Дмитрий Волков
- Уважаемые друзья, ещё раз добрый вечер! С вами снова программа «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. У нас в гостях Александр Пеньков – компания «ONETRAK».
Александр Пеньков
- Здравствуйте.
Дмитрий Волков
- Ещё раз добрый вечер. И мы сегодня будем продолжать разговор о том, как меняет нашу жизнь ситуация, при которой интернет проникает в классическую отрасль экономики или нашей жизни, рождая новую сущность, новые возможности для нас, новые сервисы, новую добавленную стоимость и новые бизнесы, что тоже немаловажно. Сегодня мы будем говорить о том, что близко каждому из нас, насколько я понимаю, - о собственном здоровье, о собственном самочувствии. Александр, расскажите вашу историю.
Александр Пеньков
- Дело в том, что как раз о собственном здоровье и о здоровье своих близких, к сожалению, очень мало мы беспокоимся, очень мало мы уделяем времени этому вопросу. Казалось бы, это самое дорогое, а мы к этому относимся: «Ну, есть и есть». Если я спрошу слушателей, знают ли они остаток на счёте своей кредитной карты, каждый скажет: «Да, конечно, знаю». Почему они это знают? Потому что очень важно управлять своей жизнью. Но разве знать и управлять своим здоровьем менее важно, чем знать остаток своих денег на счёте?
Дмитрий Волков
- Вы помогаете узнать остаток моих дней на счёте жизни?
Александр Пеньков
- Скорее добавить то, что уже есть.
Дмитрий Волков
- И как это всё происходит?
Александр Пеньков
- Очень просто. Каждую секунду, каждую минуту в каждом человеке происходят физические процессы, и, я считаю, что о них необходимо знать. Каждый пользователь (любой: взрослый, ребёнок, кто угодно) должен знать, что с ним происходит каждую секунду. Эти процессы можно, оказывается, оценить, измерить, отобразить в виде цифр. Можно провести объективные характеристики нашего физического состояния, нашего организма, наших параметров здоровья. Такую приборную панель мгновенную, оперативную, легкую и удобную мы в нашей компании создали два года назад. Это полностью российский продукт, российское железо, российское программное обеспечение и разработка, и теперь есть уже у пользователя. То есть это уже не стартап, это давно коммерческие модели крупносерийного производства.
Дмитрий Волков
- А чем она помогает конкретно людям?
Александр Пеньков
- Мы можем оценить, что с нами произошло. Например, сейчас у нас время девять часов вечера, на текущую минуту я прошёл 15 000 шагов, сжег при этом в движении 700 калорий (это только в движении), расстояние, которое я преодолел, составляет 11 километров 150 метров. Два часа 22 минуты – время моей повышенной двигательной активности (я утром тренировался). И всё это – о, здорово - 100% суточных целей. Я выполнил дневную норму. Это та оперативная информация, которая мне доступна в каждую секунду. Она прямо на дисплее, на руке, на запястье. Браслет весит 20 грамм, он легкий, он незаметный.
Дмитрий Волков
- Это просто фитнес-трекер, что такого в этом? Чем вы гордитесь, и при чем тут интернет?
Александр Пеньков
- Те функции, которые я назвал, есть у обычного фитнес-трекера, но до той минуты, как мы открыли приложение. Самый большой обсчет, самый большой функционал находится именно внутри приложения, то есть софта, который мы разработали в нашей компании. Открыв приложение, которое подходит и для системы iOS, и для Android, мы уже можем видеть глобальную развернутую статистику и проводить аналитику. Мы можем видеть фазы сна (глубокий, легкий сон), активность. Мы можем видеть баланс потребленных калорий в сутки, неделю, месяц, год, когда угодно. Мы можем видеть характер двигательной активности, она меняется у человека - шаг, ходьба, быстрый шаг. Мы можем это всё увидеть на сводном графике. Мы можем увидеть зависимость сна от нашего питания и так далее. Мы можем наблюдать группы пользователей: тренер может наблюдать физическую активность и тренировку своих спортсменов; заботливая мама в семье может наблюдать состояние здоровья своих деток и так далее. Если я буду рассказывать обо всех возможностях, нам не хватит и трёх, и четырёх, и десяти передач.
Дмитрий Волков
- Давайте не будем рассказывать обо всех возможностях, наши слушатели и сами могут в них разобраться. У вас же вещь-то доступная, она, я так понимаю, в каждом магазине есть. Давайте посмотрим на то, что поменял в данном случае интернет, проникнув в эту область. Мерить свой пульс, считать шаги мы умели и до этого. Считать количество потребленных калорий тоже нехитрая вещь - берёшь, открываешь толстую книжку, называется справочник «Книга о вкусной и здоровой пище», и смотришь, сколько там чего. Что, с вашей точки зрения, добавил интернет уже сейчас, и что это может дать нам в будущем? Мне, например?
Александр Пеньков
- Как раз с толстого справочника и начнём. Чтобы поддерживать состояние своего здоровья более-менее в норме, быть о нём информированным, нам нужен не один справочник, а десять. Нам нужны десять разных гаджетов, десять разных справочников, и, собирая информацию из них, записывая отдельные результаты на какой-то отдельной бумажке или салфетке, только тогда мы можем как-то себя оценить, и это останется только на этой бумажке. С помощью интернета и с помощью нашего продукта, нашего приложения, все источники данных, все показания с датчиков двигательной активности объединены в единое целое, в единую экосистему: привязан вес, вес привязан к двигательной активности, к двигательной активности привязан сон, качество сна, к калориям сожженным привязаны калории потребленные. Мы интегрировали базу российского меню – свыше 16 миллионов продуктов с детализированной разбивкой на белки, жиры, углеводы, холестерин, натрий, калий…
Дмитрий Волков
- Тут поподробнее. 16 тысяч продуктов находятся в приложении, я так понимаю?
Александр Пеньков
- В тысячу раз больше – 16 миллионов.
Дмитрий Волков
- Миллионов? А зачем так много?
Александр Пеньков
- А это есть все те продукты, которыми мы питаемся. Это все сетевые магазины: «Ашан», «Пятерка», «Копейка», «Бахетле», «Азбука Вкуса», все абсолютно. Как только мы откроем приложение, мы сразу видим меню и перечень всех абсолютно магазинов, которые мы знаем (сетевые и мелкие). Это все абсолютно рестораны, «Шоколадница», «Макдоналдс», «Бургер Кинг», «KFC» и так далее.
Дмитрий Волков
- Знаете, я о себе что-то начал заботиться в этой передаче очень сильно, но всё же, давайте уж задам этот вопрос: если я хожу в какой-то определенный ресторан или группу ресторанов, то я просто из меню фактически забиваю эти блюда? Это же просто убыстряет скорость забивания, да?
Александр Пеньков
- Мало того, вы можете просто выбирать из каталога из нашего приложения, то есть вам не нужно меню ресторана. Меню ресторана интегрировано, то есть пищевой дневник уже интегрирован полностью в наше приложение, и оно бесплатно. Как только вы купили его, вы скачали, уже вся эта база - свыше 16 миллионов продуктов - есть. Но мы пошли дальше и сделали сервис ещё проще. Можно голосом выбрать: «Кефир», и вам программа выдаст тут же каталог из, по-моему, 40 или 50 видов кефира: «Простоквашино», «Ряженка», «Домик в деревне», «Дмитровский молочный»; 1% жира, 3,2%.
Дмитрий Волков
- Это для перфекционистов, которые отличают эти две лишних калории в кефире производства «Александрово» и производства…
Александр Пеньков
- Люди это считают. Нам очень важна статистика, мы считаем точно так же, как и с кредитной карточкой.
Дмитрий Волков
- Да-да, тут нам важна точность, это правильно. Понятно. Сейчас вы создали такой сервис, который позволяет точно это оценивать, а в будущем?
Александр Пеньков
- В будущем этот сервис будет только увеличиваться и расширяться. Мы ещё больше, ещё детальнее опишем жизнедеятельность человека. Это будут и весы, которые будут определять вес человека, сканировать соотношение в теле количества внутреннего жира на соотношение содержания костей, мышц, воды. Данные с этих весов будут отправляться в приложение. Это будет картина пульса, картина кардиограммы. Это будет датчик кровяного давления. Оно очень важно. Люди ведут дневник давления, записывают в блокнотике, потом приносят врачу, а здесь достаточно будет просто экспортировать в файл.
Дмитрий Волков
- А когда эта штучка начнёт с вами разговаривать? Знаете: «Александр, не надо кефирчик».
Александр Пеньков
- Я боюсь, что меры заградительного характера…
Дмитрий Волков
- Нет, она будет советовать: «В конце концов, есть ли у вас совесть, Александр? Не ешьте эту конфетку». Когда мы доживем до такой жизни с вашей точки зрения?
Александр Пеньков
- Мы ведём работу в этом направлении.
Дмитрий Волков
- Это уже неплохо. Скажите, а это чья разработка?
Александр Пеньков
- Полностью российская.
Дмитрий Волков
- Да вы что? А производится? В Китае?
Александр Пеньков
- Производится в семи станциях метро отсюда - на метро «Водный стадион». Наша компания находится там много лет, мы специализировались в мире спорта, в индустрии здоровья. Другое подразделение нашей компании занималось изготовлением измерительной электроники, и несколько лет назад мы открыли стартап и запустили проект под названием «Умный браслет. Бесконечные возможности». Весь наш коллектив, все наши возможности позволяли разработать…
Дмитрий Волков
- А специалистов откуда взяли?
Александр Пеньков
- У нас была производственная база. Мы занимались производством высокоточных радар-детекторов марки «Stinger», марки «Crunch» – это одни из лидеров радар-детекторов - это высокоточная измерительная электроника…
Дмитрий Волков
- Это откуда-то всё из ВПК, я так понимаю?
Александр Пеньков
- Оттуда, близко. Но все разработки, всё изготовление, производство, софт – это всё происходило здесь. Так что всё российское, всё наше, российские программисты.
Дмитрий Волков
- Очень интересно. Позвольте я вам задам статистический вопрос, и давайте на него попытаемся быстро ответить. Если мы берём эту сферу (спорт, фитнес, здоровье), проникновение интернета в эту сферу с вашей точки зрения сейчас какое?
Александр Пеньков
- Сейчас оно минимальное.
Дмитрий Волков
- Давайте в процентах просто оценим.
Александр Пеньков
- Я думаю, 3-5%, не больше.
Дмитрий Волков
- 5%. А если, предположим, десять лет назад наше родное российское государство приложило бы все силы, чтобы такие компании, как вы, бурно развивались у нас здесь: регулирование поменяло, меры поддержки направило в вашу сторону, информирование, образование, всё, что может государство, то сколько могло бы быть? Где технологическое ограничение на сегодняшний день?
Александр Пеньков
- Я думаю, 50%. Было бы больше.
Дмитрий Волков
- Технологическое ограничение в 50%? То есть 50% оффлайна мы просто не перепрыгнем? Вот пусть всё течет, как течет. Через десять лет сколько, как вы думаете, будет?
Александр Пеньков
- Всё не будет течь так, как течет, потому что мы прилагаем невероятные усилия…
Дмитрий Волков
- Вы-то прилагаете. Я имею в виду с точки зрения влияния государства на этот процесс? Государство нейтрально: «Развиваются и, слава богу. Есть «ONETRAK», и замечательно. Пусть себе там… Не будем их трогать – это уже хорошо».
Александр Пеньков
- Нужна помощь государства.
Дмитрий Волков
- Да-да, вот без помощи государства. Государство нейтрально по отношению к этому процессу. Оно эту тему не продвигает интенсивно, не употребляет туда всё своё внимание. В этом случае, просто за счёт планомерного развития технологии, за счёт прогресса, который естественен и всё равно неизбежно будет, сколько у нас будет через десять лет, с вашей точки зрения?
Александр Пеньков
- Может 60-70%.
Дмитрий Волков
- 60-70%? Давайте поставлю 65%, золотую середину. А если государство сейчас закатает рукава и скажет: «Так, будем изо всех сил поддерживать таких ребят, внедрять интернет, и сделаем всё, что от нас только зависит, и даже то, что от нас не зависит, тоже сделаем», то сколько может быть? Сколько через десять лет будет то ограничение технологическое, которое сейчас составляет 50%?
Александр Пеньков
- Я думаю 80%.
Дмитрий Волков
- 80%. То есть эти 15% и составляют конкурентные преимущества или отсутствие конкурентного преимущества российских компаний на мировом рынке?
Александр Пеньков
- Может быть.
Дмитрий Волков
- А можете ли вы дать совет государству, что ему сделать сейчас? В чем вы больше всего сейчас нуждаетесь, как бизнес, в вашей сфере со стороны государства, для того чтобы дело пошло ещё лучше?
Александр Пеньков
- Государственная поддержка на самом широком уровне снизу доверху, популяризация здорового образа жизни, включения предмета по…
Дмитрий Волков
- Вы начали не с дешевых кредитов. Давайте, я запишу три буллита, нельзя же наглеть и слишком много просить у государства прямо сразу. Три желания, как золотая рыбка. Популяризация и информирование – для вас это самое важное. А почему для вас это самое важное?
Александр Пеньков
- Потому что вопрос информированности человека о том, что нужно следить за здоровьем, о том, что нужно проводить профилактику здоровья, он обсуждается, но в очень-очень малом объеме. Об этом не говорят нигде. Человеку дают таблетки, когда ему сорок лет и говорят: «Пей таблетки до самой смерти. А после пятидесяти будешь пить другие таблетки». А вместо этого ему нужно сказать: «Дружище…»
Дмитрий Волков
- Я имею в виду, как эта мера повлияет на ваши продажи? Как она связана с вашими продажами?
Александр Пеньков
- Человек услышит о том, что нужно смотреть за собой. А смотреть за собой с помощью чего? С помощью носимой приборной панели.
Дмитрий Волков
- Принято. А второй буллит?
Александр Пеньков
- Ввести в школьную программу предметы, которые образовывали бы деток и научили их процессу внимательного и нового отношения к своему здоровью, к своему состоянию для того, чтобы формировать у них совершенно новое, иное отношение к себе. Они потом вырастут, и в своих семьях уже будут прививать это отношение.
Дмитрий Волков
- Образование с детского возраста, со школьного. Третий буллит? Я даю маячок, как говорят. Смотрите, у вас же есть конкуренты на российском рынке иностранные?
Александр Пеньков
- У нижней модели, которая является фитнес-трекером, есть, а у остальных верхних моделей, коим являются…
Дмитрий Волков
- Я сейчас не о технической стороне дела, а о вас, как о компании. По-честному, вы продаете больше фитнес-трекеров, чем ваши конкуренты иностранные? То есть они продают фитнес-трекеры, а вы продаете умные браслеты, но это вы знаете, что вы продаете умные браслеты, а не фитнес-трекеры, и сейчас наши слушатели (сколько их есть) тоже уже это знают, но остальные-то не в курсе. Что надо сделать государству, чтобы вы могли в честной конкурентной борьбе победить ваших конкурентов, которые, как вы говорите, уступают вам технологически?
Александр Пеньков
- Поддержать нас, как российского производителя, как работодателя.
Дмитрий Волков
- За какое место вас надо поддержать?
Александр Пеньков
- Выставки, семинары, приглашения на презентации, участие в госпрограммах и госзакупках.
Дмитрий Волков
- Это интересно. А что такое госзакупки?
Александр Пеньков
- Государству нужен наш продукт. Например, как и кто следит за сохранностью здоровья спортсмена? Мы от спортсмена ждём результатов, его выматывают на тренировках, а кто когда-то следил за тем, как он восстанавливается, где он берет силы? Пожалуйста, с помощью нашего продукта можно смотреть восстановился он или нет. Это уже можно взять на вооружение.
Дмитрий Волков
- Предположим, нас сейчас услышали, и наши сборные начали покупать ваш умный браслет. А вы уверены, что ваш умный браслет лучше, чем все мировые аналоги, и наши спортсмены, пользуясь этим оборудованием, точно победят своих конкурентов на соревнованиях?
Александр Пеньков
- Более чем. Конечно!
Дмитрий Волков
- То есть вы в этом абсолютно убеждены?
Александр Пеньков
- Ведь в создании нашего продукта участвовали, в том числе ведущие тренеры, доктора, спортивные врачи, кардиологи. То есть мы и делали продукт, исходя из наших потребностей, исходя из наших нужд.
Дмитрий Волков
- Отлично. Выставки, семинары и рынок, я так понимаю, формирование рынка. Не то, чтобы прям открытие рынка, но вы хотите, чтобы всё-таки государство думало о том, как для вас этот рынок, который сейчас закрыт не потому, что там какой-то «Nike», а он закрыт от вас просто потому, что там нет рынка?
Александр Пеньков
- По причине неизвестности.
Дмитрий Волков
- По причине неизвестности, да.
Александр Пеньков
- Мы только два года на этом рынке, в этом бизнесе, вот в чём дело. Мы пока неизвестны, дайте нам ещё два-три года, и мы будем впереди планеты всей.
Дмитрий Волков
- Хорошо. Итак, вы опытный человек, компания создала очень нужный, полезный людям высокотехнологичный продукт, но он ориентирован на российский рынок, прям четко на российский рынок. Эти 16 миллионов продуктов – это все наши продукты, там ничего из Испании. Есть, конечно, импортные, но вы не ориентированы никоим образом за границу?
Александр Пеньков
- Если в меню «Шоколадницы» есть испанские продукты, значит, они там есть.
Дмитрий Волков
- Если в меню «Шоколадницы» есть испанские продукты, то Испании повезло. Теперь такой вопрос. А что надо вам сделать, может быть (не государству сначала для вас, а вам с самими собой), для того, чтобы победить «Nike» на его территории малой кровью?
Александр Пеньков
- На его территории - вы имеете в виду вне России?
Дмитрий Волков
- Вне России. Что вам нужно сделать для того, чтобы с вашим высокотехнологичным, абсолютно инновационным, абсолютно полезным людям розничным продуктом выиграть глобальную конкуренцию у таких непростых ребят, как «Nike»?
Александр Пеньков
- Мы пока не выходим за пределы рынка. Всё самое лучшее мы оставляем пока внутри.
Дмитрий Волков
- Поэтому я и спрашиваю. Спасибо вам огромное, что вы заботитесь о россиянах, но, тем не менее, что вам надо поменять внутри себя, с вашей точки зрения? Ваше экспертное мнение, ничего такого.
Александр Пеньков
- Внутри нас, внутри продукта менять ничего не нужно.
Дмитрий Волков
- Внутри лично вас.
Александр Пеньков
- Внутри лично меня?
Дмитрий Волков
- Да.
Александр Пеньков
- Мне нужно больше работать, рассказывая и показывая, чем наш продукт кардинально отличается от «Nike», чем он выше «Nike» на порядки, а это значит в десятки и сотни раз. Это касается лично меня. Мне и моей команде нужно больше и чаще, с большего количества трибун и витрин это рассказывать.
Дмитрий Волков
- Для вас информирование – это всё?
Александр Пеньков
- Да.
Дмитрий Волков
- Это основа формирования рынка? То есть вы считаете, что рынка просто нет, и как только мы о нём расскажем, он появится?
Александр Пеньков
- Дмитрий, скажем так: как только мы презентуем наше приложение с его дизайном, с его интерфейсом, с его возможностями человеку, который носил «Jawbone», он тут же приобретает наше приложение. Это случай не единичный, это происходит постоянно.
Дмитрий Волков
- Скажите, насколько я дольше проживу, если буду носить ваш браслет и пользоваться его рекомендациями? У вас есть такие оценки?
Александр Пеньков
- Это нужна многодесятилетняя статистика. Однако мы хорошо знаем, что если мы занимаемся профилактикой своего здоровья…
Дмитрий Волков
- Сколько вы мне обещаете? Пообещайте мне что-нибудь, ну, что же вы, Александр?
Александр Пеньков
- У нас дружественная атмосфера, мне нравится то, что происходит здесь в редакции, меня угостили хорошим кофе, у меня прекрасное настроение. Дмитрий, 153 года.
Дмитрий Волков
-То есть так я до 70, а так в два раза?
Александр Пеньков
- Да.
Дмитрий Волков
- Вот серьезно, есть какие-то исследования? Я слежу за своим здоровьем, слежу за своим весом, хожу… Сколько там надо ходить?
Александр Пеньков
- 10 000 шагов минимум.
Дмитрий Волков
- 10 000 шагов. Вы, кстати, переходили сегодня - это ничего, это невредно?
Александр Пеньков
- Нет, конечно.
Дмитрий Волков
- Это полезно. Я хожу не менее 10 000 шагов, и всё такое делаю. Есть какие-то исследования, насколько в среднем человек дольше живет, насколько меньше заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями? Можете какие-то цифры привести?
Александр Пеньков
- Конечно, есть такая статистика. Когда человек ведёт правильный образ жизни, когда он занимается профилактикой здоровья, когда он выполняет нормы по двигательной активности, когда он не переедает, то для него 80 или 90 лет – это не предел. В Японии средняя продолжительность жизни 86 лет. Они всё это делают, но браслета у них пока что нет.
Дмитрий Волков
- Браслета у них нет. Они без браслета как-то ухитряются, а мы с браслетом будем перегонять. Хорошо. Другой вопрос. У вас есть, может быть, какие-то оценки или какие-то представления для государства? Предположим, государство развернулось к вам, как та избушка, передом и сказало: «Вот!», и открыло рынок. Оно стало мотивировать людей покупать эти браслеты: «Тот, кто носит браслеты компании «ONETRAK»… (простите меня сейчас за откровенную рекламу) Тот, кто носит браслеты, подобные этим самым браслетам, тот, скажем, получает минус один процент от Фонда социального страхования». Потому что заболеваемость падает. Предположим, мы это исследовали, посмотрели и так далее. Это же страховая история? Риски меньше, денег больше, всё как обычно – бизнес. Оно таким образом развернулось. Вот вы к этому готовы? Вы готовы производить 20 миллионов, 30 миллионов этих браслетов? Вам скажут: «Вот рынок, пожалуйста. Мы мотивируем». Работодатели выстроились в очередь, вы говорите: «У нас вот всё производство, датчиков нет».
Александр Пеньков
- Готовы, мы к таким цифрам и идём. В наших планах именно такие объемы и даже больше.
Дмитрий Волков
- А какой сейчас объём мирового рынка в штуках? Ваши оценки.
Александр Пеньков
- В Америке 30% населения пользуются, в Европе - 10%.
Дмитрий Волков
- То есть сотни миллионов браслетов?
Александр Пеньков
- Там гораздо раньше начали пользоваться, там продвинутый рынок. Люди понимают. Там продвинутые пользователи, они умеют пользоваться смартфонами. Для них браслет и синхронизация, пользование браслетом не является сложностью, а, к сожалению, у нас некоторые люди испытывают сложности хотя бы в том, чтобы синхронизировать, чтобы как-то им пользоваться. Хотя мы не оснастили ни единой кнопкой браслет, сделали его максимально необслуживаемым, тем не менее, у людей возникают сложности. Здесь, конечно, нужно вести просветительскую работу и в этом отношении.
Дмитрий Волков
- А вы этим занимаетесь?
Александр Пеньков
- Да, конечно. У нас целый учебный центр создан, мы пишем методички, инструкции, мы обучаем, мы популяризируем, мы рассказываем, как пользоваться, как это работает, где это может быть применено.
Дмитрий Волков
- Можно сказать, что вы заботитесь о здоровье людей? То есть цели вашего бизнеса совпадают с целью оздоровления нации?
Александр Пеньков
- Конечно. Это наша миссия и есть. Мы хотим мир изменить, мы хотим сделать лучше. Мы хотим, чтобы люди стали здоровее и счастливее. Мы хотим, чтобы то время, которое люди могли бы болеть, они проводили бы со своими близкими, они бы наслаждались, путешествовали. Вот какая наша миссия. Естественно, здоровье нации.
Дмитрий Волков
- Это Александр Пеньков – компания «ONETRAK». От государства вам нужна только популяризация и образование?
Александр Пеньков
- Поддержка.
Дмитрий Волков
- И даже деньги не нужны?
Александр Пеньков
- Нет.
Дмитрий Волков
- Вы – редкий человек. И рынок ещё нужен, я так понял? Популяризация, образование и рынок, и тогда новый инновационный продукт точно заткнет за пояс конкурентов?
Александр Пеньков
- Да, безусловно.
Дмитрий Волков
- Отлично. Александр, наша передача подходит к концу, и у меня к вам короткий вопрос. Если думать об этом процессе постепенного внедрения интернет-технологий (интернет-технологий в широком смысле слова), как сервиса, как софта и как сетей передачи данных в совокупности, ваше «Яндекс.Такси» - ваш «ONETRAK» в нашу обычную жизнь, в классические отрасли экономики, то что бы вы кратко сформулировали самое важное? Одна мысль, вопрос, месседж, призыв - то, что наиболее важно для вас в этом вопросе.
Александр Пеньков
- Интернет ещё более глубоко войдет в жизнь каждого человека. Так вот, этот интернет нужно использовать не для развлечений и не для пустопраздного проведения, а как минимум для изучения самого себя, своих процессов, своего здоровья, здоровья своих близких, и образовательных вещей. То есть два приоритета, два направления я бы выделил.
Дмитрий Волков
- Интернет не для праздности, а для пользы для себя и своих близких. Александр Пеньков – компания «ONETRAK», в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. Всего доброго, уважаемые друзья! Хорошего настроения!
Александр Пеньков
- Всего хорошего.