Воронина: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире Mediametrics и эта программа PROдвижение с Анной Ворониной. Сегодня будем говорить про то, как пробиться в мир красоты, гламура и люкса. У меня в гостях Ирина Аликова -российский дизайнер, генеральный директор «lalik.collection».
Воронина: Здравствуйте!
Аликова : Здравствуйте!
Воронина: Ну…первое, что хотелось бы спросить, наверное, как удалось Вам попасть в мир моды?
Аликова: И сложно, и легко …ну во-первых я с детства знала, что я буду модельером, может быть я не знала как называется эта профессия, но я рисовала на обоях, портила шторы и при всем при этом что-то из этого творила, всем игрушкам предпочитала рисованные куклы и рисовала одежду. И, конечно же, когда пришлось учиться в Университете техническом, я считаю, что все это мне очень помогло, я все время рвалась именно в мир моды и однажды побывав на показе Вячеслава Зайцева, я подошла к нему и сказала я не знаю что мне от Вас надо, но что-то мне надо и он мне сказал, как раз набирается лаборатория и увидев мои эскизы, сказал приходи, самородков я люблю, таким образом я попала в мир моды.
Воронина : Сколько Вам было лет?
Аликова: На тот момент я закончила институт, то есть это в районе двадцати двух лет, для меня год…не знаю как даже сказать…для меня вся жизнь, я как будто бы в этой моде родилась, во-первых моя бабушка была модельером и конечно возможно это гены и живя среди красоты, что это вот впиталось просто с молоком и кровью.
Воронина: На сколько я помню курсы у Владислава Зайцева, они достаточно краткосрочны, это не высшее дизайнерское образование.
Аликова: Но в то же время они соответствуют высшему дизайнерскому образованию, потому как это лаборатория моды, которых четыре в мире и конечно же это дает, выжимки, не только из института, университета легкой промышленности, но и более того, то есть там ты получаешь именно мировую практику, а сами понимаете что …ну…диктует мода пока нам оттуда свои условия, но при всем при этом, вот в моем случае никогда не забываем менталитет наших женщин нашей страны.
Воронина: Чему вас там учили?
Аликова: Учили всему, учили понемногу да чего-нибудь и как-нибудь, на самом деле еще раз скажу, что, настолько интересное было обучение, то есть, во-первых, прежде всего были такие занятия где открывались твои возможности, о которых ты даже не думал, что они есть в тебе, то есть учили видеть свет, видеть цвет, видеть посадки, но это прежде всего, вот посадки, которые в наших коллекциях это конечно, лаборатория Вячеслава Зайцева, лаборатория высокой моды. То есть, посадки, которые в образах делаются муляжным методом, а потом проецируются естественно на программирование, соответственно на градирование, вот это самое дорогое, самое дорогое, потому что, как бы красиво не выглядела вещь, как бы красива не была ткань, если вещь не сидит, конечно же, смысл ее носить?
Воронина: Объясню почему спрашиваю, потому что сейчас, не для кого не секрет рынок дизайна, то есть рынок одежды, является таким очень интересным и перспективным и многие девушки пытаются себя реализовать в этой истории и закончив небольшие курсы идут сразу, если есть возможность особенно, делают свои коллекции, открывают свои магазины и вот во многих интервью читала, да образование вообще не нужно, то есть мы..как бы…оно только мешает и ставит рамки там наймем человека, который нам поможет это сконструировать, наймем человека,
который поможет нам с дизайном, а мы главное вот..идеи. Как Вы относитесь к таким убеждениям?
Аликова: Вы знаете…конечно же, если очень много денег, это конечно помогает рекламе, потому что когда реклама везде и об этом имени слышат все, то естественно на это обращают внимание. Однозначно! Если я смотрю на вещь и вижу ну как-то, что-то, не то и вдруг я вижу этикетку и на меня это влияет Dior, Gucci, Versace ну еще с того времени, сейчас это не настолько модно, но тогда вот когда я, да и сейчас естественно мы смотрим на великих и я начинаю на вещь смотреть другими глазами, конечно же, вот это продвижение, этот пиар- это очень много значит, но опять же начнем с того, что когда ты вещь начинаешь носить, ты понимаешь на сколько она твоя, на сколько она тебе удобна, насколько она твою индивидуальность раскрывает, вот опять же вещь играет огромную роль, как опять же, вот я так быстренько прочитала, вспомнила там Коко Шанель, она сказала в свое время, что одежда, «если ты неряшливо одет, то увидят одежду запомнят одежду, если ты одет эксклюзивно, идеально, то запомнят человека, это конечно много значит и говорить о том, что не нужно учиться сейчас, я думаю этого не надо делать, чтобы сократить время. Вот я в своей профессии двадцать лет и в принципе много что можем, а когда человек приходит сырой и считает, что вот они деньги, вот я сейчас все это сделаю, я думаю что это не настолько правильно, мы в свое время, конечно, делали шаги и строили за собой мосты, но вот понимаете, был счастливый случай, у меня была такая шикарная практика, за рубежом, то есть, я проработала в Канаде. Есть такой знаменитый Joseph Ribkoff и он соответственно делал коллекции для России. Российский рынок тогда занимал 70% общего рынка, это было здорово, и торговля мне помогла, то есть в принципе, я пришла из торговли, у меня была сеть магазинов, где я слушала своих клиентов, когда они покупали иностранную, что чего там не хватает, и вот это вот, как раз дало мне право делать такие грамотные коллекции и конечно же, работа в Англии. «Choupette» есть тоже такая компания, есть такое имя замечательное, там разрабатывались замечательные коллекции, это мне дало распустить крылья, потому что я закончила лабораторию высокой моды, а там как раз коллекция готовилась для vip-персон. В 2008 и 2009 году удалось поработать над зимней коллекцией «Kenzo». Я очень благодарна за такой опыт, все это в такую копилочкуу, видение тканей, возможности их доставки и лаборатория Вячеслава Зайцева с посадками, поэтому у нас шикарный продукт.
Воронина: Как удалось поработать в «Kenzo»?
Аликова: Так случилось, что мы постоянные участники выставок, не только на «CPM» в Москве, но и в Дюссельдорфе. Соответственно там нас просто заметили и решили, что мы лаборатория моды, которая делает образы. Образов действительно много, на две коллекции делается около двухсот образов, выбирается может потом менее, но все двести, мы выставляем на обзор потенциальных покупателей. Когда увидели наши сложные, эффектные, интересные вещи, то предложили сотрудничество, качество пошива тоже их всех устроило, это пять же высокая оценка нашей продукции.
Воронина: Возвращаясь к Зайцеву, в недавнем интервью, он сказал, что всего три человека в России могут шить в промышленных масштабах и назвал фамилии этих людей, одна из этих фамилий была Ваша. Хотелось спросить, видите ли Вы в массовых проектах творчество или эта история чисто про деньги?
Аликова: Нет, конечно творчество есть, то есть сделать вещь без души без творчества, в моем случае, это просто невозможно. Лаборатория, где работают у нас на данный момент 27 человек и все высоченные профессионалы, выходят вещи, знаете, они как дети, то есть с такой любовью. Когда-то Инна Михайловна Чурикова, она тоже любит нашу одежду, одевается у нас, сказала: «Вам мемуары надо писать, потому что с вашей одеждой происходят замечательные случаи в жизни, даже очень роковые». (смеется)Так оно и происходит, потому что творчество превлирует
для того, чтобы сделать коллекцию, потом конечно же коллекция показывается нашим покупателям, оптовикам, которые выбирают, имеют право показать, что им нравится и мы конечно же подчиняемся, но в целом это творческий проект от начала до конца.
Воронина: С кем интереснее работать, со звездами или с простыми клиентками?
Аликова: Ну…простых клиенток, я практически не вижу, потому что, то что мы делаем коллекцию, далее они уходят в магазины, продаются уже из чужих рук. Я не имею доступа к этому, хотя, всегда слышу очень много добрых слов в наш адрес и знаете, что даже сейчас в момент кризиса говорят: «Вы знаете, продается только Lalix». Какая высокая оценка! (улыбается). Со звездами мы начали работать совсем недавно, то есть сейчас не только как прет-а-порте де люкс, именно в массовых масштабах, но и как ателье. Это очень интересная, кропотливая и сложная работа. Потому что учитывать пожелания клиентов-звезд очень сложно. Для меня это намного сложнее, чем сделать коллекцию для промышленности.
Воронина: Как сегодня устроен бизнес? Как часто вы выпускаете новые коллекции? Какой процент продаете у себя в бутике и какой отдаете на реализацию? Откуда основной трафик клиентов?
Аликова: Мы делаем коллекцию четыре раза в год, коллекция весна/лето и осень/зима идет по порциям, то есть : осень, зима, весна, лето. И транзишн- вещи могут пригодится для эксклюзивных вещей, например: для отдыха зимой и тд, это такой двигатель торговли в наше тяжелое время. Мы начали работать 19 лет назад и в принципе - это уже была готовая база клиентов, тогда мы занимались продажей одежды разных дизайнеров, с которыми мне удавалось работать. Это была мультибрендовая оптовая база и на основе этих покупателей мы создали свою марку. Нам легко было работать с готовой базой, некуда было деваться в момент кризиса еще в 90-х. Так легко мы стали проталкивать свою одежду, она понравилась. Таким образом, на данный момент покупателей у нас около двухсот человек, что дает нам право хорошо выживать в момент кризиса. Бутиков у нас своих нет, мы работаем как производители.
Воронина: Как менялись предпочтения клиенток в течении 20-ти лет? Они следиоли за высокой модой, что бы носить, то что носят на подиумах или хотели что-то попроще?
Аликова: Клиенты у нас очень разные. Нет такой коллекции с капсульным вариантом, где из одной ткани делаются разные одежды. Каждая вещь индивидуальна. Наши клиенты любые пристрастия к моде могли реализовать в нашей одежде. Для кого угодно, для любого возраста, любых размеров – настолько разнообразна наша коллекция. Обязательно начинается коллекция с того, что мы смотрим на тенденцию моды, первично на ткань, тканевики задают тон. Единственное, чтобы не утонуть во всей красоте, надо через все пройти, все посмотреть, а потом выбрать включив мозг, а не эмоции. Когда байер выезжает на закупку для большого универмага, существует замечательное правило – не берите равнодушные вещи, если вещь очень нравится, то надо брать, если не нравится, как ни странно, ее продастся еще больше, а если вы равнодушны, то не продастся никогда. Этим правилом мы руководствуемся в том числе.
Воронина: Что Вас вдохновляет на коллекции? Все-таки выпускать четыре раза в год - нужно прямо серьезно пахать, что называется.
Аликова: Я этим живу, это мой мир и сказать что вдохновляет очень сложно. Конечно, можно сказать что мне нужны поездки в Марокко. Нет! (смеется) Мы сейчас в труде, никаких поездок. Безусловно, поездки на выставки в Париж, Милан, где стараемся найти какие-то места. Там прекрасные люди, которые сопровождают и каждый раз готовят различные экскурсии, что в свою очередь вдохновляет.
Воронина: Что дает Вам выставка?
Аликова: Модные тенденции. Если мы попадаем на тканевые выставки, где тканевики задают тон. Таким образом, мы видим какие в моде цвета, какие в моде сами ткани. Хотя, я много лет работаю с одними и теми же поставщиками, и они меня устраивают.
Воронина: Это российские или зарубежные поставщики?
Аликова: Зарубежные, я бы с радостью работала с российскими поставщиками, но к сожалению на данный момент, нет таких станков, которые делают такие великолепные ткани. Мы работаем, в основном, с испанскими, итальянскими, французскими, немецкими тканями и с нанотехнологией Японии.
Воронина: Что за нанотехнология?
Аликова: Нанотехнология – это новинка. То есть, вы ничего такого не видели, возможно это покрытие, или мех, ведь у нас мода всегда диктует свои условия. В принципе, вся промышленность идет к тому, что мы все больше начинаем носить нанотехнологию кожи…много об этом можно говорить. Мы уже никуда не денемся от нанотехнологий и самые дорогие марки используют японские нанотехнологии. Мы, конечно, тоже, кое-что берем, хотя это дорого.
Воронина: Когда читаешь, в газетах, журналах, там расписан «космос» - то что одежда не мнется, что ее не надо стирать, не горит, эко-кожа, не изнашивается и т.д. Как вы относитесь к эко-тканям, которые сделаны не только из натуральных материалов, но и с социальными посылами?
Аликова: Прекрасно, мы даже берем сертификат. У меня есть одна компания, которая делает именно такие ткани. Мы гордимся тем, что мы в тренде. Естественно, надо думать о планете, о природе, это очень важно.
Воронина: Клиентов это интересует? Спрашивают ли откуда взята ткань?
Аликова: Вы знаете, об этом я сама начинаю говорить. Когда у нас идут показы в шоу-руме, соответственно, когда мы говорим о ткани – я обязательно об ней рассказываю. Что бы спрашивали специально - не наблюдала, не было у меня такой клиентки, ни звезды, ни обычного человека, который задавал бы такие вопросы. Но я думаю, поскольку, это так широко распространяется, то я готова к таким вопросам. (улыбается) Я жду таких клиентов тоже.
Воронина: Многие современные дизайнеры сделали основой своих женских коллекций – платья . В чем отличительная черта платья от Ирины Аликовой.
Аликова: Во-первых, в посадках. Например, для мадам Тейлор делали платье компьютерные гении, которые, всю ее фигуру, проштудировали настолько, и сделали такой вырез – это было обыкновенное не черное, но красное платье, оно стоило сумасшедших денег и об этом много можно говорить. Но мы в данном случае стараемся опять же , гордясь своими посадками, сделать такую вещь, чтобы фигура - БЫЛА (если можно так сказать). Если говорить о фигурах красивых, то она итак есть, а когда мы говорим о больших размерах, то это очень важно. Когда люди одеват, и смотрят на себя,говорят слушайте как для меня сшили в ателье. Если у меня есть еще минуточка, то я расскажу о таком случае из истории, как одна швея портная, модельер
модельер на тот момент она делать Великолепные свадебные платья и у неё в арсенале в шкафу были три зеркало 1 зеркало было нормально а два других либо пополнил или похудела И она
выбирала в какое зеркало показать клиентку прокололась на том что одной Она сказала Боже Вы так красивы что я вас покажу в нормальные зеркало. вот этот история то попало как говорится, в книге. Самое главное то чтобы человек увидел себя в зеркало в любое это был он так понес свой образ чтобы так себе понравилась, но чтобы потом она просто пронесла его по жизни это очень-очень важно .Мы вот к этому стремимся, мое платье отличается от других уже даже не просто посадкой, а его целым посылом.
Воронина: Да-да, настроением. А как относитесь к вырезам, к длине.
Аликова: Опять же, мы стараемся угодить всем, потому что если спутник Коко Шанель говорила : « Чем старше женщина, тем короче юбка и выше каблуки» - то знаете, это некая классика. Но если в моде все таки длина – мы делаем по моде, длинные платья. Длина разнообразная, причем есть услуги, где ту же длинную длину можно укоротить.
Воронина: Я посмотрела фотографии на сайте, изучала новую коллекцию, где очень красивые девушки одетые в ваши платья, следовательно хотелось спросить. Какими качествами нужно обладать девушке, чтобы стать вашей моделью.
Аликова: Вы знаете, у нас модели, особенно, когда мы показываем в шоу-руме для наших оптовиков , мы сами из лаборатории вот обыкновенные женщины портные но высокого класса, но при всем при этом мы показываем на себе на обыкновенных фигурах и это очень важно, то есть это как в модном приговоре. В журналах, опять же немного похвастаюсь – мои племянницы. Одна – продюсер, другая – режиссер, они такие красавицы, но всего они – мои. Поэтому, именно я брала их на съемки и в принципе пользовалась их же идеями, потому как они настроены на то что будет дальше модно и для меня важно что думает молодежь.
Воронина: Вы сказали про съемки, а в каких проектах удалось поучаствовать?
Аликова: За очень короткий срок, нам удалось поучаствовать в таких проектах. У меня показов проходит очень мало и я не показываю просто на манекенщицах. Для меня очень важны люди, которые состоялись. Один из первых показов – звездный городок, то есть мы показывали новую коллекцию на женах космонавтов и на авиатриссах. Вы даже не представляете что это было, то есть у каждой из них есть свои почитатели, друзья, семья, то как они их поддерживали, как они выходили – это было нечто! Показ, где мне не надо было ничего делать (улыбается), а только предоставить одежду. Было невероятное настроение, я считаю, создание настроения – самое главное в коллекции. Также, у нас был показ «Барвиха Luxury» на 17 медалистках – это девушки Одинцовского района, которые закончили золотой медалью школу. Выступала Гагарина и соответственно, девочки выходили в наших нарядах, было очень красиво, главное им самим очень нравилось, а когда нравится самим - то показ уже свершился! Мероприятие проходило в Одинцовском районе, то есть на главах управы, на директорах школ, лицеев,на день учителя. Это был очень достойный показ, я благодарна, что меня зовут на такие показы. Были показы на молодых девушках международных лауреатов, когда они играют с моей одеждой вместе, то я даже не знаю, мне своей одеждой гордиться или благодарить за то на ком она. Таких показов много – на статусных людях. Сейчас рассматривается вариант – «Голос». Группа Димы Билана выбрала наши платья, надеюсь они будут показаны перед Новым Годом. На Первом канале многие в нашей одежде: Елена Проклова, Инна Михайловна Чуррикова, Ольга Кабо. Очень многие
фамилии, я даже сейчас не буду всех перечислять, но выходят большие картины на экран, сейчас Лида Вележева играет руководителя ансамбля «Березка», который впервые выехал за рубеж в нашей одежде, соответственно ей дают орден в Кремле. Очень много политиков в нашей одежде, женщин-предпринимателей, сейчас даже не перечислишь, я всегда говорю присылайте нам фотографии, потому что не всегда я лично, общаюсь с теми людьми, которые приобретают нашу одежду.
Воронина: Что Вы чувствуете, приходя на мероприятие, либо в магазине, когда видите девушку в Вашем платье?
Аликова: Однажды в аэропорту, когда летела во Францию, сидела недалеко от человека, который был в моей одежде. Знаете, сейчас точно не помню, один из дизайнеров сказал: «Самое большое счастье для модельера – увидеть незнакомого человека в своей одежде». Я таких людей вижу много, иногда в машине еду и сворачиваю голову, потому что по улице идет женщина в моей одежде. У меня такое ощущение, что это моя «родня», мне хочется подскочить и сказать -Здравствуйте это я! (Улыбается) Но так, как мы половину своей жизни проработали как группа французских дизайнеров, соответственно я этого никогда не делаю, потому что, возможно человек покупал эту одежду как Франция, хотя наши дизайнеры работают в таких марках и это наши мозги, умы, проекты, вот поэтому чувство такое, что хочется подойти к актеру кажется он тебя знает, ведь ты же его знаешь, чувство что он родной, так и я, то есть это мои родные люди, а на них мои деточки – вот такое чувство.(улыбается)
Воронина: А как вы оцениваете российский рынок моды? Некоторые говорят, что его нет, другие, что он есть и очень динамично развивается, как Вы это видите?
Аликова: Сейчас, мне кажется как и во всем и в моде в том числе, хотя мода, единственная, далека от политики, я считаю, что огромный интерес к российским дизайнерам. Во-первых Россия – это огромнейшая страна потребителей, как бы грубо не звучало. Люди своим менталитетом заставляют двигаться моду в свое русло на данный момент и конечно же все готовы этому подыграть. Все иностранные модельера, а так как у нас сейчас уже очень много модных показов, возможностей, потому что страна стала более закрытой и сейчас выгодней покупать людям нашу одежду, именно здесь ее делать, потому что мы тоже раньше производили одежду за рубежом, а сейчас переехали сюда на частные мануфактуры, с большим успехом производим свою высококачественную одежду. Я думаю, что наш рынок развивается, он очень интересен и у него большое будущее.
Воронина: Рынок конкурентный, очень много новых и молодых дизайнеров. Как Вы к этому относитесь, что столько людей идут в профессию.
Аликова: С одной стороны никогда не помешает, ведь вы понимаете, что одна профессия уводит в другую, я ведь тоже была с профессией инженера (смеется) и это кстати очень помогло, потому что есть определенные цели, которые ставишь перед собой и начинаешь понимать как это надо сделать, чем надо завершить, за какое время и т.д. То есть, если говорить просто побыть дизайнером, модельером, окунуться в этот прекрасный мир, сказку - не помешает ни для какой другой профессии, неважно какой она будет, может будет связана с торговлей, но в принципе, мы все в сфере общения с другими людьми. Знаете, даже камень можно продать так красиво как никто другой, будучи дизайнером или модельером, а если говорить том что ты должен в профессии быть только модельером - большая ошибка, потому что рынок у нас только начинается, подготавливается и уже нужны эти люди, но думаю, что циклиться над этим не стоит, что я модельер и больше никто.
Воронина: У нас тема программы, что модельер он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Что должен делать дизайнер, чтоб не только держаться на плаву, но и быть успешным и востребованным.
Аликова: Дизайнер – более узкое понятие, да это человек, который что-то сотворил, сделал, придумал и отдал. Модельер - более широкое понятие, потому что он стоит на подготовке лекал и т.д. Модельер в моем случае случился как и жнец и кузнец – это очень сложно, как мне кажется, вот смотрю сейчас на свой путь, единственное что я могу посоветовать, пожалуй все таки рваться в свою профессию. Это такой посыл в небо – Я хочу быть модельером, я хочу быть в этой профессии, а дальше, естественно работоспособность, талант, который наверняка есть, если человека принимают, на него обращают внимание, потому что я не представляю себе сразу того, который сделал коллекцию и тут же ее продал, то есть обязательно должна быть создана команда. Один человек (модельер) в поле не воин и как говорится и жнец и кузнец, просто начиная с какого- то уровня, пройдя весь этап, промышленный, производственный, ты соответственно уже понимаешь всю эту кухню, начинаешь все это курировать, но ты понимаешь, что и от кого требовать, на каком уровне и за какой срок – это очень долго, мне кажется это еще одна программа, где надо по полочкам разложить я думаю стремится к этому надо, но случились же у нас такие люди как, Юдашкин, Чапурин – они же есть. Я равнялась на них, смотрела, я знала, что раз у них случилось, значит я вообще люблю ЖЗЛ – там, где у людей все случается, открываются разные двери, конечно же интуитить надо, в какую дверь зайти. Но при всем при этом счастливый случай всегда подвернется, если человек рвется, если он уверен, ему надо, знаете, как паровозик вот он прет свое и ему это обязательно будет дано.
Воронина: Вы занимаетесь специальным развитием бренда «Lalik»?
Аликова: Конечно, мы пиарим себя в разных средствах информации. Обязательно на звездах, в то же время в интернете, у нас есть сайт, он прекрасно работает, привлекает клиентов, также мы там пиарим своих клиентов которые имеют магазины и это все для них большое подспорье, у нас есть инстаграм, где наша коллекция показана мини-роликами, что тоже очень привлекает, потому что статичная фотография набирает меньше голосов, в фейсбуке соответственно есть «Lalix» и для айфонов , айпэдов есть приложения, где вы увидите несколько прошедших коллекций, не все 19 лет, ну лет за 6 вы увидите. Вы увидите и тенденции нашего развития, но кроме того у нас всегда есть более чем, то есть мы всегда привлекаем прийти все-таки к нам и увидеть что мы делаем.
Воронина: А какой процент приходит в бутике или в онлайн, как это делиться?
Аликова: В онлайне мы понимаем, что это будущее, единственное, мы понимаем, что больше нашей одежды покупают в бутиках, потому что она более дорогостоящая, то есть люди, которые покупает в онлайне - они нацелены на определенную сумму денег, которую возможно не жалко потерять, если можно так сказать. В нашем случае надо очень хорошо знать коллекцию и тогда люди будут пользоваться естественно, зная как она сидит, как подходит эта одежда, то он уже спокойно начинает заказывать, таких клиентов прибавляется и прибавляется, но в принципе это выходцы из магазинов, из бутиков, то есть они привыкли там, а вдруг переехали в другой город, где нет этого бутика, а вдруг они еще где-то там в командировке и срочно нужно какое-то платье, вот таким образом это клиенты, которые очень хорошо знают нашу одежду.
Воронина: В Америке, когда Дональд Трамп стал президентом и Мелании Трамп стала первой леди, очень широко обсуждались ее наряды, то есть каждый обсуждался на счет того, в чем она вышла, говорили что это преступление против моды, это наоборот высший талон. А вот наши российские звезды, политики, насколько они гармонично одеваются и эстетично.
Аликова: Это сложный вопрос, жто прям надо сидеть за этим смотреть, я знаю, что у нас есть дамы, которые великолепно одеваются. Вот я Не буду называть фамилии, я одеваю своих клиентов из политики, ровняюсь на них и всегда думаю, а вот мы будем лучше, хотя там шанель, Versace, Gucci. Если говорить о преступлениях в моде, можно мне так перевернуть вопрос, то если частным образом говорить, то опять же , Коко Шанель сказала так: «Если в платье, которое висит у вас в шкафу, вы не можете выйти в театр, то это платье Вам не нужно». Я хотела немного
перефразировать, что если вы купили вещь и не носите ее, то это преступление, пожалуйста поймайте то настроение, в котором вы покупали эту вещь и носите это с удовольствием, а если говорить о моде в целом, то преступления в моде – это прекрасно, это не наказуемо, это должно быть, я считаю, что это прогресс, ведь если привести такой пример, вот диоровские платья пачки они носились с туфельками лодочками, на тоненькой шпильке и никак иначе, это такая классика нерушимая и вдруг, мода же не по кругу, а по спирали развивается и мы с вами носим те же юбки-пачки, простите, с кедами с кроссовками и несколькими годами ранее мы бы ужаснулись сказали это кошмар, это преступление в моде, а сейчас мы носим сами и рады, что это не просто удобно, самое главное я думаю главнее для женщины, что мы в тренде.
Воронина: Бывало у Вас такое, что к Вам приходила клиентка и выбирала какой-то наряд и видели, что ей совершенно не идет, это вообще не ее, и вы отговаривали , нет не стоит тебе это носить
Аликова: Нет, вот здесь я опять же вспомню Диора, когда он выбирал своих продавцов, это были выходцы кстати из российских барышней очень высокого уровня, дворянских кровей, он всегда говорил, что если вы видите что платье на клиентке плохо - никогда, найти все аргументы чтобы отговорить ее от этого платья знаете, я вот делаю так же. Потому что мне очень важно, чтоб она вышла и не только она несла себя как королевой, сейчас немножко когда говорила о том, что как она себя видит, так она себя и понесет и так к ней будут относиться люди, это знаете все равно так двояко , то есть видя профессиональным взглядом, что вещи не очень хорошо, а человек вроде как хочет купить и я обязательно отговорю не в лоб, это вам ужасно плохо, вам не идет, а давайте померим еще. Вы же уже разделись, давайте попробуем, давайте посмотрим, давайте изменим вообще свое мировоззрение о моде, давайте что-то приобретем, что вы никогда не носили .
Воронина: Как выглядит усредненная Ваша клиентка, сколько ей лет, чем она занимается, какого она телосложения?
Аликова: Ну вот опять же, чаще всего у нашей клиентки нет усредненного ни возраста, ни телосложения, конечно, я могу сказать, что сейчас в России, а мы в принципе более нацелены на этот рынок, хотя очень много одежды за рубежом, но и там в том числе немножко разница, если у нас всегда уходят размеры 50, 52,54 , то там за рубежом 48, 50,52. Вот наш усредненный размер, назовем это так, хотя опять же , мы делаем размеры до 62 размера и когда человек в нашей одежде с этими посадками, он говорит, вы знаете , вы мне подарили какую жизнь в моде, потому что я уже сроднилась со своим телом и вообще, мне ничего не помогает. В принципе по профессии наши клиентки абсолютно любые, видите и актрисы и политики и люди мне кажется абсолютно в любой профессии. Сейчас мы потянули еще одно направление оно очень интересное, это – dress code, который в принципе для определенных фирм и здесь, конечно мы слушаем пожелания клиенток, предлагаем свои, а там знаете сколько нюансов, вплоть до цвета, то есть какие нужны вам менеджеры, если это бухгалтерия, то мы бы никогда не предложили красный цвет, который будоражит, который возбуждает и это совершенно дресс код для другой профессии там и тд. То есть очень много нюансов, клиенты наши очень разнообразны и мы стараемся угодить всем.
Воронина: Не могу не спросить, а что сейчас в моде?
Аликова: Если мы будем говорить о моде будущего, а сейчас я делаю зимнюю коллекцию следующего года, то конечно же, вот я думаю что это в память Versace донателла когда сделала очень близкую коллекцию своего брата чернота с золотом, мне кажется это всегда очень легко ложилась на менталитет нашей страны и если сейчас мы еще ходим в серебре , то буквально на следующий год то золото и чернота будет той роскошью, найти черный король цветов по подиуму с жемчугами и тд , это правда для меня, думаю и для
многих дизайнеров это самый роскошный и самый красивый цвет. Поэтому чернота разных фактур будет очень в моде я думаю мы ей следовать будем все.
Воронина: А модели?
Аликова: очень много моделей дают разных форм, то есть если сейчас говорить о том что какое-то время не в моде были пуговицы пояса, то это маленький секрет что все это дорого и если взять дорогую ткань и сделать хорошую форму, то этого и предостаточно, это в принципе игра в высокую моду, потому что далее человек одевает свое колье, одевается в свои украшения часы и он индивидуален в этой вещи. Сейчас возвращаются некие элементы, которые скажем так, не столько видна ткань, сколько какие-то аппликации, очень много бисера, пайеток, бархат. Моду не сломишь, она всешда стремится к такой красоте, которая конечно же необходима, чтобы совершить какие-то другие добрые дела, поступки, пробиваются в работе, в любви, в жизни, поэтому тенденции такие, прежде всего это черные цвета с золотом.
Воронина: А платья-ночнушки?
Аликова: Они пока будут, потому что мода толерантна, сейчас она настолько ускорила процесс разнообразия, что мы покупая с вами вещи просто не успеваем их снашивать, будучи в принципе в чем угодно, это всегда можно объяснить , что это тоже в моде, если опять же говорить об экономике, то можно сказать, что сейчас в моде джинскы, которые имеют какие-то дырочки, то можно сказать экономика еще в процессе поднятия, потому что вы не захотите, а джинсы вам придется менять чуть ни каждые три месяца, когда все хорошо, то джинсы такие плотные и вы уже покупаете вещи по своему настроению, по своему желанию, поэтому нельзя исключать, что в моде не останутся такие постельные тона, потому что это – тона леди и когда говорят возьмите все что у вас есть разные цвета сумок, обуви и вы будите в тренде, можно и так , а можно сказать что разных вфактур в одном цвете, вы будете прекрасно выглядеть, вообще все зависит от того как вы одеваетесь, куда вы идете, и тогда если правильно поставить себе вопрос, будет правильно выбрана вещь, будет правильно выбран цвет и не надо забывать красного, о этом сейчас говорят все, красный цвет - он просто нужен сейчас, вот знаете, как будто после спячки, после голодовки, надо набраться сил, энергии, и красные цвет этому очень способствует.
Воронина: Зауженные носы на обуви? Возвращаются? Стоит ли их доставать из пыльного мешка?
Аликова: Конечно все это будет носиться, естественно, если сейчас зауженные носы носят и меховые и значит вариант восточный – без пятки, и т.д. Это смотрится очень экзотически и наши модницы любят выделяться. Я всегда говорю, что быть в моде, это либо опережать, либо опаздывать, если говорить о людях которые хотят выделиться, они сейчас срочно должны носиться эти узкие носы, потому что это уже не первый год, но опять же надо вспоминать о том, что удобная обувь типа кроссовок, балеток, соответственно это все тоже будет и классические лодочки и широкий каблук, абсолютно все.
Воронина: Спасибо большое Вам за интересный разговор! Дорогие друзья, я напоминаю, что сегодня у нас в гостях была Ирина Аликова - генеральный директор «Lalix collection» и создательница марки, спасибо большое что пришли. Одежда ведущей предоставлена другим российским дизайнером – Вадимом Мерлисом, спасибо ему тоже за это. Вам, мы желаем хорошего дня, до свидания!
Аликова: Спасибо!