Павел Кашин:
Добрый день, дорогие наши слушатели и зрители! Сегодня я, Павел Кашин и Ольга Калашникова, которая едет уже на передачу, но так как она в красной шапке и на санях, она немножечко позже приедет, потому что она хочет подарки вам всем привезти. У нас сегодня в гостях, зато мы начинаем с Евгением Феклистовым, здравствуй.
Евгений Феклистов:
Здравствуйте!
Павел Кашин:
Вы знаете, что он лидер группы...
Евгений Феклистов:
«Конец фильма».
Павел Кашин:
Молодец. Может быть, ты начнёшь с песни или с объявления?
Евгений Феклистов:
Давай мы всё-таки с объявления, потому что раз мы заговорили о красной шапочке в санях, то сказать, что вместо Ольги Калашниковой зато у нас есть подарок, не совсем от деда Мороза, но подарок от группы «Конец фильма», называется «Город грехов», это пластинка, которая вышла. Пластинка называем, на самом деле, это компакт диск. Для всех слушателей.
Павел Кашин:
Звучит зловеще, это связано с известным фильмом?
Евгений Феклистов:
Звучит не столько зловеще, сколько, я думаю, это всё-таки такой комикс, это нельзя воспринимать всерьёз, «Город грехов» и фильм, который, он такой, немножко утрированный. Но тут есть песни «Город грехов», «Зомбилэнд», что-то постапокалиптическое здесь можно найти. Первые подарки.
Павел Кашин:
Спасибо большое.
Евгений Феклистов:
Тот, кто приехал раньше, тот и получает подарок. А Ольге, видимо...
Павел Кашин:
Комикс, есть и нечто комическое.
Евгений Феклистов:
В оформлении.
Павел Кашин:
Комического мало, скажи, песни у тебя комические или трагические?
Евгений Феклистов:
Нет, они всё-таки философско-лирические, я бы сказал, но есть и, конечно, что-то, не хочется сказать депрессивное, но местами что-то драматическое там присутствует, несомненно. То есть я бы не стал, хотя Новый год, хочется всем улыбаться и сказать, что этот альбом развлекательный, но это будет, наверное, лукавство. Альбом зато можно слушать неоднократно.
Павел Кашин:
Ты собираешься спеть из этого альбома?
Евгений Феклистов:
Да, я думаю, что...
Павел Кашин:
Прежде, чем ты споёшь только, я хочу спросить, в этом году все авиакомпании ещё стали жёстче и злее. Твоя гитара до сих пор проходит?
Евгений Феклистов:
Честно говоря, несколько раз она уже проходила, как виолончель, потому что у них есть правило, что гитары нельзя провозить, но когда говоришь, что это виолончель, они теряются, потому что они не знают, на самом деле, сотрудники, чем отличается. Сейчас, по-моему, Аэрофлот, кстати.
Павел Кашин:
Там не касается виолончели...
Евгений Феклистов:
Надо какой-то делать нестандартный ход. Конечно, они не хотят.
Павел Кашин:
Надо просто с карликом идти и сказать, что это у карлика виолончель.
Евгений Феклистов:
Да, сказать: попросите пилу, дайте, я отпилю сейчас гриф.
Павел Кашин:
Какая песня будет звучать, расскажи.
Евгений Феклистов:
Давайте споем песню, я не знаю, петь ли песню, она звучала, кстати, в одной из программ, которая была, но это было давно, может быть, освежить ее.
Павел Кашин:
Она из этого альбома?
Евгений Феклистов:
Она из этого альбома.
Павел Кашин:
Давай тогда освежим, потому что эффект узнавания всегда...
Евгений Феклистов:
Всегда привлекает зрителей. Порадуем тех, кто ожидал, когда же эта песня выйдет на пластинке. Песня «Новый день» вышла на пластинке, и давайте её споём.
Песня Евгения Феклистова «Новый день»
Павел Кашин:
Действительно, глубоко философская. Немножко напомнило, я вчера сочинил для следующего часа песню: «наши сердца, как ежи в тумане, бродят мимо и колют морковки», очень глубокая тоже мысль. Скажи, пожалуйста, песня «Город грехов», она должна быть песня-убийца в этом альбоме или как?
Евгений Феклистов:
Я не думаю, вот эта песня, на самом деле, такой, может быть, больший хит, чем город грехов, но иногда так бывает, что песня, которая даёт название, названию больше отвечает тематика, это не значит совершенно, что она лучше или хуже. Вообще, мне трудно как-то.
Павел Кашин:
Ты Москву здесь не имел в виду или имел?
Евгений Феклистов:
Честно говоря, я думаю, что и Москву можно иметь в виду и вообще, любой мегаполис. Мне кажется, что такие большие города, вообще, не самые идеальные для жизни людей. И сюда привлекает не экологическая обстановка, не то время, которое они тратят для того, чтобы попасть на работу, заплатить за парковку, а их привлекают какие-то другие возможности. Скорее всего, это компромисс такой вечный, и какие-то жертвы наверное происходят.
Павел Кашин:
Я считаю, что Москва - идеальный город для духовного роста. Потому что в Тибете быть уравновешенным любой может. Ты в Москве попробуй проехать по дорогам, пройти через.
Евгений Феклистов:
Ну да, можно и так сказать.
Павел Кашин:
Я тебе предлагаю, знаешь, в Казахстане, где я родился, там были состязания между кынами. Давай ты свой «Город грехов», а я свою «Москву 17» спою и посмотрим, какая получится картинка.
Евгений Феклистов:
Я честно думаю, что «Город грехов», она больше для электрического, я какую-то другую хотел песню. Но я могу спеть...
Павел Кашин:
Она значимая здесь, эта песня?
Евгений Феклистов:
Значимая, но просто так спеть под гитару, она получится, всё-таки у меня с группой история, я думаю, что было бы... Но если только поставить в эфир, я не знаю, тут ставятся такие...
Павел Кашин:
Мы сейчас долго будем. Давай, пока Калашникова, чтобы ей было потом завидно, ты споёшь ещё песню, а потом разберёмся.
Евгений Феклистов:
Давайте. Я хотел спеть такую песню, которая ещё в эфире, несмотря на то, что эта песня всё-таки исполнялось даже в эфире программы «Муза и деньги», но эта песня, которую сейчас спою, она не исполнялась пока в эфире нигде, по-моему. Поэтому будет первое живое исполнение.
Павел Кашин:
Сегодня 18 декабря, очень хороший день для премьеры, потому что в такой же прекрасный день 90 лет назад родилась пьеса, как же она вылетела у меня...
Евгений Феклистов:
Моцарта?
Павел Кашин:
Болеро. Сегодня девяностолетие у великого Болеро.
Евгений Феклистов:
Равеля.
Павел Кашин:
Равеля, да. Не путать с другим болеро.
Евгений Феклистов:
Хорошо. Следующая песня называется «Закончится вражда», уже настала, наверное, пора её спеть.
Песня Евгения Феклистова «Закончится вражда»
Павел Кашин:
Всегда хорошо вот так битом играть, оно всегда очень хорошо проходит. И мне кажется или действительно как-то так больше рефлексировал и так входил в тайные глубины.
Евгений Феклистов:
Может быть, я стал взрослее и как-то почувствовал, наконец, что настигло меня что-то.
Павел Кашин:
Но мне не показалось.
Евгений Феклистов:
Наверное нет, я думаю, что не показалось, я думаю, наверное, как-то мы идём параллельно по жизни, я и наши слушатели, я думаю, что меняемся мы, меняются слушатели. Но главное, что они у нас остаются, у нас уже очень много отзывов положительных. Дело в том, что благодаря технологиям, теперь iTunes, ВКонтакте и все вот эти цифровые площадки, они же.
Павел Кашин:
Альбом на всех площадках уже висит?
Евгений Феклистов:
Висит. Но там нет как раз двух песен. Одну из них мы спели, это «Новый день», а вторую я ещё спою, которой нет на цифровой площадке, но на диске есть.
Павел Кашин:
Перед передачей ты сказал, сейчас диски выпускать, это такое развлечение.
Евгений Феклистов:
Я сказал хобби.
Павел Кашин:
Я сказал, у нас, с одной стороны, очень долго в такой длинной стране приходит слава, но очень долго уходят автомобили с CD плеерами. Я за МКАД выезжаю, и там очень хорошо все помнят диски. А под Уфой нас вёз водитель, и у него играл кассетник.
Евгений Феклистов:
Под Уфой. Прямо хочется рифму сделать, под Уфой нас вез водитель бухой. Водитель был трезвый.
Павел Кашин:
Скажи, пожалуйста, у тебя здесь написано «с Женей Любич». Напомни публике, кто это и что вы там сделали.
Евгений Феклистов:
Это замечательная певица из Питера. Честно говоря, я впервые услышал эту фамилию в связи с трибьютом «Машины времени», когда «Машине времени» исполнилось 40 лет, мы там, кстати, тоже участвовали, в этом трибьюте. И когда ты участвуешь у тебя появляется эта пластинка, ты слышишь, что сделали другие люди. И мне очень понравился тот кавер, который был в её исполнении и как-то для себя отметил. А потом я услышал её песни, такая, очень, на мой взгляд, обаятельная в плане вокала девушка, женщина, муза. В общем, она живёт в Петербурге, по-моему.
Павел Кашин:
По-моему, у неё неплохие песни.
Евгений Феклистов:
Да, у неё неплохие песни, на мой взгляд, как есть, не могу определить, это рок, это точно не поп-музыка, это точно не бардовская. Но если рок такой должен быть с женским лицом, мне кажется, что он должен быть вот таким, тёплым и нежным.
Павел Кашин:
Ты не можешь из её песни вспомнить.
Евгений Феклистов:
Я вот так прямо не берусь сейчас процитировать. Я знаю, что была, кстати, ещё новогодняя песня. То есть дуэт со мной, это не первый дуэт, был дуэт, я знаю, очень замечательный, с Ромарио, кстати, новогодний, вы можете освежить в памяти, набрать в новогоднем настроении, поднять себе этой песней. И как ни странно, с Чачей Ивановым из группы НАИВ, там тоже замечательная песня. В общем, везде, куда приходит Женя Любич, везде появляется какой-то лиризм. Кстати, могу спеть эту песню, правда без Жени.
Павел Кашин:
Она у тебя в обойме.
Евгений Феклистов:
Я могу её спеть и как-то.
Павел Кашин:
Это твоя песня, правильно?
Евгений Феклистов:
Да, песня моя, я надо сказать, что такая была интересная история, связанная с нашими технологиями. Я до сих пор с Женей не знаком, не сидел так за одним столом, как с тобой. Просто всё по интернету, мы не видели друг друга.
Павел Кашин:
То есть вы записали.
Евгений Феклистов:
Да, даже могу сказать, что для меня был шок определённый, что мы записывали когда песню, Женя мне написала, что у неё будет время только на эту неделю, на следующей неделе времени не будет. И потом только, то есть потом мы записали песню, потом вдруг мы отнесли песню сводить, ещё была не сведена, то есть в промежутке между записью вокала и сведения этой песни Женя стала мамой. Вот такой неожиданный момент для нас был, мы были несколько ошарашены.
Павел Кашин:
Это она имела ввиду, что на следующей неделе будет занята.
Евгений Феклистов:
Сказала: я буду немножко занята. Сказала она так, между делом. Этот факт меня немножко очаровал и поразил. Всё-таки молодец, я считаю, что всё-таки работа.
Павел Кашин:
Занимается делом.
Евгений Феклистов:
Занимается делами, успевает всё. Песня называется «Где ждёт любовь», я думаю, что она нас ждёт везде.
Песня Евгения Феклистова «Где ждёт любовь»
Павел Кашин:
Надо сказать: Снегурка, выходи!
Евгений Феклистов:
Надо было песню о любви.
Ольга Калашникова:
Действительно, я ждала темы о любви, чтобы появиться. Здравствуйте!
Павел Кашин:
Оля, напомни, у нас в этом году это последний эфир или ещё будут?
Ольга Калашникова:
Я думаю, что да, всё, мы на этом завершаем, это праздничный, предновогодний. Рада, что это проходит вместе с вами.
Павел Кашин:
Я всего лишь напомню, что в 3 часа мы будем говорить о языках искусственных, и мы будем рассматривать один, это мой подарок как раз в последний наш час этого года, передачи. А пока мы слушаем «Конец фильма». Мы уже прослушали пол альбома практически.
Евгений Феклистов:
И кстати, вот ещё такой подарок, который все-таки дед Мороз.
Ольга Калашникова:
Спасибо, Снегурочке.
Евгений Феклистов:
Да, Снегурочке.
Павел Кашин:
Когда был записан диск?
Евгений Феклистов:
Диск вышел 3 декабря.
Ольга Калашникова:
Евгений, я поздравляю, но это всем нам действительно новогодний подарок от вас.
Евгений Феклистов:
Я хочу сказать слушателям, кто нас сейчас смотрит.
Ольга Калашникова:
И смотрит, и слушает.
Евгений Феклистов:
Что есть возможность получить подарок от деда Мороза, надо написать записки, писать надо на наши социальные сети, стучаться, и мы ещё пока не знаем, что нужно будет сделать, какой стишок прочитать, но кому-то обязательно повезёт.
Ольга Калашникова:
Не забудьте писать в соц. сети, а не записки под подушку, это уже устаревший способ.
Евгений Феклистов:
На деревню дедушке не получится.
Ольга Калашникова:
Дед Мороз уже технологичный.
Евгений Феклистов:
ВКонтакте, в Фейсбуке.
Павел Кашин:
Хорошая идея, сделать просто, выходя в интернет, положил туда письмо, оно раз, пришло к дедушке.
Ольга Калашникова:
Да, и оно пришло. Но я хочу сказать, что допустим, в сети магазинов Лента, они придерживаются старинных способов отправки заявок деду Морозу. Дорогие друзья, если вы там будете, обратите внимание, там стоит ёлочка, она незаметная, на ней такие открыточки, и каждая открыточка - это пожелание от ребёнка из детского дома о том, какой подарок он хочет на Новый год. Если вы хотите попробовать себя в роли таинственного деда Мороза, вы можете купить этот подарок, отдать администратору на стойке, и этот подарок найдёт своего заказчика. Вот такой есть ещё один способ достучаться до дедушки Мороза.
Евгений Феклистов:
Я всячески поддерживаю, я просто был недавно в Ленте, а узнал об этой информации уже позже. Я так думаю, черт возьми.
Ольга Калашникова:
Повод зайти.
Евгений Феклистов:
Надо опять зайти перед Новым годом обязательно. И хочу призвать всех вас, это действительно, там по-моему, дети не просят каких-то сверх, космических кораблей.
Ольга Калашникова:
Абсолютно всё доступное.
Евгений Феклистов:
Там все доступно, мне кажется, что это очень хорошее дело, я вас уверяю, что те, кто это сделает, почувствуют себя настолько хорошо и прекрасно.
Ольга Калашникова:
Да волшебниками буквально.
Евгений Феклистов:
Прямо станет, поднимете себе настроение точно.
Павел Кашин:
А мы рассуждали, Женя говорил, что с твоей фамилией нужно об оружии делать передачу, я говорю, не об оружии, а о калачах. Потому что фамилия всё-таки от калачей идёт. Правильно?
Ольга Калашникова:
В общем-то, это калач, действительно, в первую очередь.
Павел Кашин:
Если калачи в форме Калашникова, вот это ноу-хау.
Ольга Калашникова:
Паша, я обязательно это учту. Ну, у меня же есть программа «Позитивный заряд от Ольги Калашниковой», это как раз вот немножечко.
Павел Кашин:
А у меня есть песня «Мы печём калачи, а иногда калаши».
Ольга Калашникова:
Я помню эту песню, я её уже взяла на вооружение, надо гимном её делать с твоего позволения.
Павел Кашин:
Ты пропустила здесь три главных песни.
Ольга Калашникова:
Я думаю, у меня остальные песни ещё впереди.
Евгений Феклистов:
У нас остались еще, мы ещё можем спеть.
Ольга Калашникова:
А я вот, Евгений, хотела спросить у вас, почему такое название интересное, «Город грехов». Просто у нас Герман Сергеевич Клименко, основатель нашего замечательного канала, он обычно, когда возвращается из каких-то дальних поездок, он предварительно пишет в сети: ну как там у нас дела в городе грехов? Наверное, про Москву.
Павел Кашин:
Я тоже спросил у Жени про Москву, он говорит..
Евгений Феклистов:
Но Москва, я думаю, не хочу лишать другие города, которые борются за это звание.
Ольга Калашникова:
Шансов.
Евгений Феклистов:
Шансов, да.
Ольга Калашникова:
Скажем так, есть гран-при, есть первое место, второе.
Евгений Феклистов:
Вообще, мне кажется, что в жизни мы уже сталкиваемся с этой частью силы, которая желает совершить благо, а у нас наоборот, желая совершить благо, совершается зло.
Ольга Калашникова:
Это называется: как всегда хотел хорошего.
Евгений Феклистов:
Да, и мы когда это видим, мы понимаем, что что-то, наверное, как-то господь посмотрел на нас и решил: нет, не буду, отвернулись от меня, сделаю вам так, что ничего вам не поможет.
Ольга Калашникова:
Давайте, сами выкручивайтесь.
Евгений Феклистов:
Да, сами теперь выкручивались, хотели, боролись, вот вам это.
Ольга Калашникова:
В общем, подтверждение моего понимания мира, что всё-таки очень много от людей зависит. То есть на господа мы уповаем, конечно, но осла привязываем сами, своими руками, правильно.
Евгений Феклистов:
Я уж не скажу про «Город грехов», но «Зомбилэнд» петь не будем, там понятно будет, почему. Но «Зомбилэнд» точно вдохновлено московскими метрополитеном. Потому что когда туда спускаешься, понимаешь, чего снимают вот эти фильмы, «Обитель зла», вот же здесь.
Павел Кашин:
Почему «Зомбилэнд» не будем петь?
Евгений Феклистов:
Тоже очень много электронный такой истории. К сожалению, там...
Павел Кашин:
Ты заявляешь про Москву, тогда давай я про Москву, потому что мы говорим про Москву, а москвичи хотят услышать про себя, правильно.
Ольга Калашникова:
Действительно, давайте это и споём.
Евгений Феклистов:
Москвичи хотят, а другие все ненавидят и тоже хотят.
Песня Павла Кашина «Москва 17»
Павел Кашин:
Вот такой вот у меня гимн Москве.
Ольга Калашникова:
Правильно Евгений сказал перед этим, что действительно, москвичи ждут, хотят слышать и любят, а все остальные ненавидят. Но все равно ждут, хотят услышать вот такие сильные.
Евгений Феклистов:
Некоторые даже хотят в Москву попасть.
Павел Кашин:
Я не знаю, откуда у вас такие данные, если честно. Я встречал в Омске, в Томске, везде людей, которые верят в москвичей.
Ольга Калашникова:
Разные есть люди, просто я хочу сказать.
Евгений Феклистов:
Откуда же эта пословица, налетели, как грачи и рифма со словом москвичи. Там через неприличное.
Ольга Калашникова:
Тем не менее, Москва вызывает сильное чувство, она не оставляет никого равнодушным, если любят, то до дёсен, если ненавидят, до скрежета. Тем не менее, от этого до другого один шаг.
Евгений Феклистов:
Это примерно, как, знаете, в автобус когда люди пытаются, особенно когда холодно, говорит: ну что вы, сделаете шаг, пройдите. И как только человек заходит, он говорит: куда вы толкаетесь, не видите, места нет. То есть человек в Москве и не в Москве.
Ольга Калашникова:
Преданность поменялась, уже поменялось поведение.
Евгений Феклистов:
То есть мне кажется, что как раз не все люди вообще такие.
Павел Кашин:
Мы сейчас просто отказываемся от московской публики потихонечку.
Евгений Феклистов:
Нет, мне кажется, те люди, которые больше всего Москву ненавидят, из тех, кто не в Москве, они первым делом, когда приезжают, они потом говорят: ну вот, понаехали тут.
Ольга Калашникова:
Скорее всего, ненавидит они не Москву, а невозможность, возможно, в ней оказаться.
Евгений Феклистов:
В общем, какие-то упущенные возможности. Вообще, когда такие негативные сильные чувства, всегда какая-то зависть или что-то ощущение.
Ольга Калашникова:
Недополучение чего-то.
Евгений Феклистов:
Недополучение чего-то и всегда неудовлетворённость.
Павел Кашин:
Это психологический фактор, это как девушка хочешь водки? Нет, не хочу. Она просто боится, что можно...
Ольга Калашникова:
Мадам, будете водку? Оставьте! Вот, как-то так.
Павел Кашин:
Давай песню тогда, а то Ольга так и не успела послушать. Ты новую сейчас будешь петь или что?
Евгений Феклистов:
Да, давайте споём, я уже говорил, может быть, кто-то сейчас присоединился к нам, Ольга не слышала этого, и кто-то, может быть, тоже не слышал этого. Поэтому я хочу сказать, что вышел диск, третьего числа он стал доступен на всех цифровых основных площадках, которые существуют. Но там он представлен в урезанном варианте, там только девять песен, а на диске 11. Одну из них мы спели, это «Новый день», а вторая песня «Слово без ответа» для тех, кто в интернете скачал альбом и не скачал, для них споём ещё песню «Слово без ответа» и надеюсь, что она найдёт всё-таки отклик, несмотря на название.
Песня Евгения Феклистова «Слово без ответа»
Павел Кашин:
Это прямо с книжечкой, со стихами.
Евгений Феклистов:
С комиксами.
Ольга Калашникова:
Все по-взрослому.
Павел Кашин:
Рассмотрел сейчас диск. Потому что не многие уже так.
Евгений Феклистов:
Надо сказать отдельное спасибо, во-первых, дизайнеру по имени Станислав Козырев, и сказать спасибо ещё нашему пиарщику, Сергею Марченкову, он большой коллекционер всяких CD. И когда мы обсуждали, какой выпускать, я сказал: а кому сейчас книжечка, давай так выпустим, всё же в интернете есть. Он сказал: как это без книжечки, нет, это вообще не интересно. Если без книжечки, тогда мне вообще твой диск не нужен, сказал мой пиарщик. И погрозил пальцем. Я подумал, действительно, что ж такое. Он говорит: это как-то будет куцо и вообще не по-взрослому. Нет, нужен DG-Pack, нужно, чтобы это всё было серьёзно, что же мы серьёзные артисты, что же мы себя так не любим.
Павел Кашин:
Нет различий между скачать в интернете и купить книжечку.
Евгений Феклистов:
Ради этого.
Павел Кашин:
Я честно говоря, стараюсь лучше произносить, но ставлю те тексты, которые не на русском языке, чтобы люди могли прочитать.
Евгений Феклистов:
Мы ещё даже, я хочу сказать, ещё когда про русский язык заговорили, мы очень так болезненно относимся к этим очепяткам, опечаткам, проверяли несколько раз, несколько разных людей.
Ольга Калашникова:
Всё-таки они есть.
Евгений Феклистов:
Да, чтобы всё-таки были все точки над буквой «ё», чтобы ничего не пропустить. Но договорились, долго обсуждали такую тему, все ли знаки препинания ставить или концы строк, не будем в конце строк ставить запятые. Решили отказаться от запятых в конце строк, в общем, всё так, всё очень серьёзно.
Ольга Калашникова:
Друзья, если вы не досчитаетесь запятых, это ответственное решение.
Евгений Феклистов:
Ответственные решение, мы думали, спорили, в общем, много было сломано копий.
Ольга Калашникова:
В этом есть смысл.
Евгений Феклистов:
Да, в этом есть смысл, консультировались с разными людьми, как теперь допускается, не допускается. В общем, проделана колоссальная работа, дизайн, это отдельная история, то есть я думаю, что альбом мог бы выйти и в ноябре.
Ольга Калашникова:
Давайте я покажу без упаковочки ещё раз поближе.
Евгений Феклистов:
Но благодаря тому, что мы, я как говорю, не вопреки, а благодаря.
Павел Кашин:
Когда у тебя какой-то концерт, куда могут прийти москвичи или жители других городов?
Евгений Феклистов:
Сейчас можно сказать так, что следите за информацией в интернете, мы будем, кстати, в новогоднюю ночь петь на улице, в одном из московских парков, а может быть, даже в двух, надо будет этот момент прозондировать, следите.
Павел Кашин:
Ты еще не знаешь.
Евгений Феклистов:
Я ещё пока, да, во-первых, даже если бы знал, не сказал бы. Всё равно заходите на наши ресурсы, на сайт ВКонтакте, в Фейсбук. Могу сказать точно, что 28 марта, это уже дата точно зафиксирована, тоже на сайте есть, 28 марта у нас будет в Lюstra Bar в Москве. 25 января нас увидят жители замечательного города с неповторимой архитектурой, город называется Йошкар-Ола.
Ольга Калашникова:
И название тоже, в общем, неповторимое.
Евгений Феклистов:
Неповторимое, да, не много городов, которые начинаются на «Й» в России. Йоханнесбург, это всё-таки не в России России всё-таки мало. И 26-го у нас концерт в городе Чебоксары, так что мы всё-таки начинаем как раз победное шествие новогоднее с новым альбомом, и уже будем Вас знакомить потихонечку с этими песнями не только в акустическом варианте, но в электрическом.
Павел Кашин:
Я люблю Lюstra Bar, очень комфортный, на мой взгляд, клуб.
Евгений Феклистов:
И название какое замечательное, светлое.
Павел Кашин:
Да, и есть парковка.
Ольга Калашникова:
И там для разного рода времяпровождения, есть для тех, кто конкретно концерт, есть для тех, кто хочет совместить с друзьями общение.
Евгений Феклистов:
Если вы купите билеты в этом году, они точно будут дешевле, я думаю.
Павел Кашин:
Ты в Академии играл, которая сейчас в Венеции находится?
Евгений Феклистов:
Я боюсь ошибиться, но по-моему, нет, название незнакомое, если только было какое-то другое название.
Павел Кашин:
Мне кажется, ты сделал ошибку небольшую, нужно играть. У меня 30-го числа там будет концерт, и там самые большие потолки с венецианским стеклом, я не знаю, как они платят эту аренду. Но 30-го числа мы опять проверим, придут ли у нас много...
Евгений Феклистов:
Разобьётся ли венецианская посуда при взятии самой высокой ноты.
Павел Кашин:
Венецианская люстра.
Ольга Калашникова:
Могут ли подпеть гондольеры местные там.
Евгений Феклистов:
Гондольеры. Гондольеры и гондольерши, всех мы ждём.
Павел Кашин:
У меня долгое время один из трёх моих любимых городов была Венеция, и в этом году я...
Евгений Феклистов:
И вот она пришла и обосновалась здесь.
Ольга Калашникова:
Не дождалась Павла.
Павел Кашин:
Оказывается, Прага - невероятно крутая, и мы теперь каждый два месяца играем в Праге концерты, там невероятная публика.
Евгений Феклистов:
Я считаю, что Прага - это один из тех городов, который действительно не с чем сравнить. Потому что даже взять вот эту двойную нумерацию, когда дом имеет два номера, красный и синий. И даже там бывали случаи, когда почтальоны перепутают адреса. Я никак не мог понять, нам рассказали, что раньше Прага была, вообще состояла из нескольких городов, это потом они объединились. И у них уже как-то сложилась нумерация, и вот была какая-то нумерация по районам.
Ольга Калашникова:
У нас есть даты по старому стилю, а у них нумерация домов.
Евгений Феклистов:
Новая, старая, у них бывает, что просто бывали даже двойные улицы, что улица в одном районе так называется и в другом. То есть были разные города, потом они срослись.
Ольга Калашникова:
Там Старе-Место вот это есть отдельное, которые были присоединены.
Павел Кашин:
А я, Прага вошла в мой язык, который я создал для песен специально. И она обозначает, как она, на самом деле обозначает, что, как ты думаешь?
Евгений Феклистов:
Что.
Павел Кашин:
Порок она обозначает.
Евгений Феклистов:
Вот в этом смысле.
Павел Кашин:
Она только это и означает.
Ольга Калашникова:
Не торт.
Евгений Феклистов:
Но там дело в том, что знаменитый этот мост, с которого сбросили этого священника, который Карлов мост. Там тоже, фактически, всё связано с пороком. Ну как там, там, с одной стороны, король потребовал у священнослужителя раскрыть тайну исповеди его жены, всё-таки она исповедовалась в том, что изменяла королю или нет. Он сказал, что не может раскрыть тайну исповеди, и его бросили в реку Влтава. С одной стороны, мы не знаем, согрешила ли королева, но, с другой стороны, знаем, что король согрешил, сбросив такого замечательного священника. Ему там стоит памятник. В общем все, кто не были в Праге, кстати, в Новый год, я думаю, там прекрасно.
Павел Кашин:
Там нужно побывать 19-го числа, я там буду играть концерт, 19 января.
Ольга Калашникова:
Это крещение.
Евгений Феклистов:
Так что встречаем Новый год и до 19 января.
Ольга Калашникова:
Зависаем, там есть, чем заняться.
Евгений Феклистов:
Есть, чем заняться.
Павел Кашин:
Город, где 4 дня, я обычно скучаю в городах, тут я не успел даже магнитик купить.
Евгений Феклистов:
Нет, этот город, я был в городе надземной Праге, а там есть ещё экскурсия по подземной Праге, там действительно не успеваешь всё это посетить. Кстати, там если кто-то побывает ещё в Чехии, там есть замечательный музей костница, это не в Праге, а под Прагой. Ну, не музей, там построен храм, он построен из человеческих костей. Почему так произошло, история, это один из немногих таких зловещих архитектурных сооружений, но пока там ещё кости натуральные, скоро хотят заменить на пластмассовые.
Ольга Калашникова:
Причём в Европе, ладно где-то там в Индии или у инков, можно предположить, а это Европа.
Евгений Феклистов:
А для чего и почему, это пусть любопытные сами, сходите или посмотрите в Интернете.
Павел Кашин:
Я с твоего позволения мягко перейду в следующий час, одноминутную песню спою, которую в следующем часе спою на своём собственном языке.
Евгений Феклистов:
Отлично.
Ольга Калашникова:
С нетерпением будем ждать.
Павел Кашин:
Ольга, такая песня, она на последней фразе часто слезу роняет.
Ольга Калашникова:
Я еле удержалась, если честно, ты провоцируешь это сделать. Я действительно открываюсь, когда слушаю, и это чаще всего заканчивается такими катарсическими слезами, потому что это трогает глубины. Я хотела сказать Евгению: спасибо вам за последнюю песню, которую вы сейчас спели, дай бог, не последнюю вообще. Последнюю по времени. Потому что притом, что это и «Зомбилэнд» какие-то, и «Город грехов», и недовольство, возможно, какое-то существующее, ситуации в современных городах, вы всё-таки ждёте ответа, вы на этом не останавливаетесь. Это не «Сплин», который все умерли, это всё-таки...
Евгений Феклистов:
Самое частое слово, по-моему, на этой пластинке, это «любовь», и даже на этом слове заканчивается пластинка. Советую всем.
Ольга Калашникова:
Что вы хотите отклика, что вы всё-таки желаете достучаться до своего слушателя.
Евгений Феклистов:
Я желаю всем любви, чтобы любовь не покидала вас, тогда вы не окажетесь в аду при жизни, во всяком случае.
Ольга Калашникова:
Что же, я думаю, что этой фразой вообще-то можно потихонечку завершать даже программу, а можно попросить спеть напоследок эту самую песню. Может быть, давайте, мы успеем её.
Евгений Феклистов:
Какую?
Ольга Калашникова:
А вот которой завершается. Успеем, нет?
Евгений Феклистов:
Я даже не знаю, боюсь, тут показывает, что осталось 16 секунд.
Павел Кашин:
Вообще любовью хорошо начинать и заканчивать нашу передачу и жизнь.
Евгений Феклистов:
А мы скажем так, вы можете сейчас найти эту песню, называется «Новое имя» и послушать самостоятельно, она действительно очень красивая. И там стоит послушать, потому что красивая инструментальная кода, то есть завершение инструментальной...
Павел Кашин:
А сколько парней с тобой выступает на концертах на сцене?
Евгений Феклистов:
Вообще на сцене нас пять человек, это такой состав примерно, как у группы Deep Purple, то есть барабаны, клавиши.
Павел Кашин:
Я бы сказал, у 80 % групп.
Евгений Феклистов:
Да. Есть группы, как Beatles, где четыре.
Ольга Калашникова:
Пять - это такая нестареющая классика.
Евгений Феклистов:
Да, нестареющая, поэтому клавиши, гитара, бас и вокалист.
Ольга Калашникова:
Евгений, я так понимаю, работа над альбомом, скажем так, завершена, но работа над песнями ещё идёт, вы ещё.
Евгений Феклистов:
Продолжается. Даже, возможно, ещё пока точно не знаю, возможно, мы сделаем ещё какую-то специальную версию песни «Город грехов», но ещё скажем так, не отпускает нас ещё этот город.
Ольга Калашникова:
И правильно, пусть держит подольше.
Евгений Феклистов:
И пусть держит наш класс подольше.
Ольга Калашникова:
Потому что есть, за что подержаться.
Павел Кашин:
И приноси нам новости из «Города грехов», а мы сейчас переходим на следующий час.
Ольга Калашникова:
Да, и будем прощаться Евгением. Евгений, удачи вам, вашей команде и вашему замечательному сборнику, пусть он растёт, развивается, множится.
Евгений Феклистов:
Спасибо.
Ольга Калашникова:
Всего вам доброго, прекрасных гастролей. С наступающим.
Евгений Феклистов:
С наступающим вас Новым годом и всем хорошего настроения, и кто-то, возможно, получит этот диск в подарок, только надо знать, кому писать. Ищите нас в социальных сетях, найти нам очень просто, «Конец фильма» набираем, и Google вам в помощь.
Ольга Калашникова:
Дорогие друзья, любви вам, прощаемся, всего доброго.