{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Елена Платунова Методист, учитель истории и обществознания школы №1368 г. Москвы 03 апреля 2018г.
Знакомство с ВУЗами со школьной скамьи
Как школьнику выбрать ВУЗ? Выбор школьника – его будущее. Профориентация

Анастасия Клименко:

Всем добрый день. Сегодня с вами AntiScool и я - Анастасия Клименко, у нас сегодня в гостях Елена Платунова- методист, учитель истории и обществознания школы 1368. Сегодня мы поговорим о том, как школьнику выбрать ВУЗ, о профориентации в целом и о многом всём, что происходит в школах, как быть учителем в современном мире. Добрый день. Спасибо, что пришли.

Елена Платунова:

Здравствуйте, Анастасия.

Анастасия Клименко:

Расскажите, почему Вы выбрали путь преподавания, всё-таки это сложный выбор в наше время?

Елена Платунова:

Знаете, на самом деле это был сложный выбор, в то время, когда я ещё училась в школе, у нас тоже была профориентация. Я закончила курсы методиста в 10 классе, и собиралась поступать в медицинский университет. Но в жизни сложилось так, что мне пришлось изменить свой выбор и единственно, где я себя могла видеть с детьми, это педагогический университет, который я закончила в 1998 году Пензенский педагогический университет имени Белинского. Поэтому, в принципе, работа с детьми всегда была для меня на первом плане, всегда было с ними интересно, несмотря на то, что сама в то время была ребенком.

Анастасия Клименко:

Скажите, вот эта профориентация для детей, откуда она возникла в школах? Как организованно пространство в общении с детьми?

Елена Платунова:

Вы же понимаете, что просто так выпустить ребёнка из школы, выпустить его во взрослую жизнь, не имея никакой поддержки, поэтому педагоги из школы прекрасно понимают, что выпуская детей во взрослую жизнь, мы должны им помочь, должны их направить, должны помочь определиться в выборе профессии. И соответственно, для этого делаем всё возможное, мы ездим в ВУЗы, посещаем экскурсии различных предприятий, чтобы они увидели какие профессии, как люди работают, как выполняют свои обязанности, чтобы понимали ответственность, мы ездим в «город профессий», посещаем «парки профессий», «умный город», проводим мастер-классы, приглашаем вузовских преподавателей, чтобы они у нас читали лекции. Чтобы дети понимали, чем отличается обучение в школе от вузовского, чтобы они могли понимать, как многообразно количество профессий, которое существует в этом обществе и смогли выбрать то, что им интересно. Согласитесь, Анастасия, что в наше время появилось много профессий, которых они не знают и наша задача показать и рассказать о них. Ещё, как вариант, у нас есть профессиональное обучение без границ, мы сотрудничаем с Московским городским педагогическим ВУЗом. Они приезжают к нам и преподают детям курсы такие, как фотографа, оператора ЭВМ, вожатые, в том году дети восьмых, девятых, десятых классов прошли эти курсы, получили удостоверение квалификации, что они уже могут работать в этих профессиях. В этом году намного больше детей записались и ходят на эти курсы по субботам, это очень их заинтересовало.

Анастасия Клименко:

Расскажите, идейным вдохновителем были Вы или кто - то ещё поддержал из учителей. И как школа смотрела на такое необычное стремление профориентации детей?

Елена Платунова:

Дело в то, что у нас в школе директор поддерживает начинания педагогов, все идеи, которые мы предлагаем, те идеи, которые идут во благо детей, на развитие, поэтому не было проблемы, что - то организовать, провести, это всегда только поддерживалось. А учителя у нас настолько творческие, что всегда хватаются за любую идею. Если мы возьмем олимпиады, да, всероссийская олимпиада значимая, московская олимпиада значимая, ведь мы думаем о будущем детей, а соответственно нельзя не затронуть олимпиады, которые устраивают ВУЗы на своей базе и по разным предметам, и по моим тоже - обществознанию, истории, по математике, информатике, по русскому языку. Зная об этих олимпиадах в ВУЗах, мы предлагаем детям поучаствовать, мы готовим к этим олимпиадам, опять же, говоря о сотрудничестве, например, с вузами МИСиС педагоги ездили в этот университет, чтобы проговорить с педагогами ВУЗа. Как лучше создать тестовый материал по своим предметам, чтобы это не было большой разницей, которую предлагает ВУЗ, и которую мы даем в школе. Поэтому это совместное написание олимпиад, создание олимпиад, это очень здорово и благодаря этому наши дети, как звездочки в этом ВУЗе блестят, светятся и в принципе, многие из них будут поступать в этот ВУЗ, а преподаватели ВУЗов уже узнали наших детей и будут рады их видеть.

Анастасия Клименко:

Если говорить о том, кто такой современный школьник. Отличается ли от предыдущих, нужен ли специальный подход и какой Ваш подход к обучению?

Елена Платунова:

Сегодняшний школьник, это очень умный, одаренный ребенок, творческий, которому интересно всё. В принципе, это ребенок, который, благодаря массе информации, хочет узнать эту информацию, учитель помогает ему в этом. Направляет его, чтобы не было перебора информации, которая ему не нужна, отсеиваем её. Ребёнок сегодня, это одаренный ребенок, всесторонне одаренный и наша задача помочь ему увидеть ту сторону одаренности, которая в нем есть, будь то физкультура - спортсмен, обществознание - будущий юрист или социальный работник, информатика - программист или компьютерная графика, понимаете, ребёнок сегодня это тот, который не сидит на место, с гаджетами постоянно. Учитель должен сделать всё возможно, чтобы ребёнок нашел свой путь, но изначально он одарён.

Анастасия Клименко:

Если говорить про одаренность, то говорят, что талантливый ребёнок, это один на сто, а то и больше. Но все - таки таланты можно развить или надо их отобрать, увидеть?

Елена Платунова:

Нет, как я Вам уже проговорила, мы должны растить ребёнка, развивать его. Нельзя сказать, что вот с этим ребёнком я буду работать, а с этим не буду работать.

Анастасия Клименко:

Может ли любой ребёнок стать талантливым?

Елена Платунова:

В каком-либо направлении, в какой-либо теме - да, однозначно. Сегодня, его интересует какой - то эксперимент по химии, почему бы не сделать проект с ним, завтра его может интересовать, почему у нас общество общается через интернет, и он проводит опрос.

Главное найти, что ему интересно, поддержать этот интерес, найти применение этому интересу. Я думаю, что в любом случае - это растить, развивать.

Анастасия Клименко:

Расскажите, получается это экскурсия в ВУЗ или это семинары, лекции? Это формат экскурсии, или какие - то знания дети в процессе профориентации получают?

Елена Платунова:

Нет, экскурсии - это мало. Экскурсии, ну съездил он в ВУЗ, ему где-то понравилось, где-то не понравилось, посмотрел мастер-классы, послушал лекции, это очень мало. Для самоопределения ребенка в будущем во взрослой жизни необходимо, чтобы он погрузился в ту или иную профессию и для этого существуют - мастера «парки профессий», «умный город» - это дает ребёнку попробовать на себе это профессии, посещение предприятий дает увидеть эту работу вживую. Есть вариант- «школа реальных дел», 70 компаний в этом году предлагают разработать кейсы детям. Дети выбирают кейс, который им интересен, они разрабатывают этот кейс, он должен быть востребован обществом. В конце концов, когда они выносят свой проект на рассмотрение жюри той или иной компании, они решают, какой проект им выгоден, интересен и какой бы они хотели развивать дальше. Согласитесь, что не каждый взрослый может придумать проект, который может придумать ребёнок, не каждый может что - то изобрести, то что может изобрести ребёнок. И это всегда интересно компаниям, сейчас они работают со школьниками, а школьники им также интересны, как студенты. Это возможность школьникам зарекомендовать себя, попробовать себя во взрослой жизни, и некоторые дети получили приглашение работать в этой компании. Это большой плюс.

Анастасия Клименко:

Это здорово. Вот такой вопрос возник. Как дети хотят ли идти на курсы профориентации, как они на это смотрят. Есть ли родители, которые против, мне кажется такая устарелая формулировка, видение, что мой ребёнок пойдёт туда то, это уже неправильно в современном мире. Профориентация она для всех?

Елена Платунова:

Анастасия, всегда есть родители, которые хотят для ребёнка лучшего, они видят, где будет ребёнку лучше и хорошо, какую профессию приобрести в дальнейшем. Родители всегда правы. Задача педагогов, если они видят в ребёнке что - то ещё и если ребёнок хочет попробовать, убедить родителей и дать шанс этому ребенку. Мы индивидуально работаем с родителями, убеждаем, рассказываем и поэтому в этом году у нас на много больше детей решили получить профессию оператора ЭВМ или фотографа, это востребовано и дети хотят попробовать, чтобы в дальнейшем уже иметь эту профессию, не закончив ещё школу.

Анастасия Клименко:

Расскажите, может быть есть какие - то ученики, которые закончив вашу программу, пошли по своему пути или выбранному по посещаемым профессиям?

Елена Платунова:

Я могу сказать, что, например, с 2015 по 2017 год те дети, которые закончили нашу школу, они поступили в Московский государственный технологический университет, с которым мы сотрудничаем. В университет Дружбы народов- кафедра механики и космического полёта - шесть человек поступило. Сейчас из 11 класса 11 человек обучаются дополнительно на базе РУДН, они собираются поступать в Инженерную академию, конечно, это востребовано и им интересно. Они работают в этих проектах, участвуют в олимпиадах и поступают в ВУЗы, в которых себя зарекомендовали, более того есть различные конкурсы, в которых необходимо создать проект совместно с вузовским преподавателем и это им тоже интересно. Не каждый учитель может помочь создать ребёнку проект по космонавтике, вузовский педагог может помочь это сделать. Конечно, наши дети, которые посещают ВУЗы, которые мы им предлагаем, туда и поступают, что и радует.

Анастасия Клименко:

С какого возраста лучше всего профориентировать? И с какого возраста нужно показывать какие есть профессии?

Елена Платунова:

Моя точка зрения - с 7 класса и готовить их к тому, что есть профессии и такое разнообразие, и стоит задуматься, куда бы они хотели поступить не в ВУЗ, а хотя бы выбор профессии, выбора направления. Потому что бывают такие дети в 11 классе, которые так и не решили, куда им пойти.

Анастасия Клименко:

Конечно, бывают и те, кто поступили просто потому, что рядом с домом.

Елена Платунова:

Да, есть и такие, мы стараемся оберегать детей от таких вариантов. Мне кажется, с седьмого класса они готовы увидеть, посмотреть и мои дети - 7 классы уже учувствуют в олимпиадах МИСиС и являются призерами и победителями, как и у многих других учителей нашего комплекса. Седьмой класс уже создавали проект по кейсу» Школы реальных дел» помощь учителю истории по направлению «Московские князья», довольно интересный проект получился, и я не ожидала, что седьмой класс так подготовится. Поэтому, я думаю, с седьмого класса вполне можно.

Анастасия Клименко:

Современный мир такой разный, есть разные примеры, условно- Олег Тиньков, Стив Джобс, мы их все знаем и не всегда они получали диплом ВУЗа и сделали себя сами. Подрывает ли у школьника и людей такое мнение, что ВУЗ - необходимость.

 Елена Платунова:

Они молодцы, но их единицы тех, кого Вы перечислили, но так или иначе им пришлось самостоятельно изучать экономику, юриспруденцию и очень, много работать. ВУЗ сегодняшний отличается от ВУза вчерашнего, так же, как и школа. Сегодняшний ВУЗ в полной мере дает информацию, которая необходима для старта все профессии, плюс возможность практики не только в России, но и за рубежом, дает возможность в дальнейшем устроиться на работу. «Звездочки вузовские» - студенты тоже не теряются. Я не считаю, что подрывается, это как пример, как возможность изменить свою жизнь, но это не означает, что это для всех.

Анастасия Клименко:

Школьник, чтобы ему поступить в ВУЗ какую траекторию для него Вы бы выбрали - ЕГЭ, олимпиады, конкурсы. С какого возраста лучше всего проходить олимпиады, они бывают даже с первого класса?

Елена Платунова:

Олимпиадное движение у нас с первого класса, есть и второклассники, третьеклассники олимпиады. Они помогают школьнику показать свои знания и это хорошо. ЕГЭ тоже дает возможность сдавать не два раза экзамен, а один раз, это дает возможность на основании баллом, подать документы в несколько ВУЗов, если ребенок не выбрал в какой пойти ВУЗ, поэтому олимпиадное движение - это положительный момент. Это и всероссийская олимпиада, которая дает дополнительные баллы для поступления в ВУЗ, московская олимпиада. Олимпиады Вузовские готовят к пониманию ребенка, что его будут спрашивать в ВУЗе, именно в этом и есть олимпиады, которые дают дополнительные баллы в этот ВУЗ. Это всё является маленькими плюсиками, чтобы поступить ребёнку в ВУЗ, поэтому это только здорово.

Анастасия Клименко:

На счёт ЕГЭ могу сказать, что это колоссально помогла из других регионов и городов. Они не видели возможности приехать в Москву, не все добирались, если смотреть по проценту кто поступил, много из других регионов и других городов, поэтому я за ЕГЭ потому, что МГУ - это не только для москвичей и любой человек может поступить по своим знаниям.

Елена Платунова:

Конечно.

Анастасия Клименко:

Если перейти в просто про образование, должна ли меняться система, как преподавать, меняется ли?

Елена Платунова:

Новый формат вы имеете в виду, обучение, если мы говорим с Вами о перевернутом классе, как говорят. Новые форматы интересны и учителям, и детям. Что - то новое всегда интересно и востребовано. Любой учитель - это творческий человек, что- то внедрить, что -то разработать мы тоже любим, так же как и наши дети. Несколько лет назад у нас были экспериментальные площадки - школа 200, нравственное образование, журналистика, много разных площадок, в которых работали учителя, разрабатывали, внедряли. Поэтому новая школа - это всегда хорошо, нельзя стоять на месте нужно развивать, иначе мы отстанем от наших детей, и нашим детям будет скучно с нами.

Анастасия Клименко:

Как обратить внимание ученика, на большое количество информации, и чтобы 45 минут ему не скучно было слушать и понимать и изучать, это не должно быть форматом лекции, как взаимодействовать? Есть какие - то секреты?

Елена Платунова:

Формат лекции как раз больше вузовский формат. К нему тоже надо привыкать. Нет, конечно, какие хитрости? Очень простые, если заинтересовать данной темой, чтобы ребёнку было интересно, мы используем доски интерактивные, макбуки,

 видеофрагменты показать, картинки, карты, мы можем обыграть ситуацию, я говорю про историю, можем устроить театральное представление, что Николай I или Иван Грозный... Это работа в команде или группе, индивидуальная работа, вариантов очень много чтобы ребёнку не было скучно. Главное, чтобы учитель и ребёнок понимали друг друга на уроке.

Анастасия Клименко:

Как Вы школьникам объясняете, зачем в наше время нужна история?

Елена Платунова:

Если ты не знаешь историю своего государства, своей страны, если не знаешь историю своего города, как ты можешь что-то дать этому обществу и помочь ему развиваться дальше. Ты можешь совершить такие же ошибки, которые совершали до тебя, поэтому история очень важна, без неё никак.

Анастасия Клименко:

На Ваш взгляд, будущее школы, оно какое? Как оно будет меняться? И будет ли?

Елена Платунова:

Меняться будет однозначно. Сейчас всё компьютеризировано, на столько, информационно, что школа меняется. Раньше это было одно здание, сейчас это комплексы с детскими садами, с возможностями заключить отношения с вузами, с возможностями общаться

с предприятиями, вывозить на них детей. Это хорошо. Школа будущего, наверное, это очень умная школа, компьютеризированная, с «умными» партами, это одаренные дети, которые разрабатывают различные проекты, квалифицированные учителя, которые понимаю к каком веке мы живем – информационном, компьютерном. Я недавно на уроке спросила детей - какой вы видите школу в будущем и пятнадцать минуту нас была творческая работа, нарисовать или описать какой они видят школу. Сказали, что это должно быть несколько зданий, которые объединяются мостиками, в одном здании - начальная школа, в другом - среднее звено, в другом - старшее. Вместе, но в тоже время разделены, это обязательно спортивная площадка, это обязательно парк, в котором можно погулять, отдохнуть, бассейн, футбольное поле, велодорожки. Это такая школа, которая дает возможность ребёнку развиться всесторонне это спорт, наука, технологии, гуманитарное направление. Они всё это сделали в ярких цветах, и получилась очень яркая школа. Когда я их спросила. Ребята, в моем детстве в начальной школе на стенах рисовали сказки, мультики, как вы считаете, можно ли это оставить, или мы уже продвинутые, взрослые, что у нас общество другое, мультики - это не школа, это детский сад. Меня удивили они, сказали, что мультики нужны и именно наши русские. Не надо нам иностранных, нужно нарисовать именно наши русские мультики, потому что мультики учат детей вести себя, я так понимаю, что это намек начальной школе, что поведение довольно таки отличается от среднего и старшего звена.

Анастасия Клименко:

На самом деле, правда, мультики на уровне зарубежных, это прогресс, это хороший план школы будущего в 2035 году, открыть больше таких школ. Необходимо ли понимать и чувствовать ученика? Нужен ли личный подход?

Елена Платунова:

у нас по-другому не бывает, у нас всегда индивидуальный подход к каждому ребёнку. Не может быть другого варианта, каждый ребёнок индивидуален. И к каждому ребёнку нужен свой подход.

Анастасия Клименко:

Говорят, эмоциональный интеллект надо понимать, чувствовать, что другой человек тебя посылает, необходимо ли этому учить? Или это на интуитивном уровне?

Елена Платунова:

Вы имеете в виду у учителя?

Анастасия Клименко:

Возможно, это ученику учителя или учителю.

Елена Платунова:

Нас в педагогических вузах несколько лет психологию преподают. Это обязательно должно быть, особенно современный ребёнок, который очень активный, нужно помочь ему 45 минут посидеть на уроке, заострить его внимание на той или иной теме, естественно педагоги должны обладать такими знаниями.

Анастасия Клименко:

Сейчас модное нововведение. Необходимы не только

фундаментальные знания - математика, история, а ещё и умение общаться, вести себя, более социальные, по-Вашему это необходимость нового времени или такому обучать не нужно?

Елена Платунова:

И то и другое это необходимо и знание, и умение, и навыки, без этого никуда. Ребёнок должен уметь общаться, передавать информацию, должен уметь слушать, понимать, находить компромисс в нашем обществе. И в тоже время должен уметь работать с компьютером, находить информацию, которая необходима, отсеивать не нужную информацию, доказывать свою точку зрения и то и другое это все необходимо ребёнку сегодня и мы должны научить его этому, чтобы выпустить во взрослую жизнь. Без этого не обойдешься, мы с вами сейчас общаемся вживую, многие дети, к сожалению, привыкли друг с другом общаться по скайпу и объяснить ребёнку, что общение по скайпу и общение в живую отличается это тоже наша задача, помочь ему адаптироваться в этом обществе, где общение в живую это главное.

Анастасия Клименко:

Такой важный вопрос. Гуманитарии или технари, всё - таки мир меняется, профессии меняются. На Ваш взгляд, пройдет пять- десять лет какой профессии станут передовыми, это будет больше область техническая или гуманитарная?

Елена Платунова:

Не знаю, Анастасия. Мне кажется, нельзя отказаться не от одного, не от другого, гуманитарное направление - это сердце и память общества, техническое направление - руки и мозги общества, если так описывать. Нельзя отказаться от чего - то другого и сказать, что эти профессии будут более востребованы, а эти менее востребованы. Можно сказать, что какие - то профессии исчезнут и появятся новые, да, но какие конкретно - гуманитарные или технические это сейчас очень сложно сказать.

Анастасия Клименко:

Если про технические говорить, что это искусственный интеллект так далее, он за тебя всё соберёт и сделает, зачем тогда технарь. А гуманитарные многие профессии умирают. Те же водители, ты же учился на права, а не давно, запустили беспилотный автомобиль, и он ездит без тебя, на кассе нет кассиров, ты сам можешь пробить. С одной стороны, это пугает, но думаю, что будет меняться.

Елена Платунова:

В своё время говорили, что учитель, как профессия исчезнет. Зачем нам учитель, когда есть разработанный урок в компьютере или учебник электронный, включил, прочитал и всё понял. Есть профессии, которые необходимы всегда, сколько бы не было новшеств технических, человека нельзя заменить, нельзя заменить эмоции, чувства, нельзя заменить опят человеческий, поэтому, я не думаю, что так глобально всё изменится, до такой степени. Иначе человечество вымрет, и будут только роботы.

Анастасия Клименко:

Если говорить про ВУЗы, как бы Вы охарактеризовали диалог школы и ВУЗов, им важно содействие с вами, они же все - таки готовят студентов?

Елена Платунова:

Школьники - это будущие студенты, поэтому необходим двухсторонний диалог. Нам это необходимо, чтобы помочь детям определиться, чтобы они не затерялись в этом обществе, а им потому что это будущие их студенты. Например, о таком взаимодействии можно рассказать, недавно прошла городская проектная конференция и уже два года подряд ВУЗы присылать к нам своих педагогов, которые оценивают проекты детей и на окружном уровне, и они видят подготовку детей. Хотелось бы сказать, что это педагоги, с которыми я разговаривала, были удивлены подготовкой детей учащихся к таки проектам. Я надеюсь, что они радуются, что в будущем студенты будут на несколько уровней с большими знаниями, умениями, навыками, более творческие, чем сегодняшние студенты.

Анастасия Клименко:

если говорить, про образование, то извечный вопрос, кто должен платить за образование государство, родители или ученик. В Америке за университет надо платить, даже иногда школьники или родители копят.

Елена Платунова:

Это у нас уже есть, у нас есть частные школы, есть ВУЗы где факультеты платные, то есть ЕГЭ баллы - это обязательно, но всё таки доплачивают, поэтому у нас это есть. Сказать, что в частной школе дети умнее, чем в государственной или государственной умнее, чем в частной, такого нельзя сказать и я рада этому, потому что везде работают учителя, везде работают педагоги. И основная задача любого педагога дать знание и умение ребёнку, а учится она в частной или государственной школе не имеет значения, имеет значение только ребёнок, всё.

Анастасия Клименко:

Если говорить про дополнительное образование, детям оно необходимо? Или будет достаточно школьных знаний, или это будет отвлекать ребёнка?

 Елена Платунова:

Не в коем случает это не отвлекать ребёнка, наоборот, дает ему больше возможностей развить свои таланты, потому что кружки, дополнительное образование это же может быть и танцы, игра на гитаре то, что мы не преподаем. Это может быть более углубленное изучение химии, подготовка к олимпиадам ассоциацией победителя олимпиад. У нас кружок чемпионов, и мы готовим вместе с педагогами к олимпиадам - обществознанию, английскому языку и химии, это другой уровень, более углубленное изучение и детям тоже интересно и родители только рады, когда посещают такие кружки дополнительные, поэтому это будет всегда востребовано и интересно.

Анастасия Клименко:

Если побольше говорить, про олимпиады, то все-таки это для всех или этому можно научить, или нужно ли готовиться к олимпиаде?

Елена Платунова:

Готовиться нужно всегда, и к предмету и домашнее задание нужно делать это обязательно.

Анастасия Клименко:

Опять же больше на знание для одаренных или это можешь как-то выучить? Как подготовиться к олимпиаде?

Елена Платунова:

Если Вы спрашиваете мою точку зрения, то всегда когда готовимся к олимпиаде, я предлагаю всем своим детям принять участие, никогда не знаешь, какой ребёнок заинтересуется той или иной темой. Бывает, что ему не интересно войны по истории и к сожалению, не всегда хорошие оценки, но есть олимпиады, которые о каком-то периоде времени.

Анастасия Клименко:

Это что за олимпиады?

Елена Платунова:

Это подготовка к другим олимпиадам, более расширенным - всероссийским. Устраиваем мини олимпиады, и это дает им возможность подготовиться к всероссийской олимпиаде, московской и дети, те, которые по моим предметам учатся слабее, их радует, что они могут попробовать, они могут попытаться, они могут подготовиться и всегда это желание ребёнка попробовать, оно должно приветствоваться. Я не могу сказать, что если ты занимаешься не очень хорошо, у тебя нет пятёрки, грубо говоря, поэтому ты не придёшь на школьный тур, не в ком случае - ты пришел, ты умница, ты молодец, здорово что ты решил попытаться, хорошо, что ты подготовился к этой олимпиаде, давай я тебе помогу подготовиться, потому что есть возможность помочь ребёнку подготовиться, то почему бы - нет. Всегда, любое желание ребёнка нужно поддержать, не в коем случае нельзя сказать, что - нет, тебе олимпиады не нужны. Ну почему, если он хочет попробовать.

Анастасия Клименко:

Если говорить о том, что сдал олимпиаду и такой- то результат, надо ли потом разбирать олимпиаду?

Елена Платунова:

Чтобы он понял свои ошибки, чтобы их увидел, это обязательно, конечно.

Анастасия Клименко:

Вы разбираете с учениками?

Елена Платунова:

Да, постоянно проверяем, смотрим, если есть такая возможность. Не всегда получаем материал, какой был тестовый, если есть такая возможность, я распечатываю на всех, мы разбирает те, кто участвовал и те, кто не участвовал в олимпиаде, если они хотят посмотреть на эту олимпиаду, это обязательно.

Анастасия Клименко:

Можно сказать, что это такой вид обучения потому, что, разбирая, ты понимаешь новое.

Елена Платунова:

Конечно.

Анастасия Клименко:

У нас осталось три минуты. Всё - таки хорошо, когда есть такие технологии, как онлайн. Это мешает или наоборот.

Елена Платунова:

Это помогает. Если ребёнок заболел или карантин, по какой-то причине, то дает возможность ребёнку и учителю взаимодействовать это только плюс, не в коем случае не минус.

Анастасия Клименко:

Всё - таки, дети туда не уходят в «чёрный ящик» или наоборот надо просто уметь направлять ребёнка, как именно использовать технологии?

Елена Платунова:

У нас общение по скайпу, с помощью своего сайта передавать информацию, с помощь электронного журнала у нас московская электронная школа хорошо развита. Вариантов много, мы не должны отказываться от этого. Живое общение самый лучший вариант, я так считаю, но бывают разные ситуации и поэтому онлайн общение тоже обходимо, это дает возможность ребёнку получать знания.

Анастасия Клименко:

Последний вопрос. Какой совет Вы бы могли дать школьнику при выборе ВУЗа?

Елена Платунова:

Я бы посоветовала идти туда, где ребёнку интересно и где его способности и возможности раскрываются в полной мере, а для этого обязательно посещать ВУЗы, университетские субботы. Информация в открытом доступе, можно посетить любой ВУЗ посетить мастер-классы, послушать лекции, экспозиции, выставки - это очень интересно. Студенты встречают, всё рассказывают.

Анастасия Клименко:

С какого возраста важно прийти?

Елена Платунова:

Да, с любого. Это открытое мероприятие.

Анастасия Клименко:

На этом всё, спасибо большое всем, кто нас слушал и до новых встреч.

Елена Платунова:

До свидания.