{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Ева Польна Певица, композитор, автор песен 01 марта 2018г.
Ева Польна в #шоумастгоуон с Ольгой Максимовой
В детстве она увлекалась танцами и научной фантастикой, а когда выросла, совершила переворот в Российской популярной музыке, задав новый высокий современный уровень качества, став обладательницей многочисленных музыкальных премий и одной из самых ротируемых певиц на радио. О рождении песен, воспитании детей, картинах маслом, месте Жозефины Воздержак в её жизни и многом другом

Ольга Максимова:

Здравствуйте, спасибо, что Вы на канале Mediametrics, это Шоумастгоуон, шоу продолжается, а весна начинается. Меня зовут Ольга Максимова, хочу поздравить с первым весенним днём всех Вас, уважаемые зрители и слушатели, и нашу прекрасную, нежную, воздушную, весеннюю такую по настроению, по лирике гостью, Еву Леонидовну Польну. Здравствуйте, Ева Леонидовна!

Ева Польна:

Здравствуйте, Ольга Владимировна! Мы все-таки договорились, что мы на «ты» сегодня. Не будем шокировать. 

Ольга Максимова:

Ну так мы, для начала. 

Ева Польна:

Во-первых, мне очень приятно, что у нас в такой знаменательный день интервью, и вообще, наша вечеринка тут, пока втроём мы ещё со звукорежиссёром. Первый день весны. Я не знаю, ждут ли где-то весну так, как в нашей стране, на нашей территории особенно. Потому что мы ждём, потому что у нас было недели две 20 ° мороза подряд, я прямо ждала первый день весны. Сегодня было 10 у нас, я пока ехала 10 °, уже удача, успех. 

Ольга Максимова:

Слушай, у нас такая старушечья тема для начала, про погоду. 

Ева Польна:

Ничего себе старушечья, почему? Хочется носить чулки, платья, шпильки, почему старушечья сразу?

Ольга Максимова:

OK, все. Беру свои слова обратно. А тебе зима прямо не нравится, не нравится? Я её люблю.

Ева Польна:

Мне нравится, я тоже была согласна на эти 20 °, почему, объясню. Потому что где-то полторы или две недели каждое утро начиналось с солнца. Я даже была готова пол носа высовывать, перебегать из помещения через улицу в автомобиль, но ощущение солнца, вот это счастье. И зима? искристый снег, я согласна, а вот ощущение московского смога, низко висящего, пробок, такой ранней темноты. У меня депрессия, я скажу, с начала ноября, в принципе, по февраль, вот это всё время такой серый полумрак, для меня это правда тяжело. 

Ольга Максимова:

«Зима в сердце, на душе вьюга». Буквально, так. 

Ева Польна:

Вот это про меня. 

Ольга Максимова:

Ева, расскажи, чем был сегодня наполнен твой день. Вот интересно узнать, артистка Ева Полина, вот во сколько она сегодня проснулась. 

Ева Польна:

Вот припёрлась к нам в студию, на самом деле, чем она занималась. 

Ольга Максимова:

Чем она занималась сегодня, испекла ли она детям сырники, не знаю, что она ещё делала, развесила ли она из стиральной машины бельё. Давай чуть-чуть бытовушки. 

Ева Польна:

Слушайте, надо отматывать назад. Сейчас я минут 40 ехала к Вам, мне недалеко особенно, за углом. До этого я, естественно, что делают девушки перед выходом в свет, когда её люди будут видеть. Она наводит красоту, естественно. Надо было накраситель ресницы, уложить волосы, придумать. Сегодня радостный, видите, весенний. 

Ольга Максимова:

Весенний чёрный цвет. 

Ева Польна:

Мне захотелось, у меня шляпа, у меня тут петух, кто не видит, тот увидит. Я тут обновила петушиную шляпу, думаю, и белые волосы, ну, достаточно, что тут перебивать, мы же не про наряды, собственно говоря. И дальше что, сегодня у меня была вообще утром первая тренировка за долгий период, за долгий перерыв. Я вообще не занималась, наверное, месяца два, не тренировалась, и сегодня я вышла первый раз, скажем, в свет. Не тренировалась я, потому что так получилось, что я, опять-таки, любя зиму, провожу, стараюсь каждую зиму приехать там, где есть и снег, и солнце. Это горы. И так получилось, что в этом году неудачно сложились мои горы, потому что там, где мы отдыхали, это был снегопад, снегопад, метель, снегопад, снегопад. И нас, в принципе, едва откопали, и мы едва успели в аэропорт. Плюс к этому, что я повредила ногу, и мне пришлось выпасть вообще из очень активной какой-то двигательной жизни. Я не писала, не выкладывала свою ногу, вот, с ногой у меня сегодня вот так. Не буду я поклонников извещать, потому что нужно хорошим делиться, что делиться плохим. Уже теперь могу сказать, когда я могу ходить, я могу приседать, могу всё остальное делать, но, самое главное, что никто на концертах ничего не замечал. Ева, мне директор говорил, как же ты встанешь на каблуки, как же на каблуки. Но я так как-то руками танцевала. 

Ольга Максимова:

Ну, давай тогда уж сразу начистоту, где будет твой ближайший концерт, где можно тебе увидеть, как ты стоишь на каблуках. 

Ева Польна:

Я уже прыгаю, я уже буду прыгать к тому моменту. Дорогие друзья, пользуйтесь Вами, слушателями, пользуясь случаем, я приглашаю всех поклонников, не поклонников, любителей. 

Ольга Максимова:

Сопричастных. 

Ева Польна:

Сопричастных, людей, которые просто любят хорошую музыку и хотят послушать песни красивые на русском языке, но не знают, какие, поверьте, это мои. Я приглашаю Вас в Питер 14 апреля в Мюзик-холл. Почему приглашаю всех, потому что сейчас у нас наконец-то стало принято отчаливать на концерты, в принципе, в любой уголок. 

Ольга Максимова:

Совершенно верно. 

Ева Польна:

Нашей не страны, а мира нашего общего. Никто, никому уже не в диковинку купить билеты, куда-то рвануть в Стокгольм, в Париж. 

Ольга Максимова:

Некоторые ещё выбирают, в какой город поедем на концерт. 

Ева Польна:

Да, слушай, я сама так выбираю. Я приглашаю и москвичей, подмосквичей, каких-нибудь саратовцев, не знаю казанцев. 

Ольга Максимова:

Сибиряков. 

Ева Польна:

Сибиряков, но сибиряки, может, сложнее выбраться, а каких-то наших тут, ближние регионы, просто купил билет. А москвичам вообще, сел на Сапсан и ты... А заодно будет апрель, товарищи, уже можно помимо концерта любимой певицы посмотреть на красоты города, что тоже очень важно. Может быть, кто-то не был, я Вам прямо 300 % советую, приезжайте в Питер, послушайте песни, зато посмотрите на архитектуру, сходите в музеи, подкуетесь интеллектуально.

Ольга Максимова:

И, более того, пройдёт всего лишь 2 дня после дня космонавтики. А ведь ты очень увлекалась этой темой. 

Ева Польна:

Вообще, увлекалась, и как-то так увлекаюсь, но в более спокойном, каком-то трезвом уже настрое. 

Ольга Максимова:

Я кстати, слышала, что ты однажды попала в Казахстане в городок, где живут космонавты перед тем, как отправляются на старт. И ты была совершенно поражена тем, как выглядит этот антураж. Знаешь, я почему тебя спрашиваю, потому что у меня есть знакомый, мой друг хороший, космонавт Сергей Рязанский, который был недавно на МКС и который был там некоторое время назад. 

Ева Польна:

Пусть напишет историю. 

Ольга Максимова:

Он должен прийти к нам скоро на эфир. 

Ева Польна:

Я послушаю обязательно его. 

Ольга Максимова:

И ты представляешь, я раньше все время думала, что космос, МКС, это такое «Keep out! Keep out!», белые дорожки искрящиеся, огоньки. 

Ева Польна:

Да, а там фигня абсолютная. 

Ольга Максимова:

Всё такое белое, все ходят в серебряных комбинезонах, а это похоже на дедушкин гараж. 

Ева Польна:

Вообще, товарищи, пипечек полный, вот кто, кому, у кого нет ни сил, ни желания, ни невозможностей никаких ехать в Казахстан, никто не может поехать на Байконур по понятным причинам, мы все не можем. Я рекомендую, товарищи москвичи и, опять-таки, околомосквичи, кто ездит на экскурсии, поезжайте в Калугу, в музей космонавтики. Ребята, таких музеев было раньше всего два. По-моему, один в Вашингтоне, второй был у нас, в Калуге. Вы вообще не пожалеете, потому что Вы перестанете питать иллюзии по поводу уровня технологий и техники. Там есть, всегда же таких аппаратов космических делали по нескольку штук, положено, на всякий случай, мало ли, один сломается, второй есть, третий. По-моему, есть три или четыре экземплярах. 

Ольга Максимова:

А второй украдут. 

Ева Польна:

Второй украдут. Так вот, мы все помним, до сих пор эти кадры есть, хроника, которую показывают до сих пор. Помните такие вот эти супницеобразные вот эти, помните, луноход такой, помните, такие колёсики, он как супница, вот это. И даже в детстве, по-моему, были такие точилки для карандашей в виде этого лунохода. Слушайте, в моём представлении я думала, наверное, вот эта супница, она размером с эту студию, может быть, там диаметром метров 7 или 10. Слушайте, это вот с этот стол, это вот такой маленький аппарат, крошечный абсолютно, наверное, метр в диаметре, вот такой маленький вот этот луноходик, крошечный. Станция Мир там есть в полную натуральную свою величину. То есть там. 

Ольга Максимова:

То есть это мирок. 

Ева Польна:

Это микромирок, вот это всё, как там помещается все эти люди. Настолько важно поэтому, чтобы они так долгое время находились рядом, настолько важно, чтобы они были эмоционально, психологически устойчивые, это просто... Совершенно очень аскетичное, совершенно не фантастичное, с простыми тумблерами, такими кнопками, ни с какими там. 

Ольга Максимова:

Которые так поднимаются вверх, вниз. 

Ева Польна:

Всё очень, конечно, как там парни живут месяцами, я не представляю, можно реально сдвинуться. 

Ольга Максимова:

Так их же засылают на 300 дней, они живут в тайге, вот в таком закрытом пространстве вместе и проявляют чудеса выдержки. Я не представляю, как женщины могли бы ужиться в таком тесном. 

Ева Польна:

Много женщин нет, потому что с парнями как-то отвлекается, а если 4-5 женщин, мне кажется. 

Ольга Максимова:

То просто выживет какая-нибудь одна. 

Ева Польна:

Да, выживет одна. 

Ольга Максимова:

Ева, скажи, пожалуйста, я правильно понимаю, что ровно через неделю, когда весь Mediametrics будет отдыхать, отмечать 8 марта, Гостям... 

Ева Польна:

Ты будешь работать. 

Ольга Максимова:

Нет, нет, я сегодня буду работать, я сегодня буду отрабатывать. 

Ева Польна:

Расчищать дорожку, Можайское шоссе. 

Ольга Максимова:

Гостям будет 20 лет, это правда. 

Ева Польна:

Да, это правда. 

Ольга Максимова:

Значит, 20 лет исполнилось с того момента, как Вы взорвали все головы. 

Ева Польна:

Головы, о чем ты говоришь вслух, это экстремистское высказывание, взорвали всем головы. 

Ольга Максимова:

Нет, хорошо, взорвали всем мозг, так легче? На молекулярном, причём, я считаю, уровне. 

Ева Польна:

На высокомолекулярном. 

Ольга Максимова:

Это было совершенно потрясающе. Какие-то, знаешь, хотелось бы тебя спросить, если бы тебя сейчас заслать нынешнюю к той Еве, которая была 20 лет назад. Что бы ты ей посоветовала, типа: подружка, вот так будет сделать проще. 

Ева Польна:

Не начинай. 

Ольга Максимова:

Беги. 

Ева Польна:

Беги. Вы знаете, совершенно, вообще такие вопросы я не предпочитаю, не люблю задавать их самой себе и никому другим, никогда. Потому что я такой человек, что я смотрю вперёд, но живу реально прямо сегодняшним днём, одним, вот сегодня есть и есть. Естественно, я намечаем какие-то, что бы мне хотелось, план, но нет. Что ты хочешь изменить в том, что было, как бы ты поменяла. Слушайте, я вообще бы ничего не поменяла, потому что, на самом деле, за эти 20 лет наш мир, в котором мы живём, он изменился несколько раз. Последний раз, когда он изменился, это произошло, мне кажется, лет семь назад примерно. Он вообще радикально изменился, и просто поменялось всё. Поменялась музыка, поменялся шоу-бизнес. поменялась общемировая история. Ничего бы я не хотела сказать. Хотела бы сказать себе: сил тебе, подруга, побольше, меньше бери к сердцу, больше выдыхай и наслаждайся жизнью, и всё, что бы я себе сказала. 

Ольга Максимова:

Но какие-то хитрости, например, как в такой ситуации вести. Я поняла, что ты не очень хочешь. 

Ева Польна:

Мудрость и жизненный опыт трудно внести извне, вот это рассказать. Ну, какие бы ты себе дала советы, чтобы ты не была такой наивной, такой восторженной, но это тоже хорошо, без этого нельзя. 

Ольга Максимова:

Ты знаешь, я как раз когда готовилась к нашей с тобой встрече, я вспоминала те времена, когда вы с Юрой начинали. Я подумала о том, как с тех пор поменялось вообще всё, потому что такой вседозволенности, наверное, как в те времена не было вообще, сейчас тоже её представить трудно. Не то, что вседозволенность, но тогда в клипах по телевизору могли показывать акт половой. 

Ева Польна:

А сейчас показывают голую жопу, ничего?

Ольга Максимова:

Нет, подожди, тогда прямо я смотрела клипы того времени, там мама дорогая. Или группа, я специально поменяла слова местами, «Нет мин» существовала с аналогичной музыкально-хореографической композицией. Всякие-разные там педалировались темы. Потом я помню, что Антон, который был с Юрой в Чугунном скороходе, мы тогда общались и с Юрой, и с Антоном очень неплохо. Он написал, там были такие песни про таблетки, про «быстрая походка, взгляд безумный», и всё это крутило, ротировало MTV, и это было в порядке вещей. Ты ещё помнишь какие-нибудь такие дикости из тех времён? Дикости с точки зрения нынешнего человека. 

Ева Польна:

Да, знаете, мне это не дико, товарищи дорогие. Просто есть же другая история сейчас. Ладно, тогда крутили по ТВ, и это прекрасно, потому что музыку, в том числе, разную альтернативную могли услышать просто люди, большая масса людей через такие масштабные СМИ. Но сейчас есть интернет, и просто суть не в том, что нельзя сказать в том, что люди не говорят. Вот, например, если было в 90-е, скажем, и в начале, и в конце ещё существовало понятие, как рок, и ещё в начале двухтысячных какие-то жили более-менее лайт-роковые группы, какие-то поп-роковые. Сейчас такого сегмента, в принципе, не существует. Я не говорю уже об альтернативном роке, его никто не поддерживает, нет каналов музыкальных, которые поддерживали бы это. 

Ольга Максимова:

Он не продаётся. 

Ева Польна:

Правильно. Хорошо, он не продаётся, но есть же фанаты, люди играют на балалайке, балалайка что ли продаётся? Нет. Но это даже о чем мы говорим, сказать можно, но просто этого некому говорить, людям это не надо. Вот и всё. У меня было ощущение, именно в 90-е, во второй половине и в конце, что вообще была музыка, она куда-то шла, было ощущение, что ты можешь что-то сделать, что ты можешь что-то продвинуть, и музыка будет дальше жить и развиваться, и будет что-то интересное. Мы с Юрой, когда всё это делали, мы говорили: блин, ты понимаешь мы сейчас тобой прорвались, у нас такая была музыка, а сейчас она стала популярной, мы сделали популярной эту музыку, которая была достаточно в стороне. Что было в 99-98, такой же Грегори Спектор шансон был такой же на Муз ТВ.

Ольга Максимова:

Мама дорогая. 

Ева Польна:

Ужас. И он говорит: ты представляешь, мы сейчас тобой начали, после нас пойдут ребята, другое поколение, они поймут, что они могут, всё возможно. Это будет круто, музыка продвинется вперёд. Простите, пожалуйста, куда продвинулась музыка за 20 лет. Вот мне кажется, вникуда. 

Ольга Максимова:

Но в то время как раз произошел такой мощный впрыск чего-то абсолютно нового, свежего. 

Ева Польна:

И ушёл. 

Ольга Максимова:

Там группа ТДК, Рурский размер, даже какой-то Мистер Дадуда, помнишь, был, группа Arrival, да полно всего было. 

Ева Польна:

Была куча электроники, всего разного, такой же альтернативной, что у каждой музыки есть свой потребитель. Но сейчас такого нет. И это вопрос к молодому поколению, что они делают. Вот спрашиваю, что Вы делаете? Ответить могу такой же историей. Я человек, так получилось, что человек, который идёт всё время что-то делает новое, старается, потому что мне это интересно. Для меня важна музыкальная составляющая того продукта музыкального, я могу просто под гитару, мне не интересно, мои песни можно спеть и в акустическом варианте, гитара, клавиши. 

Ольга Максимова:

Но будет очень даже. 

Ева Польна:

Хорошо. Но мне интересно делать модную музыку, какие-то такие вещи, жить в музыкальной истории. Но я все время жду, где же те новые молодые аранжировщики, программисты, продакшен какой-то офигенный, который мне, артистке с бэкграундом он скажет: Ева Леонидовна, вот смотри, ты делаешь так, а я ещё сделаю круче. Нет, этого всего ничего нет. 

Ольга Максимова:

Вот смотри, я сейчас боюсь, мы, конечно, с тобой уйдём в такую заумь. 

Ева Польна:

Мы можем поменять тему. 

Ольга Максимова:

Да, сейчас поменяем. Но как ты думаешь, это наша такая локальная беда или на западе происходит то же самое, все хотят есть какой-то более легко перевариваемый продукт, фастфуд какой-то, вот чтобы не погружаться в какие-то сложные музыкальные размышления, искания, что ты думаешь?

Ева Польна:

Знаешь, я скажу, приведу пример, просто, скажем, не знаю, с чем сравнить. Вот есть, например, понятие, свою любимую тему, есть понятие «шампанское», понятие «игристое вино». Оно сделано по правилам, эти правила сложные, и это шампанское настоящее, определённый класс напитков. А есть, например, вина «игристые», оно игристое, оно сделано по более простой технологии, но оно не менее вкусное. Есть шампанское, понимаете, которые в ларьке за 100 руб. продаётся, понятно, что это спирт, эссенции. 

Ольга Максимова:

И газики.

Ева Польна:

И углекислый газ. Я три назвала. Давайте не будем, или то же самое можно с одеждой говорить. Давайте не будем брать костюм, который шьется по примеркам 30 раз и примеряется. Давайте возьмём просто хорошую, из магазина среднего качества одежду, и возьмём совсем сшитую на рынке, где нитки торчат, вот так. Хорошо, мы не будем брать какую-то сложную музыку, а просто про наш продукт и западный. Да, понятно, что это музыкальная макулатура, но это качественная, интересная и очень вкусно собранная, продукт вкусный, а не... У меня любимое, я покупаю зарядку который раз для телефона, она уже в начале не работает, как только я её открыла, это вот так, у нас не работает зарядка, а там работает, вот и вся разница. А так мы можем сравнивать, мы не можем сравнивать, нет. А что касается какой-то красоты и сложности музыки, что она иссякла и ушла, это общемировая история, мы в ней просто существуем. Но у нас помимо этого и технические моменты вот этого, они, у нас их не существует, их нет. 

Ольга Максимова:

Но всё равно Linkin Park у них любили многие, а у нас всё равно это музыка для узкой прослойки, согласись. 

Ева Польна:

Потому что мы, у нас другая музыкальная культура, потому что люди, скажем так, недостаточно и неправильно музыкально образованы. Я ещё могу сказать, что в советские времена, когда мы в детстве в восьмидесятых годах всё-таки были такие передачи, как «Музыкальный киоск», всё равно я не жалею, что я, у нас была другая... 

Ольга Максимова:

«Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». 

Ева Польна:

Да, и была куча классической музыки, заставляли нас, родители водили, и мы мучились и слушали этого Баха. Но всё равно вода точит камень, всё равно был уровень. И независимо от статуса человека, и сантехник ходил в театр, и инженер ходил в театр, и понимаете, генерал лейтенант тоже ходил в театр, была возможность, кто хотел, тот развивался. Сейчас это не обязательно, о чем мы говорим. Но есть так, как есть. 

Ольга Максимова:

Но теперь вопрос, который тебе задавал абсолютно любой журналист, я прямо уверена, про твоё образование. Про библиотечный институт, в который ты поступила на библиографа. 

Ева Польна:

У нас Академия культуры, простите, факультет назывался «Информационный менеджмент и маркетинг», я прямо сейчас усложню. Как раз был такой период, девяностые годы, когда на базе классических институтов все время пытались сделать что-то новое и модное. И прекрасно, и вдруг ее назвали на какой-то период не институт, а он стал академией. И прекрасно, я училась с удовольствием, наверное, и воспринимала, только что с подругой обсуждали этот момент, вот я никогда не понимала, как можно просто прийти учиться. Я, правда, не знала, кем я буду. 

Ольга Максимова:

Ты не для родителей это сделала, случайно?

Ева Польна:

Я для себя это сделала. Я такой, вот не знала, куда я хочу пойти, не готовилась, я не готова было что-то такое прямо серьёзное штурмовать, чтобы прямо переживать. Я не хотела идти в педагогический категорически, не хотела быть, оканчивать гуманитарный институт, как педагог, и был институт культуры. Для меня это был, я уже тогда расценивала это, как получение хорошего общего гуманитарного образования. Потому что были бесконечные литературы, бесконечные истории, культурологии, психологии, это просто был такой багаж. 

Ольга Максимова:

О котором ты совершенно не жалеешь. 

Ева Польна:

Да, абсолютно. 

Ольга Максимова:

Скажи, у тебя две дочки, если они подрастут и скажут: мама, да ну нафиг, надоело нам учиться, я не хочу получать это высшее образование. Что ты скажешь, о чём ты подумаешь, нужно оно или не нужно? 

Ева Польна:

Знаешь, Оля, сейчас, к счастью, есть такой момент, что образование можно получить в любой момент, были бы А. желание и Б. средства. Можно не в 17 лет пойти учиться, можно в 25 пойти учиться, можно в 30, здесь же зависит, другое дело, что у человека есть веха, если он должен в 30 лет, семья. 

Ольга Максимова:

Но парню это сложно сделать. 

Ева Польна:

Слушайте, я вообще не считаю, что всем нужно образование. Есть понятие «профессия», она не имеет отношения к высшему образованию, она имеет к образованию профессиональному. Я считаю, что если человек не хочет получать высшее образование, не надо. Существует ещё понятие «профессиональное образование». Человек должен уметь что-то делать, иметь профессию повара, сталевара плотника, крановщика, визажиста, парикмахера. Слушайте, да куча всего, специальность есть, понимаете, специальность, у него что-то должно быть то, что он мог бы делать, да и слава богу. Пусть она будет прекрасным поваром, может она будет готовить отлично, чудесно, я не против. 

Ольга Максимова:

Ты их сейчас чем-то уже нагружаешь, каким-то доп. образованием? Инвестируешь в их будущее, какие-то курсы, какие-то группы? Спорт? 

Ева Польна:

Да, у меня просто достаточно такие, ещё небольшие барышни, старшей 12, а младшей

Ольга Максимова:

8.

Ева Польна:

10. И младшая у меня занимается художественной гимнастикой, достаточно серьёзно она занимается, я бы сказала профессионально, она занимается в спортивной школе. То есть это не кружок «умелые ноги». Ну, да, есть же разные, можно же заниматься в легком режиме, для себя, она занимается профессионально, то есть в спортивной школе, клуб ЦСКА. Я так понимаю, что если она решит, там уже не очень много времени решать, потому что после определённого... 

Ольга Максимова:

Либо нужно совсем ударяться во все тяжести. 

Ева Польна:

Да, либо как-то. 

Ольга Максимова:

Легонечко соскользнуть. 

Ева Польна:

Да, легонечко соскользнуть. Есть еще у нас пару лет, но потом всё. Я не давлю и сознательно не пытаюсь, я вообще не пытаюсь ее сделать спортсменкой, чтобы я.. Некоторые мамы, они, у ребёнка уже нет сил, они всё насядут: давай, давай. Ребенок: мама, я не хочу. Нет, ты будешь. Она хочет, она ходит с радостью и желанием. Если она будет продолжать заниматься, я буду помогать. Я считаю, что нужно добиться каких-то результатов, стать мастером спорта, это прекрасно. Это тоже уже специальность, потому что она может в дальнейшем быть тренером, преподавать. Это уже какая-то у неё будет в ее 17-18 лет, это будет у неё уже специальность за плечами, это здорово. Старшая, она в поиске себя, она занимается сейчас рисованием, ей нравится. 

Ольга Максимова:

Но ты же тоже занимаешься рисованием, насколько я знаю. 

Ева Польна:

Да. 

Ольга Максимова:

Эту, по-моему, тему не часто поднимают. 

Ева Польна:

Даже занимаюсь не рисованием, а занимаюсь живописью. 

Ольга Максимова:

То есть картины маслом. 

Ева Польна:

Да, вот именно так, картины маслом. 

Ольга Максимова:

Как это, когда у тебя началось. Как ты увлеклась этим?

Ева Польна:

Вообще, я рисовала, я вот иногда думаю, это мне очень напоминает историю с вокалом, что ты всегда пел или нет, не с вокалом, со стихами. Спрашивают: как ты вообще начала писать. Я так думаю, ну, как-то так получилось, началась с того, что надо было написать стихи к песне, которую мы с Юрой написали и не могли найти стихи. Я вообще не претендовала, что я могу написать какие-то стихи. 

Ольга Максимова:

Это «Время - песок, время - вода». 

Ева Польна:

Да. Это такая история. Я вообще, знаете, спокойно отношусь к себе и других призываю также, учу своих детей тому же. Ну, что я, поэт что ли. А потом, вспоминая вообще какие-то свои школьные, студенческие года, я понимаю, что я все время какую-то чепушню такую писала. То какую-нибудь пародию на кого-нибудь напишу, то какие-нибудь, переделаю какие-нибудь стихи, то какую-нибудь песню переделаю. Понимаешь, так или иначе вот этот момент, он, видимо, всё время во мне жил какой-то. То есть это было, для меня это было настолько незначительно, потому что для меня значительный был Пушкин, «Евгений Онегин». А вот эта моя тру-ля-ля, это же вообще. 

Ольга Максимова:

Извини, пожалуйста, если разбирать нашу современную эстраду, то там есть многоуровневое тру-ля-ля. Потому что есть прямо тру-ля-ля, а есть тру-ля-лища, и это совершенно разные вещи. Об этом, вообще, у нас, мы должны были с тобой отдельно поговорить. 

Ева Польна:

Мы поговорим отдельно. 

Ольга Максимова:

Потому что если копнуть твою лирику, твои поэтические образы, то они достаточно глубокие, это не просто, это не какой-то обычный такой эстрадный хит, который пишут по лекалам, где там можно ум-да-у или джага-джага, что-нибудь простое. 

Ева Польна:

Оля, это сейчас, когда уже у меня открылись чакры, это я сейчас, я говорю, когда я только начинала. А представляете, когда открыл уже сосуд, открыл ящик Пандоры, и оттуда вылетел. Я люблю свои стихи, я считаю, что они вполне себе приличные, если брать песенную лирику, в который совершенно свои нюансы и свои правила, которые я, не зная правил, их знаю, потому что я чувствую, ну вот такой волшебный человек. 

Ольга Максимова:

То есть внутри тебя существует какая-то матрица, видно. 

Ева Польна:

Да, внутри есть. И говоря про рисунок, я все время я очень любила рисовать. У меня мама любила рисовать, и я, видимо, когда человек рядом рисует, всё время кажется, все время хочется браться за ручку, за карандаш, и мне нравилось рисовать. И как-то я подспудно такой, я до сих пор люблю, и всегда у меня есть с собой во всех каких-то сумках, рюкзаках планшетка карандаш, ручка. И я, мы сидим, я сейчас зарисую, обязательно что-нибудь стебное люблю. Ну, или если, допустим, я путешествую, то естественно, я быстро накидываю кусочек Флоренции. И потом я рисовала, рисовала, и потом мне всегда хотелось заниматься живописью, всё это выразить не в линиях, а почувствовать цвет. Я пошла на курсы, в школу такую, общедоступную, для всех возрастов, ходи, учусь. И проходила пару лет и потом поняла, что мне...

Ольга Максимова:

Ничего себе, пару лет ты этому уделила, при том, что у тебя достаточно, наверное. 

Ева Польна:

И я скажу, во что это вылилось. В то, что я, спустя эти пробы пера, пошла на дополнительное образование в высшее институт архитектурно-художественный, в Суриковский. Я теперь учусь профессионально. 

Ольга Максимова:

Ну, ничего себе. 

Ева Польна:

Теперь у меня стоят мои работы дома, где попало иногда. И я понимаю, насколько, вроде бы, мне казалось, я ничего так пишу, и насколько я по-другому смотрю. Я теперь иду в такое, в профессиональные любители. То есть я учусь писать, как настоящий художник, мне это нравится, не знаю, во что это выльется. Но, по крайней мере, для себя я буду делать это так, как должно быть. 

Ольга Максимова:

Ну, хорошо. Значит, ты сказала некоторые время назад, что ты не любишь смотреть в прошлое, а больше любишь смотреть в будущее. Вот хотела тебе как раз задать вопрос, а ты кем себя приблизительно видишь лет через 10-15. 

Ева Польна:

Зайчиком. 

Ольга Максимова:

Зайчиком? Я почему тебя спрашиваю, потому что у многих музыкантов существует комплекс о том, что они, допустим, через 20 лет уже, будучи такими ди-джеями кругозорами. Помнешь, кстати, были такие персонажи, такими зизитопами уже, что они будут продолжать стоять, с гитарами то ладно ещё, седые могут быть. А там, я не знаю, как-нибудь плясать на сцене. 

Ева Польна:

Вот нелепо, да, совершенно. 

Ольга Максимова:

И петь про подсолнух или что-нибудь, куклу Машу. Нет, но ты не комплексуй, наверняка, это твои друзья, я-то могу говорить всё, что угодно. 

Ева Польна:

Не про подсолнух, а про подсолнуХИ. Про подсолнухи петь.

Ольга Максимова:

Почему ХИ? Ну, ладно. 

Ева Польна:

Потому что про подсолнухи пела Наташа Королёва «в подсолнухах любимый обнимал меня». 

Ольга Максимова:

А вот то, что «та-тата подсолнух», это Иванушки International поют. Но уже, знаешь, уже не рыженький, там седина уже мошонка Хью Хефнера под глазами появляется. 

Ева Польна:

Ты меня так спрашиваешь. Собственно говоря, да хрен бы с ними, что они там думаю. 

Ольга Максимова:

Поэтому давай про тебя. Через 10 лет ты что будешь, будешь ты писать, например, полотна, продавать их?

Ева Польна:

Да я вообще не исключаю этого. Если ещё будет кому-то нужна живопись, вполне себе возможно, что кто-то позарится и на мою, может быть. Если нет, я просто буду писать себе в удовольствие и раздаривать. Живопись и музыка, это то, что всегда в тебе, понимаешь. Никто же мне не скажет: нет, не пиши. Хочет, берет кисти человек и пишет. Про музыку, я могу писать музыку независимо от возраста и так далее, цвета кожи. Если мне будет хотеться. Всегда же можно просто писать, записывать, выкладывать на обозрение слушателей и зрителей, есть возможность снимать видео. И эта музыка может жить. Если она будет никому не интересна, значит мне будет неинтересно, то есть я к этому готова, я к этому готова была 20 лет назад. Когда мы начинали, я была к этому готова, это логично, что невозможно быть мегапопулярным. Это закон физики. Невозможно всё время идти в пик, это абсурд. 

Ольга Максимова:

Ну, или просто бывает история вот такая. 

Ева Польна:

Да, мне, поскольку у меня она не такая изначально. 

Ольга Максимова:

Но тебе это удаётся все эти 20 лет как-то держаться. Ты же постоянно в топах всех радиостанций. Ты постоянно хорошо, до сих пор, мне кажется, ротируешься. Страшные слова сейчас прозвучали для некоторых. Ротация - это проигрывание в эфире. 

Ева Польна:

Это происходит по двум причинам. Первая причина, потому что мне этого до сих пор хочется. Я всё ещё хочу быть там, где я есть. Вот я здесь сижу с тобой, с нашими товарищами тут ещё тремя, потому что я этого хочу. Это единственное, что мне. И вторая важная причина, она первая, а это была вторая, потому что то, что Вы видите на сцене, то, что Вы видите сейчас, вот здесь сидит. То, что Вы видите на видео, то, что Вы читаете в каких-то моих соцсетях, то, что я говорю, пою, танцую на сцене, то, что Вы слушаете в наушниках, это всё я. Никто мне это не принёс, не заставил, не сказал, это всё я, это я и есть. Чтобы был понятен мой пафос здесь, который я нагнала, я имею в виду, что основная масса артистов, это совершенно продюсерские коллективы. 

Ольга Максимова:

Это продукт. 

Ева Польна:

Это продукт, да. Мне до сих пор ещё регулярно пишут какие-то персонажи, которые предлагают мне песни. Я уже устал отказываться, говорю: товарищи, ну невозможно. 

Ольга Максимова:

Вот короткой строкой, а другим ты пишешь. 

Ева Польна:

Я очень редко пишу, крайне. 

Ольга Максимова:

Ты же уникальный в этом плане организм, потому что ты сама пишешь тексты, ты сама делаешь музыку, ты аранжировками, правда, по-моему, не занимаешься. 

Ева Польна:

Ну, вот ещё только вот это мне давайте, я и сцену тоже уберу. Я, кстати, уберу, если что. 

Ольга Максимова:

Ты и образы свои продумываешь, ты всегда и занималась и танцевальным. 

Ева Польна:

Сидим даже с моим директором, монтируем на монтажке клипы, бывает, да. 

Ольга Максимова:

Ты же какая-то абсолютно уникальная, мне кажется, таких больше нет. 

Ева Польна:

Какая есть. 

Ольга Максимова:

Ну ладно, хорошо, проедем вот этот момент восхваления Евы Польна. 

Ева Польна:

Про 10 лет мы говорим, я не знаю, если я пойму, что Вы скажете: ой, Ева Леонидовна, музыка твоя уже вот, вот правда, вот, уже давай, завязывай. Я правда скажу: ребята, ну, буду петь дома, в ванной. Ну, или для друзей, которые обязаны меня слушать через силу. Пришли ко мне сосиски мои барбекюшные жрать, всё, сейчас послушаете мой новый 29-й альбом. Они будут мучиться и слушать. А если нет, так нет. Если я пойму, что я устала, мне это не интересно, я не буду этим заниматься. 

Ольга Максимова:

Не могу тебя не спросить о том, не существует ли у тебя такого экзистенциального страха. Так, ладно, хорошо...

Ева Польна:

Внутреннего, личностного внутреннего страха, я перевожу.

Ольга Максимова:

Не существует ли у тебя страха, как ты будешь жить, допустим, будет ли хватать тебе денег на поддержание своей семьи и себя, если вдруг, мало ли, вот это всё пропадёт. Или ты себя уже настолько хорошо... 

Ева Польна:

Нет, ещё не настолько, но иду к этому. Знаешь, это вообще совершенно, обычно это вообще мужской вопрос, эта дума, она мужская, как бы, кажется. Я, на самом деле, являюсь главой своей семьи, на моём попечении мои родители, мои дети. Конечно, эта дума у меня есть. И тем более она важна, что от такого шаткого вот этого, такого вкусово предпочтительной истории, что ты популярен, не популярен и зависит твоё материальное благосостояние, вот это, естественно, всегда было у меня в голове, естественно. Я понимаю, что нужно иметь какие-то подушки безопасности, иметь какие-то другие источники дохода, чтобы, естественно, я всегда об этом думаю. 

Ольга Максимова:

То есть ты работаешь над этим. У меня тут было такое количество музыкантов, которые говорят: боже мой, какими мы были дураками, что всё то время, пока мы были на пике, мы просиживали просто на удовольствия и безумные вещи все деньги, которые мы могли бы как-то капитализировать. 

Ева Польна:

Оля, я скажу тебе больше, что вообще артист, сценическая работа, это тяжёлый труд. Я, зарабатывая свои гонорары, я фактически, зарабатывала лопатой, я это называю так. То есть я тружусь, это физический труд, на самом деле. Несколько часов стоять на сцене, потом то, что ты едешь по городам всем, это не то, что ты так вышел. Я могу сказать, что вообще, это логично и прилично для взрослой дамы, которой я стану всё-таки, приличные женщины не должны тяжело работать, это неприлично. Они должны работать как? В удовольствие. Я хочу выступать и петь музыку в удовольствие. Захотела я Вас всех увидеть, и Вы читаете: 25 сентября концерт в Кремле, в крокусе. Я в красивых нарядах в удовольствие Вам пою, а не для того, что я пою в ДК «Огонек», и мне нужно купить пакет молока. 

Ольга Максимова:

Холодильник поменять. 

Ева Польна:

Да, холодильник поменять, да нет, это вообще неприлично. Ладно, тем более, я девушка, когда парни такие. Я знаю, у артистов есть такая история. 

Ольга Максимова:

У нас очень мало времени остаётся. 

Ева Польна:

Что Вам ещё сказать? 

Ольга Максимова:

Мне нужно 500 вопросов тебе ещё задать. Вот скажи, ты, твоя лирическая героиня, если ее разбирать, во-первых, у тебя их две. 

Ева Польна:

Одна лирическая, другая нет. 

Ольга Максимова:

Одна - это Ева Польна, которую все знают, а другая - то Жозефина Аскольдовна Воздержак, которая пишет не вполне приличные стихи. Я. кстати, очень хотела, чтобы у нас точно хватило времени. Ева, прочитай, он у меня, вдруг ты наизусть не помнишь. 

Ева Польна:

У тебя он выписан что ли? 

Ольга Максимова:

Конечно. Сейчас, подожди 5 секунд, слушатели, пардон. 

Ева Польна:

«Я не давала мужу», мне кажется, надо прочитать, а ты что ищешь?

Ольга Максимова:

Удивись. 

Ева Польна:

А вот, из анналов, кстати говоря, как это просочилось, я не знаю. Я знаю, могли просочиться мои стихи, которые у меня написаны в альбоме в прошлом, там есть. Ну хорошо, прочитаю, художественное чтение.

Я не давала мужу.
Мужу я не давала.
Ни у камина в стужу,
Ни по весне у причала,
Ни в полутемной каморке,
Ни в р'есторане прилюдно.
Связывал ли веревкой,
Или упрашивал нудно.
«Хоть бы рукой помогала»,-
Мне говорит подруга.
Руку я не давала.
Я не давала супругу.
Нет, я вообще не сука,
Ну почему так грубо?
Нет, мне не жалко руку:
Все-таки это не губы.
Нет, я не лесбиянка,
Или не то чтобы слишком.
И не настолько поганка,
Чтоб завести интрижку.
Нежность моя пропала.
Я не могу быть кроткой.
Мужу я не давала…
Выпить как следует водки!

Ольга Максимова:

Водки. Наш небольшой зрительный зал тебе аплодирует. Ева, скажи, кого в тебе больше? Вот я смотрю твой Инстаграм. 

Ева Польна:

Воздержак, ты хочешь сказать.

Ольга Максимова:

Воздержак, мне кажется, тебе, это очень смешная фамилия, я ей прямо оценила, просто я боюсь, что я неправильно буду истолкована. Кого в тебе больше, давай просто её назовём по имени, Жозефины или Евы? У меня такое ощущение, что Жозефины в тебе побольше будет концентрация. 

Ева Польна:

Есть, я не устаю цитировать эту маленькую строчку из произведения Бомарше «Фигаро». Там такая фраза у него есть: я спешу засмеяться, чтобы не успеть заплакать. И вот я спешу посмеяться, прежде всего, над собой, над ситуацией вокруг себя, и в этом мире, и вообще, чтобы не быть тем печальным голубым ангелом, который, на самом деле, я являюсь в какой-то степени. Потому что чтобы писать эти душетрагические песни, надо все очень тонко чувствовать и остро, а это очень больно бывает. И чтобы замозолилось у тебя всё-таки основная часть, чтобы она не была такой открытой, нужно иметь. 

Ольга Максимова:

То есть это твоя зеленочка, которой ты покрываешь свои поэтические раны. 

Ева Польна:

Да, или синечка. Ну да, но это же здорово. 

Ольга Максимова:

Я смотрю, когда я слушаю твои стихи, твою поэзию, твою поэтику, меня поражают такие глубинные образы. Вообще, твоя лирическая героиня, она такая ранимая, надрывная, наверное, женщина, которых мужчины очень боятся. Я, как уже прожившая много лет, могу сказать, что это очевидно точно. Это женщина, с которой просто так нельзя закрутить интрижку. 

Ева Польна:

Если она сама не решит, что ей сейчас это надо. 

Ольга Максимова:

Да, это женщина, с которой, наверное, если ты с ней решаешь вступать в какие-то отношения, то ты уже несёшь какую-то за это взаимную эмоциональную ответственность. Вот я воспринимаю твою поэтическую героиню именно так. Но в жизни ты производишь, действительно, впечатление другого человека. И Жозефина, она мне сейчас очень многое объяснила. Это классно. 

Ева Польна:

Ты подумала, что всё-таки можно завести интрижку с этой тётечкой. 

Ольга Максимова:

Но я подумал ещё о том, что ты такая закалённая и сейчас прослойка таких женщин, мне кажется, она очень велика, которым мужчины, в принципе, вообще не шибко нужны. Мужчины именно как опора, как спина, как поддержка или я ошибаюсь? 

Ева Польна:

Ну, вот ты такой затронула сейчас такой момент, мы тут говорили уже, потому что у меня две дочки, и мне как-то нужно воспитывать в них вот это всё-таки, понятно, что самостоятельность, но всё-таки нужно что-то ставить им, чтобы они любили мужчин, чтобы давали им шанс быть рядом с ними сильными. А не так, чтобы скаканула на коня и убежала, шашкой размахивая. Вот это прямо моя задача. А так нужна, не нужна, не знаю. Я считаю, что должен быть какой-то близкий дух рядом с тобой, и всё, пусть будет, слабый или сильный. 

Ольга Максимова:

Но видишь, я сегодня специально избегала темы про твою личную жизнь и про твоих прошлых всяких разных дядек. потому что, мне кажется, уже все тебя об этом спросили. И, наверное, ты поддерживаешь эти разговоры из вежливости. Поэтому расскажи напоследок, у нас осталось прямо, буквально, полторы минуты, про своих дочек. Что вообще, как совмещается артистка Ева Польна с мамой Евой Польной. Ты успеваешь? Ведь, наверное, когда в будни, то они уходят сразу в школу, а когда выходные, то ты куда-то собираешься, может быть, на гастроли и не можешь им сделать эти блинчики. 

Ева Польна:

Я стараюсь совмещать. Когда есть возможность, всегда, я всегда езжу на соревнования, если только у меня не гастроли, я всегда езжу на соревнования сама. Я выстаиваю, как нервная нутрия, я не сплю ночь до этого, потому что я волнуюсь больше, чем она. Я хожу на какие-то проекты в школу. Я разделяю очень это чётко, если я мама, я мама, а на сцене я Ева Леонидовна Польна. Вот так, я как могу, но мне помогают мои родители, если бы не они, я даже не представляю, что было бы, это не чужие люди, это моя семья. 

Ольга Максимова:

А ты где живёшь? Ты живёшь в квартире или у тебя дом?

Ева Польна:

Нет, я живу в доме.

Ольга Максимова:

Вы прямо всей большой семьёй с родителями? 

Ева Польна:

Даянской семьёй: мама, папа, дети, да у нас. 

Ольга Максимова:

У тебя у дочерей очень необычные имена. 

Ева Польна:

Хотелось красоты, хотелось, чтобы они. 

Ольга Максимова:

Эвелина и Амалия, правильно?

Ева Польна:

Да. 

Ольга Максимова:

Ну что ж, давай тогда они украсят своими именами последние секунды нашего эфира. Поскольку сегодня первый день весны, с которой я тебя ещё раз поздравляю. 

Ева Польна:

Мы всех обнимаем уже, делаем всем чмоки в этом чате, давай всем обнимашки, поцелуи, лапки, лапки. 

Ольга Максимова:

Спасибо большое, друзья, что были с нами. Ева, спасибо, что ты приехала к нам сегодня в гости из своего загородного уютного гнезда. Шоумастгоуон, шоу продолжается, я вернусь к Вам, друзья, буквально через 10 минут, потому что к нам в гости придет актёр, Валентин Смирнитский, тот самый Портос. Ева, сейчас будем фотографироваться. 

Ева Польна:

Точно. 

Ольга Максимова:

Спасибо.