{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Дмитрий Шаповалов Менеджер по продуктам компании AverMedia 12 ноября 2015г.
Бизнес на стриминге компьютерных игр
Можно ли заработать на стриминге

Николай Левский

- Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Здравствуйте, дорогие телезрители! В эфире на радио «МедиаМетрикс» программа «Гейм-парк», меня зовут Николай Левский. И сегодня гостями нашей студии являются представители компании «AVerMedia» - это Дмитрий Шаповалов, менеджер по продукту компании «AVerMedia», и Павел Хорошко – это, как мне коллеги посоветовали сказать, патриарх индустрии ТВ-тюнеров и всех тех продуктов, которые связаны с именем «AVerMedia». Сегодня мы с вами поговорим о бизнесе с точки зрения стриминга видео. Дело в том, что компания «AVerMedia» сейчас довольно сильно изменила своё направление деятельности. И, несмотря на то, что у многих из нас она по-прежнему ассоциируется как производитель ТВ-тюнеров и всевозможных приспособлений для работы с телевизионным сигналом, компания»AVerMedia» на самом деле совершила достаточно большой скачок вперёд и выпустила ряд очень интересных продуктов совершенно другой направленности, совершенно другой тематики. Речь идёт о так называемых стриминговых устройствах, представленных как в игровой аудитории, как в игровом сегменте, так и в бизнес-решениях. Итак, ещё раз напомню, у нас в студии Дмитрий Шаповалов по левую мою руку и Павел Хорошко по правую руку.

Дмитрий Шаповалов

- Приветствую всех.

Павел Хорошко

- Здрасте, здрасте.

Николай Левский

- Отлично. И, наверное, стоит начать с самого простого. Вопрос, наверное, стоит адресовать Дмитрию: почему компания «AVerMedia» решила сделать такой шаг? Почему компания «AVerMedia» перешла от классических ТВ-тюнеров к стриминговым решениям?

Дмитрий Шаповалов

- Действительно этот вопрос нам задают неоднократно на встречах с нашими партнерами, мы отвечаем так, что сегментирование наших продуктов явилось реакцией на запросы рынка. Потому что, как вы знаете, изначально мы вышли на рынок и стали известными благодаря ТВ-тюнерам, в которых была функция, и сейчас она осталась, захват изображения. Я сразу чуть-чуть поправлю позиционирование наших продуктов, прежде всего они предназначены не для стрима как такового, а для захвата изображения, а стрим является одной из функциональных особенностей наших продуктов. И собственно говоря, отклик, который мы получили от рынка благодаря возможности захвата изображения, позволил нам сегментировать продукты на три направления, которые вы озвучили, – это образование, гейминг и профессиональные решения. И в настоящий момент мы растём как раз в третьей группе – это профессиональные решения. Но, тем не менее, развиваем и геймеровское направление, не забрасываем одновременно ТВ-тюнеры. В них по-прежнему сохранилась возможность захвата изображения, но для того чтобы получить более качественное изображение и добавить какие-то функции, допустим, наложение дополнительного аудиосигнала, то есть подключить микрофон или звуковую дорожку, мы выпустили на рынок устройства, предназначенные для геймеров. Если хотите, я могу чуть позже показать вам некоторые образцы нашей продукции. И хочу также сказать пару слов о направлении, предназначенном для образования. Сейчас очень развито направление всевозможных тренингов, лекций, как на корпоративном уровне, так и на уровне, собственно говоря, образовательных учреждений. И появляется необходимость эти все учебные материалы сохранять, в дальнейшем тиражировать, либо транслировать, то есть выполнять стриминг. И собственно говоря, в этом направлении у нас тоже есть что показать, есть продукты, которые позволяют захватить видео, аудио, сохранить это, либо онлайн транслировать в отдельные, предназначенные для этого, сетевые ресурсы.

Николай Левский

- Понятно, но вот меня как пользователя, с одной стороны, конечно, привлекают ваши решения, которые вы делаете, но меня как профессионала в IT-индустрии интересует больше другой вопрос: действительно ли такой большой спрос на подобные решения? Можете ли вы озвучить какие-нибудь цифры, которые обозначат объём рынка? Можете ли вы как-то рассказать про то, насколько сильно востребованы такого рода продукты на рынке вообще в целом?

Дмитрий Шаповалов

- Спрос действительно есть, несмотря на то, что я бы сказал, сейчас по известным причинам у нас рынок находится в таком несколько замороженном состоянии. Сегмент всевозможных геймерских аксессуаров и сегмент игровых устройств растёт. В цифровом выражении, наверно, можно пропорционально отразить присутствие наших продуктов относительно всевозможных игровых устройств. Как вы знаете, любое игровое устройство, по сути дела, дублирует функции обычных традиционных: либо клавиатуры, либо мышки, либо джойстика, но это более профессиональные, более предназначенные для каких-то узких задач решения. В этот собственно сегмент и вписывается наше устройство. То есть по сути дела, можно выполнить захват изображения с помощью неких софтверных решений, то есть с помощью программ, но тем самым мы значительно сократим производительность компьютера. Для того чтобы сохранить качество, сохранить именно динамику игры в данном случае мы предлагаем всевозможные аппаратные решения, которые на базе собственных микросхем, процессоров, позволяют кодировать видео и записывать либо на встроенный жесткий диск, либо на флешку, либо на жесткий диск компьютера. Эти решения, именно узкие задачи – захват видео, кодирование, либо стриминг, о чём мы вначале говорили, позволяют сделать наши устройства.

Николай Левский

- Понятно, а можете чуть подробнее рассказать про техническую часть? Наверно, это вопрос больше к Павлу: что такого уникального внутри ваших продуктов?

Павел Хорошко

- В большинстве случаев – это чип, который отвечает за перекодировку, кодирование сигнала…

Николай Левский

- Это собственная разработка?

Павел Хорошко

- Да, это собственная разработка, и технология существует, технология отработана, я так думаю, что уже от и до. И насколько я знаю, эту же технологию наши коллеги на Тайване собираются переводить для использования 4К кодирования.

Николай Левский

- Понятно, какие кодеки поддерживаются?

Павел Хорошко

- Секрет.

Николай Левский

- Секрет… Вот так всегда.

Дмитрий Шаповалов

- Вообще, конечно, я чуть-чуть приоткрою завесу, потому что действительно этот вопрос интересует многих, и в частности, конечно же, на профессиональном рынке этот вопрос актуален. Потому что в зависимости от используемого кодека, собственно говоря, мы получаем сигнал и конечный поток, то есть, так или иначе, у нас на рынке ещё узкое место – это пропускная способность интернета. И действительно современный кодек MPEG Н.264, который в большинстве устройств и кодировщиков используется, в настоящее время уже не совсем актуален. И у нас есть решение в профессиональном сегменте, которое позволяет кодировать в HEVC или это кодек H.265, который в полтора раза более эффективен, чем предыдущий кодек. Эти решения пока что у нас реализованы в продуктах для профессионального рынка. Собственно говоря, они очень похожи по своей производительности и по целевому назначению, то есть это кодировка и стрим, но там всё-таки более современная технология, но и, конечно же, устройство стоит на порядок дороже, чем геймерские. Но, тем не менее, я хочу сказать, что геймерские устройства вполне соответствуют современным запросам рынка именно по захвату изображения. Для стрима существует, как я вам сказал, сегмент профессиональных продуктов.

Николай Левский

- Понятно. А расскажите, насколько вы оцениваете, какую долю рынка занимает «AVerMedia» в таком сегменте товаров? Вы лидеры, единоличники или вы считаете, что у вас там есть два-три основных конкурента? Расскажите про структуру всего рынка?

Дмитрий Шаповалов

- Николай, очень хороший вопрос, потому что действительно мы в рынке игровых устройств, можно сказать, практически единоличный лидер. В устройствах, предназначенных для профессиональных решений, там где-то с пять-десять таких мощных игроков, включая нас, существуют на рынке, и там отдельная история. На игровом сегменте основным нашим конкурентом, я бы сказал, в настоящий момент являются программные решения либо свободно доступные, бесплатные, либо какие-то программы, которые нужно приобретать. Наши же устройства в данном случае, которые очень близки к профессиональным, являются практически уникальными на российском рынке, подчеркиваю, потому что за океаном есть производители, которые выполняют подобные решения, подобные задачи. Но мы находимся всё-таки в России и разговариваем сейчас о рынке России, здесь мы являемся лидером.

Николай Левский

- Понятно, я бы хотел передать слово Павлу. Павел, можете ли вы продолжить речь Дмитрия про конкурентов? Дмитрий уточнил, что у вас основной конкурент сейчас, по сути, это программные решения, которые есть.

Павел Хорошко

- Да, да.

Николай Левский

- А в чём принципиальная разница, чем я должен руководствоваться, чем я должен мотивироваться, чтобы приобрести аппаратное устройство от «AVerMedia» или от любого другого бренда?

Павел Хорошко

- Хорошо. Первое и основное назначение аппаратного кодировщика – это снятие нагрузки на центральный процессор компа. Потому что понятно, что далеко не все могут себе позволить иметь две станции, то есть одна игровая, вторая стримище или вторая записывающая, что для профессионального стримера это считается в принципе основным. Потому что если я выведу игровой процесс в максимально нужный мне режим, понятно, что комп будет загружен по полной. И если я буду использовать стримище устройства, или же которые не имеют аппаратного кодировщика, или наоборот, я буду использовать софтверный продукт, который опять же потребляет ресурсы, то я буду терять фреймы, у меня будет падать видео битрейт и так далее. То есть для стримера и для того, кто делает летсплей – это имеет значение. Поэтому если вы используете одну станцию на игру и на какой-либо высокопроизводительный процесс: либо запись, либо кодирование, либо стрим как таковой, то лучше ставить карту, которая имеет аппаратный кодер на борту. Если вы всё-таки предпочитаете софтверные какие-то решения, я не открою огромной тайны, скажу, что OBS справляется с очень многими стримищами и записывающими процессами, но тогда всё-таки в идеале иметь станцию для игры, станцию для стрима.

Яна Карташева

- Я как опаздывающая, добрый день всем!

Павел Хорошко

- Добрый день.

Яна Карташева

- Хотела спросить, а что сейчас входит в игровую линейку «AVerMedia»? Какие продукты?

Павел Хорошко

- У нас в основном есть три основных направления, опять же они связаны с интерфейсными. То есть внутренние – это на базе интерфейса PCI Express, это «Live Gamer HD» и «Live Gamer HD Lite». Это карты, которые имеют одно и то же шасси, и соответственно различаются просто комплектацией, компонентом, отделкой и так далее. Затем решение на интерфейсе USB 2.0, USB 3.0, и автономные решения для тех, кто хочет работать в одно нажатие кнопки. То есть воткнул в разрыв между HDMI кабелем и сидит, кнопочку просто нажал «вкл» и «выкл».

Яна Карташева

- Для ленивых такое устройство?

Павел Хорошко

- Для ленивых, да.

Николай Левский

- Дорогие радиослушатели, я напомню, что сегодня в эфире программа «Гейм-парк», мы говорим про компанию «AVerMedia». И сегодня у нас в студии по мою левую руку сидит Дмитрий Шаповалов – менеджер по продукту, и по правую руку – Павел Хорошко, как я уже сказал и пошутил, патриарх индустрии ТВ-тюнеров. А также к нам, наконец, присоединилась наша дорогая вторая ведущая – Яна Карташева. Яна, очень рад, что ты до нас доехала.

Яна Карташева

- Да, добрый день. Немного пробки мне помешали, я задержалась, но наконец я тоже с вами и смогу поучаствовать в беседе с представителями компании «AVerMedia».

Николай Левский

- Отлично. И на этой радостной ноте мы идём дальше. У нас есть для вас небольшой сюрприз, мы решили позвонить человеку, который реально пользуется вашим устройством.

Павел Хорошко

- Ой, боюсь.

Николай Левский

- Да, это Денис Поповкин – известный журналист в IT-индустрии, плюс человек, который много пишет про компьютерные игры, который занимается стримингом. И сейчас мы попробуем с ним связаться. Денис?

Денис Поповкин

- Да. Привет, Николай!

Николай Левский

- Отлично. Привет, я рад тебя слышать.

Денис Поповкин

- Взаимно.

Николай Левский

- Расскажи про свой «Experience», ты пользуешься «AVerMedia Live Gamer Portable», если не ошибаюсь?

Денис Поповкин

- Да-да, именно так.

Николай Левский

- Что тебе нравится, не нравится в продукте?

Денис Поповкин

- В первую очередь я искал себе устройство, которое бы позволило записывать геймплей и делать скриншоты именно с игровых консолей. То есть я сейчас послушал вашу передачу, вы говорите в основном про ПК. Про ПК действительно есть много вариантов, но когда мы говорим об игровых консолях, вариантов всего два я нашёл. Был какой-то конкурент, я долго сравнивал и в итоге пришёл к выводу, что продукт «AVerMedia» всё-таки будет лучше. И я скажу, я доволен. У меня есть пять игровых консолей, то есть все консоли текущего поколения, консоли прошлого поколения, и когда мне нужно сделать скриншот из игр или записать геймплей, то это одно устройство, которое позволяет мне всё это делать.

Николай Левский

- То есть, другими словами, ты доволен?

Денис Поповкин

- Да.

Николай Левский

- Ты долго думал, купить или не купить тебе такое устройство, ты его купил и на 100% удовлетворен?

Денис Поповкин

- У меня просто даже вариантов не было, то есть если, например, с «PlayStation 4» ещё можно снимать скриншоты, там встроенная функция есть, то тот же «Xbox One» позволяет только выгружать видео, например, в «Twitch», из «Twitch» потом на «YouTube», если ты его хочешь вставить в обзор. То есть это не очень удобно, когда тебе нужно работать ещё с этим видео, нарезать, например, его. Потому что когда я бывает готовлю видеообзоры, я с ним делаю видео с геймплея и я его нарезаю, чтобы отразить наиболее нужные мне кадры, не пуская его целиком. Поэтому просто вариантов даже нет по работе с консолями, вот так скажу.

Николай Левский

- Понятно, обращаюсь к Дмитрию. Дмитрий, как вы оцениваете то, что сказал Денис? То есть являются ли те требования, которые он перечислил, основополагающими для того, чтобы компания «AVerMedia» на них сфокусировалась и выпускала всё новые и новые решения для геймеров? Или вы знаете что-то ещё что, например, Денис мог упустить?

Дмитрий Шаповалов

- Безусловно, я абсолютно согласен с мнением Дениса, потому что мы действительно чуть-чуть обошли устройство, которое работает автономно, то есть «PlayStation» консоли и так далее. Действительно эти наши устройства, имеются в виду для захвата изображения, позволяют работать с консолями тоже. Мы собираем отклик, и я бы сказал, это процесс непрерывный от клиента, то есть, получив feedback, мы готовим новое устройство. И хотелось бы сказать, что наши устройства, как правило, не копируют друг друга. То есть зачастую на рынке сейчас есть такая тенденция, когда выпускается базовое устройство и потом ежегодно к нему просто добавляют какую-то фишечку и называют его совершенно новым именем, а по сути дела, это просто добавление функции. У нас же устройства выходят обновленные практически полностью, это не добавление функций, это совершенно новое устройство. Хочу сказать, что в некоторых устройствах текущей линейки и профессиональной, и для геймеров используются подобные чипы для аппаратного кодирования, но, тем не менее, ежегодно и я так думаю, и в будущем году мы вас тоже порадуем какими-то новыми решениями. Для примера просто приведу устройство «Live Gamer Portable», которое я привёз показать, которое использует Денис, я так полагаю. И, собственно говоря, новое устройство – это «Live Gamer Extreme», которое, по моим сведениям, уже практически дошло до розницы, потому что я вчера созванивался с Тайванем и узнал, что груз уже пересек границу, и собственно говоря, скоро поступит в продажу. Это устройство совершенно новое, с новым интерфейсом USB 3.0, с возможностью получать максимальное качество видеопотока, битрейт составляет 60 кадров в секунду и это при качестве Full HD. Ещё интересная фишка у этого устройства то, что оно позволяет поддерживать дополнительно три аудиопотока. То есть можно подключить микрофон, можно подключить звуковую дорожку и, конечно же, снимать звук, который поступает через HDMI. Это новое решение и даже форм-фактор совершенно отличается от предыдущего решения.

Яна Карташева

- Вы упомянули, что скоро это устройство окажется уже на полках, а какая будет ориентировочная розничная стоимость нового устройства?

Дмитрий Шаповалов

- Хороший вопрос, мы ведем торговлю в валюте, наш товар котируется по стоимости в долларах и, собственно говоря, ввозится на рынок. На сегодняшний день по текущему курсу это устройство должно стоить где-то порядка 13 000.

Николай Левский

- Речь идёт об этом устройстве «Live Gamer Extreme»?

Дмитрий Шаповалов

- Да. Собственно говоря, как будет себя вести курс национальной валюты, от этого зависит и стоимость нашего устройства. Я считаю, что это вполне адекватная цена за те характеристики, которые позволяет сделать это устройство. Это реально, если сравнивать с профессиональными устройствами, это чуть ли не в пять раз меньше стоит, чем профессиональные устройства подобного плана. Так что я думаю, это будет интересное решение для геймеров, которые занимаются захватом видео как с компьютера, так и с консолей.

Яна Карташева

- Я прошу прощения, если говорить про каналы продаж, то какие каналы продаж основные для компании «AVerMedia» на территории Российской Федерации?

Дмитрий Шаповалов

- В принципе, не секрет для всех, что многие компании сейчас ориентируются на интернет-продажи, и, наверно, основные покупки, которые совершают геймеры, это как раз через интернет. Я рекомендую обратиться к таким крупным ресурсам, это не в качестве рекламы, это для того чтобы проще было найти наши устройства, в ближайшее время должны появиться эти устройства в сети «Ситилинк», в «Юлмарте» и в «DNS».

Яна Карташева

- А есть ли уже на этих ресурсах функция предзаказа этих устройств?

Дмитрий Шаповалов

- Хороший вопрос, наверно, нужно будет адресовать нашим дилерам, но, насколько мне известно, они достаточно оперативно реагируют на заказ. Я думаю, как только появится в каталоге это устройство, его можно будет тут же заказать.

Яна Карташева

- Понятно.

Николай Левский

- Понятно, да. Я бы хотел ещё ненадолго вернуться к нашему эксперту Денису Поповкину. Денис, ты ещё с нами?

Денис Поповкин

- Да-да, я тут.

Николай Левский

- Смотри, предыдущий вопрос касался стоимости устройств. Я сейчас специально возьму в руки два устройства так, чтобы было видно всем.

Яна Карташева

- Я помогу немного.

Николай Левский

- Да, я отдаю замечательную красную штучку Яне Карташевой, а у себя в руках держу «Live Gamer Portable». Сейчас мы попробуем это как-нибудь вам показать…

Павел Хорошко

- «Live Gamer Extreme».

Николай Левский

- «Live Gamer Extreme», прощу прощения. Денис, вот у тебя такая маленькая, красивая, красная коробочка, да?

Денис Поповкин

- Да.

Николай Левский

- За какую стоимость ты её приобретал?

Денис Поповкин

- Что-то около 10 000 рублей, там 9 600 что ли, как-то так было.

Николай Левский

- Тебя бы привлекла возможность приобрести более совершенную модель, которую я держу в своей руке по цене, как Дмитрий сказал, 13 000?

Денис Поповкин

- Пока, наверное, я останусь на старой модели. Я, насколько понял, для меня лично отличие новой модели в том, что оно может записывать видео 60 кадров в секунду, я прав?

Дмитрий Шаповалов

- Да.

Павел Хорошко

- Да.

Денис Поповкин

- Вот, это, конечно, хорошая штука, не спорю, но учитывая, что я конкретно выгружаю в основном своё видео на «YouTube» и готовлю видеообзоры, в которых снимаю, допустим, себя или какие-то другие объекты всё равно в 30 кадров в секунду, мне это пока не актуально. Но в будущем, когда, я надеюсь, на консоли будет больше игр 60 кадров в секунду, наверное, я подумаю над приобретением. Но, во всяком случае, уж если, допустим, у меня спустя какое-то время с этой штучкой что-то случится, то уже буду менять на что-то более совершенное.

Павел Хорошко

- Оно как раз и ориентировано в основном большей частью на тех, кто занимается работой именно с консолью. Потому что в первую очередь, когда разработчики всё это дело задумывали и представляли её нам, то как раз всё именно в консольном варианте и рассматривалось.

Николай Левский

- Понятно, здорово. А вот у нас в студии ещё лежит некое мне очень непонятное устройство, пока непонятное, потому что я вам сейчас попробую показать, и если вы с ходу догадаетесь что это, то, честно говоря, я не знаю, можно будет придумать, наверно, какой-нибудь приз зрителям и слушателям. Потому что внешне это устройство не похоже ни на что ещё, то есть ближайшее, на что это может быть похоже, это, извините, компьютерная мышь. Но это, конечно, не мышь. Что это, Дмитрий?

Дмитрий Шаповалов

- Я, само собой, хотел вам предоставить какой-то сюрприз, так как я являюсь продакт-менеджером, и чуть-чуть приоткрываю опять же тайну, это устройство, которое в ближайшее время появится у нас на рынке, я думаю в будущем году. Потому что мы уже получили сертификат, и это устройство, в принципе, готово к отгрузкам, - это геймерский микрофон, который подсоединяется по USB, у него есть функция шумоподавления, есть регулятор, который позволяет увеличивать или убавлять громкость микрофона, то есть воспринимать звук, и есть кнопочка включения/выключения, одной кнопкой его можно включить/выключить. То есть для тех игроков, которые пользуются не гарнитурой, а колонками – объёмные звук, сабвуфер, когда человек реально полностью погружается в игру не только в наушниках, но и всем телом, так сказать, то можно использовать наш микрофон, который будет отсекать паразитные шумы, и будет записывать только голос игрока. Причём этот микрофон может находиться на расстоянии порядка 60 сантиметров от играющего, то есть это вполне удобное устройство, которое можно расположить на игровом столе рядом с джойстиком, мышкой, клавиатурой и так далее, - это игровой микрофон.

Николай Левский

- Давайте спросим у геймера, Денис, ты бы купил такую вещь?

Денис Поповкин

- Честно, пока не уверен, если говорить именно о моих потребностях. Потому что как я уже говорил, «AVerMedia Live Gamer Portable» на данный момент полностью покрыл мои потребности. И искать что-то больше, да, круто, но пока я, наверно, не готов.

Николай Левский

- Я понял, здорово. Давайте перейдём к более интересным продуктам, которые есть в линейке компании «AVerMedia» и поговорим про настоящий такой бизнес, серьёзный бизнес. Что вы предлагаете для B2B-компаний? Что вы предлагаете для сегмента образования? И какие ещё продукты, скажем так, у вас есть в наличии, насколько они важны для компании «AVerMedia»?

Дмитрий Шаповалов

- Если начинать разговор в этом направлении, я бы сказал, что опять же, мы продаём качественно-захваченное видео и качественный стрим, прежде всего. Это запрос рынка, который существует сегодня. Не секрет, что у многих компаний есть, допустим, очень хорошие аналоговые камеры, очень хорошие цифровые камеры, но с ними сложно работать из-за того, что нет необходимых интерфейсов подключения к компьютерам и так далее. То есть получить хорошую картинку, получить хороший звук возможно, но соединить это всё вместе, кодировать и потом выложить в сеть очень сложно. Мы предлагаем решения, которые позволяют выполнить эту задачу, то есть получить хорошую картинку очень качественного высокого класса, вплоть до 4К, хороший профессиональный звук, причем это сжать с максимальным качеством, как я вам сказал, HEVC кодек мы уже поддерживаем, уже есть устройство в нашей линейке. И всё это либо онлайн пускать в сеть, стримить, либо куда-то это всё архивировать на сервер, либо на локальное устройство. За последний год у нас, наверно, на порядок выросло количество всевозможных устройств, карт захвата изображения, стоечных решений, то есть когда поток может захватываться по нескольким каналам от одного до восьми, и самая современная технология, которую мы уже представили летом на «Компьютеке». И собственно говоря, у нас есть вся эта информация на сайте, есть в каталоге, всё перечислить я не смогу, но хочу отметить, что профессиональное решение работы с SDK, захват изображения по SDI, это всё мы предлагаем на сегодняшний день. Обработка изображения прям онлайн, то есть не постобработка, а в момент захвата изображения, всё это есть в наших устройствах. Минимальная задержка изображения, то есть когда нужно вывести, допустим, ведущего лектора на какой-то большой экран, чтобы мимика совпадала с аудиозвуком, с речью – это всё есть у нас. И если нужно, допустим, в аудитории записать лекцию и сохранить её на внешний носитель или на внутренний носитель, тоже есть портативное устройство, которое подсоединяется к проектору, в нём есть микрофон, это всё записывается либо на карточку, либо в компьютер. Огромные варианты решений, всё можно подобрать, всё можно решить, опять же, либо просто захват и архивация изображения, либо стрим онлайн на необходимый ресурс. Тоже ресурсов сейчас огромное количество, вплоть до того, что у нас есть партнер с CDM-видео на рынке России, который позволяет всё это делать с минимальной задержкой, то есть качество видео будет максимальное.

Яна Карташева

- Но вот вы только что сказали о таких возможностях, в том числе для образования. Есть ли какие-то проекты, которые уже может быть реализованы или сейчас будут реализованы, о которых вы можете рассказать в образовании?

Дмитрий Шаповалов

- Вы знаете, мы постоянно контактируем с нашими бизнес-партнерами, которые занимаются сферой образования, конференциями и так далее. То есть ежегодно, и я бы сказал, ежеквартально в Москве проводятся всевозможные локальные выставки целевые, то есть это не открытые выставки, которые можно посетить, а туда целевым образом…

Яна Карташева

- Узкопрофильные.

Дмитрий Шаповалов

- Да, узкопрофильные, куда приглашаются специалисты в области проведения конференций, образования и так далее. Мы в этих конференциях участвуем, само собой у нас есть проекты, есть заказы как для образования, так и для корпоративных всевозможных решений, в том числе и для торговли тоже. Сейчас есть запрос, допустим, у рынка, когда нужно выводить информацию на информационные щиты экрана, так называемые Digital Signage или Video on Demand (по запросу). Эти решения тоже есть у нас, мы можем онлайн предоставить возможность менеджмента изображений или необходимой информации. Всё это – это всеобъемлющее решение, которое можно реализовать как в образовании, так на уровне корпораций, так и на уровне торговли, например.

Яна Карташева

- Правильно ли я понимаю, что для сегмента B2B вы используете в основном, с точки зрения выдвижения, как раз узкопрофильные мероприятия, таким образом вы общаетесь с аудиторией. А если говорить про конечных пользователей, мы как раз сейчас говорили с одним из ваших адептов, то каким образом вы доносите информацию про новые устройства? Например, устройство, которое мы вам показали, которое мы пытались догадаться, что это такое, каким образом вы будете про него рассказывать? Что это будет за инструмент такой?

Дмитрий Шаповалов

- С точки зрения маркетинга у нас канал распространения информации – прежде всего наш сайт, наши ключевые партнеры, наши дилеры, которые со своей стороны тоже размещают информацию на своих информационных ресурсах, издания, блогеры, которым мы предоставляем для теста нашу продукцию. Само собой они выносят своё решение, причём мы не настаиваем, как обычно это бывает, что любой, так сказать, отзыв проходит редактирование потом у конечной компании. Мы, собственно говоря, соглашаемся с мнением наших журналистов, блогеров и так далее. И эти все отзывы есть в интернете, в «YouTube», их можно найти, если набрать в запросе «AVerMedia». Огромное количество ссылок, я считаю, это наиболее такой удобный путь распространения информации, потому что печатные издания сейчас претерпевают не самые лучшие времена и стоимость размещения информации у этих печатных изданий, к сожалению, чрезмерно велика. А вот интернет-ресурсы, и собственно говоря, геймеры, которые, наверно, свою жизнь в большинстве своём проводят именно в интернете, там и черпают эту информацию, мы пользуемся как раз этим каналом.

Яна Карташева

- Понятно, спасибо.

Николай Левский

- Да, давайте поговорим немножко про стоимость решений. Потому что если мы говорим про потребительский сегмент, то речь идёт о тысячах рублей: 9 000, там 13 000 – цифры, которые мы уже называли. А насколько сильно варьируется стоимость устройств в B2B-сегменте и от чего она зависит?

Дмитрий Шаповалов

- Да, Николай, вы правильно обозначили стоимость наших устройств в потребительском сегменте, с возможностью изменения волатильности валют, то есть это порядка 5 000-15 000, сейчас 5 000-13 000, возможно чуть-чуть изменение, хотя все надеются на лучшее. В сегменте продуктов B2B порядок цен несколько другой, он выше на порядок, я бы так сказал, то есть это прибавить нолик к этой сумме. Потому что есть достаточно доступные решения, опять же в районе 10 000 рублей, а есть решения, которые более 100 000 рублей – это какие-то стоечные решения, допустим, восьмиканальные 4K с поддержкой SDA и SDK профессионального пакета обработки изображений. Там гораздо выше цена, но она вполне адекватна для рынка, потому что нужно понимать, что игроки там совершенно другие и людям важно получить качество и стабильность. Там цена вопроса не так важна, как на потребительском рынке. Мы опять же предлагаем решение качественное и надёжное, допустим, в профессиональном сегменте нужно для телевизионных каких-то стоек и телевизионной трансляции бесперебойность подачи и стрима сигнала. То есть в этих устройствах дублированы блоки питания, дублированы карточки и в случае выхода из строя по каким-то причинам одного входа, тут же автоматически включается второй вход и стрим не прекращается. Это очень важно, потому что…

Николай Левский

- Отказоустойчивость обеспечивается тем самым.

Дмитрий Шаповалов

- Да, абсолютно верно.

Николай Левский

- Понятно, понятно. Тогда я бы хотел, чтобы Павел продолжил ваш ответ на предыдущий вопрос. Я бы хотел, чтобы Павел сейчас рассказал какие основные драйверы есть, я имею в виду какие основные вещи управляют рынком с точки зрения технологии в такого рода устройствах? Куда всё движется? 4К видео – понятно, восемь потоков – понятно, а что дальше, какое будущее? Какие требования задают те люди, которые покупают подобного рода продукты?

Павел Хорошко

- Вы имеете в виду геймерский или B2B-сегмент?

Николай Левский

- B2B.

Павел Хорошко

- B2B…

Дмитрий Шаповалов

- Я могу помочь и сказать, что действительно запрос у рынка, как вы озвучили, это качество сигнала и компрессия сигнала, прежде всего. То есть у нас, я ещё раз повторюсь, есть эти решения. Есть запрос опять же в необходимости поддержки SDK пакета, то есть это профессиональный пакет для обработки видео, он тоже присутствует во многих наших устройствах. Есть ещё интересный запрос рынка, я бы сказал, который мы сегодня не затрагивали, это компактные устройства, компактные карточки захвата изображения. Я сейчас их показывать в каталоге не буду, но это очень интересное решение, допустим, для автономных каких-то станций, автономных устройств захвата изображений, то есть где-то стоит камера, которая должна транслировать видео в максимальном качестве, но она должна быть очень компактная. Туда можно установить нашу карту захвата изображения, которая будет производить кодировку, и передавать её на удаленное расстояние через IP-поток, причём отказоустойчивость у неё ещё обусловлена, допустим, температурным диапазоном – это от -40 до +45, то есть там огромный запас прочности у этих устройств. Что ждёт в будущем нас? Наверно, всегда этот вопрос возникает, и я так понимаю, он тоже интересует наших слушателей. Вероятно, в устройствах потребительского сегмента будут появляться всё больше и больше решения, которые сейчас откатываются в профессиональном сегменте. То есть если слушатель хочет заглянуть в будущее, пусть откроет нашу страничку «Biznes-Solutions» («Бизнес-решения») и посмотрит, что действительно будет в ближайшее время в устройствах захвата изображения в потребительском. Потому что сейчас ещё пока что 4К – это некая такая роскошь и сети у нас не позволяют пропускать видео такого качества. Но я так думаю, пройдёт несколько лет, и мы будем уже нацелены на 8К и так далее, а 4К – это будет обыденным решением. Так что будущее уже наступило.

Николай Левский

- То есть всё движется ровно так же куда и движется вся остальная индустрия видео, повышается качество изображения и происходит смена поколения тех или иных записывающих устройств. Вместе с этим происходит улучшение требований к стандартам качества видео, и соответственно, вы подстраиваете свои продукты под них так, чтобы быть наиболее актуальными в конкретный момент времени?

Дмитрий Шаповалов

- Да, но это такой наиболее просматриваемый вектор что ли, потому что пока что мы ещё к 3D-изображению не подошли достаточно близко. Но так если действительно пофантазировать, то можно представить, что, наверное, нас ждёт какой-то 3D-контент, то есть мы полностью будем погружаться в какую-то среду с прекрасным аудио и ощущением реальности.

Павел Хорошко

- Хочу голограмму.

Николай Левский

- Да, то есть, вероятно, это действительно такое отдаленное будущее, а ближайшее будущее уже здесь в бизнес-решениях.

Николай Левский

- Понятно. Яна, у тебя есть ещё вопросы?

Яна Карташева

- Да, я хотела спросить, вот вы говорите, что вы получаете отклик с рынка, смотрите, оцениваете и, возможно, это находит отражение в последующих поколениях продуктов, а есть ли какая-то компания, на которую вы ориентируетесь, какой-то драйвер на рынке, кроме вас?

Николай Левский

- Мы ориентируемся, наверно, больше на отклик нашего потребителя, нежели гонимся за какими-то конкурентами. Потому что, как мы вначале сказали, не так много производителей в подобном сегменте, именно в игровом. Основная сейчас борьба и конкуренция разворачивается на профессиональном рынке. Да, там есть игроки, я просто их не буду называть, чтобы это не выглядело рекламой, но там есть за что побороться. И собственно, наш потребитель формирует будущее нашего продукта. Мы распространяем наши устройства именно энтузиастам в области игр, их активно тестируют, и открою небольшую тайну, особо приверженным нашим поклонникам мы оставляем эти устройства, и они ими продолжают пользоваться. Наши устройства для захвата изображения, я считаю, сейчас соответствуют запросам рынка. Что ждёт в будущем нас? Посмотрим.

Яна Карташева

- А если говорить про 2016 год, то где в основном развернется конкурентная борьба: в сегменте B2B или в сегменте B2С для вас?

Дмитрий Шаповалов

- Мы не забываем ни тот, ни другой сегмент рынка, но наиболее такая жесткая борьба, не сказать, что это борьба, это просто такая хорошая конкуренция, мы знаем ребят из компаний, которые представляют подобные продукты на нашем рынке, но, по сути дела, это наши приятели. Мы обмениваемся информацией, мы следим за продукцией, но само собой, конечно, конкурируем на рынке битубишном. И распределение наших устройств, оно ещё не сформировано, то есть действительно, наверно, борьба будет продолжаться на B2B-рынке. На рынке потребительском, если кто-то появится с подобными устройствами, что не исключено, но пока что предпосылок к этому я не вижу.

Павел Хорошко

- Тут, скорее всего, внутри себя боремся.

Дмитрий Шаповалов

- Да. То есть мы выпускаем устройства, которые отвечают запросам разных категорий потребителей. И собственно говоря, уже сам человек выбирает либо ему нужно устройство, которое находится в компьютере, либо это внешнее устройство, либо автономное устройство. И такой жесткой конкуренции между нашими устройствами я не вижу, то есть единственной преградой, наверно, можно назвать стоимость, как я вам сказал, от 5 000 до 13 000 стоят наши устройства. И сколько себе может позволить человек, столько он и потратит, наверно, но получит гарантировано хорошее качество.

Николай Левский

- Отлично. Я предлагаю на этой замечательной ноте закончить, потому что время нашей передачи, к сожалению, истекло. Было очень интересно послушать вас. Дорогие радиослушатели, дорогие телезрители, я напоминаю вам, что в эфире программа «Гейм-парк» на радио «МедиаМетрикс», сегодня были представители компании «AVerMedia» - это Дмитрий Шаповалов, менеджер по продукту, и Павел Хорошко, повторюсь ещё раз…

Павел Хорошко

- Технический специалист компании.

Николай Левский

- Технический специалист, патриарх индустрии ТВ-тюнеров. С вами сегодня работали Николай Левский и…

Яна Карташева

- Яна Карташева.

Николай Левский

- До новых встреч, всем счастливо! Всем пока!

Павел Хорошко

- Пока.

Дмитрий Шаповалов

- До свидания.

Яна Карташева

- Пока.