{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Светлана Калинченко Эндокринолог-андролог, сексолог. Научный руководитель Клиники мужского и женского здоровья и долголетия семейной пары. Д.м.н. 18 октября 2017г.
Терапия активного долголетия для мужчины
Что мы знаем об медицине 21 века? Что мы знаем о ценности приема витамина D3 у мужчин? Что мы знаем о селене и тестостероне и как это связано со старением мужчины?

Е. Греков:

Здравствуйте, дорогие слушатели, зрители, пациенты, которые ищут своего доктора. Сегодня у меня в студии врач-андролог, уролог, сексолог, эндокринолог, заведующая кафедрой эндокринологии РУДН Светлана Юрьевна Калинченко. Здравствуйте.

С. Калинченко:

Здравствуйте, Евгений Александрович.

Е. Греков:

Светлана Юрьевна, мы бы сегодня хотели поговорить о проблемах, которые касаются не только России, но и всего мира. После Фукусимы 2011 года появилось все больше пациентов с бесплодием, с эректильной дисфункцией, ожирение стало нарастать. Расскажите, почему так? И что с этим делать?

С. Калинченко:

Вы правы. Нельзя рассматривать Россию отдельно, Японию отдельно. В последнее время увеличилось количество всех болезней. Вообще в последнее время увеличилось количество больных людей на планете Земля. Это говорит, что с планетой Земля что-то не то происходит. Человек не рожден для того, чтобы болеть. Человек должен жить здоровым, счастливым и умереть во сне в тот день и час, когда заканчивается его миссия. Каждый должен прожить столько, сколько ему отпущено.

Е. Греков:

У нас в России дефицит йода, селена, Омега-3. Наше население не доедает необходимых нутриентов. Почему у нас о профилактике никто не говорит?

С. Калинченко:

Значит, это кому-то выгодно. Кому выгодны болезни? Кто зарабатывает на болезнях? На болезнях зарабатывают фармкомпании. Когда коммерция пришла в медицину, случилось это в 1970 году, когда были изобретены статины. Нужно было создать проблему дислипидемии. И целые маркетинговые компании думали, как это создать. Тогда стали говорить, что холестерин – это плохо, это враг. Стали есть еду без холестерина. Вы прекрасно знаете, что холестерин – это строительный материал для наших гормонов.

Это все наши гормоны, которые синтезируются из холестерина. В 1970 году был запущен этот миф. Что делает организм, когда чего-то не хватает? Он задерживает этот холестерин. В крови повышается холестерин у здорового человека, которого ничего не беспокоит. Ему назначают химический препарат – статин, понижающий холестерин, расправляющийся с субстратом для синтеза гормонов. А стареть и болеть мы начинаем когда? Когда начинает снижаться синтез стероидных гормонов.

Потом изъяли из культуры. Бытовая культура была не только в Советском союзе, но и везде. Дома у всех были банки с рыбьим[1]  жиром. Это Омега-3, жирные кислоты. И витамин D – это гормон, как мы сегодня знаем. Сегодня эти дефициты происходят в утробе матери, дети рождаются уже не здоровые, с катарактами, с ожирением, с проблемами кишечника. Значит, кому-то выгодно не говорить о профилактике.

В России исчезла культура профилактики, мы перестали дополнительно принимать витамины.

Е. Греков:

Что теперь с этим делать? Как помочь народу, населению?

С. Калинченко:

Нужно ответить себе на вопрос: кому это выгодно? Сегодня везде коммерциализация в медицине. Что сегодня нужно делать? Нужно образовываться. Поэтому мы предложили миру новую модель медицины. Медицины пяти «П». Это что такое?

Профилактическая медицина. Я люблю, когда ко мне приходят здоровые, рассказать им как сохранить свое здоровье, дальше мы с этими здоровыми не пациентами дружим.

Предиктивная. Я могу предсказать. Когда приходит пациент с ожирением, я могу предсказать, что у него будет онкология. Ее не может не быть. Кто боится рака молочной железы, колоректального, предстательного, ликвидируйте ожирение. Это легко. Но кому-то выгодно говорить, что ожирение не лечится.

Персонализированная – индивидуальный подход. Кому-то не хватает витамина Д, поэтому ожирение, кому-то не хватает тестостерона, поэтому ожирение. Кто-то плохо спит, не хватает мелатонина, поэтому ожирение.

Позитивная. Абсолютно все лечится в 21 веке. У врача есть три орудия. Нож, никуда не уйдет экстренная хирургия. Растения наши, мы натуропаты, мы не лечим химическими препаратами. Гормоны, которые мы назначаем, растительного происхождения. Ямс, соя и так далее. Витамин Д, который мы назначаем, тоже самого растительного происхождения. Слово – это очень важно.

Пятое, самое сложное, пациентоориентированная, пациентвовлеченная. Мне доставляет больше всего труда образовывать пациентов. Поэтому мы в клинике запустили образовательный проект в октябре «Гормоны и жизнь. Хочу все знать». Пациенты должны образовываться, слушать лекции, читать.  Нужно читать качественную литературу, слушать первоисточники. И тогда все будет хорошо.

Медицина сегодня профилактическая, предиктивная, персонализированная, позитивная и пациентоориентированная.

Е. Греков:

Светлана Юрьевна, а как же с образованием врачей? Почему у нас в поликлинике не могут назначить тот же витамин Д?

С. Калинченко:

Мы учим кого? Учим врачей элитных специальностей. Эндокринологов, урологов, это элита. Пациент идет к кому? К терапевту или к кардиологу. Кардиологов больше 30 тысяч. Можно их отучить от статинов, но существуют стандарты, которые кому-то выгодны. Пока будут стандарты, врачей обязывают лечить по стандартам.

Стандарты написаны для всех, но мы меняем стандарты. Мы поменяли стандарты с тестостероном. Когда мы начинали, все боялись тестостерона. Нас в команде очень мало, всего 50 человек в мире, такая команда гормонофилов. Сегодня появляются новые гайдлайны, но это могут делать смелые. Нужно иметь очень высокий тестостерон, чтобы иметь свое мнение, чтобы идти против стандартов, чтобы менять стандарты.

Е. Греков:

Как употреблять еду в нашей северной стране, если фрукты и овощи не видят солнца? Как употреблять витамин Д из рыбы, которая выращена?

С. Калинченко:

Куда нам с Вами фрукты и овощи? Мы на фруктах и овощах умрем здесь. Нам нужно мясо, нужна достаточно калорийная еда. Мы же много энергии тратим на согревание. Сегодня есть фермеры честные, они честно растят мясо, кормят коров. Нужно есть честную еду, не на анаболиках. Честная еда пахнет честной едой. Она пахнет, она вкусная.

Е. Греков:

Если рыба выращивается на рыбофермп, а не ловится в море, эта рыба содержит Омега-3?

С. Калинченко:

Думаю, что нет, потому что Омега-3 добывают из печени. Одна из лучших норвежская Омега. Как оказалось, это не норвежская Омега, это наша рыба, которая живет в Баренцевом море. Выедает все треска в Баренцевом море и на нерест плывет в Норвегию. И они радостно ее там встречают, вылавливают. Она запасается жиром. Жир – это легкий источник энергии. Там рыбу встречают и берут рыбий жир. Если рыба выращивается в искусственных водоемах, где она не собирается нереститься, ничего не будет. Важно не просто есть рыбу, важно есть качественную рыбу. Важно не просто принимать Омегу, важно принимать качественную Омегу.

Мы не можем получать все элементы из пищи, поэтому важно принимать витамины.

Е. Греков:

Я уже ничему не удивлюсь, если в американских канализационных водах находят антидепрессанты.

С. Калинченко:

Значит, кому-то выгодно загонять людей в стресс. Нас же загоняют в стресс постоянно.

Е. Греков:

Мы непобедимы, но с американцами все оказалось проще. Сначала их лишили холестерина, потом синтеза половых гормонов.

С. Калинченко:

Сначала американцев лишили холестерина, статины лишили их половых гормонов. Там врачи прописывают пациентам с ожирением и сахарным диабетом Кока-колу лайт. Они не знают, что такое пить правильную щелочную воду. В России это знают все, потому что здесь была культура, ездили на воды.

Е. Греков:

Почему проще дать этот легальный наркотик, нежели возместить дефицит нутриентов или гормонов?

С. Калинченко:

Это очень интересная тема с антидепрессантами, которая меня сейчас очень сильно интересует. Что делают антидепрессанты? Они не делают человека счастливым. Они нивелируют несчастье. Человек становится овощем. Им очень легко манипулировать и управлять.

Е. Греков:

А сексом полезно заниматься?

С. Калинченко:

Когда меня спрашивают, полезно ли сексом заниматься, Вы меня простите, это физиологическая потребность. Потребность определяется уровнем единственного гормона, тестостерона. Это гормон, который отвечает за амбиции социальные и сексуальные. На юге мы получаем под действием солнечных лучей витамин Д.

Е. Греков:

Сколько надо быть на солнце, чтобы насинтезировался на один день достойный уровень витамина Д?

С. Калинченко:

Два часа в день и 80% тела должно быть открыто. Правильное время: с 10 до 12. На Подмосковном солнце в сентябре можно провести 24 часа, не синтезируется ничего. В Москве солнце правильное бывает только с середины мая по середину августа.

Е. Греков:

А как же тогда выживают москвичи?

С. Калинченко:

Потому что у нас есть еще один источник в организме. Мы получаем витамины с пищей. Нужно есть пищу, которая живет и растет на солнце. У нас такой пищи нет, поэтому нужно принимать витамин Д.

А знаете, кому не выгодно, чтоб про йод знали? Йод отвечает в большей степени, нежели витамин Д, за IQ. Можно начитаться правильной литературы, наслушаться телепередач, радиопередач, но ничего не поймешь. Поэтому в Советском союзе было солнце, море и вода. Это йод и селен. А вода – это правильная, Кавминводы, щелочная живая вода. Вот все секреты.

Е. Греков:

Сейчас будет правильное утверждение: лучше я поеду на Кавказские Минеральные воды на две недели, нежели сгоняю в Турцию примерно на те же деньги?

С. Калинченко:

Если Вы поедите на две недели, это бесполезно. Раньше вывозили детей и себя на три-четыре недели минимум, а то и на все лето.

Е. Греков:

Что в нашей стране с железом? У нас вроде много везде железа в окружающей среде.

С. Калинченко:

Не в нашей стране, в мире сегодня дефицит железа тотальный. Потому что сегодня веганство стало распространено. Перестали есть мясо.

Е. Греков:

Я попытаюсь перечислить, что нужно, чтобы быть здоровым мужиком в нашей стране. Нормализовать витамин Д в крови, он должен равняться от 60 до 100 монограмм на миллилитр по масс-спектрометрическому анализу. Нормализовать тестостерон, от 13 до 52 утром 52, вечером 13. Нормализовать уровень ферритина, железа в крови, у мужчины верхняя граница нормы 200, 1 грамм ферритина должен равняться 1 килограмму веса.

 Мы поговорили о профилактике. Спасибо за внимание и до свидания.


 [1]