Наталья Канивец:
Добрый день, друзья, добрый день, уважаемые дамы и господа. Сегодня с вами как всегда программа «Сторителлинг по-русски» и я, её ведущая, Наталья Канивец. Ну что, с наступающим праздником. Дорогие дамы, мы вас поздравляем с 8 марта, желаем вам счастья, успехов, здоровья, будьте оригинальны, будьте толерантны, будьте любимы. И сегодня у меня в гостях потрясающая певица, Валерия Лесовская. Конечно, мы ей дадим слово, и она также вас поздравит с праздником. Итак, Валерия Лесовская, певица, лауреат премии «Песня года», автор песен для российской эстрады. Добрый день, Валерия.
Валерия Лесовская:
День добрый! Поздравляю всех с весной, это самый большой праздник весны, и для меня начинается не 8 марта, а именно 1 марта, так что я вся уже в праздники.
Наталья Канивец:
Замечательно, действительно, ты сегодня очень красиво выглядишь. Но я хотела бы для некоторых зрителей сказать, чтобы они совсем узнали Валерию, включить клип, который был в девяностые годы так популярен. Мы все просто: боже, поёт Валерия Лесовская. Итак, давайте вернёмся в девяностые.
Валерия Лесовская:
Давайте.
Наталья Канивец:
Мы вместе с вами, дорогие зрители, посмотрели вот этот замечательный клип Валерии и так же предались воспоминаниям. Валерия сказала, что снималось это всё в Петербурге. Прошло достаточно много лет, но Валерия не изменилась.
Валерия Лесовская:
20 лет прошло. Юбилей в этом году.
Наталья Канивец:
Да, то есть к этому клипу в этом году 20 лет. Валерия, тогда расскажи, все твои воспоминания сейчас, конечно, можем говорить о том, как это всё начиналось, ты в 20 с чем-то лет стала популярной. Что изменилось, что прошло и почему ты не меняешься? С чего начнём, нас слушают и смотрят 5073 человека в прямом эфире, и они все хотят узнать твой сторителлинг, твою историю, твою биографию. Как скоро ты стала звездой после того, как вышла на экраны?
Валерия Лесовская:
Конечно, 20 лет этому клипу, песни, можно сказать, 23 года, а клипу 20 лет. И конечно, я смотрю на себя сейчас, когда был клип, я понимаю, шторе я реально не изменилась. Обычно женщины о себе: ой, да что, я.. Вот там, в этом клипе я реально смотрю на себя, только, может быть, поумнее стала, конечно, за 20 лет опыта набралась. А там, конечно, и волосы такие, и размер одежды 44-46, в принципе, особо не изменилась. Ну конечно, изменилось внутреннее содержание, это самое важное. Это важно, когда человек не стоит на месте. Ведь очень странно, когда бы человек в 24 года, мне было 23, он говорит, вот интересно, как бы хотел вернуться в то время, например. Многие жалеют о каких-то прошлых годах, что-то изменить или я по-другому поступил бы, я по-другому бы что-то сделал. Когда у меня спрашивают: ты бы хотела, чтобы тебе снова было не 40 лет, а 20 лет? Я говорю: нет, не хочу. Например, в 40 лет я себя чувствую намного лучше и основательнее. Потому что когда тебе 20 лет, конечно, манит эта неизвестность, но на тебя и пугает.
Наталья Канивец:
Но ты проснулась знаменитой, тебя слушала вся страна. Ты себя полетевшей не считала такой?
Валерия Лесовская:
Я считала себя пролетевший фанерой над Парижем. Потому что когда, понимаете, Натальи, ты так к этому долго идёшь, стать звездой. Заканчиваешь музыкальную школу, музыкальное училище, потом в академию Гнесиных поступаешь, я училась у Кобзона по классу вокала и у Великановой Гелены Марцелиевны, и ты думаешь, вот сейчас, вот-вот, вот ещё немного поднажать и это случится. И когда вдруг это случается с такой скоростью, ты просто не соображаешь, что вообще происходит. То есть произошло примерно так. В 98-м году тогда уже я была замужем, мой муж, Юрий Белов, мы до сих пор уже, 21 год вместе, он работал на радио, мы с ним познакомились в эфире, тоже я сидела разговаривала, правда тогда не было ещё трансляции. И вот он на меня запал, как говорят, рассмотрел во мне будущую жену. И потом говорит: ну давай, ты о чем мечтаешь? Мечтаю быть певицей, понятное дело. Он понимал, что я человек творческий, он приходил на экзамен в Гнесинку и понимал, что я талантливый человек, как он считал, меня поддерживал всячески. И когда уже мы с ним решили двигаться вместе, первым делом он продался свои колонки и на эти деньги мы записали песню «Алло-алло». Притом, что песня посвящалась не ему совершено, там какой-то паразит в этой песни, это реальный был человек, его тоже звали Юрий. Если он меня видит, привет передаю. Отношения закончились, а песня осталась и какие дивиденды приносит. Несмотря на это мой Юрий, настоящий Юрий, мой муж уже, мы решили вложиться в эту песню, записали эту песню. И он, имея свои какие-то связи на радио, с трудом поставил в ночной эфир на радиостанцию, Хит FM тогда была радиостанция, очень популярная в то время. И буквально через месяц, по-моему, нам позвонили от Игоря Крутого, фирма «АРС» и пригласили на встречу. Я сначала подумала, что какой-то развод, звонят тебе из «АРС» куда все мечтают попасть, и вдруг тебе сами звонят и назначают встречу. Тогда не было интернета, чтобы погуглить, кто, фамилию называли. Я думаю, кто это, фамилию назвали. Ну ладно, поедем. Приехали, встретил нас Вячеслав Кормильцев, зам Игоря Яковлевича, посмотрел и говорит: вообще, в принципе, вы пишите сами песни. А я до этого уже написала пару известных песен, одну из них в 96-м году исполнила певица Диана. «Не говори, что ты любишь меня», это моя песня была. Он говорят: ты уже вообще известный автор, давай сейчас тебя подпиарим, заработаем кучу денег. Кто против. А как раз кризис был 98-го года, уже такой вовсю шел, конечно, все хотели как-то быстренько заработать, и мы, и они. И мы думали, что сейчас очень легко всё получится. Я помню встречу с Игорем Яковлевичем, мы встретились на «Песне года», он на меня посмотрел и сказал: ну что, руки, ноги на месте, симпатичная, поёшь хорошо, сочиняешь, это прекрасно. В общем, берём тебя. И тут же со мной подписали контракт, и уже в декабре мы снимали клип на песню «Алло-алло». И это было 31 декабря, был новогодний подарок, по сути, в Питере как раз, мы летели на самолёте, сразу за праздничный стол. И потом как закрутилось со страшной силой. И буквально месяца 3, и мой ключ везде, по всем каналам, что просыпаюсь утром, поднимаюсь с кровати, включала телевизор и видела на том канале я, на другом канале я, на третьем. При этом мы жили очень скромно, потому что деньги не мои были, всё-таки фирма занималась, продюсер. И конечно, мне было очень тяжело, наверное, внутри, то есть я видела, что я звезда, а бывало, просто иногда не было возможности купить какого-то красивого костюма, чтобы выйти на сцену. Приходилось как-то перешивать, обращаться, у кого-то брать. Это были 90-е, рынки все какие-то, одеваться чуть ли не с рынка. Не волновало никого, ты должна выйти, прийти красиво. Но я вспоминаю, как моя приятельница, хорошая подружка, Света Разина, группа «Мираж», она рассказывала, что они делали с завода эти стружки металлические, на себя одевали. Но конечно, это время уже 80-х, в 90-х заводов уже под рукой не было, поэтому всё, что на рынке, на себя одевала. Или подружки шили, я надевала на себя, и мне казалось, что это было круто. Никто не работал над имиджем тогда, этого было. Единственное, что клип, он дал такой вектор, вот эти провода на голове, спасибо Валерию Спирину, он режиссер клипа, была его идея. Валера, привет, если ты нас смотришь. Этот клип, конечно, был настолько замечательный, настолько он был ещё для меня значимым, безусловно. Ведь многие говорят: радуйся, что у тебя такая песня, которую все помнят. Потому что мне поначалу так он надоел, этот клип, что с проводами, меня никто не узнавал из-за этих проводов. Потому что я приходила в ночной клуб выступать, и меня никто не узнает: девушка, вы куда. Я вообще-то Валерия Лесовская. Так смотрят, люди не узнавали, потому что там кругом вот эти все барашки на голове, провода, и никто не мог узнать. А я распустила волосы и пришла. И конечно, этот клип, он в какой-то степени даже мешал. Этот образ с проводами, он меня лично перекрыл, саму меня. И мне очень трудно было всегда объяснять, что я - это я. И фотографы когда фотографировали, подходили снимать других артистов и ждать, где Лесовская. А я стояла, и никто не понимал, что я стою здесь. Не узнавал народ меня из-за этих проводов. Поэтому сказать о том, что это сработало. Коммерчески в том плане, что песня разошлась. Но для меня лично этот образ, он как-то, с одной стороны, спустя много лет он запомнился, он помогает мне. Все помнят вот эти провода, но меня никто не помнит в этом плане. Конечно, мне немножко обидно, но я считаю, я знаю много друзей в девяностых, у которых было по четыре клипа, по пять крутилась, и не один клип не помнят, ни одну песню не вспомнят. А у меня такая яркая песня, выстраданная, и вот такой клип. Ну и пускай, пускай помнят провода, пускай сейчас народ смотрит очень много, сразу вспомнили клип. Пускай помнят, это прекрасно. Ведь для кого-то это молодость, для кого-то это детство, для кого-то это последний аккорд, так сказать. А для меня это, скажем, это было такой вишенкой на торте, когда ты идёшь, а потом торт вдруг быстро испекли, вишенку бросили на этот тортик. А потом ты понимаешь, а что дальше. Я тогда очень растерялась, я почему про фанеру стала говорить, я сильно растерялась, не знала, что делать дальше. Не было никакой стратегии, не было команды, потому что просто взяли, вложили деньги в клип, в промоушен, совершенно не дав мне команду. Не дав мне стилистов, визажистов, саунд продюсеров, то есть я должна была всё делать сама. Но откуда у меня опыт в 23 года, конечно, опыта никакого. Только то, что я песни писала. И мы конечно реально пролетели над Москвой, над миром с этой песней. Потому что не было у меня стратегии никакой, потому что я думала, что мне всё дадут. А мне ничего не дали. Я конечно так расстроилась, а когда я уже стала подбирать команду, а время уже было упущено. То есть я поняла, что надо делать команду, но на одном клипе уже трудно было выехать. И вообще в тот момент изменилась вся политика в шоу бизнесе. Если раньше Игорь Яковлевич говорил: сейчас мы снимем один клип, другой, третий и продаем альбом, и можно собирать концертные залы. В конце 99-го это уже не сработало. Я была, наверное, одна из первых артисток, которая вот так пролетела, потому что та стратегия уже не срабатывала, а над новой проводили эксперименты. И как раз на мне все поняли, что надо быстро снять клип, быстро выпустить альбом и быстро заработать денег. То есть появились вот такие быстрые проекты, однодневки, как их называют. И вот тогда такое время, как раз появились такие группы, именно танцевальные. Это была группа «Демо», потом «АРС» пригласила группу «Дискотека авария», и они уже делали совсем по-другому. Но мне поэкспериментировали, не только на мне, там ещё была куча имён таких, женские и мужские имена, именно не группы. О них забыли, единственное, кто всплыл и до сих пор наплаву из того времени, это Наталья Власова, тоже «АРС» ей занимался в тот период и «Премьер-министр» тоже «АРС» занимался. Там сложная история, сейчас камбэк, возвращается. А остальные проекты просто потонули. Там много фамилий, я даже уже не вспомню, потому что был сложный период. И конечно, я могу сказать, что вот эта тема, что надо быстро всё сорвать, быстро заработать, она и сейчас существует.
Наталья Канивец:
Так она, по-моему, ещё сильнее ускорилась.
Валерия Лесовская:
Она ускорилась, не то, что фанера, фанера хоть какой-то вес имеет, а тут пылинка пролетела какая-то, а человек, понимаете, как устроен, информацию привык всё время получать. И люди, которые вдруг становятся этими пылинками, даже не фанерами, пылинками, они быстро надевают корону, потому что они понимают, что надо быстро включить звезду, иначе тебя просто не заметят.
Наталья Канивец:
А корона не забивает эту пылинку?
Валерия Лесовская:
Это диагноз, уже к психотерапевту. Потому что, на самом деле, кто-то одевает корону, потому что он хочет на этом скорее выскочить, я весь такой неподражаемый. Я таких корон сейчас вижу вокруг, потому что я сейчас сижу, такой проект сейчас выйдет, 23 марта будет первый эфир на канале Россия. «Ну-ка все вместе», такой проект, ведущий Николай Басков. Самая главная звезда, Сергей Лазарев, а мы там 100, представляете, 100 лучших музыкальных экспертов страны, и я в том числе. И там, конечно, все 100, процентов, наверное, 90 из них с коронами, реально с коронами. И ты понимаешь, что не все нормальные люди, просто им приходится, нам всем приходится одевать корону. Но я одела, конечно, не корону, я одела алые паруса, я корабль на голову надела, всем корона, а я была с кораблем от Ольги Хорошиловой, огромное спасибо ей за это. И сразу меня заметили, девушка с кораблём такая. «Алые паруса» - это вообще моя тема, это мой мюзикл, «Алые паруса», который идёт в Сибири, в театре имени Боброва, привет сибирякам. И конечно, я алые паруса так несла с достоинством, и могу сказать, что я вижу, как молодёжь, там в основном от 20 до 70, есть даже такие, уже в возрасте эксперты, потому что много людей из консерваторий, из филармоний. Я вижу, как молодёжь с этими коронами, они все адекватные. Они не то, что специально одели, просто им приходится о себе как-то заявлять, и каждый тянет одеяло на себя. Но время такое. Если, скажем, в девяностых годах это было неприлично, все придуривались, вот так можно сказать, по-другому, все шутили, прикалывались, играли в это. шоу бизнес, играли. То уже в нулевых годах, после «Фабрики звёзд», как появилась «Фабрика звёзд», уже появился реальный шоу-бизнес, уже стали считать деньги. И поэтому уже корону хочешь, не хочешь, на себя напяливай, на тебя корону эту надевали, ты должен быть звездой. Появлялись стилисты, визажисты, всё, о чём я когда-то мечтала в девяностые, потому что до этого кто что надел, тот и молодец. Творчество уходило на второй план. Поэтому сейчас время действительно таких однодневок, даже одноминуток, наверное. И конечно, тут чем ярче вспыхнешь, тем, наверное, дальше улетишь. И поэтому люди стараются изо всех сил. Но я считаю, победителей не судят, никого не осуждаю, не имею права, потому что я в этом осталась шоу-бизнесе, значит это что-то привлекает меня, такая немножко странная жизнь. И каждый день для меня это такая, я его проживаю и стараюсь прожить ярко. Но естественно, в рамках дозволенного.
Наталья Канивец:
Теперь уже, Валерия, у тебя и стилисты, у тебя и одежда на тебе фирменная, ты теперь бренд.
Валерия Лесовская:
Вот где это было 20 лет назад, где была моя обожаемая Татьяна Яворская, когда вдруг она мне на «Модном приговоре», кстати, я блондинкой стала благодаря «Модному приговору». Она объявила, что, Валерия, ты будешь лицом нашего салона. Я говорю: боже мой, где это было 20 лет назад, где этот Red Velvet был 20 лет назад, который одевает, я чувствую себя, конечно же, ухоженной, одетой, красивой.
Наталья Канивец:
И не меняешься все 20 лет.
Валерия Лесовская:
Потому что жизнь такая, нельзя стареть, понимаете, нельзя стареть душой. Если стареет душа, то стареют и внешность. Вот это я уже поняла.
Наталья Канивец:
Ты знаешь, Валерия, почему ты душой не стареешь, ты же работаешь с детьми. С ними не постареешь никогда. Это уникальный проект Валерии Лесовской, то есть я понимаю, что ты после девяностых окрепла, пошла, но пришла опять изюминка. Ведь никто другой, как ты не работает так с детьми, это не комплимент, это мы видели. Мы видели тебя в работе.
Валерия Лесовская:
Да, я выступала у вас неоднократно, «Деловые женщины России» приглашали, Наталья, вы не раз меня приглашали на конкурс «Успех» выступать, и я выступала ещё на ваших мероприятиях. Я конечно, с удовольствием, детям очень нравится, всегда принимаете хорошо, и девушки у вас прекрасные.
Наталья Канивец:
Расскажите про этот проект немножко, как он родился. Эта же идея пришла сначала. Потом ты написала песни или как было.
Валерия Лесовская:
Сначала я вообще боялась работать.
Наталья Канивец:
Или всё-таки сын тебя к этому?
Валерия Лесовская:
Нет, я боялась работать с детьми вначале очень сильно, потому что я очень поздно родила сына, уже глубоко за 30 я его родила. И конечно, не зная психологию детскую, я боялась с ними связываться. Я работала в основном со взрослыми, меня это всё устраивало. Писала песни, работала со взрослыми, как педагог по вокалу, писала многим звёздам и сейчас продолжаю писать. А вот дети появились тогда, как говорят, они притягивают, дети притягивают твоё счастье. Сначала я стала с детьми работать через свой страх и риск, мне сказали: надо, приходят дети, с тобой хотят дети работать. Я стала работать с детьми и через два года как раз я забеременела и родила Ванюшку своего обожаемого. И тогда дети полностью укрепились в моём сознании. А получилось так, что ансамбль, я не планировала делать ансамбль, потому что это очень хлопотно. Тут же когда начинаешь продюсировать и заниматься, руководить ансамблем, ты не просто детьми занимаешься, ты ещё занимаешься еще с их родителями. Ты же понимаешь, что родители, а там папа, мама, бабушка, которые активно хотят участвовать. И надо со всеми уметь ладить, надо уметь со всеми находить общий язык, ведь все понимают, что работая с детьми, мы должны угодить не только детям, но и родителям. Но тут, наверное, сработало моё созвездие, я по гороскопу весы, и я вообще дипломат. Я пытаюсь всем угодить, никого не расстроить. И тут, конечно, оно сработало, потому что иногда я просто не понимаю, как так получается, разрулить какие-то моменты. Я иногда удивляюсь. Но это господь бог даёт такие нам какие-то особенности. Я со всеми дружу, самое интересное, что ко мне много ходят по многу лет дети. На моих глазах растут дети. И я дружу с родителями. И самое интересное, что когда мне что-то нужно, они приходят на помощь. Я говорю: пожалуйста, мамочки, выручите. Выручают даже в мелочах, в бытовых каких-то вопросах. То есть какая-то команда. Вот у вас есть, Наталья, ДЖР ваш, «Деловые женщины России». Но там вообще несметное количество людей, команда, я представляю. И то я думаю, что они вам помогают, когда вы обращаетесь, так же, как и вы им. А у меня вот такая небольшая команда, скажем, у меня примерно детей 20, плюс родители. Я знаю, что я могу положиться на эту маленькую семью. Так получилось, что я не собиралась делать ансамбль. И вдруг в какой-то момент я просто пригласила подругу поработать повести актёрку, сделать такое актёрское мастерство для них. И в конечном итоге я поняла, что дети уже так увлеклись этим, и вдруг моя подруга говорит, что я бросаю этим делом заниматься. И они такие стоят, а что нам, мы хотим, нам нравится быть вместе, давайте уйдём тогда в ансамбль. Я быстренько стала писать песни, делать для них, работать. И получился ансамбль, который в конечном итоге привел к тому, что мы выступаем на многих мероприятиях, и на тех города? и везде. Конечно, мы не составим конкуренцию «Непоседам» пока ещё, потому что масштабно всё.
Наталья Канивец:
Просто вы другие, понимаешь, лучше, хуже, зачем нам с кем-то сравнивать всё это.
Валерия Лесовская:
Но я одна тяну все это. Моя команда - это мои дети, приходится все самой это делать.
Наталья Канивец:
Но у тебя получается Валерия. И очень хорошо получается. Может быть, мы пока тогда посмотрим твою работу.
Валерия Лесовская:
С детьми?
Наталья Канивец:
Да.
Валерия Лесовская:
Слушайте, это дети, мои любимые, я сейчас увижу. С удовольствием хочу посмотреть, там, кстати, снялся мой сын, его легко узнать, он самый мелкий.
Наталья Канивец:
Давайте посмотрим сейчас детей Валерии.
Наталья Канивец:
Ну что, вот видишь, какой успешный труд твой здесь показан, конечно, с детьми. Ты всё время теперь сама им песни пишешь или вы чьи-то другие ещё берете? Это всё твоё?
Валерия Лесовская:
Пишу песни сама, иногда обращаюсь поэтам. У меня есть поэты некоторые, к котором я обращаюсь, например, Татьяна Рагозина, поэтесса. С ней мы, кстати, взяли «Песню года-2017» в исполнении Алсу, наша песня стала песней года. И это замечательно, потому что «Песня года-99» и вдруг 17-й год, такая фанера летела, летела и куда-то приземлилась уже. И есть Лариса Дремина, с которой мы написали «Алые паруса». Есть песня «Ангел хранитель» Любимова, две работы у меня с ней есть. Ещё у меня есть и композиторы. с которыми я работаю, то есть я пишу музыку и стихи. Могу вместе одновременно, могу музыку, могу стихи. И мой самый, конечно, любимый композитор, если уж говорить про то, что с кем я сотрудничаю, это, конечно, Владимир Петрович Пресняков старший.
Наталья Канивец:
Ну что, тогда пришла пора показать вот этот диск, который мы сегодня разыграем. Мы его разыграем среди наших слушателей. Дорогие друзья, вам необходимо написать на почту storytelling@oodji.com и выиграть вот этот диск в том случае, если вы ответите на вопрос. Мы сегодня будем говорить оригинальные слова, возможно, для вас какие-то необычные. И если вы правильно их значение нам преподнесете и быстро ответите на почту, то вот этот диск будет у вас. Расскажи немножко про диск, про то, что ты с Пресняковым старшим работаешь. Потому что я с ним только в 2004-м году играла в старко в Португалии.
Валерия Лесовская:
Футбол?
Наталья Канивец:
Я не играла, я там сидела, болела.
Валерия Лесовская:
Владимир Петрович, его, конечно, мне послала судьба, это один из подарков судьбы. Вообще я такой человек, верю в судьбу в том плане, что как будет угодно господу, так и будет, я уже убедилась. Потому что был момент такой, когда, как я про фанеру всё возвращаюсь, когда быстренько всё это закончилось, клип прошёл, потом кризис докатился окончательный, и «Фабрика звёзд» очень многих артистов из девяностых оставила без работы. Я понимала, что я не могу зарабатывать своим любимым делом, я думаю, чем же мне заняться. И так получилось, что я сидела в такой тоске, и я стала писать книги, романы, авантюрные романы, и написала их 10 штук. Вот так сидела, это был шестилетний период такого застоя.
Наталья Канивец:
Я бы не назвала застоем.
Валерия Лесовская:
Для меня в музыкальном плане был застоем, в тот период я писала сценарии для фильмов, для Первого канала писала, детективы писала, я почувствовал себя, ну буду я тогда Достоевским. Посмеялась, я конечно не стала Достоевским, это такая глыба недосягаемая. Но я поняла, что если, я загадала себе желание, что если я через 10 романов не стану такой известный хотя бы, как Донцова, я с этим делом заканчиваю. Так и случилось. Как Донцова я популярная не стала, хотя книжки издавались, но, видно...
Наталья Канивец:
Ты под псевдонимом?
Валерия Лесовская:
Нет, Лесовская, есть в интернете, продаются, можно забить в интернете. Правда последняя моя книга была написана в 09 году, может быть, уже и нет, может быть, уже раритет. Валерия Лесовская «Тайны шоу-бизнеса». Я могу сказать, что видно господу было угодно, чтобы я вернулась в музыку. Потому что я так увлеклась романами, что у меня муж приходил домой, я говорила: Коля, привет. Он говорил: я не Коля, я Юра. Да, у меня просто Коля персонаж сейчас идёт. Очень было смешно. А потом, вы знаете, конечно, это так поглощает. Во-первых, сидишь всё время у компьютера, зрение стало портиться, конечно. Волосы стали выпадать, сухой воздух всё время. Кожа стала сухой. Я как-то думаю, что-то мне, я мало двигаюсь, сижу дома, надо как-то всё-таки выходить на улицу, а то реально сидишь, как канцелярская крыса какая-то или писательская рабыня, и всё время пишешь, это очень конечно увлекает, ты прямо уходишь в какой-то астрал. Это интересно, но хорошо, когда нет ребёнка, и ты можешь с утра до вечера сидеть, писать книгу и не думать о том, что надо приготовить покушать. Муж, в принципе, если что, что-то приготовлю и опять в компьютер. А потом, конечно, ты понимаешь, что в этом мире тебе становится интереснее, в своём придуманном мире, это засасывает. Я так думала, если засасывает и забирает у меня столько времени, я должна хорошо заработать. А заработать - это тиражи. Но так как я не стала ни Донцовой, я же вам говорю, ни Устиновой, ни Поляковой, то я думаю, надо как-то оглянуться по сторонам и снова вернуться, наверное, в музыку. В какой-то момент судьба меня сводит с Владимиром Петровичем Пресняковым на одной из студий. А я ещё к этому времени написала стихи на музыку Чайковского «Времена года». И ему показали эту работу и познакомили меня с ним. Он говорит: слушай, прекрасные стихи на музыку Чайковского. А ты не можешь написать стихи на мою музыку? У него много инструментальных было композиций. А он тоже остался в это время без поэта, потому что его музыку, на его музыку писали такие поэты, как Шаферан, очень много было известных песен написано совместно, с Дербенёва была у него песня, и много других поэтов, но своего поэта у него не было. И вдруг он мне предложил, попробуй. Я на его музыку быстренько стала всё сочинять, причём, такие глубокие тексты. Не знаю, это открылось как-то для меня, ему так понравилось. И мы с ним сделали три музыкальных проекта. Причём эти песни исполняют и Тамара Гвердцители, и Филипп Киркоров, и Николай Басков, и Александр Маршал, и Пресняковы, вся чета, и даже Боярский записывал песню на мои стихи. Такой прямо из Питера приехал специально записать песню. Он очень требовательный, я опоздала 5 минут, ребёнка кормила, опоздала, он так на меня: ты почему опаздываешь! То есть очень строго со мной. И мне прямо так страшно стало, думаю, вот, от Боярского нагоняй получила. Со многими звёздами поработала благодаря этому проекту, этим проектам. И конечно, я могу сказать, что я так анализировала, почему кто-то стал звездой. Я пыталась понять, почему кто-то добился этого успеха. Я не считаю себя звездой, я считаю себя человеком творческим, способным, талантливым, это уже как считают, уже не мне судить, звездой себя не считаю, конечно, а считаю просто, я в профессии, я в своей профессии, я обучилась этой профессии. Но звезда - это человек, который супер медийный, который идёт по улице, его все узнают, вот это звезда, то есть он сияет, он идёт и сияет. И я хотела понять, как люди стали звёздами. Проанализировала, общаясь с ними. Во-первых, первая черта, которая мне бросилось в глаза, в основном это конечно бешенная энергетика. У меня энергии очень много. Но энергия и энергетика - это немножко разные понятия. У меня энергии много, а энергетика, я не знаю, это тоже не мне судить. Но я иногда прямо наблюдала, например, Киркоров стрит, поёт песню за стеклом в студии. Слушайте, вот Алла Борисовна, я тоже с ней общалась, у нее бешенная энергетика, у неё именно энергетика просто. И у Киркорова такая же энергетика, он стоит, поёт, а тебя будто примагнитили, и ты смотришь на него, слушаешь. И вот я понимаю, когда некоторые говорят, вот на рок концертах женщины снимают с себя нижнее бельё и бросают кумиру на сцену. Реально хотелось снять серёжки или кольца и подарить Филиппу. Вот реально хотелось что-то с себя снять. Какое-то ощущение, хотя я гипнозу не поддаюсь, мне так казалось, но вот реально какой-то гипноз в голосе у человека. Конечно, это энергетика. Потом очень огромная работоспособность. Тут я в пример могу привести Варум Анжелику. Анжелика, она приходила, такая на вид очень хрупкая, скромная девушка, но такой в работе она Гитлер просто сказать. Выходите, я буду записываться, закрывала дверь и там по 4 часа не выходила, записывала прямо треки, несколько треков записывала, гоняла, гоняла, чтобы был идеальный трек у неё. Песня была такая, довольно сложная. И она пела, там такой диапазон широкий, потому что инструментальная музыка у Петровича, она непростая. И она такая вообще трудяга. И Петрович говорит, да, она реальная трудяга. То есть это получается, первое - энергетика, второе - трудоспособность. И третье, наверное, чувство юмора. Тут я могу привести пример Николая Баскова, сейчас как раз он у нас ведущий в программе «Ну ка все вместе», какой он юморной. Он так юморит, и так остроумно, и ты думаешь, как великолепно. То есть это очень важно уметь общаться с публикой. И публика любит таких артистов. И думаю, у меня всё это, в принципе, есть, но не в такой степени, как бы хотелось. Наверное, если бы я могла обладать такой энергетикой, как Киркоров, Алла Борисовна, такой трудоспособностью, как Анжелика Варум, с подвешенным таким юмором, языком, как Александр Ревва, тоже пел мою песню, как Басков. Я была бы мега стар. Но видно, всего таких даров нельзя получить всё и сразу. Хоть что-то.
Наталья Канивец:
Валерия, я хочу сказать, что в тебе присутствует коллаборация. Потому что ты умеешь совмещать свой талант с творчеством. Я хочу сказать, что сейчас Валерия ведёт мастер-классы для «Деловых женщин России», потрясающие мастер-классы, где как раз ты раскрываешься, как звезда. И люди раскрывши рот слушают тебя, энергетика у тебя сильнейшая.
Валерия Лесовская:
Энергетика безусловно есть, но видно её хватает не на миллионные залы. Конечно, а как они рот не раскроют, я же их заставлю учить петь, вокал, и они открывают рот, слушают меня, безусловно. Как к стоматологу, знаете. Самая потрясающая звездная профессия - стоматолог. Всегда на тебя смотрят с открытым ртом.
Наталья Канивец:
Здесь несколько другое, поэтому я знаю, что скоро ожидается очередной набор в группу Валерии Лесовской. Опять же, напишите на почту storytelling@oogji.com и вы узнаете расписание ближайших мастер-классов от Валери Лесовской. Ещё сегодня Валерия Лесовская приготовила прекрасный подарок от себя, вот это её прекрасная фотография, здесь кофе. Кто-то из вас может выиграть, вы знаете условия. Вам необходимо некоторые слова, которые вы здесь услышите для себя, может быть, впервые, присылайте их обозначение. Ну а мы продолжаем, потому что мы немножко всё-таки хотим поговорить о дальнейших перспективах. Валерия Лесовская сейчас всё время на Втором канале, всё время её смотрят и слушают, всё время она даёт интервью. И всё-таки скажи свои перспективы, Валерия, какие у тебя планы? Ты же всё время пишешь песни, с группой детей выезжаешь, что интересного? У нас, оказывается, не так много времени осталось.
Валерия Лесовская:
Да, время летит очень быстро, но как и жизнь прилетает, надо все успеть. Но вот Россия, Второй канал как раз 23 марта пока записываются эти съёмкам, мы там до ночи сидим, это такая, конечно, мощь будет, смотрите «Ну-ка все вместе» с 23 марта по Второму каналу. Какие ещё планы, сейчас сделаю, естественно, хочу совместить. Все-таки, знаете, за 20 лет багаж не столько музыкальный и поэтический, и писательский. Я сейчас делаю мюзикл очередной, детский мюзикл. И получается, что сюжет придумал мой сын Ванюшка, он мне идею подкинул. Мы с ним играли, я делаю мюзикл, тут получается и поэтическая моя сторона, и литературная, и музыкальная, и вокальная, это будут петь все мои детки. Я хочу всех всегда обогреть, хочу, чтобы все были задействованы. Я не понимаю, когда человек: я, я, я. То есть я понимаю теперь, команда - это сила. И села в команде. И конечно, для женщины самое важное, безусловно, это семья. И то, что мы с мужем уже 21 год вместе, и не сломал нас шоу бизнес.
Наталья Канивец:
Говорят, что в таких семьях, где оба творческих человека, достаточно бывают токсичные отношения. Как у вас с этим, всё нормально?
Валерия Лесовская:
Какие отношения.
Наталья Канивец:
Токсичные.
Валерия Лесовская:
Мне показалось тактичные. Так у нас тактично-токсичные бывали отношения или токсично-тактичные, скорее всего, тоже подходит. Сочетание, кстати, интересное. А вообще, я люблю игру слов. Например, слово сторителлинг, у меня сразу ассоциация церителлинг, Зураб Церетели. То есть это делай что-то такое монументальное, и о тебе всега заговорят. Я думаю, это в том направлении. Но конечно, всё бывает, мы люди творческие. Хорошо, что муж у меня, после радио он поработал в группе «Земляне» музыкантом, а сейчас стал заниматься бизнесом. Аквариумным бизнесом. Он делает, проектирует аквариумы, ему очень нравится, у него своя фирма. И знаете, я просто понимаю, AquaProject, кстати, реклама, фирма называется Aqua Project, Юрий Белов, это его компания. Я могу сказать, что благодаря тому, что он стал заниматься бизнесом, в семье стал только один творческий человек, семья сохранилась. Потому что если мы оба с ним были бы на гастролях, ездили, кто бы тогда вообще ребёнком занимался. Конечно, я могу сказать, что я рада, что у меня такой муж. Все говорят, что ему повезло, вернее, что мне повезло, а я считаю, что ему повезло, потому что я такой моторчик в нашей семье и всё время его куда-то дергаю. И мне кажется, ему интересно со мной, это самое главное. Юра, привет!
Наталья Канивец:
И теперь у нас, я хотела бы зрителям задать вопросы, два вопроса, два подарка сегодня Валерия Лесовская вам приготовила. Итак, пожалуйста, первый вопрос, какое слово было популярно в 2018-м году во всех странах мира, самое популярное слово. Оно сегодня прозвучало в эфире, поэтому ждём от вас ответы. И второй вопрос, скажите, всё-таки для вас что такое коллаборация? А мы продолжаем, у нас есть ещё один клип от Валерий Лесовской, где она со своим любимым супругом записала этот клип. Но перед тем, как мы с вами будем прощаться, мы ещё вам скажем пару слов, ещё раз поздравим. И я хочу сказать, что Валерия Лесовская ещё начала рекламировать себя в компании Oodji, она участвует в таком ноу-хау, где собираются пазлы, и роскошная ее фотография сегодня появилась в эфире. Но я хотела бы сказать, что благодарю в очередной раз магазин, сеть магазинов «Леди шарм», которые любезно предоставили вот этот наряд, скажем, праздничный наряд, спасибо, в честь 8 марта. Валерия, скажи зрителям, они 45 минут тебя смотрели и слушали, что бы ты им хотела пожелать?
Валерия Лесовская:
Я, знаете, хотела пожелать, может быть, это прозвучит очень странно, но уметь ждать. Вот на моём примере, сейчас прямо слеза ещё покатится по глазам, вернее из глаз по щекам. Я очень много ждала. Для того, чтобы родить ребёнка, для того, чтобы вырулить как-то через какие-то трудности. Ведь я за многое хваталась, за многое бралась, делала много чего в нулевых. И когда пришло время, судьба вырулила меня в это направление, что когда я оглянулась назад, и мне сказали: теперь ты будешь брендом салона и вообще будешь теперь в таком проекте интересном. Я оглянулась и поняла, что все эти годы, которые, казалось, меня не было видно, я была где-то в тени, в полутени, я очень много накопила, я много чего сделала. И когда я уже рассказываю о себе и своих достоинствах или кто-то читает обо мне информацию, я даже получила благодарственное письмо от министерства культуры, от министра культуры за плодотворную многолетнюю работу. То есть за то, что я не сдалась, а занималась творчеством, и это большая редкость, когда человек по специальности работает. Ведь моя специальность - это педагог по вокалу и певица. Конечно, могу сказать, если у вас что-то не получается, бывают такие моменты. Вы знаете, вы работайте, а придет время, и вдруг откроется шлюз, и весь ваш накопленный опыт и всё это как хлынет из вас. Я думаю, что по-другому быть не может. Я вам желаю дождаться своего звёздного часа.
Наталья Канивец:
С вами был программа «Сторителлинг по-русски», я, Наталья Канивец, до новых встреч. И смотрим клип.