Юлия Хандожко: Всем привет. С вами - «Все за лайки» и сегодня в гостях у нас Тамара Хахутадзе, руководитель отдела продвижения и социальных сетей «РИА Новости» медиагруппы «Россия сегодня».
Тамара, здравствуйте.
Тамара Хахутадзе: Здравствуйте, Юля.
Юлия Хандожко: И, конечно же, с вами я, Юлия Хандожко. Сегодня мы опять без коллеги, Ромы Доронина, но мы передаем ему привет и надеемся, что в следующий раз проведем эфир уже вместе с ним.
И сегодня мы с Тамарой поговорим про SMM в соцсетях и о том, как же устроен SMM-отдел, как вообще выглядит работа с соцсетями в таком крупном новостном агентстве.
Тамара Хахутадзе: Да, в информационном агентстве, но…
Юлия Хандожко: Давайте начнем, я как-то попытаюсь вас структурировать. Как вообще устроен SMM- отдел, то есть сколько человек отвечают за соцсети? Потому что если мы посмотрим на само здание «РИА Новости» на Зубовском, это просто огромная какая-то махина, и там…
Тамара Хахутадзе: Это вот только не здание «РИА Новостей». «РИА Новости» на самом деле там располагаются исключительно первом этаже. Это ну как бы медиагруппа «Россия сегодня». Соответственно, там у нас находятся спутники, вот все, и РИА, и «Р-Спорт» и многие другие редакции навроде «ИноСМИ», там РИА «Недвижимость» и так далее и так далее. То есть там все как раз-таки располагаются.
Ну и соответственно, место нужно для различных структур там навроде дизайна, программистов, ну и так далее. И работают на всю медиагруппу, не только на «РИА Новости».
Мы там на первом этаже. Но нам хватает.
Юлия Хандожко: Сколько вас человек?
Тамара Хахутадзе: И конкретно в соцсетях — так… Если посчитать, у нас есть как бы группа, которая занимается непосредственно постингом новостей в соцсети, есть группа человек, которая занимается модерированием комментариев (ну, правда, в основном, это на сайте происходит). Поэтому у нас там есть несколько модераторов и есть продюсеры — ну, мы называем продюсеры — которые ставят посты, собственно в соцсети.
Получается у нас 4 дневных, 2 ночных продюсера. У нас потому что ночью тоже выходят новости — у нас работа круглосуточная, соответственно, работа круглосуточная. Поэтому 2 «ночника», 4 дневных. Вот.
Юлия Хандожко: Это люди, которые просто, только ставят новости, а люди, которые модерируют…
Тамара Хахутадзе: А еще у нас есть человек, отвечающий за отдельно Twitter. Вот, и еще человек есть, который делает, ну, занимается таким, как бы наполняет наши сети более индивидуальным там неким отдельным контентом. Развлекательным, возможно, занимается рубриками также и какими-то отдельными постами, которые как бы, новостями, которых даже нет на сайте, например. И мы это производим сами. Вот.
Юлия Хандожко: То есть, правильно я понимаю, что вы не только оперативно выкладываете новости, но и периодически что-то свое выкладываете?
Тамара Хахутадзе: Ну, оперативно выкладывать новости — это первостепенная задача, конечно же, ну, соответственно, чтобы привнести в соцсети нечто новое, для того, чтобы был более разнообразный контент, естественно, мы стараемся делать что-то там вне сайта. Ну, собирать какие-то подборки, возможно, на какие-то темы дня ну или на события дня. Или мобильные стримминги мы стали делать. Едем на какое-то событие и стриммим то есть во все соцсети. Вот.
Юлия Хандожко: А есть у вас какие-то правила реагирования на срочные новости, то есть, вы же не всё подряд выкладываете из ленты РИА в соцсети?
Тамара Хахутадзе: Нет, конечно не всё, потому что новостей там более семисот и это нереально, да и незачем. Но как бы выкладываем самое важное, интересное нашим подписчикам. Но а срочные новости — собственно, они всегда, понятно, когда это срочная новость, потому что она на сайте идет молнией, она там в нашей ленте, где попадает в терминал, в терминале молнией идет и так далее.
Соответственно, такие новости имеют первостепенное значение, и мы как бы ставим их независимо от того там, когда вышла наша последняя новость. Ну, пусть даже минуту назад. Соответственно, мы же выдерживаем некий интервал между постами…
Юлия Хандожко: - Какой интервал у вас?
Тамара Хахутадзе: Ну это зависит от потока новостей в день, то есть, день на день не приходится. А иногда бывает шквал новостей. Иногда — в основном даже больше по выходным, наверное, бывает, летом, по праздничным дням новостей выходит — интересных новостей, я бы сказала, выходит меньше, и…
Юлия Хандожко: Вот какие критерии, вот вы говорите — интересная новость, неинтересная, все-таки для ваших соцсетей. Какие это критерии?
Тамара Хахутадзе: Ну, интересная-неинтересная, когда ты читаешь новость и понимаешь, что об этом важно рассказать подписчикам, да? Ну, я не знаю, как вот примеры привести. Что-то связанное, там, с жизнью города, граждан и так далее. То есть, мэр Москвы, там высказался — не высказался, а написал пост «ВКонтакте» про программу реновации, да? У нас выходит, ну, соответственно, мы не можем ее не поставить, потому что это важно. Потому что людям это важно, потому что людям это интересно, потому что люди это обсуждают. Соответственно, такая новость, естественно, ставится. Вот.
Прочие новости — они по типу, как вышло какое-то видео, и оно стало вирусным в Интернете и люди это тоже обсуждают — такие новости, соответственно, тоже появляются, тоже ставят.
Ну то есть то, что люди могут обсудить, что людям будет интересно посмотреть, то, что, скорей всего, наберет наибольшее количество отзывов, лайков, шеров, репостов. И так далее.
Юлия Хандожко: А правильно понимаю, что во все соцсети вы один и тот же контент постите или есть разница? Вот давайте перечислим соцсети, которых есть «РИА Новости».
Тамара Хахутадзе: В данный момент РИА «Новости» есть во «ВКонтакте», в «Фейсбуке» и в «Одноклассниках», в «Твиттере», в «YoyTube» у нас есть, ну, да, есть. В «Ютубе» мы есть, просто «YouTube» - это не та соцсеть, которую мы очень сильно развиваем, так как у нас, по крайней мере, пока мало самостоятельного контента, видеоконтента, в смысле. Вот. И все-таки мы не телеканал, просто Интернет-СМИ. И Telegram, - эти соцсети.
Юлия Хандожко: И, я так понимаю, кроме «Ютуба», везде идет один и тот же контент или везде разный все-таки?
Тамара Хахутадзе: В основном, да, в основном, да. Но разве что, иногда бывает, если мы сообщаем про новость какую-то там из соцсетей, например ,это касается, там, только подписчиков там, «Одноклассников», да? Мы можем поставить эту новость только в «Одноклассники», что-то — только во «ВКонтакт». Ну, это касательно этих же соцсетей. Если это что-то там, что просто, не знаю, касается абсолютно всех.
Ну, то есть какие-то локальные новости, там, про какие-то фишки, которые появляются именно в соцсети, мы о них можем сообщить, например, только в этой данной конкретной соцсети. Но можем во всех. Но то есть как бы иногда так бывает. Только вот такие. А так, в принципе, да, везде один и тот же контент.
Юлия Хандожко: Ну вы все-таки разделяете вашу аудиторию в «Одноклассниках» от вашей аудитории «ВКонтакте», от вашей аудитории в «Телеграме»?
Тамара Хахутадзе: Я вообще как бы склонна думать и мыслить в том направлении, что на самом деле, конечно, в каждой соцсети должен быть свой подход, потому что везде людям нравятся разные новости. Где-то люди больше любят котиков полайкать, где-то люди больше любят про политику поговорить, и, соответственно, стоило бы, возможно, выбирать новости индивидуально для каждой соцсети.
Но это немжножко трудозатратно, потому что надо сидеть и конкретно разбирать, ставить, что, куда, не запутаться, потому что все-таки потом как бы некие тоже отчеты там у нас идут. Ну, как бы, сколько поставлено, какие новости поставлены, то есть надо все это не запутаться и прочее.
Но, возможно, в качестве эксперимента стоит, собственно, такое провести и подумать над тем, чтобы, может быть, недельку попостить совершенно разное.
Юлия Хандожко: Вы сказали про отчеты. Есть какой-то набор KPI, который стоит перед командой и как отчитываются за него, не знаю? Вы каждый день отправляете отчеты о том, что происходило в соцсетях?
Тамара Хахутадзе: Ну это нет, это довольно такие внутренние отчеты для самих себя, для того, чтобы не запутаться, какие новости выходили до этого, чтобы сразу быстро просмотреть там на одной бумажке буквально. И чтобы ну как бы было видно, сколько вообще в принципе новостей в было запощено.
Ну и как бы так, это для внутренней команды, это абсолютно не для там, не для руководства какого-то, - для удобства людей, для работы. Ну каких-то конкретных KPI у нас нет…
Юлия Хандожко: Ну, может быть, вы там хотите — я насколько помню, у вас около 2 миллионов подписчиков «ВКонтакте», чуть больше?
Тамара Хахутадзе: Да, больше стало.
Юлия Хандожко: Может, вы попытаетесь как-то дойти, я не знаю, обогнать «МДК», например, аудиторию?
Тамара Хахутадзе: Ну, это сложно, потому у нас все-таки очень разная аудитория. Мы не «МДК», мы - информационное агентство, и мы сообщаем новости, поэтому, естественно, не можем, вобщем, так быстро набрать, ну, такое количество, как в паблике, подобном «МДК».
Но и задачи такой, в принципе, нет, задача… Мы и так, вообще «РИА Новости» - самое многочисленное по подписчикам СМИ в соцсетях. У нас больше — в совокупности 9 миллионов подписчиков — это, как бы, больше всех.
И надо просто не KPI, просто надо быть, продолжать, надо продолжать быть первыми.
Юлия Хандожко: Вобщем, вы больше поддержание имиджа «РИА Новостей» в соцсетях…
Тамара Хахутадзе: Да, но, соответственно, если, например, в том году такое-то было количество прироста, то через год хотелось бы там увидеть количество прироста. Но для этого надо работать хорошо, особенно — над контентом, вот.
Юлия Хандожко: Кроме работы над контентом еще какие-то каналы используете — не знаю, там, какие-то совместные проекты с другими площадками?
Тамара Хахутадзе: Ну, у нас случаются, ну… Во-первых, хотелось бы отметить, что мы никогда не используем платное продвижение. Мы… У нас всегда только исключительно все просто своими руками, нигде невозможно заметить, что, как…
Как бы, есть СМИ, которые используют платное продвижение. То есть, смотришь ленту на «Фейсбуке» и там пост, соответственно, реклама и так далее. Но за такими сложно угнаться СМИ, потому что все-таки разная сила. «Фейсбук», например, показывает больше постов в ленте тех СМИ, которые проводят там некую рекламную кампанию, да?
То есть у «Фейсбука» постоянно, например, меняется алгоритм, и количество показов становится в ленте вообще все меньше и меньше с каждым разом, когда ты смотришь статистику. Но пока держимся, конечно, в «Фейсбуке», но тем не менее такое тоже есть, а так все равно у нас исключительно мы без этого.
Есть у нас некие проекты, сейчас, например, у нас идет проект совместный с соцсетью «ВКонтакте», например. «10VK» он называется, мы ведем про самые ожидаемые и обсуждаемые события года и персон года. Вот.
Юлия Хандожко: Это отдельная группа, паблик?
Тамара Хахутадзе: Это не отдельная группа и паблик, это у нас как бы на сайте отдельные спецпроекты, есть там как бы странички под разные спецпроекты, у нас есть спецпроект «ВКонтакте». Вот. И мы там ведем, и в конце месяца подводим итоги, соответственно, этого текущего месяца. И сообщаем о том, что больше пользователи «ВК» обсуждали, соответственно, в соцсети.
Каждый месяц там разные разделы, навроде «Самые популярные ожидаемые события», были вот у нас, выходили, «Самые обсуждаемые политики» - в апреле-месяце. В следующем там другое будем подводить — в мае уже, а в конце года будет пересчет всего и соответственно подведение итогов.
Ну как бы мы раскрываем то, чем живет «ВКонтакте». Вот. То есть, не то, что там группа «РИА «Новости» «ВКонтакте», а, соответственно, вся соцсеть. О чем говорит, пишет.
Юлия Хандожко: То есть, у вас какое-то есть, какая-то программа, алгоритм, которая автоматически…
Тамара Хахутадзе: Нет, нет, нет, ну это совместная работа с «ВКонтакте», соответственно. То есть, мы с ними сотрудничаем для того, чтобы у нас были эти данные, и так далее, у нас это появлялось как бы, вот.
Юлия Хандожко: То есть, они вам предоставляют данные, вы их уже анализируете?
Тамара Хахутадзе: Ну, не анализируем, а принимаем во внимание, так сказать
Юлия Хандожко: Я поняла. А как — давайте вернемся все-таки еще к вашей аудитории. Вы сказали, что два человека занимаются комментариями.
Тамара Хахутадзе: Нет, не два, побольше. Это, ну как, это модераторы, соответственно, у нас есть люди, которые занимаются комментариями. По большой части, это, повторюсь, комментарии на сайте, потому что на сайте у нас постмодерация комментариев, то есть ну как… Вернее, комментарии появляются после модерации, ну это исключительно для того, чтобы не нарушать законы Российской Федерации.
Вот, потому что есть Роскомнадзор, который всегда там бдит все сайты, мониторит их и как бы, то, что появляется на сайте, за это несет ответственность сайт. И соответственно как бы нам могут там предъявить какие комментарии там людей могут писать разное там и так далее.
Поэтому на сайте приходится активно комментарии все отсматривать. В соцсетях как бы нет, там все постят, что хотят. Зачастую это... Ну просто в соцсетях ответственные за комментарии — это соцсети. То есть это как бы не сайт там «РИА Новостей», ни редакция «РИА Новостей».
Но тем не менее мы в соцсетях тоже модерируем какие-то наши комментарии для того, чтобы не было чересчур там грязи какой-то, когда зайдешь. Потому что люди всякое любят постить, есть люди разные бывают. И приходят там, чтобы, не знаю, похейтерить и так далее.
Научились там обходить всякие матерные фильтры, например…
Юлия Хандожко: Каким образом это делают?
Тамара Хахутадзе: Ну как? Звездочки, запятые, картиночки. Вот это вот все, поэтому, ну чтобы не было какой-то такой излишней тоже, ну каких-то там, чересчур оскорблений, грязи, так далее, тоже периодически смотрим комментарии под постами, вычищаем.
Юлия Хандожко: Вообще случаются какие-нибудь нашествия этих троллей я не знаю, в связи там с предвыборными кампаниями или с какими-нибудь… Или выходит какая-нибудь новость, не знаю, касающаяся религий, например. Что-то влияет на появления подобных персонажей?
Тамара Хахутадзе: На самом деле я не скажу, что прямо замечала какое-то действительно нашествие каких-то троллей или ботов. Бывает, там какие-то один-два появятся, не знаю, боты, скорей всего, которые просто там любят постоянно постить через комментарий какую-то новость на слуху, на какой-нибудь там СМИ и вот что-то вот такое бесконечное-бесконечное.
А так особо даже вот такого и нет. Нет, ну, конечно же, есть всякие люди и приходят и что-то специально возможно как-то программно озвучивают. Но там это происходит: вы — диалог, мы — смотрим. Если нет ничего незаконного, оскорбительного и так далее, то пусть и боты пообщаются, нам как бы не жалко.
Юлия Хандожко: Понятно. А вообще есть какие-то правила, вот мы еще затрагивали «ВК», вы выкладываете иногда какой-то юмористический контент, мемы. Как вообще к ним относитесь?
Тамара Хахутадзе: Ну мемы — это, конечно, хорошо, но мемы хорошо, возможно, для все-таки не для... Может быть, не для информационного агентства, по крайней мере просто, у нас такой такой подход, что если уж заниматься этим, и делать какие-то мемы или смешные картинки, то это должно быть, по крайней мере, качественно, свежо и как-то более-менее индивидуально, не «боянисто». Да, то есть, есть некие у нас коллеги по цеху, которые…
Юлия Хандожко: Пикчеры?
Тамара Хахутадзе: Пикчеры — это у них или кто, я не знаю, но, когда смотришь на эти просто не знаю сколькигодичные давности «бояны» и смотришь и думаешь, ну вот зачем? Поэтому лучше без этого обойтись. У нас был один такой период, когда мы поэкспериментировали с этим и начали делать ну не то, что на каждую, естественно, новость, какие-то смешные картинки, но было там у нас несколько новостей, на которые мы делали специально смешные картинки, там, назовем мемами, окей.
Но поняли, что на самом деле вот, как бы они не возымели — не то, что не возымели успеха и там действия какого-то, успех был, но он в принципе равнозначен тому, что если бы мы вот выпустили еще какие-нибудь наши обычные там две новости, там, три максимум. И то же самое количество лайков и прочего. То есть поняли, что вот трудозатраты на эту картинку не стоят того, чтобы на самом деле ее делать. Все-таки мы информационное агентство, должны быстро, оперативно новости выпускать.
А на картинки много времени уходит. Соответственно, надо же придумать, надо найти какой-то ход мыслей, шутку, все это сделать качественно, то есть не просто зайти там в какой-нибудь «Рисовач» и написать там и - «здрасти», - но это все-таки нет.
Как бы таким таким заниматься не хочется, хочется заниматься чем-то качественным, а на качественное уходит очень много энерго- и трудозатрат. И поняли, что это как бы нам пока, по крайней мере, нам не стоит этим заниматься. Мы отошли от этого.
Юлия Хандожко: А бывают вообще факапы? Какие-нибудь провальные, не знаю, посты? Не та новость?
Тамара Хахутадзе: Не может быть провальных новостей, а тем не менее они какие-то отклики соберут и какие-то комментарии там появятся. Возможно, какая-то новость там будет чуть менее интересной, чем другая, но невозможно всегда угадать.
Есть новости, которые невозможно не сообщить, то есть, да? Они значимые там, общемировые и внутригосударственные. То есть, конечно, какие-то темы заходят лучше, какие-то — чуть менее лучше, но это не значит тоже, что эти новости не должны, не должны появляться.
Но, соответственно, вообще-то вот за год достаточно — и это радует — помолодела аудитория в наших соцсетях. То есть, если раньше вообще ну как бы когда я пришла в РИА, а я пришла и вообще сначала работала в «Твиттере, исключительно, очень любила эту соцсеть и люблю.
И на тот момент, если смотреть статистику наших соцсетей, у нас как бы превалировало количество людей, там за 45+ и так далее. Вот. Надо было ситуацию исправлять. И в течение года постепенно-постепенно мы начали изменять наши соцсети, начали изменять подачу новостей, нежели чем это делалось как раньше.
И у нас аудитория практически — не практически, а везде - помолодела, и уже как бы основной контингент это от 25 до 35. Ну в принципе это вполне себе нормально. Ну то есть там как бы у нас нет задачи от 18 до 25 иметь аудиторию и так далее, то есть это как раз-таки такой, по-моему, нормальный пласт людей.
Юлия Хандожко: Как вы относитесь к рекламе в ваших сообществах?
Тамара Хахутадзе: К рекламе?
Юлия Хандожко: Есть ли вообще… я… нет, я просто пролистала, я не вижу, например, что в ваших соцсетях была реклама чего-либо. Бывают ли такие случаи, когда вы что-то рекламируете, я имею в виду, в самих соцсетях у вас?
Тамара Хахутадзе: Вообще это нет. Именно как бы рекламы, возможно, у нас там есть какое-то инфопартнерство с кем-то, и мы как бы как инфопартнеры поддерживаем или там проект или событие там — фестиваль и так далее и как бы о нем пишем, рассказываем. Вот. А именно там какой-то, я не знаю, пароварку рекламировать, - нет такого у нас, конечно же, нет.
Юлия Хандожко: А приходится вообще?
Тамара Хахутадзе: Ну или свои продукты в крайнем случае там рекламируем. Вот у нас там в мобильном приложении выходила интерактивная карта по фестивалю «Московская весна». И соответственно, мы как бы постили о ней и говорили, но это как продукт все-таки «РИА Новостей» тоже.
Юлия Хандожко: А приходят вообще рекламодатели, я не знаю, есть же рекламная биржа «ВКонтакте»?
Тамара Хахутадзе: Ну рекламой занимаются вот как бы не соцсети, занимается реклама этим, занимается отдел продаж, и он как бы есть на всю медиагруппу, и, соответственно, там, где, куда, как размещать, уже решают наши как бы продажники, и этим в основном занимается сайт. То есть у нас реклама на сайте в основном, это там вот баннеры, которые там появляются периодически, можно их видеть.
Ну, как бы реклама есть, но на сайте, соответственно, можно увидеть, если перейти на ссылку, на статью, вот, только так.
А у нас ну как бы нет, слава богу, такого нет. И так слишком стало много рекламы, Господи, уже невозможно там не знаю ни «YouTube» нормально просмотреть, чтобы, ни, 20-секундный ролик, минутный, не дай бог... 20-секундный ролик посмотреть или там даже в «ВК» музыку послушать, вообще. То есть уже везде эта реклама.
Нет, не нужна она нам в соцсетях.
Юлия Хандожко: Ну, будем надеяться…
Тамара Хахутадзе: Будем.
Юлия Хандожко: Что дальше будет продолжаться…
Окей. Вы с кем-то… Давайте теперь про ваших конкурентов. Вообще, считаете ли вы, вот вы вначале сказали, что у вас 9 миллионов подписчиков, вообще, что вы — самые классные…
Тамара Хахутадзе: Все так.
Юлия Хандожко: Все-таки… Все так, да? Такой нимб появляется. Все-таки вот вы, я не знаю, может быть, чувствуете, что кто-то вам наступает на пятки и посматриваете ли вообще, что делают другие в соцсетях. Если посматриваете, то на кого вы посматриваете?
Тамара Хахутадзе: Конкуренты — ну, я вообще считаю, что конкурентами надо считать всех и всегда на самом деле. Но я не назову каких-то конкретно — вот это наш конкурент, потому что все-таки по количеству подписчиков мы на первом месте. Вот.
И естественно, мы смотрим на коллег по цеху, ну как бы постоянно мониторим, как они работают, что нового появляется или что не появляется. Как они растут, какие-то там новые может быть появляются каналы, в каких-то соцсетях новые паблики открываются, то есть там есть СМИ, у которых не одна группа, «ВКонтакте», разные, на разные тематики, например, да?
То есть, у нас есть одна, там, «РИА Новости», она и есть, у кого-то там есть по разным, - серьезные новости, несерьезные новости, спорт, не знаю там еще что-то, вот так, по-разному. То есть за всеми следим.
Юлия Хандожко: Вы не хотели бы так разделить, простите, что перебиваю?
Тамара Хахутадзе: Ну а как бы зачем, мы все-таки информационное агентство, у нас ну появляются новости, выходим. То есть у нас нет такого огромного количества развлекательных там каких-то там очень смешных новостей, которые стоило бы выводить там в некий отдельный паблик. Ну как бы это было, я не знаю, как бы даже обозвать-то этот паблик можно было бы?
Юлия Хандожко: Не знаю, «РИА Новости-Спорт» или «РИА Новости»…
Тамара Хахутадзе: «РИА Новости-Спорт» у нас нет, потому что у нас есть «Р-Спорт», вот, да. Поэтому у нас как бы редакция спортивная — это «Р-Спорт», поэтому в «РИА Новостях» - новости и новости.
Вообще забавно порой бывает наблюдать, мы вот опять же год назад достаточно резко я бы сказала, сменили курс вообще, поведение в соцсетях в плане подачи контента, статей наших, то есть новостей. Если…
Ну вот, например, даже лично я касательно, то есть вот я раньше никогда не была подписана на «РИА Новости», потому что мне не было интересно подписываться на «РИА Новости». Ну, было информационное агентство, то есть, если что-то нужно важное найти, почитать, можно было там в «Гугле» вбить, нашел статью, почитал и так далее. Но чтобы там подписываться на паблики — такого никогда не было. Потому что ну они как бы достаточно однообразно велись, не сильно интересно в плане… Был просто обычный перепост с сайта, ну там, заг, ссылка, картинка, та же, что на сайте. То есть не было какого-то индивидуального подхода к новости. То есть к тому, как ее подать, к подаче. То есть она ставилась ровно так же, как на сайте.
И у нас как бы сайт начал меняться — то есть там и у нас редизайн главной страницы тоже произошел, и новости там другого тоже качества начали появляться, и в соцсетях, соответственно, тоже все стало меняться. То есть, соответственно, появился такой больше индивидуальный подход.
Просто из всех вот таких вот старых давних СМИ, там, агентств, мы, возможно, даже первые вот начали делать, постить в соцсети новости, фото, находить там с места событий, ставить его, или видео быстро находить там, делать гифку, или там скачивать. Просить у пользователей — можно ли использовать ваше.
Вот эта фактура — фото с места событий, видео с места событий — оно всегда имеет больший отклик, нежели, чем ты ставишь обычную фотку-заглушку там с той же полицейской машиной там, скорой там или еще чем-либо подобным.
Естественно, и эти начали делать, гифки начали ставить, решили подойти к отдельно к авторским нашим неким материалам, то есть как бы подавать их там ну не как обычно тоже там - заг, ссылка, картинка, а как-то делать это ярче, выделить их на фоне там остальных новостей. Поменяли там полностью наши — мы их называем шаблонами — для авторских постов. То есть у нас они, если вы смотрели нашу группу, то они у нас такие яркие: врезки яркие, фон яркий, шрифт, - вот это вот всё.
Поначалу нам там даже нашим подписчикам это было в новинку и мы там читали все комментарии под этими картинками о том, чем занимается отдел соцсетей «РИА Новости» таким интересным, что начал постить такие картинки. Но на самом деле таких комментариев вот как бы из общей массы нашего большого количества подписчиков было достаточно мало. Ну то есть очень мало, там появлялись какие-то, мы читали, улыбались. Сейчас даже уже такого нет, все привыкли, и вообще отлично заходит все.
Ну то есть как бы решили ярче подавать наши авторские материалы и, соответственно, не просто пост-картинка, пост-картинка, но что-то еще делать. Подборки вот, да, сейчас делаем всякие там с фактами и прочим. Людям нравится всегда факты узнавать о ком-то или о чем-то.
То есть рубрики мы ведем, ну рубрики, шаблоны наших рублик переделали, нежели чем они там были раньше. То есть ну как бы тоже начали соответствовать тому, как мы подаем наши авторские посты — ярко. С видео собираемся тоже работать в перспективе, то есть оно у нас тоже еще пока на, так сказать, еще в старых шаблонах, но мы тоже стараемся его переделать под наш нынешний шаблон, который у нас есть.
Юлия Хандожко: Вот вы еще сказали, что раньше просто новость постилась заголовком, ссылка была и картинка — так же, как и на сайте. Сейчас вы не дублируете заголовки?
Тамара Хахутадзе: Ну когда как. Если как бы заголовок сам по себе хорош, то зачем переделывать то, что так хорошо, то есть смысла в этом нет никакого. А если можно увидеть, что заг как-то можно поменять и сделать его, может быть поинтереснее…
Юлия Хандожко: Именно для соцсетей…
Тамара Хахутадзе: Именно там для соцсетей, что-то добавить, какую-то деталь или что-то. Просто заг на сайте — там же есть определенное тоже ограничение того, сколько можно написать слов. То есть там, по-моему, всего лишь 70 символов, в которые может уместиться там у нас конкретный заг на сайте. В соцсетях соответственно можно написать побольше количество символов. Поэтому можно что-то добавить еще, чтобы как бы людям или там дополнить новость чем-то или больше объяснить, кто это, что это, ну как бы там добавить, должность человека, о котором пишешь, фамилию, там, напомнив вообще, кто это, если вдруг нужно такое.
Ну или что-то такое дописать, что есть в новости забавного или смешного, но то, чего нет в заге. Ну то есть для этого как раз-таки нужны собственно продюсеры, которые будут полностью читать новость, смотреть и, возможно, что-то выцеплять оттуда интересного. Поэтому мы не пользуемся никакими — как это? - паблишерами, которые во все соцсети — запостил, нажал кнопочку и во все сети разошлось. Мы так не делаем, потому что новости в соцсетях ставим по-разному на самом деле. То есть невозможно у нас так сделать, потому что в «Фейсбуке», например, мы ставим снипиты.
А «ВКонтакте» мы снипиты не ставим, то есть у нас там заг, ссылка, картинка там или видео. В «Одноклассниках» тоже так было, но сейчас тали делать снипиты, потому что «Одноклассники» - большие молодцы и сделали возможность редактирования зага в снипите. То есть иногда это нужно, зачастую это нужно, я бы сказала, поэтому вот теперь у них есть такая возможность, и мы с удовольствием этой возможностью пользуемся.
Юлия Хандожко: То есть, они одновременно могут выйти новости в «Одноклассниках» и «Фейсбуке» или «ВКонтакте»?
Тамара Хахутадзе: Ну, так они одновременно у нас везде появляются, но как бы естественно, в «Твиттере» они должны появляться быстрее, нежели чем во флангах.
Юлия Хандожко: Почему?
Тамара Хахутадзе: А потому что «Твиттер» - это соцсеть быстрых сообщений, то есть «Твиттер» - он для более оперативных, там больше новостей появляется. Соответственно, если у нас там в соцсетях за смену не знаю, сколько новостей выходит. Так, ну если в среднем взять, что один там продюсер — в среднем — выпускает 20 плюс 20, 40 еще ночные, ну там, до 100.
Юлия Хандожко: - Смена — 24 часа, да?
Тамара Хахутадзе: Не-не-не. Восемь часов, вот, поэтому… Ну, так сказать, 60, где-то вот так, около 70, возможно, то «Твиттер», то это, естественно, в день там выходит, намного большее количество новостей — около 200.
Юлия Хандожко: Как эти продюсеры между собой взаимодействуют? Они — я не знаю — вот приходят новости, они сразу...У вас есть какая-то сериам-система, чтобы вы видели, что один продюсер начал заниматься этой новостью. Чтобы…
Тамара Хахутадзе: Не-не-не. У нас как бы один продюсер сидит на все соцсети на самом деле. То есть у нас… Нет, у нас есть человек отдельно на «Твиттер», который сидит на «Твиттере», потому что, ну, «Твиттер» требует больше такого не то что трепетного, но больше индивидуального подхода, потому что новостей там больше выходит. И больше ресурсов на него тратится, потому что приходится, опять-таки больше постить и искать…
Просто я сторонник того, чтобы в «Твиттере» за день даже фотография ни одна не повторилась, несмотря на количество, обилие постов. Потому что я считаю, что повторение одной и той же фотографии — это как бы не говорит о каком-то хорошем качестве работы человека. То есть, если ты ведешь, то ты как бы знаешь, помнишь, что ты там постил, то надо как бы не повторяться. Потому что разнообразие — ключ к успеху опять-таки.
Если человек будет видеть новость, но там с одной и той же картинкой периодично, то это как бы не интересно. Соответственно, каждую новость нужно подать с разными иллюстрациями. Поэтому «Твиттер» - это такая отдельная категория соцсетей, которая, вот, сидишь и тупо занимаешься тем, что ищешь иллюстрацию для конкретной новости. Должен это делать очень быстро, потому что, чтобы, как бы, остальные не поставили раньше тебя эти новости. Надо еще быть первым при этом.
Юлия Хандожко: Тамара, у нас осталось буквально 3-4 минуты до конца эфира, все-таки хотелось бы пару слов о вас. Где вы вообще учились соцсетям, тому, как продвигать сообщество в соцсетях и вообще, чем до «РИА Новостей» занимались, как ваш путь к этому выглядит?
Тамара Хахутадзе: Путь… На самом деле я в этой сфере, сфере соцсетей, ну, я считаю, что не так уж давно. Как бы по моим каким-то меркам это совсем недавно. То есть года два там всего лишь. До этого я просто не училась какому-то SMM отдельно там, специально, может, сейчас уже есть какие-то такие специальности, но точно не ходила, не изучала. Просто до этого вообще как бы моя сфера деятельности никак не соотносилась со СМИ и новостями.
А потом как-то я не знаю, как получилось, но решила — я вообще по образованию просто филолог — но я решила попробовать что-то иное, и попала туда… Занимались мы, попала в один проект городской — такой проект там, мы были в основном в соцсетях занимались, сфера деятельности была в основном в соцсетях. Освещали какие-то крупные проекты, которые проходили, события, которые происходили в городе Москва.
И там уже началось знакомство с соцсетями. Но я любила вообще всегда и очень, моя любимая соцсеть - это была «Твиттер». И когда появилась возможность именно заняться «Твиттером», именно я с удовольствием перескочила на него. Вот.
Юлия Хандожко: Это собственно в «РИА Новости»?
Тамара Хахутадзе: Соответственно, это случилось в «РИА Новостях». Сначала я занималась там всеми, тоже возглавляла там отдел, но потом перешла как бы в РИА «Новости» и сидела достаточно большое количество времени на «Твиттере», и как бы «Твиттер» у нас несказанно подрос, чему я бесконечно рада. То есть у нас за этот год, по-моему, ну, не за этот, а за предыдущий 2016-й, по-моему, там 3 миллиона с чем-то у нас прибавилось количество подписчиков. То есть это очень хорошо, по-моему.
Вот. И ну соответственно, даже когда сидишь в «Твиттере» и видишь, кто там из друзей, знакомых там репостит «РИА Новости», ты как бы понимаешь, что, ну ладно, мы движемся в правильном направлении, если тебя репостят такие люди.
Ну, то есть я имею в виду как раз-таки… опять-таки возвращаясь к теме про возрастные там категории и так далее… То есть, что аудитория очень сильно поменялась у «РИА Новости», и это хорошо. Вот.
Юлия Хандожко: Наше время, к сожалению, подошло к концу. Спасибо вам большое, Тамара. Я желаю нашим слушателям, наверное, как и паблику «РИА Новости», молодеть, если там не вашим биологическим возрастом, то вашей бодростью духа, вот. Хороших вам выходных всем. Пока. Спасибо.
Тамара Хахутадзе: Спасибо. До свидания.