Дмитрий Чариков
- Добрый вечер, уважаемые радиослушатели ведущего российского интернет-радио «МедиаМетрикс», которое слушают уже ежедневно более 50 000 человек. В эфире программа «Время недвижимости» и я, её ведущий, Дмитрий Чариков представляю сегодняшнего гостя в студии. Это Александр Дронов, руководитель группы компаний «Альдоир». Добрый вечер, Александр.
Александр Дронов
- Добрый вечер.
Дмитрий Чариков
- И первый вопрос, который я хочу задать, даже, в общем-то, не вопрос, а порассуждать о тех организациях, которые осуществляют деятельность на строительном рынке, так называемые застройщики. Сегодня застройщиками называют кого ни попадя. И риэлторов – тех, кто продает квартиры, привлекает, точнее, денежные средства, и девелоперские компании. Скажем так, всех называют застройщиками. Всё-таки хотелось бы уточнить, кто такие застройщики?
Александр Дронов
- Давайте сначала. Застройщики – есть ряд людей, которые…
Дмитрий Чариков
- Организаций.
Александр Дронов
- Да, ряд организаций. Есть организации, которые покупают пятно строительное непосредственно.
Дмитрий Чариков
- Площадку.
Александр Дронов
- Да, площадку, строительное пятно. На основании этого уже начинают привлекать подрядные организации. Либо начинают подавать в «Архитектуру», чтобы им генплан прорисовали.
Дмитрий Чариков
- Комплект документаций, согласований и так далее. То есть, правильно я понимаю, что застройщик – это та организация, которая имеет документы на площадку строительную на праве собственности или, скажем так, на праве аренды и разрешение на строительство. А вот как-то они между собой отличаются, вот эти застройщики?
Александр Дронов
- Да, и очень сильно. Застройщик отличается сам по себе. Есть просто организация, которая владеет пятном, поэтому она привлекает генподряд, субподряд, подрядчиков. Поэтому скапливается ряд организаций в одной.
Дмитрий Чариков
- Я так понимаю, что застройщик может быть чисто строительной компанией, которая выполняет полный комплекс строительных работ. Она, соответственно, может выступать сама и в качестве генподрядчика, она сама может выполнять функции технического заказчика. Некоторые компании имеют свои производственные мощности. По сути, это своего рода девелоперская компания, то есть группа компаний. Вот группа компаний девелоперских, куда входит и организация, являющаяся застройщиком, на которую оформлены документы. Хорошо, а есть такие компании, которые выступают формально, застройщики де-юре, скажем, им-то как быть? Они, может быть, стройку видели только на картинках. Есть такие?
Александр Дронов
- Есть и такие, да. Они не то, что видели на картинках, они, по большому счету, выступают в роли заказчика отчасти. Будем так называть.
Дмитрий Чариков
- Ну, они, наверное, держатели документации разрешительной?
Александр Дронов
- Да, они выступают названием «юрлицо», которое является владельцем строительного пятна непосредственно, и они у них весь пакет разрешительных документов на строительство данного объекта.
Дмитрий Чариков
- Тогда вопрос следующий, Александр. Группа компаний «Альдоир», вы кто, вы какая организация? Вы к какой категории относитесь: те строители, которые выступают застройщиками, то есть производят какие-то строительные материалы, выполняют какие-то строительные работы и так далее? Либо вы застройщики юридические? Юридические застройщики – организация, на которую просто оформлены разрешительная документация.
Александр Дронов
- Нет, мы именно уже непосредственно застройщики, производители. Мы почему группа компаний? Потому что мы объединяем между собой многие. Есть организации, которые непосредственно строят. Есть организации, которые производят изделия: одни, другие, третьи. Есть организации – непосредственно подрядные организации, которые проводят непосредственно работы, монтаж.
Дмитрий Чариков
- Вы именно те самые строители, которых все ругают. А почему? Потому что строителей ассоциируют вот с теми самыми пострадавшими дольщиками. Но вы к ним никакого отношения не имеете, потому что вы занимаетесь именно строительными работами. Хорошо, я тогда задам другой вопрос. Насколько я знаю, для того, чтобы заниматься строительной деятельностью, в чистом виде строительной, не продавать квартиры, как это делают риэлторы, не рекламировать и так далее, а вот именно строить: вот эта черновая работа, класть кирпичи, забивать сваи, и так далее, организация должна иметь, скажем так, какое-то основание. Вот что это за основание? СРО, например. Вы состоите в СРО?
Александр Дронов
- Да. СРО – это строительная регулирующая организация, которая объединяет непосредственно, так же, как и для дольщиков, что-либо. Но помимо этого существует ещё разрешительная документация, как по пожарной части, это лицензия от МЧС.
Дмитрий Чариков
- То есть у вас есть ещё и лицензия?
Александр Дронов
- У нас есть ещё и лицензия МЧС. Поэтому, даже если исходить из того, что у вас есть СРО, это ещё не говорит о том, что у вас есть все разрешительные документы. То есть для монтажа пожарной сигнализации одного СРО не хватает, должно Министерство чрезвычайных ситуаций дать именно лицензию.
Дмитрий Чариков
- То есть лицензирование все-таки на сегодняшний день есть?
Александр Дронов
- Есть. Эмчеэсовская – однозначно.
Дмитрий Чариков
- Это для каких видов работ, ещё раз?
Александр Дронов
- Пожарная сигнализация, закрытие противопожарными проемами. Есть ещё ряд вещей, но они уже не подходят под строительство. То есть в данном случае это противопожарная сигнализация, пожаротушение и закрытие проемов противопожарными преградами.
Дмитрий Чариков
- Вот для этого нужна лицензия?
Александр Дронов
- Обязательно, без этого объект не сдается.
Дмитрий Чариков
- Потому что я знаю, что функция СРО – это не только объединение компаний строительных, но и в том числе допуск до определенных видов строительных работ тех или иных. И, соответственно, если есть допуск, то компания может эти работы осуществлять. Если допуска нет на определенные виды работ, то компания этим не может заниматься. Хорошо. Мне бы хотелось, Александр, задать такой вопрос. Вы – производители, как я понимаю, то есть у вас есть какие-то производственные мощности, и вы что-то там производите. Что вы там производите? Кирпич или что там?
Александр Дронов
- Нет, у нас несколько юридических лиц, которые разделяются по-своему. Первая организация производит металлические противопожарные двери, просто металлические двери, металлические ворота – все, что связано с металлом. Металлоконструкции, будем говорить. На это у нас, кстати, тоже есть разрешительная документация и сертификация на каждое изделие.
Дмитрий Чариков
- Металлические двери. А это что за металлические двери, это те, которые в квартирах?
Александр Дронов
- В квартиру двери, двери, которые непосредственно для жилых домов, общественных зданий. По пожарным требованиям требуется, согласно 123 федеральному закону, закрытие проемов. Непосредственно лифтовой холл, электрощитовые и так далее. Мусорокамеры, чердаки. Всё, что требуется.
Дмитрий Чариков
- Как раз на это требуется лицензия МЧС?
Александр Дронов
- Да, непосредственно для таких изделий. Лицензия МЧС не для того, чтобы изготовить, для этого существует сертификация, обязательное сертифицированное. А лицензия для того, чтобы эти изделия монтировать.
Дмитрий Чариков
- Понятно, двери. С дверьми мы разобрались. Какая ещё продукция вами изготавливается?
Александр Дронов
- Есть оконная организация, которая окна производит металлопластиковые. Есть организация, которая производит непосредственно стеклопакеты. То есть стеклопакеты не только обычные, которые для жилых домов, но и противопожарные. Мы одни из немногих, кто производит противопожарное остекление. Соответственно, светопрозрачные конструкции на основе этого всего.
Дмитрий Чариков
- У меня такой вопрос. У нас в гостях был архитектор, который рассказывал много интересных вещей. И в связи с этим у меня возник такой вот вопрос: нестандартные какие-то формы, я по части окон, вы можете производить?
Александр Дронов
- Понимаете, стройка – она сама по себе уже нестандартная. Поэтому все изделия автоматически становятся, понимаете, существуют определенные проекты, от которых отталкиваются.
Дмитрий Чариков
- Но есть типовые какие-то, я так понимаю.
Александр Дронов
- Типовые, да, чаще всего в последнее время это всё изготавливается под определенный проем, под определенные фасады, под определенные какие-то конструкции.
Дмитрий Чариков
- Хорошо, понятно, окна, двери. Безусловно, без этого стройка жить не может. Дом построен и эксплуатироваться не может, но всё это попадает в разряд каких-то подрядных, субподрядных работ. Что ещё?
Александр Дронов
- Конечно, это строительство общественных зданий. Общественные здания, жилые дома, производственные помещения, этим мы тоже занимаемся.
Дмитрий Чариков
- Фасады?
Александр Дронов
- Да, есть ещё кровельные фасадные работы. Кровлю делаем, фасады вентилируемые, мокрые фасады. Есть ряд объектов, которые мы производили по этому ряду работ. Дело в том, помимо того, что мы производим, у нас есть ещё свои ресурсы в рабочей силе. Мы никого не привлекаем, у нас свои сотрудники.
Дмитрий Чариков
- То есть у вас свои сотрудники, свои мощности, свое производство. И, соответственно, вы являетесь теми самыми строителями, именно теми самыми строителями, «не монтажники, не плотники», как говорят, которые производят, сами устанавливают. И, в общем-то, такой объем работы. А какого вида объекты? На какие объекты вы можете поставить свою продукцию, установить ее, смонтировать.
Александр Дронов
- В принципе, у нас обширная территория России. Самая северная наша часть – это Санкт-Петербург, самая южная – Абхазская республика, даже туда мы поставляем свою продукцию.
Дмитрий Чариков
- Я спрошу так: в каких городах ваша группа компаний имеет свои офисы?
Александр Дронов
- Офисы у нас есть в Санкт-Петербурге, в Москве, в Ростове-на-Дону, в Волгограде, в Самаре. Это непосредственно свои офисы. Также есть дилерская сеть именно по продукции, которую мы производим, в Саранске также есть наши дилеры. То есть в небольших городах это всё присутствует.
Дмитрий Чариков
- Александр, я вот скажу по ощущениям своим, я ощущаю такую разницу между девелоперами, которые больше заточены на продажи, именно продажи квартир, маркетинг там и все прочее, «гибкая система скидок», и прочие красивые слова. И строители – работяги, которые именно строят, кладут кирпич, производят ЖБИ, двери, окна, и, как правило, их труд, он, мне кажется, немножко обесценивается. Или как со строителями?
Александр Дронов
- Ну, понятно, кому-то сливки, кому-то…
Дмитрий Чариков
- Понятно, кто-то на переднем плане, а черновую работу – вот те самые. Уважаемые радиослушатели, у нас сегодня в гостях непосредственно строитель, представитель вот этой почётной созидательной профессии Александр Дронов, руководитель группы компаний «Альдоир». Компания, которая производит строительные материалы, собственно, свои же строительные материалы и устанавливает, монтирует. Эта компания представлена в различных городах, имеет свои офисы: Краснодар, Волгоград, Ростов, Самара, Москва, Питер. Кстати, по Самаре можно более подробно? Потому что Самара мне близка, в свое время я работал в нескольких строительных компаниях коммерческим директором, в достаточно крупной строительной корпорации, потом ряд инвестиционных строительных компаний. Что там в Самаре у вас, какой круг интересов? Может, кого-то знакомых…
Александр Дронов
- Ну, чаще всего по Самаре получается, только на подрядах мы идем, по поставкам материалов, своих же изделий, и также их непосредственно монтируем. То есть идем на подрядные организации, как на жилые дома.
Дмитрий Чариков
- Наверное, жилые комплексы?
Александр Дронов
- Да, окна двери поставляем.
Дмитрий Чариков
- Стандартный такой набор – окна, двери. А вот по поводу конкуренции. Я знаю, что многие компании предлагают эту продукцию, окна в частности, с дверьми не знаю. Оконщики ходят, бродят по всем стройкам и говорят: «Вот мы оконщики, хотим окна поставить». Потому что где-то в гаражах собирают эти окна, как конструктор. Или вы все-таки эти окна производите?
Александр Дронов
- Мы сами производим, но помимо того что вы обозначаете, да, много контор, которые производят окна. Но мы берем не то, что одним направлением, мы берем комплексом услуг. Опять же изделия: двери, окна. Потому что ни одно жилое здание без окон, без дверей не проходит. Поэтому мы берем в комплексе. Если говорить о ценах, то, в принципе, у нас гибкая система скидок.
Дмитрий Чариков
- Ну, о ценах мы поговорим чуть позже. Все-таки хочу заострить внимание на чем. Какие объекты? Ну, понятно, жилые комплексы, жилье. Где ещё?
Александр Дронов
- Гипермаркеты. Очень много гипермаркетов, распределительные центры.
Дмитрий Чариков
- А офисные центры?
Александр Дронов
- Офисные, бизнес-центры, детские садики, школы. То есть обширные очень объекты.
Дмитрий Чариков
- А вот всякие промышленные, как они называются, для складирования чего-то там.
Александр Дронов
- Распределительные центры, складские комплексы. Производственные помещения, там поставка была. Даже гидроэлектростанции, туда тоже были поставки нашей продукции.
Дмитрий Чариков
- Хорошо, уважаемые радиослушатели, вы можете всю полную информацию о компании «Альдоир» посмотреть, прочитать, увидеть, изучить на корпоративном сайте группы компаний «Альдоир». Наименование сайта однозвучно: aldoir.ru. И напоминаю, у нас в гостях Александр Дронов, руководитель группы компаний «Альдоир». Компания, которая является той самой строительной компанией, которая часто, скажем так, ассоциируется с теми девелоперами, риэлторами, у которых яркие бренды, красивые офисы, они занимаются организацией продаж квартир, продают эти квартиры. На самом деле, за ними стоят такие вот парни суровые: строители, созидатели, которые, в общем-то, именно там, в полях. Ну что ж, хорошо. Ну, тогда расскажите, что у вас с ценами? Ну, я так понимаю, что вы группа компаний, вы готовы выступить в качестве субподрядчика на выполнение работ по изготовлению, установке дверей, окон, фасадов, предположим, вентилируемых, кровли. А вы готовы взять на генподряд этот объем?
Александр Дронов
- Да.
Дмитрий Чариков
- То есть мощности у вас позволяют?
Александр Дронов
- Да, позволяют. У нас есть своя строительная техника и своя рабочая сила.
Дмитрий Чариков
- То есть и строительная техника? У вас ресурсы такие есть? Можете выступать и в качестве подрядной организации, субподрядной и, соответственно, на генподряд тоже можете выйти. Я не спрашиваю, какой объем мощностей, или вот все-таки сможете ответить, какой объем мощности?
Александр Дронов
- Несколько жилых многоэтажных домов.
Дмитрий Чариков
- Это ни о чем.
Александр Дронов
- Вам квадратные метры?
Дмитрий Чариков
- Конечно, 100 000 квадратных метров, 30 или 300.
Александр Дронов
- Порядка 30 000 квадратных метров мы можем вытянуть, это все полностью.
Дмитрий Чариков
- 30 или 300?
Александр Дронов
- 30.
Дмитрий Чариков
- Это небольшой, на самом деле, объем, скажу честно.
Александр Дронов
- Давайте тот же вопрос не об объеме, а о своевременной сдаче. Мы, в свою очередь, жестко следим за сроками. От нас требуют своевременной сдачи, соответственно, и мы должны придерживаться. Можем мы взять и 1 000 квадратных метров.
Дмитрий Чариков
- Я про экономику. Потому что, чем больше объем, тем, соответственно, скажем так, маржинальность выше, тем выручка выше, совокупная выручка. Если идти по расчетам по экономике. Вот почему хочется всем девелоперам освоить как можно больший объем. Потому что себестоимость, соответственно, снижается. Потому что сети, одно дело – тянуть на 30 000 квадратных метров, другое дело – на 300. То есть все вот эти работы. Ладно, хорошо. Александр, давайте тогда все-таки про цены поговорим. Цены-то всех интересуют. Почему? Предположим, что я тот самый застройщик, сижу в кабинете, в массивном кресле, вот приходите вы ко мне, говорите: «Здравствуйте, я вот Александр. У нас тут группа компаний, мы и такие, и сякие. Мы и в Краснодаре, мы и в Питере, и даже в Самаре». А я говорю: «А тут вас таких ходоков много нынче ходит. Чем вы можете заинтересовать меня?» Вот представим, что я сегодня не ведущий программы «Время недвижимости» на радио «МедиаМетрикс», а вот тот самый, что называется, купец.
Александр Дронов
- Однозначно, это качеством.
Дмитрий Чариков
- Ну, качество…
Александр Дронов
- Гарантия на свою продукцию.
Дмитрий Чариков
- Гарантия у всех. Я ещё не знаю ни одного производителя, который бы сказал: «Вот делаем что-то такое. Вот в руки даже брать противно. Делаем, плачем, но делаем». Поэтому вот эти какие-то вещи: «качество высокое» и все такое, меня этим никак не убедить.
Александр Дронов
- Гибкостью своей, лояльностью.
Дмитрий Чариков
- Гибкость, в чем она? И лояльность.
Александр Дронов
- В ценообразовании.
Дмитрий Чариков
- А вот это уже ближе. Давайте по ценам, собственно говоря. Вот соседи дают десять рублей, вы готовы давать восемь, точнее, просить восемь за вашу продукцию?
Александр Дронов
- В пределах разумного.
Дмитрий Чариков
- А что значит разумное? Разумное – это восемь.
Александр Дронов
- Это, по-вашему, разумное восемь.
Дмитрий Чариков
- Хорошо, то есть готовы?
Александр Дронов
- Да.
Дмитрий Чариков
- Готовы договариваться, готовы обсуждать. То есть категорически таких позиций нет.
Александр Дронов
- Есть ещё позиция. Сейчас в последнее время пошло бартером. Если общаться по поводу каких-то изделий, окон, дверей, всего остального, то можно бартером пойти на квадратные метры.
Дмитрий Чариков
- Что такое бартер?
Александр Дронов
- На квадратные метры взамен.
Дмитрий Чариков
- Вместо денег.
Александр Дронов
- Да, если жилой дом, жилой комплекс, тогда взамен – квартиры. Потому что опыт уже есть в этом.
Дмитрий Чариков
- На самом деле, в этом ничего нового нет. Все эти кризисные моменты, деньги куда-то пропадают. Их становится все меньше и меньше, как приписывают опальному, уже почившему олигарху такие слова: «Деньги были, деньги будут, но сейчас денег нет». Мы плавно возвращаемся в это состояние, они были, наверно, будут, но сейчас нет. То есть вы готовы разговаривать с девелоперами, с застройщиками без денег.
Александр Дронов
- В отсрочку даже готовы работать.
Александр Дронов
- Вот это уже интересно. То есть вы готовы поставить объем?
Александр Дронов
- Да, поставить.
Дмитрий Чариков
- Вы готовы, помимо этого, смонтировать, получить вместо денег квадратные метры, ну, посчитать сколько, чтобы билось, забрать эти квадратные метры вместе с головной болью и сами эти квадратные метры превращаете в деньги?
Александр Дронов
- Это уже наша проблема.
Дмитрий Чариков
- Это уже интересно. Вот это уже другой разговор. А то, ни о чем: «качество продукции». Ну, у кого качество продукции плохое?
Александр Дронов
- Почему? Насчет гарантии, это по-любому.
Дмитрий Чариков
- А что такое гарантии? Хорошо, давайте о гарантиях.
Александр Дронов
- У нас пятилетняя гарантия. Непосредственно с нас требуют, непосредственно с застройщика требуют его заказчики. Потому что пять лет на свои изделия не каждый даст.
Дмитрий Чариков
- Ну, это по закону пять лет гарантии. Застройщик привлекает деньги под ДУ. Соответственно, существует гарантийный срок перед теми же самыми дольщиками. Если у дольщика начинает что-то отваливаться, сыпаться, ломаться, гнуться, то застройщик обязан своими силами это всё дело устранить. Но если он в этом не виноват, если ваши окна свернулись в трубочку, скажем так, или двери развалились на составные части, превратились опять в дерево, то застройщику хотелось бы с вас какую-то компенсацию. Вы готовы вот эту самую гарантию предоставить застройщику?
Александр Дронов
- Однозначно. В течение пяти лет – без проблем.
Дмитрий Чариков
- То есть и цены у вас хорошие, и готовы работать без денег, что называется.
Александр Дронов
- Без предоплаты, да.
Дмитрий Чариков
- И без предоплаты. Вот это вот, кстати, интересное предложение. Почему? Потому что крупные девелоперские компании имеют в своем распоряжении, в том числе и производственные мощности, и все те структуры, которые вы представляете. То есть все эти компании входят в группу компаний, но эта компания и сама ещё выступает в качестве застройщика, и сторонние какие-то организации не особо и нужны, наверное. Или все-таки?
Александр Дронов
- Но если мы не сможем вытянуть какой-то большой объем, тогда мы можем привлечь сторонние организации. Но в данном случае, если говорить о лицензии МЧС, которую мы получили, в данном случае мы должны привлечь сотрудника, который это умеет.
Дмитрий Чариков
- Сотрудник, который это умеет, да, И прошел обучение. Кстати, по поводу лицензии. А её что, так сложно получить, вот эту лицензию?
Александр Дронов
- Да, её не так просто получить.
Дмитрий Чариков
- То есть вот так вот, с кондачка?
Александр Дронов
- Нет, ее не так просто получить. Во-первых, должно проходить обучение сотрудников.
Дмитрий Чариков
- Сколько времени вот это обучение?
Александр Дронов
- Смотрите, занимает это как минимум месяц, в лучшем случае. А вообще, это всю жизнь, обучать сотрудников.
Дмитрий Чариков
- Нет, понятно, всю жизнь. Я сейчас говорю о тех или иных видах строительных работ, это разные, кстати, могут быть работы. И та или иная компания может иметь допуск до одного вида работ, но до другого не иметь.
Александр Дронов
- Даже в СРО тоже: может иметь СРО по фасадным работам, а по строительству крупнопанельного дома – нет.
Дмитрий Чариков
- Ну, вот, это я к чему, что вот надобность в этих подрядных организациях, которые привлекает застройщик, как раз она в этом и заключается. Что вот эта компания имеет допуск до таких-то видов работ, а вот эта компания до таких-то. И вот они пять-шесть-десять, не знаю, сколько там.
Александр Дронов
- Заодно он всех объединяет со всем пакетом документов.
Дмитрий Чариков
- Ну, а у вас достаточно широк вот этот круг допусков до строительных работ?
Александр Дронов
- Ну, конечно, только мы не можем атомные подстанции строить, это, конечно, отдельный вид деятельности, но жилые…
Дмитрий Чариков
- С атомными подстанциями вы пролетаете, сочувствую. Зря-зря, у меня тут сосед атомную подстанцию собирается строить. И вот говорит: «Где бы мне взять…» Я шучу, конечно же. В общем-то, достаточно широкий перечень тех строительных работ, которые вы как строительная компания, собственно, с полным основанием, потому что вы имеете допуск до определенных видов работ, можете осуществить. Хорошо. Опять я возвращаюсь, по ценам. Глядите, я понятия не имею с этими ценами ничего, сколько что сейчас стоит, потому что в строительных компаниях я работал, где-то прошло уже года три, что стоит, не помню. Я только знаю, что стройматериалы постоянно растут в цене. Металл растет в цене, ГСМ растет в цене, кирпич растет в цене, этот пресловутый цемент растет в цене. Всё растет. Доставка растет в цене. А вы вот сейчас предлагаете такие просто немыслимые условия, что готовы давать скидки, хорошие цены. Почему? Вот, почему это?
Александр Дронов
- Стараемся выдерживать рынок.
Дмитрий Чариков
- Э, нет.
Александр Дронов
- Ну, понятно, да. Тут уже из своих ресурсов. Во-первых, если говорить по определенным видам поставки материалов. То есть мы за счет того, что объемы получаем, мы со своих поставщиков стараемся получить гораздо ниже цены. Там понятно, что у всех цены растут, но если у всех на 20% выросли, то там нам сделали на 10%.
Дмитрий Чариков
- Александр, ну, честно, ответьте на мой такой, достаточно жесткий вопрос. Может быть, у вас заказов нет? Или вы все-таки сотрудничаете с компаниями? Потому что это как-то звучит так, что я прям даже не знаю, где подвох-то, собственно говоря? И цены хорошие, и готовы такие расчеты производить, которые очень привлекательны. Ну, «гипс снимают, все, клиент уезжает». Или все-таки, у вас есть на сегодняшний день объемы, в которых вы участвуете? Кстати, в Москве, в Подмосковье есть?
Александр Дронов
- Постоянный есть объем поставок. Если говорить Москва, Подмосковье, ряд фирм строительных, с которыми мы уже сотрудничаем, с другими сейчас подписываем договор.
Дмитрий Чариков
- Подписываете договоры, да?
Александр Дронов
- Это строительство в Химках будет. Там чисто поставка, это мы уже идем на подряды по дверям. Объем постоянно есть. Мы стараемся во всех регионах присутствовать, за счет этого мы загружаем производство максимально, соответственно, стараемся выдержать цены.
Дмитрий Чариков
- То есть конкурентоспособные условия вы предлагаете, поэтому от вас не отмахиваются как от назойливых мух, как от тех риэлторов, которые сейчас бродят по рынку и предлагают навязчиво свои услуги, потому что вы, в общем-то, организация, которая может себе это позволить: именно вот такие конкурентные цены. Что ж, хорошо, спасибо. Уважаемые радиослушатели, напоминаю, что у нас сегодня в гостях Александр Дронов, руководитель группы строительных компаний «Альдоир». И мы сейчас прерываемся на короткую музыкальную паузу. Оставайтесь вместе с нами, мы вернемся к вам через несколько минут.
(музыкальная пауза)
Дмитрий Чариков
- Ну что ж, уважаемые радиослушатели, мы снова вместе с вами на российском интернет-радио «МедиаМетрикс», которое слушает ежедневно уже боле 50 000 человек. И в эфире программа, всё программа «Время недвижимости». И опять её ведущий, Дмитрий Чариков, я опять с вами, представляю сегодняшнего гостя ещё раз. Это Александр Дронов, руководитель группы строительных компаний «Альдоир», той группы строительных компаний, которая производит, и строит и монтирует, и, в общем, те самые строители, которые незаслуженно всегда вниманием обделены. Сегодня, точнее вчера, Александр с таким предложением, что все это в передаче участвуют такие лощеные мальчики и девочки, директора по маркетингу, коммерческие директора, директора по рекламе. А где же мы, строители, которые мозолистыми руками, что называется, забиваем сваи, гвозди гнём, и так далее? Александр, ладно, давайте с вами сейчас поговорим вот о чем. Имея некий опыт, личный опыт в том числе, в качестве топ-менеджера ряда строительных компаний, я скажу так, что существует у строительной компании две составляющие. Они, как правая и левая рука, только они разные. Это вот производственный сегмент и, назовем так, коммерческий. Коммерческий – это все то, что работает на привлечение денег в проект, то есть работает с потребителями. Здесь и маркетинговая стратегия, здесь и реклама, здесь и красивые офисы, здесь и приятные сотрудники, и всё остальное. И существует вот этот производственный сегмент. И у меня складывается такое впечатление, что они хоть и похожи чем-то, как кошка и собака: четыре лапы, хвост, уши, усы, но живут в каких-то параллельных мирах. Вот нет такого?
Александр Дронов
- Сейчас?
Дмитрий Чариков
- Вообще. Я почему это спрашиваю, потому что это мое наблюдение, оно вот не сегодня, вчера, оно, собственно, и десять лет назад, и пятнадцать лет назад вот четкое у меня такое убеждение сложилось. Я когда разговариваю с производственником, я понимаю, что я с инопланетянином разговариваю. Потому что я на другой стороне нахожусь. То есть я нахожусь там, где именно вот привлечение денежных средств, организация продаж, организационные структуры и так далее. Как вы живете, какие у вас сложности, у производственников? Я же понимаю, что у вас есть свой круг, свои какие-то беды. Вот у коммерческой составляющей, там одна беда: это обманутые дольщики, которые периодически появляются у тех или иных компаний. Вот у вас какие беды? Вот у производственников, у строителей?
Александр Дронов
- Ну, если по порядку говорить, коммерческие структуры, то есть реализация, производство без них никак не может существовать.
Дмитрий Чариков
- Это я понимаю прекрасно.
Александр Дронов
- Все вместе, да. Понятно, что две параллели, которые друг с другом не уживаются, но в то же время они объединяют это всё. Если говорить, что в нынешнее время, то сейчас такая штука получилась, что больше у нас продажников, чем производственников.
Дмитрий Чариков
- Да-да-да.
Александр Дронов
- К сожалению, так оно сейчас и пошло, что производств все меньше и меньше. Красивое слово назвали «импортозамещение», но в итоге, что мы будем замещать?
Дмитрий Чариков
- Я не знаю, что мы будем замещать.
Александр Дронов
- В данном случае смотрите какая штука: если говорить сейчас, что в производстве именно строительных материалов, ну, я не беру во внимание какой-то гипс, или что-либо. В основном все это из-за рубежа. Если говорить, про те же двери, то это сталь. Сталь, единственное, мы пока здесь почему-то производим.
Дмитрий Чариков
- Ну, и, слава Богу, что мы ещё что-то производим здесь.
Александр Дронов
- Дело в том, что, к сожалению, такое ценообразование на сталь такое сложилось, что, такое впечатление, как будто мы из-за рубежа покупаем, поставляем. Вроде, руда здесь, всё здесь, сырьё здесь.
Дмитрий Чариков
- Ну, вот мне тоже это непонятно: почему мы все это покупаем? Огромная страна, занимает огромный кусок суши, слава Богу, это не пустыня. Вот почему бы нам не производить эти стройматериалы? Но я вот слышал такое мнение, что почему-то, немыслимым способом, наши стройматериалы всегда оказываются дороже, чем их покупать из-за рубежа, платить какие-то пошлины, и прочее, и прочее, и транспортные расходы. Почему мы покупаем всё это за рубежом? Почему нельзя производить это отечественное, не худшего уровня. В конце концов, мы ракеты умеем делать и прочее.
Александр Дронов
- В космос летаем, а в итоге сами не можем.
Дмитрий Чариков
- Да, и в космос летаем, а в итоге какие-то гвозди мы должны покупать в странах третьего мира.
Александр Дронов
- Ну, гвозди, вроде…
Дмитрий Чариков
- Ну, я условно, я утрирую, конечно. Гвозди мы, может быть, тоже умеем делать. Я говорю о стройматериалах тех же, тот же цемент. Откуда у нас идет цемент?
Александр Дронов
- Почему? У нас есть и свои заводы цементные.
Дмитрий Чариков
- А, все-таки есть. Хорошо хоть свои.
Александр Дронов
- Чаще сейчас из Турции тащат, оттуда идет. Был цемент из Китая.
Дмитрий Чариков
- Ближний свет.
Александр Дронов
- Да, но дешевле получается оттуда выходит. Но сейчас с учетом евро, доллара, конечно, это все по-другому.
Дмитрий Чариков
- Вот, кстати, к слову, если говорить об импортозамещении, действительно мы подсели на эту импортную продукцию, и, в общем-то, забыли о своем собственном производстве и как-то наплевательски к собственной экономике. Я думаю, что сейчас вот этот кризис. Вообще, бытует мнение, что кризис – это с одной стороны плохо, с другой стороны хорошо. Потому что он обнажает проблемные зоны. И вслед за этим сразу возникает такой вопрос: «Что делать?». И возникает побуждение, что надо делать, чтобы и дальше не усугублять вот это вот положение. И вот это импортозамещение, когда везут там какую-то капусту… Даже по поводу капусты, везут эту капуту из-за рубежа. Да что ж такое? У нас что, этой капусты, мы вырастить не можем? Я там понимаю, бананы, они не растут. В Москве нет бананов.
Александр Дронов
- Почему только в Москве?
Дмитрий Чариков
- Но зачем капусту-то вести из-за рубежа? Или картошку из Египта? Вот это вообще, в моей голове это не помещается: картошку вести из Египта. Где она там растет? Там пески же, пустыня там, эта Сахара, ходят бедуины. Вот туда-сюда они ходят, где они там ещё умудряются эту картошку выращивать?
Александр Дронов
- Ну, а почему израильтяне – лидеры по производству продуктов питания, овощей и фруктов.
Дмитрий Чариков
- Фрукты ладно, у них там апельсины, мандарины.
Александр Дронов
- Они лидеры в этом всем. Это маленькая страна.
Дмитрий Чариков
- Ну, вот не знаю. Маленькая крохотная страна – и лидер. Я не могу это объяснить. И, соответственно, также я не могу объяснить, почему наши стройматериалы мы везем из-за рубежа. А вот такой вопрос: если это все-таки будут отечественные стройматериалы, они будут дешевле? И что нужно, чтобы они были дешевле?
Александр Дронов
- Чтобы все было дешевле, непосредственно поддержка производителя нужна.
Дмитрий Чариков
- Какая поддержка? Вот вам какая нужна поддержка?
Александр Дронов
- Непосредственно это идет в налоговом эквиваленте. То есть сейчас очень высокие налоги для производителей. Сейчас пытаются делать технопарки, куда выводить производство. Но, понимаете, пока это только во многом на бумаге.
Дмитрий Чариков
- То ест, декларируется, а на практике эта поддержка… Или все-таки есть?
Александр Дронов
- Нет, это есть. В данном случае это где-то там, в определенном месте, со сниженными налогами, это в каждом регионе по-своему. Но, если так исходить потом в процессе, то тут накладывается логистика. То есть мне оттуда возить свою продукцию…
Дмитрий Чариков
- Ну, понятное дело, что из Подмосковья в Подмосковье, если производство будет где-то там, это гораздо проще и дешевле, чем возить из того же Китая. Ну, я просто рассуждаю, потому что логистика, она тоже стоит серьезных затрат. Хорошо, понятно. Кстати, эти производства, комбинаты – это же огромное количество рабочих мест. Мы сейчас говорим о том, что мы строим эти жилые комплексы в том же Подмосковье, создаем какие-то поселения целые. Там, сям, в районе Ильинского что-то там планируется гипер-супер-пупер, чуть ли не три миллиона квадратных метров. У меня всегда тогда такой вопрос: а эти люди, где они будут работать? Куда они будут на работу ездить? Ну, хорошо, какая-то часть будет друг другу перепродавать воздух. Да? А остальная часть, что там будет делать? Где эти предприятия? Где эти заводы? Мастерские, в конце концов, и так далее. Вот где они будут работать? Если мы, например, заговорим об импортозамещении, если мы говорим об отечественных предприятиях, которые будут производить стройматериалы, то есть появляется большое количество рабочих мест.
Александр Дронов
- Само собой. Только где эти рабочие места? Сами сейчас сказали: если вы создаете жилой комплекс, а в округе у вас ни одного производства нет, то куда…
Дмитрий Чариков
- Как у нас крупные города, собственно говоря, в пучину ввергались массово? Были предприятия, прекрасные предприятия.
Александр Дронов
- Градообразующие.
Дмитрий Чариков
- Да, которые в том числе и на оборонку работали. Потом одно предприятие снесли, сравняли с землей, выросли там пара-тройка-десяток жилых комплексов. Второе пропало предприятие, третье, четвертое, пятое – везде жилые комплексы. А вот эта масса людей вышла на улицы, то есть осталась без работы. Куда они пошли? Они пошли торговать, вот в эти самые торговые центры, которые вы, кстати, тоже строите, тоже поставляете туда двери, окна, и противопожарные в том числе, и фасады вентилируемые, и кровлю. Все они вот в этих торговых центрах одни и те же штаны продают друг другу. Зайдешь, штаны висят, и здесь штаны висят. Сколько же нужно штанов-то? Каждому по сто штанов купить, и ещё останутся.
Александр Дронов
- И все из-за рубежа в основном.
Дмитрий Чариков
- Ну, это не важно, откуда эти штаны. Важно то, что эти торговые центры стоят полупустые, а в регионах они, в принципе, пустые. И всё равно они строятся, строятся, строятся. И вот вы когда, как подрядная организация, предположим, выступаете как производитель, вы поставляете какую-то свою продукцию, двери, окна, опять же те же самые, фасады, кровлю, у вас не щемит душа, Александр? Что ещё один бестолковый торговый центр?
Александр Дронов
- Нет, ну, давайте, он-то бестолковый, может быть, для кого-то. А для нас, мы-то производство свое загружаем непосредственно. Мы-то производим для этого торгового центра.
Дмитрий Чариков
- Душа щемит, вы рыдаете, но руки потираете. Потому что как строительная компания, вы получаете.
Александр Дронов
- К сожалению, мы производим свое изделие.
Дмитрий Чариков
- Хорошо, что вы хоть что-то производите. И не что-то, а строительные материалы. Потому что огромное количество предприятий, которые не производят ничего. Организации продают воздух, вот этот воздух гоняют туда-сюда, и полстраны, такое впечатление, у нас занимается перепродажей воздуха. А я напоминаю, что у нас в программе «Время недвижимости» Александр Дронов, это руководитель группы строительных компаний «Альдоир», компаний, которые выступают и поставщиком стройматериалов, и производителем являются, и собственно говоря, производит целый перечень строительных материалов. Это и двери, и окна, в том числе противопожарную какую-то продукцию, и фасады, и кровлю. И осуществляют строительство не только жилья, но и офисных центров, и складских помещений, и прочих промышленных зданий, в том числе вот этих бестолковых торговых центров, которые всё появляются и появляются. И напоминаю, что представительство компании есть Краснодаре, Волгограде, Ростове, Самаре, Москве и в Питере. Равно как и существует дилерская сеть. И всю информацию можете получить на сайте корпоративном компании aldoir.ru. И я бы все-таки хотел вернуться к вот этим самым ценам. Все это понятно, мыслите вы правильно. По поводу вот этих самых центров, Александр, мы с вами не сошлись. Я считаю, что их слишком много, лучше бы создавать не торговые центры, а всё-таки задуматься о строительстве каких-то предприятий, в том числе предприятий, которые производят стройматериалы, ну, и, естественно, другую продукцию. Но хорошо, по ценовой политике давайте ещё раз пробежимся. Почему? Потому что предложение действительно хорошее, я думаю, что кто-то из участников строительной отрасли и рынка недвижимости заинтересуется. И вот по поводу цен, ещё раз по ценам, что вы скажете на вашу продукцию?
Александр Дронов
- Мы договоримся всегда.
Дмитрий Чариков
- Мы умеем договариваться. Слоган: «Мы умеем договариваться»
Александр Дронов
- Это не то, что слоган, это реально.
Дмитрий Чариков
- Я вам слоган придумал.
Александр Дронов
- Спасибо, спасибо, мы это пропишем себе.
Дмитрий Чариков
- Конечно. Я в доле. Я в доле, если что.
Александр Дронов
- Однозначно.
Дмитрий Чариков
- Хорошо, дальше. Взаимозачеты вот эти самые. Когда вы не просите денег, это странно вообще-то. Может, коммунизм будет?
Александр Дронов
- Денег все просят, но мы взамен квадратные метры.
Дмитрий Чариков
- Маленький коммунизм в студии отдельно взятого радио «МедиаМетрикс». Нам не нужны деньги, мы готовы поставить вам стройматериалы без денег.
Александр Дронов
- Мы не алчные люди.
Дмитрий Чариков
- Мы честные строители.
Александр Дронов
- Хорошо. Взаимозачеты. Куда вы потом эти метры, квартиры-то эти деваете?
Дмитрий Чариков
- Мы сами реализуем просто.
Александр Дронов
- Вы умеете квартиры реализовывать? Или все-таки вы готовы…
Дмитрий Чариков
- Мы привлекаем: мы обращаемся в агентства недвижимости, и они нам помогают в данном направлении. В данном случае мы разгружаем своих заказчиков, это их обременяет…
Александр Дронов
- Действительно, это логично, хоть я и часто подзуживаю риэлторов. Из передачи в передачу я их подкалываю, чтобы они в тонусе были. Но, на самом деле люди полезные, да? Они туда-сюда, туда-сюда.
Александр Дронов
- Вы сами сказали, есть коммерческая составляющая, есть производственная.
Дмитрий Чариков
- Совершенно верно, как в том анекдоте: «Я не занимаюсь банковским делом. Вы не торгуете семечками». То есть вы строители, вы не хотите заниматься продажами, да вы и не умеете это делать, вы заточены под производство. А, соответственно, кто занимается продажами, организацией продаж, продвижением в том числе, продукта, рекламой и так далее, они не лезут в производство. Потому что там все по-другому, на самом деле. И когда я общаюсь с производственниками, раньше общался, которые тоже работали в строительной компании, и где я являлся руководителем, я ловил себя на том, что мне с ними очень тяжело разговаривать. Прям хочется стукнуть кулаком по столу и народным языком сказать пару фраз. Хорошо. Итак, уважаемые радиослушатели, программа «Время недвижимости» не резиновая, она тоже подходит к концу. И я хочу сказать, что у нас сегодня в гостях был Александр Дронов. Это человек немногословный, как вы поняли. Но это руководитель той строительной компании, которая занимается непосредственно производством, изготовлением стройматериалов, подрядными работами. И, соответственно, если кого-то заинтересовала вся эта информация, она есть на корпоративном сайте группы компаний «Альдоир», он так и называется aldoir.ru. Ну, а я хочу сказать, что на сегодня всё, до новых встреч. Мы вернемся и продолжим разговор в следующий вторник в программе «Время недвижимости». Спасибо вам, Александр.
Александр Дронов
- Всего доброго, спасибо вам.
Дмитрий Чариков
- До свиданья.