{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Анна Иванова Директор компании СМИ2 28 мая 2018г.
Фейковые новости | Баттл: СМИ VS Соцсети!
Все о новостях: можно ли построить бизнес на СМИ и заработать? Производство новостей, бизнес-модель, что хотят рекламодатели от СМИ. Кто сейчас читает новостные сайты: где, что и как читает. Каким источникам можно доверять. Фейк и соцсети какое место занимают в новостной повестке. Как потребляет контент молодое поколение

Александр Трещёв:

Светит яркое солнце, завтра у нас будет 27 °, а сегодня мы все наслаждаемся прекрасной погодой, солнцем, лёгкой прохладой, и в гостях у нас совершенно потрясающие сегодня люди. Анна Иванова, генеральный директор СМИ2. Для тех, кто не знает, СМИ2, это огромный трафик, это один из самых крупных агрегаторов. 

Анна Иванова:

Да, новостных агрегатов в России. 

Александр Трещёв:

Да и Алексей Гапеев, который является Главным редактором сайта interfax.ru. Но для тех, кто не слышал, слышали конечно об Интерфаксе все. 

Анна Иванова:

Я думаю, что таких нет.

Александр Трещёв:

Если кто не знает, что Интерфакс, это то место, откуда берутся новости. Сегодня мы обсудим две самых главных новости. Откуда же все берётся, как мы все об этом узнаем, как новости влияют на нашу жизнь, и что же такое фейковые новости. Почему с 2016г. мир просто трясёт и гудит. Фейсбук превращается в главного злодея, который манипулирует сознанием. 63 % американцев читают только новости из новостных лент социальных сетей. В Европе чуть меньше. Макрон принимает новый закон для того, чтобы изменить, став жертвой сам, он меняет закон. Поэтому будем говорить об этом. Добрый вечер ещё раз, дорогие друзья, наши дорогие гости. Алексей, начнём, наверное, с Вас. 

Алексей Гапеев:

Давайте попробуем, добрый вечер. 

Александр Трещёв:

Откуда берутся новости? 

Алексей Гапеев:

Этот вопрос, который не имеет однозначного ответа. Новости берутся из многих источников, но давайте для начала я поясню, что Интерфакс, это одно из трёх основных информагентств в стране, агентство федерального уровня, по сути. И в день Интерфакс, мы как-то посчитали, производит около 3-3,5 тысяч сообщений, новостных сообщений. 

Александр Трещёв:

он. распространяются по средствам массовой информации, объясним нашим слушателям и телезрителям. 

Алексей Гапеев:

Основная масса этих сообщение идёт в закрытой ленте Интерфакса, на которую подписываются другие СМИ, в первую очередь. То есть основной потребитель новостей информагентства - это другие СМИ. Это газеты, журналы, телевизор. В современных условиях, когда мы живём в эпоху интернета, производить полностью закрытый продукт, это, наверное, имеет не полностью какой-то экономически обоснованные смысл, и часть этого продукта мы выкладываем в открытый доступ, в частности, у нас на сайте. Говоря об этом, я часто сравнивают себя с директором магазина при хлебокомбинате. Кстати, если хлебокомбинат печёт булки на всю страну. 

Александр Трещёв:

Или бублики. 

Алексей Гапеев:

Или бублики, или дырки от бублика. Все вот эти булки идут в Ашаны по всей стране, условно говоря. Но при этом хлебокомбинате есть маленький магазинчик, в котором всегда можно купить самые свежие булки, самые вкусные. Вот этот магазинчик, это...

Александр Трещёв:

Алексей, правильно ли я понимаю, что о свежести хлеба знают только внутри Интерфакса, который самый лучший хлеб, лучшие сорта, безопасные для здоровья, которые экологичные, это если мы говрил о фейковых. 

Денис Попов:

Без ГМО. 

Алексей Гапеев:

Да, это так.

Александр Трещёв:

Я со своей стороны скажу, что на самом деле, мне приходилось бывать во всех новостных агентствах. Интерфакс - мой любимый, и я сейчас Алексею задал вопрос, там работает, он прямо такой стабильный, я просто когда-то представлял интересы кандидата в росийские президенты, как человека, который чуть было не стал президентом, и мы неоднократно были в Интерфаксе. И у меня, на самом деле, абсолютно искренне я помню, Вы сидели на Маяковке. 

Алексей Гапеев:

Мы там и сидим. 

Александр Трещёв:

Там же и сидите, и стабильные. Были прекрасные люди, у меня осталось очень хорошее такое воспоминание, и я очень рад, что те же люди, в том же месте, это говорит о стабильности. Анна, СМИ2 - самый крупный агрегатор новостей. Мы знакомы уже достаточно давно. Тоже меня просто в хорошем смысле удивляют девушки, я не знаю мужчин, к счастью, которые работают в этой структуре, но девушки там все прекрасные, во всех отношениях, и внешне, а самое главное профессионально. Я с Аней познакомился заочно. Мне о ней говорили, что она работает 24 часа в сутки. Я хотел увидеть такого человека, который так искренне творит историю. СМИ2 - это история?

Анна Иванова:

Хороший вопрос, естественно, но я перейду тоже на тему булочек, информационное агентство и СМИ выпекают эти булочки, а мы эти булочки собираем и даём пользователям в каком-то виде. То есть мы ранжируем новости и по нам можно в реальном времени посмотреть, что действительно сейчас читают. То есть мы считаем, что читается внутри Интерфакса и самое читаемое выводим у нас в топе и соответственно приходят люди к нам на сайт и смотрят, что в данный момент читает страна. 

Александр Трещёв:

Денис извини, я просто обратил внимание во время ответа на 2 вещи. Про булочки, всё-таки это булочки или есть широкий ассортимент, первый вопрос. И второе, выводим в топ. Звучит как-то так эротично, выводим в топ. Как это всё происходит, в топ. 

Анна Иванова:

Мало того, что нас представили... На самом деле это всё делает естественно умный алгоритм, то есть мы от всех партнёров забираем все самые читаемые новости, а дальше наши пользователи показывают, популярно это или нет. То, что кликается, остаётся в топе, то, что не откликается, уходит вниз в ленту. Получается, что изначально все, кто попадают в ленту, они равны, а дальше идёт конкуренция заголовков, что более интересно читателю, остаётся в топе, что менее интересно, уходит. Это происходит в реалтайме каждую минуту. 

Александр Трещёв:

Денис твой коварный вопрос. 

Денис Попов:

Я хотел сказать, что это как Росстат, который считает, сколько булочек выпущено, сколько съедено, эту информацию мы представляем. Какие слои населения заходят, где чёрный хлеб, где белый и так далее. 

Алексей Гапеев:

Мне кажется, я как-то вообще неправильно направление задал нашему разговору. 

Александр Трещёв:

Астрономически очень привлекательно, к этому времени, я думаю, что большинство людей сейчас скоро устремится домой и как раз думают о булочках, о картошке и прочих, прочих. 

Анна Иванова:

Два слова, почему 24 часа всё-таки работаем. У нас около 9000 партнёров, это очень много, то есть мы охватываем и федеральные, и локальные издания, и поэтому приходится работать столько. Потому что у всех есть и ночные редакции, и стараемся быть всегда онлайн. 

Денис Попов:

Отлично. 

Анна Иванова:

Мы ждём наброса, какая мука у этих булочек. 

Денис Попов:

Какая мука у этих булочек, чёрствые они бывают, как часто чёрствые булочки Вы едите. Я хотел сказать, речь зашла об умных алгоритмах, о том, о битве заголовков и о том, что мы с Александром часто к этой теме апеллируем, это мудрость толпы, это то, что называется Crowd Wisdom. То есть фактически люди определяют популярность этих новостей, правильно. 

Анна Иванова:

Да, совершенно верно, в нашей ленте получается, что мы можем смотреть, а что же действительно сейчас интересно людям. У нас огромные данные, мы даже внутри себя проводим разные исследования просто чисто для себя по каким-то ключевым темам, событиям которые происходили в стране. И мы можем увидеть, насколько это читалось, насколько это было интересно публике. Нам всегда достаточно смешно, потому что бывают ситуации, когда заявляют, что вот эта тема всколыхнула страну, а мы на самом деле видим, что её реально прочитали 150 человек. И наоборот, когда говорят, что прошла незамеченной, а на самом деле... 

Денис Попов:

Кто говорит, всколыхнула, а их нет, Интерфакс? 

Алексей Гапеев:

Я хотел сказать, со своим мнением, что я немного не согласен здесь, на самом деле, мне кажется, что говорить о том, что люди определяют популярность, это не совсем правильно. Потому что популярность всё-таки определяет, во-первых, содержимое, это какие-то темы есть, которые действительно интересны, а какие-то нет. А во вторую очередь или даже, наверное, в первую очередь, это упаковка, это заголовок, по которому кликают.

Александр Трещёв:

Я хотел спросить, смотрите, СМИ2 практически Аня говорила о том, что у Вас уже есть и некая Big Data, которая позволяет всё ставить по ранжиру и смотреть, что же, на самом деле, и даже какую-то предсказательную мощь, понимать, что будет. А вот насколько Интерфакс технологизирован и насколько он сегодня подвержен новациям, которые происходят на рынке СМИ? 

Алексей Гапеев:

Давайте я скажу так, что у нас роботы некоторые новости стали писать примерно восемь лет назад. 

Анна Иванова:

Да, я как раз хотела сказать, что, на самом деле...

Александр Трещёв:

Мы-то наивные читаем. А что значит, пишут роботы новости. Я думаю, что людям просто интересно знать, как это, на основании чего они делают, и кто такие роботы. Они как-то, они в какой-то оболочке есть или это какое-то, что-то... Или это как, знаете, недавно в Москва Сити открыли публичный дом, где роботы предоставляют услуги, широко об этом писали, и появились первые клиенты. 

Алексей Гапеев:

Наши роботы пока всё-таки не настолько продвинутые, это всё-таки алгоритмы какие-то в нашем понимании. 

Анна Иванова:

Они там не подрабатывают. 

Александр Трещёв:

Они не овеществлены.

Денис Попов:

Днём в Интерфаксе, а вечером в Сити. 

Алексей Гапеев:

А во-вторых, конечно, это новости достаточно однотипные, например, биржевые сводки какие-то, курсы валют, которые достаточно легко можно привести к алгоритмам каким-то. 

Александр Трещёв:

То есть хорошо, а Big Data? О которой сегодня все говорят. Или всё-таки у Интерфакса другая миссия. 

Алексей Гапеев:

Скорее большие базы данных, это основное то, чем оперирует Интерфакс. 

Александр Трещёв:

А Вы как далеко зашли во всех новациях. Вы ICO случайно не делаете, не поднимаете деньги? 

Анна Иванова:

Мы вообще, в принципе, в бесконечном процессе совершенствования, потому что от того, насколько интересно мы запаковываем собственный контент, зависит, сколько у нас будет просмотров, сколько мы заработаем, поскольку это всё-таки частный бизнес, нам надо зарабатывать, нам надо окупаться, нам надо платить и за разработку тоже. Поэтому мы в непрерывной истории про то, как лучше, что лучше читают. То есть у нас там учитывается миллион факторов, на самом деле. 

Александр Трещёв:

Денис. я правильно понимаю, что все, от «Бизнес молодости» до инфобизнеса все упаковывают и продают. Что значит правильно упаковать? И Алексей тоже обратил внимание, что всё-таки определяет хлесткое название. Что первично, хлёсткое название должно возбудить воображение людей или оно подбирается под возбуждённую толпу, чего они хотят слышать. Опять же, мы говорим, что первично, что вторично. 

Алексей Гапеев:

Понимаете, Александр, на самом деле, не все всё-таки занимаются исключительно тем, что упаковывают и продают, потому что, например, Интерфакс, как информ агентство, он всё-таки производит, в первую очередь, новости, которые другие СМИ начинают уже упаковывать, переупаковывать, дополнять, отрезать что-то лишнее и так далее. Но упаковка влияет очень сильно на читаемость и на кликабельность, безусловно. 

Денис Попов:

Но главный секрет, Вы говорите, производят новости, сам процесс производства, что это значит, как это происходит. Если Аня, понятно СМИ2, они там собирают со всех тех, кто уже опубликовал информацию. Как сделать так, как узнать о том, что новость произошла, как это происходит?

Алексей Гапеев:

Смотрите, у Интерфакса есть, я не скажу сейчас сколько, ну, условно говоря, возможно, около 300 журналистов, корреспондентов непосредственно не только в Москве, по стране в целом, которые занимаются тем, что работают с какими-то определёнными темами, с какими-то определёнными спикерами, с людьми, которые занимаются этими темами. Они с ними общаются, они посещают какие-то мероприятия, пресс-конференции, они читают пресс-релизы, они читают, если мы говорим про экономических журналистов, отчётности компаний, внимательно её изучают. Если что-то происходит, например, человек в поле, он видит, на пресс-конференции кто-то заявил что-то, что действительно интересно, ему кажется, он в этой теме живёт всё время, он знает, что там. Он берет, если в современных условиях, может быть, начинает набирать где-то сообщение через какие-то мессенджеры, передаёт его в агентство, но быстрее оказывается, на самом деле, просто взять и позвонить своей машинистке, редактору своему и надиктовать произошедшее, что определяет уже дальнейшие какие-то нюансы по поводу производства новостей. Для информагентства очень важна скорость. 

Александр Трещёв:

Скорость быстрее, дешевле, качественнее дух времени. Скажите, пожалуйста, какие-то иски к Вам кто-то когда-то подавал по поводу, связанные с профессиональной деятельностью? 

Алексей Гапеев:

Да, наверное, не раз подавали. 

Александр Трещёв:

Именно причина была в том, что кого-то не устраивало, как быстро опубликованное у Вас размножалось по стране. 

Алексей Гапеев:

Нет, здесь не со скоростью связано, хотя со скоростью, может быть, связаны другие истории. Например, когда у нас глава, два года назад кого у нас под домашним арестом, не вспомню сейчас. 

Александр Трещёв:

Ну, какого-нибудь губернатора. 

Алексей Гапеев:

Нет, ладно пропустим тогда эту историю. Можно поторопиться и передать что-то, что..

Денис Попов:

Скорости очень важны в другом качестве получается, слишком быстро. 

Алексей Гапеев:

Может оказаться не таким из-за быстроты передачи, в дальнейшем это всё это дело правится, но иногда может быть сложно. 

Александр Трещёв:

Мы прямо подходим к фейковым новостям, именно политические события, которое происходят в мире, выборы столкнулись с тем, что фейковые новости стали влиять на многие вещи. Потому что все говорят, что в Фейсбуке нет ни главных редакторов, ни корректоров, корректоры наверное есть, но нет людей, которые связаны хартией журналистов, корпоративными какими-то обязательствами, которые есть у журналистов и уж тем более законом. Потому что закон о средствах массовой информации, несмотря на то , что был принят достаточно давно, но в принципе, там чётко всё хорошо написано, что можно, что нельзя, когда можно привлекать, когда нельзя привлекать. Поэтому мы понимаем, как в сегодняшнем мире все меняется. Аня, это, наверное, ближе к тебе вопрос. Вот фейковые новости, что сейчас происходит. Вот на самом ли деле это так волнует сегодня всех или это западные проблемы?

Анна Иванова:

Нет, почему, у нас, на самом деле, проблемы, и большие. Сейчас я расскажу про то, с какими мы и наш бизнес сталкиваться проблемами. Мы, на самом деле, после того, как оказались в официальном реестре Роскомнадзора наряду с Яндексом, mail.ru, Rambler. 

Александр Трещёв:

Это хорошо или плохо?

Анна Иванова:

Для нас это, на самом деле, отлично, потому что мы, в принципе, всегда работали по закону, соблюдая букву закона, а сейчас мы ещё и в реестре. 

Александр Трещёв:

Аня, когда ты так говоришь, у меня прямо сразу такой ряд: правду, одну лишь правду и ничего, кроме правды. 

Анна Иванова:

Можно это, если есть детектор лжи поблизости, можно. 

Александр Трещёв:

У Дениса есть точно. 

Денис Попов:

Мы потом результатами поделился после передачи, смотрите нас в соцсетях. 

Александр Трещёв:

Количество растёт. 

Анна Иванова:

История собственно про то, что по закону мы имеем право работать только со СМИ, а если мы, допустим, берём к себе агрегатор не СМИ, то мы отвечаем. 

Александр Трещёв:

Блогера, например. 

Анна Иванова:

Да, мы отвечаем за буквы, ка СМИ. Поэтому у нас есть своя редакция, выпуск, мы с этим тщательно следим. И действительно, есть проблемы. истории про то, что есть четыре крупных агрегатора, которые подпадают под этот закон и, в принципе, следят и день и ночь за фейковым контентом. 

Александр Трещёв:

А кто эти четыре агрегатора?

Анна Иванова:

Я вот назвала Яндекс, Rambler, mail.ru и СМИ2. Остальные истории, которые не в реестре, могут публиковать всё. что угодно и, на самом деле, в интернете, если там может даже в том же Гугле в платных рекламных блоках выскакивать фейки, они наполняют весь интернет, и это огромное количество просмотров, и законодательно это никак не регулируется, это одна из проблем. Потому что мы, как бизнес стараемся строить белую историю и работаем по законодательству, а получается, что есть определённое количество, я их называю всегда псевдоагрегаторами, потому что они ни под какой закон не подпадают, их много, они реально могут спокойно брать любой контент, их за это никто не наказывает. 

Александр Трещёв:

Алексей, я правильно понимаю, что аналогию здесь можно такую сделать, как жёлтая пресса и пресса. То есть когда одни вынуждены добывать какую-то прессу положительную, а другие берут хайповые какие-то вещи. 

Анна Иванова:

Но если это пресса, если это пресса с лицензией, то она отвечает по закону. Но есть же не только пресса с лицензией, есть, полно в интернете просто сайтов, которые на 3 дня появляются, причём они могут быть вообще, не знаю, стилизированы под любой информационный источник, писать всё, что угодно, начиная от рекламных сообщений, кончая политическими сообщениями. А пользователь, который, грубо говоря, кликнул где-то, на какой-то заголовок яркий, фейковый, что у нас там чуть ли уже не правительство в тюрьме сидит, заходит, видит эмблему любого, первого канала и думает, что это всё правда. На самом деле, это то. с чем первый канал тот же борется. И такого мусора в Интернете пруд пруди. 

Алексей Гапеев:

Да, я, если можно, вклинюсь, скажу, общеизвестно что, например, опровержения читаются гораздо хуже, чем сами фэйки. 

Александр Трещёв:

Да и их опубликовывают, как правило, в другом месте, несмотря на то, что по закону должны там же, никто их не выделяет или выделяет, наоборот, как рекламу. 

Алексей Гапеев:

А второе, что Аня подняла тему так называемой информационной гигиены, она, на самом деле, очень остра, то, что большинство товарищей наших, да и вообще людей, они не способны отличить информацию, которая соответствует действительности, которая опубликована первоисточником, источником, которому можно доверять, которому нельзя доверять. 

Анна Иванова:

Вообще, источник это или вёрстка. 

Алексей Гапеев:

Да, где ты это взяла? Да где-то в интернете прочитала. А где в интернете, начинаешь разбираться и не можешь найти Хвостов. 

Анна Иванова:

Такого контента много и действительно есть там и антигосударственные, политические, не политические. 

Александр Трещёв:

Аня, правда, сейчас люди и молодёжь особенно больше новостей черпает из социальных медиасетей, нежели из газет и журналов?

Анна Иванова:

Я могу чётко сказать, что, в принципе, аудитория СМИ, это, назовём так грубо, это 30+, то есть это основное ядро аудитории любого СМИ, в принципе. Если говорить про молодёжь, там от 15, скажем так, до 25. Это в основном Youtube, то есть события не как события в каком-то СМИ, а именно глазами блоггера или, назовём условно всех блоггерами, кто так или иначе вещает, это Youtube, это Инстаграм и это ВКонтакте. Это действительно социальные сети, там часто, в принципе, размывается история про бренды. Где-то то, что Леша говорил, где-то в интернете прочитал. И молодёжь этому доверяет, что, в принципе. 

Александр Трещёв:

То есть степень доверия растёт. 

Анна Иванова:

Степень доверия растёт, но, к сожалению, там очень много шлака, это правда. 

Алексей Гапеев:

Но это и связано с эмоциональной какой-то составляющей, потому что люди читают то, что их задевает. 

Денис Попов:

Говорим сейчас, как люди читают в современном мире. Я так понимаю, что сейчас всё меньше, и меньше, и меньше. Достаточно даже многие читают одну строчку, которая есть в агрегаторе.

Алексей Гапеев:

Заголовки. 

Денис Попов:

Да, только заголовки и считают, что новость в этом раскрыта полностью. Вот здесь есть какие-то проблемы с переходом или нет, уже сейчас?

Анна Иванова:

Я могу сказать, что есть проблемы с переходом в том плане, что есть издания, которые действительно пишут одной строчкой, когда там, сейчас от балды говорю, в Твери произошло то-то, то-то. В принципе, это изначально не в эпоху агрегаторов, это уже новость, сообщение, и она хуже кликается, по тому что вроде, как всё ясно. 

Александр Трещёв:

Денис, я думаю, как это в нативной рекламе, если бы она сказала, в Твери произошло такое положительное событие. Это нативная, то, что вы говорите не прямо, а очень экологично, очень так хорошо, мягко. 

Анна Иванова:

Я пришла, мне пару ещё вбросов надо на пятьсоть-миллион сделать. Нет, я шучу. Нет, конечно. Естественно. 

Денис Попов:

Отключите ей микрофон, пожалуйста. 

Анна Иванова:

Нет. Мой хороший. Ох, сбили меня с мысли. На самом деле, есть такая проблема, потому что даже в тех же Яндекс новостях, которые собирают сюжет вокруг одного события, там видно энное количество заголовков и лучше кликаются те, где видно, что уже по событию пошли подробности. И информагентства, если это не так, Лёша, поправь меня, я опираюсь на наши данные. Информагентства собирают основной трафик в первые 20-25 минут, когда появилась новость, ещё нет подробностей и т.д., и первоисточники, вся эта волна идёт как раз у нас, по крайней мере, так, в агрегаторе, все эта волна идёт на РИО, Interfax, ТАСС и т.д. А уже потом, когда появляются дополнительные сведения, интервью, поговорили с соседкой, это уже история тех СМИ, которые потребляют. 

Алексей Гапеев:

Пожалуй да, у нас новость действительно, пол часа максимум. 

Анна Иванова:

Вот в эти полчаса зарабатывают свой трафик информагентства, а дальше уже идёт борьба между СМИ. 

Александр Трещёв:

Денис, помнишь, мы были с тобой в Сочи на какой-то блоггерском мероприятии, нас пригласили что-то рассказывать, и там, я посмотрел, был только один Rambler. Вот почему-то СМИ2 там не было. Или Вы сейчас плотнее начинаете работать с блогосферой. 

Анна Иванова:

Я не совсем понимаю вопроса, у нас вроде всё хорошо. 

Денис Попов:

Нет там вопрос был такой, что там было блоггерское мероприятие, и там в основном были блоггеры. 

Анна Иванова:

Нет, ещё раз, у нас есть, в составе нашего холдинга, есть отдельно, сейчас опять Вы мне скажете, опять нативная реклама пошла. У нас есть отдельная такая прекрасная история, LabelUp, они занимаются полостью блоггерами, обслуживают этот сегмент, и наверняка они там были, представляли, просто это не как бренд СМИ2, это в рамках нашего холдинга есть отдельная история по блоггерам. Потому что это слишком, объять необъятное. То есть мы не смешиваем, у нас СМИ, буквы, есть история про размещение и про контент блоггерский. Можем отдельно их Вам позвать, пораспрашивать, у них там куча всего интересного.

Александр Трещёв:

Я не зря Вам рассказал историю про Первый канал, обстебал, какая это глупость, когда люди серьёзно что-то думают. Нет, я, на самом деле, соглашусь с Денисом, я тоже замечаю, что я когда начал читать СМИ2, мы познакомились, начал читать Mediametrics. Я раньше раскрывал несколько новостей, а сейчас я практически их не раскрываю. То есть действительно скорость потребления информации настолько быстрая, когда ты ещё должен быть в социальных сетях, ещё вовремя отвечать, поэтому нет, у нас нативная, не нативная, у нас открытое место. И что мы всегда делаем, мы не просто рассказываем, поднимаем какую-то злободневную тему или острую тему, нам нравится во время передачи показывать полезность. Поэтому, Алексей, вопрос Вам. Как Вы считаете, нас смотрит достаточно большая такая аудитория. Чем Интерфакс может быть полезен людям или, может быть, предпринимателем. Я скажу свою историю. Я судил, без подробностей, как-то крупную институцию и совершенно случайно познакомился с человеком, который до сих пор работает в «Комсомольской правде», и он мне помог сделать, написать эту историю. Мы сбросили ее я сейчас не помню, куда-то, и тут же о моей новости узнал Wallstreet journal.

Денис Попов:

Daily Telegraph по-моему. 

Александр Трещёв:

Daily Telegraph пришли, какой-то венгерский журнал. То есть я, например, понял, для практических историй, просто это была скандальная история, совершенно правильная и совершенно справедливая, и конечно же, этот кейс, эта публичность, она позволила закрыть историю гораздо быстрее. Так вот вопрос, действительно, чем отличается информагенство просто от прессы, и почему и зачем нужен какой-то обмен информацией, чем Вы можете быть полезны людям. 

Алексей Гапеев:

Александр, потребность в информации, это базовая потребность человека, на самом деле. Выходя утром из дома Вы, скорее всего, выгляните в окошко, особенно если там тучи и непонятно, пойдёт дождик или нет и зайдёте посмотреть в интернете, а какой там прогноз погоды, что обещает, будет дождь или не будет. 

Александр Трещёв:

Я знаю 27° сегодня.

Алексей Гапеев:

Вы удовлетворяете свою основную потребность, читая, получали информацию. Информагентства, они удовлетворяют ту же самую потребность, потребность человека на информацию. Они помогают определить Вас, что для Вас нужно сейчас, определиться, что происходит вообще сейчас здесь, особенно если Вы, например, занимаетесь какими-то экономическими вещами. Трейдер, например, для него информация вообще необходимо. Интерфакс - сильный экономический блок, это много корреспондентов, которые занимаются исключительно экономической тематикой, металлургией, нефтью, газовой отраслью. Это очень важно для компаний других в этой отрасли, узнавать, что. 

Александр Трещёв:

А люди в этом есть?

Алексей Гапеев:

Люди есть везде. 

Александр Трещёв:

Нет, ну Интерфакс тоже для людей, нет?

Алексей Гапеев:

Конечно. 

Денис Попов:

Я ещё хотел задать вопрос, вот Интерфакс Interfax.Ru, то есть сайт и само агентство. Сайт, он предназначен, в первую очередь, для людей или тоже, в первую очередь, для других. 

Алексей Гапеев:

Нет, конечно для людей, то есть агентство выпускает свою ленту, эту b2b продукт абсолютно, а сайт, это для обычных людей в интернете. 

Анна Иванова:

Ну, кстати говоря, когда у человека, просто обычного человека есть сомнения, насколько новость вообще правда, что произошло. 

Александр Трещёв:

Нет я не критически, я наоборот как раз сейчас хочу о том, чтобы люди, которые нас смотрят, понимали силу информагентства, что это то место откуда новости начинают распространяться и жить более подробно. И если у тебя, почему я сказал свой пример, я никогда раньше не задумывался и, может быть, какой-то твой успех, он определяется тем, как ты, занимаясь какой-то практикой, неважно, юридической или какой-то ещё, принимаешь, как быстро, если ты угадываешь, что это всех интересует, здесь же как продукт и потребители, они часто не могут встретиться. И информагентство, это иногда то место, которое позволяет тем, кто пишет об этой новости, найти тебя у кого эта новость есть. В моём опыте получилось так, это было давно, я давно не пользовался, но у меня остался очень положительный опыт. 

Алексей Гапеев:

Я так скажу, что средний новостной повод в интернете, в Рунете существует в 2, может быть, в 2,5 сотнях экземпляров. Если в Яндекс новости те же самые войдёте, сюжет откроете, скорее всего, там будет 200, больше сообщений. А источником всего этого большого трэка является одно-два слова сообщений информагентств, на самом деле. А все остальные СМИ занимаются чем, они туда дописывают что-то своё, что там не смогли информагенства выяснить, какие-то подробности. 

Александр Трещёв:

Да, более подробно новость разжевывают. 

Алексей Гапеев:

Они там какой-то бэкграунд дописывают, что происходит. Берут комментарии, интервью, вокруг этот ком обрастает, а источник - это одно или два сообщения информагентства. 

Анна Иванова:

Я дополнить, что история про то, что фейк, не фейк сразу понятно, что если это новости на Интерфаксе есть, то всё, что пишет Интерфакс, это...

Александр Трещёв:

Знак качества.

Анна Иванова:

Знак качества, это безусловная правда. 

Денис Попов:

Я забыл, кто, Гебельс тогда про 40/60. 

Алексей Гапеев:

Просто говорим здесь, апеллируем словами «правда», «истина». Одну из первых вещей, которые я объясняю редакторам, которые к нам на сайт приходят, это то, что нет истины абсолютной. Не надо стремиться говорить о том, что мы сплошную правду пишем. Мы единственное, что можем, это рассказывать читателю, что мы услышали или что мы увидели, мы, наши корреспонденты, что мы прочитали где-то. А говорить о том, что абсолютная правда, вот представьте себе цилиндр, который висит где-то в пространстве, не важно, где, над картиной Дали. И вот, с одной стороны, на этот цилиндр светит прожектор, он отбрасывает тень прямоугольную, а с другой стороны светит прожектор? тень как будто от шара. Что там висит, шар для одних, для других прямоугольник. 

Александр Трещёв:

Правды нет, есть только хороший или плохой вымысел. 

Алексей Гапеев:

Есть такая философская притча, если помните, о 7 мудрецах слепых и слоне, когда им дали слона и сказали попробуйте описать, что это за животное такое. Один говорит: у этого животного какие-то, щупая хобот, что-то там длинное, гнущееся, наверное, это змея. Второй щупает, говорит: это что-то большое, тёплое, наверное, это тигр. Вот так они пытались всемером описать слона. Но так и не смогли. Примерно то же самое происходит и в СМИ, на самом деле. 

Александр Трещёв:

Анна, СМИ2, чем Вы полезны для слушателей и тех, кто смотрит, какая польза? Им нужно смотреть, они могут Вам что-то поставлять, как это происходит. 

Анна Иванова:

Если говорить...

Александр Трещёв:

Или в чём выгода от работы с Вами. 

Анна Иванова:

Мы сейчас говорим про партнёров или про простых людей?

Александр Трещёв:

И так и так. 

Анна Иванова:

Если говорить про простых людей, это, в принципе, очень удобно, когда есть приложение в 1 телефоне в режиме реального времени ты открыл и понимаешь, что происходит сейчас. При этом естественно, это может быть с геотаргетингом, то есть если ты сидишь в Swatch, то ты видишь, что у тебя происходит в данную минуту и можешь следить за новостями. То есть это удобно, грубо говоря, вся повестка дня в 1 телефоне, в 1 клике и не нужно бежать, смотреть, что интересно, все в 1 месте. Что касается, Вы привели тоже историю про то, как поднимается шум. У нас очень много, на самом деле, кейсов про то, как к нам приходили с какой-то несправедливостью из региональных, из малых мест. Мы же как, наши партнерские блоки есть, практически мы открываем 95 % всех СМИ, и мы эту аудиторию идентифицируем и по гео, и так далее. 

Александр Трещёв:

95, я не ослышался? 

Анна Иванова:

Да у нас практически всё пространство. 

Александр Трещёв:

Попахивает монополией. 

Анна Иванова:

Почему монополией, все те же источники есть и в Яндекс новостях. Кстати говоря, по анонсированию, наверное, можно с Яндексом сравнить, поскольку у нас тоже не идёт полнотекстовая история, у нас только анонсы, а дальше пользователь идет. 

Александр Трещёв:

Есть вопрос, Яндекс - публичная компания, сколько стоит? 

Анна Иванова:

Сейчас начнёт... 

Александр Трещёв:

Нет, мы наоборот говорим, как тонко, визуализация, представление, сравнение. Когда будет выходить публичными, я буду покупать. 

Денис Попов:

Нет, смотрите, сначала СМИ2, потом Яндекс2, потом Google2, потом всё, что угодно 2. 

Анна Иванова:

Google ещё надо войти в реестр, он до сих пор не в реестре. 

Алексей Гапеев:

Но у них трафика нет столько. 

Анна Иванова:

Сейчас мы набросим. 

Александр Трещёв:

Аня, что такое трафик, объясни, пожалуйста. 

Анна Иванова:

Я начала говорить, ну ладно, наверное, это не столько важно, про то, что мы можем... 

Александр Трещёв:

30 минут новость уже не живёт, идём дальше. 

Денис Попов:

30 секунд. 

Анна Иванова:

Вопрос про Google тоже пропускаем и про трафик?

Александр Трещёв:

Пропускаем. Нет, что такое трафик, чтобы люди понимали. Для чего он, кому он нужен, как его использовать?

Денис Попов:

И правильно, что трафик = деньги в Вашем случае, например?

Анна Иванова:

Да, конечно. 

Денис Попов:

А в случае Интерфакс, наверное, не так, не совсем. 

Анна Иванова:

Ну, почему. 

Алексей Гапеев:

Тоже отчасти, потому что мы, как сайт, как подразделение за счёт рекламы живём. 

Александр Трещёв:

Алексей уже ответил на этот вопрос. Всё смотреть, с какой стороны, какая тень падает, она везде будет разная. 

Анна Иванова:

Короче, слон у нас и мы знаем, что это слон. 

Александр Трещёв:

Так, закрыли глаза и ощупываете его со всех сторон. 

Анна Иванова:

Мы его прямо держим на руках. 

Александр Трещёв:

Я испугался, ты показал, я испугался, за что можно так держать слона. 

Анна Иванова:

Я могу показать. 

Алексей Гапеев:

А начиналось всё с булок.

Александр Трещёв:

А как всё хорошо начиналось. Ну хорошо, трафик. 

Анна Иванова:

Трафик, естественно, любому ресурсу, который, так или иначе, монетизируются, нужен трафик, если у него история монетизации, связанная с количеством посетителей на сайте. 

Денис Попов:

Монетизация, для простых людей, это просто возможность зарабатывать деньги на чем-то. 

Анна Иванова:

это возможность зарабатывать деньги. Естественно, для СМИ это вообще прямо пропорциональная история. Трафик - это деньги, конечно, это реклама, сколько у тебя посетителей, ты столько и заработал. Если у тебя мало посетителей, ты зарабатываешь мало. 

Александр Трещёв:

А насколько Вы конкурентноспособны, или здесь одна и та же цена, все зависит.

Денис Попов:

Или монополия срабатывает всё-таки?

Анна Иванова:

У нас другая немножко вообще модель монетизации, если мы говорим про СМИ. 

Александр Трещёв:

Лучше или хуже, чем у других? Или для людей. 

Анна Иванова:

А чем у других, это кто, кто такие другие, то есть Вы сейчас пытаетесь сказать, если мы говорим про СМИ, то мы вообще отдельная история, мы агрегатор, это скорее к Лёше вопрос. Мы наоборот помогаем СМИ монетизироваться. 

Александр Трещёв:

Ты агрегат, Дуся, ты, Дуся агрегат. Здесь караоке не будет. 

Денис Попов:

Смотрите, у меня просто аналогия с Thomson Reuters, например, и юридической компанией. Но что Thomson Reuters юридическая компания, ни одна юридическая компания не стоит 40 млрд, как стоит Thomson Reuters, который продаёт им инструменты. И если говорить о СМИ и об агрегаторе. 

Александр Трещёв:

Кстати, хорошая аналогия. Никакой ответственности, продаёт информацию, а те продают клиентам. 

Анна Иванова:

Нет, мы действительно бесценны в плане того, что если говорить про СМИ2, то мы не говорим сейчас про счётчик, мы говорим про охват всё-таки. Как раз история про агрегатор, это не СМИ, которые считают чётко, сколько посетителей, а мы говорим про то, что если где-то что-то случилось и это нужно как-то раскрутить, то мы найдём, раз уж мы начали про Тверь, мы найдём всех пользователей, которые читают из Твери. 

Александр Трещёв:

Там губернатор Руденя, хороший человек. 

Анна Иванова:

Да и донесём нужную информацию. То есть у нас немножко другая модель монетизации. Для СМИ мы наоборот, это наши партнёры, для нас очень важно, чтобы все были довольны, поэтому мы для СМИ, наоборот, такой оплот, мы стараемся им давать как можно больше трафика, сколько мы можем. 

Александр Трещёв:

Алексей, СМИ2 глазами новостного агентства. Они Вам полезны?

Алексей Гапеев:

Да. 

Александр Трещёв:

В чем полезность?

Алексей Гапеев:

Через них приходят читатели. Какой-то процент приходит через СМИ2. И это хорошие читатели.

Александр Трещёв:

Какая конверсия? Сложно сказать?

Анна Иванова:

Нет, конверсия что во что не могу сказать, потому что непонятно... 

Александр Трещёв:

Я бы ответил вот так: больше, чем у других. 

Анна Иванова:

Лучше, чем везде, больше, чем у других. 

Александр Трещёв:

Слушай, 95 % обязывает говорить так, а не иначе. Чтобы не было подвоха. 

Анна Иванова:

Жарко, я так ненавязчиво логотипам пытаюсь. Провоцируете. Нет, в любом случае, это классные читатели для любого СМИ, потому что все наши партнёры, это СМИ, это как раз та читающая аудитория интернета у нас собралась.

Александр Трещёв:

Смотрите, я считаю, что это настоящая правда. Ну, например, Денис, мы несколько дней назад были в Воронеже, и организатор буквально в пятницу, а мероприятие было во вторник, говорит: а можно что-то подключить ещё, чтобы было больше народу. 

Денис Попов:

Чтобы люди узнали, да. 

Александр Трещёв:

Да, и мы с ребятами, которые любезно согласились поддержать регионально крупное мероприятие, оно, на самом деле, было очень крупным. И, Денис, тебе, по-моему, кто-то сообщил, что там началась движуха. 

Денис Попов:

Сказали, что за день на 1000 % вырос трафик. 

Александр Трещёв:

А наши друзья, с кем мы встречались в пятницу, местным давали советы, ты скажи, с каким маленьким бюджетом ты привлёк какое большое количество людей. Потому что, на самом деле, зал был полный, там стояли люди, губернатор выступал, сидел, рассказывал. И это была такая крутая история. 

Денис Попов:

Для региона это был инструмент неизвестный, вот так, в принципе, как оказалось, что можно воспользоваться, и такое огромное количество трафика, чётко таргетированного из Воронежа. 

Анна Иванова:

Собственно, в этом и есть наш бизнес, что мы, собирая много трафика, в итоге потом берём, и нужную аудиторию для любого продукта подбираем. То есть у нас кейсов очень много на эту тему. 

Александр Трещёв:

То есть Вы раскладываете прямо по членам, зная, кому и что. 

Анна Иванова:

Я бы сказала, что, на самом деле, даже в случае с региональной аудиторией, все, конечно, рассказывают, что куча таргетингов, что там Big Data и так далее. На самом деле, в случае с региональной аудитории всё работает гораздо проще, и тот самый аудиторный таргетинг, именно правильно выбрать заголовок, работает лучше всего. Потому что, условно, за компьютером утром может быть младшее поколение, потом ушли гулять, не перелогинилось, сидит бабушка, днём муж и так далее. То есть это, на самом деле, для регионов история высоких технологий не всегда работает. А вот как раз заголовок «Приходите на форум такой-то» или неважно, он работает. 

Александр Трещёв:

2-3 самых странных заголовка, которые собрали большую аудиторию можешь сказать? Или которые приходилось придумывать. 

Денис Попов:

И кто придумывает, кстати говоря, люди или роботы уже нынче?

Анна Иванова:

Если Вы говорите про роботов, то это скорее у Интерфакса. То есть у нас, безусловно, есть робот, не всегда он отрабатывает лучше, как человек. То есть робот, который ставит заголовки. По поводу, ещё раз, если мы говорим про бесплатное сотрудничество и про новости. 

Александр Трещёв:

Что тебя удивило, какие заголовки сегодня привлекает внимание, более пошлые?

Анна Иванова:

Честно говоря, иногда расстраивает то, что реально какие-то достаточно пошлые заголовки, которые могут проскочить, они могут собрать больше трафика. Но если говорить про рекламу, то мы тут все держим в рамках, потому что от того, что ты приведешь 100 тысяч человек бесполезных, которым не интересно продукт, просто на каком-то «Уау» заголовке, это никому не нужно. Что касается именно смежных историй, в заголовке всегда должна быть какая-то изюминка и недосказанность. То есть, в любом случае, заголовок чёткий, что произошло там-то, там-то, это кстати, пример информационных агентств, потому что у них очень хорошие, правильные, качественные заголовки. И поэтому полчаса, а потом, когда начинаются детали и все уже начинает брать какие-то цитаты, то часто новости с таким фундаментальным, традиционным заголовком получаются вне конкуренции. 

Александр Трещёв:

Многое в малом, информ агентство должно быстро выплёвывать, нужно биться. 

Анна Иванова:

Зато первые полчаса никто не конкуренттен, действительно. 

Александр Трещёв:

Алексей, какие у Вс есть секреты. Есть какие-то секреты, инсайты. 

Алексей Гапеев:

Да. 

Александр Трещёв:

Поделитесь щедро с теми, кто нас слушает и смотрит. 

Алексей Гапеев:

Щедро делюсь, самый главный инсайт, это во всём всегда применять в голову. Это главный инструмент редактора, голова, которую нужно употреблять, применять всегда и везде. Не руки, которыми пишут по клавиатуре или мышкой шевелят, нет, голова в первую очередь, это первый, самый главный инсайт. А второй самый главный инсайт. 

Александр Трещёв:

В сексе тоже главная голова, говорят. 

Алексей Гапеев:

А второе основное то, что всё-таки нужно здравым смыслом руководствоваться, глядя на всё происходящее. 

Александр Трещёв:

Смотрите, у нас осталась минута, 40 секунд. Анечка, что ты пожелаешь нашим зрителям, секунд за 20, за 30. 

Анна Иванова:

Я пожелаю хорошего, уже заканчивающегося весеннего настроения, хороших новостей нам летом. 

Алексей Гапеев:

А я добавлю от себя: и читайте Интерфакс. 

Анна Иванова:

И подходите ко всему с головой. 

Александр Трещёв:

Ну да, на самом деле, и законно. Часто спрашивают, как сложно всё понять. Я говорю, что, на самом деле, если бы люди, они всегда считают, что всё хуже, чем есть. Если бы они руководствовались логикой и здравым смыслом, многое встало бы на свои места. Денис, какой у тебя месседж есть к нашим. 

Денис Попов:

Как Вы сегодня говорили, пока мы ехали сюда, каждый должен есть свою морковку. Если Вы идёте за новостями, идите в Интерфакс, если Вы идёте повеселиться, у Вас есть соц. сети. Это сами в голове прямо включайте голову и ранжируйте, понимайте, куда Вы идёте, за какой информацией. 

Александр Трещёв:

Денис, а про СМИ2 что нужно иметь, морковку и голову. 

СМИ2 - это объединяющий все сосуд, трубопровод, без которого вообще ничего не работает. 

Александр Трещёв:

Но СМИ2 - это управляемая история. 

Анна Иванова:

Но там же есть рубрики, если нужно, кликнул, читаешь про автомобили, кликнул, читаешь про спорт, при этом выходишь и смотришь самые интересные новости на хороших изданиях. 

Александр Трещёв:

Ну, а Вы что-то меняете, новации - это Ваша история? Я сейчас говорю это обоим гостям. 

Анна Иванова:

Да, конечно, мы смотрим вперёд, думаем, как нам жить, потому что всё меняется со скоростью, я всегда говорю, со скоростью реактивного самолёта. 

Денис Попов:

Последний вопрос, не успел задать, вот если робот написал новость и подают из-за неё в суд, кто отвечает?

Александр Трещёв:

Никто. Дорогие друзья, встретимся ровно через неделю. Читайте, слушайте, смотрите. Пока!