{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Екатерина Коляда член наблюдательного совета при правлении АКМР 19 октября 2016г.
Помогут ли мероприятия и рейтинги в карьере?
Говорим про АКМР, членов, мероприятия и траекторию карьеры

Помогут ли мероприятия и рейтинги в карьере?

Екатерина Коляда.

- Доброе утро дорогие друзья, с вами в эфире медиаметрикс, и это программа

PROдвижение.

Сегодня будем говорить о том, как построить карьеру с помощью

профессиональных конкурсов, различных мероприятий и продвижения

внутри ассоциаций. У меня в гостях Екатерина Коляда, член правления

ассоциаций директоров по коммуникациям и корпоративным медиа.

Екатерина, здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Вы сами начинали свой путь и вы работали в бизнесе и у вас был свой

собственный бизнес агентство по коммуникациям и потом вот как раз

создали ассоциацию директоров по коммуникациям. Как пришла такая идея,

создать или это был запрос от самих директоров, PR директоров?

- Ну собственно говоря идея пришла от работы. Работала я в то время в

компании Металлоинвест и под моим управлением было порядка 100

человек, которые собственно говоря работали в сфере корпоративных

коммуникаций и корпоративных медиа. Это был там несколько газет, радио,

телевидение. В 2001 году мы провели первую конференцию вместе с

министерством труда и аэрофлотом, посвященную как раз собственно говоря

персоналу и каким образом корпоративные медиа помогают управлять

персоналом. В 2004 году уже созрели учредить ассоциацию и учредили

людей в том числе не безызвестный Вихров, представители Уралбсиба,

Аэрофлота, Шела и еще пары компании учредили ассоциацию и решили

развивать индустрию корпоративных коммуникаций все вместе.

Ну конечно по большей части мы сами организовывали мероприятия, именно

чтобы на площадке знакомить людей и рассказывать каким образом делать

эффективными корпоративные медиа. Учитывая, что у нас был большой

ресурс в виде журнала, новости СМИ, которые все знал о медийном рынке,

собственно был знаком с профессионалами и создателями, с владельцами, то

нам в принципе достаточно легко было их вовлекать, знакомить друг с

другом корпоративщиков и медийщиков профессионалов между собой. И

таким образом рынки стали перетекать друг друга, и за 4 года собственно

говоря рынок корпоративного СМИ развился очень сильно. В 2008 году мы

пришли к пониманию, что поскольку корпоративные медиа подчиняются

директорам по коммуникациям, то уже стоит развивать директоров по

корпоративным коммуникациям, каким образом эффективно использовать

эти инструменты. Мы переименовали ассоциацию в ассоциацию директоров

по коммуникациям и корпоративным медиа. Мы не отошли от темы медиа,

потому что медиа – это ресурс продвижения для крупного бизнеса и медиа не

могут без крупного бизнеса без финансовых вливаний в рекламу и в

продвижение, поэтому это взаимозависимые рынки, они нужны друг другу и

в этом собственно говоря концепт нашей площадки, что сейчас вот АКМР

собой представляют, то есть это объединение условно равных, которые для

себя, для отрасли вырабатывают какие-то вот нормы или что?

- АКМР это буквально сообщество, но в действительности более менее

равных людей до топ-менеджера. То есть наша аудитория топ-менеджера это

руководители, либо со стороны крупных компаний вице-президента,

директора по коммуникациям, корпоративным отношениям, реклама,

маркетинг PR ну и названия могут быть разные в плоть просто до

заместителя директора по этому направлению и со стороны подрядчиков или

компаний, которые оказывают услуги в этой области крупной корпорации,

это директора соответственно коммуникационных диджитал и рекламных, и

пиар агенств, и исследовательских компаний, поэтому руководители,

которые принимают решение, встречаются друг с другом, знакомятся

довольно быстро, понимают друг друга и если случается эта химия, то они

доверяют друг другу, так собственно и рождаются проекты, развивают

индустрию как я считаю.

- То есть по большому счету площадка, где подрядчик и заказчик могут

найти друг друга, выбрать вот как раз оптимальные решения для себя.

Но и заказчики и подрядчики друг другу нужны, как выясняется и заказчики

друг другу нужны, потому что выступают в поле и обмениваются идеями

всякими или лайфхаками и жизненными, личными и так же как руководители

и разные инсайдерской информацией прежде всего.

- На сегодняшний день у АКМР около шести собственных мероприятий,

начиная от крупных форумов, заканчивая крупными медиа, премиями, в том

числе большое количество рейтингов, ну вот например конкурс ивент

агенств, очень интересно кто выиграл в этом году, какие идеи сейчас

популярны на рынке. Если пройтись по кейсам.

- Выигрывали честно говоря компании, но в этом году же мы наблюдали

некий рост или развитие людей, которые собственно говоря представляли

агентства. У нас не выигрывают проект, у нас выигрывают агентства.

Конкурс именно агентств, то есть через свою презентацию, рассказ об

агентстве, представления команды из каких-либо проектов их сильных

сторон, вот компании и выигрывают. Поэтому так не был особенно

представлен проект, их было как правило несколько, но конечно, крупные

проекты впечатляют людей, но тем не менее есть и проекты очень маленькие,

но с очень интересными идеями и подходами и в основном конечно

получается, что технологии, и то, как агентство может их использовать и

какой коммуникационный канал идет, как общаются с заказчиком, это самый

важный плюс. Ну например различного рода технические нюансы по тому,

как определяется проект, как внутри него идет управление. В общем, не было

никаких особенных помпезных выступлений, просто я могу сказать, что

действительно на этой площадке уже заказчика с подрядчиком сблизились ,

они друг друга понимают и в этом основное, потому что обычно агентства и

заказчик говорят на разных языках и как правило агентствам доверяют не

идея, а руки и ноги, чтобы они уже воплощали. А внутренняя команда у

заказчика, она все продумывает и считает, что ей равных нет.

- То есть редко отдают агентствам именно эту креативную часть.

- Да, да, редко отдают, и сейчас вот мы в ивент комитете как раз собираемся

выделить агентству, у которых сильная креативная составляющая, потому

что уже давно компании работают и понимают, с кем им удобно работать, но

все равно испытывают недостаток именно идей. Потому они приносят все

время одни и те же идеи, с которыми скучно людям внутри, потому что они

же все время отбирают проекты и им надоедает. Может быть руководству так

не кажется, ну в общем самим управляющим это кажется не новым.

- Я объясню почему я спрашиваю, потому что очень часто берут студентов на

практику, в том числе и тех, которые мечтают потом в будущем работать

ивент менеджерами. И как правило, профессию представляют себе очень

отдаленную от реальности, что это какие-то встречи в красивых ресторанах,

что это переговоры с заказчиком, что это вот какие-то презентации, сметы,

все и потом шикарное мероприятие, где нужно быть в красивом мероприятии

обязательно и на высокой шпильке. По факту оказывается, что такое..

- Да, это большой труд, очень много административной, нудной работы, да,

которая кажется очень скучной, более того, там очень много конфликтных

ситуаций, потому что вокруг люди, с ними нужно уметь общаться, на разных

языках. Кстати, вспомнила у нас собственно говоря одно агентство

выигрыша, она описывала исключительно конфликтные ситуации и то, как

она их решала, и всякие сложности, которые в проекте возникают уже по

ходу и возможны непредвиденные обстоятельства. Вот был такой нюанс, а

так же одно выиграло потому что оно, условно говоря, в Урюпинске

проводит какие-то социальные проекты в котором абсолютно не видно

никакой привлекательности для агентства, как кажется финансовой. На

самом деле есть у компаний и такие задачи, когда непривлекательные

бюджеты и какие-то непонятные города, не Москва, не Петербург, не Париж,

а какие-то российские города в которых оказывается тоже надо работать и

тоже надо что-то делать и принести какую-то ценность. И не всегда это

привлекательно для агентства, тем не менее вот такие, было еще одно

агентство, которое выиграло, потому что оно предложило проекты по

безопасности и эта тема тоже в общем достаточно значима.

- Не могу не спросить про премию «медиа менеджер», то есть на

сегодняшний день в индустрии она считается одной из самых престижных и

получить ее это большая удача и для карьеры в резюме приятно вписать. Вот

проводят ее уже достаточно давно, как сделать премию поистине престижной

и знаковой в индустрии?

- Я могу сказать, что конечно здесь она же не родилась просто так, учитывая

что журнал, новости, СМИ писал про медийные рынки непосредственно про

людей, как они росли, как они менялись, как продавали, покупали бизнес, что

происходило собственно говоря оттуда и выросла эта премия «Медиа

менеджер», но это на базе собственных персональных знакомств, потому что

людей знаешь лично и люди тебе доверяют, они приходят кто каждый год,

кто может быть через год, кто на время уходит в зависимости от ситуации в

компании.

- Вот на Ваш взгляд могут ли помочь рейтинги и премии в карьере? Или для

директора главное, это его отношения с работодателем, а все остальное, это

уже вторичное?

- Ну безусловно. Знаете, рынок очень большой. Когда вы работаете у вас

миллион дел и еще миллион или еще куча предложений от руководителей по

каким-то персонам, а вам нужно аргументированно все предоставить выбор

кому-либо, не субъективные, не мнения какого-то из вице-президентов,

нужно объективно. То конечно есть возможность.

- Агентство лучшее на рынке или такой-то лучше в рейтинге…

- Ну независимая ассоциация все-таки у нас не принадлежит никому лично и

никто ее не может персонально двигать, это объективно люди из разных

бизнесов и они вынуждены считаться с мнением друг друга, поэтому те

рейтинги, которые мы прорабатываем рабочей группой, собственно говоря

удалены от всех и разумеется, что у ассоциации есть склонность доверять и

это престижно достаточно, потому что иначе вы знаете у всех есть свои

какие-то группы влияния, вот, и лоббистские интересы. Очень часто люди

попадают на работу просто по связям или по знакомству, в данном случае это

конечно является сильным аргументом при выборе. И вот когда мы топком

провели последний, мне прям после него звонили люди и говорили, что нам

обрывают телефоны хантеры, вот, хотя человек там не собирался менять

профессию, но реально он почувствовал каким образом влияет это вот на

популярность скажем для начала. Хотя бы популярность. Если человек

устойчиво занимается карьерой и несколько раз, то тут уже никаких

сомнений, по моему не возникает, что человек успешен в своем деле.

- Екатерина, у нас к сожалению время нашего разговора подходит к концу и

хотела вас спросить ваш взгляд на будущее, что в будущем, как изменится

может быть сама должность директора по коммуникациям, что она будет

включать, потому что много всего и на рынке происходит и технологии

приходят на помощь директорам. Как вы видите?

- Я вижу, что все-таки это управленческая должность и у меня есть свое

персональное мнение руководителя компании у любого руководителя 80%

это коммуникация. Поэтому этот фактор успешного владения

коммуникацией он даже больше более значим, чем знание непосредственно

производства или какого-то продукта, которое компания производит. Все это

коммуникации и они тебе позволяют и знаниями и технологиями владеть и

людей привлечь и вовлечь и мотивировать, поэтому люди, которые успешно

справляются с коммуникациями. На мой взгляд успешные и с бизнесом

справятся, поэтому тренд собственно говоря такой, те кто уже успешен в

коммуникациях им есть что развивать, управление компании, поэтому

движение в эту сторону тех, кто уже наверху, а у тех кто внизу всегда есть

перспектива.

- Спасибо большое за интересную беседу! Дорогие друзья, а с вами мы

прощаемся и желаем вам хорошего дня, до свидания!