{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Кристина Бабушкина 19 октября 2015г.
В студии Кристина Бабушкина
Говорим о театре и кино

Александр Александров

- Вечер добрый, уважаемые интернет - радиослушатели! Сегодня понедельник, 19 октября и в эфире программа «Культурные люди», и я, её ведущий, Александр Александров, моя коллега Ирина Яковлева.

Ирина Яковлева

- Добрый вечер.

Александр Александров

- И наша гостья - ведущая артистка Московского художественного театра имени Антон Павловича Чехова, моя большая подруга, Кристина Бабушкина.

Кристина Бабушкина

- Добрый вечер.

Александр Александров

- Здравствуйте, Кристина.

Кристина Бабушкина

- Здравствуйте.

Александр Александров

- Спасибо, что пришли в ваш единственный, настоящий, законный выходной.

Кристина Бабушкина

- Я с удовольствием.

Александр Александров

- А у нас сегодня юбилейный двенадцатый эфир, и нам сделали сюрприз - нам включили видеотрансляцию. Здравствуйте все! Что можно сказать? Чудесный осенний денек.

Ирина Яковлева

- Вечерок.

Александр Александров

- Кристина, любите осень? Вообще, есть любимое время года?

Кристина Бабушкина

- Любимое время года есть.

Александр Александров

- Какое?

Кристина Бабушкина

- Это зима, но зима не московская, а зима сибирская.

Александр Александров

- Вот.

Кристина Бабушкина

- Поскольку я родом…

Александр Александров

- Из Иркутска.

Кристина Бабушкина

- …из Иркутска. Я, конечно, должна вам сказать, что в Иркутске солнечная зима. Расхожее мнение, что… Там, конечно же, бывают минус 50 и очень холодно, но там сухой климат, и там ярко-ярко светит солнце. Поэтому, когда наступает зимнее время (санки, лыжи - само собой), вот это воспоминание из детства: ты выходишь, у тебя блестит снег, мороз, щеки, инеем покрываются ресницы, но при этом достаточно тепло одеться, и ты выдерживаешь эту зиму. Я люблю сибирскую зиму.

Ирина Яковлева

- А в каком месяце это наступает в Иркутске?

Кристина Бабушкина

- Ну, вообще рано. В ноябре уже. Буквально чуть-чуть, и уже можно будет кататься на горных лыжах.

Александр Александров

- Вы же катаетесь на лыжах, правильно?

Кристина Бабушкина

- Да, катаюсь, конечно.

Александр Александров

- Любите?

Кристина Бабушкина

- Очень.

Александр Александров

- Скажите, Иркутск или Москва? Вот так вот.

Кристина Бабушкина

- Значит, вообще, конечно, Москва, но… не без Иркутска. Я вам вот так скажу, потому что это место, где я… Знаете, как телефон ставят на подзарядку, вВот Иркутск - это моя подзарядка. То есть меня надо туда поставить, зарядить и на сезон, на годок мне хватает.

Александр Александров

- Место силы?

Кристина Бабушкина

- Конечно.

Александр Александров

- Да?

Кристина Бабушкина

- Да.

Ирина Яковлева

- Замечательное Иркутское театральное училище. Я знаю некоторых актеров оттуда. Там хорошая кость такая.

Кристина Бабушкина

- У меня там очень много друзей. Вообще, Иркутское театральное училище – это начало всех начал для меня лично. И, поскольку я была совсем еще малышуля - мне было 15 лет, когда я поступила в театральное училище.

Александр Александров

- 15 лет?

Ирина Яковлева

- Это очень мало.

Кристина Бабушкина

- 15 лет.

Александр Александров

- Это школа. А, это училище!

Кристина Бабушкина

- Это училище. И мало того, это был у меня такой отважный поступок, поскольку я не предупредила родителей об этом поступке. Я закончила десятый класс, в одиннадцатый я не пошла, и летом я пошла на вступительные экзамены, и поступила. И когда моя мама готовила тетрадки и ручки к первому сентября для одиннадцатого класса, я сказала: «Нужно будет подкупить еще лосины, балетки, купальник». Мама сказала: «Ты что, сдурела?» - «Дело в том, что я пойду учиться в Иркутское театральное училище». Как они меня не отговаривали, но, в общем, ребенок сделал свой выбор.

Александр Александров

- Скажите, Кристин, а в один прекрасный день ты собралась и поехала в Москву. Да?

Кристина Бабушкина

- Санечка, там был целый путь. Я уже в Москву приехала (несмотря на то, что мне было 20 лет) уже такая зрелая, пережившая эмоционально многое. Поскольку (я мало когда вообще об этом говорю, но раз у нас беседа располагает) я  Иркутское училище театральное не закончила – я попала в аварию. Где-то в СМИ просочилась уже эта история. Я сначала как-то побаивалась, потом думаю: «Ну, собственно, что тут такого? Да, это было в моей жизни». Попала в серьёзную аварию, и пролежала в больнице два года. То есть мне не сложилось закончить театральное училище, и я понимала, что у меня идет время. И за эти два года пока я лежала, это была единственная сила, которая меня заставила встать на ноги, поскольку…

Александр Александров

- Желание поехать в Москву?

Кристина Бабушкина

- Желание заниматься этой профессией, и заниматься уже серьёзно, потому что я понимала, наверно, уже тогда я понимала перспективу - мне хотелось заниматься на каком-то таком серьёзном уровне, но либо хотя бы сделать и попробовать.

Александр Александров

- Скажи, а вот если бы по приезду в Москву не получилось бы поступить с первого раза? Продолжала бы дальше?

Кристина Бабушкина

- Ты понимаешь, какая-то такая штука была - не было вариантов мне не поступить. Вот какая-то эмоциональная уверенность и сила в том, что это обязательно со мной случится. У меня не было пути назад. Знаешь, когда вот ты идешь, ты невозвращенец. Вот какой-то такой психологический барьер. Я не спала, я не ела, я страшно переживала. То есть для абитуриента - понятно, волнительно, но у меня еще накладывалась какая-то ответственность «невозвращенца» обратно, мне было бы стыдно. Мне сделали в апреле последнюю операцию, а первого мая я сошла с поезда. То есть я понимала, что я все силы кинула на это, поэтому этот результат, собственно, был какой-то и морально, и психологически для меня правильным.

Александр Александров

- Ожидаемый.

Кристина Бабушкина

- Ожидаемый.

Александр Александров

- По-другому быть не могло.

Кристина Бабушкина

- Быть другого результата не могло. Я шла напалмом таким, понимаете.

Ирина Яковлева

- С каким материалом поступили?

Кристина Бабушкина

- Я готовила. Поскольку я из семьи музыкальной, такой творчески-образованной, я понимала... У моей мамы есть друг, они живут сейчас в Омске, он играет на трубе, заслуженный артист в Омской филармонии. Для меня он дядя Игорь. И дядя Игорь мне говорит: «Кристиночка, скажи, пожалуйста», - мне было лет 14, я еще только-только грезила театром. – «У меня к тебе серьёзный разговор. Скажи, пожалуйста, ты вообще с какой программой собираешься поступать, кого будешь играть?» Я говорю: «Вы знаете, мне кажется, моего плана ролей очень много. Я очень люблю Вампилова, я очень люблю Распутина». Он сказал: «А, хорошо, всё у меня вопросов к тебе больше нет». То есть я серьёзно к этому подошла, и программу я готовила в горизонтальном положении. Я взяла земляка своего Валентина Распутина, я читала «Деньги для Марии», читала военные стихи, у меня было много Пушкина, был Есенин. У меня было на выбор очень много материала. У меня были басни разные: и Крылова, и Бомарше. В общем, я была такая подготовленная. Но когда я читала стихотворение… Сейчас быстро расскажу. Ситуация такая: я выхожу, Олег Павлович Табаков. А мы можем сказать, что мы с вами однокурсники, Александр?

Александр Александров

- Можем-можем.

Кристина Бабушкина

- Да?

Александр Александров

- Конечно, можем.

Кристина Бабушкина

- И Олег Павлович Табаков - наш художественный руководитель курса, он сказал: «Ну, а теперь можно прочитать стихи». Я начинаю читать Марию Румянцеву - про войну стихотворение, и так эмоционально читаю, что рифму не держу, и вообще смысл уходит. Очень волнуюсь, потому что Олег Павлович меня слушает. Очень громко, темпераментно я читаю. Он говорит: «Так, всё, спасибо, достаточно. С прозой всё понятно, а теперь можно стихи?» - «Это, собственно, и были стихи». - «А, да? Я не понял.»

Александр Александров

- Да, мы с Кристиной однокурсники, мы учились вместе в школе-студии МХАТ у Олега Павловича Табакова. Знакомы мы с Кристиной 17 лет, и что хочу сказать. Ты начала говорить про вот этот заряд и желание поступить, которое… я сейчас так посмотрел на вас, на себя, и подумал, что практически у всего курса, которые туда поступали, это желание было реально на грани. Вот я сейчас так начинаю мыслить. И у Кристины было, я абсолютно четко помню, такая яркая эмоция, яркое желание, такая сила продавить всё. Вы сейчас успокоились, Кристин?

Кристина Бабушкина

- Конечно. Я очень изменилась. Вообще, должна сказать, мне кажется, что с возрастом ты становишься мудрее, а с рождением ребенка ты становишься, как ни странно, женственнее и мягче.

Александр Александров

- У нас присутствует в студии дочь Кристины. Покажись.

Ирина Яковлева

- А ты так вот выгляни сюда. Привет. Вот, тебя видно.

Дочь Кристины, Стеша:

- Добрый вечер.

Александр Александров

- Добрый. Спасибо, Стеш.

Кристина Бабушкина

- Поскольку у нас вечерний эфир, то Стешенька поехала со мной, причем с удовольствием. Ей очень хотелось посмотреть.

Александр Александров

- И это здорово. Скажите, пожалуйста, а вы в своей дочери видите себя? Больше себя, какие-то проявления, или это совсем другой характер, другой человек?

Кристина Бабушкина

- Безусловно, я вижу. Да и вообще, все близкие и все, кто рядом находится, конечно, замечают нашу неимоверную схожесть друг с другом. Но, вообще, должна сказать, что первый раз ощущение какого-то иного человека... То есть вот у тебя маленький ребенок, ты его моешь, кормишь и так далее, и вдруг как-то ночью Стеша (ей было уже года четыре-пять) ночью захотела воды, и вот этот вот человек в трусах и майке пошел по коридору на кухню за водой самостоятельно. И я так стою в коридоре, смотрю на эту спину, ноги, и понимаю, что это уже отдельный человек. Уже такой вот, уже человек. Я не знаю, понятно ли я объясняю? Одно дело, когда это с тобой как-то целое, а тут вдруг, как будто это отдельное уже существо. И ты его уже воспринимаешь... Понятно, что она схожа на меня, и в чем-то мы очень похожи, в чем-то мы очень различны. Но то, что она человек творческий...

Александр Александров

- Творческий? Вы рады или нет?

Кристина Бабушкина

- Да. Конечно, рада. Но, а как? Творческий человек - всегда прекрасно. Но она, в отличие от меня, талантлива к языкам.

Александр Александров

- К языкам?

Кристина Бабушкина

- К языкам.

Александр Александров

- А вы что, нет? Вообще никак?

Кристина Бабушкина

- Сказать, что я потрясающе говорю на каком-то языке – нет. Я могу там хватануть, тут могу. Я так, по верхам.

Александр Александров

- Скажите, а вот если бы была возможность, допустим, знали бы вы какой-нибудь язык…  Есть желание где-то жить в другой стране? Была какая-то такая мысль?

Кристина Бабушкина

- Жить в другой стране?

Александр Александров

- Жить, работать, переехать куда-нибудь.

Кристина Бабушкина

- Опыт переезда уже есть. Это же миграционный, скажем так.

Александр Александров

- В одном пространстве языковом.

Кристина Бабушкина

- Мне кажется, я была бы не против ездить отдыхать на какой-то долгий период времени. Например, отдыхать с маленькими детьми, рожать детей, но работать мне хочется у нас.

Александр Александров

- А «Голливуд» какой-нибудь? Нет мечты, желания?

Кристина Бабушкина

- Мне кажется, я такая не голливудская вообще.

Александр Александров

- Ты-то не голливудская?

Кристина Бабушкина

- Где родился, там и пригодился.

 Ирина Яковлева

- Расскажите, всё-таки 17 лет вы знакомы. Вы что-нибудь вместе…

Александр Александров

- Сейчас как-то к двоим, к двоим.

Кристина Бабушкина

- Да-да.

Ирина Яковлева

- Да, мне ужасно интересно. Я вас двоих хочу попытать чуть-чуть. У вас совместный опыт работы есть какой-то в кино или в театре?

Александр Александров

- Есть? По-моему нет. У нас почему-то нет. Кристина - настоящая русская девушка, хотя с польскими кровями, а я-то совсем не русский, поэтому материала, в котором мы сходились бы вместе, не было.

Ирина Яковлева

- Тогда, Кристин, к вам вопрос. За всё время существования в профессии, где наибольшее применение собственной личности вы нашли - на сцене или в кино?

Александр Александров

- Что больше нравится?

Ирина Яковлева

- Нет, где больше удалось сказать «да, я это сделала».

Кристина Бабушкина

- Мне кажется (серьёзно, без кокетства), что я еще не сказала «да» ни там, ни там, поскольку даже Олег Павлович Табаков мне говорил и Михаил Андреевич Лобанов - наши руководители курса, что я такая девушка на вырост, скажем так. Артистка на вырост. То есть, мне кажется, что я еще набираю сок. Безусловно, какие-то свои работы театральные я люблю, и мне кажется, что я как раз и разговариваю со зрителями, но как-то так зазвучать и сказать «да», мне кажется, мне еще предстоит.

Александр Александров

- А режиссер свой есть? Человек, с которым хорошо, приятно, комфортно.

Кристина Бабушкина

- Так, к сожалению, нет, наверно (я имею в виду свой, личный). У меня есть масса любимых режиссеров, с которыми я бы с удовольствием еще работала. Мне кажется, я такая.. Знаете, есть разные психологические типы: некоторых надо ругать, и он тогда через тернии к звездам пробивается. Я, к сожалению, через тернии не могу. Меня надо страшно любить. Если у меня возникает вот эта любовь на площадке, либо в театре, я готова стоять на ушах, сесть на неимоверный какой-нибудь шпагат, хотя никогда на нем не сидела, но я понимаю, что это во имя любви и во имя какого-то творчества. Вот так, наверное, могу сказать.

Ирина Яковлева

- А есть какой-нибудь человек в искусстве, который действительно оказал колоссальное влияние?

Кристина Бабушкина

- Конечно.

Ирина Яковлева

- А кто это?

Кристина Бабушкина

- Их, слава Богу, мне подарила судьба. Безусловно, это наши с Сашей мастера, которые нас учили потрясающей, мне кажется, школе актерской, неимоверной. И потом, попав в Московский художественный театр, закончив его… Как сегодня пошутил Саша надо мной: «Между прочим, у тебя красный диплом, на секундочку, школы студии МХАТ». Я прихожу молодой артисткой в Московский художественный театр, и одна из первых работ у меня с тогда еще молодым, только приехавшим в Москву, но уже выпустившим два прекрасных спектакля - это «Пластелин» и «Полароидные снимки», и мы начинаем работу над «Терроризмом» с Кириллом Семеновичем Серебрянниковым. Вы знаете, я запомнила эту историю на всю жизнь. Там такая ситуация… У нас же есть две минуточки? Я расскажу.

Ирина Яковлева

- Есть, мы собственно для этого здесь.

Кристина Бабушкина

- Мой перелом из классической школы актерского мастерства… без нее невозможно ничего. То есть, если у тебя нет базы, дальше, мне кажется, работать сложно - ты сможешь тогда работать либо в одном русле, либо в другом. И тут, значит, с Кириллом Семеновичем разбираем сцену, и сцена такая. Он мне дает задание и говорит: «Кристин, ты сейчас должна открыть дверь»,- а он тогда с нами тоже только знакомился, он тогда нас толком не знал. – «Такой этюд: ты открываешь дверь, и там твоя коллега по работе повесилась. И ты, поскольку это офисная работа-работа-работа, рутина, ты открываешь дверь, висит твоя коллега, ты закрываешь эту дверь, и ты должна сообщить всем коллегам, всем одинаковым, на одно лицо, сообщить, что твоя коллега висит». Соответственно, я, как лакокрасочный материал, закончившая школу-студию МХАТ, и жаждущая понравиться замечательному, молодому, творческому Кириллу Семеновичу Серебрянникову, выдала спектр своих эмоций. Я была мясо: я и поплакала, и порыдала, и упала на коленки, и задыхалась,- в общем, это была сумасшедшая какая-то сцена. На что Кирилл Семенович посмотрел.

Александр Александров

- В жизни Кристина не такая эмоциональная.

Кристина Бабушкина

- Да. Он так посмотрел, посмотрел и сказал: «А давай теперь попробуем так: ты открываешь дверь, смотришь, что твоя коллега висит, закрываешь дверь, поворачиваешься и начинаешь петь песню Мэрилин Монро "I wonna be love by you", при этом танцуя, но танцуя как бы немножко с эмоцией». Для меня тогда, для девочки классической школы, это было из ряда вон выходящее, но должна вам сказать, что действовало это убивающее. Это было так страшно, когда ты закрываешь дверь, и ты реально сходишь с ума на сцене. И не надо в этом смысле разорвать свое сердце, но вот этой песней Мэрилин Монро... Эта сцена потом вошла, конечно же, в спектакль «Терроризм». Но вот так наглядно он мне объяснил, совершенно развернул меня, и для меня это было сложно. Я к этому привыкала, но потом этот способ мне уже казался каким-то родным, я его понимала и уже дальше делала с удовольствием.

Александр Александров

- Скажите, а что для вас, вообще, сцена? Почему актерство? Я почти всем своим коллегам задаю этот вопрос. Почему актерство? Например, Марине Нееловой  как-то сказал, что женщина актриса всегда больше, чем просто женщина; мужчина актер всегда меньше, чем просто мужчина. Как вы думаете, это так?

Кристина Бабушкина

- Ой, не знаю, я, Сашечка. Вы знаете, мне кажется, что это так от личности зависит. Потому что, я должна сказать, что моя среда обитания (я не знаю хорошо это или плохо), но где-то во флёре и в грезах я не витаю. Я, к сожалению, земной сибирский человек. То есть я выросла в семье, когда, переступая порог, я всё равно понимаю, что у меня есть обязанности. Я, несмотря на то, что должна сохранить к завтрашнему съемочному дню маникюр,  всё равно приготовлю ужин, и всё равно я поеду в семь утра отвозить ребенка в школу. То есть я долго из роли не выхожу. Мне хватает 15 минут, выпить чаю или кофе, а если повезёт, то и какого-нибудь замечательного напитка, например, с друзьями, когда можно расслабиться с удовольствием. Не часто, но бывает. И всё равно занимаешься своими делами, обязанностями. Это зависит от человека. Женщина ли, мужчина ли... Бывают мужчины - такие дяденьки, которые и поработают, и тут же семью на себе прут. Александр Александров

- Могли бы без театра прожить? Но вот взять оставить театр, домашние заботы.

Кристина Бабушкина

- Нет, я задавала себе такой вопрос. Не смогла бы, к сожалению. Вот так вот однозначно, извините.

Александр Александров

- Олег Павлович Табаков нас учил следующему… он не учил, он говорил, что кино - это халтура. Для вас халтура кино? Это отдельная история или что это? Пришел, отработал, грим, покидали текст и пошли домой. Это же всё равно другая ипостась. Ты не получаешь энергии в ответ.

Кристина Бабушкина

- Мне кажется, ты пользуешься своими наработками. То, что ты приобретаешь в театре, то, что ты нарабатываешь, то, что ты месяцами что-то в себе ищешь, потом в кино. Должна сказать, что это всё достаточно обоюдно - в кино же нас тоже пользуют фактурно, чего уж там скрывать, и типажно. Никто мне ни разу, к моему сожалению, не предложил резко похудеть на 20 килограмм, состричь локоны и сыграть, например, абсолютно противоположного мне персонажа, хотя я, может быть, с удовольствием бы на это пошла. Проще использовать меня, как правило «родина-мать», «русская женщина» и так далее. Но, слава Богу, что «родина-мать» и «русская женщина» я очень люблю играть, а то бывает же, когда это, как правило, подружка главной героини с голубыми тенями до бровей, и которая всё время дура или идиотка. Главная героиня, у которой всё замечательно, у которой роман, и рядом такая сумасшедшая женщина, которая: «а я тебе сказала». То есть делаешь…

Александр Александров

- Не было таких моментов в кино, когда что-то случается? На сцене есть такой момент, зачастую, если это хороший спектакль, интересная роль, когда случается. А в кино не было таких историй?

Кристина Бабушкина

- Было, масса.

Александр Александров

- Вот прямо, что-то происходит в кадре, какое-то волшебство.

Кристина Бабушкина

- Вообще, должна сказать, что моя позиция по поводу кино такова: как бы ни было, какая бы это не была, как ты это называешь, халтура.

Александр Александров

- Это не я так называю, это Олег Павлович так называл.

Кристина Бабушкина

- Ну да, мне кажется, что в итоге на экране показывать будут твоё лицо, и ты не объяснишь людям, что там платили мало, или времени было, к сожалению, мало, и выработка у нас, вы знаете, 15 минут в отличие от другого фильма, а там две минуты. Александр Александров

- А мне еще на спектакль.

Кристина Бабушкина

- А мне еще на спектакль, а я, знаете, с перелетом летела и так далее. Ты никому никогда ничего не объяснишь. Поэтому, какая бы роль ни была, я стараюсь делать это честно, насколько я могу, и, как правило, даже в какой-то малейшей истории, даже в эпизоде это случается, и я всегда говорю: «Вот сейчас у меня было». Но есть некоторые фильмы, которые, может быть, не произвели впечатления на кого-то, или они не имели большой резонанс, но для меня работа с этими режиссерами, с партнерами, когда вот это случается, есть, конечно. Масса.

Александр Александров

- Есть в кино любимый, близкий человек, режиссер, которому можно прийти и отдаться на площадке? Имеется в виду в творческом смысле.

Кристина Бабушкина

- Я поняла. Да, конечно. Есть, и не один, Сашечка.

Александр Александров

- Вы берете материал, читаете. Вы выбираете роли или не выбираете? Или что дают, то и…

Кристина Бабушкина

- Как правило, у нас всё немножко не так происходит.

Александр Александров

- Как в Голливуде.

Кристина Бабушкина

- Тебе просто присылают сценарий и говорят: «Прочитайте, пожалуйста, роль Маруси». И ты читаешь роль Маруси, и плевать всем, что тебе нравится роль Ирины.

Александр Александров

- Отказывалась?

Ирина Яковлева

- А часто они присылают?

Кристина Бабушкина

- Конечно, отказывалась. По каким-то этическим соображениям, по каким-то вкусовым своим. Иногда наступал такой период, когда я уже не могу больше такое играть. Отказывалась, да. Но делаю это очень взвешенно. Я читаю сценарий, несмотря ни на что, даже если их там 32 серии, всё равно читаю.

Александр Александров

- По-честному.

Кристина Бабушкина

- Да, я понимаю, взвешиваю. Опять же, с рождением Стеши у меня получилась какая-то такая ответственность и перед ней. То есть я какие-то роли… я понимаю, что она их посмотрит или увидит, и хотела бы я, чтобы меня увидели в этой роли? Я уже думаю «за себя и за того парня», как говорится.

Ирина Яковлева

- Мечтаете о каком-нибудь материале? То есть, есть какая-нибудь тема, или может быть какое-нибудь произведение, которое жить спокойно не дает и требует воплощения в вашем лице.

Кристина Бабушкина

- Да, конечно, мечтаю, и масса таких тем. Начиная от каких-то исторических материалов, потому что мне никогда не приходилось играть исторические роли. Мне кажется, что у меня бы неплохо это вышло. Просто мне никто не предлагает.

Ирина Яковлева

- Тебе надо разнообразие или что?

Кристина Бабушкина

- Например, у Бернарда Шоу есть потрясающая пьеса «Катерина», но как-то мало меня кто видит в этом. Я говорю, что, к сожалению к моему, наверно, я всё таки произвожу впечатление такой русской, простой, какой-то понятной актрисы. Но хотелось бы исторического, хотелось бы военное сыграть что-то такого…

Ирина Яковлева

- Пронзительного.

Кристина Бабушкина

- Да, пронзительного. Вот что-то такое мне хочется.

Ирина Яковлева

- А нет возможности сделать какой-то самостоятельный проект? Или с дружественным режиссером что-то такое, нет? Времени на это не хватает или что?

Кристина Бабушкина

- Я думаю, что как-то я дойду до этого. Я думаю, что это наступает в тот период, когда ты мобилизуешься и говоришь: «А давай теперь попробуй, может, сама? Нечего сидеть и ждать у моря погоды, когда тебе предложат. Может быть, сама?». Конечно, безусловно, я смотрю какой-то материал. Возможно, в перспективе, есть такие планы.

Ирина Яковлева

- А как вы считаете, роль находит актера, или актер находит роль? Как, вообще, это происходит?

Кристина Бабушкина

- Это тоже по-разному бывает. Бывают такие молодцы актеры, так они умеют находить роли. Я иногда смотрю, думаю: «Как у вас это получается-то, а? Как же? Что надо сделать?» А иногда бывает, что роль находит тебя. У меня была как раз такая история с Марусей. Пробовали много характерных артисток. Там такая замечательная роль! Мне очень хотелось её сыграть. Действительно, очень хотелось сыграть. Но это же тоже отдельная специфика - пробы главной героини. Тебе говорят: «В 15:20 – вы». Значит, ты выходишь, а в дверь уже заходит в 15:40 следующая героиня. Ты понимаешь, что прекрасная тоже артистка, и у тебя начинаются сомнения. И так мы все встречаемся и понимаем: «Кого же возьмут?». Мы же все друг друга знаем, чего уж там скрывать. В этой ситуации у меня было странное какое-то ощущение, что это моя роль. То есть как с поступлением, здесь у меня была такая же история - я думала, что даже не стоит переживать.

Ирина Яковлева

- И так и получилось, да?

Кристина Бабушкина

- Конечно. Не надо никого больше искать. Я иногда к режиссерам прихожу и говорю: «Вы знаете, мне кажется, это глупо, если вы сейчас кого-то будете пробовать. Мне кажется, я вам хорошо это сыграю». Иногда это работает, иногда - нет.

Александр Александров

- Послушаем музыку. У нас есть заказ от Стеши.

Кристина Бабушкина

- Да, у нас Стеша хотела услышать эту песню.

Александр Александров

- Иван, спасибо.

(Музыкальная пауза)

Ирина Яковлева

- Да, неожиданно.

Александр Александров

- Да. Здравствуй, Стеша.

Дочь Кристины, Стеша:

- Здравствуйте.

Александр Александров

- Скажи, пожалуйста, а у тебя есть какой-нибудь любимый спектакль мамин? Ты вообще ходишь к маме на спектакли, нет?

Дочь Кристины, Стеша:

- Да.

Александр Александров

- Есть такой?

Ирина Яковлева

- Рассказывай.

Дочь Кристины, Стеша:

- Да.

Александр Александров

- Какой?

Дочь Кристины, Стеша:

- Это спектакль «Номер 13D».

Александр Александров

- Прекрасный спектакль.

Дочь Кристины, Стеша:

- Очень смешной.

Александр Александров

- Да.

Дочь Кристины, Стеша:

- Особенно мамина роль.

Александр Александров

- Всё, всё, можешь садиться, да, да.

Кристина Бабушкина

- Как на уроке. Математика. «Да, да, есть».

Александр Александров

- Скажите, Кристина, МХТ - огромный театр, вы работаете и в театре Табакова, и в МХТ?

Кристина Бабушкина

- В театре Табакова я играю.

Александр Александров

- Вначале ты была принята в труппу МХТ, правильно, в смысле Табакова?

Кристина Бабушкина

- Нет, в МХТ сразу. Я просто в театре Табакова играла спектакли. Играю и сейчас, у меня  идет «Кукла для невесты» сейчас в театре Табакова. А вообще, изначально принята в МХТ.

Александр Александров

- Отличаются эти две труппы? Я-то понимаю, что да.

Кристина Бабушкина

- Слушай, ты понимаешь, дело в том, что…

Александр Александров

- Или они прям интегрировались уже друг в друга?

Кристина Бабушкина

- Мне тоже кажется, что там такая интеграция. Поскольку мы-то, вообще, непосредственно начинали с театра Табакова, мы там кто в массовке, кто уже роли... То есть ты настолько погружен в труппу театра под руководством Табакова, что это был плавный переход во МХАТ. Как-то это всё совместно. Я не делю вот эту вот историю. У нас, например, открытие и закрытие… Хотя открытие - нет, а закрытие происходит вместе. Да, большой праздник - закрытие сезонов и МХАТ, и Табакерки. Накрываются столы, шатры, Олег Павлович говорит нам какие-то напутствующие слова, и мы отмечаем с удовольствием.

Ирина Яковлева

- А есть в Москве еще какая-нибудь театральная труппа (мы никому не скажем), которая если не вызывает интерес, то хотя бы, может быть, легкую зависть, нет?

Кристина Бабушкина

- Зависть, я гоню от себя это чувство.

Ирина Яковлева

- Такую хорошую, творческую зависть.

Кристина Бабушкина

- Я, например, очень люблю ходить к Евгению Писареву в театр Пушкина. Мало того, что там работают наши все, мы их всех знаем: кто-то со старших курсов, кто-то с младших. С удовольствием смотрю и, вообще, радуюсь, как развивается этот театр. Я с удовольствием люблю ходить к Кириллу Семеновичу, смотреть. Театр Вахтангова. Что вы? Иной раз даже посмотришь и думаешь, я тоже хочу такой спектакль играть. Конечно, есть масса. У нас, по-моему, очень талантливая театральная жизнь в Москве.

Александр Александров

- В Москве - да.

Ирина Яковлева

- А на гастроли часто ездите?

Кристина Бабушкина

- Да, мы ездим часто по городам и весям, и я на самом деле очень люблю гастроли.

Ирина Яковлева

- Расскажите про публику. Как это московская публика?

Кристина Бабушкина

- Знаете, мы однажды.. У меня историй про гастроли много, есть такие наиболее яркие. Одна из них: мы приехали, по-моему, в город Чебоксары. А мы посетили массу городов от Ульяновска до Владивостока, то есть не всегда даже запоминаешь. Тебе говорят: «Да ты что? Мы там были». А ты говоришь: «Да никогда я там не была». -«Что, с ума сошла? Мы там неделю жили!» - «Действительно?». Ты этого уже не помнишь.

Александр Александров

- И это нормально

Кристина Бабушкина

- Я вот запомнила Чебоксары. Значит, спектакль. И вот полседьмого, красивый город, всё подстрижено, выстрижено, и вдруг я вижу людей нарядных, в красивых платьях с цветами в руках, идущими к нам на спектакль. То есть для них было событие, что приехал театр под руководством Олега Павловича Табакова (мы тогда с Табакеркой были на гастролях). И я видела, как для них это важно, и какой это для них важный вечер, и как они трогательно к этому относятся. И ты с такой ответственностью, по-другому играешь спектакль совершенно. Для меня тогда это было событие. А однажды еще была история: мы приехали в Черемхово. Черемхово - это под Иркутском. И я пригласила на спектакль свою родню. Поскольку спектакль «Кукла для невесты», я его, собственно, начинаю играть в таких кирзовых… нет, не в кирзовых, в резиновых сапогах, в такой робе, у меня такая шапка на мне, я без макияжа, без всего. Такая вот я. И я так немножко выскочив из гримерной, залезла на окно, посмотреть в форточку: идут мои или не идут. У меня там должно прийти человек семь или восемь на спектакль. И я понимаю, что уже вижу своих, думаю: «Ну, всё, ладно, добрались, приехали». И мимо идет работница, отвечающая за чистоту театра, и говорит мне: «Что идиотка, что ли? Ну-ка слезь с подоконника. Тут артисты из Москвы приехали, а она стоит в окно что-то смотрит».

Александр Александров

- Значит, всё хорошо.

Кристина Бабушкина

- Да-да, я такая вся зазернилась. «Хорошо-хорошо, спасибо», - пошла в гримёрку.

Александр Александров

- Скажите, Кристина, я помню вот это ощущение, когда мы все дружно пришли учиться: и эта школа, студии, и люди вокруг: Машков, который приехал из Голливуда, Миронов.

Кристина Бабушкина

- А Любшин с Невинным, сидящие на диване в фойе.

Александр Александров

- Тарханов.

Кристина Бабушкина

- Да вообще.

Александр Александров

- А эти ли небожители.

Кристина Бабушкина

- А Табаков?

Александр Александров

- Табаков. Небожители были, они ими и остаются. Было ощущение, когда ты поняла, что «всё, я как бы часть этой истории». Не то, чтобы часть этой истории, но я вместе с ними. Не то, что на одной ступеньке...

Кристина Бабушкина

- Я поняла, про что ты. Ты знаешь, это ощущение пришло совершено недавно. Причем я сейчас объясню, какое пришло ощущение. Мы в «Обрыве» играем вместе со Станиславом Андреевичем Любшиным. И Станислав Андреевич перед спектаклем подходит ко мне и так серьёзно-серьёзно говорит: «Я тут посмотрел одну твою работу. Я тебе должен сказать, хорошо работаешь, Кристина. Хорошо работаешь, я бы там в одном месте бы… хотя нет, хорошо». То есть я понимаю, что Станислав Андреевич Любшин вечером у телевизора посмотрел со мной кино, проанализировал, пришел и сказал мне. Мне бы кто-то сказал, когда я смотрела «Летят журавли», что Станислав Андреевич Любшин подойдет ко мне и скажет... И я вдруг поняла, что я с ними, я могу еще спросить, они мне могут что-то сказать и передать. То есть это вот такое ощущение, понимаешь?

Александр Александров

- Да-да. Скажи…

Ирина Яковлева

- Сейчас я спрошу у Кристины. А вот есть сейчас момент у кого украсть, у кого еще спросить, при ком хочется встать прямее.

Кристина Бабушкина

- Я поняла. Я в этом смысле не разговорный жанр - я лично, наверно, спрашивать не буду, я, скорее всего, подсмотрю и проанализирую. Это, знаете, как дети, которым можно говорить сколько угодно, а ты всё равно показываешь пример своим поведением. Безусловно, я смотрю. У меня есть такая возможность, слава Богу. Я смотрю на Аллу Борисовну Покровскую, которая просто величайшая из женщин и любимая, и мне так повезло - она уже какой по счёту спектакль играет мою маму. Соответственно, мало того, что я могу спросить, я еще наблюдаю. Но это удивительная история про Аллу Борисовну Покровскую, когда она приходит на какую-то репетицию (не помню, то ли мы «Мещан» тогда выпускали, то ли что), и Алла Борисовна говорит: «Я совершенно не спала, я не выспалась». Я говорю: «Алла Борисовна, а что вы делали?» Она говорит: «Я до четырех утра, или до пяти утра, смотрела этот ваш». Помните, у нас был такой канал, где Амалия Мардвинова, ночной был эфир: и про музыку говорили, и про кино, потрясающий какой-то. И тогда уже там появлялись и певцы какие-то, и альтернативный рок и так далее. И Алла Борисовна говорит: «Я до пяти утра смотрела эту вот вашу программу». - «Зачем же вы смотрели?» Она говорит: «А как? Я же с вами, с молодыми, общаюсь, мне же надо понимать, я же должна быть в курсе тенденций-то ваших». И я понимаю, что Алла Борисовна могла бы спокойно лечь на бочок, заснуть. То есть человек развивается. Я этому у неё тоже учусь - энергии и характеру. У всех понемногу.

Ирина Яковлева

- А есть такие характеры среди тех, которые приходят?

Кристина Бабушкина

- Которые не очень?

Ирина Яковлева

- Молодые ребята, есть такая же у них структура?

 Александр Александров

- Поросль молодая.

Ирина Яковлева

- Могут они вырасти в таких мастодонтов? Этого никто не знает.

Кристина Бабушкина

- Это, конечно, невозможно. Мне кажется, что вообще в Московский художественный театр и поступают, и приходят, чего уж там говорить, талантливые люди. Как уж сложится судьба, и как сам человек себя организует и направит - это неизвестно, но мне кажется, что там случайных людей не бывает.

Александр Александров

- А преподавать не звали? Потому что я знаю, что…

Кристина Бабушкина

- У меня был такой опыт.

 Александр Александров

- Где?

Кристина Бабушкина

- Во МХАТе у Михаила Андреевича.

Александр Александров

- Лобанова?

Кристина Бабушкина

- Да, у Михаила Андреевича Лобанова. Я поняла такую вещь, что… мне кажется, что мне попозже надо к этому вернуться.

Ирина Яковлева

- А какого рода преподавание было? Отрывки ставили?

Кристина Бабушкина

- Да, отрывки, мастерство. Мне кажется, что этим надо уже заниматься, полностью серьёзно посвящать себя этому, понимаете? А мне еще хочется собой позаниматься. Вот что. То есть, я думаю, может быть, потом, со временем. Мне кажется, у меня получится, я терпеливая к чужим детям.

Александр Александров

- Да? А к своим? Стеш, терпеливая мама?

Кристина Бабушкина

- Нет.

Александр Александров

- Терпеливая мама?

Дочь Кристины, Стеша:

- Ну, как сказать.

Александр Александров

- Как есть, так и говори.

Дочь Кристины, Стеша:

- Между что-то.

Кристина Бабушкина

- Я не могу, у меня не хватает терпения. Мне кажется, что мой ребенок должен уметь сразу всё. А как так? Это очень сложно.

Ирина Яковлева

- А к себе?

Кристина Бабушкина

- Очень требовательная к себе. Очень! И часто недовольная.

Ирина Яковлева

- И тогда как с этим справляться? Работать, работать и ещё раз работать?

Кристина Бабушкина

- Работать, да.

Ирина Яковлева

- А как? С кем? Сама?

Кристина Бабушкина

- У нас же, вообще, такая профессия, мне кажется, надо как-то… Если ты даже в какой-то период времени находишься без работы, например, без какого-то интенсивного движения… Безусловно, театр всегда с тобой, но мы же знаем, что у нас всегда есть съемки какие-то, ещё что-то. Когда у тебя немножко такое затишье, что называется, перед бурей, я как раз использую это время для себя. Надо уметь достойно ждать. То есть каким-то образом ты понимаешь, что у тебя есть больше времени почитать книги, заняться собой. Например, вот сегодняшняя баня в мой законный выходной - это такая непозволительная роскошь, но я понимаю, что я могу её сейчас себе позволить. Зато к новой работе я буду готова и душевно, и физически, и морально.

Александр Александров

- А что это за баня была? «Сандуны»?

Кристина Бабушкина

- Нет.

Александр Александров

- Своя какая-то?

Кристина Бабушкина

- «Варшавские бани». Реклама «Варшавским баням» у нас здесь.

Александр Александров

- «Варшавские бани».

Кристина Бабушкина

- «Варшавские бани».

Александр Александров

- Что читаете сейчас?

Кристина Бабушкина

- Слушайте, подряд три книжки я сейчас читаю.

Александр Александров

- Нормально абсолютно. У меня тоже так лежит. Какие?

Кристина Бабушкина

- Значит, будете смеяться, я читаю Набокова.

Александр Александров

- Это очень смешно. А что именно?

Кристина Бабушкина

- Господи, Боже мой.

Александр Александров

- Хорошо, Набоков.

Кристина Бабушкина

- Нет, подожди. Я что сошла с ума, вообще, что ли?

Александр Александров

- Я могу перечислять. Давай. Подожди, хорошо, «Машенька».

Кристина Бабушкина

- Нет.

Александр Александров

- «Камера обскура».

Кристина Бабушкина

- Нет, ну что.

Александр Александров

- Рассказы какие-нибудь.

Кристина Бабушкина

- Нет, да не рассказы. Слушайте, я сошла с ума. Сейчас я вспомню.

Александр Александров

- Ну не «Лолиту»?

Кристина Бабушкина

- Нет, не «Лолиту». Сейчас я вам скажу.

Александр Александров

- Помнишь лекции Набокова по русской литературе, которые он нам открыл?

Кристина Бабушкина

- Я вообще помню русскую литературу. Я никогда не забуду русскую литературу.

Александр Александров

- Слушайте, какие у нас были педагоги, ребята. Какие у нас были педагоги!

Ирина Яковлева

- То есть вы тоскуете по студенческим временам, получается? То есть в этой жизни профессиональной нет уже, наверно, такого интенсива, такого потока знаний и открытий.

Александр Александров

- Мне кажется, что тогда было как-то… было действительно огромное количество интенсивного поглощения информации, как-то было всё… Нет? Всё равно же сейчас меньше ты читаешь, меньше видишь, потому что мы как-то как одержимые были - не спали, не ели.

Ирина Яковлева

- С нас спрашивали.

Кристина Бабушкина

- Это была необходимость.

Ирина Яковлева

- Я к тому, что тогда был какой-то критерий: надо было показать, что я получил это задание, я сделал, вот он я. Да? А теперь мы, по-хорошему, сами должны с себя спрашивать.

Александр Александров

- А у нас даже не было, я вам могу сказать, такого момента, чтобы у нас что-то как-то из-под палки кто-то куда-то гнал. Честное слово. Все, сколько нас там, 20 человек.

Ирина Яковлева

- Надо было соответствовать.

Кристина Бабушкина

- У нас еще была ситуация. Во-первых, у нас была ответственность: мы непосредственно курса Олега Павловича, и он просил нас по-человечески учиться хорошо. У него была такая речь, я помню, когда он нам сказал: «Ребят, мне кажется, глупо пройти бешеный конкурс, чтобы поступить ко мне на курс…» При этом был какой-то бешенный, сумасшедший конкурс, да, у Олега Павловича?

Александр Александров

- Конкурс там был бешеным.

Ирина Яковлева

- Не нашла?

Кристина Бабушкина

- Стеш, иди вдоль по коридору и сразу направо. До конца.

Александр Александров

- Спокойно-спокойно, всё нормально.

Ирина Яковлева

- Всё нормально, всё хорошо.

Кристина Бабушкина

- Что-то я потеряла нить.

Ирина Яковлева

- Про Табакова, да.

Александр Александров

- Господи, ребёнок! У неё глаза аж прям…

Ирина Яковлева

- Олег Павлович просил вас по-человечески учиться хорошо, потому что глупо было пройти такой конкурс...

Кристина Бабушкина

- Да, пройти такой конкурс и учиться при этом плохо. Опять же, поскольку он - человек мудрый, он нас стимулировал стипендией.

Александр Александров

- В частности, да.

Кристина Бабушкина

- А стипендия была... Помимо того, что была повышенная у тех, кто учился хорошо, ещё у нас была «Табаковская» стипендия, и ещё у нас была стипендия «Павлова». Помнишь это?

Александр Александров

- Да.

Кристина Бабушкина

- Те, кто прекрасно учился, мы понимали, что своей учёбой, мы ещё, таким образом, зарабатываем себе на студенческое существование. Плюс Олег Павлович давал деньги на питание нам.

Александр Александров

- Общажным ребятам.

Кристина Бабушкина

- Вот кто жил в общежитии, он выдавал нам деньги, и мы раз в неделю ездили на рынок, закупали там какую-то картошку, где-то экономили на что-то другое... В общем, как-то мы распределяли это всё.

Александр Александров

- А еще у нас под окном были проститутки. Мы их всех знали.

Кристина Бабушкина

- Потому что мы жили на Тверской.

Александр Александров

- Мы жили на Тверской, на улице Лесной. Господи, Боже мой.

Ирина Яковлева

- Фантастика. А сейчас? Кто сейчас является критерием? Есть такой человек?

Александр Александров

- Алла Борисовна Покровская, в частности.

Кристина Бабушкина

- Конечно. У меня их много.

Александр Александров

- Они же все «жавут».

Ирина Яковлева

- Ну, какой-то свой личный зритель. Вот перед кем сейчас? Или перед самим собой отчёт о проделанной работе? Как это, что это?

Кристина Бабушкина

- Я, например, до сих пор, если Олег Павлович Табаков в зале, чувствую себя его студенткой.

Ирина Яковлева

- Вот это очень трудный момент, да?

Кристина Бабушкина

- Мне кажется, что ребятам, которые не учились у Олега Павловича, в этом смысле легче, когда сдаётся спектакль, или Олег Павлович приходит смотреть, потому что, наверно, им не знакомо это ощущение, когда это были экзаменационные времена, когда тебя оценивает мастер. Тут смесь чувств, когда ты не хочешь подвести, когда ответственность, а ответственность, к сожалению, мне лично мешает на сцене. Если я понимаю, что я должна кого-то не подвести, как правило, я играю очень плохо, потому что я должна всё правильно сказать, чтобы не подвести, партнёрам дать возможность дальше продолжать играть спектакль. То есть я в этом удовольствия мало получаю. Уже потом, может быть, со временем… у меня есть такие вводные спектакли, где я уже потом, безусловно, получаю наслаждение, но это должно пройти невероятное количество времени. Либо когда это премьерный выпуск, и вот эта ответственность…. я прямо себя корю: «Да отпусти ты себя! Господи, Боже мой, ты уже взрослая тётенька, что ж это такое?!» Нет, всё равно буратино ходит по сцене. Что ж это такое?!

Александр Александров

- Скажи, а антрепризы?

Кристина Бабушкина

- Нету.

Александр Александров

- И не пробовала никогда? Или не было предложений?

Кристина Бабушкина

- Ты знаешь, нет, я как-то заменяла, кого-то я спасала. В антрепризе - не знаю, мне кажется, как-то у меня не сложилось с антрепризами.

Александр Александров

- Хочется?

Кристина Бабушкина

- Подождите, у меня была антреприза. Мы играли её по Вуди Аллену. Замечательная антреприза у нас была с Максимом Виторганом, Игорем Золотовицким, Алексеем Кортневым и Еленой Шевченко. Замечательная у нас была антреприза. Спросите меня название - я не помню.

Александр Александров

- По ощущениям это всё равно другая история, чем театр обычный. Или нет? Это же какая-то, мне кажется, тусовка.

Кристина Бабушкина

- Какая-то у нас была, видимо, хорошая антреприза.

Александр Александров

- Честная?

Кристина Бабушкина

- Да. Какая-то честная была антреприза. У меня небольшая практика. Вот у меня была одна-единственная, и то по просьбе Маши Машковой, которая в тот момент улетела в Америку рожать вторую дочку, и вот я ввелась.

Александр Александров

- Есть желание еще ребенка родить?

Кристина Бабушкина

- Есть. Двух. Стеша вон видите, что показывает.

Ирина Яковлева

- Больше.

Александр Александров

- Музыку, Иван, нам. Какую?

Иван Баронов

- Алла Пугачева.

(Музыкальная пауза)

Александр Александров

- Алла Борисовна Пугачёва в эфире радио «МедиаМетрикс», «100 часов счастья». Что для

вас счастье?

Кристина Бабушкина

- Счастье для меня, когда я спокойна, а спокойна я в нескольких случаях: когда у меня здоровый ребёнок. Стешенька - это моё счастье.  Она показывает: я - твоё счастье. Ты - моё счастье! Мои родители, моя семья.

Александр Александров

- Ваш идеальный выходной? Я так понимаю, что мы застали кусочек идеального выходного.

Кристина Бабушкина

- Идеального выходного, да. Если бы ещё у Стеши не был учебный день сегодня, то и она бы со мной отправилась туда же, где была я. Конечно же, идеальный выходной - это дома в семье.

Александр Александров

- Вы религиозный человек?

Кристина Бабушкина

- Конечно, я хожу на службу.

Александр Александров

- Ходите на службу? То есть вы воцерковленны. Ты воцерковленна?

Кристина Бабушкина

- Да.

Александр Александров

- Есть батюшка свой?

Кристина Бабушкина

- Да.

Александр Александров

- Здорово. Мы говорили за эфиром (когда нас показывали, но не транслировали) о том, что очень важно художнику понять момент, когда он должен остановиться, что бы ты ни делал в творчестве.

Кристина Бабушкина

- Да, вообще, мне кажется, важно сказать себе «стоп» вовремя.

Александр Александров

- Как говорил Михаил Андреевич Лобанов, если я не ошибаюсь, или Дмитрий Николаевич Петрун.

Кристина Бабушкина

- Так, Дмитрий Геннадьевич.

Александр Александров

- Дмитрий Геннадьевич.

Ирина Яковлева

- Друзья мои, вы лукавите. Сказать «стоп» можно, но остановиться - нет.

Александр Александров

- Фраза следующая: чувство меры - это грань таланта.

Кристина Бабушкина

- Конечно.

Александр Александров

- Какие грани таланта для вас существуют? Есть такое определение?

Кристина Бабушкина

- У меня, мне кажется, грань таланта - это как бы… Господи, у меня к вечеру начинает засыпать мозг.

Александр Александров

- После «Варшавских бань».

Кристина Бабушкина

- Плоховато формулирую. Я сейчас вам попробую объяснить. Когда ты чуткий, когда ты понимаешь ситуацию. Вот я помню, (это ещё со студенчества была такая вещь), мне кажется, хороший артист, вообще, творческий человек очень здорово видит ситуацию, чувствует атмосферу. Вот ты открываешь двери, и ты видишь двух разговаривающих людей, и ты понимаешь - стоит тебе войти вот в эту сферу или сказать: «А, понял, всё спасибо, достаточно». То есть чувствовать какую-то ситуацию вокруг себя. Мне кажется, это тоже грань таланта.

Александр Александров

- Да-да.

Кристина Бабушкина

- Либо, наоборот, ты понимаешь, что необходимо сейчас твоё присутствие, и ты должен как-то подбодрить. Как-то, мне кажется, что это немаловажно для человека. Для моего человека.

Ирина Яковлева

- То есть способность мгновенно принимать решения.

Кристина Бабушкина

- Чувствовать, понимать.

Александр Александров

- У вас есть друзья?

Кристина Бабушкина

- Да, конечно.

Александр Александров

- Подруги.

Кристина Бабушкина

- Да, конечно.

Александр Александров

- Дружба между мужчиной и женщиной возможна, по-вашему?

Кристина Бабушкина

- По-моему, возможна.

Александр Александров

- Да?

Кристина Бабушкина

- Да.

Александр Александров

- Я просто спросил, что вы? Я как будто сейчас должен сказать: «Знаете что, Кристина…»

Кристина Бабушкина

- Мне кажется, возможна. Я вообще приятельствую со многими и знакомых у меня много, но друзья… Меня в этом смысле Бог наградил.

Александр Александров

- Кто такой настоящий друг, подруга?

Кристина Бабушкина

- Настоящий друг - когда тебе не приходится кокетничать и прибедняться.

Александр Александров

- А вы свободно говорите о своих планах? Есть просто люди, которые: «Так, значит у меня вот это намечается, я никому, никогда, тихо…»

Кристина Бабушкина

- Я, вообще, с друзьями и с мамой, с родителями, со всеми достаточно откровенно говорю. Ещё раз повторюсь: я земной человек - да-да, нет-нет. У меня нет вот этого: «Ой-ой, не сглазь». Будет − будет, не будет − не будет. Куда деваться уж?

Александр Александров

-  Будет − будет, не будет − не будет, Господи.

Кристина Бабушкина

- Нет, как-то говорю. В смысле, в семье говорю. «Нет, тьфу-тьфу, не надо, ай-ай-ай».

Александр Александров

- Не-не, я понимаю.

Кристина Бабушкина

- Даже, может быть, и какая-то поддержка будет или какой-то совет. Также ровно я в свою очередь.

Александр Александров

- Вам нравится быть… Вообще, как Вы относитесь, что вот в некоторых интервью есть: «Кристина Бабушкина - олицетворение сильной женщины». Вот как вот?

Ирина Яковлева

- А что это такое - сильная женщина?

Кристина Бабушкина

- Сильная женщина плачет у окна.

Александр Александров

- Да, сильная женщина плачет у окна.

Кристина Бабушкина

- Сильная женщина. Не знаю, мне кажется, сила, знаете, в чём заключается? Сейчас я тоже попробую сформулировать. Как выходить из ситуации. То есть понятно, что мы все сталкиваемся с какими-то трудностями, с проблемами житейскими, рабочими, творческими, кризисы бывают. Мне кажется, сильный человек (не важно - мужчина это или женщина), сильный человек – тот, кто берет себя вот так вот за шкирку и вытаскивает из этой проблемы. Понятно, что я могу поплакать и пережить, например, что-то, болезненно как-то отреагировать на «не утверждение», на что-либо. Что-то случается, например, но я понимаю, что у меня хватит силы духа.  Наверное, сила духа. Не то, что я сильная и поднимаю сумки из магазина на десятый этаж. А сила духа, которая поможет мне (уж не знаю, откуда она возьмётся) вытащить себя, заставить утром встать,  улыбнуться, сесть на велосипед, либо пойти заниматься, либо забрать дитё, пойти собирать... Кстати, мы сегодня, что с тобой должны сделать?

Александр Александров

- Что сделать?

Кристина Бабушкина

- Мы должны собрать листочки и шишки. И не ляжем спать, потому что у нас завтра…

Ирина Яковлева

- То есть вы ночью пойдете?

Кристина Бабушкина

- Да, гербарий. Завтра у нас труды.

Александр Александров

- Отлично. Сейчас мы уже вас отпустим.

Кристина Бабушкина

- Поэтому, знаете, в этом, наверное, и заключается сила.

Ирина Яковлева

- Кристина, а вы умеете ждать?

Кристина Бабушкина

- С таким трудом я это делаю. Я просто себе говорю, я каждый раз себе говорю: «Делай это достойно, правильно и не жди». Вот так. Не надо ждать. Ты как бы дальше иди, дальше что-то делай, не жди, и оно так приходит. Когда ты сидишь и ждёшь…. Я даже Стеше говорю: «Чем дольше ждёшь, тем оно дольше не приходит». Лучше не жди, всё придёт и неожиданно.

Александр Александров

- Ну что, мы заканчиваем?

Ирина Яковлева

- Как всегда нам часа не хватает.

Александр Александров

- У нас ещё две минуты осталось.

Ирина Яковлева

- И гербарий ночной.

Кристина Бабушкина

- У нас ещё гербарий, понимаете? Поэтому...

Александр Александров

- Например, есть такой вопрос. Золотая рыбка, не знаю, джин… В общем, одно желание есть, которое могло бы исполниться. Есть такое желание? Вот прямо раз − и оно исполнилось. Или жизнь складывается так, что, в общем-то, ребята, мне и без ваших…

Ирина Яковлева

- Рыбок.

Александр Александров

- Да-да.

Кристина Бабушкина

- Я, вообще, вопросы гипотетические - если бы у тебя была волшебная палочка или волшебная рыбка - пережила в далёком, глубоком детстве. Я всегда к ним так опасливо отношусь. Не знаю почему. Где-то подспудно... Наверное, я хочу счастья, а счастье, я уже говорила, в чём заключается моё - это в детях, в семье, в здоровье.

Александр Александров

- Значит, как я и сказал. Какие там золотые рыбки? Шли бы вы все.

Ирина Яковлева

- Абсолютно верно.

Александр Александров

- У нас всё и так в порядке.

Ирина Яковлева

- Всё сбылось?

Кристина Бабушкина

- Дай Бог. Ещё планов громадьё. Нет, ещё не всё. Ещё хочется куда-то идти, и расти, и добиваться ещё чего-то. И дай Бог.

Александр Александров

- Милая Кристина, спасибо вам за разговор.

Кристина Бабушкина

- Спасибо вам за моё боевое крещение. У меня первый раз, я уже вам говорила, эфир на радио, ещё и в трансляции.

Ирина Яковлева

- На юбилейном двенадцатом эфире.

Кристина Бабушкина

- На вашем юбилейном двенадцатом эфире. Я понимала, что я еду к прекрасным людям,  мне было с вами очень хорошо и комфортно. Спасибо. И, вообще, дай Бог вам хороших гостей.

Александр Александров

- Скажите, последнее, заключаемое: есть что-то впереди, какая-то премьера или что-нибудь, на что вы можете позвать нас и, вообще, всех?

Кристина Бабушкина

- Во-первых, я всегда рада бесконечно, когда приходят, особенно друзья, на спектакли в «Московский художественный театр» и в театр под руководством Табакова. Ещё ожидается премьера совместная с американскими артистами - мы сняли фильм «Весь этот джем». Я поработала с голливудскими актерами.

Александр Александров

- Ну, кто-кто?

Кристина Бабушкина

- Знаешь, что, Саш, вот название и кто - это же, вообще, не мой конёк. Я тебе сейчас скажу кто. Помнишь «Американский пирог» фильм?

Александр Александров

- Да.

Кристина Бабушкина

- Помнишь, там такой рыженький, такой противненький.

Александр Александров

- Да.

Кристина Бабушкина

- Вот он. Крис Оуэн, по-моему, его зовут.

Александр Александров

- Пускай его будут звать Крис Оуэн.

Кристина Бабушкина

- Нет, его так и зовут - Крис Оуэн. Я с ним вот снималась.

Александр Александров

- Кстати, мы выяснили, какую книгу читает Кристина - «Защита Лужина».

Кристина Бабушкина

- Нет, я ещё много читаю книжек. Какие-то и «Ковентри возрождается» - это английская писательница, я сейчас не выговорю тебе. Ещё Несбё - вот этот, все его сейчас читают. Еще много-много-много чего.

Александр Александров

- Ок, хорошо. А американское кино, вот это с американскими артистами?

Кристина Бабушкина

- Да, премьера. Вот сейчас идет несколько серий по Татьяне Устиновой - у нас идёт моя любимая «Маня Полеванова», которую мы снимали в Петербурге. Замечательные истории детективные. Ещё у нас предстоят…

Александр Александров

- Театр?

Кристина Бабушкина

- Театр - пока ещё ничего новенького. Сейчас мы ещё с этим справляемся, поэтому приходите, смотрите. У нас замечательные спектакли и «Дом», и «Номер 13», и мой любимый «Пролетный гусь», и «Кукла». В общем, масса всего.

Александр Александров

- Спасибо большое, мы вас очень любим. Рады вас видеть.

Кристина Бабушкина

- Взаимно.

Александр Александров

- Приходите к нам ещё. Стеша, спасибо тебе.

Ирина Яковлева

- Спасибо, Стеш. Добрых дней, Кристин.

Кристина Бабушкина

- И вам тоже.

Александр Александров

- Спасибо.

Кристина Бабушкина

- Пока-пока.