{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Юлия Коршунова 29 сентября 2015г.
Женщины в современном мире
С какими трудностями сталкиваются женщины в современном мире?

Павел Вербняк

- Добрый вечер, уважаемые друзья! Меня зовут Павел Вербняк и рядом со мной великолепные, интересные гости – это Ася Барышева, бизнес-тренер, консультант, автор нескольких книг, в том числе очень известной «Как продать слона или 51 прием заключения сделки».

Ася Барышева

- Здравствуйте!

Павел Вербняк

- Да, специалист по продажам. И Юлия Коршунова – директор агентства веб-разработок «Дельмар».

Юлия Коршунова

- Добрый день!

Павел Вербняк

- У нас сегодня интересная получилась ситуация: должна была быть еще Катерина, но, вот, не удалось ей сегодня с нами быть. И поэтому мы пригласили другого интересного эксперта – это Юлия.

Юлия Коршунова

- Благодарим за приглашение!

Павел Вербняк

- Да, еще раз вас приветствую, Ася и Юлия. И у нас интересная тема «Сложно ли быть успешным женщинам в этом мире?». Почему большинством позиций, большинством предприятий, компаний руководят мужчины? Почему вы создали свои предприятия, вы успешны в своей профессии, в своей деятельности? И есть ли разница, что вас привело сюда?

Ася Барышева

- Такая очень какая-то тема не простая, сложная, и, наверное, чёткого ответа у меня нет. Есть два, наверное, соображения. Первое соображение, что нет, не сложно. Что очень прикольно, интересно, здорово. Есть разные энергии в бизнесе. И мужская энергия, целенаправленная, активная, немножко агрессивная, рискованная. И женская энергетика, более плавная, милая, обаятельная, контактная. Поэтому, на самом деле, каждому есть свое место в этой жизни. Ну, с другой стороны, есть соображения, что, действительно, мужчины более успешны в каких-то рискованных проектах. Наверное, это и правильно.

Павел Вербняк

- Спасибо большое, Ася. И вы, Ася, имеете более чем пятнадцатилетний, и даже больше, опыт в своей деятельности, в продажах, в корпоративных продажах. И Юлия занимается созданием сайтов уже более десяти лет. Сложно ли было начать и можно ли это сделать всё в одиночку? Или у вас есть большая команда, большая поддержка? Юля, твоя точка зрения?

Юлия Коршунова

- Ну, вы знаете, когда занимаешься любимым делом, то, в принципе, всё по плечу, всё нравится, всё в кайф. Когда начинала, я начинала работу с партнёром. То есть, когда мы решили организовать студию, мы решились на это вместе, уйдя из большой организации в более маленькую. Но потом разошлись и, в принципе, больше девяти лет я одна руковожу. У меня команда более 30 человек удалённо по всей России. Поэтому, в принципе, мне это нравится до сих пор.

Павел Вербняк

- Хорошо, Ася.

Ася Барышева

- 30 человек – это много, удалённо особенно. Это целое дело.

Павел Вербняк

- Да.

Ася Барышева

- Тренерская профессия, консультантская профессия – это, в общем, профессия маргиналов таких. Это люди, которые сами по себе ходят и, в общем, сами себе голова. Поэтому в этом смысле не сложно. Мне всегда было интересно делать то, что я делаю. Поэтому это как движок такой. Вот, когда тебе интересно, тебя штырит от того, что ты делаешь, когда у тебя есть какая-то задача, которую тебе хочется решить, это какой-то движок, который тебя заставляет двигаться и решать какие-то вопросы. Поэтому, наверное, вот это самая главная какая-то вещь.

Павел Вербняк

- Ну, а этот движок? Какой он у вас? Не каждому удается стать, войти в пятерку, в шестерку, в десятку лучших бизнес-тренеров. По некоторым рейтингам вы являетесь таким. Что у вас?

Ася Барышева

- Да, да, да. Рейтингов много всяких разных, да. Но, действительно, по рейтингу «Секрета фирмы» я являюсь лучшим, вхожу в десятку лучших бизнес тренеров России. Правда, давно уже рейтинг был. Не знаю. Ответ: не знаю. Мне интересно. Может быть, ту энергетику люди просто чувствуют, и их заражает это тоже. Им помогает это что-то делать. Но и я думаю, что какие-то знания такие, отраслевые у меня, психологические знания. Вот эти психологические знания, которые, в которых я разбиралась, и я их переложила просто на продажу, и какой-то микс получился хороший. Если говорить про книжку «Как продать слона», которая меня так прославила…

Павел Вербняк

- Ну, про книжку мы еще обязательно поговорим. Юлия, вот у тебя есть какие-то такие особенности, что тебя мотивирует, движет вперед, десять лет оставаться в одной области и достигать значительных результатов? И мы с тобой обсуждали это. У тебя еще большие планы.

Юлия Коршунова

- Я считаю, что в первую очередь руководитель должен поддерживать свою энергию. То есть личную именно. Мне, естественно, поддерживать энергию дает очень много факторов. И утренние ритуалы – пробежка, ранний подъём. Я встаю в четыре утра уже более двух лет.

Ася Барышева

- В четыре утра?

Юлия Коршунова

- Да.

Павел Вербняк

- Впечатляет.

Ася Барышева

- Этого не может быть. Это ужас!

Павел Вербняк

- Юлия, пора ложиться уже тогда!

Юлия Коршунова

- Ну, в десять, в десять. Вот. И это дает энергию, заряжает. И, соответственно, эта энергия уже передаётся и твоим сотрудникам, и твоим клиентам. И привлекает к тебе и клиентов, и новые интересные проекты.

Павел Вербняк

- Ну, это чувствуется. И вот эта энергетика здоровья, она многое значит в жизни. Ася, есть ли у вас какие-то такие ритуалы? Во сколько вы встаете? И есть ли у вас привычки, которые...

Ася Барышева

- Ой, я в четыре – вообще нет. Я встаю, если возможность есть, попозже. Но для меня в семь утра встать даже иногда будет сложно. В четыре – не представляю даже.

Юлия Коршунова

- Ну, чтобы выкроить время для себя, пойдешь и на такое.

Ася Барышева

- Пойдешь и на такое, да. А ритуалы какие-то. Ну, мне кажется, очень как-то надо о себе заботиться.

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- Делать то, что хочется. Какое-то время уделять себе и делать то, что тебе хочется. Хочется смотреть в окно, ты смотришь в окно, хочется читать книжку, читаешь книжку. Хочется бегать, хочется с какими-то людьми знакомиться и прямо выделять себе это время. И тогда это дает какую-то такую энергию и желание жить, что-то делать. Потому что, конечно, я много работаю в проектах, где сопровождаю проекты. И работаю напрямую с руководителем в паре. Я понимаю, что жизнь руководителя  это вообще не сахар ни разу, это не мед ни разу. И большие деньги, они не даются легко. И в этом смысле, конечно, очень важно заботиться о себе еще. Не забывать о себе.

Юлия Коршунова

- Да.

Ася Барышева

- Потому что бизнес, он очень много отнимает сил, энергии. В четыре часа ночи всегда есть что поделать.

Юлия Коршунова

- Главное – еще отдыхать правильно, да, вовремя?

Ася Барышева

- Да, да.

Юлия Коршунова

- Вспоминать вообще об отдыхе. То, что работать на износ – это всегда неэффективно и нужно уметь качественно отдыхать.

Ася Барышева

- Ну, да. А работа всегда есть. Ты можешь в два часа ночи лечь, у тебя масса дел. И в четыре встать, их будет тоже масса.

Юлия Коршунова

- Поэтому отдых нужно тоже планировать.

Ася Барышева

- Отдых планировать. Если вывод, такой, да. Отдых планировать!

Павел Вербняк

- Ну, я знаю, что вы обе очень любите тоже развиваться, учиться читать. Вы тоже, Ася, упомянули, что часто много читаете и стараетесь ежедневно. Есть ли такие книги, которые повлияли на ход вашего развития, мировоззрения в большей степени? Почему? И что вы можете порекомендовать нашим слушателям? Ну, конечно же, вашу книгу.

Ася Барышева

- Ну, да, мою книгу. Да, «Как продать слона» можно почитать. У меня есть хорошая книжка – «Продажи по-взрослому», где собраны десять кейсов. Это успешные кейсы в продажах в разных формах. Девять из этих кейсов – это мои клиенты, с которыми мы работали. Я их знаю лично. Это прекрасные люди, фантастические, которые делают какие-то очень сложные вещи. Поэтому тоже можно почитать. Если говорить про то, что меня вдохновляет - наверное, скорее, это не какие-то отдельные вещи, а, скорее, просто очень много бизнес литературы я читаю, каких-то бизнес историй или каких-то отчетов, статей. И, скорее, какие-то вещи, которые меня вдохновляют, что люди делают. Ну, вот. Вроде бы из ничего они делают целые бизнесы.

Павел Вербняк

- В том числе биографии, автобиографии, да?

Ася Барышева

- Биографические какие-то вещи, да. Как компания развивалась, какие-то кейсы, которые сейчас удалось сделать. Вот в этом много энергии.

Павел Вербняк

- А удается ли читать художественную литературу, классическую какую-то? Или, в основном, больше именно бизнес литературы? Именно такую, профессиональную.

Ася Барышева

- Я, наверное, скажу сейчас нехорошую вещь: да, я, как-то, уже мало читаю вот такой художественной литературы. Наверное, это плохо.

Павел Вербняк

- Юлия, у тебя есть какие-то...

Юлия Коршунова

- У меня, на самом деле, та же история. То есть я, в основном, читаю продвигающую литературу. И то же самое даже с фильмами. То есть, конечно, бывает, что хочется сходить в кино, посмотреть что-то, расслабиться. Но, в основном, не знаю, как-то...

Павел Вербняк

- Выборочно очень?

Юлия Коршунова

- Выборочно, да. Особенно в последнее время.

Павел Вербняк

- Ну, да.

Ася Барышева

- Ну, если говорить про фильмы, фильмов я много смотрю, достаточно. Потому что у нас еще есть побочное такое, не то, что побочная, да, а какое-то направление, которое мы сейчас сильно развиваем – это обучающее видео.

Павел Вербняк

- Да

Ася Барышева

- И мы создаем сюжеты, и поэтому, конечно, это не художественные видео, к сожалению, пока еще. Вот. Но какие-то основы сценария, правильного операторского искусства, монтажа, стараюсь смотреть тоже под этим уклоном.

Юлия Коршунова

- Я хочу сказать, что одна из последних книг, которая мне очень понравилась, это была книга «Война за креатив». Она, действительно, немного так была вовремя мною прочитана именно в тот период, когда я понимала, что успех приносит только какие-то только повторяющиеся действия, скажем так. То есть это системность. Знаний не достаточно. Знания нужно еще уметь применять.

Павел Вербняк

- Да.

Юлия Коршунова

- Вот. И там, как раз в этой книжке очень классно приводился пример между любителем и профессионалом. Что профессионал делает свою работу независимо от того, какая погода, какие лунные сутки, затмение, полнолуние.

Ася Барышева

- В четыре часа встала, и всё. И, вперед, да?

Юлия Коршунова

- Да. Вот.

Павел Вербняк

- Ага. Ну, вот вы известны в своих сферах, вы – специалисты, вы – одни из лучших в том, что вы делаете. Ася, вы – эксперт по продажам. Достаточно ли хорошо делать то, что ты делаешь? Достаточно ли иметь качественные услуги, качественные продукты, чтобы тебя заметили? Или нужно что-то дополнительно делать? Ведь не каждый продукт, не каждую суперуслугу можно увидеть. Многие, выходя вперед, видят, что качество не самое лучшее. Вот, Ася, вы, как специалист?

Ася Барышева

- Да, здесь очень важное соотношение, если так огрублёно брать, то, на самом деле, в бизнесе должны быть две очень важные вещи. Первая – должен быть продукт, который приносит счастье, ну, счастье в разных формах делает нас более довольными, здоровыми, безопасными, эффективными.

Павел Вербняк

- Ценность.

Ася Барышева

- Ценность, да. Ценность продукта – это обязательно. И второе, конечно, с точки зрения продаж – должны быть люди или инструменты, которые доносят до клиента это счастье. Клиент должен понять: да, вот этот продукт мне счастье приносит. Поэтому бывают, действительно, разные совершенно варианты. Идеальная схема, когда у тебя есть продукт, который приносит счастье, и есть продвижение, с помощью которого клиент узнает, что счастье близко, рядом. Но, бывает вариант, про который вы говорите, когда продукт так себе или дрянь какая-то даже. Но при этом продвижение очень хорошее, и люди им пользуются. И мы знаем примеры такие в отраслях, когда живут продукты, которые сами по себе не очень эффективные. И профессионалов если спросить, они говорят, что это такая вот не очень хорошая вещь. Но так как продвижение очень сильное, то да, они существуют. И обратная ситуация. И, к сожалению, вот таких обратных ситуаций тоже достаточно много, когда продукты очень хорошие, правильные, но продвижение не очень налажено. И поэтому они занимают меньшую долю рынка, не доходят до клиентов, погибают иногда. Вот сейчас просто расскажу пример душещипательный. У меня компания была, встречались три года назад, компания, которой наша разработала такой флипчарт, «ipad» фактически. То есть флипчарт – это как «ipad», то есть ты можешь прекрасно на нем что-то делать, в интернет выходить. И они собирались его продвигать. Мы так ни о чем не договорились, и я не знаю про них ничего, как сейчас дела обстоят. А сейчас, буквально недавно, с крупной компанией обсуждаем, они говорят: «Мы закупаем вот такие флипчарты – айпады на ножках. Но, к сожалению, у нас в России нет таких производителей, и приходится нам у Италии их закупать». Я говорю: «Да, вы, что? У нас же есть такие». Они: «Нет, мы ничего не знаем». То есть непонятно, что с этим продуктом стало? Возможно, он из-за того, что продвижение не налажено, так и остался в режиме новинки, которая не нашла своего рынка. Это обидно бывает.

Павел Вербняк

- Ну, я напомню, что сегодня у нас в гостях Ася Барышева, специалист по продажам, бизнес-тренер, консультант, и Юлия Коршунова, директор агентства веб-разработок. Ася, если упоминать вашу книгу, одну из книг «Как продать слона». Многие говорят о продажах, о важности продавать. Многие говорят, что «мы продаем всегда и везде», и на интервью, и, вообще, в жизни. Но, вот эта продажа, ассоциация продавать в нашей стране, на русскоязычном пространстве не совсем правильная, не совсем позитивная. Можете ли вы какие-то такие дать рекомендации, с чего следует начать людям, кто еще совершенно не разбирался в этой теме. Может быть, дать выжимку советов из вашей книги. С чего следует начать? Какие есть этапы продаж? На что следует обращать внимание? Как подойти к этой теме?

Ася Барышева

- Я хочу сказать, что, действительно, первое – надо избавиться от этого такого убеждения. В свое время SuperJob проводил исследование на рынке и просил людей назвать 3 самые неприемлемые профессии.

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- Как вы думаете, что было на первом месте?

Юлия Коршунова

- Продажник, наверное.

Ася Барышева

- Да! Менеджер по продажам занял первое почётное место. Как вы думаете, кто был на втором месте?

Павел Вербняк

- Продавец-консультант?

Ася Барышева

- Нет. На втором месте были уборщики, а на третьем месте - проститутки. И это, на самом деле, такая ужасная ситуация, потому что менеджер по продажам хуже, чем продавец интимных услуг даже воспринимается. И это связано, конечно, с таким тоталитарным подходом, когда вытравливалась всякая активность. И продавцы, которые назывались спекулянтами, барыгами, обманщиками и всякими ужасными словами. Поэтому эти хвосты, они так до сих пор и тянутся. И человек, который предлагает что-то, он воспринимается, как будто навязывается. Вместо того чтобы понимать, что ты открываешь человеку, ты несешь ему счастье, про которое он не знает. Потому что человек не может все знать. И если правильный продавец, он просто должен правильно рассказать, как изменится твоя жизнь, если ты будешь пользоваться его товаром. Вот эту концепцию надо поменять. Как только она меняется, то становится наоборот здорово, быстрее надо лететь, скорее всем предлагать. Потому что масса людей есть еще, которая без твоего товара почему-то живет.

Павел Вербняк

- Да, Юлия.

Юлия Коршунова

- Вообще, хороший продавец, он, в то же время, должен работать как коуч. То есть как можно больше вопросов задавать. И чтобы клиент рассказывал о продукте, ну, не то чтобы о продукте, а о своей проблеме в большей степени, чем делать ему презентацию услуг. Ну, и, соответственно, клиент сам себе и продаст твою услугу.

Ася Барышева

- Ну, да. Хороший продавец, он может расспросить так, что клиент сам подумает: «Боже ж мой, что же я здесь сижу? Пора заказывать. Скорее, скорее надо лететь».

Юлия Коршунова

- Скорее пошли заключать договор.

Ася Барышева

- Скорее пошли заключать договор, да.

Павел Вербняк

- Ну, уже мною было упомянуто, что вы уже не первый десяток лет в своей деятельности. Вы – большой специалист уже не только в России, но и за ее пределами. И Юля, и Ася. Как вы выбрали эту профессию, эту деятельность? Как выбрать свою деятельность тем людям, кто еще определяется, кому еще 15-20 лет, а может быть и 40. И он еще не знает, чем хочет заниматься. Где этот ключ, где эта возможность расти и развиваться? Может быть, у него хобби, а он думает, что там он не сможет заработать. Какие есть такие шаги, чтобы определить, куда ему идти?

Ася Барышева

- Вопросы вы задаёте, Павел, непростые.

Юлия Коршунова

- Ну, давайте, можно я расскажу, как я к этому пришла?

Павел Вербняк

- Да, как вы к этому пришли?

Юлия Коршунова

- Изначально я работала менеджером по продажам. И мой коллега по работе открыл свою веб-студию. Я жутко заинтересовалась, то есть меня привлекали сайты, именно качественные сайты. Я изучала портфолио Артемия Лебедева. И таким вот образом, я решила устроиться на подработку и стала сео-оптимизатором. И дальше, пошло-поехало. Устроилась, работала консультантом по продажам сайтов. И далее уже стала, когда уже поняла всю нашу кухню, мне это понравилось. И, в принципе таким вот образом стала руководителем целой команды. И руководителем проектов. То есть всё пришло именно от того, что мне нравилось это. Нравилось именно качество.

Ася Барышева

- Ну, наверное, я тоже поддержу. Самое главное – заниматься тем, что нравится. Хотя, конечно, иногда бывает это очень сложно понять. Потому что ещё наша, такая, советская тоталитарная культура, она про то, что, не дай Бог, заниматься тем, что тебе нравится. Надо заниматься обязательно тем, что тебе говорят.

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- Как правильно, как нужно. И когда ты всё время под этим прессом, что надо делать вот это, вот так вот, надо учиться, надо потом туда пойти, надо еще что-то такое, то человек разучивается себя слышать, что он хочет реально. И поэтому он не может получить удовольствие от того, что делает. А когда нет удовольствия, то вот этого движка нет, когда ты из-под палки всё делаешь. Поэтому и в 40, и в 50, и в 60, и в 70 лет надо просто заниматься тем, что тебе нравится.

Павел Вербняк

- Ну, моё такое мнение, убеждение, в принципе, и продажи, и создание сайтов – это определенные навыки, которыми можно овладеть, научиться.

Юлия Коршунова

- С нуля.

Павел Вербняк

- С нуля, да, в том числе. Упорство, дисциплина и практика в том числе. Ася, вы в своей книге даёте упражнения на укрепление этих навыков, на формирование этих навыков в продажах. Может быть, вы сможете поделиться этими упражнениями? Чтобы наши слушатели тоже, прослушав это, начали использовать в своей жизни, работая по найму, в своих компаниях, в своих бизнесах.

Ася Барышева

- Да, конечно. На самом деле, продажам можно научиться, как и любой другой деятельности.

Павел Вербняк

- Да.

Ася Барышева

- И если так более широко смотреть, то мы всё время, действительно, продаём. Потому что мы всё время влияем на других людей. И когда ты влияешь на другого человека, тебе надо установить с ним контакт, тебе надо сказать что-то, что его убедит, тебе надо ответить на его сомнения. Вот это, действительно, отражает процесс сделки. Потому что, когда ты приходишь к человеку и говоришь: «Купи у меня, заключи со мной договор по продвижению сайта», первым делом тебе надо установить с ним контакт.

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- И вот это очень большой навык, очень сложная вещь. Потому что очень часто люди считают, что они – просто функция, и что они должны предложить, и тут же сразу все у них закажут продвижение сайтов. Но хорошие люди так не думают. Они учатся контакт устанавливать. У меня уже масса историй накопилась про то, как хорошие продавцы, например, у меня есть продавец, который говорит: «Я пою иногда клиентам. Они как-то немножко в ступор впадают, но потом смеются, и мы с ними потом дружим». Есть клиенты, которые прекрасно говорят комплименты. Например, я знаю продавца, который прекрасно делает холодные звонки. Он когда звонит девушкам, он всем девушкам сразу предлагает в кино пойти. Лучший продавец продает раз в 5 больше, чем весь остальной отдел продаж. Почему это работает? Потому что все барышни, они: кто-то злится, кто-то смеётся, но никто не остаётся равнодушным. Они не остаются равнодушными, это контакт. И как только у тебя есть контакт, ты можешь уже продавать продвижение сайтов. В данном случае торговое оборудование он продаёт. Вот это очень важная вещь – установить контакт и искать формы установления контакта. Они повсюду. Просто посмотрите: как люди начинают друг с другом общаться, что им помогает, что им мешает? Как только ты смотришь на это, у тебя появляется тысяча приемов, как это можно сделать.

Павел Вербняк

- А нужно ли разбираться в психологии человека, чтобы установить контакт или к каждому человеку можно подойти одинаково? Или к каждому по-разному? Вот как вы определяете это, Ася?

Ася Барышева

- Ну, есть совершенно простой приём, когда человек в контакте, он смотрит на тебя, и он тебе кивает автоматически так.

Павел Вербняк

- А если мы в Болгарии?

Ася Барышева

- Ну, если в Болгарии, то исключение, да. Ну, вот такое автоматическое бессознательное кивание – это индикатор стопроцентный. Если ты видишь, что тебе кивают, ты делаешь все правильно, ты в контакте. Если люди от тебя отворачиваются, не смотрят на тебя, смотрят на часы, когда ты говоришь, ты что-то делаешь неправильно. Надо сказать: «Извините, я что-то делаю неправильно, давайте начнем сначала».

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- У меня, в свое время, был такой продавец, который пришёл на сделку и продавал самолет, такая крупная сделка. Пришел к генеральному директору, что-то рассказывает и говорит: «Я вижу, что-то дело не идет», тот смотрит на часы. И я ему говорю: «Вы знаете, я вижу, неправильно все делаю, можно, я начну сначала?» Тот говорит: «Ну, давай». Он говорит: «Я встал, вышел, еще раз зашел, ну, и дальше там изменил какую-то стратегию и продал самолет». Вот эта история про то. Обратную связь просто надо смотреть. Может быть, не нужны какие-то особые психологические знания, хотя они, вообще, не помешают ни разу. Но просто иногда они бывают сложные какие-то, не очень быстро применимые. Но, если ты смотришь: кивают тебе или нет – это стопроцентный индикатор того, что в контакте с тобой человек или нет.

Павел Вербняк

- Юля, как ты находишь своих клиентов?

Юлия Коршунова

- В основном клиенты находят меня.

Павел Вербняк

- Да?

Юлия Коршунова

- Да. На самом деле, работаем по сарафанному радио всё это время. То есть рекламу даём очень выборочно и немного, скажем так.

Ася Барышева

- Свой сайт не продвигаете?

Юлия Коршунова

- Свой сайт продвигаем, но не так активно, как другие студии, скажем так.

Ася Барышева

- Угу.

Юлия Коршунова

- Да. Но это не мешает заключать нам договора с крупными заказчиками. Совершенно крупные компании, типа «Почта России», «Федеральная Таможенная Служба».

Павел Вербняк

- Ну, у тебя их более сотни, ты сказала.

Юлия Коршунова

- Да, более сотни клиентов. Ну, конечно, громких имен не так много.

Павел Вербняк

- Ну, ты уже перечисляла, больше других нет.

Ася Барышева

- «Почта России» – серьезно, да, здорово.

Павел Вербняк

- Здорово, да. Ася, первое, основное, что вы сказали – это установление контактов. Но продажи, ведь – не только установление контакта. Это и другие какие-то моменты.

Ася Барышева

- Да.

Павел Вербняк

- Что ещё сюда входит?

Ася Барышева

- По классике считается, что это четыре навыка, основных – это установление контакта.

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- Дальше сбор информации.

Павел Вербняк

- Так.

Ася Барышева

- Дальше презентация и использование приемов в презентации. И четвертое – это этап работы с сомнениями и возражениями. Вот это какая-то упрощённая схема. Конечно, следуя этой логике, помимо контакта надо уметь собирать информацию. Вот очень важно здесь, Юля говорила, что надо задавать вопросы. Потому что очень часто клиент не понимает, что ему нужно продвигать сайт. Он не понимает, что ему надо поменять мебель. Он не понимает, что ему надо воспользоваться какими-то финансовыми услугами, что ему надо радио слушать, правильные передачи. И тогда, чтобы это понять, надо задать клиенту правильные вопросы. Это очень-очень важная вещь. Потому что очень часто продавцы считают, что если клиент приходит и говорит: «Дайте мне зелененький телефон с розовой крышечкой», что этого достаточно, и это потребность. Нет, это не потребность. Когда они бегут и говорят: «Вот, у меня зелененький телефон с розовой крышечкой». Клиент говорит: «Мне вот такой не очень нравится, не очень он зеленый, не очень розовый, я подумаю».

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- И дальше продавец умывается, потому что клиент уходит, и ему нечего сказать. А правильный этап – надо сказать: «Зачем вам телефон? Вот расскажите, что вы в идеале хотите? Какой телефон? И оказывается, что там телефон надо, чтобы блеснуть в светской компании». Тогда надо сказать: «Вот вам этот телефон не нравится, но у меня есть тот, с которым вы будете блистать в компании круче всех». И вот этот способ зацепки – это определение потребности. Но это всё делается только на этапе сбора информации, чтобы понять, как человек будет этим пользоваться, зачем ему нужно, какая у него ситуация сейчас.

Павел Вербняк

- А есть ли какая-то универсальная техника продаж, Ася? Вот то, что упомянули вы с Юлей, это вопросы, правильно я понимаю, что это техника спин, да? Именно вопросы. Многие по-разному к ней относятся, говорят, что устарела, не работает. Вот, есть ли какая-то универсальная, и сколько вообще техник?

Ася Барышева

- Ну, она просто более сложная. Техника спин, она состоит из четырех этапов. Скорее, это какие-то сложные продажи под это. Иногда это простая вещь, просто спросить: «Скажите, зачем?»

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- Этого будет достаточно. Сказать: «Вы знаете, мне просто очень интересно, как вы собираетесь им пользоваться?» Или: «Знаете, мне очень важно, идеальный – какой вариант для вас?» Вот. «Хорошее радио – это какой идеальный вариант для вас? Хороший телефон – это что значит?»

Павел Вербняк

- Да.

Ася Барышева

- И человек на это начинает рассказывать. Если это спросить, действительно, с интересом, то люди фантастически рассказывают по 15 минут. Дальше просто ты записываешь, потом говоришь: «А у меня вот это есть, то, что вы сказали. А еще лучше, с бриллиантовыми пуговицами».

Павел Вербняк

- Да.

Юлия Коршунова

- Ну, в случае с интернет проектами, мы тоже всегда, когда встречаемся с клиентом, мы начинаем с задачи. То есть что хочет клиент, какие цели он хочет достичь? И большинство клиентов, они просто не понимают, для чего им сайт, как потом его дальше двигать, продвигать. То есть они понимают, что они хотят такой сайт. Вот сделайте.

Ася Барышева

- Ну, да. Зелененький с розовеньким, да.

Юлия Коршунова

- Сделайте мне, допустим, копию «Одноклассники». «А для чего вам это? А как вы это будете вообще?»

Павел Вербняк

- Это то, что мы с тобой обсуждали сегодня.

Юлия Коршунова

- Да. Очень много клиентов совершенно не понимают, для чего им сайты, и как они планируют вообще зарабатывать?

Ася Барышева

- Да, ещё и интернет продукты, они такие сложные, мало кто вообще понимает.

Юлия Коршунова

- Мало кто вообще понимает, сколько сил, времени, энергии нужно вложить в качественный интернет продукт.

Ася Барышева

- Да, и получается, это так быстро развивается, что не всегда даже успеваешь понять, зачем это тебе.

Юлия Коршунова

- Создание сайта, и, вообще, интернет проекты – это только начало. То есть дальше это развивается постоянно. И очень многие не понимают, что ты сделал сайт, и дальше его нужно развивать, дорабатывать, наращивать функционал.

Ася Барышева

- Нет понимания, как это работает вообще, этот канал.

Юлия Коршунова

- Ну, да. С этим мы сталкиваемся, с такими проблемами.

Павел Вербняк

- Ну, у вас очень хорошие сайты. И я поизучал, в том числе ваш сайт. Юля занимается разработкой и созданием сайта. Еще в девяностых годах, помните, Билл Гейтс упоминал, что «бизнес со скоростью мысли». Что «два типа компаний останутся, которые в интернете, и которые вне бизнеса».

Ася Барышева

- Да, к двадцатому году. Уже двадцатый год подбирается, осталось пять лет.

Павел Вербняк

- Да. Важно ли любой компании, любому предпринимателю иметь такое своё лицо в интернете? Или можно обойтись без сайта, без именно такого плана, о чём мы сегодня упоминаем?

Юлия Коршунова

- Павел, давайте я вам задам вопрос. Допустим, вам необходимо заказать столик в ресторане. Куда вы пойдёте первым делом? Вы пойдёте искать справочник, или вы пойдёте спрашивать у знакомых? Вы, естественно...

Павел Вербняк

- Да, иду в интернет, в поисковую систему.

Юлия Коршунова

- Ну, вот. В принципе, что и следовало ожидать.

Ася Барышева

- Но, надо сказать, что разные типы бизнеса.

Павел Вербняк

- Да.

Ася Барышева

- Я согласна, что все должны быть в интернете. У меня, например, не так часто, но встречаются компании. Недавно компания, у них сделки от одного миллиарда рублей начинаются. Остальные сделки – просто не интересно. Если мы посмотрим на тот сайт, который у них есть, это сайт, скорее, про то, что: «Иди отсюда. Быстрее закрой и вообще не мешай нам».

Юлия Коршунова

- Я согласна, что такие компании часто, да.

Ася Барышева

- Ну, для них это не канал, а просто.

Юлия Коршунова

- Ну, это часть имиджа просто.

Ася Барышева

- Даже имидж – это не важно. Там просто другие схемы работают. И, конечно, в таких бизнесах интернет продвижение, оно будет не так сильно, по-любому.

Юлия Коршунова

- Либо оно вообще не требуется.

Ася Барышева

- Ну, оно, наверное, будет в какой-то форме, да. Скорее, как визитка. Но все равно другие каналы принятия решения существуют, другой тип продаж. От одного миллиарда рублей. Вот так вот.

Павел Вербняк

- Мы очень интересно рассказываем, но наша тема сегодня – это именно «Успешные девушки, женщины в современном мире». Что для вас, преуспеть в жизни, достигать результатов? Есть ли отличие между успехом женщины и мужчины, или он одноликий, однобокий? Что в вашем понимании успех, считаете ли вы себя успешными?

Ася Барышева

- Вопросы такие непростые, да.

Юлия Коршунова

- Ну, для меня женский успех – это в первую очередь реализация в семье.

Павел Вербняк

- Угу.

Юлия Коршунова

- То есть это семейный очаг, дом. Там, где ты можешь себя проявить, свои женские качества. А внешние факторы, такие как бизнес, это больше для удовольствия, для реализации себя. Для меня это так.

Ася Барышева

- Да, мне кажется, что близкие отношения, это такая очень важная тема. Мы же не живём, чтобы работать, да. А работаем, чтобы жить. Здесь вопрос, конечно, близких людей, наверное, приоритетен. Присоединюсь.

Павел Вербняк

- Мы все сталкиваемся со сложными ситуациями, с какими-то трудностями. В том числе в карьере, в профессии, в семейных отношениях, вообще во взаимоотношении с окружающими. Как вы справляетесь с принятием сложных решений? Что вам помогает? Как определить, что вот это правильно, это нет?

Юлия Коршунова

- Ну, Павел, вы знаете, для меня моё любое решение правильное. То есть я отношусь к этому с такой позиции. Если я приняла, потом это окажется, что неправильное решение, ну, окей, значит это мой опыт. Вот. А правильное решение – оно и есть правильное решение. Вот таким образом.

Павел Вербняк

- То есть ты ни о чём не жалеешь?

Юлия Коршунова

- Нет. Я считаю, что тот опыт, который я получила благодаря своим, якобы, неправильным решениям, он, очень классный. Я бы не была той, какая я есть сейчас, если бы не все эти ситуации. Я благодарна за каждую ситуацию, проблему, задачу в моей жизни.

Ася Барышева

- Да, наверное, я тоже присоединюсь. Скорее, люди побеждают в бизнесе, которые очень настойчивые.

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- Масса историй, когда у людей не получалось. Нормальные люди на третий раз ломаются, ненормальные на тридцатый раз не ломаются, потом у них получается всё, они выстраивают большие бизнесы. Настойчивость, она такая важная вещь. Но если так глобально подходить, то, в принципе, никто не знает в мире: что такое правильно, что такое не правильно. Это такое условное. Всё, что ты делаешь, оно и есть правильно. Поэтому очень важно делать то, что ты считаешь нужным. Даже если ты ошибаешься, 30 раз ошибся, ничего не получилось, а это и правильно. Жизнь твоя от этого стала прекрасной, потому что ты, действительно, получил такой опыт интересный. И даже если ничего не получилось, у тебя получится это, всё равно, в другом варианте в каком-то.

Павел Вербняк

- Ну, вот, мы с Юлей, например, познакомились на обучающем мероприятии. Я знаю, Ася, вы тоже любите посещать разные мероприятия. Вы сами преподаете, обучаете других людей. Важно ли развиваться постоянно в своей области? Важно ли становиться лучше именно профессионально и личностно? И что это может дать?

Ася Барышева

- Конечно, если говорить про бизнес - абсолютно важно развиваться. Потому что если ты не развиваешься, не меняешься, просто тебя «уходят» с рынка, и все, ты остаешься без рынка. Ну, у нас это не так быстро, не такая сильная конкуренция. Но всё равно конкуренция есть. Поэтому обязательно важно развиваться. А про личностно, думаю тоже важно, потому что действительно очень часто мы делаем какие-то ошибки, на одни и те же грабли наступаем. И кажется, что жизнь, она такая просто. Это не потому, что жизнь такая, а потому что ты всё время делаешь одно и то же. Как только ты начнешь что-то по-другому делать, то, оказывается, граблей нет, и всё хорошо.

Павел Вербняк

- Да. Мне сразу приходит в голову мысль, цитата Альберта Эйнштейна, нобелевского лауреата. Он дал определение безумству: «Делать то же самое, ожидая других результатов».

Юлия Коршунова

- Угу.

Павел Вербняк

- То же самое здесь. Если это не дает результатов долгосрочно, значит, возможно, мне надо что-то поменять в действиях, мыслях. Спасибо большое, Ася. Юля.

Ася Барышева

- Да, я, наверное, присоединюсь. Я недавно тоже услышала цитату Эйнштейна. Она примерно так звучит: «Вы считаете меня умным? На самом деле, я не умный, я настойчивый».

Павел Вербняк

- Да!

Ася Барышева

- Это про то, что, действительно, надо делать то, что ты делаешь. Не важно, ты можешь ошибаться, это не страшно.

Павел Вербняк

- Много известных таких высказываний, фраз, очень сильных цитат.

Ася Барышева

- Она сильная. Действительно, кажется, что он гений, поэтому у него был успех.

Павел Вербняк

- Да.

Ася Барышева

- А мы же не видим, действительно, сколько ночей он не спал, во сколько он вставал.

Юлия Коршунова

- Угу.

Ася Барышева

- В четыре часа, да. Сколько у него было неудач, как он это переживал, это просто за кадром остается. А, на самом деле, любой успех, он с этим закадровым фильмом, он всегда присутствует. Просто мы этого не видим.

Павел Вербняк

- В том числе вот эта цитата: «Один процент таланта, 99 процентов труда».

Ася Барышева

- Да. Абсолютно, да.

Павел Вербняк

- Вот. Юля, ты хотела добавить?

Юлия Коршунова

- Да. У меня сначала был опыт, был акцент, скажем так, на профессиональном развитии. И я скажу, что когда я переключилась больше именно на личностное развитие, тогда произошел действительно прорыв. И в бизнесе, и в различных сферах жизни. То есть личностный рост – это очень важно, и личностное развитие.

Павел Вербняк

- Ну, мы с тобой фанаты этого, да.

Юлия Коршунова

- Постоянно, да!

Ася Барышева

- А вы на семинаре по личностному росту познакомились, да?

Юлия Коршунова

- Ну, да.

Павел Вербняк

- Это интересная тема, на самом деле, Ася. И по поводу...

Ася Барышева

- Конечно.

Павел Вербняк

- Юля, вот, сказала. Я тоже отслеживаю такие моменты: старые установки, старые программы, какие-то внутренние зажимы и блоки, которые могут сдерживать для достижения тех или иных результатов, в том числе и финансовых.

Ася Барышева

- Абсолютно! Очень часто у нас бизнесы не растут, к сожалению. Я недавно вернулась из Ханты-Мансийского округа, там в нескольких городах у меня были тренинги. Большие группы были, и прямо видно срез предпринимателей, люди сидят и говорят: «Ну, а что мы можем сделать? А у нас не получается. А у нас вот это». Ну, а что вы сделали-то?

Павел Вербняк

- Да.

Ася Барышева

- Ну, а смотришь, что сделали, из ста возможных вещей люди сделали три шага, и им кажется, всё, это максимум. А это, действительно, наше ограничение. Мы боимся этого, боимся рисковать. Нам кажется, что не надо по-другому, что мы всё сделали.

Юлия Коршунова

- Кто-то боится стать успешным, например.

Ася Барышева

- Да, страшно, не понятно, что делать. И вот эти страхи, конечно, это самое ограничивающее, что нас ограничивает.

Павел Вербняк

- Да, много таких: страх критики, страх неудачи, успеха, то, что сказала Юля.

Ася Барышева

- Да. «Меня будут критиковать, я не успею, у меня не будет денег. А как на меня посмотрят? А я никогда так не делал. Никто так никогда не делает».

Павел Вербняк

- «Слишком стар, слишком молод».

Ася Барышева

- «Слишком стар, слишком молод», да.

Павел Вербняк

- «Не заслуживаю». Это интересно отслеживать и убирать, очищать. Я тоже всегда замечаю. Убрал, почистил, этот момент пошёл вверх.

Ася Барышева

- «У меня не получится, я не такой талантливый». В общем, этот список бесконечный. Это просто некие страхи. Они, скорее, лечатся тем, что надо больше о себе заботиться, больше себе доверять, больше для себя делать правильных вещей. И тогда какая-то уверенность будет больше, тогда не страшно.

Павел Вербняк

- Ну, многие говорят, что достижение результатов в жизни в целом во многом, больше, чем на 50 процентов зависит от окружения, от референтной группы. От тех людей, которые рядом: от наставников, от друзей. Всё, что с этим связано, от поддержки в семье. Есть ли такие люди, у которых вы постоянно учитесь, у которых вы берёте советы? Которые, может быть, неосознанно являются ролевыми моделями в разных областях жизни: в общении, в финансах, в отношениях. И важно ли иметь таких людей?

Ася Барышева

- Ну, конечно, очень важно иметь таких людей. Конечно, здорово, когда ты рождаешь о себе, когда папа с мамой тебя поддерживают. И здесь я про Ричарда Брэнсона недавно читала. Он в девять лет делал рассылку, продавая свой журнал, в девять лет!

Павел Вербняк

- Да.

Ася Барышева

- И бабушка ему помогала. И, конечно, 50% его успеха - это успех бабушки.

Юлия Коршунова

- У него и мама такая тоже.

Павел Вербняк

- Да, которая отправила его одного в деревню. Это очень вдохновляющая история.

Юлия Коршунова

- Между прочим, ей уже более 90 лет. И вот он недавно выкладывал, я подписана на его «Instagram», фотографию, где она занимается каким-то видом спорта.

Ася Барышева

- Это же классно, когда у тебя такие родители, которые в тебя верят, тебя поддерживают.

Юлия Коршунова

- Однозначно!

Ася Барышева

- Да, и тебя мотивируют. Кому-то не повезло, это сложнее. Но, когда мы взрослые, мы можем, действительно, выбрать тех людей, среди которых просто быть.

Павел Вербняк

- Да!

Ася Барышева

- Это задача – просто выбрать этих людей.

Павел Вербняк

- А как их выбрать? Как их найти?

Ася Барышева

- Это сложно.

Юлия Коршунова

- Создать условия, чтобы они сами притянулись.

Ася Барышева

- Ну, наверное, сейчас это проще сделать.

Юлия Коршунова

- Да, сейчас проще, благодаря интернету.

Ася Барышева

- «Facebook», «Instagram». Ты можешь, действительно, в три клика найти тех людей, которые тебя притягивают.

Юлия Коршунова

- Ну, ещё надо найти контакт с человеком.

Павел Вербняк

- Это интереснейшая тема. Я тоже изучаю, использую. И многие называют это, может быть, кому-то понятнее будет слово, «налаживание связей», в том числе нетворкинг – такое у нас есть специальное направление. Это здорово. Это интересно, когда видишь, что сам начинаешь расти, развиваться. Сам становишься лучше. Жизнь становится ярче, интереснее. Люди рядом становятся интереснее, ярче, меняются. Как-то ты раньше не мог представить, что у тебя будут такие друзья, наставники. Лет пять-семь назад, но смотришь, ты уже на равных с ними общаешься. И это вызывает восхищение, благодарность, какое-то понимание, что, на самом деле, это можно. Раньше даже не мог себе представить.

Ася Барышева

- Есть большая правда, действительно, в том, что когда ты сам меняешься, и мир меняется.

Юлия Коршунова

- Окружение.

Павел Вербняк

- Да, именно изнутри наружу. Не что-то внешнее: поменял костюм, машину, стал путешествовать. А именно, какими навыками, какими умениями нужно обладать, чтобы достигать этих целей, чтобы жить той жизнью, которой я хочу?

Юлия Коршунова

- Да! При этом люди, которые находятся не в резонансе с тобой, они, соответственно, каким-то образом исчезают из твоей жизни.

Павел Вербняк

- Да.

Юлия Коршунова

- Да, то есть если замечали такое.

Ася Барышева

- Да, меняется твое окружение. Как мы притягиваем кого-то, так и нас тянет к тому, что внутри у нас.

Павел Вербняк

- Точно! Я изучаю эту тему достаточно давно, уже, наверное, около десяти лет. И мы открыли несколько лет назад проект под названием «Успешное мышление». И вот это мышление, о чем вы сказали – на мой взгляд, основное понятие, которое определяет, в том числе достижения в жизни. И правильно Ася сказала, что мысли – это своеобразная такая радиоволна. Это более двух тысяч лет назад еще мыслители пришли к выводу, что мы становимся тем, о чём думаем большую часть своего времени. А о чём же думают предприниматели, успешные дамы, как вы, успешные люди, в целом? О том, чего хотят и как это получить. А остальные, кого мы спросим на улице, как правило, критикуют, обвиняют, жалуются, и тем самым привлекают ситуации. Если мы поменяем этот момент, поменяем этот ключ и будем использовать его правильно, то мы будем замечать ситуации, мы будем замечать этих людей. И то, что вы сказали, мы будем замечать те возможности, которые раньше мы просто не могли заметить.

Ася Барышева

- Технически это сделать очень просто. Я много работаю с командами, которым надо сделать какие-то рискованные шаги. И люди, которые сидят там, иногда говорят: «Ну, у нас это не получится».

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- «У нас это не получится» – это неправильно. Надо сказать: «А как мы можем поменяться?»

Павел Вербняк

- Да!

Ася Барышева

- «Что нам надо сделать, чтобы мы поменялись?» Почаще просто себе этот вопрос задавайте: «Что мне надо сделать, чтобы получилось так?»

Павел Вербняк

- Да.

Ася Барышева

- «Что я еще не сделал, чтобы получилось вот так? А как мне использовать вот эти возможности, чтобы у меня получилось - как я хочу?» Просто заменять вопрос: «У меня это не получится», тем что...

Павел Вербняк

- Качество вопросов определяет качество жизни.

Юлия Коршунова

- «И что я могу уже сделать даже на этой неделе и завтра?»

Ася Барышева

- Что я могу сделать сейчас, чтобы потихоньку.

Юлия Коршунова

- Чтобы начать.

Ася Барышева

- Да, и если в этой парадигме живешь, то, действительно, оказывается, что всё, раз, и не сложно.

Юлия Коршунова

- Да. Ну, и если задача, соответственно, большая, кажется просто невыполнимой, необходимо её просто поделить на большинство мелких задач и, соответственно, начать уже с этого.

Ася Барышева

- Да, согласна.

Юлия Коршунова

- Это намного проще воспринимать даже для самого себя, чем, когда у тебя огромный проект, и как это все делать, как это все организовать.

Павел Вербняк

- Вы, Ася, сегодня упомянули важность фокусировки, важность дисциплины и настойчивости. И с Юлей мы общались ещё до эфира по этому поводу. Почему это так важно? Почему нельзя делать несколько дел? Почему нельзя, или это можно? Вот ваша точка зрения. Или нужно фокусироваться на одном деле, стать экспертом в этом, в одном направлении?

Юлия Коршунова

- Это моя больная тема.

Ася Барышева

- Мне так кажется, что, скорее, надо делать то, что хочется. И в этом смысле можно иногда не делать то, что у тебя запланировано.

Павел Вербняк

- Угу.

Ася Барышева

- И вообще пойти за рамки. С другой стороны, конечно, тебе надо делать какую-то постоянную работу. Ты не можешь вырыть большую яму тем, что один раз лопатой взмахнуть. Ну, тебе надо несколько раз вскопать. Ты не можешь научиться кататься на велосипеде, если ты один раз сядешь и упадешь. Тебе надо 20 раз упасть с него, 21 раз - ты поедешь. Потом еще покататься. Вот это важно. Поэтому по 20 раз надо делать что-то.

Павел Вербняк

- Ну, мне очень понравилась аналогия с лопатой и с ямой. Я часто привожу на своих мероприятиях именно такую, чтобы образно представление иметь вообще о жизни, о преуспевании. Тоже, тех людей, кого я анализирую, изучаю и беру интервью, часто упоминают именно фокусировку, концентрацию на важных делах. «Что я могу сделать наилучшим образом, эффективнее прямо сейчас? Как я могу использовать время прямо сейчас наилучшим образом?» И вот эта аналогия, если образно не с лопатой, а уже с топором. Если, например, у нас есть топор и перед нами большой лес, большое количество деревьев. Но деревья – это своеобразные такие возможности, которые мы можем брать и использовать. Но у нас есть топор и возможность, один раз нанести удар в течение дня. Если мы выберем дерево, определенное место в дереве, даже независимо, какое оно будет: большое, старое, широкое. Нанося один удар, через какое-то время дерево упадет. Это может быть месяц, год, десять лет или двадцать. Но если мы будем наносить удар в разные места одного даже дерева, либо по разным деревьям, то, сколько бы сил мы не использовали, деревья не упадут, наши возможности тоже не будут реализованы.

Ася Барышева

- Да, согласна.

Павел Вербняк

- Как вы думаете?

Юлия Коршунова

- Вы знаете, я недавно узнала, что я, оказывается, иррационал. А иррационалы, они берутся за кучу дел одновременно. И, в принципе, так получается, что они в них преуспевают. Есть люди, даже возьмем Ричарда Брэнсона, посмотрите, сколько у него бизнесов в самых различных областях. От авиалиний, ж/д компаний до звукозаписывающей компании. И он везде, его компании везде лидеры, можно сказать, да. Virgin. Соответственно, значит, есть какие-то рычаги, и можно быть успешным в нескольких областях, в нескольких сферах. Та же самая Ирина Хакамада, она тоже успешна была и как политик, и как тренер, как писатель.

Ася Барышева

- Ну, да. Мне кажется, что если, наверное, к метафоре про деревья добавить, что тебе очень хочется, очень важно это дерево свалить, да, должно быть. Что, действительно, надо тогда сконцентрироваться на этом. И тогда, действительно, каждый день ты вот именно...

Юлия Коршунова

- Да, главное – делать. Цель.

Павел Вербняк

- Да, это именно, один удар в день, одно действие в день…

Юлия Коршунова

- Да! Пусть это будет разбросано по нескольким сферам, но ты должен…

Павел Вербняк

- …которое может приводить меня к моим задачам.

Ася Барышева

- К задачам, да. И у тебя может быть, ты еще плывешь через реку, потом делаешь, учишься еще пироги печь, да. Но каждое действие, оно очень целенаправленное, направлено на то, что тебе важно, что ты считаешь нужным.

Юлия Коршунова

- Да, еще важно быть текучим, скажем так. И подстраиваться под обстоятельства.

Павел Вербняк

- Угу, гибким.

Юлия Коршунова

- То есть если в какой-то момент задача или проект тебе уже становится менее важным, то без сожаления его закрывать. Не важно, сколько ты на него потратил времени. И сосредотачиваться уже на самых важных вещах.

Павел Вербняк

- Ну, даже то, что мы сегодня обсуждаем, подводя итоги моих лет изучения людей, кто достигает больших результатов. Это в первую очередь то, что вы упомянули – ясное представление: что я хочу в своей профессиональной деятельности, в своей личной жизни, во всех основных областях жизни. И когда мы будем иметь представление, конкретные задачи и цели, об этом тоже много можно говорить. Есть параметры, которые определяют цель, двенадцать шагов. Будет появляться и понимание: что я могу сделать? Именно приоритеты будут правильно расставляться: эти возможности приведут меня к цели? Если нет, то они, как правило, отдаляют. И когда мы конкретно понимаем: что я хочу? Расстановка приоритетов происходит сама собой, естественным образом.

Ася Барышева

- Здесь, да, не так всё просто. Потому что получается, например, как люди говорят: «Я хочу много денег». Потом оказывается, в четыре часа надо вставать, читать по две книжки в неделю, потом встречаться с десятью людьми. Потом все тебя посылают, говорят: «Нет, ничего не получится у тебя», все это выслушивать. Люди говорят: «Нет, а это я не хочу. Вторую часть отмените, пожалуйста». То есть вопрос всегда связан с тем, что если ты чего-то хочешь, то обязательно, как это: любишь кататься – люби и саночки возить.

Юлия Коршунова

- Да, люби и саночки возить.

Ася Барышева

- То есть к любому катанию всегда какие-то хвосты есть. Это тоже надо понимать, что ты выбираешь.

Павел Вербняк

- Спасибо! Ну, еще раз напомню, что сегодня с нами интереснейшие гостьи – Ася Барышева, бизнес тренер, консультант, эксперт по продажам, и Юлия Коршунова, директор агентства веб-разработок «Дельмар». Я, Павел Вербняк. И у нас заканчивается уже время, и хотелось бы просто, наверное, какие-то напутственные слова сказать, именно от вас. Что-то, может быть, хотите сказать тем людям, кто тоже хочет преуспеть в жизни, но не знает, с чего начать? Что ему следует делать? Может быть, вы, именно руководствуясь своим опытом, своими знаниями, можете сказать тому человеку, кто слушает нас, может быть, 20-летнему, или 30-летнему, или 50-летнему?

Юлия Коршунова

- Я хочу сказать коротко. Я хочу пожелать девушкам, которые занимаются бизнесом, всегда оставаться женственными, мягкими и радовать этот мир своей красотой.

Павел Вербняк

- Своим присутствием.

Юлия Коршунова

- А не своими достижениями, да.

Ася Барышева

- Да.

Юлия Коршунова

- Да, спасибо!

Ася Барышева

- А мне, наверное, хочется пожелать, чтобы любая цель, она связана с какими-то преодолениями страхов. Что бояться, но всё равно делать то, что тебе хочется.

Павел Вербняк

- Идти навстречу.

Ася Барышева

- Что всё равно страшно. А не страшно.

Павел Вербняк

- Здорово.

Ася Барышева

- Дружить со своими страхами, вот так, наверное.

Павел Вербняк

- Очень хорошо! Мне понравилось, как мы с вами пообщались. Спасибо большое за ваши рекомендации, за ваш опыт, за ваши знания, за то, что вы делаете.

Ася Барышева

- Спасибо!

Юлия Коршунова

- Спасибо большое!

Павел Вербняк

- Еще раз желаю нашим уважаемым слушателям успехов, достижения больших результатов. Учиться у таких же людей, которые сегодня присутствуют – это Юля, Ася и другие у нас великолепные гости. Желаю вам так же больших-больших достижений.

Ася Барышева

- Павел, спасибо большое! Слушатели, к сожалению, не видят того выражения заинтересованности, которое у вас есть, это прекрасно. Спасибо большое за такой интерес!

Павел Вербняк

- Мне всегда приятно общаться с такими людьми. Я многое приобретаю. Любое общение с такими людьми достигает значительных успехов. Меня восхищает, очень заряжает, добавляет какой-то кирпичик в мое мировоззрение, в мою картину мира.

Юлия Коршунова

- Да, благодарю, Павел, за приглашение. Было очень интересно.

Павел Вербняк

- Еще раз большое спасибо вам. С вами были Ася Барышева, Юлия Коршунова и я, Павел Вербняк. Успехов вам!