Евгения Горкина:
Здравствуйте, это программа «Горкина правда», у микрофона Евгения Горкина. «Новая жизнь легендарной студии Союзмультфильм», об этом мы сегодня и поговорим. У меня в гостях Алексей Покровский, руководитель детского центра «Союзмультклуб», а также человек из Союзмультфильма, как правильно, Леша, твоя должность там ещё называется?
Алексей Покровский:
Так есть, как Вы обозначили.
Евгения Горкина:
Союзмультклуб, Союзмультфильм, а также, между прочим, основатель Ассоциации детского кино, то есть специалист т широкого такого профиля кино и мультипликации, и всё. что связано с нашими любимыми детьми, потому что всё-таки контент, который производится для детей, очень важно. То, что мы им будем доносить, что они будут уносить, посмотрев наши любимые мультики. В общем, студия Союзмультфильм переживает сейчас колоссальные изменения, много сейчас и публикаций, и именно об этом мы хотим расспросить сегодня Алексея. Что это за обновления, как всё начиналось и к чему пришли. какие проекты запускаете, что это, анимация, в сфере образования, в общем, подробненько хотим все разузнать.
Алексей Покровский:
Вы правильно говорите, что мы активно развиваемся, и мы набрали такой темп, такой ход, что практически сметаем вообще всё на своём пути, остановиться очень сложно. И это как раз ещё больше подстегивает открывать новые форматы, новые проекты, и они получаются, они удаются и ещё больше мотивируют двигаться всё больше. Что касается обновления студии, что она сейчас из себя представляет, это, в первую очередь, новая команда, это новое здание, куда мы переехали, которое находится рядом с Останкино. Это перезапуск всех лицензионных направлений, которые у нас есть, решение базовых проблем жизнедеятельности студии. Ну, и такие новые проекты, которые выходят, будут выходить на протяжении этого года, их порядка 8. и они одновременно сейчас делаются. 12-го числа, 12 марта будет как раз большая презентация всех проектов студии, где будет подробно рассказано о новых проектах, когда они будут выходить, в какие сроки.
Евгения Горкина:
Что они из себя будут представлять.
Алексей Покровский:
И что они из себя будут представлять. Из свежих упоминаний и в СМИ, и в индустрии, и в обществе это, конечно, Простоквашино.
Евгения Горкина:
Да, сейчас Простоквашино прямо в топе новостей, все обсуждают, мнения разные. Сегодня чуть попозже тоже Леша, расскажи нам, пожалуйста, можно вернёмся всё-таки, мы говорим о легендарной студии, прямо коротко такую историю для слушателей. То есть она где-то появилась.
Алексей Покровский:
В 36-м году.
Евгения Горкина:
В 36-м году, как наш ответ Диснею, я так понимаю, в том числе.
Алексей Покровский:
В том числе, но это необходимо было. Поэтому совершенно логично, что у нас появилась такая студия, и уделялось огромное внимание этому направлению и детям со стороны государства, выделялись огромные средства, чтобы мультфильмы создавались в разных жанрах. И на протяжении достаточно долгого времени, уже больше 80 лет уровень нашей анимации достаточно высокий, в том числе, на мировом рынке, и востребован. И сейчас ему как раз все больше внимания уделяется. Но хотелось бы отметить особую важность, что хочется ещё больше выпускать качественного продукта разных жанров от авторской анимации до полного метра, а для этого, как известно, нужны средства. Сейчас много делается для того, чтобы исправить эту ситуацию, но все равно их не хватает, потому что бюджет нашей всей анимации сравним с небольшим процентом всего фильма Шрек. Поэтому это важно, и об этом нужно говорить и предпринимать шаги, чтобы у нас эта ситуация с каждым годом была всё лучше и лучше.
Евгения Горкина:
То есть задачи такие, глобальные, то есть не только перезапустилась сейчас, обновилась студия, очень много планов с точки зрения внутренних изменений, запуска проектов, то есть работы самой студии. Но и, в том числе, работа, получается, над рынком, над решением каких-то внешних задач, чтобы отрасль вообще развивалась, и компаний, которые создают мультфильмы становилось больше, и чтобы специалистов в индустрии было больше, а это все, от аниматоров до режиссёров, большой спектр, наверное, профессий, которые заняты в создании мультфильмов.
Алексей Покровский:
Да, извини, что перебиваю, немалый, большой шаг был сделан в этом году. По указу Президента на базе Союзмультфильма создаётся технопарк, как раз где будут собраны все студии анимационной отрасли, и даже маленькие студии, которым мы будем помогать в техническом обеспечении. И благодаря этому отрасль будет развиваться.
Евгения Горкина:
Это дом анимационного кино.
Алексей Покровский:
Дом анимации, технопарк на базе Союзмультфильма, это то место, куда мы недавно переехали.
Евгения Горкина:
Да, это в том же здании.
Алексей Покровский:
В том же здании, да.
Евгения Горкина:
Это большое здание, оно всё будет под Мосфильм, какое-то длинное.
Алексей Покровский:
Под Союзмультфильм.
Евгения Горкина:
Под Союзмультфильм.
Алексей Покровский:
Да, на базе Союзмультфильма будет создан такой технопарк, кластер анимации.
Евгения Горкина:
Немножко тоже истории хочется вспомнить, такие, самые-самые золотые годы, конечно, шестидесятые – восьмидесятые, когда выпускались вот эти мультики, такие, как Ну, погоди! Простоквашино.
Алексей Покровский:
Винни-Пух.
Евгения Горкина:
Винни-Пух, да.
Алексей Покровский:
Век Хитрука, Норштейн, конечно, все они легендарные и любимые, и до сих пор дети очень любят эти мультфильмы, несмотря на срок их производства.
Евгения Горкина:
И взрослые.
Алексей Покровский:
И взрослые тоже, да. И поэтому на базе киностудии сформирован сейчас музей, открывается, в ближайшее время будут открываться курсы образовательные для аниматоров, кто хочет работать в этой отрасли. Открылся детский центр совсем недавно, который также будет совсем с маленького возраста детишек учить анимации, рассказывать им об истории анимации, об истории в студии. Мы создаем мультфильмы различной техникой с этими детишками. И с малого возраста мы будем их вести, и кто будет проявлять себя, и на самых последних стадиях мы будем их уже брать на практику в студию, и таким образом для них это может стать профессией, профессией будущего, анимация такой профессией может стать.
Евгения Горкина:
То есть Союзмультфильм, Ваше новое здание, Ваш новый дом, там будет много всего, там будут музеи, или уже есть музей.
Алексей Покровский:
Уже есть музей, выставочное пространство.
Евгения Горкина:
А это первый такой музей? Кстати, вообще что там с мультипликации.
Алексей Покровский:
Такого рода было в старом здании, но там были представлены не все куклы, не все герои, не всё производство, что у нас есть. Сейчас оно немного расширилось, и будет продолжаться расширяться так же, как и тематические наши центры. Он не будет являться единичным, мы планируем развивать сеть в регионах, не только в Москве.
Евгения Горкина:
Это про Союзмультклуб, это про детское, давай про него попозже широко поговорим, чтобы понять, что это такое. То есть, может быть, по, вообще, контенту, что Союзмультфильм выпускает, по каким направлениям он работал последнее время, работает, собирается работать?
Алексей Покровский:
Сейчас, как я уже говорила ранее, одновременно у нас восемь проектов в запуске, полнометражное кино, авторское кино, короткометражное кино. И совсем недавно на кинорынке в Берлине была представлена картина, которая делалась 15 лет, Гофманиада, это кукольный мультфильм с большим бюджетом, с проработкой всех кукол и деталей. То есть это большая, огромная работа творческой команды, и благодаря новой команде Союзмультфильма завершилось производство этого фильма, и в этом году осенью должна состояться премьера уже в России этого фильма.
Евгения Горкина:
Он выйдет на экраны кинотеатров?
Алексей Покровский:
Работаем.
Евгения Горкина:
Очень хочется, почитала, 15 лет создавали этот мультфильм, там более 100 кукол, это кукольная мультипликация, это огромные декорации, это такая работа.
Алексей Покровский:
Союзмультфильм сейчас практически единственная студия, у которой осталось кукольное производство, поэтому мультфильмы такие тоже будут выходить.
Евгения Горкина:
Почему? То есть Вы не запускали его, получается?
Алексей Покровский:
Запускали его 15 лет назад. Мы его завершили, благодаря новой команде и помощи с разных сторон, в том числе, и министерства, и партнёров.
Евгения Горкина:
Так бы они не завершили, сколько вообще, по идее.
Алексей Покровский:
Это нормальный, в принципе, срок для производства такого масштаба фильма. Но его производство было прекращено по разным причинам. Заканчивались средства, потом они появлялись, доделывался следующий эпизод. Поэтому, по сути, этот фильм состоит из нескольких новелл, собранных в одну.
Евгения Горкина:
А сколько хронометраж вообще итоговый?
Алексей Покровский:
Сложно сейчас мне сказать, час с чем-то.
Евгения Горкина:
То есть такой, большой фильм, который состоит из разных новелл. То есть всё равно 15 лет такое производить, это очень долго.
Алексей Покровский:
Это очень дорого и долго, но это кукольная работа, кукольное производство.
Евгения Горкина:
Подожди, это нормальный срок, ты говоришь, что 15 лет.
Алексей Покровский:
В целом, да.
Евгения Горкина:
Если бы хорошее финансирование, можно было бы меньше, наверное.
Алексей Покровский:
Может быть, я открою секрет, но вообще,., Полнометражный хороший анимационный фильм делается три-четыре года. То есть завершается прокат какого-то фильма, мультфильма, и начинается сразу производство следующего, и через четыре года, через два мы только можем увидеть следующий эпизод или продолжение того или иного фильма. Поэтому анимация, это долгий процесс, даже если брать компьютерную, не только кукольную.
Евгения Горкина:
Понимаете что произвести, выпустить фильм художественный гораздо, не знаю насчёт дешевле, но, по крайне мере, гораздо быстрее. То есть анимация, это более такой, сложный продукт на выходе. Хотя, казалось бы.
Алексей Покровский:
Казалось бы, что всё это быстро на компьютере делается, всё достаточно быстро, сейчас же не делают руками, не рисованные мультфильмы. Но, тем не менее, процесс проработки каждого эпизода, каждого кадра, каждого персонажа, каждого фона, чтобы это всё оживало у нас на экране, это достаточно долгий, длительный процесс.
Евгения Горкина:
А Гофманиада, последний вопрос по ней, на кого, на взрослых больше рассчитана?
Алексей Покровский:
На взрослых, да, скорее всего, это взрослый проект.
Евгения Горкина:
Да, я читала, как раз главный герой, это как раз сам Гофман, который, видимо, попадает в свои сказки.
Алексей Покровский:
Да, тут можно было бы ориентироваться, например, на детей, но это в плане восприятия немножко это для них будет сложно. Поэтому это чуть-чуть возрастная категория выше, нежели детская.
Евгения Горкина:
Давай тогда к Простоквашино перейдём. Уже показали, уже была премьера для журналистов.
Алексей Покровский:
Был пресс показ, прошло на ура, все счастливы, довольны, появились новые голоса, появились новые персонажи, у дяди Федора появилась сестра, появился ещё один герой, не будем раскрывать секрет. Озвучивает маму дяди Фёдора Юлия Меньшова, Печкина Иван Охлобыстин, кота Матроскина Ефремов.
Евгения Горкина:
Да, Дядя Федор мальчик.
Алексей Покровский:
Дядя Федор - Алексей.
Евгения Горкина:
А будет петь там песенка эта?
Алексей Покровский:
Это Вы узнаете в продолжение мультфильма, первая серия должна выйти уже весной. То есть в ближайшее время, сейчас уже наступила весна, в ближайшее время.
Евгения Горкина:
Я читала, что ещё выпустят в интернете, в открытом доступе. Почему такое решение?
Алексей Покровский:
Всех карт мы не будем раскрывать, пусть это останется секретом. Надо только ждать с нетерпением.
Евгения Горкина:
Но с точки зрения подачи сейчас материала, контента, поменялась, наверное, стратегия в условиях наших, то, что есть интернет.
Алексей Покровский:
Стратегия, безусловно, поменялась, потому что все в основном в интернете, все в гаджетах, все в телефонах, все в ноутбуках. Поэтому вся аудитория там, поэтому логично, если большая часть продукта будет выпускаться там, нежели на в эфирах телеканалов. Но об этом тоже мы не забываем, и обязательно они там будут.
Евгения Горкина:
Простоквашино считается сериалом в наше время.
Алексей Покровский:
Да, он таким и останется.
Евгения Горкина:
То есть и тогда это был сериал. Но тогда снималась серия, по-моему, одна серия в год, что-то так, очень долго. Сейчас сроки поменьше, сколько Вы планируете?
Алексей Покровский:
До 20-го года должно выйти 30 серий по 6 минут.
Евгения Горкина:
Достаточно быстро. Такой уже конвейер. Наверное, надо было всё-таки технически оснастить студию.
Алексей Покровский:
Это важно делать продукт на новом оборудовании. которое сейчас на рынке. Поэтому чтобы получился хороший продукт, его надо выпускать и работать над ним на новейшем оборудовании.
Евгения Горкина:
Но он так же рисованный считается, да? Его рисуют, только рисуют на компьютере.
Алексей Покровский:
Да, рисуют, но с помощью компьютерных технологий.
Евгения Горкина:
Рисованная анимация. Давайте тогда следующий проект.
Алексей Покровский:
Следующий проект, их всего 8, мы не все будем затрагивать. Поговорим о некоторых. Например, проект называется «Богатырята». Всего будет выпущено 10 серий по 11 минут. Это такое эпическо-комическое столкновение сил добра и зла. На заставе у реки Смородины, будет такая река в мультфильме, и наследники сказочных богатырей против наследников сказочных злодеев. То есть это такая адаптация на новое время.
Евгения Горкина:
Почему новое время?
Алексей Покровский:
Там имеется в виду, что богатыри против сказочных злодеев, там будет всё представлено в современном формате, поэтому богатыри не в таком будут образе.
Евгения Горкина:
А, не в образе сказочном. А больше современные какие-то.
Алексей Покровский:
Да, будут разные элементы, поэтому достаточно интересный тоже проект у нас. Будут у нас проекты, которые разные жанры будем охватывать, и детей от нуля, у нас будут короткие мультфильмы музыкальные, где будет рассказано с помощью музыки, с помощью песен, поэтому мы охватываем такую большую аудиторию детишек, начиная с малого возраста. Ещё один из интереснейших проектов, которые мы будем выпускать, называется «Пиратская школа». Это также 10 серий по 11 минут, в мультфильме будет 3 друга, их будут звать Киль, Фитиль и Бобо, жить они будут на пиратском острове, учиться в пиратской школе. Этот проект заключается в том, что мы смотрим мир взрослых в данном случае, такой мир пиратов. То есть мы смотрим глазами взрослых, как это всё может быть, с точки зрения детей происходить. И пираты представляются в сериале, это такое взрослое общество со своими комическими недостатками. И в этих столкновениях часто выясняется, что взрослые такие же дети. Поэтому такое столкновение взрослых детей и взаимоотношения будет в этом сериале, такое, много будет юмора, он интересный, я думаю, что он понравится нашим зрителям.
Евгения Горкина:
Кстати сейчас можно поговорить и даже немножко о смыслах. Я была у Вас на открытии Союзмультклуба, о котором мы сейчас расскажем, и нам показали мультфильмы. Короткие, это, наверное, называется короткометражки, если переводить на современный язык, продюсерский или индустрии. И мне дико понравилось, что-то прямо так откликнулось, потому что везде заложен какой-то такой хороший смысл, иногда какой-то психологический. То есть он доносится таким простым достаточно языком, что потрясает даже взрослого. Вот цель мультипликации, она в этом, вообще, делать что-то, чтобы что-то осталось, чтобы поменять что-то, чтобы задумался. Дети посмотрят Ваши, как называется...
Алексей Покровский:
«Пиратская школа»
Евгения Горкина:
«Пиратскую школу» посмотрят, что взрослые тоже ошибаются, и расслабятся где-то, не буду так переживать, что они ещё маленькие, что у них ничего не получается, вот взрослые такие успешные.
Алексей Покровский:
Ну, вкладывать смысл в мультфильм или в детское кино очень важно. Потому что дети, когда рождаются, они изучают мир с помощью ощущений, смотрят глазами на предметы, на родителей, смотрят, что такое нос, что такое звук, смотрят, предметы рассматривают и т.д. Поэтому по мере их взросления они начинают изучать этот мир больше. И уже на первом году жизни родители часто дают им посмотреть мультфильмы, когда нужно покормить, когда нужно отвлечься самому. И очень важно, чтобы в этом мультфильме ребёнок, понятно, что он смотрит за яркими элементами, он не понимает смысла, но, тем не менее, он видит, что там, на экране что-то происходит. Если это будет подано в красках, соответственно, он будет воспринимать, как что-то хорошее и доброе, нежели это будет сопровождаться звуками, какими-то серыми красками и так далее. Поэтому очень важно в мультфильме передать смысл, логику. Показать детям, что такое хорошо, что такое плохо, где злодеи, где хорошие персонажи, поступки этих персонажей, которые закладывают тоже в ребёнка понимание вообще окружающего мира и всего, что рядом с ним происходит. Как он может это перенести в школу, или на детской площадке как он может со своими сверстниками играть и т.д.
Евгения Горкина:
Важно зацепить чувства.
Алексей Покровский:
Конечно.
Евгения Горкина:
Чтобы у него тоже возникали эмоции, реакция на то, что он видит. Но если сейчас включить телевизор, детский канал, не буду их рекламировать, честно говоря, я от них дико устала. Я считаю, что пользы от них мало. Там бывает иногда что-то такое, со смыслом, но чаще всего это абсолютно какие-то бессмысленные, на мой взгляд, сериалы.
Алексей Покровский:
К сожалению, сейчас во многих.
Евгения Горкина:
Типовые причём, из серии к серии они похожи, и смысла особого нет. То есть даже эмоцию затрагивают они очень редко. Что это такое вообще.
Алексей Покровский:
Очень редко сейчас какие фильмы, мультфильмы, детские я имею в виду, детского направления, передают и какой-то закладывают смысл, вообще, что там происходит на экране. У нас есть, раньше мультфильмы нашей студии, взять также, совсем недавно попалось на глаза, мультфильм про дружбу народов, про просто дружбу между друзьями и персонажами. Сейчас про дружбу народов мультфильмов вообще нет. Сейчас просто попрыгали из дома на площадку и обратно персонажи. Всё, никакой логики, никаких диалогов, которые могли бы ребёнку позволить хотя бы понять, либо принять, заложить какой-то.
Евгения Горкина:
Увидеть этот мир с этой стороны.
Алексей Покровский:
Увидит этот мир с помощью персонажей. По сути, эти персонажи, с которыми он сталкивается с мультфильмом, это его друзья на экране. И он сопоставляет себя с каждым персонажем. И он может, общаясь со своими сверстниками на площадке, ага, произошла какая-то ситуация, что мне мама говорила, нужно сделать так, или что мне папа говорил, нужно сделать так. Это не подходит, я вспомнил, где-то у него сработало, я вспомнил, в мультфильме вот этот хороший персонаж, который мне нравился, сделал вот так, я тоже так сделаю. Поэтому это тоже важно, чтобы в мультфильмах было больше осознанности, смысла и добра в подаче, чтобы ребёнок понимал, как ему вообще, с чем он может столкнуться, и как ему взаимодействовать вообще в жизни, в том числе, и со своими собственными родителями.
Евгения Горкина:
Можно сказать так, что на нашей легендарной всё-таки студии, Союзмультфильм, таких пустых, вот, слово хорошее, сериалов не выпускалось и выпускаться не будет.
Алексей Покровский:
Да.
Евгения Горкина:
То есть это всё-таки, наверное, контент такого низкого качества, можно сказать, который, к сожалению, потребляют наши дети.
Алексей Покровский:
Да, его много. А учитывая, что у нас есть доступ открытый к интернету, где можно найти любой вообще плохого качества контент, не только касается мультфильмов, любых сюжетов, любых каких-то роликов с агрессивной направленностью или с негативными какими-то эмоциями, которые ребёнок тоже воспринимает достаточно остро и очень впитывает в себя, как губка. Поэтому важно, чтобы у нас был переходящий такой этап от мультфильмов к детскому контенту более старшему, для более старшего возраста. Детское кино, программы, где был бы позитивный контента. А так получается, что они, начиная с возраста 9-10 лет большой провал, и дети...
Евгения Горкина:
Предоставлены сами себе.
Алексей Покровский:
Предоставлены сами себе, брошены в этот интернет, ищут все эти ролики, смотрят все эти перестрелки, берут всё это себе в пример. Для них это герои, они понимают, что это можно сделать, что ничего за это не будет, будет только огромное количество лайков. Они не понимают, что они делают, что они могут себя поранить, убить человека, у них смешано это всё и в чувствах, и в понимании. Поэтому очень важно, чтобы вот этот контент был как-то отфильтрован. И я знаю, что одна из компаний предложила или работает над проектом детского поисковика, где как раз был бы некий фильтр, это очень важно, я лично готов как-то поддержать это, и ассоциация детского кино готова в этом поучаствовать, чтобы напомнить этот контент.
Евгения Горкина:
Вотфильтр - это хорошо, это нужно, но главное, чтобы было, что фильтровать. Потому что если будет много, большое разнообразие, воронка, скорее всего, вероятность попадания, она выше каждому ребёнку, и плюс у него будет выбор, что выбрать. И вот ключевую такую вещь сказал, которую я тоже раньше, тоже с точки зрения мультипликации не думала, что действительно, сначала для маленьких, кормят, показывают мультик, у него есть ещё какой-то маленький контент. В смысле контент, который он смотрит в маленьком возрасте, родители показывают, показывают старые советские мультики. А потом получается, он растёт, растёт, и дальше остаётся вообще абсолютно брошенным. Потому что ничего, ни программ, ничего.
Алексей Покровский:
Да, потому что он уже умеет работать в интернете, он уже ходит в школу, он предоставлен себе, тут родитель уже не сможет заставить его смотреть только этот контент или этот телеканал. Поэтому куда ему идти? Он в телефоне, он может включить интернет, может какой-то портал включить, сидеть на перемене, посмотреть его.
Евгения Горкина:
Да, хорошее дело, давай сейчас немножко, прямо быстренько пробежимся, что ещё можно сейчас анонсировать, как проекты, что-то там про Кешу я видела.
Алексей Покровский:
Да, проект, продолжение популярного, нашего любимого мультфильма попугай Кеша, будут хронометражем 11 минут. Весь тот юмор и то наполнение, которое было в том мультфильме, оно останется и в этом же. Он будет таким же интересным, там те же будут веселые розыгрыши, приключения, он не будет отличаться от прошлого, поэтому он будет таким же интересным.
Евгения Горкина:
Но, наверное, все, что вы делаете, выпускаете в обновлённом варианте, скорее всего, это какая-то привязка к современности всё-таки будет. Во-первых, это, наверное, наше время, уже какая-то цифровая история должна присутствовать.
Алексей Покровский:
Да, конечно, что сейчас дети, они будут воспринимать, всё фильтровать через себя, именно через призму наших всех современных технологий, средств различных. Поэтому будет присутствовать в каждом мультфильме какая-то такая современность.
Евгения Горкина:
Хорошо, есть что-то ещё, что можно сейчас рассказать по поводу каких-то.
Алексей Покровский:
Я думаю, что в ближайшее время, 12-е число не за горами, я думаю, что можно будет узнать более подробно о том, какие проекты в ближайшем будущем появятся в студии.
Евгения Горкина:
Тогда давай глобально вернёмся, чтобы создавалось вот это большое количество хорошего, качественного продукта, даже то, что создаётся в России в наши дни, то, что тоже выходит на мировой рынок. Я знаю, что это создаётся совершенно в десятки раз меньшими бюджетами притом, что, практически, на таком же качестве. То есть, чтобы это всё создавалось, нужно, чтобы рынок был большой. Что происходит вообще, это проблемная зона, как ты сказал, инвестиции в этот бизнес.
Алексей Покровский:
Скажем, что.
Евгения Горкина:
Может быть, сравнение других странах.
Алексей Покровский:
Да, если взять Корею, то там не такая большая страна по сравнению с нашими. Но, тем не менее, государством выделяется на анимацию в разы просто больше бюджет, и они благодаря этому создают хороший контент. У них проблема в другом, у них проблема в некой креативности. Они делать руками не могут, приглашают специалистов сторонних, чтобы этот контент разработать и произвести. Поэтому если, я думаю, что у нас будет бюджет уровня Кореи, то и у нас анимация вырастет в разы, и качество её, и количество этих проектов, количество мультфильмов, это важно очень.
Евгения Горкина:
Проблемная зона.
Алексей Покровский:
Проблемная зона наша.
Евгения Горкина:
И второе, это люди. Вот мы можем плавно перейти к образовательному Вашему направлению, Вы уже представили как раз одно, открыли уже, показали, как будет выглядеть образование для детишек. То есть я слышала, что в индустрии все, конечно, хорошо, но кадров нет.
Алексей Покровский:
Кадров действительно не хватает, профессионалов не хватает, но мы над этим работаем. У нас на студии в ближайшее время должны открыться образовательные курсы для старших людей и для подростков, тех, кто хочет связать свою жизнь с профессией аниматора, мультипликатора. Мы над этим работаем, работаем с различными сейчас партнёрами, то есть совместные делаем проекты, которые будут способствовать развитию этого профессионального общества для индустрии. Я думаю, что подключатся, в том числе, и ВУЗы.
Евгения Горкина:
А почему Вы открыли, так можно сказать, здание своё, показали все это, и музей, именно с открытия первого детского клуба, Союзмультклуб. Можно к этому подойти. Планы грандиозные. Когда я изучила ещё до эфира, что ты сейчас рассказываешь, потом я поняла, а начали Вы с открытия именно клуба, как так сложилось?
Алексей Покровский:
Мультфильмы мы делаем для кого? Для наших детей. Поэтому мы решили, что у нас один из проектов, который уже готов принимать детей, рассказывать им историю Союзмультфильма, привлекать их вообще к анимации, рассказывать им, как, из чего можно сделать мультфильм, и самим дома можно сделать мультфильм. Мы им показываем, рассказываем, какие технологии сейчас есть. Поэтому мы решили, что одним из таких официальных открытий как раз будет детский центр, Союзмультклуб, и мы как раз решили таким образом.
Евгения Горкина:
Что там будет, что можно прийти, получить какое-то большое образование, короткое, не знаю, просто сходить на экскурсию, условно?
Алексей Покровский:
Задача нашего центра, она, скажем, в большей степени просветительская и познавательная для детей. То есть мы им рассказываем про анимацию, мы им рассказываем про историю. Какие были мультфильмы, как они создавались, какими режиссёрами это было создано, какой техникой это было создано. У нас несколько тематических зон в центре. Одна из них - сценарная, квестовая, она сделана для того, чтобы дети, как раз перевоплощаясь, попадая в мир анимации, в мир мультфильма этой зоне, они как раз погрузились в ту атмосферу мультфильма и поняли, через что приходилось пройти персонажу каждому, который делался руками или рисовался, чтобы достичь полного мультфильма. Ещё одна из важных зон, это музыкальная, где дети познают, изучают музыку.
Евгения Горкина:
Почему музыка, кстати, музыкальная зона.
Алексей Покровский:
Музыкальная зона, в каждом мультфильме есть музыкальное сопровождение. К примеру, скажу, мы недавно смотрели со старшим своим сыном, которому пять лет, мультфильм, он сказал, что ему понравился эпизод, ему понравился мультфильм, он рассказал, какие детали ему понравились и очень отметил, что это музыка. Поэтому музыка воспринимается тоже детьми, так скажем, важно. Потому что тот или иной эпизод, который сопровождается, должен как-то либо музыкальным эффектом, либо музыкой, либо звуком.
Евгения Горкина:
Там, подожди, то есть задача вот этого музыкального зала Вашего показать что? То есть какие-то звуки, это же не история музыки, не то, что пришёл, поиграл.
Алексей Покровский:
Не то, что история музыки, там история, они перевоплощаются в бременских музыкантов, они пробуют инструменты настоящие, как они звучат. У нас в каждой зоне расписан сценарий, они изучают с помощью этих предметов, с помощью сценариев...
Евгения Горкина:
То есть это элемент креста получается.
Алексей Покровский:
Элемент квеста, и также они слушают, изучают и вспоминают музыку из тех мультфильмов, которые были.
Евгения Горкина:
Где-то понимают, что, зачем и почему используется в создании.
Алексей Покровский:
Тот или иной звук.
Евгения Горкина:
Да, тот элемент. Как интересно.
Алексей Покровский:
Также мы эту комнату используем для того, чтобы дети могли делать свое звуковое оформление для своих же мультфильмов, которые мы там делаем.
Евгения Горкина:
То есть она звукозаписывающая ещё?
Алексей Покровский:
Да, мы её используем для этого тоже. Как раз одно из самых больших и центральных мест в нашем центре, это съёмочное пространство, где у нас несколько локаций. И для компьютерной анимации, для рисованной анимации, для пластилиновой, для перекладки, для кукольной анимации. У нас стоят несколько декораций из настоящих мультфильмов, которые ранее снимались. То есть дети создают в рамках курсов, которые мы уже запустили, своих кукол, своих персонажей и уже внедряют в эти декорации, у них получается такой мультфильм, полностью уже с декорациями профессиональными. И для них это очень большой интерес, их оттуда не вытащить, потому что не только ты сделал, поставил на стол пластилиновую игрушку, она у тебя оживает, ты видишь, как это происходит. А если это ещё происходит в декорации, которая такая какая-то, сказочная или с пальмами уже, то это вдвойне интересно. И детей не вытащить, и очень больно смотреть, как их родители оттуда вытаскивают, из нашего центра, они плачут, мы хотим ещё вернуться и так далее. Это очень отрадно, потому что дети воспринимают эту атмосферу, которую мы там создали, как добрую, где они хотят находиться, где всё понятно и на их языке, и рассказывает им ещё, как сделать мультфильм. Потому что все дети любят лепить, рисовать, красить.
Евгения Горкина:
Да, ещё занимаясь творчеством.
Алексей Покровский:
Занимаются творчеством, а если им дают возможность здесь всё сделать, ещё и посмотреть мультфильм и посмотреть тех самых любимых персонажей в музее студии, это полный восторг у них вызывает. Поэтому они к нам возвращаются каждый день и со слезами просят родителей, чтобы их отвезли. И это очень важно, в том числе, в рамках понимания того, что мы двигаемся в правильном направлении, как детям это важно, они там себя чувствуют так открыто.
Евгения Горкина:
Вы сделали, получается, Союзмультклуб, как развлекательный центр, с одной стороны, с другой стороны, как образовательную площадку. То есть туда можно прийти разово. Вот ты говоришь курсы, это сколько вообще. Что можно у Вас получить.
Алексей Покровский:
Что можно получить. У нас есть несколько программ. Одна из программ, это экскурсионная. То есть можно собрать собственную группу, можно прийти с классом, можно провести выпускной или день рождения, записаться к нам на определённое время, на определённую дату и пройти программу, рассчитанную на 2-2,5 часа. Посмотреть музей, посмотреть выставку, посмотреть современные мультфильмы студии, которых нет в интернете. Поучаствовать в квесте и создать свой собственный мультфильм, который можно унести сразу, же получить подарки, получить награды.
Евгения Горкина:
Массу эмоций.
Алексей Покровский:
Массу эмоций, брошюру, шпаргалку, как можно сделать дома мультфильм мы выдаем, у нас есть несколько пунктов, прямо подробно расписано, с помощью чего нужно сделать мультфильм дома. Мы запустили курсы по анимации для детей в возрасте от 5 лет до 17.
Евгения Горкина:
Возрастных?
Алексей Покровский:
У нас несколько возрастных групп.
Евгения Горкина:
И сколько они длятся, как часто?
Алексей Покровский:
Сейчас до лета у нас короткие такие программы, поскольку мы недавно открылись. Для маленьких в возрасте 5 лет мы сделали курс по месяцу, восемь занятий на протяжении месяца. Они проходят по часу, они делают мультфильм, они изучают, что такое мультики, из чего можно это сделать, всё это в игровой форме, и у них получаются достаточно такие серьёзные мультфильмы, поскольку мы уже открылись и мы уже можем видеть результат. И каждый месяц они пробуют разную технику. для старших курс длится три месяца, также восемь занятий у них и практическое задание.
Евгения Горкина:
Это раз в неделю получается три месяца.
Алексей Покровский:
Два раза в неделю.
Евгения Горкина:
Все равно два раза в неделю. Ты сказал раз в месяц.
Алексей Покровский:
Два раза, они также использует разную технику, только уже на уровень выше, они используют компьютер, они монтируют, они записывают звук, у них проходят мастер-классы от наших специалистов или приглашённых специалистов из области анимации. Они смотрят мировую анимацию, они смотрят отечественную анимацию, они её обсуждают, они её анализируют. И создают собственный проект, результатом которого, мотивацией для них является, если они уже понимают, что для них анимация является профессией, они хотят отдать всю жизнь для того, чтобы этим заниматься увлечённо. То мы, как я в начале эфира говорил, что мы, начиная с 5 лет детишек подготавливаем, чтобы они выбрали нашу профессию, чтобы для них она таковой стала. Как раз уже вот и профессионалов для нашей индустрии мы и подготавливаем в рамках уже даже такого нашего центра.
Евгения Горкина:
Ты мне за эфиром говорил, что к Вам прижал кто-то из Голливуда, сценарист известный.
Алексей Покровский:
Роберт Ленс приводил у нас мастер-класс, он был в восторге от нашего центра и сказал о том, что в Голливуде, в частности, в Лос-Анджелесе таких центров нет.
Евгения Горкина:
А на кого Вы тогда.
Алексей Покровский:
Я ему сказал: мы готовы приехать и Вам это сделать.
Евгения Горкина:
Будете расширяться туда. А куда ещё расширяетесь? То есть это первый клуб, будет ещё. Будет много их, вообще, насколько много?
Алексей Покровский:
Насколько нам хватит сил. Это очень важно, дать детям получить такое пространство, где они могут заниматься творчеством, не только занимаясь физикой, математикой и так далее. Есть дети, которым нравится рисовать. И у меня много примеров, мне рассказывали, в том числе, и в школьной программе, ребёнок рисует великолепно, лепит кукол, даже уже на профессиональном уровне в 9-8 лет. И он понимает, что он не может идти дальше заниматься творчеством, ему это перекрывают и он идет дальше заниматься физикой и математикой. Соответственно, уже теряя вот этот свой такой элемент творчества. Поэтому наша задача, чтобы вот те ребята, которые занимаются творчеством, хотят в этом развиваться и потом в дальнейшем работать, дать им эту возможность, открывая как раз такие центры.
Евгения Горкина:
Вы как-то, у нас совсем чуть-чуть времени, Вы собираетесь как-то масштабно, масштабировать. Не то, что мы откроем ещё один, ещё один, потому что всё-таки ездить, наверное, каждый раз, близость к дому, это же тоже важная история. В общем здорово. Сегодня у меня в гостях был Алексей Покровский, руководитель детского центра Союзамультклуб. Мы поговорили сегодня про Союзмультфильм, про историю, про обновлённые масштабные планы Союзмультфильма. Очень рада, что это обновление происходит, и что сейчас в информационном поле много про нашу мультипликацию. И, конечно же, поздравляю Вас с открытием первого и не единственного, в будущем будут ещё открываться такие клубы, центры для детей, где можно будет приобщиться к анимации и просто классно провести время. Там была, подтверждаю.
Алексей Покровский:
Всё самое лучшее детям, поэтому это очень важно, дети - это наше будущее, если ими сейчас не заниматься, а бросить их на самообучаемость, ничего хорошего не получится, это очень важно.
Евгения Горкина:
Так что нам, взрослым стоит подумать, что показывать детям, куда их вести, что в них вложим. Давайте вкладывать доброе, хорошее, не пустое, чтобы оставался смысл, чтобы они росли у нас талантливые, выросли уже и создавали сами своими руками и мультипликацию, и какие-то научные проекты и всё, что угодно. Вот у Алексея сын уже разбирается в 5 лет, из чего состоит мультфильм. Так что пусть наши дети тоже будут разбираться. Спасибо большое.
Алексей Покровский:
Спасибо Вам.
Евгения Горкина:
Такая вот позитивная сегодня получилась программа про хорошее. До свидания.
Алексей Покровский:
До свидания.