{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Лика Рулла Российская актриса и певица, солистка мюзиклов, номинант театральной премии «Золотая маска-2015» 28 сентября 2015г.
В студии Лика Рулла
Говорим о музыкальном и драматическом театре

Александр Александров

- Вечер добрый, уважаемые дамы и господа, уважаемые интернет-радиослушатели! Сегодня понедельник. Какое у нас сегодня число?

Ирина Яковлева

- Это уже не важно.

Александр Александров

- 28 сентября, практически заканчивается первый месяц осени. В эфире программа «Культурные люди» и её ведущий Александр Александров, здравствуйте! Моя коллега, актриса театра и кино Ирина Яковлева!

Ирина Яковлева

- Добрый вечер!

Александр Александров

- И наша гостья чудесная, очаровательная, невероятная актриса театра и кино, певица Лика Рулла.

Лика Рулла

- Здравствуйте!

Александр Александров

- Здравствуйте, Лика! Добрый вечер!

Лика Рулла

- Добрый!

Александр Александров

- Лика, как ваши дела?

Лика Рулла

- Вы знаете, прекрасно! Прекрасная осень, прекрасное полнолуние, прекрасные меня окружают люди. Жизнь удаётся.

Александр Александров

- Я знаю, что вы сейчас приехали из города Санкт-Петербург. Ну, не прямо сейчас.

Лика Рулла

- Я в этом состоянии пребываю последний год: я между двумя городами существую.

Александр Александров

- Последний год? И там вы выпустили сольную программу?

Лика Рулла

- Это не сольная программа, я даже не побоюсь этого слова, это моноспектакль.

Ирина Яковлева

- Расскажите.

Александр Александров

- Моноспектакль? Расскажите.

Лика Рулла

- Потому что сольная программа – это как-то сольная программа… Для меня сольная программа (как говорят, «сольник»), для меня «сольник» – это в Кремле. Это какой-то сразу Филипп Киркоров, какие-то шоу-балеты - это вот «сольник». Либо концерт, но концертом тоже не могу это назвать. Концерт – это сразу филармония, литературно-поэтический музыкальный вечер. А это нет, это всё-таки моноспектакль, хотя там много музыки: я пою песни совершенно разнообразные и читаю. Мой моноспектакль называется «Монологи о любви». Естественно, всё там о любви: и стихи, и письма, и какая-то проза взятая. Начинается у меня спектакль, если уже на сцене (есть начало спектакля, которое около сцены, из зрительного зала), а вот на сцене, там небольшие воспоминания Эдит Пиаф. То есть там совершенно намешена как музыкальная, так и литературная вся подоплёка.

Александр Александров

- Такой вопрос: почему про любовь?

Лика Рулла

- А про что ещё женщина может говорить, петь?

Александр Александров

- У вас сейчас такой период?

Лика Рулла

- Нет, он у меня не заканчивался, он с рождения, как начался, так и идёт. Как писал Аркадий Аверченко: у женщины, кроме жизни сердца за душой больше ничего нет.

Александр Александров

- Здорово.

Лика Рулла

- Это мужчины – это политика.

Александр Александров

- Что для вас любовь?

Лика Рулла

- Любовь – это всё: это жизнь, это молодость, это творчество. Это жизнь.

Александр Александров

- Здорово. Смотрите, Лика, вы изначально по своему образованию драматическая артистка.

Лика Рулла

- Да. Я себя таковой считаю до сих пор.

Александр Александров

- А вы комфортно себя чувствуете в роли певицы?

Лика Рулла

- А я не певица, я не позиционирую себя, как певицу. Я – драматическая артистка, которая научилась петь.

Александр Александров

- Актёрский вокал?

Лика Рулла

- Я не могу сказать, что актёрский, потому что я уже всё-таки 13 лет в жанре мюзикла существую, и уже опыт есть именно неактёрского вокала. Честно говоря, в своё время был конкурс актёрской песни имени Андрея Миронова - это немножко другое. И я не очень люблю актёрский вокал, честно.

Александр Александров

- Есть такое понятие «Русский мюзикл».

Лика Рулла

- Это совершенно другая история, да.

Александр Александров

- Не очень поют, не очень танцуют.

Лика Рулла

- Как-то всё да.

Александр Александров

- Скажите, вот это называется «синтетический артист» – человек, который может и петь,  и танцевать, и играть драматические роли.

Лика Рулла

- Для меня «синтетический артист» в наше время – это когда…. Чуть пораньше, лет десять назад, это было что-то западное, мюзикловое. Сейчас я считаю, что это требование времени, это современный артист.

Александр Александров

- Требование времени вообще?

Лика Рулла

- Времени вообще, сегодняшнего времени. Артист должен быть синтетическим, потому что такова сейчас, так скажем, конкурентная вокруг аура. Ты не выживешь, если ты не умеешь делать всё! И желательно, чтобы ты всё это делал прекрасно!

Александр Александров

- Вопрос следующий. Я закончил школу-студию МХАТ некоторое временя назад, и хочу сказать, что у нас по большому счёту не очень обращали внимание, например, на танец, на такие прикладные науки: танец, вокал. То есть нас затачивали именно на драматическое искусство. Мне интересно, как вы думаете, почему раньше это было не совсем нужно, а сейчас это необходимо?

Ирина Яковлева

- Это необходимо, да.

Александр Александров

- В русской культуре, по большому счету, этого не было никогда.

Ирина Яковлева

- Это довольно-таки новый жанр.

Лика Рулла

- Нет, я считаю, что это не новый жанр, на него просто не обращали внимания, а жанр абсолютно наш.

Ирина Яковлева

- Мы знаем, что ещё в дореволюционные времена театрального училища как такового не было. Были балетные училища, где девочки учились.

Лика Рулла

- Вот если ты ничего не умеешь, иди-ка в драму! Это было как раз таки так. Во всём остальном уделяли внимание твоему вокалу, твоему хореографическому воспитанию. А вот если уж совсем ни на что не годен, вот тогда в антрепризу драматическую. Поэтому сейчас это абсолютное веяние времени, и для меня тоже до сих пор странно, потому что буквально года три назад, по-моему, когда я волею судеб помогала ставить дипломный спектакль на мюзикловом курсе в Щукинском училище…

Александр Александров

- А это был прямо непосредственно мюзикловый курс? Мю́зикловый или мюзикло́вый? Как правильно?

Лика Рулла

- Артисты мюзикла. Я понимаю, что задумка была, чтобы всё-таки получали драматическое образование правильное, именно в Щукинском училище сделали такой курс. От оперетты был такой курс. И когда я пришла на кафедру на обсуждение после спектакля, я помню, что Нина Дорошина - прекрасная актриса, она очень торопилась и сказала: «Значит, я ничего там не понимаю: там поют, там танцуют - там всё прекрасно! По моему актёрскому мнению там всё хорошо. Я побежала на спектакль». И я понимаю, что это позиция внутри училища: мухи отдельно, котлеты отдельно. Как поют, как танцуют - мы ничего не понимаем, видимо, это хорошо, а вот по драматической составляющей здесь другие нюансы. Я понимаю, что так не может быть. Сегодня так не может быть, как не может быть уже вбитое в нас десятилетиями ощущение репертуарного театра своего.

Александр Александров

- Вы тоже стоите на позициях, что он себя изживает?

Лика Рулла

- Понятно, что он себя изживает. Но я считаю, что должна быть пусть не отделанная дисциплина, но об этом надо говорить – это умение проводить кастинги.

Александр Александров

- Шикарная мысль!

Лика Рулла

- Я к тому, что этому должны обучать в институтах, потому что это такая сдача крови каждый раз. И если студенты к этому не приучены, значит, они придут в репертуарный театр и будут сидеть и ждать распределения на доске объявлений. А это неправильно, потому что все сегодня должны выживать именно в этом коммерческом театре. То же самое, как и в кино надо уметь проходить кастинги, кино-кастинги.

Александр Александров

- Абсолютно верно. На Западе этому учат в отдельных дисциплинах.

Ирина Яковлева

- Но часто бывает так, что на кастинге человек показывает свой потолок, он очень тщательно готовится именно к этой роли и на этом, собственно, останавливается. Наверняка, вы знаете примеры, может быть, из своей творческой биографии.

Александр Александров

- Я не думаю.

Ирина Яковлева

- Это бывает очень часто, когда люди готовятся к кастингу, и больше они ничего не могут. Почему режиссёр любит смотреть спектакли, причём несколько спектаклей, когда они обращают внимание на актёра? Чтобы увидеть его именно в работе.

Лика Рулла

- Я могу сказать, что это такая именно привилегия, чтобы молодой артист имел свой спектакль, свою роль, чтобы можно было удивлять режиссёров. А дальше это веяние нашего времени - кастинги. То есть, допустим, для мюзиклового артиста уже за эти 13 лет – это работа: ежегодно два кастинга. Когда привозят какой-то новый проект, либо затевается новый проект, и неважно, знают тебя, не знают, всё равно ты идёшь и с этим номером: «Представьтесь, пожалуйста!» Это так смешно: сидят люди, которые тебя знают десять лет, работали с тобой неоднократно. Как угодно к этому можно относиться, к лицензионным проектам, но, с другой стороны, это тоже проверка на прочность, потому что одно дело - свои продюсеры, свои постановщика, а тут приезжают люди, которые тебя вообще не знают, это западные постановщики, ты для них абсолютная серая масса или яркая масса, как угодно. И дальше вот здесь как раз-таки нужно доказать, что ты имеешь право на это место в проекте.

Александр Александров

- Скажите, а вы любите проходить кастинги, или, наоборот, вы это ненавидите?

Лика Рулла

- Дело в том, что я могу сказать, что я поначалу проходила все кастинги. Это я для себя, именно как воспитательный тренинг. Сейчас я, наверное, жалею свою психофизику, свои эмоции и нервы, я не иду туда, где нет ролей. Зачем мне претендовать на что-то… Не Джульетта я уже давно и не Белль. Зачем я пойду на Русалочку, на эту роль, если нет материала? Мне говорят: «Пойдёшь?», я говорю: «Нет». Я посмотрела, допустим, как сейчас «Поющие под дождём» выпускаются, мне говорят: «Пойдёшь?». Я говорю: «Мне там нет ролей. Зачем? Чтобы в очередной раз себе в копилку очередной кастинг?» Мне интересно побороться за роль и действительно добиться, чтобы эта роль досталась мне, если я понимаю, что я претендую на неё, как актриса, это мой формат.

Ирина Яковлева

- А как вы готовитесь к кастингу? Вы же не очень знаете материал, на который вы претендуете.

Лика Рулла

- В любом случае, кастинги сейчас поставлены на такие рельсы, когда тебе высылают материал, ты готовишься в машине, в пробках, орёшь песни - всё, как положено. Водители в соседних автомобилях оборачиваются.

Ирина Яковлева

- Лика, как это было? Человек, воспитанный на традициях русского театра, в русской классической драматургии вдруг приходит в мюзиклы, и это ему начинает нравиться?

Лика Рулла

- Я могу сказать, что я действительно воспитана в театре, потому что мои родители - актёры, я выросла в театре, в драматическом театре. Видимо, это где-то было дано, потому что я, допустим, с детства слушала пластинки Людмилы Марковны Гурченко, её бенефисы, и мною заезженные пластинки «Юнона и Авось» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Видимо, именно эта музыкальная составляющая. И когда я пришла в театр служить и отслужила в театре восемь лет, в Смоленском драматическом, я понимала, что мне чего-то не хватает. Было много ролей, так как фактура за себя говорит, поэтому особо в массовку не засунешь - в основном работала в главной роли, но мне не хватало, и я не понимала. В какой-то момент, а это прошло восемь лет, когда я честно себе сказала: «Наверно, мне нужно уходить из профессии, потому что крылья за спиной не вырастают» Вы знаете, когда я училась в театральном институте в Екатеринбурге, мой мастер сказал страшную фразу для меня, которая до сих пор является определяющей в профессии: «Лика, ты понимаешь, всё правильно делаешь, я не могу к тебе придраться. Всё правильно, я вижу, про что ты думаешь, но неинтересно». И вот это для меня… Я - актриса с мозгами на сцене, я не отпускаю и не творю какие-то непредсказуемые вещи, постоянно идёт самоконтроль, который мешает, и становится неинтересным. И вот как раз, отслужив в театре восемь лет, я сказала: «Неинтересно, и я это понимаю, потому что я это чувствую, как именно само анализирующая актриса». И я ушла.

Александр Александров

- Скажите, ваш отец, Владимир Рулла, я где-то вычитал в одном из интервью, что он скептически отнёсся к вашей затее покорять в Москву. У меня вопрос такой: а вот если вы не встречаете поддержки, вы огорчаетесь, начинаете сомневаться или, наоборот, это побуждает азарт и заставляет действовать вопреки? Есть такой момент: прорваться, пробить?

Лика Рулла

- Вы знаете, я фатальный человек. Я могу сдаться и сказать: «Всё, не поеду я в Москву», и так было. «Не поеду я в Москву, нет, это не моё. Ничего, и в Смоленске люди живут, и не страшно, что я здороваюсь с каждым третьим в центре». А живу в центре, хожу на радиостанцию, потому что работала на радиостанции.

Александр Александров

- Сколько вы отработали на «Европе Плюс»?

Лика Рулла

- Семь лет в эфире. И поэтому все знают, маленький город - прекрасно! Зачем мне нужна эта Москва? Но жизнь, она, если уметь правильно считывать знаки, она тебе подстраивает такие ситуации в жизни, она тебя выводит.. Если ты не считываешь эту информацию и всё равно продолжаешь жить в Смоленске, тогда уже начинается немножко другая история. А здесь меня жизнь так повернула, я в любом случае оттуда уехала, о чём не жалею.

Ирина Яковлева

- А вы умеете ждать?

Лика Рулла

- Нет.

Ирина Яковлева

- Чем вы заполняете паузы?

Лика Рулла

- Фитнесом либо я себе придумываю, как, допустим, с моноспектаклем. Потому что я понимаю, что не падает мне на голову какой-то режиссёр, который мне предлагает роль, кино на меня не падает. Я не могу сидеть, ждать. Да, есть идущий материал в одном городе, в другом городе, но я жадный до работы человек. Да, у меня есть прекрасная семья, я благодарна судьбе за то, что нет такого «тут пусто, тут густо», но когда я понимаю, что ничего нового ничего не происходит, я начинаю себе придумывать. Тут вылилось всё в моноспектакль.

Ирина Яковлева

- А кто ставил?

Лика Рулла

- Изначально вся идея, всё это было, конечно, моё.

Ирина Яковлева

- Как родилось? Откуда? Любимые какие-то поэтические вещи, музыкальные?

Александр Александров

- Или потребность была?

Лика Рулла

- Нет, это была потребность, причем я понимала, что хожу вокруг этой темы. Я ничего, никого не собираюсь удивлять, я не открываю новый виток в этом жанре. Я просто захотела рассказать абсолютно про какие-то вещи, которые я пережила - это именно взаимоотношения с мужчиной, мои эмоции, мои чувства. Я очень чувственный, эмоциональный человек, я не скрываю этого, и я понимаю, что, видимо, об этом надо говорить. Дождаться роли такой, что вдруг - это очень сложно. А молчать? Дальше можно молчать. Изначально решила: «Попою песенки, нравятся которые. Просто попою». А дальше, просто пропеть песни и в концерт составить – это неинтересно. Значит, надо как-то оформить, видимо, литературно. Начался поиск какого-то материала, тоже очень мне близкий. Дальше, когда уже получился моноспектакль, я поняла, что все песни, которые звучат, все тексты, которые звучат (пусть не мои, а авторские), они всё равно прошли через меня, и каждая вещь, каждая эмоция в этом спектакле, она очень адресна: есть люди конкретные, с кем это переживалось. То есть, видимо, я как-то решила высказаться.

Александр Александров

- Скажите, какие качества вы больше всего цените в мужчине? Добродетели, можно так сказать.

Ирина Яковлева

- У мужчины нет добродетели.

Лика Рулла

- Я могу сказать, что я очень люблю мужчин. Больше чем женщин. Почему-то такая моя позиция, она давнишняя, потому что, вы знаете, эти женские разговоры «все мужики сво» – это не про меня абсолютно, потому что всё очень взаимообмениваемо, скажем так, мы друг для друга существуем. А когда мужчина теряет интерес к жизни с женщиной, тогда уже происходят войны, проблемы с политикой. Вот это уже какая-то проблема с физиологией, у меня такое подозрение, но это уже другой вопрос.

Александр Александров

- Нет таких добродетелей, моральных качеств, которые вы цените?

Лика Рулла

- Естественно! Во-первых, это должна быть внутренняя, так скажем, честь, какие-то свои понятия: честь, совесть, благородство по отношению к женщине. Всё-таки мужчина должен оставаться мужчиной, хотя я могу сказать, что в последнее время как-то теряет мужчина в этом плане своё лицо. Мужчина должен хотеть и уметь добиваться женщины, делать какие-то сумасшедшие благородные поступки, а мужчина становится ленив. Наблюдаю я за жизнью своих подруг…

Александр Александров

- А не женщины нас расслабили?

Лика Рулла

- Да, женщины много взяли на свои плечи, немножко всё-таки своей позицией: «Сама, сама, сама». С одной стороны, это даёт нам свободу, прежде всего в действиях, в самореализации, а, с другой стороны, как-то утеряно с эмансипацией.

Александр Александров

- Слово «эмансипация» переводится с английского языка, как освобождение. Мне интересно от кого?

Ирина Яковлева

- Кто от кого освободился?

Александр Александров

- Хотели освободиться? Пожалуйста.

Лика Рулла

- Да, освободились, да, в общем-то, попали в другие сети - мужского бездействия.

Александр Александров

- Скажите, вы поработали с режиссёром по имени Кирилл Серебренников, у вас есть замечательный спектакль, который я лично видел и советую посмотреть нашим радиослушателям: «Зойкина квартира». Булгаков, это чудесный материал.

Лика Рулла

- Это прекрасные стены, это удивительные партнёры.

Александр Александров

- Да. А вы можете сказать, что Серебренников - ваш режиссёр? И, допустим, если он позвонит вам среди ночи и скажет: «Лика, давай!», полетите на крыльях во Владивосток?

Лика Рулла

- Вы знаете, я могу сказать, что Кирилл Семёнович – это мой режиссёр, мой человек, так скажем. Мне он интересен, он мне близок, он мне дорог. Мы дружим. Мы не работаем из проекта в проект. Я знаю, что я для него существую, как актриса. В его видении, в его сложносочиненном мире я занимаю своё местечко, как и он в моём мире тоже занимает место. Я считаю, что для меня это был подарок жизни. И работа с таким материалом... Просто звёзды сошлись, видимо, и те месседжи, которые отправлялись в космос, правильно считались в тот момент.

Александр Александров

- Вы сказали о стенах, о партнёрах - это имеется в виду «МХТ»?

Лика Рулла

- Да.

Александр Александров

- Скажите, а была такая цель или мечта: работать в «МХТ»?

Лика Рулла

- Я могу сказать, что это как раз о месседжах. Потому что, приехав в Москву и попав в коммерческие проекты (я говорю про мюзиклы).

Александр Александров

- Приехав, вы сразу попали в мюзикл «Чикаго»?

Лика Рулла

- Да, в мюзикл «Чикаго», из одного мюзикла в другой, и так как-то по мюзиклам и пошла. Это коммерческие проекты. Я очень хотела, естественно, в театральные, так как я театральная актриса, драматическая, мне хотелось, но я понимала, что идти опять в труппу я уже…. Я отслужила в труппе.

Александр Александров

- Я вас понимаю.

Ирина Яковлева

- «Вот если бы какой-то хороший театр…», а в хороший театр у меня входили «МХТ», «Ленком», «Современник».

Александр Александров

- Театр Табакова?

Лика Рулла

- Театра Табакова – нет. «Вот если бы кто-то меня взял и позвал на роль! Не надо в труппу, не пойду, а вот на роль, на главную...», – мечталось мне. Закончив мюзикл «Чикаго» и попав в массовку мюзикла «Двенадцать стульев», вот так мне мечталось, когда я бродила и справлялась со своей депрессией. И действительно спустя какое-то время так случилось, причём я даже не поняла в тот момент. Я очень хорошо помню, когда, готовясь к спектаклю-мюзиклу, вдруг раздался звонок и сказали: «Здравствуйте. Вас беспокоит помощница Кирилла Семёновича Серебренникова. Знаете такого режиссёра?». Я ответила: «Да!». - «Он собирается ставить «Зойкину квартиру» в «МХТ», и он хотел бы пригласить вас на главную роль Зойки». Как-то это всё очень просто и без пафоса произошло, я сказала: «Да, хорошо!». То есть это осознание того, что на самом деле произошло, как, кто позвал… И уже потом я помню нашу первую встречу с Кириллом, и потом, когда Кирилл меня привёл знакомиться с Олегом Павловичем - это уже потом начинаешь анализировать. И когда звёзды сходятся правильно (видимо, дорога была выстроена до того, как это произошло), всё это происходит очень просто, легко и без каких-то проблем. И когда мне говорят: «Как же, Михаил Афанасьевич Булгаков – мистический автор!»

Александр Александров

- «Вам не страшно?».

Лика Рулла

- «Ничего страшного у вас не происходило?». Ничего страшного не происходило! Во время репетиций всё складывалось, пазлы складывались, звёзды светили нам. За исключением потери, которая у нас произошла год назад, моего прекрасного партнёра Лёши Девотченко, который погиб. Вот это я ощутила на себе, что значит потерять партнёра, вот это прямо такая была для меня утрата серьёзная.

Александр Александров

- Скажите, вы родились в Казахстане, а учились в Екатеринбурге?

Лика Рулла

- Я там училась в институте.

Александр Александров

- В институте. А работали в Смоленске. Теперь живёте и работаете и в Санкт-Петербурге, и в Москве. Вопрос такой: «Вы бы смогли, например, переехать в Италию или в Германию или в любую англоговорящую страну? Ведь искусство по большому счёту – интернациональная штука».

Лика Рулла

- Говорят, что мечты нельзя озвучивать, но чему быть того не миновать. Я мечтаю. Есть маленькие мечты, а есть большая. Я хочу стать человеком мира! Для меня всегда мечта… Я помню, в своё время заезжала в Питер дня на два, как турист: «Господи! Какой город потрясающий! Квартирку бы маленькую там, вот на том этаже, прямо маленькую, ну, чтобы просто был свой уголочек, чтобы я могла в этот город приезжать, не как в гости, как турист, а именно с полноправным правом здесь находиться». Я не могу сказать, что сейчас, приезжая в течение целого года… но это совершенно другое ощущение. Когда ты приезжаешь на работу, когда тебе есть, чем заняться в городе – это совершенно другое ощущение. То же самое, мне бы хотелось объять еще несколько городов России и… мир такой большой!

Александр Александров

- А вам важно быть именно столичным жителем?

Лика Рулла

- Да, я это тоже поняла за этот год. Я никогда Москву не воспринимала. Для меня Москва, как многие говорят: «Москва - это большой офис, все работают, работают». И, в общем-то, когда говорили: «А вот что твой дом? Твоя родина?». – «Да Бог её знает? Там, где я живу, там мой дом». Я никогда не могла сказать: «Я люблю Москву». И вот уже пожив на два города и поработав в Питере, каждый раз, возвращаясь, я наконец-то поняла, как я люблю Москву, и с какой я радостью, и как я люблю именно этот огромный город, и чувствовать себя маленькой частицей. Не то, что я люблю центр, гулять там, Камергерский и Большая Дмитровка, где театр находится. Нет! Я это ощутила, когда ехала весной, шел дождь, было пасмурно, но благо были свободные дороги, ехала по третьему транспортному кольцу, и вдруг я ощутила такой кайф от того, что я люблю этот город, это мой город, это мой дом.

Александр Александров

- Здорово. Когда к нам приходят люди, которые занимаются музыкой или у них есть в жизни музыка, мы просим приносить с собой какие-то вещи, которые важны или интересны для наших гостей. Лика принесла несколько музыкальных композиций. Что мы послушаем?

Лика Рулла

- Вообще, логично визитную карточку. Визитная карточка, уж так повелось, в течение 13лет в Москве, – это «All that jazz» из мюзикла «Чикаго», с чего я, в общем-то, начала существовать в этом жанре. Это прекрасный мюзикл, прекрасный материал! «All that jazz».

Александр Александров

- «All that jazz», Лика Рулла на радио «МедиаМетрикс». Слушаем!

(музыка)

Александр Александров

- Это была Лика Рулла и песня, композиция, трек, хит из чудесного мюзикла Боба Фосса «Чикаго». Скажите, Лика, назовите три вещи на данный момент, определяющие вашу жизнь. Есть такие?

Лика Рулла

- Конечно. Семья, любовь, профессия.

Александр Александров

- А что эти вещи значили для вас, например, лет в 18? Вообще, они были в вашей жизни?

Лика Рулла

- Ну, любовь на первом месте всегда стояла.

Александр Александров

- Это мы уже поняли с самого начала.

Лика Рулла

- Семья. Я могу сказать, что, наверное, всё-таки… Я помню первые свои общения с моим супругом, как раз, когда я говорила: «Что ты, что ты! Только профессии, я вся артистка». Конечно, это потом немного изменилось. Когда рядом с тобой умный, мудрый человек, который берёт за тебя ответственность и как-то по-мужски действительно вещи решает, говорит: «Да, да, конечно, посмотрим, что ты будешь говорить через какое-то время!», так оно и получилось, что профессия в какой-то момент отошла на второй план, и была именно семья. Сейчас я не могу сказать. Настолько такой синтез гармоничный. Я знаю, что я не смогу… Я ненормальная артистка, у меня в семье это все понимают и понимают, что если у меня нет работы, значит всё, все прячьтесь по углам. То же самое я могу сказать, что если у меня будет, не дай Бог, что-то в семье, то в профессии… Это всё очень взаимосвязано, я не могу что-то поставить сейчас на первое место.

Александр Александров

- Скажите, а для вас важно (я не знаю можно ли это выбирать, потому что это любовь, судьба, это такие вещи, но всё равно), что ваш муж не вашей же профессии?

Лика Рулла

- Я думаю, что это где-то пошло с детства, так как я выросла в актёрской семье, и не совсем она удачно сложилась (у меня родители разошлись, когда мне было семь лет), и, видимо, это была какая-то внутренняя, детская установка: «А я сделаю». Есть же это поверье, что девочки повторяют историю своих матерей и как-то так выстраивают жизнь. Я для себя сказала: «У меня всё будет по-другому!». Поэтому у меня и второй супруг, и первый муж тоже был не актёр. Все они творческие люди. Что первый муж был творческий, он работал на радиостанции и сейчас там тоже занимается, а мой нынешний муж очень творческий человек, и очень хорошо, что у него трезвый мозг, он независим от этой нашей тяги сцены, наркотика этого. Он может со стороны посмотреть, но при этом он прекрасно понимает мои требования, мои страхи, мои эмоции. Мой муж – это мой друг, в первую очередь, который всегда рядом, и на любую тему, даже что касается сцены... Я про себя шучу и говорю: «В какой-то момент ты устанешь от своего бизнеса и пойдёшь в театральные критики», потому что он очень уже профессиональным языком разбирает режиссуру и Кирилла Серебренникова, в том числе.

Александр Александров

- Как-то Марина Мстиславовна Неёлова в диалоге мне сказала, что, на её взгляд, женщина-актриса – это всегда больше, чем просто женщина. А вот актёр мужчина – это меньше, чем мужчина. Как на ваш взгляд, согласитесь вы с такой постановкой?

Лика Рулла

- Я понимаю, что для мужчины это такое большое испытание - быть актёром.

Александр Александров

- Испытание?

Лика Рулла

- Да, потому что всё-таки постоянное желание нравиться, а это лежит в основе профессии - тебе просто надо нравиться, но это немножко женская позиция - всё время нравиться. Я понимаю, что каждому нравится нравиться, но всем нравиться – это достаточно… Как я тут услышала, какой-то психотерапевт, врач рассуждал о том, что желание маниакальное нравиться всем – это уже, извините, к психиатру.

Александр Александров

- Клиника!

Лика Рулла

- Да, это клиника, поэтому надо что-то с этим делать. А я понимаю, что мы, в общем-то, на этом живём, это основа нашей профессии - нравиться всем. Поэтому с мужчинами - не знаю, хотя тоже настолько индивидуально. Сложнее с самим собой, наверно, бороться,  именно с этими какими-то своими мужскими тараканами. Вам виднее, Александр.

Александр Александров

- Я что? Я вас спрашиваю, мне интересно ваше мнение. А кто из ваших родителей…Вы же общались? Когда родители разошлись, вы общались?

Лика Рулла

- Да, конечно.

Александр Александров

- А кто из ваших родителей был большим авторитетом - мама, папа?

Лика Рулла

- Я скажу страшную вещь, в общем-то, которую мои родители переживают: для меня ни мама, ни папа никогда не были авторитетами в профессии. В жизни - да, конечно же. И то, я настолько самостоятельный ребёнок, что с самого детства... И вот у мамы есть такая боль своя, она говорит: «Все нормальные театральные дети после спектакля прибегали в гримёрку и говорила: «Мамочка, ты у меня самая лучшая! Такая красивая!». Заходит моя. «Лик, ну как тебе?». - «Нормально». То есть, в общем-то, я очень строгий критик для родителей - что для папы, что для мамы. То есть я никогда не хотела быть похожей на них. Я не знаю, это, видимо, куда-то в корни, тоже к психотерапевту. Но вот такая история.

Александр Александров

- Скажите, а вы хотели бы такой судьбы, как у вас, для вашей дочери? Может, профессиональной, в частности? Вы хотите, чтобы она была?

Лика Рулла

- Она мне заявила года два назад: «А я буду лучше, чем ты!». Я говорю: «Маруся, так ты должна быть лучше, чем я. Я просто буду этого ждать и хотеть. Я не хочу повторения горьковской «Нунчи», во взаимоотношении мать-дочь, нет! Ты должна быть лучше меня!». Я достаточно строгий критик своей дочери, она у меня тоже уже играет на сцене, несмотря на свои неполные девять лет. Она уже актриса. На самом деле, если она выберет эту профессию, - ничего в этом плохого нет. Только надо бояться невостребованности в этой профессии. А для девочки, как реализация, творческая составляющая, если ты творческий по натуре человек, что может быть прекраснее нашей профессии? Она прекрасна! Когда ты немножко болен своей профессией, ты фанат, но это так интересно, это же интересная жизнь.

Ирина Яковлева

- Это слово востребованность, невостребованность, то есть мы на потребу, получается, или как всё же? Что такое невостребованность? Она рано или поздно настигает актёра: есть актёрский возраст опять же, или может быть пресыщение от какой-то труппы, или от ролей. Всё равно он рано или поздно настигает. Так вот, у меня вопрос, как вы считаете, мы всё-таки на потребу, или мы все-таки проводники чего-то нового?

Лика Рулла

- Мы проводники.

Ирина Яковлева

- Для меня всегда это была дилемма внутри меня. Актеры – они воспитатели или мы всё-таки на потребу?

Лика Рулла

- Я могу сказать, что тоже нельзя зарекаться, всякое может произойти в жизни. Я для себя понимаю, что я выбираю, то есть я могу выбирать, я свободный художник в своей профессии, я востребована. А вот как раз на потребу - это когда ты попадаешь в некое (именно репертуарный театр) зависимость и рабство. А с другой стороны, я понимаю, что такое количество артистов, актёров выпускается у нас в стране и не только, и столько невостребованных артистов, которые сидят в маленьких труппах, в маленьких театрах, в маленьких городах, мечтая о чём-то большем, и сами себя сжирая, поедая, пропивая. Не знаю. Да, проводники, но кому-то дано проводить, а кому-то не дано.

Александр Александров

- Кто-то полупроводники, а кто-то проводники.

Лика Рулла

- Да. И вовремя остановиться, достаточно адекватно себя воспринять и сказать: «Нет, наверно, всё-таки я полупроводник». Но насколько тоже себе признаешься в этом? Мы же все эгоисты.

Александр Александров

- Скажите, каким бы одним словом вы могли бы охарактеризовать сегодняшнее время, в котором мы живём? Можете попробовать так сделать?

Ирина Яковлева

- Литературным словом.

Лика Рулла

- Литературным словом?

Александр Александров

- Желательно. А почему бы и нет?

Лика Рулла

- Для меня это «вихрь». Вихрь и в хорошем, и в плохом смысле. Я понимаю, что мы куда-то несёмся.

Александр Александров

- По-вашему, мы живём в эпоху перемен? Мне кажется, я родился в эпохе перемен, а она как-то не заканчивается.

Лика Рулла

- Да, она не заканчивается, и я понимаю, что это должно скоро закончиться чем-то.

Александр Александров

- Думаете, мы как-то остановимся? Стагнируемся?

Лика Рулла

- Нет, я больше думаю, что это может закончиться в каком-то глобальном пространстве.

Александр Александров

- Скажите, если бы у вас была аудиенция с Владимиром Владимировичем Путиным, и у вас есть один вопрос, который вы можете задать.

Лика Рулла

- Я не хочу.

Александр Александров

- Ничего не стали бы спрашивать?

Лика Рулла

- А для чего? Зачем? Что бы я его такое спросила? В общем-то, нет.

Ирина Яковлева

- Я хочу вот что спросить: всё-таки театр - это здорово, театр необходим актерам, безусловно, в каком-то возрасте, какой-то репертуар должен каждый пройти. Но потом от театрального актёра остаются только легенды. А вот кино?

Лика Рулла

- Да, я согласна. Мы такие производители воздуха эмоционального. Кино? Да я бы с удовольствием! Естественно, очень хочется, потому что, допустим, театр драматический, и всё-таки я там поработала. Мюзикл – тоже уже, в общем-то, поработала. Я понимаю, что радиостанция – да, а вот кино – это то, где я еще не научена, я совершенно абсолютный котёнок-первоклашка. Я с удовольствием, но я понимаю, значит, что-то не происходит, раз так тяжело у меня, не случается романа. Когда всё просто, если оно суждено и дано, оно всё происходит само по себе, а здесь не происходит. И зачем я буду биться в эту дверь, зачем я буду раздавать эти фотографии, одолевать агентов? Ну, не происходит, значит, не время либо не моё. Зачем на это тратить эмоции? Да, конечно, я понимаю, что кино сработает дальше. Я могу сказать, я об этом думаю, что как раз таки плевок в вечность, если это правильный плевок, даст дальше возможность работать с теми партнёрами, которых я бы хотела видеть у себя в партнёрах, с теми режиссёрами, потому что должны быть предложения тогда. Но если этого не случается, значит, я пойду поплюю в другом месте.

Александр Александров

- Верно. Скажите, есть что-нибудь, какая-нибудь вещь, поступок, за что вы не способны простить человека? Чтобы никогда не смогли простить человеку - есть такое?

Лика Рулла

- Нет.

Александр Александров

- Ясно. С каким мужчиной или женщиной вы готовы перейти на «ты» после 10-15 минут общения? Первый раз встретились, поговорили, и сразу перешли.

Лика Рулла

- Я достаточно быстро перехожу на «ты».

Александр Александров

- То есть вы сразу понимаете, что это ваш человек?

Лика Рулла

- Нет, это всё-таки приходит...

Александр Александров

- Разверну вопрос: трудно входят люди новые в вашу жизнь, или вы легко принимаете?

Лика Рулла

- Я очень быстро. Я открытый человек, я иду на контакт, я открываюсь, потом могу получить не очень хороший результат и расстроиться, переживать и всё равно потом простить. Но я достаточно быстро перехожу на такое общение, особенно если это подковано работой, особенно если я понимаю: «мой человек». Вот я совсем недавно пришла на киноплощадку, и с первого момента я вдруг поняла: режиссёр, девушка - вот прямо мой человек.

Александр Александров

- Кто, скажите?

Лика Рулла

- Это Ангелина Никонова. Прекрасная!

Александр Александров

- А что за проект?

Лика Рулла

- Какой-то мы сериал снимали, день съёмочный. Буквально с первых мгновений я понимаю, что мне нравится этот человек, что это мой человек.

Александр Александров

- А чувство юмора вам в человеке важно?

Лика Рулла

- Обязательно! Чувство юмора и, самое главное, - самоирония. Если человек может иронизировать над собой, - это дорогого стоит. Потому что чувство юмора может быть расплёскано на окружение, но когда ты можешь посмеяться над собой – это обязательно.

Александр Александров

- Послушаем еще музыку?

Лика Рулла

- Да!

Александр Александров

- Что мы выберем?

Лика Рулла

- А я даже не знаю. Выбирайте. Я подготовила вам, к сожалению, не из последнего моего проекта. Кстати, я знаю, что у вас здесь был на эфире Евгений Загот, как гость, и вот, наверно, мы поставим «Фальшивое лето». Мы с ним несколько лет назад пытались сделать сольный проект, он выступил именно как композитор «Фальшивое лето», и Костя Арсентьев - замечательный автор стихов, песенник, мы сделали две песни, и одну мы послушаем.

Александр Александров

- «Фальшивое лето», Лика Рулла на радио «МедиаМетрикс», слушаем!

(музыка)

Александр Александров

- «Фальшивое лето», Лика Рулла на радио «МедиаМетрикс».

Лика Рулла

- Лето прошло, но какой был подарок прекрасный - вот это бабье лето, которое свершилось. Сентябрь! Не фальшивый, а настоящий.

Александр Александров

- Вот тут пишут: «Давай вражду!». То, о чем мы только что говорили за эфиром.

Ирина Яковлева

- Мы уже закончили.

Александр Александров

- Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к современной эстраде, к российским исполнителям?

Лика Рулла

- Я к ней никак не отношусь. Я за ней не слежу, мне она неинтересна. Был, так скажем, проект «Голос», который первый «Голос», который вытянул что-то интересное, а сейчас это смотреть невозможно. Вы меня спросите: «Как ты относишься к танцам, Лика?».

Александр Александров

- Как вы относитесь к танцам?

Лика Рулла

- Вот это да, это я люблю. Я с удовольствием посмотрела проект, который был на ТНТ - «Танцы», разочаровалась проектом «Танцуй» на Первом. Я очень люблю категорию человеческую «балетных» - танцоров, хореографов. Я очень со многими дружу, и я люблю, потому что это люди-трудяги.

Александр Александров

- У нас в студию Лика пришла со своим другом по имени Александр Сафронов.

Лика Рулла

- Александр Сафронов, который как раз приехал из Петербурга.

Александр Александров

- Здравствуйте! Немножко подключили Александра к беседе.

Александр Сафронов

- Здравствуйте.

Лика Рулла

- Поэтому за эстрадой я не слежу, мне, правда, как-то неинтересно.

Александр Александров

- Нет тех людей мужского или женского пола, которые вам нравятся?

Лика Рулла

- Я могу сказать, что я с уважением отношусь к творчеству. И знаете, что закачано у тебя в телефоне, какая музыка?

Александр Александров

- Какую музыку вы слушаете?

Лика Рулла

- Какую музыку я слушаю? Я могу сказать, что я слушаю всегда с удовольствием, у меня закачан весь Леонид Агутин, который иногда создаёт моё настроение, он прекрасный музыкант. Естественно, любая девочка у себя в телефоне имеет все альбомы Земфиры, потому что Земфира - на все времена и на все случаи жизни. Алла Борисовна Пугачева, которая тоже на все времена, но та Пугачёва, которая «Сильная женщина плачет у окна» - это ж наша тема. Это «Океан Эльзы», я люблю Сурганову, я люблю Арбенину.

Александр Александров

- По отдельности или вместе?

Лика Рулла

- Я могу сказать, что начинала я их слушать вместе, когда только появились «Ночные снайперы», а потом по отдельности. Не всё, естественно, но что-то иногда в настроение мне попадает. Вдруг я могу у себя в машине послушать «Градусы», например.

Александр Александров

- «Чтобы ты ходила голая рядом».

Лика Рулла

- Да, именно эту песню! Потому что очень вставляет и поднимает настроение, особенно если у тебя вдруг не очень хорошее настроение, тебя немножко так подколбашивает, потому что я не могу же быть всегда в хорошем настроении.

Александр Александров

- Где-то слышал, что они, к сожалению, разошлись.

Лика Рулла

- Правда? Именно эта песня как будто вставляет.

Александр Александров

- А западные страны?

Лика Рулла

- Западное? Всё тоже очень разнообразно.

Александр Александров

- Уитни Хьюстон?

Лика Рулла

- Нет. Майкл Джексон – да. Уитни Хьюстон – нет.

Александр Александров

- «Beatles»?

Лика Рулла

- Нет.

Александр Александров

- Рок не очень?

Лика Рулла

- Рок – нет. Скорее всего, рокопопс российский. «Мумий-Тролль» тоже. А рок западный? Хотя нет, я могу, допустим, что-нибудь вдруг… А я рассказывала, как я гадаю на радиостанциях?

Александр Александров

- Это как?

Лика Рулла

- А вот так: тебя мучает какой-то вопрос… Пусть ты не слушаешь «Русское радио», но если вдруг мучает какой-то вопрос, ты включаешь «Русское радио»: «Вот через две песни я получу ответ на свой вопрос». Либо, допустим, у меня есть сумочка с дисками, я на ощупь нашла диск, вставила, не глядя. Номера первой машины, которая едет перед тобой, складываю, получается, к примеру, номер девять. Итак, номер песни – девятый. Ну-ка ответ на вопрос. Английский или какой-нибудь там еще, - значит, без ответа. Если я могу перевести с моим сложным знанием английского языка, тогда я, конечно, ответ подклею, а если нет, то без ответа остался вопрос.

Александр Александров

- Скажите, а как вы можете определить… каким словом, предложением своё состояние духа на данный момент?

Лика Рулла

- Ой, прекрасное!

Александр Александров

- Как?

Лика Рулла

- Что? Вам, Александр, надо обязательно (это мужская особенность) -  ну-ка, одним словом назовите. Я не могу одним словом. Для меня всё равно лето и солнце в сердце.

Александр Александров

- И любовь.

Лика Рулла

- Любовь – это, вообще, не обсуждается, это всегда.

Ирина Яковлева

- Лика, а кто ваши зрители на вашем спектакле? Кто эти люди?

Лика Рулла

- Естественно, я думаю, что женская половина, потому что всё-таки история рассказана о взаимоотношениях мужчины и женщины, начиная от флирта, увлечённости, любви, разочарования, боли. Потом, как птица Феникс, воспрять из пепла. Женщины. Но, я думаю, что и мужчинам тоже интересно.

Ирина Яковлева

- Иногда им необходимо тоже узнать.

Лика Рулла

- Не потому что, чтобы узнать, как мы страдаем.

Ирина Яковлева

- Как мы возрождаемся?

Лика Рулла

- Не знаю. Я думаю, это просто всё-таки настолько… Когда я делала свой спектакль, настолько эмоциональная шла волна. А эмоция, если она честная (я надеюсь, что это всё-таки именно так мне удаётся, честно, по-настоящему рассказывать о своих пережитых моментах), я думаю, в любом случае тебя захлестнёт, мужчина ты или женщина, найдёшь ты свои ассоциации какие-то с женщинами или со своим внутренним миром. Если ты открыт просто для эмоции.

Ирина Яковлева

- Это какая-то камерная история?

Лика Рулла

- Этот спектакль идёт на малой сцене в Театре музкомедии в Питере.

Александр Александров

- А сколько там человек?

Лика Рулла

- 400.

Александр Александров

- Не очень-то и малая сцена.

Лика Рулла

- Со мной работают четверо музыкантов – это живой звук. Всё. Я и четверо музыкантов.

Александр Александров

- Как вы относитесь, существует такое понятие, как дружба между мужчиной и женщиной?

Лика Рулла

- Да, есть. Она существует. Отношения между мужчиной и женщиной такие многогранно разнообразные.

Александр Александров

- Скажите, есть такое расхожее мнение, что в жизни нужно попробовать всё! Есть что-то такое, что вы не попробуете в жизни никогда, ни за какие коврижки?

Лика Рулла

- Вы знаете, как говорят: «Бурная молодость, кто этого не пробовал?». Я не пробовала наркотики. Вообще. То есть я их не нюхала, не колола. Пробовала покурить когда-то, и я понимала, что не действует. Я могу сказать, я достаточно азартный человек, но здесь какое-то «Никогда». Надеюсь, не буду. Опять-таки нельзя никогда зарекаться, но дай Бог, чтобы у меня не случилось в жизни ситуации, что мне придётся это сделать либо что-то, что я пойму, что именно в этом выход. Дай Бог, чтобы не было таких ситуаций. Потому что ни от чего не зарекайся.

Александр Александров

- Какой вопрос вы сами себе чаще всего задаёте, если такой есть.

Лика Рулла

- Я задаю себе вопрос: насколько я скучный человек и скучно ли со мной, даже не только себе, а окружающим?

Александр Александров

- Вы не скучный человек.

Лика Рулла

- Дай Бог. Правда, видимо это у меня институтское «Неинтересно». Насколько я интересный человек? Потом, наверное, вопрос: как я буду справляться с возрастом? Насколько мне хватит мозгов в профессии по-женски быть адекватной? Потому что я понимаю, есть вещи, которые не зависят от меня, от моих мозгов, а есть физиология, есть гормоны. И вот насколько я буду адекватна. Потом, допустим… Много так вопросов!

Александр Александров

- Хорошо. Вы религиозны?

Лика Рулла

- Так скажем, я верую в Бога, но я достаточно в сложных взаимоотношениях.

Александр Александров

- С РПЦ?

Лика Рулла

- Да.

Александр Александров

- А что для вас Бог? То, что написано в этой чудесной книжке под названием Библия?

Лика Рулла

- Я в этом плане достаточно… Бог – это то, что во мне, это абсолютный разговор мой с самой собой, потому что это какая-то честность именно перед Богом, значит честность перед самой собой.

Ирина Яковлева

- Лик, а нашему зрителю сегодня, сейчас, о чем необходимо напоминать? Помимо вечных каких-то, о которых время от времени вспоминаем, как в вашем моноспектакле о любви. А в данный временной отрезок чего не хватает нашим российским людям? О чем им надо сказать сегодня и сейчас непременно?

Лика Рулла

- Как раз о любви нужно говорить, потому что любви нет. О внимании. Мне кажется, что мы бежим куда-то. Что наше время? Вихрь, когда мы ничего не успеваем. Мы куда-то стремимся, куда-то, неизвестно куда, нас закручивают обстоятельства, Интернет, жизнь, политика, а мы не замечаем каких-то элементарных вещей, которые происходят рядом с тобой. Одиночество - оно такое глобальное уже. Вроде все вместе, а все очень одинокие.

Александр Александров

- Скажите, а как вы относитесь к Интернету? Вы сказали Интернет, я подумал: а много?

Лика Рулла

- Много. На меня даже обижается моя дочь, потому что: «Мама, ты опять сидишь в своём «Facebook»!». А я понимаю, что я подсажена по какой-то причине.

Александр Александров

- У нас же не было этого.

Лика Рулла

- Этого не было, а в том-то и дело. У нас была улица, у нас было общение, мы ходили в гости без звонков: просто раз, открываешь, а там к тебе гости пришли! Какая радость, какая неожиданность, и все этому были рады.

Александр Александров

- С другой стороны, это даёт какую-то личную свободу, личное пространство.

Лика Рулла

- Мы потерялись. Мы, с одной стороны, вроде общаемся, а, с другой стороны, и не общаемся. Хотя я понимаю, что даже через тот же «Facebook» я знаю так много о тех людях, с которыми я не успеваю... Я что-то не успеваю в жизни. Я понимаю, что жизнь кипит, жизнь бурлит, а я не успеваю. Мне уже 43, а я не успела этого, я не успела вот этого уже, а ведь ещё столько: я не успеваю читать, я не знаю язык, я много чего не умею, а уже 43, а еще было совсем недавно, я институт театральный закончила. Это, пожалуй, то, что страшно, наверно.

Александр Александров

- Какие мечты детства вы воплотили?

Лика Рулла

- Я – актриса.

Александр Александров

- Это была главная мечта?

Лика Рулла

- Да.

Александр Александров

- Да, вы её воплотили.

Лика Рулла

- Да, воплотила. Не до конца еще, наверно. Я надеюсь, что я не упёрлась в свой потолок.

Александр Александров

- У вас есть любимые писатели? И, вообще, вы читаете что-то сейчас? Потому что по этому можно сказать о человеке достаточно много.

Лика Рулла

- Я читаю не так много.

Александр Александров

- Я понимаю, потому что времени недостаточно.

Лика Рулла

- Нет времени. И потом, мой муж владеет скорочтением – это счастье! То, что я читаю два месяца, он пролистывает за неделю, а я понимаю, что я же вдумчиво пытаюсь всё это осознать. Я разную литературу читаю, причём одно время почему-то увлеклась и перечитала всего Аксенова. Раз, и Аксёнов у меня прошел.

Александр Александров

- Например? «Полуостров Крым»?

Лика Рулла

- «Полуостров Крым»  вот я уже не смогла осилить. Всё остальное смогла, а его - нет.

Александр Александров

- Это замечательная штука.

Лика Рулла

- Потом я еще с удовольствием почитала в прошлом году Гончарова «Обыкновенную историю», прямо с таким каким-то наслаждением. Какую-то современную литературу. Я люблю выискивать что-то зарубежное, неизвестное. Такие интересные попадаются книжки.

Александр Александров

- А вы читаете книжки или электронный вариант?

Лика Рулла

- И то, и другое. Последнее, что я прочитала, - это был Захар Прилепин.

Александр Александров

- Какая из них?

Лика Рулла

- «Обитель».

Александр Александров

- Понравилось?

Лика Рулла

- Да.

Александр Александров

- Я ещё не дошел до неё.

Лика Рулла

- Это интересно. Это такая наша история, не очень радужная, но всё равно. Я себя ругаю за то, что я не успеваю много читать. Так много хочется прочитать, не успеваю.

Александр Александров

- У нас время подходит к концу, останется еще время на песенку. Такой заключительный вопрос.

Лика Рулла

- Опять одним словом что-нибудь?

Александр Александров

- Не-не-не. Были бы вы супергероем, чем бы вы хотели обладать, что бы вы хотели уметь? Какую супер способность?

Лика Рулла

- Ой, на самом деле, мне очень нравятся какие-то владения телом. Почему я говорю, что у меня такая нездоровая любовь и уважение к танцорам? Потому что я люблю смотреть на людей, которые владеют своим телом. Как раз таки владение в танцевальном плане, боевые какие-то искусства, когда прямо красивое тело. Причём я сейчас в том возрасте, когда я понимаю, что есть юношеская красота тела, а именно в моём возрасте мне нравится хорошо выглядеть и в этом себя поддерживать, занимаясь спортом. Я сейчас выгляжу гораздо лучше, нежели я выглядела в 18 лет. Это действительно так. Мне нравится работать над собой. Я понимаю, что я никогда не встану на коньки.

Александр Александров

- Почему? Это не сложно.

Лика Рулла

- Это не сложно. Или научиться прыгать с вышки. Это красиво! Или, допустим, парашютный спорт. Я так боюсь высоты, но это так красиво! У меня знакомый сказал: «А я прыгнул с парашютом». И я понимаю, что, с одной стороны, я ужаснулась, порадовалась за него, а потом у меня появилась внутренняя зависть: «А я-то этого не сделала! А я-то не успеваю!» Потом есть лошади, на которых я не умею кататься, тоже есть страхи. Потому что мы же ещё зависим от своей профессии и это: а вдруг я то-то сломаю? Потому что когда я в прошлом году сломала ногу на ровном месте и вдруг оказалась не в строю, я поняла, что это за собой влечет.

Александр Александров

- Какая ваша главная черта характера, по-вашему?

Лика Рулла

- Одним словом?

Александр Александров

- Я не говорю «одним словом».

Лика Рулла

- Я, правда, не знаю. Я надеюсь, что это жизнелюбие. Несмотря ни на что сохранить в себе именно веру в то, что вечное, доброе, красивое. Красота спасёт мир, и вечное, доброе побеждает. Я какой-то романтик по жизни, мне хочется в это верить.

Александр Александров

- Заключительный: что для вас счастье?

Лика Рулла

- Счастье – это счастье. Его, к сожалению, невозможно осознать в данный момент. Когда ты понимаешь: «Вот она, счастливая минута», но это уже прошлое. То есть это постоянное пребывание в настоящем и осознание того, что это уже прошлое. Вот мы сейчас с вами сидим, разговариваем, а оно уже в прошлом. Вот это не забывать и получать наслаждение от этого «сейчас», которое уже раз, секунда – прошлое.

Александр Александров

- Чудесно, что у нас идёт запись, и мы сможем всегда оставаться в настоящем. Это была Лика Рулла. Спасибо большое, что вы были у нас!

Лика Рулла

- Спасибо вам большое!

Александр Александров

- Песенку последнюю, что мы будем слушать? Заключительную.

Лика Рулла

- Песенку я подготовила тоже из прошлого абсолютно, но это как раз о любви. Это был мой подарок. Я не умею писать стихи, не умею писать музыку, к сожалению, но мои друзья написали подарок для моего мужа - это, так скажем, песня, которая стала маленькой историей, как мы встретились. «Мужчина моей мечты» – это мой подарок моему любимому мужчине, который сейчас со мной.

Александр Александров

- Это была Лика Рулла. Спасибо большое. Радио «МедиаМетрикс», программа «Культурные люди». Слушайте нас в понедельник в 21:30. До свидания, всего доброго!

Лика Рулла

- Всего доброго! Спасибо!

Ирина Яковлева

- Всего доброго слушателям и нашей гостье!