{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Егор Егерев основатель платформы Tickets Cloud 13 мая 2017г.
В гостях Егор Егерев
Поговорим о том, сколько можно заработать на мероприятиях в России, как диджитализируются традиционные отрасли и кто может быть противником прогресса

Стас Жураковский:  Здравствуйте. Меня зовут Стас Жураковский. Я журналист и предприниматель, дурацкое, конечно, сочетание, но так сложилось, с другой  стороны так говорят про беременность, ну да ладно. Мы сегодня вечером говорим про индустрию, которая вроде, как такая хорошая, классная, но при этом совершенно не понятно, как с ней работать, что на ней происходит и в общем-то дело такое.  Говорим сегодня про рынок билетов в России, про мероприятия, как вообще это дело организовано, как эти самые билеты продают. У меня сегодня на визитке написано Егор Егерев, Tickets Cloud, платформа, которая этими самыми билетами занимается. У меня написано Founder and SEO по-английски, то есть это основатель и генеральный директор.

Здравствуйте!

Егор Егерев: Здравствуйте!

Стас Жураковский:  Отлично. Большая или меньшая часть билетов продается через интернет в России? В целом по России.

Егор Егерев: На данный момент?

Стас Жураковский:  Да.

Егор Егерев: Если говорить о Москве, то это уже сильно больше половины.

Стас Жураковский:  Ну, Москва не Россия.

Егор Егерев: Если по России, то наверное, уже приближается к половине, потому что как раз регионы это 20-30%, в каких-то городах больше в каких-то меньше.

Стас Жураковский:  В каких больше, в каких меньше?

Егор Егерев: Ну, например, Екатеринбург, он уже на самом деле приближается к Питерским показателям, какие-то развитые города, остальные примерно в пропорции 20-30% на данный момент.

Стас Жураковский:  20-30%, давайте теперь в деньгах это сколько? По России, по миру.

Егор Егерев: Мы говорим про Россию, по миру там другая статистика. Гораздо раньше проникновение электронного билета наступило. И сейчас это уже показатели в развитых странах около 90% электронных билетов.

Стас Жураковский:  Вот как? То есть здесь 10% продается еще через бумажку. А кто эти люди, кто покупает бумажный билет?

Егор Егерев: Есть на них на самом деле спрос, есть какие-то страны, в которых консервативная аудитория осталась, кто-то хочет оставлять билет на память.

Стас Жураковский:  Веселые старперы, ок.

Егор Егерев: Есть какие-то активные фанаты, которые хотят красивый билет на память, потом повесить на стену. То есть это фанатская аудитория и консервативная.

Стас Жураковский:  А когда началась истерия с онлайн билетами? Когда интернет появился, в 96-м массовый?

Егор Егерев: Наверное, чуть позже, я, если честно, не такой хороший эксперт международный, я недавно буквально начал изучать международный рынок и что там происходит, чтобы как раз уже смотреть потенциал выхода нашей компании за рубеж. Но, что касается России можно даже достаточно детально можно рассказать про объемы рынка и как это  происходило, и вообще с чего начиналось. Сейчас мы говорим об электронном билете и неэлектронном, раньше бумажные билеты распределялись и в каждой отдельной будке-кассе были разные совершенно билеты. Иногда, чтобы нам с вами сесть рядом, нужно было ехать через весь город в другую кассу, если узнавали где место, которое рядом.

Стас Жураковский:  Я до сих по вижу людей, которые в кассах РЖД стоят, вот это для меня вообще целое откровение. Хорошо, ок. Сколько объем рынка в цифрах?

Егор Егерев: Если мы берем развлекательные, то есть концерты, фестивали, вечеринки, то это около миллиарда долларов в год оборот.  При этом опять же цифры, кто-то может сказать, что я завышаю или занижаю, потому что каких-то открытых данных нет. Рынок сейчас в процессе, то есть достаточно долго был серым и информации точно никто дать не может, какой рынок.

Стас Жураковский:  То есть госрегулирования здесь нет?

Егор Егерев: Нет регулирования.

Стас Жураковский:  То есть я могу сказать, что я собираю концерт Верки Сердючки забрать билеты и убежать?

Егор Егерев: Да.

Стас Жураковский:  Прикольно.

Егор Егерев: Как бы да, но это не так все просто, но в целом, лицензирования этого бизнеса или каких-то других регулирующих…

Стас Жураковский:  То есть что хотим то и воротим. Приколько, ок. Тогда без регулирования, я, как организатор могу делать, что хочу.

Егор Егерев: Да, для театрально-концертной деятельности.

Стас Жураковский:  То есть потребитель здесь не очень защищен, условно говоря, если ему пообещали, что-то одно, он пришел и получил что-то другое, то он деньги не вернет?

Егор Егерев: Вернет. Защищен законном прав потребителей по услугам, это приравнивается к услуге и соответственно, если ли было заявлено три артиста, а одого из них не было, то можно вернуть деньги. Но вопрос того, что есть риск того, что он вам не вернут, надо будет судиться и все остальное.  Как правило, всем все возвращают. Бывают, конечно, не очень красивые ситуации.

Стас Жураковский:  Шальная императриц не приехала. Это я просто недавно в Саратов к родителям ездил, там такой баннер Аллегровой огроменный, вот, а шальная императрица не приехала. Вроде того, ок.

Егор Егерев: Опять же не приехала, вопрос был в причине, ну и как правило, организатор, юридическое лицо, которое продает билеты, оно и является ответственным лицом за это все действие.

Стас Жураковский:  Ок, хорошо, а организаторы, тогда защищены каким-то образом от творческих артистов, которые условно говоря, «забухали», решили не ехать, просто отказались: «Не поеду в Саранск».

Егор Егерев: Договором между ними. Зависит только от того, какой договор они заключают, ну и есть возможность страхования таких рисков для организаторов, ну это тоже практика такая больше для крупных мероприятий, что на самом деле даже артист обязывается.

Стас Жураковский:  Ну одно дело, когда ты Игорь Моменко,  другое дело, когда ты Шнур, то есть разные весовые категории и Шнур по идее может организаторов отжимать так, как он хочет.

Егор Егерев: Ну да, крупные артисты, они диктуют условия. Это всегда, сильная сторона всегда их диктует.

Стас Жураковский:  Это понятно. Хорошо,  кто сильнее тогда, организаторы или артисты? В денежном плане.

Егор Егерев: Смотря какой организатор и смотря какой артист. То есть в принципе на одной из зарубежных конференций была такая схема шоу-бизнес рынка и там наверху пирамиды был артист, дальше уже после него его менеджмент, потом уже организаторы, площадка и в самом низу уже билеты у основания этой пирамиды. 

Стас Жураковский:  Хорошо, ок. Рынок растет, падает? Что с ним?

Егор Егерев: Ну сейчас тоже кто-то говорит, что падает, кто-то говорит, что стабильно в принципе стабильно растет, зависит от того какой рынок, можно сказать разное. Рынок электронных билетов растет последние года очень активно и стремительно. В принципе в денежном эквиваленте из-за кризиса и скачка доллара, наверное, по-моему, мнению он как-то стабильно держится последние пару лет на одном уровне.

Стас Жураковский:   Хорошо, я сейчас пытаюсь понять вот такую штуку, бумажный билет понятно анахронизм, вот сейчас мысль просто в голову пришла, понятно, что это бумажка, это затраты на тетку, затраты на эту будку и прочее и прочее. Но вот, что сильно дешевле? Получается, что электронный билет дешевле бумажного, не смотря на комиссию?

Егор Егерев: Ну, а комиссия и с бумажным тоже есть вопрос, но там и в электронном билете появляются другие издержки, как онлайн эквайринг. В принципе бумажные билеты тоже в какой-то момент начали продаваться онлайн, потому что электронную оплату прекратили гораздо раньше, чем начали электронные билеты продавать и дальше просто потом нужно было забирать, либо курьер доставлял, либо забирать в кассе.

Стас Жураковский:  Вот, кстати, да, вот тут я прямо затупил и не понял вот какую штуку, ведь по идее, мы же можем электронно продать обычный билет, электронно продать электронный билет и обычно продать обычный билет, вот три пункта по которым все продается. Продажа билетов в кинотеатр, через какую-нибудь Яндекс-Афишу или что-нибудь типа такого, это же электронный билет, да? Когда я скриншот показываю или штрих код, это электронный билет?

Егор Егерев: Да-да-да, электронный билет это то, что вам сразу же пришло после оплаты на почту, или в приложении.

Стас Жураковский:  Набор цифр.

Егор Егерев: Да, ну оформленные в какой-то красивый файл.

Стас Жураковский:  Хорошо. А в чем тогда сложность этой истории, ну как бы чем отличается от покупки билета на самолет?

Егор Егерев: Основное отличие в том, что, как правило, на самолет уже начали делать выбор мест, раньше как купил билет на самолет тебя куда посадили, туда посадили. Там у них есть и овербукинг и всякая подобная история, здесь главное отличие, во-первых, это по-другому регулируется, то есть до сих пор сам электронный билет на мероприятие, так скажем, не имеет четких законодательных регламентов, то есть можно сказать условно он нелегален, потому что обычный билет это бланк строгой отчетности, продажа билетов на мероприятие есть льгота по НДС, с учетом электронного билета, естественно все его продают, но для правильной отчетности по-хорошему все равно нужно печатать дубликат электронного билета на БСО и складывать корешок и хранить его 5 лет, но сейчас вроде как должно все это измениться. Основное, что интересного происходит на рынке то, что можно рассказать, здесь некая эволюция очень активная и наш российский рынок билетный, он на данный момент мне кажется, по стадии своей опережает многие западные страны.

Стас Жураковский:  То есть мы стартовали позже…

Егор Егерев: Стартовали позже, да и соответственно какие-то этапы перескакиваем и все-таки технологически здесь компании очень хорошо подкованы.

Стас Жураковский:  Ну это как с банк-клиентами в России, то есть они сильно лучше. Ок, хорошо. Ну, а конкуренция на этом рынке?

Егор Егерев: Вот сейчас это несколько типов игроков появилось, то есть раньше это организаторы и у них своя конкуренция за артиста, за площадки и за аудиторию, потому что это некий досуг это конкуренция за наше время, куда мы с вами пойдем в пятницу вечером, на какой именно концерт, театр или кино, это уже здесь надо выбирать, и они конкурируют за время зрителя. Потом есть игроки, как билетные операторы, то есть это всем известные сайты, на которых можно купить билет на разные мероприятия, это те игроки, которые в принципе начали первые автоматизировать этот процесс, то есть когда ушли от билетных книжек, когда печатались и распределялись, то есть. есть 500 билетов, их разделили по кучкам, развезли по разным кочкам и вот они в разных местах разные, в какой-то момент появилась автоматизация и эти билеты печатали в момент продажи, то есть общие 500 билетов, в какую бы кассу не пришли они везде доступны, печатали и продавали, то есть это был первый шаг к автоматизации от бумажного в электронный БСО. И возникла следующая проблема, что когда организатор хотел продавать билет на нескольких билетных операторах ему все равно приходилось делить квоту, потому что эти системы разные, друг с другом не общаются и за приходилось делить на разные кусочки. То есть как правило, если вы зайдете на большее количество мероприятий это именно так, если зайдете но один сайт и посмотрите какие билеты доступны на любой концерт в Олимпийском можно зайти на разные сайты и вы увидите, что разные билеты доступны. И мало зрителей об этом знают ,кто-то, кто знает, начинают искать по разным лучшие места, но в целом, это не очень удобно организатору и на самом деле зрителю тоже не очень удобно. И сейчас следующий шаг эволюции, который происходит в данный момент, это некие появились платформы, которые позволяют организатору, дают личный кабинет, куда складывают все билеты и уже через интеграцию со всеми дистрибьюторами, все билеты доступны на всех сайтах. Кто первый продал, на какой сайте первый билет купили, дальше у всех он недоступен.

Стас Жураковский:  Вы биржа обмена заказами.

Егор Егерев: Да, это система бронирования. Если провести аналогию как раз с авиарынком, то там этой с 60-х или каких-то 80-х годов, есть система amadeus, потом появились еще буквально 2-3 игрока на мир, через которую все турагентства собирают информацию о билетах, соответственно вы увидите, что на любом сайте одни и те же билеты, просто с чуть разной наценкой. Вот примерно такая же история сейчас происходит в вентрынке и как, на мое удивление было, после того, как я посетил несколько зарубежных конференций, за рубежом все происходит точно также, то есть там квотирование, нет никаких подобных агрегаторов, как на авиарынке, и там об этом только-только начинает говорить и очень поверхностно.

Стас Жураковский:  Ну, сильно денег потому, что меньше, чем в авиабилетах, поэтому не полез туда никто?

Егор Егерев: Нет, наверно из-за того, что все-таки там более явно выражены монополисты, например, если по Европе в большей степени win-team-компании, в Америки это Тикет мастер и все-таки, когда у тебя монополия, тебе это не очень выгодно, то есть ты гораздо большую маржу можешь забирать, если это все вот в таком виде.

Стас Жураковский:  А вы сколько забираете от рынка, от билета?

Егор Егерев: От билета, с учетом того, что мы не привлекаем аудиторию, то есть мы именно транзакционная система, система бронирования, мы берем порядка 2-3%, от 2 до 4.

Стас Жураковский:  Тог вот получается, ок, берете от 2 до 4, где прибыль для людей, которые у вас это купят? То есть в чем бы ключевая, скажем так, особенность? Вы забрали 4% взамен сколько люди могут заработать на этом?

Егор Егерев: А кто смотря?

Стас Жураковский:  А кто купит?

Егор Егерев: Если вы говорите про платформу, смотрите, у нас есть клиенты-организаторы, с них мы как раз берем с самостоятельных продаж на сайте, вот эту комиссию. И для них мы являемся агрегатором разных каналов продаж, дистрибьюторов.

Стас Жураковский:  То есть, чтобы на 10 сайтах тика Kassy.ru, Ponominalu.ru, Tickets.ru, куда-то идти один раз к вам все закидывают и это все вот так расходится.

Егор Егерев: Да, но из перечисленных не все еще подключены, но в целом, да, но концепция именно такова.

Стас Жураковский:  То есть вы экономите время, правильно?

Егор Егерев: Ну время и это удобней, сейчас на самом деле и билетные операторы понимают, что это удобнее и расширяет их ассортимент, то есть мы действительно, все более ценными становимся и для второй стороны тоже.

Стас Жураковский:  А почему?

Егор Егерев: Потому что все больше и больше контента и у нас в систему заводится.

Стас Жураковский:  То есть тут курица и яйцо, что быстрее, большее количество подключений, либо большее количество…

Егор Егерев: Да, нам пришлось в начале решать эти проблемы, естественно, мы начали с контента, давая функцию самостоятельных продаж на сайте.  И за счет этого в принципе увеличилось количество билетов заводимых в нашу платформу.

Стас Жураковский:  Вот оно что? Хорошо, а тогда вот всем этим кассиру и прочим, какой смысл тогда вас подключать?

Егор Егерев: Потому что это выгодно, на самом деле здесь такой момент, потому что это все-таки выгодно организаторам, он решает кому давать билеты на каких условиях и как. Естественно билетный оператор крупные, они имеют вес на рынке, определенную и достаточно сильную сторону занимали и естественно это как бы ну немножечко, этот прогресс на самом деле можно сказать сдерживали. То есть крупные игроки его сдерживали и продолжают сдерживать по причине того, что это просто меняет правила игры и все серьезно перестраивать, ряд бизнес процессов, то есть, если раньше у них шла конкуренция за билеты, то есть, чем лучше билеты и больше билетов тебе дали, тем больше к тебе клиентов придет, потому что у других их просто нет. А когда у всех одинаковый зал, соответственно здесь нужно уже конкурировать за зрителя хорошим сервисом, вкладывая в рекламу больше.

Стас Жураковский:  Отличаются ли типы организаций мероприятий по работе с ним, спортивные от, условно говоря, театра? Есть какая-то разница в организации мероприятия, в продаже?

Егор Егерев: Есть, можно разделить на несколько сегментов, то есть если концерты или фестивали, вечеринки они там похожи. Можно фестивали немного отделить, потому что там тоже есть нюансы, но в целом, они похожи, потом есть театры, там уже своя история с тем, что это много сеансов, там функционал другой нужен тоже уже в билетной системы учитывать. В спортивных? Мы на спортивном рынке не очень представлены, там достаточно много историй с абонементами, которые сразу на много мероприятий, и как-то это тоже нужно бронировать заранее, выбирать места не выбирать.

Стас Жураковский:  То есть специфика в абонементах?

Егор Егерев: Да, абонементы, это яркое отличие, ну и еще некие структурные вещи. То есть все-таки в спорте, там как-то все быстрее уходит на вторичный рынок, особенно кассовые там очень много еще в бумаге и кэше и все такое по фан-клубам по своим, то есть электронные билеты у них позже всех появились. Театры кстати в этом вопросе, несмотря на то, что театры это все-таки госучреждения, они очень прогрессивные, то есть они некие интеграции первые и единый стиль бронирования, они одни из первых начали продавливать билетных операторов и все-таки можно сказать заставлять интегрироваться. 

Стас Жураковский:  А с чем это связано? Почему они такие прогрессивные?

Егор Егерев: Во-первых, для них это больше всего актуально, у них все билеты с местами. Если в концертах, есть танцпол, ВИП, там в принципе и там танцпол и там не сильно принципиально, когда билеты с местами, каждое место уникально, то есть каждое место одно такого другого нет. И в любом случае ты начинаешь быть ограничен дистрибьюцией, то есть если ты разделил на 5 билетных операторов, тебе шестому уже дать нечего, а он может тоже принести ценность. Когда у тебя все черпают из одного места, то там у тебя их и 100 может быть дистрибьюторов, гипотетически. Если  затронуть тему, что еще полезного данная модель для рынка дает, почему она на самом деле начинает активно расти? Рынок именно автоматизированного распределения билетов, он очень растет внутри рынка стремительно, то есть в этом году, наверное, будет такой....то, что я наблюдаю, я вижу переломный эволюционный момент, потому что, во-первых, это выгодно организатору, это проще. То есть не надо делить квоты, плюс, если один плохо продает, а другой хорошо продает, то надо забрать и передать другому, то есть человеческий фактор часто делает ошибки, например, продали 2 билета на одно место, и таких ситуаций полно. Здесь это минимизируется максимально. Выгодно зрителем, потому что ты выбираешь себе любимый сайт, да, с любимых билетами, где тебе нравится call-центр, не знаю, программа лояльности или еще что-то и не думаешь о том, почему здесь мало билетов и надо идти в другое место. И в принципе это выгодно и билетным операторам, потому что, когда у тебя ассортимент, когда тебе дали часть зала или весь полный зал, то явно полный зал ты можешь больше продать, если ты имеешь хороший трафик и так далее. Ну а если для рынка и для организаторов еще польза, то это хорошая инфраструктура для входа на рынок новых, так скажем, агентов нового типа. Вот, например, буквально недавно мы провели интеграция с Алиэкспресс. То есть сейчас действительно можно разместить нашу платформу мероприятий на Алиэкспрессе, в ближайшее время будут первые акции делаться, где они уже будут привлекать трафик баннерами, рассылками, PUSH-уведомлениями и вот интересно, во что это выльется и как это будет конвертироваться.

Стас Жураковский:  Китай себе долю рынка заберет.

Егор Егерев: Ну, да. И параллельно я смотрю, что на самом деле, это первый кейс, когда можно разместить электронные билеты на Алиэкспрессе, именно в России, в мире нигде такой практики еще не было.

Стас Жураковский:  Они шоу-рум открывали. Они весело обкатывают все.

Егор Егерев: Да, они обкатывают электронные товары сейчас очень активно, любые электронные товары. И это действительно такой интересное направление. В Лондоне, например, запустился Amazon Tickets это тоже, ему совершенно не нужны прямые коммуникации с организаторами, ему нужны агрегаторы которые могут дать максимально контент быстро, но им системы бронирования нужны. И так же Яндекс билеты, точно так же они интегрируется с билетными операторами, либо билетными платформами и забирают оттуда сонтент.

Стас Жураковский:  Где у вас продажи? Что вы можете еще допродавать, что может произойти? То есть, что вы можете допродавать к своей платформе, какая практика интеграции? Ну то есть, допустим, сделали вы платформу, где у вас там будут допродажи или только одну услугу продали и про все остальное забываем?

Егор Егерев: Здесь есть у нас достаточно много вещей, то есть у нас из-за того, что есть спрос на физические билеты, у нас есть модули, рабочее место кассира, с помощью нашей платформы можно открывать точки продаж. И многие организаторы свои точки продаж открывают, дистрибьюторы какие-то пользуются, то есть достаточно легко и быстро запускается, все это облачно тоже, достаточно браузера, интернета и все. Дальше сейчас на самом деле, то, во что мы верим и инвестируем, это следующий шаг, когда это все действительно интегрировано, когда уже интересно всей истории, которая тоже применяется уже на других рынках это динамическое ценообразование, например. То есть сейчас мы активно разрабатываем алгоритм, который управляет ценой в зависимости от спроса и нацелен на максимизацию прибыли для организаторов, особенно это актуально для, конечно, кассовых концертов, которые продаются целиком. Потому что там как раз можно продать все, но недополучить прибыль, потому что недооценил билеты, например. Сейчас мы подключаем все равно курьерские службы, там тоже нас дополнительная маржинальность будет при доставках, потому что все-таки есть запросы и организаторов и зрителей и какой-то процент рынка все-таки желает доставку и так далее. Ну, наверно, аналитические модули, у нас сейчас достаточно много есть, мы даем это пока в рамках той же самой услуги, дополнительных денег не берем, но это расширенная какая-то более глубокая аналитика, той же самой digital рекламы и так далее это тоже могут быть какие-то дополнительные монетизации подписка и еще что-нибудь. То есть это те вещи, из которых мы планируем зарабатывать еще. И возможно комиссия будет сокращаться да, то есть может быть она будет ниже, но такие вещи будут появляться.

Стас Жураковский:  Хорошо. За валютной выручкой хотите идти, да, было в начале интервью, что хотите идти за валютной выручкой, думаете об этом.

Егор Егерев: Ну, да. То есть мы это сейчас ближайшие 2 месяца будем запускать тестовые продажи тестовые, контракты уже будут.

Стас Жураковский:  А где?

Егор Егерев: Первые, наверное, будет Лондон, то есть после трех лет которые мы развиваем здесь платформу, мы поняли, что хорошая среда для выхода на рынок нашей платформе это когда нет явного одного лидера-монополиста, есть олигополия игроков, которые между собой как-то конкурируют. В эту среду достаточно благоприятно заходить с нашим продуктом, потому что, если монополисты, то он просто все блокирует везде, ну и как бы в принципе никто не хочет сотрудничать, когда олигополии, там достаточно свободно себя чувствует промоутер, может выбирать, а наше решение достаточно конкурентное, на мой взгляд, с многими зарубежными.

Стас Жураковский:  Вот оно что? Хорошо. В один прекрасный момент, когда вы отздравствуетесь, вы не отъедите, тогда часть рынка, скажем, решить взять свой Kassy.ru, например.

Егор Егерев: Ну, я говорю, многие такой вопрос задают, хотим ли мы или не хотим, или сейчас не хотим, потом захотим? Ну, мне больше интересно как раз, так скажем, вширь с той же самой узкой услугой, но которую мы хорошо делаем, чем стараться усидеть на двух стульях, потому что это совершенно другой бизнес, там уже нужно заниматься в большей степени это продвижением на рынке B2C и это ну прямо другая компания, с совершенно другими процессами, да возможно, там действительно больше маржа, но там и издержки не маленькие, то есть это совсем другой бизнес, точно так же, как можно еще чем-то заняться. Я больше верю в фокус на какой-то одной важной задачи, которая не простая и там тоже еще непочатый край работы, но делать ее лучше всех, вот это мне кажется более правильная стратегия и для развития и в принципе дальше для возможной продажи компании.

Стас Жураковский:  Вы в прибыль вышли?

Егор Егерев: У нас есть, ну, если говорить об операционных издержках и доходах, да, но при этом мы сейчас активно инвестируем в новые продукты и масштабирование этой модели, поэтому, если так, то сейчас компания убыточная. Но если отделить  инвестиции и операционные издержки, то…

Стас Жураковский:  Основные затраты и доходы?

Егор Егерев: Да. Вот

Стас Жураковский:  Понятно. Если говорим про историю с развитием всей этой темы, с кадрами основная проблема, то есть, если затраты, то основная проблема программисты адекватные и прочая истории, перегрет же рынок, да?

Егор Егерев: Да, перегрет, действительно есть, но нам в этом вопросе как-то повезло, во-первых, и первых людей удалось найти очень высокого уровня и дальше в нужный момент появлялись люди и дополняли команду, когда появлялись ресурсы на это и требовалось расширяться и что-то можно было параллелить. То есть, я считаю, что у нас очень сильная команда, у нс порядка 10 человек в IT-отделе, мы платим мы вполне себе рыночную зарплату, не больше и не меньше при этом у нас все себя чувствуют достаточно лояльно и вся команда сильно лояльны к бизнесу и верят в проект.  Команда аодн из наших сильных сторон.

Стас Жураковский:  А сколько сейчас сотрудников получается?

Егор Егерев: Сейчас около двадцати.  Ну и при этом сейчас будет еще наращиваться будет именно потому, что ряд гипотез подтвердилось и сейчас часть вещей нужно, масштабировать, чтобы бежать быстрее.

Стас Жураковский:  Если говорим про уровень тех же самых организаторов, в России и в Западной Европе сильно разница большая или нет? Именно организаторов самих.

Егор Егерев: Уровень организаторов в плане их объема или компетенции?

Стас Жураковский:  В качестве менеджмента, компетенции.

Егор Егерев: У меня пока нет возможности сравнить досконально в работе, потому что еще мы только-только начинаем какие-то шаги, но мне кажется и там и там есть как бы как новые игроки и менее. У нас очень много профессионалов, действительно которые хорошо разбирается, как и новых, на самом деле, осознанные достаточно игроков, так и те, у которые уже там много 20-25 лет на рынке этом есть, очень много профессионалов. Есть действительно какие-то там менее профессиональные организаторы, но в этом плане нас это несильно, на самом деле, затрагивает, мы как раз стараемся еще некий конституционный характер оказывать, помогаем с входной группой, то есть со сканированием и со многими вещами, по маркетингу какие-то консультации оказываем, то есть в принципе мы в этом плане тоже стараемся передать знания. Потому что до этого я занимался организацией мероприятий лет 7.

Стас Жураковский:  А каких?

Егор Егерев: Это фестивали электронной музыки были.

Стас Жураковский:  Круто! А какие?

Егор Егерев: “First open air music» мы делали, то есть это был 2006-2012 год, вот этот период. Такие были  Underground.

Стас Жураковский:  Ну транс среди них был?

Егор Егерев: Да.

Стас Жураковский:  Отлично! Супер! То, что нужно!

Егор Егерев: Это основная была сцена.

Стас Жураковский:  То, что нужно, я в этом плане. У меня вкусы не особо андеграундные, если транс брать, у меня все традиционно, вся первая десятка DJ Megа того же, это если вообще говорить про вот такую историю. А что стали западных артистов меньше возить? Доллары потому что они хотят?

Егор Егерев:  Ну, конечно, да, то есть это все очень дорого и сложно окупать, потому что в 2 раза билеты же невозможно поднять, просто не соберется столько людей, плюс, все-таки достаточно неплохо отечественные артисты стали собирать. Недавно буквально феноменальная сбор Басты, в круговую Олимпийский собрал.

Стас Жураковский:  Шнур летом соберет, чтобы открытие битком или нет?

Егор Егерев: Ну, я думаю соберет очень внушительные цифры не знаю, насколько там битком или не битком.

Стас Жураковский:  Ну 42 тысячи билетов, это «мама дорогая».

Егор Егерев: Это действительно такая заявка серьезная, даже для Шнура, но мне кажется, там будет очень знаковое и историческое мероприятие, в любом случае, то есть это 20 лет группе, я думаю, наверное, этот тот момент, когда можно максимально собрать за историю.

Стас Жураковский:  Пик такой.

Егор Егерев: Да.

Стас Жураковский:  Ну, если, кстати, говорить об организаторах и об артистах, ну, скажем, из того, что мне реально понравилось, не с точки зрения организации, а с точки зрения артиста самого ну вот на Armin мы ходили, очень хорошо, прям…оборудование с собой привез два вагона. прям хорошо-хорошо!

Егор Егерев: Ну, да на него райдер…

Стас Жураковский:  А что за райдер?

Егор Егерев: Ну, имеется в виду технический райдер он относится к нему достаточно…

Стас Жураковский:  Сурово?

Егор Егерев: Для диджея, да.

Стас Жураковский:  А из наших есть кто-нибудь замороченный прям? Feel или кто там еще?

Егор Егерев: Не смогу сказать какие сейчас, я давно не занимался промоутерством, у них все меняется.

Стас Жураковский:  Но кто был в ваше время заморочен такой?

Егор Егерев: Infected Mushroom, в принципе у них достаточно сильный, но опять же потому что много живое, там такой был райдер достаточно большой, но опять же относится и к тому какой будет экран, какие будут сцены размеры, это все важно. Shpongle тоже, там очень много людей, тм очень такие требования серьезные.

Стас Жураковский:  Если говорить про будущее, куда рынок пойдет? 

Егор Егерев: Ну, сейчас явно уже видно, буквально вчера собиралась там из 7 компаний билетных встречи IT-директоров, которые обсуждали, из-за того, что систем много и для интеграции документации, там у всех своя логика, сейчас все начинают обсуждать какой-то некий единый стандарт для того, чтобы проще было друг с другом коммуницировать. Это говорит о том, что рынок достаточно зрелый осознанный, когда конкуренты встречаются, обсуждают такие вещи. Дальше рынок, ну, явно идет все к интеграции друг с другом. Все друг с другом интегрируются, и скоро мы будем наблюдать, что все, то есть большая часть билетов будет продаваться в такой модели, как авиабилеты продаются.

Стас Жураковский:  Почему не придумали до сих пор продавать трансляции на мероприятия?

Егор Егерев: Придумали и есть несколько сервисов, они сейчас входят и пытаются продать свою услугу, дальше наложили на это 360° и весь этот PR и HR…наверное, будет и кто-то верит, что это прям один из трендов этого и следующего года. В принципе, есть даже успешные кейсы, когда продавали билеты на трансляцию, вот на «Нашествие» продавали точно, еще кто-то делал. Нет  еще просто массово этой истории. Кто-то считает, что если начать продавать онлайн, то меньше придут на вход, но мне кажется…

Стас Жураковский:  Это разные совершенно аудитории.

Егор Егерев: Да, согласен.

Стас Жураковский:  На «Нашествие» чтобы людям ехать с Владивостока, это как бы тяжело.

Егор Егерев: Ну, едут. А так посмотрят, и может быть в следующем году соберутся. Потому что все-таки в реале, в реальном времени смотреть гораздо больше энергетики, чем просто запись.

Стас Жураковский:  Ну, да потому что запись уже не то совсем.

Егор Егерев: Да, так ты понимаешь, что это в реальном времени прямо сейчас, это гораздо больше энергетики получает зритель. На мой взгляд, это интересно и какие-то мероприятия это практикуют, то есть просто нет массового почему-то, то есть это придумано и используется, и сейчас 360°  несколько компаний, они приходили и спрашивали, просили какого-то партнерского продвижения. 

Стас Жураковский:  Рынок будет профессиональней становиться? Будут ли какие-то люди уходить?

Егор Егерев: Он точно становится профессиональней с каждым годом, плюс, вот наша компания являлась одной из организаторов Mosсow Ticketшng Forum, мы делали в этом году отраслевое мероприятие, где собралось очень много людей, то есть была очень высокая заинтересованность, как от площадок, так театров, спортивных учреждений, билетных операторов, то есть было более 600 человек профессионалов индустрии. Это знак того, что действительно всем небезразлично, очень живое общение и есть, на мой взгляд, очень эволюционный шаг когда, конкуренты общаются, обмениваются информацией. То есть нет такого, что я с ним рядом не сяду, потому что там со мной на одном рынке, то есть этой дикости не наблюдается на рынке и это на мой взгляд, хороший вектор в еще более цивилизованный рынок в будущем. 

Стас Жураковский:  Хорошо, спасибо большое! Я думаю, что через некоторое время как раз узнаем, как у вас дела и снова к вам  вернемся.

Егор Егерев: Спасибо!

Стас Жураковский:  Спасибо!

Егор Егерев: Спасибо, что пригласили!