{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Павел Кашин поэт, музыкант, автор-исполнитель 03 апреля 2018г.
По волшебной реке
Презентация книги Павла Кашина "По волшебной реке", юбилейный концертный тур "25 лет по волшебной реке"

Ольга Калашникова:

Я приветствую Вас, дорогие друзья, в эфире Mediametrics. У нас программа «Ум и сердце. Бой без правил». Сегодня в студии оба ведущих, я, Ольга Калашникова и мой дорогой Павел Кашин. Здравствуй!

Павел Кашин:

Я сегодня латентный, как бы, не ведущий, сегодня как бы гость я. 

Ольга Калашникова:

Сегодня Павел решил появиться у нас в другом качестве, в качестве информационного повода, скажем так. 

Павел Кашин:

Я еще латентный писатель. 

Ольга Калашникова:

Паша, вот об этом мы сегодня поговорим поподробнее, потому что латентный или нет, но книга есть, книга называется «25 лет по волшебной реке», она существует, она реальна, покажи её, пожалуйста, зрителям. 

Павел Кашин:

Она причем вызывает какие-то непредсказуемые отзывы, потому что я думал, что никому не понравится. 

Ольга Калашникова:

А почему ты ее писать начал, если думал, что она никому не понравится?

Павел Кашин:

Меня заставили, знаешь, как Лао-цзы, когда он выходил, ему охранник сказал, что нет, Лао-цзы, ты так не можешь уйти из страны, ты мудрость свою накопил. 

Ольга Калашникова:

Вот тут оставь родине. 

Павел Кашин:

Да,10 %. Вот я, как чистый Лао-цзы, в принципе, писал книгу. 

Ольга Калашникова:

Надо же, потрясающе. Я думала, сейчас просто уже это в тренде, и неприлично как-то человеку порядочному без книги находиться. Меня тоже уже клюют и шпыняют. А у тебя другой подход. 

Павел Кашин:

Это было чисто насилие, но получилось, мне понравилось, как получилось. Потому что знаешь, принцип первый, как сделать жизнь прекрасной, это начать получать удовольствие от насилия. 

Ольга Калашникова:

То есть у тебя просто не было другого выхода, писать ты должен был. 

Павел Кашин:

Да, они построили так хитро эту книгу, они решили расспросить меня. 

Ольга Калашникова:

Паша, они, давай мистику как-то сразу снимем, они, это кто?

Павел Кашин:

Издательство, состоящее из трёх букв, АСТ. 

Ольга Калашникова:

Ты меня прямо сегодня в дрожь вгоняешь первыми словами. 

Павел Кашин:

Они решили расспросить, как я написал эти книги, и я, не обладая хорошей памятью, стал показывать чудеса памяти. Я вспомнил всё, и действительно, это очень хорошая тренировка для ума. 

Ольга Калашникова:

Я знаю, что в подвалах НКВД подследственные демонстрировали реально чудеса. 

Павел Кашин:

Если бы были пытки, я бы вспомнил больше. 

Ольга Калашникова:

Как-то давление всё-таки они соизмеряли. 

Павел Кашин:

Я вспомнил, что совершенно невиданные вещи, если ты не против, я по ходу передачи перескажу всю книгу, чтобы не приходилось нашим зрителям. 

Ольга Калашникова:

Её читать. Паша, ну что ты, что-то ты как-то резко. Нет, я против, чтобы ты пересказывал всю книгу, но я очень за, чтобы зритель наш узнал, о чем он там может прочитать, что он может узнать, какие вопросы он может задать, взяв эту книгу, надеясь получить ответы. 

Павел Кашин:

Я сам её не читал, говорят, мудрости там совершенно. 

Ольга Калашникова:

Ну, правильно, чукча, он же не читатель. 

Павел Кашин:

Нет, я просто, если честно, боюсь её читать. 

Ольга Калашникова:

Паша, я тебя понимаю, я тоже фильмы с моим участием не смотрю, правда, это ужасно. 

Павел Кашин:

Между тем, есть три мероприятия, которые я собираюсь провести. Два в Москве, одно в Петербурге. 

Ольга Калашникова:

Это, я так понимаю, приурочено к появлению книги. 

Павел Кашин:

Это презентация книги, да. И будет два концерта в клубах, в очень пристойных, приличных, и одна презентация в книжном магазине. 

Ольга Калашникова:

Давай по датам пойдём, какой самый ближайший у тебя концерт. 

Павел Кашин:

У нас ближайший будет 6 апреля, это Backstage, это удивительный клуб, он сочетает в себе роскошь неимоверную с довольно умеренными ценами. Ну как, умеренными. 

Ольга Калашникова:

Приемлемыми, средний по Москве такой ценник. 

Павел Кашин:

Для нормального, достойного человека, да. 

Ольга Калашникова:

Я хочу сказать, что там действительно площадка здоровская, именно в плане ещё звука и, в принципе, концертных моментов. 

Павел Кашин:

Тем более, что там остались только дешёвые билеты, у меня, удивительно, продаются быстрее всего дорогие. 

Ольга Калашникова:

Ну, там компании из 20 человек скидываются, как узбеки снимают квартиру, сразу 50 человек. 

Павел Кашин:

Женщина моего бывшего друга говорила: почему мне дорогие вещи идут, а дешёвые совсем не идут. 

Ольга Калашникова:

Боже мой, надо же, какая у человека философская проблема в жизни. Надо подумать, кстати. 

Павел Кашин:

Так вот, 6 числа мы будем играть, но надо сказать, что полгода назад я стал обновлять свой ансамбль, мы репетировали, мы научились играть лучше, чем прежний. Там будут все самые мощные, изысканные музыканты. 

Ольга Калашникова:

То есть вы всем составом. 

Павел Кашин:

Да, конечно. Я тут проехал по стране, я ещё еду по ней. 

Ольга Калашникова:

Я вижу, судя по тому, как сохраняется твоя борода. 

Павел Кашин:

Ты знаешь, удивительно, оказывается, на бритье экономится не меньше 5 минут в день. 

Ольга Калашникова:

Вот только не надо этот мужской сексистский разговор насчёт тоже, женщины, Ваша проблема такая, а вот бриться каждый день. 

Павел Кашин:

Нет, я не жалуюсь, просто в какой-то момент я понял, что. 

Ольга Калашникова:

Есть занятие более интересное. 

Павел Кашин:

У меня ещё один большой повод. Вчера я написал всё-таки на своём, созданом мною языке НеоЛа песню, которая звучит лучше, чем на русском языке. Я считаю, вчера день рождения моего языка, потому что я очень боялся, что он не получится. 

Ольга Калашникова:

Ты боялся, что он не сможешь реализовать то, для чего ты его вообще придумываешь. 

Павел Кашин:

Когда, ведь это всё-таки очень много гигабайтов памяти нужно задействовать, чтобы такой большой объект, как язык. 

Ольга Калашникова:

Приблизительно. 

Павел Кашин:

Причём, если ты его создаёшь из четырёх, пяти языков, то там ещё больше памяти нужно. Но вчера я понял, что молитвами моими получилось. 

Ольга Калашникова:

Состоялось, да. 

Павел Кашин:

Или, может быть, в следующей или после следующей передачи я исполню песню на этом языке. 

Ольга Калашникова:

Но сегодня ты нам какую-то покажешь вчерашнюю. 

Павел Кашин:

А давай я, знаешь, что покажу, что я делал в других городах, это чрезвычайно понравилось. Я пел песни тридцатилетней давности своей. 

Ольга Калашникова:

Прекрасно. 

Павел Кашин:

Я буду по куплетику прямо напевать, потому что их много. 

Ольга Калашникова:

Чтобы мы все успели услышать. 

Павел Кашин:

Потому что мы не успеем рассказать книгу. 

Ольга Калашникова:

Мы слушаем. 

Павел Кашин:

Уставший день уткнулся в облака,
Там белый месяц вышел, как пижон,
Тупая ночь с предлогом пустяка
Мне лезет на рожон.
По серебру вдоль неба в проводах
Я напишу серебряным стило
Любуйся, счастье, я тебя так ждал,
Я так любил тебя, пока ты не пришло.

Ну, и так далее. 

Ольга Калашникова:

Паша, смотри, я так понимаю, ты это сейчас истоки вскрываешь. 

Павел Кашин:

Нет, это я рассказываю, что будет включено в концерты, потому что я узрел, что...

Ольга Калашникова:

Я поняла, ты решил... 

Павел Кашин:

Эти песня нравятся моей публике до сих пор. 

Ольга Калашникова:

Вот, я про это, у тебя всё-таки тур называется «25 лет по волшебной реке», соответственно, книга у тебя «25 лет по волшебной реке». То есть песни, которые 30 лет назад, ты начал с этого, вот истоки фактические сейчас. 

Павел Кашин:

Да это мы понимаем из первого альбома, который мы недавно переиздали в красивой обложке. 

Ольга Калашникова:

На виниле?

Павел Кашин:

Нет, я же не фантаст. 

Ольга Калашникова:

Договорились, да. Хорошо, я приму это к сведению. 

Павел Кашин:

Я сделал дурацкую попытку сделать альбом на флешке, все говорили, как флешки теперь нужны. 

Ольга Калашникова:

Гениальная идея, да. 

Павел Кашин:

Нет, моя публика, слава богу, покупает CD, я не знаю, вешают они их на бампер машины. 

Ольга Калашникова:

На шею. 

Павел Кашин:

Но они покупают их, и есть, на чем расписаться главное, понимаешь. 

Ольга Калашникова:

Это да, на флешке то уже там...

Павел Кашин:

На электронной песне вообще не распишешься. 

Ольга Калашникова:

Вот именно. Да, это хорошие поводы издавать альбомы именно так. Так вот, ты фактически сейчас эту всю историю по волшебной реке с начала, в принципе, показываешь. 

Павел Кашин:

Ты знаешь, река здесь вообще постоянно протекает, как во всей французской поэзии. Наверное, я бы французом когда-то. Дело в том, что я вспомнил историю из детства, у меня много песен о том, как я мальчиком очень хотел стать моряком. Любой мальчик в Кустанае, где моря не видно на горизонте, очень хочет стать моряком. Если кто-то летел на самолёте, он видит такой прямо бильярдный стол. И там очень живая традиция акынов. Они поют то, что видят. А поют они, когда едут к девушке в соседнюю деревню, аул лон у них называется. И, например, у парня до девушки, до деревни четыре песни, это примерно 2 часа. Он едет и поёт, что видит, и надо понимать, что нужно иметь хорошую фантазию. 

Ольга Калашникова:

Чтобы то, что он видит, вообще, как-то в 4 часа облечь, в 4 песни, вернее.

Павел Кашин:

А я был в бескозырке, естественно, мне мама сшила чудесную бескозырку, настоящую прямо, и воротник, я пришёл на праздник, я был очень храбрым. Но девочка была храбрее, и она меня так сильно ущипнула, она сзади, правда, сделала. И я так расплакался, а она говорит: моряки не плачут. 

Ольга Калашникова:

Вот так, девочка фактически историю повернула. 

Павел Кашин:

Я на волны бросил эту бескозырку и пошёл вдаль, в степь. 

Ольга Калашникова:

Всё-таки ищите женщину, как ни крути, почему Павел Кашин таки взял не штурвал, а сначала инструмент.

Павел Кашин:

И таким образом мы потеряли матроса очень храброго.

Ольга Калашникова:

Матроса-то мы потеряли, зато мы приобрели другого человека, лоцмана, фактически, который по реке жизни немного, немало нас всех, в общем-то, ведет нас уже больше 25 лет. 

Павел Кашин:

В общем, я стал в какой-то степени репортёром. Я в новом альбоме, который я позже скажу, как называется, сегодня открою тайну, потому что до сих пор я только черновое название говорил. И у меня там песни, репортажи о Москве. Ты слышала уже, я просто куплетик напомню. 

Ольга Калашникова:

С удовольствием. 

Павел Кашин:

Москва 17 называется.

Москва, ты море тёмное в ночи,
Где видно светлячка свечи,
Присевшего у Бога на колене,
Застывшая в глубоком удивленьи,
Твоя вода икает и молчит.
Москва, старьёвщица, скупая душа
Карманников, поэтов и старушек
На паперти, в Кремле, у алтаря
С Петром и неводом и, набродившись зря,
Горланят в караоке под саке и суши...

Ну, и так далее. Там развиваются события. И от Москвы мы, наверное, можем перейти к Петербургу. 

Ольга Калашникова:

То есть, дорогие друзья, уже на этой неделе, 6 апреля в замечательном клубе Backstage в полном составе Павел Кашин в сопровождении своих музыкантов нам представляет песенный вариант «Реки жизни», 25 лет и более, и книгу об этом всём. 

Павел Кашин:

Да, если там публика мне позволит, я тоже буду рассказывать о том, как я писал песни, будут сочетаться и самые древние песни. 

Ольга Калашникова:

Паша, а ты речитативом, чтобы сразу и разговор, и песня, и музыка, и ребята, музыканты не простаивали. 

Павел Кашин:

Вообще-то так сейчас записывают данные фирмы, так можно записать, потом на девятой скорости переслушать. 

Ольга Калашникова:

Тоже неплохо, хорошая идея, и больше поместится. 

Павел Кашин:

Перейдём к Петербургу. 

Ольга Калашникова:

Да, в Петербурге у тебя тоже презентация твоей книги в форме концерта. 

Павел Кашин:

С Петербургом у всех сложные отношения, начиная с ДостоевсКАГА. 

Ольга Калашникова:

Ну, видишь КашинаГАГА, так не скажешь, уже у тебя шансов меньше на сложные отношения. 

Павел Кашин:

Я недавно только узнал, что Калашникова, это вообще Калачников, который калачи печет.

Ольга Калашникова:

От слова «калач». 

Павел Кашин:

Я думал, это человек, который автоматы делает. 

Ольга Калашникова:

В общем, ты знаешь, мы совмещаем в себе многое. Но вообще, это купцы, которые Москву строили. 

Павел Кашин:

В мирное время калачи, а в военное калаши. 

Ольга Калашникова:

В военное калаши, что время разбрасывать камни, время собирать. 

Павел Кашин:

Так вот, в Петербурге, в клубе Dizzy, чтобы запомнить, это либо тебя укачивает после алкоголя, по-английски называется dizzy, либо кто-то джаз. 

Ольга Калашникова:

Либо Вы любите Вин Дизеля. 

Павел Кашин:

Диззи Гиллеспи. 

Ольга Калашникова:

Либо очень много путешествовал, как в последнее время на дизельных каких-то паровозах. 

Павел Кашин:

Там тоже, он такой, довольно пышный ресторан, как мне рассказали или клуб. 

Ольга Калашникова:

Ты там первый раз. 

Павел Кашин:

Да. Ты знаешь, мне очень приятно, что я в 50 лет очень много, где в первый раз. 

Ольга Калашникова:

Слушай, я в Питере на прошлой неделе первый раз жизнь жизни была в Датском институте культуры на Мойке. Это такая красотень, вообще, неожиданно так я туда попала. 

Павел Кашин:

Что там кроме Андерсена рассказывают?

Ольга Калашникова:

Ой? дорогой, у нас будет с тобой прямо цикл передач. Там есть, о чем рассказать, там я была на при презентации перевода книги датской поэтессы, там сложное очень имя, я боюсь сейчас ошибиться, я не выписала его заранее на бумажку, но она нобелевский лауреат, немного немало. Так что кроме Андерсена я с удивлением для себя открыла. Андерсен, Копенгаген, это понятно, для какого-то среднестатистического человека. Но там есть такие, очень... 

Павел Кашин:

Если бы они не портили репутацию тем, что американских президентов берут в свои лауреаты. 

Ольга Калашникова:

Это, во-первых, ты про Нобеля сейчас. 

Павел Кашин:

Нобель то сам не брал Обаму. 

Ольга Калашникова:

Про премию. А там, да, между прочим, у них интересный язык в плане звучания. То есть он звучит, как немецкий суржик. Какой-то грубый диалект. 

Павел Кашин:

Я прекрасно представляю, как он звучит, причём там несколько языков, в принципе, а на маленькой территории они ссорятся, какой из них правильный. Так вот, в Петербурге 14 апреля будет презентация. 

Ольга Калашникова:

Через неделю после Backstage получается, да. 

Павел Кашин:

Ты у нас почитываешь, да. 

Ольга Калашникова:

Я хочу чётко для себя знать временные рамки, да, а как же, мне важно. Просто я не знаю дни недели, я не знаю чисел, у меня этого нет в жизни, в обиходе, я по событиям ориентируюсь своим. Поэтому мне приблизительно... 

Павел Кашин:

И смотришь на Луну, с какой стороны она, свет. 

Ольга Калашникова:

Вот, кстати, да, тоже помогает, недавно полнолуние было, я знаю, сейчас на убыль пошла. 

Павел Кашин:

Я знаю о полнолунии только по организации концерта. Если всё валится. 

Ольга Калашникова:

Паша, аналогично, если просто актёры неуправляемые на репетиции, всё, капец, надо иметь в виду, что полнолуние и переждать. 

Павел Кашин:

Согласен. Так вот, будут и среднего возраста такие песни, но самые трогательные. 

А Ты танцуешь на стекле,
Горят рубинами следы,
Ты так рисуешь на Земле
Свою улыбку.....
И как-то больно и легко
Горит стеклянная река,
Не далеко, не далеко -
Не далеко осталось.

И так далее, там развиваются события. 

Ольга Калашникова:

Хорошо, но какую-то песню я тебя попрошу спеть целиком, а то как-то незавершённые некие ощущения остаются. 

Павел Кашин:

Да, в книге все, когда видят, я, честно говоря, не руководил... 

Ольга Калашникова:

Оформлением. 

Павел Кашин:

Оформлением, вообще, я боялся её очень сильно. 

Ольга Калашникова:

Паша, уже оправдываться поздно, ты же понимаешь, посмотри на звёзды, посмотри на это небо, уже книга есть всё. 

Павел Кашин:

Книга невероятно быстро продаётся, когда здесь две фотографии видят. Это мои родители и я с сестрой. Отгадай, кто я. 

Ольга Калашникова:

Ну, вот, с пальцем во рту, надо полагать, это уже саксофон будущий у тебя. 

Павел Кашин:

Нет вообще, парни чувственные, они всегда с пальцем во ртту. И вот когда мамы говорят: не суй пальцы в рот. 

Ольга Калашникова:

Это мамы зря, бесполезно. 

Павел Кашин:

Потому что нужно потрогать, что там с губами, всё нормально. 

Ольга Калашникова:

Ну, а как же, да обрести основы. Да, вот, Паша, всё-таки про книгу, ты её боялся, ты не знал, как тебе её оформят. И что в итоге, ты её всё-таки видишь, её всё-таки периодически открываешь, хотя бы, чтобы подписать. Как твои впечатления? Ты считаешь, о чем там?

Павел Кашин:

Ты знаешь, фотографию я знаю, я сам делал эту фотосессию, слава богу. 

Ольга Калашникова:

С пальчиком во рту. 

Павел Кашин:

Здесь даже есть съемки, как, где Деденев снимает клип в пустыне. Очень много фотографий, да. Знаешь, в принципе, если ты не читал книгу, но ты знаешь несколько сотен отзывов, ты, в принципе, знаешь, о чем книга. 

Ольга Калашникова:

А где отзывы можно почитать о книге?

Павел Кашин:

Это у нас есть группа «Павел Кашин». Кстати, самый простой, надо сказать, что в Backstage, там продают только столами, а купить по отдельности, одиночные места можно, легче всего через нашу Марианну, которая рулит в группе «Павел Кашин» ВКонтакте. 

Ольга Калашникова:

ВКонтакте, то есть соц. сети, пожалуйста, дорогие друзья, обращайтесь туда, Вы решите все свои вопросы по поводу присутствия на концерте и презентации книги Павла Кашина. В Backstage, я так понимаю, и в Санкт-Петербурге та же самая история, тоже через эту группу всё это можно делать.

Павел Кашин:

Да, вообще, нужно ВКонтакте всё искать, потому что там всё как-то проще, мне кажется. 

Ольга Калашникова:

Ну, у тебя там всё сложилось хорошо, и действительно, идёт гораздо круче, чем у других, и ВКонтакте, и в Фейсбуке, поэтому да, надо об этом знать. Паша, это концерты, когда будет представляться и твоя книга, и твой вот этот тур, в котором ты сейчас уже которую неделю. А сама презентация книги в книжном магазине. Это когда?

Павел Кашин:

Да, чтобы придать некую академичность этой книге, мы, конечно, договорились о презентации книге, я считаю, что называется Библио-глобус, кто не согласен. 

Ольга Калашникова:

Это на новом Арбате, огромный книжный магазин. 

Павел Кашин:

Новый Арбат, 8. 

Ольга Калашникова:

Да, Новый Арбат, 8, там есть вариант, что это Библио-глобус, а есть просто дом книги. 

Павел Кашин:

Самый большой, я думаю, книжный магазин то ли в стране, то ли в Москве, потому что там 2 этажа. 

Ольга Калашникова:

В Москве точно. 

Павел Кашин:

И там есть кафе, и там сцена большая со стульями. 

Ольга Калашникова:

Театр Эрмитаж периодически сцену арендует. 

Павел Кашин:

Я там нечаянно попадал на презентацию Дмитрия Петрова, его книги о Москве. 

Ольга Калашникова:

Светлана Филатова, по-моему, свою книгу тоже там презентовала. Глоба наш дорогой, Павел Павлович тоже там же. 

Павел Кашин:

Это будет у нас 22-го числа. 

Ольга Калашникова:

22 апреля, во сколько, тоже в 19, наверное, по стандарту. 

Павел Кашин:

А вот это не факт. 

Ольга Калашникова:

Дорогие друзья, для того, чтобы точное время..

Павел Кашин:

Наверное, в 19, но приходить за час.

 Ольга Калашникова:

Узнать желательно, правильно, там кафе, приятно время проведёте, но опять же, полную информацию мы вообще ещё озвучим, потому что это не последняя передача у нас, которая будет касаться этих всех мероприятий, правильно? Информационный повод широкий, поэтому. 

Павел Кашин:

И нужно сказать, что эта презентация будет тоже включать в себя концертные вкрапления. То ли акустично, то ли электрично я буду играть песни. Но давай я напомню, что у нас сейчас на радио звучит. 

Спасибо, не надо. Спасибо, не надо.

Я помню, как мы умирали с тобой

Под знаменами ада.

Я помню, как мы пробирались  домой

Под завалами града.

Как нас проверяли свинцовой тюрьмой

На подступах рая.

Не ври, умирая. Не ври, умирая.

Там в конце всё хорошо будет. 

Ольга Калашникова:

Я надеюсь. В любом случае, даже если все умерли, всё будет хорошо. 

Павел Кашин:

Вообще, все классики делали, чтобы все умирали, потому что самое грустное, это узнать, что будет, если Ромео и Джульетта поженятся, как их съест быт. 

Ольга Калашникова:

Какой будет размер у Джульетты в 40 лет, и что там будут вытворять их внуки. 

Павел Кашин:

Так что лучше убивать, конечно, своих героев, своих песен и книг. 

Ольга Калашникова:

Я вчера смотрела фильм интересный, который 100 % говорят, это по реальным событиям, все. Единственное, что некоторые факты в фильме изменены в силу придания драматичности сюжету. Так что если жизнь не подкидывает. 

Павел Кашин:

А что за фильм?

Ольга Калашникова:

Я, честно говоря, почему-то сейчас хотела сказать название. Это по, самый богатый нефтепромышленник в Америке был у нас в прошлом веке. История о том, как украли его внука, и пять месяцев дед отказывался дать денег. 

Павел Кашин:

Я понял, о чем что речь. 

Ольга Калашникова:

Вот там тоже убили деда в день, когда выкупили внука, хотя, на самом деле, он умер спустя три года. 

Павел Кашин:

Ты рекомендуешь или наоборот?

Ольга Калашникова:

Я о том, что даже если жизнь не подсовывает нам такие информационные поводы.

Павел Кашин:

Не рекомендуешь?

Ольга Калашникова:

Я не рекомендую. То тогда авторы берут и делают это искусственно, такой монтаж. Дорогой, сделай мне монтаж. 

Павел Кашин:

Вообще, первое правило сценаристов в Лос-Анджелесе «реальность скучна». 

Ольга Калашникова:

Да, а что у тебя в книге по этому поводу сказано, у тебя там для придания драматичности сюжету искажены некоторые факты из твоей жизни? 

Павел Кашин:

Ты знаешь, я был одарен богом такой интересной биографией, ну, не биографией, а жизнью, что, в принципе, придумывать не приходилось. 

Ольга Калашникова:

Всё, в общем-то, легло. 

Павел Кашин:

Меня можно там попытаются уличить в выдумке, но нет, там нет выдумки практически. 

Ольга Калашникова:

В общем, при всём при этом удалось сохранить книгу интересной и никого не убить по ходу дела для предания драматичности сюжету. 

Павел Кашин:

Надо сказать, что самое интересное всё-таки я сегодня узнал, моя помощница вырезала, она всё-таки редактировала всё это. Всё, что ей показалось чрезмерно трагичным или ранящим душу, чувства и интересы граждан. 

Ольга Калашникова:

То есть ты, что же такое, Паша, ты нарушил все законы жанра. Люди придумывают смерти, чтобы было интересно, драматично и не читать про располневшую Джульетту, а ты взял и, наоборот, всё убрал. 

Павел Кашин:

Это не я сделал. И моя карма чиста.

Ольга Калашникова:

В общем, дорогие друзья, читайте между строк, то, что Вы прочтёте в книге у Павла Кашина надо умножать на 3, на 5, потому что всё гораздо сложнее.

Павел Кашин:

Да, нужно включать фантазию, как тот акын, который едет к девушке. 

Ольга Калашникова:

Ему же надо растянуть на 4 песни. 

Павел Кашин:

Ты знаешь, большой успех имела песня на гастролях, моя очень старая песня, 30 лет ей уже. 

Мама дала мне нежное сердце,

Папа дал мне чистую совесть,

Моя восьмая жена сказала мне:

«Я люблю в тебе это.

О, если б ты знал, как я люблю в тебе это!

Но жить на краешке неба невыносимо»

И она не открыла мне глаз.

Я слышал это семь раз.

Там дальше всё нормально. 

Ольга Калашникова:

Никто не умрёт. Или в конце там, следующая часть. Паша, очень часто рекомендуют людям амбициозным и желающим себя замотивировать на свершения, читать автобиографические свидетельства людей знаменитых, достигших определённого успеха. Ты кому посоветуешь читать свои книги? Что это за люди должны быть. 

Павел Кашин:

А ты считаешь, что я успешный?

Ольга Калашникова:

Ты знаешь... 

Павел Кашин:

Я могу сказать, что...

Ольга Калашникова:

Я не одинока в этом своём мнении. Я банальна, мне не стыдно в этом признаться. 

Павел Кашин:

С точки зрения Нефтегаза я не успешный, в общем-то. 

Ольга Калашникова:

Понимаешь, ты мне Нефтегаз, ты все-таки музыкант, давай с точки зрения музыканта смотреть. 

Павел Кашин:

Ты знаешь, я сам делаю такую визуализацию. Ты знаешь даже, что я прочитал много книг о счастье, о феромонах, о гормонах, я делаю, ищу истории настоящие или вымышленные персонажей, с которыми лучше ассоцируется. И надо сказать, что я не выбираю людей, которые преодолевают какие-то сложности, добиваются каких-то больших денег. Я ищу людей просто счастливых, но таких, удачливых. Но ты знаешь, что у меня есть песня про Куинджи, которого тоже подозревали в том, что он подмешивал в краски фосфор. 

Ольга Калашникова:

Флуоресцирующие вещества. 

Павел Кашин:

У меня есть песня «Соткан из света», она будет в моём будущем альбоме, если мы успеем, мы поговорим о выпуске этого альбома, потому что я уже всё знаю. 

Ольга Калашникова:

Я думаю, успеем, у нас ещё 18 минут есть. Я считаю. 

Павел Кашин:

Но, кроме того, что Куинджи, он так хорошо писал реку. 

Ольга Калашникова:

В лунном свете. 

Павел Кашин:

Украинскую, да, он был миллионером таким, ну, небольшим миллионером, но миллионером. И он просто деньги давал на краски, на холсты всем художникам окружающим, и как-то жил спокойно и с достоинством. Они со своей женой прямо такую, загадочную, хорошую жизнь прожили. 

Ольга Калашникова:

Это по поводу успешности мы сейчас, вот успешный, неуспешный. Конечно, по сравнению с Ротшильдом, он, что там этих миллионов у него. 

Павел Кашин:

Мне кажутся такие люди более успешными, чем, не будем называть, не будем тыкать пальцем. 

Ольга Калашникова:

Поэтому надо исходить из того, что человек имеет в виду под успешностью. 

Павел Кашин:

Если интересно, я назову ещё пару персонажей, которых я считаю наиудачливейшими. Это Толстой, но не Лев. 

Ольга Калашникова:

У Льва там всё непросто. 

Павел Кашин:

Наш красный граф, красный граф его называли? 

Ольга Калашникова:

Да, да. 

Павел Кашин:

Алексей Толстой, которого мы знаем, как минимум, по «Буратино». 

Ольга Калашникова:

Ты знаешь, что Лев Толстой, я его считаю не очень удачливым человеком и не очень счастливым, хотя бы из-за того, что он в течение достаточно долгого своего времени, ближе к концу, лет 20-25, это значительная часть. Он начинал, вернее, заканчивал свой дневник, описание дня фразой: завтра обязательно надо встать в 8 и начать писать. На следующий день он начинал в 11 и писал: встать не получилось. И так каждый день, Паша. 

Павел Кашин:

Ты знаешь, вообще, кто читал его я считаю лучшую книгу «Крейцерова соната», тот понимает, что жизнь была его непроста, потому что знать всё настолько хорошо об отношениях, это значит, пройти сквозь это всё. 

Ольга Калашникова:

Ну, там с женой у него интересная переписка. 

Павел Кашин:

Я был удивлён недавно, оказывается, эта «Крейцерова соната», когда она вышла, она сыграла, как бомба в обществе. Потому что это было сравни какой-то супер порнографии в то время. 

Ольга Калашникова:

То есть такое обнажение чувств каких-то. 

Павел Кашин:

Да, сейчас я не знаю, нужно просто наизнанку вывернуться, чтобы такой же эффект, да сейчас не получишь. 

Ольга Калашникова:

Сейчас уже не получится уже, наоборот, одеться надо как можно тщательнее. Может быть, тут сработает. 

Павел Кашин:

Так вот, Алексей Толстой, он как-то судьбой был выбран, как ренегат из Белой гвардии, показывали, вот таким может быть граф. Может переводить «Буратино». Кстати, итальянцы, когда им пересказывали сценарий «Буратино», который был их «Пиноккио» когда-то, они удивляются, что наши все персонажи в советский рай попадают. 

Ольга Калашникова:

Да, естественно, только в такой форме у нас Буратино мог существовать, это всё понятно. 

Павел Кашин:

Его выбрали, ему дали хорошие апартаменты, всё, всё, всё для жизни и как-то сказали: развлекайся. И он развлекался, надо сказать, по полной, всем нравился. Хорошо быть вообще добрым, когда у тебя всего в достатке, и мне кажется, он не злоупотреблял этим вот. 

Ольга Калашникова:

Вот это важный момент, Паша, потому что сказать, что это ему так всё дали, и он поэтому такой добрый. Или вообще-то, наоборот, понимаешь. Вот мне 100 % любая палка о двух концах. И так, и так, в общем-то, бывает. 

Павел Кашин:

Мы, боюсь, в причинах и следствиях кармических не сможем разобраться. 

Ольга Калашникова:

Но мы и не ставим себе целью. 

Павел Кашин:

Я просто хайлайт делаю таких персонажей в жизни. Третий персонаж, а я считаю, что он самый удачливый, не знаю, существовал ли он, если он существовал, то конечно, таким стоит быть. Это Фортинбрас. 

Ольга Калашникова:

Вот только хотела сказать Гамлет, да, естественно, из Гамлета, тот самый. 

Павел Кашин:

Потому что Гамлет всех пыкает шпагой. 

Ольга Калашникова:

Страдает, решает вселенские вопросы. 

Павел Кашин:

Да, там смерти, а Фортинбрас всю пьесу идёт ему на помощь, чтобы ему разобраться в демократии, кто кого убил, чтобы всё наладить. Но он успевает как раз во время, когда все уже отравились, все уже закололись. Гамлет только успевает сказать: Фортинбрас, бери моё королевство, правь им. 

Ольга Калашникова:

Ты мой преемник, всё, осталось только королевство забрать, шикарно. 

Павел Кашин:

Но надо сказать, что он шёл искренне помогать, но он пришёл, когда надо было уже поделить. 

Ольга Калашникова:

Вовремя, да. 

Павел Кашин:

Американцы очень этим чувством владеют хорошо, интуицией, когда нужно прийти, все уже повоевали, и нужно взять какое-то королевство. 

Ольга Калашникова:

Они не просто владеют, они это практикуют, в общем-то, исторически у нас есть свидетельства этому. То есть, Паша, твоя книга, это не для людей, которые хотят прославиться, это не для людей, которые хотят разбогатеть, это не для людей, которые хотят владеть умами и судьбами других. Это для людей, которые хотят быть счастливыми. 

Павел Кашин:

Я не знаю, хотят ли они быть счастливыми, но то, что не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы её прочитать, это точно. Я даже представляю, что её можно с удовольствием прочитать в состоянии лёгкого опьянения, она даже от этого улучшится. 

Ольга Калашникова:

Тут, действительно, женщина, она же красивее в этом состоянии любая. 

Павел Кашин:

Ты сейчас прямо поэтесса, ты книгу сравнила с женщиной. 

Ольга Калашникова:

Однозначно. 

Павел Кашин:

Beautiful.

Ольга Калашникова:

Раз уж ты заговорил о Beautiful, может быть, как-то мы услышим это. 

Павел Кашин:

Ты думаешь, 507-й раз нужно спеть эту песню? Давай я лучше напою то, что...

Ольга Калашникова:

Ты сам говоришь о тех веществах, которые вызывают ощущение счастья. Это же дофамины, которые когда ты слышишь 150 раз знакомую песню. 

Павел Кашин:

Ну, давай. 

Пятнадцатый год, шестое апреля,

Солнце забило собою все щели

Я один, не спешу по улице-

Каждый прохожий немножко волнуется

И так далее. И припев: Life is beautiful, все знают. 

Ольга Калашникова:

Надо же, не отказал, спасибо тебе, мой дорогой. 

Павел Кашин:

Просто ещё много есть, что сказать, я не уверен, что наш зритель дослушает, но я скажу. 

Ольга Калашникова:

Давай, у нас есть ещё целых 10 минут. 

Павел Кашин:

Презентация в Доме книги будет. 

Ольга Калашникова:

22 апреля, мы ещё к тому времени несколько раз. 

Павел Кашин:

Новый Арбат.

Ольга Калашникова:

8. Время точное, пожалуйста, интересуйтесь, но опять же, если Вы придёте раньше, то Вам там будет, чем заняться. 

Павел Кашин:

Вообще, я всегда нахожу там, чем заняться, лишние 2 часа там совсем не лишние. 

Ольга Калашникова:

Книг много, кто устанет, проголодается, рядом кафе. 

Павел Кашин:

Удобное кафе, абсолютно, где все читают, там у них даже есть два, были, по крайней мере, наверное, их всё-таки вытравили, два шишка таких, они бомжики, парень с девушкой, видимо как-то. 

Ольга Калашникова:

Ну, шишки, это такая вещь, постоянная в домике, видать, с прошлых веков перетянули, какие-то там были же здания, у них домовые водились, ты же знаешь это. Ты вообще об этом персонаже откуда знаешь, это у Вас в Кустанае в курсе, кто живёт в доме. 

Павел Кашин:

Вообще, у нас в Кустанае мифология стояла на высоком уровне. 

Ольга Калашникова:

Это здорово, потому что шишки, далеко не все так называют домовых, хотя это именно так. 

Павел Кашин:

Слушай, я вообще практически дочитал словарь русского языка. Редкий человек до середины долетит. 

Ольга Калашникова:

Но вот, знаешь, одно дело дочитать словарь, другое, дело запомнить значение, ещё и использовать его в нужный момент. Это, знаешь, владеть надо, а не только читать словарь. 

Павел Кашин:

Спасибо, высшей награды я сегодня добился, правильно употребил слово шишок. 

Ольга Калашникова:

Для меня это вообще, действительно, показатель того, что человек знает, о чем говорит и умеет. 

Павел Кашин:

Давай поговорим о более глобальном деле. 

Ольга Калашникова:

Давай. 

Павел Кашин:

В конце мая это выяснилось буквально 2 дня назад, я представлю сингл или, как это сейчас называется EP, три песни новые, но там будет 5 песен из нового альбома, потому что презентация альбома будет осенью. Но я понимаю, что альбом записан, я чувствую, что есть большой интерес к нему. Я буду выпускать его в конце мая. И название у него очень странным может показаться. 

Ольга Калашникова:

Сейчас мы услышим, как он называется по-настоящему. 

Павел Кашин:

Я долго сомневался, но я проверил на окружающих, всем нравится, когда они узнают, что это такое. 

Ольга Калашникова:

Тоже заинтриговал. 

Павел Кашин:

Слово само по себе красивое. Ты знаешь, я полгода занимался тем, чтобы выбирать самые красивые слова из пяти языков для своего языка. 

Ольга Калашникова:

Для своего НеоЛа. 

Павел Кашин:

Да, и я решил называть его амперсанд.

Ольга Калашникова:

Неожиданно. Пожалуйста, теперь о слове поподробнее. 

Павел Кашин:

Ты можешь предположить, что это такое?

Ольга Калашникова:

Я боюсь показаться совсем не с очень хорошей стороны. 

Павел Кашин:

Ну, похоже на Жорж Санд. 

Ольга Калашникова:

Амбер вообще хорошо, ампер? 

Павел Кашин:

Амперсанд. 

Ольга Калашникова:

Амперсанд. Очень много ассоциаций интересных, поэтому давай, что ты. Слово красивое. 

Павел Кашин:

А то, что оно значит, ещё более красиво. 

Ольга Калашникова:

Вот этот самый у тебя, адмирабль, это очень такие, свойственные тебе, твоей натуре вещи. 

Павел Кашин:

Вы думали, что нельзя уже сильнее выпендриться?

Ольга Калашникова:

Я думала, да, уже это всё, планочка. То есть ты эти планочки задираешь, в общем-то, их легко потом подберешь. 

Павел Кашин:

Нет, когда Вы узнаете, что такое амперсанд, Вы поймете, что нельзя было назвать по-другому, потому что это слово нужно знать. 

Ольга Калашникова:

Я уже готова узнать, что это такое, Паша, давай. После шишка я уже на всё готова. 

Павел Кашин:

Это, знаете, сначала латиняне, а потом англичане за ними стали обезьянничать и стали вместо «и» использовать такую змеюку. Так вот эта змеюка называется амперсанд.

Ольга Калашникова:

Вот так вот, это где же такое можно было вычитать? Потому что змеюка, которая «and», да, символизирует, допустим, да, видят все. 

Павел Кашин:

Я вижу сейчас, у тебя два полушария мозга очень сильно борются. 

Ольга Калашникова:

У меня просто такая, с одной стороны сопротивляюсь, с другой стороны. 

Павел Кашин:

Я в таком же ступоре был, когда я попробовал борщ с грибами. Или как они называли, там они называли либо суп грибной со свёклой, либо борщ с грибами. Это было кафе такое, я пытался купить борщ, но мне предлагали либо суп со свёклой, либо борщ с грибами. 

Ольга Калашникова:

Получилось у тебя как-то это объединить. Вот у меня сейчас, да, внутренний когнитивный диссонанс мощнейший. Пожалуйста, в любом случае, как-то дай мне какую-то информацию, где это ты узнал, это что за глубины каких языков, и какую смысловую нагрузку. 

Павел Кашин:

Я думаю, что если ты наберёшь в любом месте нашего великого интернета, тебе выдаст. 

Ольга Калашникова:

Тоже выдаст. 

Павел Кашин:

Просто никому это в голову не приходило. 

Ольга Калашникова:

Но это красота конечно. И сам значок у тебя будет, в общем-то, в качестве логотипа. У меня уже эти значки перед глазами, как их можно художественно оформить. 

Павел Кашин:

Главное, что не надо даже слово «амперсанд» писать, хватает одного знака. 

Ольга Калашникова:

Вообще ничего, вот, я про это. Само слово по себе, в общем-то. притом, что она очень необычное, неожиданное и достаточно сложное, вызывающее очень много ассоциаций, и обозначается всем известным значком. Вот это просто действительно срывает крышу, это то, что называется Эриксоновским гипнозом, ты сейчас применил с большим успехом. 

Павел Кашин:

Представляешь, если симпатичная барышня под шофэ скажет где-то в ресторане «амперсанд», выговорит, представляешь исступление мужчин? 

Ольга Калашникова:

Брать тёпленьким, голыми руками. Я думаю, что если это и наоборот произнесётся то, что сделал сейчас, все видели эффект. 

Павел Кашин:

Да, почему я делаю EP весной из пяти песен, а не из двух, потому что там...

Ольга Калашникова:

То есть ты так альбом назвал, я забыла даже, про что мы говорили. 

Павел Кашин:

Да это так называется альбом. Так вот. 

Ольга Калашникова:

Верни меня в реальность, Паша. 

Павел Кашин:

Альбом Амперсанд будет состоять, вернее, его EP, его сингл из пяти песен, три из которых оригинальные. Давай я одну напою. 

Бежали прочь, на этом берегу

Лежала ночь, как призраки замершие в снегу.

Мы застывали, медленно оттаивала тень.

Рождался день и грелись наши сны

В пустых надеждах призраками ядерной весны.

Лежала ночь на этом берегу,

Бежали прочь, бежали прочь, 

Бежали прочь из сумеречных снов

Фуфайки строченные лентами забытых орденов.

И застывали в сердце неотлаженном стихи.

В пылу лихих мы медленно и мерно шли ко дну,

Из сердца дьявола мы вытащили мертвую страну.

И зазвучали первые, но белые стихи.

Бежали прочь, бежали прочь,

Бежали прочь и все наперебой.

Назло пророчествам мы медленно пытались

Быть собой и застывали в свете перекошенных идей.

Наш первый день, как ястреб на снегу

Простой и ясный, кровью нарисованный врагу

На память, на памятник на этом берегу лежала ночь

Лежала ночь, бежали прочь. 

На этом берегу лежала ночь.

Как призраки, замершие в снегу,

Мы застывали, медленно оттаивала тень.

Рождался день, и грелись наши сны

В пустых надеждах признаками ядерной весны.

Лежала ночь на этом берегу,

Бежали прочь, бежали прочь.

Вот такой будет примерно новый альбом у меня, Амперсанд, напоминаю. 

Ольга Калашникова:

Я уже прямо соединила одно с другим. Ну, в мае месяце отстаивать в снегу, это актуально будет, все мы этим будем заниматься уже окончательно. 

Павел Кашин:

Вот как-то я всё и рассказал, кроме книги, не успел книгу пересказать. 

Ольга Калашникова:

Книгу, этому я всеми силами противилась, Паша, это был мой саботаж абсолютно, я против была, чтобы ты её пересказывал, я хочу её прочитать. Поэтому, пожалуйста, буду просить тебя её подписать, подарить. 

Павел Кашин:

Тебе подарить её. 

Ольга Калашникова:

Желательно подарить, не продашь же, в конце концов. 

Павел Кашин:

Ты будешь читать, потому что ты тоже писатель. 

Ольга Калашникова:

Паша, я своих книг писатель, а твоих книг я буду читатель. Я же должна буду о чем-то говорить в следующих передачах. Потому что это не последняя наша передача. 

Павел Кашин:

Ты там прочитаешь все шутки, и тогда я не смогу ничем уже шутить. 

Ольга Калашникова:

Тогда тебе придется придумывать круче, чем амперсанд. 

Павел Кашин:

Придется по новой писать новую книгу. Ты знаешь, в Америке был один мужчина, он написал книгу. И так как его не брали в разные магазины, то он построил себе магазинчик прямо у трассы, назвал One Book Book-Store, книжный магазин одной книги. А потом он сидел, продавал эту книгу. А через несколько лет он написал вторую книгу. 

Ольга Калашникова:

И построил второй магазинчик рядом. 

Павел Кашин:

Он построил второй магазин Another Book Book-Store. 

Ольга Калашникова:

Гениально! Паша, так что сеть магазинов давай, мы ждём от тебя, в общем-то, магазин первой книги уже есть. 

Павел Кашин:

Я всегда хочу заняться каким-нибудь бессмысленным бизнесом, типа книжным магазином, но, слава богу, меня ангелы в виде неприятностей сбивают. 

Ольга Калашникова:

Я думаю, как только ты напишешь вторую книгу, тебе уже деваться будет некуда, и мы таки это увидим и будем счастливы. 

Павел Кашин:

На Кутузовском здесь я поставлю ларек One Book Book-Store, и потом Another Book Book-Store. 

Ольга Калашникова:

Потом будешь пристраивать. Передача наша подходит к концу. 

Павел Кашин:

Только напомню, что 6 апреля Backstage, 14 апреля. Dizzy, Петербург. И 22 апреля книжный магазин. 

Ольга Калашникова:

На Новом Арбате 8. 

Павел Кашин:

На Новом Арбате 8, спасибо. 

Ольга Калашникова:

Всего Вам доброго, дорогие друзья, до новых встреч.