Елена Швец:
Добрый вечер, дорогие друзья! В эфире программа «Путь героя», меня зовут Елена Швец, и сегодня в моей программе прекрасный гость, российский музыкант, актер театра и кино, бессменный лидер группы «Несчастный случай», а также звездный супруг звездной супруги Алексей Кортнев. Как Вы себя чувствуете в связи с последними событиями, карантинами, объявленными во всем мире, вынуждена задать этот вопрос.
Алексей Кортнев:
Чувствую себя физически очень хорошо, у нас пока никто не болеет. Что касается воздействия коронавируса на лично меня и мое окружение, оно довольно сильное, потому что очень отчетливо страдает сфера развлечений, у нас отменяются концерты, они переносятся, но кушать все равно нечего будет через некоторое время тем, кто занимается и концертной деятельностью, и спортивной.
Елена Швец:
На спорт тоже повлияло?
Алексей Кортнев:
Конечно, отменяются все соревнования. Даже под вопросом Олимпиада и большие лиги, футбольные, хоккейные мировые лиги играют без зрителей или отказываются играть, а уж соревнования по художественной гимнастике без зрителей проводить вообще смысла нет никакого, потому что это никому неинтересно, поэтому мы ходим пострадавшие.
Елена Швец:
Пострадавшие и мы в том числе, я тоже из шоу-бизнеса, у нас отменилась куча гастролей. Какие меры предосторожности лично Вы применяете или Вы не верите в то, что действительно есть серьезная опасность?
Алексей Кортнев:
Я верю в то, что есть очень серьезная опасность, не верить в это нельзя. Невозможно же отрицать очевидное, количество смертей, скорость распространения.
Елена Швец:
Что делаете, какие меры предосторожности, не ходите в скопления людей?
Алексей Кортнев:
Стараюсь не ходить, пользуюсь масками, у нас обнаружились небольшие, но все-таки запасы медицинских масок. И дело даже не в том, что она тебя защитит от вируса, но она дисциплинирует очень сильно, когда ты следишь за собой, надеваешь маску, ты задумываешься о том, чтобы не лезть в толпу, не хвататься за лицо, потому что она как мембрану между твоими руками и дыхательной системой создает.
Мы перевели детей на домашнее обучение. Я не вижу смысла тянуть до последнего, то есть ждать, когда в классе или школе кто-то заболеет и тогда переходить домашнее обучение. Мне кажется, что лучше сработать немножечко на опережение. Если пронесет нас и это окажется излишним средством, ну и ладно, не беда, я не вижу в этом большой проблемы.
Елена Швец:
Но в любом случае желаю здоровья Вам и Вашей семье, себе и всем нашим слушателям, которые сейчас опасаются за здоровье, и вообще всем желаю здоровья, желаю врачам, чтобы они поскорее нашли какое-то противоядие.
Алексей Кортнев:
Вакцина нужна, как воздух, но пока прогнозы такие, что еще полгодика должно уйти, но может быть она и пригодится осенью.
Елена Швец:
Как Ваш мюзикл, идет ли он?
Алексей Кортнев:
Да, конечно, он идет, у нас состоялась премьера 5 марта, и, мне кажется, с большим успехом. Но мне как соавтору судить об успехе трудно, потому что я очень пристрастен, мне какие-то вещи не понравились, мы это бурно обсуждали после премьеры, что нужно какие-то вещи сокращать, эти изменения внесены сейчас, поэтому спектакль к 10-му показу обкатался уже.
Елена Швец:
Дорогие друзья, мы говорим о мюзикле «Прайм-тайм». Вы там писали музыку?
Алексей Кортнев:
Нет, я писал стихи. Давайте коротко расскажу. Это проект, который был задуман и осуществлен Михаилом Ефимовичем Швыдким, руководителем Московского театра мюзикла, поскольку он человек телевизионный и в телевизоре провел большую часть своей славной жизни, то он и решил сделать спектакль о телике с максимально возможной на нашей российской сцене честностью. И это спектакль о музыкальном конкурсе типа «Голос», «Минута славы» с довольно успешными, как мне кажется, попытками вскрыть закулисную механику этого дела. При этом Михаил Ефимович пригласил к сотрудничеству здоровенную бригаду канадских людей, которые делали до этого в театре мюзикла спектакль «Принцесса цирка» по Ивару Кальману, и сделали это очень успешно. А на этот раз были привлечены еще и композиторы, там написана оригинальная музыка, автор ее канадский композитор Максим Лепаж, постановщик спектакля Себастьян Сольдевилья, у него испанские имя и фамилия, но он тоже канадец, и хореография, декорации, свет — все сделано этими ребятами. Они совершенно замечательные, у них есть свой театр под названием Seven fingers, 7 пальцев, а наибольшую славу ребята завоевали тем, что они поставили несколько шоу в Цирке Дю Солей. Не самые знаменитые, но тем не менее это говорит о некотором уровне, довольно высоком. И мы все вместе сложили вот этот спектакль, я писал тексты песен, музыкальных номеров в соавторстве с еще двумя ребятами, потому что я бы иначе не успел никак, и получилось грандиозное зрелище, на премьере оно продолжалось почти 4 часа с большим антрактом, но сейчас, конечно, уже все поджато, сокращено.
Елена Швец:
Сколько он идет?
Алексей Кортнев:
Я не знаю, я еще не был второй раз и пойду завтра.
Елена Швец:
Какие еще актуальные новости, что новенького пишите, не пора ли написать песню о поправке к Конституции?
Алексей Кортнев:
Я понял, что я совершенно на этом поприще не хочу выступать, потому что я очень активно это обсуждаю и переживаю, но писать песни-фельетоны я не хочу.
Елена Швец:
Но была песня «Патриот», правда, она не совсем политическая.
Алексей Кортнев:
Она написана не по поводу, а о некотором явлении, которое является в нашей стране базисным, вот этот патриотизм, который внезапно развился в последние 15 лет до нечеловеческих размеров. Точно так же и поправки к Конституции, я уверен, что я с моими коллегами что-то по этому поводу напишу, но тогда, когда это немножечко отстоится в уме и в чувствах. Я не хочу писать по принципу утром в газете, вечером в куплете, тем более, что у нас есть прекрасные авторы, которые этим занимаются, и вполне успешно.
Елена Швец:
Раз мы начали говорить о написании песен, есть же какой-то механизм, у Вас есть определенные правила в написании песен. Например, надо к завтрашнему дню написать песню, Вы сидите и ждете музы либо у Вас есть какие-то схемы?
Алексей Кортнев:
Если ситуация такая, что надо написать к завтрашнему дню, то точно есть техническое задание, иначе откуда возьмется это надо, то есть кому-то надо.
Елена Швец:
Можно написать по заказу?
Алексей Кортнев:
Конечно. Например, все, что было написано для мюзикла «Прайм-тайм», написано по заказу.
Елена Швец:
Но Вы не ждали вдохновения, просто сидели и ждали?
Алексей Кортнев:
Я ничего не ждал, я начинал работать, исходя из содержания песни. Если у тебя есть техническое задание, тут почти всегда точно знаешь, что в ней должно быть, что должно измениться в слушателе после прослушивания этой песни, или информация какая-то до него должна быть донесена, если это рекламная песня.
В случае со спектаклем то же самое, то есть если пишешь мюзикл, то ты точно знаешь, какую информацию ты должен за время пения, это же сцена в пьесе, изложить. И дальше начинаешь искать формулы для этого, поэтому гораздо мучительнее писать, когда у тебя нет никаких временных ограничений, никаких технических заданий, а написать просто для себя, чтобы это было хорошо.
Елена Швец:
А бывает такое, что мне нужно написать для себя, может, и не нужно?
Алексей Кортнев:
Во-первых, может быть, и не нужно, потому что из-под палки писать лирику не очень хорошо. Но с другой стороны, я понимаю, что сейчас для «Несчастного случая» мне уже пора писать песни, потому что до мюзикла «Прайм-тайм» мы с ребятами выпустили спектакль в городе Лжедмитров год назад, таким образом я уже пару лет для группы ничего не сочинял, просто для сцены, для эстрады. На самом деле, надоедает петь одно и то же достаточно быстро, мне приедается постоянно петь один и тот же репертуар, очень хочется нового. Правда, у нас столько песен написано за 36 лет.
Елена Швец:
По моему личному опыту как зрителя люди любят больше те песни, которые на слуху, которые хорошо знают, любят, подпевают, танцуют, хиты. Как выбираете репертуар?
Алексей Кортнев:
Репертуар вот так и выбираем. У меня есть такой принцип, я сам его придумал — три трети. Треть программы составляют песни, которые люди хорошо знают и любят, треть программы составляют песни, которые не получили такой популярности через радио или другие средства информации, но я просто знаю, что они очень сценичные, в зале при живом исполнении они сработают. В них есть реприза или танец забавный, или интерактивность, заводка зала. И остается треть на эксперимент, на то, чтобы попытаться втюхать публике или что-то новое, или что-то старое, что просто в какой-то момент тебе надоело, ты его выбросил из репертуара, но ты понимаешь, что это тоже может проканать, или песни заведомо неуспешные, но которые тебе дороги, потому что в них рассказывается какая-то важная вещь, но она может быть просто очень тяжелая для восприятия, депрессивное песня.
На концерте из 25 песен может быть 2 депрессивные вещи, и это очень полезно,
потому что в этот момент люди выдыхают накопленную радость и энергию, они в этот момент подсдуваются и готовы снова напитываться, потому что если играть все время развеселый рок-н-ролл, то человек через какой-то момент, как губка, наполняется этой радостью и ее нужно выжать в какой-то момент, чтобы опять получить возможность напитываться. Для этого очень полезны депрессивные песни .
Елена Швец:
Это математика, то есть математический склад ума и здесь действует.
Алексей Кортнев:
Он действует, но я Вас уверяю, что к составлению программы с такой же математической точностью подходят все команды, которые успешно работают на сцене. Ты слушаешь свою подборку песен, ты сам составляешь последовательность, которая тебе нравится. На концерте ты вынужден потреблять то, что тебе дают со сцены, именно в том порядке, в котором это выстроено. Поэтому к этому вопросу нужно подходить очень внимательно.
Елена Швец:
Не только артисты так действуют, ведущие точно так же работают, то есть ты понимаешь, где нужно начать, где у тебя должны люди посидеть, послушать, потом сделать викторину, после викторины подарок, они должны потанцевать. И вот насчет ведения, мы с Вами познакомились на соведении, мы вели мероприятие, и я хочу маленький ролик показать, где я каталась на строительной тачке, это было очень забавно, реально круто.
Ролик
Алексей Кортнев:
Не убегайте, пожалуйста, дело в том, что я так впечатлился тем, как работают братья Сафроновы, что решил попробовать с Вами телекинез.
Елена Швец:
Алексей, Вы уверены, что этим можно на людях заниматься?
Алексей Кортнев:
С Вами уверен можно. Но главное, дело даже не в этом, можно или нельзя, посмотрите, у меня есть приспособление для этого, давайте хотя бы попробуем.
Елена Швец:
Я хочу Вас расстроить, это не телекинез, это обычная строительная тачка.
Алексей Кортнев:
Лена, не надо спорить с мужчиной, тем более, когда у него есть такая крутая тачка. Садитесь, сейчас будем транспортироваться, тем более, что братья Сафроновы вот-вот появятся на этой сцене. Вы только посмотрите, друзья, какая это роскошь, настоящая телепортация.
Елена Швец:
Очень удобно, кстати.
Елена Швец:
Вот так мы баловались.
Алексей Кортнев:
Было достаточно забавно. Тогда еще никто не чихал и не кашлял.
Елена Швец:
Какая Ваша творческая работа самая любимая, от чего получаете наибольший кайф — от ведения, мюзиклов, драматического играния на сцене или от концертов?
Алексей Кортнев:
От концертов, когда это не рутинные концерты, как правило, это гастроли. На гастролях очень интересно играть, потому что немножко другая публика, другая атмосфера.
Елена Швец:
Менее предвзятая, чем в Москве?
Алексей Кортнев:
Нет, московская публика, которая приходит на наши концерты, совершенно не кажется избалованной, предвзятой. Я давным-давно заметил, что в любом городе мира на концерт определенной группы, будь то «Несчастный случай», «Аквариум», «Ленинград», приходят одинаковые люди, потому что люди, которые любят определенную музыку, сходны во многом друг с другом. Я играю концерт, условно говоря, в Нью-Йорке и понимаю, что я вижу не те же самые, но очень похожие лица, я вижу очень похожую реакцию и точно знаю, где люди будут смеяться, где они задумаются, где даже слезу уронят, и это будет ровно в тех же местах, как если бы мы играли во Владивостоке.
Елена Швец:
Надо будет сделать флешмоб, чтобы те, кто были на концерте, в другом городе пришли все в красных толстовках, чтобы Вы уже узнавали.
Алексей Кортнев:
Когда приходится играть в одном зале часто, в маленьких особенно залах, такое бывает, то есть я езжу в Ростов-на-Дону раз в два месяца в одно и то же заведение, там концерты проходят человек на 50-60, я просто один с гитарой, пою. Я каждый раз, когда приезжаю, прошу: «Поднимите, пожалуйста, руки, кто был на прошлом концерте», — просто чтобы понять, насколько нужно менять программу, чтобы не петь буквально все то же самое людям, которые уже это слышали.
Елена Швец:
Почему именно гастроли любимые?
Алексей Кортнев:
Потому что это мини-приключение, потому что движуха, потому что мне очень нравится ехать, потому что на гастролях наиболее плотное общение с группой происходит, ты же вырван из быта, помещен в достаточно стерильную ситуацию, где о тебе заботятся, еда накрыта, кроватка расстелена, поэтому можно заниматься исключительно искусством, дети не отвлекают.
Елена Швец:
О детях давайте поговорим. Я смотрела Ваши другие интервью, конечно же, помимо творчества всем интересна Ваша чудесная семья, потому как замечательно сложилось, и звездная супруга Амина Зарипова, которая является действующий тренером олимпийской чемпионки. У меня достаточно шуточный вопрос — когда вы успели сделать троих детей? Одни на гастролях, а другие все время в зале. Вы соприкасаетесь хоть как-то дома иногда?
Алексей Кортнев:
Мы сейчас очень много соприкасаемся, потому что Амина тоже осталась без работы фактически, отменились все поездки, все международные соревнования, она сейчас должна была разъезжать со своими двумя гимнастками разновозрастными, которые должны были соревноваться за самые высокие места в чемпионате мира , но это все аннулировано, очевидно, в этом году то ли не будет проводиться чемпионат мира…
Елена Швец:
Я надеюсь, что будет.
Алексей Кортнев:
Подождем, увидим. Если все-таки это все быстро пойдет на спад, то, наверное, будет.
Елена Швец:
Так может пора свежего ребеночка сделать?
Алексей Кортнев:
Если получится, надеемся. Нашему старшему сынишке Арсению 16 лет, на тот момент Амина не была так сильно занята, так востребована. Ее тренерская карьера стала по-настоящему серьезной и стала отнимать очень много времени лет 8 назад, все закрутилось по-настоящему жестко. И нашей младшей Асечке исполнится 9 скоро.
Елена Швец:
Те, кто занимаются художественной гимнастикой либо имеют хоть какое-то к ней отношение, поймут мой вопрос — Вы болеете художественной гимнастикой?
Алексей Кортнев:
Могу сказать, что болею. Я хорошо знаю, что там происходит, поскольку мы с Аминой это все обсуждаем очень бурно, я стал довольно хорошо разбираться в элементах, в судействе, то есть глядя на выступление гимнастки, я довольно точно могу сказать, конечно, не посчитать баллы в уме, как это делает моя жена, но понять, кто у кого выиграет я могу с довольно высокой уверенностью. Мне это нравится, мне это интересно. С другой стороны, я понимаю, что в чистом виде спортом это называть нельзя, потому что там очень высока субъективность при оценке, чудовищная совершенно, и иногда эта субъективность доводит до парадоксов, когда вытягивают совершенно не тех спортсменов, которые действительно сильны. Но художественная гимнастика не единственный такой вид спорта, есть еще синхронное плавание, фигурное катание, есть бокс, тхэквондо, борьба и прочее, где тоже очки начисляют судьи, как кому показалось, так и будет, а показаться может как угодно.
Елена Швец:
Это не бобслей, где ты приехал на 3 секунды раньше, и не поспоришь, никто ничего не сделает.
Алексей Кортнев:
Как когда-то совершенно гениально сказал Сергей Юрский об отличии театра и спорта, многим это приходит в голову, но он сформулировал гениально: когда болельщики покидают стадион, они точно знают, был гол или нет, а когда зрители уходят из театра, то половина считает, что гол был, а половина, что нет. Совершенно невозможно подвести под этим сколь-нибудь объективную базу.
Елена Швец:
Почему такие частые союзы между спортсменами и творческими людьми, какие общие соприкосновения? Мой бывший супруг тоже профессиональный спортмен, я творческий человек, у меня дочь спортсменка, занимается художественной гимнастикой. Какие общие качества у спортсменов и у творческих людей?
Алексей Кортнев:
Я думаю, что в первую очередь это тяга к публичности, потому что спортсмен закален в выступлениях, особенно если это игровики или из области гимнастики, они привыкли держать внимание, быть на виду.
Елена Швец:
Может быть, еще трудоспособность, умение мега-круто работать.
Алексей Кортнев:
Трудоспособность хирургу нужна не меньше, или чтобы добиться успеха в какой-нибудь компании менеджеру среднего звена, есть люди, которые способны трудиться по 18 часов в сутки. Может быть, нам с Вами кажется их работа скучной, а наша им кажется нелепой, например, человеку, который просиживает штаны, занимаясь котировками с утра до ночи. Поэтому мне кажется, что тщеславие и некое раздолбайство, которое тоже с этим сопряжено, присутствует и у спортсменов. Посмотрите на наших футболистов, например, да на кого угодно. У меня есть близкие друзья спортсмены, заслуженные мастера спорта и олимпийские чемпионы,
послушать их — заслушаешься, как они бухали, как ездили пьяные на машинах, когда были маленькие и глупые, конечно, нельзя, но я же говорю сейчас о людях, которым по 50 лет, и когда им было 20, это было 30 лет назад, тогда считалось, что можно. Теперь мы все понимаем, что нельзя, точно так же, как нельзя выбрасывать мусор из окна. 30 лет назад, я Вас уверяю, Вы просто были маленькая, советский человек мог взять пакет и швырнуть в окошко машины на обочину, потому что все так делали.
Елена Швец:
Алексей, скажите три качества, которыми должна обладать идеальная женщина.
Алексей Кортнев:
Ум, красота и чувство юмора.
Елена Швец:
То есть без чувства юмора никак.
Алексей Кортнев:
Вообще никак.
Елена Швец:
У Амины хорошее чувство юмора?
Алексей Кортнев:
Да, хорошее, она так ржет, очень вовремя.
Елена Швец:
Друзья, если не шутите сами, вовремя ржите — совет от Алексея Кортнева. У меня есть небольшая рубрика «блиц». Какой суперспособностью Вы бы хотели обладать?
Алексей Кортнев:
Есть несколько суперспособностей, которые могут быть по-настоящему полезными. Я хотел бы обладать способностью к реморализации, то есть способностью делать человека моральным существом, ты залезаешь к нему в голову, делаешь так, что человек перестать воровать.
Елена Швец:
Желание изменить мир к лучшему Вами движет.
Алексей Кортнев:
Конечно, потому что у нас беда страшная с тем, что мы сами губим свою страну, земной шар и свои семьи за счет того, что очень многие люди не моральные.
Елена Швец:
С чем это связано — с воспитанием, окружением?
Алексей Кортнев:
С воспитанием, окружением, историей нашей страны, да и не только нашей страны, с историей человечества, уж очень много приходится делать гадостей, чтобы держаться на плаву.
Елена Швец:
А детям своим какую шалость можете простить?
Алексей Кортнев:
Все могу простить, просто приходится с ними проводить серьезные собеседования.
Елена Швец:
Я немножко неправильно задала вопрос — например, Вы говорите ребятам, что если вас обижают, вы должны дать сдачу, или ради того, чтобы прокормить семью, можно и украсть, если вдруг нечего будет есть. О таких моментах разговариваете или пока рано?
Алексей Кортнев:
Насчет дать сдачи, конечно, да, и я считаю, что есть ситуации, в которых нельзя ни в коем случае давать сдачи, а надо разворачиваться и бежать как можно быстрее, потому что если тебе съездил по морде двухметровый боксер, то ты никак не можешь дать сдачи, еще надо молиться, чтобы он не кинулся тебя догонять и давать добавки. Так что я пытаюсь со своими детьми говорить о том, что нужно все время думать, прежде чем что-то делать.
Елена Швец:
Чтобы тебе не дал боксер по морде.
Алексей Кортнев:
Постараться не попасть в такую ситуацию, потому что очень часто бывает, когда ты реально ничего не можешь изменить, приходится просто или терпеть, или убегать, что очень противно, но увы.
Что касается украсть, чтобы прокормить семью, пока мы не сталкивались ни в коем случае с такими ситуациями, и для начала мне самому себе нужно ответить на этот вопрос, потому что прежде не приходилось и мне очень бы не хотелось попадать в ситуацию, в которой нужно будет отвечать себе на этот вопрос. Об этом можно даже шире сказать — я бы очень не хотел попасть в ситуацию испытания, в которой нужно будет доказывать, что ты нравственный человек, вместе с моими друзьями мы очень много об этом говорили, я имею в виду сейчас «Квартет И», и они много времени уделили этому в своем кино, что придут фашисты, поставят к стенке и будут пытаться расстрелять, ты скажешь им, где партизаны или нет. Подозреваю, что все мы сказали бы, но опыт человечества показывает, что не все, есть люди, от которых ты никогда не предположишь такого смертельного мужества, а они среди нас есть. Это можно испытать только на деле.
Елена Швец:
Я тут же задала себе этот вопрос, и 8 лет назад я бы не сказала, где партизаны, я такой патриот, а вот теперь, когда у меня появился человек, скажу сразу и побегу к ней, тут вопрос немножко в другом.
Алексей Кортнев:
Возвращаясь к суперспособности, я бы хотел обладать такой способностью людей исправлять, чтобы никогда не попадали в ситуацию, где пришлось бы выяснить порядочный ты человек или нет, мужественный или нет.
Елена Швец:
Здорово. Кто-то говорил о телепортации, а это гуманная идея.
Алексей Кортнев:
Просто если уж тебе предлагают реально суперспособность, надо очень внимательно выбирать.
Елена Швец:
Чего боитесь, есть какая-то фобия?
Алексей Кортнев:
Нет, у меня необоснованных фобий нет. Я боюсь за своих детей, за маму опасаюсь, она уже пожилой человек.
Елена Швец:
Давайте о хорошем — любимое блюдо.
Алексей Кортнев:
Я очень всеядный человек, у меня совсем любимого блюда даже нет, хотя сейчас все поворачивает к весне и лету, летом я ужасно люблю окрошки всяческие: и на квасе, и на кефире, хоть на пиве, на чем угодно, лишь бы покрошить и залить чем-нибудь шипучим.
Елена Швец:
Какой жанр кино или даже театральный жанр Вам ближе всего?
Алексей Кортнев:
Кино и театр очень разные жанры, мне больше всего нравится всякая фантастика, фантасмагория, то, чего не может быть на самом деле, какой-нибудь аватар. Мне нравится, когда показывают миры, которых нет на самом деле. Раньше можно было только мультипликацией этого добиться, а сейчас с такой достоверностью показывают всяких зеленых человечков, и это так интересно, или мир Юрского периода, так нравится, когда все это летает, ползает и пытается тебя скушать. А в театре плаксивая мелодрама мне больше всего нравится, в театре очень хороша условность, когда это не буквально, не документалка, а условности, когда человек танцует с вешалкой, как с женщиной.
Елена Швец:
Насчет плаксивости — когда последний раз плакали?
Алексей Кортнев:
Вчера, наверное, я вообще очень сентиментален. Вчера мы были в областном Театре юного зрителя, которым руководит моя подружка Нона Гришаева, на спектакле «Питер Пэн», я пошел туда с двумя девочками, с моей дочерью и ее одноклассницей, и обрыдался там с ног до головы, все было так трогательно, очень хороший спектакль, рекомендую.
Елена Швец:
С каким животным можете себя ассоциировать?
Алексей Кортнев:
С лошадью. Я это сделал еще в детстве и с тех пор ни разу себе в этом не изменял, я и по гороскопу конь, и по поведению.
Елена Швец:
Вы азартный человек?
Алексей Кортнев:
Наверное, нет. Я очень азартен в том, где от меня что-то зависит, где я могу чего-то добиться своим умом и умениями, а во всякие рулетки — нет, неинтересно. Хотя можно сказать, что вообще не азартный, потому что я точно знаю, что в любой момент могу выйти из игры, то есть играя в покер, который мне очень нравится, и понимая, что еще чуть-чуть, и я начну проигрывать уже деньги, которые не надо было бы проигрывать, я совершенно спокойно могу встать и выйти из-за стола.
Елена Швец:
Скатерть-самобранка, сапоги-скороходы или ковер-самолет — что бы Вы выбрали?
Алексей Кортнев:
Скатерть-самобранку, конечно, потому что сапоги-скороходы и ковер-самолет все равно не заменят автомобили и самолеты по комфортности.
Елена Швец:
В любую точку мира мгновенно.
Алексей Кортнев:
Это уже телепортация. Я ориентируюсь на ковер-самолет из мультфильма «Алладин», он там так не мог. А скатерть-самобранка нам сейчас очень понадобится, как я уже говорил ранее, мы остались почти без работы, поэтому нам она нужна.
Елена Швец:
Если бы Вам на день рождения разрешили пригласить любых 5 персонажей, которые либо существовали когда-либо, либо книжные персонажи, либо существующие люди, либо вообще из другого мира, кого бы Вы пригласили?
Алексей Кортнев:
Я бы пригласил с удовольствием Остапа Бендера, очень интересен как человек, я бы пригласил Льюиса Кэролла, поговорить, пообщаться, прикоснуться к великому, он мне представляется невероятно интересным человеком. И трех поросят.
Елена Швец:
Взяли бы Анджелину Джоли, Иисуса Христа, хотя я слышала, что Вы человек неверующий.
Алексей Кортнев:
Несомненно, какой-то прототип существовал, вполне возможно, что его именно так и звали. Было бы интересно пообщаться с человеком по имени Иисус Назорей, понять, это ли он имел в виду.
Елена Швец:
Спасибо за ответы. У меня есть чудесный геройский кубочек, это символизирует мою программу, я очень рада, что Вы ко мне пришли. И расскажите о планах, о мечтах, о творчестве.
Алексей Кортнев:
Я надеюсь, у нас все-таки состоится концерт 1 апреля в Главклубе в Москве, мы будем делать с большим количеством гостей веселую историю под названием «36,6», потому что нам исполняется 36 лет и 6 месяцев. Я всех с удовольствием приглашаю. Но ребята, учтите, что если концерты будут переноситься из-за коронавируса, то мы не виноваты.
Елена Швец:
Потом будет 36,7, температура может повышаться.
Алексей Кортнев:
Здоровья, друзья, не чихайте, а уж если чихаете, пусть это будет безопасный чих.
Елена Швец:
Друзья, «Путь героя», Алена Швец, Алексей Кортнев, всем пока.