Евгений Додолев:
Добрый день! В эфире снова программа «Мимонот». Сейчас в гостях у меня, у Евгения Додолева, ведущего этой программы Дарья Повереннова, актриса театра и кино. Почему-то в Википедии, Дарья, прямо сразу в преамбуле проговаривается, что Вы внучка легендарного актёра. Почему это, Вы считаете такой важный момент, который Вас характеризует, что у Вас такие гены.
Дарья Повереннова:
Ну, Википедию не я же пишу, это во-первых.
Евгений Додолев:
Я понимаю, поэтому мне интересно Ваше мнение, почему так позиционируете.
Дарья Повереннова:
Во-вторых, мне это очень приятно, на самом деле, потому что я при случае об этом говорю, что я горжусь тем, что у меня такой дед, народный артист РСФСР, Сергей Лукьянов.
Евгений Додолев:
«Кубанские казаки» культовая такая.
Дарья Повереннова:
Да, самая, наверное, громкая «Кубанские казаки». Но помимо этого были и «Большая семья», и «Возвращение Василия Бортникова», и «12-я ночь», и «Государственный преступник», и «Дело Румянцева». Но, наверное, самый такой, народный фильм, это конечно, скорее всего, «Кубанские казаки».
Евгений Додолев:
А в Вашей собственной фильмографии какой фильм самый народный фильм, Вы считаете.
Дарья Повереннова:
Я так не считаю, но считают медиа, СМИ, что «День рождения Буржуя», пожалуй. В «Бригаде поменьше», но «Бригада», наверное, самый народный из всех. Если из всех названий, в которых я принимала участие. Но тот фильм, который принёс некую узнаваемость, ну да, конечно, «День рождения Буржуя».
Евгений Додолев:
А фильм, в котором Вы считаете, Вы раскрылись наиболее полно, с удовольствием вспоминаете работу над этим фильмом, с удовольствием смотрите, есть такой?
Дарья Повереннова:
Знаете, я жду его. Вот последняя работа, которую.
Евгений Додолев:
Которая сейчас представлена на фестивале?
Дарья Повереннова:
Нет, он ещё не вышел, мы только это отсняли, мне очень нравился сценарий, это 16 серий, называется «Дожить до любви».
Евгений Додолев:
16, это телевизионный.
Дарья Повереннова:
Это телевизионный проект.
Евгений Додолев:
Для какого канала?
Дарья Повереннова:
Для России. Надеюсь, что осенью он должен быть в эфире, я его жду, потому что мне очень нравился сценарий, мне нравился материал, то, что мне предложили, такой, неоднозначный. То есть персонаж с развитием. В начале картины это один персонаж, в результате всяких перипетий и событий, которые происходят на протяжении 16 серий, к концу он становится другим персонажем. Это всегда такие перемены, изменения, это всегда для артистов очень важно. И там есть характерный момент, что я очень люблю, не просто такая голубая героиня, которая сильная и отстаивает свою правоту, но есть и отрицательные очень такие, серьёзные сцены, которые мне тоже, как артистке, нравятся. А что касается, о чем Вы начали говорить, это полнометражный дебют режиссёра Катерины Двигубской. Она много делает на телевидении, но полный метр, это был её дебютный. Она сама написала сценарий, называется «Опасные танцы». Там, кстати, я тоже сыграла такого непростого персонажа, руководительница балетной студии, немного, немало. Я занималась хореографией в детстве в глубоком и, конечно, это был тоже такой челлендж, вызов мне, потому что сыграть балетную героиню, которая занималась балетом, не занимаясь им, это, надо быть в этом убедительным. И мне помогло, я пересмотрела несколько фильмов документальных, в частности, «Пленники Терпсихоры», где главный герой, Балахничёва Наталья, это известная балерина и её педагог, который проработал больше 30 лет в Пермском хореографическом училище, была руководителем. Это Людмила Павловна Сахарова. Очень жёсткий педагог, легендарный, и мне, конечно, очень помогло, помог этот материал. Я даже вытащила оттуда несколько реплик, и вставили, мы с Катей вставили их в фильм, чтобы это было не с потолка, такой персонаж, а реальный. Она действительно очень жёсткая получилась, я смотрела показ, был в рамках ММКФ в российской программе. И я первый раз увидела целиком фильм, она получилась, конечно, очень такая, жёсткая. Но я знаю таких педагогов, потому что, например, Андрей Александрович Гончаров, который руководил театром имени Маяковского, кто меня в труппу и взял, он был очень жёсткий. Но после таких людей, когда ты работаешь с такими, 15 раз уже повторю слово жёсткий.
Евгений Додолев:
Требовательный.
Дарья Повереннова:
Требовательный, скажем так, потом уже не страшно ничего. Вот после Гончарова мне действительно не страшно, и режиссёры, и после вот этой Сахаровой, балетные отмечают, те, кто у нее учился, после неё не страшен вообще никто.
Евгений Додолев:
А Вы, кстати, видели сериал «Большой» по Первому каналу?
Дарья Повереннова:
Сериал или фильм?
Евгений Додолев:
По-моему, это был..
Дарья Повереннова:
Я видела фильм, полный метр.
Евгений Додолев:
То есть телевизионную версию Вы не видели?
Дарья Повереннова:
Телевизионную версию не видела.
Евгений Додолев:
Что скажете про фильм тогда хотя бы?
Дарья Повереннова:
Что скажу про фильм.
Евгений Додолев:
Со знанием материала, Вы же можете как-то оценить это, как человек, который знает подноготную.
Дарья Повереннова:
Я кстати, когда готовилась к этой картине, к «Опасным танцам», я позвонила своему хорошему товарищу, Серёже Филину и попросила его о помощи, чтобы он мне помог, чтобы я проходила на классы, чтобы я посмотрела, как работают педагоги сейчас. Я дествительно ходила в Большой театр несколько раз, приходила на класс и наблюдала. Там они, конечно, педагоги сейчас не такие жестокие, как Сахарова, которую я взяла за основу для моего персонажа. И, что касается Большого, вот это, скорее, похоже Фрейндлих сыграла именно такую, профессионала, но профессионала, который не требует прямо до самого дна. Потому что Сахарова была ужасно требовательная, ужасно требовательная. То есть она могла и руки в ход пустить, она могла и шлёпнуть ученицу, добиваясь того, чего она хочет. Но при этом она их очень любила, своих учениц, Людмила Павловна, она их очень любила.
Евгений Додолев:
Такая Нина Русланова, судя по, что Вы так нарисовали, которая и шлёпнуть может, относится, как к собственному ребёнку, потому что ребёнка можно шлёпнуть как раз.
Дарья Повереннова:
Да, потому что она понимает и говорит, что без такой серьёзной работы в балете очень сложно чего-то добиться. У меня много вообще товарищей из этой балетной среды, и я вижу и знаю, как они весь день занимаются, как они весь день себя там и растягивают, эти бесконечные шпагаты, бесконечные станки, где бы они ни находились. Я помню, мы ездили на гастроли с театром Маяковского в Сочи, мы играли глазами спектакль «Любовь глазами сыщика», и там у нас балетная пара, кстати, откуда я и познакомилась с Серёжей Филиным, потому что он начинал в этом спектакле танцевать вместе с Аней Антоничевой. И вот мы поехали на гастроли.
Евгений Додолев:
То есть давнишнее такое знакомство получается.
Дарья Повереннова:
Да, давнишнее. И вот мы поехали на гастроли, и я помню, что перед спектаклем я пришла посмотреть площадку, и уже за кулисами Аня стояла где-то у стены, прижав в шпагате ногу, то есть они не могут без этого, они всё время должны себя держать в потрясающей физической форме. Наверное, это у них уже вошло в привычку, и не доставляет какого-то серьёзного труда, это, как данность, как почистите зубы, как позавтракать.
Евгений Додолев:
Потребность такая.
Дарья Повереннова:
Потребность уже.
Евгений Додолев:
А Вы можете на шпагат сесть сейчас?
Дарья Повереннова:
Сейчас нет, но я садилась.
Евгений Додолев:
А вообще, Вы занимаетесь?
Дарья Повереннова:
Я бегаю.
Евгений Додолев:
Бегаете просто, этого достаточно?
Дарья Повереннова:
Я делаю зарядку, то есть какие-то упражнения, которые считаю нужным, на пресс, скажем, и я каждый день бегаю по 5 км.
Евгений Додолев:
Я просто всегда, когда вижу бегущих, мне кажется, что они работают, то есть у них, они не расслабленные, потому что когда человек растягивается, он расслаблен, а когда человек бежит, у него такое впечатление, что работа.
Дарья Повереннова:
Эта работа.
Евгений Додолев:
Мне все время их жалко, я думаю, что же ты, куда же ты бежишь, остановись.
Дарья Повереннова:
Нет, Вы знаете, мне тоже казалось, сначала мне было их жалко, я вообще никогда не бегала, я не любила бегать, со школы я терпеть не могу бег. У меня было две неудачных попытки начать бегать.
Евгений Додолев:
Что значит неудачных?
Дарья Повереннова:
Неудачных, потому что я начинала бегать, и я сдувалась очень быстро, то есть два, три раза я выходила на улицу побежать, и мне становилось тяжело. Но там смысл в том, что помимо желания нужно ещё уметь правильно бежать.
Евгений Додолев:
В смысле дыхания?
Дарья Повереннова:
И дыхание в первую очередь, и правильно корпус располагать в беге. И нужно иметь...
Евгений Додолев:
Ну, как, вертикально как-то.
Дарья Повереннова:
Нет, не должна прыгать голова, то есть ты должны бежать очень, практически, в параллель с асфальтом. То есть ты не подпрыгиваешь, а у тебя ровно бежит голова, то есть бегут ноги вперёд. Нельзя делать вот такие движения руками, тяжелее бежать.
Евгений Додолев:
Почему?
Дарья Повереннова:
Потому что руки должны работать параллельно корпусу. Через какое-то время, я тоже постепенно, не сразу начала 4-5 км бегать. Я то полкилометра, потом немного шла, потом опять бежала, и постепенно, когда ты находишь свой ритм, правильно дышишь, у тебя нет проблем, то, что знаете, как бок начинает колоть. Вот те, кто начинает бежать, вдруг начинает колоть бок. В школе так, если вспомните, мы когда бегали в школе, дико начинает колоть бок.
Евгений Додолев:
Не помню.
Дарья Повереннова:
Потому что не учат, как это правильно делать. И потом, когда ты вбегиваешься, то за счёт этого дыхания, ведь многие говорят, кто бежит марафоны, марафонцы, что потом начинается, как медитация. То есть потом, в какой-то момент, через определённое время у тебя уходит усталость, ты перестаёшь.
Евгений Додолев:
То, что второе дыхание называется.
Дарья Повереннова:
Это происходит медитация. То есть ты входишь, вбегиваешься, тебе не трудно, ну, Вы же можете идти 5 км спокойно. То же самое, ты будешь бежать 5 км спокойно, не уставая. То есть это нужно, к этому моменту нужно прийти. Для меня тоже пока марафон, 42 км, как можно пробежать, я не понимаю.
Евгений Додолев:
А у Вас какой-то маршрут есть, по которому Вы бегаете или как сложится?
Дарья Повереннова:
Как сложится. Как правило, я бегаю везде, куда я приезжаю на гастроли, на отдых, просто у меня всегда с собой кроссовки и форма, и можно бежать по улице. Если такой возможности нет, то, как правило, я стараюсь, если есть гостиница, стараюсь, чтобы был спортзал с беговой дорожкой в гостинице. Потому что зимой, конечно, не особенно по снегу, по морозу, не особенно побегаешь. Поэтому стараюсь, чтобы была возможность побегать.
Евгений Додолев:
А Вы бегаете, Вас узнают?
Дарья Повереннова:
Нет, слава богу.
Евгений Додолев:
Это был бы совершенно другой контекст. То есть когда про шпагат я упомянул. Буквально, пару недель назад записывал беседу телевизионную с Волочковой. Ваше отношение к персонажу?
Дарья Повереннова:
Настя?
Евгений Додолев:
Да, как Настя Волочкова, потому что к ней очень по-разному относятся, в том числе, и люди Вашего цеха, я имею виду из мира кино.
Дарья Повереннова:
Моё отношение, а ей это важно, моё отношение?
Евгений Додолев:
Мне просто любопытно.
Дарья Повереннова:
Я что-то не одобряю.
Евгений Додолев:
Что Вы не одобряете из того, что?
Дарья Повереннова:
Мне кажется, надо очень осторожно, когда ты говоришь о ком-то, когда ты говоришь о себе, бога ради, говори хорошо, плохо, это ты, ты говоришь про себя. Но, мне кажется, надо очень осторожно, когда ты говоришь о ком-то, надо всё-таки думать, что ты говоришь, какие могут быть последствия, как ты при этом выглядишь, как тебя оценивают. Это необходимо, если ты публичный человек, всё-таки нужно думать. Не то, чтобы нравиться, не нравиться, что скажет обо мне Марья Алексеевна, я не это имею в виду. Но как слово наше отзовётся, вот это я имею в виду.
Евгений Додолев:
У вас бывали неприятности из-за того, что Вы о ком-то что-то говорили не то?
Дарья Повереннова:
Нет, я стараюсь как раз лишнего не говорить.
Евгений Додолев:
Про Вас говорили что-нибудь не то?
Дарья Повереннова:
Конечно, говорили.
Евгений Додолев:
Почему конечно?
Дарья Повереннова:
А как?
Евгений Додолев:
Может, Бог хранил Вас как-то.
Дарья Повереннова:
Нет, конечно, говорили.
Евгений Додолев:
Что самое было обидное и несправедливо из того, что можно озвучить.
Дарья Повереннова:
Обидное и несправедливое? Нет, Вы знаете, озвучивать не буду.
Евгений Додолев:
Нет, я не настаиваю. В том смысле, что просто ведь мы все являемся, даже в рамках какого-то сообщества в лестничной клетке, я не обязательно имею в виду людей, про которых написано в Википедии. Мы все являемся творцами каких-то мифов, в том числе, и про себя. И, как правило, образ, который сформирован, в частности, если мы говорим о людях сцены, сформирован в сознании социума, он почти всегда не совпадает с реальным образом. Я не говорю, что он лучше или хуже, просто несовпадение. Поэтому я думаю, что, может быть, есть какие-то вещи, которые про Вас, Вы понимаете, что это совсем не Даша.
Дарья Повереннова:
Нет, есть наговоры, которые были, то есть мне приписывали какие-то невероятные вещи. Но я вранье, Вы знаете, не комментирую, не считаю нужным. Я же про себя знаю, что это не так. Поэтому пусть это остаётся на совести тех, кто эту ложную информацию выкидывает. Что касается сейчас, поскольку мы живём в медиа век, и сами ведем, сами артисты ведут инстаграм, социальные сети. Я, как обладатель нескольких страниц в нескольких социальных сетях, могу сказать, что мне пишут очень смешные вещи люди, обыкновенные люди считают возможным, поскольку у них есть возможность вот так напрямую общаться, потому что я сама веду свой инстаграм, я сама читаю комментарии. Они почему-то находят возможным писать свои мысли о том, сколько же Вы пластик, пластических операций сделали. Я ответственно заявляю, что я не делала ни одну пластическую операцию, меня просто это умиляет, с какой уверенностью они мне говорят. Говорят: а вот, у Вас около ушей швы. Я думаю, какие швы, где они это видят. То есть это смешно, это такая, я даже не могу понять природу людей. Раньше у них не было такой возможности, где человек из телевизора и где я. Сейчас у них это появилось.
Евгений Додолев:
Дистанция очень сократилась.
Дарья Повереннова:
Очень сократилась. И они имеют такую смелость, мягко говоря, писать то, что они считают нужным, то, что они думают. Я говорю: а доказательства у Вас есть? Но иногда меня это, по большому счёту, меня это не задевает, но иногда меня задевает вот именно безапелляционность и наглость человеческая, вот это меня задевает.
Евгений Додолев:
Но вот я, кстати, в этом контексте выступаю за истребление анонимности в интернате.
Дарья Повереннова:
Согласна.
Евгений Додолев:
Я считаю что каждый человек может высказать, просто сказать, что ты там урод или лжец, но открыто. Вот Вася Пупкин считает, что ты...
Дарья Повереннова:
Согласна. Вот то же самое, мне пишут эти пользователи и я, естественно, хочу посмотреть кто мне это написал, как эта женщина выглядит сама. Я так смотрю, нет ни аватарок, закрытый аккаунт.
Евгений Додолев:
Да даже если аватарка, Вы не можете быть уверенным, что там лицо, что это Анджелина Джоли.
Дарья Повереннова:
То есть это любопытно, это любопытная такая история, которая меня сейчас, с одной стороны, умиляет где-то, когда плохое настроение, злит, где-то раздражает. Да, Вы правы, дистанция очень сильно сократилась. Помимо того, что мне пишут, конечно, очень какие-то хорошие вещи, особенно после каких-то эфиров на телевидении со мной, каких-то интервью. Ой, Вы такая, а мы думали, что Вы не такая, а Вы такая. Нет, больше, конечно, каких-то хороших комментариев.
Евгений Додолев:
Кавалеры часто делают предложения, приглашают куда-нибудь?
Дарья Повереннова:
Нет, слава богу, уже нет, не приглашают. Ну, какие-то приятные отзывы мужчины оставляют, но я считаю, это неприлично.
Евгений Додолев:
Мы когда про анонимность заговорили, я сразу вспомнил, сейчас, Вы знаете, обсуждается очень активно мессенджер Telegram Дурова. Вы, кстати, пользовались, пользуетесь?
Дарья Повереннова:
Я там есть, но он как-то не занял нишу в моей..
Евгений Додолев:
Как Вы считаете, в этом конфликте между разработчиками и Роскомнадзором, кто прав, как, у Вас есть какое-то мнение. Или Вы вообще об этом не задумываетесь.
Дарья Повереннова:
Нет, я задумываюсь. Если исходить из того, что, мне кажется, они не договорились.
Евгений Додолев:
Абсолютно точно, да.
Дарья Повереннова:
Вот они не договорились, а можно было бы. Я думаю, что можно было бы. А это, как всегда, я вообще считаю, что всегда любой конфликт, можно избежать конфликта, если договориться. Если действительно поговорить и захотеть друг друга услышать. А тут, я тоже Роскомнадзор, я ему некое лицо, это же не просто какая-то стул, а там живые, нормальные люди, так же, как и Дуров человек. И, наверное, надо было этим людям между собой договориться. Потому что наверняка есть и там правда, и там правда. А то, что это всё упёрлось в такое противостояние, ни к чему хорошему никогда противостояния не приводят, я так считаю. Может быть, у них свои мотивы.
Евгений Додолев:
А Вы человек компромисса?
Дарья Повереннова:
Да, я человека компромисса. Но есть какие-то вещи, на которых я не пойду на компромисс.
Евгений Додолев:
Например.
Дарья Повереннова:
Если я, когда я знаю точно, что я права, даже если большинство считает по-другому.
Евгений Додолев:
Одну секунду, мы сейчас про работу говорим или вообще, в целом, про жизнь?
Дарья Повереннова:
Я думаю, про жизнь. И про жизнь, работа, я их не отделяю, всё равно работа, это моя жизнь. Если я точно знаю что свою правоту, что я права, и даже если я буду в меньшинстве, я всё равно, я не смогу, я, может быть, лучше промолчу, чтобы избегать тех же конфликтов. Но если мне необходимо сказать, высказаться, я всё равно выскажусь и потом, может быть, это как-то мне выйдет боком.
Евгений Додолев:
Выходило?
Дарья Повереннова:
Да. Но тут я перед самой собой чиста. Потому что я знаю, что я по-другому не могла поступить, я не могла по-другому поступить.
Евгений Додолев:
Как Ваше отношение, как актрисы, как красивой женщины к скандалам относительно недавним, связанным с харассментом, с сексуальными... Потому что это возникло в Вашей среде, в голливудской имеется в виду и перекинулось сюда. Как Вы считаете?
Дарья Повереннова:
Я отношусь очень негативно к тем мужчинам, которые имеют какую-то власть где-то там и которые ею пользуются.
Евгений Додолев:
Но любой режиссер имеет власть.
Дарья Повереннова:
Имеет, но не любой режиссёры на это идёт.
Евгений Додолев:
Но имеет власть любой режиссёр.
Дарья Повереннова:
Я имею в виду, мы же говорим конкретно о сексуальных домогательствах. Я лично не могу привести пример какой-то женщины, которая артистка, или которая мне говорила, что да, у меня так было. У меня таких друзей, подруг у меня таких нет.
Евгений Додолев:
Но Вы все так говорите, с кем не поговоришь, все говорят, у меня в жизни не было, да даже некоторые из Ваших коллег говорят, ну хоть бы кто-нибудь когда-нибудь попробовал, просто спортивного интереса ради. А откуда, значит, это всё на пустом месте берутся все эти разговоры о Харви Вайнштейне.
Дарья Повереннова:
Нет, они же, есть артистки, которые открыто это говорили. Что, да, были такие сексуальные домогательства.
Евгений Додолев:
То есть в Вашей биографии ничего подобного не было?
Дарья Повереннова:
Даже у меня подруг таких нет, которые мне говорили, что было вот так. Но слушая тех же, которые говорили про Харви Вайнштейна, я предполагаю, что это, наверное, есть, и к этому я отношусь крайне негативно. Потому что вообще считается, что в нашей профессии вообще все через постель. Ну, так считается, такое есть клише. Могу с ответственностью, со всей ответственностью сказать, что нет, это не так. Потому что многие, и я в том числе, добиваются чего-то своим трудом, своим желанием, желанием работать, желанием быть известной, но не благодаря кому-то, а благодаря своему собственному труду.
Евгений Додолев:
Ну, у Вас, кстати, биография, на самом начальном этапе участие в эротическом проекте, оно подразумевало некую раскрепощенность и открытость.
Дарья Повереннова:
Да.
Евгений Додолев:
То есть образ и человек, играющий этот образ, это всегда разные.
Дарья Повереннова:
Конечно, абсолютно.
Евгений Додолев:
Нет, существует мнение, я очень далёк просто от актёрского ремесла, некоторые говорят, что надо растворяться, погружаться в образ.
Дарья Повереннова:
Нет, не надо. Ты погружаешься, потому что, как ты погружаешься.
Евгений Додолев:
Или погружаешься только во время дублей.
Дарья Повереннова:
Абсолютно. Ты ставишь себя, что называется, ты ставишь себя на место предлагаемого персонажа, и тут же возникает фантазия, а как бы ты поступил, а что бы с тобой было. И тогда твой организм, допустим, почему плачет, спрашивают, а как Вы так плачете. Потому что я начинаю верить в эти обстоятельства, слезы вызывает что? Трагедия, драма. Я начинаю в это очень сильно верить, и мой организм отзывается на это, вот как происходит эта магия актёрства. Растворяться, не уверена, потому что тогда ты сойдешь с ума. А те, кто много работают, и кому везёт работать не только в современном материале, но ещё и в классике, если будешь ты всё время. Я играла Грушеньку в Карамазовых, но если ты всё время будешь вот этой Грушенькой, можно сойти с ума, судя по тому, что она вытворяла, какой она была персонаж, чем наделил её Достоевский. Поэтому нет, я играю, в этот момент я представляю себя Грушенькой, становлюсь, но все равно я Даша, я отдельно от персонажа. Что касается эротической истории, это «Дневники красной туфельки» Вы говорите, Playboy, Залман Кинг. Это было, я отказывалась, я несколько раз отказалась. И меня в буквальном смысле, режиссер позвонил мне по телефону, мне больше никогда не звонил режиссёр и не уговаривал, и уговорил меня сняться в этом проекте.
Евгений Додолев:
Чем мотивировал?
Дарья Повереннова:
Он понял, почему, потому что я сказала, нет, это эротический, всё-таки нет, я стесняюсь, я не могу. Он мне позвонил и сказал: Даша, я Вас очень прошу, поверьте мне, это будет очень красиво, Вы не пожалеете об этом ни разу. И это было так. Я думаю, слушайте, я уже два раза отказалась, если вот так меня прямо настаивают, так просят, надо согласиться, то есть я это восприняла, как некий такой знак. И правда, я никогда не жалела, что я там приняла участие, действительно, все было очень красиво, всё было очень деликатно, был очень хороший оператор, Алексей Родионов, очень красиво снял, картинка такая, красивая история. Я ни разу не пожалела, меня часто пытаются этим задеть, поддеть.
Евгений Додолев:
Я не пытался.
Дарья Повереннова:
Нет, не Вы, меня очень часто, что, вот, Вы снималась в эротике. Я никогда этого не отрицала, никогда этого не стеснялась. Наоборот говорю, да, было. Я благодарна, потому что когда я уже начала сниматься уже непосредственно, потому что это был 96-й год, 95-96-й, то есть после института практически, там я немножко снималась, но все равно таких.. Нет, была большая работа «Лента любви» была большая роль. Но когда ты совсем вот в таком принимаешь участие проекте волею судьбы, то ты действительно становишься, камера для тебя не твой враг, а твой друг. И группа тоже, то есть это действительно дало мне возможность совсем спокойно себя чувствовать.
Евгений Додолев:
А были роли, про которые Вы пожалели, что вписались?
Дарья Повереннова:
Нет.
Евгений Додолев:
Вообще ни одной?
Дарья Повереннова:
Нет.
Евгений Додолев:
Хорошо, а были такие варианты, когда Вы отказались от роли, а потом пожалели, что отказались?
Дарья Повереннова:
Нет.
Евгений Додолев:
Тоже нет, то есть у Вас всё так складывается.
Дарья Повереннова:
Тьфу-тьфу-тьфу, да.
Евгений Додолев:
Вы 96-й упомянули, разное отношение вообще к периоду девяностых существуют совершенно, диаметрально противоположные оценки. Как Вы 90-е годы можете?
Дарья Повереннова:
Ужасные.
Евгений Додолев:
Ужасные?
Дарья Повереннова:
Ужасные. Говорят, что 90-е - время больших возможностей было, многие так говорят. Наверное. Что касается меня, с точностью до наоборот. В нашей профессии не то, что возможностей, не было ничего. Я могу сравнивать, потому что, не поступив после школы в институт в театральный, я год проработала на Мосфильме у Александра Наумовича Митты в картине «Затерянный в Сибири», я была помрежем со знанием языка английского. То есть хлопушкой иными словами, плюс ещё ассистент. И тогда коридоры Мосфильма, это был муравейник, это был реально муравейник, это был 89-й год. То есть сновали люди.
Евгений Додолев:
Жизнь была.
Дарья Повереннова:
Была жизнь. Потом, когда я поступила в институт и меня, я приходила на Мосфильм, это были.. Ну, Вы знаете, наверное, Мосфильм, это длиннющие коридоры, абсолютно пустые, абсолютно. Четыре года учения в институте, обучения в институте, мне повезло, у меня было три работы киношных, у меня там был дебют «Я люблю», это моя первая вообще работа в кино. Потом было «Лето любви», это по Бунину, тоже прекрасная история. Нет, две работы, да, две работы. И потом я окончила институт, и мне тоже повезло, меня взял Гончаров в театр, то есть я была при работе, я сразу начала репетировать спектакль «Как Вам это понравится», главную роль. Но в индустрии не происходило ничего. У нас были полупустые залы в театре, полупустые залы. Потому что у людей не было денег? и никто не думал о театре вообще, потому что.
Евгений Додолев:
Люди выживали, да.
Дарья Повереннова:
Когда нечего есть, когда ты встаёшь в огромную очередь для того, чтобы купить детское питание. У меня дочке было, у меня дочка родилась в 92-м году, купить коляску. Я помню, что я беременная, была дикая очередь, кинули клич, что выкинут коляски в Детском мире. Сейчас, помните, как это звучало, выкинут обувь, как вот это говорили.
Евгений Додолев:
По-моему, так и говорили.
Дарья Повереннова:
Так и говорили, сейчас выкинут колбасу, выкинут водку, выкинут коляски. И дикая была очередь, все кинулись все, кто были в Детском мире, кинулись на первый этаж за этими колясками. Я была уже глубоко беременная, то есть, по-моему, был июнь месяц, а в августе у меня родилась Полина. Я помню, что я увидела ещё каких-то беременных женщин, сказала, пойдёмте первые, потому что мы... И мы действительно первыми, и когда выкинули эти коляски, я помню, эта коляска была красоты невероятной, в цветах, какая-то просто умопомрачительной красоты коляска. Я её приобрела. И поэтому людям было не до театра, не до искусства вообще. И поэтому для меня 90-е годы, это очень тяжёлый период, вот именно по тому, что происходило в искусстве, в театре, в кино. Потом вдруг началась жизнь, как-то очень быстро всё зажило, началось телевидение подниматься, начались эти сериалы, мы стали как-то востребованы. Только-только это всё пошло, стало, на какой-то профессиональный уровень поднялось, начался кризис 98-го года, опять все ушло на дно. Опять все стали без денег, а значит, если нет денег, то профессиональных людей в профессии очень мало. Я беру не только артистов, я беру группу, съемочную группу, что такое реквизитор, они не понимают, что такое реквизит, не понимают, что такое художник по костюмам, вот это всё опять оно начинало подниматься, подниматься. Только вроде бы всё это до какого-то поднялось, опять поднялось до какого-то уровня профессионального, очередной кризис. Опять это всё ушло на дно. Я считаю, что мне, нам не повезло просто категорически. У меня есть близкая подруга, Таня Догилева, мы с ней часто встречаемся, болтаем. И когда, я понимаю, но и она сама понимает, с какими режиссёрами работало её поколение, мы настолько, то есть у нас режиссёров, с которыми я мечтаю поработать, у нас, в принципе, режиссёров таких мало, крайне мало. Есть люди, которые занимают режиссёрское кресло. Есть сниматели, но режиссёров у нас крайне мало.
Евгений Додолев:
Но вот режиссёров из своего поколения, кого-нибудь можете отметить.
Дарья Повереннова:
Мои сверстники?
Евгений Додолев:
Да, Ваши ровесники.
Дарья Повереннова:
Да, конечно.
Евгений Додолев:
Кто это?
Дарья Повереннова:
Котты, это Хлебников, конечно же, это Меликян, мне нравится её работа. Это Литвинова.
Евгений Додолев:
Как режиссёр?
Дарья Повереннова:
Да.
Евгений Додолев:
Рената Литвинова?
Дарья Повереннова:
Да.
Евгений Додолев:
Ещё раз повторю, как режиссёр она Вам нравится, не как персонаж, а как человек, который собирает.
Дарья Повереннова:
Да, мне понравилось, что она делает.
Евгений Додолев:
А как Вы относитесь к тому, что сейчас у нас, у Вас, вернее, я имею в виду у нас в стране и у Вас в отрасли, пытаются делать или делают, может быть, пытаются, это не очень удачная коннотация, неправильная. Делают то, что делалось в Советском Союзе, условно, в смысле военно-патриотического воспитания. То есть делают фильмы про космос, про спорт, вот несколько очень, «Движение вверх», «Время первых», вот таких лент. Считаете это правильно, потому что это есть установка некая державная на это. Или Вы считаете, что среди людей цеха есть потребность в этом. То есть это движение сверху или движение снизу, как Вы считаете?
Дарья Повереннова:
Я думаю, что это и движение сверху, и движение снизу.
Евгений Додолев:
То есть совпадает.
Дарья Повереннова:
Совпадает, потому что у нас, у актёров есть колоссальная потребность к хорошему материалу, колоссальная. Что касается спорта, это всегда, военная история и спортивная, это всегда хороший материал, потому что это всегда судьбы такие, настоящие судьбы людей.
Евгений Додолев:
Когда это основано на реальных событиях, based on real stofy.
Дарья Повереннова:
Да. Либо на реальных событиях, либо придуманных. Потому что всё равно канава есть. Ребёнок с детства, родители отдают его в какой-то спорт, и он становится олимпийским чемпионом, это некий путь. То же самое про Великую Отечественную войну или про Первую Мировую войну. Это всё равно есть огромная база для материала. И мы очень хотим, мы прямо страдаем, артисты, мы страдаем по хорошему материалу. Почему всегда классика, ты всегда очень хочешь работать в классике, потому что это материал. Это материал. Поэтому, я думаю, что это такое совместное движение, и сверху, и снизу. И потом «Движение вверх», мне очень понравился фильм, очень понравился, я действительно переживала настоящие эмоции, я смотрела ещё как артистка, как это снято, как сыграно, как сделано, но помимо этого я была, как зритель. И как зрителя, меня фильм зацепил. Почему сейчас сказали про Котта, мне «Брестская крепость», мне «Сталинград», наверное, менее понравился в силу каких-то других причин, но всё равно меня это цепляет, мою душу это цепляет, я сопереживаю героям, это очень хочется зрителю, чтобы зрители сопереживали. И, наверное, реальные истории и истории, когда люди в пограничном состоянии находятся. как во время войны, они, конечно, хочется, наверное, и зрителю это посмотреть. Потому что немножечко подустали от чернухи, я очень устала от чернухи, очень устала. Но, может быть, потому что меня учили, что все равно должен быть свет в конце тоннеля. Но всё равно надежда должна быть, даже если ты снимаешь о чем-то очень тяжёлом. Но там должна быть надежда в конце, обязательно свет в конце тоннеля должен быть. Тем более, нам, русским что-то тяжело нам всё время.
Евгений Додолев:
Тяжело, да, сейчас очень тяжело. И совершенно непонятно, как молодёжь будет воспринимать. Это я имею в виду школьников, совсем,совсем юную публику, которая и делает сборы в кинотеатрах, то есть тинейджеры.
Дарья Повереннова:
Но «Движение вверх» прекрасно восприняли, прекрасно.
Евгений Додолев:
Да, вот это да, но, в принципе, они ведь растут и формируется голливудской продукцией, где очень грамотно прописывается как раз эта антирусская тема.
Дарья Повереннова:
Она не везде.
Евгений Додолев:
Но она всегда каким-то таким, какой-нибудь отрицательный герой, он либо серб, либо русский оказывается. То, что эти вещи, конечно, откладываются, я просто вижу по молодняку из своей семьи.
Дарья Повереннова:
И что, и как они?
Евгений Додолев:
Они так, и для них Америка, что такое? Америка, это всё, Америка дала нам Apple. Я пытаюсь говорить: а вот космос. Он говорит: а что мне с твоего космоса, вот мне лично что космос? Вот Apple я держу в руках.
Дарья Повереннова:
Слушайте, надо быть тоже реалистами. Ну, действительно, наша экономика оставляет желать лучшего, и я бы тоже очень хотела гордиться тем же телефоном, я не знаю, той же обувью. Я с удовольствием бы носила наше, российское, но его крайне мало. И мы действительно очень сильно отстаём в этом плане, в плане технологий. Хотя, с другой стороны, всякие интернет ресурсы, мы на каком-то бешеном уровне.
Евгений Додолев:
А в смысле кино? Сильно мы отстаём от Голливуда?
Дарья Повереннова:
Очень сильно, очень сильно!
Евгений Додолев:
В технологиях?
Дарья Повереннова:
В технологиях, во всём. Ну а что мы хотим, если первое метро появилось в 1880 или 90, в Лондоне первый метрополитен 1800.
Евгений Додолев:
Наше метро то уж самое лучшее, это точно.
Дарья Повереннова:
Но у нас оно когда возникло, мы всё время догоняем.
Евгений Додолев:
Зато уж сделали, так наше метро, это как раз.
Дарья Повереннова:
Ну, хорошо, как сделали, это я не говорю, какой сейчас появился продукт. Но я говорю о том, что мы всё время догоняем. Я сейчас была в Лос-Анджелесе, поехала на экскурсию на Warner Brothers. Мне очень хотелось. Только единственное, я попала на экскурсию с людьми, а мне хотелось посмотреть непосредственно сам процесс, этого, к сожалению, не было. Но Вы не представляете, что там в павильоне творится. Вот мы зашли в павильон, где снимают Elen, это видео, это просто программа. Сколько там приборов на потолке, я посмотрела, я не поняла, зачем такое количество приборов. Вот я, в принципе, не поняла. У нас с Вами два прибора, ну, у нас маленькая студия. Там просто не было живого места на потолке, там всё было в этих приборах. Потом сам это Warner Brothers, помимо того, что там дикое количество павильонов, которые... У нас немножко Мосфильм по-другому сделан. У нас, если там павильон рядом, у нас Мосфильм, это такая линия, и павильоны друг за другом. Это стоят отдельные здания, отдельные. Потом города декораций, они их просто не убирают. Там огромный город разный, где кусок Нью-Йорка, кусок Бостона, кусок Чикаго, кусок Центрального парка. И они это не убирают, они просто подделывают для других фильмов, вешают другие вывески или ещё что-то и всё. То есть это действительно какая-то бешеная индустрия, бешеная. И, в принципе, Лос-Анджелес, он живёт этой индустрией кино. Они работают на кинематограф американский. Конечно, мы отстали от них, и его технологическом плане, наверное, серьёзно. В плане того, что мы все ищем, какой должно быть наше кино. Почему сейчас про спорт, про войну, потому что мы никак не можем найти наше это кино. Потому что во Франции есть кино своё, пусть оно фестивальное, но всё равно оно какое-то. А мы ищем, ищем, пытаемся, потому что блокбастеры, у нас ещё нет такой такого оснащения для блокбастеров.
Евгений Додолев:
А может и не надо. Может, пойти другим путем.
Дарья Повереннова:
Может и не надо. Вот видите, а каким другим? Вот скажите мне, кто сейчас герой нашего времени? Вот проблема.
Евгений Додолев:
Вот кто?
Дарья Повереннова:
А нету. В этом и проблема. Почему ещё такое отсутствие сценарного материала. Потому что мы не знаем, кто герой нашего времени, вот русский, кто он. Поэтому и хватаются за космос, поэтому и хватаются за спорт, потому что это реальные персонажи, реальные герои. А вот так герой кто? Предприниматель? Я бы очень хотела, чтобы героем был предприниматель. Но те самые девяностые годы, они очень предпринимателей как-то наделили другими качествами. А сейчас, действительно, есть, я знаю несколько человек, которые занимаются предпринимательской деятельности. Тот же SPLAT. Вот эта зубная паста SPLAT, это же наш, русский человек.
Евгений Додолев:
Да, я не знал, кстати.
Дарья Повереннова:
Это наш русский человек. Тот же самый, есть кафе Андерсон, семейное кафе.
Евгений Додолев:
Я знаю, да.
Дарья Повереннова:
Это девочка, это наша девочка, наша современница.
Евгений Додолев:
Я в курсе, да.
Дарья Повереннова:
То есть предприниматель со знаком минус, сейчас их уже меньше. Сейчас действительно люди, которые занимаются бизнесом, они действительно что-то, не только хотят деньги заработать, понятно, что бизнес без зарабатывания денег, это не бизнес. Но они ещё что-то хотят сделать хорошее для людей. Вот, правда, для людей, это чистая правда. Я бы очень хотела, чтобы снимали кино и про такого человека.
Евгений Додолев:
Прямо у Вас такое позитивное, оптимистичное.
Дарья Повереннова:
А как по-другому?
Евгений Додолев:
Нет, мне это нравится. В Калифорнии Вы были в качестве?
Дарья Повереннова:
В качестве туриста.
Евгений Додолев:
То есть не по работе.
Дарья Повереннова:
Нет.
Евгений Додолев:
У нас буквально полторы минуты осталось, поэтому расскажите про работу, чем Вы сейчас будете заниматься, чем Вы сейчас занимаетесь, где Вы снимаетесь. И чего ждать нам от Вас?
Дарья Повереннова:
Я сейчас закончила сниматься в проекте «Учителя», буквально позавчера у меня был последний съёмочный день. Это проект моего любимейшего сценариста, Ильи Куликова, «Полицейский с Рублёвки» его «Меч», «Игра». И вот «Учителя», это он автор сценария, это 16 серий на канале, я не знаю, на каком канале будет.
Евгений Додолев:
Ай-яй-яй, как же так.
Дарья Повереннова:
По-моему, ТНТ. ТНТ, на канале ТНТ. По-моему, ТНТ. Сейчас я поеду в Минск, у меня там, правда, небольшая, не главная роль, вторая роль. И я затеваю свой проект.
Евгений Додолев:
Свой собственный?
Дарья Повереннова:
Да.
Евгений Додолев:
Режиссёрский в смысле, что значит свой?
Дарья Повереннова:
Да. Сейчас этим занимаюсь, но я боюсь об этом.
Евгений Додолев:
Сглазить боитесь, тогда не надо, хорошо.
Дарья Повереннова:
Поэтому у меня сейчас голова работает ещё в этом направлении очень сильно.
Евгений Додолев:
Тогда я жду от Вас обещание, когда проект состоится, Вы придёте и расскажите, раз сейчас Вы уже умолчали, мы будем ждать от Вас новостей.
Дарья Повереннова:
Хорошо, договорились.
Евгений Додолев:
В эфире была Дарья Повереннова в проекте «Мимонот», я, Евгений Додолев и Дарья с Вами прощаемся, спасибо, что Вы с нами были. До свидания!
Дарья Повереннова:
До свидания!