{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Алла Рид российская певица, солистка театра "Градский холл" 27 ноября 2017г.
Алла Рид: "Мне проще спеть про чувства, чем говорить о них"
Казалось бы, жизнь артиста - это череда концертов, признания поклонников и гонорары за выступления. За яркими и красочными фото в социальных сетях не видно адского труда, разочарований и творческих провалов. В эфире с Аллой Рид узнаем, какова цена известности и успеха и как, на самом деле, работает шоу бизнес

Алина Попова:

На канале Mediametrics новый проект, который называется «Я в деле!» Меня зовут Попова Алина и добрый вечер. Мы будем говорить о том, как люди умудряются в эпоху тотального бесконтролья над своей жизнью, когда получают образование не там и не то, всё-таки, увлекаться и заниматься своим любимым делом, да так, чтобы оно ещё им и доход приносило. Первую программу мы посвящаем певице, актрисе, солистке «Градский Холл», участнице и финалистке проекта «Голос». Алла Рид у нас сегодня в студии. Привет, Алла!

Алла Рид:

Привет. 

Алина Попова:

Алла не Пугачёва. Тебя, кстати, совершенно неожиданный вопрос, мне кажется, он банальный, но, тем не менее. Пугачёвой ты хотела быть в детстве, вообще, хоть как-то себя ассоциировала с этой певицей?

Алла Рид:

Самое смешное, что меня вообще-то назвали в честь неё. 

Алина Попова:

Ах вот оно как. 

Алла Рид:

Да, на самом деле, это была такая история, очень смешная. 

Алина Попова:

Телефончик я предлагаю выключить в эфире. 

Алла Рид:

Вообще, на самом деле, я нажала беззвучный режим. 

Алина Попова:

Напоминаю также нашим будущим гостям, что в эфире мы всё ставим на авиарежим. Поехали. 

Алла Рид:

По поводу Пугачёвой. Когда я родилась, она была безумно популярна, то есть это был просто расцвет её популярности. 

Алина Попова:

Пик. 

Алла Рид:

Пик, просто пик. И моя семья долго не знали, как меня назвать, были всякие предложения, и мой брат сказал: пусть она будет Аллой. 

Алина Попова:

Спасибо брату. 

Алла Рид:

Да, и, на самом деле, оно как-то всё так и прошло, и это тоже всё было не случайно. Потому что буквально с девяти месяцев я начала петь её песни. Я ходила по кроватке и пела: старинные часы, ещё идут. И, конечно, любовь к Пугачёвой была безумная у меня, на самом деле. Я одевала на себя простынь, делала себе на шейке здесь дырочку. 

Алина Попова:

Мне кажется, это был такой, я не знаю, такое максимально популярное решение для многих наших советских граждан, потом уже и российских, простынь. 

Алла Рид:

Простынь, дырочка дезодорант, мне четыре года дача, я собирала всех на вот этой беседке, у нас такая была беседка, где вечером все должны были прийти и слушать, как я пою: а ты такой холодный, как айсберг в океане. Причём, людей должно было быть много. Один раз меня на даче на просеке встретили какие-то знакомые, говорят: Аллочка, ну спой. Я была невероятно смешная, у меня была копна чёрных волос, таких кудрей, маленький такой клоп, который всё время, я вообще всё, что видела, я пела. Все смеялись и говорили: ты можешь что-то нам спеть. На что я сказала: я при таком маленьком количестве народа не пою, в беседке в 7. И тогда мои родители поняли. 

Алина Попова:

Что тут началась концертная деятельность. 

Алла Рид:

Да. То есть это всё началось с трёх лет, беседки, концерты, Пугачёва. И между прочим, я сейчас недавно пересматривала её ранее творчество, и очень хотелось бы мне спеть, перепеть в каком-то своём прочтении то, что было спето тогда, в 70-е. Уже сейчас это всё забыто, но песни совершенно, конечно, сумасшедшие. 

Алина Попова:

Что касается творчества, мы ещё этот момент поднимем. Я не буду врать нашим телезрителям, слушателям, Аллу я знаю лет 20. Мне посчастливилось, имела честь родиться в том же городе, что и она, но наши, слава богу, карьеры сложились иначе. И Алла, пожалуй, один из немногих людей, которые никогда не изменяли своему призванию, и ничем кроме, как творчеством, исполнением песен, написанием песен, преподавательством вокала она ничем не занималась. И рыночная экономика, конкуренция, проекты телевизионные, их масса. У нас, по-моему, артисты растут, как грибы, их стало больше, чем кочегаров, плотников и людей добрых рабочих специальностей. 

Алла Рид:

Есть такое, к сожалению. 

Алина Попова:

Хотелось бы понять, Алла, как ты выживаешь при такой, строго говоря, плотной конкуренции, что вымудревываешь, что придумываешь, как у тебя это происходит. 

Алла Рид:

Кстати, три месяца в своей жизни я работала менеджером в медицинском центре. 

Алина Попова:

Да ежкин кот! 

Алла Рид:

Ты сейчас сказала, ничем не занималась, но я очень быстро поняла, что менеджер, конечно, из меня хороший. 

Алина Попова:

Я менеджер среднего звена. 

Алла Рид:

Но вот медицинский центр, конечно, и всё, что там происходило, было для меня скучновато. Хотя, я хочу сказать, что вся работа, которая связана с продюсерством, с пиаром и с организацией, мне очень близка. То есть если бы я, наверное, не пела и настолько не была влюблена в своё дело, я, наверное бы, себя могла найти достаточно успешно и в этом тоже. 

Алина Попова:

Мне кажется, одно другому не мешает. 

Алла Рид:

Ну, оно помогает, конечно. 

Алина Попова:

Алла Борисовна очень органично, в общем -то, смотрится не только на сцене, но и в роли продюсера. 

Алла Рид:

Мы сегодня проводим параллель Алла Пугачёва. 

Алина Попова:

Совершенно случайно. 

Алла Рид:

Серьёзно?

Алина Попова:

Без всяких заготовок, да, так получилось и думаю, что, наверное, всё неспроста. Ну так вот, мне хочется узнать, были ли те люди рядом, которые постоянно тебе говорили: Алла, не прокормишься ты. Давай вернёмся к теме, что приходится делать. 

Алла Рид:

Нет, на самом деле, действительно, рынок, особенно за последние годы произошло что-то просто невероятное, потому что когда появились проекты телевизионные, и каждый телевизионный проект выпускает примерно по 150 певцов, которым нужно где-то работать, плюс учебные заведения. На самом деле, я смотрю, что многим даже уезжают в города, из которых они приехали. Москва, конечно, оставляет немногих. Но, с другой стороны, тот же самый «Голос» даёт большой шанс на то, чтобы тебя узнали, и дальше уже это даёт какую-то платформу, чтобы продвигаться и что-то делать. Это в любом случае большой плюс. Вопрос, как им воспользоваться. Меня спасает, конечно, моя мультиформатность. То есть я делаю много программ. То есть на всю целевую аудиторию, на все случаи жизни. У меня получается, что я пою от джаза до рока, в промежутке этника, эстрада, то есть, фактически, вся эстрадно-джазовая деятельность, вообще, вот это направление, оно у меня задействовано. Поэтому я, в принципе, не испытываю таких острых проблем с работой, потому что если у меня нет, например, частных каких-то мероприятий, есть концертная деятельность, если нет концертов, то есть корпоративная деятельность, всё время что-то происходит. 

Алина Попова:

Давайте честно скажем, что ты - частный случай, и что для того, чтобы иметь и концерты, и заказы, и какие-то параллельные заработки, для этого нужно вертеться, кружиться, потому что...

Алла Рид:

Невероятно нужно вертеться, кружиться. 

Алина Попова:

Постоянно вижу, честно, за последнее время я чаще вижу тебя в соцсетях, где ты анонсируешь различные активности, нежели чем вживую. Опять же, если мы говорим про рынок и твоё участие в этих рыночных, к сожалению, отношениях, то какое количество людей в среднем, есть же какие-то концерты, которые ты проводишь постоянно. Вот раньше собирали люди стадионы, Алла Борисовна собирала стадионы. Сейчас сколько ты реально можешь собрать людей, вот без обиняков, честно. 

Алла Рид:

Сейчас это в любом случае, конечно, больше ресторанные площадки. У нас вся эстрада, она после кризиса. 

Алина Попова:

То есть 150-300 человек. 

Алла Рид:

Да 150-300 человек, не больше, конечно. 

Но это твоя аудитория. Если ты говоришь он мультиформатности, и для меня это слово как-то больше загадочное, нежели, чем определяющее, что ты поешь. То, какие жанры востребованы. Я знаю группу Ленинград, где через слово мат, и люди хавают эту попсятину. 

Алла Рид:

Да у нас, конечно, это есть. У меня всё-таки больше, конечно, присутствует какая-то элитарность, то есть моя публика, я приезжаю в какие-то города. 

Алина Попова:

Не ограничиваешь ли ты этим свою себя в аудитории?

Алла Рид:

Дело в том, что можно же пойти, есть два пути, то есть я могу, в принципе, надеть на себя короткую юбку, показать трусы, титьки, спеть какую-то песню, и на 5 минут все скажут: прикольно. 

Алина Попова:

Да неважно, что ты спела. 

Алла Рид:

Да, но ты же понимаешь, что это 5 минут какого-то позора, когда люди скажут: а чё, она совсем с ума сошла. То есть понятно же, что я артист, который. 

Алина Попова:

Внимание ты к себе привлечёшь.

Алла Рид:

Да, что я артист, который не один год занимается, я всё-таки артистка серьёзная. И, в принципе, понимаю, что моя аудитория, сейчас я в прошлом году была на юге России, достаточно много гастролировала в прошлом году, и могу тебе сказать свою целевую аудиторию. И мне очень приятно выходить в небольшие концертные залы, в те же самые рестораны, в которых сидят адвокаты, учителя, врачи, художники, вся прослойка интеллигенции, умных, талантливых, образованных людей на моих концертах. 

Алина Попова:

То есть ты поёшь для умненьких. 

Алла Рид:

Пусть их будет столько, сколько есть, мне не нужен стадион, простите, тех людей, которым нужна группа Ленинград, правда. Каждому своё. То есть я, может быть, лет 10 назад. 

Алина Попова:

То есть маты, про сиськи ты петь не будешь?

Алла Рид:

Нет, это не моё точно.

Алина Попова:

OK, с этим определились. Скажи, пожалуйста, будучи, проживая совместно в городе Самара я часто на всяких площадках, на мероприятиях: а сейчас у нас поёт Алла! И вот она, девочка, девушка, для меня это какой-то странный, отдалённый человек, потом мы начали общаться. На тот момент мне казалось, что ты одна из тех девиц, которые словили звёздную болезнь. Я помню тот момент, когда ты наступила за кулисами мне на ногу, когда вручали премию губернатора. Не могу простить до сих пор. Да ладно, я же тебе потом тоже наступила, поэтому всё, зачли. 

Алла Рид:

1:1. 

Алина Попова:

Да. В какой момент это было, была ли звёздная звёздная болезнь. 

Алла Рид:

Было, было. Это было, пик пришёлся, наверное, когда я съездила в Москву и получила второе место, мне дал Кобзона на конкурсе «Голоса России». Это был конкурс между «Юрмалой» и чем-то, там было что-то, «Юрмала», потом какой-то ещё конкурс и потом «Новая волна». И вот я как раз получила второе место и специальный приз Игоря Николаева за исполнение песни «Близкие люди», кстати, Аллы Пугачёвой. 

Алина Попова:

Алла Борисовна сегодня Красной нитью. 

Алла Рид:

Да, сегодня. И я приехала, конечно, домой из города Сочи, слегка с таким. 

Алина Попова:

С короной на голове. 

Алла Рид:

Было, было, да. Но это было, кстати, недолго и хорошо, что это было, 17 по-моему, мне было лет. Всё это длилось, может быть, два-три года. 

Алина Попова:

Ничего себе. 

Алла Рид:

Но это не долго, конечно. Потом началась Москва. 

Алина Попова:

Москва всё подрихтовала. 

Алла Рид:

Конечно, ну что ты, ты здесь просто песчинка. 

Алина Попова:

В мире звезд. 

Алла Рид:

В мире звёзд, конечно. Всё тут началось сначала, поэтому никаких уже звёздных болезней, слава богу, не было. Когда ты сам проходишь этот путь своими ножками, и по маленькому камешку, по кирпичику выстраиваешь, и ты знаешь цену вообще всему. Отношениям с людьми, цена друзьям, цену тому, как тебя люди воспринимают, вот эти бесконечные разочарования, потом победы, помощь какая-то людей. Какая тут звёздная болезнь. Ты знаешь, вообще, как всё устроено изнутри. Когда ты понимаешь, как устроено изнутри, никакой звёздной болезни быть не может. 

Алина Попова:

Подожди, давай мы, сейчас, конечно, звёзды более откровенные, я не знаю, в те ранние года, восьми кто-нибудь Аллу Пугачёву за загривок, посадить перед камерой и давай, рассказывай правду. Наверное, люди бы очень многое узнали о закулисье, о том, как живётся артисту, что он кушает. 

Алла Рид:

Но раньше было шесть-семь артистов на страну, это были небожители. Не забывай, что случилось за это время. Сейчас с помощью Instagram ты можешь посмотреть, как Мадонна сидит на диване, почесывается, без макияжа, смотрит телевизор. Какие звёзды. Нет больше этих граней. То есть звезда, артист, это такой же человек, как и все остальные, и вся жизни открыта, и всё закулисье открыто. А тогда такого не было. Извини меня, увидеть ту же самую Пугачёву, Ротару или Вайкуле, их мало же было, артистов. 

Алина Попова:

Смотри, а мне кажется, это даже очень хорошо, потому что все жили, пребывали в иллюзорном. 

Алла Рид:

Конечно, это хорошо. 

Алина Попова:

О том, что Пугачёва, это такой человек, человечище, никто же её не знал настоящую. 

Алла Рид:

Конечно, это хорошо, когда есть загадка. Сейчас загадки нет. 

Алина Попова:

Но тогда сейчас остался один сплошной голый человек, который вот он, пожалуйста, на виду. Но, к сожалению, как мне кажется, ты не из тех людей, которые открыты людям даже через социальные сети. То есть если так грубо просмотреть о том, что ты пишешь, это в основном твои какие-то артистические вылазки. То есть ни скандалов, ни интриг, никаких эпатажных выходок, пьяной тебя никто не видел, наркотой ты не занимаешься. Какая-то ты, не смотря на чёрный цвет волос, твою еврейскую национальность, белая и пушистая, прямо замечательный человек. Но это же ненормально для артиста в наше время. Нет?

Алла Рид:

Я не знаю. Наверное, для меня нормально, все же разные. Я такая, какая я есть. 

Алина Попова:

И что, никогда не хотелось плюнуть в камеру, я не знаю, наговорить гадости какому-то великому человеку. 

Алла Рид:

Нет. 

Алина Попова:

Нет? Совсем всё скучно. Хорошо, про великих людей. Вот ты стоишь после самарской звездной болезни, после того, что ты пережила в Москве, опустим эти периоды жизни. Ты стоишь на сцене проекта «Голос-4», по-моему, четвёртый был. Вот ты начала петь, к тебе ещё никто не повернулся, какие ощущения? Проклятья сыпались?

Алла Рид:

Когда никто не повернулся? На самом деле, я же спела одну фразу, и повернулся Градский. 

Алина Попова:

Но не после одной, я пересматривала. 

Алла Рид:

Ну, две, по-моему, очень быстро он повернётся. 

Алина Попова:

Ты то есть ты ещё не успела ничего почувствовать. 

Алла Рид:

Я не успела ещё почувствовать, потому что это невероятный эмоциональный стресс, драйв такой, адреналин такой, у меня было ощущение, как будто бы я вообще всю песню пела не в той тональности. 

Алина Попова:

Но ты же матерый артист, матёрая певица. 

Алла Рид:

Знаешь, какие надо иметь нервы, чтобы участвовать в этом проекте. Там действительно, что-то непередаваемое. Я тебе скажу не потому, что это страшно, потому что там так созданы декорации, мы же лишены, понимаешь, вот этой стадионной атмосферы, которую лично я очень люблю. То есть я вообще люблю большие аудитории, когда людей очень много. Сейчас же этого практически нет, вот ты выходишь. 

Алина Попова:

Камерно все. 

Алла Рид:

У тебя вот это огромное, огромный этот павильон, сидит стадион такой людей, которые, понятно, что они по взмахам хлопают, аплодируют, но ты же в этот момент не думаешь, что это постановочно, тебе кажется, что это всё тебе. И они же взрывается аплодисментами, они создают такой «уау», что просто, честно сказать, понятно, что когда он нажал на кнопку, я обрадовалась, естественно, дальше стал второй нажимать, третий. То есть я понимала, что всё хорошо. Но было как-то второстепенно от того драйва и кайфа, который я испытала, вообще, выйдя на эту сцену. Во-первых, я очень долго туда пробивалась. На второй голос меня не взяли. 

Алина Попова:

А денег заплатить. Не работает?

Алла Рид:

Да, конечно, по-моему, в каждом городе, куда бы я не приезжала, после концерта меня отводят люди какие-то или какие-то знакомые: ну, скажи, насколько ты заплатила. 

Алина Попова:

А ты такая: натурой отдала. 

Алла Рид:

Вообще, проект «Голос», в принципе, там же никто не скрывает, что это проект, куда приходят свои. То есть свои, в каком плане, там ищут людей профессионально хорошо поющих, это кто, артисты театров, мюзиклов, те, кто выступает на эстраде, но не имеет широкой известности. Понятно, что случайных людей там очень мало. 

Алина Попова:

То есть такой быстрый продюсерский конвейер. 

Алла Рид:

Да. Понятно, и никто не скрывает, что туда приходят люди, которые, редакторы знают участников, участники знают каких-то своих друзей, все друг друга приводят. 

Алина Попова:

Короче, надо дружить с продюсерами и редакторами. 

Алла Рид:

Естественно, конечно. 

Алина Попова:

А случайные залётные люди, которые, жил в селе, пас коров и вдруг. 

Алла Рид:

Вообще, есть такие люди, есть, их берут, но их, конечно, не очень много. Потому что если человек совершенно не подготовлен, он просто не сможет там выступать, когда у тебя всё перед камерами, и за две-полторы недели ты должен выучить песню всё это спеть на всё страну. Понятно, что человек, который, грубо говоря, работал продавцом в магазине, вдруг нужно выйти и на профессиональной сцене работать, чтобы тебя оценивало жюри, всё это происходит в прямом эфире, просто у многих нервов вообще не выдерживали. У нас даже мальчик один упал в обморок на съёмках, там же нервы сумасшедшие. И были люди, которые просто не попадали даже в тональность. Хорошо поющие, просто на нервной почве. Поэтому это, конечно, для всё-таки сильных людей с профессиональной школой. 

Алина Попова:

То есть за кадром были всякие случаи. 

Алла Рид:

Да, это проект не для тех, кто живёт в деревне, всё-таки, конечно. 

Алина Попова:

Хорошо, но, быть может, некоторых это и подтолкнет. 

Алла Рид:

Да. 

Алина Попова:

Скажи, пожалуйста, почему Градский. У тебя же были варианты. 

Алла Рид:

Ты знаешь, когда ко мне все повернулись, я думала, на самом деле, на тему Лепса, потому что я же люблю поп-рок, люблю рок, вообще, люблю. 

Алина Попова:

Только Лепса не люблю. 

Алла Рид:

Люблю стилистически такую музыку, которую мы могли бы с ним сделать. Но я не совсем понимала, мне казалось и до сих пор кажется, что чисто по-человечески, а это очень важный момент, когда ты находишься у наставника в проекте, я почувствовала, что у нас не получится с ним наладить контакт. Александр Борисович всё-таки, при всём при том, что он, безусловно, конечно, сложный человек, мы с ним находимся на какой-то такой своей волне общения. 

Алина Попова:

Как творческий-творческий. 

Алла Рид:

Да, то есть она определённая, она может быть какая-то своя, но она была, я почувствовала сразу. 

Алина Попова:

Алла, я поняла, ты слишком, наверное, это твои какие-то корни исторические, ты слишком дипломатична. И ты даже очень аккуратно слова подбираешь. 

Алла Рид:

Ты понимаешь, когда ты попадаешь проект, где твоя задача пройти как можно больше эфиров, здесь же не только про то, как ты поёшь. Это вообще, понимаешь, совокупность. То есть что такое конкурс, вот кто-то выходит, вот я жюри. 

Алина Попова:

Но ты в конкурсах с детства участвуешь. 

Алла Рид:

Да. Это абсолютно субъективная вещь. Предположим, мне не нравится твой цвет помады и не нравится твоя причёска. И вообще, я брюнеток не люблю, понимаешь. Я в какой-то момент могу тебя абсолютно непрофессионально начать судить. Потому что это субъективный момент восприятия человека, он всё равно первостепенен на любом конкурсе. Поэтому важно нравиться наставнику, и чтобы вот эта симпатия была обоюдной. Помимо того, что ты понимаешь, что ты можешь спеть одно, другое, третье, четвёртое, какой бы ты гениальный певец не был, каждый человек испытывает или не испытывает симпатию к другому. Поэтому я думала, с кем бы у меня больше шансов пройти. 

Алина Попова:

То есть ты, не смотря на всё своё творчество, на такую артистичную натуру, всё-таки рационально мыслишь. 

Алла Рид:

Конечно, безусловно, без этого невозможно ничего сделать. 

Алина Попова:

Да нормально, люди, видишь, спокойно живут без этого, в дурку играют. Всё хорошо у них. 

Алла Рид:

Смотря, какие цели ставить перед собой. 

Алина Попова:

Вот, кстати, о целях. Мы сейчас подошли вплотную к твоему настоящему, а хотелось бы чуть откатиться, всё-таки, заполнить те пробелы, которые ещё люди не знают в твоей биографии. Те, кто близко, могут быть наслышаны. Сегодня хотелось бы тебя раскрыть, как человека, а не как артистку, участницу «Голоса». Скажи, пожалуйста, на какие отрезки, этапы, возможно, ты готова поделить свою жизнь от начала творческой карьеры до сегодняшнего момента. 

Алла Рид:

Безусловно, у меня была совершенно потрясающая, безоблачная какая-то сумасшедшая, крутая юность и детство. То есть это было время, когда мне казалось, что вообще, всё у моих ног. 

Алина Попова:

То есть и там ты пела и выступала. 

Алла Рид:

У меня не было вообще никаких провалов до 16 лет. То есть как я начала, сначала я пела в детском ансамбле, который папа мой создал. Мы же начинали, вообще, возрождение еврейской культуры в Самаре и вообще в России, тогда этого не делал никто. Тогда ещё вообще люди просто не могли, то есть это невозможно было сказать, кто ты. И когда вдруг рухнул Советский Союз, и открылось какое-то невероятное количество возможностей, мы же открывали первый рейс Самара-Тель-Авив, мне было 12 лет, я попала в Израиль. Мы пели перед губернаторами, я выступала на сценах на всяких еврейских фестивалях со Жванецким, с Арлазоровым. Ты представляешь, в 8-9 лет общаться. 

Алина Попова:

8-9 лет. 

Алла Рид:

Мне было 8-9 лет, я была маленькой девочкой, но выступала на больших сценах. Моя первая сцена была в самарской филармонии, то есть мне казалось... 

Алина Попова:

Не хухры-мухры. 

Алла Рид:

Что так вообще всегда будет, понимаешь, и куча конкурсов было у меня. Я брала, просто бывает такое, что в детстве есть эта харизма, когда этот момент умиления, когда маленький ребёнок, у меня же был такой уже с 11 лет низкий вот этот такой бархатный голос, голосина вот этот мощный. Волосы вот эти, и какая-то вот эта, понимаешь, непонятная такая харизма. Все спрашивали: а кто это? Это удивляло, это покоряло, но это закончилось. 

Алина Попова:

То есть в 12 лет, в 16 лет всё закончилось. 

Алла Рид:

Где-то в 17-18 лет это всё закончилось, нужно было дальше уже чем-то удивлять. 

Алина Попова:

Так, и следующий этап, как ты его назовёшь, безоблачное детство - первый. 

Алла Рид:

Да безоблачное детство - первый, дальше был достаточно долгий этап вот этих исканий, проб, каких-то небольших просветлений и больше, всё-таки, разочарований. Наверное лет в 10. 

Алина Попова:

То есть до 27 ты скиталась по творческим путям. 

Алла Рид:

Я много, что пробовала, но. 

Алина Попова:

Слушай, но... 

Алла Рид:

Начался этап шоу бизнеса, в котором я потерялась. То есть я думала, что эстрада, она та эстрада, которая была, я воспитывалась на лучших образцах, понимаешь. Я слушала западную музыку, я никогда не думала, что в России в одну секунду рухнет всё. Потому что начался шоу бизнес, начало двухтысячных годов, появились вот эти группы «Стрелки», «Белки», какие-то там дочки бесконечные, жены, любовницы. Я приходила на эти кастинги, мне говорили: спасибо, до свидания, мы Вам перезвоним. Спасибо, до свидания, мы Вам перезвоним. То есть, понимаешь, я думала, а как же так, я же всегда так хорошо пела. 

Алина Попова:

То есть наличие вокала, талант, это ещё не гарантия попадания на сцену. 

Алла Рид:

Ну, я тебе говорю, произошёл момент, когда эстрада, она просто, вот те люди, которые заняли в ней какое-то место, даже если говорить про туже самую Юрмалу, когда появился Агутин, Сосо Павлиашвили, они успели занять своё место тогда в те девяностые. Я же была тогда маленькая, а когда я уже стала уже такой, молодой у меня был возраст, самый активный для того, чтобы пробиваться, тогда я поняла, что места мне здесь вообще никакого нет. Потому что для шоу бизнеса... 

Алина Попова:

То есть «Белки»-«Стрелки» ты не поешь. 

Алла Рид:

Понимаешь, они по фактуре, продюсеры понимали, что я подхожу, как только они начинали со мной общаться, сразу. 

Алина Попова:

А у тебя тут пуританское воспитание. 

Алла Рид:

Нет, просто я всегда была очень самодостаточной с детства, это же очень, это не нравится никому. То есть это то, за что я плачу очень большую цену всю жизнь. Это в энергетике, понимаешь. То есть ты открываешь рот, ты что-то говоришь, тебе говорят: спасибо, до свидания, мы Вам перезвоним. Даже не слушают, что я пою. 

Алина Попова:

Ты неуправляемый человек.

Алла Рид:

Потому что девочки нужно пластилиновое. Ты выйдешь в красном, ты выйдешь к синем, тебе сделаем хвост, а тебе прицеплен ещё что-нибудь и будете петь. Они же понимали, что я скажу: а почему я выйду в красном, я хочу. И поэтому, то есть если говорить о какой-то группе, потому что сольная карьера, это вообще безумные нужны были деньги. То есть там сразу первый вопрос, который задавали продюсеры: деньги у тебя есть. Я все время думала, где же мне взять эти деньги. То есть просто происходило, и всё время говорили, нужно найти свою фишку, нужна какая-то песня. Я все время писала какие-то эти песни, куда-то их пыталась отправлять. Ты даже себе не представляешь, какое количество писем, наверное, в своей жизни я отправила, в принципе. И каждый раз...

Алина Попова:

Писем счастья в продюсерские центры.

Алла Рид:

Каждый раз мне казалось, что мне кто-то перезвонит, случится какое-то чудо. И ты знаешь, я тебе могу сказать, что я давно этим занимаюсь, и до сих пор всё равно я живу с ощущением того, что может случиться какое-то чудо. 

Алина Попова:

Кто-то перезвонит. 

Алла Рид:

Да. Но, наверное, это какая-то привычка так жить, понимаешь. И всё равно сейчас понятно, что я уже не та, что была лет 15 назад. Но всё равно я очень легко загораюсь от каких-то новых проектов, каких-то, то есть помогает вот эта всё равно какая-то вера в то, что существует что-то особенное, что у меня обязательно будет что-то особенное. Я же очень много раз начинала вообще всё с нуля. То есть вообще зацепиться было не за что. Это к вопросу о том, как многие меня спрашивают: вот кажется, что у Вас был такой безоблачный путь. Какой вообще безоблачный путь, у меня был момент в начале 12-го года, когда я даже не была Аллой Рид. 

Алина Попова:

А кто ты? 

Алла Рид:

Я попала в историю такую, когда мне предложили участие в одном проекте, который должен был называться, я даже не буду называть сейчас как, там была не очень приятная история. У меня был закрыт сайт, у меня было приостановлено всё, я просто весь год сидела, и мы год обсуждали этот проект, который так и не запустился. И тогда это был, наверное, самый тяжёлый момент в моей жизни, когда я понимала, что я сделала какое-то невероятное количество уже всего, но меня не знает никто, у меня нет имени, у меня ничего вообще нет. То есть тогда я реально чуть не сошла с ума, у меня даже были мысли, вообще. 

Алина Попова:

То есть момент, тот момент в карьере, когда конец своему делу хотел изменить. 

Алла Рид:

Это конец 12-го года, я не то, что делу хотел изменить, я вообще жизни хотела изменить. То есть у меня реально просто были стеклянные глаза. Я вообще перестала разговаривать. Я не знала, что делать, но понимаешь, на всё есть какая-то воля всевышнего, и каждый раз, когда я понимала, что зацепиться больше не за что, в моей жизни, вообще, в моей карьере огромное значение имели люди и друзья. То есть столько, сколько для меня сделали люди просто, это не продюсеры, это не какие-то там влиятельные шишки наверху. Это просто люди, которые в меня верили, верят до сих пор, это мои друзья. И даже концерт, который я готовлю 3 декабря, мой большой сольный юбилейный концерт, который будет через неделю, это концерт, который сделали мои друзья. 

Алина Попова:

Но мы ещё к нему подойдём, потому что интересно, как это вся кухня происходит и, соответственно, интересно вдвойне, что это на сцене «Градский Холл», а у меня и к твоему наставнику, Градскому, есть ещё масса вопросов. Закрывая тему твоего этого непростого творческого пути, этапности и периодов, 27 тебе, то есть вот эти искания, мытарства. 

Алла Рид:

В 27 я родила. 

Алина Попова:

То есть вот оно. 

Алла Рид:

Да, был как раз вот этот кризис. Я, как сказать, мытарства, я же съездила в Америку как раз седьмом году с проектом «Две земли», у меня был очень интересный проект, я там проехалась, успешно, и обо мне узнали за границей. 

Алина Попова:

То есть ты искала себя и параллельно всё равно продолжала делать дело. 

Алла Рид:

Да, конечно, у меня просто была какая-то сверхцель, то есть сделать что-то своё авторское, чтобы об этом узнали, это была сверхцель. 

Алина Попова:

То есть уйти от кавера и в авторскую программу. 

Алла Рид:

Да, я металась между джазовой какой-то историей, она была такая ещё в зачатке и, конечно, моя этническая ниша, она была всегда. То есть, в принципе, сне я никогда не расставалась. Но поскольку это всё-таки узкий сегмент, это же не для всех, но он для меня, конечно, это самый такой, конкурентоспособный момент, потому что любая певица, грузинская, армянская, еврейская, она сильна именно своими корнями. И всё-таки свой народ, он всегда поддерживал, и всегда я находила слушателей в других городах, то есть здесь могло не получаться, но, например, в Америке. 

Алина Попова:

Да, это колоссальная поддержка, что у тебя есть всегда твоя национальная вот эта ниша.

Алла Рид:

Я успела поработать с легендарной Марией Борисовной Мульяш, это главный редактор концертного зала «Россия». Когда мы с ней познакомились, она была уже глубокой, конечно, старушкой и, кстати, она была одной из дальних родственниц Пугачёвой. 

Алина Попова:

И тут опять всё в руку. 

Алла Рид:

Она помогала и Гвердцители, и ей, Галкину, совершенно уникальная, она мне сказала, мы очень много разговаривали с ней по телефону, она мне рассказывала всякие байки, всякие тайны про звёзд, сплетни всевозможные, она мне сказала: Алка, если бы ты в моё время была, мы бы тебе с Додиком (там был такой знаменитый пианист), мы бы тебе всё сделали. Я все время думала о том, что я как-то не в своё время. Но вот если бы там, например. 

Алина Попова:

Кстати, у меня есть такое ощущение, что ты как-то умудрилась, так сказать, задержаться и попасть в наше время, хотя должна была с Аллой Борисовной. 

Алла Рид:

Я как-то, если бы в том времени, хотя, там очень остро стоял национальный вопрос, ты знаешь, не факт. Потому что, например, та же самая Лариса Александровна Долина.

Алина Попова:

Я только сейчас хотела сказать.

Алла Рид:

Очень много перенесла и тоже знаешь, не дай господь, что она прошла. Трудно сказать, но с точки зрения той школы и того стержня, который всё-таки был в тех людях, и то, что сейчас это какая-то отдельная история. Я не знаю, что сейчас происходит, возможно, через какое-то время мы сможем вернуться назад и оценить, как же всё-таки называется в истории время в музыке, которое происходит сейчас. Хотя, на мой взгляд, это просто белое пятно, к сожалению. Что мы будем вспоминать? Матершину, что, кого мы будем вспоминать? 

Алина Попова:

Мне кажется, к музыке надо относиться совершенно просто, то есть есть музыка, как ты правильно сказала, элитарная, и она для тех людей, которые мыслят, которые глубоко понимают себя, происходящее вокруг или, по крайней мере, задают вопросы. Есть музыка, которая поддерживает настроение людей. А поскольку у нас уже долгое время нет идеологии, страна ничем не сцеплена, мы не можем себе ответить на вопрос: а фигли мы тут все вместе делаем, то соответственно, и такая культура. 

Алла Рид:

Ни о чём, это такой жанр, ни о чём. А мне хочется быть всё-таки о чем-то, понимаешь. 

Алина Попова:

Ну, давай завершим этап, сейчас у тебя родился ребёнок, этот этап каким был? То есть 12 год, 12-17-й или что-то ещё произошло. 

Алла Рид:

Нет, это был восьмой, девятый год, родился ребёнок, конечно, я себя посвятила первые годы, конечно, для меня это очень большое счастье, что я успела. Вообще, для любого творческого человека, для человека, фанатически увлечённого своим делом, как я, это большое счастье, успеть родить ребёнка, потому что, конечно, это очень тяжело. 

Алина Попова:

Ну да, очень многие артисты отмечают.

Алла Рид:

И слава богу, что мне очень, конечно, помогла моя семья, если бы не они, вряд ли бы, конечно, это было осуществимо, потому что я такой человек, всё-таки, сложноватый, скажу откровенно, для этого. Потом этот кризисный был самый момент в 12-м году, когда я попала в этот потрясающий проект, который ничем не закончился. 

Алина Попова:

Который не случился. 

Алла Рид:

И вот в конце 13-го года я как раз познакомилась с ребятами, с музыкантами, с кем мы создали группу «Алла Рид & Jazz Band», и последние пять лет были очень удачными, очень успешными. 

Алина Попова:

То есть и «Голос» случился.

Алла Рид:

В 15-м году случился «Голоса». 

Алина Попова:

То есть с появлением твоего собственного ансамбля. 

Алла Рид:

Да, с появлением, когда я ушла полностью в живую историю, я стала петь живьём, и мы сделали очень много программ, мы начали с джаза, потом мы сделали программу Qween, мы сделали несколько авторских моих композиций, мы сделали программу по Мишелю Леграну, с которой я сейчас гастролирую. 

Алина Попова:

Ну, совершенно несовместимые стили. 

Алла Рид:

Да. 

Казалось, джаз, рок, всего намешала. Мне про твои этапы всё понятно и, более того, я их наблюдалось периодически вживую и о том, как ты менялась, наверное, могут рассказать люди, которые, я не могу сказать, что я твой фанат, ты уж прости, конечно. Но я твой друг. Наверное, это больше, чем просто фанат, потому что твоё творчество я уважаю, и те моменты, когда тебе нелегко в творчестве, они видны, они ощутимы, и мы сделаем вид, что мы их не заметили. Этим отличается друзья. Ты с непростым характером, как ты заметила, а вот по поводу твоего нынешнего наставника и работодателя, господина Градского, у меня вообще большие сомнения. По моему сугубо личному мнению этот странный гражданин, на мой взгляд, никогда не относила себя к фанатам его творчества, будем так объективно очевидны. Он, на мой взгляд, выбирает каких-то вечно инфантильных барышень, которым нужно, я не знаю, памперсы менять, я не знаю, всё подносить, которые: что бы я без тебя делала. Я вообще не понимаю, каким образом ты попала к нему, почему он к тебе повернулся и почему не отвернулся обратно, когда увидел. Объективно, ты сильная женщина, ты стоишь на сцене, с именем Алла, не дай бог Борисовна. 

Алла Рид:

Нет, Владимировна. Да что ж такое, сегодня для меня прямо. 

Алина Попова:

Так случилось, так сошлись звёзды. И почему он тебя выбрал, я не знаю, я не видела Ваших отношений, но мне кажется, учитывая, что ты козерог, а он, вообще, по жизни козерога. 

Алла Рид:

Нет, он, кстати, скорпион. Ты знаешь, я тебе скажу, Александр Борисович, он человек, он не простой человек, но у него есть всё-таки одно убеждение, за которое он борется, я за это его очень уважаю. Он очень поддерживает людей, которые поют. То есть когда он видит в человеке стержень певца, как бы он там не относился к моему характеру или ещё что-то, кто-то там инфантильный, кто-то сильный, не важно, то есть как только он чувствует, что человек поёт, и он понимает, что это певец, он будет идти до конца. И когда мы с ним работали, он включается сумасшедше, кстати, в работу с каждым, я хочу сказать. 

Алина Попова:

Но, по-моему, все творческие люди малость crazy. 

Алла Рид:

Нет, не все. Вот когда с ним мы работали на проекте, я же видела, как происходит, по рассказам тоже других участников, как с ними работают. Он абсолютно продумывал, кто, с какой песней, в каком туре выйдет, что сейчас надо показать вот это сторону. Он же мне дал петь Высоцкого. Ты знаешь, он меня очень этим вывел в такое состояние, из зоны комфорта. Я рассчитывала на то, что это будет, может быть, что-то этническое, что это будет фирма, что это будет джаз. Он сказал: нет, ты должна спеть что-то такое, что перевернёт к тебе отношение. И ты знаешь, он был прав, потому, что, когда я запела по-русски такую драматическую вещь, я тебе могу сказать, я получила больше всего отклика людей. 

Алина Попова:

Ну а тебе самой было комфортно петь по-русски, да ещё песню Высоцкого, да ещё под руководством Градского?

Алла Рид:

Ты знаешь, сначала я испугалась, я не скрою. 

Алина Попова:

Ты?

Алла Рид:

Да, я испугалась. Я тебе скажу, чего, понимаешь, когда ты берёшься за такие культовые работы, очень тяжело оставаться на уровне, вот эти сравнения, когда берут, Цоя переделывают, Высоцкого, это всегда вызывает очень такое противоречивое мнение. Но по всё-таки откликам людей, я считаю, и по своему ощущению, как мы это делаем, я же принимала участие потом и в «Своей колее», и в Кремль меня приглашали, то есть всё-таки это была удачная история. До сих пор, когда я приезжаю в регионы, меня просят петь Высоцкого. 

Алина Попова:

Я тебе Высоцкого просить петь не буду, мне нравится совершенно другая песня в твоём исполнении. И всё-таки хотелось вывести тебя на чистую воду, я понимаю, никогда ни про кого плохо не скажешь, но честно, хотелось иногда подойти и Градскому в лицо пропеть все, что ты о нём думаешь, были такие моменты? 

Алла Рид:

А ты знаешь, каждый, между прочим, не только я, мы все собираемся: да я всё скажу, надо вот так, надо вот так. Потом ты к нему приходишь, он смотрит и говорит: ну чё, Алка. И ты понимаешь, что ты понимаешь, это человек, у которого такая харизма, она может быть разной, но всё-таки, в нём, он же мэтр, понимаешь, в нём есть какая-то магия. И ты уже в этот момент, когда он тебе говорит: ну чё, Алка, ты понимаешь, что ты уже ничего сказать не можешь. Вот так это работает, понимаешь. И почему он стал Градским, а кто-то не стал. Потому что всё равно есть какие-то вещи, которые объяснить невозможно. Да, он, может быть, коварный, да он, может быть, не простой, да, я могу его в чем-то там не быть ним согласна, я могу в чем-то его ругать, ещё что-то. Но, ты знаешь, мы вообще все в театре его любим, на самом деле. 

Алина Попова:

Но по-своему, где-то глубоко, особенно я. Так я о чём, он для меня всегда останется человеком, который взял и пестует твой замечательный талант в виде Аллы Рид. 

Алла Рид:

Выкрутилась. 

Алина Попова:

Вот этим он мне очень приятен. Алла, подходя всё ближе и ближе к настоящему, насколько это рискованно, делать свой собственный сольный концерт, буквально, который, ты говорила, 3 декабря стучится, в условиях жесточайшего шоу бизнеса, кризиса в шоу бизнесе. Когда такое количество артистов, а это, собственно, твой, ты за него несёшь ответственность, какая реальная ситуация при подготовке?

Алла Рид:

Идёт всё, конечно, не просто, потому что у нас такое вообще, у нас полтора месяца сольных концертов артистов, причём, конечно, мы занимаемся концертами, рекламой концертов сами, у нас есть площадка, у нас есть театр. Но конечно, тяжело в плане пиара, потому что в Москве каждый день проходят миллионы событий. 

Алина Попова:

Мне кажется, Москва, это вообще уже то место, где люди 10 раз подумают, идти им куда-то или не идти. 

Алла Рид:

Да, но, тем не менее, я тебе скажу так, что для того, чтобы завоевать свою аудиторию, это не происходит так, что ты дал рекламу. 

Алина Попова:

И все побежали. 

Алла Рид:

И все побежали. Когда есть такой огромный выбор артистов, и вообще, то, что происходит сейчас, конечно, это сложные условия. Да, вот приходится по кирпичику, вот так каждый год, сейчас у меня уже второй концерт. Да даже по городам, я могу тебе сказать, вот ты приезжаешь, предположим, на какую-то небольшую площадку, в ресторан, приходит туда, предположим, 100 человек. И если ты умудряешься в душах этих 100 человек оставить какую-то частичку себя, то эти 100 человек рассказывает ещё кому-то о том, что это вот было. 

Алина Попова:

Старое доброе сарафанное радио. 

Алла Рид:

В регионах работает только сарафанное радио. И сейчас, например, на том же самом юге России меня уже хорошо знают, я была там несколько раз, я уже думаю, что я могу там собраться зал. Но это произошло лет, наверное, года за четыре, вот так, я там периодически. 

Алина Попова:

То есть я правильно понимаю, что Алла Рид, это не просто артист, это человек, на которого, в том числе, идут люди. То есть если бы ты не общалась со сцены, как ты это делаешь постоянно, то возможно, коннекта бы и не было.

Алла Рид:

Да, безусловно, мне важен каждый человек, который приходит на мой концерт, я всегда со всеми после концерта разговариваю, люди добавляются ко мне в соц. сети, они что-то мне пишут, они задают мне какие-то вопросы. 

Алина Попова:

А ты сама в соцсетях?

Алла Рид:

Да, сама. 

Алина Попова:

То есть у тебя нет специально заряженного человека, который отвечает: здравствуйте, я помошник Аллы. 

Алла Рид:

Нет, у меня, понимаешь, в чем дело, для меня важно именно вот это прямая энергия людей. Я её отдаю свою, и я должна получить их вот это, мне не нужны никакие посредники, понимаешь. То есть артист, он же чем живёт, ты отдаёшь энергию, ты её забираешь назад. 

Алина Попова:

Но это которые не синтетические артисты. 

Алла Рид:

Но ты же понимаешь, я же работаю живьём полностью, то есть для меня это энергообмен, это основное, ради чего всё это делается. То есть если бы я выходила, просто включала какую-то фонограмму, проиграла фонограмма, ты спел, получил какие-то деньги, ушёл. 

Алина Попова:

То есть, условно, творчество ради концертов и заработка, это не про тебя. 

Алла Рид:

Нет, ну что ты, это целая жизнь, понимаешь, артист, это жизнь. То есть ты копишь в себе эти эмоции, этот опыт ради того, чтобы поделиться им с людьми. Вот эти люди, которые к тебе приходят, то есть их там было такое-то количество, теперь их больше, то есть ты потихоньку накапливаешь. 

Алина Попова:

Честно говоря, при твоём характере, извини, у нас просто считанные секунды остались до окончания нашего эфира, мы только разговорились, вошли в раж. Я не удивлюсь, если через некоторое время, очень многие публичные творческие люди становятся политиками, что твоя аудитория пойдёт за тебя где-нибудь на выборах голосовать, если ты, конечно, применяешь это своё великое дело, нести талант в массы на политику. 

Алла Рид:

Я подумаю. 

Алина Попова:

Я напоминаю, что у нас в гостях сегодня в студии в первом выпуске программы «Я в деле» была Алла Рид, певица, у которой случится в ближайшее время, 3 декабря концерт, сольный, настоящий, живьём. И наши следующие программы будут посвящены таким же людям, которые увлечены своим делом, которые не боятся продолжать делать это самое дело. Так вот, всем хорошего вечера, всем пока, до следующей программы.