{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Мария Оршуляк Дизайнер 13 декабря 2017г.
Фешн подготовка к Новому году
Поговорим о том, в чем не стыдно встретить Новый год, как сделать так чтобы новое платье помогло исполнить все желания. А также обсудим творческий путь самого дизайнера Марии Оршуляк

Фешн подготовка к новому году

Мария Оршуляк.

- Доброе утро дорогие друзья, в эфире Mediametrics и это программа ПРОдвижение с

Анной Ворониной. Сегодня будем говорить о том, как исполнить все свои мечты в 2018

году с помощью платья. И у меня в гостях российский дизайнер Мария Оршуляк. Маша,

доброе утро!

- Доброе утро!

- Ну первое, что я у тебя хотела спросить, многие девочки сейчас мечтают стать

дизайнером. Расскажи как тебе удалось исполнить свою мечту.

- Ну скажем так, наверное эта мечта была наполнена с детства глубоко, где-то очень

глубоко сидело во мне. Мама всегда пыталась, как-то с детства приучить к тому, чтобы

хорошо одеваться, хорошо выглядеть, то есть мне всегда говорили что правильно, мы с

мамой всегда ездили вместе выбирали одежду. Это как-то наверное было дело привычки

– выглядеть хорошо. А потом, в какой-то момент мы, точнее не мы, а я, поняла, что в

магазинах нет наверное того, что хотела бы я на себе видеть. И постепенно я начала

придумывать себе, потом подружкам, а подружки начали говорить мне о том, что «Маш,

не пора ли?», потом начались зарисовки и постепенно- постепенно пришла к тому, что

предложила бизнес проект Дюран бару.

- А что это был за бизнес проект?

- Я предложила быть учредителем Дюран бара, чтобы они меня поддержали и спасибо

им огромное, что они меня поддержали дали мне возможность создать первую

коллекцию. Первую коллекцию, которую я создала совместно с Дюран баром, Дюран бар

меня до сих пор очень сильно поддерживает.

- А я знаю, что у тебя нет профильного дизайнерского образования, тебе это помогает или

наоборот мешает?

- Мне это не мешает. На данный момент я знаю наверное больше, чем наверное когда

девочки учатся, потому что я конечно я болею, живу этим проектом и я начинала

абсолютно с нуля да, и поэтому для меня очень важно было знать все, я сделала так,

чтобы я знала все.

- А в итоге, какие-то курсы все равно проходила или обучалась у людей, которые рядом

были?

- Я черпала наверное все из мира просто постепенно, как-то и рисовать я тоже начала

постепенно. Ну то есть, сначала родилась дочь, я начала рисовать картинки какие-то, а

дальше пошли эскизы, и дальше что касается уже навыка с тканями, с нитками и так далее

и тому подобное, на данный момент я знаю абсолютно все. Это все, потому что я этим

живу и соответственно это все я уже теперь знаю.

- Недавно ты делала коллаборацию с таким дизайнером, как Гера Скандал, расскажи вот

про этот опыт.

- Это был замечательный опыт на самом деле я очень рада, что мы с Герой творчески

сошлись.

- Как это было? Вот вы познакомились где-то и решили: «Слушай, давай-ка сделаем

вместе коллекцию?»

- На самом деле с Герой меня познакомила моя pr-менеджер, это был ее друг, является ее

другом и она нас познакомила и когда мы начали просматривать мои работы, его работы,

мы поняли, что мы абсолютно на одной волне и тем самым мы пришли к тому, что « А

давай!»

Это было все очень действительно спонтанно. Мы очень долго, полтора месяца думали,

да – нет, нет – да, и мы решились. Я считаю, что это прекрасный опыт для меня и для него.

Вообще Гера талантливейший человек и его сейчас детские коллекции конечно я как бы

очень рада за него, что он делает вот это. У него действительно получаются очень

хорошие коллекции.

- Вот коллоборации знаешь, очень по-разному у всех проходят, наверное только D&G

удается работать столько лет и не ссориться. Другие дизайнеры рассказывают, что

попробовав один раз, вот они уже во второй раз не соглашаются. Как вот вы выстраивали

отношения. То есть, вы разделили работу, кто-то рисовал, кто-то отшивал или как у вас это

было?

- Нет, у нас мы все вместе делали, мы ездили вместе за тканями, мы вместе сидели до

часу ночи, в последние дни там до двух, до трех ночи. В последние дни сами отшивали

даже, мы друг другу помогали, дополняли, мы решали вплоть там до музыки, до

постановки, до всего. Мы все-все-все вместе делали. А что касается сделала бы я еще

коллаборацию с кем-то, но и возможно бы и сделала. Но наверное у каждого все-таки

больше свой путь. Я все-таки индивидуалистка.

- Ты сейчас в чем себя видишь? Потому что ты делала несколько коллекций для

фестивалей крупных, насколько я видела, делала для звезд, то есть ты выстраиваешь путь

в сторону наших селебрити.

- Нет, нет, я не выстраиваю путь в сторону селебрити, хотя я с ними очень люблю

работать, на самом деле. Благодарные, есть очень благодарные звезды, люди, вот, и я не

могу сказать в чем. Я одеваю и девушек и женщин и я это делаю с удовольствием.

Поэтому если ко мне придет девочка 15 лет, абсолютно из другого окружения, то я

никогда ей не откажу. И более того, мы уместимся в ту сумму, которую она может себе

позволить.

- Расскажи, как выглядит клиентка Марии Оршуляк, Кто она, сколько ей лет, чем она

занимается.

- Клиентка Марии Оршуляк (смеется). Ну, наверное, клиентка Марии Оршуляк все-таки

самодостаточная женщина, при что абсолютно неважно каких форм, это может быть и

женщина 183 роста и женщина и полненькая и худенькая, она любая, но она уверенная в

себе, однозначно. То есть, потому что мои модели чаще всего это какая-то наверное

слегка изюминка с подтекстом сексуальности. То есть, это может быть голая спина, голая

нога, на одно плечо соответственно опущенный свитер и поэтому она должна быть

уверенной в себе абсолютно. Наверное примерно такая должна быть модель моей

женщины, но опять же, я прихожу к тому, что одеть я могу любую женщину, абсолютно.

Самое интересное, приходят девушки, которые допустим она говорит «Я знаю, что я хочу»

и когда мы начинаем уже создавать, в итоге мы уже можем сшитую вещь, мы можем на

месте ее как-то перевернуть. Показав, что, а вот посмотри, если мы вот здесь сделаем вот

так или вот здесь чуть-чуть приподнимем. Я прям на ней могу сделать, на готовом

изделии, сама взять нитку, иголку. Показать, что вот давай так и чаще всего со мной

соглашаются, ну потому что все-таки девушки многие стесняются и когда им

показываешь, что вот это будет хорошо, что вы должны просто хотя бы попробовать и в

итоге со мной соглашаются. У меня есть очень экстравагантные женщины, которые в

возрасте уже да, но они не стесняются ходить во фраках с голой спиной.

- Вот знаешь как раз хотела вот про фрак тебя спросить, потому что большинство

дизайнеров позиционируют себя, что основная их коллекция это платья все-таки. Ты

позиционируешь себя, как основа твоей коллекции это фрак, причем необычный фрак, а с

очень открытой спиной. Расскажи вот про свои форводские наряды.

- Фрак – это наверное фишка моя, была, в какой-то момент. Ну и как бы вообще вышло

первый раз в свет в костюме в брючном, причем брюки бойфренды. Пиджак, если

смотреть с лица на него, то он был абсолютно закрытый, а если повернуться спинкой, то

она была абсолютно голая. Это впечатлило многих. Поэтому что касается смокингов,

фраков, классических костюмов с голой спиной, да это то, что я в первую очередь видела

на себе. Скажем так, я никогда не одену женщину в то, что не могу одеть я. Вот, и что

касается фраков, вообще я считаю, что мужской стиль, как бы для женщин это хорошо.

Они ну да, это наверно какой-то во-первых изюм, опять же я говорю это слово, но

женщина в мужских брюках для меня как бы опять же уверенность. Женщина во фраке,

но согласитесь же это во-первых красиво. То есть, когда женщина идет в брюках, во

фраке, мы же смотрим допустим на мужчин..

- Наши слушатели наверное не представляют, очень жаль, что у нас нет возможности

показать, потому что это очень женственные такие фраки, которые приталенные и из

таких не грубых материалов, а наоборот облегающих фигуру, то есть очень женственные

вещи, которые даже с первого взгляда и не всегда поймешь, что фрак, а потому уже

угадывается вот силуэт.

- Но опять же да, не обязательно должно быть приталенное. Вот ну как я это вижу. Не

обязательно должно быть приталенно. Все равно женщина одевая фрак, одевая смокинг,

в этом нет ничего плохого. Она будет выглядеть красиво, достойно, ведь если вспомнить

Лайма Вайкуле. Лайма Вайкуле очень много, когда выступала в смокингах, во фраках, но

добавляя какую-то рубашку с жабо и все это абсолютно все, прям женщина. Все же

знаешь, что это будет будет придавать шик.

- Читала, что пишут критики после твоих показов и большинство сходились во мнении, что

вот именно фишка твоего творчества – это одежда трансформер. Вот откуда такое

желание менять форму, стиль.

- Потому что наша жизнь идет очень быстро, день проходит быстро и мы успеваем

отвезти ребенка в школу, сбегать туда-сюда, поехать на работу и если мы не работаем, то

там сбегать в фитнес клуб, сходить с подружкой попить кофе, а вечером уже уложив детей

спать, тогда мы можем поехать в ресторан дальше и так далее.

И поэтому трансформеры. То есть, у меня есть комбинезон, который из шелка, из

натурального и мы его когда одеваем, на бретельках, вроде бы ничего особенного, но при

этом мы с собой в сумочку кладем шлейф и мы можем одеть комбинезон с кедами и нам

ничего не будет мешать пойти забежать в фитнес клуб, побежать попить с подружкой

кофе просто в кафе, а вечером, если мы собираемся на какое-то мероприятие, то мы

приделываем этот шлейф и у нас уже абсолютно другой вид. Одеваем туфельки, берем

клатч и вперед. Тем самым это же удобно, это удобство, поэтому так же есть костюмы,

короткий комбинезон, коротенький абсолютно, сверху одевается длинная шикарная

юбка. А в этом комбинезоне ты сначала не знаю, бежала куда-то по своим делам, и это

удобство. Вот что я могу сказать. Не знаю почему меня так ассоциировали, как

трансформер, но да, много у меня таких вещей. Есть спортивный костюм, где есть молния

растягивается и здесь опять же правда передается какая-то сексуальность наверное.

- Ты вот начала говорить про образы, вот основа твоей коллекции это в основном платья

на выход, притом на выход такой, так чтобы условно бывший пожалел. Увидел и пожалел.

Вот, ты еще отшивала большую коллекцию для новой волны, которая не так давно летом

у нас закончилась, хотела спросить у тебя есть с российскими звездами сотрудничество,

это легко и насколько это вообше легко?

- Ну у всех свои требования, конечно. Ну звезды это звезды. И свои требования к одежде,

к фасону, к качеству..

- Какие требования? Больше страз?

- Ой нет, по-разному, абсолютно. Ну конечно для сцены больше страз, это хорошо. Уже

даже на данный момент времени уже не стразы, уже производятся такие ткани, на

которых уже все есть. То есть, там пайетки, камни, бисер, все-все-все.

И сейчас мы уже практически никогда в ручную не клеим стразы, если это там не какая-

нибудь необходимость. Для сцены да, а для жизни, они ходят на корпоративы, ходят на

вечеринки, на мероприятия какие-то и соответственно там они хотят выглядеть просто

достойно и не обязательно что это должно блестеть, гореть, это просто должно быть

красиво. А на вопрос тяжело ли с ними, мне не было тяжело никогда. То есть, да, у меня

наверное есть своя публика, свои звезды, очень много именно актрис одевается, как ни

странно, ну видимо потому что у меня есть фраки. Потому что это наверное больше их.

- А кого бы ты хотела одевать?

- Ой, всех.

- Вот есть такие актрисы, которые ты думаешь, вот да, на ней бы… или нет такого? Или

актрисы или певицы?

- Ну, у меня есть мечта, что я когда-нибудь одену ту же самую Кристину Орбакайте, ну это

потому что она, это прям настолько, мне очень нравится как она одевается и я бы тоже

хотела, чтобы она вышла чем-нибудь моем. Но это наверное из мечт. Ну мне просто

действительно нравится ее стиль. То есть она вот прям мое мое. Так я не могу сказать, что

у меня есть какие-то предвзятые отношения никому. Каждый же сам выбирает свой стиль,

свою моду. Кто-то выходит в спортивном костюме и ему удобно, ему комфортно, можно

танцевать петь и выступать. Кто-то выходит в пайетках и ему удобно. Я допустим очень

долго боролась с собой, чтобы делать вещи с пайетками, честно скажу. Вот, потому что я

как-то больше должна быть строгая одежда, а вроде бы и какая-то вечернаяя красивая

одежда, а я долго не могла перебороть насчет камней. Приходится. Люди это любят,

девушки это любят, чтобы все блестело, чтобы все горело. Я вот теперь уже тоже

пользуюсь пайетками. Чуть-чуть, не сильно.

- В Москве запомнилась твоя вечеринка «Игра в Декаданс», в рамках этой вечеринки ты

делала свой показ

- Как раз с Дюран баром, вот мы делали первый показ и он проходил а Дюран баре.

- Расскажи, для тебя это была возможность пообщаться с друзьями или это вот

действительно показы на площадках, условно и которые нетрадиционные для показов

мод, они привлекают больше внимания, ты посчитала, что это больше резонанса

произведет?

- Нет, здесь вопрос наверное стоял больше , что тогда не было никаких недель мод, то

есть, а коллекция была готова и наверное ее не терпелось показать. Очень. Ну и на самом

деле, коллекция была такая, что она наверное больше клубная, нежели какая-то

повседневная. И в связи с тем что я с Дюраном вместе это все делала, понятное дело мы

хотели сделать первую коллекцию там. Во-первых я очень долго к этому шла, нервничала,

переживала, прожевала каждый эскиз. У меня эскизов миллион наверное было

нарисовано, за то короткое время, что мы начали. Я очень долго выбирала, это же все

стилистикой должно быть одинаковой. Как я переживала, ну не знаю, так наверное никто

не переживал. Минус 7 килограмм. Ночи, весна. То есть, то что получилось и как

получилось, я была абсолютно довольна. То есть, почему черные арбузы, коктейли с

черным, с красным. Потому что это все было в коллекции. Коллекция был черно-белая, но

мы решили, разбавить красным. Только вот украшение зала… ой, что-то я нервничаю

опять. (смеется)

- Ты пока соберись, а я пока прочитаю, что писали критики: «Черно-белое великолепие

модных образов, провокационно эстетствующие платья, кричащие о женской

сексуальности, заставляющие своих обладательниц не только чувствовать, но и жить в них

по-другому. Рафинированная эстетикой и ностальгия по хрупкой снаружи, но сильной и

самоуверенной внутри женщины с большой буквы. Вот лейтмотив коллекции»

- Хотела еще спросить про показы, как ты подбираешь моделей на них, потому что когда я

смотрела видео, я видела там личико твоей дочери.

- Да, моя девочка. Модели, как я подбираю моделей. Ну я на самом деле смотрю каждую

модель, причем я смотрю в живую, то есть мне фотографии вообще не интересны, то есть

на фотографиях они все красивые. Для меня очень важно наверное, у меня есть все-таки

типаж человека, как я его себе представляю, потому что я люблю во-первых, девочек

которые, девушек которые естественные. Они тоже красотки. Это значит, что она

проснулась, встала и смотрит на себя в зеркало и там «Ой, какая я красивая», мы все

понимаем, мы все спим, все умываемся и так далее и тому подобное, но мы должны

понимать, что если ты пришла допустим, я даже девчонкам говорю про репетиции

показа, я говорила «Вы обязаны приходить на репетиции красивые». Мне нужны каблуки,

мне не нужно ничего, но будьте хотя бы с чистой головой и так далее. Это

принципиальный вопрос и девушка должна быть естественна, должна быть красивая и не

должно быть перебора. Ну я думаю это мое личное. Что касается моей дочери, понятное

дело, как я могу без нее, я вообще без нее не могу никуда. Это моя жизнь, мое счастье.

- А ты хочешь чтобы она пошла по твоим стопам? Тоже в индустрии моды себя

реализовала.

- Я думаю, что Софья не пойдет в дизайнеры, она выбирает много одежды сама, и как

любая девочка она любит красиво одеваться, но в дизайнеры она не пойдет, потому она

очень творческий ребенок, но в другом направлении. Она с трех лет занимается вокалом,

мы занимаемся в вокальной студии, художественное слово, у нас много наград и я

думаю, что мы все-таки пойдем в этом направлении.

- У нас к сожалению заканчивается время программы, хотела тебя спросить в чем

встречать Новый год, чтобы 2018 год был удачным?

- Встречать нужно в том, что удобно, но при этом красиво. Я советую, чтобы это был

конечно же, присутствовал желтый цвет, фиолетовый цвет. Это трендовые цвета. Ну и

конечно же, главное, что будет на сердце, на душе, то есть в этом наша красота.

- Что в моде вообще? То есть, что нужно одеть чтобы в зимнем сезоне быть модным?

- Опять же я прихожу к тому, что в том, что удобно.

- Ну мне удобно вот в уггах и в пижаме.

- Прекрасно! Есть пижамные фраки между прочим, и это тоже удобно! Есть пижамные

костюмы, и значит в уггах и в пижамном костюме, если так удобно. Но зато удобно и

красиво. Можно же сочетать удобство с красотой. И можно одеть водолазку, одеть

прикольную какую-нибудь жилетку, джинсы и кеды и ты все равно будешь выглядеть

здорово! Есть вещи, от которых никуда не деться, то есть водолазки, джинсы, жилетки. От

них никуда не денешься. Нормальные вещи, поэтому, если тебе удобно, то значит ходи

так. Если тебе удобно ходить в вечернем платье постоянно, то значит ходи в вечернем

платье. Но нужно понимать, что есть всему пределы. Есть актуальные вещи, которые

можно туда одеть, а есть не актуальные. Я думаю, что каждая девочка в принципе должна

это понимать.

- Спасибо большое тебе за интересный разговор, теперь мы вооружены новыми знаниями

в чем нужно встречать Новый год. Дорогие друзья, одежда ведущей представлена

российским дизайнером Вадимом Мерлисом, спасибо ему за это. А мы желаем Вам

хорошего дня и прощаемся. До свидания!