{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Никита Лисин Руководитель отдела дополнительного оборудования Техцентра Кунцево 28 сентября 2015г.
Поговорим о тюнинге и доп. оборудовании
Автомобили, тюнинг, дополнительное оборудование

Аркадий Ленц:

- Добрый вечер, уважаемые радиослушатели. Мы вас приветствуем на радио «МедиаМетрикс». Это программа «Автотема». Ее ведущие Иван Маркин.

Иван Маркин:

- Здравствуйте!

Аркадий Ленц:

- И Ленц Аркадий. Сегодня у нас в гостях Никита Лисин. Как мы в прошлый раз говорили, эксперт в сфере дополнительного оборудования. Человек более 10 лет работает в этом направлении. В принципе, занимает в основном руководящие должности.

Никита Лисин:

- Добрый день!

Аркадий Ленц:

- Добрый день, Никита. Точнее добрый вечер.

Никита Лисин:

- Добрый вечер.

Аркадий Ленц:

- Никита, расскажите в двух словах о себе, о своей работе, в чем она в большей степени заключается, и дальше мы обсудим с вами проблемы дополнительного оборудования.

Никита Лисин:

- В первую очередь, занимаюсь развитием продаж дополнительного оборудования от официального дилера. Соответственно, занимаемся установкой, дооснащением автомобилей и исполнением всех прихотей заказчика.

Иван Маркин:

- Никита, скажите, пожалуйста, а что именно входит в понятие доп. оборудования сейчас в современное время? Для меня дооборудование – это коврики, брызговики и так далее, и так далее. Сейчас этот список как-то расширился?

Никита Лисин:

- Конечно, в зависимости от страны производителя автомобиля. Так, например, немецкие производители изначально оснащают свои автомобили более полно (есть возможность дооснастить с завода), а японские производители делают какие-то базовые комплектации и, в первую очередь, входит, начиная с ковриков, заканчивая охранными комплексами, зимней резиной, защитой автомобилей (такой, как пленки защитные, винильные и тому подобное). То есть достаточно большой перечень.

Иван Маркин:

- То есть можно сказать, что современная область доп. оборудования охватывает и область тюнинга, который называется стайлинг. Правильно я вас понимаю?

Никита Лисин:

- Да, конечно. В том числе и внешний обвес из нержавеющей стали, и стайлинг, такие как реснички, накладки, спойлеры.

Иван Маркин:

- То есть, покупая автомобиль у дилера можно его, получается, и пленкой его сразу закатать?

Никита Лисин:

- Да, абсолютно верно, есть защитные пленки, есть виниловые, которые меняют цвет автомобиля, можно сделать какой-то рисунок и тому подобное. То есть любой каприз заказчика.

Иван Маркин:

- Очень, очень нарядно, потому что когда я работал у официального дилера (крайний раз это лет 7 назад), список доп. оборудования ограничивался ковриками, брызговиками. Очень динамично развивается эта тема у нас в стране.

Никита Лисин:

- Да, без сомнений.

Аркадий Ленц:

- Никита, расскажите, пожалуйста, в чем преимущество установки дополнительного оборудования у официального дилера? Просто бытует мнение, что у официальных дилеров всё дорого, и люди, с одной стороны, боятся переплатить, а с другой стороны, боятся поставить в других местах, потому что вроде как могут снять с гарантии. Как на самом деле обстоит ситуация?

Никита Лисин:

- Вопрос достаточно широкий. В первую очередь установка у дилера что дает – это, конечно, определенные гарантии, определенное качество установки. Если говорить о каких-то установочных центрах, в первую очередь (с чем лучше сравнивать), то здесь идет определенная универсальная установка. То есть автомобиль перед вами может заезжать Volkswagen, потом приехать Nissan, потом Toyota, потом Жигули. Соответственно, устанавливаются абсолютно разные системы.

Иван Маркин:

- То есть, как я понимаю, нет определенной специфики и нет опыта установки на какую-то определенную модель, и это в будущем может быть связано с какими-то проблемами?

Никита Лисин:

- Безусловно, конечно. Если вы приобретаете автомобиль Nissan и устанавливаете дополнительное оборудование (такое, как, например, сигнализация, датчики парковки), соответственно, автомобиль становится всё более оснащенным и сложным, и, как правило, идет электронное управление, и на каждую систему, на каждый автомобиль идет своя прошивка, свои схемы подключения. Как правило, производитель рекомендует определенные системы противоугонные, например, датчики парковки, защита картера. Достаточно большой перечень, вплоть до ковриков. Соответственно, исходя из качества продуктов, из того, что мы продаем, у нас есть определенные карты установки, и мы знаем, как на конкретный автомобиль определенную систему установить. Установочный центр не имеет такой возможности, соответственно, устанавливает методом научного тыка, пробуя – работает, не работает, периодически созваниваясь с поставщиками этого оборудования. Как правило, идет массовая установка без учета специфики и возможностей автомобиля. Соответственно, от этого бывают проблемы с тем, что системы некорректно работают, бывают повреждения штатного оборудования на автомобиль, то есть некорректная работа. И в любом случае, приезжая в установочный центр, любой вспомнит, что основное общение идет с мастером, который он же установщик, он же мастер, он же логист, который ездит за этими противоугонными системами. Как правило, установочный центр не имеет подменного фонда, соответственно, приехав туда с какой-либо проблемой, вполне возможно, что придется ждать, пока пройдет экспертиза, по чьей вине произошла поломка. Когда вы автомобиль приобретаете в одном месте, то есть приобретаете и автомобиль, и дополнительное оборудование, в случае возникновения, например, со сложным оборудованием каких-либо вопросов, вы приезжаете в одно место. Как правило, дилер, это его репутация, и он будет максимально корректным в сторону клиента, и решит этот вопрос. Плюс наличие подменного фонда и также плотное взаимодействие с тем же представительством.

Иван Маркин:

- Скажите, а подменный фонд, если у вас сломалось что-то из дополнительного оборудования, предположим, сигнализация или что-то такое, в связи с чем нельзя эксплуатировать автомобиль, есть возможность получить какой-то аналог или прокатную машину?

Никита Лисин:

- В любом случае большинство дилеров имеет подменный фонд. Если эксплуатация автомобиля невозможна до устранения поломки или каких-то проблем, конечно, как правило, по возможности выдают подменную машину, но как раз для того, чтобы этих вещей не происходило, у дилеров всегда есть те же сигнализации, даже снятые с производства, чтобы в случае поломки клиент приезжает, соответственно, это есть на складе и оперативно можно заменить, в отличие от установочных центров, у которых нет материальной возможности создавать эти фонды. Также они не имеют такой объем с поставщиком, чтобы выбивать определённые условия. То есть часто компания-поставщик, которая поставляет (опять же, возьмем сложный продукт) сигнализацию, они создают некий подменный фонд, который у нас всегда хранится на складе, и в случае появления какой-то рекламации, соответственно, быстро реагируют. Оборудование, которое сертифицировано самим представительством, компанией-производителем автомобилей, как правило, они проходят серьезные тесты в плане надежности и качества, так как те же сигнализации, датчики парковки идут в упаковке, например, «Volkswagen», «Nissan». Иван Маркин:

- Как раз такой вопрос, я ждал, чтобы вы закончили, чтобы его задать. Очень интересно, как так получается, когда приезжаешь к официальному дилеру, на полках стоят те же сигнализации, те же парктроники, я смотрю, а написан на коробках не производитель, не сам дилер, как мы говорили, например, не «Audi» там может быть написано, а какая-нибудь другая фирма. Возможна такая установка? Или на машины у официального дилера устанавливают только те запчасти, которые производит именно эта компания?

Никита Лисин:

- В первую очередь они не производят это, они одобряют определенный перечень продукции. Понятно, что сам «Volkswagen» не занимается производством сигнализации, ковриков, защиты картера. Производятся локальные продукты, производители которых находятся в нашей стране, что-то приходит из других стран, с Евросоюза достаточно большое количество аксессуаров. В первую очередь проходят определенные тесты, то есть ставятся на тестовые машины этого представительства, проверяется (достаточно длительные тесты) и согласно этому выбирается определенный список одобренных поставщиков. Да, конечно, дилеры продают не оригинальное доп. оборудование, но опять же, исходя из опыта, берется выбор именно качественных поставщиков, которые имеют хорошую репутацию, которые готовы гарантировать качество этого продукта, в том числе, гарантийные обязательства нести достаточно длительный срок. Как правило, сами производители дают больший срок гарантии, чем предоставляет дилер. Соответственно, в любом случае дилер в дальнейшем на оборудование поддерживает гарантию. Опять же, не всё зависит от дилера.

Иван Маркин:

- Никита, получается, что рушится по сути миф о том, что надо ехать устанавливать дополнительное оборудование к дяде Васе или в проверенный сервис, который сделает, как себе, сделает не тяп ляп. Я, к примеру, слышал много историй о дилерском доп. оборудовании, когда сигнализацию, к примеру, устанавливают, а потом приезжает человек на неофициальный сервис, ему, к примеру, разбирают торпеду снизу, чтобы поменять какую-то деталь, и из нее вываливаются провода, вываливаются блоки сигнализации. Часто ли такое происходит, что у дилеров не добросовестные установщики?

Никита Лисин:

- За всех я не могу говорить. Всех я не знаю объективно, но, как правило, что такое установщик, который занимается установкой? Это обученный человек, который проходил... У большинства производителей есть стандарты, которые должны сдать установщики дополнительного оборудования, мастера, менеджеры и так далее. Периодически они проходят обучение, постоянно проходят тренинги именно от компаний-поставщиков, таких как производители сигнализаций и тому подобное. Понятно, что разные люди есть. В любом случае, часто есть истории между дилерами: «Вот вам тут плохо поставили, вы бы приехали к нам - было бы лучше». В любом случае каждый пытается набить свою цену. Всякое бывает, за всех сказать сложно.

Иван Маркин:

- А контроль качества есть какой-нибудь за этими установщиками и, в принципе, за предоставлением услуг по установке дополнительного оборудования у дилера?

Никита Лисин:

- Безусловно. Во-первых, каждый дилер заинтересован в удовлетворенности клиента. Это основной показатель. У многих производителей, в том числе, статус дилера зависит от того, насколько качественно и безвозвратно дилер продал автомобиль, чтобы он ни в коем случае не вернулся обратно. Соответственно, это влияет на статус дилера, и определенная преференция в сторону него. Соответственно, в любом случае есть мастера, есть процедура, есть выдача автомобиля. У каждого салона, у каждого бренда есть свои стандарты по которым, соответственно, это все проверяется. Безусловно.

Иван Маркин:

- Понимаю, Никита, что вопрос, на самом деле, дурацкий, тем не менее, который меня интересует. А какая гарантия на доп. оборудование? К примеру, на сложное доп. оборудование, на те же самые сигнализации, парктроники, мониторы, навигаторы. То есть, если это ставится дополнительно и это не входит в гарантию завода-производителя (непосредственно того, кто выпускал автомобиль), какая гарантия на это дается?

Никита Лисин:

- Здесь, как правило, все зависит от вида товара. Вспомним виниловые пленки - там определенные условия, которые необходимо соблюдать. Есть также керамические покрытия кузова автомобиля - там определенные условия. В основном дилеры, у каждого свои условия, как правило, дают год гарантии от производителя в первую очередь и от салона. Так же большинство дилеров поддерживают гарантию, которую дает сам производитель. Например, есть компании, не будем их называть, которые на свою сигнализацию дают 5 лет гарантии. Соответственно, салон дает год. В течение года клиент приезжает, если он не утопил брелок от сигнализации или, я не знаю, крысы перегрызли какие-то провода, как правило, это все решается в рамках гарантии. В дальнейшем, после года, как правило, дилеры поддерживают гарантию производителя. Клиент единственное, что оплачивает, - диагностику и стоимость замены этих деталей.

Иван Маркин:

- А, к примеру, если говорить или о сигнализации, или о парктроник, насколько я знаю, по нашему законодательству это входит в список товаров сложных, там все очень интересно с условиями гарантий, и слышал, что часто отказывают в гарантии. То есть чаще всего там причина из серии: неправильная эксплуатация и т. д. Что вы можете сказать по этому поводу?

Никита Лисин:

- В первый раз слышу про это. Честно, ни разу не сталкивался. Возможно, это истории тех людей, которые действительно неправильно эксплуатируют, хотя сигнализации достаточно сложно неправильно эксплуатировать. Те места, где работал я, таких проблем не было, как правило, всегда занимаем сторону клиента без каких-либо письменных претензий и тому подобное. Есть определенная процедура у ряда производителей, когда есть сложная, спорная ситуация, когда действительно сложное оборудование и требуется экспертиза, но, как правило, клиент уезжает на автомобиле. То есть не то, что оставит автомобиль, и мы проводим экспертизу. Возможно, если есть вопросы по гарантии, допустим, брелок от той же сигнализации, у нас есть подозрение, что его утопили, к примеру, уронили (всякое бывает, люди телефоны роняют), понятное дело, что какое-то время займет экспертиза, но клиент, как правило, уезжает со вторым брелоком и пользуется сигнализацией, и она работает. Если сигнализация не работает, автомобиль, например, не заводится, невозможна эксплуатация, как правило, она отключается, клиент ездит на машине, в рамках закона проводится тестирование, клиенту выносится определенный ответ.

Иван Маркин:

- Никита, такой еще вопросик. К примеру, я приезжаю к вам в салон, покупаю некую японскую машину, к примеру, Nissan Qashqai, или Toyota Raw 4. Как вы сказали, немецкие машины более голые в плане дополнительного оборудования, даже тех же самых ковриков, брызговиков. Сколько мне нужно денег потратить, чтобы нарядить машину нормально, чтобы можно было ее эксплуатировать, не бояться, что ее угонят, не бояться, что камнем посекутся бампера, чтобы были брызговики и т.д.?

Аркадий Ленц:

- Наверное, стоит спросить не только, сколько это будет стоить, но и что стоит на эту машину вообще ставить? Что бы вы рекомендовали вообще ставить? Потому что человек, когда приходит, он может не разбираться и не знать, что лучше поставить в автомобиль.

Иван Маркин:

- Насколько я знаю, к примеру, страховые компании в последнее время отказывают даже в страховке КАСКО, если нет сигнализации или метки, что-то такого плана. Расскажите, пожалуйста.

Никита Лисин:

- На самом деле, давайте с последнего начнем, по сигнализации, потому что более короткий вопрос. Как раз большинство страховых компаний уходит от этого, наоборот. Лет 7-8 назад тот же Land Cruiser невозможно было без спутниковой противоугонной системы застраховать. Как правило, на машину повышенного риска идет повышающий коэффициент по риску «угон», соответственно, устанавливая на них какие-то противоугонные системы, рекомендованные, как правило, страховыми компаниями, которые тоже заинтересованы, чтобы ваш автомобиль не угнали, соответственно, идут  достаточно большие скидки.

Иван Маркин:

- Никита, а эти скидки покрывают стоимость этих охранных систем?

Никита Лисин:

- Доходит до того, да. Для машины, у которой большой риск угона, практически аналогично стоимости угона (по стоимости страховки).

Иван Маркин:

- А просветите непросвещённого, сколько же стоит КАСКО для Land Curser 200, что скидка на КАСКО перекрывает установку сигнализации у официального дилера?

Никита Лисин:

- Вы знаете, я занимаюсь дополнительным оборудованием, а не стоимостью.

Иван Маркин:

- Ну, тысяч 300-400, наверное, стоит?

Никита Лисин:

- КАСКО? Смотря сколько автомобиль стоит. Разная комплектация - разная стоимость. До 10% доходит. На вопрос «сколько из них стоит риск угона» я не готов ответить. Но периодически это происходит. Сравниваем стоимости недорогих охранных комплексов либо спутниковых противоугонных систем, скидка практически равна стоимости установки противоугонной системы.

Иван Маркин:

- Ничего себе.

Никита Лисин:

- Давайте разберем, что такое, в принципе, дополнительное оборудование. В первую очередь, что такое автомобиль? Как правило, производители делают автомобили универсальные. То есть тот же Nissan Qashqai или Raw 4 (есть небольшие нюансы, углубляться не будем), как правило, продаются в Европе, в Италии, Испании и так же в России. Нужно учесть специфику эксплуатации автомобиля в российских условиях, специфику дорог российских. Автомобили делают универсальными. У вас есть возможность за счет дополнительного оборудования сделать свой автомобиль согласно своим желаниям. Те же охранные системы, начнем с них (более сложные), заключаются в том, что вы можете не только обезопасить свой автомобиль от угона, но и получить преимущества при эксплуатации: те же дистанционные запуски, можно посмотреть, где находится автомобиль, количество бензина, зарядка аккумулятора, вплоть до всего. Большинство систем идут через приложения, чтобы вы могли видеть свой автомобиль, что с ним происходило, вы можете посмотреть историю, что с вашим автомобилем происходило. То есть это уже некие потребительские преимущества.

Иван Маркин:

- Грубо говоря, сигнализация завязана с вашим телефоном или смартфоном, вы скачиваете приложение для этой сигнализации и, соответственно, вы можете его заводить и глушить прямо из телефона, видеть, где он находится?

Никита Лисин:

- Да.

Иван Маркин:

- Прогресс.

Никита Лисин:

- Достаточно много сейчас таких систем. В принципе, все производители охранных систем уходят в плюсы по эксплуатации. То есть клиент не просто выбирает системы защиты, как он хочет обезопасить свой автомобиль, но и тот функционал, который он хочет видеть от своего автомобиля, в том числе и по охранным системам. То же самое коврики. Возьмем простой пример: велюровые коврики хороши в городе, хороши летом, в Италии, Испании они вообще идеальны при любой эксплуатации. Если человек берет внедорожник Raw 4 и планирует на нем ездить на рыбалку и в сапогах с песком залазить в салон (снег, не снег, многие причины), соответственно, нужны резиновые ковры. Если говорить про защиту картера, опять же, наши дороги диктуют нам определенные правила: большие ямы, какие-то препятствия, многие паркуются на бордюрах. Все-таки на дороге и по бездорожью нужна защита картера на случай всевозможных инцидентов. Многие производители ту же защиту картера на российский рынок устанавливают именно на заводе.

Иван Маркин:

- Никита, позвольте задать вопрос по защите картера. Насколько я понимаю, она может производиться из трех материалов - это может быть или сталь, или алюминий, или какие-то композитные материалы, типа карбон, пластик и т. д. Что бы вы рекомендовали? Что лучше?

Никита Лисин:

- Здесь каждый выбирает для себя. Преимущества есть у каждой защиты. В первую очередь стальная защита картера - мы к ней уже привыкли - зависит все от качества, в том числе от толщины металла, от жесткости. В первую очередь от качества металла. Были инциденты, когда металл настолько некачественный, что через год-полтора эксплуатации он сгнивает и, соответственно, его выкидывают. Опять же, преимущество дилера - как правило, они несут за это ответственность, выбирают все-таки одобренного поставщика.

Иван Маркин:

- На защиту картера тоже есть гарантия какая-то?

Никита Лисин:

- Конечно, да.

Иван Маркин:

- Так же год в среднем, как и у всех остальных?

Никита Лисин:

- Конечно, если вы не налетели на нем на бордюр, согнули и все тут.

Иван Маркин:

- Вопрос именно в естественном износе.

Никита Лисин:

- Да, конечно.

Иван Маркин:

- Аркадий, Вы что-то хотели спросить?

Аркадий Ленц:

- Нет, этот вопрос уже был задан. Я хотел спросить: в случае повреждения не распространяется ни страховка, ни гарантия?

Никита Лисин:

- По страховке я вам не могу ответить, но если вы наехали на бордюр, защита картера даже на скорости 60 км/ч, конечно, вопрос о гарантии никакой не может стоять. По поводу страховки - здесь нужно у страховых уточнять. Насколько я знаю, если произошло ДТП, это не играет роли.

Иван Маркин:

- Кстати, Никита, мы сейчас вопрос затронули вопрос обвесов. Я смотрю, сейчас практически исчезли автомобили с обвесами, кенгурятниками так называемыми, порогами именно из нержавейки. Насколько я понимаю, это запретили сейчас на законодательном уровне. Что вы можете сказать по этому поводу? Если честно никакой точной информации я нигде не видел.

Никита Лисин:

- В первую очередь, что касается порогов из нержавейки, - как и любая вещь, просто меняется дизайн внедорожников. Это мое мнение. Оно сугубо личное. Достаточно серьезно меняется дизайн внедорожников и, соответственно, на большинстве внедорожников, джипов некорректно смотрятся хромированные дуги. Нелепо. В первую очередь, я считаю, поэтому уходит. В законодательстве есть определенные нюансы, нормы. В первую очередь - это передняя дуга. Это связано с безопасностью пешеходов - она не должна выходить за пределы бампера, если не разбираться в нюансах. В основном, то, что устанавливают (всё-таки определенный процент установки есть), но, как правило, устанавливаются нижние губы, в первую очередь связанные с защитой от бордюра.

Иван Маркин:

- Раз уж мы заговорили на тему внедорожников, скажите, пожалуйста. Есть такая вещь, как силовые бампера - очень любят джиперы, в лесу которые эксплуатируют машины, на рыбалку, на охоту ездят. Периодически вижу эти машины в городе. У них бамперы реально, как рельсы, как швеллер прямо. Такой бампер не только для пешеходов опасен, но и для девушки на «Матизе» опасен.

Аркадий Ленц:

- Он для любой машины опасен. Там еще обычно ставятся катушки.

Никита Лисин:

- В первую очередь, здесь важен вопрос: сертифицирован ли данный товар, то есть имеет ли он сертификат соответствия для данного оборудования. Это в первую очередь. Можно взять рельсу или шпалу и приварить к кузову. Как правило, производитель производит тесты данного оборудования. Соответственно, наличие сертификата. Как они себя ведут в ДТП - это надо смотреть.

Аркадий Ленц:

- Если сертификат есть, то можно устанавливать такие бампера, такие силовые конструкции и с нашими доблестными гаишниками проблем не будет?

Никита Лисин:

- Да, при наличии сертификатов.

Аркадий Ленц:

- А у официальных дилеров есть возможность установить такое оборудование?

Никита Лисин:

- Да, конечно.

Иван Маркин:

- И еще такой вопросик по поводу стоимости дополнительного оборудования. Скажем так, средней стоимости на новый автомобиль. Возьмем недорогой внедорожник в пределах 2 млн. Цены сейчас повысились, это уже считается недорогой.

Никита Лисин:

- Опять же, я не договорил по поводу того, что есть возможность под свой вкус сделать автомобиль. Такой цифры нет, они абсолютно разные в зависимости от бренда и оснащенности автомобиля, изначально сходящего с конвейера. То есть каждый человек может себе подобрать мультимедиа, которая его устраивает, качество салона (может, его тканевый салон не устраивает, хочет кожаный) - у каждого свои приоритеты, свои желания, в том числе даже вопрос по защите картера. Защита стальная стоит одних денег, алюминиевая - абсолютно других, композитная – третьих. Какой-то такой цены нет, порекомендовать цифру сложно. Те же Nissan Qashqai и Raw 4 позволяют сделать под себя автомобиль. Соответственно, сказать, какой необходим уровень комфорта, какая нужна мультимедиа, противоугонная система, как мы говорили. По поводу шумоизоляции, опять же, можно улучшить шумоизоляцию штатного автомобиля.

Иван Маркин:

- А шумоизоляцией тоже дилеры занимаются?

Никита Лисин:

- Да, в том числе.

Иван Маркин:

- То есть можно и по акустике подготовить, по музыке?

Никита Лисин:

- Улучшить всю штатную акустику, то есть ее качество. Потом можно полную шумоизоляцию салона сделать. Всё, что угодно, абсолютно.

Иван Маркин:

- Дополнительное оборудование, насколько я понимаю, не затрагивает техническую часть автомобиля. То есть мотор, подвеску, тормоза - это все дело не улучшить у дилера, я правильно понимаю? Или возможно все-таки?

Никита Лисин:

- Есть возможности, есть всевозможные пакеты. По поводу тормозных систем - существуют системы, в первую очередь, одобренные производителем, а есть компании, которые имеют сертификаты, чтобы не было вопросов при постановке машины на учет, при прохождении техосмотра и инструментального осмотра сейчас. Конечно, безусловно, дилеры предлагают. Все зависит от бренда и желания клиента.

Иван Маркин:

- Никита, предлагаю прерваться на небольшую паузу, обсудить тенденции нашего дальнейшего разговора, а наши слушатели пока понаслаждаются прекрасной музыкой.

(музыкальная пауза)

Иван Маркин:

- Снова здравствуйте, это Иван Маркин, Аркадий Ленц и наш приглашенный гость, эксперт в сфере доп. оборудования Никита Лисин. Радио «МедиаМетрикс», программа «Автотема». Здравствуйте еще раз, Никита. Аркадий, вы что-то хотели спросить?

Аркадий Ленц:

- Да, мы как раз обсуждали моменты в самом начале, рассказывали про пленки и как можно, скажем так, обезопасить машину в будущем от каких-то сколов, царапин. Хотелось бы услышать, как это делается, и какие преимущества, потому что когда это все начиналось, очень много было разговоров о том, что когда машину обклеивают пленкой, то под пленкой может появиться коррозия и тому подобное. Это так или, на самом деле, можно обезопасить машину так, чтобы коррозия не появлялась в будущем? Какое-то время, естественно.

Никита Лисин:

- Технологии абсолютно во всем шагают вперед, в том числе, и в пленках. Существует несколько видов пленок и, вообще, способов защиты автомобилей. Считаются самыми эффективными в плане защиты автомобиля именно виниловые пленки и полиуретановые пленки. Основное отличие пленок – это их прочность и толщина. Полиуретановые пленки доходят до 200 микрон толщиной, то есть достаточно толстый слой защиты автомобиля. Виниловые пленки порядка 100 микрон. Основная их разница – это стоимость. Полиуретановые пленки значительно дороже и сложнее наносятся на кузов автомобиля, требуется определенная специфика и умение. Виниловые пленки тоньше, за счет этого легче тянутся и за счет этого принимают форму кузова. Основная их функция – защита, они не пропускают солнечные лучи, соответственно нет никакого выгорания. Если пленка целая, нет никаких сколов, не скапливается там вода, и качественно наклеена, как правило, с кузовом ничего не происходит.

Иван Маркин:

- Есть такая тенденция, что люди, по всей видимости, экономят деньги и обтягивают только переднюю часть автомобиля защитной пленкой. Я, честно говоря, не раз сам видел (это, наверное, от качества больше самой пленки) - пленка желтеет. Особенно на белом автомобиле это выглядит очень некрасиво.

Никита Лисин:

- Это старое поколение пленок. Так же виниловые пленки подвержены желтению. Да, у них есть такая специфика. Если говорить о полиуретановых пленках, они более качественные, вы можете даже полировать эту пленку. То есть если она покрывается какими-нибудь царапинами от мойки, вы, в принципе, можете ее полировать. Она не подвержена желтению, есть определенный защитный слой на ней, как лак автомобиля.

Иван Маркин:

- Никита, вы, как эксперт, рекомендуете обтягивать целиком автомобиль пленкой или же только переднюю часть: бампер, капот - то, что более подвержено сколам?

Никита Лисин:

- Давайте я скажу еще про один вид защиты автомобиля - это всевозможные слои лака для кузова и капота автомобиля, керамическая полировка и тому подобное.

Аркадий Ленц:

- То, о чем вы будете сейчас рассказывать, - это лучше наносить на новую машину. Если машина не совсем новая, имеются какие-то сколы, то лучше их сначала устранить?

Никита Лисин:

- Да, безусловно. Если говорить о новых автомобилях (в мою работу в основном входит работа с новыми автомобилями), на автомобиль наносится определенный слой керамики. Если говорить простыми словами, чтобы не углубляться, - это дополнительный слой лака. В первую очередь его преимущество в чем? Улучшается цвет автомобиля, улучшается насыщенность цвета, плюс определенная защита. Понятно, что данное нанесение состава не позволяет защитить автомобиль от сколов, так как летящий камень - не всегда пленка его останавливает, но, тем не менее, это улучшает внешний вид автомобиля, также защищает от окружающей среды, от реагентов. Часто сталкивались люди, когда липа падает на кузов автомобиля и оставляет следы, проедает лак. Соответственно, это не панацея, но достаточно серьёзная защита автомобиля. Рассчитана она, все зависит от эксплуатации и того, как вы моете автомобиль, есть определенные рекомендации данных компаний, которые занимаются этим. В любом случае внешний вид автомобиля сохраняется новым дольше. Соответственно, это покрытие можно обновлять и несколько лет ездить практически на новом автомобиле.

Иван Маркин:

- Никита, ваш совет в наше тяжелое, безденежное, кризисное время, как лучше защитить: пленкой полиуретановой, пленкой виниловой или же нанести какое-то керамическое покрытие? Что сколько стоит? Насколько я понимаю, средний потребитель, который покупает себе Solaris, он, наверное, глаза закатит от цены на керамику.

Никита Лисин:

- Я бы не сказал. Если обклеить полностью автомобиль - это достаточно трудоемкая процедура, даже в зависимости от размера автомобиля, как правило, занимает не один день. Могу сказать, что пленки будут дороже. Почему многие выбирают переднюю часть автомобиля? Потому что это зона риска, которая больше подвержена пескострую, попаданию камней. Если говорить о виниловой пленке, то, скажем так, это средний сегмент, это на уровне керамической полировки стоимость. Разные производители – разная стоимость. Если полиуретаном полностью автомобиль оклеивать, то это очень не бюджетно, и в первую очередь это касается автомобилей явно не Solaris, потому что стоимость сравнима в процентном соотношении....

Иван Маркин:

- 20% стоимости Solaris, грубо говоря.

Никита Лисин:

- В принципе, да, ближе к этой цифре. Это больше премиум-сегмент. Были такие случаи, когда машины дорогие оклеивали. Преимущество в чем? Я видел, когда снимают эту пленку с автомобиля с пробегом 100, 120 тысяч км, и у машины, в принципе, состояние схоже с новым. То есть такие вещи, как машина, стоящая во дворе, кто-то сумкой по грязному кузову провел - остаются царапины, это неприятно. Те же сколы. В любом случае, кто приобретал автомобиль, прекрасно знает, что 10-15 тысяч км, когда автомобиль проехал, можно найти несколько сколов. Это достаточно удручает.

Иван Маркин:

- Как мы все знаем, у нас народ экономически подкованный. Все экономисты, все наверняка будут экономить, соответственно, будут обтягивать только переднюю часть пленкой (то, что находится в зоне риска) от сколов. То есть это бампер, капот, крылья и зеркала, грубо говоря. Еще стойки передние. Так же вы упомянули, что эта пленка не пропускает солнечные лучи.

Никита Лисин:

- Наоборот, она пропускает, соответственно, кузов достаточно равномерно выгорает.

Иван Маркин:

- То есть кузов равномерно выгорает и при снятии пленки не получится, что машина двухцветная?

Никита Лисин:

- Получится так: часть автомобиля будет затертая, часть автомобиля будет практически в исходном состоянии, состояние лака будет, как на новом автомобиле. Конечно, будет требоваться полировка в дальнейшем.

Иван Маркин:

- Скупой платит дважды: если пленкой затягивать, то лучше затягивать весь автомобиль?

Никита Лисин:

- Лучше да. Конечно, финансово это не соизмеримо. То есть отполировать после этого автомобиль и перевести его в единый стиль, в единое состояние…  Проще, конечно, отполировать. Я бы, исходя из стоимости, заклеил переднюю часть автомобиля - группу риска.

Иван Маркин:

- Я вас услышал. Спасибо за ответ.

Аркадий Ленц:

- Никита, достаточно много автомобилей обклеивается пленкой в другой цвет.

Никита Лисин:

- Это виниловые пленки.

Аркадий Ленц:

- Да. Это, вообще, законно? Здесь такая ситуация: получается, что машина зарегистрирована с одним цветом, а ездит с другим цветом. Делают ли такое официальные дилеры? Я знаю, что официальные дилеры обклеивают либо в прозрачную, либо в матовую прозрачную, либо в какие-то аналогичные цвета.

Никита Лисин:

- В любую абсолютно. У нас был случай: мы черный автомобиль делали ярко-красным с перламутром. Это бизнес-класса автомобиль. Сейчас законодательство достаточно простое: вы едете в ГАИ, приносите заказ-наряд (я всю процедуру не знаю, сам не проходил), просто в техпаспорт вносится новый цвет.

Иван Маркин:

- И это никак не повлияет в будущем на стоимость автомобиля? Не будет, как раньше: в техпаспорте какие-то пометки - это влияет на стоимость автомобиля?

Никита Лисин:

- Вам техпаспорт выдают новый. Вы же не в ПТС вносите изменения.

Иван Маркин:

- То есть в ПТС это не вносится?

Никита Лисин:

- Не вносится.

Иван Маркин:

- И тогда, раз уж мы говорим про пленки, давайте еще поговорим про тонировку, потому что ее пытались одно время запретить полностью, потом запретили на передних стеклах, а сейчас на дорогах можно увидеть достаточно большой процент автомобилей, которые опять тонированы.

Никита Лисин:

- Давайте так: пленка всегда была запрещена на передних стеклах. Вопрос, какие были рычаги воздействия со стороны закона за данные нарушения. В любом случае заднюю часть автомобиля можете тонировать, а переднюю часть автомобиля вы не можете тонировать, в том числе и лобовые стекла. Есть определенные стандарты по нанесению полосы на лобовое стекло, то есть там определенный процент (не готов сейчас ответить какой). По поводу штрафа я не уточню, достаточно жесткие сейчас правила.

Иван Маркин:

- Насколько я знаю, вплоть до того, что лишают прав.

Никита Лисин:

- Да, если не однократно это делаете. Никому не рекомендую нарушать закон, в первую очередь. Существуют аналогичные пленки термальные, которые защищают именно от солнечных лучей и позволяют не нагревать салон. Тут тоже есть нюанс: данные пленки, учитывая, что штатное стекло имеет определенный процент светопропускаемости, то есть оно уже какой-то процент задерживает, то термальная пленка выходит тоже за грань данного законодательства.

Иван Маркин:

- На самом деле, ребята, могу сказать, что у меня прямо крик души после прошедшего уикенда касаемо тонировки, как доп. оборудования автомобиля. Ездили с друзьями в дом отдыха на день рождения к товарищу. Поехал не на своей машине, пришлось ехать на машине друга. Друг приехал к нам из солнечного Пятигорска. Так вот, у него машина заклеена 3% тонировкой вся по кругу. Я вам могу сказать, что даже на заднем сидении мне ехать было крайне не комфортно. У меня такое ощущение, что люди, ездящие в такой глубокой тонировке, просто зрение свое портят, потому что, действительно, не видно вообще ничего. То есть ты едешь, ориентируешься по габаритам, по стопсигналам и если попадаешь на участок трассы, который не освещенный, то там вообще ничего не видно.

Никита Лисин:

- Безусловно, начнем с того, что это не безопасно. Часто бывает на дороге, когда вы едете, кто-то забыл включить фары, и вы просто не увидите эту машину темную.

Аркадий Ленц:

- А если у того еще фары тонированные, у того, кто забыл или не забыл включить.

Никита Лисин:

- Никому не рекомендую. Дело, конечно, каждого, но я считаю, правильно, что наводят порядок в плане этого. Особенно не понимаю тех людей, которые тонируют лобовые стекла.

Иван Маркин:

- Как говорится, симпатичные парни машины не тонируют.

Никита Лисин:

- У меня не тонированный автомобиль.

Иван Маркин:

- У меня тоже.

Аркадий Ленц:

- У меня тоже не тонированный. А вот по поводу фар, раз уж мы говорим про тонировку. Насколько я понимаю, на фары тоже наносят пленку, я имею в виду прозрачную, защитную. Она реально защищает, потому что в свое время, когда наносили, пленка моментально выгорала, особенно на противотуманках.

Никита Лисин:

- Опять же, сейчас поколение пленок - солнечные лучи на нее практически не действуют, в том числе и фары. Хороший пример: буквально недавно видел автомобиль, который проехал 50 тысяч километров, как машина сопровождения, банально фары просто перестали светить, так как они пробиты настолько глубоко. В любом случае рекомендую всем, кто планирует долго эксплуатировать свой автомобиль, которому важен его внешний вид, в том числе бронировать фары. Потому что, одно дело, когда пленка придет в негодность через полтора-два года (потому что в любом случае, пескоструй), вы сняли - у вас новые фары; заклеили опять - ездите на новой.

Иван Маркин:

- Да. Покупать новые фары в любом случае дороже.

Никита Лисин:

- Да. При нынешней стоимости евро, доллара (если говорить о европейских или японских машинах), в любом случае, это не бюджетно.

Иван Маркин:

- Никита, а скажите, пожалуйста. Пленки - это, конечно, замечательно всё. А, вообще, покупательская способность людей сейчас, в кризисное время, в безденежное, упала? То есть доп. Оборудование - это всё-таки доп.оборудование, это не обязательные опции, которые вы должны оплачивать. Народ сейчас стал меньше покупать ковриков, меньше защит картеров, меньше сигнализаций, меньше парктроников и т. д.? То есть пытаются ли люди забрать, скажем так, дешевле более голые автомобили из салона?

Никита Лисин:

- Такая тенденция, наверное, есть, но она минимальна. В любом случае, что такое дополнительное оборудование? Это сохранность вашего автомобиля в первую очередь. И люди, наоборот, приобретая автомобиль, не знают... Я вот, например, не знаю, сколько я на нынешнем автомобиле буду ездить, при нынешней ситуации. Соответственно, наоборот, пытаются установить сейчас какое-то оборудование, которое им будет в дальнейшем необходимо, а также (вернемся к предыдущей теме для разговора) сохранить свой автомобиль в первозданном виде, так как нет понимания у людей, на сколько они берут данный автомобиль, как правило.

Иван Маркин:

- А нет ли таких предложений от дилерских центров, к примеру, с которыми вы работаете, что есть какие-то пакеты доп. оборудования, которые предлагаются дилером? То есть, есть пакет, и если ты, к примеру, устанавливаешь весь этот пакет целиком, то, как говорится, оптом дешевле. Нет ли такого, что делаются какие-то скидки, какие-то программы по доп. оборудованию? Не так, чтобы клиент купил просто коврики и брызговики, а чтобы он был заинтересован также обклеить фары.

Никита Лисин:

- Безусловно, есть у каждой компании своя политика по скидкам, есть пакетные предложения у многих компаний, в том числе некоторые производители даже делают пакеты на аксессуары, определенный дисконт при покупке определенного дополнительного оборудования. Безусловно, конечно, делаются скидки, делаются преференции, в том числе все зависит от того, сколько клиент хочет установить тоже. В любом случае, в нынешней ситуации мы следим за тенденциями рынка и всегда меняем свою ценовую политику в сторону клиента, чтобы клиенту было выгодно, было интересно по предложению.

Аркадий Ленц:

- Никита, раз мы говорим о защите автомобиля. Многие считают, что обязательно на автомобиле делать антикоррозионное покрытие. Так как мы говорим о новых импортных автомобилях, на самом деле, это так? Я не видел, чтобы у официальных дилеров это делалось.

Никита Лисин:

- Сейчас есть составы, в первую очередь, они совмещают в себе антикоррозийную защиту и шумоизоляционную. То есть в первую очередь мы делаем акцент, что автомобиль качественный, и всё необходимое с ним уже сделано, как правило, но, тем не менее, шумоизоляцию дополнительную снизу днища сделать, плюс этот же состав имеет антикоррозийные свойства. То есть два в одном получается.

Аркадий Ленц:

- То есть и тише, и безопаснее, и не гниет!

Никита Лисин:

- Да, но это однозначно лучше делать на новых автомобилях, когда автомобиль чистый и никакого загрязнения снизу на нем нет, так как данный состав плохо наносится на грязный автомобиль.

Иван Маркин:

- А давайте, Никита, попробуем затронуть еще одну тему (тоже пережитки этого уикенда), достаточно интересующая меня тема.

Никита Лисин:

- Хороший уикенд был!

Иван Маркин:

- Хороший, очень хороший. Сейчас многие ставят ксенон, а, насколько мы знаем, ксенон должен стоять в линзованной оптике. Сейчас народ ставит ксенон, как доп. оборудование, и в противотуманные фары и даже я видел индивидуумов, которые ставят ксенон в задний ход. Что вы можете об этом сказать?

Никита Лисин:

- Давайте так. Здесь основное все-таки не линзованная оптика. Линзованная оптика, она позволяет более точно распределить пучок света, то есть он более направлено светит. В первую очередь, что должно быть для установки ксенона? Это должен быть омыватель фар и автоматическая регулировка уровня света, то есть в зависимости от загрузки автомобиля, автоматически фары понижают или повышают пучок света. Это необходимо. Соответственно, если на автомобиле стоит просто линозованная оптика, этого недостаточно для установки ксенона.

Иван Маркин:

- Хорошо. А если оптика без линз, то есть просто с обычными отражателями - в таком случае установка ксенона дополнительного, не с завода, она жестко запрещена или все-таки это возможно?

Никита Лисин:

- Нет, она жестко запрещена. Это первое. Второе - все, наверняка, сталкивались на дороге, когда едут автомобили и достаточно серьезно слепят. В первую очередь это автомобили без линзы, так как нет направленности пучка света рассеянного, в первую очередь.

Аркадий Ленц:

- То есть это, получается, небезопасно для других участников движения, несмотря на то, что лучше видно, это может привести к какой-то аварийной ситуации.

Никита Лисин:

- Я думаю, все сталкивались. Достаточно серьезно слепит автомобиль. Хотя опять же, пучок не направлен, он рассеян, нет такой яркости, все зависит от автомобиля, но, безусловно, и он сам не видит, кто сидит за рулем такого автомобиля, и, конечно же, слепит всех на дороге. Достаточно жестко с этим борются, насколько я знаю.

Иван Маркин:

- Никита, вы очень интересный собеседник. Я думаю, что мы как-нибудь выберем более специализированную область по доп. оборудованию и пригласим вас еще раз. Спасибо, что пришли к нам в студию. С вами был Иван Маркин, Аркадий Ленц и программа «Автотема». Спасибо, Никита. До свидания, радиослушатели.

Никита Лисин:

- До свидания.