{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Юлия Зарубина - Миронова Экс.солистка, педагог и хореограф, преподаватель и директор 2-х школ-студий «Тодес» 27 августа 2018г.
Легенды балета Аллы Духовой «Тодес»
Легенды балета Аллы Духовой «Тодес»

Елена Швец:

Добрый вечер, дорогие друзья! Меня зовут Лена Швец, в эфире «Путь героя». Сегодня у меня в гостях представители огромного, большого организма, созданного Аллой Духовой, «Тодес». Валерий и Юлия Мироновы. Привет, ребята. Что-то я сама разволновалась. Давайте, предлагаю, знаете, что для начала сделать, дайте руки мне, и мы сейчас все дружно вдыхаем и выдыхаем. И третий раз. Так, я сейчас объясню всем, надеюсь, вы тоже с нами дышали. Я не Елена Кашпировская, но, тем не менее, я объясню, для чего мы это делали. Ребята очень волновались, и их волнение передалось и мне, я уже даже заговорилась в начале. Юля, привет. 

Юлия Миронова:

Да, Леночка, здравствуй. Здравствуйте, зрители, привет всем. 

Елена Швец:

Валера, здравствуйте. 

Валерий Миронов:

Привет. 

Елена Швец:

Юля, скажи мне, почему ты так сильно волновалась. Вообще Юля является педагогом школы студии «Тодес», и не одной, а целых двух, директором. 

Юлия Миронова:

Да. 

Елена Швец:

А также бывшей солисткой «Тодеса». Сколько лет ты проработала в «Тодесе», Юля?

Юлия Миронова:

20 лет. 

Елена Швец:

20 лет и ты до сих пор волнуешься? Ты скажи мне, ты всю свою жизнь была на сцене, как так можно волноваться?

Юлия Миронова:

Леночка, ты знаешь, мы танцевали, мы не говорили, мы танцевали. 

Елена Швец:

То есть реальная проблема перед микрофоном, страшно именно говорить, так?

Юлия Миронова:

Ты знаешь, наверное, не то, чтобы страшно говорить, а какая-то смена обстановки, какая-то ответственность, конечно. 

Елена Швец:

То есть выйти на сцену, станцевать, для тебя это пальцем щёлкнуть или тоже волнуешься?

Юлия Миронова:

Ну, почему сцена, это тоже, знаете ли, непросто. Конечно, волнение всегда присутствует перед выходом на сцену, это обязательно. Если этого волнения нет, мне кажется, такого не бывает. 

Елена Швец:

Согласна с тобой. Часто, кстати, спрашиваю ребят, танцоров или ведущих, говорю: волнуетесь или уже нет, или уже настолько наплевать, в смысле, такой уровень мастерства, что уже выходишь вот так. Нет, я тоже всегда волнуюсь, я сейчас даже сама. Валера, как у вас с этим обстоят. Валерий, кстати, является тоже бывшим солистом балета «Тодес». Но ещё более крутое звание, является самым первым. В самом-самом начале вы или уже чуть-чуть попозже начали работать с «Тодесом»? 

Валерий Миронов:

Мы познакомились с Аллой и с ребятами 86-м году. 

Елена Швец:

Я только совсем недавно родилась в то время. 

Валерий Миронов:

Официально «Тодес» существует с 8 марта 87-го года, это первая такая официальная гастроль была, тарификация в северо-осетинской филармонии. А знакомы ещё год были до этого по фестивалям по разным. 

Елена Швец:

То есть прямо со самого-самого начала, вы самый первый, можно сказать, солист. 

Валерий Миронов:

Один из первых. 

Елена Швец:

Один из первых. И расскажите тогда про то, какая первая программа. Я насколько знаю, вы много-много лет проездили с Валерием Леонтьевым, с его программой. 

Валерий Миронов:

С Валерием Яковлевичем мы работали с 93-го по 98-й год. 

Елена Швец:

То есть позже уже это было. 

Валерий Миронов:

До этого мы работали 5 лет с Софией Михайловной Ротару, до этого ещё как раз у нас был сольный проект, когда нас пригласили именно в североосетинскую филармонию, совместили эксперимент Аллы Духовой, коллектив из Риги и «Тодес», это ребята наши, питерские брейкеры. Их объединили, и появился такой проект, «Тодес». 

Елена Швец:

То есть вы были в составе брейк-дансов. Дансеров.

Валерий Миронов:

Мы были такие свободные питерские брейкеры. 

Юлия Миронова:

Уличные танцоры. 

Валерий Миронов:

Это 85-86 год. 

Елена Швец:

Это же только зарождался, наверное, этот стиль. 

Валерий Миронов:

Он был тогда на самом-самом у нас, в Питере. У нас бы такое место, даже два, наверное, это на набережной Невы и ДК, ДК забыл уже, не важно. Там собирались, там тусили, там танцевали, танцевали по ночам, преследовались милицией в то время. 

Елена Швец:

Да ладно, серьёзно? 

Валерий Миронов:

Комсомолом, но это ещё время было советское, поэтому так. Но это было очень популярно, и вся молодёжь, все хоть кто-то как-то пытался соответствовать своему времени, для него это было за счастье, если ты выучил волну, то есть это всё. 

Елена Швец:

Волну, ну-ка, покажите. Это вот так?

Валерий Миронов:

Нет, не так, вот волна. 

Елена Швец:

Покажите, пожалуйста, руку Валерия. Ничего себе, это такие маленькие движеньечки. 

Валерий Миронов:

Это ещё с тех времён осталось. 

Елена Швец:

Здорово. Хорошо, у меня есть такой вопрос, Юля, к тебе и к Валерию. В какой момент, вы вообще себя позиционируете, как танцоры всё-таки по жизни? 

Юлия Миронова:

Скорее всего, уже нет, уже нет. Уже мы педагоги, директор студии, то есть немножечко уже. 

Елена Швец:

Но всё-таки дело жизни, это танцы. Вот, например, если спросить: Лена, кто ты изначально была, скажи мне, ты танцор или ты артист разговорного жанра? Я скажу, что, наверное, всё-таки я всегда хотела больше говорить на сцене. Хотя я танцы обожаю, я всегда танцевала, меня даже спрашивали, когда я в ГИТИС поступала: ты на хореографический поступаешь? Я говорю: нет. Потому что я тоже танцы обожаю, люблю, и прямо это моя страсть. Всё-таки вы танцоры больше. 

Юлия Миронова:

Ну да, конечно, танцоры, это наша профессия первая и, в общем-то, могу сказать, что танцы, это вся моя жизнь. Поэтому меня отдали очень рада в танцы. 

Елена Швец:

Вот об этом хотела тоже поговорить, когда ты поняла, что ты хочешь заниматься именно танцами, в каком возрасте. 

Юлия Миронова:

Ты знаешь, я с детства танцевала везде: перед телевизором, в отражении шкафа, перед зеркалом, везде. Мешала телевизор родителям смотреть, потому что как только начиналась какая-то музыка, у меня начинались пляски. 

Елена Швец:

Прямо совсем с маленького, с маленького возраста. 

Юлия Миронова:

С маленького, да, я переодевалась, одевала какие-то шапки, какие-то платья, что-то навязывала на себя, в общем, представляла себя артисткой. 

Елена Швец:

Но потом это вылилось в окончание института в Гитисе, то есть ты поступила, мы вместе учились просто с Юлей, хочу зрителям пояснить, на параллельных, не на параллельных... 

Юлия Миронова:

На параллельных курсах. 

Елена Швец:

На параллельных курсах, да. Поэтому мы знакомы очень давно уже, сколько лет, лучше не говорить никому. Но, тем не менее. Я вот только что говорила о том, что танцоры все очень хорошо выглядят, поэтому мы никому не скажем, какого мы возраста, мы просто хорошо выглядим. Валера, а в каком возрасте вы пришли в танцы, и когда вы поняли, что хотите заниматься только этим?

Валерий Миронов:

Если брать 86-й год, именно я познакомился с ребятами мужского состава «Тодеса», это Слава был Игнатьев, мы с ним жили на одной улице, как оказалось потом, это был как раз 86-й год. И вот он меня затянул в это. Что значит тогда, тогда не думали, чем это всё закончится. Просто не думали. Ещё было советское время, родители наши считали, что необходимо учиться, поступить в институты и так далее, и так далее, то есть пытались сделать нашу жизнь на годы вперёд. Мы, просто мы жили этим. 

Юлия Миронова:

Кайфовали. 

Валерий Миронов:

Да, мы не думали о том, как заработать деньги, надо ли нам эти деньги, и зачем они нам, нам было просто комфортно. Мы занимались тем, чем мы хотим заниматься. 

Елена Швец:

И до сих пор вы этим и занимаетесь. 

Валерий Миронов:

Да, мы этим занимаемся, я очень рад, что я этим до сих пор занимаюсь, и дай бог, что я буду до конца жизни этим заниматься. Потому что другого мира я уже для себя не вижу. Не важно, в какой ипостаси ты находишься в нашей структуре, в какой должности ты находишься, но именно брать всю нашу такую громадную семью, «Тодес», все находят себе там своё место. Как правило, закончив танцевать, люди переходят в другую какую-то область, они либо директорами становятся студий, либо уходят на педагоги, кто-то менеджерами, то есть Алла не оставляет без работы своих людей. Знаете, как бывает, что человек всё, вот он закончил, ему: большое спасибо, до свидания, на пенсию. 

Елена Швец:

Вот только хотела сказать, что это уникальность «Тодеса», я считаю, в том, что люди там живут, этим живут, они реально дружат, они общаются, создают семьи. Я сейчас попозже задам вам вопрос. Потому что, например, в театральных ВУЗах очень частая ситуация, что ты отучился, до свидания, пока. Никто не помогает друг другу. Нет, кто-то, конечно, какие-то мастера вдруг, может быть, и помогают, но это очень, крайне редко. В «Тодесе» вот эти слова, которые сейчас, Валера, вы произнесли, они реально крутые, невероятно крутые, что я хочу всю свою жизнь и до конца жизни заниматься именно тем делом, которым я занимаюсь. И вообще, я считаю, высшая степень какой-то мечты человеческой, заниматься тем, чем ты хочешь и мечтает заниматься этим и дальше. У меня мурашки по коже побежали. 

Валерий Миронов:

В этом огромный кайф, в том, что ты идёшь на работу с большим удовольствием. Не то, что ты каждый день встаёшь, идёшь на работу, ждёшь эту пятницу, ждёшь выходных. У нас нет ни выходных, ни праздников, у нас такой график, что мы постоянно находимся в работе. Неважно, сколько сейчас времени, это не имеет значения. Но есть от этого огромное наслаждение тем, что ты занимаешься. 

Елена Швец:

Валера, вы сейчас занимаетесь гастрольными турами, насколько я знаю. 

Валерий Миронов:

Да, у меня в трудовой книжке написано, что я руководитель гастрольной труппы. 

Елена Швец:

Гастрольной труппы. 

Валерий Миронов:

Да. 

Елена Швец:

Что входит в ваши обязанности, что вы делаете, вы расписываете гастроли, вы курируете ребят или как, ездите с ними на гастроли? 

Валерий Миронов:

Вы знаете, да, я езжу, поэтому, так как я ещё директор студии «Долгопрудный», то в большинстве случаев всем занимается в студии Юля, потому что я постоянно, у нас настолько плотный график, что в месяц я дома бываю неделю, может быть. 

Елена Швец:

То есть постоянные гастроли до сих пор. 

Валерий Миронов:

Постоянные гастроли до сих пор, и в этом тоже есть кайф, потому что ты постоянно находишься в тонусе, постоянно перемещение. Кто-то скажет, что это тяжело. Да, это тяжело, не знаю, можно ли к этому привыкнуть, нельзя, но ты постоянно меняешь город, постоянно меняешь людей, постоянно меняются залы. 

Елена Швец:

Как часто вы летаете?

Валерий Миронов:

Каждый день мы меняем город. 

Елена Швец:

Серьёзно?

Валерий Миронов:

Один город - один концерт. 

Елена Швец:

В месяц в среднем сколько лично вы летаете, Валера? 

Валерий Миронов:

Летаю я. 

Елена Швец:

В среднем, 10, 15 раз?

Валерий Миронов:

Нет, тут зависит просто от расстояния. Можно улететь на Дальний Восток один раз и оттуда передвигаться потихонечку аж до Москвы. 7000 км, мы их покрываем просто на поезде, на автобусе, вот так, не обязательно, что каждый день надо летать. 

Юлия Миронова:

Редко видимся. 

Валерий Миронов:

Видимся редко, но. 

Елена Швец:

Это, кстати, наверное, ещё и залог ваших долгих отношений. Сколько вы вместе?

Юлия Миронова:

Возможно. 

Валерий Миронов:

Почти 10 лет уже. 

Елена Швец:

Почти 10 лет. 

Валерий Миронов:

В сентябре 10 будет. 

Елена Швец:

Юля, можно сказать, что вашу семью родил «Тодес», таким, громким словом. Где вы познакомились, в «Тодесе» всё-таки?

Юлия Миронова:

В «Тодесе», конечно. И труда большого не составило. 

Елена Швец:

Любовь с первого взгляда была прямо?

Юлия Миронова:

Во-первых, мы друг друга давно знали. 

Елена Швец:

То есть вы не только увидели и влюбились. 

Юлия Миронова:

Конечно, мы друг друга знали, просто в какой-то момент искорка пробежала и всё. 

Елена Швец:

Купидон летал, такой танцевальный, Купидон летал, танцевал и попал в обоих, рядом просто стояли. 

Юлия Миронова:

Так и случилось. Столько лет друг друга знали.

Елена Швец:

Валера покраснел. Это же хорошо, что чувства до сих пор есть, это видно. Молодцы . Юля, расскажи мне, раз уж начали, нет, про школу студию чуть попозже. Все-таки давайте поговорим про то время, это так интересно, именно гастроли, когда вы ещё были профессиональными танцорами, когда вы танцевали в «Тодесе». Расскажите, во-первых, о том, как вы гастролировали. Юля, расскажи про свои гастроли, мне интересно. Сначала вопрос первый, расскажи вообще о своих гастрольных турах, как танцоры готовились. Потом я расскажу маленькую историю. Расскажи о том, как вообще готовятся танцоры, насколько физически это сложно.

Юлия Миронова:

Вообще, могу сказать, что гастроли, это самое лучшее время. Это незабываемое, конечно, время, лучшее, это приключения такие классные, это помимо сцены, это ещё переезды. 

Елена Швец:

Такой лагерь. 

Юлия Миронова:

Да, это такой лагерь, мы везде, и в автобусе вместе, и в поезде, и в самолётах. А как мы дружно проводили это время. 

Елена Швец:

Дружные вообще были ребята?

Юлия Миронова:

Очень!

Елена Швец:

Не было каких-то склок, ещё борьбы за солистов, то есть за звание быть солистами. 

Юлия Миронова:

Нет, у нас какая-то здоровая конкуренция в коллективе. Вот это, конечно, гениально то, что построила Алла Владимировна, здоровую, хорошую такую, рабочую атмосферу. Но у нас всегда делится, то есть работа, это работа, а отдых, это отдых. И мы как-то умели это совмещать. То есть у нас были хорошие учителя, когда я пришла на гастроли, ещё были в составе те люди, которые были у истоков, так скажем, и они нас воспитывали, конечно. 

Елена Швец:

Дедовщина была. 

Юлия Миронова:

Нет, меня, кстати говоря, вообще очень хорошо приняли, ничего не могу сказать, меня как-то действительно очень хорошо приняли. И так дальше хорошо и поехала. 

Елена Швец:

Подожди, в любом случае была, наверное, целая скамейка запасных. Какими качествами ты обладала, чтобы тебя поставили именно в число лучших. Просто много же, наверное, претендентов было. Ладно, понятно, Валерий был у истоков, то есть у них собралась команда, объединилась с рижским девчонками, они все раз в тусовку, и устроили классный коллектив, замечательный. А ты уже вливалась в такой коллектив, состоявшийся, скажем, и ты пошла не где-то на задворках, ты сразу в самый крутой состав, на первых линиях. Я просто помню, я видела твои выступления неоднократно, я помню, как ты танцевала, и для меня это прямо. Я потом расскажу про своё ощущение после гастролей. Я помню, как, это после этого, расскажи о том, как было попасть. 

Юлия Миронова:

Ты знаешь, как-то я, у меня была не то, чтобы цель даже попасть в состав. Конечно, это безусловно, но прежде всего, я любила то, чем я занимаюсь. Я обожала. 

Елена Швец:

Танцевать обожала?

Юлия Миронова:

Обожала, конечно. И когда я попала вначале в студию, я была одна из первых студиек, у нас открылась студия в 99-м году, и я пришла. Конечно, это было что-то необычное, это был дикий восторг. Таких педагогов не было нигде в России, в Москве. 

Елена Швец:

У вас Алла Владимировна преподавала?

Юлия Миронова:

У нас преподавали педагоги, артисты балета.

 Елена Швец:

А ставила Алла Владимировна. 

Юлия Миронова:

Конечно, это уже, когда постановки серьёзные уже, на балет, это конечно, только Алла. Для студийцев, это да. У нас преподавали и Слава Игнатьев, замечательный педагог, и сейчас он преподаёт, и Роман Маслюков, и вообще, много, кто, и перечислять, это самые лучшее для меня преподаватели, они были первые. 

Елена Швец:

И они тебя, естественно, сразу заметили, такую талантливую, красивую, худющую.

Юлия Миронова:

Ну, не сразу. 

Елена Швец:

Просто, на самом деле, вы не видите. Не сразу, много ты туда вложила?

Юлия Миронова:

Да, я позанималась, конечно, потом я ещё в школе училась, мне ещё нельзя было так, и на гастроли бы меня никто не отпустил, наверное. 

Елена Швец:

И потом, когда ты достигла какого-то высокого уже уровня, тебя взяли в балет. 

Юлия Миронова:

Наверное, какого-то определённого уровня, когда уже заметили, не могу сказать, что это прямо высокий, но что-то, видимо, уже. 

Елена Швец:

Юля такая скромная, это какой-то кошмар. Если бы вы видели, как она танцует, ребята, я просто помню этот момент. Я вообще помню ваши гастроли, я ещё тогда в Челябинске жила, я тебе говорю, я жила в Челябинске, я пришла на выступление. Это было в цирке, как сейчас помню, и ты там уже работала. То есть я в тот момент училась в другом институте, я видела выступления «Тодеса», я помню, потом, это вообще какой-то, я про фанатов тоже чуть попозже спрошу. Вот это ощущение, когда ты хочешь взять автограф у танцоров. Я реально бежала, обегала на задний двор, на задворки, чтобы познакомиться, взять автографы у танцоров. В итоге я потом засмущалась, не взяла ни у кого автографы, я тогда ещё была молодая и скромная, не то, что сейчас. А тогда реально. Расскажите, Валера, вы, расскажи, Юля, ты вот когда тоже всё-таки попала, когда ты начала ездить на гастроли, это же была бешеная популярность вообще. Вас реально караулили фанаты, у вас были реальные фанаты, было такое? То есть у артистов шоу бизнеса, да, фанаты, это всё понятно. А вот у танцоров, у «Тодеса», мне кажется, у первых танцоров, у кого появились фанаты, это «Тодес». 

Валерий Миронов:

Сейчас уже даже не вспомнить, конечно, как это все выглядело. Наверное, да. Были. 

Юлия Миронова:

Ты знаешь, я могу сказать, что у нас фанаты, многие из фанатов стали в результате артистами балета. 

Елена Швец:

Ничего себе. 

Юлия Миронова:

Да, танцевали в своих городах, кто-то учился, ещё что-то, приходили на концерт, смотрели концерт, получили огромное удовольствие, позитив, эмоции. Даже есть фотографии у нас, приходил на концерт, с нами фотографировался, а потом, через несколько лет уже приехал в Москву, собрал вещи, приехал поступать на кастинг в балет, проходили, работали долгие ещё месяцы. И вот в результате. 

Елена Швец:

Стали танцорами тоже балета. 

Юлия Миронова:

Да. 

Елена Швец:

Слушайте, я хочу, знаете, на чем сакцентировать внимание, спросить. То есть в «Тодес», помимо того, что там были действительно крутые и постановки, и всё остальное, чем он отличался от, наверное, других коллективов - яркими образами. Вот у меня есть фотографии, это фотографии твои, которые со студии, мы попозже посмотрим, а я рассматривала фотографии именно танцоров «Тодеса», составов. Длинные волосы, красные какие-то ирокезы, какие-то сумасшедшие начёсы, либо чёрная какая-то кожа, красивая, вощёная, татуировки. Все танцоры «Тодеса» какие-то невероятно крутые по своим образам. Так ли это, вообще? И расскажи про свои образы. Вот я видела, Валерий, был с длинными волосами, например. 

Валерий Миронов:

Это было модно у нас в то время, середина, наверное, девяностых, начало девяностых как раз. У нас все парни были с длинными волосами до плеч, даже старые фотографии если смотрим. 

Елена Швец:

Эпатажная одежда, то есть это реально все самые модные, сразу все проходили танцоры, и было ощущение, что это просто самые модные люди в этом мире. До сих пор я на Юлю смотрю, она куда-нибудь придёт, мы встречаемся иногда, думаю, господи, какая же модная женщина. 

Юлия Миронова:

Взаимно, Леночка, спасибо тебе. 

Елена Швец:

Обменялись комплиментами. Хорошо, я ещё хочу спросить, про образы рассказала. Юля, расскажи теперь тогда про следующий момент. Как всё-таки, когда в «Тодес» ты попала и когда танцевала именно уже в составе, расскажи, сколько лет ты протанцевала и когда возникла мысль уже заканчивать? Я расскажу, почему этот вопрос у меня возник. Потому что как-то однажды, когда я приходила, уже когда ты была педагогом, ты мне рассказывала историю о том, что... Не помнишь? Сейчас я тебе напомню. 

Юлия Миронова:

Не пугай. 

Елена Швец:

О том, что говорила: Лена, тут однажды.. Когда ты уже закончила и говоришь: тут недавно меня попросили антре станцевать. Не помнишь, такая была ситуация? Когда ты уже закончила работать в «Тодесе» профессионально, говоришь: меня тут попросили антре станцевать, я станцевала 7 минут, чуть не умерла. Было такое? Не помнишь?

Юлия Миронова:

Возможно, да. 

Елена Швец:

Потому что, на самом деле, нагрузка огромная, серьёзная. Расскажи про нагрузку танцоров, расскажите вообще про нагрузки. То есть это спорт, это можно сравнить вообще со спортом, мне кажется. Потому что ты рассказывала, что нагрузки у танцоров, которые танцуют 45-минутную или часовую программу, просто колоссальные. 

Юлия Миронова:

Да, программа 1час 15мин. идёт, 1час 30 мин. 

Елена Швец:

1 час 30 мин. даже. 

Юлия Миронова:

Да. Без остановки, без антрактов и конечно, к любой нагрузке привыкаешь. А что касается спорта, Валера добавит сейчас. 

Валерий Миронов:

Не то, что мы любим говорить, это научно доказано уже, и Алла это часто говорит о том, что ничто так не развивает гармонично тело, как танцы, ни один спорт. 

Юлия Миронова:

Да, это так и есть. 

Валерий Миронов:

На самом деле, это так и есть. В принципе, любые любую профессиональную деятельность, она одинаково, что профессиональные танцы, что профессиональный спорт, они рядом стоят друг с другом. И по нагрузкам. 

Елена Швец:

То есть рекомендуете детей отдавать в танцы всё-таки?

Юлия Миронова:

Конечно. 

Елена Швец:

Для здоровья. 

Валерий Миронов:

Да.

Юлия Миронова:

Конечно. 

Елена Швец:

Потому что это кардио, естественно, во-первых, во-вторых, это силовые нагрузки, правильно?

Юлия Миронова:

Это силовые, это когда мышцы правильно работают, растягиваются в правильные, развиваются правильно, это реакция. 

Валерий Миронов:

Плюс, ещё взаимодействие с музыкой, поэтому и развивает чувство ритма, и музыкальность, это всё-таки даёт ещё плюс у спорту. 

Юлия Миронова:

Очень много дают танцы, конечно. 

Елена Швец:

Юля, была какая-то мысль, кроме «Тодеса» пойти, может быть, в другую профессию, либо ты сразу знала, что ты будешь педагогом?

Юлия Миронова:

Ты знаешь, у меня не было других мыслей, я сразу сказала: я хочу быть педагогом. 

Елена Швец:

Подожди, а как настал момент, что ты сказала: больше не хочу танцевать сама. 

Юлия Миронова:

Не «не хочу танцевать», а «хочу преподавать». 

Елена Швец:

То есть ты захотела преподавать, поэтому ушла из танцев?

Юлия Миронова:

Да, захотела преподавать, захотела что-то ещё узнать то, что мне было интересно. Я не знала, как это, что это, мне захотелось выучиться на это и попробовать себя. 

Елена Швец:

Подожди, ты училась?

Юлия Миронова:

Конечно, у нас все педагоги обучаются, проходят учёбу, обязательно. 

Елена Швец:

То есть все квалифицированные педагоги, не бойтесь отдавать своих детей в школу студии. Теперь расскажу про школу студии. С какого возраста вы берёте, расскажи, про то, до какого возраста можно прийти к вам в школу студию, сколько, и вообще, кстати, я знаю, что школы-студии Аллы Духовой «Тодес» вошли недавно в книгу рекордов Гиннеса, как самая большая сеть школ-студий. 

Юлия Миронова:

Да. 

Елена Швец:

То есть по всей России, наверное, не только в России, ещё по миру. 

Юлия Миронова:

Более 120. 

Елена Швец:

Более 120 школ студий. 

Юлия Миронова:

Да. 

Елена Швец:

Это уникально, реально, таких больше нет. 

Валерий Миронов:

Это Россия и ближнее зарубежье. 

Елена Швец:

Ближнее зарубежье. Расскажи, Юля.

Юлия Миронова:

Детишек мы принимаем от 3,5 и, в общем-то, у нас предел, хотя и не предел даже, 45.

Елена Швец:

45 предел. То есть бабушек вы не берете?

Юлия Миронова:

У нас в одной студии, кстати говоря, была группа бабушки, такая была, такие они у нас красоточки были, такие они ухоженные, спортивные, и у них в жизнь продолжается, они танцуют.

Елена Швец:

Но сейчас нет такой группы. 

Юлия Миронова:

Я точно не знаю, это не вам не в наших, где мы с Валерой, но это были, и не скажешь, что бабушки, абсолютно. 

Елена Швец:

То есть теоретически бабушки могут найти себе какую-то студию, одну из каких-то студий, где потанцуют в «Тодесе». 

Валерий Миронов:

Почему нет, конечно. 

Елена Швец:

В принципе, до 45, это тоже, знаете, возраста такой, серьёзный уже. С 3,5 до 45 лет. То есть взрослые люди тоже могут пойти и начать танцевать в «Тодесе». А они где-то выступают, какие-то отчётные концерты, или это просто для себя занимаются и всё?

Юлия Миронова:

Это по желанию. Скорее, со взрослыми это по желанию, а детишки, конечно, у нас каждые полгода отчётные концерты, родители с удовольствием их смотрят, на результаты, на своих детей. Результаты колоссальные за полгода. 

Елена Швец:

Слушай, на самом деле, ты говоришь, отчётные концерты. На самом деле, я недавно, мы занимались гимнастикой с дочкой в Крокусе, и это не просто отчётный концерт, это отчётные концертищи. Реально огромные, полный весь Cricus City Hall был забит родителями, зрителями, и там действительно было множество людей, множество детей, которые выступали. Не знаю, мне кажется, там со всех школ, наверное, выступали отчетники. 

Юлия Миронова:

Со всех школ, у нас есть определённый график, по которому эти концерты проходят, проходят несколько дней. Ты знаешь, это, конечно, ты права, что это целое шоу. Потому что сейчас мы растём, растут педагоги, растут дети, растёт организация, очень чётко у нас правила такие, конечно, столько народу это всё организовать. Очень приятно смотреть потом на концерт, на своих детей. Конечно, это очень переживательно, я могу сказать. 

Елена Швец:

Переживаешь за своих учеников. 

Юлия Миронова:

Конечно. Это очень больших нервов стоит. 

Елена Швец:

Давайте посмотрим, у нас есть парочку видео. 

Валерий Миронов:

Я, кстати, вчера пересматривал диски с отчётных концертов. Мне так понравилось, нет возможности посмотреть из зала вообще, как это выглядит вживую, мне прямо так понравилось, декорации, такие костюмы сумасшедшие. 

Елена Швец:

Обычно из-за кулис смотришь, а тут, нет, нормально мы все делаем. 

Валерий Миронов:

Вот это да, прямо удовольствие такое получил. 

Елена Швец:

Давайте предложим маленький кусочек видео посмотреть в нашем теле телезрителем. Кстати, у нас 5800 человек в онлайне. 

Юлия Миронова:

Всем привет. 

Елена Швец:

Давайте тогда первое видео посмотрим все вместе. Это как раз таки был театр Аллы Духовой «Тодес». Юля, расскажи, театр достаточно недавно открылся, в каком году?

Юлия Миронова:

2014г. было открытие, очень красивое открытие, конечно, как все готовились. Могу сказать, что таких театров в Москве больше нет. 

Елена Швец:

Расскажи, какие представления идут сейчас в театре Аллы Духовой «Толес».

Юлия Миронова:

Их несколько. Это, конечно же, танцевальные спектакли, и для детей, и для взрослых. И программа «Attention», программа «Мы», программа «Танцуем любовь», программа «Приснится же такое», «Волшебная планета» для детей и взрослых. 

Елена Швец:

Подожди, он всё время функционирует, то есть можно прийти в ближайшее время?

Юлия Миронова:

Конечно. 

Елена Швец:

Так приглашайте, мы с Евой с удовольствием придём на детский. 

Юлия Миронова:

Мы вас приглашаем, приходите.

Елена Швец:

Спасибо большое, мы обязательно придём. 

Валерий Миронов:

Сказка у нас идёт в субботу, по субботам сейчас. 

Елена Швец:

То есть давайте немножко расставим точки над i. Есть театр, который постоянно функционирует, есть гастрольная труппа, которая тоже ездит по городам, показывает представления. Есть школы-студии многочисленные, которые тоже, с детьми занимаются разные педагоги из «Тодеса» и периодически даются концерты отчётные, так?

Юлия Миронова:

Помимо отчётных концертов у детей фестивали, и батлы, и различные мероприятия, какие-то мастер-классы.

Елена Швец:

Конкурсы опять же какие-то танцевальные. 

Юлия Миронова:

То есть у детей за полгода обучения столько всяких мероприятий, что, конечно, мы, могу сказать, что на организации у нас уходит очень много времени, чтобы детей организовать, привезти. Но это супер класс, это столько эмоций у детей и у нас. 

Елена Швец:

Расскажи про летние интенсивы, ты мне недавно говорила, что у вас есть ещё какие-то летние интенсивы по типу лагеря. Забираете вы детей и куда-то вывозите их, в лес и Танцуете там. 

Юлия Миронова:

Вообще, для тех, кто хотят профессионально заниматься, и не только для себя, ты понимаешь, летом теряем... 

Елена Швец:

Навыки. 

Юлия Миронова:

Навыки. И конечно, это необходимо. В моём, когда я ещё была в студии, не было интенсивов, таких мастер-классов, сейчас они есть. Видно результат, потому что за лето дети, конечно, вырастают очень в профессиональном смысле. 

Елена Швец:

Потому что они не учатся, они в школу не ходят, они могут всё время посвятить танцам, правильно?

Юлия Миронова:

Да, то есть мы с утра до вечера с ними и танцуем, и занимаемся какими-то творческими мастер-классами, у нас там и видеосъёмки, и спорт, и бассейн, и общение. Но это, прежде всего, ещё конечно, дети сдруживаются между собой, они общаются, живая обстановка. Это очень важно. Ты понимаешь, даже не все могут потом в балет пойти, на педагога, кто-то это просто для себя делает. И родители у нас в восторге от мастер-классов, фестивалей, везде можно приехать, погостить с нами, посмотреть. 

Елена Швец:

То есть у вас нет такого строгого, как в спорте, например: родители, выйдите за дверь, а мы тут с детьми. В принципе, пускают родителей. 

Юлия Миронова:

Да, то есть результаты всегда можно увидеть и на сцене, и вот, пожалуйста, в летних интенсивных, приезжайте, мы делаем для вас тоже отчётные концерты, смотрите. Это приятно всегда и детям что приехали родителям смотреть, есть, перед кем показать свои результаты. 

Валерий Миронов:

Сейчас ещё очень приятно, что в последнее время стали именно летние интенсивы посещать очень много детей не из «Тодеса». То есть помимо того, что в основном дети наших студий со всей страны, которые собираются в разные интенсивы. Но есть ещё те, кто просто услышали, друзья сказали, где-то в интернете. И они спрашивают прямо: можно, а мы вот не занимаемся в «Тодесе». Ничего страшного, приезжайте. 

Елена Швец:

Можно, в принципе, если хотите. 

Валерий Миронов:

Они приезжают, они с таким удовольствием, никто не хочет уезжать. Так они потом приезжают в свои города и идут в студии. 

Юлия Миронова:

В студии заниматься после летних интенсива. 

Елена Швец:

Вы считаете, что в этом феномен «Тодеса», Аллы Духовой, которая создала такой организм, скажем, под названием «Тодес», в том, что здесь реально всего по любви. 

Юлия Миронова:

В любви, и в счастье, и в позитиве, я не знаю таких коллективов больше, потому что это настолько всё было создано изначально на любви, и оно так и расцветает в таком же духе. 

Елена Швец:

Но прямо реально все так прекрасно и замечательно, или бывают какие-то проблемы. Я понимаю, что вы не хотите, наверное, про проблемы рассказывать, но, тем не менее, в спорте просто тяжело, это же тяжело реально, физически это тяжело. Но в спорте есть такой надрыв часто, в гимнастике, например, ещё где-то. Есть ли в «Тодесе» такое или здесь действительно, правда, всё позитивно и даже если тяжело, то друг другу помогают, взаимовыручка какая-то. 

Валерий Миронов:

Обязательно помогают. Обязательно помогают. Наверное, единственный такой в своем роде коллектив, где действительно ты всегда можешь обратиться за помощью и к Алле, и к своим коллегам, тебе помогут, никто тебя не оставит. То, что всегда всё хорошо, такого не может быть, всегда всё хорошо. 

Елена Швец:

Это понятно. 

Валерий Миронов:

Есть объективные, есть субъективные причины, где-то там может не срастись, где-то там, но все же люди, это же не станок какой-то. 

Юлия Миронова:

Это же забывается. 

Елена Швец:

То есть помнится всё только хорошее. 

Юлия Миронова:

Конечно. 

Валерий Миронов:

Остаётся только хорошее и позитивное. 

Елена Швец:

Юля, раз уж мы заговорили про Аллу, как-то однажды за эфиром, за 5 минут до эфира ты рассказывала о том, какое ощущение от того на сцене у артиста, когда заходит Алла. Расскажи вот это сама, об этом. 

Юлия Миронова:

Ты знаешь, вообще, когда я первый раз увидела Аллу Владимировну, нашего художественного руководителя театра и основателя балета «Тодес», это невероятное ощущение. Это человек с такой энергетикой, это такой позитив, это какая-то всеобъемлющая любовь, настолько к ней хочется заглянуть в глаза, прикоснуться, подойти, рядом постоять, посмотреть. 

Елена Швец:

Это кумир. 

Юлия Миронова:

Да. 

Елена Швец:

Это такой кумир, действительно, она действительно очень мощная по своей энергетике, это мощь такая, я бы сказала. Это не просто человек, который что-то там создал, это реально корпорация, огроменнейшая. Создать такую корпорацию, это действительно, когда ко мне приходят какие-то олимпийские чемпионы, я говорю, мне хочется за вас подержаться, посмотреть, повалиться, мне кажется, здесь то же самое, что-то похожее есть по отношению к Алле. Хорошо, я спросила про то, что на сцене, ты мне рассказывала о том, что когда ты выходишь на сцену, и ты можешь сделать тройные тулупы, колёса, шпагаты. 

Юлия Миронова:

Ты знаешь, это есть такое, даже, прежде всего, не на сцене, а в репетиционном зале, что мы что-то репетируем, готовимся, сейчас подойдет Алла, что-то пока не получается. И заходит Алла Владимировна, и ты знаешь, получается сразу всё. 

Елена Швец:

Потому что хочется поразить. 

Юлия Миронова:

Наверное. У неё такая энергетика замечательная, она заходит, и мы все, знаешь, кто на шпагат не может сесть, тот садится на шпагат, кто не может переворот сделать, это я так, банально, тот делает эти перевороты. Вот как-то вот так организовываешься изнутри, из тебя начинает переть то, что ты не мог из себя выжать. 

Елена Швец:

Скажи, я конечно не сравниваю вас с Аллой Владимировной, но, тем не менее, скажи, твои дети к тебе тоже относятся с таким трепетом? они тоже хотят тебя поразить, теперь твои ученики. 

Юлия Миронова:

Это, наверное, надо у них спросить. 

Елена Швец:

Как ты думаешь? Я просто видела много фотографий, где они обнимают, где они дарят цветы и так далее. 

Юлия Миронова:

Конечно, у нас любовь взаимная. Прежде всего и для себя, и для педагогов, которые у нас, мы совместно работаем. Я так говорю, что надо в себя влюбить. Может быть, это немножечко неправильно, я не знаю, но мне кажется, что здесь какой-то есть такой смысл. Расположить надо обязательно, это дети, они пришли с большим желанием. И конечно, это желание нужно не обрубить, это нужно, а потом уже, когда уже мы поближе познакомились, уже у нас все хорошо, и тогда уже начинаешь немножечко, конечно, их так подбадривать. 

Елена Швец:

А бываешь такая строгая: я сказала! Кричишь иногда на детей или не бывает такого?

Юлия Миронова:

Ты знаешь, дело в том, что они настолько тебя уже знают, что не приходится кричать. 

Елена Швец:

Глазом, бровью поведёшь. 

Юлия Миронова:

Именно так. Те дети, которые тебя уже знают, они знают всё. Твой поворот головы, как ты сказала, и они начинают затихать. Это же дети, им иногда хочется тоже поболтать. 

Елена Швец:

Побаловаться, конечно. 

Юлия Миронова:

Побаловаться, может, где-то. Но они настолько уже тебя чувствуют, что тебе этого не нужно делать. А если какие-то новые ребята приходят, набор новой группы, то им просто в форме беседы объясняешь, что у нас такие правила, и всё нормально. 

Елена Швец:

Юля, а есть любимчики, по-честному. Просто я сама преподавала танцы детям чуть-чуть, всё-таки каких-то детей больше любишь, но вот они тебе просто по душе приходятся и прямо хочется их.. Правильно ли это вообще, или нет любимчиков тебя, ты стараешься всем одинаковое внимание уделить?

Юлия Миронова:

Ты знаешь, конечно, всем одинаковое внимание, это безусловно. Потому что на сцену мы выходим все вместе. У нас команда выходит, если кому-то ты не уделишь внимание, не подаришь свою любовь, человек, понимаешь, расстроится и всё. 

Елена Швец:

И рассыплется.

Юлия Миронова:

И рассыплется, конечно. 

Елена Швец:

А кстати, именно «Тодес» я вообще не видела ни одного, наверное, коллектива с большим синхронном. То есть самые синхронные движения именно в коллективах «Тодеса». То есть настолько чёткие, такое ощущение, что это какая-то армия. Я сравниваю, такие движения прямо, реально чёткие, отточенные, правильно я говорю?

Юлия Миронова:

Конечно, у нас этому уделяется времени очень много, это школа такая, да, где никак по-другому. 

Елена Швец:

Даже, наверное, синхронистки только лучше, более чётко ещё делают, чем танцоры «Тодеса». Потому что реально, там у них совсем до миллиметра отмеряется, а здесь, правда, я вспоминаю концерты, вспоминаю даже детские коллективы, совсем маленькие дети, у них бы заплечный синхрон. Например, даже балерины в Большом театре танцуют с меньшим синхроном, у них больше подъемы ног и так далее, но тут именно синхронности движений уделяется большое внимание, правильно я говорю? 

Юлия Миронова:

Синхронности, энергетике. Опять же, ГИТИС пригодился мне не только на сцене, как танцор, мне пригодилось это и в педагогике, в преподавании, когда я понимала, что детям надо донести, как ты выходишь на сцену, с какой энергетикой. Потому что «Тодес», прежде всего, это вот эта мощь и энергетика. 

Елена Швец:

Соответственно, если ты будешь какого-то одного в любимчики ставить, остальные могут просыпаться, и этого синхрона не будет. 

Юлия Миронова:

Конечно. 

Елена Швец:

Поэтому надо всех одинаково любить. 

Юлия Миронова:

Всех одинаково любить. 

Елена Швец:

Валера, скажите вы, а вот вы своих танцоров на гастроли, не своих танцоров, я имею в виду своих ребят, с которыми вы ездите, настраиваете каким-то образом тоже: ребята, давайте, come on, раз два, три, мы мушкетёры. Что-то в этом роде. 

Валерий Миронов:

Во-первых, у нас давняя-давняя традиция, это ещё с самого начала, у нас есть, перед каждым концертом обязательно есть ритуал. 

Елена Швец:

Какой же? Или он секретный? Секретный. 

Валерий Миронов:

Не секретный, но мы собираемся в круг и поем одну песенку. 

Елена Швец:

Серьёзно? 

Валерий Миронов:

Да. 

Елена Швец:

А какую, нельзя сказать, у нас 5969 человек сейчас вообще замерли в ожидании и очень хотят знать, какая песня. 

Юлия Миронова:

Кстати говоря, можно прийти на концерт и послушать, потому что когда ещё кулисы закрыты, иногда бывает слышно, как собираются уже перед тем, как начинается спектакль. 

Валерий Миронов:

Да, перед самым началом. 

Елена Швец:

Друзья, если вы сильно заинтересовались, так же, как и я, обязательно приходите на концерт, и за кулисами вы услышите, что же за песенка. Но мне прямо жутко интересно, прямо разрывает. Я точно у ребят выспрошу за эфиром. То есть поёте песенку и дальше?

Валерий Миронов:

И всё, и начинается. Эта песенка, может, из-за того, что эта традиция идёт ещё с самых давних наших времён, может быть, она уже так в себя столько впитала, кто бы ни приходил, молодые, она объединяет. И ты права в чём, именно у «Тодеса» есть, как это правильно сказать, изюминка, то, что на сцене будет работать коллектив. Отсюда и синхронность, и подача, и энергия. Это всё зарождается именно за кулисами в тот момент, когда до концерта осталось 2 минуты, 3 минуты. Мы спели, настроились и пошли. 

Елена Швец:

Это потрясающе. 

Валерий Миронов:

И выходит на сцену коллектив. 

Елена Швец:

Это потрясающе. А ты смотришь всегда выступление, волнуешься?

Валерий Миронов:

Я смотрю, я смотрю каждый концерт. Из зала.

Елена Швец:

Не надоедает, по-честному?

Валерий Миронов:

Нет, это не может надоесть, потому что в этом тоже есть плюс, потому что я смотрю, я, как всё-таки бывший танцор, я вижу ошибки, всегда могу подойти и сказать: ребята, здесь вот так, а здесь вот так. 

Елена Швец:

Скорректировать. 

Валерий Миронов:

Да, это лучше, чем камера, камера не передаст того, что видишь глазами. 

Елена Швец:

Конечно, ты знаешь внутренне все моментики, изнутри, грубо говоря, ты знаешь весь организм, можешь поправить. Юля, а вот ещё такой вопрос, тебя дети любят не только потому, что ты педагог, ты на сцену выходишь часто с ними вместе в каких-то номерах. 

Юлия Миронова:

Выхожу, да.

Елена Швец:

И потрясающе смешные и прикольные, интересные образы. Я предлагаю посмотреть фотографии некоторые, потому что это какие-то невероятные комические, саркастические образы, это Юля.

Юлия Миронова:

«Любовь и голуби» номер мы делали. 

Елена Швец:

«Любовь и голуби», давайте дальше. Тут Юля с усами. 

Юлия Миронова:

Охотник какой-то. 

Елена Швец:

Малыши рядом. 

Юлия Миронова:

Это у нас фестиваль в Сочи, ребята из нашей команды. Вот мы с Валерой, кстати.

Елена Швец:

Лягушечки великолепные и сзади много лягушат. 

Юлия Миронова:

Да, уговорила выйти на сцену. 

Елена Швец:

Вот это моя любимая фотография. 

Юлия Миронова:

«Be italien».

Елена Швец:

Выражение лица просто сумасшедшее. Здесь оно ещё более сумасшедшее, потому что здесь это не Юля, а курица, которая высиживает яйцо. А сзади самые прикольные цыплята. Это что, фрейлина. 

Юлия Миронова:

С корзиной фруктов на голове, которая меня перевешивала весь номер, я падала, меня поднимали. 

Елена Швец:

Это круто, на самом деле, эта самоирония в номерах, это тоже очень важно. Я помню, вообще, образы в «Тодесе» потрясающие. Я до сих пор помню многие номера с концертов, вот эти солдатики оловянные, которые были. 

Валерий Миронов:

Там очень много характерных номеров, именно образных, которые, скажем, они больше даже, как театральная постановка, чем танцевальный номер даже. Очень красиво смотрится. Я сам с удовольствием хожу в наш театр. 

Елена Швец:

Давайте тогда уже и кусочек видео посмотрим, нарезка Юлина. Есть же у нас ещё одно, где Юля танцевала, но не просто фотографии, мы посмотрим ещё и танец. 

Юлия Миронова:

Спасибо. 

Елена Швец:

Какие малыши, господи, я сейчас сидела и умилялась, это те русалята, это были 3,5-ленточные, годичечные. 

Юлия Миронова:

Да, повторяют, танцуют, выходят на сцену. Многие боятся родители: а как точно, она выйдет на сцену? Я говорю: подождите, вот как раз у этого возраста ещё пока страха нет. 

Елена Швец:

В каком возрасте начинаются страхи?

Юлия Миронова:

Когда уже какая-то осознанность появляется. 

Елена Швец:

Пять?

Юлия Миронова:

Может быть, ты знаешь, если деток пораньше привести, они как-то уже вливаются, с четырёх лет если ты будешь танцевать, то и дальше уже, я не могу сказать, что какой-то, они уже привыкают, более-менее они уже расположены и к сцене, к этому ритму жизни( поэтому таких резких скачков уже не будет. 

Елена Швец:

Ребята, на самом деле, у нас 45 минут и пролетело. 

Юлия Миронова:

Очень быстро. 

Елена Швец:

Я хочу сказать вам огромное спасибо, что вы ко мне пришли. Я сегодня узнала, наверное, важную вещь, что «Тодес» создаёт людям мечту. То есть реально, и их жизни становятся счастливыми. Те люди, которые посвящают жизнь «Тодесу», становятся счастливыми эти жизни. Поэтому я очень рада за вас, что вы занимаетесь любимым делом. Я хочу подарить вам по традиции кубочки геройские, потому что передача называется «Путь героя». Юлечка, у тебя, ты сегодня точно совершила геройский поступок, своё волнение переборола, дарю тебе. 

Юлия Миронова:

Спасибо огромное. 

Елена Швец:

Валера, тебе тоже. 

Валерий Миронов:

Спасибо большое. 

Елена Швец:

У меня есть тоже традиция, пожелайте что-то нашим телезрителям. 

Юлия Миронова:

Я думаю, что я бы пожелала танцевать, конечно же, всем танцевать. Танцуйте. Трудиться, трудиться, танцевать, в общем, наверное, тогда цели будут у вас добиваться гораздо легче. Валера, наверное... 

Валерий Миронов:

Надо, наверное, любить то дело, которым ты занимаешься, и полностью ему отдаваться. Тогда и профессионализм будет, и удовольствие будет, и жизнь будет радостная. И пусть ваша жизнь..

Юлия Миронова:

Валерий Миронов:

Искрится и танцует. 

Елена Швец:

Здорово, друзья, пусть ваша жизнь искрится и танцует, я тоже пойду, потанцую сейчас с ребятами, точно попрошу какую-нибудь маленькую связочку мне показать. Это был «Путь героя», Лена Швец, всем пока, увидимся через неделю. 

Юлия Миронова:

Пока.