А. Воронина:
Здравствуйте, дорогие друзья. В эфире Mediametrics. Это программа «PROдвижение с Анной Ворониной». И сегодня у меня в гостях Анжелика Моргунова, специалист по этикету и имиджу. Анжелика, доброе утро.
А. Моргунова:
Доброе утро.
А. Воронина:
Ну, первое, что хочу спросить, Посмотрела твою биографию, посмотрела на твою карьеру, ты очень долго была PR директором на MercedesRus, потом AudiRus, потом в какой-то момент решила себя посвятить этикету, стилю, стать стилистом. Расскажи, как это произошло?
А. Моргунова:
Это произошло не одномоментно, это было со мной всегда, с самого детства. Я много об этом говорю на мастер-классах, потому что задают вопросы «А как же? Такого же не бывает. Экономическое образование, а тут вдруг...» На самом деле нет. Моя бабушка всегда закрывала глаза и говорила: «Господи так никто не ходит, что же ты не себя надеваешь». Ну, то есть это было всегда так, резали какие-то кусочки ткани, декор обязательно моей комнаты он всегда менялся в соответствии с какими-то моими настроениями. Поэтому это всё произошло по зову сердца, по зову души и потому образу моей жизни, которому я следую до сих пор.
А. Воронина:
Объясни. Почему спрашиваю? Потому что сейчас задают такой вопрос, Можно ли в принципе научиться стилю или это врождённое чувство, с которым как слух, например, рождаешься, и слышишь ты музыку хорошо и всё, ты можешь стать хорошим певцом. Что со стилем?
А. Моргунова:
Вообще стиль-это гармония, внешность, это такая история, которую нужно тренировать, например, как мы изучаем иностранные языки, как учимся живописи, а этому можно научиться, и точно также можно научиться и стилю. Самое главное, это визуальное восприятие, Не лениться, а делать эти коллажи, например. Просто садится дома и вырезать что-то из бумаги и учиться гармони, равновесию, балансу, каким таким очень-очень простым вещам, можно это делать с детьми. Можно научиться, я верю.
А. Воронина:
Нужно ли для этого получать высшее образование в сфере дизайна, моды? Или достаточно каких-то курсов самообучающих? Сейчас, наверное, в интернете много всего.
А. Моргунова:
В интернете, безусловно, много, ну и потом, а какова цель? Если это высшее образование, следовательно, наверное, хочется дальше пойти куда-то, или открыть собственное дело, как-то устроиться работать в какую-то компанию, то есть какова цель. Кто тогда, безусловно, хочет делать это всё для себя, обучаться, начать можно из интернета. Причём не нужно выискивать какие-то очень сложные программы, набираете в Google вопрос, который интересует обязательно всё это выдаст и просто для начала провести экскурсию, что это такое? для чего? Как? Очень хорошо сравнивает себя с медийными личностями, не певцы, не музыканты, потому что эти люди очень выделяются, а всё-таки с какими такими яркими личностями, может быть, политики, потому что это более консервативно, но на них работают целый институт имиджмейкеров и поэтому здесь очень легко можно подражать. Если немножечко подражать, это нормально.
А. Воронина:
А вот кому стоит подражать из российских политиков?
А. Моргунова:
Из российских политиков? Ну это для меня очень кусачий вопросы, потому что я называю наш институт имиджа при правительстве и протокола - ленивые. Если мы берем женскую половину нашей политики, то эти женщины, у меня четкое впечатление, они в основной своей массе сами себе придумывают имидж. И это тоже инструмент имиджа и очень хороший, потому что очень хорошая интуиция у наших женщин-политиков.
А. Воронина:
А вот можно назвать прямо по персонам это хорошо, это плохо.
А. Моргунова:
Я никогда не говорю плохо, потому что есть свои задачи, я не пойду в политику. Например, Валентина Матвиенко, если посмотреть внешние на эту женщину, что первое впечатление такое- женщина, во-первых, сильная, уверенная. Она очень любит какие-то такие объемные прически, мелирование для того, чтобы освежить цвет лица, крупные какие-то украшения, аксессуары которых мало где встретишь на европейских политиках, это такие единичные случаи. Это такая наша женщина, но при этом недосягаема, что тоже очень интересно. Народ тянется. То есть она такая хозяйка, но своя, такая уютная, но при этом очень уверенная. Такое вот баланс между мужской силой и внешней женственностью
. Это имеет место быть. Я бы не сказала, что это определенный стиль, но он присутствует. Это не игра, она его нашла.
А. Воронина:
Вот интересно, когда начинаешь начинает работать с персоной, как это раскладывается по задачам? То есть, безусловно, приходите бизнесмену или топ-менеджеру и спрашивайте, для кого Вы хотите одеваться? Как вы хотите выглядеть? Естественно, вам начинает говорить, чтобы меня уважали на работе, чтобы нравится его мужчинам, а если это мужчина, то нравится женщинам, быть привлекательным, скрыть достатке. То есть как строится беседа?
А. Моргунова:
Первый вопрос, первая вообще о чём мы говорим - это для чего? Какова цель? У кого-то подъем по карьерной лестнице, кто-то баллотируется в Государственную Думу. Очень редко, во всяком случае мужчины, в основном это женская привилегия, когда женщина говорит: «Я очень хочу нравиться мужчинам». Это первое. Неважно, опять же у неё карьера выросла или еще что-то, я хочу нравиться мужчинам. Как это сделать? И как только идет следующий вопрос: «Подождите, ездить корпоративная этика и от неё никуда не денешься», кто женщина начинает настаивать «Нет, это слишком закрыто, может, чуть-чуть приоткрыть-таки». Здесь, конечно, идет нестыковка и я, конечно, пытаюсь найти баланс между тем, чтобы оставить женщине женское и корпоративной этикой. Это очень важно. Потому что если женщина очень сексуальная на работе, то она долго не продержится на этом месте, это будут конфликты, это уже проверено мною, даже в крупных компаниях.
А. Воронина:
Кстати говоря, тоже как цель для стилиста, тоже такая интересная задача.
А. Моргунова:
Да, лавировать, балансировать. Очень интересно. Но кстати спросили про мужчин, у мужчин на самом деле я очень всё просто. Во-первых, те мужчины, с которыми работала я, они, это ни для кого не секрет, когда мужчина идет за покупками, у него стилистов на самом деле 2, первый стилист- это его супруга или спутница, а второй - это менеджер бутика. И какой термит обычно звучит, ну, то, что работает безоговорочно для жены, спутницы и имиджмейкера - «Это модно». Всё, а причём здесь карьера и мода? И что мы видим? Мы видим мужские сорочки турецкий огурец, периодически, или ярко кричащие краски, или, может быть, какой-нибудь галстук неформальный, это встречается очень часто, укороченные брючки и так далее. Так что здесь тоже очень интересная тема.
А. Моргунова:
Моду вводит сейчас, насколько я вижу, Владимир Владимирович Путин. То есть, когда он выходит в красном галстуке, через паузу все наши политики выходят в красном галстуке. Как только стоит ему одеть синий, через паузу все тут же выходят в синем. Сейчас нашествие цветных носков в правительстве, в администрации, то есть мы видим строгие костюмы, накрахмаленные белые рубашки и вот эти вот цветные яркие носки, они разрешают себе чуть-чуть похулиганить. Откуда вообще пришла эта мода на носки?
А. Моргунова:
Это даже не мода, это такая, я бы сказала, демократизация общества. Просто, мне кажется, им стало скучно, это, во-первых. Во-вторых, Владимир Владимирович Путин, это вообще отдельная история, мы сегодня идём, я, думаю, поговорим, потому что это для меня такой образ человека, которому не пришлось придумывать очень много в плане каких-то внутренних качеств, то есть имиджелогия она такова, берутся внутренние качества, а если их нет, то их выращивают, то есть дается программа определённая. У него это всё было и ему оставалось только внешне изменить какие-то вещи. Я здесь не соглашусь, потому что, смотрите, вы говорите копируют Владимира Владимировича, а он на самом деле больше нет никаких галстуков, только красный и синий, других цветов у него не присутствует. А наши политические деятели они позволяют в себе очень многие вещи. Если взять, например, Сергея Лаврова. Мужчина мечты, образован, спокоен, интеллигентен, умён, то есть всё, что женщины хотят увидеть в мужчине, это всё в нём есть. Однако же, посмотрите на стиль его одежды, дипломат, при чём здесь строгий протокол и как будто бы от него никуда не уйти, и как красиво он балансирует на этой грани, когда он позволяет себе не только тёмно-синий костюм, но и голубой в полоску, серый какой-то в акулью чешую и галстуки, и всегда правильный узел, и всегда это естественно, и проморукава этих костюмов, естественно они пошиты на заказ. То есть дипломат, мне кажется, это у него врожденный, плюс еще и чувство стиля. Такой творческий человек в дипломате.
А. Воронина:
Ну, а что касается Марии Захаровой, его пресс-секретаря, руководителя пресс-службы, говорят, что она стиль свой разрабатывала и выбирала, чтобы быть близкой, доступной, чтобы сразу располагать к себе, потому что должность серьезная, строгая, то есть, если бы она затянула волосы в конский хвост, одела брючный костюм темный, то не было бы ощущения открытости. Как ты думаешь, этот образ, он на неё работает или наоборот мешает?
А. Моргунова:
Я думаю, что он работает на нее, а начинала-то она по-другому. Если мы вспомним то, что она была брюнеткой, например. Во-вторых, у неё был немножко другой стиль в одежде. А что происходит сейчас? Сейчас она блонд, потому что этот прием хорошо очень работает, если посмотреть, например, на Хиллари Клинтон. Она, собственно говоря, сделала всё правильно, и она всё делает правильно. Она молода, и поэтому ее целевая аудитория- молодежь. И я, честно говоря, не знаю какова конечная цель, ну, я думала, что 100%, она может выставить свою кандидатуру в президенты когда-нибудь. Потому что очень интересно выставлена ее и тактика, и позиция. Она разговаривает со всем миром на нашем простом языке, и ее все слышат, все прислушиваются. Это такая лояльность, она зарабатывает себе такие хорошие баллы.
А. Воронина:
А что касается украшения на работе, недавно был скандал, его все обсуждали в СМИ, это Мелания Трамп и ее первая официальная фотография как Первой леди, и она там стоит в очень строгом платье, но у неё на руке был очень большой бриллиант где-то 4-6 карат. И вся общественность говорила, что этот бриллиант просто недопустим в этом статусе уже Первой леди, а не просто жены богатого человека. Что она хотела этим сказать? В Америке это очень обсуждалось, потом и к нам пришло и тоже очень обсуждалось, что допустимо ли вот на такой позиции надевать такие украшения. И вообще, какие украшения и когда можно одевать женщине? И куда?
А. Моргунова:
Если взять Меланию, и здесь интересная такая позиция, потому что мода потеряла влияние. И Мелания - она провокатор так же, как сейчас супруга нынешнего французского президента. И то, что касается украшения, если сказать про Меланию, то она сработала инструментом, который называется тяга к недоступности. Это тоже имиджелогия. То, на что человек реагирует, эффект неожиданности, то, чего нельзя. Нарушение протокола. Да, она его права нарушила, но она этим самым привлекла к себе внимание. Зачем? Я лично пока ещё для себя не выяснила. Я не вижу в этом чего-то сверхестественного, потому что это было во все времена. Вспомните ту же самую Жаклин Кеннеди, которая изменила всё. Теперешние супруги президентов они копируют, если уйти в экскурс назад, это просто подражание, берут определенные элементы, которые сработали и применяют их.
А. Воронина:
Но иногда работает не в пользу. Например, возьмем наших высокопоставленных чиновников. Они выходят на какое-то официальное мероприятие в красивых сережках, подвесках, и потом журналисты и блогеры начинают искать те же самые красивые серёжки у известных домов ювелирных, смотрят сколько это стоит и начинают эти картинки с ценниками публиковать и, конечно, эти суммы впечатляют. Куда и какие украшения можно носить? И кому допустимо? То есть, в каких должностях, в каких сферах?
А. Моргунова:
Если этом какой-то кабинет власти, если это наше правительство, то моя четкая позиция, что не нужно провоцировать. Не нужно провоцировать на одно, если ты медийная личность, потому что, понятно, что хочется вызвать эмоции и хочется остаться женщиной или и перед кем-то похвалиться, может быть, даже перед коллегами. Но, здесь я считаю, недопустимо, потому что есть определенные нормы, можно одевать бриллианты, но пусть они будут маленькими гвоздичками, это тоже будет красиво. Я не считаю, что это даже придает какую-то серьезность. Для меня, если женщина у власти, и она одета в какую-то очень нарядную одежду и на ней очень много нарядных украшений, я буду сомневаться в ее компетентности.
А. Воронина:
А что касается топ-менеджера? То есть с одной стороны, топ-менеджерам очень часто свойственно показывать свою успешность. Естественно, он продается каждый день, но в хорошем смысле этого слова, то есть своему работодателю, его окружению, и он хочет показать, что он успешным. Например, это женщина. Стоит ли ей надевает эти дорогие украшения или лучше ограничиться бижутерией. Как быть здесь?
А. Моргунова:
Я думаю, что возможно всё. Опять же, смотря какая сфера, если это сотрудник банка, топ-менеджер какое-нибудь, то почему бы и нет. Здесь всё прозрачно. Мы знаем, какие доходы у этих женщин или у этих мужчин. Дорогие часы, дорогие украшения. Если они массивные, это уже другая история. Это мы уже говори о стиле, в вкусе, о дресс-коде. Если компания не соблюдает корпоративную этику, то здесь запретов точно нет. То есть, когда придёт партнер, будут переговоры с партнером, то естественно будет много вопросов. Ну, во-первых, это не праздник, а серьезные переговоры, почему не соблюдается дресс-код, почему не соблюдаются какие-то правила.
А. Воронина:
А если по правилам дресс-кода, например, не носить серьги, а нужно носить только строгую классику?
А. Моргунова:
Я же говорю, вообще очень много изменилось и те, скажем так, не приложеные истины были в классификации дресс-кода, они ушли, они видоизменились, они трансформировались. Я же опять повторюсь, что это зависит от самой компании. Как компания выстраивает свою тематику. Вспомните, когда в советские времена, старшеклассницы хотели одевать серьги, А их заставляли снимать, это тоже имеет отношение к дресс-коду. Поэтому, каждая компания она сама по себе. Понятное дело, если объявляется какое-то мероприятие, дипломатический приём, объявляется дресс-код, понятное дело, что здесь просто женщине будет легко, она может надеть на себя лучше антикварные украшения, но что касается рабочего процесса, я думаю, что здесь нужно быть более консервативными, немножечко добавляя нотку романтизма.
А. Воронина:
Тоже сейчас активно обсуждается длина юбки то есть, что допустимо на таких официальных мероприятиях. Бриджит Макрон, у неё юбка чуть выше колена и все говорят о том, что это режет глаз.
А. Моргунова:
Это жестко нарушение протокола, но тем не менее, Вы посмотрите, все обсуждают, во-первых, ее возраст и делается на этом упор, и тут же параллельно говорят, какие у неё красивые ноги. Понимаете, та история, цель, которая была задана, ведь ее супруг выиграл выборы так или иначе, а до этого была большая кампания предвыборная и собственно все знали его семью, его статус. Поэтому, я думаю, это тоже относится к провокациям. Это тоже направлено на привлечение внимания. Почему она нарушает протокол? Это загадка сейчас такая, но, если меня определенное предположение, но я думаю, что в этом есть что-то, чтобы быть поближе к народу. Во-первых, француженки любят всё, что выше колена, они очень редко одеваются как мы в бренды, никогда не узнаешь во что одета француженка. То есть, я думаю, что здесь всё-таки очень грамотно выбрана программа. И скандал был для этого благо. Вообще, что произошло во Франции? Это долгожданное событие и все видят в то, что ждали этого человека и что он принесет что-то доброе, хорошее. А нарушение протокола...да многие его нарушают. Просто, понимаете, Не все отслеживают цель. Я хочу сказать о том, что когда мы переодеваемся, когда мы хотим измениться, то в первую очередь нужно сказать: «Зачем? Для чего я это делаю?»
А. Воронина:
Но многие делают для того, чтобы привлечь внимание уже осмысленно. Такие профессионалы как Ким Кардашьян, которая с каждым своим выходом просто шокирует публику. То есть ее фотографии разлетаются по всему миру, она ввела моду на те самые голые платья. ЕЕ система одежды, ее система позиционирования себя. Как ты считаешь, насколько это эффективно?
А. Моргунова:
Ким Кардашьян она вообще инноватор. Она решила изменить мир. Ее девиз, правда, это не она сказала «знаменита потому, что знаменита». Так или иначе, это часто критикуется. То есть ты ничего не делаешь, ты не актриса, ты не певица, ты просто есть и вдруг у тебя такая медийность. Это про то, что можно выстроить любую карьеру, можно достичь любых целей- просто быть. Есть такие люди, которым не нужно ничего делать, это человек может просто встать и молчать и всё. На него хочется смотреть. А она ещё и провоцирует и, причём она говорит о том, что мода потеряла влияние. Мода -это я. Также как Lady Gaga, она такая же грандиозная личность.
А. Воронина:
Lady Gaga поёт, а вот есть ли в России такие люди, которые могут как Ким стать, хотя она звезда у них большого количества шоу, Ким не слазит с телевизоров.
А. Моргунова:
Но до того, как пойти в шоу, она сначала вышла замуж, а до этого она тоже была не менее яркой и выделялась, и обращала на себя внимание только тем, что я есть.
27:22
???есть ли в России такие личности? Можно их назвать?
А. Моргунова:
Которые просто ничего не делают, нет, я таких не знаю.
А. Воронина:
Еще одной законодательницей является Анджелина Джоли. Когда она худела, ее губы легендарные, на которые все девушки показывают и говорят что нужно. Кстати, сейчас мода в пластической хирургии, насколько я понимаю, она меняется в сторону естественности и подчеркивания собственной красоты. Я знаю, что многие стилисты своим подопечным рекомендуют идти ложиться под нож, поправить носик, что-то подтянуть, для того чтобы сделать лицо более медийным, приятным. На твой взгляд, В каких случаях, действительно, нужно идти к специалисту и делать вмешательства?
А. Моргунова:
Во-первых, это зависит от самого человека, кто он, чем занимается в жизни. Если его лицо всегда на экранах монитора, я не вижу в этом ничего плохого. А вы думаете Анджелина Джоли делала пластику? Она сделала пластику носа, она изменила форму скул. Она кажется всем что, она такая естественная.
А. Воронина:
А что делать мужчинам, у которых лысина вот только начинается, но уже заметна? Какие здесь могут быть рекомендации?
А. Моргунова:
Или, скажем так, сейчас много институтов по восстановлению структуры волос, но это работает, скажем так, не очень хорошо. Я считаю, что очень коротко просто снимать длину, это просто, это естественно. Я считаю, что это даже очень сильно, когда очень короткие волосы.
А. Воронина:
Анжелика, мы с тобой договаривались ещё поговорить про переписку, про этикет в переписке, потому что на самом деле мы переписываемся сейчас очень много, даже Многие говорят, что телефонные звонки умирают и очень часто мы уходим в Messenger, уходим в e-mail. Вот какой этикет здесь, в переписке?
А. Моргунова:
Во-первых, никто не отменял время, то есть с 9 до 18, если нет других договорённостей. И потому, что кому-то позвонить, сейчас время настолько изменилась, что нужно точно договариваться о том, что я позвоню. Поэтому- это время, цель, по делу. Обратите внимание насколько кратко мы стали писать. Это норма нашего общества, все развивается. Просто нужно принимать форму, но есть и другая история. Когда человек не знакомы с человеком, не стоит ему писать, даже если обращение на Вы, «Здравствуйте, можете ли Вы то-то и то-то…». Тут всё-таки нужно избрать немножечко другую форму, может в конце, например, пожелать хорошего дня.
А. Воронина:
Я знаю, что есть такие слова, которые точно нельзя употреблять такое, например, «Доброго времени суток». И это сразу вас вычеркивает из списка приличных людей.
А. Моргунова:
Это не по-русски. В русском языке нет падежа наклонения. Поэтому, да.
А. Воронина:
Я знаю, что прощаться тоже нужно очень аккуратно «Всего доброго!», «До свидания!», без всякой фамильярности. Вот хотела ещё спросить, чем отличается стиль от имиджа?
А. Моргунова:
Хороший вопрос. Имидж - это то, с чем рождаемся. Я думаю, что многие мои коллеги сейчас по ту сторону монитора не согласятся со мной,Но, я считаю, что с имиджем рождаются. Потому что это то, что мы транслируем в мир. Это отражение нас в глазах окружающих.Это мнение, которой она складывается. Поэтому имидж есть у каждого. Вот этот то, зачем мы можем следить, то, что мы можем себя аккумулировать, то, что можем тренировать.
А. Воронина:
Где этому учиться? Мы должны читать книжки, это должны родители прививать или что? Где взрослому человеку этому научиться?
Ну, взрослому человеку родители уже вряд ли что-то привьют. Поэтому, опять же, это цель, цель, цель. Если мы будем следовать каким-то правилам имиджа и этикета в том обществе, где бумажные стаканчики, а мы скажем «Дайте мне, пожалуйста, фарфоровую чашечку» и, конечно, здесь будет нестыковка. Понятно, что это обращение на себя внимание, но это не нужно.
А. Воронина:
Понятно, что первое впечатление нельзя произвести дважды, то есть мы его производим только один раз. И вот как у стилиста, профессионал, хочу спросить, что нужно к первой встрече, собеседованию, как подготовиться, чтобы произвести наилучшие впечатление?
А. Моргунова:
Ну, во-первых, нужно быть предельно искренним в том, что ты говоришь. Во-вторых, приятный внешний вид, никаких крупных аксессуаров, никаких кричащих красных губных помад для женщин, контрастный галстуков и сорочек для мужчин, всё должно быть более-менее гармонично.
А. Воронина:
А что касается ярких ногтей? То есть губы понятно, а ногти? Допустимы они?
А. Моргунова:
Если пойти на собеседование? Смотря какая компания, если это кассир-операционист, то почему бы и нет, можно и губы накрасить. А если это какая-то крупная компания и есть претензия на какую-то хорошую должность, лучше бы выглядеть более консервативно.
А. Воронина:
А вот это консервативность, она насколько может сыграть в минус? Потому что всё равно же, если мы говорим про какие-то крупные позиции, то есть очень часто стараются нанять харизматичных личностей, которые смогут с помощью своей персоны выйти на серьёзные задачи, серьёзные истории. Вот эта консервативность не может ли она сыграть в минус? Или она всегда в плюс?
А. Моргунова:
Ну, консервативность не сухая, скажем так. И опять же, если берутся такие личности, которые яркие, тут опять-таки нужно понимать или человек с таким багажом знаний, что это внешняя яркая картинка только добавит, то есть это только в плюс. Есть и другая сторона, когда такой же яркий человек, который внешне выделяется очень сильно и в нём нет ничего, никакого багажа знаний, у него и, может быть, даже образования нету, но он настолько харизматичен, что опять-таки, смотря какая компания, кто чем занимается, что он привлечет и лояльность, и партнеров, то есть только тем, что он просто есть. Я, к сожалению, не знакома с такими людьми. Теперь очень хочу, теперь я буду глазами их отыскивать.
А. Воронина:
Есть такие люди. Вот хотела спросить про мужские руки. Я знаю, что очень часто пиарщики, стилистики рекомендуют мужчинам очень часто делать маникюр, и очень часто мастера предлагают мужчинам покрыть ногти бесцветным лаком, для того, чтобы ноготь сохранял свою привлекательность, аккуратный вид руки. Стоит ли это делать?
А. Моргунова:
Я не возражаю, но я очень часто встречаю глянцевый лак. Это недопустимо. Матовый лак, который просто, ногтевую пластину, я считаю, что это очень даже хорошо. Поэтому руки выглядят более аккуратно.
А. Воронина:
В салонах очень часто мужчинам еще предлагают и, особенно тем, кто носит бороду, сейчас она очень популярна, подкрасить, то есть убрать седину, убрать седину на висках каким оттеночным шампунем, сделать колорирование, чтобы привести внешний вид в порядок. Стоит ли это делать? Или человек должен быть естественным.
А. Моргунова:
А здесь правил нет, если человек чувствует, что это нужно сделать, то он собственное делает. Сейчас тенденции уже изменились, города уже потеряли свое значение, как например 3-4 года назад. Во-вторых, мужчины перестали бояться возраста, ушла и это тенденция. Наоборот, сейчас смотрю, опять возвращается седина, седые вески, это так брутально, скажем так. Поэтому тут уже решать мужчине, на самом деле. Я очень редко встречаю, когда окрашивание имеет естественный цвет волос. Это видно, что это окрашивание. Ну, если человеку комфортно, то почему бы и нет.
А. Воронина:
То есть, жестких правил на это нет.
А. Моргунова:
А правил вообще нет.
А. Воронина:
Это сложно. Вот из-за этого это сложно.
А. Моргунова:
Да. Даже вся наша беседа была построена на «А почему это? А почему юбка выше колен? А почему тогда протокол?» Человек, даже такой высокопоставленный, всё равно не соблюдает правил, да потому что их просто нет. Всё изменилось, трансформация происходит постоянно и поэтому не нужно на это агрессивно реагировать, нужно идти в ногу со временем, принимать или не принимать, это уже другая история, всё зависит от человека. Но наблюдать за этим очень интересно, делать свои выводы.
А. Воронина:
Ещё очень часто, вот в прессе недавно обсуждали наряды английской принцессы А, то есть каждая ее появление в свет, это вызывает бурю обсуждений. Несколько сделали подборок о том, что она одевала одно и тоже платье несколько раз. И журналисты очень негодовали от того, что она такая обеспеченная, а носит это платье три-четыре раза, причём на официальные мероприятия. Есть ли этикет по тому, сколько раз можно надеть одно и тоже платье в свет?
А. Моргунова:
А вот здесь тоже правил нет. Знаете, почему? Потому что они сейчас используют этот прием для чего, это экономичность «Посмотрите, какая я экономная, посмотрите какая я скромная и так далее». Это совсем другая история. Главное есть цели, и они их достигают.
А. Воронина:
А если мы посмотрим, вот переложено российские реалии, то есть наша светская девушка, сколько раз она может одеть это платье либо костюм на работу или куда еще. Есть ли правила не одевать один и тот же наряд два дня подряд?
А. Моргунова:
Если менять блузку, то костюм можно носить и неделю. Просто меняется наполнением, на самом деле. И аксессуары в том числе, другие часы, другая сумочка. Ну, тут, опять же, зависит, какие дресс-код и корпоративная этика у компании.
А. Воронина:
То есть здесь тоже всё вариативно. Я знаю, например, что Тина Канделаки в какой-то момент она объявила, что я больше не могу заниматься своим гардеробом сама и привлекла специалистов. Вот среднестатистическому человеку как понять, когда уже стоит обратиться к специалисту и заняться своей внешностью?
А. Моргунова:
Во-первых, у каждого человека в этом возникает потребность сама. Откуда она берется, но она возникает. С чем она связана? Изменения в личной жизни. Например, карьере всё хорошо, а изменилась личная жизнь. Так или иначе, утром, если мы берем, например, женщину, она одевается и смотрит на себя в зеркало. Что-то не так? И тогда возникает это потребность. А потом если лет 10 один и тот же образ, то это надоедает. Всё равно, меняется жизнь, меняется эмоции, меняется мироощущение, меня это твой багаж знаний, то есть в какой-то момент ты понимаешь, что выросла и уже из-за этого и тебе хочется чего-то нового. Тут просто слушать себя и всё.
А. Воронина:
У нас, к сожалению, остается совсем мало времени, всего минутка. Хочу тебя попросить, дать какой-то совет нашим телезрителям о том, что модно этим летом.
А. Моргунова:
Брюки кюлоты пока уверенно шествует по подиуму, очень приятная расцветки в этом сезоне, мне нравятся- это голубой цвет, зеленый. А вообще, я хочу сказать, правилам нет. Пожалуйста, следуйте своему зову своих потребностей, своего сердца, потому что то, что происходит сейчас с модой, это интересно и это свобода действий. И самое главное улыбка и правильный парфюм.
А. Моргунова:
Спасибо большое тебе за интересный разговор. Я надеюсь, что нашим слушателям о тоже был очень полезен. Дорогие друзья, я с вами прощаюсь, желаю вам хорошего дня. До свидания.