{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Виктор Чайка Советский и российский композитор, поэт-песенник, певец, музыкант 26 марта 2019г.
В гостях Виктор Чайка и Полина Сигал
Советский и российский композитор, поэт-песенник, певец, музыкант, неоднократный номинант и победитель фестиваля «Песня года», а с недавнего времени и эксперт народного жюри музыкального шоу «Ну-ка, все вместе» на ТК Россия 1 Виктор Чайка и его супруга, поэтесса Полина Сигал поделятся в эфире секретами профессионального отношения к голосу и творческими планами

Екатерина Осипенко:

Добрый день, уважаемые слушатели и зрители радио Mediametrics. В эфире «Школа здорового голоса» и у меня сегодня два гостя: Виктор Чайкой и Полина Сигал, люди небезызвестные для творческой аудитории. Но ещё по совместительству супружеская пара. Мы сразу приоткроем завесу для тех, кто, может быть, не в курсе. Конечно же, мы сегодня задаём все вопросы, начнём с мужчины, потому что мужчина - это мужчина. А мужчина у нас не просто мужчина, это советский, российский композитор, поэт песенник, певец, музыкант. Слушайте, ещё самое главное, что это большой-большой ударник, весьма известный в определённых кругах. Потому что, конечно, не все занимаются джазом до сих пор у нас. Но в Советском Союзе этим очень серьёзно занимались, особенно в Москве, в Одессе это было. Виктор оказался очень известным музыкантом именно в этой части. Я думаю, что многие его помнят, но не все знают, современные люди не все знают, что именно такой пласт он задействовал в своё время. Как это получилось?

Виктор Чайка:

Во-первых, здравствуйте! 

Екатерина Осипенко:

Здравствуйте! Спасибо, что вы пришли, не уходите. 

Виктор Чайка:

Я буду стараться говорить очень хорошо. 

Екатерина Осипенко:

Настолько, насколько это в 13:00 можно делать. Все-таки творческие люди не всегда к этому времени просыпаются. Тем более, что вы приехали с гастролей, у вас перелёты. И сегодня, я так понимаю, тоже на концерт уезжаете. 

Виктор Чайка:

И раз мы ходим к доктору Осипенко. 

Екатерина Осипенко:

Сейчас не к доктору. 

Виктор Чайка:

Так получилось, что я занимался, я родился в Одессе. Естественно, у меня не было выбора, папа меня взял в 6 лет за руку и повёл. У меня отец тоже был скрипач, занимался с Лизой Гилельс, с Мишей Фихтенгольц, такие имена, до войны. Потом была война, он уже к этому не вернулся, к музыке. Родился старший брат. 

Екатерина Осипенко:

А Гилельс, это как раз та... 

Виктор Чайка:

Лиза Гилельс, сестра Эмиля, жена Когана. 

Екатерина Осипенко:

С ума сойти. 

Виктор Чайка:

Там школа, это Одесса. И вот папа меня взял за руку, за что я ему благодарен безмерно. Я с шести лет нигде не работаю, ничего не делаю, живу себе в удовольствие. Но в 12-13 лет я просто увлёкся джазом, я услышал записи Граппелли, скрипача. И потом пошло, пошло, потом увлёкся барабанами, потому что в Одессе в те годы много кубинцев занималось в одесской консерватории, которые Конго... 

Екатерина Осипенко:

Им, наверное, тепло там было, поэтому они туда.

 Виктор Чайка:

Был обмен такой, и арабы занимались, из арабских республик занимались в военных заведениях, а кубинцы в консерватории. Я тогда увлёкся ударными, и это на всю жизнь. Я до сих пор себя считаю барабанщиком. 

Екатерина Осипенко:

Но это классическое всё-таки образование. 

Виктор Чайка:

Нет, не классическое, я джазом увлёкся, и такие были силы потрясающие. 

Екатерина Осипенко:

А в консерватории всё равно должно быть классическое образование. 

Виктор Чайка:

Да, но меня не взяли в одесскую консерваторию по известным причинам, потому что у меня фамилия Сигал, я так понимаю. 

Екатерина Осипенко:

По-моему, это вообще должен был быть билет такой совершенно. 

Виктор Чайка:

Нет, наоборот. Это в Москве я поступил без проблем, а в Одессе я получил, по-моему, два то ли по сочинению. По какому-то предмету такому. И ушёл в армию. Я уже играл, был лауреатом многих джазовых фестивалей в составе, в трио Юрия Кузнецова.. У нас Сергей Терентьев, Кузнецов, Татьяна Боева, такие великие имена, о которых голос Америки тогда сделал передачу. Уиллис Коновер, Voice of America, был такой человек. И отец понял, он правильно понял, что мне надо идти в армию и, будучи хирургом, он мне мог написать сколиоз, всё это делалось. Но нет, он считал, что я должен идти в армию. 

Екатерина Осипенко:

Травматологом, по-моему. 

Виктор Чайка:

Отец мой был хирург-травматолог, очень известный в Одессе. Но я пошёл в армию, попал в Москву, охранял министерство машиностроения, Атоммаш. В общем, мы хранили объекты, и так получилось, что я попал охранять МИФИ, объект, не открывать тайну? Маленький реактор есть там учебный. Я его охранял. 

Екатерина Осипенко:

И не один причём в Москве есть. 

Виктор Чайка:

Да, его надо было охранять, я охранял, напротив находилась джазовая студия, о которой я слышал, мечтал, будучи ещё живя в Одессе, много слышал, но никогда не был. Юрия Павловича Козырева, созданная им. Всё, с этого момента жизнь моя началась, я в самоволку лазил по вечерам на занятия, надо было перелезть через забор и перейти через дорогу, через Каширку. Встретился с выдающимися музыкантами там, которые в те годы преподавали, которые кто-то был мои знакомые, кто-то был для меня кумиром, продолжал оставаться. Там же была база «Арсенала» Алексея Семёновича Козлова. И Юрий Павлович Козырев мне предложили после того, как я закончил эту студию и уже заканчивал, демобилизовался из армии, он мне предложил преподавать, для меня это был шок. Как, мне? Видно, я себя недооценивало. Короче, я остался преподавать, поступил в Московский институт культуры на очное отделение. И через год меня пригласил Алексей Семенович Козлов принять участие в отборе. Я прошёл все конкурсы, и уже играл дальше в «Арсенале». И уже имел свободное посещение, мы с Игорем, у Игоря Николаева было и у меня, министр культуры подписал. То есть мы были на очном, но сдавали экзамены, когда была возможность. 

Екатерина Осипенко:

Потому что вы были такие, в боевых отрядах. 

Виктор Чайка:

Да, я был все время на гастролях. Но с этого момента началась моя такая творческая деятельность. Слава богу, что я оказался в Москве, прошёл армию и что я встретил таких людей, как Юрий Павлович Козырев и все эти люди, которые жили идеей, из-за которой я в Москву и перебрался. 

Екатерина Осипенко:

Надо ещё нашим слушателям сказать о том, что Юрий Павлович Козырев был по образованию физиком, поэтому он был здесь в МИФИ, и он до конца своих дней преподавал в МИФИ. И его студенты, почему я это очень хорошо знаю, потому что я тоже была ученицей Юрия Павловича Козырева. Поскольку я была вокалисткой, а он нам преподавал джазовую гармонию. Это было очень смешно, потому что он в одной комнате у него был и инструмент, и мы что-то пытались изображать, это было самое страшное перед ним изображать, что ты умеешь играть на инструменте именно то, что он просил. Но он потрясающий человек, который никогда не говорил никаких гадостей, не ругался, но умудрялся так всё объяснить, именно с позиции математика. И в тот момент я поняла, что музыка - это чистейшей воды математика. И если ты понимаешь это, то ты дальше идёшь и, прежде всего, понимаешь, что нельзя прийти в музыку, не зная сольфеджио и гармонии, иначе. Хотя, люди же пишут сейчас музыку, открывают компьютер, это делают. В общем, это так происходило. Сидели мы и сдавали зачёты его студенты-физики, и всё это он курил, окуривал нас, и мы этим занимались параллельно. Было очень смешно. Но такое счастье, так получилось, что мы занимались у одного и того же педагога, мы выяснили только сейчас. 

Виктор Чайка:

И потом я уже, когда сидел на педсоветах, я не мог поверить, что я сижу, а вокруг меня люди, выдающиеся джазмены, люди, которые. Что я здесь делаю? Я сижу на педсовете, Юрий Павлович даёт какие-то установки, я там писал курс ритмики. Фантастика. И уже будучи известным музыкантом у Лёшка Козлова, если я говорил, что я выпускник джазовой студии, её знали в Европе, в соц. странах европейских знали о ней, слышали, потому что много выпускников оттуда выходило. Потом был «Арсенал», потом «Веселые ребята» Слободкина, который помог мне решить уже мои прописочные, финансовые вопросы. И там я начал делать первые аранжировки, со злости запел. 

Екатерина Осипенко:

Почему со злости? 

Виктор Чайка:

Потому что это я окунулся в школу хита, это мега крутой коллектив был, просто фантастический, «Весёлые ребята» - это кузница, самый крутой был коллектив по кадрам, начиная от Антоновой, Пугачёвой и так далее, прочее, прочее. 

Екатерина Осипенко:

С Толей Алёшиным вы там. 

Виктор Чайка:

Толя Алешин раньше меня был там. 

Екатерина Осипенко:

Чуть-чуть. 

Виктор Чайка:

Толя Алешин великий певец. 

Екатерина Осипенко:

Толя Алёшин в этом кресле сидел где-то месяц тому назад. 

Виктор Чайка:

Я посмотрел в архивах. Да, там вообще все наши самые выдающиеся музыканты эстрадные, все прошли через «Весёлые ребята», буквально все. И Антонов. 

Екатерина Осипенко:

Это кузница такая серьёзная советская профессионализма. 

Виктор Чайка:

И там я окунулся в то, что называется, как создаётся хит, понимание. От принесения, когда композитор, Слава Добрынин приносил, просто на рояле наигрывал песню, а потом это выходило, что мы это делали, как это становилось хитом всесоюзном, когда ты ездил по всей стране, и вдруг тебя все песни пели «Бродячие артисты» или «Ой, напрасно, тётя», это я застал. Но «Веселых» было дикое количество, тем более, они работали и с Тухмановым, с самыми лучшими композиторами. Вот окунувшись туда, я просто понял. 

Екатерина Осипенко:

Технологию.

Виктор Чайка:

Технологию. И так как у меня эта джазовая спесь немножко подсошла, типа я же из джаза, что вы тут. Я начал помогать делать аранжировки насмотревшись, а потом вдруг понял, что во мне это живёт, то, что проносится, я могу также. Сначала писал стихи. И Глызин как-то говорит, Леша Глызин: что ты песни не пишешь. 

Екатерина Осипенко:

Потому что Глызин был как раз первым, для кого это было написано. 

Виктор Чайка:

Да. Он был под рукой. Хотя я ушел, я себя так высвечиваю, что я симпатичный, пушистый, на самом деле, это не так. Я ушёл из «Веселых», потому что я считал, что я должен быть единоличным композитором, я не хотел ни с кем примеряться и рихтоваться под чье-то творчество. Сделал правильно. Мне повезло, что Глызин был исполнителем, потому что Лёша, во-первых, прекрасный певец, опытнейший, он и у Пугачёвой многому научился в коллективе, и в «Веселых», и он уже был звездным человеком в то время. Он был склонен к экспериментам, потому что мы вместе когда работали, слушали одну и ту же музыку. Вряд ли у меня бы с другим певцом получилось написать «Зимний сад» или «Пепел любви», какие-то такие. 

Екатерина Осипенко:

«Зимний сад» для него тоже является визитной карточкой, эта песня. 

Виктор Чайка:

На тот момент это не считалось хитовой песней, никто не верил в неё. 

Екатерина Осипенко:

Серьёзно?

Виктор Чайка:

Более того, когда «Ты не ангел» была написана песня к Новому году, написал много вариантов, ничего не подходило для «Огонька». Я вспомнил, что у меня ещё в арсенале была написана композиция, посвящение Чикори, и я оттуда просто взял эту музыку, Симон Осиашвили написал текст, и получился мега хит, который живёт до сих пор. Но на это решиться мог только Лёша, потому что там спеть очень сложно, очень широкодиапазонная.

Екатерина Осипенко:

Опытный уже певец и музыкант, тоже прошедший такую серьёзную школу. 

Виктор Чайка:

Это нам повезло, конечно, могла бы моя судьба сложиться по-другому. А дальше пошло уже. 

Екатерина Осипенко:

Ну, не бывает просто так, что вдруг становятся сразу знаменитыми композиторами или не знаменитыми, но очень талантливыми. Сначала нужно учиться всё-таки, проходить что-то. 

Виктор Чайка:

Я к другому, что я знаю очень много талантливых ребят, которые стоят с большим количеством написанных песен, с дисками, с нотами и просят вокалистов: ну хоть гляньте. И не могут пробиться. Хотя я, как музыкант могу сказать, что это талантливые люди, и у них бы, сложись чуть-чуть судьба по-другому. Просто весь мой жизненный путь к этому был подведён. Но в этом всё равно есть доля везения. Я же отдаю себе отчёт, я слушаю, мне много присылают разной музыки люди, которые десятилетиями, и у них ничего не получается. И любой, многие из них могли бы быть сидеть на «Песне года» или в жюри, где мы с тобой были. Просто у них не сложилась судьба, им не повезло. Может быть, не так пробивные, я не знаю, что. Во многом, конечно, зависит от случая. 

Екатерина Осипенко:

А вот сейчас Полина что-то загрустила, заслушалась, наверное. Все ты знала о своём супруге?

Полина Сигал:

Да, конечно. 

Екатерина Осипенко:

Вот это всё, что мы сейчас рассказали. Если говорить о вас, о вашем знакомстве, тоже судьба вела?

Полина Сигал:

Ты как считаешь? 

Виктор Чайка:

Я да, конечно. Я благодарен судьбе, я что-то разговорился. Вообще? у меня философия такая, раз я сейчас счастлив, раз мне хорошо и мне прекрасно, значит всё, что было до этого, оно всё сводилась. Я благодарю всех своих врагов или недоброжелателей, что, как мне казалось когда-то, что они мне мешают жить, они мне помогали. Они мне помогли прийти к тому, что я в кайфе. Спасибо вам ребята всем. 

Екатерина Осипенко:

Это очень правильно с психологической и вообще с духовной точки зрения, благодарность. Ну, Полечка, теперь твой выход. 

Полина Сигал:

Я очень часто шучу на эту тему, что мне мама в детстве не давала заниматься музыкой, поэтому я выросла и вышла замуж за композитора. 

Екатерина Осипенко:

Тоже неплохо. 

Полина Сигал:

Это очень весёлая история, на самом деле. 

Виктор Чайка:

То есть я отдувались за твою маму. 

Полина Сигал:

Да. Вот так случилось. У нас абсолютно совершенно случайное знакомство, никто к этому, никто не мог подумать, что именно так случится. Но мне так повезло, у меня всегда были таланты по поводу написания стихов, прозы, крупной формы, маленькой формы. И так случилось, что на одном из мероприятий мы с Виктором познакомились. Абсолютно случайно. Что-то, по-моему, я показала тебе. 

Виктор Чайка:

Я не помню. 

Екатерина Осипенко:

Какой-то творческий момент присутствовал тоже изначально. 

Полина Сигал:

Да. 

Виктор Чайка:

Нет, потом действительно, у нас беседы были в основном о литературе. Потом я узнал, что она ходит, она стесняется говорить, она в одиночку ходила на литературные вечера. Когда мы начали говорить, она говорит: я была там на литературном вечере, я была на этом квартирнике.

Екатерина Осипенко:

Но вообще, это не очень характерно для современной молодой девушки, хождение. 

Виктор Чайка:

Девушке 21 год, и как-то было странно, вроде современно выглядит, когда она сказала что у Васильева где-то, я вообще был в шоке. Или у кого-то ты была, или у Полозковой, на каком-то квартирнике ты была. 

Полина Сигал:

И у Полозковой была, и творческие вечера всякие посещала. 

Виктор Чайка:

Я был в таком, что ты там делала, что ты там забыла. 

Екатерина Осипенко:

Сейчас девушек уже нельзя встретить, бабушки уже ходят. 

Виктор Чайка:

Но при этом я ещё не выглядела, как тургеневская барышня совершенно. 

Екатерина Осипенко:

То есть это был такой срыв шаблона. 

Виктор Чайка:

Да и телефонные беседы, когда она была дома, всегда как-то сводились к литературе, я понял, что для меня было удивительно, что она лучше меня знает советскую классику, литературу. Я-то в основном барабаны, футбол. 

Екатерина Осипенко:

Ещё и футбол. 

Виктор Чайка:

А как же, я же одессит, как же без футбола. 

Екатерина Осипенко:

С ума сойти, то есть характерно футбол для Одессы. 

Виктор Чайка:

Конечно, ещё как. Я помню Лобановского, когда он ещё за Одессу. Я вывел такую формулу, что когда появилось цифровое телевидение и можно футбол смотреть 24 часа в сутки, старость не страшна. 

Екатерина Осипенко:

Смотреть. Можно ещё бегать по квартире. Так вы футболом, наверное, вместе не занимаетесь. 

Полина Сигал:

Нет, мы смотрим. 

Виктор Чайка:

Она умная женщина, всё равно она уже теперь со мной смотрит футбол, делает вид, что ей нравится. Уже перестала спрашивать, в какой форме наши. 

Екатерина Осипенко:

Я промолчу по поводу наших. У вас есть спектр интересов, я думаю, помимо футбола и помимо вашего творчества, к этому совместному творчеству мы ещё в ходе нашей передачи подойдём. Но так, по большому счёту, вы вместе работаете, в том числе, работаете вместе, как вы ещё свой досуг проводите?

Виктор Чайка:

Надо сказать, что. 

Екатерина Осипенко:

Ты не хочешь рассказать, как вы проводите досуг?

Виктор Чайка:

Как я понимаю, естественно, она по образованию не литератор пока, но у меня было требование сразу, чтобы она ушла с работы. Забыла про свою эту врачебную карьеру или какую-то медицинскую, потому что у неё есть один пациент. 

Екатерина Осипенко:

Так, расскажи. 

Полина Сигал:

Основное достояние. 

Екатерина Осипенко:

Скажи, кто ты по образованию. 

Полина Сигал:

Медицинская специальность, но в принципе, последнее время, когда я работала, я занималась тем, что читала лекции врачам-ортопедам и травматологам. Занималась сложной ортопедией, всякими вот этими вещами коммерческими. 

Екатерина Осипенко:

А как интересно, папа травматолог. 

Виктор Чайка:

Это карма какая-то, просто карма. 

Екатерина Осипенко:

И супруга теперь, как такое получилось. 

Виктор Чайка:

У меня мама говорила так же, как она. Буква Р, были те же... 

Екатерина Осипенко:

С ума сойти. 

Виктор Чайка:

И папа травматолог, как так могло сложиться, и она никогда не была в Одессе. 

Екатерина Осипенко:

А ведь говорится, что мальчики ищут женщину, похожую на маму. И тут вот. 

Виктор Чайка:

Наверное. 

Полина Сигал:

То есть в этом дело. 

Екатерина Осипенко:

В том числе. Неожиданно так совершенно. И она ушла. 

Виктор Чайка:

Да, естественно, ушла. Мне сразу это надоело, когда она приходила с работы, начинала рассказывать. Мы ещё встречались тогда. И она начинала рассказывать о каких-то своих пациентах, пересказ. 

Екатерина Осипенко:

Я очень хорошо представляю, я сама так делаю. 

Виктор Чайка:

Я вспоминал папу, который рассказывал про свои операции после дежурства, надо было брать дополнительные дежурства, потому что Вите надо было купить новую скрипку, смычок, ночное дежурство, платили больше. Папа работал, брал ещё травматологию ночную, в травмпункте приёмная. Я скрывался от этих рассказов, поэтому я первым делом сказал: всё, хватит, я не хочу слушать про графики, про какие-то устройства, как лучше куда присаживать. И мы проводим время, 24 часа в сутки, семь дней в неделю, мы ездим везде. Ты дальше рассказывай. 

Екатерина Осипенко:

Вдвоём вы.

Полина Сигал:

Да, в принципе, фактически, 24 часа в сутки вместе, мы и работаем вместе, и отдыхаем, и вообще, у нас такая история, мы не можем наговориться. Я говорю, ну сколько мы уже с тобой, 24 часа в сутки вместе. 

Екатерина Осипенко:

Сколько лет?

Виктор Чайка:

Уже седьмой год. 

Полина Сигал:

Седьмой год, да. Ну, вот такая странная история. Даже сегодня мы собирались к вам на эфир, что-то мы сидели за завтраком, опять зацепились, я говорю: время, время, пойдём, у нас ещё будет. 

Екатерина Осипенко:

Пойдём, там поговорим, в прямом эфире. Но я хочу сказать, что мы уже с вами собрали Кремль, слушает нас как раз ровно столько же, сколько и было бы в Кремле, поэтому можем делиться всем, чем мы хотим, какими-то своими, может быть, новостями, может быть, кого-то куда-то пригласить на какие-то свои концерты. Если вы хотите, не стесняйтесь, рассказывайте об этом. 

Виктор Чайка:

Пришли к тебе поговорить о чем-то интересном. И не хочется вот это: приходите, ребята. 

Екатерина Осипенко:

Если вы хотите, вы можете рассказывать всё, что вы хотите, потому что у нас, как никогда и нигде есть такая возможность просто поговорить спокойно по душам о каких-то своих простых вещах, совершенно человеческих. 

Виктор Чайка:

Я не знал, извините, перебью, я не знал, когда мы познакомились и даже когда мы начали встречаться, что она пишет стихи и пишет прозу. Она дико стесняется в силу разных причин. Я этого не знал реально. Вообще, у меня было всегда табу. Артистка.

Полина Сигал:

Пианистка. 

Виктор Чайка:

Максимум друг, по жизни я в это не впрягаюсь. Она прятала, она от меня скрывала. Мы говорили о литературе, конечно, мы обсуждали и я понимал, что она заинтересованный человек, она разбирается. А в театр, она вдруг меня вернула к театральной жизни, потому что я уже выпал. Потому что когда ты гастролёр, а потом, когда мы познакомились, я жил один, у меня мама умерла, мне было не до этого. И вдруг я встречаю девушку, с который мы начали ходить в театры, на выставки, на литературные вечера. Я вспомнил восьмидесятые годы, когда вот это, джазовые студии, квартирники, выставки какие-то запрещённые. То есть она меня затянула туда. 

Екатерина Осипенко:

То есть пошло движение, которое забытое совсем. 

Виктор Чайка:

Абсолютно забытое, потому что ты ходишь туда, куда тебя позвали, где нужно встретить нужных людей, где ты что-то получишь, иначе не хочется. Всё, просто. А мы, ну что, поехали, афиша, интересная выставка, поехали. Вот такой-то спектакль, берём билеты? Берём. Для меня это было абсолютно забытое ощущение. 

Екатерина Осипенко:

Вот просто взять и с кондачка поехать. 

Полина Сигал:

Да. 

Виктор Чайка:

Причём в театры, в которые я когда-то ходил, в Моссовет, на Юрского поехать посмотреть вдруг. Мы выпадаем, ты живёшь, идёшь туда, куда тебя зовут. 

Екатерина Осипенко:

Я вчера перепостила свой двухлетней давности пост как раз в Фейсбуке касаемо Юрского. Что как раз вчера, два года тому назад мы познакомились с Юрским. Я ехала с конференции из Красноярска, совершенно больная, но я понимала, что надо было приехать туда, мне было уже тяжело. Тем не менее, я приехала, потому что это был он, я не могла пропустить такую возможности. А там просто срыв спектакля, как раз в Моссовете, и он играет заглавную роль. И я прихожу, и мне директор говорит о том, что надо сделать, вы же сделаете, вы же спасёте. Это был конечно, для меня шок, потому что тогда была действительно патовая ситуация. Но это был дел день знакомства с Юрским. И это для меня было невероятным. После этого мы стали общаться, после этого мы стали совместно работать. Но я к тому веду, как раз о Моссовете, как раз у Юрском. Если бы он меня в тот день не заставил, буквально насильно не усадил в зал, я бы не просмотрела никогда его спектакль. Я просто, как человек, всегда стою, работаю, я за кулисами, я смотрю, что у меня артистом происходит. Я никогда в зал не сажусь. И только благодаря его просьбе настоятельной сесть в зал и посмотреть спектакль, я посмотрела. Это был, по-моему, последний вообще спектакль, который я видела, в принципе. Просто потому, что я ровно так же всё вижу с заднего, служебного входа, из-за кулис, никогда не в зале. 

Виктор Чайка:

Спектакль, наверное, назывался. 

Полина Сигал:

«Полёты во сне и на яву», наверное, Шагал. 

Екатерина Осипенко:

Да, по-моему, это был как раз Шагал. 

Полина Сигал:

Мы были на нём. 

Виктор Чайка:

И как раз на директор нас и сажал. 

Полина Сигал:

Это тоже было не очень давно. 

Виктор Чайка:

Он тянул на себе весь спектакль, это был такой очень сложный спектакль. 

Екатерина Осипенко:

Совершенно удивительно, но в этом человеке, которому был за 80 в тот момент, это было просто удивительно, насколько сила, насколько обаяния и то, что сейчас называется харизма. 

Виктор Чайка:

Может быть, ты тогда и было как раз за кулисами, в зале. 

Екатерина Осипенко:

Как раз, может быть, я и была, мы могли там пересекаться. В общем, слава богу, что такие простые, элементарные вещи, как походы в театр, которые, я на самом деле, являются основой просто поговорить, является основой хороших крепких отношений, человеческих отношений, которые, к сожалению, мы сейчас не всегда или совсем редко можем увидеть вообще. Не просто между мужчиной и женщиной, а вообще между людьми. 

Виктор Чайка:

Я забыл, когда человек покупает книги. Я давно не покупал книги. Вот просто не покупал. Или только подарено что мне с подписью. Она их идёт и покупает. Я так смотрю, ты с какой планеты вообще. Заграницей идёт, покупает. 

Полина Сигал:

Я не люблю эти электронные все вещи, я люблю бумажную книгу открыть и читать. 

Виктор Чайка:

Теперь у нас все забито книгами. Нет чтобы жевачку покупать. 

Екатерина Осипенко:

Одежду можно ещё покупать. 

Полина Сигал:

Всё забито шмотками и книгами. И музыкальными какими-то вещами. 

Виктор Чайка:

А потом выяснилось, что она любит, можно сказать?

Полина Сигал:

Да, конечно. 

Виктор Чайка:

Что она поклонница Ирины Александровны Аллегровой. А я имел честь. 

Полина Сигал:

Иметь участие в судьбе. 

Екатерина Осипенко:

Можем мы как раз сейчас услышать то, что Ирина Аллегрова говорит.

Екатерина Осипенко:

Мы возвращаемся в «Школу здорового голоса Екатерины Осипенко». Напоминаю, что у меня в гостях Виктор Чайка и Полина Сигал. И мы только что прослушали знаменитейшую песню «Угонщица» в исполнении Ирины Аллегровой. Автор как раз передо мной находится. Но перед тем, как уйти на прослушивание этого клипа, мы начали говорить о том, что Полина и Ирина. Что? 

Виктор Чайка:

Они в хороших приятельских отношениях. Больше, чем я. 

Екатерина Осипенко:

То есть это отдельная была история. 

Виктор Чайка:

Полина знает её творчество лучше меня. Потому что, оказывается, она ходила на концерты с 9 лет. Что я все время за тебя рассказываю. 

Полина Сигал:

Очень длинная история. В принципе, Ирина Александровна для меня всегда, с очень юного возраста являлась таким вектором очень правильным в развитии в творческом плане, в жизненном, какая-то женская мудрость всегда меня её привлекала. А потом, когда у нас уже случилось личное знакомство, я только убедилась в том, что это потрясающей широты, души человек, безумно талантливая. 

Виктор Чайка:

Да, она в жизни немножко другая, чем экранный образ. Сильно отличается от многих артистов. Она не тусовщица. 

Полина Сигал:

Я бы сказала, наоборот, она такая же, как на сцене, она такая же в жизни. 

Виктор Чайка:

Нет, у нас разные впечатления. 

Полина Сигал:

Никакого контраста я не увидела. Она такая же простая, прямая, иногда жёсткая, иногда очень ранимая. 

Екатерина Осипенко:

Но самое главное, не лицемерная. 

Полина Сигал:

Абсолютно. 

Екатерина Осипенко:

Это самое важное. То есть вот эта песня, она же была до того, до вашего знакомства. 

Виктор Чайка:

Её тогда ещё на свете не было. 

Полина Сигал:

Была. 

Екатерина Осипенко:

Но эту песню знала, конечно, в итоге. 

Полина Сигал:

Конечно. 

Екатерина Осипенко:

Но не знала, кто написал её. 

Полина Сигал:

Нет, я конечно знала. Я в принципе, всё, что касалось творчества Виктора, я знала очень хорошо. 

Екатерина Осипенко:

До знакомства. 

Полина Сигал:

Конечно. 

Екатерина Осипенко:

Но это не повлияло на ваше первоначальное общение. 

Полина Сигал:

Нет. Я думаю, повлияло то, что у Виктора была одна музыка, такая, очень непростая, но очень хитовая. И на эту музыку писали именитые поэты уже к тому времени, у него лежало большое количество текстов, он все время мучился. Мы встречались, он говорил: ну как же, почему я никак не могу написать, почему ничего не подходит. Вот это не нравится мне, это не нравится поэтам, которые пишут. И я записала себе на диктофон её, говорю: дай, я послушаю, у меня будет время. И в какой-то момент я понимаю, что у меня родилось, я написала. Я ему показываю, он читает и говорит: вот это оно. И мне так это польстило, то, что...

Виктор Чайка:

А я не знал, что она пишет стихи. Она просто сказала. У нас об этом речи не заходило. А пишешь ли ты стихи. И она меня, главное, не заваливала, как обычно при знакомстве: знаете, я сочиняю стихи. 

Полина Сигал:

Я немножечко шью ещё. 

Виктор Чайка:

Ну попробуй и попробуй. 

Полина Сигал:

И в итоге Виктор сам поёт эту песню теперь на своих концертах. 

Екатерина Осипенко:

Какая песня?

Виктор Чайка:

У нас уже много песен, и «Прижмись ко мне», и «Шанхай». 

Полина Сигал:

«Шанхай», да. 

Виктор Чайка:

И потом мы написали, но это следующая, мы от Иры ушли уже. Песня была шутка, это вообще на стихи Рубальской, Ларисы Рубальской. Мне повезло, я успел написать с нашими всеми, нашего времени, самыми лучшими поэтами-песенниками нашего времени. Я сам сочиняю, у меня были проекты свои песенные, это как «Дитя порока» для Моисеева, где полностью я выступаю, как автор текстов. 

Екатерина Осипенко:

Да, потому что Борис Моисеев, это отдельная часть жизни, работа с ним. 

Виктор Чайка:

Да, об этом можно много рассказывать, кто бы думал, что получится такой грандиозный успех. Вначале нет, но там для меня было важно, это был концептуальный проект, я там выступал, как автор идеи стихотворной. Я лауреат «Песни года» там, как автор, поэт-песенник. 

Екатерина Осипенко:

Да, мало того, что номинант, так ещё и лауреат. За какие песни были удостоены?

Виктор Чайка:

Песня «Капитан», «помнишь, капитан..», то есть это вообще странно, я разговариваю, предположим, с Ларисой, Симоном Осиашвили, с Женей, мы поэты, можно сказать. Чёрным по белому написано. Я сейчас скептически к этому отношусь, к написанию хита, тут нужно как-то угадать. Конечно же, я поэт с натяжкой, больше поэт-песенник. Но мне приятно, я в этом разбираюсь, мне это нравится. И хорошо, что есть супруга, которая то же делает, при этом которая не страдает ревностью, что всё должно быть только с ней написано, или что было написано до, это всё фуфло, а теперь то, что мы пишем, это всё прекрасно. Во всяком случае, мы проводим в ночи иногда в литературных разговорах, в спорах, даже скандалах. 

Екатерина Осипенко:

Так-так, об этом поподробнее, пожалуйста. 

Виктор Чайка:

Мне это нравится больше, чем если бы мы проводили время, обсуждая что-нибудь другое. 

Екатерина Осипенко:

Грандиозно. Можно сразу напомнить, вам напомнить, а тем людям, которые не знают о вашем для меня совершенно невероятном опыте совместного творчества, который увенчал в конечном итоге мультик « О Петре и Февронии». Полнометражный мультфильм, полный метр, который вышел полтора года тому назад на наши экраны. И вы там как раз написали совместную песню. 

Виктор Чайка:

Мы там много написали. 

Екатерина Осипенко:

Во всяком случае, в конечном итоге это получилось песней, которая для меня, мне безумно совершенно понравилась. То, что это произошло, это, на мой взгляд, такое редкое стечение обстоятельств, что произошло ровно так, потому что всё сочетание потрясающих стихов и необыкновенной музыки. Какой-то такой невероятной, лирической, которую можно, как такую икону для влюблённых ставить. Может быть, не все слушали эту песню из мультика «О Петре и Февронии». Давайте мы послушаем вместе с вами сейчас. 

Екатерина Осипенко:

Мы возвращаемся в студию радио Mediametrics «Школа здорового голоса Екатерины Осипенко». Сейчас только что мы послушали эту невероятную песню. Расскажите о своей совместной работе над этим произведением, не могу сказать по-другому. Терпеть не могу, когда называют композицией. Всё-таки это песня. 

Виктор Чайка:

Песня, да. Я мечтал, я быстро скажу преамбулу, мечтал написать музыку к мультфильму. Я, во-первых, обожаю мультфильмы, просто обожаю. И хотелось написать музыку к музыкальному, но их сейчас не делают, поэтому я с радостью взялся, там много оркестровой музыки всевозможной, которая мне очень нравится. Надо было написать несколько саундтреков, были сразу придуманы, тут уже полностью. И Полина предложила, чтобы пела Валерия, и когда мы просто думали. Там, надо сказать, что стояли песни Гребенщикова до этого. 

Екатерина Осипенко:

На этом месте. 

Виктор Чайка:

Там должны были БГ-шные, но почему-то, по каким-то причинам не понравились. Хотя нам они нравились. И Полина предложила, что здесь должна быть лирическая песня, должна её петь обязательно Валерия. Так что с её подачи мы начали. То, что касается меня, я сейчас перейду к ней, та музыка, я открою секрет, просто было одно мое посвящение Стиви Уандеру. Мне очень хотелось давно написать, я просто вспомнил, что эта трепетность этого артиста, если внимательно послушать людей понимающих, они услышат. 

Екатерина Осипенко:

Должны быть понимающие, а тот на русском фоне «Сказание о Петре и Февронии», никому в голову, естественно, не придёт. В общем, так получилось, самое главное, что там очень красивые стихи. 

Виктор Чайка:

Да, вот это Полина, я там мало принимал участие в стихах, и не критиковал, как обычно. 

Полина Сигал:

Там была достаточно сложная задача, там, во-первых, нужно было вписать этот саундтрек в существующую картинку, то есть мы работали на условиях, которые были. И плюсом к этому ещё была такая поставлена задача, что не должно было быть никакого слэнга и особо современных слов в этой песне использовано. Так как речь идёт об очень древних вещах. 

Екатерина Осипенко:

Но там всё равно мультик такой весёлый, там зайчики всякие смешно говорят, весело. 

Полина Сигал:

Да, мы постарались наполнить его юмором, потому что, в принципе, в сценарии мы тоже принимали участие, в правках и во всех этих вещах.

Виктор Чайка:

Вот частушки там ты написала. 

Полина Сигал:

Да, плюс там ещё свадебные частушки, которые вообще нужно было написать, чтобы попасть в уже в нарисованный липсинг. Это была самая сложная задача, с которой я вообще когда-либо справлялась. 

Екатерина Осипенко:

Но это первая работа на мультики. 

Виктор Чайка:

Да, я впервые писал. 

Екатерина Осипенко:

Тем более, такой серьёзный. 

Виктор Чайка:

Саундтреки звучали в песнях, в мультиках, но я сам мечтал всегда написать от начала до конца мультик, и тут всё у нас получилось, очень творческое получилось, мне очень понравился процесс. 

Екатерина Осипенко:

Так что все те, кто ещё не посмотрел никогда, обязательно посмотрите, ещё раз пересмотрите вот эти все музыкальные фрагменты и целиком.

Виктор Чайка:

Целиком, до конца, он уже есть. 

Екатерина Осипенко:

Целиком полностью мультик «Сказание о Петре и Февронии», это можно смотреть всей семьёй, и детям очень интересно, весело, и даже родителям. 

Виктор Чайка:

И до конца пускай дослушают, там в конце дуэт Валерии и Родионова Газманова. 

Екатерина Осипенко:

Поскольку наша передача подходит к концу, я не могу не затронуть тему, благодаря которой мы встретились, познакомились. Мы встречались ещё раньше, но именно познакомились и начали общаться, это новый проект на телеканале Россия 1, это такое новое музыкальное шоу, очень грандиозное, масштабное, которое только что стартовало, в эту субботу, 23 марта «Ну-ка, все вместе!». И мы с Виктором являемся как раз экспертами на этом шоу. Стоим в стене или на стене, огромном 12-метровом сооружении в разных рядах, но тем не менее наискосок я, во всяком случае, со своего ряда вижу. Скажи мне, пожалуйста, насколько это для тебя такое новое, что-то свежее, необычное. 

Виктор Чайка:

Я скажу просто, оно меня вернуло из какой-то хандры. Мы списали из-за этого, тоже Полина, когда меня пригласили на кастинг, я вообще на кастинги не хожу, хожу в программы, только при мне интересно. И тут мы пошли почему-то, какой-то менеджер нас убедил, мы пришли и уехали в Индию. В принципе, жили, мы каждый год уезжаем в Индию, живём там себе прекрасно. И вдруг нам говорят: вы прошли кастинг, Виктор, подтвердите съёмки. Вот это было принять решение, что нужно из Индии зимой, те, кто знает, понимают, должны понять. Уехать в Москву и принять участие, где нужно танцевать, что-то делать. Знаешь, Полина меня убедила в этом. И я решился, я получил кайф там, я вообще вернул тонус какой-то. От такого расслабленного. созерцательного вечного кайфа индийского в такое, вовремя приехать, что-то делать, танцевать, учить движения, петь, встречаться с людьми. Мы вообще немножко замкнутая семья, мы не очень такие, экстраверты. 

Екатерина Осипенко:

А тут такой детский садик, ёлочка. 

Виктор Чайка:

Очень понравилось, Полина не ходила на съёмки специально. 

Полина Сигал:

Я на финал сходила. 

Виктор Чайка:

Она на финал только пришла, а так я приезжал, с горящими глазами рассказывал. То есть и я благодарен, что так получилось и благодарен, что так сложилось, благодарен себе, в первую очередь, что я решился на этот шаг, от момента, когда я стоял с какой-то табличкой, где было написано: Виктор Чайка, 60 лет. Я был в шоке, что я здесь делаю. 

Екатерина Осипенко:

Фотографировался. 

Виктор Чайка:

И пою какую-то песню. 

Екатерина Осипенко:

Да, надо было спеть. 

Виктор Чайка:

Расскажите о себе и спойте песню. Я о себе расскажите. Я это сделал, я благодарен себе, в первую очередь, что я на это решился, она меня поддержала, потому что я получил огромное удовольствие. 

Екатерина Осипенко:

Да не отфутболил, всё честно это сделал и прошёл. То есть это такой какой-то новый, это лишний раз доказывает о том, что люди по-настоящему, по-честному проходили, готовились. И каждый из экспертов, который стоит на стене, это все люди, которые имеют отношение к песне, к музыке. И даже если они из иных каких-то иных специальностей, тем не менее, всё равно все эти люди профессионалы, и каждый из них проходил, в том числе, кастинг, это дело серьёзное. 

Виктор Чайка:

Мы не ангажированные, что самое главное. 

Екатерина Осипенко:

Да, это как раз такое жюри, который каждый голосуйте сердцем. Я думаю, что многие зрители, которые уже посмотрели это шоу, я более, чем уверена, что будут разные совершенно полярные, разнополярные мнения, но то, что это совершенно искреннее такое телевизионное шоу. 

Виктор Чайка:

Для меня это новый шаг, потому что я почувствовал кайф от раскрепощения, от того, что мы потом беседуем, что-то обсуждаем, что я волнительно кому-то доказываю, что это девочка лучше. Хотя эта девочка меня совершенно в жизни не волнует, но я что-то доказываю, прихожу, ей рассказываю, представляешь. Это новое чувство, вернее, давно забытое чувство, это очень здорово. Оно опять в молодость выкинуло. 

Екатерина Осипенко:

Самое главное, что это произошло в нашей, и в моей жизни тоже. К сожалению, мы заканчиваем нашу передачу, поэтому я говорю всем нашим слушателям и зрителям спасибо огромное за то, что вы были с нами. И моим гостям, Полине и Виктору спасибо, что вы сегодня пришли. Вам доброго-доброго здоровья, прекрасных вам голосов. 

Виктор Чайка:

С этим сложно. 

Екатерина Осипенко:

С этим прекрасно, потому что вы все время находитесь на сцене, вы всегда работаете. Самого-самого лучшего вашей супружеской паре. 

Виктор Чайка:

Спасибо. 

Полина Сигал:

Спасибо. 

Екатерина Осипенко:

И долгих лет жизни во всех смыслах этого слова. Счастливой, хорошей, радостной жизни. Всего вам доброго, до свидания, до новых встреч. 

Полина Сигал:

До свидания.