Евгений Додолев:
Добрый день! В эфире программа «Мимонот», в гостях у меня Маргарита Быстрякова. Мы говорим про её тренинги карнавала. У вас в Фейсбуке вааши мероприятия обозначены, как легендарные, кто такой статус подарил?
Маргарита Быстрякова:
Такой статус подарил этому мой коллега, тренер, Андрей Ланд. Но, если честно, это не наш личный с ним тренинг, это тренинг Вадима Демчог, который мы вместе с Вадимом Демчог введем в эти выходные. Он легендарный потому, что...
Евгений Додолев:
Я вас перебью, всегда этот вопрос, когда я с Вадимом общался, Демчог не склоняется всё-таки фамилия?
Маргарита Быстрякова:
Не склоняется Демчог.
Евгений Додолев:
Всегда это для меня было такой головной болью. Так, хорошо, значит из компетентных уст я теперь не буду склонять Вадима. Так, это мероприятие придумал несклоняемый Вадим Демчог, или это ваше совместное детище?
Маргарита Быстрякова:
Скажем так, в основе практически всех продуктов тренингового центра под названием «Школа игры», я кстати, не знаю, правильно ли я сказала, тренинговый центр, мы что вообще. В общем, этого явления, которое называется «Школа игры». В основе лежит учение, назовём его так, в общем, некая система, которую изобрёл, создал, собрал Вадим Демчог, на основе актёрской терминологии и театральных понятий, театральных разделений на роли, актёра и зрителей. Вышла такая некая система, подкреплённая психологическими всякими, набором из восточных разных течений, в общем, об этом лучше расскажет он. В общем, такая мега-супер солянка.
Евгений Додолев:
Нет уж, давайте, рассказывайте вы. Не надо стрелки переводить.
Маргарита Быстрякова:
В общем, на основе вот этой штуки. Первая книга у него вышла много-много лет назад, она называлась «Самоосвобождающаяся игра».
Евгений Додолев:
Много лет назад, это когда примерно?
Маргарита Быстрякова:
Это я ещё училась в институте.
Евгений Додолев:
Когда вы учились в институте?
Маргарита Быстрякова:
Боже мой.
Евгений Додолев:
В каком заодно.
Маргарита Быстрякова:
Сразу о больном, в общем, это был мой третий институт, это был примерно год 07-й, и к этому моменту книге уже было, наверное, пару лет. То есть лет 10 с лишним ей. На основе этой книге он создал философию нашего театра, в котором я работаю, театр «Арлекиниада». И впоследствии из этого выросла система, которую можно передавать людям не театрального толка, которая помогает ориентироваться в жизни, воспринимая жизнь, как игру, как варианты игры с собой, внутри себя, с другими людьми, людей вокруг тебя и так далее.
Евгений Додолев:
Есть такая книга «Игры, в которые играют люди».
Маргарита Быстрякова:
Да всё конечно, уже было придумано до нас, но я думаю, что здесь я не буду отвечать за Вадима Викторовича, сколько там привнесено своего, а сколько там с миру по нитке, уже вопрос не ко мне.
Евгений Додолев:
Это вообще всё мероприятие, скажем так, оно коммерческое?
Маргарита Быстрякова:
Конечно коммерческое.
Евгений Додолев:
То есть вас никто не содержит. Не вас я имею в виду, а вот эти тренинги.
Маргарита Быстрякова:
Никто меня не содержит, если у кого-то есть желание содержать меня, welcome.
Евгений Додолев:
И после бегущая строка, расчётный счёт.
Маргарита Быстрякова:
Никто нас не содержит, мы все эти продукты, все эти тренинги, которые возникли на основе системы Вадима Викторовича, все эти тренинги написаны нами совместно, написаны командой под руководством Татьяны Мужицкой. Это такая великая и могучая психолог.
Евгений Додолев:
Я понял, что всё легендарное и великое.
Маргарита Быстрякова:
Тётка действительно крутая, Танюша, прости, что я тебя называю тёткой, просто для меня тётки и бабы, это самые охрененные женщины, самый охрененный формат. В общем, на основе Вадима Демчог, вдохновлённый им, его системой, напутствиями и так далее под руководством Татьяны Мужицкой создаются вот эти тренинги. И один из них, который у нас именуется первой ступенью, называется он «Играющий в пустоте» будет в эти выходные, пятницу, субботу и воскресенье ближайшие. Он про роли, про то, из чего состою я, если мы смотрим на себя и на мир из контекста ролей, зрителей и актёров. Если я на себя примеряю вот эту систему, то как это тогда работает, как этим пользоваться. Это довольно простая, весёлая, легко используемая модель, которую без труда можно использовать в жизни. И мы можем похвастаться тем, что мы даём реальные инструменты, простые в использовании, которыми люди облегчают себе жизнь в хорошем смысле. Они делают её для себя понятнее, и качество жизни увеличивается, растёт.
Евгений Додолев:
Это такой коучинг.
Маргарита Быстрякова:
Коучинг - это стало именем нарицательным в последние годы, потому что коучей и тренеров развелось просто как говнища, раньше все в музыку перлись, теперь в музыке только Бузова осталась, а все остальные в тренера ушли. Тренеры, простите. Поэтому коучингом я бы это не называла, это игры. Это игры, которые дают, пролонгированный эффект имеют, с которыми можно уходить в жизнь и безопасно играть в жизни.
Евгений Додолев:
Аудитория какого объёма, на сколько человек вы работаете? То есть сколько вас, во-первых, на сцене и сколько людей в аудитории? Что это за площадка?
Маргарита Быстрякова:
На сцене Демчог, это тренинговые залы, большие тренинговые залы.
Евгений Додолев:
Какая там ёмкость, я никогда не был на тренингах.
Маргарита Быстрякова:
Очень разные, в зависимости от того, какая группа.
Евгений Додолев:
Вилка какая?
Маргарита Быстрякова:
От 30 человек до 90. По-моему, самое большое количество у нас было 90 человек в Петербурге.
Евгений Додолев:
То есть двузначное число по любому, не больше 100.
Маргарита Быстрякова:
Да. В перспективе, конечно же, мы стремимся к тому, чтобы это было и трёхзначное число, конечно, поскольку содержать нас по-прежнему некому.
Евгений Додолев:
Да, кстати, а какая цена вопроса, сколько стоит то, что к мудрости несгибаемого?
Маргарита Быстрякова:
Я затрудняюсь сказать точную цифру, но примерно, насколько я помню, за последний год в среднем это около 20.000. Может быть, это цена на старте, типа 26-25 и дальше она растёт, но, по-моему, трёхдневной в районе этого стоит.
Евгений Додолев:
То есть это трёхдневное мероприятие.
Маргарита Быстрякова:
Трёхдневное мероприятие, это три полных дня.
Евгений Додолев:
Так, поподробнее расскажите.
Маргарита Быстрякова:
Я вообще вам хотел рассказать про мои тренинги, они тоже в «Школе игры».
Евгений Додолев:
А я вас и спрашивал про ваши тренинги.
Маргарита Быстрякова:
А это я говорю, это больше под эгидой Демчога, и мы здесь как кордебалет, как мы несём светлое, чистое от имени мастера.
Евгений Додолев:
Нет, давайте про ваши.
Маргарита Быстрякова:
Хотела рассказать про эти штуки, которые непосредственно связаны с актёрской профессии. Вот что интересно то, что, простите, говорит Демчог, что могут дать миру такие бестолковые, бесполезные существа, как актёры. Они могут научить мир играть. Чем отличается актриса от обычной женщины? Ничем, просто она знает. Обычная женщина ещё нет. И что мы придумали. Мы придумали простой способ передачи актёрских инструментов и перевоплощений в разные роли женщинам доступным языком и через игры. Это то, что дает возможность женщине проявляться настолько по-разному, в такой широкой палитре, в которой в ней заложено природой.
Евгений Додолев:
То есть у вас гендерно-таргетированная аудитория, вы работаете только с самочками.
Маргарита Быстрякова:
С самочками, вот есть у нас, смотрите, два тренинга, которые чисто для самочек. Один больше для тёлочек, другой больше для воодушевлённых духовных существ. Но это я сейчас так грубо шучу. На самом деле, женщинам и туда, и туда разного формата, из разных слоёв, им интересно и там, и там. Потому что они приходят каждая со своим запросом, а обнаруживают гораздо больше, чем то, зачем она пришла. То есть они приходят, стандартные какие запросы, это то, что: я, в общем, у меня бизнес, я серьёзная женщина, вот здесь ещё сидит 38 самок, вы вроде бы ничего такие, я там посмотрела, как-то мне надо с женщинами наладить. К концу второго, дня это двухдневный тренинг женский, к концу второго дня они говорят: блин, откуда вы взяли 38 супер роскошных потрясающих женщин в одном месте. То есть они обнаруживают в себе такой ресурс женственности, приятия, связей с другими женщинами. И всё это делается без надевания длинных юбок, без танцев Шиве и так далее. Через игры, через коммуникацию игровую между женщинами.
Евгений Додолев:
А хрон какой, вы говорите второй день, у меня сразу возникает некое ощущение, что это какой-то выездной семинар в доме отдыха.
Маргарита Быстрякова:
Двухдневный, трёхдневный тренинг, это не длинная история.
Евгений Додолев:
С ночёвкой?
Маргарита Быстрякова:
Нет. Ночевать разрешается дома.
Евгений Додолев:
То есть люди приходят в аудиторию, и сколько это длится всё?
Маргарита Быстрякова:
С 10 до 8.
Евгений Додолев:
С 10 до 8?
Маргарита Быстрякова:
Да. Мы, конечно, их отпускаем на обед.
Евгений Додолев:
10 часов. То есть 10 часов, это такой, Brain Washing у вас там происходит.
Маргарита Быстрякова:
Знаете, если честно, время летит так быстро в этих тренингах, что мы не всегда успеваем дать весь объём, который был, и участники часто говорят, что время пролетело незаметно. Я вам более того скажу, у нас есть пятидневный выездной тренинг для женщин, он чуть-чуть глубже, даже не чуть-чуть.
Евгений Додолев:
А куда выезжаете?
Маргарита Быстрякова:
Мы выезжали в Подмосковье, у нас есть мысли зимой выехать куда-нибудь на острова, девочек вывезти, чтобы они ещё покупались и позагорали, чтобы поменьше социума было. Там идёт погружение, там игры чуть более метафоричного характера, скажем так, там идёт погружение в себя, узнавание про себя.
Евгений Додолев:
Какая возрастная аудитория, кто это, это всё женщины состоявшиеся?
Маргарита Быстрякова:
Бесконечно это от момента, как девочка обнаружила, что она девочка. Но конечно, наверное, младше 16 не стоит. Самая младшая у нас была 16-летняя девочка в Махачкале. Представьте себе. Мы привезли женский тренинг в Махачкалу, мы ехали, так слегка опасаясь вообще, куда мы едем рассказывать женщинам о том, что вы можете быть разными, вы можете проявлять свои эмоции, давать им инструменты к этому. И что самое удивительное, что оказалось, что там пришли женщины, половина из которых в хиджабах. Как только закрылась дверь, стало понятно, что мужиков здесь не будет, они поснимали хиджабы.
Евгений Додолев:
А как же несгибаемый, он у вас не проходит по категории, или он не присутствовал, Вадим Демчог?
Маргарита Быстрякова:
Он не присутствует, мужчинам вообще запрещён вход на женский тренинг. Даже директора с собой не берём.
Евгений Додолев:
Заинтриговали.
Маргарита Быстрякова:
Очень часто нам приходят отзывы потом от мужчин, которые отправили, отпустили туда свою женщину. Женщина возвращается, они говорят: а где тренинг для мужчин «Такой разный я». Тренинг называется, двухдневный для девочек, он называется «Такая разная я». Вот я говорю, 16 лет, это была самая младшая девочка, и самая старшая женщина была лет около 60, я сейчас точно не вспомню, но она мать семерых детей, довольно взрослая женщина. Род занятий, возраст не играет роли вообще. Только один признак, что ты женщина. У нас не было лесбиянок, хотя, может быть, я просто об этом не знаю, но мне кажется, что даже им будет интересно что-то узнать о себе.
Евгений Додолев:
Хорошо, а как вы учитываете современные тренды, тем более, что вы родом из страны, которая це Европа уже. Сейчас в Европе любой мужчина может сказать, что я себя чувствую женщиной, я просто не в том теле, а в принципе, я женщина. Вы такого мужчину не допустите?
Маргарита Быстрякова:
До женского тренинга нет.
Евгений Додолев:
Но он женщина, вот он, это дискриминация тогда получается, что вы целый ряд, как их называют, которые себя чувствуют женщинами.
Маргарита Быстрякова:
Да, оскорбление прав.
Евгений Додолев:
Да-да. То есть он ещё ничего себе не пришил, ничего не отрезал, но уже себя ощущает женщиной. Вы таких дискриминируете? Им это будет полезно?
Маргарита Быстрякова:
К счастью, они не просились, но я думаю, что им, может быть, это будет полезным, потому что у них все равно есть взаимоотношения.
Евгений Додолев:
Заведите для таких, даже интересно будет посмотреть, кстати, это вполне материально обеспеченная аудитория.
Маргарита Быстрякова:
Я боюсь, что скорее, они нас большему научат, чем мы их.
Евгений Додолев:
Тем более, за свои деньги.
Маргарита Быстрякова:
У меня есть подруга, актриса, которая тоже ведёт тренинги. Она сделала тренинг, называется он у неё завуалированно «Искусство игры на флейте», и он пользуется огромной популярностью.
Евгений Додолев:
Очень завуалированно.
Маргарита Быстрякова:
Да, очень завуалированно. Пользуется огромной популярностью. Мы у нее спросили: Лена, а как (я сейчас не знаю, может быть, я выдаю ее страшный секрет, Лена может быть, меня простит). Я говорю: Лена, как ты сделала так, что такой популярностью пользуется твой тренинг? Тут куча всяких тренингов про то, как это сделать, ещё и шубу за это получить, а к тебе народ валом, а не туда, где про шубу рассказывают. Она говорит: ну что, я посмотрела все эти тренинги, прошла, а потом посадила наших братьев актёров-геев и спросила: ну и чего мы, женщины не знаем такого? Так что я думаю, секретами они с ней поделились, так что я боюсь, что они могут просто составить мне конкуренцию.
Евгений Додолев:
Да, она очень мудро поступила. Такой есть культовый ситком американский восьмидесятых, Сайнфелд, и там как раз одна из серий была про то, что геи, они лучше знают то, что называют equipment, то есть оборудование, поэтому там героиня учиться именно у геев, как обращаться с оборудованием. Так что она просто очень мудрая женщина. Так, значит это двухдневный такой марафон по 10 часов 2 дня подряд.
Маргарита Быстрякова:
Причём мы устраиваем им обед подольше обычного для того, чтобы они пошли, наигрались в эти роли по полной.
Евгений Додолев:
Обед вы им какой-то устраиваете или просто отпускаете на перерыв?
Маргарита Быстрякова:
Мы их просто отпускаем. Мы их отпускаем на перерыв, как правило, у нас тренинг проходит вблизи большого количества заведений, чтобы они могли выбрать.
Евгений Додолев:
А почему вам какой-то кейтеринг не устраивать, это ещё одна составная, во-первых, в смысле тимбилдинга какого-то, во-вторых, там и финансовая составляющая может быть.
Маргарита Быстрякова:
Потому что нам необходимо их отпустить в люди, чтобы они уже в полях потренировались тому, что мы им даём.
Евгений Додолев:
Какой, двухчасовой перерыв?
Маргарита Быстрякова:
Полтора-два часа, да. Они идут компаниями.
Евгений Додолев:
Компании, которые стихийно складываются в аудитории?
Маргарита Быстрякова:
Да, внутри группы.
Евгений Додолев:
Или теми, которыми они пришли уже.
Маргарита Быстрякова:
Нет, это не принципиально.
Евгений Додолев:
То есть приходят они по одиночке, парами, как чаще всего?
Маргарита Быстрякова:
Бывает по-разному. Бывает, что поодиночке, бывает иногда, что пришла толпа, 6 девочек, подружки. Бывает вдвоём, одну другую привела. И они идут компаниями по 4-5 человек на обед, они тянут из шапки роли, которые мы уже отыграли, которые мы уже натренировали за первую половину дня, и в этих ролях они существуют в магазинах, в кафе и т.д. Сейчас, может быть, это звучит немножко дико, но когда они находятся в роли, когда они понимают, что это легче, проще и интереснее, чем это звучит, они себя отпускают, они конечно, вводят в замешательство людей вокруг. Но они видят сразу же, как это работает, когда я позволяю себе вот эту игру. Мы как-то ехали на мероприятие с моим коллегой, который у нас... Вы когда-нибудь, я надеюсь, придёте на мой спектакль, на наш спектакль и увидите, у нас там гениальный пианист сидит.
Евгений Додолев:
Уже у нас были культовые, легендарные, великие, теперь еще гениальные. Так, хорошо, мне это нравится. Гениальный пианист сидит.
Маргарита Быстрякова:
Мы с ним как-то ехали вместе на мероприятие, где мы выступали, мы с ним сидим, что-то обсуждали, про Бродского, он мне про дневники, я ему про этот фильм, мы очень серьёзную беседу ведем. Вдруг меня останавливает гаишник, это прямо пример, который знаком каждой женщине, мне кажется, которая сидит за рулем. Опускается стекло: добрый вечер, пожалуйста, ваши документы. Я ему сдаю документы. Маргарита Владимировна, почему у вас не включены фары? Я говорю: как, вот у меня же на значке лампочка горит. Понятно всё, что было дальше, естественно, я уехала без штрафов, со своими документами и т.д. Это простой пример, таких примеров море. Можно переключаться, играть вот в эти безобидные игрушки, которые приятны, которые весёлые и которые приносят нам пользу. И мы их отправляем вот в эти игрушки играть на обед.
Евгений Додолев:
Знаете, приведённый вами пример, он неубедителен для меня. Почему, потому что мне кажется, здесь в разговоре с условным гаишником, то есть с человеком, который играет, здесь важно не во что играют, а кто играет. То есть вы эффектная, красивая девушка, это не значит, что те же самые насчёт лампочки все эти вещи сработают, если на вашем месте будет женщина не столь привлекательная в эротическом, не побоюсь сказать, плане.
Маргарита Быстрякова:
Это, скажем так, убеждение о том, что ты красивая, о том, что ты эффектная, оно работает не хуже, чем эффектность и красота данные.
Евгений Додолев:
Это кто сказал, Демчог?
Маргарита Быстрякова:
Это не Демчог. Демчог конечно говорит, что мы красивые, он любит своих девочек. Но история знает большое количество женщин, которые не были красотками и производили эффект.
Евгений Додолев:
Вот вы Бузову упомянули, отличный пример.
Маргарита Быстрякова:
Да, вот я Бузову упомянула. Уверенность в том, что ты не впендрична, пускай у тебя большой нос, маленькие сиськи и вообще ты кривоногая, она создаёт тот самый эффект, что люди вокруг начинают в это верить. И правда, не хочется совсем критиковать Бузову в том смысле, что она, в принципе, явление.
Евгений Додолев:
Абсолютно, это феномен, которому я не вижу никаких объяснений.
Маргарита Быстрякова:
И объяснение ровно в её уверенности в том, что она имманентна.
Евгений Додолев:
То есть вы считаете, что она имманирует вот эту уверенность в своей офигительности.
Маргарита Быстрякова:
Она транслирует её, мне так кажется, моё ощущение, что это представитель того, чему мы учим.
Евгений Додолев:
Хорошо, вы, как актриса, это можно сыграть, или это должно быть просто имманентно природе той или иной женщины, того или иного человека. То есть человек должен искренне быть в этом убеждён или это можно в себе генерировать.
Маргарита Быстрякова:
Это можно в себе генерировать, и в какой-то момент ты начинаешь в это верить, это абсолютная правда. Я помню себя, когда мне было 24 или 23 года, была полная задница, ни работы, ни, творчества, ничего. И я пришла домой после проб, на которых меня, кстати, не утвердили, как потом выяснилось. Но в процессе работы эти пробы длились, мне кажется, часа три. У меня были какие-то совершенно фантастические партнёры, удивительной режиссёр, с которым мы работали. И у меня в процессе вот этой работы на пробах создалось ощущение, что я офигительная актриса. И я с этим ощущениям пришла домой. Я за ужином об этом начала рассказывать своему молодому человеку. Я помню, как я рассказывая это и прожив это один раз там, я сама начала в это верить. И дальше, спустя какое-то время, в моей жизни появился Демчог. И я могу с уверенностью сказать, что мы под его крылом, как актёры выросли за счёт того, что он в нас культивировал вот эту убеждённость в том, что мы классные актёры. Мы конечно же, одарённые все ребята.
Евгений Додолев:
Может быть, вы действительно все классные актеры?
Маргарита Быстрякова:
Сейчас уже точно.
Евгений Додолев:
Может, у него есть кастинг талант, может у него есть чуйка, он подбирает просто уже заведомо классных.
Маргарита Быстрякова:
У нас же не было кастинга.
Евгений Додолев:
Значит чуйка, значит как-то у него есть какой-то сканер, он смотрит на человека и видит, что человек может, что нет. Вы не допускаете?
Маргарита Быстрякова:
Допускаю, что в его отношении это может быть. Но судя по зрителю, который приходит, который уже четыре года приходит, устраивает аншлаги на каждом нашем спектакле. Первые два года этого не было. Понятно, что люди ещё о нас не сильно знали и так далее, но...
Евгений Додолев:
А сейчас сильно знают?
Маргарита Быстрякова:
А сейчас притом, что мы не гремим на всю Москву, но при этом у нас аншлаги. Я говорю, четыре года у нас аншлаги.
Евгений Додолев:
Аншлаги, мы с вами выяснили, что у вас двузначные цифры.
Маргарита Быстрякова:
Это мы говорим про тренинги.
Евгений Додолев:
А вы...
Маргарита Быстрякова:
Я про спектакли говорю.
Евгений Додолев:
А кстати, спектакли тоже не датируются, это тоже коммерческое?
Маргарита Быстрякова:
Да.
Евгений Додолев:
Просто неделю назад беседовал с продюсером, Дмитрий Богачёв такой есть, знаете, у нас по мюзиклам.
Маргарита Быстрякова:
Да, конечно.
Евгений Додолев:
И мы разговорились с ним, что в основном в Москве, да и в стране в целом все театры, это организации, которые просто на бюджете у государства, фактически, казна оплатит за большинство театров. Как ваше, кстати, мы чуть-чуть в сторону уйдем от темы. Ваше отношение к этому. Вот вы, как человек, который не на бюджете, не на содержании у казны, испытываете какое-то раздражение, что большинство ваших коллег работают не на результат, а просто потому, что они устроились.
Маргарита Быстрякова:
Не испытываю раздражения на этот счёт.
Евгений Додолев:
Зависть, нет?
Маргарита Быстрякова:
Завести нет. Я могу скорее завидовать, когда у кого-то интересные проекты в кино, а у меня нет, вот здесь я могу испытывать конечно.
Евгений Додолев:
А почему у вас нет?
Маргарита Быстрякова:
Много вариантов.
Евгений Додолев:
Вы знаете, я когда вас приглашал, потому что как раз вы первый раз были в этой студии именно с подачи Вадима, он пришёл к нам и очень вас рекомендовал, как гостя. Я помню, что мы с коллегами обсуждали, что очень красивая, очень умная? очень эффектная.
Маргарита Быстрякова:
Даже талантливая.
Евгений Додолев:
Я не могу, у меня, вне зоны моей компетенции, у меня нет права говорить.
Маргарита Быстрякова:
Просто потому что я до сих пор не нашла подход, как затащить вас на спектакль.
Евгений Додолев:
Кстати, да. Ну а почему тогда при всех этих вводных, скажем так, вы действительно не снимаетесь в сериалах, не гремите, скажем так, как многие, которые по набору, как мне кажется, я с точки зрения непрофессионала, с точки зрения дилетанта, который смотрит, мне кажется, что Маргарита Быстрякова прямо круче-круче, тысячу фамилий могу назвать. Почему? Почему так складывается? У вас характер какой-то такой или вообще, в вашей отрасли очень много каких-то случайностей, каких-то моментов, то есть не работают в чистом виде данные, если они есть.
Маргарита Быстрякова:
В чистом виде данные, я думаю, не работают, они могут срабатывать в каком-то количестве раз, скорее единичном. Моя любимая Гурченко говорила: успех - эту внешность, случай и только потом талант. Я здесь скорее с ней соглашусь.
Евгений Додолев:
То есть у вас не было случая?
Маргарита Быстрякова:
Я не знаю. Сейчас несколько, вероятно, либо не было случая, либо внешность не настолько кинематографична. Потому что бывали пробы, на которых даже мне было понятно, что режиссёру понятно, что это классно. Я сейчас говорю без ложной скромности, я вообще, в принципе, девушка без ложной скромности, да и без скромности вообще.
Евгений Додолев:
Да? Как заманчиво. Продолжайте.
Маргарита Быстрякова:
Но, тем не менее, почему-то всё равно не брали, и потом я видела, что выходили фильмы, эти фильмы выходили, и в этой роли, на которую я опробовалась, были медийные актрисы, то есть те, у которых случай уже случился. Либо актрисы более точёной внешности. И здесь я скажу, наверное, открою свою страшную тайну, хотя, для тех, кто меня знает, это конечно не тайна. Что я грешу на внешность, у меня есть мысль поставить такой эксперимент в открытую, может быть, даже сделать из этого проект в Инстаграме где-нибудь про то, повлияет ли внешность на карьеру. То есть сделать, например, пластическую операцию и посмотреть, изменится ли в результате этого карьера.
Евгений Додолев:
Вы имеете в виду сиськи или пластика лица.
Маргарита Быстрякова:
Нет, лицо подправить. Интересно мне. А по поводу случая, фиг его знает. Его невозможно спрогнозировать, невозможно его просчитать. То есть, конечно, астрологи нам скажут, что можно, но я пока не пробовала.
Евгений Додолев:
Может быть, там такой элемент, назовём это фактор Вайнштейна, может быть, там как-то надо было кому-то давать, а не было готовности. Или это преувеличенная вообще история?
Маргарита Быстрякова:
Вы знаете, пока был такой товарный вид, что можно было сильно давать, особо не спрашивали, поэтому я особо и не задумывалась, дать или не дать. А потом, когда я поняла, что, может быть, надо было давать, я уже как-то была замужем, и уже что об этом задумываться. А сейчас, честно, не особо поступают предложения. Я вот здесь, наверное, буду выглядеть несколько беспринципной барышней. Но когда тебе переваливает за 30 , а твоя главная роль в полном метре всё ещё не случилась, и ты такая думаешь, как бы морщины на фотках ещё не видны, а вблизи уже видно, что ты за 30. И начинаешь думать, а какими способами. И я поручиться могу за большинство актрис после 30, которые не замужем, что у нас есть эти мысли о том, кому бы дать. Не факт, что мы бы ими воспользовались, но от отчаяния и желания состояться в профессии эти мысли приходят. Хотя, наверное, мама меня потом поругает, что я тут сказала такое в интервью.
Евгений Додолев:
А вот беседовал в рамках этого проекта, Дарья Повереннова есть, знаете.
Маргарита Быстрякова:
Да.
Евгений Додолев:
И это как раз было на фоне всех этих скандалов с Харви Вайнштейном, харассментом, когда все это очень сильно обсуждалось, поэтому эта тема тогда в разговоре всплыла. Она мне как-то в разговоре обескуражила, она сказала, что ей вообще не поступали ни в какой период такие предложения. То есть вообще в сознании обывателя, в бытовом сознании очень сильно преувеличен вот этот момент. Или действительно в шоу бизнесе, я широко говорю в шоу бизнесе, не только эстрады, но и кино, и театра и вообще всёго, что связано с лицедейством. Или это действительно очень существенный момент, с этим сталкивается, скажем так, каждая актриса. Или не каждая, вы считаете, что может быть...
Маргарита Быстрякова:
Не каждая актриса с этим сталкивается, совершенно точно, но насколько я слышала от своих коллег, актрис, это встречается. И на мой взгляд, это встречается примерно так же, как и в любой другой сфере, где для того, чтобы тебе открылась дверь, нужно дать. Но я могу сказать, мы сейчас пока с вами говорили, я вспомнила, что был один случай, когда можно было дать. Но не получилось по нескольким причинам. Надо было не просто дать, надо было ещё и замуж пойти и уехать в другой город.
Евгений Додолев:
Это совсем другая история. Это совсем другая.
Маргарита Быстрякова:
Это было с отягощающими, поэтому не получилось дать.
Евгений Додолев:
Вы на тренингах такого рода ситуации рассматриваете с вашими, как это называется, подопечными, зрителями.
Маргарита Быстрякова:
С участниками.
Евгений Додолев:
С участниками, да. Вот такую тематику поднимаете или нет, или вы только о внутреннем, духовном росте с ним говорите?
Маргарита Быстрякова:
Она не поднимается в силу того, что мы рассматриваем всё то, что до. То есть тот результат, который я захочу на выходе, он зависит от того, как я войду вообще в эту историю, в коммуникацию с мужчиной, будь то с мужчиной по работе, будь то с мужчиной в родственных отношениях, с мужчиной в личных отношениях. Вот эти роли, которые мы рассматриваем, в которые мы предлагаем играть, это не шизофрения и не фиглярство, не паясничество, это форма проявления. Женщина, она может быть кошечкой, может быть кисонькой, а может быть мерзкой кошарой. И это совершенно разные проявления вот этой женской текучести в зависимости от того, что я хочу получить от этой коммуникации.
Евгений Додолев:
Но вы учите участников, как вы их называете, участниц манипулировать нами, тупыми скотами?
Маргарита Быстрякова:
Если они научатся в процессе, овладев нашими инструментами, научатся манипулировать экологично, OK. Но слово «манипуляция» очень демонизировано. Потому что что написано в больнице, где перевязку делают? «Манипуляционная».
Евгений Додолев:
Не знаю.
Маргарита Быстрякова:
Да, «Манипуляционная». Слово «манипуляция», это не что-то страшное. Дети нами манипулируют, вот моя доченька, она же не делает что-то страшное, когда я говорю: Соня, я считаю до 3, и мы либо чистим зубы, либо ты получаешь по жопе. Мамулечка моя любимая, я тебя так люблю. Но её никто же не учил на тренинге, но работает, и все довольны, и она по заднице не получила, и я молодец, и договорилось с ней зубы почистить. Поэтому я бы слово «манипуляция» не демонизировала. Если, конечно, речь идёт о чём-то не экологичном, о том, что мы насосем на шубу, а потом его бросим в его светлых чувствах, то конечно, это лажа. Мы этим не занимаемся. Это может побочно быть, но это уже дальше выбор каждого. Мы просто учим проявляться по-разному, испытывая разные чувства, позволять им быть. Позволять себе найти форму, в которой это будет экологично и для меня, и для людей вокруг.
Евгений Додолев:
У вас же есть какая-то, условно говоря, рекламная стратегия. То есть вы как-то позиционируете это своими мероприятиями, на чём вы делаете акцент, когда зазываете участвовать. Какое прекрасное есть русское слово, Message, какой вы Message закладываете, апеллируя к потенциальной аудитории, что вы им говорите? Зачем они должны взять и потратить эти деньги, прийти к вам?
Маргарита Быстрякова:
На вот этом двухдневном женском тренинге, который будет в середине октября, Message такой, что ты...
Евгений Додолев:
Это будет просто в эти выходные, насколько я понимаю.
Маргарита Быстрякова:
В эти выходные будет «Играющий в пустоте», это с Демчогом, это про роли для мужчин и женщин.
Евгений Додолев:
А этот в середине октября, следующий, ваш проект.
Маргарита Быстрякова:
Да, порядок такой, вот сейчас, в эти ближайшие выходные, это тренинг с Демчогом. С Демчог, склонила мастера. Первый модуль, первая ступень «Школы игры» для мужчин и женщин, любые возраста, любые сферы деятельности и так далее. Про роли, которые мы играем, про того, кто в нас внутри нас дает ресурс и так далее. В середине октября будет тренинг двухдневный для женщин, который называется «Такая разная я». Его Message, что ты женщина, ты больше, чем ты о себе думаешь. Ты можешь больше, чем ты о себе думаешь. И это не рекламный ход, это то, что на самом деле оказывается внутри женщины. Потому что мы живём в социуме, мы живём в культуре, и это не только плохо, но и хорошо, потому что мы с другими людьми. Но у этого есть обратная сторона, что мы вгоняем себя в некое восприятие того, как надо, как правильно, как угодно социуму, как удобно родителям, школе, друзьям, мужчине моему и так далее. Но свобода и здоровье, оно как раз в том, чтобы себя всю увидеть, себя всю принять, и мы это делаем на этом двухдневном женском тренинге. После этого, в конце октября, все даты позабывала.
Евгений Додолев:
Но вы, наверное, где-то есть с собой.
Маргарита Быстрякова:
У меня есть, в телефончике у меня есть даты, сейчас, пока я рассказываю, я эти даты найду. После этого будет тренинг, который для мужчин и женщин. Мы его ведем тоже без Вадима Демчог, он называется «Темная сторона игры».
Евгений Додолев:
Для мужчин и женщин, уточню, которые знакомы друг с другом, то есть для пар или просто для мужчин, женщин.
Маргарита Быстрякова:
Просто для мужчин, женщин. «Тёмная сторона игры». Он о запретных чувствах и эмоциях, которые мы запрещаем, которые потом прорываются в виде психосоматики, в виде нервных срывов, блядства, алкоголизма и так далее. Всё то, что мы себе запрещаем, и оно потом становится нашим саморазрушением. Вот этот тренинг, тёмная сторона игры, он о том, как это из себя достать, увидеть, принять и использовать экологично. Это не означает, что мы учим там махать топором и убивать людей в метро, это означает, что мы достаём своих демонов и превращаем их в свой ресурс.
Евгений Додолев:
Заманчиво.
Маргарита Быстрякова:
Заманчиво, да. Я вас приглашаю, Женя.
Евгений Додолев:
Спасибо.
Маргарита Быстрякова:
И в ноябре будет пятидневный тренинг выездной для женщин, простите, что я пялюсь в телефончик, я просто открываю своё расписание. Будет пятидневный тренинг для женщин, называется «Все, что я забыла о себе». Он выездной, потому что необходимо погружение в себя. Найти контакт между своим телом и своим разумом, духом, энергией, как бы это не называли. Между всеми слоями себя найти связь и вспомнить о себе вообще, что я такое, кто я, что я хочу, куда я иду и зачем я. Сейчас это звучит очень масштабно и абстрактно, но на практике это довольно простые вещи. Женщина часто забывают о том, как ей приятно, чего она хочет и пренебрегает этим в угоду того, как надо. Потому что надо.
Евгений Додолев:
Разве это только женская прерогатива?
Маргарита Быстрякова:
Нет-нет, конечно, это и мужская тоже, это, в принципе, про людей, про 21-й век. Просто степень открытости в присутствии мужчин гораздо меньше, чем когда мы, девочки находимся с девочками. Мы можем себе позволить больше. Я думаю, что со временем подобная история может возникнуть и для мужчин, но её скорее должны вести мужчины, чем девочки.
Евгений Додолев:
А выезжаете куда?
Маргарита Быстрякова:
Мы выезжать будем в Подмосковье, вот я нашла даты. Это 21-25 ноября, это въездной тренинг для женщин «Все, что я забыла о себе». 27-28 октября «Такая разная я», двухдневная история для девочек и 20-21 октября, это «Темная сторона игры». Про запретные эмоции и чувства. Вот.
Евгений Додолев:
Когда эта вся история началась с этими тренингами?
Маргарита Быстрякова:
С тренингами история началась в 2013-м году. В 12-м году начался театр.
Евгений Додолев:
То есть когда мы встречались с вами в этой аудитории и с Вадимом до этого, уже существовала эта история, но вы про неё почему-то не говорили. Потому что она не была приоритетной в вашей деятельности?
Маргарита Быстрякова:
Мы с вами встречались, кажется, два года назад. Тогда ещё не было авторских тренингов вот этих, о которых я говорю для девочек и «Темная сторона игры». Это наши тренинги уже просто благословленные Вадимом, они практически не используют в чистую философию и учение Вадима. Они используют философию игры, и они используют по-прежнему актёрские игры, актёрские технологии для того, чтобы человек погрузился в себя, нашёл и пересобрал себя. Тогда их ещё не было, два года назад, поэтому рассказывать о них было нечего.
Евгений Додолев:
Понятно. А были такие, как вы их называете, участницы, которые повторно приходили. Вот они пришли на тренинг, потом через год или через какое-то время снова пришли, или нет, они у вас получают, условно, виртуальный сертификат и идут своей дорогой.
Маргарита Быстрякова:
Они часто идут по кругу, по цепи. Нас же практически, у нас, по-моему, около десяти тренингов что ли.
Евгений Додолев:
Десяти!
Маргарита Быстрякова:
Да.
Евгений Додолев:
Разных.
Маргарита Быстрякова:
Да, десяти разных тренингов. И каждый из них распаковывает следующий этаж, следующий слой себя, и поэтому интересно собрать весь пазл целиком. Я не помню, были ли люди, которые приходили повторно на один и тот же тренинг, но есть ещё у нас истории такие, промежуточные, закрытого типа мероприятия, на которых мы делаем некоторые практики из разных тренингов, мы их миксуем. Вот туда люди приходят по кругу. А так им интересно весь пазл.
Евгений Додолев:
Закрытый от кого?
Маргарита Быстрякова:
Закрытый от тех, кто не был ещё на тренингах «Школы игры».
Евгений Додолев:
То есть вы какую-то оставляете себе базу данных, то есть все люди, которые к вам приходят, они оставляют какие-то координаты.
Маргарита Быстрякова:
Да, там несколько тысяч человек.
Евгений Додолев:
И вы с этой базой работаете.
Маргарита Быстрякова:
Да.
Евгений Додолев:
А вы наблюдаете какой-то прогресс?
Маргарита Быстрякова:
Прогресс в чём?
Евгений Додолев:
Ваша задача, чтобы посетившие ваши тренинги...
Маргарита Быстрякова:
Качество жизни меняется ли.
Евгений Додолев:
Да.
Маргарита Быстрякова:
Да. Мы конечно, наблюдаем этот прогресс. Знаете, был даже момент, когда мы начали пугаться количества разводов и расставаний.
Евгений Додолев:
Вот такой прогресс.
Маргарита Быстрякова:
Да. Но это не единственный. Я имею в виду, что мы заметили прямо какую-то движуху в этот момент. Но есть и другая сторона, конечно, часто люди, которые встречаются на наших тренингах и несколько раз они снова пересекаются и приходят уже вместе на следующий наш тренинг, они объединяются. Потому что это позволяет найти, эта модель, которую мы предлагаем, она позволяет найти глубинные точки соприкосновения между людьми и дальше вместе развиваться. Потому что это очень важный момент во взаимоотношениях. Я, может быть, сейчас, конечно, как тридцатилетняя, кому-то кажется тридцатилетняя бабища, а для кого-то малолетка тридцатилетняя, я буду сейчас громкие слова говорить о взаимоотношениях. Но на том опыте, который есть у меня мой личный и на том опыте людей, которые приходят к нам на тренинги или приходят на личные консультации, я вижу, что действительно, очень важного развиваться вместе паре. И когда это перестаёт происходить или люди начинают развиваться в кардинально противоположных направлениях, пара рушится. Очень часто мы по старой привычке наших бабушек, дедушек, родителей, мы продолжаем оставаться вместе, когда уже всё разрушено. Когда форма ещё есть, семья, а внутри уже всё, уже люди ушли друг от друга далеко, или кто-то остался, кто-то ушёл, кто-то вообще потонул вниз. И вот эта возможность соприкоснуться на глубинных слоях друг с другом, она даёт возможность, вернее, простите за тавтологию, она даёт дальнейшее развитие людям, которые встречаются на наших тренингах, которые друг друга протягивают приходить. Они находят общий язык. И помимо того, что разрушаются пары, которые половинка пришла, а половинка не пришла, и у них начинается, просто обостряется та трещина, которая между ними есть, она становится заметной, как лакмусовая бумажка, что мы с тобой про разное. А для других это становится, наоборот, точкой соприкосновения, с которой начинается движение, они начинают расти и развиваться вместе. Потому что мы же не пропагандируем, что мы истина в последней инстанции и только мы. Мы, наоборот, открываем интерес, направляем, советуем книги, другие учения, течения и так далее. То есть мы, наоборот, даем этот толчок: развивайтесь, ищите, дорога возникает под ногами идущего. И нам интересно наблюдать эту динамику, как люди растут в профессии, как люди реализовывают свои творческие проекты, как люди меняют профессии, как люди начинают заниматься творчеством, занимаясь бизнесом. Так что эта динамика есть, одна интересная, может быть, однажды мы её как-то и опубликуем.
Евгений Додолев:
Вы здесь говорили, что меняют профессии, уходят из профессии в творчество с презумпцией того, что это всё работающие женщины, я думал, в основном это для домохозяек.
Маргарита Быстрякова:
Это не только женщины, и мужчины тоже.
Евгений Додолев:
Ну, а женская аудитория, это домохозяйки у вас, в каком процентном соотношении этого неработающие дамы? Так, навскидку.
Маргарита Быстрякова:
Бывает, серьёзно, бывает по-разному. Бывает, что на тренинг пришли в основном бизнесвумен, пара домохозяек и одна какая-нибудь такая девочка, которая вообще ещё не нашла себе свои в свои 29. А бывает, что, наоборот, больше девочек-припевочек и пара взрослых тёток. Вообще, разница между ними в первые 2 часа, пока они друг на друга смотрят с этой разницей.
Евгений Додолев:
А потом они уже.
Маргарита Быстрякова:
Она стирается. Потому что они начинают обнаруживать, что вот эти формочки, в которых они пришли, что я такая, или я такая, или ещё какая-то, это все варианты, которые можно миксовать, можно чередовать и вообще, можно друг у друга потырить и научиться быть бизнес леди, когда я девочка-припевочка. Это всего лишь форма. И эти грани начинают стираться, они начинают друг на друга смотреть, как на более широкое и разнообразное явление, из которого можно почерпнуть, можно поделиться. У нас есть потрясающее упражнение, которое называется «Ведьмин котёл». Мы его делаем вот в этом двухдневном тренинге, мы делаем его на второй день. Когда девочки садятся сначала малыми группками и начинают делиться друг с другом секретами и всякими лайфхаками из разных сфер. Начиная от печенек за 15 минут, заканчивая позами в сексе, народными средствами отбеливания вещей и как почистить стиральную машину, чтобы она не воняла. Просто веер богатства нескончаемый. На это упражнение у нас отведено 40 минут, но оно всегда затягивается почти на 2 часа. Потому что когда мы садимся в общий круг, и 40 женщин, у которых столько всего, чем поделиться друг с другом, это просто, если бы это можно было снимать, но, к сожалению, это всё-таки.
Евгений Додолев:
Я кстати, об этом подумал. У нас на эфир было отведено 45 минут, и они уже прошли. У нас в гостях была Маргарита Быстрякова, мне было интересно, надеюсь, что вам тоже и надеюсь, что это не последняя наша встреча.
Маргарита Быстрякова:
Я тоже надеюсь, я надеюсь, Женя, что вы придёте ко мне на спектакль.
Евгений Додолев:
Это не надейтесь, но я думаю, что мы ещё пообщаемся после того, как вы меня заинтриговали. Спасибо, Маргарита.
Маргарита Быстрякова:
Спасибо большое.