{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Елена Тимашенкова основатель Творческого центра "Aртист" на Фрунзенской 28 января 2021г.
Скороговорки VS Карантин
В марте стартует 3 сезон запущенного Творческим центром "Артист" и Григорием Гладковым проекта "Пластилиновая ворона собирает скороговорки!", который вновь соберёт участников со всего мира. Как появился проект? Какую социальную роль он играет в интернет-сообществе и каковы его планы на будущее?

Алексей Ходорыч:

Друзья, всем привет, в эфире программа «Классное детство», я ее ведущий Алексей Ходорыч, «Классный журнал», «ПониМашка», издательство «Открытые Системы». Сегодня мы поговорим про скороговорки в онлайне. Есть такой конкурс «Пластилиновая ворона собирает друзей». У нас сегодня в гостях создатель этого конкурса Елена Тимашенкова и молодые актеры и ученики творческого центра «Артист» Полина и Глеб Ростовы. Расскажите про творческий центр «Артист».

Елена Тимашенкова:

Творческий центр «Артист» — это территория творчества и искусства для детей от 4 до 14 лет и их родителей. Это место силы, где дети развивают свои таланты, занимаются в киношколе, живописью, ставят мюзиклы, занимаются танцами.  

Алексей Ходорыч:

У вас один из преподавателей знаменитый Григорий Гладков.

Елена Тимашенкова:

Он наш художественный руководитель, Григорий Гладков создатель хита «Пластилиновая ворона», человек с огромным опытом, с огромными знаниями, и очень здорово, когда эти знания он передает подрастающему поколению, очень здорово общается с детьми, от него всегда добрая энергетика, и очень полезную информацию он всегда выдает.

Алексей Ходорыч:

Зрители знают, как он остроумен и весел, и кто видел этот хит только в мультфильме, тот даже не имеет представления, насколько он еще круче реализует его на своих концертах. Он начинает подставлять слова, менять сюжет. Кто придумал конкурс скороговорок, про который мы сегодня и поговорим?

Елена Тимашенкова:

Конкурс скороговорок, который называется «Пластилиновая ворона собирает скороговорки», придумала команда творческого центра «Артист» в период карантина, пандемии, когда все было грустно, мир впал в депрессию, мы решили внести добрую нотку в настроение. Начиналось все буквально на кухне за столом, когда мы сидели и думали, ну что же такое, как прийти в тонус, как себя развеселить, и начали скороговорками разговаривать. И подумали, а почему бы не устроить такой междусобойчик по скороговоркам. Запустили это в интернет, нам начали присылать свои видео ближайшие друзья, а потом это набрало популярность и разрослось в международный онлайн-конкурс скороговорок, и люди со всего мира присылают нам свои скороговорки до сих пор.

У нас стартует третий уже сезон 1 марта, поэтому все свои скороговорки можете нам присылать. Участвовать могут все, от 3 до 103 лет, то есть как только человек начинает владеть речью, уже есть такая возможность поучаствовать. Мы это сделали специально, чтобы показать, что из чего-то простого может получиться что-то грандиозное, доброе, позитивное, веселое и полезное.

Алексей Ходорыч:

Идея отличная, она сильно воодушевила многих людей. Сколько к вам пришло на второй этап работ?

Елена Тимашенкова:

Те, которые отважились прислать скороговорки на финальный этап, 150 участников, потому что скороговорка — шуточный жанр, и это элемент народного творчества. Скороговорки нам присылали на русском языке, то есть идет поддержка русского языка по всей планете, даже люди, которые живут за границей и которые в принципе не говорят на русском языке, все равно присылали скороговорки на русском языке, это было смешно, но очень воодушевленно.

Алексей Ходорыч:

Глеб и Полина — это не только ученики центра «Артист» и молодые артисты, но и Ваши дети. Вы готовы удивить всех скороговорками?

Полина Ростова:

Я могу сказать одну скороговорку. Замороженное мороженое в мороз такое мороженое, что после него еще не отмороженное становится как отмороженное. А раз мороженое внутри, то оно – размороженное.

Глеб Ростов:

Расскажи мне про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Елена Тимашенкова:

Представляете, чтобы выучить скороговорку, насколько мы запускаем свои мыслительные процессы: и концентрация, и воображение, и дикция, это же нужно все отточить, потому что с первого раза никогда не получается. У нас в киношколе есть техника речи, где дети на скороговорках именно как часть занятий тренируют свой артикуляционный аппарат, это очень полезно.

Алексей Ходорыч:

Ваша любимая скороговорка?

Елена Тимашенкова:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Сейчас очень много современных скороговорок, Глеб придумал свою скороговорку.

Глеб Ростов:

 У слона слонята, у кота котята.

Елена Тимашенкова:

Интерпретация известной скороговорки: у ужа ужата, у ежа ежата.

Алексей Ходорыч:

Я смотрел перечень организаций, которые поддержали ваш конкурс, там очень известные организации по всему миру, то есть ваш конкурс пришелся ко двору, «Русский мир» даже подержал.

Елена Тимашенкова:

Мы представляли свой проект на 14-й Ассамблее «Русский мир», мы даже не ожидали, но отклик нашел в сердцах и в душах людей, потому что это все было искренне, с добротой, объединяющей идеей, потому что людям не хватает идеи, и хорошо, когда она такая добрая.

Алексей Ходорыч:

Неужели раньше похожего проекта не было?

Елена Тимашенкова:

Мы не нашли. Если слушатели погуглят, может быть и есть, но именно онлайн-фестиваль и конкурс, ведь конкурс проходит без жюри, потому что мы хотим, чтобы каждый человек не боялся, не стеснялся и попробовал свои силы. Победители у нас выбираются генератором случайных чисел, такого рода лотерея.

Алексей Ходорыч:

Я считаю, что это не очень хорошо, мы проводим очень много конкурсов в «Классном журнале», и я знаю, что многие конкурсы, детские и не детские, таким образом определяют победителя, это проще, но ведь это же принижает участников.

Елена Тимашенкова:

Смотря с какой стороны посмотреть. С одной стороны, вроде бы да, с другой стороны, есть опасность субъективного мнения, и как можно оценить скороговорки — по времени либо по творческому подходу, новизне, то есть тут очень много факторов, и мы решили не усложнять, потому что я повторю, что это произошло в период карантина, когда все были и так нагружены излишней информацией, поэтому мы хотели расшевелись свое творческое «я», которое помогает справляться с жизненными трудностями, когда человек энергетически напитан, когда у него творческое мышление, креатив, это все тренды будущего, поэтому нужно это развивать.

Алексей Ходорыч:

В Фейсбуке я затронул тему аферистов в направлении киношкол, на рынке творчества давным-давно есть такие компании, которые говорят, что подходите для съемок в каком-то фильме, но чтобы вы снимались, вам нужно пройти обучение. Это старая афера, еще в Америке 30-х годов это было популярно, и я когда работал в журнале, занимался расследованием, вы можете поискать в интернете, статья «Киношкола для дураков». Вы, конечно же, этим не занимаетесь, но Вы с таким сталкивались на этом рынке?

Елена Тимашенкова:

Даже лично с этим сталкивалась на примере своих детей. Полина, когда была помладше, а мы были наивными родителями, первый ребенок, она у нас активная, позитивная, и мы хотели творческого развития, съемки в кино. И мы попались на эту удочку. Объявляется кастинг на съемки в клипе, либо в фильме, либо в рекламе, и когда ты приезжаешь, тебе ставят условия, что ты обязательно снимешься, ты нам подходишь по всем параметрам, такие талантливые дети, но нужно либо снять портфолио за какое-то количество денег, либо пройти курс обучения, и всегда обещаются обязательно съемки, даже написаны название, дата съемок, смены.

Алексей Ходорыч:

Я подумал, это уже ушло в прошлое, настолько известная схема

Елена Тимашенкова:

Схема немножко видоизменяется и все-таки существует. Мы с этим столкнулись лет 5 назад, но и сейчас периодически тоже вижу, но я их уже интуитивно чувствую, понимаю, что ага, что-то здесь не так. Периодически приходит реклама, постоянно в Инстаграм и на Фейсбуке, в принципе в интернете.

Алексей Ходорыч:

Как человеку понять, что его хотят обмануть? Ведь бывает же, что агентство действительно собирает для каких-то съемок и действительно нужно детей потренировать. Какие-то бывают критерии?

Елена Тимашенкова:

Не должно быть обещания, что вы завтра приходите и завтра снимаетесь. Сейчас уважающие себя кинокомпании и команды, которые занимаются съемками, сотрудничают с творческими центрами, в которых действительно проходят занятия, которые работают по программе, потому что съемочное время стоит дорого, а дети, которые занимаются либо в киношколе, либо актерским мастерством, понимают, как себя вести на съемочной площадке, то есть им не нужно тратить время на то, чтобы объяснить, что здесь нужна оценка, перейти на точку, отыграть, то есть дети уже подготовленные и с ними проще работать. Поэтому люди, которые занимаются  съемками, предпочитают такие творческие центры либо творческие студии.

Алексей Ходорыч:

Стоит, наверное, смотреть на суммы, потому что если просто хотят ребенка немножко обточить, то тут не запредельные и часто бесплатно идет подготовка.

Елена Тимашенкова:

Кинокомпании подготовку, как правило, особо не ведут. Если у кастингового агентства стоит условие, что вы приходите, записываете видеовизитку, мы вас помещаем в базу, и дальше вы будете сниматься. Дети, которые снимаются в реальных проектах, не платят ничего, то есть они получают деньги за свою работу. Смена стоит от 5 и выше, то есть ребенок начинает зарабатывать.

Алексей Ходорыч:

Но это когда он снимается, а когда обучение, они платят?

Елена Тимашенкова:

Лучше приходить в центры, которые сотрудничают либо с кастинг-директорами, либо с кинокомпаниями. Как правило, между кинокомпанией и творческим центром есть человек, который называется кастинг-директор либо агент, и он лично занимается продвижением ребенка, ведь очень много типажей, то есть пообещать, что вы будете сниматься, это просто пальцем в небо, потому что бывает, ребенок талантливый, но по типажу нужен брюнет с голубыми глазами, а он блондин.

Алексей Ходорыч:

Расскажите про творческий центр «Артист», в каком году он был создан, какие направления, чем отличаетесь от других центров и почему к вам на обучение однозначно стоит идти?

Елена Тимашенкова:

У нас потрясающая творческая атмосфера, у нас преподают эксперты творческих профессий, все как для взрослых, но только адаптировано для детей, не развивашки, а именно подготовка к будущей творческой профессии. Либо кто не хочет заниматься именно профессионально, расти в творческой профессии, это все равно навыки и софт скиллс, которые помогут и при поступлении в институт, и в выборе профессии, потому что все смежно. Сейчас экономист, если он владеет навыками командообразования, лидерскими качествами, это все развивается путем творчества и изучения искусства, потому что давно уже доказано психологами, что влияние искусства на человека просто безгранично, формируются нейронные связи, память, внимание, все, что нужно для успешной жизни в плане самореализации.

У нас пять основных направлений. Это киношкола, куда входит актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь; школа мюзикла и классической музыки, мы делаем музыкальные постановки как музыкальный театр, и дети слушают классическую музыку, самые известные темы, и вместе с этим делают из пластилина очень красивые открытки, мы соединяем моторику и аудиовосприятие, и плюс еще рассказываем, что такое оркестр, симфония, то есть расширяем кругозор.

У нас есть направление история искусств и живопись для детей, это не обычное рисование, то есть мы не учим рисовать, как в классической школе рисования, мы копируем мировые шедевры. Дети приходят на занятия, им на большом экране показывается интересная презентация про художника, и все это тоже адаптировано для детей, рассказывают, как он жил, с кем дружил, какие у него были интересы, что он хотел сделать, о чем мечтал. Дальше берется работа автора и создается копия, то есть ты запоминаешь картину, и поход в музей становится не занудным делом, а очень интересным, как встреча с тем, что ты уже знаешь, с чем-то родным. Плюс это исполняется в такой технике, в которой рисовал настоящий художник. Ты запоминаешь и картину, и художника, и получается развитие.

Есть танец, необходимо физическое развитие, и мультстудия. У нас профессиональное оборудование, мультстол, и дети создают свои мультфильмы из пластилина от сценария до готового мультфильма, изучают раскадровку, сценарий, придумывают героев, костюмы, озвучивают, работа со светом, с кадром, и получается готовый проект. Наши мультфильмы скоро отправятся на мультипликационные фестивали.

Алексей Ходорыч:

Как такие творческие центры создаются? Это частные центры?

Елена Тимашенкова:

Это частный центр, а создаются на энтузиазме. Центр на Фрунзенской открылся в марте, можно сказать новенький в плане помещений и внутренней наполненности, очень красиво внутри, много всякого оборудования. Предварительно была небольшая студия за городом, куда ходили дети наших друзей, и со всеми педагогами мы знакомы уже очень много лет, знаем, как они работают.

Идее создания, может быть, дети поспособствовали, потому что лучшие инвестиции в образование своих детей. И сейчас тренд на образование, потому что много всяких мастер-классов, курсов, даже взрослые люди проходят курсы повышения квалификации либо работают в экономике, а проходят курсы фотографов, открывают в себе новые грани, это сейчас популярно, модно. И идея была в том, чтобы был творческий центр, где дети могли бы получить эти экспертные знания от такого эксперта, как Григорий Гладков, Юлия Серина, актриса театра и кино, у нас все преподаватели практики, кто-то снимается, художники, могут создать творческую и профессионально составляющую, где ребенок развивается и самореализуется.

Алексей Ходорыч:

Полина, что нравится в центре?

Полина Ростова:

Мне нравится больше всего рисование и актерское мастерство, потому что рисовать я люблю, актерское мастерство просто потому, что там очень весело учиться, мы снимаем свои фильмы, не с настоящими камерами, а на телефон и потом монтируем, смотрим на большом экране.

Глеб Ростов:

А мне вообще все нравится.

Елена Тимашенкова:

Дети изучили уже многих художников, и в прошлом году на Новый год мы им подарили книжки «Путешествие по Эрмитажу» и «Путешествие по Третьяковской галерее», и когда они стали их листать, начали узнавать картины, которые они уже рисовали, художников, это очень было мило и очень порадовало преподавателей и меня.

Был интересный случай, в новогодние праздники пересматривали старые фильмы и смотрели «Служебный роман», и когда Мягков приходит к Калугиной домой с конфетками, на стене висит портрет Амедео Модильяни, мы его никогда не замечали, фильм смотрели 20 раз, и вдруг Глеб говорит: «Мама, там же Амедео, как его фамилия?»

Алексей Ходорыч:

Как Вам удалось пригласить в центр Григория Гладкова, он же очень знаменитый, это ваше огромное конкурентное преимущество?

Елена Тимашенкова:

Мы с ним познакомились на фестивале пару лет назад, и как-то совпали душевно, энергетически, и по каким-то принципам он увидел во мне энтузиазм и в моей команде.

Алексей Ходорыч:

Вышел новый номер «Классного журнала», он в продаже в торговых центрах, в некоторых киосках, лучше всего на него сейчас подписаться в условиях пандемии, этот номер посвящен лесу, здесь есть и про лесных зверей, и о том, кто спит, кто не спит. Есть отличный репортаж о леснике, кроссворд, детектив, новости, головоломки. В общем, пока мы готовились к программе, Глеб и Полина его листали с большим интересом. Комиксы всем детям нравятся, кстати, конкурентное преимущество нашего издания в том, что в нем всегда несколько комиксов, даже по 4. И сейчас в продаже «ПониМашка», это журнал для дошкольников, номер целиком посвящен музеям, это журнал для чтения вместе с родителями, потому что не все дошкольники умеют читать. И сейчас в Youtube есть мультфильм про ПониМашку, вы легко можете найти эти мультфильмы, уже вышло 5 выпусков, всем очень нравится, если не видели, рекомендую.

Продолжим про конкурс скороговорок. Какие планы по развитию этого конкурса, чтобы он был еще более масштабным, еще более всемирным?

Елена Тимашенкова:

Такие планы есть, мы сейчас будем запускать третий сезон, ждем от всех наших слушателей и не только участия в нашем конкурсе, у нас есть денежные призы. Мы решили, что рублем нужно поддержать население. За первое место у нас 5 тысяч рублей, второе – 4 тысячи, дальше 3, 2, 1. У нас разыгрывается мастер-класс с Григорием Гладковым по зуму, и всем участникам мы дарим видеоурок от курса Арт-онлайн, мы в партнерстве создали, где очень интересно и необычно рассказывается про художников, стили и рисуются картины. Это необычный подход, получился очень познавательный и на детском языке, смесь искусства и детского и подросткового. Если будет интересно, мы можем выслать попробовать.

Алексей Ходорыч:

Но если вы деньги платите победителям, то у Вас какой-то интерес, видимо, это реклама Вашего центра.

Елена Тимашенкова:

У творческих людей энтузиастские мотивы, нам было интересно, что из этого может выйти, поэтому творческий центр «Артист» спонсор этого мероприятия, вполне возможно, что мы найдем других спонсоров.

Алексей Ходорыч:

Меня бы смущало, что все это методом случайных чисел. Есть же конкурс чтецов, они оценивают артистизм, может быть можно оставить этот метод и все-таки выбирать?

Елена Тимашенкова:

Первый сезон был пробный, второй получил уже международный уровень. И к третьему сезону мы подумаем о том, чтобы Григорий Гладков был председателем жюри, подтянуть экспертов творческих профессий, и была даже идея, чтобы участники сочиняли свои скороговорки, присылали нам и лучшие варианты читали известные люди, актеры, актрисы, потому что они в подготовке к съемкам всегда пользуются скороговоркой с различными эмоциями, то есть текст говоришь один и тот же, но включается эмоциональная подключка.

Алексей Ходорыч:

Может, найти ученых, специалистов, которые бы выступили со статьями или видеообращениями, которые бы действительно заострили внимание на пользе от скороговорки? Скороговорки могут замедлить время человека, время его жизни, чтобы оно не так быстро проносилось, потому что хорошая скороговорка способствует формированию новых нейронных связей, именно поэтому их сложно говорить, что мозг сбивается на привычные вещи, а когда нейронные связи формируются, субъективное время очень сильно удлиняется. Полина и Глеб, у вас сейчас год как целая жизнь, а вот у меня уже как минута улетает, и это потому, что мозг закостеневает, меньше нового, и как раз скороговорки будут способствовать этому.

Елена Тимашенкова:

Это прекрасное упражнение, ведь доказано веками, и можно даже предположить, что это способствует изучению языков, потому что мозг начинает работать не по привычному сценарию.

Алексей Ходорыч:

Новые скороговорки придумывать не так уж и просто, но, с другой стороны, у вас будет множество новых скороговорок, это будет еще один интерес к вашему конкурсу. Расскажите нам еще скороговорки.

Полина Ростова:

Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе, Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.

Елена Тимашенкова:

Представляте, как развивается память, логическое мышление.

Глеб Ростов:

Я могу рассказать, как легко придумать новую скороговорку. Надо придумать слова в рифму, типа как слон и кошка: у слона слонята, у кота котята.

Алексей Ходорыч:

Скороговорки как стихи, но они еще очень зубодробительные, чтобы было сложно говорить.

Глеб Ростов:

Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов била бой.

Алексей Ходорыч:

Елена, предоставляю время Вам.

Елена Тимашенкова:

Дорогие друзья, мы всех приглашаем в наш творческий центр «Артист» под художественным управлением Григория Гладкого, третий Фрунзенский, 19, у нас очень классные и современные направления, мы не делаем звезд, но мы формируем такие навыки, которые пригодятся и в жизни, и в работе, и в семье, все закладывается в детстве, поэтому вкладывайте в образование своих детей, приходите к нам, у нас очень классная творческая атмосфера. Artistkids.ru.

Алексей Ходорыч:

Кем вы будете, когда вырастете?

Глеб Ростов:

Я еще не знаю.

Полина Ростова:

А я уже знаю. Я говорила, что очень люблю рисовать, и я хочу стать дизайнером. Я смотрела Youtube видео, как раскрашивают Iphone и дома, мне очень понравилось, и самое главное, что картины, которые могут всегда упасть и разбиться и потом собирать стекло, можно просто нарисовать точь-в-точь такие же на стене, и они не разобьются.

Алексей Ходорыч:

Я вам дам еще один совет – не забывайте читать, потому что хоть у нас все смотрят сейчас видео, чтение – это тоже тренировка для мозга, когда вы читаете, в голове создаются образы, читать – это значит развиваться.

Елена Тимашенкова:

Мы заметили, что дети, которые учатся в «Артисте», становятся любознательными, выбирают книжку, личное общение вместо телефона и всяких игр.

Полина Ростова:

Я думаю о том, чтобы получилось очень хорошо, то есть я нарисовала что-то и думаю, все равно плохо, выкидываю в мусорку, начинаю новое рисовать.

Алексей Ходорыч:

И стихи пытаетесь писать, и тот, кто пишет стихи, обычно более остроумный.

Полина Ростова:

Одна собачка живет в будке, любит есть на ужин жареную утку. Она любит гулять по природе при погоде. Один раз собачка встречает кошку, а та играет на гармошке.

Алексей Ходорыч:

Наша программа подошла к концу, еще раз предлагаю подписываться на наши чудесные издания, Почта России доставляет их по всей России, мы выходим на международный уровень, смотрите мультфильмы «ПониМашка». Спасибо огромное, чудесные дети и чудесная идея про скороговорки.