своих идеях нет, но люди в личном общении это делают.
Дмитрий Волков
- Это Филипп Миронович - управляющий партнёр сети «Открытая клиника». У меня последний вопрос и я попрошу на него короткий ответ: самая суть о том, о чём мы говорили — о проникновении интернета в экономику, — месседж, вопрос, обращение к кому угодно.
Филипп Миронович
- Будущее за теми людьми, которые могут посмотреть на большой пласт данных и превратить его в вывод, который превратится потом в действие.
Дмитрий Волков
- Будущее за теми людьми, которые способны анализировать информацию и превращать это в действие и прибыль. Это Филипп Миронович - управляющий партнёр сети «Открытая клиника», в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. Всего доброго, уважаемые друзья, хорошего настроения!