Мария Третьякова:
Добрый день, друзья. С вами программа «Личность в искусстве с Марией Третьяковой» на «Медиаметрикс». С вами Мария Третьякова, и, как всегда, русская поэзия и русское искусство. Сегодня вы узнаете, как развитие технологий влияет на музыкальные тренды, в каком направлении движется современная электронная музыка, что нового в мире электронной музыки - об этом, и не только об этом, вы узнаете, потому что сегодня у нас в гостях замечательный человек, потрясающий музыкант, DJ Грув.
DJ Грув:
Здравствуйте. Здравствуйте, Мария, мне очень приятно, что вы меня пригласили. Хочу поприветствовать всех, кто смотрит нас сейчас нас прямом эфире. Надеюсь и уверен в том, что будет прекрасное у нас общение, и что мы затронем многие интересные темы.
Мария Третьякова:
У меня традиция - начинать эфир со стихов, посвященных гостю.
«То воздуха не самого ли вздох
Из всех богов наибожайший бог
Бог музыки. В него вселился опус
Где всё и вся почти из ничего
Где все объемные проблески его
Как на оси вращающийся глобус».
Игорь Северянин посвятил это Фредерику Шопену. И я не зря именно эти строки хотела прочитать тебе, потому что ты, иронично называющий сам себя «крестным отцом русской электронной музыки», на самом деле являешься потрясающим композитором, очень талантливым музыкантом, и именно всё объемно, как вращающийся глобус, в твоей музыке, в твоих музыкальных импровизациях. Женя, у каждой эпохи есть своя музыка. Своя музыка есть, наверное, у каждого поколения. Это что-то универсальное. Вот скажи, какая она – музыка нашей эпохи?
DJ Грув:
Хорошо, что вы начали со стихотворения, и вообще, Шопен - это один из моих любимых композиторов. Потому что я изначально учился классической музыке, у меня классическое образование, даже 2. Одно - средне-специальное, другое -незаконченное высшее.
Какая музыка сейчас? Вы знаете, мне очень сложно об этом говорить, потому что есть некие стереотипы большинства людей, которые я пытаюсь в последнее время разрушать. Когда говорят, что диждей, или дискжокей, - это человек, который просто развлекает публику, ничего не делает, играет музыку и так зарабатывает деньги - у меня совершенно другая ипостась. Я всё-таки больше музыкант, и по совместительству дискжокей, и композитор, и дирижер, и таким образом я пытаюсь своим присутствием на этой земле, и в этой профессии, разрушить этот стереотип. Я настолько не моногамен в плане музыки – то, что я слушаю, то, что я несу с собой, это для меня, наверное, является смыслом жизни, чтобы не зачем-то одним следить, за каким-то музыкальным направлением, а за всем сразу. Потому что при всём прагматизме фразы «живем мы один раз» - получается то, что постичь за это время, особенно если ты занимаешься музыкой, нужно как можно больше. Вот поэтому я сейчас не могу ответить, какое именно для меня звучание, какой стиль, какая музыка. Потому что я - такая большая музыкальная губка, которая впитывает в себя весь музыкальный материал, который на данный момент звучит, начиная от классики, и заканчивая самыми последними экспериментальными альтернативными вариантами стилей, групп, и все, что с этим связано.
Мария Третьякова:
Мы к этому еще вернемся. У меня ещё будет подобной вопрос. Спасибо за ответ. На самом деле, когда у меня спрашивают о предпочтениях моих в искусстве, я отвечаю точно так же, тем приятнее мне слышать твой ответ сейчас. Друзья, у нас в эфире DJ Грув – человек, который знает, понимает, любит и делает великолепную музыку. С развитием технического прогресса в жизни людей вошли электронные инструменты, вошли компьютеры, синтезаторы, магнитофоны. ХХ век дал невероятный толчок в принципе техническому прогрессу, и подтолкнул вперед музыку. Что это за направление родилось? С чего все начиналось?
DJ Грув:
Если говорить о технологиях, о создании музыки путем синтеза звука, то есть, сами синтезаторы. Это начало проявляться в конце 60-х годов, уже тогда начали экспериментировать со звуком. И само появление вот этих вот синтезаторов, инструментов, приводило к некому знаменателю, а знаменатель в том, что сейчас вся музыка, которая создается для кино, для того, чтобы выпустить в цифровом виде либо на компакт-диске – она, так или иначе, всё равно проходит цифровую обработку. То есть, получается так, что всё равно вся музыка, которая звучит, даже классическая, она всё равно записывается в компьютер.
Мария Третьякова:
Формально она электронная.
DJ Грув:
Формально она уже электронная. Если вы хотите послушать классическую музыку живьём - вы должны прийти в концертный зал, и послушать ее непосредственно так. А так, вся музыка, конечно же, оцифровывается. Если говорить о том, когда появились первые синтезаторы, появились первые сэмплеры, полностью все электронное предназначение стало повсеместным, потому что множество музыкантов, которые пытались работать и играть на синтезаторах, сочинять музыку, они показали впервые, что они могут сделать что-то новое. В частности, когда я был еще ребенком, я слушал проект «Yellow Magic Orchestra» - это известнейший кино композитор, который занимался синтезом звука. Это Ричи Сакамото.
Мария Третьякова:
Японец?
DJ Грув:
Да, конечно. Известнейший композитор. Потом многие экспериментировали группы, например, «Kraftwerk», которые в скором времени в Москве окажутся в очередной раз. Они доносили вот это новое звучание, которое разделило людей на различного рода слушателей. То есть, технологии кого-то оставили рядом с электронной музыкой, кто-то сказал, что нам это не нужно, мы будем приверженцами старого звучания, старого стиля. Те люди, которые занимаются рок-музыкой или рок- альтернативой, они в этом присутствует 50/50, потому что некоторые привлекают к себе какое-то электронное звучание, а некоторые остаются – вот, мы хотим, чтобы у нас была гитара, бас-гитара, барабаны и вокал – всё, нам больше ничего не нужно. Поэтому для меня конкретно, для человека, который долгое время учился классической музыке, но совмещал уже тогда и живую музыку, я играл на барабанах в одной из групп, играл на клавишных, я занимался хип-хоп музыкой. И потом в определенный момент я услышал, увидел синтезатор MOOG, и он, конечно, меня абсолютно покорил. Потому что помимо того, что существует технология, путем синтеза ты можешь создавать какие-то свои звуки, которые не похожи ни на кого либо, создать что-то свое, свое собственное «я» за счёт этих технологий, которые вышли. Наверное, это один из больших таких моментов, когда человека заставили заниматься именно эти технологии. Потому что ты можешь при наличии музыкального образования или без наличия музыкального образования, зная, как это всё работает, можешь сделать какой-то свой музыкальный продукт. И дальше пошла история, которая начала превращать это электронное звучание в бизнес: появилась клубная музыка, появились вечеринки, появились определенные звукозаписывающие компании, как их называют лейблы, которые начали выпускать эту музыку, началась активная популяризация. И сейчас один из самых важных моментов на данный момент, на 2017 год, это расцвет и развитие, продолжение вот этого всего. Потому что каждый раз появляется множество стилей, появляется множество музыкантов, как хороших, так и плохих, но электронное звучание - оно до сих пор повсюду, и оно даже сейчас во многих кинофильмах, когда мы слышим какие-то симфонические произведения, мы можем узнать звук, который не является симфоническим оркестром, сопровождением каким-то.
Мария Третьякова:
Спасибо за такой развернутый ответ. Это очень интересно, и сразу видно, что у тебя есть своя школа, в которой ты преподаешь. Об этом мы скажем чуть позднее, потому что очень много вопросов поступили мне в личку, когда я проанонсировала наш эфир, именно у твоей школы, и о том, как в нее попасть. Но прозвучала в твоём ответе очень интересная отправная точка - вторая половина XX века, шестидесятые годы. Готовясь к эфиру, я с удивлением обнаружила, что один из первых отечественных русских советских композиторов, который стал работать в жанре электронной музыки, был любимейший нами Эдуард Артемьев. Я послушала его композиции памяти Тарковского – «Сталкер», «Солярис», и знаешь, какая у меня возникла мысль, и какой вопрос тебе в связи с этим? Как ты думаешь, 60-е годы - это изобразительное искусство 2-го русского авангарда, это Эрик Булатов, это русские концептуалисты, которые гремят по всему миру, сейчас особенно.
DJ Грув:
Новая волна того времени.
Мария Третьякова:
Да, новая волна. Те самые шестидесятники. Почему-то у меня перед глазами стояли картины Эрика Булатова, когда я слушала электронные композиции Артемьева. Как-то меня унесло в космос абсолютно. И опять же, ассоциативно я это проецирую на свою любимую поэзию, на стихи Бродского. А вот ты задумывался, ты столько лет занимаешься этим, ты в стране самый авторитетный человек в сфере электронной музыки, это действительно так, правду говорить легко и приятно. А вот задумывался ли ты об этой взаимосвязи видов искусства? Музыка, например, электронная, изобразительное искусство определённого времени, например, 60-х, и поэзия. Ты чувствуешь этот ритм общей? Какие-то ассоциации возникают у тебя?
DJ Грув:
Я могу сказать, что вы перечислили – поэзия, изобразительное искусство, музыка - это три кита, на которых держится всё творчество. И у меня ассоциации вертятся вокруг этих трех китов, безусловно. Потому что, есть ли говорить о поэзии, всегда были некие перформансы, когда играла какая-то музыка, под неё читали стихи, читали поэты, из этого делали целое шоу. Недаром же появился жанр, когда есть какое-то произведение, а потом под него пишется музыка, и делается мюзикл. Опера – изначально, когда было произведение, писалось либретто, а потом писалась музыка под это либретто. Когда я слышу какой-то определенный музыкальный материал, у меня всегда две вещи в голове: во-первых, я сразу не разбираю музыку, как композитор: что как сделано. Так же, как и режиссёр, смотря какой-то фильм, наверняка он думает о том, как кто снял, какой оператор, какой дубль, какой был монтаж, и как бы нужно сделать было по-другому. Когда я слушаю музыку, я всегда разбираю по частям. Второй момент, когда я слушаю музыку, я стараюсь, чтобы она была какая-то ассоциативная у меня. Но я не хочу показаться прямолинейным в этом отношении. Но когда я слушаю любую музыку, я не ввожу в себя никаких ассоциаций вообще. У меня нет такой истории, я учился в музыкальной школе, и я сразу понял, что я не буду воспринимать музыку, что мажор - это солнышко, минор - это тучки. То есть, у меня такого нет. Я абсолютно точно просто слушаю и различаю музыку на талантливую и не талантливую, красивую и некрасивую. В этом я понимаю. В стихах, когда я слушаю стихи - я не профессионал в этом, но я могу отличить хорошего поэта от плохого. Просто, когда я что-то слышу, я наслаждаюсь этим. С совмещением этих двух или трех китов одновременно - я это оставлю тем людям, которые не занимаются этим серьезно, а просто наслаждаются. Профессионалы, всё-таки, это люди в той или иной культуре въедчивые. Это не связано с завистью, просто когда ты профессионал и фанат своего дела - ты обдумываешь, то что ты делаешь, прежде всего, логически. Как это должно быть. Логически, и, конечно же, чтобы это шло из души. Когда я сажусь писать музыку, мне не нужно поехать куда-нибудь посмотреть на закат солнца.
Мария Третьякова:
Вдохновляться специально?
DJ Грув:
Мое вдохновение - оно у меня внутри, оно у меня в студии. Я сажусь, нажимаю руками на клавиши - и идет, я надеюсь, что это идёт музыка.
Мария Третьякова:
Женя, основы композиции музыкальной - они одинаковые для построения классической композиции или для построения авангардной?
DJ Грув:
Есть, конечно, свои каноны, как в классической музыке, так и в авангардной, и в электронной. Конечно же, электронная музыка в том представлении, в котором сейчас ее показывают радиостанции, она примитивна, и, по большому счёту, она сделана по шаблону. Если говорить о классической музыке - я бы даже не стал сравнивать, потому что здесь тоже есть свои определенные правила, законы, которые должны быть. Тем более, я занимался и джазовой аранжировкой, и симфонической аранжировкой, когда учился. Там намного больше импровизации, там намного больше возможностей, несмотря на то, что звучат те же самые струнные и те же самые духовые. Потому что либо это будет на произведение, написанное для хора. Переслушивая несколько раз Моцарта, его «Реквием» прекрасно можно понять, насколько разнообразная структура, и что одно произведение не похоже на другое. Поэтому, конечно же, я больше склоняюсь к классической музыке. Даже в плане инновации звука, наверное, не в инновации звука, а в инновации подхода, потому что классическая музыка она с тех старых времен добралась даже сейчас до электронной.
Мария Третьякова:
Ты предвосхитил мой вопрос!
DJ Грув:
Электронная-то – она появилась, а классическая-то уже была. И такой симбиоз, который сейчас очень популярен, и в поп-музыке, и в кинематографе, сейчас это становится уже трендом, не побоюсь этого слова. Так что я скажу, что для меня больше эксперименты авангардизма и продолжение традиций - это в классической музыке.
Мария Третьякова:
Дорогие друзья, у нас в студии программы «Личность в искусстве с Марией Третьяковой» «крестный отец русской электронной музыки», композитор, музыкант, продюсер, DJ Грув, и мы говорим о музыке. О чём же нам ещё сегодня говорить? Те, кто знает меня, очень сильно удивятся, если я скажу, что я постоянный слушатель радио «Мегаполис ФМ». Я всегда иду в ногу со временем, и тот вопрос, который я задавала о взаимосвязи изобразительного искусства, поэзии и музыки - он не случаен. Я очень давно думаю о том, что музыка из всех видов искусств развивается сейчас наиболее бурно. То есть, эти все музыкальные тренды, которые, в том числе, формируешь и ты в нашей стране и за рубежом - они достаточно быстро развиваются, отчасти в силу развивающихся технологий. С одной стороны - нот семь, а с другой стороны, как ты правильно сказал, на том классическом музыкальном материале, который у нас есть, человек может развиться ещё как музыкант, как диджей, как исполнитель, добавив какие-то новые звуки. То есть, понятие синтеза, оно, как говорит сейчас молодежь и подростки – рулит.
DJ Грув:
Хайпит.
Мария Третьякова:
Да, хайпит. Эта музыка сейчас на хайпе. И эти направления музыкальные все, электронные, сейчас постоянно появляются новые направления. Согласен ли ты с этим и скажи, что сейчас в принципе нового, прорывного в электронной музыке? Может быть, что-то появилось, какие-то новые инструменты, какие-то новые способы для того, чтобы себя выразить и сыграть крутую музыку?
DJ Грув:
Всегда происходило что-то новое в плане стилей: появлялись новые стили, но одновременно создание стилей идет с усовершенствованием звука, саунда. Потому что, как вы заметили, действительно, технологии растут. Если раньше для студии, вот как у меня была студия, и стоит большое количество синтезаторов должно быть, пульт обязательно, то сейчас это всё у меня находится в одном моём компьютере, и там, грубо говоря, моя студия. Если говорить о самом подходе к стилям, которые сейчас происходят - это палка о двух концах, могу точно сказать. Потому что есть штамповка, не побоюсь этого слова - иногда слушаешь музыку, и такое впечатление, что, кажется, ее делали одни и те же люди, потому что она звучит с одним и тем же звуковым балансом, с одной и той же компрессией, с одними и теми же музыкальными ходами. Как правило, это музыка, которая звучит по радиостанциям. Например, мой человеческий слух не способен воспринимать радиостанции, которые в течение суток, в течение часа крутит одни и те же 12 песен, то есть, им нужно 20 песен прокрутить в течение суток, чтобы людей привлечь к хит-параду. Такая политика убивает саму музыку. В другой степени, она дает возможность ей развиться, как бизнесу, как коммерции. Появилось, конечно, множество стилей. На данный момент есть такие музыкальные стили, которые продолжают существовать. Допустим, сейчас очень модный, актуальный саунд, звук девяностых - начала девяностых электронной музыки. Конечно же, до сих пор, и всегда будет популярной хаус-музыка, потому что она является основой, оплотом всему. А вообще, всё, что связано с этим звучанием, я считаю, что вообще вся электронная музыка началась с одного стиля - это исключительно техно. И вообще, я считаю, что сейчас подразделение стилей, которые придумывают, их очень много, но до сих пор я сам называю, когда пишу треки в том или ином стиле, для меня это до сих пор одно слово – техно. Это всё, что с этим связано. Я не говорю о поп-работах. Появились сейчас, но уже давно не существуют - глитч-хоп, и старейший дабстеп, и всё, что связано с мумбатон трэп - совмещение хип-хоп звучания и электронного звучания. Вот это сейчас уже стало обыденным. Бейс - стиль такой тоже, связан со звучанием на бас, где в большинстве используется ритм, и играет один бас, на этом строится вайп, который должен быть. Очень много стилей. Особенно, если вы будете заниматься, если вы хотите заниматься, а не изучать это всё - вам достаточно открыть просто интернет-страничку и писать в поисковике: «самые популярные стили электронной танцевальной музыки 2017» - и перед вами выйдет внушительный список, что сейчас на данный момент есть. Я очень рад тому, что появляется что-то новое. Не то, чтобы кто-то придумывает этот стиль, это целое сообщество музыкантов, которые рождают какой-то определенный стиль, а потом это выходит уже в массы. Допустим, один человек сделал какой-то замечательный трек, есть такой вариант - сделал замечательный трек, у них характерно синтезатор звучит, этот трек стал хитом, все начали слушать его. Затем появляется сорок тысяч других музыкантов, которые используют этот же точно характерный звук, и делают похожие композиции, чтобы за счёт этого человека появиться на горизонте музыкальной славы и на горизонте радио эфиров. Такой вариант меня настораживает, но я не против него.
Мария Третьякова:
Подражатели есть у всех - у художников, музыкантов.
DJ Грув:
У художников, у музыкантов. Это не только в электронной музыке, это и в классической, это и в изобразительном искусстве, это и среди поэтов, даже в спорте это есть.
Мария Третьякова:
Очень много задают вопросов: Может ли человек стать диджеем, не имея музыкального образования? Ты начал частично отвечать на этот вопрос, сказал, что человек может самовыразиться, придумывая какие-то новые звуки, и так далее. Но очень много молодёжи писали мне и просили, чтобы DJ Грув, их кумир, ответил на вопрос – вообще, реально без музыкального образования, или нельзя быть дилетантом и даже близко не подходить. Давай обнадежим их уже или отправим учиться.
DJ Грув:
Здесь несколько есть вариантов ответа. Первый вариант - когда вы учились в музыкальной школе, и вас это может уже не волновать, если вы хотите этим заниматься. Если у вас нет музыкального образования - есть же такая дисциплина, которая называется «элементарная теория музыки» - вам достаточно изучить просто тон, полутон, два тона, полутон, тональность - это достаточно быстро даётся, вам нужно не полениться просто, пройти этот курс, и узнать, как это звучит. Но здесь один очень важный момент: можно быть музыкантом, играть хорошо, не имея музыкального образования, но обладать неким внутренним слухом. Потому что очень много музыкантов известных, уже и легендарных, которые не имели музыкального образования - это Курт Кобейн, к примеру, из «Нирваны» - один из этих представителей. И даже джазовый вариант, что никого особо не обучали музыке - Рэй Чарльз, его обучал, вообще, сосед по бараку. Учился играть, он это сделал внутренне. То есть, есть у человека определенный внутренний мир, талант или способность - он может это всё в себе развивать, но через какое-то время большинство людей, даже те, которые начинают понимать, что они музыкальные, сталкиваются с неким ступором, потому что им нужно разнообразие тональностей, некое разнообразие музыкальных ходов. И они начинают уже полностью в это посвящаться. Некоторые музыканты считают: я не буду учиться музыке, потому что меня будут учить штампом. То, что есть определенное музыкальное образование - мне сейчас будут показывать, как нужно писать гармонию, во мне убьют индивидуальность.
Мария Третьякова:
Испортят мой талант.
DJ Грув:
Да. Испортит мой вкус. Есть и такие люди. И поэтому, для тех, кто задавал вопросы - я считаю, что диджейство - это на данный момент это точно второстепенная история. Я еще раз хочу сказать, что если вы хотите связаться с электронной танцевальной музыкой – вам, прежде всего, нужно научиться писать музыку. Потому что с развитием технологий диджейство приобрело достаточно кукольный статус сейчас. Даже если обращать внимание на мировые чарты, можно увидеть там не то, какое количество диджейских миксов ты сыграл, а какую ты музыку написал. Судится по твоим композициям, Топ-100, к примеру. Когда ты хочешь учиться - приведу к примеру мою школу, Школу аудио.
Мария Третьякова:
Да.
DJ Грув:
Когда к нам приходят и хотят научиться по классу написания музыки, Music Production, приходят ребята, которые знают, как включается и выключается компьютер, и больше ничего не знают. Я всегда привожу пример, когда меня отдавали в музыкальную школу, я тоже не умел играть на фортепиано - я встал, открыл крышку фортепиано, отодвинул пюпитр, и я же знал, как нажимать, но меня научили.
Мария Третьякова:
Прекрасная ассоциация.
DJ Грув:
Здесь та же самая история. На данный момент - компьютер включается и выключается, и дальше уже дело педагогов. Но, в отличие от классической системы, если говорить о нашей современной системе, мы не навешиваем каких-то стереотипов, как нужно писать музыку. Мы показываем только, как нужно работать с ней технологически. Как нужно работать с синтезаторами, как работать с музыкальной программой, как правильно вешать те или иные обработки, как это всё сделать, чтобы зазвучало.
Мария Третьякова:
Друзья, учиться никогда не помешает. А у нас в студии программы «Личность в искусстве с Марией Третьяковой» музыкант, композитор, продюсер, «Крестный отец русской электронной музыки», DJ Грув.
DJ Грув:
У меня там нимб не вырос еще, не светится?
Мария Третьякова:
Светится, конечно, светится.
DJ Грув:
Спасибо большое, очень приятно.
Мария Третьякова:
Нам тоже очень приятно видеть тебя в нашей студии. И очень хочется поговорить о новых твоих работах. Действительно, композиторское искусство - это вещь очень серьезная. И я с радостью и гордостью хочу сказать нашим зрителям и слушателям, что у Евгения есть замечательные работы в кино, есть фильмы, которые в производстве, над которыми ты работаешь. Почему я так подчеркиваю, что это музыка кино? Потому что, всё-таки, кино - это синтетическое искусство, которое появилось в ХХ веке, тогда же, когда появилась и электронная музыка. Здесь наш гость абсолютно органичен в своем проявлении, он делает то, что он великолепно умеет делать. И отрадное очень в фильме слышать музыку хорошую, потому что фильм видит очень много людей, не каждый пойдет в консерваторию, да и мало у нас концертных залов, их не хватает, а фильм посмотрит много людей. У нас остается немного времени, и я попрошу рассказать о «Доме фарфора», о работе над фильмом «Коп». Что еще нового происходит? Где посмотреть, что послушать, и какие планы?
DJ Грув:
Спасибо большое за вопрос. Да, в последнее время очень много, кто интересуется именно кино музыкой, и для меня это давно, я всегда любил кино, я считаю, что для меня кино и музыка стоят рядом. За последние несколько лет я написал достаточно большое количество музыки для кинокартин, одна из которых, кстати, даже на «Нику» номинировалась плане музыкальном. Это фильм с Андрюшей Мерзликиным, режиссер Олег Асадулин. Фильм называется «Зелёная Карета».
Мария Третьякова:
Да, у нас по-моему, есть клип? Мы, друзья, послушаем сегодня.
DJ Грув:
Это композиция, которая не вошла в фильм, потому что мы специально сделали с Гариком Бурито эту песню. Там такая музыка - абсолютное смещение электронного звучания, но в каком-то классическом прочтении, не звуками. Я горжусь достаточно сильно этой работой, мне она очень нравится, и само кино прекрасное. Посмотрите, друзья, «Зеленая карета» называется, 2015-го года фильм. Также удалось поработать в жанре хоррор - фильм назывался «Маршрут построен». Потом я делал несколько саундтреков для кинофильма «Молот». Такой был фильм замечательный новогодний «Дед Мороз. Битва магов». И сейчас, абсолютно недавно, бы уже был эфир на канале «Россия 1» фильма «Дом фарфора», и буквально неделю назад вышел саундтрек. В iTunes и в Яндекс-музыке можно найти. И вот там абсолютно другая история: это полностью практически, из 100% там 90% - звучание классической музыки, в совмещении с электроникой. То есть, там и построение классическое, и всё, что с этим связано. К чистой электронике имеет мало отношения. Это то, что касается именно «Дома фарфора». Сериал «Коп» - тоже многосерийный фильм, 8 серий, он должен появиться в 2018-м году, режиссёр - Радда Новикова. Выпускать сериал будет продюсерская компания «Среда» Саши Цекало, с которой я вместе работаю, чему очень рад.
Мария Третьякова: Это всегда успех. DJ Грув: Да. Замечательный продюсер, замечательная компания. Я очень рад, что сотрудничаю с ними. У меня появился свой кино агент, который помогает мне с проектами. Я работаю сейчас над музыкой из сериала «Коп», там очень интересная сюжетная линия, и там совершенно другое звучание, вообще не имеющие отношение к классике, то есть, там больше звучание к фанк-музыке, больше звучание фанка, перемешанного с брейк-битом стилем. Сериал подразделяется на различные темы, то есть в одной серии - индийская тема, в другой - китайская тема, потом приходит английская тема. Мария Третьякова: И все это в музыке. Все это отражается в музыке. Диждей Грув: Все это отражается в музыке. Каждая серия практически. Мария Третьякова: Вот такой у нас сегодня потрясающий гость, друзья. Очень хочется поставить в эфир, у нас буквально осталась минутка, друзья, не выключайтесь, послушайте, сейчас как раз из фильма «Зеленая карета» совершенно уникальную композицию автора нашего замечательного гостя. DJ Грув: Она не только моя, там ещё вокальную линию сделал Гарик Бурито, это вместе с ним мы написали эту песню. Кстати, мы сейчас делаем с ним две новых работы, так что в скором времени обязательно услышите. Мария Третьякова: Приходите, и будете рассказывать у нас в эфире. DJ Грув: Обязательно. Мария Третьякова: Друзья, у нас был «крестный отец русской электронной музыки», композитор, диджей, DJ Грув. DJ Грув: Спасибо. Мария Третьякова: Счастливо.