Яна Карташёва
- Добрый день! С вами передача «Гейм-парк», Яна Карташёва, мой соведущий, Николай Левский, и наш гость, Сергей Зоднев − операционный директор интернет-магазина «Forsa.ru». Добрый день!
Николай Левский
- Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Здравствуйте, дорогие видеослушатели! Сергей!
Сергей Зоднев
- Коллеги, добрый день! Уважаемые радиослушатели, здравствуйте!
Николай Левский
- Сегодня мы решили поговорить в нашей программе «Гейм-парк» о рынке электронной коммерции, потому что все мы, конечно, прекрасно знаем, что сейчас электронная коммерция - это самый динамично развивающийся, быстро растущий сегмент в интернет-индустрии в целом. Применительно к игровой индустрии, ко всяким игровым продуктам, проектам и так далее электронная коммерция очень важна, потому что большинство геймеров любят покупать товары через интернет. Количество геймеров растёт с каждым днём. У нас увеличивается и ассортимент продуктов, который делают производители специально для геймеров, и количество геймеров, и естественным образом увеличивается количество электронных площадок, где эти самые геймеры могут приобрести продукты. Об этом мы и поговорим. И начнём мы с такого вопроса к нашему уважаемому гостю. Сергей Сергеевич, расскажите, пожалуйста, как Вы видите себе текущее состояние рынка игровой индустрии? Считаете ли Вы, что это именно тот сегмент, именно тот рынок, на котором нужно работать, и на котором можно зарабатывать деньги сейчас?
Сергей Зоднев
- Спасибо за вопрос. Да, конечно, потому что сейчас, в принципе, у нас игровой рынок растёт достаточно серьёзно. По прогнозам достигнет 100 миллиардов долларов за этот год. Соответственно, вся игровая индустрия и геймерские девайсы будут востребованы. Востребованы, прежде всего, для чего? Сами по себе устройства обладают уникальными возможностями, которые не сравнятся с обычными клавиатурами, мышками. Я сейчас говорю о конкретных устройствах. Чем это примечательно? Прежде всего, это время отклика, если говорить по продуктовой линейке. Мышки обладают сенсором, который позволяет быстро ориентироваться во всех играх. И соответственно, это всё влияет на то, как люди играют.
Николай Левский
- То есть другими словами, Вы считаете, что это как раз тот сегмент рынка, который ещё не насыщенный, на который всегда можно выйти с новой идеей, с новым видением, и попытаться создать какой-то принципиально новый интернет-магазин? И сейчас, продавая товары игровой индустрии, можно на этом строить бизнес?
Сергей Зоднев
- Да, бесспорно.
Николай Левский
- А какие категории товаров, например, наиболее востребованы сейчас?
Сергей Зоднев
- Если брать геймерский сегмент, это, прежде всего, мышки, клавиатуры и гарнитуры.
Николай Левский
- А коврики для мышек?
Сергей Зоднев
- Коврики для мышек, как аксессуары, конечно.
Николай Левский
- А не было ли такого понимания, что какая-то часть продуктового сегмента более популярна или менее популярна? Если мы вспомним, например, пару лет назад (если мне не изменяет память) очень популярным был всплеск именно такой аксессуарной тематики.
Яна Карташёва
- Ну да.
Николай Левский
- Во всех интернет-магазинах состав продуктовой корзины складывался как раз из аксессуаров.
Яна Карташёва
- Ну да. Тогда даже был достаточно распространённый тренд, что нужно было покупать не один чехол на свой любимый гаджет, а много разных чехлов, и использовать это как некий модный аксессуар. Это был такой достаточно распространённый тренд. И я знаю, что действительно очень много производителей где-то около двух лет назад вышли на российский рынок, и это, естественно, нашло отражение на полках каменных магазином и появилось в онлайн-магазинах. Сейчас, я так понимаю, что этот тренд упал. Какая сейчас ситуация вообще? Как сейчас себя чувствуют аксессуары в целом?
Сергей Зоднев
- Рынок аксессуаров?
Яна Карташёва
- Да.
Сергей Зоднев
- Ну как сказать, не совсем. Аксессуары всегда пользовались и будут пользоваться определённой популярностью вне зависимости от того, как у нас стоит рынок. Если, допустим, брать тенденции вообще развития рынка «E-commerce» за этот год, то мы видим прекрасно, что идёт падение продаж электроники, мобильной техники. Аксессуары как были, так и будут.
Яна Карташёва
- То есть сейчас этот тренд сохраняется. Но происходит ли какая-то смена продуктовой категории? То есть, если раньше акцент был на то, что мы только что упоминали, на какие-то непосредственно дополнительные устройства, иногда даже связанные не с удобством пользования, а просто с красотой, в том числе какие-то коверы, чехлы всевозможные для мобильных устройств, то сейчас на чём больше фокусируется клиент? На какие-то более полезные устройства? Или по-прежнему наши покупатели хотят красоту?
Сергей Зоднев
- Красота всегда будет в моде. Если я так отвечу.
Яна Карташёва
- Понятно.
Николай Левский
- Сергей Сергеевич, а вы консультируетесь с какими-нибудь экспертами индустрии, когда выбираете товар, на котором хотите сфокусировать внимание своих потребителей, своих покупателей?
Сергей Зоднев
- Да, конечно. Наш интернет-магазин «Forsa.ru» всегда привлекает экспертов. Мы просим помощи и советуемся, чтобы быть в тренде в рынке.
Николай Левский
- В каких событиях вы принимали участие за последнее время? Как вы продвигаете свою площадку?
Сергей Зоднев
- Последнее событие − это был «ИгроМир».
Николай Левский
- «ИгроМир»? Вы были на «ИгроМире»?
Сергей Зоднев
- Да, мы были на «ИгроМире». Мы представляли марку «Bloody», широко известную A4 Tech. Соответственно, мы были на одном стенде с ними и реализовывали продукцию. Кстати, для всех посетителей выставки нашего стенда мы давали промокод скидки на продукцию «Bloody», на которую, в принципе, и сейчас действует промокод «игра». Так что заходите к нам.
Николай Левский
- А какого размера скидка была по этому промокоду, можете сказать? Или это секретная информация, и распространяется она на какую-то одну категорию продуктов?
Сергей Зоднев
- Нет, конечно, только на продукцию «Bloody».
Николай Левский
- Только на продукцию «Bloody». Дорогие радиослушатели, дорогие телезрители, если вы хотите сэкономить, то, пожалуйста, вам промокод. Как, ещё раз, Сергей?
Сергей Зоднев
- Магазин «Forsa.ru».
Николай Левский
- Промокод?
Сергей Зоднев
- «Игра».
Николай Левский
- Отлично. Идём дальше. Яна?
Яна Карташёва
- Да, вот я хотела спросить, правильно ли я понимаю, что если ваша компания принимала участие в таком крупном, известном игровом мероприятии, как «ИгроМир», то, действительно, вы делаете ставку в этом, в следующем году именно на игровой ассортимент?
Сергей Зоднев
- Как один из сегментов развития нашего магазина, да, конечно. Потому что это интересно, это сейчас действительно востребовано. И могу сказать, что если, допустим, рынок геймерских устройств…(я в общем сейчас расскажу, Москва, Санкт-Петербург) …позволяет приобрести и в офлайн-магазинах и онлайн. Хотя наши цены бесспорно ниже. Активное развитие у нас получают, прежде всего, регионы. Очень много заказов оттуда.
Яна Карташёва
- Мы как раз, насколько я помню, Николай, в предыдущих эфирах говорили с нашими гостями о том, что если посмотреть общую тенденцию по игровой индустрии в мире, то в основном все геймеры покупают свои устройства онлайн. Как раз Россия является исключением, она ещё пока отстаёт. Основные продажи идут в каменных магазинах непосредственно. И сейчас ещё нет такого чёткого тренда, что все геймеры… Хотя мне это, честно говоря, удивительно, что люди, которые всё время находятся онлайн, покупают сейчас ещё в каменных магазинах. Вы видите этот тренд, это смещение? Всё-таки оно происходит в России, находясь внутри «E-commerce»? Или ещё пока в равной степени покупают и в каменных магазинах, и в «E-commerce»?
Сергей Зоднев
- Если брать «E-commerce» в целом, конечно, идёт развитие. То есть тенденция здесь бесспорная, и людям проще заказать через интернет, чем сходить в магазин. Иногда бывают даже такие истории. Тем более сейчас рынок «E-commerce» наполнен, по-моему, практически всеми видами товаров. Возможно приобрести абсолютно всё.
Яна Карташёва
- А есть у вас какие-то интересные специальные программы, направленные на эту целевую аудиторию? Может быть, какие-то… Вы упомянули «ИгроМир», например, да? Вы выходите, непосредственно общаетесь с этой аудиторией? Какими способами вы ещё доводите до этой аудитории то, что у вас есть этот ассортимент, то, что можно приходить к вам? Как вы с ними коммуницируете?
Сергей Зоднев
- Прежде всего, мы сотрудничаем с блоггерами, которые являются основным донесением информации о новых играх, о выходе новых игр. Мы участвуем в выставках. В ближайшее время мы заключим партнёрское соглашение с одним из разработчиков игр, мы будем спонсировать игровые призы и подарки.
Яна Карташёва
- То есть использовать уже непосредственно их площадку для информации о вас. Понятно.
Николай Левский
- Да, мне бы хотелось немножко вернуться к разговору о выборе ассортимента для магазина. И, если позволите, я бы хотел предложить сейчас связаться с нашим экспертом, которого мы пригласили специально для этой передачи. Это Сергей Суслов, редактор достаточно известного журнала «CHIP», который как раз специализируется на игровой тематике, на киберспорте. И сейчас мы выясним… Сергей, Вы с нами?
Сергей Суслов
- Да, всем привет! Привет, дорогие радиослушатели!
Яна Карташёва
- Добрый день!
Сергей Зоднев
- Добрый день!
Николай Левский
- Отлично! Сергей, я бы хотел задать вам вопрос следующего характера. На чём сейчас сфокусировано, на ваш взгляд, как эксперта, внимание потребителя? Какие требования он выставляет к игровой продукции?
Сергей Суслов
- Я бы начал с того, на чем сфокусировано внимание разработчиков. Потому что внимание разработчиков как раз нацелено на то, чтобы потребители чувствовали себя комфортно, приобретая их продукты. В игровой индустрии на сегодняшний день намечены, наверно, два таких направления. Это персонализация игр и мультиплеер. Начнём мы, наверно, с мультиплеера. В этом плане последний «Rainbow Six», который вышел, только мультиплеерный, в нём нет сюжетной компании. Также в последнем «Call of Duty», который на подходе, тоже сильный упор на мультиплеер. По большей части геймеры не хотят играть одни, они хотят играть с кем-то, и разработчики предоставляют им максимум возможностей, чтобы сражения происходили не с компьютером, а именно с другим человеком.
Николай Левский
- А с точки зрения аксессуаров, то, что можно приобрести? Если геймеры играют вместе друг с другом, они используют одинаковую технику, наушники одинаковые?
Сергей Зоднев
- Николай, а можно я Вас, как представитель торговой организации, перебью, спрошу?
Николай Левский
- Конечно.
Сергей Зоднев
- Сергей, а подскажите, что, по-вашему мнению, будет трендом, в качестве брендов либо технической продукции, в ближайшее время именно для геймеров?
Сергей Суслов
- В ближайшее время именно для геймеров в любом случае остаются (если мы говорим о компьютерных геймерах) игровые клавиатуры, игровые мышки. Сейчас практически все бренды («Logitech», «Rоcad») выпускают очень достойные гаджеты: и мышки, и клавиатуры, которые позволяют назначать макросы, использовать какие-то игровые возможности буквально одним нажатием кнопки. Это очень удобно. Мышки обладают чувствительным сенсором, поэтому игроку на поле боя очень удобно себя чувствовать. Чем выше чувствительность мыши, тем выше соответственно тактическое преимущество игрока.
Сергей Зоднев
- Мы говорим о времени отклика, как правило.
Сергей Суслов
- И здесь ещё даже стоит обратить внимание на наушники, потому что в сетевых баталиях это тоже не маловажный аспект. Каждый пользователь должен слышать своего противника. Чем лучше у него наушники, тем лучше он может воспринимать то, что происходит на поле боя. То есть человек, который не продешевил на покупке наушников, действительно слышит всё, к нему сложно подкрасться из-за угла, как-то зарезать его персонажа с ножа.
Николай Левский
- Понятно. Мы не будем уж такие подробности раскрывать. Я бы хотел поговорить, раз уж мы затронули вопрос цены, да… Сергей Суслов как раз сказал, что геймеры выбирают дорогостоящие товары. У меня вопрос соответственно к вам, Сергей. У нас два Сергея, поэтому вопрос к Сергею Зодневу, гостью нашей студии. Сергей Сергеевич, о каких суммах идёт речь в случае игровой периферии? И почему игровая периферия дороже, чем обычная? Чем вызвана такая разница?
Сергей Зоднев
- В принципе, я сейчас подтвержу мнение Сергея. Игровое оборудование само по себе является дорогим. Дорогим, в связи с чем? В связи с тем, как опять же сказал Сергей, что игроку необходимо полное вовлечение в виртуальную реальность. Все геймерские устройства разработаны именно и специально для этого, поэтому о дешёвых решениях здесь говорить не стоит. Взять хотя бы те же самые клавиатуры «Bloody», где время отклика составляет 0,1 миллисекунды, механические кнопки, которые позволяют ресурс до миллиона нажатий. Это всё сделано практически индивидуально.
Николай Левский
- Другими словами, резюмируя, товары игрового сегмента более надёжны, более качественны, сделаны из других более интересных материалов. Я правильно понимаю?
Сергей Зоднев
- Конечно.
Сергей Суслов
- Да-да, всё верно.
Яна Карташёва
- Сергей, у меня к Вам, как к эксперту, вопрос. Как раз наш гость упомянул виртуальную реальность. Сейчас эта индустрия тоже набирает обороты. Будут ли какие-то устройства появляться в 2016 году? Есть ли какие-то ожидания у Вас?
Сергей Суслов
- По поводу виртуальной реальности. Сейчас появилось очень много виртуальных очков. То есть, если раньше это были только дорогие «Oculus Rift», то сейчас есть бюджетные аналоги. Проблема в том, что рынок игр для виртуальных очков пока что не очень большой, поэтому, исходя из моей практики, я пока что не наблюдал профессиональных геймеров, которые пользуются этими виртуальными очками. Я думаю, это ещё будет развиваться, может быть, год, может быть, два. Должна быть создана какая-то инфраструктура, какая-то единая база игр для виртуальных очков. И тогда, может быть, это действительно будет пользоваться популярностью.
Сергей Зоднев
- То есть, Сергей, насколько я знаю, (это Сергей) сейчас ведутся разработки. Я не буду в качестве рекламы называть производителей игр, которые, в принципе, рассматривают при участии в играх использовать эти очки. А-ля, та же бронетехника.
Яна Карташёва
- Я так понимаю, что сами продукты ещё не до конца готовы, и поэтому, собственно, они не выходят на массовый сегмент и не становятся такими же популярными.
Сергей Суслов
- Да-да, согласен полностью. Потому что, если игры, которые есть сейчас, получат возможность выхода в виртуальную реальность, это действительно станет прорывом. Но пока что практически во всех современных топовых играх поддержки виртуальных очков нет.
Яна Карташёва
- Собственно, я так понимаю, некоторое время назад все ждали выхода новых очков «Oculus Rift». Ждали как раз очередного прорыва на этом сегменте рынка, но всё равно это не произошло. И сейчас я периодически вижу, что презентации проходят. Буквально, по-моему, на прошлой неделе была презентация наших разработчиков, которые представили свою версию очков. Но тоже нет никакого такого явного прорыва. Где-то приблизительно год назад я была на выставке, которая была посвящена играм и виртуальной реальности. Было много производителей, которые, собственно, все были с «Oculus Rift» и представляли так или иначе продукты, погружения, можно было легко полетать или ещё что-то сделать. Но это пока тоже, я так понимаю, с точки зрения софта, не готовые продукты? Это какие-то маленькие-маленькие локальные истории. Таких серьёзных, массовых историй пока ещё нет, верно?
Сергей Суслов
- Всё верно, Яна. Пока этот продукт остаётся скорее игрушкой, то есть гаджетом, который интересно использовать, но практического применения для него ещё нет.
Николай Левский
- Понятно. Отсюда следует вопрос к нашему гостю, Сергею Зодневу. Сергей Сергеевич, Вы пока не рассматривали расширение ассортимента с помощью такой категории продукции?
Сергей Зоднев
- Нет, почему. Мы думали об этом, но, к сожалению, пока мы не готовы внедрить, в связи с дороговизной и низкой маржинальностью данного продукта.
Яна Карташёва
- То есть пока достаточно высокая стоимость, и при этом достаточно низкая покупательская способность.
Сергей Зоднев
- Конечно. Не пользуется популярностью, пока нет программных решений. В качестве развлечения люди это готовы брать, но продажи не настолько высоки.
Яна Карташёва
- Я думаю, Николай, эта тема достаточно интересная. Можно будет какой-нибудь эфир посвятить как раз теме виртуальной реальности.
Николай Левский
- Да. Я бы даже сказал не столько виртуальной, сколько дополненной.
Яна Карташёва
- Да, согласна.
Сергей Зоднев
- Да.
Николай Левский
- Это более ёмкий термин. Понятно. Тогда позвольте перейти к вопросам, связанным непосредственно с «E-commerce». Сергей Сергеевич, расскажите, какие шаги вы предпринимаете для того, чтобы заинтересовать покупателя? Существует же много интернет-магазинов, почему он должен делать покупки у вас?
Сергей Зоднев
- Прежде всего, мы опираемся на качество обслуживания наших клиентов. Это, прежде всего. Мы развиваем логистику, используя не только собственные мощности, но и мощности наших партнёров по доставке. В каких-то моментах мы договариваемся с нашими поставщиками, чтобы снизить стоимость продукта.
Николай Левский
- Понятно, понятно. А у вас есть собственный магазин, например?
Яна Карташёва
- Живой, да?
Николай Левский
- Да, живой, куда геймер может прийти, посмотреть товар.
Сергей Зоднев
- В принципе, да. У нас есть пункт выдачи наших заказов. К сожалению, на данный момент пока единственный, но мы работаем в этом направлении.
Николай Левский
- С чего-то надо начинать. Поэтому тут сложно говорить.
Сергей Зоднев
- В принципе, в котором можно прийти, выбрать свой товар, оплатить и получить прямо на пункте выдачи заказов.
Николай Левский
- А посмотреть товар можно? Представьте, я - геймер, я прихожу к вам в магазин, меня интересует одна из (не знаю) пяти моделей мышек, но каждую из них я видел только в интернете на картинках. Я могу подержать её в руках, посмотреть? Мне, может быть, даже не надо распаковывать, потому что сейчас современные мышки запакованы таким образом, что…
Сергей Зоднев
- Сейчас упаковка позволяет посмотреть.
Николай Левский
- Да, упаковка позволяет. То есть с вашей стороны претензий никаких не будет?
Сергей Зоднев
- Нет. Мы к этому не стремимся.
Николай Левский
- Вы считаете себя клиентоориентированным магазином?
Сергей Зоднев
- Прежде всего, да. Наша основная задача – удовлетворить все потребности нашего клиента.
Николай Левский
- Не могу не спросить, за счёт чего клиент становится более удовлетворённым? Насколько быстро вы обрабатываете заказы? Насколько быстро вы реагируете? Насколько быстро доставляете заказ?
Сергей Зоднев
- Прежде всего, у нас до сих пор существует система… Чем мы отличаемся от крупнейшего «E-commerce», мы обязательно прозваниваем каждый заказ. Обработка заказа занимает минимальное время, в принципе. Наши складские мощности позволяют доставлять заказ буквально на следующий день, и если это срочная доставка, то мы, конечно, доставляем день в день.
Николай Левский
- То есть это реально? Мне потребовалась новая супер мышка, у меня горит турнир, то вы мне можете её привезти?
Сергей Зоднев
- Конечно. Плюс наш клиент всегда может приехать на наш пункт выдачи заказов интернет-магазина «Forsa.ru» и приобрести на пункте выдачи.
Николай Левский
- Понятно.
Сергей Зоднев
- Линейку мы постоянно расширяем, тем более геймерских устройств, о чём мы сегодня говорим.
Яна Карташёва
- А вообще, на данный момент, если говорить про геймерские устройства, как много брендов у вас сейчас представлено в интернет-магазине?
Сергей Зоднев
- Порядка пяти.
Яна Карташёва
- Порядка пяти игровых брендов?
Сергей Зоднев
- У нас дело в том, что сейчас… Я не буду раскрывать всей информации. Мы готовим серьёзное расширение нашего ассортимента, в том числе и геймерского.
Яна Карташёва
- А если говорить вообще про этот геймерский сегмент. Мы всё время упоминали с вами устройства, мыши, клавиатуры, гарнитуры, коврики. Только это вы собираетесь добавлять (или сейчас присутствует у вас в интернет-магазине), или, возможно, у вас будут добавляться какие-то другие…
Николай Левский
- Продуктовые группы.
Яна Карташёва
- Да, продуктовые группы, с точки зрения игровых.
Сергей Зоднев
- Мы рассматриваем, в принципе, сделать таким образом, чтобы наш клиент мог прийти и заказать себе полностью оборудованное геймерское место.
Яна Карташёва
- Но это опять «железо». А если говорить не про железо?
Сергей Зоднев
- Нет, не железо.
Яна Карташёва
- Если говорить про игры, например. Вы планируете продавать игры, какие-то промокоды на дополнительные атрибуты?
Сергей Зоднев
- Да, сейчас ведём переговоры с нашими крупнейшими издателями. В ближайшее время это будет.
Яна Карташёва
- Если говорить про продвижение с точки зрения геймеров, я поняла, что вы используете такие площадки, как «ИгроМир», который мы уже вспомнили, используете блоггеров. А, например, (сейчас мы только что разговаривали с экспертом) используете ли вы прессу? Насколько этот инструмент актуален для вас с точки зрения общения с вашими покупателями?
Сергей Зоднев
- Прежде всего, наши покупатели - это наша целевая аудитория. И, соответственно, все вопросы касательно обзоров и решений мы стараемся передавать через прессу в том числе.
Яна Карташёва
- Понятно, а что касается самого ресурса? На самом ресурсе пользователи могут прочитать информацию? Или это просто витрина, на которой представлены товары?
Сергей Зоднев
- Да, конечно. Это витрина, но витрина, которая обладает уникальной возможностью почитать обзоры от наших геймеров, отзывы.
Николай Левский
- Обзоры, отзывы − это всё, конечно, интересно, но у меня вопрос более пользовательский, потребительский. Скажите, Сергей, по вашему мнению, какой у вас самый продаваемый товар? Что у вас лучше всего идёт? Я имею в виду не по конкретному названию, модель X или модель Y, а по категории? Что сейчас наиболее востребовано конкретно на вашей площадке?
Сергей Зоднев
- На нашей площадке, конечно, это, прежде всего, геймерское оборудование. У нас есть хит продаж.
Николай Левский
- А различные какие-то смешные штуки такие, (как это правильно называется) квадрокоптеры?
Яна Карташёва
- Да, дроны.
Николай Левский
- Летающие дроны.
Сергей Зоднев
- Да, у нас присутствует, но, к сожалению, видимо не сезон. Всё-таки дроны - это сезонный продукт.
Яна Карташёва
- Закончилась лётная погода.
Сергей Зоднев
- Да.
Николай Левский
- Осенью дроны не летают?
Сергей Зоднев
- Могут замёрзнуть.
Николай Левский
- Понятно. Если говорить про категории, которые есть в вашем интернет-магазине, то это, соответственно, игровое оборудование, это какие-то различные аксессуары, типа дронов. А что ещё?
Сергей Зоднев
- Прежде всего… Товары для дома у нас есть. Мы сотрудничаем с компанией «Mixberry», которая производит достаточно интересные вещи для организации праздников.
Николай Левский
- Это такие хипстерские товары, скажем так, да?
Сергей Зоднев
- Не совсем. Они подходят, в принципе, для любого интерьера и обладают своей уникальностью.
Яна Карташёва
- Вообще, если говорить… Я всё возвращаюсь к целевой аудитории. Они покупают у вас мыши, они покупают клавиатуры. Они покупают что-то ещё? Потому что им же важны какие-то другие продукты.
Сергей Зоднев
- Да, помимо геймерского оборудования, конечно, у нас есть и обычные мыши, клавиатуры. Мы достаточно хорошо представлены сетевым оборудованием: «ZyXEL», «Asus».
Яна Карташёва
- То есть у вас достаточно широкий перечень сетевого оборудования в ассортименте находится. Как вы общаетесь с целевой аудиторией? Каким образом вы предлагаете то или другое решение, ведь они совершенно разные по стоимости, разные по характеристикам?
Сергей Зоднев
- Мы предлагаем, прежде всего, это как некую комплексную покупку, которая, в принципе, является уже готовым решением, которую пользователь может приобрести и с минимальными трудозатратами установить у себя дома.
Яна Карташёва
- То есть я могу, как девушка, позвонить в ваш интернет-магазин и сказать: «Ой, мне нужен интернет, помогите, пожалуйста! Подскажите, какой роутер мне необходим».
Сергей Зоднев
- Консультирование у нас по телефону, конечно.
Николай Левский
- У нас вопрос от радиослушателя Ивана, который нам часто задаёт вопросы в эфир. Иван спрашивает: «С точки зрения сервиса, как у вас обстоят дела? Если я купил какой-то товар, как быстро я могу его сдать, обменять? Как происходит эта процедура?»
Сергей Зоднев
- Если вы с Москвы, приходите к нам на пункт выдачи заказов, мы принимаем.
Николай Левский
- А есть какие-то сложности? Быть может, какие-то требования?
Сергей Зоднев
- Конечно, всё в рамках закона «О защите прав потребителя». Если товар не исправен, мы, конечно, принимаем его на экспертизу.
Николай Левский
- Как долго она длится?
Сергей Зоднев
- Семь дней.
Николай Левский
- То есть пришёл, отдал товар, его посмотрели… Его смотрят представители вашего отдела…
Сергей Зоднев
- Пункта выдачи заказов. И мы передаём в наш сервисный центр.
Николай Левский
- Сервисный центр.
Сергей Зоднев
- Конечно. Мы обладаем, причём мы производим ремонт в том числе.
Николай Левский
- А если, допустим, я что-то у вас купил, а мне не понравилось. Я могу сдать назад?
Сергей Зоднев
- Конечно.
Николай Левский
- Сергей Сергеевич, Вы, конечно, меня извините, но Вы сейчас сделали такое выражение лица. (Смеются)
Яна Карташёва
- Я думаю, что ни один магазин не очень это любит.
Сергей Зоднев
- К сожалению, да, это специфика.
Николай Левский
- Понятно. На самом деле, поскольку вы считаете себя клиентоориентированным магазином, вы стараетесь предлагать максимально комфортные условия для своих потребителей. Я так понимаю, основная фишка вашего продукта в том, чтобы улучшить жизнь того или иного пользователя, решить его вопросы.
Сергей Зоднев
- Конечно.
Яна Карташёва
- У меня ещё такой вопрос, можно? Немножко такой женский. У вас магазин называется «Forsa». Почему он носит такое название? Я немножко полазила по этому магазину, увидела, что у вас там ещё были разные мероприятия. Были даже мероприятия, связанные с гонками. Есть какая-то связка этого названия и скорости?
Сергей Зоднев
- Да, конечно. Forsa - это перевод «скорость».
Николай Левский
- С какого языка?
Сергей Зоднев
- Финского.
Николай Левский
- Финского? Очень интересно. А почему с финского?
Сергей Зоднев
- Когда мы строили наш магазин, мы долго подбирали название. Быть похожим на кого-то мы не хотели. И взяли уникальное название.
Николай Левский
- В принципе, я понимаю.
Яна Карташёва
- Насколько это название нашло отражение непосредственно в вашей работе? Действительно можно сказать, что это скоростной магазин?
Николай Левский
- Насколько вы быстры?
Яна Карташёва
- Насколько вы, да, быстры?
Сергей Зоднев
- У нас есть определённые стандарты, которых мы придерживаемся. И я могу сказать, что да, мы быстры.
Яна Карташёва
- Эта скорость, она в чём выражается?
Сергей Зоднев
- Скорость выражается в обработке заказа и доставки его клиенту.
Яна Карташёва
- То есть это такая логистическая составляющая?
Сергей Зоднев
- Конечно, прежде всего.
Яна Карташёва
- Понятно.
Николай Левский
- Сергей Сергеевич, а насколько быстро у вас появляются товары в магазине? Скажем, прошла какая-то выставка, на ней производитель что-то представил. Сколько времени занимает путь от анонса товара до его представления у вас?
Сергей Зоднев
- Всё ограничивается рамками заключения договоров с официальными представителями той или иной марки.
Николай Левский
- Понятно. Ладно. Время нашей передачи неумолимо подходит к концу, нам пора завершать. Мы благодарим вас, Сергей Сергеевич, за то, что вы стали гостем нашего эфира сегодня. Дорогие радиослушатели, дорогие видеозрители, напоминаю вам, что сегодня в эфире программы «Гейм-парк» был Сергей Зоднев, представитель интернет-магазина «Forsa.ru». А также ведущие программы «Гейм-парк», Николай Левский и…
Яна Карташёва
- Яна Карташёва.
Николай Левский
- Спасибо вам, до скорых встреч. Увидимся на следующей неделе.
Сергей Зоднев
- Спасибо.
Яна Карташёва
- Пока.
Николай Левский
- Пока-пока.
Сергей Зоднев
- До свидания.