{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Елена Николаева 06 октября 2015г.
Девушка с обложки!
Какой должна быть медийная женщина?

Наталья Урмацких

- Добрый вечер, друзья! С вами как всегда «Союз женских сил», и нам предстоит разговор на троих. Сегодня кресло ведущего займу я, Наталья Урмацких. А разговаривать на троих мы будем с молодыми, красивыми, во всех смыслах успешными, коллегами моими. Напротив меня – автор проекта «Новый бизнес» в журнале «Эксперт» и светлый образ утреннего вещания на канале «Россия 1», ведущая программы «Утро России» Елена Николаева.

Елена Николаева

- Здравствуйте! Да, очень приятно, что всё длиннее и длиннее становится представление.

Наталья Урмацких

- Это растет ваш профессиональный багаж. А второй гость – напротив меня сидит шоумен, теле- и радиоведущий, лицо самого мистического из существующих каналов на нашем телевидении «ТВ3» Сергей Белов. Здравствуйте, Сергей!

Сергей Белов

- Здравствуйте, рад всех видеть в таком отличном настроении! Я предвкушаю хорошую беседу сегодня.

Наталья Урмацких

- Да, беседа у нас будет насыщенная. «Разговор на троих» у нас вот на какую тему. 24-25 сентября в Санкт-Петербурге прошел ежегодный Евразийский женский форум. Он был международным. В этом году было очень много гостей. Присутствовали депутаты, представители исполнительной власти, научного сообщества, общественных организаций. Проще говоря, это были сильные женщины нашей страны. И в рамках этого форума проходил круглый стол на тему «Женщина в бизнесе», «Женщина в масс-медиа»… Было затронуто очень много тем: и безопасность в интернете, и безопасность детей, и как женщина в бизнесе может продвигать инновационные технологии. Но одна любопытная тема, которую мне хотелось бы с вами обсудить, это «Женщина масс-медиа». Вот какая она?

Елена Николаева

- Ну, наверное, разная. Главное – харизматичная, мне кажется. Потому что это передается и через текст, а через экран тем более.

Наталья Урмацких

- А что такое харизма?

Елена Николаева

- Кто только не пытался это объяснить. Это какая-то энергия. Смотришь на человека по телевизору и не можешь оторваться.

Сергей Белов

- Либо верю, либо не верю?

Елена Николаева

- Я бы, наверное, разделила. Это вопрос доверия, это вопрос его участия в том, что он говорит. Наверно, вот это и есть верю или не верю. А харизма - это что-то, что на тебя плещет. И вот ты стоишь и смотришь. И ты как-то с ним, и вы магнитиками притягиваетесь. Это сложно объяснить.

Наталья Урмацких

- А вот эта энергия, она должна быть агрессивная или позитивная?

Елена Николаева

- Она позитивной и такой созидающей мне кажется.

Сергей Белов

- Я не согласен. Мне кажется, что она может быть и агрессивной. Всё зависит от ситуации конкретного формата, в котором работает данная женщина, данная ведущая и данная программа. Поэтому, если нам необходима ведущая, которая способна задавать неудобные вопросы, быть агрессивной, наоборот, ломать какой-то излишний, ненужный позитив, это хорошо. Если это программа, которая нацелена на созидание. Представьте, если у нас детская программа, допустим, или что-то просто развлекательное, а тут ведущую начинает рвать и метать. Не формат. Поэтому здесь, наверное, больше индивидуально. Я – за разнообразие, за то, чтоб женщины были в медиа разные, были и агрессивные, и спокойные, и добрые феи, и бизнес-леди тоже присутствовали, по своему образу. Одним словом, чем больше, тем лучше.

 Наталья Урмацких

- А женщинам, вообще, не противоречит агрессия, в природе, по природе своей женской? То есть нет такого?

Сергей Белов

- Как бы не хотелось показаться такой доброй и пушистой, всё равно в каждой женщине есть определенная доля агрессии, и рано или поздно она ее показывает.

 Елена Николаева

- Ну, мне кажется, что все-таки доброта, тепло, любезность, они побеждают там, где проигрывает агрессия и как раз сила. То есть чего ты хочешь достичь. Как говорится, ломать – не строить, но мне кажется, что люди больше притягиваются на какую-то доброту, на какой-то позитив, на что-то, что человека сподвигнет идти создавать, а не разрушать или на кого-то злиться. Мне кажется, если ты, допустим, заряжаешься агрессией утром с какого-то телеканала, тогда ты идешь в метро и на каждого человека, кто тебя задевает, ты реагируешь, чуть ли не пытаясь вывести из вагона и не надавать ему об гранитные плиты. А, если ты утром зарядился, у тебя хороший день, с чистого листа, перед тобой день, в котором еще нет ни одной ошибки, естественно, ты идешь и пишешь какую-то красивую картину.

Сергей Белов

- Узнаю формат утренних ведущих утренних программ. Поэтому именно такой посыл должен быть. А представим другую программу, наоборот, правовую, где учат отстаивать свои права, знать свои обязанности в том числе, знать, как эти права можно, не знаю, сфере услуг в то же время реализовать.

Наталья Урмацких

- А женщине нужно работать в такой программе?

Сергей Белов

- Есть множество примеров, что работают на всех каналах…

Наталья Урмацких

- То есть женщина масс-медиа способна работать в любом формате?

Сергей Белов

- Я считаю, да.

Наталья Урмацких

- Петровка, 38?

Сергей Белов

- Да.

Наталья Урмацких

- Криминогенная обстановка, криминалистика.

Сергей Белов

- Да, конечно, работают. Милая женщина модельной внешности рассказывает нам криминальные новости каждый вечер.

Наталья Урмацких

- Вот, кстати, про внешность. Это тоже немаловажный аспект. Я, например, наблюдаю тенденцию, что на телевидении преобладает образ молодой, модельной внешности ведущей, среди женщин, скажем так. А если вспомнить телевидение 30 лет назад, 40… Сорок – это уже совсем… Шатилова, Кирилов. Кому, на ваш взгляд, зритель больше доверял: куколке-конфетке, прелестно и стильно одетой, причесанной стилистами, либо человеку такому же, как он? Почему я говорю? Когда я была за границей, видела их телевидение. В данном случае в Хорватии, например. Я смотрела специально социальные ролики, рекламные, просто рекламу. Там нет вот этого глянца, который очень распространен на нашем телевидении. Вот на ваш взгляд, куда делись простые люди с телевидения? Или не происходит этого? Или там все такие же, как на улице?

Сергей Белов

- Я бы сказал, что Шатилова тоже куколкой была всё-таки, когда в эфир выходила, если мы говорим о том времени. Они тоже были модельной внешности, тоже все были красавицы. Поэтому в этом плане ничего не изменилось. Разные типажи востребованы, в том числе милые красавицы, которые сейчас. Если мы совсем берем глянец, вот такой дурной (она ничего не знает, кроме как красиво фотографироваться и губки вот так в камеру делать), конечно, такого раньше не было. Мне кажется, это просто определенное веяние времени, потому что каналов медиа сейчас великое разнообразие. Если раньше было два канала, один или три, то сейчас их 153, а еще 1500 в интернете. Поэтому тут образы любые найдут свое применение.

Елена Николаева

- Вот я киваю головой, забывая, что я на радио, а не на телевидении, и никто не видит. Но я соглашаюсь. Мне тоже кажется, что сейчас настолько много телеканалов, программ, чтоб говорить, что есть такой некий тип женщины модельной внешности, которая к тому же еще ничего не знает. Мне кажется, что если такие и были, то они, наверное, исчезают. Может быть, я просто не видела таких.

Наталья Урмацких

- А погоду кто читает?

Елена Николаева

- У нас читает, допустим, на «России 1» прекрасная женщина с центра погоды «Фобос» Елена Воласюк. Есть мужчина в возрасте.

Наталья Урмацких

- Ну, это информационный формат. Там должны быть профессионалы, журналистки (мы о женщинах говорим). Всё равно же подбирают молодых, скажем так, среднего роста и размера, чтобы в формат вписывались. А вы можете себе представить телевидение неформатное. Например, Фаина Раневская сидела бы и вам с экрана рассказывала новости.

Елена Николаева

- Мы бы ее с удовольствием слушали, я думаю. Просто вопрос, рассказывала бы она новости или вела бы что-то другое. Может новости – не ее формат, она бы там не смогла бы быть. Новости - это всё-таки больше работа диктора, наверное. А Фаина Раневская – не диктор. Она хороша именно в общении.

Сергей Белов

- Может, был другой взгляд на новости.

Наталья Урмацких

- А в чем принципиальное различие между диктором и ведущим?

Елена Николаева

- Как мне кажется, диктор - это такое короткое слово, вырванное. По слову – отрезанный ломоть. То есть это человек без эмоций. Его задача - транслировать нам информацию, факты, выдавать вовремя синхроны каких-то экспертов. Вот это диктор. Он безэмоционален, он всё подает сухо и беспристрастно.

Сергей Белов

- Кстати, тоже особое умение, это тоже особый талант.

Наталья Урмацких

- Я хотела бы об этом поговорить, о беспристрастности. Потому что наверняка вам обоим доводилось передавать новость, которая вас внутри бы настолько трогала, что трудно держать лицо. Было такое?

Сергей Белов

- Да.

Елена Николаева

- Я всегда выдаю эмоцию. А почему? Я такой же человек, как и все те люди, которым я рассказываю эту новость. Почему, если эта новость заставляет меня как-то переживать, как-то на нее реагировать, я не могу этого показать? Я вполне могу это показать.

Сергей Белов

- В этом порой возникает конфликт. Иногда нужно новость внутри себя нужно как-то принять, но в тоже время отношение не демонстрировать. Мне кажется, женщинам в этом отношении тяжелее. Женщина очень эмоциональная. Мужчина может прочитать новость, с которой согласен или не согласен, которая противоречит его внутренним взглядам, позициям, просто возмущает, может как-то посуше донести в образе диктора, либо не демонстрировать глазами, мимикой свое отношение, какими-то словами, которые вне текста утвержденного. То женщинам сложнее, женщины очень эмоциональные. Это факт. Какой бы привести пример женщины в медиа? Одна из топовых российских радиостанций в одно время отказалась от услуг ди-джеев женщин.

Наталья Урмацких

- Почему? Именно из-за эмоциональности?

Сергей Белов

- Да, потому что именно как линейные ведущие. Даже сейчас линейные ведущие – именно мужчины. А женщины задействованы как соведущие в рамках программы, где есть ведущий мужчина. С чем это связано? Ну, тут можно по-разному смотреть, соглашаться или нет. Женщина эмоциональна. Проснулась с утра, муж выбесил, ребёнок двойку получил, и вот она приходит в радиоэфир, включает микрофон, должна заряжать позитивом, а все равно это не чувствуется, не получается.

Елена Николаева

- Подождите, это же другое. Мы говорим о том, что человек переносит вот эти пережитые эмоции вне эфира в эфир. Мне кажется, что это непрофессионализм. Мы начали с того, что мы показываем или не показываем свое отношение к какой-то новости, а не имея бэка такого, что нас там какой-то муж выбесил.

Сергей Белов

- Ну, это личное. Просто рассказываю, как пример, что может быть в каких-то вещах, когда новость вызывает определенный отклик, реагировать эмоционально не всегда стоит. Но, опять же, тот формат … Утренним ведущим, наоборот, это задача – не просто сидеть и улыбаться. Мы берем какой-то информационный повод, событие, которое произошло. Вот мама панды родила трех красивых детенышей. Ну, не диктор же рассказывает эту новость, это личные какие-то переживания, какие-то вещи, которые происходят в жизни с людьми. И вот доносит это ведущий с настроением, не обязательно должно быть такое глупое, веселое, в том числе можно сказать, что там глупость происходит, сколько можно это терпеть.

 Наталья Урмацких

- В новостях допускаются комментарии ведущего?

Елена Николаева

- На самом деле я говорю, даже больше не отталкиваясь от опыта утра, а отталкиваясь от опыта того, когда я была ведущей делового канала. И там были экономические новости и политика, в том числе. Я вполне себе допускала такое поведение, что я показываю свое отношение к новости эмоционально.

Наталья Урмацких

- Но оценки не давала при этом своей?

Елена Николаева

- Тут вопрос формата, предусмотрен ли твой комментарий и твоя оценка этому событию программой или нет? То есть ты можешь показать свою оценку, разговаривая с аналитиком, который пришел к тебе в гости. Ты можешь сказать, что «вот это и вот это плохо, на мой взгляд». Это так? С ним уже побеседовав, вы придете к такому выводу, или он переубедит ведущего, но это будет полноценный диалог. Еще вопрос, в каком формате выступает сам ведущий. Он выступает как эксперт, и он имеет все полномочия быть экспертом, или он просто диктор.

Наталья Урмацких

- Вот мы и выяснили разницу между диктором и ведущим. Елена, ты сказала такую правильную вещь про профессионализм. Телевидение и радио, и мир масс-медиа очень большой, гибкий, втягивает в себя людей очень разных профессий. Вот на ваш взгляд, это правильно или нет? На телевидение может прийти человек другой профессии? Ну, вдруг у него что-то получается. Может быть такой вариант?

Сергей Белов

- Мне кажется, что это даже необходимо.

Наталья Урмацких

- А надо специально учиться? Получать дополнительное образование?

Сергей Белов

- Рано или поздно придется, даже если ты пришел с другой профессии.

Наталья Урмацких

- Я почему спрашиваю, потому что я про Елену читала биографию. Человек закончил Институт нефти и газа.

Елена Николаева

- Университет.

Наталья Урмацких

- Университет нефти и газа, да. По специальности «Экономика и управление нефтегазового предприятия».

Елена Николаева

- Губкинский, «керосинку» на Ленинском.

Наталья Урмацких

- Ты действительно считала, что будешь в жизни заниматься экономикой, нефтью и газом?

Елена Николаева

- Ну, давайте я очень коротко скажу, что меня туда привело. У меня мама – физик- математик, которые в девяностые годы стали никому не нужны. Перешла она в итоге в банковскую деятельность. Все родители отправляют своих детей в ту сферу, в которой они сами разбираются, потому что они знают, что они и советом могут помочь и, может быть, с трудоустройством. У меня тоже стоял выбор – я должна идти куда-то в финансы, куда-то в топ ВУЗов. Неким компромиссом, то есть мама сказала: «Журналистика – это не профессия.» Кстати, я сейчас с ней абсолютно согласна. Потому что я, простите меня, кто с журфака, но я эти книжки читаю с детства. То есть мне было года четыре, когда я научилась читать и читала, читала. Меня на улицу выпихивали: «Иди погуляй, только оставь ты книжку эту». То есть я уже начиталась, у меня уже был прекрасный багаж для того, чтобы получать какие-то другие навыки. Поступила в нефтегазовый университет практически на спор. Я уже в то время в рекламах снималась. Я сказала ребятам: «Может, мне к вам в университет пойти». Они все на втором курсе учились. Они сказали: «Ты? Да ты не поступишь!». Я подумала: «Что?!». Пошла, подала в последний час документы, ходила, там были экзамены, я готовилась в финансовую академию поступать. Ну, там подготовительные курсы, как сейчас это водится. В нефтегазовом были совсем другие предметы: какая-то физика, химия, география, история. Я приходила, и каждый раз находила себя в списках прошедших очередной этап. В итоге вот так вот поступила в вуз.

Наталья Урмацких

- Азарт, то есть благодаря азарту?

Елена Николаева

- Тут дело даже не в этом. Отвечая на вопрос, я почему-то отвлеклась на нефтегазовый. Имея только диплом вот этого нефтегазового университета, я была намного конкурентнее тех ребят, которые приходили с дипломом журфака. Я пошла сразу в деловую журналистику. То есть я начинала с «РБК daily», с обозревателя газового рынка как раз. Вот, собственно, образование.

Наталья Урмацких

- Пригодилось.

Елена Николаева

- А человек без образования журфака… Там слишком много вещей, наверное, которых в жизни не пробовал.

Сергей Белов

- Вот здесь, кстати, даже плюс был наверняка, потому что канал деловой.

Елена Николаева

- С газеты «РБК» сначала начинала. Длинный путь был до «РБК».

Сергей Белов

- Вот о чем мы говорили, может ли ведущий свою определенную позицию высказывать к конкретной новости. Если образование профильное, то, конечно, когда поступают определенные цифры, то уже как эксперт выступаешь.

Наталья Урмацких

- А ты, Сергей, кем в детстве хотел быть?

Сергей Белов

- Я космонавтом, наверное, сначала, потом мэром я хотел быть. Если честно, у меня образование экономическое, специализация «Экономика предприятий и предпринимательской деятельности в промышленности», то есть всё очень серьезно.

Наталья Урмацких

- Этот постулат мы полностью осветили. В телевидение приходят люди из совершенно разных сфер, находят себя, становятся экспертами. Но при этом я хочу спросить. Дополнительное, уже профессиональное образование вы получали? У Лены, я знаю. У тебя была театральная школа.

 Елена Николаева

- В театральной я не доучилась. Я в детстве мечтала больше актрисой стать. Но космонавт тоже был, я изучала планеты, даже ракету строила во дворе из ржавых бочек, но не полетела. Некоторые недоработки были, мне кажется. Я доучивалась, я училась в РУДН на телеведущую, отучилась год, это дополнительное образование. Каждые выходные (в субботу и воскресенье) мы ходили, занимались. Такое вырванное из контекста образование.

Сергей Белов

- А пригодилось?

Елена Николаева

- Как сейчас сказать, пригодилось или нет? Диплом – нет, я уверена, что не пригодился. За таким образованием стоит идти лично для себя.

Наталья Урмацких

- Ну, и для связей каких-то.

Елена Николаева

- Нет, никаких связей там не было.

Сергей Белов

- Тут вопрос, а какие связи? Тоже пример. Сейчас РУДН - это всё-таки серьезный ВУЗ.

Елена Николаева

- На самом деле со мной учились девочки и мальчики, которые никакого отношения к журналистике не имели, ни к чему-то там еще. Но вот они пришли получать образование, потому что считали, что это образование им как-то поможет. Я в то время уже работала корреспондентом. Я уже делала спецрепортажи, я уже работала на телеканале, но при этом, даже будучи рядом со всеми студиями, которые пишут новости, которые снимают какие-то серьезные программы, я всё равно для себя нашла много нового. Но это новое накладывалось на какую-то практику.

Сергей Белов

- Ну это опыт. Это тот же самый пример, когда ты приходишь в эту профессию, учишься на экономиста и начинаешь, естественно, с нуля. Я начинал с самых простых этапов, брал желтые страницы, телефоны телекомпаний и радиостанций: «Здравствуйте, я такой-то, такой-то, возьмите меня». Какая там должность может быть в самом начале? Естественно, минимальная – принеси-подай.

Елена Николаева

- Стажер.

Сергей Белов

- Стажер. Одно, второе, третье… Вот это образование, я считаю, самое фундаментальное и самое главное, потому что ты на практике познаешь с самых-самых низов. Потом тебе уже доверяют съемки сюжетов, репортажей целых.

Елена Николаева

- Вот это самая уважаемая, кстати, в телевидении вещь, когда человек приходит и проходит все этапы. Это очень важно. Это не то, что тебя кто-то спустил на должность телеведущего. Такие люди либо долго не задерживаются, либо далеко не взлетают. А вот те, которые начали со стажера, потом их допустили какие-то дырки затыкать, ездить за синхрончиками, потом спецреп и рубрики… Ты растешь, растешь, ты в итоге можешь заменить редактора, если что-то случится. Ты можешь заменить, даже если ты один придешь, с условием, что еще режиссерская бригада придет. Я вот это, к счастью, еще не освоила. Если ты одни будешь, то ты что-то напишешь себе.

Сергей Белов

- Это практика такая рабочая, это опыт непосредственный.

Наталья Урмацких

- У меня есть вопрос в связи с этой практикой. Сколько ее лет нужно набирать? Почему я спрашиваю. Мы всё-таки разговариваем, кто такая женщина масс-медиа. Но если мы будем говорить о том, что женщина способна рожать, у нее есть определенный возраст. Метафора. Вот женщина в масс-медиа, есть какие-то рамки и регламент для женщины, когда она может самореализоваться в этой сфере? Или это может быть любой возраст, или с возрастом теряется какая-то журналистская кусучесть? Дальше семья начинается, дети… Вот у женщины есть эти рамки или нет?

Елена Николаева

- Нет, мне кажется, нет, оценивая весь спектр…

Сергей Белов

- Нет. Опять-таки, если возвращаться к началу беседы, то из всех 1500 каналов, которые сейчас существуют, ты можешь найти под любой возраст. Тебе семь лет, ты маленькая девочка и хорошо читаешь стихи – ты найдешь применение свое. Ты хочешь работать на музыкальном канале, крутить клипы, рассказывать о том, как певица Максим подружилась с Егором (я примеры какие-то говорю), и что Бьенсе упала на сцене. Понятно, что это определенная аудитория, и там нужны такие молодые 16-25 лет. Потом возникает какой-то период с 25 до 30, там уже нужно определяться, либо ты в этой сфере остаешься, либо больше. А с 30, наоборот, аудитория взрослеет, доверия больше к тебе, совершенно другие программы, появляются возможности в 50, 60, 70, 90. Легко! А что? Нет предела.

Наталья Урмацких

- Но, однако, полевым корреспондентом ты в 50 не больно-то побегаешь.

Сергей Белов

- Мне кажется, что наоборот. Я бы посмотрел.

Елена Николаева

- А я очень много фотографов знаю, которые снимают военные действия.

Наталья Урмацких

- Нет, я про женщин говорю.

Елена Николаева

- И женщины есть такого возраста знаменитые фотографы. Мне кажется, не нужно ставить границы. Человек же сам себе ставит эту границу.

Наталья Урмацких

- А энергии хватает с возрастом?

Елена Николаева

- Опять же, это от каждого человека зависит. Некоторые и в 20 лет спину ровно держать не могут, уже все такие «на косяке». Всегда, когда говоришь про спину, все сразу начинают разминать плечи. Человек, который не может держать спину ровно, который постоянно на какие-то косяки опирается, это говорит о потери энергии.

Наталья Урмацких

- Для человека в масс-медиа важен вот этот внутренний энерджайзер, чтобы всегда била эта энергия?

Сергей Белов

- Да, конечно. Если он пропадает, то пропадает блеск в глазах, пропадает та энергия, харизма, о которой мы говорили в самом начале. Зритель – не дурак, он всё видит. Он видит фальшь, он видит, когда ты врешь, видит, когда ты не искренен, видит, когда ты не на своем месте, он чувствует, что тот материал, который ты обсуждаешь сейчас, он тебе не интересен. Как бы ни обманывать, как бы всё это красиво ни упаковать, заставки богатые, какую бы студию красивую ни построить, если видно, что тебе это просто «не горит», переключит.

 Наталья Урмацких

- А приходилось силком заставлять себя вырабатывать вот эту энергию? Не знаю, впал ты в осеннюю депрессию, что-то у тебя случилось.

Сергей Белов

- Вот тут, о чем я и говорил. Мне кажется, мужчинам всё-таки проще, женщинам сложнее. Вот тот пример с радиостанцией, о которой я говорил. Женщины больше эмоциональные. Здесь нужна картинка, здесь труднее.

Наталья Урмацких

- У тебя были такие ситуации в жизни?

 Сергей Белов

- У меня были пример, когда я в утреннем шоу на радио не мог раскачать мою соведущую. Потому что у нее депрессия, у нее осенняя хандра, или ей надоело просыпаться в шесть утра на утреннее шоу, она устала. Вроде бы в эфире всё хорошо, вне эфира тоже должна быть еще сцепка. Все, это хмурый человек, который с тобой не разговаривает. Поддерживают меня здесь все. Потому что, если прерывались на какие-то музыкальные паузы, просто откладывали микрофоны в сторону и молчали. Но не происходит никакой химии в эфире, если ее вне эфира нет. А когда это еще и в эфире происходит, ты чувствуешь, как так? В стороне, за дверью, оставь что-то личное, а здесь всё профессиональное.

Елена Николаева

- Вот это и есть ключевое, что ты за дверью всё оставляешь, дальше ты приходишь в эфир. Есть вот этот адреналин в эфире, а он всегда есть. Причем я слышала такую фразу, с которой, наверное, согласна, скорее согласна. Просто не испытывала на себе, что, когда ты перестаешь волноваться… Каждый человек, каждый ведущий до эфира немножко волнуется. У тебя есть такое оглушительное мгновение, когда тебе говорят: «Мотор! В эфире!». Перед этим есть такое мгновение, когда непостоянство твоего настроения проходит, и ты готов к встрече, как в космос шагаешь. Вот в этом всё лежит. Опять же, о профессионализме говорим, умении оставить за дверью.

Наталья Урмацких

- А есть что-то сродни наркотику, без этого уже люди не живут?

 Елена Николаева

- Конечно, адреналин. Наркотик прямого эфира 100% существует.

Сергей Белов

- Человек, который работал в прямом эфире, даже просто в эфире, попадал во всю эту обстановку, во всю эту такую творческую атмосферу, он всегда будет скучать. Рано или поздно он попытается найти выход, принять участие в этом, даже может просто прийти на съемку и посмотреть. Это как какой-то наркотик, это место, где ты прописался, и все равно тебя будет туда тянуть. Поэтому многие считают фундаментальными другие профессии – банковский сектор, нефть, где богато. Конечно, это такие вещи, как карьерный рост. А что телевидение? Сейчас есть проект, а завтра нет проекта. Правильно? Закрыли и всё. Сейчас существует продакшн, который производит, завтра не существует. Изменилась какая-то конъюнктура, что-то еще происходит, поэтому менее стабильна. Поэтому многие относятся к этому как к хобби.

Наталья Урмацких

- Я хочу обратить внимание. На сайте радио «МедиаМетрикс» вопросы и комментарии во время эфира проходят. Вот нам задал слушатель вопрос: «Почему непопулярны ведущие погоды?». Давайте спросим. Действительно, почему?

Елена Николаева

- Как это не популярны? В каком смысле они не популярны? Нам не уточнили, к сожалению. Мне кажется, что вполне популярны.

Наталья Урмацких

- Может быть, имеется в виду, делают ли ведущие погоды карьеру, идут ли наверх?

Елена Николаева

- А куда наверх? В каком плане? По каналам наверх?

Наталья Урмацких

- Может ли ведущий погоды спустя годы перейти ведущим в прайм-тайм?

 Елена Николаева

- Это так выглядит, как будто ведущий погоды - это какой-то приговор.

Наталья Урмацких

- Как я вижу, очень молоденьких девушек после журфака, ставят на погоду на некоторых каналах, скажем так. Они еще не слишком опытны в эфире и на телевидении, но у них есть свежесть, обаяние, все вот эти вот навыки. Это их первая ступенька карьерная. Дальше идет какой-то рост?

Елена Николаева

- А вы их потом видите где-то? Может быть, они настолько опытными и заматеревшими становятся, что вы их не узнаете?

Сергей Белов

- Я расскажу, что из тех ведущих погоды, которых знаю, милых, очаровательных девушек, с которыми работал. Потому что одно время я работал в компании, производящей множество различных телевизионных программ, в том числе и прогноза погоды для крупных федеральных каналов, всех, кого мы видим. Во-первых, они очень популярны. Ну какой рост? Кто-то совмещает должности, является еще, по сути, ведущей на канале, читает прогноз погоды, но при этом еще и директор именно компании-производителя прогноза погоды, если говорить без брендов, без названий. Они чувствуют себя вполне комфортно. Они совмещают деятельность и благотворительную, и как шоумены выступают в определенной сфере, если мы говорим о дополнительном доходе или реализации. В кадре они работают и появляются очень часто. Если бы присутствовал индекс узнаваемости, то их тоже узнают. У них огромное количество подписчиков в различных социальных сетях. Они ведут светскую жизнь, их приглашают на светские мероприятия. Я просто это вижу, мы с ними общаемся и переписываемся.

Наталья Урмацких

- Уважаемые слушатели, мы ответили на ваш вопрос.

Елена Николаева

- Ведущие погоды очень популярны, востребованы.

Сергей Белов

- Я бы даже сказал, что не популярны или билет в один конец (это то, что мне говорили старшие коллеги), это ведущие девушки и не только девушки различных программ, где занимаются торговлей товаров и услуг. Многие телевизионные продюсеры относятся к этому достаточно скептично.

Наталья Урмацких

- То есть это всё, это приговор?

Сергей Белов

- Это, кстати, порой берут как приговор различные школы телевидения и радио, порой можно найти на тех же сайтах, где размещаются вакансии о том, что ищем телеведущего.

Наталья Урмацких

- А есть какой-то рейтинг? Я поняла про ведущих погоды.

Сергей Белов

- С ведущими погоды всё круто, они молодцы.

Наталья Урмацких

- Пока зацепилась мысль, о школах. Есть на внутреннем рынке рейтинг этих самых школ?

 Елена Николаева

- Школа ведущих – это жизнь, ее на самом деле не существует.

Наталья Урмацких

- Ребёнка имеет смысл отдавать в какую-то определенную школу?

Сергей Белов

- Ну, а что вы хотите получить? Что вы вкладываете в это понятие «отдать»? Потратить деньги?

Наталья Урмацких

- Нет, чтобы он пошел по стезе телевизионщика масс-медиа.

Елена Николаева

- Пускай придет стажером на телеканал, пускай он трудится. Я, когда пришла стажером, первое время это было месяца три, я вообще не могла по телевизионному писать. Я понимала, что внутри меня много всего сидит, что могу из себя это извлечь, но я не знала, как это сделать. На журфаке научат этот ключик открывать. Ты можешь быть талантлив, но у тебя только билет в один конец. Вот он есть, но как применить этот талант, ты не знаешь. Я помню, что, когда я была стажером, я ездила везде, я приходила первой, я уходила последней, я писала какие-то адские конвейеры.

Сергей Белов

- Кстати, классные были времена, когда стажировался, понимаешь сейчас.

Наталья Урмацких

- Да, полевые работы.

Елена Николаева

- И хорошо вспоминать спустя год. Потому что это конвейер ошибок постоянных, которые ты шлешь редактору. Он их режет. Ты страдаешь, но продолжаешь работать. Вот многие ломаются на этом.

Сергей Белов

- Мне кажется, что просто мы прошли этот путь от стажеров. А если нет выхода?

Елена Николаева

- Каких выходов? Я пришла по объявлению на телевидение. Что значит «нет выхода»?

Сергей Белов

- Просто здесь можно посмотреть и по-другому. Есть другие люди, у них нет такой смелости, чтобы прийти по объявлению или просто позвонить, сказать, что «я вот такой-то, возьмите меня».

Наталья Урмацких

- А может, просто инертный или не знает, куда идти.

Сергей Белов

- Хорошо, школ существует великое множество. Первое, на что нужно обращать внимание, это преподавательский состав, кто эти люди. Среди школ телевидения и радио очень много стрелянных птиц, как их называют работники телевидения, которые сейчас всё это оценивают и видят. Потому что не устроились там, не устроились здесь, будем преподавать. Ну, окей, возможно, определенный опыт передают. Какой? Это уже другой вопрос. На тех же сайтах и ресурсах часто появляется такой стоп-лист: «Выпускников такой-то школы просьба не беспокоить». Лично видел подобные вакансии. Мы должны понимать, что это означает. Многие школы настолько не котируются и настолько не профессиональны или, может быть, дают какие-то совершенно непонятные знания, что работодатель уже изначально отсеивает. Может быть, порой они и не нужны, а, может быть, и нужны. Нужно просто внимательно относиться к этому вопросу, и не нести в первую попавшуюся все деньги с радостью. Вот, пожалуйста, возьмите, мой ребёнок или я стану звездой.

Наталья Урмацких

- Уважаемые слушатели, сейчас вам дали практические советы. Если вы хотите своих детей на эту стезю отправлять, тщательно выбирайте школу и смотрите, чтобы там не было стоп-листов от работодателей. Потому что много-много у нас халтуры, к сожалению, за большие деньги. Я предлагаю сейчас совершить музыкальную паузу. Напоминаю, уважаемые слушатели, что с вами «Разговор на троих», с вами «Союз женских сил». У нас в студии сегодня Елена Николаева – утреннее вещание канала «Россия», ведущая программы «Утро России», а также в журнале «Эксперт» она автор проекта «Новый бизнес». И еще у нас в гостях шоумен, теле- и радиоведущий Сергей Белов. Встретимся буквально через несколько минут, а сейчас звучит музыка.

(музыкальная пауза)

Наталья Урмацких

- Дорогие друзья, мы снова с вами. Это «Разговор на троих». Меня зовут Наталья Урмацких, «Союз женских сил». Рада приветствовать вас этим вечером. У меня в гостях в студии замечательные коллеги и ведущие Елена Николаева и Сергей Белов. Обсуждаем серьезную тему, но обсуждаем весело и энергично. «Женщина в масс-медиа» - вот такая у нас тема. Я хочу напомнить, что на радио «МедиаМетрикс» есть свой чат, есть свой сайт http://radio.mediametrics.ru/razgovor_na_troih. Вы можете принимать участие в нашей беседе и задавать вопросы. Ребята с удовольствием будут на них отвечать. Мы уже выяснили, популярные или нет ведущие погоды. Ждем от вас новых вопросов. А пока у нас тема продолжается. Лена, ты хотела рассказать хорошую историю про профессионализм.

Елена Николаева

Мы пока обсуждали не про профессионализм, а про профильное образование. Я вспомнила, мы затронули тему только журналистики, поскольку мы у вас такие гости. Допустим, очень показательный есть пример крупнейшей корейской компании, которая занимается выпуском электроники, техники. Раньше они занимались только копированием. Я не буду называть название, наверное, это не принято у вас на радио. И чтобы сойти с этого незавидного пути копирования и выпускать что-то свое, что-то инновационное, что-то продвинутое, было принято решение, чтобы все инженеры этой компании получили высшее образование в области искусств. Прямо принесли бы диплом руководству. В итоге эта компания сейчас лидер на рынке. На стыке компетенций родилось вот это вот творчество.

Сергей Белов

- Потому что, когда мы говорим о творчестве, а всё-таки медиа - это действительно творческая среда, нужен еще человек, который не просто обладает определенным списком навыков, умений, которым можно научиться, получая профильное образование, нужно еще какое-то внутреннее чутье, талант, генератор, какой-то свежий взгляд. Потому что основам профессии научиться можно, практикой или получением высшего образования. А всё-таки генерировать, уметь творить – это что-то другого порядка.

Наталья Урмацких

- А творчество, чистое творчество - это черта женская? Творчество женского пола или мужского?

Елена Николаева

- Еще бы для начала понять, что такое творчество. Кстати, как видишь программу, когда придумываешь, это картинка цветная или что? Может быть, вот так попробовать разложить?

Сергей Белов

- Давайте попробуем. Наверное, когда о программе, то это картинка и цветная, в том числе.

Елена Николаева

- У меня тоже так.

Сергей Белов

- Яркая?

Елена Николаева

- Она яркая.

Наталья Урмацких

- Она принимает какое-то гендерное ощущение?

Елена Николаева

- Нет, я вижу картинку. Если я придумываю самой себе программу, я смотрю на себя как режиссер со стороны, на себя, на объекты. Этот что делает? А этот что делает? На себя с такой же критикой. А этот-то куда лезет? Я смотрю на это как режиссер. И, мне кажется, в данном случае нет никаких различий.

Сергей Белов

- А ты либо разделяешь, либо не разделяешь это творчество. В этом и есть само значение творчества. Потому что каждый человек имеет право на самореализацию, каждый имеет право творить и что-то в мир нести. Для меня та картинка, которую я представляю, та программа, которую я делаю в своем сознании или хочу предложить кому-то, это что-то мега. Кто-то разделяет, мы можем на троих разложить и понять, что это здорово. А кто-то скажет, что это ерунда полная.

Елена Николаева

- Вы всё пытаетесь понять – мужчина или женщина. А вот давайте на таком примере. Женщина вполне может вести программу про автомобили. Есть контекст, а есть еще такое понятие, как перпендикулярная такая история. Казалось бы, машины и мужчины как-то рядом. Раз – ставят женщину.

 Сергей Белов

- Не правда! Не согласен! Сейчас все программы об автомобилях, какой канал не включи, ведут женщины. Мужчин уже давно вырезали оттуда, выкинули как класс, как вид.

Елена Николаева

- Подожди, ты даже не понимаешь, куда я хочу вывести. Правильно, вставили женщин туда, рейтинг, возможно, чуть-чуть поднялся, но вот эта женщина, рассказывающая о машинах, не даст рейтингу вырасти еще выше. А вспомним прекрасную программу «TopGear», когда у нее был саркастичный и ироничный ведущий, который совсем не женщина и никакой не модельной внешности, какие были сумасшедшие рейтинги у программы.

 Наталья Урмацких

- Он харизматичный. Возвращаемся к началу программы.

Елена Николаева

- То есть мы возвращаемся к вот этому. То есть женщину можно воткнуть в любой контекст. Вопрос в рейтингах.

Сергей Белов

- Тогда получается, что конкуренция возникает. То есть мужские рейтинги выше, потому что основные потребители…

Наталья Урмацких

- А почему?

Сергей Белов

- Наверное, так и есть. Потому что основные потребители медиа всё-таки женщины. Все программы в основном нацелены на них.

Елена Николаева

- Не правда! Мне приходят рейтинги. Я смотрю по рейтингам, там есть разбивка на мужчин и женщин, возрастная разбивка. Я прекрасно знаю, что, как ни странно, мужчины смотрят «Утро», больший процент мужчин, чем женщин.

Наталья Урмацких

- Мужчины смотрят программы мистические?

Сергей Белов

- В меньшей степени. Всё-таки, если я буду говорить о своей программе, в которой принимал участие, то утреннее и мистическое больше смотрит женская аудитория. Был такой пример, когда у меня появилась соведущая. Огромное количество откликов от женщин пошло не очень хороших, потому что это была, возможно, ревность. Был устоявшийся в кадре мужчина, был ведущий, к которому уже все привыкли, а здесь вроде как соперница отвлекает внимание. Я не знаю, там надо копать, узнавать, проводить фокус-группы, что проводилось безусловно, потому что над всем этим работают. Но была такая обратная связь.

Наталья Урмацких

- А тяжелое бремя любимца зрительниц?

Сергей Белов

- Я лично никогда не осознавал себя как любимца публики или женщин, мне кажется.

Наталья Урмацких

- Тебе же писали, звонили.

Сергей Белов

- Ну и что? Всем пишут.

Елена Николаева

- Очень много пишут, ты читаешь, улыбаешься, а потом спускаешься в метро и едешь спокойно до своей станции.

 Сергей Белов

- Потом в том же продуктовом магазине картошку взвешиваешь.

Наталья Урмацких

- Узнаваемости не было?

Елена Николаева

- Нет, она есть! Она и в метро, и в магазине есть. Вопрос, что в этом такого? Ты работаешь…

Наталья Урмацких

- А если агрессивный поклонник? Нет, Лен, не дай Бог, конечно, но всё-таки.

Елена Николаева

- Пишут, пишут разные, но вот мне кажется, что это диванная какая-то агрессия. Он сидит у себя, с одной стороны – картошка фри, с другой стороны – еще что-то.

Наталья Урмацких

- На улице не сторожили с букетом?

Елена Николаева

- Слава Богу, нет. Подождите, давайте не будем сразу агрессию на этого человека с букетом вешать.

Сергей Белов

- Если про женщину в медиа говорить, то Лена, наверное, здесь больше подвержена рискам, потому что парню-то проще в кадре. Допустим, он работает на аудиторию, выходит из студии, а сумасшедшие фанатки забрасывают письмами, цветами, нижним бельем. То в случае с женщиной (а ведущие у нас, действительно, красивые) могут быть и маньяки, дежурить возле студии, и это опасно.

Елена Николаева

- У нас из здания два выхода, на всякий случай.

Сергей Белов

- В этом плане у женщины есть опасность, я согласен. Но мне кажется, каждая должна еще это осознавать.

Наталья Урмацких

- Определенный экстрим всё-таки у профессии есть. Вопрос о том, идти ли женщине в масс-медиа. Еще хочу задать вопрос про экстрим, раз уж мы заговорили. Я прочитала такую информацию, что в одном из выпусков программы «Параллельный мир» ты, Сергей, был буквально закопан заживо в землю. Было такое?

 Сергей Белов

- Кстати, хорошо там время провел.

Наталья Урмацких

- Какие впечатления, расскажи пожалуйста. Кому пришла идея в голову? Какие были ощущения?

Сергей Белов

- Ощущения были непередаваемые, действительно. Идея пришла в голову совместно при генерации планов и каких-то сюжетов, которые мы хотели снимать, что-то экстремальное. В основном я просил, чтобы дали больше мужских тем. Потому что в определенный момент (а аудитория всё-таки женская, и тематика сюжета была ближе к данной аудитории), мне хотелось чего-то мужского, брутального, прыгнуть с парашютом, чтобы меня сожгли, облили бензином в школе каскадеров, чтобы я на пароплане полетал. И потом мне говорят: «А давай мы тебя в гробу закопаем?» Есть такой тренинг, у нас в Подмосковье проводится недалеко, пару километров отъехать. И в подмосковном лесу есть местечко.

Наталья Урмацких

- В 90-х часто практиковалось такое.

Сергей Белов

- Серьезно вам говорю, это как мир, который для меня открылся. Такой тренинг проводят для людей, которые попали в острую фазу депрессии, испытывают тягу к суициду и, вообще, жизнь им по полной не мила. Пожалуйста, приходишь к человеку, специально обученному. Два варианта, ассортимент: можно в гробу, а можно в целлофановом пакете. Я выбрал в гробу, потому что мне показалось, что для картинки это будет круче. Тут уже что-то такое действительно телевизионное. Расскажу, как это происходило. Сам собственно выкапываешь ямку. Не обязательно два метра, конечно, чтобы тебя можно было достать и дышать.

Наталья Урмацких

- Обязательно сам?

Сергей Белов

 - Да, сам. Но ты в этот момент должен продумать, насколько жизнь тебе не мила. Что, если ты хочешь уйти, ложишься, накрывают, закапывают, и ты там проводишь время, кто вечер, кто ночь.

Наталья Урмацких

- А ты сколько провел?

Сергей Белов

- Мы снимали три часа все это. Нет, больше мы снимали, что-то я уже. Я провел там много времени, больше часа, где-то так.

Наталья Урмацких

- Лен, ты бы отважилась на такой эксперимент?

Елена Николаева

- Да, почему нет? Если он контролируемый, то почему бы и нет.

Сергей Белов

- А суеверия, если говорить о том, что киношники всего этого боятся.

Елена Николаева

- Я, честно говоря, нет. Если мне черная кошка дорогу перебежит, я за пуговицу подержусь. Просто я верю в то, что, если я знаю примету, надо ее соблюдать. Не рассказывайте мне никакой приметы, можно ли в гробу лежать живым.

Сергей Белов

- Вот это очень важно. Мы здесь как раз затрагиваем тему профессионализма. Это я сейчас так хвастаюсь перед вами, девушки-красавицы. Да, конечно, я волновался, мне страшно было накануне. Я начитался еще, добрые люди, друзья мне ссылки поприсылали: «Вот приметы, тот-то снялся в гробу, потом заболел, и чего-то еще». Я думаю, все. Я какие-то обереги с собой взял. Плюс, у нас программа мистическая, была ведьма, знахарка, которая отгоняла злых духов, тоже нагоняла антураж. Но вот о чем мы говорим, это умение оставить за скобками… Если Лена говорит: «Ой, нет, я так боюсь всего этого». Это очень важное качество. Хочу отметить, что не откинул эту идею и предложение, если надо, то надо. Если говорить о женщине в медиа, есть достаточно инфантильные персонажи, которые: «Ой, да вы что, это испортит мне маникюр или карму». Нет уж, извини, дорогая, ты в этой профессии присутствуешь, и ты уже заранее знала, во что ты ввязываешься, если у тебя программа связана с такими экспериментами.

Елена Николаева

- Мы ж начали с того, что профессионал – это человек, который прошел все этапы вот этого выхода в кадр, и вот такие люди, которые прошли все эти этапы. А съемки и поездки на съемки, там же не до маникюра совсем, там не до ровных ногтей.

Наталья Урмацких

- У тебя были когда-нибудь экстремальные ситуации в твоей творческой деятельности?

Елена Николаева

- У меня каких-то экстремальных ситуаций не было, потому что я всё время работала на деловых каналах. Просто человек (хочу завершить мысль), который прошел все эти цепочки, у него нет ни гонора, ни снобизма. Он в разных ситуациях бывал. Он знает, как работают другие люди.

Сергей Белов

- Он знает цену, мне кажется.

Елена Николаева

- Он знает цену этих ситуаций, цену этих сюжетов, в которых человек несколько часов во льду пробирается. Он понимает, что это такое. Он не будет говорить про маникюр или еще что-то. Главное, какая цель в конце. Очень непрофессиональные люди, которые могут сидеть на интервью, когда особенно парами ведут мальчик с девочкой, и тянуть одеяло на себя, особенно в интервью с третьим человеком. А зачем? Ты себе цель определяешь. Для тебя цель – себя показать, или для тебя цель, чтобы зритель получил информацию по какой-то серьезной теме, либо для тебя цель – какое-то послевкусие после этой беседы? Какая цель? Ты просто работаешь на нее.

Сергей Белов

- Когда в паре работаешь, нет «я», есть «мы». Это общий результат, это команда. Вы объединяетесь и вместе доносите информацию. У вас должна быть определенная сцепка, схватка и отношения. А не так, чтобы: «Я хочу, чтобы моя фраза была последней». У меня был пример, если мы говорим о женщине, все-таки к теме возвращаться и эту формулировку постоянно повторять, как мантру. Вот женщина в медиа, один из примеров. Несколько лет назад у меня такой был соведущий утреннего шоу. Три месяца мы с ней бедные мучились-мучились на совещаниях у программного директора, никак не выходит у нас сцепка, никак не выходит утреннее шоу. Выходит какая-то ерунда абсолютная. Почему? Фраза такая звучит программному директору: «Сергей не интересуется мной как женщиной, в первую очередь. Я хочу, чтобы он хотел меня».

Наталья Урмацких

- О как!

Елена Николаева

- Так, Сергей, а в чем проблема? Задача поставлена, нужно хотеть соведущую. Почему не хочешь?

Сергей Белов

- Если бы это было что-то вечернее, я бы мог как-то демонстрировать. А всё-таки утром мы максимум шутить на эту тему весело и позитивно, потому что это утреннее шоу на радио. И, естественно, когда возникают подобные конфликты, тут уже что-то личное переносится, и одно, второе, третье наваливается. Думаешь, что же такое, «давай работать над результатом, соберись, родная, пожалуйста». А о личном мы с тобой поговорим.

Елена Николаева

- А в эфире ей так сказать: «Родная моя, ну соберись!»

Сергей Белов

- Да было все – и «солнышко», и «давай соберись», а потом уже думаю: «Дай с другой стороны подойду, может она погрубее любит».

Наталья Урмацких

- А что не так-то, почему не хотелось?

Елена Николаева

- Что с ней было не так?

Сергей Белов

- Имелось в виду, что это все в эфире должно было происходить. То есть здесь какая-то путаница между личным и эфирным.

Елена Николаева

- Есть интересные пары, у которых то ли флирт, то ли не флирт.

Сергей Белов

- А был другой у меня пример, сумасшедшая сцепка, сумасшедший пример, когда всё на уровне какой-то химии происходило. Вот, что называется твой человек, полностью. Абсолютно четкое понимание задачи вместе разложили на двоих. Потом по поводу химии, что там зритель любит, в один момент мы за руки стали браться, просто вместе так вот сидели. Это тоже утреннее шоу было. Потом родилась эта история, родилась эта легенда, которая еще больше, на плюс, сыграла нашему тандему и самой программе. Нас уже поженили 150 раз, мы как-то даже в определенной степени подстегивали подобные слухи, разговоры, подогревая интерес. Но это нельзя сделать искусственно.

Елена Николаева

- Конечно, искусственно сделать вообще ничего нельзя, к сожалению.

Сергей Белов

- Если соведущая вдруг решила, что либо так, либо иначе, и «я здесь главная, я решаю, ты будешь подстраиваться», то ничего не произойдет, сцепка на двоих должна быть. Поэтому тогда ничего и не вышло.

Наталья Урмацких

- А вот на счет поженили, хотела спросить. Интересно, а браки в одной сфере, телевизионщики, добро это или худо? Люди из одной сферы прекрасно знают, что один в командировке там, другой здесь на монтаже ночном. Коллеги часто между собой создают семьи? Нужно ли это? Сами бы вы соединили свои судьбы с коллегами или уже знаете, нахлебались этой кухни?

Сергей Белов

- Создают часто.

Елена Николаева

- Часто создают, потому что варятся в этом целый день вместе.

 Сергей Белов

- Главное – теперь дома уметь оставить всё рабочее за скобками у себя в офисе или студии. Потому что, если еще и дома потом проводить планерки…

Наталья Урмацких

- Мужчин-телевизионщиков я много знаю, у которых жены тоже с телевидения, с радио, со смежных профессий каких-нибудь, может, инженерная служба или аппаратная. А женщины, девушки предпочитают мужчин совсем из других сфер, из бизнеса, скажем так.

Елена Николаева

- Вы так объединяете как-то, что мне даже неудобно за всех здесь.

Наталья Урмацких

- Но есть случаи.

Сергей Белов

- У меня много примеров достаточно гармоничных браков, серьезных, фундаментальных, настоящих, не просто интрижки на работе, как служебный роман.

Наталья Урмацких

- Но вот такой ненормированный образ жизни, он не мешает семье в классическом понимании?

Елена Николаева

- Многие говорят, что частые командировки мешают.

Сергей Белов

- Так можно сидеть в офисе, работать в банке, но при этом также задерживаться до одиннадцати, потому что начальник требует от тебя… Примеры на счет командировок, когда вдруг у тебя командировка, а твоя рожать будет, и ты не будешь в этот момент рядом, ребёнка не увидишь. В чем простите разница? Сейчас ты в командировке, а в этот же день ты работаешь в офисе, ты можешь на соседней улице сидеть на планерке, и тебя начальник не отпустит. В чем разница? А твоя также будет рожать в этот момент. Наоборот, здорово. Главное – уметь не сталкиваться, не соперничать, тем более, если это двое ведущих. Встретились, полюбили друг друга, и тут начинаются какие-то профессиональные качества, или подчиненный и руководитель. Если любовь побеждает, то профессиональное немного здесь отступает, тогда уже, наоборот, оставляем на работе.

Елена Николаева

- Ни в одну сторону с тобой не поддаемся. А женщина вот тут может? А мы говорим: «Да везде может». «А любовь?». «Да везде любовь».

Наталья Урмацких

- Мы сейчас будем подводить итоги и образ нашей медиа-женщины. К чему мы пришли? Что не имеет границ ни возрастных, ни внешних, ни профессиональных по специализации, то есть женщина масс-медиа может позволить себе практически все. Но, пожалуй, я бы в землю не стала закапываться.

Сергей Белов

- Мы с Леной как раз любим в огонь и в воду.

Наталья Урмацких

- Наверное, кто в этой профессии уже много лет, они и в огонь и в воду, и уже ничего не страшно.

Сергей Белов

- Я бы еще добавил к этому пункту, что важно понимание, зачем идешь в профессию. Просто себя показать, какая я красотка или что-то? Действительно, у меня были примеры, когда я обжигался именно на соведущих, девушках, которые неудачно миксовали с тобой, не просто ты сам выбирал.

Елена Николаева

- Некоторые задачи ставят подпись светской хроники – вот она телеведущая.

Сергей Белов

- Любая найдет нишу, любая: капризная, сильная, строгая, злая, агрессивная, сексуальная, несексуальная, худая, толстая. Образов великое множество. И они все любимы, они все найдут свою аудиторию. Мы говорили, сейчас для самореализации огромное количество вариантов, множество каналов. Просто ищите эту нишу, не ломайте свою жизнь ни на своем канале, ни на своей программе, ни жизнь тех, кто вас окружает, в том числе. Не тратьте время, потому что годы уходят. Год проработал не там – в итоге ничего не понравилось, не добился.

 Елена Николаева

- А главное, испортил себе всю репутацию, не в своем формате поработав.

Сергей Белов

- Поэтому ищите, добивайтесь. Нет такого стереотипа или требования, что не имеешь опыта… Неправда. И в 50, если нет опыта, ты придешь, почувствуешь. Ведь это же образ. Мне, как продюсеру, нужна будет женщина 50 лет, определенного склада характера. Вдруг это вы и есть. Зачем мне профессионал. Это, кстати, еще одна тонкость сейчас. Я лучше, может быть, возьму новенькую и буду из нее лепить то, что надо для программы, чем с уже устоявшимся опытом сорокалетним, а она потом уже не изменится. Простите, она уже закаленная, которая провела миллионы прямых эфиров, поэтому тут даже сложнее работать. Продюсеры порой берут без опыта, чем с опытом.

Елена Николаева

- Так же как и в театральный вуз, кстати, стараются брать зелененьких.

Сергей Белов

- Если я не прав, вы меня поправьте.

Наталья Урмацких

- Нет, я не буду вас поправлять. Предлагаю на этой оптимистической ноте сказать всем спасибо. Добавлю, что с вами был «Разговор на троих», который мы провели с совершенно замечательными профессионалами Еленой Николаевой и Сергеем Беловым. Я хочу так же напомнить, что Елену Николаеву вы можете увидеть на нашем канале в «YouTube», канал «Союз женских сил». Елена принимала участие в конкурсе видеороликов «Женщина глазами ребёнка». Если вы хотите глазами, а не только ушами увидеть Елену, пожалуйста, заходите на наш канал.

Сергей Белов

- В это время Елена цветочки рисует на листочке, ромашки такие.

Наталья Урмацких

- Потому что она - женщина. Все, друзья, мы с вами прощаемся до следующей нашей встречи. С вами был «Союз женских сил» и я, Наталья Урмацких. До свидания!