{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Светлана Габуния SDI Media (Россия, Балтика) 16 марта 2021г.
Не думай о трудностях, иначе проиграешь!
Шанс даётся каждому, где взять смелость, чтобы использовать его?

Елена Речкалова:
Добрый день, в эфире передача «Сила женщины с Еленой Речкаловой», это передача о женщинах, которые должны стать ролевыми моделями. И сегодня у нас в гостях Светлана Габуния, женщина, которая запустила 9 телевизионных каналов и сейчас занимается совершенно новым, востребованным во время пандемии занятием – она региональный директор международной компании SDI Media, которая представлена более чем в 28 странах, и это компания, которая занимается дубляжом сериалов, то, что нас спасало во время пандемии. Но не в этом сила женщины, а в том пути, который она прошла, сколько преград она преодолела, как она сохранила свою семью, и сейчас мы видим человека, который обладает внутренним балансом. Как Вы пришли на телевидение? Вы закончили МГУ, журфак, потом уехали в Грузию, и Вы были политическим эмигрантом.
Светлана Габуния:
Телевидение – это была моя мечта, но когда я поступала в Московский университет на факультет журналистики, у меня был немецкий язык, телевизионное отделение было с английским языком и с продолжением, а не с началом, поэтому я никак не попадала на телевизионный поток. Не хотелось мне совершенно продолжать учить немецкий язык и быть на газетном отделении, и я пошла на редакционно-издательское отделение со шведским языком. Когда я закончила и когда мы вернулись уже из Грузии в Москву в связи с гражданской войной, которая проходила в Грузии, я решила, что уже проработала в Грузии в достаточно известной газете на тот момент «Молодежь Грузии», она стала известна после 9 апреля, после военных стычек, которые были там, и я решила поменять свою газетную деятельность и вернуться к своей мечте. Поэтому я нашла своего соседа, который меня посоветовал одному из своих бывших сокурсников, который работал тогда еще на только-только родившемся российском телевидении, я пришла туда на собеседование, все было хорошо, и вдруг он в конце говорит: «Ну что ж у тебя такой грузинский акцент».
Елена Речкалова:
Я сделаю маленькую ремарку, как Светлана попала в Грузию – любовь.
Светлана Габуния:
Мы с моим теперешним супругом познакомились еще в студенческое время, вместе учились на журфаке. Он был немножко старше, чем я по курсам, и когда мы закончили, просто уехали в Грузию, я перевелась на заочное отделение и закончила вместе со своим же потоком, так что я ничего не потеряла, перейдя на заочное отделение. Но когда мы вернулись в Москву, я попала на российское телевидение корреспондентом.
Работая там, меня просили, можно даже сказать заставляли иногда делать определенные политические темы, а я совсем аполитичный человек, не люблю копаться в грязном белье, и я все время себя спрашивала – ну почему нет телеканалов по интересам? Если я интересуюсь кулинарией, спортом, историей, рукоделием, почему нет таких телеканалов? И тогда, в 1992-1994 гг., я сформулировала для себя некую идею, которая потом и воплотилась в мою работу. И когда в 2001 году мне предложили поучаствовать в тендере на создание телеканала о здоровье, там была и Елена Малышева, я согласилась, а до этого была шеф-редактором и коммерческим директором программы «Без рецепта», которая 10 лет шла на канале НТВ. Я подумала – а почему бы мне мой опыт, мои знания редакторские и уже даже медицинские не применить в создании канала не про болезни, а про здоровье.
Елена Речкалова:
Также Вы были еще шеф-редактором и коммерческим директором таких известных передач, как «Куклы», «Розыгрыш».
Светлана Габуния:
Не совсем так. Я работала в компании «Дикси» коммерческим директором, которая как раз выпускала программу «Без рецепта». А программа «Куклы» возникла гораздо раньше, в 1992 году, я не была коммерческим директором, а программу «Розыгрыш» выпускал Дэвид Гамбург, это совсем другая компания, но я работала там. И те актеры, которые были задействованы в озвучивании героев этой программы, практически все теперь у меня в студии SDI Media.
Елена Речкалова:
А потом появились тематические каналы, которые Вы стали популяризировать, например, «Загородная жизнь».
Светлана Габуния:
После «Здорового телевидения» поступило предложение от компании МТУ-Интел, сейчас она известна как Стрим, сделать еще один канал «Усадьба», потом был канал «Ретро», а через определенное время ко мне пришли люди, у которых были спутниковые платформы, и сказали: «А не хочешь ли ты попробовать сделать телеканалы подобной тематики, нам нужно заместить те каналы, которые у нас уходят с падающего спутника?» И тогда возникли каналы «Мужской», «Загородная жизнь» и «Успех», потому что одним из условий было не только заменить тематику для женских каналов и мужских, но и создать драйвер, и этим драйвером стал канал «Успех», хотя идею этого канала я вынашивала достаточно давно, потому что я человек непоседливый внутри, мне все время надо развиваться, смотреть что-то новое. Поэтому в какой-то промежуток своей телевизионной деятельности я пошла работать коммерческим директором в издательский дом «Нефть и капитал», и там помимо профильных журналов издавались еще непрофильные.
Я как раз была еще и редактором канала «Начальник», и тогда я и придумала ту идею, которая потом перешла в видеоформат на канале «Успех», потому что это был первый канал для малого и среднего бизнеса, тогда только ленивый не говорил о предпринимательстве, и я училась тогда в Плехановской академии, получала МВА, со мной учились вместе люди из регионов. И когда мы между занятиями разговаривали, они все время говорили: «Почему никто не делает канал для предпринимателей?»
Елена Речкалова:
Сейчас есть канал для предпринимателей?
Светлана Габуния:
Честно говоря, даже не знаю, но канал «Успех» еще жив, правда, находится в руках уже других владельцев. У РБК на тот момент было много тематических программ на эту тему, потом немножко изменился курс, но существует ли настоящий канал на сегодняшний день – я не уверена, потому что эта тема интересует где-то 15 процентов населения России, и когда мы покупали зарубежный контент для этого канала, то не могли найти достаточно часов на эту тему, потому что, как оказалось, его там тоже не так много, поэтому нам приходилось создавать это у себя.
Елена Речкалова:
И создавать ролевые модели. Вы брали успешных предпринимателей, они рассказывали, как это сделали.
Светлана Габуния:
У нас была программа «Мое дело», когда люди рассказывали о своем деле, мы в псевдопрямом эфире открывали бизнес с нуля. Была франшиза, и мы снимали от поиска денег до первого покупателя, это была франшиза по изготовлению гамбургеров из страусиного мяса.
Елена Речкалова:
Просто не было бенефициара. По идее, для развития этого заказчиком должно быть государство, потому что это развитие предпринимательства и формирования прослойки среднего класса.
Светлана Габуния:
Всем очень нравилось, но никто не желал принять финансовое участие, хотя я предлагала разные модели, в общем, все хотели, но за бесплатно. Этот канал распространялся в бесплатном режиме, не надо было за него платить, но откуда же деньги должны были браться на его производство. Поэтому прибыль от двух других каналов, которые у нас были в собственности, «Загородная жизнь» и «Мужской», уходила на покрытие расходов.
Елена Речкалова:
То есть выполняли важный социальный долг.
Светлана Габуния:
Это была моя миссия, и я таким образом отдавала долг обществу.
Елена Речкалова:
Этим можно гордиться, тогда это было пионерское направление.
Светлана Габуния:
Для меня самой большой похвалой, самой большой оценкой было то, когда писали зрители и говорили: «Ребята, спасибо, вы просто вывели меня из депрессии, дали мне пинок под зад, я встал с дивана и начал что-то делать». Был у нас такой формат «Мама, я босс», там были мальчишки и девчонки, которые создавали свои бизнесы, начиная с 16-18 лет, и с этого момента понимали, что предпринимательство – это миссия, что это не про деньги, не про успех, это про то, чтобы делать мир вокруг себя, хотя бы на 3-5-10 метров лучше. И если будут такие желающие улучшить свой мир в радиусе 10 метров, это уже хорошо. Мне очень нравилось, что эти 20-летние мальчишки не про деньги, они именно про красоту и про реализацию своей энергии в мирных целях.
Елена Речкалова:
Как пришли к дубляжу и к этой компании, которая является одной из крупнейших с точки зрения контента?
Светлана Габуния:
Любой бизнес должен быть диверсифицирован, потому что вы не можете складывать яйца в одну корзину. Мы говорили про эту диверсификацию и не понимали, в какую сторону нам идти. И в 2008 году приходит французский клиент и говорит: «Мы хотим выходить на российский рынок с двумя французскими детскими телеканалами, и мы ищем компанию, которая бы отдублировала наш детский контент». Я тогда этим не занималась совсем, даже дубляж того зарубежного контента, который мы покупали для собственных каналов, отдавала на сторону, таким образом вырастила себе конкурентов. С этого момента и началась моя работа с дубляжом, с одной маленькой комнатки звукозаписи.
Елена Речкалова:
И это спасло во время пандемии, возможно, от домашнего насилия.
Светлана Габуния:
Это спасло меня в первую очередь как предпринимателя, потому что не совсем хорошо у нас в стране складываются взаимоотношения между партнерами, и когда международный лидер SDI Media по локализации искал партнера в России, я была одним из претендентов на роль партнера. Они объездили много студий, и на тот момент было достаточно крупных студий, у которых опыт был гораздо больше, чем у меня. Но я не знаю, чем я их подкупила, может быть тем, что у нас была не только услуга по локализации, но еще и телевизионное производство, а может быть то, что это был семейный бизнес, а может быть то, что вся моя семья занимается медиа.
Елена Речкалова:
Вырастить семью, которая является и партнером, и вдохновителем, и кому можно доверить, это большое искусство.
Светлана Габуния:
Да, только если тот, кому ты хочешь это доверить, не сопротивляется. У нас семья медийная, и всех в эту медийную среду я затащила, каюсь, и супруга своего, он тоже журналист по образованию, но когда только зарождалось кабельное телевидение, он тоже попал в эту среду, и на сегодняшний момент без ложной скромности он гуру на российском рынке с точки зрения знания рынка и тенденций.
В 2008 году, когда мой сын заканчивал университет, встал вопрос чем заниматься, он заканчивал «связь и информатику», и я ему сказала: «Приходи на студию, просто посмотри». И он пришел, с ним пришел его одногруппник, и он до сих пор в нашей команде. Я дала самую сложную работу, мы тогда делали пилот психологической программы, она была очень сырая, все время ошибался ведущий. И я отдала это сыну, он чертыхался какое-то время, но сделал довольно приличный продукт, а когда уже начал глубоко в это погружаться, то у него появился интерес, и через какое-то время он сказал: «Пожалуй, это то, чем бы я хотел заниматься». Не знаю, насколько он в этом уверен сегодня, потому что все-таки продюсирование – это не легкий труд, но тем не менее он является независимым продюсером, которого к себе приглашает Redbull.
Елена Речкалова:
Выиграла ли во время пандемии Ваша компания, с какими студиями Вы работаете, а это же крупнейшие студии, насколько я знаю?
Светлана Габуния:
По последним аналитическим отчетам Рricewaterhousecoopers, наиболее перспективным и быстро растущим сегментом развлечений в России стало вот это видео, и в ближайшие годы этот бум будет расти в среднем на 26 процентов, к 2024 году ожидается, что он достигнет более 700 миллионов долларов. Россия начнет входить в двадцатку самых привлекательных стран с точки зрения контента, потому что потребление контента выросло на порядки, за 2020 год в потоковом видео люди провели 94 миллиарда часов, это 3,5 часа в день. И если это выражать в деньгах, это где-то 1,3 миллиарда долларов. Несмотря на то, что очень многие голливудские студии приостановили производство сериалов, полноценных фильмов, все они стали вытаскивать свои библиотечные запасы, для того чтобы быстро это локализовать и выбросить на рынок. Сложность была в различных ограничениях, когда нельзя было передвигаться, передвигались по QR-коду, но студия SDI Media единственная из студий, которая ни на день не закрывалась в это время, потому что мы предприняли все возможные меры безопасности, которые могли быть. И плюс еще преимущество большой глобальной компании, которая дает тебе возможность пользоваться последними технологиями, инновациями, поэтому мы очень многим актерам, которые 65 плюс, запрещали приезжать, давали им возможность записываться из дома. Сейчас мы пользуемся этим, потому что очень сильно возрос после Нового года объем заказов, на данный момент есть необходимость в расширении студии, и пока еще мы в процессе стройки, удаленная запись спасает ситуацию.
Представьте себе, если Netflix начинал в 2011 году с инвестиций в создание контента 2,4 миллиарда, то в 2020 году это было 17 миллиардов, а в 2021 – 19 миллиардов. Если мы говорим о таких инвестициях в контент, можно представить, почему это делается. Восемь лет назад они начинали со своей абонентской базы 21,5 миллионов, а на сегодняшний день это 195 миллионов. Netflix как компания, которая задает некие тренды, способствовала тому, что очень многие голливудские студии начали объединяться, начались покупки, поглощение, и было очень много сделок за последние 3-4 года, Disney поглощал Fox, Сomcast купил Sky, то есть это укрупнение рынка. А если ты являешься сервисной компанией, то смотря на рынок, как они объединяются и увеличивают свои активы, ты должен в том же темпе развиваться, для того чтобы обслуживать их. Поэтому перспективы радужные. И если раньше мы считали, что контент – это король, то сегодня это король в квадрате. Транспортного сервиса, который предоставляет услуги передачи данных, много, платформ сейчас образовалось много, но этот транспорт должен что-то передавать, а платформы должны что-то показывать, а мы тот самый востребованный груз.
Елена Речкалова:
Таким образом, когда вы смотрите какой-то фильм и сериал, обратите внимание, написано – перевод SDI Media.
Светлана Габуния:
Если в конце «переведено и озвучено SDI Media», считайте, что я побывала у вас в гостях. Среди моих клиентов не только Netflix, но еще Disney, Fox, Sony, Warner, Paramount, Discovery. 60 процентов локального рынка. Когда мы начинали в 2004 году выпускать русскоязычный канал, тогда их было всего 80, сегодня больше 400.
Елена Речкалова:
Сейчас это одна из развивающихся отраслей, и очень приятно, что в России мы даем адекватный ответ. Все, о чем мы говорили, это доказательство того, что нужно пробовать, ведь были и падения, было тяжелое бремя выбора, тяжелые времена, когда не было денег и когда ты не понимал, как в этом мире существовать. Как Вы преодолели все это?
Светлана Габуния:
Я очень несерьезно к себе отношусь, и это не потому, что я несерьезный человек, я очень серьезно отношусь к людям, к делу. Но я несерьезно отношусь к себе, потому что если все, что с тобой происходит, воспринимать через призму драмы, то можно сильно себя загрузить этой энергетикой, а я стараюсь культивировать в своих мыслях, делах, поступках и внутреннем состоянии светлый баланс, поэтому легко, весело и быстро, это девиз нашей семьи. И когда мы встречались на мой день рождения, сын сказал великолепный тост, очень образно обрисовав всю мою жизнь – ты все время джазуешь, в стиле фанк. Если забить в Google «музыка в стиле фанк» и послушать, что это такое, это легкая, в припрыжку, открытая, на шарнирах. Любовь к джазу у меня, потому что папа саксофонист, и я слышала эту музыку с детства, у меня на всех девайсах заведены джазовые радиостанции, потому что я себя приучила с легкостью относиться ко многим вещам, даже к сложным вещам, мы сейчас не берем потерю людей, а исключительно вещи, которые происходят в жизни, карьере. Было очень много сложных ситуаций – переезд из Грузии в Россию, преследования со стороны Гамсахурдиа, потеря работы, становление на новом месте.
Елена Речкалова:
Вы шли сами каждый раз, переходя на новый уровень благодаря тому, что Вы себя сделали.
Светлана Габуния:
Наверное, была цель, мечта сначала работать на телевидении, она осуществилась. Потом я сформулировала для себя некую задачу, она на меня свалилась просто сверху, я не предпринимала никаких усилий, а просто думала об этом. Когда мы говорили, что нужно что-то придумать, чтобы себя обезопасить в нашем бизнесе, французские клиенты появились, потом SDI появилась, но она же могла не появиться. Конечно, это все не без усилий, но вдруг какая-то встреча, разговор, это как берешь спагетти, вытаскиваешь, и уже с начала и до конца видна цельность.
Елена Речкалова:
Вы обращали внимание на эти крючки, и если бы об этом не думали, ты прошли бы мимо.
Светлана Габуния:
Мне каждый раз давался шанс, и я считаю, что успех – это испытание, потому что каждый раз тебе, как в компьютерной игре, дается испытание, и если его проходишь, то проходишь на следующий уровень, если нет, то ты топчешься на месте, а если еще и ошибок нагородил, тебя еще и откинет назад. Поэтому каждый раз, когда я подходила к какой-то черте, у меня заканчивался один проект и не было впереди другого проекта, у меня всегда появлялось время, для того чтобы подумать. Первые два раза, когда это происходило, меня это немножко тревожило и настораживало, я нервничала, потому что я не могу без дела находиться. Когда это произошло в третий раз, я поняла, что это уже закономерность, и я тогда действительно посмотрела назад, сделала инвентаризацию всего того, что было, приняла какие-то решения, и после этого момента каждое следующее предложение, которое было после какого-то события, всегда было на порядок выше, потому что я проходила испытания, и дальше меня ждала награда. Ты можешь сделать тысячи попыток и выиграть всего лишь один раз. И меня это не пугало никогда, то есть мне давался шанс, и я этот шанс брала, брала даже несмотря на то, что было страшно.
Когда мне предложили делать телеканал «Здоровое телевидение», я в жизни никогда не делала телеканалов, я делала 30-минутную передачку раз в неделю и не более того как коммерческий директор и как шеф-редактор. Но это целый канал, 24 часа вещания, это чем-то надо наполнять, нужно грамотно сетку составить, организовать производство, это целый мир, и я никогда этого не делала. А потом, когда запустила 9 таких телеканалов, мне сказали: «Вот такой можешь сделать?» А мне уже неинтересно, хотите, напишу вам пошаговую инструкцию, как надо делать, потому что плюс-минус ничего не меняется, просто меняется профессионализм людей, которых ты приглашаешь в команду, и запросы рынка, а технологически ничего не меняется.
Елена Речкалова:
Светлана побеждала как предприниматель года и потом была в жюри «Деловых женщин». Поэтому к Светлане можно уже обратиться, как к профессионалу по женскому лидерству. Пять советов женщинам, что позволяет им достичь успеха.
Светлана Габуния:
Не бояться ничего, женщина – это не миниатюра мужчины. Я вообще не делю мир на женщин и мужчин, есть личности, потому что лидерами могут быть как женщины, так и мужчина, поэтому никогда ничего не бояться. Никого не слушайте, слушайте только себя.
Елена Речкалова:
А если нечего слушать в себе?
Светлана Габуния:
Мне кажется, такого не бывает, надо быть просто честным с самим собой, потому что мысли возникают всегда, только мы от страха их отгоняем и говорим «это не мое». Нужно просто попробовать, ведь никто не начинает дело с вкладывания миллионов, миллиардов, как правило, любое дело начинается либо если у вас есть хобби, которое перерастает в ваш бизнес, либо у вас есть партнеры, с которыми вы можете сложить энные суммы денег, либо у вас есть активы, и из этого можно сделать любой стартап.
В 2006-2008 гг. вышла книга «Бизнес в стиле фанк», очень понравилась мне эта книга, и я тогда подумала, вот бы мне так. Сейчас то, что происходит в моей компании, оно вот так. Сейчас программа не пишется на пять лет, на маленький стартап не требуется больших денег. Если ты готов пожертвовать какой-то суммой, попробуй, потому что у меня было много идей, которые я могла бы реализовать, но меня останавливало то, что если я займусь сейчас чем-то другим, то тогда пострадает то дело, которым я занимаюсь сейчас, то есть это не был страх начать что-то еще, это был страх не довести до ума то, что я делаю сейчас и ради чего я затевала все, что было до этого. Поэтому, может быть, я о чем-то жалею, что была идея, была возможность, был шанс, а я его не реализовала, но если я захочу, я к этому вернусь, главное, чтобы я не опоздала.
Сейчас мы разрабатываем еще одну идею, которая для российского рынка является не скажу инновационной, она как идея потребления контента, и с каналом «Успех», я считаю, тогда мы вышли раньше времени, не было общество готово к такому контенту. И сейчас разрабатывается у нас одна идея, тоже такого нет в России, такое есть на Западе, как это будет работать – не знаю, пока это пилотный проект, будем пробовать.
Елена Речкалова:
Каждая передача посвящена тому, что вы можете посмотреть на этих женщин, которым жизнь устроила много испытаний. Они попали в разные времена, сколы и тектонические сдвиги экономических платформ, и каждый раз благодаря любопытству и желанию что-то сделать, своему лидерству, которое они не считали лидерством, что удивительно, строили свое будущее, будущее своей семье. Поэтому самое главное, что нам говорила Светлана, надо начинать, надо пробовать, надо этого не бояться. В России об этом стали говорить больше, но теперь этому надо учить, поэтому я уже делаю анонс, что мы запускаем программы женского лидерства, где помимо хард и софт компетенций, которые необходимы в нашей жизни, чтобы достичь успехов, мы попытаемся говорить – не бойтесь, делайте, вы сможете. Вот ролевые женщины, которые смогли, не побоялись в какой-то момент сделать выбор в части своего будущего и сделать первый шаг. И я благодарю Светлану за очень откровенный рассказ. Светлана является сильной женщиной, которая вдохновляет многих, для того чтобы сделать этот первый шаг и почувствовать силу в этом первом шаге, в этом и есть сила женщины. Спасибо большое, до свидания.