{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Владимир Плахотин Пластический хирург, сотрудник Городской поликлиники №220 ДЗМ 29 мая 2018г.
Косметология в поликлинике
Поговорим об особенностях и преимуществе оказания косметологических услуг на территории городской поликлиники и о тех возможностях, которыми данные учреждения располагают

Елена Женина:

В эфире программа «Anti-age медицина».  С вами я, Елена Женина. Гость моей сегодняшней программы Владимир Плахотин - пластический хирург, работает в государственном лечебном учреждении здравоохранения поликлинике №220. Говорить мы будем о косметологии именно в поликлинике.

Очень многие и пациенты, и клиенты не знают о том, что эти услуги можно получить в своей районной поликлинике. Конечно, не все поликлиники оборудованы специализированной аппаратурой, не все поликлиники могут иметь в своем штате косметолога, но, тем не менее, это сейчас есть, активно развивается. Как раз, о возможностях о преимуществах, и том, что можно получить именно в поликлинике в разрезе косметологических услуг, мы сегодня и поговорим. Рассказывайте, Владимир!

Владимир Плахотин:

Хочу начать с того, что наше отделение создано не вчера и не позавчера, ему уже 5 лет. Во-первых, у нас уже большой опыт работы именно в городской поликлинике. Мы работаем 5 лет, отделение оснащено прекрасным оборудованием, это и лазерное оборудование, и косметологическое оборудование. У нас прекрасный инструментарий, прекрасные специалисты и большой опыт работы, повторюсь. Специалисты, которые работают в нашей 220-ой поликлинике, все сертифицированы, прошли обучение и имеют доступ ко всему оборудованию в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации.

Елена Женина:

Я сейчас перебью Владимира и скажу, что основное отличие врачей-косметологов, которые работают в поликлинике, например, от тех же салонов красоты, которые предоставляют те же самые услуги, это наличие медицинского образования и наличие всех действующих сертификатов, которые необходимы. Это касается не только инъекционных косметологических процедур, но и аппаратной косметологии.

Владимир Плахотин:

Да, вы абсолютно правы. От частных медицинских центров на отличает оказание медицинских услуг при оказании косметологических услуг. Но, я считаю, основным отличием является направленность работы нашего отделения на пропаганду здорового образа жизни среди населения. О чём хочу сказать? О том, что женщина может быть красивой только в одном случае: если она здорова. Когда прекрасная печень, прекрасное сердце, прекрасный желудок, прекрасные внутренние органы у женщины, как и мужчины, то он и выглядит здоровым. Для меня «здоровый» значит «красивый». На сегодняшний день, я считаю, здоровый человек — это красивый человек, и красивый человек — это здоровый человек. Поэтому, во-первых, пропаганда здорового образа жизни. Как мы можем пропагандировать? Я считаю, любой врач это делает личным примером. Как минимум, не курить, как минимум, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, фитнесом, плаванием, бассейном, бегом и культивировать этот здоровый образ жизни у населения. Например, приходит девушка с повышенным весом и хочет прекрасную фигуру. Да, мы можем ей предложить и обертывания, и массажи, и программу колонотерапии, глубокого очищение, можно предложить всякие уколы. Но, в первую очередь, должны настроить на то, чтобы у неё было правильное питание, правильный режим сна и достаточные физические нагрузки. Я хочу подчеркнуть, что должен быть фитнес, обязательно должно быть движение и в соответствии с этим будет и здоровье, и хорошее настроение, позитивное настроение, пациентка будет хорошо выглядеть. Перекладывать проблему наличия недостатков во внешности на врача на сегодняшний день глупо. Пациентка должна сама что-то делать, врач должен ей в этом помогать.

Елена Женина:

Здесь, как раз, и возникает синергия докторов, которые находятся под одной крышей. Косметолог видит определённые проблемы, которые пациент хочет решить с помощью косметолога, может порекомендовать обратиться к диетологу, к эндокринологу, к терапевту, к кардиологу. Очень много моментов возникает именно в процессе сбора анамнеза, когда пациент приходит с определёнными запросами, просит что-то изменить, или что-то сделать. Доктор, имея медицинское образование, разговаривает с пациентом на эту тему, начинает задавать вопросы. Выясняется, что, зачастую, нужно пройти обследование, посетить предварительно врачей, для того чтобы прийти на банальную процедуру, которую где-то за углом окажут совершенно спокойно, ни о чём не спрашивая.

Владимир Плахотин:

Да, именно в этом и заключается вся прелесть нахождения косметологического подразделения в поликлинике. Мы не идем на поводу у пациента, когда пациент говорит: я хочу то, хочу сё, я пришла на такую чистку, на сякую чистку, у меня воспаление на лице, воспаление на теле. Мы ищем причину, мы в нашем подразделении убираем не следствие заболевания. Следствием заболевания являются пигментные пятна, гнойничковые высыпания, различные негативные проявления на лице. Мы можем помочь пациенту найти причину в нашей поликлинике и лечить не следствие заболевания, а лечить само заболевание, и следствием лечения будет прекрасный здоровый вид пациента, прекрасная кожа и, соответственно, пациент будет доволен. Можно лечить следствие как угодно и сколько угодно долго, но, если мы не будем убирать причину, то лечение будет малоэффективным и, практически, будет равняться нулю. Будет, как во многих коммерческих центрах, просто вынимание денег, а конкретное лечение, действительное лечение и действительная помощь пациенту, я уверен, может происходить только в таких поликлинических подразделениях, как, например, у нас.

Мы помогаем пациенту найти причину и лечить не следствие заболевания, а само заболевание, и следствием лечения будет прекрасный здоровый вид пациента.

Елена Женина:

Чем хорошо получение косметологической услуги именно в поликлинике? Это гарантия того, что препараты, которыми вы будете пользоваться во время процедуры, полностью сертифицированы, они попадают в сроки годности и есть гарантия, что у вас не возникнет реакция, если она связана с неспецифической иммунной реакцией организма.

Владимир Плахотин:

Да. Например, те же препараты, которые появляются у нас в подразделении косметологии, закупаются централизованно у фирм, которые имеют лицензии, разрешения и прочее. Это препараты, которые торгуются открыто на торговых площадках. Мы их покупаем согласно действующему федеральному закону по минимальной цене, которая складывается на рынке, соответственно, закупая препараты по минимальной цене, мы можем предложить услуги тоже по минимальным ценам. На ценах остановлюсь немного поподробнее. Наше подразделение является именно подразделением поликлиники, поэтому мы не платим ни за аренду, не платим за газ, воду, за электричество, за всё платит сама поликлиника.  Идёт централизованный закуп и медикаментов, и препаратов, и белья, воды и прочего – всего, что необходимо для работы. Закуп централизованный, соответственно, себестоимость услуги достаточно низкая по отношению к коммерческим предприятиям, и по прайсу по окончании выходит цена где-то на 20-25 % ниже, чем по городу. Хотя, еще раз повторю, и оборудование очень хорошее, и специалисты опытные, с большим, достаточным стажем работы, больше 10-15 лет. Поэтому можем оказывать услуги и качественно, и дёшево, что на сегодняшний день очень важно.

Елена Женина:

Во всяком случае, конкурентоспособные на рынке. Более того, помимо процедур и препаратов, которые пациент получает именно в поликлинике и которые являются гарантией его безопасности и гарантией того, что его здоровье не пострадает, есть ещё очень много прекрасных аппаратных процедур, которые тоже находятся под крышей этого учреждения. У аппаратных процедур огромное количество противопоказаний. Эти противопоказания, зачастую, не учитываются в частных клиниках, во многом не учитываются в салонах красоты, где проводятся эти косметологические процедуры. Действительно, у многих людей бывают проблемы на коже, которые обычный косметолог, не имеющий дерматологического образования, или вообще клинического образования, не знающий, как подойти к каким-то вопросам, может не заметить, может не обратить внимания, провести те же самые лазерные процедуры по омоложению, по фотоэпиляции или лазерной эпиляции, по чистке, получив потом глобальные осложнения. Давайте, остановимся подробнее на этом, расскажем, какие могут быть варианты осложнений, если специалист, проводящий процедуры, некомпетентен в определённых вопросах.

Косметолог без дерматологического образования может не обратить внимания на проблемы кожи, провести процедуры по фотоэпиляции или лазерной эпиляции, тем самым вызвав осложнения.

Владимир Плахотин:

Хочу остановиться на очень востребованной процедуре, называется лазерная эпиляция. Вообще, лазерная эпиляция — это современная процедура. Она уникальна 2-мя свойствами. Первое, она дает великолепный эффект, не сравнимый ни с обычным, как называют в простонародье, шугарингом, или сахарной эпиляцией, или эпиляцией сахаром, или восковой эпиляцией, ни фотоэпиляцией. Эта процедура очень эффективна и помогает женщине избавляться от излишних волос – раз, и уходить от такого неприятного момента, как вросшие волосы, которые доставляют женщине массу неудобств и даже, скажем, страданий. Это очень эффективная процедура и очень комфортная, выполняется на совершенно уникальном аппарате, который позволяет делать безболезненно, с одной стороны. С другой –эту процедуру выполняет врач-дерматолог, он же косметолог. В России, чтобы стать косметологом, нужно пройти специализацию по дерматологии и потом специализацию по косметологии. Процедуру выполняет очень квалифицированный, грамотный специалист. Выполнение той же эпиляции при недостаточном опыте и недостаточной квалификации чревато достаточно грозным осложнением. Казалось бы, простая процедура, но возможно такое осложнение, как пигментные пятна, когда выставляются неправильные параметры, когда хотят быстрее закончить процедуру, либо по неопытности. Пигментация – серьезное осложнение, с которой пациенты потом могут бороться, практически, всю жизнь, пигментация остаётся. Обратившись в наш центр, они могут этой неприятности, как минимум, избежать.

Елена Женина:

Можно на примере отделения, где работает Владимир, сказать, что представляет из себя косметология в поликлинике. На что может рассчитывать пациент, приходя к вам?

Владимир Плахотин:

Организовывая наше подразделение, мы старались охватить максимально весь спектр услуг и весь спектр того нового и интересного, что существует сейчас и в России, и в мире. Мы опирались на наиболее востребованные, наиболее безопасные и наиболее комфортные процедуры и услуги, которые вообще существуют. У нас проводятся инъекции ботулотоксина как по лицу, так и по телу, это первое. Далее, мы используем прекрасные препараты, новейшие препараты для контурной пластики. Мы работаем и с губами, и с носогубками, и со скулами, и с овалом лица. Достаточно активно используем нити, как просто нити, которые увеличивают количество коллагена в коже, так и нити, которые позволяют нам подтянуть лицо, перемещают мягкие ткани. Затем, интересная процедура плазмолифтинг. Очень востребованная на сегодняшний день процедура, которая позволяет усиливать питание глубоких слоёв кожи и восстанавливать контур и овал лица нашим пациентам.

Елена Женина:

Плазмолифтинг ведь используется не только для лица. Это прекрасное средство против выпадения волос, прекрасное средство в борьбе с пигментацией. Он обладает огромной регенеративной способностью.

Владимир Плахотин:

Да, мультифункциональная процедура с прекрасным будущим и с прекрасными результатами. Очень востребованы процедуры удаления различных новообразований, как то папилломы, кератомы, пигментные пятна, различные сосудистые образования. Они нужны, практически, любому пациенту, начиная с 25-30 лет.

Елена Женина:

Хочу на этом тоже остановиться подробнее. Зачастую эти процедуры в других организациях, немедицинских или околомедицинских, оканчиваются тем, что просто происходит удаление новообразования с кожи лица, с тела, неважно, откуда, и ничем не заканчивается. В поликлинике, в медицинских дерматологических центрах, как правило, любое новообразование, которое может вызвать вопросы, а это 9 образований из 10-ти, всегда отправляются на исследование. Это гарантия того, что после исследования вы получите заключение о том, опасно оно или не опасно, что вы можете вовремя принять меры по сохранению своего здоровья.

Владимир Плахотин:

Вы абсолютно правы. На сегодняшний день на первом месте стоит основной постулат: не навредить. Когда приходит пациентка, как минимум, она уверена, что в этом центре ей не навредят и окажут максимально профессиональную помощь. Далее, очень востребована процедура, как я говорил, лазерная эпиляция различных зон. Затем, в помощь ко всем этим процедурам идут мезотерапия и по лицу, это улучшение питания кожи, и мезотерапия, направленная на уменьшение подкожной жировой клетчатки, это мезотерапия по телу специальными жиросжигающими препаратами. Одновременно к этим процедурам у нас есть дополнение, это прекрасные медицинские массажи, антицеллюлитный массаж. Есть различные типы обертываний, которые направлены и на то, чтобы помочь женщине убрать лишнюю массу тела, побороть целлюлит, и для того чтобы даже расслабиться после трудового дня; это, например, шоколадные обертывания, водорослевые обертывания – целая масса, не буду подробно останавливаться.

Вместе с тем, есть специфические массажи, помогающие при различных заболеваниях и позвоночника, и суставов, и лечение различных связок, связочного аппарата. В помощь нам идет отделение физиотерапии, которое предоставляет различные физиотерапевтические препараты, которые помогают пациентам уйти от боли. Есть прекрасный аппарат для снятия боли при пяточной шпоре, достаточно эффективная процедура. Люди, страдающие заболеванием пяточная шпора, идут и в одно, и в другое, третье подразделение по городу, но, когда приходят к нам, то, наконец, получают помощь и избавляются от страшного болевого синдрома.

Елена Женина:

Зачастую, приходя к косметологу, вы приходите только с одной проблемой, например, с проблемой пигментных пятнен, и просите доктора с помощью аппарата убрать их. Как правило, вы получаете услугу и результат, но вы получаете лечение последствия, а не лечение причины. Грамотный врач, работающий именно в поликлинике, может вас направить к своему коллеге, который сделает необходимый анализ и попытается установить причину, которая вызвала эти последствия на лице.

Владимир Плахотин:

Вы абсолютно правы. Причин возникновения пигментации очень много. Пигментация может быть от того, что вы активно позагорали на солнце, могут быть пигменты от того, что у вас нарушение функций желез внутренней секреции, у вас внутренние заболевания, заболевания обменного характера. Подразделение, где есть врачи смежных специальностей, помогает найти причину и убрать, справиться единственным способом: либо медикаментозным, либо лазером убрать, либо коагулятором, либо шлифовкой – вариантов несколько. Это очень хорошо. Когда лечение одно, стоит только лазер в косметологии, пациент приходит, жалуется на пигментацию, ему предлагают убрать лазером. Других вариантов лечения, других вариантов помощи нет. Мы можем найти причину, докопаться до неё и действительно устранить.

Елена Женина:

Самое главное, это мультидисциплинарный подход, который доступен и возможен. Дерматолог, который видит высыпания на лице, может послать и к гинекологу, и к гастроэнтерологу. Опять же, имея у пациента лишний вес и отёчность организма, косметолог не начнёт сразу делать процедуру дренирования, а пошлёт пациента к эндокринологу, чтобы проверить основные показатели, которые влияют на обмен веществ, отвечают за него.

Владимир Плахотин:

Да, как минимум, понять, достаточный ли уровень сахара, он не выше ли, не ниже. Минимальное, простейшее обследование проводится в обязательном порядке. Более сложное, конечно, проводится по направлению специалистов, к которым мы направляем пациента.

Елена Женина:

Сопутствующие процедуры – массажи, обертывания, физиотерапевтические процедуры – тоже назначаются и проводятся под наблюдением врача, учитывая все заболевания, все сложности любого человеческого организма, которые могут быть или существуют на сегодняшний день. Это очень важно и очень правильно.

Владимир Плахотин:

На сегодняшний день происходит интересная ситуация. На сегодняшний день очень важно даже не насколько специалист подготовлен, не насколько он профессионален, не насколько он обладает различными методиками, а важно именно само человеческое отношение, именно человечность, внимательность, сострадание к проблеме пациента. Внимание, желание помочь, а не желание заработать, как происходит, в основном, в наших косметологических учреждениях. Именно помочь пациенту убрать причины, убрать негативы, убрать то, с чем пациент пришёл на прём к врачу. Я считаю, что именно в подразделениях многофункционального профиля это наиболее возможно и наиболее эффективно.

Елена Женина:

Сколько специалистов работает в вашем подразделении, и какие?

Владимир Плахотин:

Мы постарались подобрать так, чтобы каждый специалист был многофункциональным, чтобы он обладал различными навыками. Чем большим количеством навыков обладает специалист, тем он в более полном объёме и более профессионально может помочь человеку. Если он может делать только одно узкое, то приходящий к нему пациент получает только это узкое и ничего более. А приходя к специалисту, который может предложить несколько методов, и он владеет этими несколькими методиками, то он окажет более профессиональную помощь, например, по удалению тех же новообразований. Сегодня перед тем, как удалить образование, мы можем обследовать образование специальным дерматоскопом. Можем посмотреть, как минимум, посоветоваться с дерматологом, посоветоваться с онкологом. Затем, если мы решили убирать, то мы можем убрать и коагулятором – раз, можем убрать его лазером, это два. Можем его, например, иссечь хирургическим путём, это три. То есть у нас, как минимум, есть 3 прекрасных способа удаления новообразований. Мы используем именно тот способ, который максимально необходим именно этому пациенту с именно этим образованием. Соответственно, мы получаем и прекрасный результат, и безопасность для пациента, и в дальнейшем отсутствие явно выраженных рубчиков или пятен, или, скажем так, следов удаления, что очень важно для пациента. Услуга должна быть прекрасной и с медицинской точки зрения, чтобы было безопасно, и второе, чтобы это было красиво, чтобы не было следов на лице или на теле, и пациент себя прекрасно чувствовал.

Косметологическая услуга должна быть прекрасной и с медицинской точки зрения, и эстетически красивой, без следов на лице или теле.

Елена Женина:

По стандарту медицинского обслуживания пациент, который хочет получить физиотерапевтическую услугу, или тот же самый массаж, не сразу приходит к массажисту, он сначала посещает врача.

Владимир Плахотин:

У нас именно в том и отличие, что не приходит человек и не говорит: помассажируйте мне левую или правую ногу. Нет, такого быть не может. Пациент сначала приходит к терапевту, предъявляет жалобы или проблему. Терапевт выясняет: да, действительно нога болит, потому что растяжение, а не потому, что тромбоз глубоких вен нижних конечностей. Если есть тромбоз – понятно, массировать нельзя ни в коем случае, иначе мы можем только ухудшить проблему и нанести вред здоровью человека.

Елена Женина:

Сам пациент это дифференцировать не может. Его может мучить боль долгое время, но…

Владимир Плахотин:

Да, у него боль, он себе трёт, растирает и не понимает, что это. Проходит месяц, два или три, может годами длиться, трёт и трёт свои тромбы глубоких вен. Терапевт, по крайней мере, дифференцирует, вообще, что это такое: это мышечная, или суставная боль, или сосудистая патология. Когда терапевт понимает, что да, боль не связана с внутренним заболеванием, что нет никаких противопоказаний для здоровья, по тому, что имеет пациент, он направляет к физиотерапевту. Физиотерапевт, как более узкий специалист, определяет степень нагрузки на ту же ногу, нужен ли там глубокий массаж, или поверхностный массаж, длительность массажа, количество сеансов. Возможно, что к массажу добавит физиотерапевтические процедуры, аппаратные процедуры. Либо только при необходимости посылает к массажисту, понимая, что массажист правильно размассажирует, через 5-6-8 сеансов мы добьёмся правильного результата. Или массажиста недостаточно, направим ещё на какой-то аппарат, чтобы параллельно с массажем помогал, на ту же физиотерапию той же самой ноги. В дальнейшем тот же физиотерапевт может сказать: ребята, этого недостаточно, давайте ещё добавим, например, инъекции. Я говорю о проблеме в общем, что способов много. Обращаясь к нам, пациент получает то, что надо, и в том объеме, который ему необходим. Не в излишнем, без навязывания ненужных процедур. Процедура необходимая и достаточная, для того чтобы убрать данную проблему.

Елена Женина:

…С учётом собранного анамнеза, с учётом того, что с ним происходит в данный момент времени. Это, наверное, основное отличие косметологического отделения в поликлинике даже от небольшой косметической клиники частного порядка. Возможность послать к определённому специалисту, который находится в соседнем кабинете или на соседнем этаже – это огромное преимущество в данной ситуации. Из-за того, что врачи постоянно общаются между собой, у них практикуется мультидисциплинарный подход, они относятся чутко к жалобам пациента, именно имея возможность решить жалобу на месте. Если ты, услышав, обратив внимание на что-то, можешь сразу проложить маршрут до другого доктора – ты будешь обращать на это внимание. Если пациент пожаловался, пришёл, рассказал, ты вроде бы, как доктор, обратил внимание, но тебе некуда послать пациента – ты не будешь заострять внимание. К сожалению, так бывает довольно часто.

Владимир Плахотин:

Да, вы правы. На сегодняшний день, человек, приходя в лечебное учреждение, чувствует себя достаточно комфортно, если ему, например, не надо искать место, куда-то ехать, чтобы сделать кардиограмму. У нас всё есть. Или, положим, УЗИ, сдать кровь, пройти дополнительное обследование у того же гинеколога, уролога, у кого угодно, всё рядом. Пациент решает это не за 3-4 недели, а, буквально, в течение 20-30-40 минут, все специалисты под боком, к ним можно сразу попасть. Это очень важно и достаточно эффективно. Мы все заняты, все работаем, все в своих проблемах. Когда человек приходит в поликлинику, у него что-то болит, или в больницу, или в медицинский центр, конечно, ему желательно всё быстро сделать: быстро найти, понять, разобраться и как можно быстрее начать лечение; как можно быстрее закончить и избавиться от проблемы, чтобы она не мешала в повседневной деятельности. В данном случае скорость имеет очень большое значение.

Елена Женина:

Мне хочется сделать акцент. То, о чём мы сейчас говорим с Владимиром, это безусловно, платные медицинские услуги, которые оказываются в рамках государственного учреждения. Учреждение гарантирует качество и безопасность оказания услуг, но, поскольку это не входит в систему ОМС, то мы платим сами. Преимущество этих услуг в том, что мы можем прийти в поликлинику не тогда, когда мы заболели, не тогда, когда нас что-то беспокоит, а тогда, когда нам нужно хорошо выглядеть, когда мы заботимся о себе, беспокоимся о своем здоровье. Это происходит под наблюдением докторов всех специальностей, которые работают именно вместе, исповедуют мультидисциплинарный подход, о котором мы не раз говорили, и могут оказать квалифицированную, качественную медицинскую помощь. Несмотря на то, что это косметологическая услуга, это все равно медицинская помощь, которая направлена на красоту.

Владимир Плахотин:

Да, это именно медицинская помощь. Женщина утром просыпается, смотрит на себя в зеркало: что-то я неважно себя чувствую, не пойти ли мне к косметологу, не навести ли мне блеск на лице, чтобы лучше выглядеть? Приходит к косметологу, там ей начинают мазать кремами и прочим, прочим. На самом деле, она, скорее всего, выглядит плохо не потому что выглядит плохо, от недостатка ухода. Она, как минимум, плохо выглядит от того, что спит по 4-6 часов, от того, что последний отпуск был бог знает когда, от того, что она постоянно в городе и не имеет возможности выбраться на дачу, или на воздух, на природу. Достаточно часто в последнее время бывает, что женщины становятся нашими пациентами, но мы вам не нужны с нашей косметологией и прочим. Возьмите путевку, съездите в Сочи, в Крым, съездите на море, отдохните выспитесь, погуляйте на свежем воздухе, подышите морем. Побудьте с детьми, с любимым мужчиной, покушайте спокойно, нормально продукты, те же овощи, фрукты, которые произрастают в данном южном регионе и насладитесь жизнью. Поверьте, через 2 недели вы будете выглядеть совершенно по-другому, красивой, потому что у вас поправилось здоровье.

Мы говорили о том, что здоровая женщина — это прекрасная женщина, поэтому в первую очередь, косметологи и врачи наших специальностей, которые связаны с красотой, должны пропагандировать именно здоровый образ жизни. Ещё раз говорю: здоровая женщина всегда прекрасна, всегда желанна, всегда любима. У неё всегда прекрасное настроение, она прекрасно себя чувствует. Как ни парадоксально говорить, но у неё не возникает лишнего желания сходить к косметологу. Максимум – к парикмахеру или специалисту по ногтям, а к нам – максимум, на эпиляцию. Будет прекрасно, когда наши пациентки будут обращаться только по каким-то насущным вопросам, а не по вопросам, когда плохо выглядит, у неё синяки под глазами, наверное, надо что-то оперировать. На самом деле, пациентке надо, всего-навсего, отдохнуть.

Елена Женина:

Огромное спасибо, что вы сегодня пришли к нам, рассказали о том, чем вы занимаетесь, о преимуществах косметологических процедур в рамках поликлиники. Это не просто красота, это красота и здоровье в одном флаконе. Желаю вам всего хорошего, будьте красивы, будьте здоровы! Берегите себя, заботьтесь о себе, тогда вы будете прекрасно выглядеть и прекрасно себя чувствовать.

В гостях у нас был Владимир Плахотин, с вами была я, Елена Женина.