Дмитрий Чариков
- Добрый день, уважаемые радиослушатели. В эфире интернет-радио «МедиаМетрикс», программа «Жилищно-коммунальноехозяйство». И я, Дмитрий Чариков, представляю гостью в студии – Юлию Амонову. Добрый день, Юлия.
Юлия Амонова
- Здравствуйте.
Дмитрий Чариков
- Юлия, вы являетесь одним из жителей микрорайона «Новая Трехгорка», человеком с активной жизненной позицией, как мне показалось. И сегодня, наверное, тот редкий случай, когда представитель собственников многоквартирного дома в прямом эфире будет….. А теперь наберите побольше воздуха в легкие, уважаемые радиослушатели. Юля будет защищать свою управляющую компанию, хотя чаще происходит с точностью до наоборот. Обычно собственники считают, что управляющие компании – это мерзавцы и бездельники, паразитирующие на нуждах жителей многоквартирных домов. Юлия, вы действительно довольны работой своей управляющей компании?
Юлия Амонова
- Ну, во-первых, хочется сказать то, что управляющая компания была выбрана собственниками на общем собрании собственников, и мы сами ее избирали. Какая бы она ни была, это решение собственника. В данном случае наша управляющая намного лучше, чем как бы навязанная управляющая компания, администрация.
Дмитрий Чариков
- Юлия, вот расскажите предысторию, наверное, своего мытарства.
Юлия Амонова
- Да. Все началось с того, что наши дома в «Новой Трехгорке» являются новостройками СУ-155. И изначально у нас была управляющая компания от застройщика, который практически ничего не делал. У нас сутками не было воды, у нас очень часто отключалось электричество. Зимой у нас не было отопления. Мы жаловались, писали в администрацию, но все было бездейственно. Администрация нам не предоставляла управляющую компанию, которая могла бы обслуживать лучше.
Дмитрий Чариков
- Ну, от СУ-155 вот эта управляющая компания сначала у вас была?
Юлия Амонова
- Да, у нас была эта управляющая, потом мы собрались инициативной группой жителей, провели осмотр нескольких управляющих компаний и выбрали одну управляющую компанию, которая согласилась устранять строительные недоделки и обслуживать наши дома.
Дмитрий Чариков
- А что, там были недоделки строительные?
Юлия Амонова
- Да. Было очень много недоделок: в подвале было очень много воды, трубы текли, не было счетчиков. Дома были сданы, непонятно в каких условиях, это все принимала администрация.
Дмитрий Чариков
- А зачем вы подписывали акты, в таком случае?
Юлия Амонова
- Понимаете, дома сдавались именно с затягиванием сроков. И здесь жители платили ипотеку, и им надо было где-то жить. И за это подписали жалобы, чтобы быстрей дома сдали в эксплуатацию. Администрация подписала данные акты, приняла дома в эксплуатацию. Дома обслуживались, не готовые для проживания, можно так сказать одним словом.
Дмитрий Чариков
- Ну, а вот недоделки устранять…
Юлия Амонова
- Нет. И во многих домах до сих пор не устранены данные недоделки. Поэтому мы как бы организовались и путем общего собрания собственников выбрали новую управляющую компанию, которая на протяжении почти трех лет обслуживает нас. У нас нет к ней нареканий. Если бы у собственников были проблемы с данной управляющей компанией или она не устраивала, они также могли повторно провести общее собрание согласно Жилищному кодексу.
Дмитрий Чариков
- Ну, понятно, СУ-155 вместо того, чтобы, скажем так, достойно достроить свой объект, устранить недоделки, навязало вам свою филированную управляющую компанию, а она оказалась совсем не управляющей, вот вы ее решили выгнать. Выгнав, нашли вот эту новую управляющую компанию, которая три года вас обслуживала. Но какие-то нарекания были у вас?
Юлия Амонова
- Скажу так, нет идеальной управляющей компании и нет таких собственников, которые не будут жаловаться. Конечно, есть собственники, которых что-то не устраивает, но их просто минимум, а большинство довольны качеством обслуживания и тарифной сеткой нашей управляющей компании.
Дмитрий Чариков
- А что за управляющая компания?
Юлия Амонова
- Эта управляющая компания «Новая Трехгорка». Но мы ее нашли в Красногорске, можно так сказать. Там тоже наши друзья по несчастью от застройщика СУ-155, они также выбрали управляющую компанию ДС «Красногорск». И мы попросили учредителей, чтобы для нас организовали новую управляющую компанию, которая будет зарегистрирована в Одинцово, чтобы налоги все, которые мы оплачиваем, все уходили в Одинцовский район. Мы не хотели ни московскую компанию, ни красногорскую компанию, а хотели, чтобы она была одинцовская. Попросили, чтоб у нас учредители были именно в Одинцово, чтобы она была зарегистрирована только в Одинцово.
Дмитрий Чариков
- Юлия, я тут правильно понимаю, что ваши знакомые порекомендовали вам управляющую компании, работой которой они, в общем-то, довольны, и вы ее себе и прибрали?
Юлия Амонова
- Во-первых, не знакомые, а жители, такие же инициативные жители, как и мы. Мы с ними связались, они сказали: «У нас была аналогичная ситуация, как у вас, мы провели собрание. У нас это получилось, и мы смогли сменить управляющую компанию застройщика». Одна управляющая компания управляла и у нас, в «Новой Трехгорке», и она (тот же учредитель) управляла и в Красногорске. Вот они сменили, и мы следом за ними.
Дмитрий Чариков
- Это в 2012 году у вас произошло?
Юлия Амонова
- Да.
Дмитрий Чариков
- То есть три года у вас работала вот эта управляющая компания. Вы были довольны качеством ее услуг. И что случилось через три года? Почему вы здесь, скажем так?
Юлия Амонова
- Потому что у нас согласно жилищному кодексу появилось новое законодательство, лицензирование управляющей компании. Наша управляющая компания подала заявку, как положено, в срок. Но 30 апреля 2015 года мы были все в ожидании, мы сидели на сайте ГЖИ, мы звонили управляющей компании и узнавали, выдали ли им лицензию или нет. Ответа никакого не было: ни на сайте ГЖИ информация не появилась, ни в управляющей компании не было информации о том, что управляющей компании выдали лицензии, ни у администрации. 5 или 6 мая мы обнаружили на сайте ГЖИ новую справку, где действительно нашей управляющей компании отказали в лицензии.
Дмитрий Чаиков
- С этого момента давайте поподробнее. Отказали в лицензии. И я предполагаю даже, догадываюсь, на каком основании отказали. Это основание наиболее часто встречается, это неполная предоставленная информация, да? Или все-таки какая-то другая есть причина?
Юлия Амонова
- Да, мы звонили, подходили в управляющую компанию, спрашивали: «Какая причина? Почему вам отказали?» Управляющая компания на вопрос нам не могла ответить. После она подала в Арбитражный суд иск, чтобы выяснить ситуацию.
Дмитрий Чариков
- Основание чего?
Юлия Амонова
- Да.
Дмитрий Чариков
- Что укрыли, что скрыли…
Юлия Амонова
- Да, да. И из протоколов данных судебных заседаний выяснилось, что управляющей компании отказали в лицензии на основании того, что она не раскрыла информацию о газоснабжающей организации.
Дмитрий Чариков
- Стоп, какая газоснабжающая еще? У вас же в доме нет газа.
Юлия Амонова
- У нас в помине не может быть, потому что дома являются многоквартирными, двадцатипятиэтажными. И о каком газе? Зачем нужна эта информация об этом газоснабжающей организации, мы просто не знаем. Ну, мы предполагаем, что это просто как бы для отмазки. И для чего-то им было необходимо убрать нашу управляющую компанию.
Дмитрий Чариков
- То есть газ не нужен жителям?
Юлия Амонова
- Нет, нам газ не нужен.
Дмитрий Чариков
- И информация эта не нужна. Ну, может быть, эта информация нужна ГЖИ, Госжилинспекции? Ну, понятно.
Юлия Амонова
- И суд управляющая компания выиграла. Лицензионную комиссию обязали выдать лицензию, но почему-то подана апелляционная жалоба. Видимо, ГЖИ считает, что необходимо раскрыть информацию о газоснабжающей организации.
Дмитрий Чариков
- Пусть раскроют эту информацию, бога ради. Жители довольны работой этой управляющей компании, вы ее подождете, естественно.
Юлия Амонова
- Да. Мы ждем, и сами жители активно (у нас инициативные группы, из каждого дома по одному человеку), мы подали иски в суды, чтобы оспаривать вот это бездействие и незаконность администрации, именно в том смысле, что нам были назначены преференции.
Дмитрий Чариков
- Кому были назначены преференции?
Юлия Амонова
- Преференции депутаты назначили управляющей компании МУП ЖКХ. Это была муниципальная управляющая компания.
Дмитрий Чариков
- Это другая какая-то?
Юлия Амонова
- Да, да. Это просто на тот момент, когда якобы нашей управляющей компании отказали в лицензии. Нет лицензии – она не имеет права обслуживать дома.
Дмитрий Чариков
- А вот вам и хорошая управляющая компания, проверенная.
Юлия Амонова
- Значит, мы не смогли ощутить хорошая ли это управляющая компания. Мы не знает кто она, что она. Она не обслуживает, так как в моем доме не прошел еще конкурс. В доме не убирают, не обслуживают ни лифты, не предоставляют мне воду. В моих квитанциях за май, июнь нет графы ни отопления, ни водоснабжения, ни водоотведения, а только есть содержание «Ремонт» и «Капремонт».
Дмитрий Чариков
- Ну, я так правильно понимаю, что чиновники вам навязали какую-то управляющую компании, засучив рукава, приступило ничего не делать.
Юлия Амонова
- Ну, я не могу отвечать за чиновников. Я могу сказать то, что они нам навязали управляющую компанию, даже не обосновывая это законодательством.
Дмитрий Чариков
- А вы зачем пригрели эту управляющую компанию?
Юлия Амонова
- Нет, мы не пригрели, она не управляет. У нас управляет предыдущая наша управляющая компания, которой отказали в лицензии. Мы к ней звоним, мы пишем жалобы, она нас обслуживает в полном объеме. Мы и оплачиваем ее квитанции.
Дмитрий Чариков
- А, то есть вот эта вот компания….
Юлия Амонова
- Она просто на бумажках и все. У нас прошло уже несколько судов по преференциям, где суд удовлетворил наши требования, то, что преференции были назначены депутатами незаконно. Сейчас Жилищный кодекс как бы поддерживает нашу позицию.
Дмитрий Сариков
- У вас, наверное, проблема не в плоскости законно или не законно, депутаты или не депутаты, у вас задача отстоять свою компанию, как я понимаю, большинством голосов собственников и жителей «Новой Трехгорки», жилого комплекса, где вы проживаете. Вас устраивает эта управляющая компанией. Вы готовы ее ждать, пока она решит свои вопросы.
Юлия Амонова
- Конечно, конечно.
Дмитрий Чариков
- С ГЖИ. Просто я недавно было на круглом столе в Торговой Промышленной Палате, и речь шла, о том, что… даже не речь шла, а выступал представитель одной управляющей компании. Действительно, эту управляющую компанию после нескольких десятков лет опыта работы именно в этой сфере, после введения лицензирования, также под тем же предлогом не лицензировали. Естественно, через несколько месяцев эта лицензия была получена, но за эти несколько месяцев эта управляющая компания просто растеряла своих клиентов. То есть жители и собственники, скажем так, чтоб не остаться ни с чем прибегли к услугам другой управляющей компании. У вас ситуация, как я понимаю, вы готовы ее ждать, вы ждете, вы хотите, чтобы эта ваша управляющая компания вернулась.
Юлия Амонова
- Ну, мы все ждем. Какая-то часть жителей даже ей верит и оплачивает квитанции. Какая-то часть жителей, еще раз повторюсь, что мы подали по всем домам иски в суд, где оспариваем неправомерные действия депутатов, а также администрации, что действия были нарушены в отношении нас.
Дмитрий Чариков
- Вы хотите, а вам говорят: «Да нет, вы не хотите, вы не очень хотите. Вот здесь есть управляющая компания…». Ну и что, собственно, в данный момент происходит?
Юлия Амонова
- Происходит то, что нам уже более четырёх месяцев приходят две квитанции. Одна квитанция у нас идет полноценная, а вторая квитанция у нас идет только с содержанием…
Дмитрий Чариков
- Неполноценная.
Юлия Амонова
- Да. От «МособлЕИРЦ» идет, где есть только содержание ремонта и капремонта. Остальные услуги… Хотя сегодня мне сообщили жители, что в квитанции появилась такая электроэнергия, где электроэнергия очень сильно завышена – киловатты, что люди, в принципе, не могут работать целыми днями, не могут потратить эту электроэнергию за месяц. Непонятно, откуда берутся данные. Некоторые квитанции, вообще, без фамилии, имя, отчества, просто пустые, только указан адрес и квадратные метры, вот и все.
Дмитрий Чариков
- Понятно. Мне кажется, что особо проблемы никакой и нет, да?
Юлия Амонова
- Проблема есть в том, что… Я могу так сказать: наш губернатор сказал очень хорошую фразу: «Житель всегда прав».
Дмитрий Чариков
- Ну, хорошая фраза.
Юлия Амонова
- Это идеология лидерства. Но мы здесь оказываемся неправы. Мы, отстаивая свои действия, считаемся подкупными, аффилированные с управляющей компании.
Дмитрий Чариков
- Вот представьте ситуацию. Юля, вы приходите в магазин, там продают, прибегая к такой аналогии, штаны. А вы говорите: «Я не буду покупать штаны. Мне ни цвет не нравится, ни размер не мой, и, вообще, цена меня смущает». За вами бегут продавцы и говорят: «Вы обязаны эти штаны пробрести». Мне здесь это напоминает вот эту ситуацию. Вы, собственно, клиент, вы заказываете музыку, вы выбираете управляющую компанию. И управляющая компания для вас осуществляет свою деятельность. И тот редкий случай, когда управляющая компания полностью устраивает собственников, то есть тех людей, которые нанимает эту управляющую компанию, нет никаких противоречий каких-то глобальных (мелкие какие-то, возможно, есть претензии), и вам говорят о том, что вы здесь неправы.
Юлия Амонова
- Да, так и говорят.
Дмитрий Чариков
- Кто так говорит?
Юлия Амонова
- Мы неоднократно встречались с администрацией нашего района, где обсуждали данную проблему.
Дмитрий Чариков
- Вы скажите, кто конкретно сказал вам, что вы не имеете права учувствовать вообще в выборе управляющей компании?
Юлия Амонова
- Нет, нам не сказали, что мы имеем право участвовать. Нам сказали: «Вашей управляющей компании отказали в лицензии. Проводите общее собрание, или она будет назначена по конкурсу».
Дмитрий Чариков
Так вы бы сказали: «Мы будем ждать эту управляющую компанию».
Юлия Амонова
- В данном случае нас обвиняют, что мы боремся за свои права, мы подаем иски в суд, мы пишем заявления, мы пишем жалобы.
Дмитрий Чариков
- Конечно.
Юлия Амонова
- В разные инстанции. Нас обвиняют в том, что мы являемся как бы аффилированными жителями управляющей компании.
Дмитрий Чариков
- О, как. Вот такого термина я еще не слышал. Жители-собственники многоквартирных домов являются аффилированными.
Юлия Амонова
- Да, получается, что нам как бы управляющая компания приплачивает или еще что-то.
Дмитрий Чариков
- Юлия, знаете, что я вспоминаю периодически? Я люблю селедку под шубой, и честно скажу, чтобы ее поесть, я езжу на Кутузовский. Там есть прекрасный торговый центр «Времена года», в котором продается прекрасный селедка, это не реклама на самом деле. Получается так, что я человек, аффилированной селедки под шубой. Так получается?
Юлия Амонова
- Да, если мы хотим, чтобы в наших домах осталась управляющая компания, многие считают именно так, но как бы хочется развеять мысли, потому что я читаю Жилищный кодекс, и я знаю свои права. Я знаю, что по закону мы должны или провести общее собрание, или должен быть конкурс. Иных оснований для управляющей компании у нас просто нет. Почему нам навязывают какую-либо управляющую компанию, нам это не известно.
Дмитрий Чариков
- Ну, откажитесь от нее, ради бога, ну что ж такое.
Юлия Амонова
- Отказываемся, говорим, что мы не хотим, а все равно приходят платежки, хотя услуга не оказывается. И еще хочется отметить такой момент, что в моем доме есть уже и решение суда, что преференция не действительна, плюс конкурс еще не состоялся. Но управляющая компания, которая выиграла конкурс во многих домах «Новой Трехгорки», пришла в мой дом и сняла информационные стенды, сняла вывеску, где указан подъезд, этажи, какие квартиры находятся в этом подъезде. Данная управляющая компания не имеет никакой связи с моим домом. Она не выиграла конкурс, и ее не избирали на общем собрании. Почему-то работники пришли и сняли данные (данные – это стенды), лишив нас какой-либо информации от управляющей компании, от жителей или еще что-то. Почему они это сделали, ответить не могут. На собрании наш глава обязал повесить обратно эти стенды, но уже полтора месяца, кажется, прошло, и до сих пор ничего не изменилось.
Дмитрий Чариков
- То есть они делают все для того, чтобы окончательно отвратить вас, жителей-собственников…
Юлия Амонова
- Ну, может быть, они чувствуют какую-то поддержку от управляющей компании. Я просто не знаю.
Дмитрий Чариков
- А какую поддержку?
Юлия Амонова
- Я могу сказать так. Я слежу немного за конкурсами, которые проходили в нашем районе. В нашем районе тридцать пять домов, из них десять домов борются за свою управляющую компанию, которая была проведена с Красногорском. Четыре дома у нас также провели общее собрание собственников, где избрали свою управляющую компанию. И также на основании решение суда было признано, что конкурсы администрацией были назначены незаконно, как бы оснований нет. Но 21 дом у нас был также от застройщика, где управляла управляющая компания от застройщика.
Дмитрий Чариков
- С застройщиком мы уже разобрались.
Юлия Амонова
- Да. Состоялся конкурс, и пришла определенная управляющая компания. Данная управляющая компания как бы хозяйничает в нашем районе. Были и видеорепортажи, где она выгоняла консьержек, хотя в этом доме, как я уже говорила, проходило общее собрание собственников, и собственники выбрали себе управляющую компанию. И в моем доме хозяйничала – приходила, снимала стенды, вывески и все остальное. Почему она это делает, и никакого наказания не несет, нам просто это не понятно. Видать, есть какая-то поддержка сверху. Мы считаем так.
Дмитрий Чариков
- Нет, погодите с поддержкой сверху. Поддержка поддержкой, но вы являетесь заказчиками, по сути, вы, как собственники жилья, на общем собрании выбираете себе управляющую компанию. Принимаете решение – отстранить ее по тем или иным причинам. В конце концов, есть тоже ГЖИ (Жилинспекция), куда вы можете написать жалобы. Эти жалобы обязательно к рассмотрению. Сейчас, вообще, управляющие компании просто воют от того, что их штрафуют и штрафуют. Даже бытует мнение, что существует какой-то план сбора денег с управляющих компаний. Нужны деньги, пошёл и оштрафовал. Бутылки пустые поставили к мусорным бочкам пять минут назад, все – бутылки. И управляющая компания не может объяснить, что она мусор вывозят там с утра или как-то там, но не суть. Уважаемые радиослушатели, напоминаю, что у нас в студии Юлия Амонова. И речь сегодня идет о том, как жители и собственники жилья «Новой Трехгорки» пытаются отстоять свою управляющую компанию и защитить ее, выходит так, что от чиновников.
Юлия Амонова
- Совершенно верно.
Дмитрий Чариков
- Это абсурдная какая-то ситуация, мне так кажется. Я не знаю, может быть, это нормально, в порядке вещей.
Юлия Амонова
- Конечно не в порядке вещей, потому что общее собрание является решением собственников. И на данный момент все решения собственников и протоколы общих собраний, они являются легитимными. Ни один собственник, ни ГЖИ, ни администрация данные решения и протоколы не были оспорены в судебном порядке. Наш Жилищный кодекс говорит то, что признать общее собрание собственников можно на основании судебного акта. Судебного акта нет. Почему власть это не хочет увидеть, не хочет услышать, нам просто это не понятно в данной ситуации. Если считаете, что мы выбрали эту управляющую компанию незаконно, признайте ее через суд нелегитимной. Откройте наши протоколы, хотя уже сроки… собственники должны оспаривать это в течение шести месяцев по Жилищному кодексу, ГЖИ по заявлению собственника может это сделать. Но никаких действий против нас не проведено. Мы считаем, что наше право было реализовано, и оно законно. Но мы это все предоставляем и в администрацию, и в разные органы, но нас просто не слышат, и не хотят это принимать.
Дмитрий Чариков
- Юлия, давайте все-таки хронологию восстановим. У вас была управляющая компания, работой которой вы, собственники жилья, довольны. Три года она работала, три года вы были довольны, и наступил тот момент, когда управляющие компании обязаны были осуществлять деятельность на основании лицензии. Ваша управляющая компания не прошла эту процедуру лицензирования, обратилась в суд. Суд признал, что это было совершено по отношению к управляющей компании незаконно. Обязал, что обязал?
Юлия Амонова
- Выдать лицензию.
Дмитрий Чариков
- Выдать лицензию, кого обязал?
Юлия Амонова
- ГЖИ лицензионную комиссию. Я не лезу в эти отношения.
Дмитрий Чариков
- Выдать. Как давно это произошло?
Юлия Амонова
- В сентябре. Сейчас точно скажу.
Дмитрий Чариков
- Я у вас какие-то документы вижу, с печатями.
Юлия Амонова
- Второго сентября этого года было принято решение о том, чтобы признать действие лицензионной комиссии незаконным и предоставить управляющей компании «Новой Трехгорки» лицензию со всеми домами. После была подана апелляционная жалоба именно ГЖИ, она считает, что суд принял неверное решение.
Дмитрий Чариков
- В это время какая-то управляющая компания крутится, что-то снимает, вешает, опять снимает какие-то стенды, да?
Юлия Амонова
- Да. Она только может стенды снять и…
Дмитрий Чариков
- Хулиганить.
Юлия Амонова
- Да, да. И выгнать консьержку, больше ничего сделать не может.
Дмитрий Чариков
- Я держу в руках документ Арбитражного суда Московской области. «Именем Российской Федерации соответственное решение… заявленные требования истца…» Я так понимаю, управляющая компания - ваш истец, да?
Юлия Амонова
- Да.
Дмитрий Чариков
- Удовлетворить все. «Признать незаконным решение лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности. Признать и удовлетворить». Да, что еще надо, собственно говоря.
Юлия Амонова
- Чтоб оно вступило в законную силу.
Дмитрий Чариков
- Хорошо. Почему это решение не устраивает лицензионный орган, лицензионную комиссию Московской области по лицензированию деятельности управляющей компании. Что такое? Может быть, действительно, это не вы жители, аффилированные своей управляющей компании, которая вас полностью устраивает. Может быть, та, вторая управляющая компания, к чему-то аффилирует. У вас не возникали такие мысли?
Юлия Амонова
- Возникает. Если данная управляющая компания до проведения конкурса уже со мной связывалась, мы с ней встречались. И она говорила…
Дмитрий Чариков
- С кем?
Юлия Амонова
- Та, которая в некоторых домах выиграла конкурс. Она со мной встречалась.
Дмитрий Чариков
- Кто она?
Юлия Амонова
- Ну, представитель.
Дмитрий Чариков
- Там есть какие-то должности?
Юлия Амонова
- Есть. С директором данной управляющей компании я встречалась до конкурса, где мне прямо объяснили: «Мы хотим управлять в ваших домах, помогите нам. Давайте будем общаться с жителями, давайте будем говорить». Мы говорим: «Как? Конкурс еще не прошёл. Если ещё не началось лицензирование, как вы можете быть уверены, что вы будете управлять в наших домах?».
Дмитрий Чариков
- И что в ответ?
Юлия Амонова
- В ответ: «Мы знаем, мы будем пытаться, мы будем пробовать».
Дмитрий Чариков
- Так всё-таки будут пытаться или знают?
Юлия Амонова
- Больше, наверное, звучало, что знают.
Дмитрий Чариков
- Вот так даже.
Юлия Амонова
- Да. Были твердо уверены, что они будут управлять. На данный момент они управляют двадцать одним домом.
Дмитрий Чариков
- Ну, это тоже хороший багаж – 21 дом. Я не думаю, что это плохая управляющая компания, если у нее такой объём, но это звучит несколько как-то скабрезно: «Мы порешали вопросы». Но зачем решали вопросы. «Мы знаем, что мы будем управлять». А вы говорите: «Не будете вы управлять. У нас своя есть отличная управляющая компания. Мы три года с ней, и ещё столько же собираемся». Они говорят: «Нет, погодите. Ну зачем?». Вот так происходит, да? Вот она конкуренция, вот он звериный-то оскал капитализма. Ну что ж, уважаемые радиослушатели, напоминаю, что у нас в студии Юлия Амонова, представитель собственников жилья, которые пытаются отстоять свою управляющую компанию, которая их полностью устраивает. Случай достаточно редкий. Мы сейчас прервемся на небольшую, короткую музыкальную паузу. Оставайтесь вместе с нами, а мы продолжим наш разговор через несколько минут.
(музыкальная пауза)
Дмитрий Чариков
- Уважаемые радиослушатели, на радио «МедиаМетрикс» по-прежнему программа «Жилищно-коммунальное хозяйство». И я, Дмитрий Чариков, продолжаю беседовать с Юлией Амоновой, представителем собственников многоквартирного жилого дома, которые пытаются отстоять свою управляющую компанию, которая их полностью устраивает. Чиновники почему-то хотят, чтобы управляла другая компания. Я правильно понимаю?
Юлия Амонова
- Да, всё верно.
Дмитрий Чариков
- Три года она управляла, управляла эта компания, устраивала жителей-собственников, но потом что-то, как-то, какие-то силы вмешались. Говорят: «Нет вам МУП нужен». А вам нужен МУП?
Юлия Амонова
- Нет.
Дмитрий Чариков
- Ну, как нет? Берите, пока дают. Или вы все-таки свою компанию будете ждать?
Юлия Амонова
- Наверное, на протяжении трёх лет мы оплачивали квитанции, где есть графа содержание, ремонты. В наших подъездах должны проводить какие-то частичные работы управляющие компании. Сейчас, если она уходит, то эти деньги просто сгорают. Например, покрасить стены или ещё что-то. Если она это не сделала за три года, то, например, летом должна была сделать, но уже не могла сделать, потому что назначена МУП, управляющая компания.
Дмитрий Чариков
- Ещё не назначена?
Юлия Амонова
- Нет. Она просто в виде преференции у нас была назначена решением совета депутатов.
Дмитрий Чариков
- Я как раз сейчас подошёл к этому интересному решению совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области, которые внесли изменения в своё же решение совета депутатов. Это решение таково, что предоставить в отношении МУП «Управление жилищного хозяйства» право без проведений конкурса осуществлять вот это самое управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, город Одинцово, Кутузовская, 25. Ваш дом?
Юлия Амонова
- У нас 19, оно вместе идет с этим решением.
Дмитрий Чариков
- А, с этим решением. Ну, значит, 20, 19, 25 или что там, управлять без проведения конкурса. Вот собрались депутаты и решили: «Ну нормальные ребята, ну пусть, ну чего…». А вы, естественно, с таким решением, с такими изменениями никак не согласны.
Юлия Амонова
- Да, когда вышло это решение, мы сразу обратились в администрацию. Мы несколько раз просили встречи, чтоб нам организовали ее. Действительно, эти встречи были, где мы объясняли, что данные преференции ничем не подкреплены, никаким законодательством. Потому что в Жилищном кодексе не прописано то, что, если у управляющей компании нет лицензии, то должны быть выданы преференции. В Жилищном кодексе написано, что или общее собрание, или конкурс, других оснований нет. Также в Жилищный кодекс были внесены новые изменения (статья 200, пункт 3) о том, что, если управляющая компания не получила лицензию, то она должна продолжать обслуживать многоквартирные дома, в чем, в принципе, суд согласился и признал решение совета депутатов. Отчасти сейчас у нас три дома пока: Чистякова, 68, Кутузовская, 19 и Кутузовская, 25. В этих домах суд признал решения совета депутатов неправомерными.
Дмитрий Чариков
- Я держу решение суда, в котором, собственно говоря, указано: «Признать не действующим решение совета депутатов городского поселения Одинцово». В части того, что такие преференции в отношении МУП «Управление жилищного хозяйства» в виде права без проведения конкурса осуществлять управление многоквартирным домом. Решение, естественно, не в пользу МУП, а в пользу жителей и собственников. И это решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Московский областной суд. И что оспаривают?
Юлия Амонова
- Не знаю. Оно должно буквально сегодня-завтра вступить в законную силу. Мы надеемся на то, что администрация не подала апелляционную жалобу на прошлой неделе. Информации не было, что она подала апелляционную жалобу. Также хочется отметить то, что администрация вообще не слышит народ. Потому что еще в апреле месяце Минстрой обратился с письмом во все муниципалитеты, где сказал: «Да, действительно, если управляющая компания не получила лицензию, то вы имеете право предоставить преференции, но в том случае, если будет администрация». В администрацию поступит письмо, именно уведомление от управляющей компании про то, что она прекращает свою деятельность, так как она или не подала заявку на лицензирование, или так как она не получила лицензию. Данных обращений в администрацию не последовало. На каком основании депутаты решили, что наш дом в чрезвычайной ситуации, что-то течет, горит, или еще что-то, нам неизвестно. Никаких обследований, никаких просмотров, того, что дом находится в чрезвычайной ситуации, чтобы предоставить преференции, не было. А, во-вторых, информации про то, что управляющая компания «Новой Трехгорки» на тридцатое число не получила лицензию, не было. Официальных источников нет, уведомление у администрации, потому что мы через суд тоже просили: «Покажите нам уведомление, которое вам тридцатого числа ГЖИ направило, про то, что «Новая Трехгорка» не получила лицензию». Такой информации нет. У управляющей компании «Новой Трехгорки» тоже не было на тридцатое число. А тридцатого числа нам предоставили другую управляющую компанию. И, когда мы ходили на совещание, мы просили: «Уберите от нас этот МУП». Потому что согласно Жилищному кодексу он незаконно управляет нашими домами, незаконно нам присылают платежки. Нам сказали: «Нет, все законно». За это собственники вынуждены обращаться, из-за этого собственники вынуждены тратить свое время и обращаться в суды, чтоб доказывать именно свою правоту, то, что действия данные проходили с нарушениями. И уже суд удовлетворяет наши требования.
Дмитрий Чариков
- Юлия, я вам скажу такую интересную вещь, что критерии при лицензировании управляющей компании в различных субъектах Российской Федерации, они отличаются, они не идентичны. Это, во-первых. Во-вторых, лицензированию не подлежат так называемые товарищества собственников жилья, абсолютно. Вот такая дискриминация получается. А вы, кстати, не задумывались о том, чтобы создать товарищество собственников жилья и, вперёд, как говорят, с песней сами?
Юлия Амонова
- Я была одним из инициаторов в 2012 году, я сама ходила по управляющим компаниям, искала, какая хорошая управляющая, какая плохая, общалась с людьми, с жителями общалась, собирала вот эти бланки по общему собранию. Я знаю, что такое общее собрание, это очень тяжёлый труд.
Дмитрий Чариков
- Это страшное дело.
Юлия Амонова
- На это ты тратишь кучу своего личного времени, жертвуешь семьей. И очень тяжело провести общее собрание собственников. На данном этапе мы боремся за свои права. И мы видим, что по законодательству наши права нарушены. Мы это все оспариваем в суде. Если бы управляющая компания «Новая Трехгорка» отказалась и сказала: «Мы не хотим вас обслуживать дальше», то, конечно, мы бы сами проводили общее собрание, чем навязанное или конкурсом, или навязано еще кем-либо. И тогда бы жители сами самостоятельно думали, создать ли ТСЖ или позвать какую-то новую управляющую компанию.
Дмитрий Чариков
- Ну, прямо драма какая-то разворачивается. Он и она любят друг друга, но здесь третья сила вмешивается и говорит: «Нет, вы не рождены, чтобы быть вместе». Я имею в виду управляющую компанию и жителей-собственников квартир «Новой Трехгорки». Я бы еще хотел сказать, что каждый должен заниматься своим делом. Все-таки управляющие компании и сотрудники управляющей компании – это профессионалы, в Управлении жилым фондом. Но здесь, опять же, спорное утверждение по поводу товариществ собственников жилья, все-таки у людей есть какая-то профессия, у жителей. Кто-то юрист, кто-то врач, кто-то риелтор – это не специалисты в сфере управления жилым фондом. Это, во-первых. Во-вторых, существует еще одно «но». Опять-таки бытует мнение, что существует еще точка рентабельности. Но, соответственно, чем больше объём квадратных метров, тем выгоднее. Эта деятельность все-таки коммерческая, как мы все прекрасно понимаем. И существует какая-то точка, когда это действительно приносит прибыль. И до этой точки это убыточная деятельность. Вот у вас в жилом доме или в комплексе, сколько квадратных метров?
Юлия Амонова
- В моем доме немного больше 13 тысяч квадратных метров.
Дмитрий Чариков
- А вот эта управляющая компании, она…..
Юлия Амонова
- Она обслуживает десять домов.
Дмитрий Чариков
- А, десять домов, да?
Юлия Амонова
- Да, да. У нас самый маленький дом, где я живу, он самый маленький. То есть ТСЖ или какой-то кооператив создавать, это будет немного убыточно. К тому же, жители у нас малодоверительные к кому-либо. Я бы не рискнула. Но если жители хотят и проведут собрание, то, пожалуйста.
Дмитрий Чариков
- То есть у вас 13 тысяч квадратных метров, то есть ТСЖ… И, опять-таки, вы же не профессионалы – жители, вам придется нанимать подрядные организации. Что не нравится? Оставляйте эту управляющую компанию и живите спокойно. В чем проблема?
Юлия Амонова
- Проблема не в нас, проблема в администрации, проблема именно в тех органах, которые хотят завернуть данную управляющую компанию. Но я не знаю, если вы считаете, что данная управляющая компания является плохой по каким-то критериям…
Дмитрий Чариков
- Кто? Я?
Юлия Амонова
- Нет, нет. Администрация.
Дмитрий Чариков
- Администрация.
Юлия Амонова
- Администрация или ГЖИ, или кто-то, кто в этом заинтересован. Я ни администрацию, ни ГЖИ, никого не буду обвинять. Я скажу так, если кто заинтересован в том, что управляющая компания, которая нас обслуживает эти три года, является плохой, то проведите общее собрание с жителями. Сейчас Жилищный кодекс позволяет провести собрание, которое может инициировать не только сам собственник, но и администрация, и сама управляющая компания, любое лицо, которое может быть заинтересовано в данном доме. Также хочу отметить, что возможность эта была. Согласно Жилищному кодексу перед тем, как провести конкурс, есть определенная процедура. Управляющая компания не получает лицензию в течение трёх дней, ГЖИ должна уведомить администрацию. Далее администрация в течение 15 дней должна уведомить жителей и провести общее собрание собственников. Если данное общее собрание было проведено, но не реализовано, на основании этого администрация должна провести конкурс. Как у нас было. Управляющая компания не получила лицензию, как мы знаем. Узнали мы пятого…..
Дмитрий Чариков
- По какому-то даже не формальному, а надуманному признаку. Ладно, оставим это на совести ГЖИ.
Юлия Амонова
- Пятого или шестого мая мы об этом узнали. Пусть и администрация узнала, хотя, может быть, она и раньше узнала. Майские праздники, всем не до нас было. Должно было последовать уведомление жителей, которого не было. Они показывают акты, которые составлены работниками администрации. Можно понять, что я могу прийти, сфотографировать жителей, снять, не уведомить и все. В данных актах, я считаю, должна быть подпись хотя бы одного, двух-трёх собственников о том, что данные уведомления действительно были.
Дмитрий Чариков
- А там что?
Юлия Амонова
- А там подписи самих сотрудников администрации. Был ли уведомлен собственник или не был, нам об этом…..
Дмитрий Чариков
- Сами уведомили, сами подписали, сами уведомились – дело сделано.
Юлия Амонова
- Далее она должна была созвать общее собрание собственников. На данном собрании должны были и разъяснить: «Вашей управляющей компании не выдали лицензию. Мы вам предлагаем провести общее собрание собственников». Но согласно Жилищному кодексу, зачем что-то обходить. Жители бы вышли, обсудили бы этот вопрос, им бы объяснили, но действий таких не проводилось, и даже не планируется, хотя мы просим, а они не хотят это делать.
Дмитрий Чариков
- У меня, вообще, складывается такое впечатление, что в администрации чиновники жить не могут без каких-то проблем. Если их нет, они их сами создают, причём абсолютно на ровном месте. Есть абсолютно нормальная ситуация: есть жители-собственники многоквартирного жилого дома, конкретно вашего. Какой он у вас, девятнадцатый?
Юлия Амонова
- Да.
Дмитрий Чариков
- Да, девятнадцатого. Есть управляющая компания, которая полностью устраивает жителей. Есть ГЖИ, который, скажем так, с лицензией что-то там нахимичил, но есть, в конце концов, решение суда – признать, что эта управляющая компания лишена лицензии, не прошла лицензирование, незаконно, все. Что еще здесь изобретать? Зачем придумывать какую-то проблему? Зачем раздувать какой-то пожар? Что, администрации заняться нечем? Пусть идут и с обманутыми дольщиками решают. По всей стране обманутые дольщики, и с ними надо что-то решать.
Юлия Амонова
- Может, это кому-то выгодно?
Дмитрий Чариков
- Выгодно. Но я с этого и начинал. Спрашивается, вас такая мысль не посещала, что, если так активно лоббируются какая-то управляющая компания, может быть, там какие-то…
Юлия Амонова
- Я не видела, я не могу это утверждать. Мысли, конечно, разные приходят. И ко всем разные мысли. Но по действиям, по прямо жестким действиям, это более прослеживается. Я неоднократно объясняла: «Давайте сделаем, как по закону». Будет не реализовано, будет не правильно, идет следующая ступень, давайте это организуем. Потом у нас наступает конкурс. В моем доме конкурс уже, наверное, раза 3-4 точно отменялся на основании решения ФАС. Документация конкурсная составлена с грубейшими нарушениями. Сначала они указали по документам Москвы, там есть определённые ссылки на документацию Москвы. Хотя мы живем в Московской области, и никакого отношения к Москве не имеем. Потом они исправили. Потом у нас не было указано количество, объём работ. Они указали: «Все». Но как слово «все» может определить объём работ? При этом посчитать, вычислить ничего нельзя. ФАС пока отменяет, выносит постановление, продлевает этот конкурс. Но я говорю, что уже, наверное, месяцев пять мы с этими конкурсами, у нас никак не может пройти конкурс именно по документации, по самому проведению. Первый раз ФАС отменил конкурс на основании того, что он признал то, что в доме общее собрание было проведено, и оно было реализовано. Далее, конечно, снова объявили, что извещение было на основании того, что нет лицензии. Сейчас нет лицензии, но вы не соблюли… И это оспаривается сейчас в судах, что «вы не соблюли именно процедуру». Потому что здесь нарушены полностью права собственников. И Жилищный кодекс эти права представляет собственнику. Почему собственник был этого лишен, нам не понятно. Может быть, чтоб ускорить процесс этого конкурса, чтобы обойти все эти нюансы. А вдруг на общем собрании собственников жители выберут управляющую компанию, у которой есть лицензия. Может быть, они как-то побоялись и решили провести конкурс быстрее.
Дмитрий Чариков
- Уважаемые радиослушатели, напоминаю, что у нас сегодня в студии Юлия Амонова. И речь идет о том, как жители и собственники «Новой Трехгорки» пытаются отстоять свою управляющую компанию и защитить ее от чиновников. А последние, мне кажется, какой-то дурью маются, по-другому я это назвать не могу. Кому-то заняться нечем, а именно чиновникам отельного взятого Одинцовского района. Мне кажется, гораздо полезнее было бы, если каждому чиновнику раздать по метле и пойти им помести улицы, почистить от мусора, полезное что-то сделать, в конце концов, покрасить детские площадки, лавочки, установить мусорные бачки. Какое спасибо скажут жители, просто на руках будут чиновников носить. Они какие-то нехорошие, устраивают какие-то разборки, судятся, опротестовывают, обращаются в инстанции. Вот куча бумаг у нас навалена в студии радио «МедиаМетрикс», которое слушают уже более 60 тысяч человек в день. Итак, Юлия, как вы намерены действовать дальше?
Юлия Амонова
- Мы намерены, конечно, не сдаваться, мы пойдем до конца. Даже если мы будем проигрывать суды, мы дойдем до Верховного суда. Это наша позиция, мы каждое свое решение будем оспаривать. Сейчас у нас идут решения в нашу пользу. Но, если что-то будет отрицательным, мы будем все обжаловать и идти до победного. Конечно, мы ждём, чтобы нашей управляющей компании выдали лицензию. Там, я думаю, намного проще, управляющая компания уже сама будет действовать, без нас, и нам будет намного легче. Но сейчас мы не лезем в отношения нашей управляющей компании. Управляющая компания не лезет к нам. Мы отстаиваем чётко свою позицию.
Дмитрий Чариков
- Отстаиваете свои права, в конце концов. Вы отстаиваете свои интересы.
Юлия Амонова
- Да, мы отстаиваем. Мы выбрали, по закону это положено, и мы следуем дальше. Мы не хотим что-то менять, мы не хотим что-то изменять. Если администрации хочется, чтобы у нас была какая-то управляющая компания…
Дмитрий Чариков
- Мало ли, что ей хочется, администрации.
Юлия Амонова
- Делайте это всё законно.
Дмитрий Чариков
- У администрации есть масса работы, масса, куда приложить усилия в соответствии со своими компетенциями, а не ходить туда-сюда и устраивать такие конфликты. У нас общество и так на сегодняшний день уже достаточно нагрето. Вот занимались бы своими делами, теми же, опять повторюсь, обманутыми дольщиками, пострадавшими участниками строительства, которые выходят на митинги, которые выходят на улицы. Это люди, которыми нужно заниматься. Ими они почему-то заниматься не хотят, хотя подписывали что-то непонятное, закрывали глаза, когда строилось без разрешительной документации, принимались деньги по каким-то липовым схемам, вот этим кривым. Где тогда были чиновники? Эти люди, которые, кстати, пострадали (я сейчас говорю об обманутых дольщиках, пострадавших участниках строительства), они задают вопрос: «А где были чиновники?».
Юлия Амонова
- Я могу задать такой же вопрос. А где была наша администрация в 2012 году?
Дмитрий Чариков
- Другая была у вас администрация.
Юлия Амонова
- Да, понятно то, что она была другая. Но в любом случае тогда мы были никому не нужны. В наших домах была куча проблем, и никто не хотел брать наши дома с этими кучами проблем, с кучами строительных недоделок от застройщика СУ-155. Мы просили: «Не стройте нам дома, потому что здесь еще куча бардака». Например, в моем доме, как вы ранее высказались, самая ужасная детская площадка в «Новой Трехгорке» - у нас застройщик никак не оборудовал, там просто щебень и еще что-то.
Дмитрий Чариков
- Ну, понятно, понятно. То есть благоустройство территории не выполнено в полном объёме. Кстати, вы приобретали квартиру в «Новой Трехгорке» по какому договору? Как назывался этот договор?
Юлия Амонова
- В основном идет договор купли-продажи.
Дмитрий Чариков
- Нет, стоп, как купли-продажи? Вы покупали на стадии строительства?
Юлия Амонова
- Нет, у меня другая немножко ситуация с приобретением квартиры в «Трехгорке».
Дмитрий Чариков
- Когда он был готов, сдан и все такое.
Юлия Амонова
- Да.
Дмитрий Чариков
- Ну хорошо, люди остальные как приобретали?
Юлия Амонова
- Многие на стадии строительства.
Дмитрий Чариков
- Как назывался договор? Не в курсе? Предварительный какой-нибудь или ЖСК? Вот тогда надо было чиновникам нос свой совать и смотреть, все ли там правильно происходит, и все ли соответствует закону. Потому что сейчас, например, вот эти волнения граждан, которые купили в кавычках квартиры и остались без денег и без квартир. Вот здесь и нужно проявлять активность. А зачем здесь проявлять активность? Более того, я хочу у вас спросить, Юлия. Как вы считаете, добросовестные управляющие компании нуждаются в защите?
Юлия Амонова
- Нуждаются.
Дмитрий Чариков
- Хорошо. Вы готовы эту защиту оказывать?
Юлия Амонова
- Я оказываю защиту в рамках закона, который нарушает мои права. Если бы данная управляющая компания нарушала законодательство и была бы нечестной, она бы меня не устраивала, то, конечно, я бы руками и ногами провела бы другое общее собрание или избежала, как хочет администрация. Но здесь…
Дмитрий Чариков
- Ровная ситуация.
Юлия Амонова
- Да, меня все устраивает. Например, меня не устраивали начисления. Я подходила, они мне где-то делали перерасчёт. В каких-то моментах они не смогли сделать перерасчёт. Я обратилась в суд. Суд нормально все распределил, все в рамках законодательства, ничего плюс, и никаких минусов я не вижу. И думаю, что и другие собственники так же. Потому что, если бы что-то не устраивало, у них давно накипело бы и (как нас в 2012 году прорвало) они бы провели общее собрание. Данное действие никто не жаждет провести. Но сейчас все просто сидят в ожидании, что будет дальше, когда от нас уже…
Дмитрий Чариков
- Отстанут.
Юлия Амонова
- Нет, когда у нас все нормализируется. Мы видим решение, но какие-то решения уже приняли законную силу, а какие-то решения обжалуются. Мы, конечно, все ждем. И здесь страдают больше ресурсники. Жители не оплачивают коммуналку, они боятся кому-либо платить. Сейчас зима. Наши дома, если взять в рамках закона, подготовила та управляющая компания, которую лишили лицензии. Она подписала акты.
Дмитрий Чариков
- Незаконно, судя по решению суда.
Юлия Амонова
- Да, та управляющая компания, которая была назначена по преференциям. Она в моем доме по преференциям должна якобы управлять, хотя есть решение суда уже.
Дмитрий Чариков
- Что назначена тоже незаконно. Что они там творят?
Юлия Амонова
- Да. В данном случае она никаких действий, никаких мероприятий не проводила. Если вы считаете законным, почему она сидит? Ну обратитесь. Я общалась с данной управляющей компании, говорю: «Пожалуйста, не взламывайте у нас замки в подвалах не ломайте электрощитовые, потому что это порча домового имущества. Собственники вам такого права не передавали».
Дмитрий Чариков
- А они что?
Юлия Амонова
- А они говорят: «Нам управляющая компания не дает ключи». Почему она должна? Вот собственники написали заявление в управляющую компанию: «Пожалуйста, не передавайте техническую документацию, не передавайте ключи. Мы не хотим, чтобы нас обслуживала временная управляющая компания, потому что здесь или украдут, или разнесут. Мы не знаем, какие там специалисты, что будет с нашим оборудованием». Мы оплачиваем, мы отвечаем сами за свои общие домовые имущества, и никто не может, мы сами должны нанимать. Понимаете, управляющую компанию мы нанимаем, она управляет нашим домом. Что мы ей скажем, то она и должна выполнять. В данном случае нам как бы навязали. Это то же самое, если ко мне приходит домой уборщица, убирает, убирает, а здесь кто-то пришел и сказал: «Все, она тут не будет убирать».
Дмитрий Чариков
- Вам не навязали, вам пытаются навязать. Обычно жители и собственники жилья все шишки, что называется, на управляющую компанию – и первое, и второе, и третье, за все, что называется. И опять возвращаюсь к круглому столу, который проходил в Торговой промышленной палате. Как раз речь шла между управляющими компаниями и собственниками многоквартирных жилых домов. И как это выглядело. Собственники обличали во всех смертных грехах управляющие компании. Управляющие компании так жалобно оправдывались и жаловались на то, как им трудно жить. Все-таки мне кажется, что и управляющая компания, и собственники жилья, они находятся по одну сторону барьера. Как вам кажется, Юлия? Я говорю сейчас о тех управляющих компаниях, которые заслуживают доверия и устраивают собственников жилья.
Юлия Амонова
- Ну да, конечно. Если жители сами выбрали ее, значить они хотят, чтоб она их обслуживала. Никакая иная навязанная управляющая компания им не интересна. Я повторюсь, жители сами принимают решение. Это и в Жилищном кодексе прописано, что жители принимают и отвечают за свои общие домовые имущества, и кто будет обслуживать, и как будет обслуживать.
Дмитрий Чариков
- Депутаты со своими советами вместо того, чтобы придумывать конфликты на ровном месте, лучше бы подумали о том, как разрулить эту ситуацию, связанную с отчислениями на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, которые, кстати, нужно ремонтировать. И это нововведение наделало столько шума. Но вас пока это не касается, я так понимаю, у вас новый дом.
Юлия Амонова
- Ну, почему? Касается. В наших платежках также есть капитальный ремонт.
Дмитрий Чариков
- Ага. Вот так вот. Вы отчисляете по 7 рублей, по-моему, в Подмосковье?
Юлия Амонова
- Я скажу так, я уже комментировала это в одной публикации, капитальный ремонт – это дело добровольное должно быть.
Дмитрий Чариков
- Но тут спорное.
Юлия Амонова
- Да, здесь спор, но понимаете, я сейчас живу в этом доме, и я перечисляю данные средства на определённый счет, где копится. А если я продам эту квартиру, зачем мне платить?
Дмитрий Чариков
- Я скажу так, вопросов здесь гораздо больше, чем ответов. И депутатам нашим, законодателям надо бы над этим побольше и почаще задумываться, потому что действительно вопросов очень много накопилось у людей, и они, к сожалению, до сих пор без ответов.
Юлия Амонова
- Как я понимаю, здесь должно тоже больше влиять общее собрание собственников. Собственники должны собраться и определить, они хотят на общий счёт копить деньги или на свой личный.
Дмитрий Чариков
- Безусловно.
Юлия Амонова
- Плюс они должны определить, какую сумму они готовы платить. Может быть, не 7 рублей я хочу платить, а 3 рубля. Мне достаточно 3 рубля. И здесь, я говорю, чтоб урегулировать этот вопрос, нужно общее собрание. Сейчас в рамках закона Жилищного кодекса общее собрание может и администрация. Давайте, помогите, вы хотите, чтоб люди оплачивали капитальный ремонт, давайте организуем. Подойдите к собственникам, соберите собрание, объясните, для чего это нужно, почему это нужно. Тоже самое у нас с платежкой «МосОблЕИРЦ» - там очень много своих вопросов. Но администрация в этом плане информирования полностью бездействует. Вместо того чтобы нам кидать вторые платежки в почтовые ящики, бросайте нам брошюры, для чего нам нужен капитальный ремонт, для чего нам нужно это «МосОблЕИРЦ». Вместо того чтобы эти комплекты создавать, давайте направим данную энергию в нужное русло, чтобы люди оплачивали коммунальные услуги, чтобы у новой управляющей компании не было долгов. Вы говорите, что у управляющей компании есть долги. Почему эти долги? Потому что из-за такой конфликтной ситуации жители просто решили никому не платить. И я тоже, как собственник, всем рекомендую не платить. Да, у меня есть решение, оно законно, но лучше давайте потерпим.
Дмитрий Чариков
- Да, это путь наименьшего сопротивления – да пропади оно все пропадом, что называется, платить никому тогда не будем. Я считаю, что в этой ситуации в сфере ЖКХ (жилищного и коммунального хозяйства) с теми огромными задолженностями не нужно, что называется, подливать керосин еще в огонь…
Юлия Амонова
- Если вы считаете, что в управляющей компании много долгов, её надо убрать. Это, возможно, одна из версий, по которой хотят убрать нашу управляющую компанию. А как управляющая компания потом будет оплачивать долги ресурсников?
Дмитрий Чариков
- Это уже тема другого разговора. И он, наверное, заслуживает отдельного внимания. К сожалению, время нашей передачи подходит к концу. И я хочу напомнить, что сегодня в студии была Юлия Амонова, представитель собственников многоквартирного жилого дома. Спасибо, Юлия, что вы пришли к нам сегодня и рассказали, как вы боритесь за свою управляющую компанию. А также в студии был ведущий программы «Жилищно-коммунальное хозяйство» Дмитрий Чариков, то есть ваш покорный слуга. А на сегодня все, и до встречи в следующий понедельник на радио «МедиаМетрикс». Всего вам доброго, господа.