{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Юрий Чебыкин 05 октября 2015г.
Кузовной ремонт
Обсуждаем кузовной ремонт с экспертом

Аркадий Ленц

- Добрый вечер, уважаемые радиослушатели! Вы слушаете интернет-радио «МедиаМетрикс». И с вами сегодня я, Аркадий Ленц. К сожалению мой соведущий Иван, не смог посетить передачу. Но зато у нас в гостях Юрий Чебыкин, владелец кузовной станции. И сегодня мы будем с ним обсуждать, скажем, в преддверии «Дня жестянщика», потому что в воскресенье обещали, что будет снег, кузовные работы, куда правильно поехать и как их лучше делать. Здравствуйте, Юрий!

Юрий Чебыкин

- Добрый день!

Аркадий Ленц

- Юрий, давайте начнём с небольшого разъяснения для наших слушателей. Так как, в принципе, я уже сказал, что вы владелец кузовной станции, расскажите нам, как лучше выбрать кузовную станцию и куда лучше ехать? К официальному дилеру или неофициальному дилеру? Как, вообще, определить?

Юрий Чебыкин

- У нас бытует мнение, что выбирать надо то, что советуют друзья. На самом деле это не совсем правильно. Я бы на месте человека почитал отзывы о различных компаниях, рассмотрел также бы финансовую составляющую, потому что предложений на рынке очень много и после этого уже бы делал некий вывод.

Аркадий Ленц

- А, вообще, по разбросу цен? Просто бытует мнение, что у официальных дилеров делают очень хорошо, очень качественно, но очень дорого и туда в основном отправляют от страховых компаний автомобили либо автомобили, которые на каких-то балансах. А если человек, например, просто поцарапал крыло и машина не застрахована полностью, то есть не «каско»? Как лучше поступить? «Гаражные сервисы», наверное, всё-таки не стоит выбирать?

Юрий Чебыкин

- Вы знаете, у официального дилера сейчас существует поддержка автомобиля старше 2–3 лет, которые сошли с гарантии, на которые люди уже не делают полное «каско», очень большие скидки они предоставляют и также можно обращаться к ним. То есть нужно сравнить финансовую политику и официального дилера и каких-то частных компаний.

Аркадий Ленц

- А вот именно то, что я говорил, небольшие компании. Стоит ли к ним обращаться? И если «да» или «нет», то почему? Потому что разброс цен, насколько я понимаю, в разы всё-таки.

Юрий Чебыкин

- Вы знаете, у нас сейчас культура ремонта автомобиля тоже растёт и даже небольшие сервисы стали обладать достаточно квалифицированными сотрудниками и хорошим оборудованием.

Аркадий Ленц

- А как же, скажем так, дорогое оборудование? Просто насколько я понимаю, если сервис достаточно небольшой, то, соответственно, у него нет денег закупить дорогостоящие камеры для покраски. Если несложно, чтобы клиент приехал в автосервис и мог понять, насколько этот сервис готов, для ремонта его автомобиля, что в этом сервисе должно быть? Что клиент должен в нём увидеть, помимо приёмки, мастеров, маляра и баночек с красками. Наверное, есть какие-то моменты, по которым можно определить, насколько этот сервис серьёзный, то есть какие-то камеры.

Юрий Чебыкин

- Ну, не всегда вас допустят в ремзону. В первую очередь, чтобы вы «кухню» не видели. Но если вы в ремзону попали.

Аркадий Ленц

- …Ну, если прорвался?

Юрий Чебыкин

- Если прорвались, с боем, то в первую очередь смотрите, на состояние данного оборудования. Та же самая покрасочная камера. Она должна быть чистая. Она должна быть светлая. В ней не должно быть каких-то напылений на стенах. Цех должен быть с хорошей вентиляцией в первую очередь, чтобы у вас машина была покрашена качественно.

Аркадий Ленц

- А как, вообще, лучше поступать? Если вы приезжаете в сервис, у вас есть какое-то повреждение, считается, что лучше всегда поменять деталь целиком, но некоторые сервисы предлагают ремонт. Но потом при покупке люди жалуются что: «три сантиметра шпаклёвки и так далее».

Юрий Чебыкин

- Опять же, надо рассматривать степень повреждения. Если деталь повреждена сильно, то восстанавливать её не имеет смысла, потому что существует достаточно много аналогов на какую-то деталь. Если нет, то сейчас у нас всё ещё предпочитают покупать б/у запчасти, которые вы можете также найти в интернете, купить и поставить себе на автомобиль.

Аркадий Ленц

- То есть покупается аналогичная деталь краситься в цвет?

Юрий Чебыкин

- Да, только очень важно: не забывайте что, когда вы покупаете б/у деталь, она может быть с повреждениями и её ремонт, перед тем как её непосредственно покрасить, может вылиться в «копеечку». Поэтому всегда соизмеряйте покупку новой детали с тем, что предлагают на вторичном рынке.

Аркадий Ленц

- Ну да. Потому что, сложно понять по детали, насколько она повреждена или изогнута, если она отдельно от автомобиля.

Юрий Чебыкин

- Да, совершенно верно.

Аркадий Ленц

- И гарантия тоже на такие детали, наверное, не распространяется?

Юрий Чебыкин

- Вообще, гарантия, это очень сомнительная вещь в кузовном ремонте.

Аркадий Ленц

- Я имею в виду на новую деталь. Хотя всегда могут сказать, что пока везли, она вся помялась и стала не той формы.

Юрий Чебыкин

- Да, нужно доверять в первую очередь человеку, у которого берёте или если вы пользуетесь услугами непосредственно кузовной станции по подбору б/у запчастей, что бывает очень редко. То им нужно доверять, что они выберут ту деталь, которая необходима.

Аркадий Ленц

- Насколько я понимаю, если они будут выбирать кузовную деталь, то они будут выбирать изначально так, чтобы её как можно меньше ремонтировать.

Юрий Чебыкин

- Это если честный автосервис, то он будет делать именно так. Если они хотят заработать больше денег, они возьмут любую деталь и выставят вам счёт, за её ремонт, собственно говоря.

Аркадий Ленц

- Да, конечно, ситуация не очень простая. Ещё вот такой вопрос, достаточно часто встречаются машины, скажем так «разноцветные», не то чтобы у неё цвет разный, но каждая деталь немного другого оттенка. Насколько на самом деле тяжело подобрать? Потому что, сколько я езжу на машинах и все эти машины я красил, сколько цветов у меня не было, я всегда приезжал в кузовной центр, мне говорили: «Это самый сложный цвет». То есть самый сложный у меня был чёрный, потом самый сложный белый, самый сложный серебристый, каждый цвет самый сложный. Насколько это на самом деле сложно и на что человеку стоит обратить внимание, когда он хочет получить машину одного цвета?

Юрий Чебыкин

- Если вы хотите максимально качественный подбор цвета, вам нужно выбрать кузовную станцию, в которой будет своя колористика, то есть там будет сидеть свой колорист, который будет подбирать по месту непосредственно краску под ваш автомобиль. Большинство сервисов себе такое позволить не могут, и они как это принято снимают лючок бензобака и везут в стороннюю колористику, где им подбирают, и они привозят уже готовую краску к себе в сервис. В таком случае попасть в цвет очень сложно, потому что колорист, это такой же маляр, просто он красит маленькие кусочки. И если человек в вашем сервисе, куда вы обратились, непосредственно маляр, красит не так, как колорист, попасть в цвет практически нереально.

Аркадий Ленц

- То есть здесь получается, что важен не только сам состав краски, но и способ её нанесения?

Юрий Чебыкин

- Конечно.

Аркадий Ленц

- То есть толщина или лак, чтобы понимать, как это можно подобрать?

Юрий Чебыкин

- Смотрите, любой маляр это человек творческий.

Аркадий Ленц

- …практически художник?

Юрий Чебыкин

- Практически художник, да. И соответственно, даже инструмент, который он использует, может отличаться от инструмента, который использует человек, который непосредственно подбирает краску. Соответственно может отличаться слой, толщина, насыщенность и отсюда будет деталь не в цвет.

Аркадий Ленц

- Понятно. Мы ещё раз вернёмся к выбору сервиса, так как он достаточно всегда сложен. Если машина повреждена слегка. Мы поняли, что в принципе, нам надо просто подобрать сервис, по отзывам, по форумам, по советам знакомых, но не всегда. По честным отзывам. А если повреждение достаточно серьёзное, если не просто вмятина на двери, крыле, а уже когда повреждение кузова, есть ли смысл, вообще, везти машину на небольшой сервис? Потому что, насколько я понимаю, не каждый сервис может себе позволить, такой сложный ремонт.

Юрий Чебыкин

- От сложных ремонтов маленькие сервисы чаще всего отказываются, потому что нет оборудования. Если всё же они берут на себя такую ответственность, то будьте внимательны, потому что качество может быть не самое лучшее. Соответственно, когда вы ставите машину уже с серьезными повреждениями, вы будьте готовы, что такой, какой вы её купили, она уже никогда не будет и сделать такой уже практически нереально.

Аркадий Ленц

- Насколько я понимаю, в принципе, если машина попала в серьёзную аварию, то восстановить её до состояния завода, не представляется возможным, даже у официального дилера.

Юрий Чебыкин

- Конечно.

Аркадий Ленц

- То есть в любом случае швы будут другие, плюс сварены в разное время, из-за чего это? Если полмашины «отвалилось», повреждено, то эта половина спиливается, как это обычно делается, ставится новая деталь? В чём основные нарушения получаются, если всё выставляется ровно, правильно и по меткам?

Юрий Чебыкин

- Чаще всего, не соблюдается технология, которая обязуется производителем автомобиля. Просто нет даже каких-то технических документаций по ремонту. Всё делается у нас «на глаз» в данных сервисах.

Аркадий Ленц

- То есть это даже, включая официальных дилеров?

Юрий Чебыкин

- Нет, у официального дилера всегда существует, и их обязывают иметь, техдокументацию и оборудование, которое готово полностью возобновить процесс сборки автомобиля, скажем так.

Аркадий Ленц

- Если всё-таки отвозить к официальному дилеру, то вы получаете похожее на то, что было на заводе?

Юрий Чебыкин

- Если к этому отнеслись должным образом, то да.

Аркадий Ленц

- Понятно. А если в простой сервис, то соответственно, часть машины у вас будет сварена как на заводе, а остальная часть, как понравится сборщику, насколько я понимаю?

Юрий Чебыкин

- Очень важны «руки», которые работают в данном сервисе. Неважно, это официальный дилер или какая-то небольшая кузовная станция. Очень важна квалификация персонала, опыт работы и унифицирование автомобилей, которыми занимается автосервис. То есть если автосервис занимается всем подряд, извините, то соответственно и качество будет не лучшее. А если они выбрали направление и занимаются определенными марками, то у них есть свои наработки и опыт. Это в итоге скажется на итоговом качестве.

Аркадий Ленц

- Здесь, так же как и в обыкновенном сервисе, где меняют масло, где проводят ТО, собирают двигатель, здесь тоже лучше ехать именно в тот сервис, который специализируется на конкретной марке? А не тот, где красят и красят, все марки подряд. Здесь тоже лучше иметь какое-то направление?

Юрий Чебыкин

- Да, совершенно верно.

Аркадий Ленц

- Раз уж мы заговорили о том, где лучше машину делать, давайте тогда попытаемся пролить свет на тот момент, когда вы её уже сделали. Как понять, что вам её сделали хорошо или плохо, какие могут быть «косяки», на что людям обращать внимание? Потому что я, например, когда вижу машину чистую, отполированную, на первый взгляд всегда кажется, что она хорошо покрашена. Потом, через неделю, начинаешь понимать, что тут отвалилось, там отвалилось. Как это сделать сразу и как обратить внимание на то, что деталь кривая, зашпаклевано неправильно? Скажем так «базовый набор».

Юрий Чебыкин

- В первую очередь посмотрите на машину под разными углами, посмотрите насколько хорошо вам попали в цвет. Дальше, никогда не принимайте машину в тёмное время суток, никогда не принимайте, когда она пыльная. Вам нужен всегда чистый автомобиль. Лучше всего её сначала смотреть при искусственном свете, потом при естественном. Вы увидите больше градаций, которыми может отличаться одна деталь от другой. Дальше при более близком рассмотрении, обратить внимание на количество пыли, которая присутствует в лаке, насколько её много. Отполируется она или нет. Смотрите на так называемые «яблоки».

Аркадий Ленц

- «Яблоки» это кто такие?

Юрий Чебыкин

- Это когда у вас на детали, при определенном угле осмотра, есть некие наплывы под лаком, которые отличаются по цвету. Если на яблоко смотрите, оно вроде бы одного цвета, но в каком-то моменте оно краснее или желтее. Вот это называется «яблоки».

Аркадий Ленц

- Извините, сейчас мы вернёмся к остальным «косякам», а как эти «яблоки» появляются?

Юрий Чебыкин

- Это не квалифицированность персонала, чаще всего, неправильно кладут саму краску, первый слой.

Аркадий Ленц

- То есть это не из-за того, что неправильно подобрали цвет? Может быть, вся машина нормально подобрана и вдруг ни с того ни с сего, где-то на детали образуется это самое «яблоко»?

Юрий Чебыкин

- Да, совершенно верно.

Аркадий Ленц

- Тогда возвращаемся к остальным проблемам.

Юрий Чебыкин

- Дальше смотрите зазоры. Если у вас, допустим, был удар в одну сторону, а вторая осталась целая, сравните зазоры между кузовными деталями, какие они были с завода и какие они сейчас. Загляните под колёсную арку, посмотрите наличие различного крепежа. Современные машины собираются на пластиковом крепеже, соответственно, его наличие или отсутствие, скажет о том, насколько добротно и качественно отнеслись к вашему автомобилю.

Аркадий Ленц

- По поводу крепежа, сталкивался с таким моментом: отвозил машину в сервис, и после этого на подкрылке оказалась часть краски, которой красили крыло. Насколько это «косяк» сервиса? Это был официальный дилер, не буду его называть. Насколько это плохо? Это говорит о том, что неквалифицированные работники и неправильно что-то делали? Или это возможно в пределах допуска? Потому что подкрылок вроде как никому не виден.

Юрий Чебыкин

- Это, скорее всего, красилась ваша деталь по месту, то есть если это было переднее крыло, то его…

Аркадий Ленц

- …это было заднее.

Юрий Чебыкин

- Да, скорее всего, такое может быть, так как заднее крыло, чаще всего, это не съемная деталь и, соответственно, она красится на машине. Машина полностью загоняется в покрасочную камеру и в дальнейшем её восстанавливают.

Аркадий Ленц

- То есть они её покрасили вместе с подкрылком? Не стали закрывать, судя по всему?

Юрий Чебыкин

- Да, возможно такое.

Аркадий Ленц

- Ну, в принципе, не самое страшное, что могло произойти. Ещё по поводу качества покраски. Достаточно часто то, что вы говорили, если, например, меняли запчасть, как понять, что её именно качественно выровняли, а не просто замазали шпаклёвкой и покрасили сверху?

Юрий Чебыкин

- С первого взгляда, вы это не увидите. Если деталь свежеокрашенная, свежеотшпаклёванная, результаты некачественной работы, проявятся через некоторое время. Может быть, шпаклёвка даст усадку.

Аркадий Ланц

- В таком случае возможно как-то «предъявить» сервису?

Юрий Чебыкин

- Конечно, можно. Если сервис добросовестный, то, естественно, он исправит недостатки автомобиля.

Аркадий Ланц

- Но если добросовестный, он не будет, я так понимаю, класть шпаклёвку в таком количестве, что бы она…

Юрий Чебыкин

- Не забывайте, что всё упирается в руки, в человеческий фактор. Всякие ситуации случаются. Если всё же было сделано некачественно и сервис даёт гарантию, то я бы воспользовался тем, что перекрасил автомобиль.

Аркадий Ленц

- То есть в принципе такое возможно?

Юрий Чебыкин

- Да, конечно.

Аркадий Ленц

- Я забыл совсем вас спросить, есть такие приборы, которые измеряют толщину краски и многие люди берут напрокат и пользуются. Сейчас достаточно много в интернете услуг, когда с вами приезжает человек, который проверяет качество покраски. Насколько я знаю, это при покупке автомобиля используется. Вообще, насколько это актуально и насколько можно реально понять качество покраски при таком приборе? Потому что, бытуют разные абсолютно мнения. Кто-то говорит: «этот прибор 100% показывает, что если покрашено, то эту машину не стоит брать». С другой стороны, люди, которые занимаются перепродажей автомобилей, они смотрят в достаточно больших допусках. То есть, если деталь два - три раза красилась, это ничего страшного. Можно ли этот прибор использовать для своей машины, не для покупки или продажи, а именно для контроля качества?

Юрий Чебыкин

- Скорее нет, чем да, потому что, повреждения бывают разные, соответственно толщину, которую может вам показать данный прибор после покраски, совершенно разные. Если у вас было слабое повреждение и вам локально покрасили, не используя практически шпаклёвки или грунта лишнего, то он ничего не покажет.

Аркадий Ленц

- То есть он покажет, что всё в пределах допуска?

Юрий Чебыкин

- Да. Всё в пределах допуска. Плюс не все приборы сейчас измеряют толщину краски на алюминиевых деталях. У нас много сейчас производителей, которые используют данный материал. И они не показывают бампера, пластик.

Аркадий Ленц

- Показывают только железо?

Юрий Чебыкин

- Да.

Аркадий Ленц

- Это как раз не очень удобно. Потому что основные повреждения бывают на пластике. По поводу пластиковых деталей. Есть такая услуга, как сваривание бамперов, расскажите, пожалуйста, есть ли смысл ей пользоваться? Насколько это безопасно для дальнейшего использования автомобиля? Не будет ли такой ситуации, что бампер сварили, а потом он в кого-нибудь «отвалится»?

Юрий Чебыкин

- Вы знаете, я предпочитаю все-таки менять деталь, если она расколота. Сомнительная сама по себе процедура и не вижу смысла её делать.

Аркадий Ленц

- Лучше сразу купить новый бампер? А если покупать не оригинал?

Юрий Чебыкин

- Всё зависит от производителя, зависит от того какая машина. То есть на более сложный немецкий автопром не оригинала не существует практически. Если брать японских производителей или корейских, да они существуют, они достаточно качественные и ими можно пользоваться.

Аркадий Ленц

- Я сталкивался сам лично на японских автомобилях с покупкой неоригинальных кузовных деталей. Это достаточно проблемный момент, потому что не подходят ни зазоры, качество этого пластика абсолютно не совпадает. Насколько я понимаю, на машинах, сходящих с конвейера, пластик одного качества, а те компании, которые продают не оригинал, они используют другой пластик, он более ломкий и на него абсолютно не ложилась краска, и в цвет попасть было просто невозможно.

Юрий Чебыкин

- Пластиковые детали, всегда отличаются по цвету, от кузовных потому, что невозможно подобрать так цвет, чтобы он одинаково везде смотрелся.

Аркадий Ленц

- Тогда, видимо, с этим и связан момент проблемы с бензобаком. Потому что сейчас у большей части автомобилей лючки бензобака делаются с пластиковой крышкой. Та крышка, которая покрашена, у французских машин, она пластиковая.

Юрий Чебыкин

- Возможно.

Аркадий Ленц

- Соответственно, как тогда подбирать по ней всю остальную машину?

Юрий Чебыкин

- Должен быть хороший колорист, с большим опытом и хорошей линейкой краски - это тоже немаловажно. Материалы, которые используются при покраске - это важная составляющая процесса.

Аркадий Ленц

- А что по поводу локального ремонта? Ещё лет 6-7 назад была только одна компания, которая занималась локальным ремонтом. В неё отправляли из многих страховых. А сейчас это стало достаточно распространено. И стёкла вроде бы они ремонтируют. Хотя это не к вам вопрос по поводу стёкол, а именно по поводу локального ремонта автомобилей, то есть сколы, вмятины, царапины. Они гарантируют, что не будет заметно. На рекламе, можно обратить внимание, стоит машина вся в сколах, а потом она как новая. Стоит этому верить или лучше покрасить эту деталь целиком и забыть об этом?

Юрий Чебыкин

- Это имеет место быть, но всё, опять же, зависит от степени повреждения. Небольшие какие-то недочёты по кузову всегда можно сделать локально. Есть специальное оборудование, есть профессионалы, которые этим занимаются.

Аркадий Ленц

- Даже не будет видно никаких «яблок», точек.

Юрий Чебыкин

- Нет, ничего не будет. Если люди профессионалы, они сделают качественно.

Аркадий Ленц

- Давайте, сделаем небольшой перерыв на музыкальную паузу и вернёмся к вам минут через пять.

Аркадий Ленц

- И снова здравствуйте! Это передача «Автотема» и у нас сегодня в студии Юрий Чебыкин, владелец компании, которая занимается ремонтом и покраской автомобилей, в частности, кузовным ремонтом. Давайте поднимем тему, у нас, по-моему, две передачи назад был гость, и мы обсуждали, как правильно покупать и продавать машины. Юрий, что вы можете посоветовать при покупке автомобиля? Предположим, вы пришли. Это не прием работы, а машина, которую вы хотите купить. На что стоит обратить внимание? На какие моменты, как правильно выбрать по покраске автомобиль, который не свежеокрашенный, а который уже ездил по дорогам?

Юрий Чебыкин

- Как я уже говорил, вам нужно смотреть машину при хорошем освещении. Вам нужно смотреть, насколько она покрашена в цвет, если она была крашенная, смотреть повреждения на ней и посмотреть зазоры, которые есть на кузове, сравнить их по кругу.

Аркадий Ленц

- А если машина в плёнке? Вообще, как вы к этому относитесь?

Юрий Чебыкин

- Это индивидуальность. Если человек хочет изменить внешний вид автомобиля - это его право, это здорово. Надо выделяться в потоке.

Аркадий Ленц

- Это моё ощущение, если плёнку наносить не на новый автомобиль, то его надо каким-то образом готовить. Потому что наверняка остаются какие-то сколы, царапины на кузове. И если сверху нанести плёнку, будет ли это как-то влиять в будущем на лакокрасочное покрытие, если эту плёнку снимать? И возможно ли её снять, не с новой машины, если она уже красилась? Почему я задаю этот вопрос? В своё время у меня был «Ford Focus». Я его купил обклеенный плёнкой, а когда мы сняли плёнку, она снялась вместе с краской. Как этого избежать? И возможно ли?

Юрий Чебыкин

- В первую очередь нужно снимать у профессионалов данную плёнку. Если до этого машина была покрашена некачественно, некачественными материалами и не совсем «прямыми руками», то вероятность того, что вы снимите плёнку вместе с лакокрасочным покрытием, очень велика.

Аркадий Ленц

- И насколько я понимаю, это стоит делать не своими силами?

Юрий Чебыкин

- Конечно, если вы возьмёте, начнёте сдирать эту пленку, то можете повредить даже хорошее лакокрасочное покрытие.

Аркадий Ленц

- Юрий, расскажите по поводу ремонта своими силами. В своё время в советские времена люди пытались сами ремонтировать машины. И сейчас эта тенденция присутствует. Продаются баллончики, карандашики. Есть ли, вообще, смысл этим заниматься?

Юрий Чебыкин

- У любого производителя практически в каталоге автозапчастей вы можете найти для вашего автомобиля, для вашего кода цвета краски некие компоненты для подкрашивания. Чаще всего это либо карандаши, либо наборы кисточек. Небольшие сколы, возникающие на переднем бампере, на капоте автомобиля от наших дорог, вы можете действительно ими подкрашивать. Но соблюдайте инструкцию, которая прилагается, непросто закрасили, а выдержите временной интервал, отмойте хорошо, обезжирьте и тогда, вы можете частично сколы эти убрать. Машина будет смотреться намного лучше.

Аркадий Ленц

- А если это уже что-то более крупное? Я видел машины, которые выглядят, как будто в «горошек». Это значит, что люди неправильно красили? Я имею в виду, когда люди это сами делали.

Юрий Чебыкин

- Если повреждений настолько много, то проще всего, конечно, покрасить деталь полностью, чтобы машина смотрелась лучше, вам было приятно на неё смотреть, и она была эстетически красивая.

Аркадий Ленц

- Но при покупке многие люди говорят что: «У вас эта деталь крашенная, та деталь крашенная». А если машина в сколах, значит, она не красилась.

Юрий Чебыкин

- Это дело каждого, это выбор каждого. Если я владею автомобилем и он у меня весь в сколах, я лично его покрашу. Что я недавно, собственно говоря, и сделал. Я на своём автомобиле покрасил, передний, задний бампер только потому, что за три года он настолько отпескоструился от наших дорог, что просто на него неприятно было смотреть. За не очень большие деньги вы можете обновить автомобиль. Он будет как новый. И при этом я бы ещё советовал всем раз в год или в полгода, после сезонных катаклизмов, делать полировку автомобиля. Это придает намного более презентабельный вид.

Аркадий Ленц

- А давайте подробней поговорим о полировке. Есть такое мнение, многие люди не советуют полировать, потому что при полировке снимается часть краски, часть лака, какие-то микроповреждения. Краска становится тоньше.

Юрий Чебыкин

- Есть много видов полировки. Не стоит часто делать абразивную полировку. Да, действительно она снимает определённый слой лака и к определённому моменту, вы его можете весь соскоблить. А есть много защитных полировок, восстановительных полировок или каких-то косметических, которые не наносят вреда лакокрасочному покрытию. Но при этом ваш автомобиль будет смотреться очень хорошо.

Аркадий Ленц

- За счёт чего, уходят эти царапины? Насколько, я понимаю, царапина уходит за счёт того, что снимается какой-то слой. Либо если это, как вы говорите, защитная полировка, там может быть какая-то другая система. Ведь в любом случае, чтобы удалить микроцарапину на автомобиле, её надо либо чем-то заполнить, либо надо снимать со слоем лака.

Юрий Чебыкин

- Да, совершенно верно вы сказали, что заполняются данные царапины некими химическими составами и при должной обработке эти царапины уходят. Также вы можете делать защитные полировки. Это когда создается некий защитный слой между внешним миром и вашим лакокрасочным покрытием. Они есть разные, разных производителей и с совершенно разными целями. Есть выставочные полировки, есть полировки для ежедневной езды, есть даже защитные, для сложных условий, смотря, где машина эксплуатируется.

Аркадий Ленц

- Если, вы отполировали машину защитным и в него попадают какие-то мелкие камушки, то это может спасти краску?

Юрий Чебыкин

- Да, совершенно верно.

Аркадий Ленц

- Куда лучше всего обращаться, если вы хотите отполировать автомобиль? Это нужно обращаться в кузовной? Или лучше обратиться в так называемый детейлинг центр, которых сейчас очень много появилось и которые занимаются только этим. Как понять, куда правильно ехать: в детейлинг центр или ехать на кузовную станцию?

Юрий Чебыкин

- Спектр услуг по полировкам очень широк. Различные они существуют и, соответственно, данные услуги могут быть представлены везде как в детейлинг центрах, так и в кузовных станциях. Просто поинтересуйтесь, какие они есть и каких производителей они используют для данных процедур.

Аркадий Ленц

- Может, вы подскажете, на что именно обратить внимание? Предположим, мне скажут, что есть первый, второй, третий, четвёртый вариант полировок. Или здесь нужно исключительно решать самому и никакого совета здесь дать нельзя?

Юрий Чебыкин

- Я бы посоветовал людям делать легкую полировку раз в полгода: после зимы и после лета. Самую обыкновенную полировку, чтобы убрать мелкие царапины и восстановить внешний вид автомобиля, никаких специализированных я бы не стал делать.

Аркадий Ленц

- То есть одну мы делаем перед зимой полировку. А от реагентов она спасает или только от повреждений?

Юрий Чебыкин

- Если говорить о реагенте, я бы на переднюю часть автомобиля клеил защитную плёнку.

Аркадий Ленц

- Плёнка будет желтеть.

Юрий Чебыкин

- Зависит от производителя и тех людей, которые вам её клеили.

Аркадий Ленц

- Здесь тоже нужно тщательно выбирать сервис?

Юрий Чебыкин

- Да, конечно. В любой сфере, куда вы бы не обратились, я бы на вашем месте прозондировал бы почву и сделал выводы.

Аркадий Ленц

- По той же схеме, по которой нужно выбирать сервис для покраски автомобиля?

Юрий Чебыкин

- Конечно.

Аркадий Ленц

- Такой ещё вопрос есть. Сейчас достаточно много автомобилей продается, некачественно отремонтированных. То о чём мы с вами говорили – зазоры. Люди покупают машину и, оказывается, что у неё какие-то трещины были. Что бы вы посоветовали в таких случаях? Какие стоит повреждения ремонтировать, а какие, вообще, не стоит? В каких случаях не стоит уже обращаться в ремонт, а просто отвезти машину на свалку? Принято так считать, если лонжерон повреждён, могут быть дальнейшие проблемы с изменением геометрии кузова.

Юрий Чебыкин

- В хороших кузовных станциях, вам в принципе отремонтируют всё что угодно. Это личное дело каждого. Если при выборе автомобиля, вы купили некачественно отремонтированный, то привезите на кузовную станцию, пусть профессионалы посмотрят, сделают свои выводы и скажут вам вердикт. И после этого уже будете принимать решение, о том восстанавливать автомобиль или отправить его на свалку.

Аркадий Ленц

- Говорят, что бывает замена кузова. При замене кузова, это возможно сделать у неофициального дилера либо это надо делать с официальным дилером. И как это, вообще, осуществить. Потому что, если посмотреть интернет-ресурсы, которые есть, цены на кузова, соразмеримы с ценой самого автомобиля. Как поступать в таком случае?

Юрий Чебыкин

- Замена кузова, если возможна, то скорее люди будут прибегать к этому на довольно старых автомобилях, которым больше 20–30 лет, которые полностью прогнили или после ДТП, то ищется донор, покупается донор и всё переставляется. Это в принципе может сделать любая кузовная станция, необязательно из-за этого ехать к официальному дилеру, это не такая сложная процедура. Это замена агрегата, по сути. Одной из частей автомобиля.

Аркадий Ленц

- И последующая покраска, соответственно?

Юрий Чебыкин

- Соответственно, в тот цвет, который у вас указан в паспорте транспортного средства.

Аркадий Ленц

- Такой ещё вопрос, я забыл задать, когда мы говорили по повреждениям. Например, если был удар в днище автомобиля, очень часто люди паркуются, задевают не накладками на пороги, а именно самими порогами. Как это, вообще, возможно отремонтировать? Здесь надо полностью менять всё днище или вырезать часть?

Юрий Чебыкин

- Нет, сейчас существует процедура, которая выравнивает вмятины. Хороший жестянщик вам это всё сделает. Вы будете довольны и практически не увидите данного повреждения. Если это удар в порог, то, соответственно, порог выпрямляется, заново антикорится, красится, и вы получаете практически идеальную деталь. Если это удар непосредственно в днище, в район ног пассажира или водителя, например, то это тоже всё делается. Можно отремонтировать. Просто это надо делать всё качественно и в хороших местах.

Аркадий Ленц

- А по поводу антикора, вы сказали. Раньше люди покупали машину, везли её и делали антикоррозийную обработку, она была вся в таких красивых подтёках. Сейчас я таких машин практически не вижу, за исключением каких-то старых автомобилей. Стоит ли сейчас её делать и в каком случае она делается. Как я понимаю, с завода машины уже идут в какой-то обработке.

Юрий Чебыкин

- Это делается на тех автомобилях, которые начинают ржаветь через полгода эксплуатации. Это чаще всего наш отечественный автопром либо какие-то китайские производители, либо марки, которые на нашем рынке представлены недавно и экономят на всём.

Аркадий Ленц

- Это вы имеете в виду китайский автопром?

Юрий Чебыкин

- Да.

Аркадий Ленц

- За счёт чего на этих машинах очень часто видно, что краска отваливается кусками? Я обращал внимание, что ездят по дорогам практически новые автомобили, которые недавно появились на нашем рынке как раз китайских производителей. И у них такое состояние, как будто им уже лет 10–15.

Юрий Чебыкин

- Это несоблюдение технологий при производстве либо использование некачественных материалов при производстве.

Аркадий Ленц

- Получается, что изначально на заводе, грубо говоря, используются ржавые двери?

Юрий Чебыкин

- Нет, не ржавые. Просто она не проходит должной обработки антикоррозийной либо неправильно положена краска, не в тех условиях, которых нужно.

Аркадий Ленц

- А если я хочу не купить, а продать автомобиль? Ваш совет, как правильно его подготовить, с точки зрения кузова.

Юрий Чебыкин

- Моё личное мнение, что автомобиль, всегда нужно освежить. Если есть серьёзные повреждения, я бы покрасил бампера, капот и крылья, чтобы люди видели, что за автомобилем ухаживали. И я бы сделал полировку. И, наверное, честно сказал бы, что делал с автомобилем, чтобы в дальнейшем человек был счастлив, владея им. Чтобы для него не стало неким нюансом, что через три месяца владения, он узнаёт, что у него машина побывала в аварии или что-то красилось, или какие-то недочёты есть по кузову.

Аркадий Ленц

- Много сервисов сейчас предоставляют фото-отчёты о своей работе. Стоит на это обращать внимание, кто их предоставляет, а кто нет?

Юрий Чебыкин

- В связи с развитием сейчас коммуникаций и общения между клиентом и человеком, который непосредственно исполняет прихоть, то да, это очень здорово, когда человек, сдавший свой автомобиль в ремонт, получает полную картину того, что с автомобилем происходит. Соответственно, он всегда знает, что машина в работе, ему не надо звонить и спрашивать: «А когда вы её загоните? На каком этапе?». Он получает отчёт и, соответственно, ему от этого радостней и позитивней, что о нём помнят, что о нём не забывают. И человек на более приятной ноте забирает всегда автомобиль.

Аркадий Ленц

- При продаже автомобиля, этот момент может тоже сыграть серьёзную роль, если показать фотографии, какая машина была до обработки и какой она стала после.

Юрий Чебыкин

- Да, конечно. Исключаем те случаи, когда автомобиль, был в серьёзном ДТП и человек восстанавливал для продажи. Тогда человек, который непосредственно хочет его купить, будет не очень приятно видеть, насколько сильное было ДТП.

Аркадий Ленц

- Наверное, да! Но это, конечно, не совсем честно. И ещё вопрос, наше время уже подходит к концу, по поводу полировки. А возможно ли самому отполировать машину, достаточно качественно и на что стоит обратить внимание? В магазинах продается много специальных машинок для полировки. Либо лучше не тратить на это время и деньги, и сразу обратиться к специалистам?

Юрий Чебыкин

- Я бы не стал своими руками использовать какую-либо технику для полировки. Я бы, если делал, то делал, какую-то ручную полировку небольшую, чисто косметическую. Есть понятие тефлоновых полировок, мягких полировок, которые делаются губками, руками, при мойке и на некоторое время восстанавливают внешний вид автомобиля. Всё, что связано с каким-либо инструментом, полировочными машинками, абразивной полировкой, лучше обращаться к специалистам, потому что вы можете повредить лакокрасочное покрытие, когда будете производить данную процедуру.

Аркадий Ленц

- Более или менее всё понятно. Будем надеяться, что вы ещё к нам придёте как раз после сезона. И расскажете, как правильно подготовить машину к лету. Мы прощаемся с вами. С вами был Аркадий Ленц и приглашённый гость, Юрий Чебыкин. Спасибо, всего хорошего!

Юрий Чебыкин

- Спасибо, до свидания!