{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Марк Иланский 24 ноября 2015г.
В студии Марк Иланский
Говорим о настоящем и будущем проникновения информационных технологий в классические отрасли рынка и о там как зарабатывать на этом сегодня и как создать глобальный бизнес завтра

Дмитрий Волков

- Добрый вечер, уважаемые друзья! В эфире программа «Интернет-экономика». В гостях у нас Марк Иланский – старший менеджер по социальным медиа компании «Билайн». Ведёт программу Дмитрий Волков. Добрый вечер, Марк.

Марк Иланский

- Добрый вечер, Дмитрий.

Дмитрий Волков

- Мы будем сегодня говорить по-прежнему о проникновении интернета в классические отрасли экономики – это то, что рождает новую сущность, и то, что рождает новую добавленную стоимость и новые возможности зарабатывать деньги в самых разных сферах. Где-то этот процесс идёт несколько быстрее, где-то несколько медленнее. Это связано с объективными и субъективными обстоятельствами. Кстати, это идёт по-разному не только в разных отраслях экономики, но и в разных странах. Где-то идёт побыстрее и поумнее, а где-то чуть помедленнее и поконсервативнее. И по традиции первый вопрос: ваша история об этом?

Марк Иланский

- Моя история об этом. Поскольку я занимаюсь Social media, то я бы как раз сегментировал весь большой-большой интернет именно в инструменты коммуникации. Если от меня ожидается какая-то одна большая история успеха, то вряд ли я ею поделюсь, поскольку суть моей работы заключается…

Дмитрий Волков

- От вас ожидается то, что вы хотите нам рассказать.

Марк Иланский

- Хорошо. Просто в силу своей работы я либо консультирую бизнес, либо руководителей административных единиц.

Дмитрий Волков

- Вы так чиновников обозвали?

Марк Иланский

- Служителей народа.

Дмитрий Волков

- Служители народа.

Марк Иланский

- Они находятся на второй планке, первая – это всё-таки бизнес. Поскольку я занимаюсь консультационной деятельностью, если мы говорим про рынок, а не только организацией процессов, если мы говорим про «Билайн», где я работаю, то это просто череда большого успеха то там, то тут. Мне сложно выделить какую-то одну историю и сделать её показательной. Могу несколько примеров привести, когда, казалось бы, такой инструмент, как «Instagram» (опущу имена, опущу бренды), когда мы берём, например, одного популярного бьюти-блогера так называемого, берём какую-нибудь коробочку с мёдом, добавляем туда немножко лаванды и у этого блогера размещаем. До этого сама коробочка с мёдом была никому не нужна, кто-то знал, что она где-то там есть, и только. Мы даём объявление через этого блогера и получаем в течение часа заказов на полтора миллиона рублей. «Этих коробочек дайте нам скорее. Пришлите, пришлите». Совпадает несколько факторов, один из них – это мы попали в референтную группу, то есть этот бьюти-блогер является лидером мнения…

Дмитрий Волков

- У него хорошие знакомые.

Марк Иланский

- Да, и очень много людей прислушиваются к этому и доверяют. И доверяют больше, чем обыкновенной рекламе, потому что тут вроде бы блогер на себе попробовал, и вроде жив, здоров и красиво выглядит, поэтому есть доверие. При этом и блогер хорошо зарабатывает, и такой небольшой медовый бизнес тоже за считанный час получил хорошую прибыль и так далее. И таких моментов, когда используют блогеров в качестве продвижения какого-то продукта, очень много. На самом деле иногда даже удивляешься, когда смотришь на заработки блогеров, некоторых «YouTube»-блогеров. Человеку ещё и 18 лет нет, он только зарождающаяся звезда, а гонорар его уже составляет пять миллионов рублей в месяц исключительно на том, что есть бизнес, которому хотелось бы продвигать свои услуги через новые каналы, бизнес, который ищет…

Дмитрий Волков

- И тут соединяется что? Тут соединяется его компетенция, назовем этим словом, или его пребывание в правильной среде, и средства интернета, как средства коммуникации?

Марк Иланский

- Интернет, как средство коммуникации – абсолютно. Это новая площадка, где есть люди, иначе к ним никак не попасть, кроме как через…

Дмитрий Волков

- Этого блогера.

Марк Иланский

- Да, через этого блогера или через этих блогеров.

Дмитрий Волков

- То есть эти люди не читают газеты, не смотрят телевизор, не смотрят наружную рекламу или мало это делают, а этот парень знает подходец?

Марк Иланский

- Всё зависит от продукта, всё зависит от целевой аудитории, потому что действительно есть и так называемые digital natives, иногда их называют «цифровые аборигены».

Дмитрий Волков

- «Билайн» так же работает?

Марк Иланский

- «Билайн» отчасти так же работает. Мы идём туда, где есть наши клиенты. Если они есть в социальных медиа, то сам бог велел нам там быть.

Дмитрий Волков

- А история с мёдом – это тоже как-то с «Билайном»? То есть у вас такие ассоциации?

Марк Иланский

- Нет, если всё-таки раскрывать бренд, то я говорил про «LipkoSladko», он не связан с «Билайном» напрямую никак.

Дмитрий Волков

- Отлично. И это такая история, которой раньше не было, раньше не было таких подходов? Или что тут интернет-то нам дал? Мы же про интернет.

Марк Иланский

- Да. Если сравнивать это с миром до digital, то это, скорее всего, был уровень celebrity – уровень актрис, актёров, людей известных, которые могли как-то сказать по телевизору…

Дмитрий Волков

- Они были авторитетами.

Марк Иланский

- Они были авторитетами, их все знают, опять же им доверяют. Есть какой-то образ у человека и этот образ ассоциируется с тем продуктом, который он передаёт. Если с недавним прошлым сравнивать, то это реклама на телевидении, когда известные люди рекламировали крема, услуги связи или что-то ещё.

Дмитрий Волков

- Да, понятно. Скажите, а сейчас это такой неизвестный мальчик, который зарабатывает. Порадуемся за него.

Марк Иланский

- Известный.

Дмитрий Волков

- Широко известный в узких кругах.

Марк Иланский

- Да, правильно.

Дмитрий Волков

- Классическая такая история. Порадуемся за него - он много зарабатывает, и он помогает продавать. А что это даёт нам полезного, как обществу?

Марк Иланский

- Social media – это средство распространения информации. Общество может этим пользоваться не только, когда идёт продвижение конкретного продукта, но и продвижение информации. Недавние печальные события показали, как быстро в «Facebook» отмечались французы, кто жив, во время теракта. Знакомые и друзья могли наблюдать, что с этим человеком всё хорошо.

Дмитрий Волков

- Эти люди живы.

Марк Иланский

- Вот, пожалуйста, гражданская инициатива. Вообще, гражданско-социальная составляющая социальных медиа, в России особенно, велика.

Дмитрий Волков

- А почему в России особенно?

Марк Иланский

- Подход, видимо, такой. Если мы берём, например, Соединенные Штаты Америки, вы идёте на почту, и вы там видите огромное количество (прямо на стене висит) предложений пожертвовать туда, пожертвовать сюда. Очень много благотворительных фондов, у них развитый рынок фандрайзинга, и там фонды по-разному подходят к человеку. В России не так всё ярко развито, хотя есть успехи. Например, такая площадка, как «ЖЖ» очень часто собирала деньги на операцию конкретному ребенку или надо было помочь какой-нибудь старушке, или вернуть рынду в какой-нибудь поселок. Всё это срабатывало.

Дмитрий Волков

- И сейчас срабатывает?

Марк Иланский

- И сейчас срабатывает. Сейчас немножко поменялись акценты и поменялись немножко площадки, потому что рынок-то растёт.

Дмитрий Волков

- Это ж интересно, вы были главным редактором «ЖЖ»?

Марк Иланский

- Да.

Дмитрий Волков

- То есть у вас гигантский опыт. «ЖЖ» – это же было наше всё, вообще, когда-то, а сейчас уже нет.

Марк Иланский

- Для кого-то ещё остается.

Дмитрий Волков

- Да, есть люди с постоянными пристрастиями, но в целом появились и сильные конкуренты. Скажите, а почему переходят от площадки к площадке? Это что, дань моде или там есть какая-то суть?

Марк Иланский

- На самом деле, тут два фактора. Один из них – это потребности, другой из них – возможности. Потребности – это потребности пользователей выражать своё мнение, получать информацию и так далее. Другое – возможности, возможности конкретной площадки, её инструментарий, её архитектура, которые позволяют только таким образом получать информацию или передавать её.

Дмитрий Волков

- То есть это мода?

Марк Иланский

- Это совмещение. Например, был такой большой, уютный в своё время «ЖЖ» - там и знакомились, и чатились, там всё делали, помимо того, что писали длинные посты о том, о сём. Но когда появились социальные сети, то необходимость чатиться в «ЖЖ» исчезла. Когда появились мессенджеры, необходимость чатиться даже в соц. сетях перешла просто в отдельные инструменты, предназначенные для этого. Мне очень понравилось…

Дмитрий Волков

- Наши мысли становятся всё короче.

Марк Иланский

- Иногда. Я бы сказал динамичнее.

Дмитрий Волков

- Динамичнее.

Марк Иланский

- Просто мы начинаем формировать наши мысли короче. Но при этом, опять же, остаются такие площадки, как «Medium» – это как раз для длинных текстов, современная площадка, развивающаяся.

Дмитрий Волков

- Скажите, а как это использует такая корпорация, как «Билайн»? Вам за что там деньги платят, вообще, если можно будет позволить себе неприличный вопрос задать?

Марк Иланский

- Расскажу. Главная у нас задача – это, конечно, продвижение и поддержка клиентов. Продвижение происходит различными каналами - у нас есть официальные представительства компании во всех основных соц. площадках, у нас есть лидеры мнений, с которыми мы работаем. У нас есть так называемые билайнеры - это послы бренда, сотрудники компании, которые ведут страницы. Например, наш генеральный директор Михаил Слободин - наиярчайший пример этого.

Дмитрий Волков

- То есть он сидит и пишет в «Facebook» неспешно: «Какая классная, вообще, штука «Билайн».

Марк Иланский

- Если я рисовал бы шарж, я бы примерно так его и описал, но если говорить про работу, то он впопыхах между одной встречей и другой находит минутку, чтобы рассказать самое важное, самое полезное про компанию или про её продукты у себя на странице, либо запустить какую-нибудь там активность…

Дмитрий Волков

- То есть он как бы на связи с клиентами постоянно?

Марк Иланский

- Да.

Дмитрий Волков

- Он как бы открыт для них, да? Или «как бы» можно стереть здесь?

Марк Иланский

- «Как бы» абсолютно можно стереть, и социальные сети как раз этому и помогают. Они помогают настроить горизонтальные связи, получить быструю связь от клиента до высшего руководящего звена, избавляясь от всех этих фильтров, которые немножко искажают информацию и обычно топ-менеджменту поступают только положительные данные в лучшем виде. Тут это как раз смывается и можно уже работать над продуктом вживую, реально, а не работать с образом продукта.

Дмитрий Волков

- Хорошо, я понял. У меня по этому поводу два коротких вопроса в стиле «Twitter», а не в стиле «ЖЖ». А что ему-то это даёт? Вот он, бедный, от совещания к совещанию ещё что-то там успевает, а он-то что от этого получает, кроме удовольствия, конечно? Я как пример, я не имею в виду конкретного генерального директора, упаси господи…

Марк Иланский

- Любого билайнера?

Дмитрий Волков

- Да, того, кто в этой системе.

Марк Иланский

- Здесь есть несколько вещей. Во-первых, начнем с сугубо…

Дмитрий Волков

- Я про «Twitter» хочу напомнить.

Марк Иланский

- Да, понял вас. Хорошо. Первое – конечно же, он продвигает свою компанию, продвигает продукты, и энное количество человек узнаёт новую информацию. Он-то получает зарплату, которую получает компания, которая получила её от этих людей, которые узнали. Кроме того, если мы говорим про руководителей каких-то функций, подразделений, которые отвечают за конкретный продукт, то для них это прям площадка – иди и продавай в прямом эфире свои услуги.

Дмитрий Волков

- Да, они просто на работе.

Марк Иланский

- Да, это просто продолжение работы на другой плоскости.

Дмитрий Волков

- Хорошо, я чуть по-другому сформулирую вопрос. А тогда за что деньги платят таким экспертам, как вы? За что вас нанимают? Вы там что такого полезного делаете? Пишет человек и пишет себе, вы-то тут причем?

Марк Иланский

- Расскажу. У нас семь или восемь направлений (в зависимости от того, как считать), и в каждом из них есть свой человек, то есть я там не один, у нас целая команда, каждый своё направление отрабатывает. Более того, мы ещё привлекаем агентства, которые ещё выполняют функцию подрядчиков и выполняют какую-то работу, которую мы можем не выполнять, слава богу, и поэтому у нас есть время зарабатывать деньги более интеллектуальным трудом. В каждом из этих направлений есть свои особенности, есть правила поведения в социальной сети, есть правила развития блогов, есть различные нюансы, которые я с лихвой отработал в «LiveJournal», получил огромный опыт и экспертизу, которой я сейчас делюсь.

Дмитрий Волков

- То есть вы их подучиваете, как это сделать, как это сделать правильно, как сделать наиболее эффективным образом с точки зрения достижения результата? Так, если по-простому.

Марк Иланский

- Коучинг – это одна из составляющих моей работы, но главное (если уж мы подходим именно, за что я получаю деньги) - это организация процессов. То есть эти семь-восьмь направлений - надо их как-то все объединить, соединить, создать синергетический эффект между ними, чтобы они были в системе, работали.

Дмитрий Волков

- Безумно интересно. Можете какую-нибудь историю рассказать, пример, может быть, что-нибудь такое, чтобы понятно было? Я представил себе сейчас, что вы сидите, семь-восемь направлений, куча людей, вы этим всем руководите... У меня образ дирижера или образ…

Марк Иланский

- Я, кстати, дирижер по первому образованию.

Дмитрий Волков

- А вот я чувствую. Или это образ какого-то совещания жуткого. Расскажите какую-нибудь историю, чтобы было понятно, как это всё проистекает там.

Марк Иланский

- Давайте попробую. Возьмём историю… У нас есть предложения по модели Freemium, когда сколько-то пробуешь бесплатно, а за остальное платишь. Это «Интернет навсегда» - симки, которые вставляешь в планшет, и ими пользуешься. Надо как-то рассказать большому количеству народа, чтобы начали пользоваться этими симками. Мы берем и устраиваем флешмоб «200 – деньги на месте»: в «Instagram» выложи каким-нибудь образом цифру «200» и получи столько-то мегабайт или гигабайт интернета бесплатно, а также ту самую заветную симку. Дальше у нас есть разные площадки: корпоративные, некорпоративные, через них мы привлекаем либо топовых блогеров, либо (а чаще всего и «и») celebrity, которые также ведут свои аккаунты в соц. сетях. Через них мы запускаем эту эстафету, они передают своим людям, те своим и так далее. И нехитрыми совершенно действиями получаем хорошие охваты в несколько миллионов человек, которые поучаствовали, попользовались продуктом, узнали о нём.

Дмитрий Волков

- Несколько миллионов человек. Это Марк Иланский - старший менеджер по социальным медиа компании «Билайн» в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. Я просто хотел обратить внимание наших уважаемых слушателей: несколько миллионов! Мне нравится эта цифра.

Марк Иланский

- Прекрасно. Я просто хочу сказать, что до того, как мы пришли в компанию, показатели по соц. медиа были значительно ниже.

Дмитрий Волков

- Я не сомневаюсь. Марк, позвольте вам задать статистический вопрос. Давайте поговорим, наверно, про СМИ. Мы больше сегодня про СМИ всё-таки говорим, если в широком смысле этого слова.

Марк Иланский

- Если мы говорим про компанию «Билайн», то мы как раз отходим от функции пиара, на которую вы хотите сделать акцент, в функцию маркетинга.

Дмитрий Волков

- Давайте меня поправим и поговорим про маркетинг. Возьмём маркетинг, как сферу. Скажите, вот в маркетинг, с вашей точки зрения, в целом (если брать не только компанию «Билайн», а вообще в целом про Россию мы говорим), какой сейчас процент проникновения интернета в эту отрасль? Я буду записывать, но нести ответственность за эту цифру буду я, а вы просто безответственное заявление делайте, как вам кажется, как эксперту. Ваше мнение.

Марк Иланский

- Хочу сразу оговориться, что если про цифру в несколько миллионов конкретной компании я действительно могу ответственно подходить, потому что я их посчитал, я их знаю и могу всем показать, то здесь у меня никаких подсчетов нет. Это скорее такой «пол, палец, потолок», и я могу только сказать… Мы говорим про Россию, правильно?

Дмитрий Волков

- Точно.

Марк Иланский

- Мы находимся вначале этого пути, и, я думаю, что и 30% нет. Скорее это 10-15%…

Дмитрий Волков

- 10-15%? Скажите какую-то одну из этих трех цифр…

Марк Иланский

- Давайте возьмём посередине – 20%.

Дмитрий Волков

- Мы понимаем, что мы говорим об оценке. Это не 20,5%. Это просто мне кажется, что где-то меньше четверти, пятая часть, что-то такое.

Марк Иланский

- Я понимаю, что рынок не насыщен, что есть куда развиваться, и что мы находимся вначале этого пути.

Дмитрий Волков

- Да, это очень важно. Скажите, а если бы сколько-то лет назад именно наше государство сказало: «Окей, мы будем сейчас прилагать все усилия для того, чтобы в области маркетинга интернет проникал быстрее всего», и меняло бы регулирование, систему образования, информирование, привлекали бы людей каких-то дополнительных из-за рубежа, компетенции какие-то расширяли бы своим менеджерам, пиарили бы это везде. В общем, всё, что может делать государство, делали бы для того, чтобы увеличить процент проникновения. Это же благо для маркетинга?

Марк Иланский

- Это благо для всей страны.

Дмитрий Волков

-Это и благо для всей страны. То сколько мы могли бы получить сейчас в этом случае?

Марк Иланский

- Если бы это было когда?

Дмитрий Волков

- Если бы это было когда-то в прошлом, когда об этом можно было заговорить. 5-10 лет назад, когда эти технологии начали активно проникать. Когда появилось «ЖЖ»? В 2004?

Марк Иланский

- Нет, в 2004 оно прибыло в Россию. В 2003 даже, в 2002, где-то так.

Дмитрий Волков

- Вот в эти годы, когда формировался рынок, уже тогда мудрое наше государство сказало бы: «Оп!», и сделало бы потом.

Марк Иланский

- Наше мудрое государство должно было бы выделить очень много денег на обеспечение страны интернетом.

Дмитрий Волков

- Мы сейчас мечтаем. Можно порассуждать и поговорить про программу, которая реализована на самом деле - у нас все города, включая и мелкие (до 10 000, по-моему), они сейчас оснащены широкополосным интернетом. Кое-что, на самом деле, делается. Но мы сейчас не критикуем государство и не хвалим государство.

Марк Иланский

- Да, мы гипотетическую ситуацию рассматриваем. На самом деле, если мы говорим про срок в 13 лет, если с 2002 года…

Дмитрий Волков

- Да.

Марк Иланский

- Ну, знаете… Мы бы жили прям в качественно новом обществе. Каков был бы процент проникновения интернета в маркетинг? Я думаю, что мы были бы близки к таким прекрасным представителям интернета в маркетинге, как Швеция.

Дмитрий Волков

- А сколько там у нас? Что там у нас в Швеции?

Марк Иланский

- Там практически всё интернетозированно.

Дмитрий Волков

- Давайте всё-таки попробуем оценить в процентах. Эта цифра нужна, чтобы шкалу такую, линеечку… так удобней просто.

Марк Иланский

- Давайте вилочку. Давайте говорить про какие-нибудь 75%.

Дмитрий Волков

- 75%, отлично. А теперь давайте ещё один сделаем шажок. Теперь представим, вот мы сегодня находимся, и мы смотрим на десять лет вперед, предполагаем. Вот если всё идёт, как сейчас идёт: есть отдельные талантливые люди, есть отдельные компании, которые, как говорят, «пушат» эту тему…

Марк Иланский

- Есть отдельные государственные органы.

Дмитрий Волков

- Есть отдельные государственные органы, которые почему-то подинамичней, есть другие, которые поконсервативней. И всё идёт, как идёт, примерно так. И вот десять лет проходит, и из 20% мы получаем..?

Марк Иланский

- Поскольку мы с каждым годом ускоряемся, ускоряемся, ускоряемся…

Дмитрий Волков

- Да, сама технология нас движет ещё.

Марк Иланский

- Да, и горячее дыхание…

Дмитрий Волков

- Противника.

Марк Иланский

- Противника в затылок, думаю, что через десять лет мы бы могли на уровне Швеции быть.

Дмитрий Волков

- То есть 75%. А если мы сейчас (не отдельные органы, а все органы, как один) все силы бросаем на это дело? То есть мы говорим: «Мы осознали полезность этого процесса. Мы примем, как это модно сейчас говорить, «дорожную карту». Это будет очень правильная, мудрая «дорожная карта», которую мы сделаем не просто там сами, а при помощи экспертов, при помощи инсообщества. Мы её тщательно продумаем, мы её выстроим по шагам, она будет стратегическая, мы посмотрим на лучшие практики, которые у нас есть в мире. В общем, с умом подойдём», а потом это всё сделаем. Сколько мы получим через десять лет? Сколько технологий, как вы можете предположить, позволит в маркетинге?

Марк Иланский

- Просто слова - бальзам на душу, каждый из них, но я понимаю, что такой «road map»… Будет очень много времени занимать построить эту «дорожную карту».

Дмитрий Волков

- А сколько, как вы думаете, такой «road map» будет занимать времени построить? За сколько бы вы взялись с командой, конечно, не один?

Марк Иланский

- А давайте посмотрим на реальный пример…

Дмитрий Волков

- Да, хорошая история.

Марк Иланский

- У нас там «Стратегия-2020», сколько, пять лет писалась?

Дмитрий Волков

- Кто ж её упомнит? Сейчас пишется «2035».

Марк Иланский

- Да. Соответственно, если только писалась пять лет, то там пять лет остается на реализацию…

Дмитрий Волков

- Всё же не будем, как говорят, божий дар с яичницей. Это же разные вещи. Стратегия в целом развития всей экономики – это одно, а всё-таки мы ставим себе задачку попроще, мы говорим: «Вот маркетинг». И вот в маркетинге?

Марк Иланский

- Что такое маркетинг? Маркетинг – это всего-навсего одна из функций бизнеса. То есть мы говорим про весь бизнес тогда, потому что маркетинг не может состоять…

Дмитрий Волков

- Соглашусь с вами. Окей, добро. Тогда как вы думаете, сколько на написание такой «дорожной карты» уйдёт времени? Год, полгода?

Марк Иланский

- Для всей России?

Дмитрий Волков

- Для всей нашей России.

Марк Иланский

- То есть это все школы, больницы…

Дмитрий Волков

- Все. Все 145 миллионов человек.

Марк Иланский

- Как бы все эти десять лет и не заняло.

Дмитрий Волков

- Саму «дорожную карту» написать? А делать тогда сколько? Это непрерывный процесс.

Марк Иланский

- Здесь должна быть история, когда «дорожная карта» пишется не на все отрасли, а как-то она раскидывается по отраслям.

Дмитрий Волков

- Окей, на одну отрасль, которая называется «маркетинг», например. Маркетинг  – служебная отрасль. У меня такое ощущение, что я вас допрашиваю, Марк. Ну что вы, в конце концов? Мы же просто фантазируем, это гипотетические ситуации.

Марк Иланский

- Да. Просто она очень гипотетическая, я привык как-то…

Дмитрий Волков

- Вы не верите?

Марк Иланский

- Нет, просто… За что мне платят деньги? За то, что я смотрю реальности в глаза и пытаюсь работать с контекстом.

Дмитрий Волков

- Мне просто любопытно, если бы вам поручили этот проект, сколько вы времени на него взяли? Не знаю, какая отрасль вам близка, если мы берем по отраслям? Любая.

Марк Иланский

- Конечно же, я бы занимался связью.

Дмитрий Волков

- По связи, сколько вы бы писали эту «дорожную карту» на ближайшие пять-десять лет? Насколько сможете заглянуть?

Марк Иланский

- Естественно, это была бы команда и так далее…

Дмитрий Волков

- Безусловно.

Марк Иланский

- Думаю, что года нам хватило бы.

Дмитрий Волков

- Год, понятно. И если вы написали бы такую карту через десять лет, сколько мы могли бы получить в маркетинге? Чтобы завершить матрицу, четыре циферки.

Марк Иланский

- Проникновение интернета в маркетинге, в связи…

Дмитрий Волков

- Да. То, что даёт новую сущность. Не 75%, а…?

Марк Иланский

- Если мы так гипотетически рассуждаем, то я бы к 95% пошёл.

Дмитрий Волков

- 95%. Но всё-таки чуть-чуть остается на оффлайн у нас.

Марк Иланский

- Я хочу сказать, что они существуют параллельно друг другу. Я не говорю про то, что мы ушли в интернет, от оффлайна отказались.

Дмитрий Волков

- А жизнь на этом, да, завершилась.

Марк Иланский

- Это касается всех этих цифр.

Дмитрий Волков

- Совершенно с вами согласен. Это Марк Иланский – старший менеджер по социальным медиа компании «Билайн» в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. Марк, у нас наше время подходит к концу, у меня есть ещё один, последний в этой программе, но очень важный вопрос. Мы очень часто… Многие из нас время от времени (консервативнее скажем), в бизнесе работая, не имеем глобальных амбиций. Мы смотрим на внутренний рынок, мы как-то ограничены границами что ли, мы не имеем идеи, так сказать, стать таким…

Марк Иланский

- Скажу так, я знаю представителей.

Дмитрий Волков

- Есть, слава богу, примеры совершенно противоположные, но такая штука тоже наблюдается. Скажите, что нам нужно сделать, государству (может быть, не только государству) для того, чтобы иметь в бизнесе глобальные амбиции в этой сфере: маркетинга и связи? Глобальные, просто мышление иметь глобальное. «Стать глобальными лидерами» – такая задача ставилась бы у человека, который в два годика или в полтора сказал: «Мама», и у него уже глобальные амбиции.

Марк Иланский

- Тут вы, Дмитрий, правильно заметили. Я повторюсь: как не может маркетинг существовать отдельно от всего бизнеса, это надо весь бизнес погружать в эту модель, то же самое здесь и с человеком. Если мы говорим про конкретного человека, то его всего нужно мотивировать на Think big, то есть мыслить глобально. Тут не нужно какие-то отдельные примеры. Если мы говорим не про человека с двух лет…

Дмитрий Волков

- Мы всё от «ЖЖ» к «Twitter». Может быть, пару мыслей: что нужно сделать, что нужно поменять сейчас? Или, может, всё окей, сказать: «Да нет, нормально, и так хорошо»?

Марк Иланский

- Я бы просто давал пробовать то, что существует и показывал результаты, потому что сейчас, если говорить про тех людей, про которых вы говорите, которые не думают глобально, им надо просто показать глобальные цифры, которые получаются после таких неглобальных действий. После этого у них появится интерес сначала, может быть, недоверие, потом можно будет попробовать… То есть как любая идея развивается? «Этого не может быть никогда, потому что не может быть»; «в этом что-то есть»; «может быть так» и «может быть только так»

Дмитрий Волков

- Просто мыслите: «Слушайте, ребят, идите, попробуйте, это нормально. Тут нет проблем».

Марк Иланский

- Именно.

Дмитрий Волков

- Отлично!

Марк Иланский

- Модель Freemium.

Дмитрий Волков

- Да, модель Freemium – попробуйте сначала просто так, а потом у вас само пойдёт, но правда за это придётся платить.

Марк Иланский

- И получать.

Дмитрий Волков

- И получать. Это Марк Иланский – старший менеджер по социальным медиа компании «Билайн» в программе «Интернет-экономика». И совсем короткая, последняя вещь - короткий тезис, основная мысль, которая вас беспокоит, восклицание, вопрос, обращение к кому угодно - к Господу Богу, к Президенту, к коллегам, ко мне. То, что с точки зрения нашего обсуждения, вы считаете, самое важное сейчас в вас есть? Выскажите этот месседж.

Марк Иланский

- Месседж? Пусть это тогда будет переживание. Переживание о том, что человек говорит, и то, что он слышит... То есть связь между одним человеком и другим довольно искажается, и насколько здорово нам жилось бы в этом мире, если бы мы более прямо доносили информацию друг до друга.

Дмитрий Волков

- Переживание и…

Марк Иланский

- Concern я имею в виду. Я сформулирую это так: когда есть понимание друг друга, тогда мир строится совсем по другим принципам. Слышать друг друга – мой слоган на сегодня.

Дмитрий Волков

- Слышать друг друга. Взаимопонимание и взаимопринятие. Я верно вас понимаю?

Марк Иланский

- И желание услышать.

Дмитрий Волков

- И желание услышать друг друга. Это был Марк Иланский – старший менеджер по социальным медиа компании «Билайн» в программе «Интернет-экономика» с Дмитрием Волковым. Всего доброго, уважаемые друзья! Хорошего настроения!

Марк Иланский

- Спасибо. До свидания.