{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Яна Ямольдинова 14 октября 2015г.
Самые неоднозначные новости в сети
Обсудим, какие новости пользуются популярностью у разных возрастных групп

Наталья Колесникова

- Добрый день, друзья! С вами сегодня в эфире «Медиарынок» с Натальей Колесниковой. Сегодня мы будем обсуждать самые читаемые новости в интернете и в газетах. Наш гость сегодня PR-директор издательского дома «Аргументы и Факты» Яна Ямольдинова. Яна, здравствуйте!

Яна Ямольдинова

- Добрый день!

Наталья Колесникова

- С Яной мы сегодня поговорим, какие предпочтения у разных возрастных категорий. Потому что издательский дом «Аргументы и Факты» рассчитан как на взрослую категорию. Насколько я помню, у них газета идет для более старшего поколения. И сайт при этом читают разные возрастные группы. Поэтому Яна, как никто другой знает, что выбирают читатели больше всего. Для вводной части скажу, что мониторили сегодня самые читаемые новости и всем офисом подчеркнули важность для москвичей, в первую очередь новость об ограничении продажи алкоголя по пятницам.

Яна Ямольдинова

- Пропала наша пятница.

Наталья Колесникова

- Да, пропала наша пятница. И я вот хотела спросить Яну. Вот мои сотрудники довольно молодые. Некоторые били кулаком в грудь и говорили, что ни за что не пойдет правительство Москвы на такой кардинальный шаг. И ни за что не лишат нас бокала красного вечером. Но другие почему-то уверены, что, скорее всего, пойдет правительство на это для того, чтобы отвлечь внимание от других каких-то возможных законопроектов. Эта тема волнует нас, молодое поколение. Насколько такие новости могут быть интересны старшему поколению? И, вообще, что предпочитает у нас старшее поколение?

Яна Ямольдинова

- Надеюсь, вопрос не что предпочитает наше старшее поколение из напитков?

Наталья Колесникова

- Я думаю этот вопрос тоже надо задать отраслевым журналистам, которые пишут на эту тему.

Яна Ямольдинова

- Да. Но я могу сказать, что, вообще, когда мы анализируем контент, анализируем мы его постоянно. И для этого проводятся и внешние исследования. Мы смотрим на ежегодные и полугодовые доклады Тины с России. Также мы проводим исследования внутренние, спрашиваем нашу лояльную аудиторию, какие материалы нравятся, какие не нравятся. Честно говоря, эта тема алкоголя во всех этих опросах занимает какие-то минимальные проценты. Может быть, потому, что люди могут не озвучивать этого своего интереса.

Наталья Колесникова

- Вы думаете, стыдно?

Яна Ямольдинова

- Я не думаю, что стыдно. Возможно, среди прочих тем это не столь важно. Потому что такие темы, как «Здоровье», «Интересная работа», «Любовь», «Счастливая семейная жизнь», «Развлечения и удовольствия», может быть, туда входит алкоголь. Я не знаю.

Наталья Колесникова

- Но у нас была отдельная тема продуктовая, когда уничтожали продукты. Она была в топе. И насколько я помню, как раз таки старшее поколение больше читало. То есть, люди в возрасте после тридцати, читали больше такие новости, их больше это интересовало. А более молодое поколение спокойно отнеслось.

Яна Ямольдинова

- Если честно, я не думаю, что, вообще, о такой инициативе, которая просто пока запущена, как одна мысль, скажем так. Мне кажется, она сейчас поблуждает среди нашего поколения, будет обсуждена в социальных сетях довольно активно, а дальше уже появится, если уже такое постановление появится, там будет много звездочек, сносок возрастных ограничений и допуски на градусы и так далее. Это лично мое мнение.

Наталья Колесникова

- Но по поводу возраста у нас уже есть инициатива. Насколько я помню, она уже рассматривается. Ввести продажу алкоголя с 21 года, а не с 18 лет. И наверное, наша возрастная группа до 30, больше всего этим интересуется. Хотя молодые родители тоже, наверное, беспокоятся по этому вопросу.

Яна Ямольдинова

- И не молодые тоже.

Наталья Колесникова

- А что вы говорите, какие самые популярные темы среди разных поколений? Если говорить про молодежь, что у нас в возрасте от 16 до, грубо говоря, 28?

Яна Ямольдинова

- Вообще, я могу сказать, что в опросах, когда людей просят сориентироваться по их основных жизненных ценностях, можно проследить, как, вообще, нарастает интерес или угасает к тем или иным темам. Так, например, у всей читающей аудитории, сейчас мы не говорим конкретно об «Аргументах и Фактах», например, если взять тему «Здоровье», то у мужчин и женщин 16+, 16-24 возрастная категория, всего 9% из этой категории интересуется такой темой. А, например, к 50-60 годам доля возрастает до 27-28%. То есть, чем старше человек становится, тем эта тема для него актуальней. Очень интересная такая тема, как «Материально обеспеченная жизнь».

Наталья Колесникова

- И наверное, молодые больше всего ею интересуются, потому что они пока еще не знают, как обеспечить себя.

Яна Ямольдинова

- Наташ, я была уверена в этом, пока не увидела распечаточку.

Наталья Колесникова

- Данные опросов, что же говорят?

Яна Ямольдинова

- Данные опросов говорят, что только мужчины уделяют этой теме большое значение. И чем они младше, тем больше они уделяют этому внимание. Так, выборка 16-24 – это 13,6% от возвратной группы. 25-34 – 11,2%. Что касается женщин, то максимум процентный это 7% возрастной категории 16-24.

Наталья Колесникова

- У меня вопрос к нашим слушателям. Девочки и мальчики, кто, когда задумывался вопросами материального обеспечения? Меня эта тема беспокоила всю жизнь до тех пор, пока я не перекрасилась в блондинку и поняла, что могу себя спокойно отнести к тем 7% девушек, которые меньше всего…

Яна Ямольдинова

- Кокетка. Что я могу сказать еще? Зато, «Материально обеспеченная жизнь», судя по опросам, мы говорим об ответах людей, озвученных. Мы не знаем, что они думали, когда они отвечали на вопросы. Но, например, судя по этому, счастливая семейная жизнь не особо зависит от материального положения. Потому что «Счастливая семейная жизнь» действительно беспокоит молодое поколение и больше она беспокоит женщин возрастной категории 25-34. Это 34,7%. И в этой же категории мужской 25,7%. При таких высоких показателях счастливой семейной жизни личной, такая ценность, как счастье других людей и народа, человечества в целом…

Наталья Колесникова

- Мало кого беспокоит.

Яна Ямольдинова

- Абсолютно. Потому что она колеблется от 1,5 до 2,7%.

Наталья Колесникова

- Яна, у меня вопрос такой. Если у вас есть такие данные опросов, кого что больше беспокоит. Как вы реагируете на эти данные? Проще говоря, могу ли я предположить, что число публикаций, посвященных тому, как же заработать в 16 лет, сидя на диване, на сайте «Аргументов и Фактов» появится больше? Какая реакция издания?

Яна Ямольдинова

- Ты знаешь, я бы все-таки разводила, во-первых, газету и сайт. Надо сказать, что, несмотря на то, что это два продукта одного издательского дома, они имеют между собой всего 10% пересечение. Поэтому это несколько разные аудитории. И возрастная у нас на сайте чуть-чуть помоложе, и в газете чуть постарше.

Наталья Колесникова

- Про сайт мне скажи. Что вы на сайте пишите? Я была бы уверена, будучи редактором сайта, что если у меня большинство людей беспокоит тема «Материальное благосостояние», беспокоит тема, например, «Здоровье», я бы, скорее всего, писала… Мы с Иваном обсуждали, Иван сидит, видимо, тоже мониторит, о чем же пишет «АиФ». Мы обсуждали, что есть такие форматы, как пять секретов, как удержать мужа, пять секретов, как стать красивой, привлекательной для него.

Яна Ямольдинова

- Хорошо.

Наталья Колесникова

- Они популярны среди определенной категории людей.

Яна Ямольдинова

- Если бы мы были женским ресурсом и ориентировались на основное ядро женщин среднего возраста, то, возможно, мы только об этом и писали. Но aif.ru очень большой информационный ресурс, он информационный в большом, широком смысле этого слова. Поэтому здесь, во-первых, информационная картина дня страны, мира, городов. Это федеральный сайт. У нас более 40 ситилитов еще и региональных. Поэтому еще какие-то топовые региональные новости появляются на нашем федеральном. Также у нас есть рубрики по интересам. Вот там уже и кухня, и здоровье, и автомобили, и спорт. То есть всем самым важным и всем крупным интересам человека 16+ внимание уделяется более чем. То есть мы не хотим концентрироваться на какой-то одной группе и просто снабжать контентом только десять способов, 15 способов или пять похудеть, например.

Наталья Колесникова

- Если говорить в целом про наш медиарынок, ты же видишь, как реагируют издания на предпочтения читателей. И мы видим, что число этих изданий, которые дают развлекательный контент, число тех изданий, которые дают статьи в формате «пять способов заработать денег», «двенадцать вариантов как провести отдых где-нибудь», растет. И даже серьезные издания разбивают кросс-трафиком свой серьезный контент.

Яна Ямольдинова

- Я могу сказать, что наши продукты совершенно сложившиеся. И если говорить о газете «Аргументы и Факты», то это, в общем, самое крупное издание по количеству всего: по тиражу, по аудитории. Поэтому это издание, которое нельзя трогать с точки зрения каких-то глобальных перемен. Мы сильны, скажем так, не горячими новостями «АиФ.Еженедельник». Мы сильны аналитикой, экспертностью. Я сейчас не пиарю «Аргументы и Факты».

Наталья Колесникова

- Мы понимаем, что ты не пиаришь последние 15 минут.

Яна Ямольдинова

- Нет, я говорю о том, зачем к нам идут. К нам идут не читать новости. Новости – это свершившиеся факты.

Наталья Колесникова

- Хорошо. Перейдем к аналитике. Какая аналитика интересна разным возрастным группам?

Яна Ямольдинова

- В основном, если даже посмотреть на те же выкладки TNS, самый топ ежедневных интересов постоянной потребности, я не говорю о хобби и еще о чём-то, это события внутри страны и международные события, городские новости, события. Самое интересное, что далее идут среди интересов здоровье, потом программа телепередач, семья и дети, и очень резко идет в сторону анекдотов и сканвордов.

Наталья Колесникова

- То есть, можно констатировать как факт, что мы устали говорить о…

Яна Ямольдинова

- Нет, я сказала, что самые основные потребности это события внутри страны и мира. Это то, что, наверное, делает не только картину нашего каждого дня, нашей каждой недели, но и, вообще, ориентирует нас…

Наталья Колесникова

- То есть, если издание уйдет от политических, экономических новостей, выпадет, вообще, из информационного контента. Я правильно понимаю?

Яна Ямольдинова

- Мы не можем от этого уйти в любом случае.

Наталья Колесникова

- Это читатели. Мы не можем себе этого позволить. Мы не настолько хорошо живем.

Яна Ямольдинова

- Мы об этом пишем. И мы не видим смысла от этого уходить. В этом наша сила. Зачем же? За это нас любят и уважают. И с нами.

Наталья Колесникова

- Вопрос такой. Популярные новости, мы это тоже обсуждали в прошлом эфире, интересно бы услышать твое мнение по этому поводу, очень популярные новости – новости, посвященные убийствам, кражам…

Яна Ямольдинова

- Криминал.

Наталья Колесникова

- Криминал.

Яна Ямольдинова

- Криминал, действительно, если посмотреть, опять-таки вернуться к TNS, а не конкретно к «Аргументам и Фактам», то действительно даже женщины особо к этому пытливы, но нет, мужчины тоже. Возрастная категория 45+ вся, в районе 17% от каждой возрастной категория интересуется криминальными событиями и преступлениями. Но это тоже своего рода ориентир, где ты находишься, в каких определенных ситуациях ты живешь в твоей стране, в твоем городе. Наверное, один из факторов.

Наталья Колесникова

- Хорошо. Итак, мы пойдем по рубрикам. С одной стороны, мы понимаем, что самые топовые новости от которых никогда издание не откажется, потому что оно не хочет потерять ни читателей, ни трафик, это новости политики и экономики.

Яна Ямольдинова

- Если мы говорим об «Аргументах и Фактах».

Наталья Колесникова

- Если мы говорим про федеральные издания, не отраслевое.

Яна Ямольдинова

- Хорошо. Любые издания они тоже подразделяются на разные категории. У нас общественно-политический еженедельник. Общественно-политическое издание не откажется от этого, безусловно, никогда. Если бы мы были развлекательное…

Наталья Колесникова

- Но это да, мы немножко о другом. Мы говорим про общественно-политические и федеральные издания.

Яна Ямольдинова

- Да, ну а как? Конечно, это же определяющее.

Наталья Колесникова

- На втором месте у нас тогда мы поставим после политики и экономики…

Яна Ямольдинова

- Если ты экономику вместе с политикой, я бы поставила социалку.

Наталья Колесникова

- Общество.

Яна Ямольдинова

- Да, общество. Социальную тематику. А дальше, скорей всего, здоровье, городской формат новостей.

Наталья Колесникова

- Опять же алкоголь в Москве.

Яна Ямольдинова

- Ну, это же один из новостных топов. Сегодня его запретили, завтра его разрешили. Поэтому запретили – написали, разрешили – написали.

Наталья Колесникова

- Вот, опять-таки, как отрабатывается тема, мы обсуждали на прошлом эфире, что издание, если видит рейтинг, вряд ли оно приостановит. Эту тему будет мусолить до последнего.

Яна Ямольдинова

- Тоже вопрос. Если это укладывается в редакционную политику.

Наталья Колесникова

- Ну а как? Если у тебя идет тема ограничения алкоголя. Бог с ним с алкоголем. Больная тема для меня. Не могу от бокала красного в пятницу вечером отказаться. Ну как можно с такими тяжелыми днями?

Яна Ямольдинова

- Наталья, не только красное является алкоголем. Не только красное беспокоит тех, кто хочет ограничить.

Наталья Колесникова

- Я думаю, тех, кто хочет ограничить, беспокоит явно не красное вино. Но хорошо, парковка тоже меня беспокоит, например. И как ты думаешь, откажется ли издание, понимая, что трафик от парковок особенно по московскому региону идет несказанно. Я вчера включила радио «Говорит Москва» и слушала господина Варламова про парковки, стоя в пробках дичайших, поражаясь тому, что у нас действительно не организованы парковочные места по нормальному. Мы ехали втроем в машине, ехали после перелета, были на каком-то эмоциональном взводе из-за пробок, но мы не могли себе отказать послушать эту тему, потому что все равно это тема, которая нас беспокоит. Я точно также приезжаю домой, в центр Москвы и понимаю, что нет парковки.

Яна Ямольдинова

- Дискуссия, конечно.

Наталья Колесникова

- И понятное дело, что издание не откажется от этого трафика.

Яна Ямольдинова

- Издание не откажется от той темы, которая важна читателям, конечно.

Наталья Колесникова

- Но если тема в топе, конечно, она будет важна читателям. Ты же видишь…

Яна Ямольдинова

- Вопрос, кто выводит тему в топ? Правда? То, как она отрабатывается, мне кажется…

Наталья Колесникова

- Что ты имеешь здесь в виду?

Яна Ямольдинова

- Мне кажется, чем больше об этом говорят, об этой теме, иногда она перегревается, скажем так. И мне кажется, мы не всегда бываем объективны потому, что моя основная новостная лента, я сразу скажу, это лента «Facebook», а не какого-то конкретно одного новостного ресурса.

Наталья Колесникова

- Опять. Давай тогда, коль мы затронули эту тему.

Яна Ямольдинова

- Чтобы сверить мне часы, я выхожу с «Facebook», я иду на aif.ru Я иду на какие-то другие, вообще, новостные ресурсы, чтобы понять, возможно, я слишком зашорилась.

Наталья Колесникова

- Слишком ты от мира далека. Иногда можно на этом выезжать. Я понимаю тебя. Был вопрос. А, вот про «Facebook». Звонит мне как-то мама, это регулярный звонок такой. «Наташ, я тут в «Facebook» прочитала. Ты видела это?». То есть, моя мама в 63 года не понимает, что «Facebook» это не «Аргументы и Факты». Это не издание, настроенное, отредактированное под каждого пользователя отдельно.

Яна Ямольдинова

- Да, старшое поколение оно более чем доверяет написанному слову. Причем совсем неважно, в каком СМИ. Я сейчас не говорю про заборы. В каком СМИ написано. Поэтому все-таки… С другой стороны, люди такого возраста за 50, они большие традиционалисты. Поэтому, может быть, испытав что-то новое, обжегшись на какой-то неправде, они все-таки понимают, что нет, мы будем большими приверженцами того ресурса, которому уже доверяем. Опять-таки не только ради рекламы. Могу сказать, что из более 6 миллионной аудитории каждого номера «АиФ» печатного издания, 3 миллиона 900 читателей каждого номера – это, так называемая эксклюзивная аудитория, те, кто читает только «Аргументы и Факты» из сегмента общественно-политических изданий.

Наталья Колесникова

- Ок. Если мы говорим про старшое поколение, то они традиционалисты, у них высший рейтинг доверия к бумаге, скорее всего, к зарекомендовавшим ранее себя изданиям.

Яна Ямольдинова

- Да, к зарекомендовавшей бумаге.

Наталья Колесникова

- Верят и «МК», и «АиФ» потому, что они привыкли это читать. Но, что касается молодого поколения. Скажи, пожалуйста, как СМИ реагирует, я попрошу тебя говорить не только про «АиФ», а и про печатные СМИ, ориентированные на разную возрастную категорию, не развлекательную, а общественно-политические СМИ категорию от 20 и, грубо говоря, от 18 и до 50. Потому что разброска идет разная на такие как «Метро», «ПК». У них очень широкая возрастная категория.

Яна Ямольдинова

- У них очень разная подача.

Наталья Колесникова

- Подача да, а цель одна и та же. Как СМИ реагирует на отток молодых читателей, которые, скорей всего, пойдут и почитают «Facebook», какие-то электронные агрегаторы?

Яна Ямольдинова

- Я бы не говорила об оттоке. Я бы, наверное, говорила о не притоке или об очень медленном притоке в печатку аудитории. Потому что молодое поколение, новое поколение оно пользуется тем, что в его постоянном обиходе. Нам нужно быстро получать новости. Мы уже пытаемся как-то сами составлять картины, сами анализировать те или иные новости, опираясь на мнение тех, кому ты доверяешь, кого ты любишь, если мы говорим о соцсетях. И доверяем каким-то быстрым, электронным ресурсам, мне кажется, что поэтому речь о притоке молодой аудитории в издание общего интереса, наверное, сложная история. Поэтому в издательских домах, у которых есть крепкие печатные издания, давно уже и заблаговременно позаботились не о том, чтобы учить читать, а о том, чтобы предложить качественную информацию на удобном носителе для молодой возрастной категории.

Наталья Колесникова

- То есть, ты говоришь про интернет.

Яна Ямольдинова

- Я говорю про интернет.

Наталья Колесникова

- Никуда мы от этого не денемся.

Яна Ямольдинова

- Никуда не деться. Просто, какой смысл с этим бороться, если это тоже можно сделать хорошо.

Наталья Колесникова

- Интересные новости. К нам присоединился Иван снова. Мне кажется, Иван всегда там, где новости. Итак, интересные новости. Чтобы разбавить наш эфир, и немного разбавить рекламу журнала, газеты «АиФ», мы почитаем смешные новости.

Яна Ямольдинова

- Давайте.

Наталья Колесникова

- Курицу заставили вести блог в «Twitter» ради рекорда. Специализирующаяся на блюдах из курятины австралийская сеть общепита «Chicken Treat» запустила в сети микроблогов «Twitter» рекламную акцию, героем которой стала птица по кличке Бетти. Согласно заявлению компании, Бетти попытается установить мировой рекорд, став первой в мире курицей, которой удалось опубликовать в «Twitter» понятное англоязычным читателям слово, передает портал, неважно какой.

Яна Ямольдинова

- Простите, какое слово?

Наталья Колесникова

- Какое-нибудь, которое будет понятно людям.

Яна Ямольдинова

- Просто интересное, какое слово.

Наталья Колесникова

- У нас есть теперь курица. Иван, какие есть еще у нас интересные животные? «Усы Пескова» были у нас. Но это все политика. А здесь вот правильный пиар ход. Ребята взяли, попали в топ новостей, благодаря тому, что заставили курицу написать сообщение. Кто у нас еще пишет? У нас точно помню про собаку, собака была. В топ по «Twitter» выходила девчонка, которая качала попой, я помню. Но это уже девчонка, это не курица. Можно предположить. Но слушайте, какие только на изхитрения не идут люди для того, чтобы попасть в топ и для того, чтобы получить какой-то трафик. Скажи, вот такие новости кому могут быть интересны?

Яна Ямольдинова

- Я думаю, что пользователям соцсетей в первую очередь. Они делятся друг с дружкой. Это тоже система мгновенного обмена быстрыми легкими новостями. И мне кажется, в связи с этим это тоже порой набирает большое количество просмотров. Это то, что отвлекает, а отвлечься иногда сильно хочется.

Наталья Колесникова

- Вот скажи, по предпочтениям читателей, на «отвлечься» кто делает ставку? Читаешь, первую полоску прочитала, вторую прочитала, дальше уже «пожалуйста»… Я точно помню, в твоем дне была первая полоса – это первая полоса, вторая полоса – политика, а третья – уже отвлечься, так отвлечься. Специально.

Яна Ямольдинова

- Если смотреть полугодовую аудиторию, видишь, я у тебя в роли буквоеда такого, то первой полугодовой аудитории «АиФ» никуда от этого не деться. Потом «Комсомолка», а потом сразу кроссворды «Три семерки». Вот он, в общем-то, срез.

Наталья Колесникова

- Ну, кроссворды, как известно, они всеми читаемы. А по поводу «Twitter», вот сейчас считают, что рекламный охват аудитории «Twitter» в России - это 26 миллионов пользователей. Вот игнорируют издания этот факт? Или пытаются включать социальные сети «Twitter», «Facebook», особенно вот те традиционные СМИ, представителем которых ты являешься?

Яна Ямольдинова

- Ну а как же. Конечно. Еще раз я повторю вот эту ключевую мысль, она касается не только «АиФ». Предложить качественный контент на удобной платформе для пользователя. Если большое количество пользователей, не охваченных каким-то брендом, есть в соцсетях, значит, надо идти туда. «Twitter» - да, ок. «Facebook» - да. «ВКонтакте» – да. Более того, я скажу, это ну ювелирнейшая работа, потому что анализ каждой из аудиторий, каждой из соцсетей, очень серьезная история. Аудитории крайне отличаются, и, например, чтобы нарастить долю пользователей «ВКонтакте», очень много экспериментов, так сказать «методом научного тыка» было сделано.

Наталья Колесникова

- Ну, самое лучшее время россиян.

Яна Ямольдинова

- Да, но это было сделано. Исследований не так много и пока ты сам руками не потрогаешь эту аудиторию порой, ты не донесешь ей то, что ей не нужно. Поэтому получается, что в каждой из соцсетей есть эккаунт, например, нашего издательского дома, и новости, которые вывешиваются там, они все разные. То есть, то, что появляется на «Facebook», не всегда равно тому, что появляется «ВКонтакте». То есть, это не массовая рассылка, нажав на одну кнопочку. Ну, грубо говоря. Это абсолютно индивидуальная работа, по сути, получается, с каждой возрастной категорией, практически с каждым человеком, кто есть в той или иной соцсети, в сети интернет, что касается газеты, там более-менее сложившаяся аудитория.

Наталья Колесникова

- Вопрос у меня к тебе. Из самого начала эфира меня беспокоит этот вопрос.

Яна Ямольдинова

- Давай снимем его.

Наталья Колесникова

- Про мам.

Яна Ямольдинова

- Про мам?

Наталья Колесникова

- Про мам.

Яна Ямольдинова

- Так. Это прекрасная идея.

Наталья Колесникова

- Яна сейчас перед нами с кучей бумаг, подготовленная и подкованная по всем фронтам. У нее столько цифр, сколько я, наверное, не включала в свою дипломную работу. И меня вот интересует вопрос. Одна из активных целевых групп, это мамы. Это касается и «Facebook», и любого другого направления.

Яна Ямольдинова

- Ты имеешь в виду, молодых мам?

Наталья Колесникова

- Любых мам. Нет, не наших мам, совсем мам. А имеется в виду, мамы, которые будут читать какие-то ограничения по детским садам, которые будут читать обязательно новости, касающиеся преступления в отношении детей, ограничения материнского капитала и прочее. Какую долю, вообще, у изданий? Понятное дело, что есть аудитория «АиФ», а есть еще общее.

Яна Ямольдинова

- Нет, я смотрю как раз на общие цифры. Я пришла сюда с общими цифрами. Не с «АиФ»ом.

Наталья Колесникова

- То есть, изначально ты не думала, что можно так нагло пиарить «АиФ»? Вот тут Ванька молчит, не отвечает. Ты думаешь «Эх! Гуляй душа».

Яна Ямольдинова

- Не будет у нас релаксирующей музыки? Эх.

Наталья Колесникова

- Ваня уже поставил мышку и понял, что еще одна цифра по «АиФ»у.

Яна Ямольдинова

- Что могу сказать, поскольку и я являюсь мамой, испытала колоссальную трансформацию своих интересов, именно читательских за последние три года, то я могу сказать, что по газетным рубрикам и по журнальным рубрикам, будут сейчас разные озвучены проценты. Но, вообще, вывод, который я сделала, что все-таки газеты и журналы выполняют разную функцию для человека. Газеты, они выходят в более частой периодичности. Они ежедневные.

Наталья Колесникова

- А журналы можно еще и в туалете положить.

Яна Ямольдинова

- А журнальчик он практически такой без срока давности. Газеты рассматривают события в динамике. Журналы более все-таки тематичные. Вот. Поэтому, например, если процент женщин возрастной категории 16 - 45, «Семья и дети» - 13 - 15%, в этом районе. То, если посмотреть по журналам ту же процентную историю, то это уже будет 24, 28, 25% вот в этих возрастных категориях. То есть, получается четверть женщин возрастной категории 25 и это я не смотрела более молодую возрастную категорию, потому что мамами становятся и раньше. По себе, как говорится, не судят. Получается, четверть женщин увлечены этой тематикой довольно серьезно.

Наталья Колесникова

- Четверть женщин?

Яна Ямольдинова

- В плане да.

Наталья Колесникова

- Четверть женщин у нас читают?

Яна Ямольдинова

- Это я говорю только газеты и журналы.

Наталья Колесникова

- Это еще не говорим про интернет.

Яна Ямольдинова

- Это еще не говорим про соцсети. Потому что, так называемые «мамские» группы, там где сотни тысяч аккаунтов насчитывают, включенных в тему мам, где люди могут обменяться быстрым советом, быстрым мнением и так далее. Об этом я даже не говорю сейчас, об этих цифрах. И я могу сказать, когда я погрузилась в эту тему, я действительно поняла, что у меня дома лежат пачки «Счастливые родители», «Мама с папой», журнал закрылся, к сожалению, хороший был и так далее.

Наталья Колесникова

- Ну, наверное, рождаемость понизилась и из-за этого все понизилось. С другой стороны, тоже вопрос, если мы говорим про отраслевые издания, делаем такое лирическое отступление, понятное дело, что бумага у нас сейчас потихонечку.., это тема отдельной дискуссии мы с тобой можем устроить драку в эфире по поводу смерти бумаги. Это давний наш с тобой разговор.

Яна Ямольдинова

- Эти долгие проводы, похороны под разную музыку, под разным соусом.

Наталья Колесникова

- Иван уже мне передает биту под столом. Он на моей стороне. Я знаю, уже заготовлено оружие. У нас будет такая тема обязательно.

Яна Ямольдинова

- Рано хоронить.

Наталья Колесникова

- Рано хоронить, да? Ну, мы не будем сегодня драться. Поэтому давай мы перейдем к другой теме.

Яна Ямольдинова

- Хорошо.

Наталья Колесникова

- Понятное дело, кризис дает о себе знать, и, понятное дело, что отраслевые издания, такие как «мамские», и так называемые журналы…

Яна Ямольдинова

- Ты их называешь отраслевыми? Ок.

Наталья Колесникова

- Тематические издания.

Яна Ямольдинова

- Да.

Наталья Колесникова

- Они, соответственно, сильно очень делятся и некоторые из них, конечно, умирают. Потому что, скорее всего, ты купишь детское питание, чем ты купишь журнал «Мама и папа», и, скорее всего, прочитаешь «Facebook» опять-таки. Потому что социальные сети выходят бесплатно.

Яна Ямольдинова

- Я полностью согласна.

Наталья Колесникова

- А как ты думаешь, у нас, вообще, останутся отраслевые издания «мамские», когда я рожу детей все-таки или нет? Доживут ли они до меня или мне все-таки придется выкупать у тебя коллекцию?

Яна Ямольдинова

- Самые сильные доживут.

Наталья Колесникова

- Самые сильные. Если что, уважаемые читатели, сохраните издания и тогда потом по наследству Колесниковой, когда она все-таки созреет к этому моменту. Чтобы я была подкована.

Яна Ямольдинова

- Глянцевые пока будут.

Наталья Колесникова

- Пока будут. Пока есть место в туалете.

Яна Ямольдинова

- Если ты читал там «Tatler», «ELLE», «InStyle». И случайно отвлекся на рождение ребенка, то ты все равно купишь.

Наталья Колесникова

- А если я читала ведомости «Forbes», «Секрет фирмы», «Компанию», «РБК»? А сейчас мне тогда что? Переключусь, вообще, на «Маму и папу», как ты думаешь?

Яна Ямольдинова

- Позвони мне.

Наталья Колесникова

- Позвоните Яне. Уважаемые читатели, слушатели, если вы решите родить детей, позвоните Яне. Просто позвоните Яне. Я думаю, что надо отдельный хэштег ввести «Позвоните Яне». Яна у нас будет отдельным консультантом по целевой аудитории мам и пап.

Яна Ямольдинова

- Люблю себя в новой ипостаси.

Наталья Колесникова

- Из развлекательного контента. Кот с хронически высунутым языком стал звездой «Instagram». Кот по кличке Мистер Магу из Канады стал звездой «Instagram» с 26 тысячами подписчиков, благодаря своему постоянно высунутому языку, сообщает «The Daily Mail». Издание пишет, что кот не может спрятать язык из-за неправильно сросшейся после перелома челюсти. Ой, ты лапочка, какая! Наверное, будет сбор средств на операцию бедному коту. Мы с Иваном обсуждали прошлый раз, как отрабатывают такие новости. Что послужило причиной травмы животного, не уточняется. «The Daily Mail» отмечает, что торчащий язык у кошек не является редким случаем. Иногда этому способствует отсутствие зубов. Боже мой, бедный котик. А вы говорите алкоголь, рубль, евро, Сирия, нефть. А че, птичку жалко. И вопрос тогда. Неоднозначные новости такие, как кот с высунутым языком, такие, как курица, которая набирает в «Twitter» самый понятный англоязычный твит, насколько могут быть интересными читателям бумаги, интернета разным возрастным группам?

Яна Ямольдинова

- Ну, в бумагу, не знаю. Я даже сомневаюсь, на уровне желтого таблоида какого-нибудь.

Наталья Колесникова

- Ну, подожди, есть же формат «коротушек».

Яна Ямольдинова

- А, знаешь, я думаю что-то в формате дайджест газеты «Метро», которая вот так распространяется в метро и представляет собой абсолютно дайджест, новостной срез вот таких коротеньких заметочек и того, что случилось.

Наталья Колесникова

- Есть серьезные большие материалы.

Яна Ямольдинова

- Есть. Но основной формат все-таки это дайджест. Мне, кстати, нравится. Я люблю быстрые новости, короткие.

Наталья Колесникова

- Короткие. Хорошо. Если ты любишь короткие новости, то вот тебе новость. «Twitter» запустил новый формат работы с новостями и событиями - функцию «Moment». Об этом сообщается в блоге компании. Услуга представляет собой специальную кнопку в виде молнии, которая стала доступна со вторника, 6 октября, для американских пользователей «Android», «iPhone» и десктопной версией сервиса. Нажав на нее, можно перейти к списку наиболее важных и популярных на текущий момент тем, о которых пишут пользователи. Например, важные мировые события или крупные культурные мероприятия. Как ты считаешь, такой формат, будет ли ударом для электронных изданий? Бог с ней с бумагой. Понятное дело, приверженцы бумаги как читали ее, так и будут читать. А что касается все-таки интернета, будут ли ударом для…?

Яна Ямольдинова

- Такой «Moment»? Нет, совершенно.

Наталья Колесникова

- Ты думаешь, «Twitter» сохранял свои позиции?

Яна Ямольдинова

- Это просто приятное дополнение для тех, кому это интересно. Не удар, а поглаживание.

Наталья Колесникова

- Поглаживание. То есть, Яна Ямольдинова считает, что «Twitter» нисколько не ударил издания, так слегка пощекотал нервишки, слегка пощекотал. Да?

Яна Ямольдинова

- Даже до нервов не добрался.

Наталья Колесникова

- Даже не добрался. Ок. С развлекательным контентом мы разобрались. У меня к тебе вопрос кроссвордов. Видимо, главную тему я затронула. Потому что мы это знаем и по себе, и мы это знаем по поездкам в метро. Ванька тоже держит на самом деле под ноутбуком, у него спрятан кроссворд. Он любит судоку, считает, рассчитывает. Поэтому кроссворды были популярны всегда среди всей аудитории. Для тех, кто любит в метро это разгадывать, для просто более старшего поколения.

Яна Ямольдинова

- Могу сказать такой прогноз.

Наталья Колесникова

- Цифры от Яны Ямольдиновой. Тадам. Позвони Яне Ямольдиновой. Она сообщит тебе цифры.

Яна Ямольдинова

- Чем старше мы становимся, судя по данным «TNS», особенно женщины, тем больше возрастает интерес к кроссвордам. Хотя мне кажется, просто больше на это времени находится.

Наталья Колесникова

- Ты хочешь сказать, что молодые не читают, не разгадывают кроссворды?

Яна Ямольдинова

- Разгадывают. Это очень приличный процент с каждой возрастной категории.

Наталья Колесникова

- Сколько? Скажи мне, сколько из моих друзей скрывают свою приверженность к кроссвордам?

Яна Ямольдинова

- Из твоих женщин друзей – 30%.

Наталья Колесникова

- О боже, девочки, и вы молчали?

Яна Ямольдинова

- И мужчин – 16,9%.

Наталья Колесникова

- 16,9% моих мужчин разгадывают кроссворды?

Яна Ямольдинова

- Мы берем российскую выборку.

Наталья Колесникова

- А вы говорите, почему я до сих пор не замужем. 16,9% мужчин разгадывают…

Яна Ямольдинова

- Против 30. Представляешь?

Наталья Колесникова

- Но я заметно выделяюсь. У меня есть преимущество. Хотя нам не о чем будет разговаривать. Я тоже не разгадываю кроссворды.

Яна Ямольдинова

- Ты знаешь, у моей возрастной категории еще больший процент, но я как-то из него, видимо, выпала.

Наталья Колесникова

- А сколько?

Яна Ямольдинова

- 34,5.

Наталья Колесникова

- Среди женщин или мужчин?

Яна Ямольдинова

- Женщин.

Наталья Колесникова

- А мужчин?

Яна Ямольдинова

- 23,8.

Наталья Колесникова

- О Боже!

Яна Ямольдинова

- Итого 50%. Вот так.

Наталья Колесникова

- С ума сойти. Хорошо. Если на бумаге мы разгадываем кроссворды, что делать с интернетом? Там карандашиком как-то не пописать. Немножко.

Яна Ямольдинова

- Наташа, сколько прекрасных тестов. «Узнай, кем ты был в прошлой жизни», «Узнай, кто ты в романе «Анна Каренина»», или «Узнай, настоящий ли ты москвич». Пройди тест ЕГЭ.

Наталья Колесникова

- Не останавливайся, продолжай.

Яна Ямольдинова

- Вот где Эльдорадо. Это как раз, мне кажется, газета больше зажата рамками определенных форматов, как размять свой мозг.

Наталья Колесникова

- Я смотрю, Яна просто перечислила все форматы, где она участвовала, в каких опросах она принимала участие. Как реагирует издание на это? Вы в обязательном порядке включаете такой формат? Интернет-издания.

Яна Ямольдинова

- Я думаю, что да. Конечно. Это довольно трафикоемкая история.

Наталья Колесникова

- Трафикоемкая. У нас собирается куча эпитетов. Вань, я думаю, тебе нужно, как нашему администратору коллекционировать. Трафико… Как?

Яна Ямольдинова

- …емкая.

Наталья Колесникова

- Трафикоемкая. У нас была трафикообразующая, трафикообразная, трафикоемкая. Я думаю, через годик мы все-таки выведем это определение и рыночное понятие, какие же все-таки статьи, которые привлекают больше всего трафик.

Яна Ямольдинова

- Канонизируем.

Наталья Колесникова

- Канонизируем и внесем в Википедию. Значит, трафикоемкие темы.

Яна Ямольдинова

- Конечно. А помимо того, что можно делиться этим с друзьями, скажем так, по интернету, можно делиться в соцсетях, можно задействовать сразу несколько групп. Ну, в общем-то, это хорошо.

Наталья Колесникова

- Опять-таки, какие возрастные группы предпочитают принимать участие?

Яна Ямольдинова

- А тут уже зависит от теста. Одно дело «москвоведение», а другое дело, значит, «кто ты был бы в виде котика».

Наталья Колесникова

- Ой, ты моя хорошая. Я смотрю, Янка точно знает, кем бы она была в виде котика. Просто друзья, вам не видно у нас сейчас в эфире сидят две блондинки. И Ваня сидит, взявшись руками за голову. Потому что такой концентрации блонда редко случается в его жизни.

Яна Ямольдинова

- Продолжая тему блонда, я просто…

Наталья Колесникова

- Тема для блондинок, скажешь?

Яна Ямольдинова

- Я была приятно поражена одним из конкурсов. У нас очень хорошая инфографика. Именно на сайте. И такие викторины в виде инфографики, когда можно зашифровать песню в виде инфографики. Попробуй отгадать. У нас был такой конкурс.

Наталья Колесникова

- И как?

Яна Ямольдинова

- Например, военный, значит, человек, почтовый ящик и он же плачущий военный человек перед почтовым ящиком. Что это?

Наталья Колесникова

- Ну, это же понятно, песня.

Яна Ямольдинова

- Какая?

Наталья Колесникова

- Какая-то военная песня.

Яна Ямольдинова

- Ну?

Наталья Колесникова

- Вань, ну помоги мне, поддержи меня.

Ваня

- Полковнику никто не пишет.

Яна Ямольдинова

- Я была просто покорена этим.

Наталья Колесникова

- Стоп! Друзья, минутка паузы. Ванька, готовь отбивку. Потому что у нас был объявлен конкурс в «Facebook».

Яна Ямольдинова

- От Яны Ямольдиновой?

Наталья Колесникова

- Все молчат на этот конкурс, потому что все понимают, что разговорить Ивана довольно сложно. Но я дала обещание, что я подарю бутылочку красного тому, кто разговорит Ивана.

Яна Ямольдинова

- Мне разговорить Ивана?

Наталья Колесникова

- Яна, видимо, подпольно в «iPhone» открыла «Facebook» и поняла, что у нее есть эксклюзивный доступ к телу.

Яна Ямольдинова

- Подари мне в пятницу. Хорошо?

Наталья Колесникова

- Ну, если меня за это не арестуют. То тогда ок. То есть мы на самом деле совершили поступок за сегодняшний эфир. День прожит не зря. Эфир проведен не зря. Мы разговорили Ивана. Я считаю, что это шаг. В случае чего, звони Яне. Тададам дадам. Ты говорила про конкурсы, про угадывание песен. Скажи мне, пожалуйста, это тоже трафикообразное?

Яна Ямольдинова

- Да, конечно.

Наталья Колесникова

- Кто участвует?

Яна Ямольдинова

- В основном молодежь, конечно.

Наталья Колесникова

- Молодежь? Ты серьезно?

Яна Ямольдинова

- Совершенно серьезно. Все, что связано с розыгрышами билетов на концерты, кинотеатры. Как ни странно, хотя, в общем-то, не странно, если посмотреть на цифры.

Наталья Колесникова

- Цифры от Яны Ямольдиновой.

Яна Ямольдинова

- Да, если мы посмотрим, например, где-то у меня были кино. Да, вот степень интереса. Вот, смотрите, дорогие. 16-24 возрастная категория, это всех читателей по России, в среднем 46 и 48%. Мужчины и женщины, это вот категория 16-24. Дальше идет на убыль 38% - 25-34. Дальше идет еще меньше – 32%. И к 65+ остается 22% степень интереса к теме кино. Это пример.

Наталья Колесникова

- К теме кино?

Яна Ямольдинова

- Да, к теме кино. Я бы сюда же записала такой вид досуга, как концерты, выход в свет, так называемый культурный отдых.

Наталья Колесникова

- Это ты имеешь в виду розыгрыш. А если без бонуса у нас будет конкурс? Ну, например, «Угадай, кем ты будешь, с точки зрения…котика»

Яна Ямольдинова

- «Угадай, кем ты будешь» - это не конкурс. Конкурс подразумевает призы любые.

Наталья Колесникова

- А тесты? Кто предпочитает тесты?

Яна Ямольдинова

- Тесты. Знаешь, я не могу ответить. Я, наверно, повторюсь и скажу, что все-таки зависит от тематики. Просто по интересам, смотря, на какую тему тест. В «Анне Карениной» я участвовала.

Наталья Колесникова

- Ты участвовала?

Яна Ямольдинова

- Да.

Наталья Колесникова

- Хорошо. У меня вопрос такой. Издание очень часто использует темы какие-то, не социальные, конечно, ну, например, затрагивающие тему котиков. Прям сейчас Яна свела скулы. Больную тему затронула.

Яна Ямольдинова

- Нет.

Наталья Колесникова

- Например, одна из новостей. Российские судебные приставы все чаще арестовывают домашних любимцев должников. Это мне кажется, задеть за самое больное. Судебные приставы все чаще накладывают арест на собак и кошек, хозяева которых не погашают вовремя свои кредитные задолженности.

Яна Ямольдинова

- Интересно, это правда, вот так серьезно?

Наталья Колесникова

- Сейчас почитаем.

Яна Ямольдинова

- Вроде как на материальности накладывают. Такой момент.

Наталья Колесникова

- «Лента.ру» решила вспомнить самые интересные и абсурдные случаи после того, как на днях в Калининградской области жертвой судебных разборок стал ни в чем не повинный померанский шпиц, хозяин которого задолжал более 19 тысяч рублей. 19 тысяч рублей! Прости Господи!

Яна Ямольдинова

- Бедный шпиц. Шпиц, кстати, дороже может стоить.

Наталья Колесникова

- Чем 19 тысяч рублей?

Яна Ямольдинова

- В Москве во всяком случае.

Наталья Колесникова

- Ну, мы говорим не про рыночную стоимость. Мы, скорее всего, говорим про какой-то психологический подтекст этой новости. Истории с арестом домашних животных давно стали обыденной частью практики. Ты знаешь, я смотрю, что действительно очень много таких новостей. Предприниматель из Оренбурга, который занимался разведением собак породы хаски. Задели за живое. Где этот ящик? Если моя помощница сейчас меня слушает, срочно билет в Оренбург. Предприниматель из Оренбурга, который занимался разведением собак породы хаски, столкнулся с угрозой лишиться своих 66 собак. Судебные приставы наложили арест на животных после того, как их хозяин задолжал нескольким знакомым более восьми миллионов рублей. Подумаешь, 8 миллионов рублей. Вот где деньги, а где хаски. Нет у людей сердца никакого.

Яна Ямольдинова

- Так, включаем объективочку, Наташ.

Наталья Колесникова

- Хорошо. Рыночная стоимость. Сумма, в которую оценили собак, превысила 2,3 миллиона рублей. Для начала животных оставили владельцу, а если долг будет погашен в полном объеме, арест и вовсе снимут. Вопрос только, как сможет прокормить целую ораву хаски тот, кто в долгах, как в шелках? Но это отдельная история. Вот такие вот новости. Пока здесь поплачу под столом. Вот такие вот новости про кошек и собак. Насколько могут быть интересны? Насколько трафикоемкие? Цифра от Яны Ямольдиновой. Тадам!

Яна Ямольдинова

- Нет, я думаю, они просто расширяют круг тем, и может быть, дополняют новостные картины или просто такие картины нашей жизни. Я не думаю, что они особо емкие.

Наталья Колесникова

- То есть, ты хочешь сказать, что темы, которые затрагивают за живое, темы животных, темы детей, затрагивающие наши человеческие качества, скажем так, они не трафикоемкие?

Яна Ямольдинова

- Если говорить глобально о таких темах, то трафикоемкие. На счет конкретно одного новостного повода, я говорю, скорей всего, они просто расширяют картину дня. Вряд ли это будет топовой новостью.

Наталья Колесникова

- То есть, дельфинчики во всем мире…

Яна Ямольдинова

- Ну, по дельфинам сейчас очень жаркие дискуссии, если ты знаешь.

Наталья Колесникова

- В связи с чем?

Яна Ямольдинова

- С шоу, которое сейчас идет на Первом канале. Вдруг поднялась такая мощная тема, что вот чуть ли ни Первый канал во всем виноват, хотя непонятно.

Наталья Колесникова

- В чем виноват?

Яна Ямольдинова

- Они запустили шоу с дельфинами «Звезды с дельфинами». Дрессируют их, показывают всякие номера и так далее. И вдруг значит, все проклятия против всех дельфинариев сейчас сыпется на это шоу, что дельфины содержатся не в человеческих условиях и так далее. Честно, обожаю дельфинов. Была в дельфинарии, плавала с дельфинами. Но мне кажется, во-первых, дельфинарии есть везде, не знаю, почему конкретно против этого шоу и еще что-то. Ну, изучи эту тему.

Наталья Колесникова

- Опять-таки, вот вопрос. Мы с тобой это обсуждали. Все зависит от того, как тема подается.

Яна Ямольдинова

- Да.

Наталья Колесникова

- Все зависит от того, как ее подхватывают. Есть сейчас у нас СМИ, я просто сейчас параллельно, у меня открыт «Facebook», и я смотрю ролик, где слон садится на машину. Поэтому я параллельно думаю. Как отрабатывается тема. Если мы видим, что тема дельфинчиков актуальна, животные задевают за живое. Первый фактор. Второе – ну дельфины, есть дельфины, извините. Где были собаки, а где дельфинчики. Они по рейтингу явно идут выше.

Яна Ямольдинова

- Ну, конечно.

Наталья Колесникова

- По нашим каким-то содроганиям сердца. Сердце содрогается чаще.

Яна Ямольдинова

- Если ты помнишь, какой был шум, когда вовремя перенесли срок открытия океанариума на ВДНХ, всему свету рассказали в каких условиях…

Наталья Колесникова

- Перевозили.

Яна Ямольдинова

- Перевозили и сейчас содержатся до открытия океанариума те же самые касатки.

Наталья Колесникова

- Ну, вот получается, что у нас дельфинчики имеют более высокий рейтинг морального властвования над людьми, нежели собаки, кошки и прочие. То есть, у нас есть а) Первый канал, б) Дельфинчики. Наоборот, поменяем местами. Дельфинчики, потом Первый канал. Они, соответственно не отрабатывают эту тему. Ну, как бы было, наверное, глупо, потому что эта тема, какая? Тадам тадам! Трафикоемкая тема. Трафикоемкие темы от Яны Ямольдиновой. Дельфинчики.

Яна Ямольдинова

- Дельфинчики, конечно.

Наталья Колесникова

- Конечно, игнорировать такие новости нельзя. Если кошки, собаки, уже как бы котики были трендом последних двух лет, то сейчас уже выходят на первое место дельфинчики. Как вы отрабатываете это в газете, в интернете?

Яна Ямольдинова

- Максимально объективнее и разносторонней.

Наталья Колесникова

- Если, конечно, журналист не собаковод. Или, наоборот, не кошатник.

Яна Ямольдинова

- Нет, если говорить, например, об «АиФ»е, то «АиФ» говорит, в первую очередь мы не авторская журналистика, скажем так, а экспертная. То есть, все наши материалы подаются сквозь большие обзоры и несколько мнений разных экспертов на одну и ту же проблему. Поэтому не пишут журналисты «я считаю» или «на мой взгляд». А дается сразу несколько точек зрений. Как правило, последнее мнение остается за читателем. И что «Аргументы и Факты» газета, что aif.ru. У aif.ru слоган последних нескольких лет: «Объясняем, что происходит». Вот, пожалуй, это.

Наталья Колесникова

- Минутка рекламы у нас заканчивается, посвященная издательскому дому «Аргументы и Факты».

Яна Ямольдинова

- Нет, я отвечала на вопрос.

Наталья Колесникова

- Пока нас Ваня не банит, я думаю, у нас есть такой коридор. Скажи мне, пожалуйста, есть такой формат, и я думаю, он близок вашей аудитории, - формат звезд. Например, это Жанна Фриске (больная тема по-моему до сих пор), тема нашей гимнастки, шоу которой переносят на Первый канал, тема нашей разведчицы, которая стала телеведущей, чуть ли не телезвездой. Вот эти новости, темы звезд, темы шоу бизнеса, они насколько играют важную роль, насколько они читабельны, до сих пор остаются?

Яна Ямольдинова

- Ты удивишься, но…

Наталья Колесникова

- Меня еще чем-то можно удивить? Если ты, конечно, очередную цифру достанешь со своего архива, достанешь чемоданчик, справочные там, справочник медиарынка.

Яна Ямольдинова

- Во всяком случае, я удивлялась и иногда продолжаю удивляться, когда, например, редакция бумажного издания отказывает в том или ином интервью, с такой очень интересной звездой или очень горячий информационный повод, минимум такой развлекательной информации в «АиФ»е и, как правило, если что-то пишется о звездах, то либо это совсем короткая заметка вопрос-ответ и ответ получается от звезды.

Наталья Колесникова

- А кто кому отказывает? Редакция отказывается публиковать такие новости или звезды отказывают в интервью?

Яна Ямольдинова

- Нет. Все-таки редакция принимает решение о том, кого мы поставим. В газете все лимитировано. Количество площадей под каждую из тем, под каждые из материалов, потому что количество бумаги ограничено под каждую газету.

Наталья Колесникова

- Точно. У вас же в газете полосы.

Яна Ямольдинова

- Есть интернет. Это более емкая в плане объема история. Газетная бумага ограничена своей площадью, поэтому только самые-самые. Тут как раз все основывается на общении с нашей лояльной аудиторией. Самые топовые, скажем так, звезды, самые актуальные востребованные у нашей возрастной категории. И повторюсь либо это короткий вопрос-ответ «было ли такое, было или что вы об этом думаете?», «Я – от первого лица говорит звезда – думаю то-то», либо это какое-то развернутое интервью не больше, чем на полосу.

Наталья Колесникова

- То есть, ты хочешь сказать, это ты говоришь про газеты, а в целом, если ты посмотришь срез, насколько твои волшебные цифры… Я смотрю их там много, не увижу отсюда, далеко они лежат. Насколько интересны темы звезд, шоу бизнеса нашей аудитории? Развлекательные темы. Я видела, у тебя там вторая, третья строчка идет тема автомобильная. Мы об этом поговорим чуть попозже.

Яна Ямольдинова

- Автомобили. Да-да.

Наталья Колесникова

- У нас еще есть буквально пара минут. Иван кивает головой. Он там уже кроссворд разгадывает. «Косынку» разложил, кроссворд разгадал. Ему уже в принципе «девочки, хоть до вечера сидите здесь». Я бы поработала еще. Ну, мы в принципе, можем и здесь работать. Трафик то у нас идет в «Facebook». Идет. Поэтому можем и здесь работать. Пока Яна смотрит данные по светской хронике…

Яна Ямольдинова

- Глаза разбежались. Сейчас я найду.

Наталья Колесникова

- Я все-таки…

Яна Ямольдинова

- А вот. Статьи, передачи о знаменитостях, «Светская хроника». Общий срез читательской аудитории по рубрике в газете, видишь, не зря я говорю, что в «АиФ»е этого мало, самый пик женщины 35- 44 – 11% возрастной категории. У мужчин и того меньше.

Наталья Колесникова

- То есть, насколько это…

Яна Ямольдинова

- Ну, вот так вот. Я думаю, что это больше, наверное, интернетовская тема. Либо журнальная «History» или «Караван историй».

Наталья Колесникова

- А таблоиды?

Яна Ямольдинова

- Либо «7 дней», я думаю вот такого плана.

Наталья Колесникова

- Хорошо. Откроем «КП», «МК», «Твой день». Тройку эту.

Яна Ямольдинова

- Я говорю общий срез всех читателей по России. Вот такой процент. 16+, между прочим.

Наталья Колесникова

- Кто ж тогда выбирает эти новости про Жанну Фриске и про нашу гимнастку? Интересно, эти 11% насколько активны, что выводят в топ? Непонятно мне.

Яна Ямольдинова

- Не смешивай все-таки интернет с печатной прессой.

Наталья Колесникова

- Хорошо. У нас еще осталось пару минут. Я хотела бы спросить, первое – про молодое поколение. У нас сейчас уже, наверное, не бум, у нас уже почистился немножко рынок, в части «digital» СМИ.

Яна Ямольдинова

- Время такое.

Наталья Колесникова

- Это не то, что кризис повлиял. Мне кажется, не то, что кризис повлиял. В большей степени мне кажется, что где-то в году 2008, 10-м, 11-м создавалось огромное количество СМИ, посвященных «digital» технологиям, новым всяким там веяниям, приложениям, то, что интересно молодой аудитории. И я думаю, что от 16 до 30 с копейкой. И сейчас, конечно же, эти СМИ отсеялись. Осталось где-то 10, 20 не более того. Ранее, конечно, был безумный бум. Как вы учитываете, понятное дело, что аудитория есть, интерес к каким-то «digital» технологиям, к каким-то разработкам, новым приложениям есть и как вы отрабатываете? Я имею в виду сейчас СМИ, не только «Аргументы и Факты». Я думаю, ты это видишь по своим коллегам. Как это отрабатывается в газете, как это отрабатывается в интернете? Охватываете ли вы эту аудиторию? Здесь мы понимаем, что тема автомобилей, мам и светской хроники понятно читабельная, нечитабельная, вы это включаете или не включаете. Что касается технологий? Учитываете ли вы это хотя бы на сайте? Я думаю про газету уже можно промолчать.

Яна Ямольдинова

- Ну, у меня есть эти цифры. Если говорить без шуток, то какие-то солидные проценты показывает в этой теме только мужская аудитория 16-24 и немножечко 25-34. Все остальное вот по срезу ниже 10%.

Наталья Колесникова

- А эта аудитория 16-24 сколько процентов?

Яна Ямольдинова

- Сейчас я тебе скажу. Компьютерные и электронные игры – 35.

Наталья Колесникова

- Игры это немножко другое.

Яна Ямольдинова

- А компьютеры и программное обеспечение – 30%. А дальше резкое снижение – 16, 11 и практически на нет. Женская, вообще, не интересуется.

Наталья Колесникова

- Мне кажется, что здесь необъективный отбор. Здесь затронута тема игр. Это развлечения.

Яна Ямольдинова

- Мы говорим читатели. Почему? Здесь разведено компьютерное и программное обеспечение и компьютерные электронные игры.

Наталья Колесникова

- А если мы говорим про бизнес в сфере технологий?

Яна Ямольдинова

- Бизнес – это уже отраслевая история. Это уже не массовый интерес.

Наталья Колесникова

- Ок. И тогда про отраслевые темы. Тоже давнишний спор относительно автомобильной, например, тематики. Бог с ними, технологиями, если ты правильней говоришь отраслевая, то у нас отраслевых СМИ осталось какое-то количество, которому реально доверяют и кредит доверия довольно высокий. Но, что касается автомобилей, вечная дилемма. Оставлять ли в издании автомобильное направление? Яна пошла шуршать бумагами, искать цифры, сейчас даст нам рейтинги и все остальное. Либо это выводить в отдельные издания, потому что есть же спор, если человек любит почитать про автомобили, то, скорее всего, он купит отраслевые издания и почитает в них.

Яна Ямольдинова

- Совершенно верно. Поэтому я все-таки дам цифры.

Наталья Колесникова

- Чтобы Яна не дала нам цифру.

Яна Ямольдинова

- От 4 до 8% - это мужская аудитория разных возрастных групп интересуются такой рубрикой в общей массе в газетах.

Наталья Колесникова

- 4-8 в газетах общественно политических?

Яна Ямольдинова

- Да, в газетах. А что касается журналов, то вот 18-22% - это мужчины 25-45.

Наталья Колесникова

- Это, наверное, мы говорим про отраслевые.

Яна Ямольдинова

- Это журнал, да. Поэтому при таком низком спросе на тему, например, в газете просто в виде рубрики, скорей всего будут попадать просто самые важные заметки, типа не знаю, открылся Франкфуртский автосалон и там были показаны какие-то конкретные новинки. Это не будет постоянной рубрикой, а только по факту произошедших каких-то важных новостей в этой индустрии.

Наталья Колесникова

- Я, конечно, сомневаюсь, что про Франкфуртскую какую-то выставку напишут.

Яна Ямольдинова

- Это всегда событие.

Наталья Колесникова

- А вот о новых каких-то автомобилях или о краш-тестах, может, еще напишут. Другой вопрос из отраслевых тематик тоже. Вопрос касается раздела «Спорт».

Яна Ямольдинова

- Спорт – крайне востребованная тема.

Наталья Колесникова

- А ну-ка, цифры от Яны Ямольдиновой. Мне кажется, Вань, нам нужно, знаешь, как делать? Каждую среду во время эфира нам нужно подключать Яну в обязательном порядке и выводить отдельный хештег «Цифры от Яны Ямольдиновой». Потому что мы с тобой можем спокойно сидеть не париться. Ты раскладываешь свою «Косынку» и разгадываешь судоку. Я могу читать свой «Facebook» и периодически делать какие-то вбросы в эфир, а для самой фактуры подключать Яну Ямольдинову. Итак, цифра от Яны Ямольдиновой.

Яна Ямольдинова

- Интерес к спорту, если смотреть общий срез по читателям, он растет у мужчин от 16 лет – это 23% и к 65+ - до 30%.

Наталья Колесникова

- То есть, чем старше становимся, тем больше интересуемся спортом.

Яна Ямольдинова

- Так увлекаемся с течением жизни.

Наталья Колесникова

- Понимаем, насколько спорт нам необходим. Как ты думаешь, спортивные рубрики умрут в газетах и интернет версиях изданий?

Яна Ямольдинова

- Не умрут. В газетах общего интереса, на информационных ресурсах, интернет, нет, конечно. Это востребованная тема.

Наталья Колесникова

- Сегодня с нами была Яна Ямольдинова и ее цифры от Яны Ямольдиновой. Уважаемые слушатели, читатели, вы знаете, если у вас возник вопрос, касающиеся медиарынка, целевой аудитории, предпочтения читателей, ваших слушателей, вы можете сделать что? Правильно. Позвонить Яне. И если у вас есть какая-то необходимость в советах, как мамы молодой, Яна у нас молодая мама, если вам нет, где достать подборку глянцевых журналов для молодых родителей, вы можете тоже позвонить Яне.

Яна Ямольдинова

- Это так факультативно. А так, вообще, объясняем, что происходит.

Наталья Колесникова

- Минутка рекламы «АиФ»а. Я надеюсь, что Ваня одобрит нам хештег «Цифры Яны Ямольдиновой». И мы сильно облегчим себе жизнь в будущем эфире. Следующий эфир у нас состоится в среду в 14:00. Надеюсь, вам с нами будет не скучно, нам с вами тоже.

Яна Ямольдинова

- С Натальей точно не будет скучно.

Наталья Колесникова

- Яной мы будем привлекать. Яна, спасибо, что приняла участие.

Яна Ямольдинова

- Спасибо, что пригласили.

Наталья Колесникова

- Всего доброго!

Яна Ямольдинова

- До свидания!