{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Ольга Тесля Основатель и генеральный директор сети магазинов детских товаров «Олант» 17 декабря 2018г.
Ясли для игрушек
Обсудим особенности товаров и продаж для младенцев и будущих мам

Антонина Цицулина:

Добрый вечер, коллеги! Это программа «Да - Игра!», сегодня мы на площадке Mediametrics, на площадке Ассоциации индустрии детских товаров разговариваем с нашим вдохновляющим спикером, экспертом рынка товаров для новорождённых, это имя иногда даже становится нарицательным, с Ольгой Тесля, основателем и руководителем торговой сети «Олант». Ольга, добрый вечер!

Ольга Тесля:

Добрый вечер, Антонина!

Антонина Цицулина:

Спасибо, что вы в своём графике перед Новым годом нашли время для нашей передачи, буду вас сегодня мучить разными вопросами. Тему такую взяла нестандартную, на мой взгляд, для того большого направления, которое вы ведёте, где вашей экспертизой является уникальный рынок товаров для новорожденных, поговорить на примере игр и игрушек, передачи «Ясли для игрушек» или, вернее, «Игрушки для яслей». Но у меня есть такой вопрос, он всегда для всех. А маленькая Ольга, во что она играла в детстве, какая её любимая игрушка была?

 Ольга Тесля:

Ольга играла настолько много, во всё, что окружало её. Я, слава богу, выросла на природе фактически, в отличие от столичных жителей, поэтому мы играли в настоящее, и даже те игрушки, которые были в доме, они как игрушки практически не работали. Конечно, был оранжевый медведь плюшевый, кукла Марта из Германии, наверное, у каждой девочки была настоящая немецкая кукла. 

Антонина Цицулина:

Шагающая которая?

Ольга Тесля:

Моя была не шагающая, моя была просто...

Антонина Цицулина:

Большая такая. 

Ольга Тесля:

Большая, резиновая, очень качественная, до сих пор она живёт в моём доме. 

Антонина Цицулина:

А вы давали свою любимую куклу играть своим детям или это было табуировано?

Ольга Тесля:

Я с удовольствием давала, они играли в мою куклу, и было видно, что эта кукла, она передаёт нечто, может быть, большее, чем просто игрушка, это игрушка поколений. Поэтому да, но оранжевый медведь не сохранился, сохранился грузовик, у меня было грузовик, этот грузовик был у моего старшего сына, ЗИЛ. И до сих пор он стоит в моём доме, тоже вдохновляет нас. Большой железный грузовик. 

Антонина Цицулина:

Мне кажется, ваше предпочтение высококачественных детских продуктов, чувствую, это всё из детства, хочется предлагать семьям те продукты, которые можно передавать из поколения в поколение. Если коротко рассказать для наших коллег, нас в основном слушают B2B участники, то как вы видите индустрию, рынок товаров для новорождённых? Много дискуссий с точки зрения демографии, но тем не менее, что есть позитивного в том, чтобы предлагать лучшие продукты, лучшие сервисы и сосуществовать нам на этом рынке. Что для вас кажется главным, и как вы видите развитие этого сегмента?

Ольга Тесля:

Развитие этого сегмента, во-первых, нужно понимать, что родители, они конечно меняются. Они становятся свежими, молодыми, они мыслят по-другому. Они уже не такие падкие на вещи, как наше поколение, когда мы без разбора, выйдя из периода Советского Союза, покупали для своих детей просто практически всё, что продавалась и заполоняли свои дома, квартиры иногда даже фактически мусором. Это поколение ушло, сейчас мы имеем дело с поколением людей, которые умеют оценивать качественные вещи, умеют не покупать лишнего, умеют образовываться, умеют слышать, умеет передавать своим детям реально то, что они хотят передать. Они уже настраиваются на, практически, уровне беременности на то, какими они будут родителями. И конечно же, с точки зрения магазина, специалиста мы должны до них донести максимум интеллекта от всех брендов, которые мы им предлагаем. Мы это делаем через школу мамы, многие знают нашу школу, кто с нами работает в нашем бизнесе. И школа, конечно, она работает прекрасно, превосходно, потому что это и живые мамы, настоящие встречи в оффлайне, и мы видим от них обратную связь. Также это и трансляции, которые поддерживают тех мам, которые не могут физически прийти на наши школьные занятия. И когда мы говорим, рассказываем про игрушки, блок у нас есть целый, к сожалению, не каждую неделю эта лекция читается, где-то один раз в месяц, но мы стараемся её каждый месяц обновлять, записывать, чтобы можно было потом этой информацией поделиться, либо блоками, либо целиком записью. Самые главные ожидания, какие родители, ожидающие ребёнка, пункты какие они ставят. Понятно, что игрушка, это то, это тоже через что родитель хочет передать свою эмоцию. Потому что даже игрушка может быть сама по себе быть не так важна, как факт того, что ты её покупаешь. 

Антонина Цицулина:

Детская игра и игрушка, это не равнозначное конечно понятие. 

Ольга Тесля:

Да, здесь, конечно, если мы говорим о младенцах, то понятие как таковой игры, конечно, это недостаточное слово, здесь конечно же, это развитие. Потому что ребёнок рождается, и буквально каждый интервал, если грубо, то каждые три месяца, а то и месяц с шагом ребёнок реагирует на игрушки по-разному. Ему нужна на каждом этапе та правильная игрушка, которая будет помогать ему развиваться. 

Антонина Цицулина:

То есть я правильно понимаю, извините, перебила, что по сути речь идёт о стимульной среде, когда посредством игры, игровой среды стимулируются органы зрения, слуха, осязания, поэтому здесь игрушка, она не для игры, а по сути она выступает, как тренажёр развития ребёнка и стимулирования его основных органов чувств, которые продолжают формироваться до года. 

Ольга Тесля:

Конечно. Ребенок рождается незрелый, у него зрение развито слабо, ему вообще темнота нужна, особенно в первые дни любой яркий свет противопоказан. Раньше традиционно, может быть, 2-3 года назад будущие родители прямо в списке имели, к примеру, мобиль для кроватки. Сейчас практически этот продукт уходит. Почему, потому что культура материнства меняется в сторону, например, совместного сна, первые шесть месяцев очень многие дети проводит в кровати своих родителей. Поэтому даже места, куда прицепить мобиль, практически нет.

Антонина Цицулина:

Меняется стиль жизни. 

Ольга Тесля:

А мобиль, он был достаточно таким простым решением, чтобы и музыку, и свет с различными эффектами, они производились и производятся сейчас, но спрос, он сместился в пользу игрушек, может быть, для сна, игрушек тактильных. 

Антонина Цицулина:

Есть очень много таких прямо специальных светильников, я знаю, с особым светом. 

Ольга Тесля:

Да, светильники, розовый свет, потом проекторы, это все игрушки, которые стимулируют развитие, в первую очередь, зрения. И также слух, где-то уже начиная с первого месяца родители стараются что-то, связанное с музыкой ребёнку обязательно приобрести. Какие здесь мои такие пункты, на которые я обращаю внимание и будущих родителей, и экспертов, с кем мы работаем, поставщиков наших. Здесь, конечно, громкость игрушек. Это такая история многолетняя, когда часто бывает, что семья купит игрушку какую-либо, потом, спустя неделю, возвращает, говорит: игрушка такая тихая, что даже мы ничего не слышим. Начинаешь пытаться объяснять, но потребителю в момент возврата конечно не объяснить, почему я говорю, что образовательный момент очень важен. Когда каждый родитель должен знать, что у ребёнка слух развит почти в 15 раз сильнее, чем у взрослого. 

Антонина Цицулина:

Для него всё это очень громко. 

Ольга Тесля:

И для него даже то, что тихо для нас, для него и это громко. Поэтому все эти вещи, если мы говорим о больших брендах, которые вкладываются в изучение. 

Антонина Цицулина:

Исследования научные. 

Ольга Тесля:

Исследования научные, тогда конечно очень легко. Мы имеем дело с брендами, поэтому нам немножко полегче. Потому что за нас бренды уже порешали, подумали, произвели исследования, и мы получаем готовые продукты, интеллект которых нам всё равно нужно доносить до родителей. Потому что далеко не каждый родитель просто знает о том, что его ребёнок настолько хорошо слышит, чтобы услышать даже негромкие звуки. 

Антонина Цицулина:

Давайте немножко остановимся, вы лично и ваша компания очень много делали впервые на нашем рынке. Впервые сейчас прямо отдельным бизнесом является, это сервисы и образовательные программы для родителей. У вас уникальная программа тем, что вы ещё показываете лучшую среду, как раз вот эти продукты, которые имеют большую научную составляющую, у которых большая репутация, у которой международные показатели тех или иных хороших сервисов для родителей. У нас же товары для новорождённых делятся на 2 категории. Это товары для самих детей и товары для родителей по уходу за детьми. Вот ваша школа для родителей, ведь по сути, за все эти годы, а сколько лет уже вашей школе, как школе?

Ольга Тесля:

Уже больше 10 лет. 

Антонина Цицулина:

Больше 10 лет. 

Ольга Тесля:

Мы её открыли вместе с открытием именно первого розничного магазина в 2005-м году. С 2006г. школа работает. 

Антонина Цицулина:

Я думаю, что это уже вполне самостоятельный бизнес продукт. 

Ольга Тесля:

Ну да. 

Антонина Цицулина:

Потому что сейчас появляются со всем уважением к коллегам, сейчас появляются стартапы, в которых нет того понимания содержания, я второй раз уже говорю, Оля, давайте продумаем этот вопрос, мне кажется, это можно тиражировать, как отдельный продукт. 

Ольга Тесля:

Но школа, она не только как передача данных. Для того, чтобы эти данные собрать и подготовить. 

Антонина Цицулина:

В том числе и собрать. Конечно, если это правильный процесс. 

Ольга Тесля:

Мы сами себя образовываем изначально. Потому что ты начинаешь что-то, условно, готовить презентацию, например, о выборе игрушек. Настолько глубоко погружаешься в тему и открываешь настолько всего нового даже сам для себя, что уже передавая эти данные, ты прежде сам довольно хорошо подготовился с точки зрения образования. Поэтому это всё очень важно нам, и как эксперту с точки зрения подготовки материалов, и с точки зрения передачи. 

Антонина Цицулина:

Знаете, я хотела, пользуясь случаем, попросить, всё-таки наша такая передача, мы ее делаем не для галочки, а для себя, для своей индустрии. Мне кажется, может получиться очень большой заинтересованный разговор, если мы встретимся с лидерами, которые сейчас реализуют большие образовательные сетевые проекты, в том числе, по франчайзингу, открываем вот эти центры частные, негосударственные центры для детей до трёх лет. Мне кажется, нам есть, о чем поговорить, и хотела бы собрать на вашей площадке. 

Ольга Тесля:

Я с удовольствием приглашу на площадку, тем более, у нас сейчас с 15 января школа откроется немножко в новом формате. Она сейчас 1 января у нас закроется на двухнедельную реконструкцию, и нам будет, чем удивить. 

Антонина Цицулина:

Мне ещё рассказали очень хорошие отзывы от таких прямо профессионалов, что вы совместно, коллеги из журнала «Роды.ru», это один из признанных экспертов многолетних, которые реализуют очень интересные программы в роддомах. Он мне рассказывал о вашей школе в каком-то удивительном роддоме, где вы совместно с акушерами и педиатрами проводите для беременных мам вот эту школу. Мне кажется, вот это тоже заслуживает достаточно большого внимания. 

Ольга Тесля:

Наше образование, оно в любом случае трёхстороннее. Это образование потребителя, это образование педиатров и акушеров, как бы это странно ни звучало. Почему, потому что гинекологи, акушеры, педиатры, они специалисты в своём. И часто они даже не понимают, что нового появляется в индустрии. Поэтому мы стараемся с ними делиться тем, что узнаем, тем более я тщательно слежу за всеми отзывами, инициативах педиатров по всему миру, также наблюдаю, как в той или иной стране прогрессирует культура материнства. В каждой стране всё по-разному. Я стараюсь от опыта каждой страны взять какие-то пункты, которые точно идеально подходят, в том числе, для наших мам. Стараюсь передавать это. 

Антонина Цицулина:

Спасибо, это очень ценно. А можно всё-таки, я знаю, что вы всегда очень хорошо структурируете информацию. А ещё вы один из тех немногих экспертов на рынке, которые не боятся публично транслировать какие-то ноу-хау. Иногда я прямо сама сижу, хватаюсь и понимаю, что это такая коммерческая информация, выстраданная годами, вниманием, но и вы активно делитесь. 

Ольга Тесля:

Мы не скрываем ничего. 

Антонина Цицулина:

Можно вы пройдете, я знаю, у вас есть презентация вашей школы. 

Ольга Тесля:

На самом деле презентация, я смотрю структуру презентации для родителей, тут как раз выстроены игрушки по возрасту, игрушки для сна, о том, что родители ожидают от игрушек. Сонные игрушки, это вообще исключительная тема, которая пришла к нам из Великобритании, тема сна, тема шумов, розовый шум, белый шум, знаменитый Ewan с бьющимся сердцем, как внутриутробном матери. Все эти игрушки, это очень большие исследования, на самом деле, и англичане впереди планеты всей именно по сну, у них всё, что связано с детским сном, это очень много направлений. Это и мешочки для сна, это и система пеленания, и игрушки со свечением с розовым, с шумом белым, с шумом розовым, бьющееся сердце, всё это создаёт атмосферу, во-первых, спокойствия всей семье и помогает детям более крепко спать. Я думаю, что эта тема, которую мы развиваем со сном, она просто подхвачена была сразу, потому что, на самом деле, самое ценное, что родителям молодым хочется получить, это немножко подольше поспать с непривычки. 

Антонина Цицулина:

И чтобы ребёнок, конечно, полноценно высыпался. Я сейчас вижу, ещё изучая изменения стиля жизни современной семьи, мы видим сейчас, что большое количество родителей хотят продолжать реализацию какой-то трудовой своей деятельности, профессиональной, либо увлечения семьи, семья становится очень мобильной. И такие наукоемкие продукты, это действительно очень наукоемкие продукты, за которыми стоят очень серьёзные исследования педиатрии, возрастной физиологии, создают такие продукты. И для них очень важно, чтобы тогда, когда мамы нет рядом с ребёнком, это её присутствие сохранялось. Это, в том числе, сохраняется через сердцебиение. 

Ольга Тесля:

Это очень популярные игрушки, где кроме сердцебиения, шумов, музыкальных эффектов, которые адаптированы к слуху ребёнка, есть ещё функция, когда может мама записать свой голос. Это могут быть сказки, это могут быть песни для того, чтобы в момент, когда она, к примеру, если работающая мама... 

Антонина Цицулина:

И папа тоже, мы знаем, что на папин голос тоже хорошо. 

Ольга Тесля:

Да, и папа. На мамин голос, в любом случае, лучше всего ребёнок реагирует, потому что он провёл немало времени, как одно целое с матерью. Почему мы часто мамам говорим, что лучшая звуковая игрушка, это прежде всего, вы сами. Поэтому даже если вы плохо поёте, если вам медведь на ухо наступил, всё это не имеет значения, ребёнок будет счастлив любой вашей песне. Поэтому если есть возможность использовать также игрушки и записать для того, чтобы передавать это в отсутствие вас ребёнку, как тоже пункт успокоения, это тоже очень важно. То, что мы сейчас описали, это примерно до трёх, до четырёх, до пяти месяцев история. Когда ребёнок садится, это такая очень большая веха, здесь уже, конечно, новые пункты появляются. Во-первых, включается безопасность, потому что если до шести месяцев мы могли бросить ребёнка на диване или ещё где-то. 

Антонина Цицулина:

На шести не надо, до четырех где-то. 

Ольга Тесля:

До четырёх, да, особо не волновались, то здесь уже, как я в шутку мамам будущим называю, как только ребёнку исполнилось пять, шесть месяцев, начинается половая жизнь. Мы все спускаемся на пол для безопасности. Поэтому именно в этот момент, конечно же, всё, что связано с покрытием пола, правильное для того, чтобы ребёнок мог получить простор, не сидеть в кровати, не сидеть в манеже. Не поверите, но у нас продажи манежей, в общем, нет, есть только складные кровати, которые как кровать. Но чтобы сказать что вот этот манеж. 

Антонина Цицулина:

А коврики?

Ольга Тесля:

Коврики, конечно, да, коврики, ворота. Как мы говорим, что преврати свою квартиру в большой манеж. Создай условия, закрой углы, проверь тумбочки, прикручены ли к стенам, либо совсем их убери, застели пол правильным покрытием для ребёнка и спускайся. Спускайся на пол вместе с ним. Та же корейская тематика ковриков, благодаря Корее, как мы сейчас эту тему развиваем, мы прямо глубоко прониклись не только смыслом самого этого изделия, а именно философией того, что все семья спускается на пол. У них даже дети спят на полу, начиная после шести месяцев. Уже никакие кроватки, колыбелька и потом, фактически, приставная кровать, которые такие некие маты, которые собираются в конструкцию, внутри которых можно спать. То есть приставляются к взрослой кровати, на этом мате ребёнок спит и фактически он просыпается в безопасном пространстве. Мать тоже спит достаточно уверенно, понимая, что ребёнок никуда не выпадет из кроватки, не начнёт среди ночи или во время дневного сна пытаться выбраться из неё. Он уже на полу и главное, всю свою квартиру, создать условия, чтобы ни за что не волноваться. 

Антонина Цицулина:

Сквозняков чтобы не было. 

Ольга Тесля:

Да, поставить ворота, если это выход из комнаты. 

Антонина Цицулина:

Вся комната - кроватка, и весь манеж - кроватка. 

Ольга Тесля:

Да, наслаждайся и не думай, и в этот момент, конечно, вот это самый главный пункт. Следующий этап, как я его называю, когда ребёнок пошёл, это особенно важный этап, но ребёнку в его сухопутной жизни слишком много всего, чтобы глубоко и тщательно заниматься именно игрушками. Для него все игрушка. Он играет во все.

Антонина Цицулина:

Пульт, кастрюля. 

Ольга Тесля:

Пусть кастрюля, крупы. 

Антонина Цицулина:

Кошка. 

Ольга Тесля:

Я поэтому родителям говорю, что сухопутная игра в 12 месяцев примерно заканчивается именно игрушками, ребёнок переезжает развиваться, играть в ванную комнату во время купания. Дети очень любят купаться, могут купаться подолгу и, соответственно, тщательно подобранные, правильные игрушки для купания, они могут, во-первых, отдать родителям возможность отдохнуть, потому что если интересно ребёнку во время купания, он играет, то мама может немножко передохнуть. 

Антонина Цицулина:

Здесь хотела тоже остановиться, мы знаем, сейчас уже информацией этой владеют и родители, и специалисты, что ребёнок в то время, когда он радостен, у него вот это ощущение счастья и радости остаётся на всю жизнь. Поэтому мы, неважно, в каком году мы родились, в какую эпоху мы жили или мы будем жить, вот этот период детства, игрушки во время детства, время провождения с родителями, 5 минут, 20 минут или 30 часов, оно будет всегда вспоминаться с радостью. И поэтому, конечно, ребёнок когда купается, действительно это для него радость, плюхаться. Поэтому эта все игровая среда, эта ванна, в который можно всё это поддержать. 

Ольга Тесля:

Конечно, это необыкновенное веселье. 

Антонина Цицулина:

Плавалки, брызгалки, всё это льётся, переливается. 

Ольга Тесля:

А потом, тот ранонаш бренд любимый, Манчкин, у них вообще несколько игрушек есть, которые, как мы называем, игрушки для развлечения с молодым отцом. Это игрушки рыбалка, баскетбол, это то, что мы видим и по обратной связи от родителей, это то, во что самому молодому отцу интересно играть. Это и забрасывание шариков, и брызгание с ребёнком. 

Антонина Цицулина:

И они очень полезны. 

Ольга Тесля:

Да, они полезны и ребёнку, здесь и взаимосвязь с отцом, и веселье, это возможность матери отдохнуть. 

Антонина Цицулина:

То есть все увлечения родителей, индустрия вполне может на конкретных продуктах реализовать в полном объёме. Это очень важно. 

Ольга Тесля:

Это конечно очень круто, здесь пункты безопасности обязательно важны для всех, кто хочет в эту тему заходить, игрушка для ванной, это тёплая вода, это все игрушки обязательно ребёнок пробует на вкус. 

Антонина Цицулина:

Микробиология, всё это. Токсикология. 

Ольга Тесля:

Соответственно всё, что касается брызгалок, раньше времени они тоже не нужны, если в игрушке есть отверстия, то раньше, чем в два года ребёнку не нужна брызгалка, и поэтому обзаводится игрушками, которые разводят микробы, совершенно ни к чему. Поэтому здесь нужно так же очень тщательно подбирать игрушки для того, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, меняя игрушки для воды каждый месяц только потому, что вода попала внутрь и всё это там сгнило. 

Антонина Цицулина:

Вы понимаете, что вы сейчас рассказываете, то есть мы сейчас от форматов торговли переходим к очень серьёзной конкуренции на рынке, связанной с ассортиментом и с теми продуктами, которые персонально будут для родителей быть либо помощниками, либо решать вопросы развития, воспитания, образования ребёнка. И вы сейчас, по сути, являетесь одним из лидеров. Не по сути, а, наверное, лидером в сегменте товаров для новорождённых. Вы понимаете, в принципе, какие у вас перспективы в этом бизнесе, именно те знания, которые у вас есть. Я была кстати удивлена, мы много лет знакомы, я была удивлена, узнав, что вы продолжаете развивать, не только поддерживать, а развивать всё, что связано с дистрибуцией, с дистрибуцией вот этой уникальной товарной матрицы на очень многих каналах. Расскажите об этом поподробнее. Мы видим, как сейчас сворачивается дистрибуция, как люди просто теряют бизнес, уходят из этого, а вы развиваете эти каналы, показывая уникальную экспертизу. Я думаю, что очень многие, если я не знаю, то очень многие наши коллеги, партнёры из регионов, где есть такой запрос, не знают о том, что к вам надо обращаться. Хочу порекламировать вас.

Ольга Тесля:

Если даже говорить про тот же упомянутый бренд, про Манчкин, который как раз эксперт, большой эксперт в игрушках для ванны, это отдельная большая категория, которая у нас, честно сказать, в игрушках не масштабирована никаким боком. Максимум это могут быть действительно какие-то брызговики, игрушки достаточно низкого качества. Брендов специалистов в игрушке для ванны практически нет. Мы когда погрузились в эту тему, когда с брендом знакомились, я конечно открыла для себя сама очень много нового, в том числе, что сухопутная жизнь перемещается в ванну, то, что ванна - это среда для того, чтобы ребёнок мог со своим отцом активно играть, и эти игрушки подобраны таким образом. 

Антонина Цицулина:

Первая игровая папина. 

Ольга Тесля:

Первая папина игровая, папины игрушки, с удовольствием который может со своей дочерью и сыном играть. Там и чаепитие в ванной комнате для девочек, там и рыбалка для мальчиков, это великолепные игрушки. Но в дистрибьюции мы хотели конечно передать вот эту идею, что данная категория, она должна продаваться не в отделе игрушек, а в отделе купания. И в наших магазинах эти игрушки стоят как раз там, где продаются средства для купания и ухода за ребёнком. Это фактически аптечный ассортимент. 

Антонина Цицулина:

Аптечный ассортимент, но с другой стороны, на торговом форуме, когда работали на площадке X5 Retail Group, они рассказывали о том, что у них очень серьёзные показатели роста продаж детских товаров показали в тех местах, где ходят папы. Они прямо сказали, вот эти маленькие всякие игрушечки, продукты, которые располагаются везде. Есть такой показатель, как продаются игрушки в винно-водочном отделе, мы все конечно улыбаемся, не только потому, что это чувство вины родителей, вот этот путь клиента по продуктовому или какому-то магазину, он другой. И мы сейчас видим очень хорошие показатели про пап, которые перестали стесняться того, что они являются очень активными участниками процесса воспитания детей. Я вижу в этом очень большой ресурс. 

Ольга Тесля:

Это более, чем ресурс, потому что папы, у нас получается, что делают выбор мамы, но приходят в магазин очень часто именно папы. 

Антонина Цицулина:

Уже не просто со списком, где купить, они сами делают выбор. 

Ольга Тесля:

Они готовы этот список расширять на своё усмотрение, тем более, если какой-то продукт зашёл в семью, даже игрушка для купания, он видит, что ребёнок счастлив, он видит, что он может вместе с ребёнком играть в ту или иную игрушку. И потом просто уже он отдаётся на усмотрение бренда, как мы говорим. Появляется доверие и может просто появиться в списке новая игрушка для купания, например. И она всегда важна, потому что действительно, их всё равно нужно менять, какого бы высокого качества они не были. Поэтому какая-то игрушка уходит в помойку и появляется следующая. Конечно, здесь мы очень тщательно отбираем поставщиков в этой категории, понятно, что есть бренды, такие лидеры, и мы эту категорию очень хотим развивать. И мы ищем поставщиков, вот испанский бренд недавно к нам обратился, где всё, что связано с овощами, с фруктами, всё из чистого латекса. Конечно, единственный минус, это очень высокая цена, потому что все, что каучуковых игрушек натуральных, это всегда цена. 

Антонина Цицулина:

Да, у нас этого сырья пока нет. 

Ольга Тесля:

Сырье, оно у всех только дерево гевея, поэтому ценник высокий. Но тем не менее мы уверены, что, в том числе, эти игрушки очень хорошо зайдут. Потому что игрушки, которые изображают не просто какую-то фигуру игрушечную, а такие реалистичные виды, брокколи, арбузы. 

Антонина Цицулина:

С этим аккуратнее, вы знаете, чтобы ребёнок не подумал, что они настоящие, есть ограничения. Смотрите, вы с одной стороны говорите, что сегодняшние родители, они начинают переходить к модели умного потребления, не экономного, а умного. Что лучше купить одно, но очень качественное. И мне кажется, первые три года, когда понимают, какая иммунная система у ребёнка, понимают, насколько он уязвим, здесь вот эта цена и качество, скорее всего, будет качество, полезность, развивающие функции, какие-то сервисы, которые по уходу за ребёнком, чем цена. Поэтому конечно, у этого сегмента, в отличие от других игрушек, где мы видим, что растёт только игрушки до 500 руб., мне кажется, здесь ниша для таких игрушек есть. 

Ольга Тесля:

Это ещё подарочная история большая. Игрушки высокой ценовой категории, они остаются востребованы с точки зрения подарков. 

Антонина Цицулина:

А если закончить тему, кто покупает, мы видим, всё-таки у нас рынок достаточно близко к германскому рынку. Мы видим уже старшее поколение бабушек, дедушек в покупках. В Германии даже сейчас отдельно считают, там тоже бабушку берут, хотят дедушке тоже активно в этом участвуют, это влияние на покупку игрушек для малышей именно старшего поколения. Учитывая, что у нас скоро старшее поколение будет столько же, сколько детей. Интересно, когда мы увидим на детском рынке вот это старшее поколение. 

Ольга Тесля:

Мы его уже активно видим. Мы, на самом деле, есть школа молодой бабушки у нас, это один раз в месяц правда, но тем не менее, бабушки приходят. Это, конечно, бабушки, это условное название, что молодые прекрасные женщины, которые могут, может быть, купить немножко что-то, скажем, подороже, нежели родители своим детям покупают. Это для нас прекрасная аудитория, на которую мы тратим немало сил и внимания. Потому что им как раз легко рассказать, вот я когда веду иногда, мне попадаются, когда я веду лекции для бабушек. Им говоришь вещи, которые для молодых, они очень сложно расшифровываются, а здесь они понимают, о чем речь сразу. Они понимают, что такое органическая косметика, они понимают, что такое деревянные игрушки, всё это мило их сердцу звучание, и они на нашей стороне в этом случае. И часто именно они транслируют вот эти пункты образовательные в семью, исходя из своего опыта и тех, может быть, фактически минимальных знаний, которые они получают на нашей школе. 

Антонина Цицулина:

Но ещё мы понимаем, что у этого поколения очень высока доля высшего образования, именно гуманитарного образования, они могут сделать ретрансляцию. Скажите, пожалуйста, не могу не задать этот вопрос, о том, что как эксперт и руководитель много активно мы работаем на государственных площадках. Не думали вы о том, что сейчас эта школа будет востребована для гувернёров. Ведь сейчас становится и наконец-то признано, и даже будет выделяться государственное финансирование на развитие частного сектора. То есть вводится принцип самозанятых именно среди гувернёров. Мы понимаем, что в ряде регионов семья получает сертификаты на оплату по присмотру и уходу за детьми, и появляется вот этот профессиональный класс, где не всегда есть педагогическое образование, но есть любовь к детям, есть медицинское, например, образование или гуманитарное, и активно туда идёт старшее поколение. И с точки зрения какой-то практики молодые коллеги идут в эту сферу. Не думали вы сделать шкуру для тьюторов и для гувернёров. С вашим-то опытом. 

Ольга Тесля:

Мы работаем сейчас с одним достаточно большим агентством, но оно правда готовит, скорее, для элитной части населения. 

Антонина Цицулина:

Это уже неплохо.

Ольга Тесля:

Но со всеми одновременно невозможно, нужно на ком-то оттестировать, чтобы понять вообще, как это будет работать. У нас в плане как раз обучение гувернёров, нянь, скажем, скорее в данном случае для того, чтобы человек, который в свою семью приглашает няню, он видел, что все его пункты образования касаются. И плюс к тому, что он посетил школу, которая даёт ему ещё и пункт, как эксперта по детским продуктам. Это мы хотим реализовать, по планам в марте эта школа должна заработать, но это тоже один урок один раз в месяц. Мы даже хотим выдавать сертификаты о том, что этот человек прослушал курс лекций. 

Антонина Цицулина:

Это ему поможет с точки зрения подтверждения своей квалификации, даст ему дополнительные возможности. Это очень важно. Ещё один вопрос, то, что мы говорим, что нужна трансляция, в том числе популяризация таких продуктов, объяснение. Ассоциация реализует уже в течение года проект при поддержке Министерства промышленности и торговли, это так называемый классификатор, навигатор для родителей и бизнеса, в т.ч. начинающего бизнеса, тех, кто приходит в нашу индустрию. Для того, чтобы показать вот эти лучшие продукты в каждой категории, особенно инновационные продукты, которые есть. Буду рада, если мы совместно с вами, например, к марту хотя бы сделаем такой первый каталоги мне очень важно, чтобы та государственная программа строительства, оснащения яслей и те коллеги, которые будут этим заниматься, знали о той развивающей среде, которая у нас есть до трёх лет. Я думаю, что это определённый вызов для нас, как для индустрии и возможность показать, что здесь мы полноценные участники этого процесса. Потому что лучше нас никто не расскажет, какие инновационные продукты есть, куда движется вот эта история, когда были методисты, которые могли оснащать образовательные или программы воспитания. Этого нет, эти компетенции есть у бизнеса, это то, что мы с большим удовольствием готовы отдать уже нашим коллегам, экспертам. 

Ольга Тесля:

Я бы с удовольствием поучаствовала в таком проекте. 

Антонина Цицулина:

Вы знаете, мы с вами не первое мероприятие работаем, когда мы знаем, кто является главным экспертом, мы говорим: ну, теперь ты за это отвечаешь. 

Ольга Тесля:

Я готова отвечать. 

Антонина Цицулина:

Договорились, зафиксировала. Здесь не только игрушки, мы понимаем, что это вся игровая среда, в том числе, среда, знаете, очень такое ёмкое слово ввели наши коллеги из института семьи и воспитания, это развивающая предметно-пространственная среда. Потому что вот эти воротца, вот эти коврики, вот этот свет, он является неотъемлемой частью. Поэтому это то, что может помогать уже воспитателю, если это где-то коллективная организация детей, и мы здесь видим просто очень замечательное движение с точки зрения организации частного бизнеса. Сюда пришли серьёзные инвесторы и здесь наша точка пересечения, где мы можем очень активно сработать. Ещё раз чуть-чуть вас помучаю. Всё, что касается лучших международных практик, тенденции в сфере инновации и вот этих продуктовых категорий, которые есть. Как вы сейчас работаете с вашими партнёрами, в том числе, их обучая работать с вашими этими продуктами. Я боюсь, что у нас сегодня не останется времени рассказать о том, какие у вас уже есть успехи с точки зрения работы с цифровым контентом, и как в целом вы работаете с потребителем. Очень коротко всё-таки расскажите, как вы думаете, чему нам надо уделить внимание в ближайшие три года для того, чтобы оставаться в этом родительском сообществе и продвигать свой продукт уже по-другому. 

Ольга Тесля:

Все, что связано с мобилизацией, это очевидно, наверное, вряд ли найдётся семья, которая бы не сунула своему плачущему ребёнку телефон мобильный для того, чтобы его успокоить какой-то игрой и т.д. С одной стороны, всё это должно развиваться, чтобы это обретало какую-то полезную форму. Потому что просто так найти что-нибудь и дать, это не работает. В той же Америке очень большие есть программы, в том числе связанные с видео, связанные с обучением, знаменитый Эйнштейн, история. У нас почему-то вот этого всего практически нет. У нас есть несколько историй с мультфильмами, но это просто мультфильм, как развлечение, это для детей уже постарше. А всё, что касается именно обучающих программ. 

Антонина Цицулина:

В том числе для родителей. 

Ольга Тесля:

В том числе и для родителей, потому что здесь как раз и рассказывается на уровне каждой ступени о том, что ребёнок в данный момент должен уметь, на что обращать внимание. С одной стороны, это видео, которое развлекает ребёнка, но с другой стороны, это некий вектор для родителя, на что нужно обращать внимание именно в оффлайновой жизни. А то, что там сейчас появится куча игрушек, связанных с мобильными, и уже есть это, здесь абсолютно факт истории, это очевидно. Но я все равно вижу, что и бабушки нам помогут, я в этом уверена, что обычным игрушкам есть место, и оно будет оставаться. Может быть, в сторону такого интеллекта это будут деревянные игрушки, я уверена, развиваться. 

Антонина Цицулина:

Что касается эко и с образовательным потенциалом. 

Ольга Тесля:

Это будет связано с книгами, с книжками маленькими, которые сложно назвать, что это книги, это в любом случае игрушки. 

Антонина Цицулина:

Это тексты, это речевые игры. 

Ольга Тесля:

Это и книжки-игрушки, в том числе для ванной комнаты, в том числе книжки, которые можно грызть и т.д. В нескольких странах есть сообщество мам, которые мамами и созданы из смешных таких историй, когда в родильном доме молодая мать получает такой стикер на машину, где написано, что я молодая мать, я мусор. Потому что тут же семья начинает заполонять планету, скажем, массой просто пластмассовых, подгузниками, косметикой, всё, что нужно ребёнку в первые два года жизни. Здесь наша задача, это гармонировать на уровне, чтобы и семья не становилась производителем мусора, фактически, но чтобы максимум в семье было таких экопродуктов, которые могли бы, в т.ч., как моя кукла марта, извините, прожить 50 лет и оставаться при этом игрушкой. 

Антонина Цицулина:

У нас осталось 3 минуты, я сейчас хотела подвести небольшие итоги, сказать, что несмотря на то, что передача подходит к концу, по итогам мы с вами выпустим статью развёрнутую, постараемся, может быть, даже осветить те вопросы, на которые сегодня не хватило времени. Но возвращаясь к тем советам для предпринимателей, которые, не смотря на демографию, понимаем, что уменьшается количество детей, но увеличивается внимание к этому возрасту и понимание особой категории родителей как таковой. Мы с вами обсудили то, что необходима синергия между образовательными сервисами, программами, которые сейчас предоставляют услуги, образовательные программы, занимаются развитием, воспитанием детей, в том числе, здоровым образом жизни. Мы видим, что сегодня нарастает претензия к нашей индустрии, или скорее запрос на вот эти экопродукты, в том числе, с точки зрения безопасности и качества. И в этом возрасте до трёх лет это очень важно. Мы видим, что в вас сосредоточен большой экспертный потенциал, которым вы готовы делиться с начинающими предпринимателями, будущими своими партнёрами, и зафиксировали с вами три положения. И я, пользуясь случаем, поставлю на март тогда нашу ещё одну передачу, мы расскажем всем, что у нас получилось. Уважаемые коллеги, если у вас есть идея или вы хотите к этому присоединиться, пишите, каждый наш эксперт, который на передаче, он берет на себя такую обязанность перед отраслью, ответить на каждый вопрос, рассказать. И мы в рамках маркетингового форума, который пройдёт 17-18 апреля, обязательно вернёмся к этому вопросу. Хотя бы вот в такой один совет, Оля, тем, кто только думает либо развивает свой стартап. Как правило, мы знаем, это огромная доля тех предпринимателей, которые сами стали родителями, увидели какую-то нишу, хотят в неё войти. Что вы посоветуете со своим опытом?

Ольга Тесля:

Во-первых, не бояться, делать и строить свой бизнес так, как если вы родители, если вы любите своего ребёнка, то представьте себе, что все родители такие же, и все дети, это чьи-то дети. Поэтому нельзя для своего ребёнка покупать качественную игрушку, а для бизнеса создать что-то попроще, похуже и так далее. Сейчас как раз спрос, я уверена, что он будет расти именно на качество за честную цену, в любом случае, частное качество. Потому что очень много брендов явно продаются по завышенной цене, но очень много качественных игрушек имеет место быть в хороших, качественных магазинах, в том числе российских игрушек. И среди этого моря разобраться настолько сложно, поэтому предприниматель, конечно, должен погрузи в тему, прежде, чем сделать первый шаг именно в отрасль, связанную с младенцами. Это там, где фальши никакой не может быть. 

Антонина Цицулина:

Мы постараемся помочь. Коллеги, огромное спасибо за внимание. В следующей передаче мы поговорим о цифровом паспорте игрушки, о том, почему важен контент, и какое он даёт конкурентное преимущество для вашего бизнеса. Будем говорить вместе с Игорем Татаренко, возглавляющим профильный департамент компании «Детский мир». Не могу не сказать о том, что сейчас мы проводим отбор нашей премии «Золотой медвежонок», ей уже 9 лет. Есть запрос со стороны сетей о том, чтобы отметить лучшие продукты «Золотым медвежонком», это нас очень радует. Пользуясь случаем, Оля, приглашаю вас. 

Ольга Тесля:

Сделайте ещё награду за лучший контент, чтобы наши поставщики постарались. 

Антонина Цицулина:

Мы думаем об этом, хотим сделать конкурс, очень надеюсь, что вы войдете в экспертный совет премии, и именно эту номинацию товаров для новорождённых, которую нам необходимо дополнить этой экспертизой. Вместе с журналом «Роды.ru» я думаю, что на следующий год, второй год десятилетия детства мы сможем предложить иное звучание нашего бизнеса, который будет меняться вместе с новыми технологиями, идти вслед за нашими родителями. И точно там есть место для тех предпринимателей, которые работают в интересах детства. Вы такой эксперт, огромное вам спасибо, я получила серьёзное экспертное, профессиональное, человеческое удовольствие, беседуя с вами. 

Ольга Тесля:

Могу вам путём утёнка подарить. 

Антонина Цицулина:

Мы вместе с ним сфотографируемся. 

Ольга Тесля:

Утёнок без отверстия, утенок без микробов. 

Антонина Цицулина:

Хороший, спасибо.