Александр Александров
- Вечер добрый, уважаемые дамы и господа, уважаемые интернет-радиослушатели. Мы немного припозднились. В эфире передача «Культурные люди» и я, её ведущий, Александр Александров. Здравствуйте! Моя соведущая Ирина Яковлева.
Ирина Яковлева
- Добрый вечер!
Александр Александров
- И наш сегодняшний гость − Никита Тарасов.
Никита Тарасов
- Как всё просто.
Александр Александров
- Актёр, певец, аранжировщик (так интернет говорит). Здравствуйте, Никита!
Никита Тарасов
- Александр, мне кажется, Вы тот самый человек, которому не нужно лезть в интернет, чтобы обо мне рассказать хотя бы первые вступительные слова.
Александр Александров
- Абсолютно.
Никита Тарасов
- Да, здравствуйте! Добрый вечер, Москва, и все, кто нас сейчас слушает. Меня зовут Никита Тарасов, и мы на радио «МедиаМетрикс». Ado.ru. Ee beby!.
Александр Александров
- Никита, спасибо, что пришли в этот чудесный дождливый осенний вечерок.
Никита Тарасов
- Вы на «Вы» со мной, Александр?
Александр Александров
- Ты знаешь, я думаю, что мы пытались несколько раз с людьми, с которыми давно знакомы, в эфире разговаривать на «Вы», но ничего не получается.
Ирина Яковлева
- Мы стараемся.
Никита Тарасов
- Мне кажется, что это единственный случай в моей жизни, когда я радиоведущему могу сказать: «Здорово, Саня!», потому что мы однокурсники.
Александр Александров
- И это прекрасно.
Ирина Яковлева
- Угу.
Александр Александров
- Никита, а давай сразу закроем тему? Тему, которую….
Никита Тарасов
- Мы не будем говорить, как мы... Чем мы занимались в раздевалке после танцев в школе-студии МХАТ. Мы не будем рассказывать радиослушателям, как мы отмечали наш выпускной, как мы получали дипломы. Мы поговорим сегодня…. О чём, Александр, Вы хотели?
Александр Александров
- Я хотел поговорить о кино, в частности. Про тебя Никита, как ты поживаешь? Какие Ваши творческие планы?
Никита Тарасов
(Балуется, всхрапнул)
Александр Александров
- Подожди, давай закроем историю сразу. Есть такая…. Есть сериал. Сериал популярный, выходит он на СТС под названием «Кухня». Сняли даже ребята полный метр.
Никита Тарасов
- Как он называется, Саш?
Александр Александров
- «Кухня в Париже», как он называется?
Никита Тарасов
- Прекрасно. Ты всё-таки в курсе.
Александров Александр
- Я осведомлён, конечно, «Кухня в Париже». Что с проектом происходит? Я слышал, (точнее ты мне сейчас за эфиром сказал) что он закрыт?
Никита Тарасов
- Я ничего тебе сейчас не говорил. То, что сейчас действительно происходит, это вопиющее «негодудение», потому что с сериалом «Кухня» у всей нашей команды связаны самые лучшие и самые яркие, светлые воспоминания. Этому проекту практически четыре года.
Александр Александров
- Четыре года, да.
Никита Тарасов
- Потому что пилотную версию мы снимали в декабре 2011, и всё это время мы были большой и дружной семьёй. Мы скучали друг по другу. Это были, наверное, самые дружеские съёмки. Ты приходил в павильон сериала «Кухня», как к себе домой, потому что ты знал, что те люди, которые там ждут тебя, это действительно твои родственники.
Александр Александров
- Скажи…
Никита Тарасов
- И сейчас, 11 октября, состоялся крайний съёмочный день 6-го сезона сериала «Кухня», после чего руководство производящей компании сказало, что 6-ой сезон станет завершающим по причине того, что логические сюжетные линии персонажей подошли к концу, то есть сами собой разрешились, и дальше снимать не стоит. Лично я и, в общем-то, мы все хотели бы работать дальше. Сейчас появился такой сайт, который создан фанатами сериала «vernitekuhnyu.ru», на который может зайти каждый и проголосовать, оставить свой голос за то, чтобы «Кухня» продолжала жить. Я вас всячески призываю зайти на сайт и проголосовать, потому что это тот самый случай, когда дальнейшая жизнь сериала в прямом смысле зависит от зрителей. Если вы хотите нас смотреть дальше, то проголосуйте, и мы будем делать всё, чтобы вернуться на экран.
Ирина Яковлева
- Никита, расскажите, пожалуйста, а почему Вы считаете, что именно этот сериал имеет такое большое значение для нашего телезрителя?
Никита Тарасов
- Я объясню вам. В каждый город, куда бы я ни приезжал, (не только я, любой герой, любой актёр, участвующий в сериале «Кухня») не было ни одного города, ни одной деревни, где бы нас не узнавали, это включай и Париж, и Прагу, и Мюнхен. Моя родная Рига. В городе Самара, не было ни одного человека, который бы меня не узнал. Даже город Вологда в этом году на первом месте, потому что в Вологде мне стало в какой-то момент неловко выходить на улицу, там не было ни одного человека, который бы просто так прошёл мимо меня. Меня угощали пирожными в ресторанах, в любом общепите выходили все повара кухни, кухня останавливалась, они выходили с телефонами, начинали фотографироваться, брать автографы, угощать и не отпускали меня до тех пор, пока я не говорил, что у меня уже поезд, всё.
Ирина Яковлева
- А что они говорят, Никит? То, что Вы не знали бы о сериале? Есть какая-то новость для Вас? Чем он так дорог людям?
Никита Тарасов
- У всех этих историй есть один знаменатель − это безумная, искренняя любовь. Я клянусь вам. Актер всегда сможет понять, когда к нему подходит человек, который заискивает или чего-то хочет. Когда люди с открытыми глазами бегут к тебе на встречу, как дети, и радуются…
Ирина Яковлева
- Я хотела узнать, что вы даёте такое зрителям, чего они не могут получить на других каналах, как Вы считаете? Может быть, они Вам говорили какие-то слова, которые для Вас были неожиданностью?
Никита Тарасов
- Успех сериала «Кухня» для меня лично заключается, прежде всего, в прекрасной компиляции хорошего юмора, действительно, смешного, потому что это первый комедийный сценарий в моей жизни. Если мы говорим про первый сезон, то я взял сценарий, и я никогда так не смеялся. Когда мне прислали сценарий «Кухни в Париже», у меня волосы дыбом стояли, думаю: «Какой праздник, это же счастье, я буду в этом сниматься, это смешно». Во-вторых, конечно же, любовные линии, которые в последних сезонах (в 5 и в 6 сезоне) идут как мейнстримовые линии. Просто красивая любовь, настоящая какая-то, простая, со всеми плюсами и минусами. У нас каждый персонаж (это третье) не хороший, не плохой. Они все очень человечные. Даже в главном герое есть положительные, отрицательные качества. В этой сцене он ведёт себя, как настоящий герой, а в следующей сцене он может вести себя, как засранец. Ещё один важный фактор, который присутствует в «Кухне» для меня, это философская составляющая в ситкоме, в комедии. После каждой серии есть что-то, что заставляет зрителя выключить звук хотя бы на минуту и о чём-то задуматься. Есть такое понятие «мысли Макса», например, когда в конце каждой серии подводится какая-то философская черта. Я знаю, что это находит отклик у людей. Эта компиляция множества факторов и прекрасный актёрский состав, я думаю, и сделали «Кухню» такой популярной. Не вдаваясь в подробности цифры 5-го сезона, чтобы говорить простым человеческим языком, пятый сезон стал самый смотрибельный из всех предыдущих. По рейтингу мы в каких-то сериях обогнали даже шоу «Голос» и программу «Время» Первого канала. Это сериал, который реально смотрит вся страна, каждый четвёртый москвич и каждый пятый россиянин. Это официальные данные, статистика.
Александр Александров
- «Гэллап медиа» ( «ГЭЛЛАП МЕДИА») называется, есть такое, такая статистика. Скажи, Никита (ты упомянул вначале пилотную серию), а все те ребята, которые были в пилотной серии, снимались дальше?
Никита Тарасов
- Безусловно, нет. Это касается не только ребят, в смысле молодого поколения.
Александр Александров
- Но в частности.
Никита Тарасов
- Да, конечно, были какие-то изменения.
Александр Александров
- Я это всё к тому, что к этому проекту изначально производящая компания подходила не как к рядовому какому-то сериалу, я правильно понимаю или нет? Насколько я знаю, вы снимаете это далеко не так, как снимается любой проект для канала «Россия 1» или там… У вас, я понимаю, есть карт-бланш и по времени, и по всему или нет?
Никита Тарасов
- Сериал «Кухня»… Это опять же Вам, как человеку с холодным взглядом.
Ирина Яковлева
- Это мне.
Никита Тарасов
- Да, смотрящему на название «Кухня». Сериал «Кухня» (это моё стойкое убеждение) поднял планку по качеству производства российского телевизионного контента, потому что, действительно, «Кухня» стала первым сериалом, где продюсеры поверили в то, что нужно покупать, допустим, популярную англоязычную музыку.
Александр Александров
- Да, это важно. Согласен.
Никита Тарасов
- Это первый сериал, в котором прозвучала Beyonce, например, в нашей стране. Одна минута, которую… Но это стоит денег.
Александр Александров
- Это стоит больших денег.
Никита Тарасов
- Это стоит денег, чтобы один раз просто услышать Beyonce. Подход изначально… Сейчас уже так снимают практически все, но тогда, в 2011-2012 году, не было таких аналогов в нашей стране, чтобы сериал (телевизионный контент) снимали, как кино, киношными камерами, киношным языком, с определённой выработкой (не больше пяти минут).
Александр Александров
- Не больше пяти минут.
Никита Тарасов
- Да.
Александр Александров
- В день?
Никита Тарасов
- В день. Да.
Александр Александров
- Когда, обычный сериал снимается, (извини, перебью) начиная… Допустим сериал «Солдаты» (такой в прошлом популярный сериал был), они снимались, знаете сколько?
Ирина Яковлева
- Нет, не знаю.
Александр Александров
- (Я там тоже имел несчастье или счастье работать) 40 минут в день. Серия 40 минут, и 40 минут в день. Это, правда, был 2003-2006 год, но всё равно.
Никита Тарасов
- Компьютерная графика, музыка и визуальные эффекты - это всё являлось новшеством для российского телевидения. И я считаю, что в массовое материальное производство привнесла это всё «Кухня», безусловно. После этого и остальные продюсеры других каналов задумались, что всё-таки стоит платить деньги за то, чтобы услышать популярную музыку, которую слушает молодёжь, стоит привлекать артистов, допустим, Пригожина.
Александр Александров
(Смеётся)
- Артиста Иосифа Пригожина, такого известного артиста…
Никита Тарасов
- Да. Представляете, все 4 года у нас Максакова играет. У нас Дмитрий Юрьевич Назаров в качестве машиниста ведёт этот паровоз, этот состав за собой. Нагиев, Талызина, боже мой, Панкратов-Чёрный... Действительно, весь цвет российского кино.
Александр Александров
- Весь цвет российского кино, совершенно верно. Скажи, а по условиям? Мне интересно за кадр. По условиям были какие-то изменения от 1 сезона и..? По условиям оплаты, ещё чего-то? Я сейчас не спрашиваю какие-то конкретные вещи. Почему я спрашиваю. Потому что, допустим, на Западе, если сериал пошёл (прошёл 1 сезон, 2 сезон), там сильно изменяются условия, и даже главный герой, артист становится исполнительным продюсером, то есть они получают ещё контроль над продуктом, который делается.
Ирина Яковлева
- Право влиять на сюжетную линию.
Александр Александров
- У вас были какие-то изменения в эту сторону? В плане оплаты, ещё чего-то, ещё чего-то? Изменения условий труда?
Никита Тарасов
- Заметьте, что Александр второй раз сказал про оплату.
Александр Александров
- Я понимаю, что Назарову не дали должность исполнительного продюсера, и он не влияет на это, я об этом говорю.
Никита Тарасов
- Изменения, конечно же, были. В первом сезоне, я даже не знал, как держать венчик. В мои обязанности французского кондитера входило обманывать российского зрителя и заставлять его поверить в то, что я действительно француз. Это было безумно сложно для меня, потому что я боялся, что если не в этой фразе, то на следующей меня уж точно могут раскусить и сказать: «А, ну нет! Там русский акцент, конечно. Он русский». Специфика самой роли предполагала какую-то подготовку, на которую вначале у нас просто не было времени. Мне пришлось сразу ехать экстерном в Прованс, откуда родом мой герой, слушать язык, потому что там свой диалект, наречие, куда-то забегать, стучаться на французские кухни. А человеку, который… Я довольно скромный в жизни, и мне пришлось куда-то стучаться, объяснять, что мне нужно играть француза, и пожалуйста, покажите, как вы это делаете. Французы, особенно живущие на юге в Провансе, довольно неохотно с кем-то разговаривают.
Александр Александров
- Не очень общаются?
Никита Тарасов
- Нет, они такие самовлюблённые, неспешные товарищи. Я так полагаю, что вообще все люди, которые живут возле моря, они такие очень расслабленные и сами себе на уме. В Провансе там… Это я уже потом, когда в третий, в четвёртый раз приехал, я понял, почему со мной так разговаривали в первый раз. Потому что там есть свои чёткие законы. Если ты приходишь в ресторан, есть столик на четверых, и ты туда садишься один, ты не будешь там сидеть больше минуты, тебя пересадят. Ты будешь сидеть за тем столом, где один стул стоит. А столик на четверых, извините. Я говорю: «Слушайте, я пришёл, я сейчас буду есть». Он говорит: «Excuses moi, давайте в угол туда». Я говорю: «Я хочу с видом на закат». – «Не, не, не. Вы один. Вот туда в угол». Они очень жёстко относятся к посетителям, им без разницы актёр ты, не актёр.
Александр Александров
- Насколько я знаю, чем проще кухня, тем интереснее эта кухня. Для меня, допустим, у итальянцев достаточно простая кухня. Грузины.. Она вкусная безумно, но она простая. Там же тоже достаточно простые все эти вещи?
Никита Тарасов
- На юге Франции… Вот Париж...
Александр Александров
- Нет, Париж − это Париж, это отдельная страна.
Никита Тарасов
- Да. Это к вопросу об условиях.
Ирина Яковлева
- Фантастика, то есть человек параллельно овладел практически профессией, да?
Никита Тарасов
- Времени-то было достаточно. То есть 2-ой сезон сняли. «А, будет третий. А, то есть мы дальше. А, я поехал тогда. Да, всё, едем, исследуем». Кухня Прованса, конечно же, проще. И даже в мишленовском ресторане, в который я попал… Я считаю своим главным подвигом из моих нескольких вылазок на родину Луи, моего персонажа, что я нашёл-таки тот ресторан, в котором работал Луи.
Александр Александров
- По сценарию.
Никита Тарасов
- Да, по сценарию, по сюжету. Ведь это доподлинно известно, что он работал именно в этом ресторане, именно в этом маленьком городочке. Я нашёл его. Это рядом с Ниццей.
Александр Александров
- Забавно.
Никита Тарасов
- Это в горах, это очень красиво. Это оказался очень известный и очень знаменитый ресторан, который есть в каждом путеводителе. Там жили все самые известные французские импрессионисты, потому что на первом этаже ресторанчик, на втором этаже гостиница, а во дворе бассейн и маленький сад, и всё это у подножья крепости XVI века. Это очень красиво. Там очень тихо, спокойно. В путеводителе написано, что каждый Каннский фестиваль самые знаменитые звёзды фестиваля обязательно заезжают в это место и там ужинают, и остаются даже на ночь, и так далее. И обязательно, пожалуйста, бронируйте столик, потому что заранее вы туда просто не попадёте. Я понимаю, что у меня всего дня три, четыре, мне бронировать некогда, и я просто внаглую туда пришёл, пуская слюни на всё, на весь этот прекрасный намоленный интерьер. Там жил Пикассо. Это просто замечательно. Гостиница, ресторан, музей.
Александр Александров
- Это говорит ещё о том, что сценаристы не зря едят свой хлеб.
Никита Тарасов
- Да.
Александр Александров
- Во всяком случае.
Никита Тарасов
- Да, да. И я говорю: «I am an actor from Russia, please. I’m here specially for…»
Александр Александров
- Ладно, ладно, у тебя же хороший английский язык. Ладно, ладно всё.
Никита Тарасов
- Вот этот английский русские понимают, а если я начну по-английски разговаривать, то наша беседа закончится. Я им объясняю, что я специально приехал во Францию для того, чтобы прийти к вам в ресторан, мне очень нужно поесть, я буду пробовать ваши десерты. И я вас умоляю, мне нужно к вам на кухню, потому что по сюжету я играю…
Александр Александров
- Пустили?
Никита Тарасов
- Официантка по-прежнему холоднокровным взглядом смотрит на меня и говорит: «Всё, что Вы будете заказывать сегодня из нашего меню, мы всё выращиваем здесь сами. Виноград, фрукты, мясо, яйца, вино − это всё наше. Единственное чего у нас нет, и мы заказываем извне, это кондитерские изделия, потому что своего кондитера у нас нет».
Ирина Яковлева
- Так вот же я…
Александр Александров
- Потому что ты же уехал в Москву.
Ирина Яковлева
- Да.
Никита Тарасов
- Александр, как Вы прозорливо смотрите.
Александр Александров
- Ты уехал в Москву
Никита Тарасов
- Конечно. Позже я прочёл, что этот ресторан был популярен тем, что там действительно хранились оригиналы скульптур и картины французских импрессионистов, потому что они там жили и расплачивались своими работами. В 2008 году этот ресторан был злостно ограблен, и работы не были найдены.
Александр Александров
- Ничего себе!
Никита Тарасов
- И исчезли бесследно.
Александр Александров
- Здорово! Здорово, здорово, здорово.
Никита Тарасов
- И тут в моей голове случился, действительно, коллапс, потому что я понял, что все три или четыре сезона, которые были до этого, я играл не того человека. Этот кондитер сбежал в Москву! Почему? Потому что он натырил французских импрессионистов, и здесь у него дома…
Александр Александров
- Ааа…смешно.
Никита Тарасов
- В этой маленькой однушке или двушке, которую он здесь снимает в Новогиреево, допустим…
Ирина Яковлева
- На бетонных стенах…
Никита Тарасов
- Да, там настоящий мини-Лувр. Я вспомнил, что в первой или во второй серии главный герой Макс приходит с цветами к Луи, потому что над ним подшутили. Он приходит с цветами поздравлять бабушку одного из героев по ошибке в квартиру домой к моему персонажу, на что Луи ему говорит: «Не, не, не! Тебе сюда нельзя. У нас с тобой ничего не получится. Иди домой, мы с тобой увидимся завтра, не ходи сюда».
Александр Александров
- В квартиру не впустил?
Никита Тарасов
- Я-то думал, что он не пустил в квартиру, потому что там ещё кто-то у него проживает из близких ему людей, а там музей. Да, иногда узнаёшь о своих героях не сразу всё.
Ирина Яковлева
- Новый сценарный ход только что мы услышали.
Александр Александров
- А кто-то из ребят делал такие эксперенции, как ты?
Никита Тарасов
- Нет, в сериале «Кухня» сюжет происходит во французском ресторане, и единственный француз во французском ресторане − это кондитер Луи. Все остальные, кто из Молдавии по сюжету, кто из Белоруссии, из русской глубинки, из Ташкента и так далее. Я и мой герой есть олицетворение всего французского, что есть в «Кухне», поэтому я считал своим долгом почувствовать запах Прованса, услышать, как они там разговаривают, чтобы это было правдоподобно.
Александр Александров
- Ну да.
Ирина Яковлева
- Похвально. Скажите, Никит, а до опыта «Кухни» были ли такие же попытки вникнуть в профессию персонажа, которого предстояло играть?
Александр Александров
- Была ли такая необходимость?
Ирина Яковлева
- Или желание? Собственно, если Никита такой въедливый.
Александр Александров
- Глубоко погружался так когда-нибудь, по-настоящему?
Ирина Яковлева
- Да. Может быть, доктор или снайпер, что-нибудь такое? (Смеётся)
Александр Александров
- Снайпер.
Ирина Яковлева
- Да, или доктор. Или воспитатель, или дрессировщик. Не было такого киноопыта с погружением?
Никита Тарасов
- Доктор Борис Чопак в фильме «Битва за Севастополь», которого я играю. Сейчас вы опять будете смеяться. Это единственный вымышленный персонаж в фильме. Все остальные герои − исторические, реальные. Я даже разговаривал с автором книги, по которой написан сценарий и снят фильм «Битва за Севастополь». Она говорит, что у нас были прототипы, но реально такого человека, который бы пошёл на фронт за своей любимой девушкой, не было. Мне было проще, потому что мы снимали там же, где всё это происходило, непосредственно на тех же улицах, на тех же местах. Это была и Одесса, это был Севастополь. В связи с событиями в Киеве (тогда они только разворачивались) нам приходилось искать какие-то другие места. Это было так завораживающе, потому что мы были в таких катакомбах, которые действовали во время войны, где действительно прятались люди в 1942 году, где действительно отстаивали… Вся Одесса, под всем городом больше 46 километров…
Александр Александров
- Тоннели.
Никита Тарасов
- …подземных тоннелей. Это целый город, который сохранился, в который тоже можно попасть. Мы были в таких местах, мне было проще.
Александр Александров
- Скажи, театр и кино. Для меня есть такое чёткое отличие, что в театре ты немножко претворяешься, какой-то вот…
Никита Тарасов
- Я не претворяюсь в театре.
Александр Александров
- Подожди, подожди. Я не договорил. Не то, что претворяешься… Немножко всё-таки всё не очень настоящее... Это всё-таки декорации…
Ирина Яковлева
- Здесь становится опасно.
Александр Александров
- В смысле?
Ирина Яковлева
- Нет-нет, молчу, молчу.
Александр Александров
- Пока ты работаешь в кино, у тебя такие в основном вещи, которые тебя на это на всё…. Что такое? Что с вами друзья? Я к тому, что когда ты снимаешься в кино в настоящих местах, где проходили боевые действия, где жили действительно люди, на тебя это накладывает какой-то определённый отпечаток, и соврать ты не можешь. Есть такое отличие, чувствуешь такие вещи или нет? Или для тебя всё равно? Или ты работаешь работу?
Никита Тарасов
- Александр, я не вру в театре, я не притворяюсь в театре, потому что в театре я только сижу в зрительском зале.
Александр Александров
- Я понял.
Никита Тарасов
- В последнее время, к сожалению, не часто, потому что я в кадре, я работаю на телевизор либо на киноэкран. Я не служу, к сожалению, в театре уже лет восемь. Довольно быстро моя судьба поставила меня перед выбором, и все попытки объяснить ей, что, может быть, я и там, и там, как другие… Мне было объяснено, что нет, надо выбирать либо то, либо то. И я выбрал кино. Я об этом не жалею. Видите, как с двумя женщинами спать, не хватает времени уже в нашем возрасте, то есть любить и театр, и кино у меня не получается пока. Моя любовь с театральной сценой закончилась буквально сразу же после получения диплома школы студии «МХАТ». Как Олег Павлович отдал мне диплом, так сразу же я был поставлен перед выбором.
Александр Александров
- Почему, как ты думаешь? Почему это случилось?
Никита Тарасов
- Я не знаю, но всё что происходит и слава богу. Я счастливый человек, у меня всё хорошо в профессии, то есть я − в ней, я в ней по уши. Я занимаюсь безумно интересным делом, которое мне приносит народную любовь, (ну простите) ещё и зарплату. Я как-то могу помогать близким, но и не забывать про себя. У меня всё хорошо.
Александр Александров
- Я тебя понял. Изначально к чему весь мой монолог был. К тому, что…
Никита Тарасов
- Я понимаю…
Александр Александров
- Подожди, подожди…
Никита Тарасов
- Нет, ты подожди. Я понимаю, Саш, я понимаю, о чём ты говоришь. Это абсолютно два разных искусства. Мне бы очень хотелось быть и там, и там, но кино − это существование (как Олег Павлович говорил) пунктиром от команды «начали!» до команды «стоп!» Как правило, это длится не больше минуты-двух. Ты должен быть во включённом состоянии. Театр − это полёт на долгую дистанцию, то есть и эмоционально духовные моральные затраты, конечно же, совсем другие.
Александр Александров
- Что сложнее? Есть такой критерий?
Никита Тарасов
- На сцене посложнее. Конечно, там будет сложнее. Там и три килограмма за вечер можно скинуть, если не больше. А в кино… У меня были такие моменты, когда было страшно, и я думал, что я сейчас умру в буквальном смысле.
Ирина Яковлева
- Что это было?
Никита Тарасов
- Подождите, я не закончил ещё. Там есть, где передохнуть. Антрактов за 12-ти часовую смену бывает гораздо больше, Саш. В театре (дай бог!) он один, а если без антракта два часа, то я не знаю. Позови меня сейчас на спектакль, начну я репетировать, я не знаю, в какой я сейчас форме. Я сейчас в очень хорошей киношной форме. Я в прекрасной форме, я разыгран, я размятый, тёплый, горячий. Я могу сейчас показать всё, что угодно. А на сцене я не знаю, я давно там не был. Ты можешь вспомнить, как выглядит Нотр-Дам де Пари в деталях?
Александр Александров
- Да, в деталях нет.
Никита Тарасов
- Нет, он есть, как бы ты знаешь, что он есть. Я был там. Мы снимали «Кухню в Париже», и я там был, а сегодня заново пересматривал фотографии Нотр-Дама и понимаю, что уже многого не помню.
Александр Александров
- А он стоит.
Никита Тарасов
- Ооо! Ему без разницы, если честно, есть мы или нет, он как стоял, так и будет стоять.
Александр Александров
- Как объективная реальность, ей абсолютно без разницы существуешь ты или нет.
Ирина Яковлева
- Всё же я хочу послушать про страшные моменты.
Александр Александров
- Когда чуть не умер?
Ирина Яковлева
- Да.
Никита Тарасов
- Начнём с того, что я не готов сейчас об этом говорить. Позитивная нотка нашего вечера тут же погаснет, потухнет.
Александр Александров
- Ну и хорошо. Давайте дадим позитива. Никита Тарасов из семьи музыканта, правильно я говорю? Твой папа − композитор, музыкант, замечательный…
Никита Тарасов
- Борис Юрьевич Тарасов.
Александр Александров
- Борис Юрьевич Тарасов. Аранжировщик.
Никита Тарасов
- Что ты пристал? Зарплата и аранжировщик – два твоих любимых слова. Мой отец − Борис Юрьевич Тарасов. Изначально вышел вместе с ним за руку на музыкальную сцену, а только потом случайно узнал, что я буду актёром, поэтому есть грешки в виде моих собственных песен, одну из которых давайте уже послушаем.
Александр Александров
- Давайте. Выбирай какую.
Никита Тарасов
-Мы уже договорились.
Александр Александров
- Ну и очень хорошо.
(Музыкальная пауза)
Ирина Яковлева
- Спасибо.
Александр Александров
- Расскажи про песню в двух словах.
Никита Тарасов
- «Почтовый ящик». Я соврал, что это моя песня. Эту песню написал мой отец. Я прекрасно помню, как это происходило, момент написания этой песни, потому что я сидел в детской кроватке, это одно из первых моих детских воспоминаний. У отца много, естественно, песен, но именно с этой песней я иду по жизни, она мне безумно близка, интересна, она какая-то очень атмосферная, живая, настоящая. Эта первая песня, которую я записал у отца на студии, и отец же играет в этой песне и в этой записи на гитаре. Вообще, не было такой идеи, что там будет звучать скрипка, но я ехал в поезде Москва-Рига, и в вагоне-ресторане сидел мой знакомый выпускник Гнесинского училища скрипач. Просидев два часа в ресторане, мы поняли, что на следующий день встретимся у отца на студии, и он, даже не зная совершенно, что будет играть, приехал и сказал: «Я готов, давай!». И мы буквально за полчаса записали этот трек.
Александр Александров
- Скажи, а почему не музыка? У тебя есть музыкальное образование?
Никита Тарасов
- Нет.
Александр Александров
- Почему?
Никита Тарасов
- Я не профессионал, я самоучка.
Александр Александров
- Почему? Не было желания?
Никита Тарасов
- Нет, было стойкое убеждение, что я буду заниматься музыкой и только музыкой. Отец ждал, пока я закончу школу, смотрел на часы и на календарь, когда уже сын освободится от этого бремени учёбы, и мы поедем на гастроли. Я всё детство, все свободное время ездил с ним на гастроли, собирал чемоданы, разбирал костюмы, собирал аппаратуру, разбирал аппаратуру, носил в автобус, мы опять ехали куда-то в какой-то город, разгружались там, давали концерт. Настоящая жизнь советско-российского гастролёра. Потом, когда Латвия стала отдельным государством, отец был одним из первых людей искусства, который понял, что надо как-то выкарабкиваться, открыл свой музыкальный кооператив (тогда это так называлось) и поехал гастролировать, как самостоятельный независимый артист. Я это всё время был с ним. В 15 лет я уже (боже мой, какой я был наглый товарищ) преподавал основы джазовой импровизации более младшим товарищам. Это были мои первые самостоятельно заработанные деньги. В 16 лет я уже был диджеем, вёл все дискотеки и работал в городе. В школе у меня было своё радио. Я всё время был занят музыкой. Я работал на FM-радиостанции. Я был сначала корреспондентом, потом ведущим эфира. Музыка была всегда со мной. Отец доверял какие-то свои песни, я их аранжировывал и выдавал ему минусовую фонограмму. Потом мне просто принесли объявление в газете и сказали: «Ну ты же артист. Там Табаков приезжает в Ригу».
Александр Александров
- Скажи, а как ты относишься к современной эстраде? Российской, я имею в виду? Не говорю про западную.
Никита Тарасов
- У нас есть очень качественные исполнители. У нас в стране, (если про реальность), конечно же, 60-70% слушают: «Помню, помню, помню я, как мать меня любила. И не раз, и не два, она мне так и говорила: «Не ходи на тот конец, не гуляй с ворами. Аааа, рыжий, не воруй колец, а то закуют кандалами».
Александр Александров
- Мы однажды провели соцопрос с артистом Мишей Полицеймако в городе Ноябрьск, это рядом с городом Октябрьск, где всегда -40, там газ, водка…
Ирина Яковлева
- Я была на гастролях, дивный город.
Александр Александров
- Мы провели соцопрос у женщин: «Что вы слушаете? Ваш любимый певец?» Возраст от 19 до…
Никита Тарасов
- И до…
Александр Александров
- «Ваш любимый певец?» - «Стас Михайлов».
Никита Тарасов
- Ну да, в плане реалии…
Александр Александров
- «Он вам нравится как мужчина или как певец?» - «И как мужчина, и как певец».
Никита Тарасов
- В плане реалии, безусловно, у нас в Москве слушают 103 FM, если я правильно понимаю. Я рос совершенно на другой музыке. Возле моей детской кроватки стоял бобинный магнитофон. Рига − это портовый город. Все музыканты дружили с моряками, потому что они оттуда, «из-за бугра», контрабандой привозили записи на ленте, на плёнке, на кассетах, на бобинах, в основном, тогда ещё. Привозили Beatles, Dire Straits, Майкл Джексон, Рей Чарльз, например, Incognito и так далее. Ночью мы всей семьёй закрывали шторы, брали карандаши и наматывали эту плёнку, перематывали, перегоняли её на карандашах с бобины на кассету. Первый видеомагнитофон, который появился у нас дома, это был… И первая видеокассета была в него вставлена с клипами MTV. Это просто немножко другая музыка. Отличия по уровню аранжировки, если хотите, по музыкальному. Я уважаю музыку Цоя, например. Я считаю, конечно, это культовый исполнитель в нашей стране. Но они же все ребята без музыкального…
Ирина Яковлева
- Он поэт, прежде всего.
Никита Тарасов
- Да. Пара, попара… (поёт). С музыкальной точки зрения, это менее интересно. Сейчас у нас как-то и телевизионное производство растёт по качеству, и это касается музыки, безусловно. Интернет границы открылись, и сейчас никакого труда не составляет взять последнюю коллекцию, допустим, звуков «Sony Music», купить её в интернете, и она будет у тебя в компьютере, в библиотеке. Ты можешь делать любой… И качество звука, и качество аранжировки, если мы об этом говорим, будет ничуть не хуже.
Ирина Яковлева
- Куда делись культовые исполнители при этом изобилии технических средств?
Никита Тарасов
- Подождите.
Александр Александров
- Да они есть.
Никита Тарасов
- А Земфира?
Ирина Яковлева
- Она, соответственно, не новое же явление. Мы давно уже с ней живём в одной стране.
Никита Тарасов
- Она культовая.
Ирина Яковлева
- Безусловно. Я имею в виду...
Никита Тарасов
- Из наших?
Ирина Яковлева
- Знаете ли Вы молодых, может быть, новое поколение?
Александр Александров
- Земфира, знаешь, тоже не особо музыкальная девушка. Земфира тоже всё-таки от поэзии товарищ.
Никита Тарасов
- Да.
Ирина Яковлева
- Прежде всего, да, конечно.
Александр Александров
- Я хочу вот о чём спросить. Никита, скажи, пожалуйста, как ты относишься к такому новомодному времяпрепровождению артистов, когда они сколачивают группы или, наоборот, набирают оркестр и делают музыкальные программы. И значит, собственно говоря, по стране ездят…
Никита Тарасов
- Но это не времяпрепровождение, это профессия.
Александр Александров
- Это профессия.
Никита Тарасов
- Да.
Александр Александров
- Но зачастую это всё равно выливается в некоторое такое времяпрепровождение, потому что это такая творческая встреча, но как бы с оркестром.
Никита Тарасов
- Нет, это работа. Это очень тяжёлый адский труд. Это такой же труд, как и спектакль. Мои музыканты появились в моей жизни, (мой коллектив, собранный мною) потому что у меня не было театра. Я понял, что музыка − это мой выход, мой пропуск на мою собственную сцену, где я сам себе режиссёр, где час десять моей программы − это моноспектакль. Это мой шанс владеть зрителем, взаимодействовать с ним и говорить с ним более открыто, чем в спектакле, потому что я пою свои песни, свои тексты, свою музыку, я пою про то, что я знаю и понимаю, и могу быть предельно в этом честен.
Александр Александров
- Как ты считаешь, если артист берёт каверы достаточно известных вещей, например, Фрэнка Синатры, он может это делать не очень хорошо? Или он должен делать это высококачественно? И зритель покупает билет всё-таки на...
Ирина Яковлева
- На знакомое лицо.
Александр Александров
- На знакомое лицо. И тут уже, в общем-то, не важно как он это делает.
Никита Тарасов
- Александр, это мы сейчас уходим в дебри творческой вкусовщины и личностных...
Александр Александров
- Это имеет право быть?
Никита Тарасов
- Я глубоко убеждён в том, что любое творчество имеет право на жизнь, потому что и творчество, и искусство является проявлением собственной внутренней духовной свободы. Нельзя каждого человека или какую-то группу людей ограничивать в своём волеизъявлении.
Александр Александров
- Цензура должна быть, допустим, на телевидении, в кино? Это возможно, как ты считаешь?
Никита Тарасов
- Цензура, прежде всего, должна быть в сердце и в рассудке каждого человека. Если вы не хотите, чтоб ваш ребенок (сын, дочь) в 12 лет воткнул себе шприц в вену, то... Цензура − это воспитание.
Александр Александров
- То есть ответственность личная, семейная?
Никита Тарасов
- И ответственность, конечно. В цивилизованном обществе… Да даже и сейчас… Александр, ну правда. Я знаю огромное количество семей, в которых стоит компьютер в открытом доступе, любые гаджеты все открыты, никакой детской цензуры нет. Родители знают, что их дети не полезут туда, куда не нужно. Они подписаны на новости Британской библиотеки и ходят в Грибоедовскую библиотеку здесь, но никогда не полезут в какую-то онлайн игру, где сидят 350 тысяч человек и убивают друг друга. Нет, ну как?! Это же воспитание, конечно. А то, что происходит на телевидении… В "Кухне" как не было ничего пошлого, так и нет. Нас за это любят и уважают. Да, там есть постельные сцены, но даже они сняты таким образом, что это смешно, забавно и оригинально.
Александр Александров
- Фильм под названием "Интимные места".
Никита Тарасов
- Да.
Александр Александров
- Он был принят достаточно неоднозначно.
Никита Тарасов
- Это ты так считаешь. Или тобою он был воспринят так.
Александр Александров
- Нет, это не я так считаю. И не мною воспринят.
Никита Тарасов
- Тобой как был воспринят?
Александр Александров
- Мной воспринят? Мною хорошо.
Никита Тарасов
- Вот мы и закрыли этот вопрос.
Александр Александров
- Как ты к этому относишься, как ты считаешь? Потому что его начали, с одной стороны, забрасывать тряпками, а с другой стороны, говорить, что это хорошо. Дали звание "Федерального фильма"… Как это называется?
Ирина Яковлева
- Статус национального кино.
Александр Александров
- Статус национального кино.
Никита Тарасов
- Я очень люблю создателей "Интимных мест". Я им безумно благодарен за эту роль. Она мне очень много дала. Эта картина принесла мне очень много. Мы до сих пор дружим и общаемся. Я считаю, что фильм "Интимные места" − это первое российское кино, где взяли и открыли занавес, вытащили ключ из замочной скважины и показали, что в наших внешне успешных, столичных, московских семьях есть большие серьёзные проблемы. В связи с нашим наследием из Советского Союза: отсутствием сексуального воспитания и привычки поговорить и разговаривать открыто на эти темы (у нас отсутствует это в крови, генетически вырезано), мы молчим, умираем, но молчим, если речь заходит об этом. "Интимные места" − первый фильм в нашем российском кино, который просто взял и сказал: "Ребят, слушайте, но вы не одни такие, вас много, у всех есть проблемы, у всех в спальне не всё так гладко". И чтобы не умереть, как умер наш главный герой, которого играет Юра Колокольников, нужно садиться, разговаривать и договариваться даже в этом, даже об этом. Мои родители, собственно, прямые дети и наследники советского воспитания. До этой картины у нас в семье тоже непринято было об этом говорить. Мой отец до сих пор не посмотрел фильм «Интимные места», хотя все, и даже мама сказала, что это смешная забавная картина и там весело. Это то поколение, они не способны, они не могут. Я считаю, что нам, ровесникам нашим (у многих у нас уже есть дети) надо воспитывать и говорить: «Ребята, в этом нет ничего такого, надо разговаривать», иначе, не дай бог, потом мы можем огрести ещё хуже какие-то последствия. Это очень....
Александр Александров
- В школах надо ввести сексуальное воспитание, как ты думаешь?
Никита Тарасов
- Да.
Александр Александров
- Кто этим будет заниматься?
Никита Тарасов
- Это другой вопрос. Если это будет делать Марья Ивановна с начёсом и с буклей на голове, которая была когда-то членом КПСС, я думаю, что это бесполезно. Если это будет делать бывший работник стрип-бара, какая-нибудь девушка с татуировками…
Александр Александров
- Это тоже странновато
Никита Тарасов
- …это другая крайность. У нас в нашей стране нет такого ВУЗа, где бы готовили педагогов по сексуальному воспитанию.
Ирина Яковлева
- Я считаю, слава богу, что нет, потому что, прежде всего, нужно заботиться о первоначальном культурном слое, а там, глядишь, и другие слои приведут сами себя в порядок. Как я считаю, нам повезло, мы застали ещё отголоски той самой Великой Империи. Повезло в каком случае. Я на этом настаиваю. У нас было две радиоточки, две радиопрограммы и два-три телевизионных канала, на которых сидели люди не последнего образования, редактора, поэтому в любом городе (и в столичном, и в каком-то маленьком селе) и академик, и тракторист слушали одну и ту же музыкальную подборку, которую выбирали люди с очень хорошим образованием. Нынче мы имеем доступ к огромному количеству совершенно разнообразных кино-, теле-, радио-, музыкальных продуктов, и человеку неподготовленному очень трудно сориентироваться в этом. Кто собирается их ориентировать, как было это с нами? Вот, что очень важно.
Никита Тарасов
- А меня не надо ориентировать.
Ирина Яковлева
- Повезло, с семьёй повезло, с отголосками этой прекрасной эпохи.
Александр Александров
- С семьёй, с педагогами, у которых ты учился, с кем ты идёшь по жизни.
Ирина Яковлева
- Безусловно.
Александр Александров
- Мы возвращаемся к образованию и воспитанию.
Ирина Яковлева
- Прежде всего, самовоспитанию.
Александр Александров
- Образование, воспитание и самовоспитанию тоже.
Ирина Яковлева
- Да, да.
Никита Тарасов
- Я прекрасно помню две эти радиокнопки, радиоточку. Коровы за окном, деревня, дует ветер, ночь, и у тебя нет никакого выбора. Сейчас, слава богу, я очень рад, что мы живём в этом... Я живу в этой эпохе. У меня есть право выбора, это моя свобода. Я могу смотреть СТС. Я могу смотреть СТС на телевизоре, в телевизоре, на планшете, в мобильном телефоне, в любой загогулинке, которую я держу своих руках. Я могу послушать вашу радиостанцию, которая тоже, извините меня, не из двух кнопок, а в интернете. Последнее время я слушаю замечательную французскую радиостанцию, потому что я могу поддерживать своё французское произношение и при этом слушать то, что мне нравится. Интернет дал очень многое, мне кажется, людям, право выбирать. А умеет ли человек выбирать или знает ли, чего он хочет, вообще, от жизни… Лично я не могу на это повлиять. Я знаю, что мне нужно, и слава богу.
Ирина Яковлева
- Как же Вы не можете повлиять, когда это, собственно, задача актёра? Мы же влияем, так или иначе.
Александр Александров
- Иии....
Ирина Яковлева
- Что Вы можете об этом сказать? И хотите ли Вы об этом говорить? Чувствуете ли собственное влияние создаваемых образов?
Никита Тарасов
- Ой, я не люблю слово «образ». Мне кажется, это вот….
Ирина Яковлева
- Почему? Он хороший, его потрогать нельзя руками, он где-то…
Никита Тарасов
- Образ?
Ирина Яковлева
- Это хорошо. Он недоступен.
Никита Тарасов
- Может быть, образ на сцене потрогать нельзя. А мне в кино… Я в 6 утра встаю, в 7 утра выезжаю на съёмочную площадку, и в 8 утра точно и чётко я должен понимать, кого мне сейчас играть. Как Александр успел заметить, камера не прощает даже малейшего вранья, поэтому нужно быть очень чётким и конкретным, нужно играть конкретного человека, а не какой-то образ. Я, конечно, понимаю ответственность, потому что на нас, на артистов, на любых, на всех нас смотрят, и с нас порой берут пример, поэтому негоже появляться в публичном месте с нечесаной головой, например. Даже такие мелочи.
Ирина Яковлева
- Да бог с ней, с головой. Самое главное, что внутри, по-моему?
Александр Александров
- Нет, это тоже важно. Ты являешься… Как это называется? Локомотивом, человеком, на которого смотрят.
Никита Тарасов
- Ваша голова замечательная. Мне очень нравятся кучеряшки.
Ирина Яковлева
- Я не про свою, я собственно…
Никита Тарасов
- Песню давайте послушаем? И попрощаемся, да, наверно?
Ирина Яковлева
- Давайте.
Александр Александров
- Давайте послушаем песню и прощаемся, совершенно верно.
Никита Тарасов
- Ой, жалко
Александр Александров
- Давайте. Какую мы песню слушаем?
Никита Тарасов
- Мою песенку. Что у Вас там? Ой, замечательный дуэт с нашим другом Денисом Ясиком. Песня, которая записана (текст и всё остальное) дома у меня. Такой дружеский бесшабашный реп. Никто никогда не может подумать, что я реп читаю.
Александр Александров
- Поехали.
(Музыкальная пауза)
Ирина Яковлева
- Спасибо.
Александр Александров
- Пазлы. Пазлы. Никит?
Никита Тарасов
- Это грустная песня о неразделённой любви.
Александр Александров
- Почему? По-моему, очень задорная.
Никита Тарасов
- Да, потому что о всём грустном нужно говорить с улыбкой и в каждом веселье искать долю грусти. Это закон хорошей комедии (возвращаясь к нашему началу).
Александр Александров
- Есть вариант, что ты когда-нибудь соберёшься и запишешь альбом?
Никита Тарасов
- Мы потихонечку к этому мы идём, но это денежки, друзья мои. Тут надо быть откровенным. Это затраты, которые не приносят…Это не возвратные деньги, как говорят продюсеры кино. Ты должен понимать, что ты куда-то должен пойти, заработать, отдать это насовсем, получив эмоциональные дивиденды. Отправляться на гастроли я не готов сейчас. Заряжаться в тур на 30 городов и гонять свою программу по городам и весям – нет, сейчас не то время, я хочу сниматься. У меня закончилась «Кухня». Я надеюсь, что наша дружная команда ещё встретится на площадке. Два новых сценария в разработке, я горю желанием работать дальше. У меня всё хорошо с кино, мне там интересно, комфортно, я это очень люблю.
Александр Александров
- Есть что-нибудь, что выходит в ближайшее время?
Никита Тарасов
- Мммм, выходит? К сожалению, у нас не обо всём громогласно можно говорить. Не потому что я боюсь сглазить, просто…
Александр Александров
- Связывают обязательства.
Никита Тарасов
- Обязательства требуют того, чтобы говорить нужную информацию в нужное время. Я могу вам раскрыть одну тайну, я совсем недавно в фильме «Монах и бес» у режиссера Николая Николаевича Досталя (сценарий написал Арабов, известный такой), сыграл Николая I. Это была моя мечта, она сбылась. 2015 год прошёл не зря. Да. Это моя мечта, я был и остаюсь самым счастливым человеком. Картина ещё снимается. У них две экспедиции. Этот съёмочный процесс будет довольно долгим, потом post production. Мы увидим где-то в конце 2016-го, в 2017 году этот фильм. Для меня галочка в моей актёрской состоятельности стоит, потому что я сыграл то, что я хотел, и то, о чём мечтал.
Александр Александров
- Круто.
Ирина Яковлева
- Прекрасно, значит, пазлы всё-таки сходятся.
Александр Александров
- Спасибо, Никита. Желаем тебе всего самого хорошего, желаем, чтобы так и продолжалось дальше, и всё лучше, лучше и лучше.
Никита Тарасов
- Спасибо вам большое. Спасибо за водичку.
Александр Александров
- Мы, пожалуй, закончим.
Ирина Яковлева
- Всем доброго вечера.
Александр Александров
- Иван поставит в эфир последнюю песенку, чтобы мы ушли на позитивной ноте. Спасибо!
Никита Тарасов
- Чао! Чао-какао!
Александр Александров
- Ура, пока!