{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Давид Габисония 12 октября 2015г.
Авто и интернет
Обсуждаем автомобильные интернет-сообщества

Маркин Иван

- Добрый вечер, уважаемые радиослушатели! И с вами, как всегда, в понедельник в 17:00 передача «Автотема». С вами я, Маркин Иван, и мой коллега Аркадий Ленц.

Аркадий Ленц

- Здравствуйте!

Маркин Иван

- Сегодня у нас очень интересный гость. Мы сегодня будем обсуждать тему автомобильных интернет-сообществ в нашей стране. А в гостях у нас организатор одного самого массового клуба «Mazda3-club», а также руководитель «Russian Mazda Community». Человека зовут Давид Габисония. Здравствуйте, Давид!

Давид Габисония

- Добрый день! Добрый день, Ваня! Добрый день, Аркаша!

Маркин Иван

- Хотелось бы тебе задать несколько вопросов касательно твоей профессиональной деятельности. Именно по вопросу интернет-автоклубов. Что это вообще такое? Давай начнем с этого.

Давид Габисония

- Вань, позволь мне тебя немного поправить. Всё-таки это мое хобби. Профессиональная деятельность у меня немного другая. Что это для меня? На данный момент, спустя десять лет, (в этом году нашему сообществу исполняется десять лет) это, прежде всего, моё детище. Детище, которым я, собственно говоря, без капли скромности, горжусь.

Маркин Иван

- Я прекрасно знаю. На самом деле, могу сказать для слушателей, чтоб секретом не было, Давида знаю достаточно давно. И сам когда-то обладал автомобилем «Mazda». Так мы и познакомились. Клуб действительно феноменально организован, очень дружеская атмосфера, всегда ребята помогают друг другу. Расскажи, как это у тебя получилось?

Давид Габисония

- В общем-то, наверно, получилось это дело как у всех, это было давно. Приобрел я автомобиль «Mazda 3», и дальше начал сталкиваться с определенными проблемами, которые были связаны непосредственно с обслуживанием этого автомобиля. Очереди какие-то определённые…

Маркин Иван

- Давид, извиняюсь, а какой это год был?

Давид Габисония

- Это был (скажу тебе сейчас даже точно месяц) декабрь 2004 года. Клуб образовался на самом деле чуть позже. А вот первый автомобиль, который я купил себе, это была «Mazda», это была трёшка, это была версия два литра Sport. Я, как сейчас, помню, что заплатил за нее 23 750 долларов. И еще 1 000 долларов сверху за то, что купил я ее без очереди. Потому что на тот момент такие машины купить из наличия было не возможно.

Аркадий Ленц:

- Ну да, они только вышли. Давид, а как вообще пришла тебе в голову эта идея? То есть ты купил машину… А именно организовать клуб и начать собирать вокруг себя людей в этом направлении?

Давид Габисония

- Скажем так, идея мне в голову не приходила, она была на поверхности. Вопрос был только, как это всё дело организовать. Необходимость организации этого процесса пришла сама собой. Это были проблемы с обслуживанием автомобиля, и нас таких вот проблематичных оказывалось всё больше и больше. И, собственно говоря, мы уже совместно и коллективно пытались найти решение этому всему. Ездили к дилерам, пытались о чем-то с ними поговорить, пытались договориться о корпоративных скидках и корпоративных условиях обслуживания. Но, я вам скажу, это были такие своеобразные времена, что дилеры не совсем понимали, кто мы. Что это за люди, почему они ходят толпой, почему они приезжают не по одному, а по десять? Потом, когда мы начали себя позиционировать, как сообщество (клуба еще не было, но позиционировать себя, как сообщество, мы начали гораздо раньше), некоторые дилеры нас даже на порог не пускали. Говорили охране своей: «Если придут парни и будут называть себя «автоклубом», то не пускайте их, они нам не интересны»

Аркадий Ленц

- Несмотря на то, что вы являлись владельцами «Mazda».

Маркин Иван

- Это с чем такое связано?

Давид Габисония

- Честно, это связано со многими моментами, и мы, наверно, дальше глубже разберем проблему автоклубов наших, которая существует и сегодня. Началось всё это тогда, плавно перетекая от вопроса к вопросу. Приходили какие-то другие парни и пытались наладить с ними какие-то коммерческие взаимоотношения, пытаясь продать свою аудиторию в виде клиентской базы. Это всё не устраивало этих парней. Почему? Когда я покупал свой автомобиль, дилеров было всего трое. Это точно был «Major», это точно была компания «ТЦ Кунцево» и…

Аркадий Ленц

- Да, «ТЦ Кунцево», я там тоже покупал себе «Mazda».

Маркин Иван

- «Кларус Трейдинг», наверное?

Давид Габисония

- Нет, ты знаешь, «Кларус» пришел потом, гораздо позже.

Маркин Иван

- В шестом, в седьмом году.

Давид Габисония

- Да, и кто-то был еще. Даже не «Рольф», а «Независимость». Собственно говоря, эти парни достаточно агрессивно к нам относились. Но мы понимали, что рано или поздно…

Маркин Иван

- Всё получится.

Давид Габисония

- Да. На тот момент, когда мы уже решили создать интернет-сайт, нас уже было человек 40. Собственно говоря, Вань, ты большую часть этих людей знаешь.

Маркин Иван

- Конечно.

Давид Габисония

- И они до сих пор в сообществе, при всём при том, что они ездят на автомобилях других брендов. И с огромным теплом вспоминают те времена, когда они ездили на «Mazda».

Маркин Иван

- Частенько бывает такое, что видишь на дороге машину, какой-нибудь «Х6», «Х5» или «Range Rover» с рамками «Mazda3-club».

Давид Габисония

- Я тебе скажу, хотя ты прекрасно знаешь, что есть еще и экзотические машины, которые ездят с нашими рамками. Потому что эти же самые парни, которые когда-то для клуба делали КВН, для клуба делали какие-то мероприятия, сейчас достаточно серьезные люди. И могут себе позволить машины не из серого десятка, и ездят всё равно на наших рамках. У нас есть такая шутка, что мы практически, как афганцы. Если где-то когда-то кто-то встречает и говорит о том, что ты «маздавод», там дальше вопросов не возникает, решаются все проблемы.

Аркадий Ленц

- А вот  по поводу сайта. Изначально клуб существовал без сайта, просто как сообщество людей?

Давид Габисония

- Да, я могу сказать одно, если вы помните, у МГУ раньше был картинг-центр и назывался он вроде бы «Конюшня». Там сейчас стоят крутые дома. Там был картинг-центр, мы встречались у МГУ с ребятами, и дальше наш день продолжался именно в этом картинг-центре. Всё как-то так и началось. Картинг, ещё что-то, ещё что-то… Нас становилось всё больше и больше. В один момент мы уже поняли: «А почему бы нам свой сайт не создать?» На тот момент клубов «Mazda» было уже несколько, некоторые из них были достаточно серьезно организованы, серьезно развиты. И я помню, когда я среди своих парней предложил создать свой сайт. Почему? Потому что развитие мы видели совершенно по-другому. Один из ребят сказал: «Зачем придумывать велосипед, если есть вон те парни?» Мы изучили политику этих парней и поняли, что разделить мы ее просто не можем. Потому что для нас по сей день… Наверно, скорее всего, это и есть главная причина того, что с тех самых времен до сих пор существует этот костяк. Потому, что не было вопроса денежного. Наверно, поэтому мы как-то до сих пор вместе. У нас это дело предполагало глобальное развитие. В принципе, чего в итоге мы и добились. А для каких-то ребят это был неплохой интернет-бизнес, то есть продажа рекламы и так далее.

Маркин Иван

- То есть, Давид, получается так, что основное отличие вашего клуба «Mazda3-club» от всех остальных интернет-сообществ автомобильных - это отсутствие коммерции для членов клуба? То есть у вас нет цели заработать с этого денег, у вас есть цель создать сплоченное сообщество людей для взаимопомощи и взаимовыручки?

Давид Габисония

- Опять, Вань, я тебя поправлю. Часть твоего комментария действительно так. Это никогда не было нашей целью - зарабатывать деньги, но я не могу сказать, что в клубе не существует коммерции. Потому что, так или иначе, у нас есть спонсоры, партнеры, с которыми мы разрабатываем какие-то совместные акции. Как я тебе уже на улице говорил, лично моя задача стояла перед клубом, чтобы клуб в какой-то момент перестал потреблять мои личные деньги. То есть он вышел на какую-то самоокупаемость, и дальше, если он что-то зарабатывал, он зарабатывал для того, чтобы развивать сам себя. На сегодняшний день, мы, наверное, остались единственным клубом, который на протяжении десяти лет не продавал свою атрибутику. Мы ее всегда раздавали бесплатно. А судя по тому, какой сейчас у нас масштаб, ты должен представить, какие это объемы. Каждые три недели мы заказываем по 1 000 комплектов рамок, которые расходятся в течение одного мероприятия, которое мы планируем. У нас очень серьезная филиальная сеть, и регионы постоянно требуют от нас атрибутики.  Так или иначе, клубу нужны какие-то средства, чтобы просто технически существовать. И без этого не обходится. Но при этом при всём, ты правильно подчеркнул, что никогда клуб не был нашим бизнес-проектом. По сей день эти все ребята рядом, мы все вместе дружно двигаем его вперед. Единственные цели, которые мы ставили перед собой, они были амбициозны.  Мы хотели абсолютного признания, и мы его добились. Доказательством тому было… В позапрошлом году приехал непосредственно президент компании «Мazda Motor Japan», (который сейчас уже другой) достаточно уже старенький дедушка. Он приехал, и в офисе представительства «МАЗДА МОТОР РУС», российского представительства, он абсолютно четко в присутствии журналистов, в присутствии высокопоставленных руководителей российского представительства сказал, что мы являемся самым большим и самым активным сообществом «Mazda» в мире.

Маркин Иван

- Такой вопрос, а сколько сейчас человек насчитывает сообщество?

Давид Габисония

- Ты знаешь, может, некоторые будут кидаться в меня помидорами, но я перестал считать лет пять назад. Перестал считать не потому, что их было крайне много, а потому что первые пять лет мне были важны рейтинги. Мне было важно положение клуба в интернете. А сейчас я четко осознаю, что клуб занимает основательное место в рамках российского Рунета, именно автомобильной темы. В принципе, клуб настолько уже самостоятелен, что мое присутствие в нём, а тем более поддержка какого-то рейтинга, абсолютно ему ни к чему.

Маркин Иван

- Могу сказать, что для меня это очень интересно. И, скажем так, я восхищаюсь этой организацией, очень круто проходят дни рождения клуба. Стараюсь на них присутствовать, хотя давно уже на «Mazda»  не езжу. Всё весело, встречаешь кучу старых знакомых, дружеская атмосфера. По-моему, по крайней мере, в прошлом году, человек 300-400 на дне рождении клуба присутствовало.

Давид Габисония

- 380.

Маркин Иван

- 380. Огромная аудитория.

Давид Габисония

- Желающих всегда много, потому что это единственный праздник. Это даже не мероприятие, это именно праздник, когда непосредственно член сообщества делает что-то для клуба. То есть своим присутствием на этом мероприятии он доказывает свою некую лояльность к нам, да не к нам, а к  самому сообществу. С учетом того, что это уже самостоятельная организация. Иногда у нас бывают другие проблемы, Вань. Не в количестве людей, а в помещении, которое нам просто не позволяет пригласить всех желающих. Скорее всего, к сожалению, у нас в этом году, наверно, так и получится. Больше чем 200 гостей мы, наверное, вряд ли сможем пригласить. Хотя в прошлом году был пиковый показатель. Должно было быть 400 человек, но мы получили 380. Хотя в 2010 году у нас был рекорд - 680 человек. Потому что помещение нам позволяло пригласить всех желающих.

Аркадий Ленц:

- То есть всё у вас ограничивается исключительно у вас только помещением?

Давид Габисония

- Ограничивается всё именно техникой. Технически мы просто не можем себе этого позволить в какой-то определённый момент. Ты прекрасно знаешь, у нас уникальное традиционное мероприятие - обмыв. Обмыв последний, если ты на нём был… Опять же, технически мы не смогли найти площадку лучше, больше и так далее. И на знаменитой площадке возле ресторана «SAFISA», на площадке МЧС, мы собрали максимум, сколько туда можно было впихнуть, это было 200 машин. Просто физически их было некуда девать.

Маркин Иван

- Ну, я видел фотографии, площадка была полностью заполнена.

Давид Габисония

- Это была продуманная система парковки. Там была специальная бригада, которая всё это рассчитывает. Это была максимальная возможность.

Маркин Иван

- Давид, понятное дело, что у тебя одного физически не получилось бы всё это организовать и всё это проводить. Команда твоих помощников, ребят активистов, членов клуба, которые всё это организовывают, которые раздают билеты, раздают рамки, организовывают парковку на каких-то открытых мероприятиях. Эта команда как формируется? То есть это просто люди, которые на инициативе этим занимаются?

Давид Габисония

- Во-первых, начнем с того, что я не один. Да, я был идейным вдохновителем всех остальных ребят. Невзирая на то, что нам придется конкурировать с достаточно серьезными сообществами, они со мной пошли. Ты прекрасно знаешь Рената, который с первого дня… Я познакомился с ним через десять дней после того, как я купил автомобиль, а он купил свою «Mazda»  за 20 дней до того, как мы познакомились. С этого момента мы по сей день вместе. Мы вместе этот клуб несем на крыльях своего энтузиазма и амбиций вперед и вперед. Но при этом (отвечаю на твой вопрос по поводу ребят, которые всё это организовывают), да, действительно, клуб уже лет пять, как стал большим и сложным, что нам с Ренатом было сложно этим всем делом управлять в одиночку. Поэтому периодически мы начали подтягивать к себе особо активных людей. У нас в клубе принято, если человек хочет чем-то заниматься, то мы должны дать ему возможность это сделать. Скажем так, ошибиться может каждый. У нас огромное количество примеров, когда человек по основной работе программист, но при этом в клубе он открылся как фотограф. Давай сразу разберем прекрасного фотографа, нашего общего знакомого Димона, который является, простите за мой французский, гинекологом по основной работе, но, по сути, он делает фантастические фотографии.

Маркин Иван

- Творит шедевры.

Давид Габисония

- Он открылся именно вот так. Ему дали возможность, он взял фотоаппарат, и у него получилось. Он стал абсолютно популярным человеком, как фотограф. Таких примеров у нас много. Мы даем людям возможность делать что-то, если у них есть желание, почему нет?  Нет ничего сильнее мотивации, которая исходит от души. Никакие деньги ее не заменят. Когда ты делаешь всё с душой для друзей, для того, чтобы себя реализовать, себе в кайф ты это делаешь, только тогда получается всё на высшем уровне. Даже если ты никогда этим не занимался, но тебе дали возможность, и ты не имеешь права облажаться перед людьми, которых ты уважаешь и ценишь. На данный момент, я могу сказать так, что команда ребят, которые занимаются организацией разных процессов в клубе, их сейчас около 40 человек. То есть это отдельная команда, которая занимается уличными мероприятиями.

Аркадий Ленц

- И они постоянно этим занимаются?

Давид Габисония

- На протяжении, наверно, последних четырех лет состав точно не менялся. Иногда ребята отходят, берут добровольный отпуск, по семейным делам куда-то уезжают, по делам бизнеса иногда исчезают, но при этом они постоянно с нами и постоянно делают то, что делают. Иногда со стороны это кажется абсолютным идиотизмом, но человек, который в этом не варится, он просто не понимает. Человек ездить уже давно не на «Mazda», на супер-пупер дорогой тачке, слава Богу, у него в жизни карьера сложилась очень хорошо. Но при этом он спокойно сидит на мероприятии за компьютером на ресепшене, принимает гостей, регистрирует их. Со стороны казалось бы: «Ну зачем парню это надо?»

Маркин Иван

- Интересно. Это его круг общения.

Давид Габисония

- Это его хобби. Наверно, даже те достижения, которых я достиг параллельно клубной жизни, в большей части всё это благодаря клубу. Потому что, вы прекрасно знаете, Москва - это такой город, который со всех сторон тебя пожирает, а позитивные эмоции - это единственное, что тебя спасает. Пять рабочих дней ты проводишь на своей основной работе, и пятничный вечер с «маздаводами» полностью пополняет своей позитивной атмосферой то, что ты потерял за эти будние дни.

Маркин Иван

- А если это выходные…

Давид Габисония

- А если это выходные, Вань, ты прекрасно знаешь,  ты один из тех людей, которые не пропускают практически ни одни выходные, которое мы организовываем.

Маркин Иван

- Но я ценю свое время. Будь эти мероприятия какие-то негативные или плохо организованные, то я бы их не посещал, за что тебе огромное спасибо.

Давид Габисония

- Естественно. Ну не только мне. Здесь надо отдать должное вот этим парням, девчонкам.

 Маркин Иван

- Тебе и твоей команде.

Давид Габисония

- На данный момент, надо признаться, я уже практически ничего не делаю. Нас вызывают на собрания, которые постоянно происходят. То есть происходит собрание накануне мероприятия, накануне каких-то технологических решений, каких-то особых решений, которые принимаются в клубе. До поры до времени у нас не было ужесточающих правил поведения для гостей, которые приходят и совершенно неадекватно ведут себя на сайте. Вот, собственно говоря, собранием из 30 человек было принято решение создать эти правила. Хотя мы с Ренатом думаем, что демократичное общение должно быть, но если человек морально на уровне культуры не готов общаться с людьми, наверно, его нужно...

Маркин Иван

- Какие-то фильтры обязательно должны присутствовать.

Давид Габисония

- На такие вопросы нас с Ренатом, действительно, вызывают, и мы сидим и киваем головой, или соглашаемся, или нет.

Маркин Иван

- Давид, получается так, что основная тематика клуба - это дружественная атмосфера, взаимопомощь, взаимовыручка. Давай разберем, какие еще привилегии имеет участник этого интернет-сообщества, непосредственно член «Mazda3-club».

Давид Габисония

- Ну, Вань, в определенный момент, как ты знаешь, мы перешли на уровень союза, то есть мы создали «Russian Mazda Community», который объединяет тех желающих, которые находятся в других сообществах. Мы никогда ни с кем не конкурировали. Мы всех призывали: «А давайте мы все объединимся и  тем самым станем еще сильнее». На базе именно такой позиции, такой политики мы и создали «Russian Mazda Community». Это не что-то отдельное, это что-то некое общее. Под эти флаги может зайти любой. Отвечая на твой вопрос, я могу бесконечно (даже нам времени эфирного сегодня не хватит) говорить о привилегиях, которые дает сегодня наш клуб своему активному пользователю.

Маркин Иван

- В общих формах хотя бы.

Давид Габисония

- Давайте начнем с основ.

Аркадий Ленц

- С самого простого.

Давид Габисония

- Нет, не с самого простого, а именно с фундамента, на котором держится клуб. Дружеская атмосфера - это самое главное, которое находится между двумя китами, на которых держится сам клуб, само сообщество. Что это за киты? Первое, это, прежде всего, «Livestyle», то есть это социально-общественная деятельность, которую ведет клуб. Туда входят все эти мероприятия, туда входит благотворительность, туда входят какие-то определенные активности непосредственно на улице. Некий такой тимбилдинг большой, который периодически происходит. Второй часть – это, конечно же, кит, без которого ни один клуб не то, что не обойдётся, а не должен обходиться, это техническая составляющая. Максимально комфортным сделать обладание автомобилем «Mazda». Сюда мы можем внести скидки, привилегии, которые мы даем своим пользователям. Я тебе могу сказать то, что принципиальной позицией нашего сообщества является взаимоотношение с любым партнером, который обязан нам дать условия по привилегиям, то бишь скидки, больше, чем у кого-либо из его других партнеров.

Маркин Иван

- Это понятно.

Давид Габисония

- Ну это не понятно. Знаешь почему? Потому что на сегодняшний день от четырех до десяти заявок в день приходит о сотрудничестве. Когда наши ребята, которые занимаются непосредственно партнёрами, им отписывают о том, что, парни, мы не будем брать с вас деньги, но мы с вас возьмем условиями. И они нам начинают пытаться доказать насколько они крутые вот таким громадным списком клубов, с которыми они сотрудничают. Я хочу в эфире высказать свое мнение. Если эти ребята нас слышат, я вам скажу: «Это большая ошибка, парни. Чем больше у вас в списке этих клубов, тем меньше вы нам интересны». Когда они приходят с таким огромным списком, мы им говорим: «Кто из них получает самую большую скидку?» Они как один отвечают одно и то же: «Все получают (там условно) десять процентов скидки по клубной карте». Окей! – «Вы хотите с нами дружить?» − «Да, конечно, хотим, иначе мы к вам бы не пришли». – «Пятнадцать!» То есть мы должны быть во главе этого списка. Нам не важно, с кем вы общаетесь, и как вы с ними общаетесь. Мы готовы вас продвигать в своем сообществе. Готовы с вами совместно разрабатывать какие-то конкретные акции, зная потребность нашей аудитории, но при этом мы хотим иметь самую максимальную скидку. Могу тебе сказать для примера… Оставим официальных партнеров, про дилеров будет, наверно, некорректно говорить. Те, кому интересно, зайдут на сайт и узнают. Например, всем известен картинг-центр «FORZA». У нас с «FORZA» эксклюзивные взаимоотношения. Максимальная скидка, которая была в истории этого центра, 20 процентов. У нашего сообщества 30.

Маркин Иван

- Ничего себе.

Давид Габисония

- Все, наверно, знают такую компанию, как «Покрас.ру». Они занимаются покраской дисков и так далее. С 2009 года, Вань, у нас с ними эксклюзивный договор, что покраска комплекта дисков (это пескоструй и дальше покраска) до девятнадцатого радиуса − 4 600 рублей.

Маркин Иван

- Это очень дешево. Это практически даром.

Давид Габисония

- Всего комплекта. Буквально два года тому назад руководители компании «Ниада, если я не ошибаюсь....

Маркин Иван

- «Наяда».

Давид Габисония

- Да, «Наяда». Они позвонили и просто попросили: «Парни, в связи с происходящим в мире, давайте сделаем чуть-чуть подороже». И сейчас это 5 200 рублей. Парни, это не то, что дёшево, это нереально круто дешево.

Аркадий Ленц

- Это реально цена за один 16 диск хорошо покрашенный.

Давид Габисония

- А здесь у нас получается то, что мало того, что они у нас попросили сделать подороже, а мы их взамен попросили расширить спектр колес. То есть в итоге не 19, а 20. То есть максимальным размером являются 20. Почему? Потому что у нас уже вышли модели, на которых стоят 20 колеса, это такие как «СХ-9».

Аркадий Ленц

- Но только для «Mazda»?

 Давид Габисония

 - Абсолютно. Это всё по клубной карте.

Аркадий Ленц

- А если человек – участник «Mazda3-club», а ездит, например, на «Ferrari».

Давид Габисония

- Не факт, не факт. Нет, нет, нет! У нас вот таких моментов… Скажем так, только сейчас наши партнеры, с которыми у нас вот такие взаимоотношения, говорят: «Парни, просим вас, ну прекратите вы давать карты людям, которые не ездят на «Mazda». Ну я им объясняю: «Парни, вы поймите тоже нас. Эти люди тоже когда-то были «маздаводами». А то, что он сегодня ездит на «Panamera», ну что я с ним могу поделать?» Он является держателем нашей клубной карты. А у нас клубная карта подразделяется как... То есть клубная карта отдельно. Имея клубную карту, Вань, ты можешь приехать как на своём автомобиле, так и на чужом. Твой автомобиль может приехать и без тебя с твоей клубной картой, и тоже будет обслуживаться. Но твоя карта без тебя и твоего автомобиля обслуживаться не будет. И не будет настолько жёстко, что есть правило, если такой случай происходит, то у нашего партнера есть право изъять эту карту.

Аркадий Ленц

- Либо сообщить водителю.

Давид Габисония

- Нет, изъять. Это железно. Мы стараемся делать всё возможное, чтобы у людей были огромные преференсы, огромные привилегии, но при этом есть правила, с которыми нужно считаться.

Маркин Иван

- Давайте прервемся на небольшую паузу, подумаем, что мы можем обсудить во второй части передачи. Дорогие радиослушатели, услышимся минуточек через пять в эфире радио «МедиаМетрикс».

Давид Габисония

- До встречи.

(Музыкальная пауза)

Маркин Иван

- Добрый вечер ещё раз! С вами также программа «Автотема», Аркадий Ленц, Иван Маркин, и наш приглашенный гость Давид Габисония, который нам расскажет еще подробнее о сообществе «Mazda3».

Аркадий Ленц

- Добрый вечер!

Давид Габисония

- Да, вы задавайте вопросы.

Маркин Иван

- Сейчас в перерыве удалось услышать момент касаемо привилегий для возможных наших слушателей, обладателей «Mazda3».

Давид Габисония

- Да не обязательно «Mazda3» в общем-то. Вань, как я тебе обещал, в данный момент и после эфира всем владельцам «Mazda», неважно какой модели, какого года выпуска, где она была куплена, просто владельцам «Mazda» мы готовы подарить от наших партнеров, компании «Inhelp», полис с юридической поддержкой, с бесплатным выездом эксперта, просто в подарок. Для этого  нужно будет прислать заявку со своим именем и контактным телефоном на почту inhelp@mazda3.ru. В теме написать «слушатель «Автотемы».

Аркадий Ленц

- Радио «МедиаМетрикс».

Маркин Иван

- Очень интересное предложение.

Давид Габисония

- Абсолютно всем желающим, всем  владельцам «Mazda», в подарок передаем этот полис.

Маркин Иван

- Давид, а такой ещё вопросик. Тот, кто хочет стать владельцем ««Mazda» и хочет её приобрести. Есть смысл регистрироваться на сайте и принимать участие в сообществе до покупки машины? Возможно для того, чтобы получить какие-то привилегии по ее приобретению. 

Аркадий Ленц

- Либо заранее понять, какую машину лучше выбрать, какой комплектации.

Давид Габисония

- Во-первых, сама по себе инфобаза в клубе огромная. Это опыт десятилетний. Люди пишут свои отзывы о машинах. Для того, чтобы стать членом нашего сообщества, достаточно просто зарегистрироваться на сайте и более или менее активно себя проявлять. Но, что касаемо привилегий, да, действительно. Почему. Потому что наша клубная карта дает ещё на самом старте скидку на покупку нового автомобиля. Я даже не говорю про спецусловия, которые мы обсуждаем с некоторыми дилерами, информацию о которых мы публикуем на самом сайте. По умолчанию есть ряд дилеров, которые просто в базовой версии дают скидку по нашей клубной карте. Да, действительно, это выгодно.

Аркадий Ленц

-  В дальнейшем эта скидка распространяется и на обслуживание машины, и на дооснащение?

Давид Габисония

- Абсолютно верно. У нас есть список наших партнеров, дилеров не только в Москве, практически во всех городах, где существуют дилеры «Mazda». И практически везде у нас есть какие-то определенные условия, они не стандартны. С каждым дилером мы индивидуально договариваемся об условиях. Но они везде есть, начиная с «Рольфа» и заканчивая «Джейкаром» в Нижнем Новгороде или ещё где-нибудь далеко. Везде есть привилегии.

Маркин Иван

- Я знаю, что «Russian Mazda Community», вот этот, можно сказать, холдинг, организовывал в своё время (и вот сейчас, хочу поинтересоваться, будет ли организовывать?) такое мероприятие, называлось оно «Mazda sport cup».

Давид Габисония

- Это сейчас одно из наших серьёзных преимуществ. Тему серьёзных преимуществ затронул.  Мы на сегодняшний день единственный клуб, у которого свой чемпионат по кольцевым автогонкам. Нам на пятки наступает «Porshe»-клуб. У нас есть небольшая разница в наших чемпионатах. В «Porshe»-клубе люди выступают на своих личных автомобилях. В «Mazda» человеку, который хочет почувствовать атмосферу, антураж реальных гонок, реально стать на некоторое время настоящим гонщиком, достаточно быть просто владельцем «Mazda», кинуть заявку на участие и принять участие в реальном гоночном мероприятии. Ты прекрасно видел наши подготовленные «Aori», которые подготовлены под категорию «N». У нас таких машин почти 30 штук, и эти автомобили выступают на нашем чемпионате. В этом году в связи с экономическими передрягами, которые были в стране, чемпионата не было, но мы надеемся, что в будущем мы опять возобновим этот чемпионат. Это, на самом деле, наша гордость, потому что мы смогли донести до членов нашего сообщества то, что если ты любишь ездить быстро, то это надо делать в правильно отведенных местах и с максимальной безопасностью. Потому что ездить крайне быстро на дорогах общего пользования - это не наша политика.

Маркин Иван

- Это глупо, как минимум. Такими делами, как мне кажется, занимаются совсем молодые, которые дорвались до руля и им хочется погонять.

Давид Габисония

- К сожалению, это есть. Мы пытаемся это всё переломить. У нас, на самом деле, каких-то политических принципов достаточно много в клубе. Например, мы не разделяем торговлю, продажу  б/ушными запчастями.

Маркин Иван

- То есть у вас в клубе нет, так называемой, барахолки?

Давид Габисония

- Она, так или иначе, есть. Структура, может быть, немного отличается… Я не знаю, как это выглядит в других сообществах. Вот, например, у нас, если человек хочет продать запчасти, то он должен доказать, что автомобиль-донор является его собственностью, и у него есть право на этот автомобиль.

Маркин Иван

- То есть, что это не ворованные какие-то части.

Давид Габисония

- Абсолютно верно. Потому что здесь глубоко нужно смотреть на ситуацию. «Mazda» - это одна из самых привлекательных марок для угонщиков автомобилей, это очень сильно отражается на стоимости «Каско». А стоимость «Каско» очень сильно влияет на стоимость самой «Mazda». Это такая длинная цепочка, которая не позволяет нам, непосредственным владельцам «Mazda», страховаться по более или менее человеческим ценам. Потому что бьют, угоняют для того, чтобы починить битые машины. А угоняют у кого? У нас же. Замкнутый круг. То есть, если мы дадим возможность на этом зарабатывать еще больше денег, потому что целевая аудитория всё-таки у нас, то тогда коэффициент угоняемости нашего автомобиля будет расти. Поэтому прежде всего… Нет, мы пускаем людей, которые действительно нас убедили, что этот донор им каким-то макаро  рнедщ23пувшлоушг   м всё-таки…

Аркадий Ленц

- Это частные лица, естественно?

Давид Габисония

- Естественно. Вот сейчас политика нашего сообщества всё-таки идет в сторону юр. лиц, с которых потом можно что-то спросить.

Аркадий Ленц

- Ну какую-то гарантию определённую.

Давид Габисония

- Да. Потому что физические лица… Ну вот он продал сегодня какую-то запчасть, ну а потом где его найдешь? Нигде. Некоторые обижаются на нас. Извините. Но вот есть правила, мы эти правила тоже не с неба берем, мы сидим, обдумываем всё это дело и принимаем совершенно нелегкие для нас решения. Потому что мы знаем, что трафик на сайт, эта тема тоже генерирует немаленькие… Люди, которые хотят купить б/ушные запчасти, прежде всего, идут в клубы и ищут их там. А это уже трафик. Какая-то определённая популярность самого клуба. Но мы жертвуем этим делом. Приходится. И мы, честно говоря, не жалеем об этом. Есть политические моменты, как я сверху говорил, что партнер, который к нам заходит, он обязан нам давать какие-то сверхпривилегии, не такие, как у всех. Например, допустим, б/ушные запчасти. Дальше, например, допустим, мы категорически против этих всех уличных гонок, уличных дрэг-рейсингов, соревновательных моментов, которые происходят на улице.

Аркадий Ленц

- Без соответствующей безопасности.

Давид Габисония

- Абсолютно верно, и поэтому мы совместно с компанией «Mazda» в России создали этот чемпионат, и делаем всё, чтобы люди с улиц переходили на автодром и занимались правильным автоспортом.

Маркин Иван

- Мы знаем, например, что есть любительские чемпионаты кольцевых гонок. Будь то «RHHCC», в котором мы все катались, будь то «MaxPowerCars» и так далее. Существует ли перспектива какой-то поддержки? Может, уже сейчас «Mazda3» поддерживает ребят, которые  катаются именно на «Mazda»?

Давид Габисония

- В рамках «MaxPowerCars» у нас отдельный зачет «Mazda MX5».

Маркин Иван

- Ага, это как монокубок?

Аркадий Ленц

- Это для владельцев машин или вы их тоже предоставляете?

Давид Габисония

- Это для владельцев машин. У нас есть парни, которые фанатичны по поводу «Mazda MX5». И вот они выступают там. Мы их поддерживаем всяким образом, каким можем. Что касаемо чемпионата «Горячих хэтчбеков», у нас там тоже выступает команда, которая так и называется, если я не ошибаюсь, «Mazda3». Мы их поддерживаем ровно столько, насколько нас хватает. Наша команда выступает в картинг-чемпионате в МИКСе, в МАКСе. Вот в МИКСе выступали постоянно, с этого сезона мы уже начинаем выступать в МАКСе в том числе. Ну у нас есть своя футбольная команда.

Маркин Иван

- Расскажи про это подробнее. Интересно.

 Давид Габисония

- Достаточно титулованная команда. Несколько раз они были чемпионами лиги, несколько раз были чемпионами каких-то спонсорских кубков.

Маркин Иван

- А что это за лига?

Давид Габисония

- Это футбольная автомобильная лига, которая поддерживается «Москомспортом». Чемпионат проходит каждый год уже на моей памяти лет сем. Сайт у них interliga.ru. Есть такой наш, кстати, «маздавод» Ломако Илья, который создал эту лигу и, собственно говоря, является по совместительству вратарем нашей команды.

Маркин Иван

- То есть это футбольный чемпионат среди автоклубов?

Давид Габисония

- Среди автоклубов, абсолютно верно. Да, мы достаточно титулованный клуб, титулованная команда. При том, что  «Mazda»-команд там несколько. Если не изменяет память, там четыре команды. Три команды наши и одна команда стороннего сообщества.

Маркин Иван

- А сколько всего там команд?

Давид Габисония

- Этого тебе сразу не скажу, но я знаю, что там уже несколько дивизионов, и в каждом дивизионе, если мне не изменяет память, около 16 команд минимум. Это уже достаточно серьезная организация, потому что Илья по образованию футбольный менеджер. В какой-то момент он работал с «Анжи», когда «Анжи» была такая, в общем, звездная команда. Илья был там сотрудником менеджмента. Какое-то время Илья был капитаном команды, (сейчас капитан другой человек) но основным вратарем он является и по сей день.

Аркадий Ленц

- А остальные команды, насколько я понимаю, это другие автоклубы, других брендов?

Давид Габисония

- Абсолютно верно. Да, «BMV»,«Auto.ru». Много разных клубов, достаточно серьезная борьба. За эти годы команды сформировались и ведут себя достаточно серьезно, достаточно профессионально. Не обходится без судейского состава, без бригады скорой помощи.

Маркин Иван

- А болельщики присутствуют?

Давид Габисония

- Честно говоря, игры иногда проходят в такой неудобный для многих момент… Но при этом на какие-то ключевые игры − обязательно, да. У нашей команды своя блогосфера в клубе, и они там постоянно публикуют какую-то информацию, тем самым привлекая болельщиков на ключевые игры.

Аркадий Ленц

- То есть «Mazda3-club» еще и оздоравливает людей?

Давид Габисония

- Здоровье - это одна из основных тем, которые мы продвигаем. Зимой мы коллективно ездим кататься на лыжах, кто-то ездит на зимние виды спорта какие-то другие. В общем и целом – да.

Маркин Иван

- Расскажи, пожалуйста, я слышал, что имеет место быть такое дело, как клубный сервис и клубный магазин.

Давид Габисония

- Да. К этому мы созрели на восьмом году жизни в отличие от других сообществ. Гриф клубный, просто в виде приоритета, был передан одному из наших партнеров. Это не организация, которая принадлежит клубу.

Аркадий Ленц

- Генеральный партнер.

Давид Габисония

- Это партнер, который вырос из клуба, вырос в рамках клуба, но при этом не является его частью. Это, наверно, те парни, которые доказали свою преданность к клубу, и мы дали им возможность использовать гриф клубный.

Аркадий Ленц

- А те люди, которые пересели уже на более премиальные автомобили (или просто автомобили)? У них есть возможность обслуживаться в этом же сервисе, покупать запчасти в этом же магазине, например, для своего «RangeRover» или «X5»?

Давид Габисония

- Да.

Аркадий Ленц

- То есть это мультибрендовый проект?

Давид Габисония

- Они позиционируются всё-таки как «Mazda»-сервис, просто, с точки зрения морали, вера им не позволяет отказывать «маздаводам», которые приезжают на других автомобилях. Вчера буквально… Ты прекрасно знаешь нашего общего друга Вову Романькова, «Торта» так называемого. Он ездит на шестерке BMW, обслуживается именно там. На самом деле сообщество у нас большое и дружное, мы всячески пытаемся построить это дело так, как нам кажется. И плавно переходя с нашего образца, я бы, наверно, хотел затронуть ещё одну глобальную тему, которую уже давно хочу продвинуть в массы тех людей, которые называют себя админами автоклубов. Всё-таки, наверно, у нас в стране понятие автоклуб достаточно размытое. Я бы хотел призвать этих парней к одному: «Задайте себе вопрос − какие критерии должны относиться к понятию «автоклуб»? Что должен делать автоклуб? Автоклуб - это, по-вашему, сайт популярного бренда, популярной модели, на котором скопилось какое-то n-ное количество людей, где можно продать рекламу, встречаясь, тем самым, еженедельно где-нибудь на смотровой. Или же всё-таки это что-то нечто глобальное, которое имеет возможности и ресурсы менять в этой жизни что-то к лучшему?»

Аркадий Ленц

- К сожалению, сейчас большинство клубов – это исключительно купля-продажа.

Давид Габисония

- Поэтому, честно говоря, я не смотрю по сторонам на то, как развиваются другие клубы. Но при этом знаю, что есть серьезные автосообщества, которые реально что-то могут менять, и что-то реально меняют. Респект им за это. При этом неимоверное количество автосайтов (а по-другому я их назвать не могу) называют себя автоклубами, и тем самым размывают понятия автоклуба.

Маркин Иван

- То есть дезинформируют?

Давид Габисония

- Возьмем самый знаменитый пример немецкий. Вы же прекрасно знаете, что без этих парней даже автобаны не строятся в Германии.

Аркадий Ленц

- Серьезно?

Давид Габисония

- Да. Если я не ошибаюсь, членство в этом клубе стоит 23 евро. И за 23 евро ты можешь рассчитывать на любую помощь в любой точке Европы.

Аркадий Ленц

- 23 евро − это единовременно или ежемесячно?

Давид Габисония

- Нет, это каждый какой-то период, вроде год. Я точно не могу сказать, но я это к тому, что люди создали это сообщество, и оно готово и может менять жизнь автолюбителя в лучшую сторону. Мы в своем небольшом сообществе, по сравнению с этими гигантами, тоже пытаемся это сделать. Мы не просто существуем, не просто тратим время и пространство, мы не просто находимся в интернете. У нас очень серьезная офф-лайн жизнь, которая связана непосредственно с компанией «Mazda». Мы в дружественных взаимоотношениях с компанией «МАЗДА МОТОР РУС» и непосредственно с руководящим звеном. Мы всегда садимся и обсуждаем, что было бы правильно, что было бы не правильно, какие дилеры ведут себя по отношению к клиентам как-то не так. Что бы мы могли изменить, что бы мы могли улучшить? Что бы мы могли сделать максимально  так, чтобы владение автомобилем было комфортно? Например, знаете такую историю, это тоже беда, наверно, не только «Mazda» - воруют всякие разные пластмассовые запчасти, которые навесные на автомобили, у кого-то молдиги, а у нас популярны фароомыватели, крышечки бампера. Недавно с моей машины тоже сперли, с «Mazda». Представьте себе, МПС КБК. Фароомыватели (точнее говоря вот эти крышечки) в комплекте, то есть две крышечки, то есть это кусок пластмассы, размером в спичечный коробок, 16 000 рублей. 16 000 рублей. Беда, на самом деле, заключается в чём. В круговороте этих ворованных запчастей. Плюс к этому, когда человек приходит к дилеру и спрашивает: «Сколько это стоит?», а ему отвечают: «16 000», куда он побежит? Он побежит в страховую компанию. А эти штуки могут красть бесконечное количество раз. То есть каждый раз, когда ты поставишь автомобиль у себя во дворе в том же самом месте, где ты его обычно ставишь, его опять оттуда сопрут. Это опять же влияет на цену «Каско», потому что владельцы «Mazda» постоянно проблемные клиенты для страховых компаний. Это я одни из примеров привожу, когда мы совместно с компанией «Mazda», пришли к руководителю, к президенту компании, к Йоргу Шрайберу, и сказали, что наверно это не правильно, продавать два куска пластмассы за такие деньги. И он сказал: «Я обязательно посмотрю, что это такое». И я могу с гордостью сказать, что благодаря нашей подаче, теперь комплект этих крышек стоит 2 500 рублей.

Аркадий Ленц

- Это серьезная разница.

Маркин Иван

- Уже крашенных?

Давид Габисония

- На некоторые модели они идут уже крашенные, на некоторые не идут крашенные. Но суть в том, что мы в разы понизили цену. Например, последняя версия «Mazda 3», которая уже «skyactive»… Вот буквально на прошлой неделе у меня сперли крышечки с бампера. И когда я пришел к дилеру и спросил, сколько они стоят… Вань, ну честно, мне было стыдно за тех людей, которые ночью сломали свой сон, пришли к моей машине, сперли вот эти вот крышечки, которые стоят (внимание!) у дилера без всяких скидок 380 рублей.

Аркадий Ленц

- Смешно. И рисковали своей свободой.

Давид Габисония

- Смешно. Я не знаю, чем руководствуются эти люди, но 380 рублей, при наших скидках, это еще процентов 20-25 скидки, и получается 300 рублей. Ну это же вообще копейки. 300 рублей сейчас в каком-нибудь кафе стоит чашка кофе.

Аркадий Ленц

- Но ты ведь продолжаешь.

Давид Габисония

- Но ты идешь на преступление ради вот этих пластмассовых элементов.

Аркадий Ленц

- Мне кажется, что это ради какого-то куража.

Давид Габисония

- Не знаю ради чего, но Бог им судья. Возвращаемся к корню нашего вопроса. Я считаю, что автоклуб должен делать больше, чем тратить интернет пространство, тратить время людей, которые пытаются найти в этих автосайтах что-то полезное для себя. Мне обидно реально за интернет пространство, которое пополняют вот такие вот клубы. Не хочу никого обидеть, но я недавно узнал, что «Qashqai»-клубов пять или шесть.

Маркин Иван

- Ничего себе. Мода на «Qashqai».

Давид Габисония

- Вот, представьте себе, что эти клубы по отдельности могли бы дать своим членам сообщества.

Маркин Иван

- Ничего.

Давид Габисония

- Не хочу никого обидеть, но без грамма сомнения могу сказать про «Porshe»-клуб. У нас с ними тесные взаимоотношения, и руководство клуба - наши большие друзья. И за последние три года «Porshe»-клуб сделал невозможное. Они реально дали понять владельцам дорогих автомобилей, что крутить пятаки на смотровой - это не предел их автомобилей, это не правильная позиция, что «Porshe» создан для кольца.

Маркин Иван

- Они большие молодцы.

Давид Габисония

- Надо отдать должное Олегу Оскаровичу Кесельману, который приложил к этому ко всему руку. Хотя, на самом деле, он очень сильно сомневался, что аудитория поймет всё это дело. Они поняли, реально. На последнем их чемпионате было почти 100 машин.

Аркадий Ленц

- Хотя кольцевой «Porshe» - это не настолько массовый автомобиль.

Давид Габисония

- Да-да. Люди действительно понимают, зачем этот клуб существует. У них своя политика, у них политика с подачи спорта, и они это делают.

Маркин Иван

- Перебью, извиняюсь. Они же еще устраивают ралли классических «Porshe».

Давид Габисония

- Да-да, то есть у них есть своя политика, у них есть свои цели, и они эти цели достигают. Мы это видим. Возвращаясь к тем же пресловутым шести «Qashqai»-клубов. Вы когда-нибудь слышали, чтобы эти люди сделали что-то грандиозное?

Аркадий Ленц

- Я даже ни разу не видел такой наклейки на автомобиле.

Давид Габисония

- Другой вопрос, знаете, слушатели могут спросить: «А что вы такого грандиозного сделали?» Ну, хотя бы те же самые мероприятия, про которые Ваня вспомнил. У нас есть свой чемпионат кольцевых гонок, и он бесплатный для владельцев «Mazda». Приходите и чувствуйте себя гонщиками. То есть мы реально делаем что? У каждой команды свой реальный гонщик-тренер. То есть это заслуженный мастер спорта по кольцевым автогонкам, он является тренером команды, которую мы создаем. Это полный антураж спортивности, это механики, это шлемы, которые мы бесплатно дарим всем участникам, это комбинезоны специально бронированные. Человек на нашем уникальном чемпионате чувствует себя настоящим гонщиком. И эти люди потом понимают, что гонять на улице неправильно.

Аркадий Ленц

- На самом деле так, что когда ты один раз поездил в кольце, уже в городе абсолютно не хочется гонять.

Давид Габисония

- Я хочу призвать вот этих вот людей, которые называют себя администраторами автоклубов: «Ребят, давайте вместе создавать вот эту атмосферу реальных, мощных автосообществ, которые могут принимать решения». То есть, почему «синие ведёрки» должны идти и качать права автомобилистов, когда мы - автомобилисты, то есть люди, которые непосредственно делают что-то для людей, которые являются, в рамках вашего сообщества, членами сообщества.

Маркин Иван

- Давид, и в заключение нашей передачи могу Вас поблагодарить от всей души. Очень интересно с Вами общаться. Я думаю, что слушатели тоже познали для себя много нового. Лично меня интересующий вопрос, какова именно дата дня рождения «Mazda3-club»?

Давид Габисония

- Официальная дата рождения «Mazda3-club», который в итоге превратился в «Russian Mazda Community», это 16 декабря 2005 года. То есть в этом году нам исполняется десять лет. И я вас с удовольствием приглашаю на это мероприятие. Пока не могу сказать, где оно будет проходить, но будет интересно.

Маркин Иван

- Да, это я знаю.

Давид Габисония

- В этом году мы постараемся сделать дружественный вечер. Спокойный. Когда мы просто предадимся воспоминаниям. И с определенной гордостью и ностальгией будем вспоминать те самые трудные времена, самые позитивные моменты, которые были в истории клуба. Я думаю, что людям будет полезно в открытую задать какие-то вопросы. Я больше чем уверен, что у людей в сообществе есть какие-то открытые вопросы, которые они, например, не имели возможности задать. На этой встрече, я думаю, мы поговорим обо всём.

Маркин Иван

- Это очень классно! Дорогие слушатели, программа «Автотема» завершается, хочу призвать вас участвовать и принимать участие в жизни правильных автомобильных сообществ, например таких, как «Mazda3.ru», или же больше холдинг «Mazda Russian Community».

Давид Габисония

- «Russian Mazda Community».

Маркин Иван

- «Russian Mazda Community». Спасибо Вам огромное, Давид. Очень интересно с Вами было поговорить. Надеюсь, встретимся еще в этой студии. Счастливо!

Давид Габисония

- Парни, спасибо вам. Спасибо за приглашение.

Аркадий Ленц

- До свидания!