{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Маргарита Филимонова Основатель интернет-магазина Tamarisque 31 мая 2017г.
SEO продвижение
Как сделать самому и без ошибок?

Алёна Григорян: Добрый вечер, дорогие радиослушатели! В эфире передача «Работа над ошибками», мы вернулись с каникул и готовы продолжить разбирать ошибки. Сегодня поговорим про SEO-продвижение, про то, как сделать самому и не ошибиться. В гостях у меня Маргарита Филимонова, основатель интернет-магазина «Tamarisque». Марго, привет!

Маргарита Филимонова: Привет, Алёна!

Алёна Григорян: Марго, помимо того, что основатель интернет-магазина, она ещё и хороший SEO-специалист. И сейчас она нам расскажет, как же так сделать самому и не ошибиться?

Маргарита Филимонова: Действительно, получилось так, что я изначально работала SEO-специалистом в рекламном агентстве. Но постепенно, видимо, переросла саму себя и решила открыть собственный магазин. При открытии мне жутко помогли все мои накопленные знания, опыт многолетний и, в частности, SEO, потому что сейчас SEO-продвижение – это одна из актуальных проблем продвижения магазина и любого бизнеса в целом. Найти хорошего специалиста достаточно сложно, потому что есть много нюансов. И если владелец бизнеса не знает сам тонкостей, хотя бы каких-то основ SEO, то контролировать этого специалиста, правильно что-то он делает или неправильно, очень трудно.

Алёна Григорян: Да в принципе, мне кажется, контролировать процесс SEO-продвижения непросто.

Маргарита Филимонова: Да, непросто, потому что…

Алёна Григорян: Мы же зависим от поисковых систем, получается.

Маргарита Филимонова: Это такая область измерения, где данные не потрогать руками. Если, например, в магазине идут продажи, это ясно видно на расчётном счёте, а результаты SEO, во-первых, они с первого раза незаметны, для этого должно пройти несколько месяцев.

Алёна Григорян: А трафик? Ну да, несколько месяцев, но через несколько месяцев всё равно ощутимо будет.

Маргарита Филимонова: Через несколько месяцев по трафику можно вычислить, но опять же здесь много разных показателей связываются воедино. И сказать точно, что это результат SEO-продвижения или результат каких-то маркетинговых действий, нельзя однозначно.

Алёна Григорян: А там не будет поисковый трафик, прямо поисковый-поисковый? Или он может вырасти не только из-за SEO-продвижения?

Маргарита Филимонова: Не обязательно. Когда мы отслеживаем посещаемость сайтов в Яндекс-метрике, например, мы можем видеть сразу поисковый трафик, который идёт, в общем-то, по результатам нашего SEO-продвижения, а можем видеть так называемый отложенный трафик. То есть ранее проводились какие-то маркетинговые действия рекламным отделом магазина, бизнеса. Человек посмотрел, ему понравились эти действия, но он решил отложить своё посещение этого магазина попозже. И дальше он просто по своим воспоминаниям, например, вбивает в поисковике название магазина или какой-то товар, который был ему интересен. И он заходит, в итоге в Метрике он считается точно так же, как поисковый трафик. Но в этом случае он получается не результат SEO-продвижения, а результат маркетинга.

Алёна Григорян: Есть владельцы бизнеса, которые считают, что они очень умны, и сейчас вот они сами всё сделают, и у них сайт взлетит в поисковиках. В чём их основные ошибки?

Маргарита Филимонова: Основная ошибка, что они знания берут, так скажем, из открытых источников, которые не проверены. То есть человек что-то начитался про SEO, где-то нахватался у знакомых, на каких-то бесплатных вебинарах, в других источниках, может, даже он книжки какие-то читал. Но он не знает эту систему изнутри, он не знает, почему именно так нужно сделать, а не иначе. И если, например, чуть-чуть винтик повернуть в другую сторону, что будет в результате? Вот этот человек не может предсказать, потому что он просто не знает самой глубины, самой структуры, и приводит к ошибкам.

Алёна Григорян: Раньше работали ссылки. Покупаешь ссылки и радостно себе смотришь, как у тебя сайт растёт в топе.

Маргарита Филимонова: Это, наверное, был золотой век SEO-шников, если можно так выразиться. Действительно, раньше это работало, потому что поисковые системы не были настолько отлажены, насколько сейчас. И можно было легко закупить кучу ссылок, прописать кучу ключевых слов в тексте сайта, и это приводило буквально к моментальному повышению в рейтинге выдачи поисковой системы. Сейчас, к счастью, поисковики борются с этим очень активно и умело. Вот Яндекс очень любит вводить различные санкции против таких сайтов. Например, против закупленных ссылок они ввели не так давно алгоритм «Минусинск», который стал понижать сайты с закупленными ссылками в рейтинге выдачи. Но SEO-шники, конечно, возмущаются этому явлению, потому что все их силы и бюджеты слиты на закупку ссылок, а оказались просто бездейственными. Но в общем-то это честный способ, я считаю, потому что, если, например, взять два сайта, один из которых вылезает в верх топа за счёт закупленных ссылок и переспамленности текстов, но не несёт в себе полезности для покупателя. И другой сайт для примера, который содержит очень много нужных товаров по своей тематике, полезных, у него очень хорошие цены, но, например, там не ведётся закупка ссылок, просто нет на это бюджетов, бывает, или нет специалистов, которые этим занимаются. И сайт где-то в недрах поиска сидит, хотя на самом деле он хороший. 

Алёна Григорян: На что сейчас стоит обращать внимание и какие действия сейчас стоит делать? Ссылки не покупать – это понятно.

Маргарита Филимонова: Да, сейчас тенденция SEO немножечко перерастает в такой маркетинговый подход. Что это такое, я немножечко объясню. Если раньше можно было ограничиться закупкой ссылок, текстами, какими-то чисто SEO-шными штуками такими, то сейчас все поисковые системы рекомендуют работать с сайтом, делать его приятным для человека, для покупателя. И в первую очередь с сайтом должен работать, конечно, маркетолог, рекламный отдел, маркетинг, должна прорабатываться структура, не исходя из ключевых запросов, которые предлагает SEO-шник. А структура прорабатывается, исходя из потребностей клиента. Всё должно быть удобно, должен быть удобный интерфейс. Пользование сайтом должно быть, наверное, если не совсем на интуитивном уровне, то хотя бы без каких-то коллапсов.

Алёна Григорян: А контент?

Маргарита Филимонова: Контент нужно писать уникальный, прорабатывать все тексты. Вообще даже сейчас рекомендуют на некоторое время забыть про ключевые фразы как таковые, писать тексты, чтобы человеку было просто интересно их читать. И поисковые системы сейчас очень хорошо работают с такими текстами, они их очень хорошо понимают. Поэтому некоторые страницы тематические можно найти в поиске не обязательно с содержанием ключевых слов каких-то основных, они могут даже их не содержать, но тем не менее поисковому роботу эта страница будет приятна. Она ему понравится, и робот её поставит выше даже, чем какой-то популярный сайт.

Алёна Григорян: Давай поиграем в города.

Маргарита Филимонова: Да, давай.

Алёна Григорян: Баден-Баден.

Маргарита Филимонова: Баден-Баден ввели совсем недавно. Это текстовый алгоритм Яндекса по борьбе с переспамленным текстом. Это вот такое нововведение, скажем, да, на радость SEO-шникам было сделано. Яндекс молодец, конечно, меня такое направление в его работе радует очень сильно.

Алёна Григорян: Но как быть, если у тебя уникальные тексты написаны – и тут Баден-Баден и всё? Что делать?

Маргарита Филимонова: Нет, Баден-Баден не коснётся такого текста, если текст уникальный и в нём нет переспамленности. Переспамленность – что это такое? Если, например, ты открываешь сайт рекламного агентства и там начинается просто бешеный повтор одних и тех же слов, например, «создание сайта мы сделаем через месяц, а вот ещё через два месяца мы вам продолжим создание сайта». Я сейчас не могу сформулировать это всё более детально, но примерно это так и выглядит. То есть твоя ключевая фраза «создание сайта» будет повторяться практически в каждом предложении с ужасной частотой, и в итоге этот текст просто нечитабелен. Баден-Баден борется с такими сайтами. Если раньше по итогам фильтров такие сайты вообще исключались из выдачи, то сейчас они не исключаются, но они очень хорошо понижаются в поиске. А уникальные тексты всегда ценились, поэтому бояться нечего.

Алёна Григорян: То есть первое – это не покупаем ссылки. Второе – пишем уникальные тексты без Баден-Бадена. Хороший они придумали алгоритм Баден-Баден.

Маргарита Филимонова: Да, замечательный. Ссылки и тексты – это, может быть, не первое и второе, но это основное, на что нужно обращать внимание, особенно, когда самостоятельно сайт продвигаешь. Кроме этого, конечно, нужно знать какие-то основы SEO-продвижения, элементарное знать, почитать литературу, посоветоваться со специалистами, сходить на курсы какие-то, чтобы не попасть впросак с мета-тегами. Человек должен просто знать вот эти базовые знания, куда поставить заголовки, куда поставить ключевики, куда поставить описание и т. д.

Алёна Григорян: У Битрикса прекрасно, когда разворачиваешь их коробочное решение, если ты не переделал ключевые слова и не задал шаблон, то он свои подставляет. 1С-Битрикс.

Маргарита Филимонова: Вот это очень плохо. Я сталкивалась с несколькими такими сайтами. Битрикс пишет такую ахинею, что становится страшно, когда смотришь на эти ключевые слова. Но, естественно…

Алёна Григорян: Шаблонные или ты про те, которые Битрикс свои подпихивает?

Маргарита Филимонова: Которые свои он подпихивает. Потому что Битрикс научился, его научили, вернее, анализировать сайт, тематику сайта, чему сайт посвящён, но совершенно не научили правильно подбирать ключевые слова. Например, он может поставить просто набор каких-то ключевых слов, на его взгляд, подходящих. Да, вроде бы они по тематике в целом не лишние, но по факту они совершенно не подходят ни к конкретной странице, ни к разделу, и, собственно, назвать их ключевыми словами очень сложно. Потому что мы не начали, мы ушли немножечко на закупку ссылок и переспамленность текстов, но мы не начали с семантического ядра.

Алёна Григорян: Вот хотела как раз тебя сейчас попросить пару слов рассказать про семантическое ядро и семантику.

Маргарита Филимонова: Перед тем, когда начинается SEO-продвижение, обычно делают сбор семантического ядра ля того, чтобы дальше работать эффективно с ним и выставлять правильные ключевики на сайт.

Алёна Григорян: А как его собирают?

Маргарита Филимонова: Есть много способов. Например, давай разберём, наверное, способы, не которыми SEO-шники пользуются, а которыми можно пользоваться обычному пользователю. Во-первых, что нужно сделать, нужно внимательно слушать своих клиентов. Когда человек звонит и спрашивает, есть ли у вас такой-то товар, он обычно очень хорошую формулировку при этом говорит. И нужно эту формулировку тут же записывать куда-нибудь в блокнотик, потому что человек сформулирует живым языком точно так, как он потом будет спрашивать у Яндекса. И вот это будет самый актуальный запрос для вашего сайта. Потом можно искать запросы в сервисе Яндекс-Вордстат. Это очень хороший сервис, который даёт небольшую такую раскадровку вообще по запросам. Например, можно сделать запрос «купить цветы», общий такой запрос, и Вордстат покажет разные вариации этого запроса – «купить цветы в Москве», «купить цветы недорого», «купить цветы тюльпаны» - вот такие разновидности он выдаст. И вот эти вот все словоформы нужно записывать. Сейчас можно Экселем пользоваться, в таблички какие-то собирать, группировать эти запросы. Группировка нужна для того, чтобы правильно распределить ключевики на сайте по разделам. Нельзя, например, затолкать ключевики про покупку цветов букетами в раздел, где идёт продажа цветов россыпью, поштучно или оптом. Это будут совершенно разные запросы, и в результате страница окажется нерелевантной этому запросу.

Алёна Григорян: Насколько большое семантическое ядро обычно бывает?

Маргарита Филимонова: Оно может быть бесконечным, если так подходить. Но я вообще рекомендую начинать с малого. У человека есть, например, сайт. Мы сейчас не рассматриваем тот случай, когда сайт с нуля собирается, это немножечко другая история. Есть сайт, который хочется продвинуть, есть какие-то уже созданные разделы, нужно постепенно собирать семантическое ядро по этим разделам, по группам – цветы оптом, цветы букетами, цветы с доставкой и т. д. Вот, например, три таких раздельчика маленьких есть на сайте. Далее расширять опять же по группам семантическое ядро. То есть, например, мы берём «цветы с доставкой» и дописываем словоформы, расширяем их – «цветы с доставкой в Москве», «цветы с доставкой быстро», «цветы с доставкой недорого» - и вот в таком духе дальше. Берём второй раздел «цветы букетами», добавляем словоформы, например, «купить букет», «купить букет цветов», «купить букет недорого» - и таким же образом мы добавляем. Не нужно гнаться сразу за большим семантическим ядром, это действительно может сделать только специалист. А если речь идёт о владельце сайта или о самостоятельном продвижении, нужно именно вот такими небольшими порциями добавлять. Добавить какое-то новое ключевое слово на страницу всегда можно.

Алёна Григорян: А имеет ли смысл делать посадочные страницы под определённые запросы?

Маргарита Филимонова: Сейчас это, в общем-то, смысла нет делать. Раньше это было очень популярным, и поисковики очень хорошо относились к этим страницам. Сейчас можно просто обратить внимание, чтобы ключевое слово, например, входило в адресную строку, в адрес страницы, но это опять же не обязательное требование.

Алёна Григорян: Это как ЧПУ?

Маргарита Филимонова: ЧПУ – это человекопонятный URL, адрес страницы – это именно URL. Мы сейчас только про URL говорим. Например, сайт уже создан, и менять вот этот адрес страницы иногда невозможно, потому что где-то сайт рекламировался, эта ссылка где-то размещалась. И если мы её сейчас поменяем на сайте, то пользователи…

Алёна Григорян: А если настроить редирект?

Маргарита Филимонова: Самостоятельно можно, но опять же это нужно изучать очень тонко этот вопрос. Если специалист делает - да, он сделает редирект. Но мы говорим про самостоятельное продвижение, поэтому я пока простой способ рассматриваю. Самостоятельно ссылку внезапно менять не рекомендуется, она сразу потеряется везде, где она была ранее размещена, и, если кто-то ссылался на эту страницу, то другой человек её просто не найдёт, потому что адрес будет другой. Вот на ЧПУ я бы посоветовала обратить внимание.

Алёна Григорян: Расшифруй нам ЧПУ.

Маргарита Филимонова: ЧПУ – это человекопонятные URL, человекопонятные адреса страниц. Если по-русски буквально, то это просто транскрипция названия страницы латинскими буквами.

Алёна Григорян: Так, а предыдущее то, что ты говорила, ключевое слово?

Маргарита Филимонова: Ключевое слово в адресе.

Алёна Григорян: А в чём разница?

Маргарита Филимонова: Здесь разницы нет, потому что, если мы ключевое слово в адрес вписываем, это уже вроде получается ЧПУ ссылка. Но отдельно ЧПУ нужно понимать, для чего ставится. Бывают по умолчанию настроенные, например, шаблон Вордпресс берёшь, там по умолчанию настраиваются страницы типа БОЧ РВЧ 290609, то есть набор цифр каких-то, понятных только системе CMS этого сайта. Такие ссылки, конечно, как адреса будут работать, никуда не денутся, и с ними можно дальше жить, но для поискового робота это будет значительным препятствием. Потому что робот увидит цифры, больше ничего, но для него это будет пустой набор знаков. Такая страница будет долго искать своё место в выдаче. Поэтому рекомендуют сразу же, если с нуля сайт создаёте, рекомендуется сразу делать ЧПУ ссылки. Как они будут выглядеть? Ну, например, «цветы с доставкой в Москве».

Алёна Григорян: То есть это может быть просто транскрипция, не надо переводить цветы?

Маргарита Филимонова: Да-да, обычная транскрипция, не надо ничего переводить. Мы делаем сайт для русскоязычной аудитории, поэтому при настройках транскрипция такая делается даже автоматически. Достаточно просто ввести русское название в заголовке, и оно автоматом станет ссылкой, человекопонятным URL.

Алёна Григорян: Ссылки прописали.

Маргарита Филимонова: Ссылки прописали.

Алёна Григорян: Что дальше делаем? Так, подожди, на самом деле же настройка в принципе системы управления сайтом и настройка вёрстки, ну не настройка вёрстки, а есть какие-то именно технические части. Обычный пользователь, собственник бизнеса, сможет их сам сделать?

Маргарита Филимонова: Настройки для SEO?

Алёна Григорян: Ну, например, микроразметка.

Маргарита Филимонова: Микроразметка – это немножко уже в глубину мы сейчас лезем, это пока не нужно. Микроразметка очень хороша, она делает красивый сниппет в выдаче поисковика, но это можно сделать всегда попозже. Изначально на сайте должен быть заголовок, Н1 мы его называем, должны быть прописаны мета-теги tittle, keywords, description. И должны обязательно присутствовать ключевые фразы, релевантные данной странице, в тексте, описании, на самой странице.

Алёна Григорян: Про сниппет немножечко можно? Допустим, у нас проходит какая-то акция, мы размещаем баннер, и она улетает в сниппет. А она там не должна быть, то есть акция закончилась, а у нас там в поисковой системе висит сниппет с фразой из этого баннера, с акции.

Маргарита Филимонова: Надо закрывать от индексации такие странички.

Алёна Григорян: Именно страничку? Но это главная страница у нас, допустим.

Маргарита Филимонова: Картинку закрывать.

Алёна Григорян: Отдельно?

Маргарита Филимонова: Да, возможно. Здесь надо смотреть индивидуально каждый случай, разбирать, почему так происходит.

Алёна Григорян: Индексируется страница.

Маргарита Филимонова: Да, страница индексируется. Если она главная, конечно, она проиндексируется. Но либо акция висела очень длительное время, что индекс успел обработаться, и он уже попал в поиск, и новая информация не была предоставлена для робота. Можно в Вебмастере, например, указать вот эту страницу, акция прошла, мы поменяли текст и указываем роботу отдельно проиндексировать вот эту страницу.

Алёна Григорян: А в среднем как быстро робот индексирует страницы?

Маргарита Филимонова: Это не совсем быстро происходит, но есть разные типы роботов, есть разные команды для них. То есть, если мы принудительно заставляем его проиндексировать страницу, например.

Алёна Григорян: Туда не ходи, сюда ходи?

Маргарита Филимонова: Да, «туда не ходи, сюда ходи, снег башка попадёт». Робот проиндексирует, но насколько быстро он обработает это, мы не можем на это повлиять.

Алёна Григорян: А вообще в среднем есть какой-то срок?

Маргарита Филимонова: В среднем примерно где-то за две недели должно это произойти. А так по большому счёту индексация обновляется две-четыре недели и больше.

Алёна Григорян: Новый индекс спасает, если вот именно новым индексом закрыть кусок страницы?

Маргарита Филимонова: Да, новый индекс спасает этот тег. Мы сейчас в такие дебри уйдём, которые новички просто ещё не знают.

Алёна Григорян: Так, ладно, вернёмся от технической части к обычным пользователям. Мета-теги прописали, всё, что надо закрыть, закрыли, ключевики тоже разобрали, текст написали. И вот она у нас, такая красивая страница – с ЧПУ, нафаршированная нужным красивым текстом, ссылки не куплены. Что дальше?

Маргарита Филимонова: Ждать.

Алёна Григорян: Две недели ждём, там поисковые системы проходят, смотрят, радуются.

Маргарита Филимонова: Ну, Алёна, нельзя так сделать – вот страницу мы оформили и забыли про неё.

Алёна Григорян: Мы про неё не забываем. Вот следующий вопрос: что мы с ней делаем дальше?

Маргарита Филимонова: С сайтом постоянно должна вестись работа. Поисковики при индексации очень хорошо реагируют на любые изменения, которые происходят на странице. Да, бывают такие страницы, в которых менять не нужно просто ничего – там хороший текст, там хорошие посещения идут, конверсии. Но нужно затрагивать другие страницы, которые как-то взаимосвязаны с этой.

Алёна Григорян: Перелинковка? Кстати, про перелинковку.

Маргарита Филимонова: Перелинковка – это ссылки, а я сейчас говорю про страницы, которые уже связаны ссылками какими-то. Например, каталог содержит в себе пункты меню, меню ведёт на другие страницы из этого каталога. Они, в общем-то, все взаимосвязаны. Либо какие-то товары в магазине взаимосвязаны между собой, например, ты покупаешь розы, к розам можно добавить гипсофилу, зелёные листики какие-то. И вот эти рекомендации подключаются автоматически к страничке, где находится роза. Это взаимосвязанные страницы. Нужно работать со всем этим комплексом – написать хороший текст про розы, пойти на гипсофилы, написать хороший текст там, проверить картинки, проверить ключевые слова и так далее по цепочке. И вот дальше мы подходим как раз к перелинковке. Это такая хитрая система, с которой желательно не переборщить, но которая на сайте должна быть.

Алёна Григорян: Как и с ключевиками?

Маргарита Филимонова: Да, как и с ключевиками. Здесь важно проставлять внутренние ссылки таким образом, чтобы они и не создали замкнутый круг, если переходить на них по цепочке.

Алёна Григорян: Так, подожди, замкнутый круг – это плохо?

Маргарита Филимонова: Замкнутый круг – это плохо. Например, ты ссылаешься с одной страницы на другую и т. д., и в итоге последняя страница переходит опять ссылкой на первую. Вот это называется замкнутый круг.

Алёна Григорян: То есть перед тем, как делать перелинковку, надо всё-таки расписать вот эту всю таблицу, дерево?

Маргарита Филимонова: Конечно. Нужно сделать структуру сайта. Я даже это советую делать вплоть до того, что взять большой ватман бумаги и нарисовать всю структуру, расписать, что куда будет ссылаться, чтобы это было наглядно. Потому что неспециалисту просто так взять ссылки и поставить, скорее всего, это вкруговую и получится.

Алёна Григорян: Меню не считается?

Маргарита Филимонова: Меню считается, но оно, в общем-то, сквозное обычно идёт, поэтому мы его можем опустить из расчётов условно. Так, в футере какие-то ссылки идут, в шапке – это всё идёт сквозным, сквозная вёрстка, как правило, и сквозные ссылки, они будут везде присутствовать. Но именно сейчас говорим про ссылки, которые внутри текста. Например, мы пишем про розы и дали ссылку на зелёные листья, на зелёных листьях мы опять даём ссылку на розы, и у нас получается круговая порука – розы и зелёные листья. С зелёных листьев лучше дать куда-нибудь на упаковку и т. д. Но опять же важно вес этих ссылок тоже равномерно распределять. Поможет схема, нарисованная либо в Ворде, либо в Экселе, либо на ватмане.

Алёна Григорян: Что значит – распределять вес ссылок?

Маргарита Филимонова: Существуют основные страницы и дополнительные. Основные страницы – это те, на которые ложится вся нагрузка по посещениям, самые востребованные. Например, берём раздел «Доставка цветов» и «Цветы букетами» - вот эти две страницы я буду считать основными. Потому что это основные страницы, которые будут в индексе присутствовать и на которые люди будут чаще всего заходить. Те странички, которые будут выходить из этих разделов, с конкретными видами цветов или с какими-то статьями, конкретно к этому разделу относящимися, это уже менее значимые страницы. И туда нужно стараться делать меньшее количество ссылок постепенно.

Алёна Григорян: Вопрос: уровень URL, он влияет? Допустим, у нас там: главная-слэш-цветы-слэш-розы.

Маргарита Филимонова: Это вложенность страниц попросту получается.

Алёна Григорян: То есть на вес это не влияет? Слэш-розы могут оказаться у нас выше, чем…?

Маргарита Филимонова: Нет-нет, это не влияет. Здесь важно содержание самой страницы. Например, если слэш-розы, на розы будут всё равно чаще заходить, чем на раздел перед ними, какой-то там был. Он может быть совсем общий и людям неинтересен. Люди ищут конкретный товар, например, розы. И вес ссылок таким образом должен распределяться равномерно, но в то же время следить надо, чтобы на каждой странице не одинаковое количество ссылок было, а именно распределённое по важности страниц.

Алёна Григорян: Изображения стоит ли добавлять?

Маргарита Филимонова: Изображения добавлять не то что стоит, их обязательно нужно добавлять. Но здесь очень важно опять же создавать уникальный контент.

Алёна Григорян: На стоках купленные изображения у всех одинаковые.

Маргарита Филимонова: Потратиться нужно на фотографа либо самостоятельно соорудить какое-то подобие софтбокса, сфотографировать.

Алёна Григорян: Так, подожди, вопрос: фотография… нет, видимо, не пройдёт.

Маргарита Филимонова: Пройдёт, вот я сейчас расскажу.

Алёна Григорян: Я подумала: на стоке купить фотографию, допустим, если её прогнать через фильтры Инстаграма, ну вообще через фильтры?

Маргарита Филимонова: Нет, смысла в этом нет.

Алёна Григорян: Так, ты, значит, нам сейчас какой-то лайфхак откроешь. Мы готовы.

Маргарита Филимонова: Да нет, на самом деле никакого лайфхака. Просто поисковики сейчас очень чувствительны к уникальному контенту, и они очень хорошо сейчас научились распознавать фотографии. Они запросто найдут, что фотография купленная или бесплатно взята откуда-то, то есть это не единственная в своём роде фотография. Поэтому я всегда рекомендую, если вы хотите сайт действительно продвигать, как положено, по-хорошему, по-доброму, по-белому, то нужно делать только уникальный контент, собственными силами или с привлечением фотографов, но фотографии должны быть индивидуальны, только вашими. Поисковик это обязательно заметит. И обязательно при размещении фотографий, конечно, нужно указывать мета-теги для рисунков, то есть это как минимум альт должен указываться, потому что это поможет поисковому роботу проиндексировать эту картинку правильно и поместить её в каталог картинок. Многие этим пренебрегают, но очень зря, потому что по статистике, вот я смотрю сайты клиентов, например, я вижу, что по статистике очень много запросов идут, например, из Гугл-картинок, из Яндекс-картинок. То есть люди сейчас ищут не просто в поиске, они ищут визуально, в картинках. Они задают в картинках какой-то свой запрос, выбирают понравившуюся, красивенькую такую, яркую, и заходят на тот сайт и совершают покупки.

Алёна Григорян: Так, первая мысль. Давай пошагово. Мы взяли сайт, прописали мета-теги все, уникальный контент, перелинковали его, добавили изображения, сделали человекопонятный URL, вот он у нас такой красивенький. Это всё внутренняя оптимизация, насколько я понимаю. Есть ещё внешняя оптимизация. Мы уже выяснили, что ссылки покупать не надо. Но всё равно какие-то ресурсы, которые ссылаются на нас, они нам что-то дают? Что они нам дают?

Маргарита Филимонова: Конечно, дают. Здесь ценны такие ресурсы, где люди ссылаются добровольно на сайт. Хотя вот, например, тот же Яндекс, он даже конкурс как-то проводил, - не знаю, сейчас проводит или нет, я за этим не особо слежу, за конкурсами, - на лучшую покупную ссылку. Суть конкурса в том, чтобы купить ссылку так, чтобы она выглядела максимально естественной для робота. Подробно рассказать?

Алёна Григорян: Интересно, а ссылка в статье на каком-нибудь новостном ресурсе ссылкой считается?

Маргарита Филимонова: Смотря где. Сейчас, например, поисковики не учитывают ссылки с каких-то форумов, с соцсетей, с тех же новостных ресурсов.

Алёна Григорян: Подожди, с соцсети они не учитывают ссылки сейчас?

Маргарита Филимонова: Нет. Вот я сейчас расскажу, что там происходит. Так, что я перечислила? Соцсети, форумы, даже новостные ресурсы. То есть те места, где человек может выставить ссылку самостоятельно, безо всякой модерации, вот эти вот ссылки сейчас не учитываются.

Алёна Григорян: Нет, я говорю, например, я заказываю себе новостную статью на «Ведомостях», условно. Они пишут статью, там указывают ссылочку на мой ресурс. Это же, считай, покупная ссылка.

Маргарита Филимонова: Я поняла, да, это покупная ссылка. Но здесь уже робот индивидуально оценивает по самому ресурсу, где была размещена эта ссылка и куда он ссылается. Если ты с «Ведомостей» ссылаешься на какой-то сайт рукоделия про бисер, про какие-то тряпочки, про краски и т. д., то, скорее всего, робот воспримет эту ссылку как чисто покупную, и он её вправе не учесть. Ну, он может её, конечно, учесть, но не обязательно. Здесь очень важна тематическая приближённость этих ресурсов. Если ты, например, рекламируешь сайт рукоделия, то нужно закупать вот эти вот ссылки, мы сейчас говорим про единичные какие-то ссылки, не про те пачки, которые ранее закупали SEO-шники.

Алёна Григорян: О, была же биржа даже, Сапа, по-моему.

Маргарита Филимонова: Да, они и сейчас существуют. В общем, многие, кто пытается как-то по старинке работать, они до сих пор закупают эти ссылки и умудряются впарить это заказчику.

Алёна Григорян: А вообще ссылок не надо покупать или же какой-то минимум нужен?

Маргарита Филимонова: Ну вот как раз-таки про качественные ссылки, про единичные – их можно покупать, без этого никуда. Но ты же не покупаешь просто ссылку, голую ссылку.

Алёна Григорян: А раньше, по-моему, голые ссылки как раз и покупали.

Маргарита Филимонова: Да, раньше голые ссылки покупали, а в этом случае ты покупаешь целую статью, тебе пишет копирайтер текст, уникальный текст обязательно, даёт ссылку на твой ресурс, почему бы и нет? Это хороший способ, но это затратный способ, потому что ты не покупаешь за 10 рублей 1 000 ссылок, а покупаешь, например, за 1 000 рублей одну-единственную ссылку в этом тексте, вот и всё.

Алёна Григорян: Так, соцсети?

Маргарита Филимонова: А что мы хотим знать про соцсети?

Алёна Григорян: Ну смотри, внутреннюю оптимизацию мы разложили, внешнюю оптимизацию мы затронули – ссылки, и мы затронули другие ресурсы. Но у любой компании сейчас есть свой аккаунт, именно корпоративный аккаунт в соцсетях. Как они влияют на SEO-продвижение?

Маргарита Филимонова: Напрямую никак. Если мы в своей же соцсети будем на себя ссылки размещать, они никакой пользы, как ссылочная масса, не принесут.

Алёна Григорян: Поисковые системы определяют то, что это наш же аккаунт?

Маргарита Филимонова: Дело даже не в нашем аккаунте, они в целом сейчас с соцсетей ссылки не воспринимают. Поэтому в целом это бесполезно. Единственная польза вот таких вот ссылок в том, что люди будут переходить по ним на сайт и будут создавать хорошие поведенческие факторы. Вот это очень неплохой показатель для поискового робота, потому что он будет видеть, что вот есть соцсеть, кто-то выложил ссылку, не обязательно мы в своём аккаунте, а кто-то даже в другом, в чужом. Человек переходит по ссылке, он заходит на этот сайт, он достаточно долго времени там находится, смотрит, покупает либо не покупает – это уже отдельный вопрос. Но он хотя бы должен какое-то время там находиться.

Алёна Григорян: Допустим, у меня выходят на сайте новости, я их дублирую в соцсетях, условно тот же текст. Поисковые системы могут меня за неуникальность контента пессимизировать?

Маргарита Филимонова: Нет.

Алёна Григорян: То есть они всё-таки уникальным его считают?

Маргарита Филимонова: Ну конечно, это всё равно к тебе относится. Тем более здесь будет связка – твой аккаунт от твоего же сайта и твой сайт. Роботы это понимают, и они не должны здесь забанить за неуникальность.

Алёна Григорян: Яндекс и Гугл. Всё, что мы говорили, мне кажется, больше относится к Яндексу. Гугл мягче всё-таки? Насколько я понимаю, Гугл проще.

Маргарита Филимонова: Гугл проще. Мы при продвижении, например, всегда объясняем, ориентируемся на Яндекс, потому что мы работаем всё-таки в русскоязычном сегменте, и Яндекс более на него заточен. А Гугл – это международного уровня, так скажем, поисковик, там всё намного проще. Раньше, например, Гугл пропускал такие страшные вещи, за которые Яндекс просто пожизненный бан бы дал. Я вот сейчас пример сходу, наверное, не приведу, но были случаи. И в Гугле в целом сайту просто продвинуться легче. Там нет таких жёстких требований, например, к ключевым фразам, там могут как-то сгладиться ссылки, роботы, может быть, закрывают один глаз или несколько на покупные ссылки. Яндекс, к счастью или к сожалению, я уже не знаю, наверное, к счастью всё-таки, такие мелочи не пропускает.

Алёна Григорян: Ой, у меня вот сейчас ещё вопрос последний, потому что время у нас подходит к концу. Молодой сайт, вот только зарегистрировала я его, только домен, у меня всё прекрасно, всё уникальное, я над ним работаю, трясусь. У меня какие преимущества? Есть у меня преимущества или у меня только недостатки – то, что он молодой?

Маргарита Филимонова: К молодым сайтам поисковый робот всегда будет относиться несколько настороженно. Раньше очень жёстко прописывали целый год, когда молодой сайт находился в песочнице, то есть целый год он не выходил толком в поиск, он висел под наблюдением поисковых роботов. Но сейчас эти требования немножечко ослаблены. И если поисковый робот видит, что с сайтом всё в порядке, он просто прекрасен, то он его выпускает в свободное плавание – иди, дорогой!

Алёна Григорян: Лети, птичка! Понятно. Марго, пару рекомендаций нашим слушателям, и наше время истекло.

Маргарита Филимонова: Я всегда рекомендую – делайте сайты для людей. Как для себя лично, для ваших любимых клиентов старайтесь делать уникальный контент, интересный, самое главное, чтобы человек пришёл купить какой-то мелкий предмет, но чтобы он залип просто на вашем сайте настолько надолго, сколько у него есть времени.

Алёна Григорян: Спасибо. С вами была передача «Работа над ошибками» и я, её ведущая Алёна Григорян. Мы идём на второй год передачи, сегодня нам, можно сказать, год. Увидимся в следующем году.