{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Борис Акимов Фермер, руководитель и создатель фермерского кооператива «ЛавкаЛавка», создатель BioCoin 19 сентября 2017г.
ICO разбор, Биокоин
Разберем ICO биокоина. Поговорим о причинах выхода на ICO, перспективах и дальнейшем развитии проекта

Э. Якубов:

Добрый день, дорогие друзья! С вами очередной выпуск программы ICOMetrics и его ведущие Эмиль Якубов и Юрий Клименко. Сегодня у нас в гостях Акимов Борис, создатель фермерского кооператива «ЛавкаЛавка» и ICO Биокоин. Здравствуйте, Борис!

Б. Акимов:

Здравствуйте!

Ю. Клименко:

Борис, приветствую у нас в эфире, и начнём с простого вопроса, можно совсем вкратце про «ЛавкаЛавка»?

Б. Акимов:

Вкратце? Хорошо. В 2009-м году мы с моими друзьями увлеклись темой еды и вот стали для себя искать продукты, ходить сначала по рынкам, потом ездили по всяким по маленьким провинциальным городам, потом стали знакомиться с фермерами, и в общем стали об этом рассказывать в интернете, в ЖЖ ещё тогда, завели блог и начали такие делать, я бы сказал, покупки для себя и для своих друзей. Едем за гусями, давайте заказывайте кому надо. Всё это вылилось в результате, все побросали свои работы, вылилось в то, что появился бизнес, потом собственно он оформился как кооператив и объединил около 200 фермерских хозяйств. Мы открыли шесть магазинов в Москве, онлайн магазинов естественно, с которых все начиналось, и до 2013 г. только в онлайне мы были, несколько ресторанов, два фермерских рынка, несколько производств, в общем кооператив «ЛавкаЛавка» объединяет маленькие фермерские хозяйства семейного типа, с большими мы не работаем. Идея заключается в том, чтобы давать возможность развиваться такому малому, семейному, сельскому бизнесу и предоставлять им канал сбыта, одновременно давая потребителям возможности полностью и точно знать кто и как, в каких условиях произвёл тот или иной продукт, прозрачность происхождения для нас ключевой момент.

Ю. Клименко:

Хорошо. Такой вопрос: когда я был в эфире, мне сразу же написали знакомые, которые говорят, что вы работаете только с премиум сегментом. Вот Вы сами согласны с этой оценкой или нет?

Б. Акимов:

В целом, да.

Ю. Клименко:

Хорошо. Вот теперь перейдем наконец-то уже к Биокоину. На «Вести.ру» была целая статья, которая писала о том, что Ваше ICO, Ваш Биокоин - это программа лояльности только ICО, вот Вы сами как опишите своё ICO Биокоин, это программа лояльности или что-то ещё?

Б. Акимов:

Значит, вот самый подходящий пример, с чем можно сравнить, скажем, одна из самых важных причин, почему Биткоин стал Биткоином, потому что был придуман этот майнинг. В принципе, можно было не столь тяжеловесно обеспечивать Биткоин, можно было бы, но тогда бы это был не Биткоин. Я думаю, что майнинг можно каком-то смысле назвать сетевым маркетингом Биткоин, система посева, я бы сказал так. И в этом смысле система лояльности наша - это тоже сетевой маркетинг, то есть как сделать так, если мы говорим, что мы создаем первую криптовалюту, которая будет реально к экономике иметь отношение, к реальным, обычным людям иметь отношение, не обязательно к криптоэнтузиастам. А как сделать так, чтобы те люди стали пользоватся? Как сделать так, чтобы бизнесом стали пользоваться? Как сделать так, чтобы обычные люди стали пользоваться, если они ничего в этом не понимают и не знают? Наверное, есть какие-то иные способы ещё, но мы придумали именно такой способ – сделать это все через систему лояльности, когда балл, которым тебя награждают в разных бизнесах, а главное сделать так, чтобы этих бизнесов было как можно больше, сотни и тысячи, тебя награждают и появляется некая штука, которой так или иначе начинаешь пользоваться. Наша задача следующая - сделать так, чтобы у тебя появилась мотивация не просто пользоваться тем, чем тебя случайно наградили, а а стремиться к тому, чтобы заполучить эту монету. Это может произойти в том случае, если курс растёт. Если курс растёт, значит, я как потребитель, которого награждают монетой, хочу получать её как можно больше. А как её получить? Тратить как можно больше денег. Значит, я буду заниматься тем, что мы называли потребительским майнингом, то есть я хожу, трачу деньги, за это меня вознаграждают монетой, при этом монета, в отличие от балла, ликвидна, я её могу отправить её третьему лицу, могу её продать, могу соответственно с ней сделать всё, что хочу.

Ю. Клименко:

Здорово! Хорошо, тогда я предлагаю Вам, мы хотели поговорить об этом позже, но о технологии работы, я думаю, поговорим всё-таки сейчас. У Вас на сайте есть три раздела, подряд идущие, первое, что получает потребитель, что получает бизнес, что получают инвесторы. Вот на этом моменте возникает несколько вопросов. Как идет технология, то есть приходит человек, заплатил денежки, ему бонусно упал какой-то Биокоин, вот он куда падает? На какой-то счёт, который он заранее зарегистрировал или как это все работает?

Б. Акимов:

Должно работать это так. Понятно, что будет какое-то количество людей, которые уже себе что-то поставили и в общем знают, что такое Биокоин, им нравится, с учётом наших серьезных амбиций получается, в процентном отношении таких людей будет довольно мало из нашей будущей аудитории, которую мы хотим заполучить. Типичные представители той аудитории, с которой мы хотим работать, ничего не знают про криптовалюту, они слышали что-то про Биткоин по телевизору или в интернете, максимум слышали, вряд ли когда-нибудь видели какой-нибудь кошелёк. Значит, он пришел в ДаблБи, «ЛавкуЛавку» или в «Марк и Лев», или даже в компанию «УАЗ», заплатил деньги за что-то: за суп, за машину, за кофе, ему говорят: «Мы сейчас вступили в систему лояльности, платформу лояльности Биокоин, мы Вам начисляем Биокоины, Вы их можете у нас потратить, Вы можете пойти к нашим партнёрам, а их уже 150 штук, не знаю, поехать в такую-то гостиницу, пойти в такой-то ресторан, купить то-то и то-то, такую-то одежду или машину, или еду. Вам интересно это получать?». Понятно, что какое-то количество людей говорят: «Да, интересно, а что для этого надо сделать?», - «Для этого, мы Вам сейчас уже начислили Биокоины за эту покупку, Вы должны установить приложение, таким образом QR-код или ссылка, App Store, Google Store». Зашёл, скачал себе приложение, это и есть твой кошелёк на самом деле, в который тебе уже начислили или начисляют Биокоин, и каждый твой поход в следующий бизнес, который принимает или начисляет Биокоин, хочешь или не хочешь этого, знаешь ты что-то про криптовалюту или не знаешь, ты начинаешь её использовать, потому что тебе начисляют, ты расплачиваешься, то есть каждый потенциальный чек в таком бизнесе - это транзакция в Биокоине. Собственно, вот это главная стратегия того, как сделать так, чтобы люди стали этим пользоваться. Любая валюта и криптовалюта приобретает ценность тогда, когда есть к ней доверие. Доверие формируется тогда, когда есть довольно большое количество игроков уже на рынке и пользователи этой валюты. Таким образом, мы считаем можно быстро получить и десятки, и сотни тысяч, потом миллионы людей, которые будут пользоваться Биокоином, а следующий шаг, собственно когда потребитель, не понимающий даже ничего в криптовалюте, начинает пользоватся этими баллами, ему кажется это удобно, интересно, к тому же он может их отправить своим контактам в телефонной книге в случае, если они установили себе тоже это приложение, они могут обменять на что-то, в какой-то момент и в фиат вывести предположим при каких-то обстоятельствах. Их начинает это интересовать, к тому же, если они приходят в магазин или в кафе и понимают, что на вчерашние баллы сегодня они уже могут больше приобрести, то есть им что-то дали вчера, а сейчас это уже не килограмм колбасы, а полтора килограмма, начинают задавать вопрос «А что это такое? Почему это происходит?», у них возникает мотивация эти баллы, эти Биокоины получать больше, раз они растут в цене, значит, они начинают ходить в эти бизнесы чаще, они начинают предпочитать ходить именно в те бизнесы, где есть Биокоины, вплоть до того, что приходят выпить: «Биоконы здесь не принимают, не начисляют, я туда не пойду».Соответственно, те бизнесы, которые видят, что этот маркетинговый инструмент мимо них проскальзывает, они стремятся попасть тоже в Биокоин, потому что они видят, что это мотивирует дополнительно потребителей, которые ходят к их конкурентам. Значит, они идут в Биокоин, присоединяются к нам, а где взять? То есть мы даем технологическое решение само бесплатно, но Биокоины им не даем. Чтобы Биокоины получить, нужно пойти на биржу и их купить там. Значит, эти новые бизнесы, которые входят в систему, получают инфраструктуру, но дальше они идут на биржу для того, чтобы приобрести. Чем больше бизнесов, тем больше потребителей мотивируют получать Биокоины, тем больше Биокоинов надо, чтобы их начисляли, тем больше бизнесов присоединяется, значит тем больше заявок на бирже, тем выше курс.

Э. Якубов:

Вот Вы как раз сказали про бизнес, тогда плавно перейдём к этой стороне Вашего бизнеса. Получается, что успех проекта напрямую зависит от того, как Ваши партнёры будут, так скажем, рекламировать систему, использовать её. Здесь у меня два вопроса. Во-первых, как Вам удалось на начальном этапе привлечь достаточно крупных партнёров участвовать во всём этом? И какая мотивация для них в дальнейшем? То есть со стороны потребителей мы уже поняли, какая мотивация для бизнеса?

Б. Акимов:

Во-первых, помогает общий хайп. Если говорить на первом этапе, когда толком никто ничего не понимает, но просто кажется, криптовалюта - это классно, крутая тема, давайте-ка поучаствуем в этом деле. Все понимают, что от этого участия по началу все получат уж какой-то бонус. Например, компания УАЗ производит автомобили, которыми пользуются наши фермеры в большом количестве, они говорят, официально заявляют: «Мы присоединились к Биокоину, но при этом приурочили это к выходу нового модельного ряда». Соответственно, они говорят: «Мы объявляем то, что принимаем криптовалюту, можете перекупить машину за нашу криптовалюту, мы выпускаем сейчас новый модельный ряд, и вообще мы все такие новые, инновационные». Соответственно, эта новость разошлась просто по всем Медиа. Если бы УАЗ объявил просто о том, что выпустили новые модели машин, это было интересно определенному кругу медиа, определенному кругу аудитории, а здесь получается, что все об этом написали, там все газеты, не знаю, ведомости и прочее.

Э. Якубов:

Не возникнет проблем, что это единожды для того, чтобы разослать по всем медиа, а потом как-то у Вас передумает или отменится?

Б. Акимов:

Вопрос в том, что у каждого шага должна быть какая-то мотивация. Безусловно, хорошо, когда есть мотивация, просто сказать, что «мы присоединяемся, мы хотим быть, потому что это круто, классно, меня сейчас узнают все». Значит следующий шаг должен быть - реально начать интегрироваться в эту систему, и там тоже должна быть мотивация. Собственно, почему это мотивация у бизнеса должна быть помимо того, что есть хайп, есть много разговоров, ты присоединился, о тебе говорят: «О! Криптовалюту принимает такой-то бизнес». Это какая-то вещь на начальной стадии. Есть какие-то вещи, которые в принципе, можно сказать, в общих каких-то маркетинговых моделях могут интересовать бизнес, то есть я присоединяюсь к какой-то большой системе, где много разных бизнесов, это значит появляется энергетический эффект. Вся аудитория вот этих бизнесов она узнает про меня. То есть я, например, гостиница в Архангельской области, как сделать так, чтобы про меня узнали? Покупать рекламу, то-сё, а могу присоединиться к Биокоину, и все пользователи, потребители «ЛавкиЛавки», ДаблБи, УАЗа и прочих узнают, что есть такие гостиницы в Архангельской области или в Сочи, или в Карелии, или гостевые дома в Тверской области, в которые я могу отправиться и заплатить Биокоинами, которые начислят, например, в московских кафе. Значит, эти гостиницы, эти бизнесы получают новую аудитории, которую они бы раньше не получили. Это вещь, которая не имеет отношения к криптовалюте вообще, имеет отношение просто с энергией маркетинга определённой, которая возникает в системе лояльности. Все равно мотивирует при этом бизнес вполне себе. А что в данном случае может мотивировать бизнес в той модели, которую мы запустили не только потому, что это энергетический эффект, а именно в чём её прелести, плюсы для бизнеса с точки зрения криптовалютных технологий? Значит, если бизнес представляет скидку, вообще нормальный бизнес всегда скидки боится, не хочет, понимая потери денег, ничего хорошего в этом нет, но так пытаются некоторые привлечь потребителя, но не зарабатывают. Есть ещё система обычная лояльности, когда я даю баллы какие-то, но баллы - это отложенная скидка, то есть я все равно недозарабатываю постоянно чего-то. Когда мы говорим о Биокоине, то меняется вообще совершенно вся сущность этого. На самом деле это, конечно, никакой не балл вообще, можно сравнить с некоторой ценностью какой-то.

Ю. Клименко:

С ценной бумагой.

Б. Акимов:

Я вот хотел сказать, потом подумал про ценности.

Ю. Клименко:

Я ни в коем случае не хочу торопить, но у нас на самом деле времени не так много, предлагаю вот этот момент сейчас быстренько дорассказать и двинуться дальше, потому что вопросов на самом деле очень много.

Б. Акимов:

Я прям быстро расскажу. Я, как бизнес купил Биокоины, истратил какие-то деньги в начале, потом я начал выдавать эти Биокоины моим потребителям, курс растёт, постепенно мои потребители возвращают и новые потребители, которые с других бизнесов приходят, возвращают Биокоин в мой бизнес. Значит, если курс растёт, то мне Биокоины всё меньше надо выдать, потому что я выдаю в рублёвом эквиваленте, 5 % от чека предположим, постепенно они у меня накапливаются, в какой-то момент мне уже не нужно идти на биржу вообще, у меня уже этих Биокоинов больше, чем надо отдавать, и они у меня накапливаются, накапливаются, я могу их просто выводить в фиат, покупать какие-то вещи у партнёров, которые тоже вступили в систему лояльности, то есть я начинаю не терять деньги и не только приобретать покупателей за счёт синергии маркетинга, а ещё просто зарабатывать на Биокоине. Это то, чего не существует пока в мире вообще.

Ю. Клименко:

Хорошо. Технологически планируется выпустить миллиард Биокоинов, кроме этого есть определённые пометки на сайте, что допустим рост не более чем на 5 %, это имеется в виду более миллиарда? Потому что там была разная информация на сайте написана, что не более миллиарда, с другой стороны 5%.

Б. Акимов:

Нет, мы написали сначала, что эмиссия миллиард, и несколько дней просто по собственной, в каком-то смысле может, неорганизованности, и детали там не сообщили. Но это буквально несколько дней было, может на сайте есть информация о том, что мы выпустили миллиард, но в саму логику этого Блокчейн заложено такое решение, что до 5 % в год может быть, дополнительные эмиссии. Алгоритм её осуществления таков, что вознаграждают содержателей кошелька, которые держат определённое время компьютеры и кошельки включёнными, для большей стабильности системы они участвуют в голосовании, передают для пущей доцентрализованности, вся эта история. 

Ю. Клименко:

Здесь без майнинга не обошлись. Двигаемся дальше, хорошо. Теперь идём именно к истории ICO. ICO разделилась у Вас, как я понимаю, на несколько этапов это немножко другой формат, нежели который я когда-либо видел.

Б. Акимов:

Ну, да.

Ю. Клименко:

Первый формат это Test Sale как назвали, это история продажи, тот этап, который закончился, сейчас, если я правильно понимаю, Pre-Sale идёт.

Б. Акимов:

Ещё не идёт. 25го сентября начинается, у нас сейчас на сайте можно оставить заявку на Pre-Sale.

Ю. Клименко:

То есть был Test Sale, сейчас Pre-Sale, потом уже идёт ICO?

Б. Акимов:

Да, ICO c 9го октября.

Ю. Клименко:

А теперь сложный вопрос. Каковы результаты тестовых продаж?

Б. Акимов:

Результат? Мы объявили 29 с чем-то там миллионов Биокоинов, мы реализовали во время тех тестовых продаж.

Ю. Клименко:

А стоимость?

Б. Акимов:

Так как там было всего... Криптовалюта гуляет туда-сюда, плюс мы делали какие-то специальные акции с сибирским червонцем и прочее, поэтому если переводить в рубли, то я думаю, что это примерно в районе от 23 до 25 миллионов в рублях.

Э. Якубов:

А если коротко, то почему именно такой был выбран вариант Pre-Sale, Test Sale, ICO? И само ICO тоже, насколько мы поняли, по цене на три этапа делится. Чем это было обусловлено?

Б. Акимов:

В каком-то смысле это было обусловлено тем, что нам хотелось подойти к самому моменту ICO во все оружии, в этом смысле устроить такой вот первый раунд Pre-Sale заранее, чтобы отработать, понять какие-то нюансы, отработать какие-то механизмы, которые до конца нам, может быть, на тот момент не были ясны. Это с одной стороны, а с другой стороны - собрать денег, чтобы потом эту же криптовалюту можно было использовать для рекламных компаний и прочих в подготовке к ICO. Почему цена меняется? В данном случае это не наше изобретение, мы изучили опыт ICO, посмотрели, что часто это практикуется, придает некоторый ажиотаж процессу, интереснее участвовать.

Ю. Клименко:

Хорошо. Тогда я предлагаю дальше двинуться. Тема, которую зритель сегодня очень ждал, у нас будет, наверное, минут 10 по времени, юридическая история и юридические риски. Мы все наслышаны о прекрасных историях с прокуратурой, которой очень понравился выпуск Биокоина, соответственно, вопросов несколько. Я предлагаю начать с простого. Юридически как работает Биокоин? С точки зрения как между компаниями, которые подключаются к Биокоину, так и между Вами, собственно говоря Биокоином, и пользователем, который покупает эту валюту? Валюта - неправильно, токены.

Б. Акимов:

Да, прокуратура действительно приезжала к нам два раза уже. Сначала, когда мы Биткоин начали принимать, а потом уже когда прочитали о том, что мы расплачиваемся Биткоин с фермерами. На самом деле я всё время говорю, что правильно, что они приезжают, они должны блюсти закон в стране и смотреть, если там какое-то нарушение проверить, есть или нет. Другое дело, что они к нам приезжали и никакого нарушения не обнаружили, потому что мы законопослушные граждане и чтим закон, а наше увлечение криптовалютой совершенно не означает, что мы призываем кого-то от рублей отказываться, уходить в тень, что-то ещё. Для нас Биокоин – это в первую очередь именно финансовый инструмент развития и поддержки малого бизнеса, фермерства в первую очередь, и вообще малого бизнеса, который на такие рельсы какого-то ответственного потребления, рельсы зелёной экономики переходит. Поэтому мы открыты ко всем диалогам с государственными органами, учреждениями, всегда с радостью ведём, потому что мы понимаем, что делаем новое дело и без таких практических кейсов, как наш, ничего не сдвинется дальше.

Ю. Клименко:

Раз уж зашли в эту тему, хорошо, опустим те два вопроса, мы к ним ещё успеем вернуться, я не забуду. Каково было, вот приезжают представители прокуратуры, что они говорят? Что такое Биткоин? Почему вы не рублями расплачиваетесь? О чём у Вас была история?

Б. Акимов:

Они говорят: «У вас написано, что вы принимаете Биткоин. Можете про это рассказать?» - Мы говорим: «Написано, да». Осуществляется это таким способом, что приходит человек, у него есть кошелёк с Биткоинами, у нас в нашем аппарате ТСД, это такой агрегат, который считывает штрих коды с продуктов, он работает на Андроиде, мы поставили туда мерчант Биткоина, это для прокуратуры ничего не значит. То есть что такое Биткоин? Это ничто, никак не регулируется. 

Ю. Клименко:

Поэтому Вы в рублях работаете?

Б. Акимов:

Да, мы говорим, что в рублях работаем. То есть человек пришёл, он с одного кошелька в другой перевёл, мы в кассу внесли деньги, пробили чек, дали ему товар, то есть мы заплатили за него рублями, выбили чек, все налоги оплатили. Это наша реклама, наш маркетинг. Люди в бизнесе разным способом зазывают себе людей, мы вот так, принимаем Биткоины. С точки зрения законопослушания мы действуем, как в обычной продаже. За рубли пробили чек и собственно на этом вся история с проверкой по Биткоин прекратилась. У нас так и написано, что мы принимаем Биткоины и продолжаем их принимать. 

Ю. Клименко:

Я понимаю, что это не то, о чем говорят публично, но всё-таки интересно. Самый сложный вопрос, который пришлось объяснить прокуратуре в тот момент, когда она к вам приехала по Биокоинам? Должны же были спрашивать, что это такое?

Б. Акимов:

Самое сложное это когда мы пытались объяснить в принципе, что существуют разные системы оплаты. Мне коллега рассказывал, что есть эквайринг, PayPal. Выяснилось, что это тоже пришлось расшифровывать. На самом деле, когда с Биокоином уже приехали, они говорят: «Вы много про это рассказываете, пишите, нам поэтому сверху и говорят: «Проверьте», не писали бы про это, мы бы и не проверяли». Как это делается – смотрите, вообще Биокоин многолик, у него много плоскостей может быть. В данной плоскости это, скажем так, баллы, сертификаты нашей внутренней системы и их можно отоварить. У тебя есть Биокоин, ты можешь найти Биокоин и получить продукты, то есть сертификаты же продаются на продукты, в ресторан, в парикмахерскую. Система лояльности то есть. Фермер купил у нас сертификаты, то может отоварить потом у нас или у последующих членов системы лояльности. Мы поставим продукты, мы потом посмотрели, взаимный отчёт провели собственно и всё.

Э. Якубов:

Этого достаточно?

Б. Акимов:

Да, этого достаточно.

Ю. Клименко:

Хорошо. Вернёмся обратно к двум вопросам, которые я задавал в самом начале. Первый вопрос: как регулируются взаимоотношения бизнеса и Биокоина именно в юридической точке зрения?

Б. Акимов:

Понятно, что этот вопрос самый-самый интересный, самый сложный, поэтому пока нашим главным рабочим вариантом как это работает и будет работать это то, что Биокоин является программным обеспечением. То есть Биокоин - это система лояльности, основанная на программном обеспечении. Значит Биокоины сами по себе - это коды доступа к системе лояльности. Если у вас есть Биокоин, у вас есть возможность воспользоваться этой системой лояльности, если их нет – то вы не можете этим программным обеспечением воспользоваться. Поэтому, когда происходит покупка или продажа Биокоинов, то это происходит при покупке и продаже части программного обеспечения, которая даёт доступ к системе лояльности, то есть в общем это IT.

Ю. Клименко:

Хорошо. А второй – это между человеком и Биокоином? То же самое?

Б. Акимов:

Между человеком и бизнесом?

Ю. Клименко:

Нет, не человеком и бизнесом, сейчас я приду, как к инвестору, к Биокоину, между нами какая коммуникация?

Б. Акимов:

Физически?

Ю. Клименко:

Нет. Вот Биокоин, сейчас есть ICOшечка, я приду туда, и чем регулируется юридически? Как это страхуется?

Б. Акимов:

То есть, если человек вовремя ICO купил на себя биткоин? За рубли?

Ю. Клименко:

Или за рубли, или за крипто. Я приведу пример просто, чтобы ответили на вопрос, при ICO очень часто пишут пользовательское соглашение, другого варианта нет, юридически я сейчас приду на сайт Биокоина, захочу на ICO его купить, как это регулируется? Какими бумагами? Какими соглашениями или, не знаю, офертами со стороны Биокоина к инвестору?

Б. Акимов:

Скажем так, мы сейчас в процессе окончания формулировки публичной оферты. Если Вы используете Биокоин, то этим фактом использования Вы принимаете публичную оферту. 

Ю. Клименко:

Эмиль, у меня есть очень сложный к тебе вопрос. Знаешь, к чему надо перейти, 180 миллионов в команде, как долго команда не будет продавать...

Эмиль Якубов: Действительно, я как раз сам хотел. 180 или 140?

Б. Акимов:

140.

Э. Якубов:

Если Вы это знаете, это уже о многом говорит. Значит, миллиард Биокоинов, из них в команде достаточно большое количество, учитывая мой вопрос про Test Sale, был тоже не просто так, учитывая то, что Вы провели Test Sale, учитывая то, что получается на проведение Pre-Sale и ICO вы тоже будете использовать какую-то часть из этих денег, как Вы объясняете почему именно 140 миллионов, что достаточно немало из общего количества. Почему и за что команде, и как они будут использоваться?

Б. Акимов:

Тут я могу честно признаться, что мы пока ещё не решили, как эти деньги будут распределены или нет, но в принципе я думаю, что очень маловероятно, что мы придём к такому решению, что взять и раздать просто. Может быть, это формулировка, как наследнику этих других формулировок ICOшной команде, а на самом деле что значит команде? Не очень понятно. Я бы написал, что это проекту осталось, а не команде, потому что проект Биокоин потом сможет это использовать. В каких целях? Может, для того, чтобы курс поддерживать на бирже, не знаю, может быть для того, чтобы инвестировать в дальний Восток, инвестировать в строительство молочных ферм, то есть на самом деле очень много куча каких-то идей, это некоторые, знаешь, такая подушка, которая... Понятно, что что-то будет в качестве... я не могу сейчас сказать

Ю. Клименко:

Хорошо, теперь сложный вопрос. Кто премию будет получать из команды?

Эмиль Якубов: И кто будет принимать решение о том, как эти деньги будут распределены? Эти токены, так скажем. Это какой-то централизованное решение или просто?

Б. Акимов:

Мы, несколько человек. Это будет централизованное решение, это будет решение наше, то есть тех, кто произвёл первичную миссию Биокоина, те, кто создал эту компанию, то есть мы решим. Понятно, что наш интерес на самом деле заключается в том, в первую очередь или может быть вторую, но в общем одна из фундаментальных ценностей для нас сделать так, чтобы ликвидность была очень высокая у Биокоина, чтобы курс рос, чтобы вера в него и доверие к нему росло, и средства, если это потребуется, будем направлять на то, чтобы ликвидность вырастала. В данном случае мы заинтересованы в том же, в чём и инвесторы, чтобы приумножать сущность.

Ю. Клименко:

Этот вопрос, я уверен, будет переходить из одного эфира в другой. Такой вопрос: многие ICOшки обещают, что в течение трёх лет команда проектов не будет продавать те токены, которые она выпускает, то есть те деньги, которые идут команде. Вот что Вы будете делать с теми токенами, конкретно Вы, которые Вы получите? 

Б. Акимов:

Я, во-первых, сказал, что у нас нет никакого внутреннего решения, что эти деньги, эти Биокоины будут распределены между физическими лицами, а эти люди смогут что угодно с ними сделать, именно потому, что мы совершенно не хотим, чтоб какой-нибудь, пусть даже самый успешный менеджер, который нам помог, или консультант, активно принимавший участие, взял и пошёл их продавать, сказал: «Это же моё, Вы меня наградили, я хорошо поработал, теперь я, извините...». Это будет подстава для всех нас и для инвесторов, поэтому я думаю, что сумма тех Биокоинов, которые получат физические лица, принимавшие участие, вплоть до меня во всей этой компании, будет скромная, которая не сможет повлиять никак на рынок, даже в случае, если вдруг этот человек решит каким-то образом избавиться от этих Биокоинов, а все остальные останутся именно для того, чтобы сам проект мог ими распоряжяться на пользу всех инвесторов и на пользу всех пользователей Биокоинов.

Ю. Клименко:

Хорошо, время всё поджимает. Последний вопрос будет перед пятью последними. Блиц такой своеобразный. Есть Баунти программа, Вы сказали, подстава для инвесторов. Баунти программа сколько там? Пять миллионов?

Восемь.

Ю. Клименко:

Восемь миллионов. Я ненарочно, честное слово. Не боитесь, что сразу пойдут продавать? Как-нибудь ограничиваете эту возможность?

Б. Акимов:

Здесь получается, что те суммы, которые будет получать каждый конкретный участник этой программы, они очень незначительные. Вряд ли они все одновременно побегут, если кто-то, там 10 человек пойдёт.

Ю. Клименко:

Баунти обладает теми свойствами, что люди сразу бегут продавать и уходить в кэш.

Б. Акимов:

Значит, придётся выкупить.

Ю. Клименко:

Имеет смысл просто смарт-контракт подписать, чтобы не продавали первые полгода и радоваться жизни.

Б. Акимов:

Может быть.

Ю. Клименко:

Ладно, хорошо. Пять вопросов, и мы поехали с простого к сложному.

Эмиль Якубов: Первый вопрос. Есть ли портфель какой-то криптовалютный и из чего он состоит, если коротко?

Б. Акимов:

Лично у меня? Или у проекта?

Э. Якубов:

Лично у тебя.

Б. Акимов:

На самом деле абсолютно честно признаюсь, что моё погружение в мир криптовалюты и блокчейна состоялся примерно в последние несколько месяцев, когда мы придумали Биокоин и все это запускали, поэтому у меня есть какое-то количество Bitcoin и это всё пока. И то состояния там нет. Биокоины есть у меня мои личные, мне заплатили за поставку чеснока, который я поставлял как фермер.

Э. Якубов:

Хорошо, значит, что, по Вашему мнению, будет в ближайшем будущем с Bitcoin и эфиром, например? С крупнейшими?

Б. Акимов:

Опять же тут, так как я честно признался, что, в общем-то, недавно погрузился в эту историю, поэтому я отношусь к этому с точки зрения вообще технологий с очень большим восторгом и считаю, что за всем за этим будущее. Конкретно за этими двумя валютами, конечно, думаю, что все будет хорошо на самом деле, но я понимаю, что удары, которые могут быть нанесены особенно по Биткоину, могут быть значительнми и чем это дело закончится, не знаю точно. Эфир, это моё субъективное впечатление, может быть стратегически более стабилен и его рост более предсказуем.

Ю. Клименко:

Очень интересный ответ. Забыл спросить, на чём Биокоин выпущен?

Б. Акимов:

Мы выпустили на форке Биткоина Peercoin, у нас своя платформа вообще.

Ю. Клименко:

Понял. Третий вопрос.

Эмиль Якубов: Следующий вопрос: какие самые важные моменты нужно помнить при проведении ICO проекту?

Б. Акимов:

Я думаю, что этот вопрос будет актуальным после проведения. Мне кажется, что самое важно понимать, почему человеку, почему инвестору захочется вложить свои средства в эту монету. Есть очевидный ответ или серия ответов, то значит, есть надежда. Если ответа нет, то вряд ли получится что-либо.

Э. Якубов:

Я понял. И другой вопрос, если хайп уже прошел, как проекту в будущем определить нужно ли ICO и стоит ли идти в эту сторону?

Б. Акимов:

Я думаю, что... Есть какой-то хайп вокруг краудфаундинга, кикстартер появился, круто, потом наши IT-файтинги, как ПланетаРу и прочее, но хайпа нет, это не значит, что эти проекты исчезли, вообще краудфаундинг так и развивается всё равно, просто он стал частью жизни.

Ю. Клименко:

Когда надо выходить на ICO?

Б. Акимов:

На ICO лучше быстрее выходить.

Ю. Клименко:

Если мы говорим со стороны серьёзно, то когда надо уходить на ICO?

Б. Акимов:

Это всё зависит от масштаба проекта. Например, я хочу построить на дальневосточном гектаре коптильню и коптить там уток. Когда ICO станет частью повседневной жизни, то тогда даже такой маленький, а если бы он как IT-файтинг бы не удивил, то коптильню не удивил. Здесь - то же самое, просто токены в данном случае являются как бы технологическим и понятным инструментом закрепления твоих обязательств. Ты можешь сказать: «Я Вам обещаю курицу», а как ты скажешь? - «Вот, на сайте написал». Как бы это не понятно, выдал токен, уже понятно.

Ю. Клименко:

Можно я отожму у тебя последний вопрос? Просто так нравится, что я хочу его, знаешь... Последний вопрос самый прекрасный, на мой взгляд, он олицетворяет всю нашу сегоднешнюю программу, особенно категорию разбора ICO. Вы бы сами какой объем собственных средств вложили бы в Биокоин на стадии инвестирования?

Эмиль Якубов: Если абстрагироваться, что это Ваш проект. Просто инвестор со стороны.

Б. Акимов:

Если бы я имел отношение к какому-то фермерству и вообще знал, что такое «ЛавкаЛавка» или я прям сошёл совсем со стороны?

Э. Якубов:

Можно и с фермерства.

Ю. Клименко:

С разных сторон.

Б. Акимов:

Потому что, если бы я интегрировал зелёную логическую историю и понимал, что есть Лавка и знал, что это такое, вполне до миллиона я вложил бы рублей. Если бы я не знал вообще ничего, просто посмотрел на это, то я был бы гораздо аккуратен, 50 тысяч, может, 100.

Ю. Клименко:

Хорошо. Спасибо большое за эфир! Сегодня у нас гостях был Акимов Борис, с вами был я Юрий Клименко и мой со-ведущий Эмиль Якубов. Увидимся на следующей неделе!