{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Дмитрий Спирин 08 июля 2015г.
Дмитрий Спирин, лидер группы "Тараканы!"
Лидер группы

Олег Дружбинский

- Привет, друзья, с Вами Радио «МедиаМетрикс» и с вами программа – «Музыка в дорогу» «Only for men». Сегодня у нас неожиданный такой формат. Мы встречаемся втроем. Мы вместе с Дмитрием Судзиловским будем разговаривать с Дмитрием Спириным - замечательным человеком, широко известным в рок-тусовке, что называется. И поговорим вообще больше о жизни, чем о музыке, хотя и о музыке конечно тоже, как же без нее.

Олег Дружбинский

- Добрый день.

Дмитрий Судзиловский

- Да, добрый день. Я надеюсь, что по голосу меня можно узнать. Сегодня мой дебют в роли ведущего, такой неожиданный, поэтому я надеюсь, что у меня получится, тем более, что собеседник, который находится напротив меня, как я написал сегодня в анонсе в соц. сетях – умеет говорить. То есть когда ты, Дима, что-то говоришь, мне нравится это, даже когда я с тобой не согласен.

Дмитрий Спирин:

- Ты хочешь сказать, что и одного ведущего иногда много?

Дмитрий Судзиловский

- Я хочу сказать, что, может, это будет монолог, может, нам надо помолчать? Час сможешь говорить без перерыва?

Дмитрий Спирин

- Недавно меня поставили в положение, когда мне надо было говорить полчаса без подготовки. Да, и у меня получилось.

Дмитрий Судзиловский

- Я понял тебя.

Дмитрий Спирин

- Без лишней скромности.

Олег Дружбинский

- Друзья, секундочку, я, как представитель радиослушателей, хочу Дмитрия попросить рассказать о себе. Все, что считаешь нужным.

Дмитрий Спирин

- Мне 40 лет, я родился в Москве, и с 91 года я пою в рок-группе, занимаюсь этим профессионально, не в том смысле, что я стал немыслимым виртуозом. А просто потому, что я больше ничем не занимаюсь по жизни. Моя группа называется «Тараканы», в 2016 году мы будем праздновать 25-летие. Вот и все, что обо мне нужно знать.

Дмитрий Судзиловский

- А номер паспорта, серия?

Дмитрий Спирин

- Это уже не в двух словах, это уже более подробно.

Дмитрий Судзиловский

- Я добавлю, что Дима был основателем еще одной группы, которая называется «Приключения Электроников», а также «Ракета из России».

Дмитрий Спирин

- «Ракета из России» примерно такая же, как группа «Приключение Электроников». Она исполняет исключительно песни чужого авторства, то есть кавер-версии. Если «Приключения Электроников» занимается протезированием на песнях советского времени, эстрады, то мы делаем классические хиты рока и тем самым радуем людей.

Дмитрий Судзиловский

- Как я заметил, рока 90-х годов, в основном.

Дмитрий Спирин

- Не в основном, а частично.

Дмитрий Судзиловский

 - К слову, я хочу сказать, чем мне нравится этот эфир, тем, что речь идет не о музыке, в основном. Я здесь второй раз на этой радиостанции, первый раз был в качестве гостя, и мне нравится, что можно поговорить не о музыке. Мне всегда приятно пообщаться с музыкантом не о музыке. Я даже, когда вижу по телевизору передачу, где сидит интересный мне творческий человек, и у него, у музыканта, скажем, расспрашивают о его творческих планах, то сразу переключаюсь. А если вот сидит даже неинтересный мне творческий человек, но с ним идет разговор о чем-то другом, мне интересно послушать: как он мыслит, что он думает. Поэтому, давай меньше говорить о музыке сегодня. Вот, в прошлый раз мы говорили о бизнесе. Ты сейчас сказал, что кроме музыки больше ничем не занимаешься, но я знаю, сейчас ты держишь некий магазин виниловых пластинок.

Дмитрий Спирин

- Да, это музыка.

Олег Дружбинский

- Это скорее бизнес все-таки.

Дмитрий Спирин

- Как и все мальчишки моего возраста – мы были меломанами, все любили рок музыку. Единственным доступным тогда музыкальным форматом в сети магазинов «Мелодия» были виниловые пластинки, и мне они мне очень нравились. Я их собирал, любил их слушать. Я покупал их сначала на родительские деньги, а потом уже на свои.

Дмитрий Судзиловский

- Еще были студии звукозаписи, куда можно было прийти со своей кассетой.

Дмитрий Спирин

- Совершенно верно. Да, кассеты были актуальны для тех, у кого дома был кассетный магнитофон, а он был далеко не у всех. А проигрыватели стояли во всех семьях.

Олег Дружбинский

- Так, переходим непосредственно к бизнесу.

Дмитрий Спирин

- Да, я, в общем, любил виниловые пластинки и до поры до времени, когда винил умирал, я думаю, Вы помните десятилетие, когда винила не было, я от этого своего увлечения временно отошел, а потом опять начал заниматься. Чем чаще я ездил за границу, чем чаще я заходил в виниловые магазины и покупал пластинки себе, тем больше мне это нравилось. В какой-то момент у меня скопилось достаточно много виниловых дисков, часть из которых мне просто надоели, другие оказывались дублями, потому что многие, зная мое увлечение, мне их дарили. Так возникла идея о том, что можно было бы меняться ими или продавать. Параллельно с этим я все чаще стал ездить в Европу не только для того, чтобы посещать розничные магазины, но и еще на виниловые ярмарки – они происходят в Европе очень часто. Бывают гигантские, например, как известная голландская ярмарка, которая длится 3 дня и занимает семиэтажный дом, и совсем небольшие, когда 8-10 продавцов выходят куда-то со своими пластинками, и это считается ярмаркой. Пытаясь получить от них скидки, я вдруг понял, что возможно получить скидку на пластинки, которые тебе нужны, если ты покупаешь много. Это закон рынка.

Дмитрий Судзиловский

- Ты стал оптовиком?

Дмитрий Спирин

- Меня вынудили, я не хотел им быть, но я понял, что могу попросить дискаунт у этого продавца, если я буду покупать от пяти пластинок у него. А зачем мне еще четыре, когда мне нужна только эта? В этот момент родилась идея о том, что у меня может быть магазин виниловых пластинок, где эти пластинки мы могли бы продавать, а сам бы я покупал дешевле. Почему я это сказал в самом начале? Потому что это больше история про музыку, чем про «бабки».

Олег Дружбинский

- Кстати про «бабки», приносит этот магазин доход?

Дмитрий Спирин

- Это не очень доходная история, да. Дело в том, что магазин наш, во-первых, существует несколько месяцев, буквально с января – только полгода. Во-вторых, до последнего времени он был, исключительно, и только интернет-магазином, у нас не было никакого физического представительства. Купить у нас пластинку в офлайне, не через интернет, можно было только на различного рода Московских городских мероприятиях, куда мы обязательно выезжаем по первому зову. Мы пытаемся участвовать во всех мероприятиях: от «Ламбада-маркет» до «Пикник-афиши», от фестивалей по типу таких, которые недавно устраивал Евгений Хавтан из группы «Браво» в парке «Красная Пресня», до каких-то мелких локальных мероприятий. Так что наш магазин совсем недавно приобрел физическую крышу над головой. Нас позвали к себе девчонки, которые держат удивительное заведение по адресу: Покровка 17 – бар «Укулелешная», где они занимаются укулеле. Они продают их, они специалисты по укулеле, по пиву там, и прочим закускам. И у нас теперь наш магазин там представлен. То есть каждый может зайти и купить пластинку.

Дмитрий Судзиловский

- Может, ты озвучишь адрес?

Дмитрий Спирин

- Москва, Покровка, д.17.

Олег Дружбинский

- Дорогие друзья, радиослушатели, с вами радио «МедиаМетрикс», программа – «Музыка в дорогу» «Only for men», и мы продолжаем беседу с Дмитрием Спириным, о его музыкальной, и как оказывается не только о музыкальной карьере.

Олег Дружбинский

- У меня вопрос, я только что прочитал в Википедии, что ты являлся ведущим недельного ток-шоу в 2000 году, ночного ток-шоу, прошу прощения, на Нашем радио. Ты ставил всякие провокационные вопросы, поднимал провокационные темы.

Дмитрий Спирин

- Да.

Олег Дружбинский

- Скажи, пожалуйста, как тебе радио? Тебе нравится вещать?

Дмитрий Спирин

- Да, мне это нравится, я, собственно говоря, и занимаюсь этим всю свою жизнь.

Дмитрий Судзиловский

- Ты знаешь, я вот про себя люблю рассказывать, что мне в детстве не давали залезать на табуретку и с нее вещать, и может быть, поэтому мне и хочется вещать людям.

Дмитрий Спирин

- Может быть, из-за этого и у меня тоже. Хотя я как-то не особо испытывал удовольствие от выступлений с табурета, но со временем вошел во вкус. Мне нравится радио. Мне кажется, что оно более независимое, чем телевидение, более честное.

Дмитрий Судзиловский

- И на данный момент тоже.

Олег Дружбинский

- Вопрос такой, что мы часто тут задаем, про твои взгляды не только на музыку, а вообще, на шоу-бизнес? Ты в нем достаточно давно, некоторые пишут: чуть ли не с 14 лет в шоу-бизнесе?

Дмитрий Спирин

- С 16-ти.

Олег Дружбинский

- С 14-ти примеривался, а с 16-ти начал.

Дмитрий Спирин

- Мне было 16, когда наша группа дала первый концерт. Но на самом деле до шоу-бизнеса нам было долго еще.

Дмитрий Судзиловский

- Я учился в институте, по-моему, на первом или втором курсе, и вот все заметили, когда в программе «АП» показались 4 мальчика, ребенка и заявили, что они группа «4 таракана». Я не помню, что мы там показывали, представляли диски или инструменты. На следующий день, когда я пришел в институт, то только ленивый не спросил: «Видел вчера «Четыре таракана»? На самом деле оказалось удачно выбранное название.

Дмитрий Спирин

- Которое нам тогда казалось очень нелепым, и к нам приклеилось случайно. Мы были уверены, что оно нам удачи не принесет, но, к сожалению, мы так назвались не в результате своего собственного выбора, а по обстоятельствам. Мы были в шоке, мы были ребята молодые и модные, нам казалось, что так называться полный бред. Но название приклеилось, мы уже дали несколько концертов под таким названием. Мы не задумывались о том, что это название запоминающееся и яркое.

Дмитрий Судзиловский

- Как я сказал, ровно наоборот. 

Олег Дружбинский

- Дим, мы только что вспомнили про группу «Тараканы», может быть, трек какой-то поставим?

Дмитрий Спирин

- Да, пожалуйста. Покороче какой-нибудь.

Дмитрий Судзиловский

- Какой именно?

Дмитрий Спирин

- Давайте поставим песню – «Тишина — это смерть» или «Кто-то из нас двоих».

Олег Дружбинский

-Что лучше?

Дмитрий Спирин

-Любой! «Тишина – это смерть».

Олег Дружбинский 

- Извините, у нас некоторые накладки с музыкой получились – так что давайте пока поговорим.

Дмитрий Судзиловский

- Я вот так и не понял, что Вы там про бизнес говорили? Если можно, конкретизируй хотя бы чуть-чуть?

Олег Дружбинский

- Смотри, где-то в шоу-бизнесе крутятся деньги, если б их там было много, то магазин открывать бы не пришлось.

Дмитрий Судзиловский

- Не думаю так. Потому что первоначальная цель была не заработок денег.

Дмитрий Спирин

- Совершенно верно. Да и до сих пор нет такой цели, она не основная. Я не верю, что парню в моем положении, который 25 лет выступает на сцене, ни с того ни с сего магазин начнет приносить больше денег, чем концертно-гастрольная деятельность. Хотя я был бы рад, потому что я понимаю, что в нынешней нашей ситуации с группой (не только с нашей, но и с любой другой), мы можем зарабатывать на жизнь исключительно и только концертной деятельностью. Многие наши поклонники, любители музыки, противники того мнения, что музыка должна быть платной, приносить деньги. Они имеют мнение: «Поезжайте и зарабатывайте концертами!» и забывают о том, что музыканты, которым они так рекомендуют выстраивать свою жизнь, живые существа. И могут быть обстоятельства, по которым они не могут осуществлять эту самую концертную деятельность: сам заболел, не сам, а барабанщик, и так далее.

Дмитрий Судзиловский

- Поклонники считают, что все можно скачать бесплатно.

Дмитрий Спирин

- Именно об этом и речь. Отвечая на вопрос, был бы я рад, если бы магазин стал приносить много денег. Да, я был бы рад: у меня бы возникла вот эта самая «подушка безопасности».

Дмитрий Судзиловский

- Выступал бы тогда меньше, если бы магазин приносил деньги?

Дмитрий Спирин

- Вряд ли. Потому что мы очень любим выступать. Речь не об этом, речь о том, что если вдруг такая необходимость возникла бы – не выступать. Или возникли такие ситуации, при которых мы бы не смогли выступать, а ведь рок-группы бывает выходят из моды, и у них пропадают поклонники, и они просто перестают собирать людей на свои концерты, и самих концертов становится меньше. Я бы, конечно, был бы рад, если бы мне по какой-то причине не пришлось бы потуже затягивать ремень, а был бы дополнительный доход.

Дмитрий Судзиловский

- Я не читал твою книгу. Она одна?

Дмитрий Спирин

- Одна. Очень популярная книга.

Дмитрий Судзиловский

- Да. «Панк-рок для интеллектуалов».

Дмитрий Спирин

- «Тупой панк-рок для интеллектуалов».

Дмитрий Судзиловский

- Я ее не читал, но знаю из нее некоторые мысли. Может, процитирую? Там сказано: «молодой, начинающий музыкант может добиться популярности, если он нигде не работает, а пытается заработать только этим».

Дмитрий Спирин

- Есть такая мысль, я в это верю до сих пор.

Дмитрий Судзиловский

- Ты в этом не разуверился?

Дмитрий Спирин

- Абсолютно. Работа где-то в другом месте, кроме как в своей группе – это сложно. Это ведь не только невозможность репетировать столько, сколько ты хочешь, столько времени, сколько ты хочешь, это не только невозможность сосредоточиться исключительно и только на творческой деятельности, сочинять песни, когда угодно, не думая о том, что тебе в восемь вставать на работу. Это ведь еще и отсутствие постоянных, очень неприятных, негативных эмоций, прессинга со стороны начальства, ответственность.

Дмитрий Судзиловский

- Смотря, где ты работаешь. Ты можешь работать и начальником.

Дмитрий Спирин

- Да. Но речь ведется о тех работах, которые бывают у шестнадцати-семнадцати-восемнадцати-двадцатилетних ребят, которые только-только начинают свой творческий путь в молодых, начинающих рок-группах. Вряд ли они немедленно становятся начальниками, если они только не дети Сечина, или кого другого..

Олег Дружбинский

- Друзья, мы тут наладили свой пульт, и послушаем сейчас песню. Немного выдыхаем, и поехали дальше.

(Играет музыка, группы “Тараканы” – российская панк-группа, композиция “Тишина -это смерть”)

Олег Дружбинский

- Добрый вечер. С Вами опять радио «МедиаМетрикс», программа – «Музыка в дорогу» «Only for men». С Вами Олег Дружбинский, Дмитрий Судзиловский, и в гостях у нас Дмитрий Спирин – лидер группы «Тараканы» и музыкант, не побоюсь этого слова, с огромным стажем.

Дмитрий Судзиловский

- Мы начали разговоры о шоу-бизнесе и о заработке в нем. Вот, относительно того, что человек должен нигде работать, только в этом случае он может стать как говорится, профессиональным музыкантом.

Дмитрий Спирин

- Я скажу, когда по молодости лет у тебя нет надежного тыла, ты рвешься к терниям намного более активно.

Дмитрий Судзиловский

- Думаю, что по молодости лет каждый человек этот тыл имеет в лице родителей. Они не дадут умереть с голоду, тем более, если живешь в том же городе, где и они.

Дмитрий Спирин

- И очень хорошо, если у большинства юных музыкантов именно такая ситуация, если они могут себе позволить до поры до времени нигде не работать, заниматься только музыкой.

Олег Дружбинский

- Как бы ни было потом поздно начинать свою карьеру! Ты согласен, что музыкантов слишком много?

Дмитрий Спирин

- Я готов согласиться только с противоположной точкой зрения: хуже звездой становится в 25 лет, вот это поздно. А быстренько пристроиться в скучную контору в 25-30…

Дмитрий Судзиловский

- Получать профессию, или начинать карьеру, может быть, тоже поздно.

Олег Дружбинский

- Дима, насколько я понимаю, ты считаешь, что музыкант должен заниматься музыкой, а не должен готовить в передаче, плавать с дельфинами?

Дмитрий Спирин

- Нет, почему, это все хобби, это правильно. Идеи, о которых мы долго говорим, Дмитрий действительно взял из моей книги. Идея была только в том, что ребята, которые музыкой занимаются в качестве хобби, а именно такой подход демонстрируют те, кто с понедельника по пятницу работают на работе, а в субботу и воскресенье могут позволить себе не работать, а заниматься рок-музыкой, очень быстро это все прекращают. Почему? Очень просто: суббота и воскресенье – это выходные дни. И как только у тебя возникает занятие чуть более интересное, чем репетиция с ребятами в сыром подвале: например, отправка с дамой сердца к ее родителям на дачу (а это, как известно, дело очень увлекательное), то сразу же репетиция отменяется, а чуть позже распадается рок-группа.

Дмитрий Судзиловский

- Логика в этом есть. Как директор студии звукозаписи могу сказать, что 90 процентов молодых групп, которые записываются у нас, имеют именно такой график. Они записываются или по вечерам, когда уже отработали, или по выходным. Практика показывает, что года через два этой группы уже не существует.

Дмитрий Спирин

- Не забегая вперед, не дожидаясь двух лет, мы можем сразу сказать, что этой группы не будет, хотя бы только потому, что эти ребята демонстрируют невозможность сделать шаг, отказаться от чего-то, перестать хотеть жить в нормальном мире. Без такой позиции успехов в нашей музыке не добьешься. Рок-музыка любит людей, живущих в ненормальном мире. Но это только до поры, до времени. Потом все изменяются. Сначала ты живешь ненормально относительно системы координат большого мира. Ты отдаешь себе отчет, но все-таки живешь внутри своего мира. А потом, если ты не ставишь всё на одну карту, то ничего и не получается.

Дмитрий Судзиловский

- Вот у меня сын, ему 22 года. Он тоже занимается шоу-бизнесом, только автогонками, дрифтом, и так далее, и так далее, и я вот ему говорю: «Ты тыл прикрой». Я говорю неправильно?

Дмитрий Спирин

- Нет, ты говоришь неправильно, а тот, кто прикрывает тыл, в этом тылу и остается навсегда. Жизнь одна, и невозможно прикрывать тыл и стремиться вперед, одновременно быть в двух местах невозможно.

Олег Дружбинский

- И с прикрытым тылом, и еще форвардом где-то впереди. Очень хорошая философская мысль, кстати. Такой вопрос, что для тебя музыка? Я попробовал для себя ответить на вопрос, почему люди играют и поют? У меня есть ответ, что люди не могут словами рассказать, то, что они чувствуют. Поэтому они играют, танцуют, рисуют картину, снимают кино, вкладывается в какой-то вид творчества, потому что слов не хватает рассказать. Если ты будешь говорить это словами, то это будет или пафосно, или глупо, пошло. Такая точка зрения у меня, у тебя, может, другая?

Дмитрий Спирин

- Кстати, похоже на то. Эта невозможность высказать какие-то ощущения своими корнями уходит в то, что изначально музыка берет начало от звуков природы. Естественно звуки природы не были выражены словами. Первобытный человек: первый певец, первый музыкант, первый исполнитель на любых инструментах – вначале подражал звуку ветра, крику диких птиц и зверей, шелесту листвы, звуку водопада – каким-то подобного рода вещам. Мы до сих пор слышим отголоски этого в этнической музыке. Потому что этническая музыка у коренных жителей Южной Америки одна, мы если туда приедем, услышим эти звуки; у тувинцев или других северян она другая.

Олег Дружбинский

- Позволю уточнить: у коренных жителей Южной Америки – это у индейцев?

Дмитрий Спирин

- Да.

Олег Дружбинский

- Интересная штука, на самом деле получается, что музыка это что-то первобытное…

Дмитрий Спирин

- Именно так, я уверен, что звуки мелодичные появились раньше, чем осмысленная речь.

Дмитрий Судзиловский

- Наверняка. Дима, а ты считаешь себя фартовым человеком? Тебе везет в жизни?

Дмитрий Спирин

- Да, думаю да.

Дмитрий Судзиловский

- А ты авантюрист?

Дмитрий Спирин

- Осмотрительный авантюрист.

Дмитрий Судзиловский

- В смысле, поясни?

Дмитрий Спирин

- То есть, … я продумываю ходы, я продумываю шаги.

Дмитрий Судзиловский

- То есть, как я говорил выше – прикрываешь тыл? Идя на авантюру, ты продумываешь, как можно отступить, если она не удастся?

Дмитрий Спирин

- Нет, я просто вычисляю то, насколько мне это все нужно, насколько я без этого уже не могу, насколько без этого шага, если он не увенчается успехом, моя жизнь будет хуже.

Дмитрий Судзиловский

- Да, но перед этим ты говорил, что в молодости, наоборот, призывал всех ставить все на одну карту.

Дмитрий Спирин

- Да, именно так, это была моя главная авантюра, она длится всю мою жизнь, я в рамках ее существую, и я другой жизни не знаю, и поэтому я считаю, что на мой личный век этого хватит. И во всем остальном я могу позволить быть себе осмотрительным чуваком. У меня в глобальном смысле моя жизнь стала авантюрой. Я осознанно принял решение не получать высшего образования, не учиться в институте, не овладевать какими-то хорошими, хорошо оплачиваемыми профессиями, я решил стать музыкантом рок-группы в 1991г, в 16 лет, когда такой профессии не существовало в нашей стране, вот сейчас, может, есть, а раньше не было. Вот сейчас, ты мне скажешь: «Дима, прыгни с парашютом!» Я скажу: «Зачем мне это надо?»

Дмитрий Судзиловский

- Парашют – это не авантюра.

Дмитрий Спирин

- Сказать бы – не хватает адреналина, так нет – хватает, вроде бы. А ты, о чем, вообще, сейчас?

Олег Дружбинский

- Друзья, я вас на одну секундочку перебью. Нам пишут слушатели, и просят поставить песню, и даже просят гостей исполнить ее, если Вам это по силам, если это не оень нагло. Вам передают привет. Может быть, Вы что-то споетев конце передачи. Ну а сейчас я поставлю песню, а потом поговорим о личной жизни.

(Играет музыка, группы “Тараканы” – российская панк-группа, композиция “ Кто-То Из Нас Двоих ”)

Олег Дружбинский

- Продолжаем. С вами радио «МедиаМетрикс», программа «Музыка в дорогу» «Only for men». И Олег Дружбинский с Дмитрием Судзиловским продолжают беседу с нашим замечательным гостем – лидером группы «Тараканы» Дмитрием Спириным.

Мы хотели в этой части как раз поговорить про личную жизнь. Расскажи нам.

Дмитрий Спирин

- Я женат уже полтора года, расписывались мы напротив, здесь имеется ЗАГС, вон на той стороне. Все, вообще, ровненько в этом плане. От другого гражданского брака, точнее сожительства, у меня есть ребёнок – девочка, ей будет в ноябре 16 лет. Вот и все про мою личную жизнь.

Дмитрий Судзиловский

- От этого брака детей еще нет?

Дмитрий Спирин

- От этого еще нет.

Олег Дружбинский

- Скажи, пожалуйста, а ведь судьба такая у музыкантов, что вокруг поклонницы вертятся, девочки? Был же такой период? Может, ради этого шестнадцатилетние мальчишки идут на сцену с гитарой?

Дмитрий Спирин

- По всей видимости, так и есть. Кроме поэтов – в поэты идут не для этого. В поэты идут для того, чтобы быть услышанными.

Дмитрий Судзиловский

- Я думаю, что они тоже хотят, чтобы девочки вокруг них крутились. Вокруг Есенина крутились.

Дмитрий Спирин

- Молодец, Есенин, он был поп-звездой в свое время.

Олег Дружбинский

- “iTunes”  не было и рок-групп тоже не было.

Дмитрий Судзиловский

- Вокруг Маяковского крутились. И вокруг Пушкина крутились.

Дмитрий Спирин

 - Крутятся и крутятся – прекрасно всё. Так и есть действительно. Я и все те люди, которых я знаю (различных рок-музыкантов), в подростковом возрасте основным мотивирующим фактором было то, что наши кумиры производили впечатление людей успешных у противоположного пола, и нам тоже этого хотелось. Мне точно хотелось. Я в раннем довольно возрасте начал интересоваться противоположным полом, и беда в том, что противоположный пол не интересовался тогда мной.

Олег Дружбинский

- Может быть поэтому и хотелось доказать, выйти, дать по струнам. Сказать: «А, ну-ка, девочки, сюда!»

Дмитрий Судзиловский

- Рискую сказать, может быть, неправильно?

Дмитрий Спирин

- Не поэтов, а вообще, музыкантов? Есть музыканты, которые идут, чтобы девчонкам нравиться. А есть люди, которых раздирают желания самовыразиться на публике. За примерами ходить не будем.

Дмитрий Судзиловский

- Так вот, зная тебя не понаслышке, я знаю, что у тебя достаточно сложный характер. Я бы даже сказал, местами он истеричен. Как с тобой уживается твоя любимая?

Олег Дружбинский

- Так, начинаем провоцировать гостя.

Дмитрий Спирин

- Во-первых, я бы на твоем месте насчет истерик помолчал бы. Я себя сейчас не считаю истеричным, может, раньше я допускал неконтролируемые выплески эмоций, а сейчас я человек намного более спокойный, флегматичный.

Дмитрий Судзиловский

- Правильно ли я понимаю сегодняшний твой мне звонок: «Зачем я пишу столько много восклицательных знаков” – это был твой флегматичный ответ на мою истеричную СМС?

Дмитрий Спирин

- Абсолютно верно. Для меня люди, которые пишут такое количество восклицательных знаков в СМС или любых других письменных сообщениях, производят на меня впечатление истериков.

Олег Дружбинский

- Ты можешь сказать, что ты сейчас достаточно выдержанный?

Дмитрий Спирин

- Я не знаю, что могут про меня сказать люди, которые мою выдержанность вынуждены ежедневно наблюдать. Но мне кажется, что я нормальный. Хотя есть такой тонкий момент. В нашем деле, как правило, нормальных людей нет. Получается так, что люди, которые занимаются рок-музыкой, они какие-то психические все. Я попытаюсь пояснить: в хорошем смысле сумасшедшие, поэтому многие из них начинают хотеть быть нормальными. Я, например, хотел бы стать нормальным человеком. Не то, чтобы приличным, а человеком, у которого нет психологических проблем. Человеком, который в социуме может контактировать абсолютно с любым, у которого нет предубеждений, он может контролировать эмоциональные всплески, не развешивать ярлыки и ценники и во Вселенной существовать гармонично. Я очень хотел таким человеком стать и предпринимал для этого какие-то действия, что мне удалось, в определенном смысле.

Олег Дружбинский

- Я правильно понимаю, что рок - это такой хаос разрушения – правильно? Или темперамент, который обрушивается на мир. И носитель рока тоже разрушает?

Дмитрий Судзиловский

- Мне кажется, что время собирать и время разбрасывать камни есть в любой культуре, и в музыке тоже.

Дмитрий Спирин

- Для меня ни мои любимые исполнители, ни мои любимые песни, которые я слушал в качестве меломана, ни та стилистика тех песен, которые мы сочиняли, никогда с хаосом, анархией и разрушением не ассоциировались. Мне всегда казалось, что мы пытаемся дисциплинировать хаос, который внутри нас, мы пытаемся обуздать его, придать ему вид чего-то выстроенного, осязаемого.

Дмитрий Судзиловский

- С женой ты не ругаешься?

Дмитрий Спирин

- Нет, совсем. Таня, она удивительный человек, я более не конфликтного человека не встречал в своей жизни.

Дмитрий Судзиловский

- Может быть, это гасит твою конфликтность?

Дмитрий Спирин

- Может быть, может быть.

Дмитрий Судзиловский

- А есть разделение в семье: вот это твоя обязанность, а это - жены?

Дмитрий Спирин

- Нет, у нас таких разделений нет, мы делаем все сообща, мы команда с ней.

Олег Дружбинский

- Ну что ж, это хороший ответ, я бы даже сказал - пример. Друзья с вами радио «МедиаМетрикс» и передача «Музыка в дорогу» «Only for men». С вами Олег Дружбинский, Дмитрий Судзиловский, и в гостях у нас Дмитрий Спирин. Говорим о роке, жизни и бизнесе, и вообще о взглядах на будущее.

- Скажи, пожалуйста, такой неожиданный вопрос. Тебе уже 40 лет, проходит время этого юношеского драйва, когда получал наслаждение от того, что выходишь на сцену, когда писалось, когда всего хотелось, хотелось завоевать мир. Проходит время, и ты из революционера, которым был в 20 лет, к 40 годам становишься консерватором. Получается, что уже не так уж и наслаждаешься, потому что уже наскакался, а что делать дальше?

Дмитрий Судзиловский

- По-моему, Черчилль сказал: «Кто в юности не был революционером, у того нет сердца, а кто к старости не стал консерватором, у того нет ума»? У тебя появился ум? Ты стал консерватором?

Дмитрий Спирин

- Не знаю. Я был консерватором, как мне кажется, всегда. По крайней мере, у меня давным-давно не менялись музыкальные вкусы, предпочтения в еде, в женщинах. Вот вкусы не меняются, хоть ты тресни! Так как я всегда был за гражданские свободы и демократические ценности, то получается, я всегда был консерватор-либерал. Консерватор в том, что у меня не меняется либеральный взгляд на жизнь.

Олег Дружбинский

- Как ты вообще оцениваешь сегодняшний социум? Когда либеральные ценности все стали ругать, материть?

Дмитрий Спирин

- Я вообще не верю ни своим глазам, ни ушам, ни другим органам чувств, что все это происходит. Я не верю, что мы стали свидетелями всех этих мрачных событий, которые происходят. Просто не верю в это, не могу поверить. Я думаю, что я буду заниматься музыкой, и у меня будет хватать творческого запала, сил, таланта (и у моей группы тоже) для того, чтобы сочинять яркие, интересные, захватывающие песни и дальше. Слава богу, у моего поколения рок-музыкантов имеются отличные примеры людей, которым уже в два раза больше лет, чем нам, сорокалетним, тем не менее, они, что называется, «скачут» в меру сил. Я понимаю, что если бы я был человеком из поколения Андрея Макаревича, такие ролевые модели не маячили бы еще тогда перед нами, и возможно, он бы на моем месте сидя сейчас, в моем возрасте, ответил на этот вопрос как-то по-другому. Но так как я вижу Mick Jagger, и всю тусовку “The Rolling Stones”, я вижу дедушек из «Aerosmith», вижу Lemmy Kilmister из «Motörhead» - они все не только создают музыку до сих пор яркую, интересную, будоражащую в своем жанре, так еще ко всему прочему являются кумирами школьниц до сих пор.

Олег Дружбинский

- Вот это интересный поворот какой! Я, кстати, подумал о том, что, действительно, Mickу Jagger уже столько лет, что нас не было, когда он уже выступал. Его как-то унижали в Америке, я прочитал эту историю. Он впервые приехал туда в 1969 году на первые гастроли “The Rolling Stones”, и его мэтры из кружка Frank Sinatra вывели на потеху и всем говорили: «Посмотрите, Вы не думайте, что у них такие лбы узкие, это у них высокие брови, и густые волосы». Совершенное хамство! А он, тем не менее, всех «сделал» и завоевал место на Олимпе.

Дмитрий Спирин

- И стал сэром.

Олег Дружбинский

- Скажи Дима, правильно я понимаю, что место твоего последнего П.М.Ж. это Будапешт?

Дмитрий Спирин

- Так и есть, да. Место моего В.Н.Ж. скорее.

Дмитрий Судзиловский

- Что заставило тебя сменить место жительства?

Дмитрий Спирин

- Там красиво. Будапешт мне очень нравится. Будапешт - это один из моих любимейших городов в Европе. Там отличная погода все время, отличная экология, плюс, он расположен географически выгодно. Будапешт – это ворота в Европу. Это два часа до любой столицы, два с половиной часа до Адриатического моря, до многострадальной Греции, которая находится между Эгейским и Ионическим морями. Это с одной стороны. А с другой стороны, мы установили, что современная российская действительность иногда на людей нашего склада производит впечатление удручающее. Это просто как попадание в какой-то кошмарный сон, который не может закончиться. Поэтому люди, которые заботятся о стабильности своей психики, временами вынуждены находиться в обществах, социумах, в которых они всего этого, как минимум, не видят и не слышат.

Дмитрий Судзиловский

- То есть, ты там заботишься о стабильности своей психики?

Дмитрий Спирин

- Верно. Я там отдыхаю душой.

Олег Дружбинский

- А разве ты не смотришь новости из России?

Дмитрий Спирин

- Нет, я новости из России не смотрю даже в России, не говоря о заграничных странах.

Олег Дружбинский

- Ты считаешь себя патриотом своей страны, России?

Дмитрий Спирин

- Я считаю себя патриотом планеты Земля и Солнечной Системы.

Дмитрий Судзиловский

- А конкретно ответить?

Дмитрий Спирин

- Я конкретно ответил.

Олег Дружбинский

- А тебе не бывает стыдно за человечество?

Дмитрий Спирин

- Бывает, к сожалению…

Дмитрий Судзиловский

- От моего ответа он ушёл.

Дмитрий Спирин

- Позволь мне ответить на твой вопрос. Планета Земля, как известно, имеет форму шара. Если себе представить шар в качестве модели, например и взять в руки баскетбольный мяч, то мы обнаружим, что невозможно точно определить его север или юг, или линию экватора, или точку с которой он начинается и где заканчивается. Нулевой километр - это условная точка, которую люди нарисовали сами, а у шара нет ни начала, ни конца, ни право, ни лево, ни верх, ни низ – вообще ничего. Шар – это такое геометрическое тело, которое удивительную шутку с собой делает: ты можешь двинуться из какой-то точки и в нее же вернуться. Другими словами, ты будешь идти одновременно вперед и назад. Такой вот удивительный философский парадокс. Представь себе: живые существа, живущие на этом шаре, решили поделиться. Они сказали: «Вот этот кусок Земли наш, а вот этот будет Ваш, это мы назовем границей, за нее, пожалуйста, не заступайте. Мы здесь живем, а Вы там живите. Мы тоже не будем заступать». Вот так действуют жители планеты Земля: придумывают себе идеологии, гербы, флаги, названия и после чего возникают религии. Я безродный космополит, так бы я даже сказал. Во времена Сталина меня бы расстреляли, и не только во времена Сталина. Соответственно, для меня слово «патриотизм» - это особо горделивое отношение причастности к определенной территории, или нации, или расе – является незнакомым понятием.

Дмитрий Судзиловский

- Я процитирую Льва Толстого. Он говорил, что патриотизм – это чувство плохое, он даже называл какое-то более резкое слово, пошлое или что-то такое, и мотивировал это тем, что из-за патриотизма происходят все войты, потому что каждый солдат воюющих сторон -патриот своей страны, поэтому патриотизм есть зло. Ты согласен с этой мыслью?

Дмитрий Спирин

- Я отвечу вопросом на вопрос. Скажи, пожалуйста, наблюдаешь ли ты сейчас подъем патриотических настроений?

Дмитрий Судзиловский

- Да, наблюдаю, но частично это псевдопатриотизм.

Дмитрий Спирин

- И, тем не менее, каким-то образом определенными силами, определенными кругами ведется целенаправленная работа на подъем патриотического настроения. Это для чего-то нужно. Скажи, пожалуйста, наблюдаешь ли ты сейчас милитаризацию или смутную подготовку к войне?

Дмитрий Судзиловский

- Я очень надеюсь, что я не наблюдаю подготовку к войне, но милитаризацию наблюдаю.

Дмитрий Спирин

- Понятно. Если все происходит в одно и то же самое время, в одном и том же обществе, то получается, что Лев Толстой действительно прав. Я не могу себе представить нацию действительно, реально планирующую выиграть войну, если в составе ее вооруженных сил нет людей, готовых до последней капли крови идти на смерть за Родину.

 Дмитрий Судзиловский

- Может, тогда не нужно было сопротивляться, когда немец напал в 41-м?

Дмитрий Спирин

- Действительно, сложный вопрос, не могу на него ответить. Наверно, я бы все-таки сопротивлялся.

Олег Дружбинский

- Согласись, на тот момент была очень неоднозначная ситуация в стране, поскольку от Октябрьского переворота прошло не так много времени. В стране, действительно, было очень большое количество людей, не довольных существующим строем, и, тем не менее, сопротивлялись практически все. Равно как Наполеон делал ставку на что, на то, что крестьяне не будут поддерживать царя и самодержавную Россию, потому что они находятся в крепостном праве. Он нес им идею освобождения от крепостного права, но он ошибся: патриотизм у крестьян был выше.

Дмитрий Спирин

- Ясно. Не будем зарываться, я отношусь к тому небольшому проценту людей, к так называемым врагам народа, которые считают, что современная Россия занимает позицию не оборонительную, а наступательную. Поэтому твой вопрос и пример с Великой Отечественной войной здесь просто не уместен.

Дмитрий Судзиловский

- Нет, я не рассматриваю сегодняшнюю сложившуюся ситуацию вообще.

Олег Дружбинский

- Я думаю, нужно перейти от исторического спора, к чему-то хорошему. У нас в программе есть несколько традиционных вопросов, они больше такие фантастические. Скажи, если бы вдруг неожиданно судьба подарила бы тебе много денег, только сейчас не торопись с ответом. Представь, ты вот их получил в руки, на что бы ты их потратил?

Дмитрий Спирин

- Десятки миллионов долларов в нынешней ситуации не такая уж и большая сумма сейчас, но я провел бы остаток своих дней с этим счетом в банке, просто путешествуя по всему миру. Я бы не сидел на месте ни секунды, я посмотрел бы все, что только имеется на нашем малюсеньком шарике.

Дмитрий Судзиловский

- А ты хотел бы в космос полететь?

Дмитрий Спирин

- Нет, я не хотел бы в космос полететь. Мне не очень нравится идея в принципе отрыва от жесткой поверхности. Да и самолеты я не очень люблю, я бы плавал или передвигался по суше.

Дмитрий Судзиловский

- А на машине ты любишь путешествовать?

Дмитрий Спирин

- Так как у меня прав нет, я не автомобилист, не могу сказать с точки зрения водителя. Я понимаю, что поезда и рейсовые автобусы – это намного более тяжелый способ забраться в какие-нибудь дыры или волчьи углы, чем на своем автомобиле, а именно туда и хочется добраться. На машине, конечно, проще добраться в какие-то углы потайные, чем общественным транспортом.

Дмитрий Судзиловский

- А нет мысли купить машину? Получить права?

Дмитрий Спирин

- Нет, в Москве она мне просто не нужна, здесь более эффективно передвигаться на гужевом транспорте, а в каких-то других местах – подумаем, конечно, пока что нет таких планов.

Олег Дружбинский

- Время подходит к концу, и вроде бы не договорили, но мы еще не прощаемся.

Олег Дружбинский

- Друзья, на радио «МедиаМетрикс» с вами была программа «Музыка в дорогу». У нас с Дмитрием Судзиловским был в гостях Дмитрий Спирин, лидер группы «Тараканы» - как он сказал, это все что нужно обо мне знать.

Дмитрий Спирин

- По большему счету – да. 16 лет я занимаюсь этим …

Олег Дружбинский

- Это замечательно, прекрасный человек, с интересным взглядом на жизнь и интересными творческими планами, хотя от этих слов всех немножко потряхивает. На прощание мы поставим песню группы «Тараканы», которая называется «Границы гетто».

Дмитрий Спирин

- И перед тем, как мы попрощаемся, дорогие друзья, хотел бы пожелать Вам всего самого наилучшего, а также для наших слушателей в Москве я хотел бы проанонсировать, даже не проанонсировать, а просто пригласить Вас на концерты, которые посвящены 25-летию группы «Тараканы». Эти концерты пройдут в марте 2016 года, но, тем не менее, приглашаю Вас в клуб «YOTASPACE», где 5-8 марта пройдут 4 концерта празднования 25-летия группы «Тараканы». До свидания, друзья.

Олег Дружбинский

- Всего Вам доброго.