{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Тата Лысогорова основатель Женского Медико Фармацевтического клуба 05 августа 2019г.
Фарма с женским лицом
Особенности женского мышления. Существует ли отдельный женский стиль руководства? Восприятие женского руководства мужчинами и женщинами. Особенности мотивации профессиональной деятельности менеджеров-женщин.

Олег Гончаров:

Канал «Mediametrics», программа «Фармакология». Сегодняшний эфир будет посвящен именно женщинам – их уникальной природе, их повседневному миру, исполненному драматизма и изысканности, их огромным возможностям, дающим человечеству шанс обновления, их великой миссии; женщинам, избравшим путь открытия себя, путь реализации своих огромных возможностей. Это трудный выбор, но, сделавшие его, уже никогда от него не откажутся и никогда о нем не пожалеют. Тема нашего сегодняшнего эфира «Фарма с женским лицом», гостьей передачи является Тата Лысогорова, руководитель Центра коммуникации и обучения компании «Космофарм».

Тата, вы не первый раз на нашем эфире. В последний раз вы были в несколько ином статусе, вы работали в другой компании. Сейчас же вы представляете компанию «Космофарм». Что изменилось, и почему ваш выбор пал именно на компанию «Космофарм»? Можете немного рассказать нашим слушателям?

Тата Лысогорова:

Добрый день, коллеги, партнеры, Олег, добрый день. Спасибо за прекрасную возможность в новом статусе представить себя и компанию «Космофарм». Да, действительно, в ноябре я покинула компанию «Aspera», была на должности генерального директора, и сейчас у меня новый статус, я возглавляю Центр коммуникации и обучения. Куда такой креативной девушке можно было попасть, как не в «Космофарм»? Космические идеи, цели. Мы друг к другу присмотрелись в феврале, и с апреля поступило предложение. Был создан отдел не просто так. Компанию «Космофарм» все знают по госпитальному рынку, но сейчас уже больше года активно развивается ретейл-направление, и я очень уверенно говорю о том, что будет развиваться дальше. Мы наполняем свой портфель, и многие партнеры, аптечные сети нашу компанию уже знают. Усилить именно коммуникацию и обучающую процедуру для руководства «Космофарм» являлось основной, приоритетной задачей. Я очень благодарна руководству, Игорю Варламову и Татьяне Чернявской, которые доверили такой центр «космического» управления именно мне, потому что есть опыт.

По первому образованию я эстетический дерматолог-косметолог и провизор. Соответственно, мне близка красота, потому что те высокомаржинальные и трендовые БАДы, которые мы продвигаем на фармрынке, созданы действительно для красоты женщины. Когда проходит обучение, мы всегда говорим: представьте женщину в прекрасном расцвете от 45 лет, и вся линейка наших БАДов прекрасно ложится в домашний кейс по уходу, по уходу и результату.

Олег Гончаров:

Тата, мне кажется, что даже само название соответствует вашей сущности — Центр коммуникации и обучения, развития.

Тата Лысогорова:

Сейчас коммуникации и эмоциональный интеллект — основополагающие опции, которые я считаю круче, чем маркетинговый договор, котрый движет всеми на фармрынке, потому что, важны крепкая коммуникация и умение хорошо слышать друг друга. А вообще, век живи — век учись, если обучение еще и интересно, то оно радует всех: и партнеров, и клиентов, и тех, кто ставил цели. Сейчас могу с гордостью сказать, что с 1 августа у меня уже целый отдел в компании.

Олег Гончаров:

Здорово! Но предлагаю поговорить на нашу тему, «Фарма с женским лицом». Есть у вас какая-нибудь аналитика? Очевидно, что фармрынок имеет женское лицо, особенно на уровне аптек – за первым столом, как правило, работают барышни. Да, мальчики там тоже встречаются, но это зверь, как говорят, редкий, и причин тому много. Они сами не любят, когда их называют продавцами, но, тем не менее, продажами они занимаются. Если посмотреть вообще все отрасли, где есть понятие «продажа», то, как правило, там работают девочки. Они более выносливые, более терпеливые, и они могут подолгу выполнять скучную, нудную и порой даже неинтересную работу. Мальчики сдуваются быстрее, потому что мальчику нужен сразу рост, карьерное движение. Вы исследовали этот вопрос, у вас есть какая-нибудь аналитика на этот счет?

Тата Лысогорова:

Да, конечно, аналитика есть, и интереснее было бы ее сопоставить с нефтяной промышленностью, потому что в нефтяном, газовом бизнесе зарплаты считаются хорошими, конкурентными. Считается, что очень престижно работать в фармацевтическом сообществе и в этом направлении. Действительно, если сравнивать то, на ком держатся продажи, выполнение, где стоит касса и где, как иногда я говорю, на одной ладони лежат деньги собственника, на другой план продаж, то, конечно, девочки впереди планеты всей. Не только в аптеках, но и у производителей, если посмотреть, как сформирован sales force: мальчик руководит, а девочки «в полях», всё как раз на них, на их хрупкие плечи и ложится. Например, если сравнивать статистику по гендерным принципам, сколько у нас полевых рабочих лошадок – девушек провизоров и фармацевтов, то здесь 80 % покрытия. В линейном менеджменте занимает где-то 17 %, и 20 % управленцев. В нефтяной промышленности они подотстают, но в отрасли, кстати, стоит задача на «полевые» рабочие технические места ставить женщин. Сейчас у них статистика 1 % женщин среди управленцев, 27 % – бухгалтерия, финансовые аналитики женщины, и 27 % технических работников нефтяной промышленности составляют женщины. Здесь, как считают, основной успех и зона ответственности, поэтому планируют поднять этот процент в нефтяной отрасли, где женщины занимают пока 27 %, но он будет расти. Я тоже хочу за ними наблюдать, мне интересна эта отрасль, интересно, как будет на фарме.

Но вы же, Олег, понимаете, что мальчики любят управлять и руководить, поэтому они из аптечного гнезда вылетают очень быстро, и они вкладывают в себя, в обучение, либо как пойдет. Даже в институтах у нас, если девочек наказывали «двойками», то мальчикам всегда шло снисхождение, и в зачетке всегда натягивалась «тройка», дабы только сохранить мужской ресурс на факультете.

Олег Гончаров:

А есть особенности женского мышления в сравнении с мужским?

Тата Лысогорова:

Конечно, вопрос лобовой, но буду отвечать искренне. Принято считать, что женская логика — это отсутствие всякой логики, и в том, наверное, есть и сильная, и слабая стороны. А мужчина, в принципе, всегда аналитик, это существо и редкий, как вы говорите, зверь с четким математическим настроем. Есть женщины с мужским типом мышления, это редкость и, кстати, говорят, что они – не самый лучший тип руководителя, но неплохой зам. А вот отсутствие логики не значит отсутствие ума.

Олег Гончаров:

Здесь же вы очень хорошо подметили, когда в самом начале начали говорить об эмоциональном интеллекте.

Тата Лысогорова:

Абсолютно верно. Он спасает фарму, спасает сейчас многие отрасли, потому что, скажем так, некий коллапс происходит везде. Лучший пример в эмоциональном интеллекте – Жанна д'Арк, которая могла поднимать и вести за собой войска, то же самое можно экстраполировать на сегодняшний день в фармотрасли. Именно эмоциональный интеллект спасает всё. Что входит в эмоциональный интеллект? Навыки компетенции с чувственной составляющей. Симбиоз этих умений на переговорах в сочетании с обворожительной улыбкой и женской эмпатией, когда отвечаешь на возражение (все же обычно отвечают классически), лучше всего может поддержать и понять проблему партнера.

Олег Гончаров:

Есть разные стили влияния, то, о чём вы говорите. Есть эмоциональный стиль влияния. Вы утверждаете, что он больше присущ женщинам, ― я, наверное, соглашусь. Есть интеллектуальный стиль влияния, и это больше мужской метод, когда логика, когда всё очень последовательно. Да, речь может быть очень связана, логически выстроена, но она порой скучная и нудная, а тот, кто исповедует эмоциональный стиль влияния, больше всех вовлекают. Это те люди, которые всегда общаются на равных. То есть они опускаются на уровень собеседника, будь то подчиненный, будь то коллега, еще кто-либо, и пытаются понять его чувства. Здесь, наверное, преимущество женского мышления, так?

Тата Лысогорова:

Это и преимущество, Олег, и правильный вопрос распределения командных ролей. Как классически складывается? На фармрынке в аптечном сегменте больше управленцев и собственников мужчин. Если они не создают команду себе подобных, то они прекрасно, я считаю, продержатся на плаву, потому что замы, управляющие директора в регионах, или как там у них делится бизнес, должны быть обязательно женщины, которые обладают тем самым эмоциональным интеллектом. Все-таки, он больше присущ женщине. Как вы абсолютно правильно сказали, нырять в массу 80 %-ного состава женщин, подчиненных, тех, кто делают выручку в аптеках, конечно, легче женщине. Но здесь есть опасности манипуляции; когда приходится решать какой-то экстренный вопрос, можно пустить женскую слезу или другим способом эмоционально манипулировать. Тут надо быть очень осторожным, различать, где бизнес-ориентирование с эмоциональным интеллектом, а где манипуляция чистой воды. Есть опасность перепутать одно с другим, и взять в команду не того человека, а того, кто будет, скажем так, вести свои цели и быть негласным лидером, который может и разрушить всё. Эмоциональный интеллект — это высокоинтеллектуальная составляющая женщины, поэтому интеллект мы не убираем из составляющих женского лидерства.

Олег Гончаров:

Ни в коем случае, конечно. Но вы затронули очень интересную тему, хочется её обсудить. Так случилось, что женщина – руководитель. Ведь есть особенности взаимодействия, когда женщина руководитель, а подчиненные мужчины, и когда женщина руководитель, а подчиненные женщины. Про эти нюансы можете что-нибудь рассказать? Что здесь важно понимать, учитывать?

Тата Лысогорова:

Здесь много составляющих. Конечно, есть классика, от которой не отойти, управленческая, мы тоже тренинги проходим и по жизни учимся. У женщин больше развит стиль делегирования, и они выстраивают свою команду так, как бы её выстраивали, выдавали роли в семье. Здесь нужно учитывать еще и обстановку в коллективе, некоторые мужчины хорошо приспосабливаются, скажем так, под таким «материнским» покровительством. Здесь тоже нужна мера, и нужно помнить про цель. Если женщина-руководитель правильно делегирует, правильно ставит цели, контролирует ход дел, то и обстановка, и команда идет и плывет, и все замечательно. Но, если женщина с эмоциональным интеллектом делегирует и растворяется в своем коллективе, у нее размытые цели, обстановка, то есть она считает, что она где-то раз на собрании прекрасно все задачи поставила и не контролирует, ― вот тут, я считаю (и хорошо, когда такие случаи бывают), хорошо, когда есть в команде разумный мужчина, который обратит внимание: «Дорогая, уважаемая генеральный директор, посмотрите, а показатели-то у нас плывут».

Олег Гончаров:

Да, важно не заиграться.

Тата Лысогорова:

Не заиграться, и буёк мужской аналитики, умение правильно подметить иногда является спасательным кругом.

Олег Гончаров:

Здесь я слышал еще одну рекомендацию: проявляйте эмпатию, а не симпатию, потому что разница очевидна.

Тата Лысогорова:

Кстати, женщины обладают ею больше. Но, опять же, эмпатия в нашей отрасли предполагается изначально. Даже если собственник не имеет медицинского образования и идет в фармацевтическую или медицинскую сферу, ему надо понимать, что будет работа с больными людьми. Мое глубокое убеждение, что эмпатию можно развивать. Эмпатия может быть скрытой, открытой. У женщин она всегда открыта, потому что женщина – мать по природе, женщина рождается с этим чувством, иначе было бы просто невозможно. Эмпатии можно научиться и можно развивать, а женщина с ней рождается. Но я уважаю всех мужчин, которые работают в фармотрасли, имеют аптечные сети. Мужчинам эмпатия присуща, может быть, в 5 % случаев, но они уже изначально сделали подвиг сами для себя, потому что они работают, создали свой бизнес для больных людей, чтобы им помочь.

Олег Гончаров:

Коль вы у нас работаете в Центре коммуникации и обучения, что можно сказать про обучение? Кто лучше? Если лицо отрасли, в основном, женское, то какой должен быть бизнес-тренер, или тот, кто обучает, девочка или мальчик?

Тата Лысогорова:

Очень хороший вопрос и здесь, помните, мы с вами говорили о процентном соотношении, что «в полях», у касс и вообще в самой аптеке, в отрасли больше работает девочек. Поэтому, так повелось у нас на рынке, когда формировались отделы обучения, то туда приходили девочки-наставники, и они великолепно организовывали, но так больше было у производителей. В аптечной среде, Олег, если мы вспомним, обучающие отделы стали появляться чуть позже, потому что, как правило, всегда обучает производитель. Я хочу сказать, хочу выразить вам свою признательность и благодарность, я слышала о том, что отдел обучения в компании «Космофарм» не существовал, но вы его, как внешний тренер, поддержали, и получается, негласно передали его мне, девочке.

Я могу сегодня рассказать прекраснейший кейс, который мы, Олег, с вами отработали. Я думаю, что для всех он будет очень хорошим примером, и даже город возьмем не самый простой, Махачкалу. Я, как внешний тренер, должна была обучить, заложить эмоциональную искорку в этом городе, дважды проводила там тренинг. Продукты у нас не простые, я ведь начинала с БАДов. Сейчас, кто чистит матрицу, тот больше всех сетует на БАДы и хотят их иметь за 50 рублей, не выше, а наши БАДы трендовые, современные, инновационные. Мне в Махачкале было сложно обучать. Но потом, когда тренинг соединился с вами, Олег, с внешним тренером, с мужчиной, с аналитическим, скажем так, подходом. Я до сих пор помню, как вы про 600 упаковок глицина D3 писали на доске. Для меня было так радостно, что мой эмоциональный подход, когда я прекрасно расписывала продукт, вы обратили в цифры, и результат даже за майские праздники превзошел все ожидания. То есть БАД, о котором мы с вами вещали, вы – в цифрах, я – в эмоциональном подходе к продукту, дал результат движения вверх. Хочу еще раз сделать акцент, что город Махачкала совсем не город Москва, где городской менталитет — всё лучшее, трендовое быстро подхватывается; там действительно всё зависело от результата проведённого обучения. Я хочу сказать, что кейс получился, и хочется с этим кейсом двигаться дальше на рынке.

Олег Гончаров:

Здесь от себя добавлю, что действительно получилось совместить очень интересные вещи. У вас здорово получалось эмоционально вовлечь, присоединиться на уровне девочка-девочка. Моя задача была, и мне кажется, что здесь на эту роль подходит больше мужчина, когда нужно изменить установки, нужно логически объяснить, когда нужно поработать с ограничивающими убеждениями, в том числе показать ошибки восприятия. Здесь соединение работает. Да и вообще, размышляя по поводу внешнего тренера и внутреннего тренера, я часто сталкивался с тем, что в чем преимущество внешнего тренера? Порой, собственник сети выступает перед своими первостольниками, заведующими, но его не слышат. Как только появляется внешний человек и начинает вещать всё то же самое, они почему-то магическим образом начинают к нему прислушиваться. Это подтверждают многие собственники. Поэтому важно, действительно, я — за сочетание, за тандем.

В связи с чем вопрос: есть такое чудное понятие харизма. Есть ли мужская и женская харизма? Есть ли отличия?

Тата Лысогорова:

Конечно, харизма присуща и мужчинам, и женщинам; женская харизма идет от сердца, а мужская харизма больше идет от головы. Позволю себе небольшую ремарку. Когда женщин спрашивают, какое самое сексуальное место у мужчины, то, скажем так, примитивно мыслящие из них говорят, что кошелек. Женщины, которые разбираются в составляющих мужской харизмы, витяд сочетание твердого ума и воли, и они говорят, что самое сексуальное место у мужчины — его голова, мозги. Поэтому прекрасно, когда мы говорим про тандем мужской и женский, когда женщина — высококвалифицированный специалист в отрасли. Всё-таки, харизма, идущая от сердца, примыкающая к харизме с мозгами ― мне кажется, можно делать уникальнейшие проекты на фармацевтическом рынке. В принципе, на любом рынке, а на нашем особенно, учитывая, что у нас мало людей с харизмой. Иногда говорят: нет харизмы – и ничего не движется. Нужен тандем. Собственникам обязательно нужно обращать внимание, кто у них харизматичные люди в команде. Думают, все айтишники — такие буки, а интеллектуальная база, мыслительная как раз у айтишников, у программистов. У них очень много харизмы, но она реализуется в сайт, в программу, без харизмы-то их не сделать.

Олег Гончаров:

Харизму, мне кажется, придумали мужики. Если посмотреть глубоко в историю, совсем туда, когда еще не существовало ни норм, ни морали, ни правил, а люди уже существовали, уже было сообщество, то любому, кто появился на свет божий, было понятно кто его мама, но они не знали кто их папа. Тогда мужики и придумали понятие харизмы, чтобы привлечь и удержать власть, а женщине, мне кажется, харизма и не нужна. У меня был эфир с Анной Видуецкой, мы с ней разговорились. Я спросил: «Что нужно мужчине для достижения лидерской позиции, и что нужно женщине для достижения лидерской позиции?» Знаете, что она сказала? «Мужику, безусловно, нужна харизма, а женщине харизма не нужна, потому что женщина обладает данным ей от природы уже инструментом достижения лидерства в любой жизненной ситуации: профессиональной манипуляцией». Тата, вы согласны?

Тата Лысогорова:

Я свое мнение по поводу харизмы сказала, откуда идет женская харизма. Если рассмотреть исторические корни, то так и получается: тот, у кого есть голова, и придумал харизму. Но харизмой наделены все. Действительно, Олег, если отнять, сказать, что не нужна женщине харизма, она выживет. Женщина живуча в любых условиях, но это её природная сущность, иначе она бы не была хранительницей очага, и не останавливала коней на скаку и всевозможные эпитеты, которые можно сейчас вспомнить про женщину. Статистика выживаемости при тех или иных ситуациях, в том числе в реанимации тоже в пользу женщины, что уж говорить о профессиональной сфере.

Долго думая, рассуждая, слушая, смотря ваши передачи, я пришла к идее. Все спрашивают, почему именно женский фармацевтический клуб? «Что, мужчины не работают в фармотрасли?», – мне даже такие были вопросы заданы. Учитывая наше неспокойное время на фармотрасли, я тоже, работая с партнерами, очень переживаю, потому что партнеры, наш бизнес, наша схема: врач – аптека – пациент – производитель – дистрибьютор — мы все в одной связке, мы все в одной лодке. Наверное, я хочу сейчас испытать регату, пройти все колебания на воде. Родилась идея: поскольку женщина действительно обладает выживаемостью, поднять возможность женщины-лидера сейчас, в сегодняшнее неспокойное время поставить ее во главу угла, дать возможности решить от неформального формата проведения или добавления к какой-то конференции, мозговые штурмы с мужчинами, поднять вопрос... Даже банально, Олег, у нас конференция «Женское здоровье» отдельно, мужское отдельно. Никто почему-то не сказал: давайте, обсудим женское и мужское здоровье вместе. Почему бы не вырастить хорошую традицию?

Женский фармацевтический клуб создан решать не только вопросы на уровне «девочки собрались, накрыли стол, организовали девичник». Когда я сделала пару выступлений по женскому клубу, открыла его и начала давать слово своим девочкам-партнершам – остановить было невозможно, рождались проекты просто на ходу. Хочу особенно сказать, проект «Молодая мама», когда Татьяна из «НоваМедики» сказала: «Даже я могу посидеть в выходные дни с детьми, чтобы моя коллега пошла с мужем в театр». То есть, понимаете, такая женская солидарность и мужчин толкает вверх на интересные поступки. Поднималась очень интересная тема: социальная среда «Жить вместе». На сегодняшний день была приглашена на клуб, но не смогла приехать Ольга Кузнецова, шикарный фотограф, но в статусе инвалидности, прекрасная женщина. У нас есть и на фарме такие люди. Мы с девочками решили, что мы будем поддерживать, и у нас еще родилась прекраснейшая идея реализации творчества наших женщин, мужчин —фарм-ярмарка. Первые выставленные броши были проданы, сделанные своими руками, кстати, талантливыми людьми, которые вышли на пенсию с фармы. Марина Шепотенко выставила картину «Воскресенье». У нас очень много талантливых людей, конечно, больше женщин.

Сейчас вы спросите, как и все спрашивают: «Тат, а когда все находят время?» Самый главный вопрос, потому что и мужчинам, получается, очень полезно поучиться таймингу у женщины-лидера, когда она и компанией руководит, еще и успевает за собой прекрасно следить. Если ты придешь не накрашенная или без прически — это заметят сразу все, и мужчины в первую очередь. «Вы что, Тата Анатольевна, заболели?» Когда я вас переработала, я поняла, что я не имею права приходить в одном и том же платье, потому что, начиная с охранника, тебе зададут вопрос: а что случилось? Мужчинам такие вопросы, согласитесь, Олег, редко задают. Вам проще. Наверное, мне бы хотелось, чтобы вы, мужчины, побольше обращали внимание, как непросто бывает нам, и чтобы был действительно тандем, никакого соревнования, только тандем, только вместе. Девочки – это сила, которая собралась на фармотрасли, и был услышан голос среди множества интересных предложений. Завтра собрание учредителей женского фармацевтического клуба, который зайдет в юридические рамки. Ждите анонсов, как говорится, и вы тут вовлечены в интересный проект. Хочется делать шаги, step by step, мне не хотелось бы бежать впереди паровоза, хотелось бы всё последовательно.

Олег Гончаров:

Всё-таки, можете сделать небольшой анонс, о каких проектах вы договорились?

Тата Лысогорова:

Да, хорошо. Проекты, которые зазвучали в Фейсбуке, уже озвучены. Первое — где-то в середине сентября, до поездки или после поездки в Сочи на конференцию «Проекции будущего», мы проведем фарм-баню. Скорее всего, в субботу. Уникальный проект в Сандунах, либо Варшавские бани; мы решаем, где нам будет комфортно и где лучшие банщики, потому что вопрос оздоровительный. Мероприятие поднимет вопрос мужского, женского здоровья с интересными лидерами рынка, врачами, кто ведет вообще эту проблематику. Будет оздоровительная программа «Парилка», мальчики и девочки отдельно, понятно, нормальное правило, потом будут прения. Мы должны выйти с резолюцией о ценности бани. Испокон веков в народе считалось: раз попарился — приобрел здоровья больше, чем препаратов купил в аптеке. Мы должны себя в отрасли держать красивыми, здоровыми, бодрыми, соответственно, сделать баню на постоянной основе. Уже, наверное, будет клуб по интересам.

Ещё отличный проект — «Фарм-питомец», который возглавила Оксана Юрченко, наш лидер из «Фармастар», аптечной сети. Сейчас первое — это галерея наших питомцев, а потом, если все сложится, мы с Мариной Шепотенко поедем как волонтеры, будем помогать животным, которые остались без семьи. Также у нас волонтёрство будет посвящено детям, проект помощи детям. Еще один проект лежит к душе. Если, как говорится, все сложится, если наш экспертный совет примет решение, то это КВН, «Фарм-КВН», где мужская и женская команды покажут, кто же, все-таки. Будет батл. Мужскую сторону, как раз, Олег, организовывать будете вы, а женскую Елена Лазарева из обучающего центра «Доктрина». Лучшие из лучших женщин будут руководить сбором женской команды. Давайте вспомним, у нас очень много известных мальчиков-КВНщиков, людей с большим чувством юмора. Это и господин Пушкин, и Тамерлан из аптечной сети «Диалог», и Мелик Гусейнов, который уже в Минздраве. Вы наберете команду, нам будет сложнее бороться с вами. Но мы будем не бороться, мы будем, наверное, для себя создавать мероприятие, которое поднимет нам тонус, настроение, и лучше друг друга узнаем. А когда мы лучше друг друга узнаём в неформальной обстановке, мне кажется, что это хорошее подспорье в коммуникации на переговорах.

Олег Гончаров:

Здесь, как вы справедливо заметили, у мужчин есть чему поучиться у женщин, у женщины-лидера, когда она и отдает время работе, и себе, и своей семье.

Тата Лысогорова:

Верно. Олег, мы с вами обсуждаем тему «Фарма с женским лицом». Придут успешные женщины, чтобы не Тата за них рассказывала историю успешности, а они сами поделятся, как такая прекрасная, замечательная женщина-руководитель еще и пирожки печёт. На фарм-клубе были такие изыски, рецепты которых сейчас передаются сарафанным радио, и какие дети вырастают замечательные. Виктория Кузнецова вообще предложила встречу с детьми организовать по возрастам — очень хорошая и правильная идея, когда мы можем еще коммуницировать со своими детьми. Дети могут видеть, какая мама в профессии, и не только мама, но и папа. Я считаю, у нас очень хорошая среда, вообще фармсреда, у нас, я считаю, интеллектуальная отрасль, и нашим детям тоже должно быть интересно с нами и есть чему поучиться.

Я говорила о школе «Минибосс», которая открыта на Тверской, там дети получают коммерческие навыки. Я туда вхожу в бизнес-совет, и тоже женщины поддержали. Поэтому, как и женщина многогранна по своей сути, так и многогранен фармацевтический клуб.

Олег Гончаров:

Будете ли вы что-либо делать для наших горячо любимых первостольников, коих большинство? С одной стороны, я вижу, что для них очевидная возможность увидеть, чего можно достичь, потому что вы будете демонстрировать женщин-лидеров, которые многого добились и умудряются умело сочетать работу, карьерный рост, и семейные ценности, либо даже свои хобби. Для них вы что-то планируете делать, как их тоже вовлечь в процесс?

Тата Лысогорова:

Конечно, Олег, о них прежде всего и думали. У нас, во-первых, будет сайт. Мы на дискуссионном клубе уже собирали всё в единый контент, и прежде всего, мы поговорили про студентов. Будет обязательная опция для студентов, когда они могут полностью владеть сайтом, у нас же будут и обучающие, тренерский состав «Ангелы фармы». После того, как мы всё приведем в красивую форму, всё будет рассказано всем, от студентов до первостольников. Для первостольников готовятся 2 проекта, один из них – «Фарм-голос», который поставлен на февраль 2020-го года. Будут отбираться талантливые люди в сетях, у производителей, они будут участвовать в отборочном туре для самой программы. «Фарм-краса», к 8 Марта тоже 2020 года, где участвуют топ, средние менеджеры и обязательно первостольник, от региона, либо от сети, то есть по 3 человека. Будут выбираться 3-5 команд-победителей. Уже разработаны все параметры, по которым будем оценивать, первостольники у нас тут очень активно примут участие.

Олег Гончаров:

Другими словами, скучно не будет.

Тата Лысогорова:

Скучно не будет, потому что уныние — это грех. Создадим хорошее, доброжелательное поле на нашем фармацевтическом рынке, чтобы настроение, успех, который нас ждет, я считаю, что мы вырвемся; либо что-то изменится, либо мы прорвемся, но хотелось бы прорваться, причём, именно на хорошей основе. Ведь, какое зерно посеешь, какие мысли производишь, продуцируешь, то и происходит. Поэтому женский фарм-клуб — ничто иное, как та вербальная подушка, некая рука от небеснойх канцелярии, которым пришло в голову нас всех сплотить, создать тандем, для того чтобы приходила наша доходность. Как создать лучшие пути к доходности? Через хорошую составляющую. Но, и в принципе, женщины всегда протягивают руку; вспомним эмпатию – первая, наверное, характеристика женщины.

Олег Гончаров:

Спасибо большое, Тата. Пришла на память легенда, точнее недавно ее совершенно услышал и хочется поделиться. Легенда хорошая, очень красивая.

Город Камелот, который принадлежал королю Артуру, однажды попал в осаду. Предводитель неприятельского войска выдвинул свое условие: город падёт, но я дарую ему свободу и сниму осаду, если король Артур ответит правильно на единственный вопрос. Вопрос звучал крайне просто: чего хочет женщина? Королю Артуру дали 3 дня, чтобы он нашел правильный ответ. Он опросил всю женскую часть населения Камелота, но так и не получил ответа на вопрос. Но ему подсказали, что есть старая ведьма, старая, страшная, некрасивая ведьма, которая знает ответ. Он обратился к ней, но та сказала, что ответ-то она знает, но цена ответа будет крайне высока. Делать-то нечего, и король Артур поинтересовался какова же цена. Она сказала, что хочет выйти замуж за лучшего рыцаря его королевства, его лучшего друга — рыцаря Гавейна. Король Артур не был готов жертвовать своим другом ради спасения города, но, тем не менее, он рассказал всё своему другу. Друг, как истинный патриот, как верный подданный своего королевства сказал, что готов принести такую жертву. Тогда ведьма сказала правильный ответ, а звучал он очень просто: женщина хочет сама распоряжаться своей жизнью. Когда он дал этот ответ предводителю нападающей стороны, то те сняли осаду и ушли.

Сначала были ликование и радость, но потом наступило время исполнять обязательства. Сыграли свадьбу безумно красивого сильного рыцаря на страшной, некрасивой ведьме. Гавейн с тяжелым сердцем думал о том, что ему сегодня вечером нужно исполнять свой супружеский долг. Каково же было его удивление, когда он зашел в спальню и увидел на кровати красивейшую женщину, красоты которой он даже не мог описать и никогда в жизни не встречал. С удивлением он спросил её: в чем дело, почему? На что старая ведьма сказала: за то, что он к ней очень внимательно отнесся, она решила подарить ему возможность. Половину времени, которое она будет проводить с ним, она будет красивой женщиной, а половину времени – старой, страшной ведьмой. Его задача лишь выбрать, какая будет половина времени, какой он хочет видеть ее днем, а какую хочет видеть ее ночью. Задумался рыцарь, что ему выбрать, чего он хочет больше — чтобы днем все видели его с красивейшей женщиной, а ночи он проводил со старой, некрасивой ведьмой, либо наоборот, днем бы все его видели с очень страшной ведьмой, зато ночи он проводил бы в объятиях красивейшей женщины. Решил он задать вопрос ведьме: «А как хочешь ты? Каков будет твой выбор?» На это она ему сказала: «Я всегда буду рядом с тобой красивой женщиной, потому что ты подарил мне возможность самой распоряжаться своей собственной жизнью».

Такая красивая легенда. Да, мы с вами поговорили, и вы нам показали, чего хотят женщины. Ведь так, Тата?

Тата Лысогорова:

Да, Олег, легенда действительно очень красивая, просто заслушалась. Могу сказать, что видите, все равно мы пришли к выводу, что женщина — это ведающая мать, по своей сути.

Олег Гончаров:

То есть мораль истории, что каждая женщина – ведьма.

Тата Лысогорова:

Ведающая мать – давайте, такую огранку придадим, иначе я буду требовать рыцаря. Ведающая мать. Действительно, иногда говорят по гендерным принципам: послушай женщину и сделай все наоборот. Может быть, пришло время прислушаться к женской мудрости, хотя бы прислушаться. Понятно, что решение останется за головой, за логикой, за цифрами, но шея — важный инструмент. Если шея заболела, голове трудно. Поэтому, Олег, думаю, мы на такой хорошей ноте можем начать воплощать хорошую идею — «Фарма с женским лицом». Успешность женщин, наверное, в 3 раза укрепляет мужчин. Я думаю, что мы пришли к выводу необходимости тандема, и что существует женская логика, она существует, просто она идет от сердца.

Олег Гончаров:

Спасибо, Тата! К сожалению, время нашего эфира подошло к концу. Спасибо большое, Тата!