И. Леббех:
Программа «Оптикум». Мы продолжаем наш осенний цикл про моду. Мы разговариваем о том, что модно, как лучше подбирать оправы. У нас уже была программа, что будет модно в новом сезоне 2018. Сегодня мы будем разговаривать, как правильно подбирать оправу, очки, по цвету. В гостях у нас эксперт, имидж-стилист, основатель Академии имиджа и стиля Time for Image Анна Бадаева.
Очки - это не только качество зрения, но это еще и имидж, и красота. Многие не могут самостоятельно сориентироваться: какую же оправу выбрать, какие солнцезащитные очки выбрать. Начнем мы именно с цвета. Я знаю, что есть палитры цветотипа. С чего же начать? Как подходить к выбору цвета?
А. Бадаева:
Прекрасный вопрос. Изначально мы с вами, я думаю, осознаем, что очки - это всего лишь определенная часть образа, и она подбирается по тем же самым законам, по которым будет формироваться образ в целом. Образ создается с помощью разных инструментов.
Первое, что отвечает за впечатление от образа - это цвет. Цвет - это свежесть образе, это непосредственно то эмоциональное впечатление, которое будет образ производить. Но цвет никогда не живет сам по себе, он живет на определенной фактуре. Бывают фактуры глянцевые, бывают матовые, бывают гладкие, ворсистые, блестящие, бывают не совсем блестящие, бывают нюансированные. Таким образом, в зависимости от того, какой цвет вы выбрали, и на какой фактуре этот цвет живет - это будет очень сильно влиять на конечное впечатление. Но это еще не все.
Также важна форма. Мы с вами понимаем, что формы бывают, скажем так, хорошо держащие форму. А бывают формы с ниспадающей линией, текучая линия. Это также накладывает отпечаток на гармонию образа. Соответственно, следует сразу оговориться, что кому-то подходят жесткие формы, конкретные, очерченные, а кому-то нужны мягкие, сложно описательные формы. Дальше в образе имеют значение элементы отделки. Например, рюш. Рюш бывает маленький, аккуратненький, бывает рюш гигантский: начался с одного плеча и заканчивается где-нибудь там. Пропорции и размеры. Все в конечном итоге отвечает за то впечатление, которое внешность будет производить на окружающих.
Говоря о цвете оправы, мы в первую очередь должны говорить о персональной палитре человека. Соответственно, цвет накладывает на нашу жизнь просто гигантский отпечаток. Мы понимаем, что цвет настолько велик и могуч, что он накладывает отпечаток на нашу социальную жизнь, в принципе, когда мы общаемся с кем-то. Это и личная жизнь, и карьерная жизнь. Оправа - это нюанс, который дополняет образ. Поэтому, если можно, я скажу несколько слов о том, как, в принципе, образ строится и как внешность работает именно с цветом. А дальше мы детально рассмотрим оправы.
Дженифер Энистон, всем известная, красавица, сериал «Друзья», множество других популярных фильмов. Что мы видим? Пепельно-русый оттенок волос. Ее естественный натуральный, тот с которым она родилась. Акценты во внешности распределяются таким образом, что первое, что мы видим - это не зеркало души, глаза, а нос, подбородок, вообще нижнюю часть. Соответственно, когда она немножко начинает светлеть, с появлением светлых прядей она приобретает более живой образ, мы видим уже и глаза, и губы. Но, только когда она становится блондинкой, как цвет мощно влияет на внешность, мы видим ее глаза.
Почему я сейчас на это делаю такой упор? Глаза - это наш основной коммуникативный орган. если мы видим все, кроме глаз, то, как правило, человек не запоминается. Куда надеваются очки? На глаза. На то самое место, которым мы чаще всего коммуницируем. Давайте, сразу расставим точки над i. Мы не общаемся ноздрями, мы не общаемся ушами, мы не общаемся подбородком. Бывают исключения, друзья, но, как правило, мы все-таки коммуницируем глазами. Так вот, цвет во внешности - это не только для оправы важно, а вообще, в принципе, для всего образа.
Еще одна красавица - Скарлетт Йохансон. Она от природы тоже пепельно-русая, но именно в блонде она получила всемирную известность благодаря тому, что внешность максимально стала гармоничной и запоминающейся. Были попытки сделать ее потемнее, какой-то каштановый вариант. Не сказать, что она становится сильно хуже, но это не настолько потрясающее впечатление, когда она в блонде. Вопрос: а как влияет цвет волос на внешность? Мы на самом деле, если глубже сейчас копнем, то узнаем, что цвет волос точно также влияет на лицо, как и оправа влияет на лицо. Но, я думаю, что я дальше пойду. Просто эти нюансы, их нужно про себя знать, друзья.
Глаза - наш основной коммуникативный орган. если мы видим все, кроме глаз, то, как правило, человек не запоминается.
И. Леббех:
Я, например, про себя знаю. Я, когда меняла цвет волос на рыжий, то мне по цвету не подходила часть гардероба, и оправы не подходили. Соответственно я их отложила до возврата меня в блонд.
А. Бадаева:
Вот, при этом вы изначально не блондинка от природы.
И. Леббех:
У меня изначально пепельно-русый.
А. Бадаева:
Любимый цвет женщин, от которого они тщательно пытаются уйти всю свою жизнь. Только кому-то, как вам, например, как Скарлет Йохансон, как Дженифер Энистон, действительно классно в блонде. А Монике Беллуччи абсолютно в блонде будет никак, и Анджелине Джоли тоже будет никак. Почему? Потому что их природные цветовые характеристики дают такую данность, что именно в светлых оттенках четкость линий лица абсолютно теряется. Грубо говоря, для той же Анджелины Джоли блонд даст эффект седых волос.
Давайте, я испугаю немного наших зрителей последствиями неправильно подобранного цвета. Друзья, цвет всегда влияет на нашу внешность, абсолютно всегда! Хотите вы или не хотите. Интересовались вы этим, не интересовались. Всегда цвет будет влиять на нашу внешность в рамках трех аспектов. Первое - это физический аспект. Он всегда будет влиять на нашу внешность как? У нас всегда будет меняться оттенок кожи. Свежесть нашей физиономии будет зависеть от того, чем мы ее обрамили. Первое - это оттенок волос. Второе - непосредственно макияж и одежда. И, конечно же, оправа. Если мы ее подобрали, то она также будет очень сильно влиять на нашу внешность.
И. Леббех:
Как я у вас услышала в академии: портретная зона.
А. Бадаева:
Портретная зона. Поскольку мы, все-таки, общаемся лицом в массе своей, то портретная зона цветозависима, цветочувствительна, то есть от подбородка и до груди. То, что будет надето ниже, уже на лицо не влияет. Но, вместе с тем оно влияет на общее впечатление, которое производит человек своим образом целиком. Неправильно подобранный цвет в портретной зоне – в оттенках волос, макияже – влияет на что? На невыгодный оттенок кожи, моментально. На коже проявляются какие-либо покраснения, так скажем, после 21 года, определенные детали могут, сосудики. Чем старше мы становимся, тем больше таких деталек, такова жизнь.
Дальше: наш чудесный цвет глаз, каким бы он ни был. Голубые глаза в обрамлении неправильного оттенка становятся серо-голубыми. Зеленые глаза становятся серо-зелеными. Серо-зеленые глаза становятся просто серыми. Карие глаза превращаются в оттенок остывшего чая. Глаза, их выразительность меркнет, тухнет в неправильных оттенках. Но, что особенно обидно, с неправильным оттенком у нас всегда добавка в возрасте. Плюс 5-10 лет с барского плеча просто моментально, автоматический эффект. Соответственно, с неправильным оттенком все акценты несовершенства кожи усливаются. Что мы сейчас имеем с вами в виду? Это возрастные изменения, расширенные поры, неровности на коже, акне, постакне, четкость абриса лица и так далее. Соответственно, морщинки, если они есть, становятся заметнее. Представьте, вы купили оправу и у вас – раз, и плюс 5-10 лет, к вашей оплате за оправу еще и дополнительный плюс в возрасте. Если девушка 18 лет хочет выглядеть на 30, то здесь есть смысл. Но в большинстве случаев, все-таки, наоборот.
Как я работаю в подборе оправы и вообще, работе с внешностью? Мы изначально подбираем лучшую цветовую палитру для внешности и от этого отталкиваемся. Я понимаю, что зрителям, слушающим нас, возможно, будет сложно определить свою палитру самостоятельно в ближайшее время, поэтому подготовила общие правила, которые, как минимум, можно понять. Понять, хотя бы на что-то обратить внимание при самостоятельном подборе.
Любимая всеми черная оправа, классика жанра. Очень многим она нравится. Как много красивых черных оправ, и как невелик процент людей, которым черный цвет и черная оправа в массивном конкретном явлении подходит по-настоящему. Здесь очень что важно подчеркнуть? Черная оправа - это в массе своей достаточно строго, достаточно консервативно. Но, не обязательно, иногда у черных оправ бывают очень интересные, не классические формы. Но, я сейчас хотела сказать изначально о цвете. Есть альтернативы черным оправам и их много. Но, по степени консервативности цветные оправы не подходят для деловых, очень серьезных мероприятий. Они будут больше подходить для креативной сферы: реклама, PR, маркетинг, всевозможные события, связанные с общением с людьми и для того, чтобы сократить дистанцию. Когда мы говорим про черную оправу, и про темные оправы, и если мы говорим про европейский типаж внешности, то есть про светлую кожу, то, например, контрастная оправа влияет на внешность. Допустим, девушка блондинка, у нее достаточно светлые оттенки во внешности. Что мы видим? Здесь оправа выходит на первый план, а потом мы видим девушку. Оправа как бы идет впереди человека. В неконтрастной оправе мы видим девушку в первую очередь. Получается, что оправа с точки зрения ее цветности еще и внешность подает под определенным углом.
И. Леббех:
Зато, знаете, как говорят, в очках, особенно в черных, человек выглядит умнее.
А. Бадаева:
Во-первых, начнем с того, что не только в черной оправе, а в принципе, в очках. Это стереотип, который пошел от того, что, если ты много читал, значит, ты умный, у тебя испортилось зрение и тебе нужны очки. Мы живем в XXI веке, и у нас иногда люди приходят на этот свет с небольшими нарушениями зрения. Поэтому, этот стереотип уже не работает.
О контрасте мы начали говорить. Какую цель мы ставим перед подбором оправы? Если мы хотим немного закамуфлировать свое лицо, чтобы внимание непосредственно от себя отвести, то мы можем, как раз-таки, использовать темную или яркую оправу, чтобы сместить акцент на оправу. С себя на оправу. Нежную девушку за совсем черной оправой мы, практически, не можем рассмотреть, разглядеть, какие у нее глаза и так далее. Мы видим изящное лицо, но очень сложно самого человека считать с оправой, которая его не подчеркивает. например, если мы говорим про деловой образ, про создание «умного» образа – черная оправа, опять-таки, наша с вами любимица. образ становится нарочито деловой, использован у очень милой девушки, но при этом оправа идет впереди человека. Появляется эффект, что мы ей чуть-чуть не верим, как будто девушка играет роль. Спряталась за оправой.
И. Леббех:
Если это не очень подходит, то какие есть альтернативы?
А. Бадаева:
На что же можно заменить? Как понять, подходит или не подходит? Давайте, примерив черную оправу, мы с вами попробуем посмотреть на себя с точки зрения того, выгляжу ли я бледно? Нужно ли мне использовать какие-то дополнительные яркие акценты во внешности: подводку, добавить румянца, захотелось ли мне подкрасить губы? Если захотелось, есть ощущение бледности, есть ощущение, что эта оправа грубо смотрится на лице, то нужно попробовать что-то другое. Например, можно использовать не черный цвет, а серый с эффектом прозрачности - раз. Дальше, есть варианты, когда сверху у нас идет темный, а снизу у нас оттенок либо отсутствует, либо близко к коже.
Дальше. Имеет значение толщина самой оправы: чем толще оправа, тем более она будет акцентной на лице. Поэтому, попробуем взять черную, но с более тонкой окантовкой. Есть оправы, которые тоже содержат в себе темный цвет, но при этом они не полностью черные. Красивые и изящные лица девушек отлично дополняются такими оправами, они заметны на лице, но не тотально черные.
Что я порекомендую для барышень, которые не хотели бы себя утяжелять, но при этом хотели бы остаться в темном ключе в оправе? мы можем видеть примеры оправ, когда нижняя часть уходит в цвет, градиентным, градиентная техника. Из черного уходит в, допустим, голубой, фиолетовый, серый. Когда нижняя часть облегчается, сразу получатся образ более легкий, менее доминантный, менее строгий.
И. Леббех:
У нас есть преобладающий цветотип среди населения? Или нет?
А. Бадаева:
В зависимости от региона. Мной очень хорошо исследован центральны регион непосредственно. Это, вообще, вся Россия, большая часть Европы. Что я вижу, какую тенденцию? Очень много желтизны в коже, что в конечном итоге приводит к тому, что людям идут больше холодные оттенки. Соответственно есть нюанс, за которым стоит следить, а им нравятся при этом теплые: оранжевые, терракотовые, хаки.
Оправа должна нравиться, но нужно не путать: нравится – не значит идет. «Нравится» - это зона нашего психологического комфорта, а «идет» - это вопрос гармонии в образе. Замечено, что холодных типажей в разной степени контрастности больше. Это значит, что оправа с холодным оттенком или содержащие холодные оттенки, допустим, скомбинированные с теплым, будет идти гораздо лучше и круче, чем теплая. Любая. Поэтому, допустим, красный цвет - изначально теплый, помидорный, алый, клубничный. Но, при этом, если он будет более малиновый, не фуксия, а именно более малиновый с холодным подтоном, то это будет смотреться изысканнее и гармоничнее. Кстати говоря, сейчас, можем поговорить про красные оправы.
«Нравится» - это зона нашего психологического комфорта, а «идет» - это вопрос гармонии в образе.
И. Леббех:
Давайте, про красные, актуальная тема. Хочется яркости. приходят люди в оптику, они смотрят на красные, но к красным очень много вопросов возникает.
А. Бадаева:
Потому что красный изначально один из самых активных цветов. Это такая яркость, что получается, за красной оправой мы вообще не видим человека. Если с вами такое случается, то, скорее всего, вам вообще не нужен красный. Возьмите, например, пыльный розовый попробуйте, если очень хочется оттенков красного. Но, если вы видите, что в красном внешность начинает играть определенными красками, она становится игривая, или прямо огонь, или кровь с молоком, то почему бы и нет. Тогда отлично, оставляем красный цвет и ищем форму. Форма подбирается по определенным чертам лица, либо методом подбора. Есть красный яркий, а есть красный, допустим, затемненный, который переходит в бордо: темные, средне-темные оттенки. Совсем яркая оправа - это вызов, это креатив, это заявка «заметьте меня». Это очень яркий акцент во внешности. Если мы возьмем красный чуть более спокойного оттенка, допустим, в затемнение пойдем, то это будет смотреться более статусно, более серьезно. Тоже будет цветной оправой, но она будет более сдержанная, как бы это интересно не звучало в отношении красного цвета.
В отношении красных оправ часто есть проблема: с чем их дальше сочетать?
И. Леббех:
Этот вопрос постоянно звучит. Если я сейчас возьму красную оправу, то мне нужно красную сумочку, или красный шарфик, или еще что-то.
А. Бадаева:
Не обязательно. Давно уже закончились те времена, когда мы следовали очень педантичным и строгим правилам из разряда: если у нас красные туфельки, обязательно красный ремешок, красный лак, красная оправа и так далее. Монотонность в образе ушла, сейчас мы зашли в эпоху свободы. Поэтому к красной оправе я лично могу предложить зеленую сумку, цвета морской волны, синюю, темно-синюю, ярко-синюю, бежевый – нейтральный классический.
И. Леббех:
Я правильно понимаю, что сейчас не нужна поддержка цвета?
А. Бадаева:
Абсолютно нет. Более того, вы можете как полностью все красное надеть (кстати говоря, в трендах этого сезона total red присутствует), так и просто оставить одну красную оправу на фоне определенной расслабленности и приглушенности в образе. Почему бы и нет? Более того, если вам хочется, вы можете поддержать образ помадой, не обязательно красного цвета: вы можете взять винную, можете взять полупрозрачную, вы можете взять нюдовый оттенок. Здесь очень важно, чтобы оправа подходила вам по форме и колористически. Классно подобранная по форме оправа красного цвета, но при этом, если она теплая и желтит ваше лицо – скажем так, не 100% вариант.
И. Леббех:
Про красную оправу еще такой вопрос сразу. Когда человек заказывает фотохромные линзы, либо с тонированными. Какой лучше выбирать оттенок тонировки? Есть фотохром серый, есть фотохром коричневый. У нас есть фотохром зеленого цвета, зеленый цвет Rey-Ban, серо-зеленый. В помещении - это прозрачные линзы, соответственно, будет видна оправа, цвет оправы. Когда человек будет выходить на улицу, то, соответственно, линзы будут насыщаться цветом. Как сочетать с красной оправой?
А. Бадаева:
Серый, коричневый и зеленый. Опять же, очень важно смотреть на саму оправу, какие линии в ней. Я могу представить и с серым фотохромом, и с бежевым, и с зеленым. Если это массивная оправа красная, то более темные оттенки будем, если более изящная, то возьмем бежевый. Допустим, если взять фотохром серый по отношению к красной оправе – будет более спокойный вариант. Равно как и с бежевым - более спокойный, классический вариант. Если возьмем, зеленый фотохром с красным, у нас получается повышенный контраст, потому что два комплиментарных цвета будут необычно смотреться. Более смело, чем с двумя предыдущими вариантами.
За контрастными, креативными оправами может быть не видно человека.
И. Леббех:
Замечено, блондинки, как правило, начинают с черных оправ, потом переходят в коричневые оправы. Брюнетки начинают с коричневых оправ, а потом переходят в черные оправы. Насколько такой подход правильный? Можно это оптимизировать сразу: блондинки - вот это лучше сразу смотрите, брюнетки - вот это?
А. Бадаева:
Все индивидуально. Нет железобетонного правила, исходя из которого, мы скажем: блондинкам гидрогелевые линзы, а брюнеткам силикон с гидрогелем, так ведь? Здесь нет этого волшебного правила, по которому мы можем исключить индивидуальное консультирование для себя. Оправа с чудесным, очень приятным оттенком, песочно-рыжий, который очень радует глаз. Классная оправа, все супер. Но, если смотреть правде в глаза, то подойдет она, объективно, единицам женщин и мужчин в нашем территориальном признаке. Почему? Она теплая, а нам в массе своей будут идти холодные оправы. Поэтому, точно такая же оправа, но, более серая, или голубая, или синяя, или холодного зеленого оттенка, изумрудная, будет смотреться лучше. Но, если мы все-таки хотим остановиться на коричневых оправах, давайте, я дам ассоциации отправные, понятные всем, чтобы наш зритель, наш слушатель услышал, что такое холодные оттенки коричневого.
В коричневых тоже есть и теплые и холодные оттенки. Что такое теплые оттенки? Например, теплые оттенки - это песочный, цвет вареной сгущенки, карамель, ирис, вот эта вся прелесть, кэмел, у нас есть чудесное классическое пальто Max Mara Camel. Это все теплые оттенки. Кофейный, кофе с молоком – там, где присутствует ассоциативная желтизна или рыжина. Что такое холодные оттенки? Какао, какао с молоком, серо-коричневые оттенки, горький шоколад. Молочный шоколад - теплый, горький шоколад - холодный. Если мы сварим чашечку кофе и какао с молоком сделаем себе, мы увидим, что в какао с молоком есть розоватый такой оттенок, а в кофе с молоком - желтоватый. Если в коричневом желтый или оранжевый ассоциативно присутствует, значит - это теплые оттенки. Примерьте и то, и другое и посмотрите, как реагирует ваша кожа. Если человек не знает свой цветотип, то методом подбора можно посмотреть: здесь у меня лицо сливается с этой оправой, а здесь у меня лицо свежее и хороший здоровый румянец.
Есть еще один момент, который я хотела обсудить в части неярких оправ. Для тех, кому, предположим, вообще не идут темные оправы. Это не значит, что им нужно уходить в белую оправу – как раз, мы хотели с вами обсудить белые оправы. Но, прежде чем мы обсудим белые оправы, я хотела бы поговорить об оправах без оправ, например. То есть, по центру бежевая оправа - она будет похожа на оттенок кожи в большинстве случаев, если это не совсем темная кожа, смуглая. Или, допустим, использован золотистый оттенок металла, но он также не контрастен по отношению к коже. Такая оправа будет не слишком акцентироваться на лице.
Бывают достаточно интересные оправы, которые хороши на людях интересной внешности. Внешность не забивается яркой контрастной оправой. При этом, эти оправы графичные, они интересные, деловые.
И. Леббех:
Еще вопрос у меня относительно металлических оправ. Оттенки золото, они ведь тоже разные, оттенки золота. Оттенки металла, серебро.
А. Бадаева:
Кому что? Опять-таки, буду отталкиваться от вопросов цветотипа. Цветотип - это наш оттенок кожи. Мы с вами понимаем, что нам объективно сложно изменить оттенок кожи. Если не брать историю Майкла Джексона, который изменил оттенок кожи, в массе своей мы можем его изменить только с помощью тонального крема. Но, все любимые мною очкарики знают, что такое тональный крем, который остается на переносице и так далее. Это определенные неудобства. Всегда приятнее не использовать косметические декоративные средства в избытке и быть при этом свежей и сияющей. Так вот, возвращаюсь к оттенкам кожи. Холодные типажи будут классно смотреться, это те, у которых желтизна, серость в лице присутствует. Будут классно смотреться в обрамлении серебра и желтого золота. У нас же есть золото желтое, а есть розовое золото, красное. Таким образом, теплые типажи, у которых много оранжевого в коже, красного, красно-оранжевого в коже - они хорошо будут смотреться в обрамлении розового золота. В то время как желтое и белое, в смысле – серебро, будет очень контрастно смотреться на красной коже, на теплой коже.
И. Леббех:
Хорошо. Вопрос как раз к модным в следующем сезоне цветам: белый и синий. Про них еще можно немножко?
А. Бадаева:
Очень интересно устроена мода, да, Инесса? Если мы посмотрим, белый и синий, что нового в этих словах? Белый и синий - самые классические цвета, в принципе, и вот они модные. А что же было с ними раньше? Неужели они были немодные?
И. Леббех:
В частности, белых оправ очень мало выпускалось. Сейчас решили внести новизну, причем, это будет модно не только в женских оправах, но и в мужских. Белый цвет тоже не всем подходит. Он тоже может быть разных оттенков: от холодного белого цвета, до более мягкого цвета. Как вот здесь? Я плохо представляю, чтобы мужчины в белой оправе выходили.
А. Бадаева:
В целом, белая оправа – это, скорее, спортивный вариант. Так? Это casual с каким-то трикотажем, пуловером, кардиганы, рубашки нестрогие. Это абсолютно спортивная casual тема. Поэтому, если мужчина, допустим, поехал играть в гольф, например, или теннис, то отлично будет смотреться светлая белая оправа. Она воспринимается очень легко, непринужденно и несерьезно. Так ведь? Если мы хотим создать статусный образ и белая оправа - это не фишка нашего образа, то лучше, конечно, пусть будет не белая оправа, а какая-нибудь более серьезная. То же самое с голубой и синей оправой. Если мы говорим про голубой - это абсолютно casual тема. Если мы говорим про темно-синюю, то могут быть варианты в зависимости от формы. Темно-синие очки могут составлять альтернативу черным. Но, в целом, если мы говорим про яркий синий цвет - это креатив. Креатив, то есть расслабление, нарушение классических правил.
И. Леббех:
Отлично. Я думаю, что наши зрители сегодня сделали для себя акценты. Пойдут сейчас, посмотрят по цвету кожи, что и как.
А. Бадаева:
Посмотрим креативные оправы, если мы хотим через оправу самовыразиться. Дольче Габана с роговой и тигровой вариацией с красными дужками. Что может быть неспокойнее? Что еще больше привлекает внимание? Когда мы думаем, подойдет ли это мне, то вот, пожалуйста, 2 типажа: Беллуччи и Энистон. Конечно же, подходит более контрастной и более яркой внешности. Менее контрастной внешности подойдет менее контрастная оправа. Если наши зрители пока еще не знают свой цветотип, даже пока еще не подступились к вопросу этой тематики, то, как минимум, мы их плавно подтолкнем примерять оправы хотя бы на уровне контраста. Если мы видим, что наши черты лица не очень яркие, не контрастные, а более мягкие, более скомпенсированные, гладкие, не графичные, то лучше отказаться от темных и от ярких оправ в сторону более пастельных оттенков, менее ярких, более приглушенных. Такая моя основная рекомендация.
И. Леббех:
Хорошо. Спасибо вам большое, Анна! Это была очень нужная программа, потому что очень много спрашивают именно по цвету, как правильно подбирать. Я напомню, что ориентируйтесь не только по стилю, по форме, но еще смотрите на посадку самой оправы. Потому что правильно подобранная оправа - это также, когда вас не касается очковый проем, сама оправа не лежит на щеках, когда не давят дужки на виски, оправа сидит на носовых упорах. Смотрите на эти нюансы. Смотрите по функционалу, для чего вам нужны очки.
У нас была в гостях Анна Бадаева основатель, Академии имиджа и стиля Time for Image. это была программа «Оптикум» и я, ее ведущая Инесса Леббех.