{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Игорь Герасименко 25 ноября 2015г.
В студии Игорь Герасименко
Говорим о настоящем и будущем проникновения информационных технологий в классические отрасли рынка и о там как зарабатывать на этом сегодня и как создать глобальный бизнес завтра

Дмитрий Волков

- Добрый вечер, уважаемые друзья. С вами программа «Интернет-экономика». В гостях у нас сегодня Игорь Герасименко - директор по развитию бизнеса компании «Andgo.travel».

Игорь Герасименко

- Добрый вечер.

Дмитрий Волков

- Добрый вечер. Игорь, Вы первый человек в этой студии, кто пришёл с ноутбуком. Это, несомненно, демонстрирует, что Вы имеете непосредственное отношение к интернету. И мы как раз будем говорить про него. Будем рассказывать истории, находить какие-то интересные штучки в теме, которая называется «Проникновение интернета в классические отрасли экономики». Была керосиновая лампа, интернета ещё не было, но экономика уже была. А сейчас к керосиновой лампе добавился интернет, и появилась новая сущность. Это дало возможность зарабатывать дополнительные деньги. Мало того, это само по себе ещё меняет мир, рождает новые возможности. И вот мы будем говорить про это. Расскажите, пожалуйста, Вашу историю. Вы знаете, с чего можно начать? Компания называется «Andgo.travel». Точка зачем?

Игорь Герасименко

- Точка для того, чтобы человек остановился и подумал. В первую очередь мы за то, чтобы люди чаще путешествовали, поэтому первая часть нашего названия и называется «и поехали»  - «Andgo». Дальше обычное английское слово — «путешествие».

Дмитрий Волков

- «Andgo» тоже не назовёшь необычным английским словом.

Игорь Герасименко

- Да. Почему мы говорим: «Летайте чаще»? Я сейчас расскажу немного о том, что мы сделали. Мы дали возможность людям покупать авиабилеты в кредит и делать это исключительно через мобильные приложения за несколько минут безо всяких справок. То есть даём человеку больше возможностей по сравнению с тем, что есть сейчас. Авиабилет — это довольно дорогая история. Мы снижаем барьер для путешествия.

Дмитрий Волков

- Первый вопрос. Давайте сначала не про интернет. А зачем покупать билет в кредит? Это же обычно недорогая вещь.

Игорь Герасименко

- Это мой любимый вопрос.

Дмитрий Волков

- Да, я понимаю.

Игорь Герасименко

- Это экономия, в первую очередь. Потому что не секрет, что авиабилет меняет свою стоимость. То есть авиабилет в Вену может стоить как 8 тысяч, так и 100 тысяч рублей. При этом для того, чтобы улететь за 8 тысяч, нужно понимать, в какой момент он появится. Если лететь не одному, то, соответственно, нужно подготовить определённую сумму денег, а это не всегда возможно. И вот здесь для таких путешественников, которые понимают, в какой момент можно купить авиабилет подешевле, мы даём такую возможность без существенных затрат. То есть, допустим, можно, вернувшись из летнего отпуска (понятно, что там деньги уже потрачены), забронировать себе перелёт на Новый год куда-нибудь в Австрию на лыжах кататься, и не потерять деньги, потому что если подождать, пока деньги придут, в этот момент билет будет стоить уже в 1,5 раза дороже, а не те 10%, которые вы заплатите.

Дмитрий Волков

- То есть это всего лишь ниша для кредитования для Вас, для бизнеса?

Игорь Герасименко

- Мы даём уникальное предложение. Мы не отказываемся от обычных билетов, которые у нас тоже можно купить, просто мы расширяем возможности для человека.

Дмитрий Волков

- Фраза «ниша для кредитования» Вам не понравилась? Неточно отражает сущность?

Игорь Герасименко

- Мне не очень нравится слово «ниша». Да, безусловно, мы сейчас акцентируем внимание на такой возможности, но при этом мы продаём и обычные билеты и делаем это очень хорошо. У нас очень удобное приложение.

Дмитрий Волков

- А при чём тут интернет?

Игорь Герасименко

- Без интернета это не было бы возможно. В современном мире наш покупатель не смог бы совершить такую покупку без интернета. Здесь интернет — это то, благодаря чему мы существуем. Потому что сначала взять деньги в кредит, потом прийти в кассу - нет, наш покупатель на это не способен.

Дмитрий Волков

- А тут всё это можно сделать в одном приложении. Вы наверняка существуете и в виде сайта, и в виде каких-то приложений.

Игорь Герасименко

- Вот, опять же, второй мой любимый вопрос. Мы существуем в виде приложения исключительно, поскольку мы верим в то, что вся активность уйдёт в приложения. Компьютеры останутся для людей - это как станки. Люди будут приходить на работу…

Дмитрий Волков

- Выражаясь другим языком, в сервисы всё уйдёт, да?

Игорь Герасименко

- Сервисы есть и в интернете сейчас, но, если смотреть на тенденции - последние несколько лет громадный рост мобильного трафика во всех сферах, и в путешествиях в том числе. Уже половина трафика приходится на мобильный.

Дмитрий Волков

- Скажите, вы — финансовая организация, какой-то придаток, сервис банка?

Игорь Герасименко

- Мы - микрофинансовая организация. В России кредиты могут выдавать два типа организаций: либо банки, либо микрофинансовые организации. Мы сделали микрофинансовую организацию и агентство по продаже билетов - соединили это вместе.

Дмитрий Волков

- И как идёт?

Игорь Герасименко

- Вы знаете, идёт хорошо. Мы запустились совсем недавно, буквально пару месяцев назад, и сейчас мы начинаем свой разбег. Но уже сейчас, например, у нас есть один клиент, который купил четыре билета в кредит. В разное время. То есть мы видим, что сервис находит своих покупателей, люди пользуются.

Дмитрий Волков

- Может, у Вас есть какая-то аналитика, сроки, цифры? Что-то, что охарактеризует, кто эти клиенты, кто эти люди.

Игорь Герасименко

- Из интересного, что мы ожидали в меньшей степени (наверное, это характерно для русского человека), — изначально мы думали о таких людях, о которых я говорил в начале (для кого купить билет в кредит — это способ сэкономить), но мы увидели значительную группу людей, которые покупают билет за 2-3 дня до вылета. Пока не понимаем до конца, что это за люди, но нам они очень интересны. Судя по всему, этим людям даже не очень важна финальная стоимость этого билета, им важна возможность купить и улететь. Мы пытаемся общаться с этими людьми, чтобы понять, кто они. Пригласите нас ещё раз, мы Вам расскажем через несколько месяцев.

Дмитрий Волков

- Непременно. Так Вы больше про финансы или про путешествия?

Игорь Герасименко

- Прямо на стыке. Это очень интересно для нас. Лично у меня есть большой опыт в travel-е. Я уже больше 10 лет занимаюсь онлайн-тревелом. Начинал, когда это всё только начиналось.

Дмитрий Волков

- Слова «онлайн-тревел» означают?..

Игорь Герасименко

- Продажа билетов в интернете.

Дмитрий Волков

- Существует же огромное количество агрегаторов! Это же такая конкуренция!

Игорь Герасименко

- Тогда, когда я начинал (когда мы с моими друзьями начинали), мы сделали первый сайт, который продавал билеты в интернете. Мы сотрудничали с авиакомпанией «Авантикс» как технологическое агентство и разработали непосредственно для них интернет-сайт. Дальше были другие проекты, но эту индустрию непосредственно в России я помню с момента её зарождения. С финансами опыт в меньшей степени, конечно же.

Дмитрий Волков

- Скажите, пожалуйста, это же глобальный бизнес. Тут совершенно неважно, где этот агрегатор. Российский он, нероссийский — не имеет никакого значения.

Игорь Герасименко

- То, что касается билетов, - да. То, что касается выдачи кредитования, — не совсем. Мы изучаем вопрос, мы выйдем на другие рынки (думаем о рынке Китая).

Дмитрий Волков

- Да, мы об этом поговорим. Я имею в виду, как Вы выдерживаете конкуренцию с достаточно мощными коллегами? Я не хочу приводить в пример «Скайсканер», ведь чем-то мы пользуемся, иногда даже не соображаем, чем.

Игорь Герасименко

- Да, «Скайсканер» — это наш партнёр. В авиабилетах очень интересная и довольно длинная цепочка клиента до авиакомпании, и со «Скайсканером» мы партнёрствуем, а не то чтобы конкурируем. Выдерживаем как раз за счёт того, что даём уникальное предложение. У нас покупают в кредит, и этим самым мы берём немножко другую аудиторию. Мы зарабатываем на них больше, чем другие продавцы билетов.

Дмитрий Волков

- Скажите, это и есть реализованные идеи или у Вас есть какие-то замыслы, которые не реализованы? Есть какая-то часть, которой Вы можете уже поделиться, если это не коммерческая тайна - что там в будущем? Хорошо, вы соединили интернет, микрокредитование и продажу билетов. Три абсолютно банальные вещи, но они создали Вам бизнес. Это, собственно, и есть фишечки, о которых мы говорим. «Яндекс.Такси» соединили интернет-карту, сервис вызова такси, и получилась бомба. А дальше-то что?

Игорь Герасименко

- Дальше есть несколько вариантов развития. Мы можем давать свой сервис по оценке заёмщика в онлайне не только себе, но и другим организациям. Мы уже ведём переговоры и уже подписали контракт.

Дмитрий Волков

- То есть Вы собираете клиентскую базу, у Вас есть своя система скоринга.

Игорь Герасименко

- Да, у нас есть своя система скоринга, и мы понимаем, что в этом заложен большой потенциал. При этом наш скоринг отличается от того, что есть сейчас на рынке. Мы принимаем решения очень быстро и опираемся на ряд источников, в том числе и на социальные сети.

Дмитрий Волков

- А процент невозврата?

Игорь Герасименко

- Мы понимаем, что в других индустриях будет иначе, но в авиабилетах процент невозврата небольшой, существенно меньше.

Дмитрий Волков

- Слово «небольшой»… Русский язык в этом смысле такой…

Игорь Герасименко

- На данный момент — не более 10% невозврата, при том, что в МФО – это…. мы существенно лучше.

Дмитрий Волков

- Может быть и 30%, да.

Игорь Герасименко

- И 60% бывает. То есть мы в этом месте чувствуем себя замечательно.

Дмитрий Волков

- Отлично. Это Игорь Герасименко - директор по развитию бизнеса компании «Andgo.travel». У меня теперь к Вам статистический вопрос, как к эксперту. Какая отрасль Вам сейчас ближе — путешествия, туризм или финансы?

Игорь Герасименко

- Давайте путешествия.

Дмитрий Волков

- Хорошо, туризм. Если взять туризм, как отрасль, как Вы думаете, какой сейчас процент проникновения интернета?

Игорь Герасименко

- Здесь есть два глобальных сегмента. Первый — это авиабилеты, и в авиабилетах всё хорошо: примерно половина билетов продаётся в онлайне. И, например, есть рынок, который сейчас, конечно, переживает нелёгкие времена, — это рынок продажи туров, который рос одновременно с рынком авиабилетов. Там ситуация сейчас существенно хуже. Там, я думаю, количество туров, которые продаются в онлайне, не перешагнуло и 10%.

Дмитрий Волков

- Я Вам могу сказать, что там больше секторов - сектор доп.услуг, сам туризм можно тоже разделить на сектора. А если взять отрасль в целом? Туризм, как единица, как квант.

Игорь Герасименко

- Давайте тогда рискну и назову Вам оценку в 25%, если суммарно.

Дмитрий Волков

- Сейчас суммарно 25%? Прежде чем я задам следующий вопрос, я сам себя перебью. Знаете, что меня заинтересовало? Вы сказали, что сам туризм, сама продажа туров переживает нелёгкие времена. Может быть, наоборот? Сейчас классные времена для этого, потому что просто изменяется структура рынка, мы просто меняем направление. Просто если раньше мы продавали горячие и очень всем понятные пирожки (Египет, Турцию), то сейчас у нас пошли ватрушки, то есть продукты посложнее.

Игорь Герасименко

- И это тоже. Чем ещё этот процесс может быть полезен (вот эти сложные времена), это тем, что то, в каком виде существовали туроператоры до сегодняшнего дня… Многие из них, прямо скажем, холодные зимы не готовы были пережить. Сейчас как раз происходит «deadwood» (есть такой термин), когда очищается лес от мёртвых деревьев, - будут вырастать новые туроператоры и выживать те, кто относится к своему бизнесу...

Дмитрий Волков

- Я Вам завидую. У Вас время возможностей сейчас. Сейчас как раз время делать бизнес в туризме, потому что те, кто завоевал авторитет, уходят в прошлое, а новые только зарождаются. Давайте всё-таки следующий вопрос. Предположим, что наше государство (именно наше государство, я имею в виду российское государство) сколько-то лет назад (пять-десять, когда можно было уже это сообразить) сообразило и сделало: начало вкладывать все свои государственные возможности (я имею в виду регулирование, информирование, меры поддержки, соответствующим образом финансовые потоки перенаправлять, образование обязательно) для того, чтобы как можно больше интернет проник в эту сферу. Это благо?

Игорь Герасименко

- Да, государство много что могло бы сделать.

Дмитрий Волков

- Для отрасли - благо, а для людей?

Игорь Герасименко

- И для людей это было бы тоже благо.

Дмитрий Волков

- Прежде чем мы дадим оценку, а в чём благо?

Игорь Герасименко

- В удобстве получения услуг, возможности их покупать.

Дмитрий Волков

- А для бизнеса?

Игорь Герасименко

- Для бизнеса ровно то же самое - увеличилось бы количество транзакций.

Дмитрий Волков

- Но это же ограничено ёмкостью рынка.

Игорь Герасименко

- Я думаю, что изменился бы характер, изменились бы издержки. То есть те проблемы, которые есть у туроператоров (были в прошлом сезоне), связанные с тем, что они залезали в оборотку и т. д., вот эти компании, возможно, выстроили бы свой бизнес по-другому.

Дмитрий Волков

- Это вопрос эффективности?

Игорь Герасименко

- Да, эффективности. И не было бы этих случаев, когда люди оставались на курортах без денег и без возможности приехать в Россию. То есть для потребителей это 100% было бы благо.

Дмитрий Волков

- Итак, государство 5-7 лет назад стало своеобразным Стивом Джобсом в туризме. Что бы мы имели сейчас вместо 25%? Ваша оценка?

Игорь Герасименко

- Не меньше 50-60%.

Дмитрий Волков

- То есть мы много чего недоиспользовали? У нас есть кое-какие возможности, которые…

Игорь Герасименко

- 100%. Причём, это не так тяжело было сделать, на мой взгляд.

Дмитрий Волков

- Скажите, а что бы оно могло сделать?

Игорь Герасименко

- Например, ввести понятие «электронного билета» в туриндустрии. В какой-то момент государство собралось и ввело понятие «туристической путёвки», зафиксировало его (ответственность операторов, агентов), но не сделало шага к тому, чтобы это можно было продавать онлайн.

Дмитрий Волков

- Разве сейчас нет электронного билета?

Игорь Герасименко

- Электронный билет существует в билетах, а при продаже тура до сих пор, если следовать букве закона, обязательно наличие подписанного бумажного договора.

Дмитрий Волков

- Договор, ваучер, да?

Игорь Герасименко

- Да. Обязательна бумажная подпись. Конечно, есть компании (наши друзья), которые продают туры в онлайне, но, скажем так, они понимают, что определённого рода риски существуют.

Дмитрий Волков

- То есть, законодательные проблемы есть, связанные с этим?

Игорь Герасименко

- Да, законодательство подразумевает наличие бумажного договора.

Дмитрий Волков

- Хорошо. Предположим, нет договора. А в чём тут, собственно…?

Игорь Герасименко

- Клиент может оспорить факт сделки.

Дмитрий Волков

- Я понимаю. Если есть договор или если нет договора?

Игорь Герасименко

- Если нет договора.

Дмитрий Волков

- Поэтому мы с таким регулированием не пошли?

Игорь Герасименко

- Ряд больших крупных компаний не пошли в сторону продаж онлайн.

Дмитрий Волков

- А что государство должно было бы сделать, чтобы решить эту проблему?

Игорь Герасименко

- Зафиксировать в законе возможность заключения договора онлайн.

Дмитрий Волков

- Чтобы можно было использовать этот инструмент.

Игорь Герасименко

- Точно так же, как это было с авиабилетами. Тем более что этот рынок совсем рядом и понятно, как это устроено.

Дмитрий Волков

- Может быть, что-то ещё? Это же очень простые вещи, о которых Вы говорите, на поверхности лежат.

Игорь Герасименко

- Есть ещё не на поверхности. Можно было очень сильно развивать внутренний туризм (то, что сейчас с запозданием пытаются делать), и здесь, мне кажется, роль государства должна быть определяющей. За эти 10 лет, когда у нас развивался рынок выездного туризма, можно было сделать очень много в России.

Дмитрий Волков

- Что тут государство могло? Развивать внутренний туризм — это вообще-то Ваша работа. При чём тут государство?

Игорь Герасименко

- Мы не можем построить аэропорт. Мы не можем превратить аэропорт в Минводах в нормальный хаб, хотя поток туда достаточно большой, там есть чем заниматься.

Дмитрий Волков

- То есть речь идет об инфраструктуре?

Игорь Герасименко

- Да. Есть масса других туристических мест, которые можно посетить.

Дмитрий Волков

- Да, это правда.

Игорь Герасименко

- Есть, например, скоростное сообщение между городами. Например, поток туристов из Москвы в Казань мог бы быть гораздо больше. Сейчас люди ездят, потому что очень интересные города в России. По сравнению с Европой видно, до чего можно было бы дойти, и это даже немного обидно.

Дмитрий Волков

- Ничего, мы живы…

Игорь Герасименко

- Да, надеюсь, сейчас ситуация изменится.

Дмитрий Волков

- Непременно, будет меняться. Давайте заглянем теперь на 10 лет вперёд. Предположим, всё идёт сейчас, как идёт. Потихонечку мы совершенствуемся, находим новые возможности, но делаем это консервативно. Мы с электронным билетом разобрались, с ваучером и договором между туроператором и клиентом не разобрались по каким-то причинам. То ли не сообразили, то ли руки не дошли, то ли мы привыкли к этому договору. Хорошо, когда бумажка есть - это всегда как-то греет. Если всё идёт примерно в таком духе, как Вы думаете, за счёт просто развития технологии (технология сама по себе постепенно немножечко преобразует мир), сколько у нас будет через 10 лет проникновения интернета в эту сферу?

Игорь Герасименко

- Я думаю, что мы через 10 лет где-то дойдём до оценки в 50%.

Дмитрий Волков

- До 50%?

Игорь Герасименко

- Да. То есть мы через 10 лет потихонечку дойдём до того, что мы бы сейчас могли иметь, если бы вкалывали.

Дмитрий Волков

- Вы уже, наверное, догадались о следующем вопросе? Действительно, а если мы сейчас станем этим Стивом Джобсом (в кавычках)? «Мы» — это государство, не мы с Вами.

Игорь Герасименко

- Я понимаю. Рост будет в 2 раза больше и, соответственно, оценка — где-то 70-75% проникновения.

Дмитрий Волков

- Но всё равно мы через 10 лет до 100% не дойдём?

Игорь Герасименко

- Мы не дойдём до 100%. 

Дмитрий Волков

- Игорь, 10 лет - это же такой срок! 10 лет назад - 2005 год. Я уже не помню, что там было. Наверное, была какая-нибудь Nokia.

Игорь Герасименко

- Да, абсолютно верно. Мне, как представителю туриндустрии, очень просто: я смотрю на то, что происходит на рынках наших партнёров, как у нас сейчас принято говорить, и это даёт представление о том, что будет у нас лет через пять.

Дмитрий Волков

- А кого Вы партнёрами называете?

Игорь Герасименко

- Например, Соединённые Штаты Америки, где продаются билеты исключительно в онлайне. Доля офлайна, походов в кассу практически ушла.

Дмитрий Волков

- Отлично. То есть мы отстаём?

Игорь Герасименко

- В этом случае - да. И Европа отстает, но мы — в большей степени.

Дмитрий Волков

- Хорошо, я задал вопрос: что мы могли бы сделать. А что мы сейчас или в ближайшее время можем сделать? Какие фишечки есть в тех технологиях, которые ещё только зарождаются? Предположим, с договором разобрались, и он уже электронный. А дальше где наши возможности, в чём они? Может быть, несколько буллитов.

Игорь Герасименко

- Знаете, есть моменты, в которых государство может сокращать количество требуемых бумаг. Допустим, сейчас из аэропортов России нельзя вылететь только с мобильным телефоном. Это мы можем сделать в европейских аэропортах. Есть какие-то не особо сложные вещи, просто нужно внимательно посмотреть на существующие инструкции, на существующее законодательство и обратить внимание на узкие места.

Дмитрий Волков

- Скажите, а Вы дискутируете с государством где-нибудь? Вы с ним сталкиваетесь? Вы сейчас столкнулись с ним в этой студии в виде меня. Я не совсем государство, я просто от его имени позволяю себе задавать вопросы. А Вы, как бизнесмен, контактируете с ним?

Игорь Герасименко

- Есть площадки, где бизнес встречается с государством - это форумы, выставки и регулярные отраслевые объединения, которые, так или иначе, взаимодействуют с государством.

Дмитрий Волков

- Вас слышат?

Игорь Герасименко

- В определённой степени - да. Нельзя сказать, что бизнес определяет правила игры, но бизнес слышат и идут в определённых вопросах…

Дмитрий Волков

- Хорошо, а что бы Вы сейчас, наоборот, клиентам посоветовали? Давайте что-нибудь житейское скажем людям. Многие же беспокоятся, потому что туры сгорают. Для бизнеса это хорошо, сейчас как раз время возможностей, время найти свою нишу и вклиниться туда, куда раньше вообще вход был закрыт для бизнеса. Но люди сейчас, в общем-то, находятся не в очень хорошем положении.

Игорь Герасименко

- Понятно, что я - лицо заинтересованное, но я предложил бы людям не бояться путешествовать и во многом переходить на самостоятельные путешествия. Во-первых, это интереснее, во-вторых, здесь больше контроля. Здесь не может быть такого, как сейчас в Турцию у нас отменяют путёвки. Просто не бояться путешествовать, ведь время возможностей. Допустим, существует такое понятие, как языковой барьер, финансовые трудности… Путешествуйте по России — это очень интересно.

Дмитрий Волков

- А Вы и такие возможности предоставляете?

Игорь Герасименко

- Да, конечно.

Дмитрий Волков

- У Вас нет с этим никаких проблем?

Игорь Герасименко

- Да, никаких вопросов.

Дмитрий Волков

- Отлично, давайте ещё (просто для того, чтобы сравнить) попробуем построить эту матрицу для какой-нибудь отрасли, где, с Вашей точки зрения, проникновение интернета совсем маленькое - какая-нибудь совсем убогая в этом смысле отрасль.

Игорь Герасименко

- Образование.

Дмитрий Волков

- Да, прекрасно! Очень хорошо. Про образование. Как Вы думаете, сколько сейчас?

Игорь Герасименко

- Я думаю, что исчисляется процентами. В лучшем случае.

Дмитрий Волков

- 1%?

Игорь Герасименко

- 2-3%, может быть. Вряд ли больше 5%.

Дмитрий Волков

- Давайте напишем 5%, нам не жалко. А если бы государство несколько лет назад…

Игорь Герасименко

- Могло бы быть в 10 раз больше.

Дмитрий Волков

- 50%?

Игорь Герасименко

- 50%, да.

Дмитрий Волков

- То есть у нас там просто гигантские возможности? Мы хотели взять отрасль, в которой Вы ничего не понимаете, а Вы явно в ней что-то понимаете.

Игорь Герасименко

- Нет, я не понимаю. Я просто смотрю на тенденции. Если бы государство было Стивом Джобсом, и в этом месте мы бы опередили время, и все смотрели бы на нас, то – да, я выбираю образование и инвестиции государства туда. Дистанционное образование, онлайн - это повысило бы, мне кажется, с точки зрения размеров России, доступность образования, поскольку сейчас у нас концентрируется, насколько я понимаю, это в федеральных университетах. Мы могли бы распространить образование на всю Россию. Это был бы великолепный проект с общечеловеческой точки зрения.

Дмитрий Волков

- Хорошо. А через 10 лет?

Игорь Герасименко

- Из того, что я вижу сейчас, мы будем делать…

Дмитрий Волков

- С нынешним Министерством образования. Мы не меняем состав наших чиновников.

Игорь Герасименко

- С нынешним Министерством образования мы вырастем процентов до 15-ти. Появится рынок услуг дистанционного образования, обучения языкам, чему угодно, ковки мечей — пожалуйста. Вы наверняка видели ролик на Youtube, где рассказывается, как сделать всё, что угодно.

Дмитрий Волков

- Да. А если мы сейчас нажмём?

Игорь Герасименко

- Если сейчас нажмём… Если на уровне государственной программы, осознавая неповоротливость государства, то где-то через 10 лет мы только начнём пожинать плоды.

Дмитрий Волков

- Нет, Игорь, надо верить. Почему нет? У нас нет ничего невозможного.

Игорь Герасименко

- Хорошо, два года на изменение законодательства, три года на реализацию пилотного проекта и пять лет остаётся на развитие рынка.

Дмитрий Волков

- А если начать развивать рынок прямо сегодня, опустив предыдущие два этапа или делая их, например, параллельно? Понимаете, мы же говорим: государство изменило свой подход, оно стало настолько креативным, что обгоняет в этой креативности бизнес. Причём кое-где мы это уже начинаем видеть. Я не фантазирую, я говорю о намерениях государства на самом деле. В этом случае, естественно, и люди туда придут соответствующие или рядом будут советовать.

Игорь Герасименко

- Давайте тогда я поставлю на 30%, потому что всё-таки образование — очень инерционная отрасль.

Дмитрий Волков

- Смотрите, Вы сказали, что сейчас могло бы быть 50%. А через 10 лет, если мы сейчас будем вкалывать, только 30%.

Игорь Герасименко

- Могло бы быть 50%, если бы мы были Стивом Джобсом.

Дмитрий Волков

- А если мы сейчас им стали, что будет через 10 лет?

Игорь Герасименко

- Тогда тоже те же 50%.

Дмитрий Волков

- Те же 50%. Всё равно офлайн велик.

Игорь Герасименко

- Да, и не уйдёт он до конца. Также, как и в туризме, он до конца не уйдёт.

Дмитрий Волков

- Иначе говоря, есть отрасли, где возможности наши побольше, есть отрасли, где они поменьше, но, в целом, Вы всё равно видите гигантскую перспективу и считаете, что основное окно возможности у нас в том, чтобы упрощать правила и подстраивать эти правила под новые технологии?

Игорь Герасименко

- Да, потому что технологии сейчас идут семимильными шагами.

Дмитрий Волков

- То есть не пытаться правила выстроить так, чтобы технологии им соответствовали, а, наоборот, подстраивать правила под технологии?

Игорь Герасименко

- Да. Тем более что сейчас уникальная вещь: наконец-то не нужно прокладывать провода для того, чтобы получить доступ к интернету.

Дмитрий Волков

- Вообще-то кое-какие провода надо проложить, чтобы иметь доступ к интернету. Хребет-то должен быть.

Игорь Герасименко

- Я имею в виду «последние мили» и так далее - то, что раньше было.

Дмитрий Волков

- Да, огромные возможности в беспроводном интернете, это правда.

Игорь Герасименко

- И это меняет картину очень сильно.

Дмитрий Волков

- Действительно, нам не надо никуда ничего втыкать, мы не привязаны шнурком к розетке (сколько-то времени, по крайней мере). И ещё один вопрос (у нас уже не очень много времени, а вопрос очень важный). Скажите, мы часто («мы» — я имею в виду российский бизнес) местечковые такие, мы очень узко смотрим на вопрос. Думаем про свой регион, может быть, про несколько регионов, про всю страну. Очень у небольшого количества людей появляются сразу глобальные амбиции. Вот он вышел в бизнес — и у него глобальные амбиции. Что нужно, чтобы появились эти глобальные амбиции, что в себе нужно поменять? Я сейчас не про государство, я про нас с Вами.

Игорь Герасименко

- Да, я понимаю. Думаю, в себе практически ничего не нужно менять, достаточно просто начать смотреть по сторонам. Если любую проблему начать изучать, посвятить этому время, то сразу становится ясно (особенно в сфере IT), что невозможного нет. Можно выходить на глобальные рынки. Просто перестать бояться, перестать думать о себе, как…

Дмитрий Волков

- Перестали бояться. А что ещё?

Игорь Герасименко

- Отлично. Как только перестали бояться, воспринимаем весь мир как поле для деятельности, и идеи пойдут сами собой.

Дмитрий Волков

- А у Вас уже глобальный бизнес?

Игорь Герасименко

- Мы выйдем на рынки.

Дмитрий Волков

- Вы уже перестали бояться?

Игорь Герасименко

- Да, мы перестали бояться. Мы знаем, на какой рынок мы хотим выйти.

Дмитрий Волков

- На какой?

Игорь Герасименко

- На китайский.

Дмитрий Волков

- Там сильные конкуренты.

Игорь Герасименко

- На данный момент - нет. Это очень лакомый кусочек. Скорее всего, конкуренты за право выйти туда. Рынок колоссальный, гигантский и растёт.

Дмитрий Волков

- Мы же уже перестали бояться.

Игорь Герасименко

- Да, поэтому выходить нужно туда, в том числе с онлайн-кредитованием.

Дмитрий Волков

- А Вы за сколько времени (в среднем) кредит выдаёте?

Игорь Герасименко

- Мы принимаем решение за 15 секунд.

Дмитрий Волков

- 15 секунд?

Игорь Герасименко

- Да.

Дмитрий Волков

- А максимальный чек?

Игорь Герасименко

- Сейчас мы даём до 100 тысяч рублей.

Дмитрий Волков

- 100 тысяч рублей за 15 секунд?

Игорь Герасименко

- Да.

Дмитрий Волков

- У Вас хороший скоринг, это правда. Я надеюсь, желая Вам добра, что у Вас хороший скоринг с такой скоростью.

Игорь Герасименко

- Главное - не выдать кредит, главное — вернуть его назад.

Дмитрий Волков

- Я как раз это и имею в виду - я имею в виду возвратность. И совсем в завершение. Может быть, месседж, какая-то мысль, призыв, вопрос, то, что у Вас на душе, что-то важное.

Игорь Герасименко

- Исключительно то, что написано у нас на сайте, — летайте чаще. Не бойтесь путешествовать. Путешествия — это всегда хорошо. В любой непонятной ситуации отправляйтесь в путешествие.

Дмитрий Волков

- «Не бойтесь путешествовать и не бойтесь глобальных амбиций».

Игорь Герасименко

- Да.

Дмитрий Волков

- Игорь Герасименко - директор по развитию бизнеса компании «Andgo.travel» в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым.

Игорь Герасименко

- Спасибо.

Дмитрий Волков

- Всего доброго, хорошего настроения.

Игорь Герасименко

- До свидания.