{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Дуэт “The Aftermath” Сёстры Фатима и Таита Матиевы 27 апреля 2018г.
Автоматические сёстры
О поиске своей стилистики, своего художественного языка, о муках и радости творчества...

Олег Алёхин:

Добрый день, дорогие друзья! С Вами программа «Мой друг художник и поэт...», я, её ведущий, Олег Алёхин. Сегодня у меня в гостях две очаровательные, потрясающие девушки, сёстры Фатима и Таита Матиевы. Девчонки, здравствуйте!

Фатима Матиева:

Здравствуйте!

Таита Матиева:

Здравствуйте!

Олег Алёхин:

С трудом сдерживаю волнение. Во-первых, очарован Вашей красотой, во-вторых, талантом, что греха таить, готовился, слушал, переслушивал, в общем, обо всём по порядку. На самом деле, я в таком затруднительном весьма положении, поскольку, я бы даже сказал, в таком замешательстве, поскольку я даже не знаю, с чего начать, но с чего-то же надо. Итак, сёстры, повторю, Фатима и Таита Матиевы, творческий дуэт под названием «The Aftermath», что-то там с последствиями, я правильно понимаю? 

Фатима Матиева:

 Последствия. 

Олег Алёхин:

Последствия, так и есть, последствия. Хорошо. 

Таита Матиева:

 А если раздельно After Math, это вообще «после математики». 

Олег Алёхин:

После математики. Дуэт возник, насколько я знаю, в 2004-м году, то есть 14 лет назад. Правильно?

Таита Матиева:

 Да. 

Олег Алёхин:

Учитывая Ваш юный возраст на сегодняшний момент, я стесняюсь спросить, а сколько же Вам тогда было лет, когда Вы все это делали. 

Фатима Матиева:

 Мы не такие уж юные, если что. На самом деле, возник в 2004-м году, но это я имею в виду, когда мы записали первый альбом, когда мы стали сочинять. Мы на тот момент вообще нигде не выступали, то есть нам даже такое в голову не прихватило, мы просто сочинили песни и хотели записать альбом. И поэтому мы решили, что это как раз дата начала создания нашего дуэта. 

Олег Алёхин:

То есть, на самом деле, все было ещё гораздо раньше. 

Фатима Матиева:

 Нет, так у нас это с детства, в смысле с детства мы любим музыку. А вот именно, что сочинять стали. 

Олег Алёхин:

Позже. Так сколько Вам было лет в результате?

Таита Матиева:

 Уже сочинять, наверное, лет 18, в 20. 

Олег Алёхин:

Уже зрелый возраст. 

Фатима Матиева:

Да. 

Олег Алёхин:

Не дети уже. 

Фатима Матиева:

 Нет, я уже в университете училась. 

Олег Алёхин:

Ну, что же, я думаю, чтобы интригу нам больше не продолжать, давайте, я думаю, самое время познакомиться. Поставьте нам, пожалуйста, первый клип. Пусть наши слушатели...

Олег Алёхин:

Ну что, это было очень красиво, возвышенно, я бы сказал, как-то легко и воздушно, если позволите. 

Фатима Матиева:

 Спасибо.

Олег Алёхин:

А вот сразу напрашивается вопрос, почему английский, почему английский и, кстати, хочу сделать комплимент, практически, безупречный английский. И, тем не менее, почему?

Таита Матиева:

 Мы с детства слушали музыку английскую, американскую и даже не думали о том, что мы будем петь какую-то другую. 

Фатима Матиева:

 Просто мы когда начали сочинять, мы не думали, на английском мы будем, на русском, просто так пошло, я до этого на русском не сочиняла ничего. А вот как пошло на английском, как-то мысли, твои чувства передаются на этом языке правильно. Может быть, это связано с тем, что музыка более такая, европейская, потому что слова и музыка, они же очень связаны. 

Олег Алёхин:

Конечно.

Фатима Матиева:

 И мы сочиняем одновременно слова и музыку. То есть мы не сочиняем музыку, а потом накладываем слова. 

Олег Алёхин:

То есть нет какого-то такого отработанного алгоритма, сначала Вы пишите лирику, текст, а потом на неё кладете музыку. 

Фатима Матиева:

 Нет, обычно мы сочиняем просто без инструментов, где-то, например, ты находишься, и ты просто сочиняешь в голове мелодию вместе с основным текстом. А потом ты уже на гитару или на пианино подбираешь аккорды под мелодию, которая уже есть. 

Таита Матиева:

 То есть без инструментов мы сочиняем.

Олег Алёхин:

То есть гармония идет позже. 

Таита Матиева:

 Да, и так получилось, что я даже не играла на гитаре, когда мы начинали сочинять, поэтому все мелодии придумывались без инструментов. А потом, да, потом мы подбираем аккорды. 

Олег Алёхин:

Насколько я понимаю, музыкального образования у Вас нет, однако это не мешает создавать, выдавать вот эти нереально красивые мелодии. 

Фатима Матиева:

 Спасибо. 

Олег Алёхин:

Я говорю искренне абсолютно, то есть это какой-то природный дар, получается так. 

Таита Матиева:

 Я не знаю, как это вообще получается. 

Фатима Матиева:

 Вообще музыка, это такая необыкновенная вещь, я даже не знаю. Вообще, мне кажется, что искусство, конечно, образование тоже важно, но, мне кажется, это такие вещи, которые более такие, волшебные, они как-то приходят к тебе. Вообще, любое искусство, когда то что-то пишешь или сочиняешь. 

Олег Алёхин:

Ну, я бы сказал не искусство, скорее, творчество. 

Фатима Матиева:

 Да, когда ты что-то создаёшь. 

Олег Алёхин:

Скажите, Вы учитесь или работаете?

Фатима Матиева:

 Работаем. 

Олег Алёхин:

А написание песен, это основной Ваш вид деятельности или же всё-таки... 

Фатима Матиева:

 Нет. 

Олег Алёхин:

Не основной?

Фатима Матиева:

 Нет, на самом деле, на музыке я не могу сказать, что мы сейчас зарабатываем, у нас другие специальности, мы работаем, например, я работаю в иностранной компании переводчиком. 

Олег Алёхин:

Тогда ясно, откуда язык. Таита, а ты?

Таита Матиева:

А я сама. 

Олег Алёхин:

Сама. 

Таита Матиева:

Да. Через Битлов. 

Олег Алёхин:

Через Битлов. Вы сочиняете, как Битлы тоже. 

Таита Матиева:

 Это вообще наш самый любимый, мне кажется, с детства вообще просто, это космос. 

Олег Алёхин:

Хорошо, а как вообще, в принципе, происходит творческий процесс, существует ли какое-то распределение ролей. Например, Таита отвечает за музыку, Фатима за лирику или наоборот. Кто ведущий, кто ведомый? Или это абсолютно спонтанный процесс. 

Фатима Матиева:

 Спонтанный процесс. 

Олег Алёхин:

То есть абсолютно стихийное такое бедствие. 

Таита Матиева:

 Да, я говорю: Фатима, давай сочиняй, всё, я проверю, все ли там нормально. 

Фатима Матиева:

 У нас, на самом деле, по-разному. Часто бывает, что мы сами, например, я отдельно сочинила, или Таита сочинила, потом она мне показывает, и мы потом вместе смотрим голоса, беки, ещё что-то. 

Таита Матиева:

 А вместе мы всегда делаем аранжировки. 

Фатима Матиева:

 Иногда бывает, что мы прямо к вместе сидели, что-то думали и потом вместе что-то сочинили. Но такого нет, что..

Олег Алёхин:

То есть информационный канал у Вас какой-то общий, Вы к нему подключены, как-то там на уровне. 

Таита Матиева:

 Да, наверное. Вот у нас песня I havn't seen you many days, куплеты сочинила Фатима, а припевы я. То есть это было придумано отдельно, а потом у неё не было припевов. 

Фатима Матиева:

Я её просто отложила, мне неохота было её доделать, я подумала, лучше я другую придумаю. 

Олег Алёхин:

Это моя любимая песня, мы ее оставили на финал, у нас там будет. 

Фатима Матиева:

 Спасибо. Потом Таита её взяла и говорит: вот я доделала припев. 

Таита Матиева:

 Нет, я стала играть её куплеты и говорю: по-моему, сюда очень даже подойдёт мой припев. 

Олег Алёхин:

Ну, я думаю, сколько мёд не говори, во рту слаще не станет, тем более, что Вы пришли с инструментом. Быть может, мы сейчас тогда просто послушаем что-то живьём. Что-то из Вашего любимого. 

Таита Матиева:

 Мы можем новую сыграть, которая у нас сейчас в новом альбоме. 

Олег Алёхин:

Девчонки, up to you, как говорится. 

Таита Матиева:

 Песня называется, песня о смысле жизни, называется, текст, смысл жизни, где ты мой смысл жизни, моя голова полна различными вещами, которые я не могу.. 

Фатима Матиева:

 Привести в порядок. 

Таита Матиева:

 Зафиксировать. И никто не зовёт меня, я потерян. И потом там припев, где-то в глубоком тёмном лесу я потеряла дорогу, где-то я застряла в пробке, где-то ищу выход за решёткой, боже, покажи мне путь. Sence of Life. 

Олег Алёхин:

Невероятно, мурашки у меня по телу бегут, здорово. 

Фатима Матиева:

 Спасибо. 

Олег Алёхин:

Здорово! Спасибо Вам. Муки творчества или же радости творчества, что ближе?

Фатима Матиева:

 Знаете, сочинять, это настолько необыкновенно, это такое вообще, я не знаю, с чем это сравнить. Даже, мне кажется, круче, чем любовь, наверное. Примерно на таком же уровне, когда ты влюблён. Но даже, мне кажется, это ещё больше какая-то такая эйфория бывает, когда ты что-то придумал, потом со всеми музыкантами ты, и потом ты это играешь и ты слушаешь. Особенно когда слышишь, как музыканты играют, я даже могу ничего не петь, а просто слушать музыку. Но если мне нравится, когда мне не нравится, тоже надо быстренько об этом забыть. 

Олег Алёхин:

А бывает, что не нравится?

Фатима Матиева:

 Обычно я сразу, когда я сочиняю, я сразу обычно чувствую, что, наверное, это не очень. 

Олег Алёхин:

То есть какой-то внутренний отбор происходит. 

Таита Матиева:

 Конечно, да. 

Фатима Матиева:

 Но ещё, конечно, я советуюсь тоже, и она со мной, что как-то, что-то, или через какое-то время надо снова сесть, и тогда я уже точно знаю, что это. 

Олег Алёхин:

Ну, да, бывает так, что вроде вначале кажется, что вещь сыровата, как-то нужно её отложить на какое-то время, потом через какое-то время вернуться. 

Таита Матиева:

 Да, совершенно верно. 

Олег Алёхин:

Понятно. Скажите, есть такая расхожая фраза: все мы родом из детства. Ваше первое самое яркое воспоминание из детства, быть может, которое даже повлияло на Ваш выбор в смысле творчества. Помните?

Таита Матиева:

 У нас воспоминание из детства, которое повлияло на творчество наше, которое мы песней Memories. 

Фатима Матиева:

 Memories - это воспоминание о детстве, как раз один день из жизни в детстве. Вообще, воспоминания о том времени, когда мы жили в Грозном, то есть это время, это был другой город, это были другие люди, то время. Естественно, ты понимаешь, особенно там такая ностальгия, потому что ты понимаешь, что ты уже в то время, в тот город уже не можешь вернуться, это уже, конечно... 

Олег Алёхин:

Как говорил Геннадий Шпаликов, путешествие обратно я бы запретил. 

Таита Матиева:

 Да. 

Олег Алёхин:

Но вообще Вы возвращаетесь. 

Фатима Матиева:

 Да, мы бываем.

Таита Матиева:

 Мы возвращаемся, но просто уже дома нашего нет, то есть после войны его уже разрушили, поэтому ты не можешь вернуться. 

Олег Алёхин:

То есть вообще его. 

Фатима Матиева:

 Вообще нет. Но там, на самом деле, там очень много было разрушено всего, там, естественно, сейчас все построили, всё новое, но это уже всё новое, это... 

Таита Матиева:

 Ну, да, это же не свой дом. 

Фатима Матиева:

 А вообще, на самом деле, детство очень влияет именно на твои какие-то воспоминания из детства на сочинение песен, лично у меня. Даже не обязательно песня должна быть детская, то есть они очень яркие, вот эти воспоминания, которые в детстве бывают. 

Олег Алёхин:

А так мы и не услышали, какое. 

Фатима Матиева:

 В смысле, воспоминание какое. 

Олег Алёхин:

Что-то там про осень было. 

Таита Матиева:

 Осень, листья мы собираем. 

Фатима Матиева:

 Там, на самом деле, очень много было деревьев в Грозном, очень много вообще цветов, всего. И когда наступала осень, сентябрь, октябрь и даже начало ноября, там было просто очень, настолько невероятно красиво, что невозможно было эту картину не запомнить и не полюбить вот это время. Она очень долго там, осень такая тёплая, 20-25 °, это может быть даже до конца ноября. В общем, я очень люблю осень. 

Таита Матиева:

 Да, и вечером папа возвращается домой с работы, мама что-то готовит на кухне, а мы с Фатимой во дворе, собираем листья, какие-то такие воспоминания, ничего такого, может быть, особенного. 

Фатима Матиева:

 Но от которых всё равно очень какое-то..

Олег Алёхин:

Тепло.

Фатима Матиева:

 Да, какое-то волшебное такое. Вот я, кстати говоря, недавно посмотрела мультфильм, под Новый год кстати это было, как он назывался «Снеговик». английский мультфильм.

Таита Матиева:

 Snowman. 

Фатима Матиева:

 Да, странно, я просто люблю все старые фильмы, столько всего смотрела и только в этом году я первый раз посмотрела. Я вообще настолько впечатлилась, я ушла вот в эти все воспоминания, и такая безумно красивая музыка, такое возвышенное всё просто. 

Таита Матиева:

 Да, классный мультфильм. 

Олег Алёхин:

хочется ещё послушать что-нибудь. 

Фатима Матиева:

 Можно что-нибудь. 

Таита Матиева:

 Может быть, нам сыграть песню... 

Фатима Матиева:

 Это наша старая песня такая, называется Апельсиновая подружка. 

Таита Матиева:

 Просто мы ее очень давно не играли. Обычно я не смотрю на аккорды, но тут на всякий случай. Песня называется Апельсиновая подружка, это такая песня сказочная, мы бы хотели, чтобы это был мультфильм, называется «Однажды..». 

Фатима Матиева:

 Заснул под апельсиновым деревом, объелся апельсинов, и тебе снится апельсиновая подружка, типа, как Алиса в стране чудес, наверное, что-то такое.

Олег Алёхин:

Браво. 

Таита Матиева:

 Спасибо. 

Олег Алёхин:

Здорово! Невероятно просто. Мелодизм какой-то, знаете, для меня песня определяется тем, что её хочется напевать или нет. Прямо сходу заходит, с первого раза просто заходит, это абсолютно так. 

Таита Матиева:

 Очень приятно, что Вам понравилось. 

Олег Алёхин:

А кто вообще в большей степени повлиял на Вас? Кого бы Вы могли назвать, условно, извините за пафос, путеводной звездой. 

Таита Матиева:

 Наверное, я номер один, это Битлз. 

Фатима Матиева:

Но так мы вообще очень. 

Олег Алёхин:

Вы не оригинальны. 

Фатима Матиева:

 Да, не оригинальны, на самом деле. 

Таита Матиева:

 А так очень много музыки, но если брать какой отрезок, какой промежуток взять, шестидесятые, это Beatles, Rolling Stones, Animals, Creedence. очень любим Creedence, Боб Дилан. 

Фатима Матиева:

 Doors, естественно, Doors, на самом деле, тоже очень сильно, потому что. 

Олег Алёхин:

Джим Моррисон. 

Фатима Матиева:

 На самом деле, Кино тоже очень сильно повлияло, потому что многие песни написаны после просмотра фильма. 

Таита Матиева:

 И очень любим музыку Ennio Morricone. 

Фатима Матиева:

 И вообще, классическую музыку. 

Таита Матиева:

 Инструментальную музыку. 

Олег Алёхин:

Нино Рота.

Фатима Матиева:

 Да, очень люблю вот эти фильмы. У нас, кстати, в новом альбоме будет песня «Мексика», наверное, там работы, такие фильмы, вестерны повлияли. 

 Олег Алёхин:

Что-то там есть такое. Вообще, вот вторая песня подряд и действительно, просится некий видеоряд. Бывает, что вещь какая-то абстрактная, красивая, там тоже нравится, но как-то не ассоциативно. А вот здесь какие-то ассоциации, совершенно такие видовые, хочется действительно снять клип. 

Фатима Матиева:

 Вот я, на самом деле, всегда, когда что-то сочиняю, вижу какую-то историю. 

Олег Алёхин:

Картинку. 

Фатима Матиева:

 Да, что это есть. И вообще, музыка, мы, естественно, и блюз любим, и джаз очень любим. 

Таита Матиева:

 Да, и джаз любим, и классическую музыку, самая наша любимая просто, это Бах, это номер один, очень крутой. 

Фатима Матиева:

Но так, если так говорить, конечно, наверное, мы не оригинальные, что Битлз, это было вообще с детства, это такое первое удивление. Я помню, когда я услышала вообще вот это вот чистый голос, инструмент, вроде бы, так всё просто записано, и какая-то магия, она просто. 

Олег Алёхин:

Вот это хорошее слово «магия», у Вас тоже все очень просто, но магия при этом присутствует, это так. 

Фатима Матиева:

 Спасибо. 

Таита Матиева:

 У битлов просто столько разных альбомов, и они такие разные и очень интересные. 

Олег Алёхин:

С моей точки зрения, вообще любое творчество, вот это некая загадка, которую художник сам себе и задаёт. И пытается сам же на это ответить. Такой какой-то замкнутый круг. Я задам один некорректный вопрос, но надеюсь, он Вас не обидит. Оставляю за Вами право, то есть если он Вам не понравится, Вы можете на него не отвечать, ОК?

Фатима Матиева:

 Хорошо. 

Олег Алёхин:

Вопрос такой. 

Таита Матиева:

 Что же там такого. 

Олег Алёхин:

Вы между собой конкурируете?

Таита Матиева:

 Вообще такого нет. Но мы спорим до хрипоты, такое есть, но что конкуренция..

Олег Алёхин:

Но спорите. 

Фатима Матиева:

 Мы можем спорить по поводу того, что я хочу вот так сделать. 

Олег Алёхин:

Творческие разногласия. 

Фатима Матиева:

 Да. Но потом мы приходим через эти все тернии к единому знаменателю. Ну, бывает, что очень часто мы прямо... 

Олег Алёхин:

Хочется послушать ещё раз, как общий знаменатель, к которому Вы когда-то пришли. 

Таита Матиева:

 Да, может быть, нам сыграть в Мексику. 

Фатима Матиева:

 Мексику, давай Мексику. 

Олег Алёхин:

Мексику так Мексику. 

Таита Матиева:

 Ты спросишь, куда я хочу попасть, и я тебе отвечу, Мексика. Кстати, мы не были в Мексике. Ты спросишь, почему ты так хочешь быть там, и я тебе отвечу, там моя душа. 

Олег Алёхин:

Здорово. 

Фатима Матиева:

 На всякий случай аккорды. 

Олег Алёхин:

Браво! 

Таита Матиева:

 Надо попасть в Мексику. 

Олег Алёхин:

Обязательно, да. 

Фатима Матиева:

 Кстати говоря, у нас там в записи альбома, которого мы только записали, там играет Аркадий играет в этой песне, такая красота. 

Олег Алёхин:

А кстати, вопрос, забегая вперёд, у меня был заготовлен на конец, но коли уж мы заговорили про это. Как вообще удаётся затащить к себе на запись, без натяжки, звезду мирового уровня, Аркадия Шилклопера. Или же того же Игоря Бутмана, нашего мэтра. 

Фатима Матиева:

 Да, Игорь тоже, конечно. 

Олег Алёхин:

Как. 

Таита Матиева:

 Причем, они так влились, мне так нравится, что получилось, просто я имею в виду наши песни, просто бомба. 

Олег Алёхин:

На самом деле, бомба. Вот это в первом клипе, Memories, запредельный вот этот звук, который Шилклопер выдаёт из своей валторны. Но это же просто какая-то. 

Фатима Матиева:

 Я вообще, мы же это на студии, это всё одновременно записано, и видеозапись сделана. Я настолько уносилась, что один раз вообще забыла даже начать петь. 

Таита Матиева:

 Да, потому что поднялся немножко от земли, видимо. 

Фатима Матиева:

 Я не знаю, мы просто, наверное, мне кажется, когда люди чувствуют, что они похожи. 

Таита Матиева:

 Мы отправили сигнал в космос, и нам пришел ответ.

Фатима Матиева:

 Мы просто так общались немного в Фейсбуке, по интернету и, наверное, мы почувствовали, что подходим друг другу в музыке. Вот как-то это получается так. И с Игорем тоже мы встретились, ему понравились песни, мы предложили, и он сказал: я с удовольствием приму участие. Мы, конечно, были... 

Олег Алёхин:

Ну, конечно, ещё бы. 

Фатима Матиева:

 Бывает, на самом деле, бывают профессионалы, но они почему-то тебе не очень подходят. А тут я просто, на самом деле, тоже чувствую, когда подойдёт, не подойдёт, какие инструменты тоже и, вообще, это от людей зависит. 

Таита Матиева:

 Мы выбрали песню, которую мы хотели бы, чтобы был саксофон, мы просто боялись, что мы тоже можем ошибиться, может быть, лучше другую. А Игорь прямо вообще круто сделал. 

Олег Алёхин:

Вообще, Ваши песни где-то ротируются, на каких-то радиостанциях? Или же Вам говорят: неформат, неформат. 

Фатима Матиева:

 Знаете, мы, честно говоря, даже. 

Олег Алёхин:

Не стучитесь никуда?

Фатима Матиева:

Последнее время, ну как, последнее, может быть, в самом начале, когда мы начинали что-то делать, мы что-то куда-то отправляли, и они где-то играли, вот на радио Культура. Но у нас сейчас на радио Культура... 

Олег Алёхин:

К тому же я знаю, Троицкому. 

Фатима Матиева:

 Да, он, по-моему, на своём радио крутит, насколько я знаю. 

Таита Матиева:

 То есть где-то они крутятся. 

Фатима Матиева:

Но я за этим не слежу. 

Таита Матиева:

 В Ирландии тоже крутят наши песни.

Олег Алёхин:

Кстати, они, немножко есть что-то в них такое, ирландское, шотландское, есть мелодизм такой какой-то, неуловимый. 

Таита Матиева:

 То есть есть какие-то радио, интернет радио, где периодически крутят. 

Фатима Матиева:

 Просто если, например, где-то случайно я вижу вот, на самом деле, как бы нам это подошло, тогда я могу написать. А так я обычно, ну, на радио Культура у нас будет эфир тоже в воскресенье, я тоже очень люблю Культуру, они культурные уже, уже нам подходят. 

Олег Алёхин:

Понятно. Девчонки, вот такой ещё вопрос, если бы вдруг неожиданно Вам представилась возможность встретиться с кем-либо из музыкантов, композиторов, не обязательно музыкантов, просто каких-то творческих людей, классиков, как их принято называть. 

Фатима Матиева:

 Из живых?

Олег Алёхин:

Нет, разумеется, которые уже ушли, из ушедших. С кем бы Вам захотелось бы побеседовать. 

Фатима Матиева:

 С Джоном Ленноном. 

Таита Матиева:

 И с Марлоном Брандо. 

Фатима Матиева:

 Да. 

Олег Алёхин:

Хорошая компания. 

Таита Матиева:

 Ещё бы я очень хотел побеседовать с Монтгомери Клифтом. Актер очень крутой. 

Фатима Матиева:

 Есть ещё Теннесси Уильямс, пьесы который писал, кто ещё может быть. Боб Дилан. 

Олег Алёхин:

Боб Дилан еще живой, слава тебе, господи. 

Фатима Матиева:

 Ну, да, я просто уже забыла, кто из... А так, кто ещё у нас там. 

Таита Матиева:

 Я очень много, с кем, именно чтобы побеседовать или просто увидеться. 

Фатима Матиева:

 Джон Леннон просто очень сильно повлиял тоже с самого начала, поэтому. 

Таита Матиева:

 Тогда и Бах, тоже было бы неплохо. 

Фатима Матиева:

 А ещё я очень люблю, вылетело имя из головы, блюзово-джазовая певица, Нина Симон, конечно, тоже, но вот ещё старше была, которая Sunday is gloomy. 

Олег Алёхин:

Элла Фицджеральд. 

Фатима Матиева:

 Элла Фицджеральд тоже классная, но она была, Леди Д её называли. Вылетело имя. Билли Холидей, вот, я просто очень её люблю вот эту её манеру, такая ленивая, я вообще люблю эту ленивую манеру. Кстати, у Марлона Брандо она всё время ленивая, покон что-нибудь скажет, ты ждёшь и ждёшь, ну когда он скажет. 

Таита Матиева:

 Да, пока он ответит, он сначала посмотрит наверх, потом почешет, повернётся и потом. Потом ты уже думаешь, сейчас ответит, он ещё промолчит и ответит. 

Олег Алёхин:

Так, время неминуемо бежит вперёд, хотелось бы ещё, наверное, чтобы Вы что-то, можно ещё?

Таита Матиева:

 Можно ещё одну песню. Песня называется Я - победитель. С контрабасом очень красиво, кажется, что просто рок, но, на самом деле. 

Таита Матиева:

 Один аккорд не тот сыграла. 

Олег Алёхин:

Невероятно, никто не заметил. Фатима только заметила, как соавтор. А поклонники просто... Здорово, здорово. 

Таита Матиева:

 Это было как будто поспорили двое, кто в кого влюбится, и он говорит, что я победитель, признайся всё-таки, ты же в меня влюбилась. 

Фатима Матиева:

 Но это от лица парня, почему-то получилось. 

Таита Матиева:

 Да, мы сейчас делали права на свои песни. 

Фатима Матиева:

 Это называется депонирование, то есть ты получаешь сертификат, что ты. 

Таита Матиева:

 О том, что ты автор. 

Фатима Матиева:

 Ну, на всякий случай, чтобы было. 

Таита Матиева:

 И там нужно было кратко про каждую песню написать. Я там читаю, Фатима написала кратко, написала Tell me, what is a nature, расскажи мне, какой ты, какой у тебя характер, я хочу узнать, какой ты человек. Следующая песня, I don't want to no your name. Песня о человеке, который ничего не хочет знать о своём близком человеке. 

Фатима Матиева:

 Аннотация краткая к каждой песне. 

Таита Матиева:

 Да, и следующая песня, там было очень смешно, песни какие. 

Фатима Матиева:

 И потом там читают такие... 

Таита Матиева:

 Ты хочешь знать о человеке, то не хочешь ничего знать. 

Олег Алёхин:

Здорово. Ну что же, времени совсем мало, ещё один вопрос, может быть, он покажется Вам детским, но, тем не менее, я его задам, я люблю его задавать и задаю его довольно-таки часто. Что по Вашему такое счастье, и счастливы ли Вы? 

Таита Матиева:

 Кто будет отвечать?

Олег Алёхин:

Каждая. 

Фатима Матиева:

 Каждый ответит. 

Таита Матиева:

 То, что мы счастливы, это 100 %. 

Олег Алёхин:

Я вижу. 

Таита Матиева:

 Потому что счастье... 

Олег Алёхин:

Вопрос о счастье риторический, а что такое счастье?

Таита Матиева:

 Просто вообще счастье, это, мне кажется, несколько минут, когда что-то происходит то, что ты хочешь, несколько минут просто такого кайфа. А потом ты к этому привыкаешь, это счастье, оно просто куда-то исчезает, но потом оно снова возвращается. 

Фатима Матиева:

 На самом деле, я просто могу быть счастлива от того, что выйду на улицу, там птички поют, погода классная. Ну, я не знаю, когда мне плохо, я сразу вспоминаю, что нет причин, чтобы мне было плохо, что у меня всё хорошо, и мне сразу становится, даже не знаю, как это объяснить. Счастье, на самом деле, мне кажется, если в принципе, то я счастлива. 

Олег Алёхин:

В творчестве счастье тоже. 

Фатима Матиева:

 Я делаю, во-первых, то, что мне нравится. Я общаюсь с людьми, которые мне нравятся, которыми я восхищаюсь, может быть, даже я мечтала с которыми общаться. 

Олег Алёхин:

Здорово. Ну что, на этой оптимистичной ноте мы, наверное, скажем так, поблагодарим Вас. Огромное Вам искреннее спасибо, что пришли, что порадовали своими замечательными песнями. Я бы Вам хотел пожелать дальнейшего творческого какого-то взлета, полёта. Продолжайте творить, у Вас это замечательно получается. Будем ждать новых потрясающих Ваших работ. Сколько, кстати, на сегодня, Вы поговорили, у Вас какой-то. 

Фатима Матиева:

 Да, новый альбом, 14 песен. 

Олег Алёхин:

Когда его можно ждать, и где его можно будет... 

Фатима Матиева:

 Вот он, сейчас мы его записали, сейчас его сводят, весь этот процесс, я думаю, что к концу лета, наверное, может быть и раньше. 

Олег Алёхин:

Какая-то презентация будет. 

Фатима Матиева:

 Да. 

Олег Алёхин:

Ну, тогда у нас будет ещё информационный повод встретиться и обсудить этот новый альбом, послушать и обсудить. 

Фатима Матиева:

 Да конечно. 

Олег Алёхин:

Всем, кто нас смотрел, слушал, напоминаю, у нас в гостях сегодня были две потрясающие, талантливые, очаровательные сёстры, Фатима и Таита Матиевы. Приведу слова Григория Ландау, философа, который говорил: не будь гордым, твори. Бог создал, сотворил мир в минуту смирения. И сейчас, когда мы уйдём уже из эфира, не отключайтесь, будет замечательный, совершенно потрясающий клип, который как называется? 

Фатима Матиева:

 Я не видел тебя много дней. I haven't seen you many days.

Олег Алёхин:

I haven't seen you many days. С Вами была программа «Мой друг художник и поэт...», я, её ведущий, Олег Алёхин. Сегодня пятница, поэтому берегите себя, всем пока. 

Фатима Матиева:

 Пока-пока. 

Таита Матиева:

 Пока! Спасибо, Олег.