Т. Онищенко:
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня среда, 12 часов, это значит, что с Вами вновь в эфире программа «Бизнес на каблуках». И сегодня у нас очаровательная и прекрасная гостья, заслуженная артистка России, художественный руководитель Московского областного театра юного зрителя, Нонна Гришаева. Добрый день, Нонна, мне хочется встречать Вас аплодисментами.
Н. Гришаева:
Добрый день. Спасибо.
Т. Онищенко:
Начать хочется с того, что сегодня в театре юбилей. Да?
Н. Гришаева:
Да.
Т. Онищенко:
Давайте тогда поздравим Ваш театр, пожелаем ему что-то тёплое, светлое и, конечно же, от себя мы желаем только процветания.
Н. Гришаева:
Спасибо, я уже четвёртый сезон пошёл, как я руковожу театром, и делаю всё возможное и невозможное именно для процветания нашего театра. Я хочу воспользоваться случаем и поздравить всех работников театра, не только артистов, но всех работников, потому что мы все вместе трудимся и делаем одно большое дело. Всех поздравляю с юбилеем, нам 87 лет сегодня. Казалось бы!
Т. Онищенко:
Да, казалось бы!
Н. Гришаева:
Я тоже хочу пожелать нам сплотиться и дальше вместе идти, лететь, я бы даже так сказала. Потому что творчество совместное, это всегда полёт творческой фантазии. Поэтому полетели и дальше вместе, все выше и выше.
Т. Онищенко:
Мы тоже присоединяемся, мы Вас поздравляем и желаем Вам, как я уже сказала, процветания. И я уверена, что Ваш коллектив под руководством такого чудесного художественного руководителя только с каждым месяцем, с каждым годом все больше и больше процветает.
Н. Гришаева:
Спасибо.
Т. Онищенко:
Хочу начать с того, что спросить Вас о Вашей истории успеха. Потому что Вы, действительно, Вы красивая, Вы успешная, Вы очень талантливая и разносторонняя женщина. Может быть, Вы приоткроете занавес, если можно так сказать, Вашей истории успеха. Как у Вас всё начиналось?
Н. Гришаева:
Вы знаете, на самом деле, мне кажется, что я никогда ничего не делала специально, чтобы, я даже и не желала того, что в итоге произошло. Я никогда, знаете, как многие добиваются, стучаться во всей двери, ходят на все кастинги, что-то такое. Я никогда не стремилась и не делала ничего подобного. Просто я всегда очень много и упорно работала. Просто я трудоголик с детства была. И, на самом деле, у меня ощущение, что свыше, боженька меня погладил по голове, и так ведёт по жизни. Поэтому господь бог и моё трудолюбие, вот, собственно, и результат.
Т. Онищенко:
Но и Ваш талант и, конечно, я думаю, что нужно отдать должное Вашим родителям, потому что тоже воспитать талантливого человека, это тоже нужно быть талантливыми.
Н. Гришаева:
Это очень важно, на самом деле. Я об этом даже писала в своей книге «Советы дочкам». То, что очень важно родителям вовремя разглядеть в ребёнке талант и дальше пытаться его развивать. Идти по правильному пути, направлять. Вот как было со мной, вот как-то с детства сразу заметили родители, мама поняла, что девочка поёт и танцует. Значит появилась и музыкальная школы, и балетная школа, и потом театрально-хоровая студия. То есть как-то...
Т. Онищенко:
Вас разглядели.
Н. Гришаева:
Да, сразу.
Т. Онищенко:
Ну а вот как нынешним родителям разглядеть в своём малыше такой талант. Потому что сейчас дети очень разносторонние, очень развиты в плане интернета. То есть они с малого возраста сидят в телефонах, в интернетах и т.д.
Н. Гришаева:
Вы знаете, это очень такая больная тема для меня, на самом деле, потому что я вообще считаю, что это проклятие нашего времени. Я, как Дон Кихот борюсь с ветряными мельницами, борюсь за зрительское внимание. Я стараюсь делать настолько яркие, красочные, интересные постановки, чтобы ребёнок ни в коем случае, придя в театр, не утыкался в телефон. Чтобы он забыл про него на те 2 часа, когда он в театре сидит, в зрительном зале. То есть настолько идёт борьба за зрительское внимание. Потому что, действительно, дети, я называю это гаджетомания, это болезнь, действительно, реально болезнь. Ну, на самом деле, в большей степени виноваты родители. Потому что мама родила, молодая, красивая, ей, конечно, интереснее с подружкой пообщаться по телефону или какими-то своими делами заниматься. А как ребенка занять, чем? Бросить ребёнку телефон или iPad. И всё. Вот и всё. Мы сами виноваты в том, что происходит. А ты возьми не iPad брось, а возьми, книжку почитай с ребёнком, потом с подружкой поговоришь.
Т. Онищенко:
Да, я здесь, кстати, с Вами очень согласна, потому что мой сын очень любит, когда я его читаю, он берет книжку, приносит, я откладываю все дела и начинаю ему читать то, что он просит. Не важно, что это, какие-то детские стихи или, может быть, что-то для постарше деток.
Н. Гришаева:
Знаете, мой сын, хотя ему уже 11 скоро, я настолько его с детства приучила к чтению, что он до сих пор говорит: мама, ты сегодня во сколько, а ты почитаешь? При том что он сам прекрасно читает, то есть он любит, я просто читаю ему по ролям. То есть он очень любит, когда я, у меня каждый персонаж, он обладает определённой голосовой характерностью, поэтому он очень любит до сих пор, когда я ему читаю.
Т. Онищенко:
Слушайте, это, кстати, очень интересный такой ход, потому что, да, это прямо нашим зрителям на заметку, берите, впитывайте вообще, как губки сегодня всю информацию от Нонны. Потому что действительно, я обычно читаю и читаю. Ну, да, там козочка поёт когда в сказке, я, конечно, пытаюсь что-то изобразить в надежде на то, что мне сын не скажет в ближайшую секунду: мама, не пой, пожалуйста. То есть я так, аккуратненько. А кстати, да, это очень интересно. А Ваши дети ходят к Вам в театр?
Н. Гришаева:
Ну как Вы думаете, конечно. Конечно, посещают все премьеры, все спектакли. Я дорожу их мнением, мне важно, что они скажут, я ориентируюсь на них, потому что я знаю, что они скажут правду.
Т. Онищенко:
Да, это действительно, дорогого стоит, когда есть люди, которые говорят правду, потому что многие.
Н. Гришаева:
А потом, ещё и папа же Илюшин ставит у меня в театре. Вот у нас недавно была премьера Ревизора, замечательного спектакля, который как-то сразу стал настолько успешным, что мы даже не знаем, как быть. Потому что на прошлый спектакль при том, что у нас 300 мест, пришло 400 человек. Мы не знали, как их.
Т. Онищенко:
Как В их поместили.
Н. Гришаева:
Приставные стулья, потому что спектакль Саша сделал очень ярким, музыкальным, все играют на русских народных инструментах. И очень немногие гоголевские монологи, мы пригласили молодого талантливейшего, просто потрясающего поэта, Вениамина Борисова, он многие гоголевские монологи переделал в стихи. И это песни, это музыкальные номера. Конечно, тинейджеры, у них клиповое мышление сейчас. Им, конечно, сложно было бы воспринимать длинные гоголевские монологи. А когда это красочный музыкальный номер, это гораздо легче воспринимается и с большим успехом.
Т. Онищенко:
Послушайте, здорово, у Вас, на самом деле, не зря я говорю, что Вы очень талантливая, и вся Россия об этом говорит. Потому что это, действительно, очень уникальное мышление, и правда, что многие театры просто ставят какие-то постановки обычно, стандартно. У них нет аншлагов, к сожалению. Хотя я очень люблю театр, я прямо фанат, я всех призываю: ходите в театр, это же здорово. Такого заряда эмоций, энергии из телевизора, из интернета мы не получим никогда.
Н. Гришаева:
Никогда, да, потому что это живой обмен энергией.
Т. Онищенко:
Да, со сцены прямо аж захлёстывает иной раз вот это энергетика.
Н. Гришаева:
Артисты отдают зрители энергию, в финале, на поклонах. Это меня ещё Роман Григорьевич Виктюк научил, когда я только пришла в театр Вахтангова, у меня дебют был в его спектакле «Я тебя больше не знаю, милая». Он так отдельно выстраивал всегда, у него был поклоны, это был отдельный спектакль. Я, молодая девочка, только пришла из училища, говорю: Роман Григорьевич, а почему такое внимание, так выстраиваете поклоны, так интересно. Он мне сказал: детка, ты 3 часа отдавала им энергию, на поклонах забирай обратно. Понимаете, вот он, обмен энергией на поклонах.
Т. Онищенко:
И это действительно работает, да?
Н. Гришаева:
Да, а потом ты очень долго не можешь уснуть.
Т. Онищенко:
Почему?
Н. Гришаева:
Потому что ты взял энергию. Сначала отдал, а потом на поклонных взял.
Т. Онищенко:
Потом ещё перевариваешь полночи, успокаиваешь себя, свой организм, что всё нормально.
Н. Гришаева:
Именно так.
Т. Онищенко:
Как Вы успеваете, скажите, пожалуйста мне, как Вы успеваете все совмещать. Театр, семья, съёмки в кино, где Вы берете время?
Н. Гришаева:
От очень многого просто отказываюсь. Сейчас практически совсем завязала с телевидением, кино только очень точечно, только на самое интересное что-то соглашаюсь, потому что в основном всё своё время я посвящаю театру сейчас.
Т. Онищенко:
То есть это Ваш такой, если можно так сказать, ещё один ребёнок.
Н. Гришаева:
Да, это моя семья, фактически. Вот у меня две семьи, моя и театральная. Артисты - это дети, безусловно. Потом я понимаю, что я очень сейчас нужна в театре, поэтому максимально стараюсь всё свободное время быть там.
Т. Онищенко:
Отдавать им. А есть у Вас какая-то, может быть, роль в театре, в кино, которая для Вас какая-то особенная. Вот которую Вы будете вспоминать долго и вспоминаете, может быть, рассказывать своим детям.
Н. Гришаева:
В театре или в кино?
Т. Онищенко:
И там, и там давайте. И в театре, и в кино.
Н. Гришаева:
Ну, несколько таких ролей, я не могу выделить одну. В кино две такие роли, это, поскольку меня в основном продюсеры и режиссёры воспринимают, как комическую артистку, то когда вдруг я получаю какое-то серьёзное предложение, какую-то прямо драматическую роль на разрыв, конечно, меня это очень радует. И вот было в моём, в моей творческой киношной жизни были две такие роли. Это Таисия Мещерская, актриса в фильме «Служу Советскому Союзу». И была Надежда Волгина в сериале «Непродуманная жизнь». Тоже актриса, так они очень похожи, эти женщины. Но с разной судьбой. В «Служу Советскому Союзу» её убивают, а в «Непридуманной жизни» это целая жизнь, этот персонаж мой проживает целую жизнь от звезды до абсолютно спившейся, больной алкоголички, умирающей цирроза печени. То есть такой диапазон, который было необыкновенно интересно прожить.
Т. Онищенко:
Очень красочно получается.
Н. Гришаева:
Да, ну а в театре, безусловно, это «Варшавская мелодия», это моя Геля, которую уже вот шестой год я играю, которую я очень долго ждала в театре Вахтангова. Это когда-то был легендарный спектакль с Юлией Константиновной Борисовой, с Михаилом Александровичем Ульяновым. Но я думаю, ну вот же, ну я же поющая артистка, может быть, они догадаются со мной сделать «Варшавскую мелодию». Но, так и не дождавшись, сделала этот спектакль сама, спродюсировала в одесском ТЮЗе. Это был мой такой благотворительный проект театру, и течение пяти лет я приезжала туда где-то раз в месяц, раз в 2 месяца играть, естественно, бесплатно, и все деньги шли на поддержку одесского театра юного зрителя. А потом в Москве узнали об этом проекте, узнали, как он, с каким успехом, он всегда с неизменным аншлагом идёт в Одессе. И мне уже московские продюсеры предложили сделать эту постановку в Москве, и мы уже пол мира с ней объездили, уже четвёртый год её здесь играем. И в Лондоне были, в Швеции, сейчас столько планов ещё. Я всё думаю, как мне поддерживать молодость, потому что в первой части моей героине 20 лет, уже мне солоновато. Но ничего, пока ещё поиграю. Очень люблю просто эту роль, бесконечно люблю. Она очень похожа на меня, вот Геля в первой части, это я, когда мне было 20 лет, вот я была такой. А Геля в последней части, это я сейчас.
Т. Онищенко:
То есть получается, что Вы проживаете каждую свою роль.
Н. Гришаева:
Каждую, абсолютно, почему я театр больше всего люблю, потому что в кино всё урывками, кусочками, сейчас отсюда играем, сейчас отсюда. А в театре ты выходишь, и от начала и до конца проживаешь, именно проживаешь историю.
Т. Онищенко:
А если какая-то героиня, скажем так, с не очень лёгкой судьбой, как потом.
Н. Гришаева:
Вот это сейчас самая моя любимая роль, это Джуди Гарланд, я играю в спектакле «Джуди» по пьесе «Последний луч радуги». Это вот та самая история, проживая которую, я думаю, дожить бы до конца спектакля. Потому что она настолько тяжёлая, там были и наркотики, и алкоголизм, и всё это нужно переживать на сцене и проживать. И это, конечно, бесконечно трудная роль для меня. Но этим она и прекрасна.
Т. Онищенко:
Своей трудностью.
Н. Гришаева:
Да. Ну, там ещё надо и петь, и танцевать, это же Джуди Гарланд.
Т. Онищенко:
А как потом восстанавливаться?
Н. Гришаева:
Потом с трудом я восстанавливаюсь, я на следующий день без голоса абсолютно, потом собираю себя по кусочкам. После этого спектакля я стараюсь на следующий день не ставить ничего, потому что я знаю, что я буду лежать трупом.
Т. Онищенко:
Невозможно, да, наверное, как-то немного отстраняться, иначе это будет не то, если отстраняться от роли.
Н. Гришаева:
Конечно, нет.
Т. Онищенко:
Нужно в любом случае.
Н. Гришаева:
Нет, многие артисты так делают, но я так не могу, я просто не умею. Я не могу с холодным носом играть. Я могу только проживать, такая школа.
Т. Онищенко:
В этом не просто школа, в этом, наверное, один из пунктиков Вашего успеха.
Н. Гришаева:
Может быть.
Т. Онищенко:
Потом главное восстанавливаться успевать. А может быть, можно порекомендовать Вам, как профессионалу, как актрисе начинающим каким-то актёрам, потому что ни для кого не секрет, сейчас очень много молодых людей, и не очень молодых, которые стремятся в телевизор. Но многие из них понимают, что путь в телевизор сначала должен проходить через театр. Они стремятся сначала в те или иные театры. Есть, конечно, талантливые, безусловно, молодые люди, есть не очень талантливые. Вот если брать ту аудиторию, которая талантливая, но, может быть, не совсем понимающая, как применить свой талант, как показать, что я действительно талантлив. Их же много сейчас. Вот какая-то.
Н. Гришаева:
Знаете, сейчас вообще настолько это проще стало. Сейчас вот берёшь, свой канал открываешь, вот этих YouTube-ров такое количество понимаете. Но всё это, мне кажется, это похоже на такие бабочки-однодневки. Потому что для настоящего актёра, талантливого человека проверкой являются именно театральные подмостки. Потому что в кино тебя можно смонтировать, как угодно и снять. И все скажут: ах, какой гениальный артист. Потом этот артист выходит на сцену, и ты понимаешь, что это просто ноль, он ничего не может. Сцена - это лакмусовая бумажка. Про артиста сразу всё понятно, когда он выходит именно на сцену.
Т. Онищенко:
То есть всем нужно рекомендовать идти в театр. Но как выделиться в театре, их огромное множество.
Н. Гришаева:
Если ты талантлив, ты выделишь, тебя заметят, если ты действительно талантлив.
Т. Онищенко:
Потому что есть же очень много родителей, которые, просто у нас и в программах были, и в программах наших коллег, очень много родителей, которые говорят: вот, у меня талантливый ребёнок, я его в театр, я его актёрскую какую-то студию, я его ещё куда-то. Но не понимают, что дальше будет. Потому что многие актёры, актрисы говорят: я бы своему ребёнку, например, не хотела бы такую жизнь.
Н. Гришаева:
Это я. Это я, я счастлива, что мои дети не занимаются в моей профессии. Это просто счастье. Я перекрестилась: спасибо, господи, что они в другом талантливы. Потому что я, не дай бог, не мне пожелала бы своим детям.
Т. Онищенко:
Почему?
Н. Гришаева:
Слишком тяжёлая профессия. Слишком тяжёлая.
Т. Онищенко:
Но в любом случае любая профессия будет слишком тяжёлой, если характер и сам человек устроен так, что он закладывается. Любая будет тяжёлой.
Н. Гришаева:
Наша особенно тяжёлая.
Т. Онищенко:
Чем? Расскажите нам, чем. Я не актриса, у меня нет такого таланта, я не умею петь, да, я, может быть, танцую кое-как.
Н. Гришаева:
Невероятно сложно и в театре играть, и в кино, когда там в -10 ° ты снимаешься в сценах натурных летних, и совершенно раздетый должен бегать, изображать лето. А на улице -10, например. Понимаете. Или в какие-то, в болоте или где-то в холодной воде. У меня вот муж вчера только приехал со съёмок в ужасе просто, в ужасе, потому что безумно они промёрзли все, тоже натуру снимали, типа летнюю. Понимаете. И это всё настолько сложно. Потом каждую роль прожить, то есть отдать кусочек себя. Я не хочу, пусть мои дети занимаются чем-то другим.
Т. Онищенко:
Пусть они в бизнес лучше уходят или в какой-то.
Н. Гришаева:
Нет, почему, у меня дочка, она тоже творческий человек. Она рисует, она закончила университет в Кембридже, отделение графики и иллюстрации, и слава богу сейчас уже работает, иллюстрирует в издательстве. Я очень довольна. У меня, например, нет вообще этого таланта. Я как-то с детства, тоже, вот яркий пример, как нужно разглядеть. Вот мы сначала Настя тоже отдали и в музыкальную школу, и на танцы, а потом смотрим, она карандаш из рук не выпускает. А я вообще рисовать не умею. Вот присмотрелись и поняли, что не туда отдали. Забрали из музыкальной школы, забрали с танцев и отдали в художественную школу. И сразу всё прошло. Она закончила её с красным дипломом, дальше в колледж поступила, на отлично, и университет. И вошла, есть такая в Англии, у них 14 лучших выпускников, вот она вошла в это число, из всех колледжей англ.
Т. Онищенко:
Молодец какая, действительно, дорогого стоит.
Н. Гришаева:
Поэтому, слава богу.
Т. Онищенко:
Слава богу, она рисует.
Н. Гришаева:
Да.
Т. Онищенко:
У меня, кстати, сын тоже рисует, я тоже, у меня ещё он маленький совсем, три с половиной года, я уже сейчас разглядела, что он хочет рисовать. Потому что я тоже, мне все рекомендовали, отдавай ребёнка в танцы, не важно, мальчик, отдавай в танцы, это пластика, это развитие какое-то.
Н. Гришаева:
Это очень хорошо для мальчиков.
Т. Онищенко:
Да, это очень хорошо. И я, как ответственная, думаю: ну надо же мне в танцы его отдавать. Я его привела на танцы в студию, и он не пошёл, он сказал, мама, я танцевать не буду. Ну не будешь, не надо. Я буду рисовать. И вот благополучно сейчас ходит тоже, рисует, пусть как-то там, но у меня вся детская уже увешана этими его рисунками, птички там, ещё какие-то. И конный спорт, у меня ребёнок очень любит конный спорт, сам пошёл. Я боюсь лошадей, ну как боюсь, я не сажусь на лошадь.
Н. Гришаева:
Три с половиной, уже конный спорт.
Т. Онищенко:
Три с половиной. Мы гуляли в парке, рядом с домом у нас парк, там есть конюшня, мы гуляли. Я хочу покататься. Ну, хочешь, давай покатаемся.
Н. Гришаева:
На пони, наверное?
Т. Онищенко:
На пони сначала. Естественно, его посадили на пони. Он говорит, мама, в следующий раз мы пришли, он говорит: я хочу кататься. Я говорю: ну пошли. Мы пришли с ним, он говорит: я на пони не хочу. Я говорю: а куда ты хочешь. Я хочу вот на этой лошади. Там лошадей, наверное, у них пятнадцать-двадцать, абсолютно разных, он выбрал одну определённую лошадь.
Естественно, мне все говорят: он слишком маленький.
Н. Гришаева:
Нельзя.
Т. Онищенко:
Нельзя. Он мне говорит я хочу и всё. И стоит, топает ногой. Вот это буквально было в начале лета, весной, в конце весны это было. Я думаю, ну что делать. Я пошла к директору, к девочке, владелице этой конюшни, познакомилось с ней. Она говорит, ну давайте попробуем. Я возьму на себя эту ответственность давайте попробуем. Он прямо стоит, орёт и все, я хочу и всё. Сажайте меня на лошадь. Шлем, всё это обмундирование ему одели, он сел и едет. Естественно, с одной стороны иду я, его страхую, с другой стороны идёт инструктор, страхует, впереди идёт девочка-помощница, которая ведёт эта лошадь. Она же огромная, а ему 3,5.
Н. Гришаева:
Ужас.
Т. Онищенко:
Я думала, он, думаю, сейчас мы проведём такой получасовой эксперимент, я думала, он откажется, страшно. Мне страшно. Он спустился, всё. Я говорю: тебе понравилось? Да. Проходит несколько дней, он говорит: мама, а когда мы пойдём на Пампасика. Лошадь зовут Пампас. Я говорю: как, опять? Он говорит: да. Мы поехали опять. Опять я с ней разговариваю, она говорит, ну давайте попробуем. Если он будет меня слушаться, значит я его возьму. И вот сейчас сколько, больше, чем, получается, полгода он занимается, единственный такой маленький в этом конном клубе, который ездит на полноценной лошади, уже начал ездить рысцой, три раза он уже ездил рысцой. Конечно, рядом бегу я, вдруг он упадёт, представляете картину. С другой стороны лошади бежит инструктор, как раз владелица этого конного клуба, страхует. Впереди ведут лошадь, ну маленький, то есть все меры предосторожности у нас приняты. Он получает такое удовольствие. Она мне однозначно говорит, что, скорее всего.
Н. Гришаева:
Всё.
Т. Онищенко:
Всё. То есть вот это.
Н. Гришаева:
Как-то повезло Вам, Вы рано нащупали.
Т. Онищенко:
Не я даже, видите у нас как получилось.
Н. Гришаева:
Сам.
Т. Онищенко:
Не я нащупала, он сам, то есть он сам, я хочу и всё. И вот хоть ты тресни. Пытались посадить его на другую лошадь, более мягкую, как они говорят, я в этом, конечно, ничего не понимаю, абсолютно. Он не сил. Он стоит и прямо плакать: я на неё не сяду, я сяду только на Пампаса. Всё.
Н. Гришаева:
Я Вас поздравляю с такими делами.
Т. Онищенко:
Я кому рассказываю, мне никто не верит, сначала, говорят: 3,5 ребёнку, он ездит на лошади. Да ездит, у меня фотографии уже есть, видео, как он ездит, встает на ноги. Тут мы ходили в цирк, я безумный фанат цирка, вот не знаю. Вы любите цирк?
Н. Гришаева:
Да, мы недавно были, был этот конкурс замечательный, Запашные пригласили, прямо получили удовольствие, и я, и дети. Ох, там на лошадях какие были номера.
Т. Онищенко:
Вот, у Запашных, мы тоже были не так давно Запашных, на лошадях эти номера нас, конечно, больше всего, вот моего сына они вдохновили. Он прямо весь: я тоже туда хочу.
Н. Гришаева:
Ну всё, готовьтесь.
Т. Онищенко:
Поэтому, да, я так чувствую, надо почву. Это мы с Вами отошли от темы, просто для меня такой, на самом деле, в моей жизни какой-то новый этап про этих лошадей, что я взахлёб готова об этом говорить часа полтора. Я хочу поговорить о Ваших премьерах, о Ваших планах, о Вашем графике плотном. Вот у нас есть возможность на всю Россию сейчас анонсировать, что в ближайшее время будет, в каких городах, какие премьеры, всех пригласить, с удовольствием мы всех приглашаем к Нонне Гришаевой в театр.
Н. Гришаева:
Да, буквально, завтра я еду на гастроли в Тулу со спектаклем «На высоких каблуках». У нас в нашем театре после «Ревизора» следующая премьера «Сказки Пушкина». Музыкальный спектакль в постановке замечательного режиссёра Ирины Пахомовой. Это такая история соединённая, три сказки, соединённые одной такой красной нитью. Аист подбрасывает ребёнка коту и дубу. Кот с дубом не знают, что с ним делать, начинают этого ребёнка нянчить, а как нянчить, рассказывая сказки Пушкина. И сказки начинают оживать. Всё это с песнями, с танцами, в общем, такая замечательная, на мой взгляд, история. Вот у нас 10 декабря премьера. Как раз к новогодней кампании. Дальше пройдёт новогодняя кампания, это по три спектакля в день, там и «Щелкунчик», и «Морозко», и «Маленькая метелица», и «Умка» и «Сказки Пушкина». Там много у нас новогодних спектаклей. И «Леди Совершенство» со мной. Кстати, у нас будут также в декабре гастроли в Таллинн с этим спектаклем, «Леди Совершенство», мы едем. И потом, после новогодней кампании будет отдых. Сейчас ещё по поводу телевизионной премьеры, я недавно закончила съемки в сериале для Первого канала «Крот в путине», играю маму главного героя, сыночка моего играет Пускепалис-младший. А ещё у меня замечательный партнёр в этом сериале, Роман Мадянов. Мы уже не первый раз вместе работаем, это всегда счастье, с такими партнёрами встречаться. Этот сериал, наверное, выйдет где-то весной на Первом канале. И потом ещё много планов, но о которых пока страшно говорить, чтобы не сглазить.
Т. Онищенко:
Такие суеверности.
Н. Гришаева:
Да, я всегда говорю о том, что уже сделано. О том, что планируется.. Ну, ещё могу приоткрыть маленькую завесу на весну, туда, что следующая постановка после «Сказок Пушкина» у нас будет, опять же, музыкальный спектакль «Питер Пэн» в постановке моего друга, замечательного режиссёра, обладателя премии «Золотая Маска», как лучший музыкальный режиссёр, Алексея Франдетти. Он же поставил спектакль «Джуди» со мной. В этом спектакле я даже, наверное, скорее всего, сыграю маму. Просто когда-то, мне очень дорог этот спектакль, эта история, вообще, потому что это была моя первая роль на профессиональной сцене, я играла Вэнди, когда мне было 10 лет, на сцене Одесского театра оперетты. И вот, спустя 30...
Т. Онищенко:
Не будем открывать занавес. Потому что.
Н. Гришаева:
Я сыграю маму.
Т. Онищенко:
Выглядите Вы очень хорошо, прямо потрясающе выглядите, поэтому не будем сейчас заниматься подсчётами, пусть этот для зрителей наших будет загадка, сколько Вам лет.
Н. Гришаева:
Ну и, конечно, хочу передать привет моим всем друзьям и родственникам в Одессе, на родине, куда пока не имею возможности приехать, потому что там сложилась непростая ситуация, меня не пускают. Но я оптимист, я продолжаю молиться и надеяться на хорошие перемены.
Т. Онищенко:
Я думаю, что перемены обязательно будут хорошими, потому что, действительно, много людей этого хотят, этого желают, так же, как и Вы молятся ежедневно. Поэтому я думаю, что всё-таки придёт стабильность между странами, и всё-таки будет, уберется вот этот.
Н. Гришаева:
Негатив.
Т. Онищенко:
Негатив весь, да. Я думаю, что он уйдёт в ближайшее время. По крайней мере, мы будем просить, надеяться и ждать. Хочу спросить Вас о хобби. Только не говорите, что Ваше хобби - это театр.
Н. Гришаева:
Нет, театр, это моя профессия. Моё хобби - путешествие. Я уже всю семью заразила этим хобби, этой болезнью. Каждые каникулы я беру детей, и мы с мужем и с детьми едем в какие-то прекрасные, уже полюбившиеся места или новые какие-то места. Едем отдыхать. Вот, буквально, через несколько дней мы летим всей семьёй в нашу любимую Черногорию. Год назад мы были с детьми в Мексике, совершенно потрясены этой страной, этими парками необыкновенными, этими сенотами, в которых можно купаться, и вообще, просто всем советую. Восторг.
Т. Онищенко:
Но вообще, всем, я всем советую для себя сделать такое хобби, как путешествия. Потому что оно, в принципе, уже изначально приносит, большой вклад вносит в жизнь, в принципе.
Н. Гришаева:
Радость приносит, абсолютно, эмоции, захлёбываешься просто, зашкаливает. В Мексике просто зашкаливали, потому что это что-то нереальное, космическая абсолютно история.
Т. Онищенко:
Я знаю, что Вы принесли диски. Кстати, я хочу нашим зрителям напомнить, что ближе к концу программы Нонна задаст три вопроса. И первый правильно ответившие на нашу почту businessonhills@yandex.ru получит от Нонны, естественно, 3 подарка. Какие подарки, Нонна сейчас покажет, это диски с песнями. И одну песню какую-то мы сейчас хотим Вам поставить, чтобы Вы насладились. Какую песню?
Н. Гришаева:
Танго называется.
Т. Онищенко:
Танго. Мы просим нашего режиссёра поставить нам эту песню нашим зрителям.
Н. Гришаева:
Спасибо.
Звучит песня Танго.
Н. Гришаева:
Вот.
Слушайте, я услышала только конец, я нахожусь на таких эмоциях, на самом деле. Я очень рада, что Вы к нам пришли, спасибо Вам большое. Я заметила свои наушники буквально под конец песни, если честно. Но я успела заметить, что, действительно, у Вас потрясающий голос, и во всём чувствуется энергетика.
Н. Гришаева:
Мы даже клип сняли на эту песню.
Т. Онищенко:
Расскажите немножко о песне, о клипе.
Н. Гришаева:
На самом деле, уже довольно давно я выпустила этот диск, я уже сейчас работаю над новым. Потому что идёт время, и уже скопилось такое количество материала, которое надо просто собрать, ещё несколько новых песен записать, и уже он, собственно, готов. Как-то так происходит само собой. Просто вот, например, у меня спрашивают часто, как люди относятся, которых Вы пародируете, к Вашим пародиям. Вот, например, как, я делала пародию на Первом канале шоу «Повтори» на Людмилу Лядову.
Т. Онищенко:
Видела Вас. Вы были восхитительны.
Н. Гришаева:
Чудо песенку. Она мне позвонила, я пригласила, она поблагодарила за пародию, я пригласила её на «Варшавскую мелодию». И она, придя ко мне на спектакль, 90 с лишним лет, она уже очень, у неё проблемы со зрением. Но при этом она обладает уникальной энергетикой в своём возрасте до сих пор. Она ходит в театр, она ещё даёт сольные концерты. Вот после того, как она побывала у меня на «Варшавской мелодии», она мне подарила песню, романс, просто потрясающий, серьезнейший совершенно. Она поняла, что я ещё не только пародировать могу, но и драматическая артистка. Вот она мне подарила «Красные розы», просто потрясающий романс, которой мы с ней вместе записали на студии. Никогда это не забуду, как она, практически на ощупь, как она играла, всё это вживую мы записывали. Это, конечно, фантастика. Такой материал у меня лежит, поэтому я хочу его сейчас в диск новый диск оформить, как раз к данный момент этим занимаюсь.
Т. Онищенко:
То есть в новом году ещё новый диск у Вас выйдет.
Н. Гришаева:
Я очень надеюсь, что у меня хватит на это сил и времени. Очень надеюсь.
Т. Онищенко:
Конечно, хватит, мы Вам желаем, чтобы у Вас хватило на это сил и времени. На самом деле, у нас остаётся чуть больше 3 минут до конца эфира. Поэтому я напоминаю Вам, дорогие зрители, что сейчас Нонна будет задавать Вам вопросы какие-то интересные, я не знаю. И те, кто первые ответит на 3 вопроса, получат в подарок вот такие диски. Сейчас я Вам покажу. Вот такой диск с песней, в том числе, та песня, которая играла сейчас в эфире, она также здесь есть.
Н. Гришаева:
Да, конечно.
Т. Онищенко:
Она также здесь есть. Поэтому торопитесь, отвечайте первые и главное правильно. Я ещё хочу сказать и передать пламенный привет моей соведущей, Ольге Кузнецовой, которая сейчас находится в Астрахани на чудесном женском форуме. Мы видим Ваши фотографии, мы видим Вашу работу, Вы молодцы, ждём обратно в Москву. Передаю пламенный привет, поцелуйчики, естественно, следующий эфир мы уже будем с ней вместе. Ваши вопросы, три вопроса, любые абсолютно.
Н. Гришаева:
То есть необязательно то, о чем мы говорили в эфире.
Т. Онищенко:
Желательно, конечно, то, о чём мы говорили, но если Вы зададите какой-то другой вопрос, я думаю, что наши зрители.
Н. Гришаева:
Давайте тогда начнём попроще. Моя первая роль в детстве, что это была за роль и в какой постановке. Второй вопрос, за какую роль, сыгранную в каком спектакле в нашем областном театре юного зрителя я получила премию в прошлом году «Звезда театрала». И третий вопрос, на ходу придумываю. Но пусть тоже будет простой. Две мои любимые роли в кино.
Т. Онищенко:
Да, мы, кстати, об этом говорили. Я думаю, что вопросы, на самом деле, абсолютно не сложные и, главное, отвечайте правильно и первые. Потому что у нас такое бывает, что мы минутки считаем, кто первый ответил для того, чтобы вручить подарки. В конце программы, к сожалению, она подходит к концу, я хотел бы Вас попросить, чтобы Вы пожелали что-то нашим зрителям, слушателям, которые были с нами эти 45 минут. Конечно, может быть, ещё что-то своему театру, своей большой такой семье театральной.
Н. Гришаева:
Всем слушателям, особенно родителям детей, поскольку я всё-таки руковожу детским театром, для меня это очень важно. Я желаю не опускать руки, продолжать сражаться с болезнью гаджетомания, уделять детям больше внимания, а не бросать их в лапы гаджетов. Я желаю всем успехов, процветания, здоровья. Я желаю мира всем нам, это самое главное. Ну а своим коллегам в театре я желаю процветания и новых потрясающих постановок. И собственно, я уже к Вам еду. До встречи.
Т. Онищенко:
Спасибо, ждите, Нонна к Вам едет, поэтому ждите ее, встречайте. Я также хочу пожелать зрителям нашим тепла, света, благополучия, конечно, всего-всего самого доброго, будьте теплее, что ли. Потому что на улице уже похолодало, но главное, наверное, это солнце внутри, солнце в душе, и тогда, мне кажется, и погода на улице, даже пасмурная, будет как-то ощущаться теплее и светлее. Я напоминаю Вам, что с Вами была программа «Бизнес на каблуках». Увидимся с Вами в следующую среду в 12 часов. До новых встреч.