Капсульный дизайн
А: Доброе утро дорогие друзья, в эфире медиаметрикс, и это программа
PROдвижение с Анной Ворониной. Сегодня будем говорить про ремонт и
главный дизайн интерьера. У меня в гостях два дизайнера архитектора –
Кира Лобанова и Дина Гудова, доброе утро!
-Доброе утро!
-Доброе утро всем!
А: Сейчас в интернете и вообще в принципе очень много информации о
дизайне, много каких-то готовых решений, групп, которые подсказывают о
том, как нужно обустроить, советов, как нужно делать и что выбирать в
магазинах. Расскажите вот для чего сейчас в современном мире нужны
дизайнеры?
- Интересный и важный вопрос на которой мы отвечаем в своем блоге, у нас
целый пост о том, для чего нужен дизайнер в 21 веке и прежде всего мы
считаем, что это конечно же правильный и правильное распределение
бюджета, то есть дизайнер нужен для того, чтобы вы выгодно вложили свои
деньги и получили тот результат, на который вы рассчитываете. Ошибочно
думать, что дизайнер сэкономит вам деньги или что дизайнер потратит
больше указанного вами бюджета, или вы не знаете сколько вы потратите,
нет. Дизайнер вам нужен для того, чтобы вы получили тот результат,
который вы хотите за те деньги, которые вы готовы вложить. При этом
естественно он вам даст профессиональное хорошее, сбалансированное
решение.
А: Вот как выбрать для себя этого дизайнера, потому что на рынке мы видим
действительно большое количество предложений и что нужно делать, вот
какая дорожная карта, то есть , я не знаю, я должна посмотреть его работы,
съездить там на объекты, ну что вот?
- Самое первое мы рекомендуем конечно личную встречу, либо если нет
возможности лично увидеться, тогда встретиться по skype, вы должны
понимать, что дизайнер вам подходит именно как личность, как человек,
потому что мы всегда говорим, что связь дизайнера и клиента она
практически интимная, потому что вы доверяете дизайнеру то обустрйство
вашей жизни, протекание процессов, как вы живете, как вы просыпаетесь,
как вы ложитесь, как вы завтракаете, как вы ужинаете, кого вы приглашаете
домой и так далее. То есть, это такие вещи, которые даже иногда друзья не
знают, родственники не знают, родители не знают. Поэтому вам человек
должен подходить и вы должны быть на одной волне, вы должны доверять.
Доверие, это наверное такое, самое главное, а дальше конечно попросите
обязательно попросите примеры работ, у каждого дизайнера есть сейчас либо
профайл, ну сейчас очень много социалньых сетей, есть презентация, либой
материал подойдет, вам нужно увидеть, что стиль дизайнера вам подходит,
что вы видите картинки и вы представляете, что да так будет у меня дома и
мне это подходит. И затем уже конечно смотрите. Мы за то, чтобы
заключать договора, за то, чтобы было прописано, кто что делает, есть
ответственность дизайнера, есть ответственность клиента. Потому что
клиент должен предоставить четкое ТЗ (техническое задание), расписать, что
ему нужно, какие процессы протекают у него дома, как ему удобно, как ему
хотелось бы, и так далее. Нужен договор и у нас есть еще вот такой
документ, это прям список чертежей, то есть мы даем нашему клиенту
список чертежей и он видит что он получит в конце, то есть он платит деньги
за дизайн проект и вот такой список чертежей он получает.
А: А вот как раз про деньги начали говорить, сколько стоит сейчас
минимальный ремонт, чтобы сделать из бабушкиной квартиры, такое
современное и удобное жилье? 50 квадратов возьмем.
- Это наша любимая квадратура. У нас есть базовое предложение по нашим
капсулам, потому что мы разрабатываем интерьерные капсулы под ключ и
вот наша базовая капсула стоит полтора под ключ. Туда входит всё, включая
наш авторский надзор, выезды на стройку, материалы по сантехнике, двери,
по отделке как черновые материалы, так и чистовые материалы, то есть грубо
говоря, у заказчика есть полтора миллиона, он их приготовил, мы работаем и
все, больше у него никакого. Голова у него не болит. То есть мы берем все на
себя, капсулу он согласовывает, визуализации у нас есть, он просто смотрит
и принимает решение, нравится ему это или нет.
А: Давайте посмотрим первую капсулу, у нас есть фотографии. Вот
авторский надзор, что имеется в виду? То есть, условно вы привезете свою
ремонтную бригаду, я надеюсь у нас скоро уже появятся фотографии нашей
первой капсулы, чтобы их увидели. Вы приводите свою бригаду, условно, и
сами с ними занимаетесь, то есть у заказчика не будет необходимости ездить
на объект и следить, как там выравнивают полы, штукатурят..
- Абсолютно верно, Аня. У нас очень много клиентов, которые вообще
заказывают такие капсулы для инвесторских квартир, мы их делаем, у нас
срок на них 3 – 3,5 месяца и чаще всего клиент не находится в этот момент в
Москве вообще, то есть либо где-то отдыхает, либо ездит куда-то по работе,
то есть его чаще всего вообще нет. У нас все созвоны по скайпу и по ватсапу
и далее вот, то есть мы прошли первый этап и мы понравились друг другу и
мы поняли, что мы будем делать проект вместе, мы выбрали капсулу, все.
Дальше клиент свободен, мы не занимаем его время и мы сдаем ему готовый
результат. 3 – 3,5 месяца в зависимости от того, как идет бюджет, ну и
согласование соответственно.
А: То есть в эти полтора миллиона входят все, правильно я понимаю, все
кроме мебели, и света.
- Да. То есть, все без чего вы сможете жить грубо говоря, вся отделка будет
сделана, если у вас нет еще какого-то бюджета на мебель и вы там поставите
там свой старый диванчик или купите туда какую-нибудь надувную кровать,
то есть условно, вы все равно сможете в этой квартире жить.
А: Так, интересно, я вот большое количество вопросов, и вот одними из них
были «Можно ли это сделать самим?»
- Можно, сейчас как раз таки нет проблем в том, чтобы сделать ремонт
самому. Мы всегда за то, чтобы человек себя реализовывал, то есть во-
первых, должно быть это желание, да, потому что человек на это будет
занимать много времени, и это надо понять с самого начала. Если человек
готов трать свои ресурсы временные, то велкам.
А: Надо много времени и нервов наверное, потому что мы все знаем общение
с рабочими – это время.
- Да, время это конечно же и нервы, но даже можно и ремонт даже делать
своими руками, да, то есть есть люди которые вместе с братом, с отцом.
Ребята вместе собираются и делают ремонт, такое тоже может быть. Но это
во-первых очень растянуто во времени и во вторых здесь важно выбрать
просто картинку которая вам понравилась и сделать так же, то есть рынок
очень большой, мы собираем концепцию по своей технике, по своей
технологии. У нас это занимает где-то от двух недель, что согласовываем с
заказчиком концепцию, если эта капсула под заказ. Соответственно, если
человек: делает собсвтенными силами ему главное не распыляться, ему
главное выбрать то, что ему нравится и по примеру сделать так же.
А: Вот мы посмотрели первую капсулу, давате посмотрим на вторую. Вот
если мне например, условно хочется не так, как здесь она представлена в
коричневом, а здесь во второй капсуле например белый. То есть это можно
моделировать или капсула она по цветовой гамме..
- Капсула подобрана профессионально в тех цветах, в тех цветовых
соотношениях, которые мы считаем стильными, красивыми, поэтому мы
предлагаем вот такое решение. Естественно, если заказчик нам говорит, я не
хочу бордовую спальню, покрасьте мне ее в белый, то мы с удовольствием
это сделаем. Если он скажет покрасьте мне в синий, то мы будем как-то
искать потому что синего цвета в этой капсуле нет. То есть нужно понимать,
что капсула, это готовый продукт, который уже собран. Это готовое решение,
которое экономит ваше время.
- Да, то есть вы можете сказать, что для вас это темно и вы бы хотели
посветлее, мы предложим вам в этом диапазоне какие варианты могут быть
посветлее. Но в зелений, или в синий или там в серебрянный мы не перейдем,
потому что она там теплая.
- Ну да, капсула развалиться, то есть уже концепция развалиться и красивое
пространство не получится. Кстати очень часто бывает, что клиент вот он как
бы вырывает из контекста да, то есть чаще всего ему нравятся какие-то
детали и он говорит допустим мне нравится отсюда дверь, отсюда зеркало,
отсюда пол, а отсюда текстура, допустим обои, покраска, цвет, но это все
может не сложиться, то есть конечно если нет, то есть у нас образование 6
лет в архитектурном, плюс еще практике 10 лет и у нас конечно уже
натренирован глаз и мы видим, что туда встанет, в этот интерьер, а что нет, и
соответственно, вот это время на пробы и ошибки оно уже убирается. То есть
это уже не нужно.
А: Ну действительно, большое в интернете анекдотов про ремонт, там
классическая история, что муж дома делал ремонт в туалете, делал делал взял
табличку ремонт и ушел в гараж просто потому что невозможно уже это
больше делать. Вот как избежать базовых ошибок, вот кроме того, что
обратиться к профессионалу. Я правильно понимаю, вы же еще нанимаете
бригады?
- У нас есть свои бригады, которые с нами давно работают, работают под нас,
у нас есть партнеры по столярке, у нас партнеры по отделкам и это люди, с
которыми мы давно. То есть мы не тренируемся на наших клиентах, мы даем
сразу хороший результат. Если мы не уверены, у нас много конечно
запросов, есть люди которые там партнеры, которые хотят давно
попробовать, предложить свои новые материалы, но нам приходится это на
своих квартирах, потому что мы на клиенте это конечно попробовать не
можем, то есть мы даем уже готовый результат и мы верим в команду, в
людей, в которых мы уверены, в те моменты, когда мы выставляем сметы и
говорим, что вот этот ремонт будет стоить вот столько, допустим вот те же
полтора миллиона, да. И нам говорят, что так дорого, давайте за миллион. Ну
как бы его можно сделать за миллион, если вы наймете ребят со средней
Азии еще плюс папу позовете, да конечно вы там уложитесь, но какой будет
результат и сколько времени вы на это потратите, это уже ваше решение. То
есть мы даем именно конкретный результат вот в такие сроки, вот такая цена
и вот такой результат.
А: А правда ли, что сейчас качество мебели российских производителей
достигла качества мебели действительно мирового уровня. Потому что ну
много рекламы на этот счет и действительно очень доступные цены и
приятный дизайн.
- Ну действительно, вообще рынок российских материалов очень подтянулся,
это не может не радовать, не сравнить с тем, что было даже пять лет назад.
Действительно стоит обратить внимание и на Питер и на Подмосковье, на
производителей, которые держат качество, которые выдерживают
технологии, у которых есть свои шоурумы, где все это можно посмотреть.
Очень широкий и большой выбор кухонь сейчас да, которые делают,
фабрика российских различных от всеми известной Марии и заканчивая
каким-нибудь ИП. В принципе это все составляет очень хорошую
конкуренцию европейскому рынку, но и конечно у нас есть и любимый
Китай, вот который никто не отменял, и в том числе мы тоже им пользуемся.
Особенно мы очень любим световые реплики, потому что например,
дизайнерская люстра, которая стоит 70-80 тысяч рублей, в хорошей
китайской реплике может стоить 25, но при этом надо понимать, что как бы
стиль она держит и свое там качество, естественно там хорошая лампа стоит,
хорошая проводка, это все. Почему нет, мы это все используем.
А: Кстати, вот раньше всегда ездили в Китай, чтобы закупиться мебелью на
всю квартиру, то есть за одну поездку купить там все и привезти, а вот сейчас
как вы работаете, заказываете по интернету или каждый раз необходимо
ездить туда и выбирать видеть своими глазами?
-Мы считаем бюджет вместе с заказчиками, если мы понимаем, что нам
выгоднее слетать в Китай или в любую другую страну один раз и по
логистике нам это выгодно, значит мы так и делаем. Если мы понимаем, что
нам выгоднее пробежаться по московским шоурумам и собрать то, что есть
уже в том числе на sale значит мы этим занимаемся. То есть мы строим свою
работу таким образом, что мы исходим из бюджета клиентов и конечно же
времени. То есть, надо понимать, если мы заказываем в Китае, то мы готовы
ждать три-четыре месяца.
- Да какой там три-четыре месяца, чаще всего это конечно же дольше.
Довольно часто бывают рекламации, то есть мы всегда предупреждаем, что
ребята, да мы все это выберем, посмотрим, но это может прийти в задержке
до полугода и соответственно может прийти и если нет, а это бывает и с
Италией и с Китаем и после это возвращаем и вы еще полгода ждете. То есть,
если это какая-то консоль без которой вы не можете жить, ну конечно окей,
она вам понравилась и вы хотите именно её, но если это простой базовый
ремонт и у вас цель и задача быстрее заехать, то конечно же мы будем
выстраивать работу по-другому.
А: А вот что касается реплик, вот многие хотят сделать свой дом, условно в
стиле Versace, Gucci и там другие Fendi, то есть модные их кресла, которые
мы все видели, то есть насоклько дешевле можно купить реплику и советуете
ли вы делать это своим клиентам? Или если бюджет ограничен, то лучше
условно взять не знаю, российского производителя качественного и не
гоняться за репликой известеного такого мирового бренда?
- Да, конечно, если бюджет ограничен, то лучше сделать именно так, как ты
говоришь. Лучше взять хорошего российского производителя, качественную
какую-то вещи и поставить ее себе в интерьер. Именно так лучше сделать,
если мы говорим о том, что люди которые выбирают fendi, Gucci имеют на
это бюджет, ну тут конечно же надо идти к ним на встречу, да, и это делать,
потому что ну это определенный уровень интерьера. Вот, и здесь тоже нужно
аккуратнее, потому что если весь интерьер дорогой и выдержан в хороших
дорогих материалах, то вряд ли российская кухня туда впишется. То есть,
ситуация обязывает ставить уже каике-то итальянские фасады, какие-то там с
витражами и так далее, то есть вот здесь надо быть аккуратнее, иногда
бывают реплики, хорошо ставить в том случае, если вы хотите вытянуть
интерьер. Когда у вас простой интерьер, простая кухня, простые деревянные
хорошие полы и гладкие стены и вы хотите добавить изюма и вы понимаете,
что на дорогую люстру у вас бюджета нет. Да, много изюма вы не потянете,
поэтому вот тут вот реплика хороший помощник. Он вас выручит и создаст
эффект такой вот, чуть удорожит визуальную стоимость интерьра и надо
смотреть всегда индивидуально.
А: Российская лакшери мебель она сейчас представлена на рынке или нет
аналогов?
- Есть хорошие, на уровне, российские производители, которые делают
действительно хорошую мебель, она не дешевая. То есть, она стоит столько
же сколько итальянское, только ее не надо ждать. Соответсвенно она и
действиетельно делается из хорошего материала, из хорошего дерева, и там
есть и красное дерево, хорошая фурнитура, хороший дизайн, то есть это все
можно найти, но опять же, это вопрос цены, вопрос бюджета и вопрос
сроков.
То есть, если вы готовы ждать, может быть даже легче заказать в Италии и
приедет в разборе и это будет дешевле. Если вы не хотите ждать или у вас
там прием, у вас там день рождения и вы хотите чтобы в этот день рождения
вы стояли украсив консоли зеркалом и второе, это фотографировались на
фоне этого всего, то конечно лучше тогда заказать, переплатить, чуть-чуть
заказать на месте, вам это все привезут, установят на месте и это уже будет в
вашей квартире.
А: Вот кстати снова про деньги, а правда ли, что дизайнерам дают скидки и в
мебельных магазинах и в свете и в сантехнике, то есть и как эту скидку вот я
как клиент могу просить у дизайнера, то если я покупаю кухню, говорю, а
давайте-ка договоритесь на 30 процентов дешевле.
- Ну на 30 процентов это наша любимая тема. На самом деле мы всегда, мы
работает с заказчиками в открытую, мы говорим о том, что мы отдаем свои
скидки, которые у нас есть с партнерами, мы отдаем всегда. Но это 10-15%,
это не 30.
То есть 10-15 процентов это дилерская цена, если вы продаете кухню
киллометрами.
Здесь надо понимать, что там какая-то история десятилетней давности, когда
дизайнеры зарабатывали просто тупо на откатах, она давно и безнадежно
потеряна. Поэтому, если продаете кухню километрами, окей, дадут тебе
скидку дилерскую 30, 25 процентов.
Да, то есть вы должны объем далать, А так, у дизайнера есть скидка 10-15
процентов, которые мы с удовольствием отдаем нашим клиентам, потому что
нам интересно им сделать выгодно хорошо интерьер и берем просто
стоимость за свои услуги, за сопровождение, за комлектации и мы работаем в
открытую.
А: Ну вот насколько можно сэкономить, то есть условно вот свет 10, кухня
15.
- Ну вот в среднем так и выходит, где-то от 12-15 процентов, потому что где-
то 7 процентов, потому что маленький объем, где-то 10 бывает, где-то там
тоже бывает 12. В целом где-то в таком диапозоне.
Это зависит от объема квартиры, если квартира маленькая, 50 квардратов, то
у вас там будет свет + мебель. У нас тоже есть партнеры с которыми мы
работаем в купе, то есть нам выгодно делать все у одного партнера, потому
что он нам дает хорошую скидку, а мы передаем ее нашим заказчикам, он
делает все сам, и соответсвенно он сам отвечает за результат. У нас есть один
человек, который отвечает за упаковку квартиры, допустим за мебилировку.
То есть, если клиент сам выбирает ездить и выбирать и искать где
подешевле, окей. Это его право, мы в этом не учавствуем, он тогда
самостоятельно все это делает потому что нам легче конечно отдать эту
скидку клиенту и получить хороший результат, чтобы все были довольны.
А: Давайте посмотрим третью капсулу и как раз хотела вас спросить чем они
отличаются друг от друга концептуально, и по материалам, потому что они
чем-то походи, а чем-то совсем очень разные.
- Да, конечно, вот эта третья капсула она чуть дороже, да.
А: Это все мы смотрим на 50 квадрат?
- Мы смотрим на 50 квадратов три наши базовые капсулы, две из них
простые, они по одной цене, просто одна из них выдержана в черно-белый,
концепция хромата, а вторая цветная, ягодная, в модных цветах, которые
сейчас ягодные, вот очень в тренде, вот эта капсула называется marshmallow,
и она более классическая, то есть она создает стилевое настроение
современной классики, она чуть дороже, то есть она у нас выходит на 50
квадратов 2 миллиона за счет вот этой вот лепнины. Дополнительная мебель
тут чуть дороже получается и укладка плитки тут идет тоже под 45 градусов,
это все такие классические примеры и на полу и на фартуке, то есть все уже
выдержано в таком стиле, что это все таки более классическое направление.
Цвета можно корректировать, здесь мы тоже выбрали самый стильный синий
цвет, индиго такой глубокий, который сейчас очень модный, но есть люди
которые его не переносят, поэтому естесвтенно мы можем покрасить на их
выбор. А есть люди, которые приходят и говорят, покрасьте именно в такой.
Да, всякое бывает, но естественно цветокоррекцию мы проводим под
заказчика и всегда мы говорим нашим клиентам, что мы пробуем на ваших
стенах, то есть влияет инсоляция, влияет расположение окна, влияет
освещенность, да, то есть мы все живем, мы в Москве, у нас есть клиенты из
Новосибирска, с Краснодара, где побольше солнца, Сочи поярче, тоже
любим, да. Поэтому мы конечно всегда это смотрим в рамках уже на
реальном объекте и уже корректируем, и всегда говорим нашим клиентам,
что если вы сами выбираете краску, вот такой даю лайфхак. Если вы
покупаете краску, которая покрашена на каком-нибудь образце, то она на 99
процентов случаев не совпадет с тем цветом, который будет у вас на стенах.
Да, всегда красьте кусочек стены. Поэтому мы всегда приучаем наших
клиентов, что купите маленькую красочку, приедте и не пожалейте этого
времени и выкрасьте именно на том кусочке поверхности, на котором у вас
поместится освещение, то есть где-то слева от окна. В освещении, в темноте,
в искусственном свете, это все очень влияет, посмотрите днем, посмотрите
вечером. Поживите с ней, поймите вот как на картинке одно, а в магазине это
другое, а у вас на стенах это такое.
А: У нас к сожалению так быстро, молниеносно заканчивается время, хотела
спросить еще, я слышала, что для дизайнера самая большая похвала в том,
что если говорят, что ты сделал помещение в стиле самого Арней Якобсона,
это правда?
- Ой нет, наверное это какой-то миф. Сейчас, более того мы говорим про
тренды, у нас тоже есть отдельная большая рубрика, которая называется
тренды decay и мы очень подробно рассказываем о том, что сейчас модно,
что сейчас не модно, и тоже ловите лайфхак, смотрите. В будущем стиля не
будет, будут только стилевые настроения. Вы можете делать и Гауди и
Горбюзье, имена всех самых известных архитекторов, которые знает мир и
простые люди, которые не имеют архитектурного образоавания. Вы сможете
это легко сочетать с гладкими стенами, с кирпичными, с лофтом. То есть, вот
эта вот эклектика, она у нас укоренится 100%. И вот это вот понятия стиля
скоро не будет, будет только стилевое настроение, которые вы создаете под
себя. Так или иначе, все равно эмоциональный интеллект это два модных
слова, которые прочно вошли в нашу жизнь и они будут развиваться и в
интерьере.
А: Ну и последний вопрос, который не могу не задать, который у нас опять
тут задают, как сэкономить на ремонте? Сэкономить время и деньги.
- Друзья, давайте смотреть правде в глаза, либо вы экономите деньги, либо
время.
А: То есть нужно выбирать.
- Да, придется что-то выбрать. Своими силами медленно, дешево, потратить
много нервов скорее всего, потому что будут ошибки, нет навыка.
То есть тут надо пряи отнестись, что да, это моя практика, я сэкономлю
деньги и все, либо я сохраняю свое время, нанимаю профессионалов, и мне
быстро все делают и я получаю готовый результат. Потому что вы хотите
стать, вы не сможете заменить 10 летний опыт профессионала своим
временем даже если вы на это потратите полгода или год.
Ну то есть, это нельзя уравнивать. Поэтому мы конечно за то, чтобы вы
обращались к нам.
А: Дорогие друзья, сегодня с нами были архитекторы и дизайнеры Кира и
Дина. Мы желаем вам хорошего дня и удачного ремонта, до свидания!